Как фотографировать в пасмурную погоду – ?

Содержание

Как фотографировать в плохую погоду

Чем холоднее становится на улице, тем меньше солнечных дней, и желание снимать на открытом воздухе у многих любителей фотографии начинает пропадать. Но пасмурные или облачные дни – это не повод далеко откладывать свою фотокамеру. Съемка в плохую погоду может быть не менее успешной, чем фотографирование в безоблачный, яркий солнечный день. Зимой и осенью погодные условия очень разнообразные и природа предоставляет фотографу огромные возможности для создания действительно интересных, уникальных кадров.

Плюсы и минусы съемки в плохую погоду

С точки зрения проведения фотосъемки, в пасмурной или туманной погоде есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. Начнем с положительных аспектов. Во-первых, облачная, пасмурная погода – это возможность получить мягкий, рассеянный свет, который проходит через облака. Именно такого освещения многие фотографы пытаются добиться в студийных условиях. При съемке в плохую погоду Вам не потребуется софтбокс, в таких условиях очень выгодно снимать портреты, в том числе крупным планом.

ФР 50 мм, F4.5, ISO 200, 1/8000c

Во-вторых, четко прорисованные облака создают красивое небо с драматическим эффектом, что является прекрасным подспорьем для создания эффектных пейзажных фотографий. Многие профессиональные фотографы-пейзажисты специально просматривают прогнозы погоды, чтобы снимать именно в таких сложных и непредсказуемых погодных условиях. Во всяком случае, это гораздо лучше скучного безоблачного неба. В-третьих, отсутствие жесткого света в виде прямых солнечных лучей открывает Вам возможность менять ракурс и планы съемки по собственному усмотрению, совершено не заботясь о положении солнца на небосклоне. Наконец, съемка в плохую погоду позволяет применять самые разнообразные фильтры для получения интересных эффектов.

Разумеется, у плохой погоды есть и свои недостатки или сложности. В первую очередь, сложные погодные условия потребуют от Вас гораздо большего внимания к настройкам фотоаппарата. В частности, нужно найти оптимальный баланс между достаточным количеством света и получением нужной резкости, используя более длительную выдержку. Во-вторых, из-за недостатка света желательно в пасмурную или облачную погоду использовать светосильную оптику. Если такого объектива у Вас нет в распоряжении (хотя бы с диафрагмой f/1,8 – f/4,0), то стоит потратить средства на его покупку.

В-третьих, в сложных условиях съемки, вероятно, потребуется использовать более высокие значения чувствительности ISO (400 – 800 единиц), что повлечет за собой неизбежное увеличение шумов на фотографии. Так что на обработку снимков может уйти гораздо больше времени и труда. Чтобы поймать в объектив нужное количество света и при этом исключить шевеленку, лучше отправляться на съемку в плохую погоду со штативом. Штатив – это желательный атрибут съемки в плохую погоду, хотя и не обязательный.

ФР 28 мм, F10, ISO 200, 1/400c

Не стоит забывать и о защите собственного фотооборудования во время дождя, тумана или снегопада, ведь цифровые камеры очень чувствительны к воде и конденсату. Решить проблему влаги поможет обычный полиэтиленовый пакет или пленка, в которой можно вырезать небольшое отверстие для объектива. Также для этих случаев сегодня продаются специальные защитные футляры/чехлы. Как показывает практика, использование бленды целесообразно не только в солнечный день (для защиты от бликов), но и в пасмурную погоду, чтобы предотвратить появление капель воды на линзе объектива.

Кстати, одежда самого фотографа должна спасать его от дождя – здесь каждый выкручивается как может, но в большинстве случаев приходится надевать резиновые сапоги, плащ или дождевик. Помимо всего прочего, в холодную, сырую погоду батарейки в камере разряжаются куда быстрее, чем в обычные солнечные дни. Поэтому имейте при себе дополнительный набор батареек, причем их оптимально держать в каком-либо теплом месте (например, во внутреннем кармане).

Особенности съемки в плохую погоду

В пасмурный день на улице довольно темно и серо, тем не менее, солнечный свет все же пробивается через облака. И задача фотографа состоит в том, чтобы поймать нужное количество света для создания качественного снимка. Тут действует простое правило: чем дольше закрывается затвор фотоаппарата, тем больше света попадет на матрицу. В то же время при слишком длительной выдержке объекты в кадре могут получиться размытыми. Поэтому при съемке в пасмурную или облачную погоду лучше всего использовать длинную выдержку в районе 1/40 — 1/60 секунды. Выдержка от 1/60 секунды даст Вам возможность более четко зафиксировать движение ручейка воды, падающих листьев или капель дождя. Фотографировать рекомендуется в ручном режиме, чтобы избежать ошибок экспозиции, иногда совершаемых автоматикой камеры. Применение светосильной оптики несколько облегчает Вам задачу и позволяет, в частности, фотографировать на более короткой выдержке с ISO, установленным на минимальных значениях.

ФР 28 мм, F8, ISO 100, 1/320c

В плохую погоду, когда на улице туман или дождь, все цвета в кадре кажутся блеклыми и маловыразительными. Чтобы как-то оживить снимок, можно поместить в центр кадра какой-либо яркий объект. Или использовать яркий, живой фон. Например, зеленая листва, помещенная в центр кадра, может немного компенсировать недостаток солнечного света. В качестве таких ярких объектов могут выступать элементы одежды или часть зданий – все, что своим цветом хоть как-то выделяется в серый, пасмурный день. Кстати, хороший сюжет для съемки в плохую погоду – мокрые листья на деревьях, мокрая трава или цветы сразу после дождя.

Также можно задействовать разнообразные светофильтры. Например, очень пригодится поляризационный фильтр, который в пасмурную погоду поможет сделать цвета на фото более живыми и контрастными. Вдобавок, он придаст цветам более теплый оттенок. Единственное, на что нужно обратить внимание, при использовании поляризационного фильтра следует увеличить экспозицию на один – два шага. Из других светофильтров в плохую погоду можно использовать нейтральный фильтр. С его помощью можно создать на фото художественные облака — с длинной выдержкой нейтральный фильтр поможет размыть их движение. Для этого потребуется только надежный, устойчивый штатив и увеличение экспозиции на несколько шагов в зависимости от плотности фильтра и конкретных условий съемки.

Плохая погода хороша тем, что можно создать фото с оригинальными драматическими деталями или выразительными объектами. Это может быть хмурое, грозовое небо,  отражения в лужах или хорошо прорисованные, четкие ветки деревьев. Самые красивые снимки Вы можете получить, если поймаете пробивающиеся сквозь свинцовые тучи маленькие лучики солнца. Очень интересно в кадре выглядят разнообразные мокрые поверхности, которые обладают глубоким, насыщенным цветом. Это касается мокрого асфальта, стволов деревьев, мокрой травы и автомобилей. Все эти объекты становятся очень выразительными после дождя.

Место съемки лучше определить заранее. Желательно, чтобы это было открытое пространство, где будет присутствовать больше солнечного света. Но также для съемки в плохую погоду подходят и густые леса, и реки с водопадами, и городские улицы. В частности, в дождь можно попробовать поснимать в ночном городе, где имеется множество разноцветных огней. В кадре можно получить очень интересные отражения света, особенно если снимать на уровне земли. Кроме того, мокрые пустынные улицы сами по себе могут выглядеть очень драматично.

ФР 50 мм, F10, ISO 200, 1/400c

Профессиональные фотографы-пейзажисты прекрасно знают, что самые впечатляющие кадры можно получить сразу после дождя или грозы. Иногда даже в дождливую погоду небо немного проясняется, появляется небольшой разрыв в облаках, через которых просачиваются солнечные лучи. Сами же облака окрашиваются в необычные цвета. Будьте наготове, этого момента действительно стоит дождаться, чтобы снять по-настоящему уникальные кадры.

Вообще, можно рекомендовать любителям фотографии почаще снимать именно после дождя. В этот момент все окружающие предметы на улице приобретают насыщенный блеск, что обеспечивает очень живописную картину. Если же погода совершенно не располагает к ярким, выразительным кадрам, общая атмосфера получается довольно скучной, то переключите свое внимание на фотографирование деталей крупным планом. Это могут быть животные, листья, напитки – все что Вашей душе угодно. Плохая погода является неплохим поводом заняться макросъемкой. Капли на листьях и цветах придают снимку удивительную красоту.

Пасмурный день – это не время для съемки в автоматическом режиме. Старайтесь задействовать все технические возможности Вашей камеры, экспериментируя с ручными настройками. Это позволит передать на снимках особое настроение пасмурной погоды. Чтобы правильно показать в кадре движение воды, используйте не только длинные выдержки, но и несколько вариантов точек фокусировки. Снимая в хмурую, серую погоду, старайтесь играть на контрастах.

Кстати, иногда вместо того, чтобы охотиться за цветными, яркими объектами, имеет смысл переориентироваться на черно-белые, монохромные фотоизображения, которые при грамотной подаче смогут наиболее полно передать атмосферу дня. Если Вы фотографируете в сильный туман, то воспользуйтесь короткофокусными объективами и результат превзойдет все Ваши ожидания. Облачная, туманная погода – неплохое подспорье для съемки портретов, которые в этом случае будут отличаться мягкостью.

Итак, для истинного любителя фотографии плохой погоды просто не существует. В дождливую, облачную погоду благодаря мягкому, рассеянному освещению всегда  можно найти интересные сюжеты для съемки. Нужно только более внимательно подходить к выбору экспозиции и других параметров съемки, грамотно использовать имеющееся освещение и экспериментировать с ракурсами. Результат не заставит себя ждать, и Вы убедитесь, что и в плохую погоду можно получать красивые, неповторимые кадры.

www.fotokomok.ru

советы по улучшению качества пейзажа

Традиционное представление о пейзажной фотосъемке чаще всего сводится к тому, что снимать природу нужно на закате или рассвете, а все остальное время для этого не пригодно. Днем свет слишком жесткий и плоский, что делает занятие пейзажем непривлекательным. И даже в режимное время небо может быть плотно затянуто облаками, в таком случае обычно говорят «нет света», подразумевая, что камеру при этом можно не доставать. К счастью, погодные условия, которые принято называть «плохими» далеко не всегда являются таковыми для пейзажного фотографа. Более того, некоторые сюжеты возможно снять только в «плохую» погоду. Об этом и пойдет речь ниже в этой статье.

Форма и фактура в сумерках

В одном из прошлых материалов я рассказывал об удивительной способности сумеречного света создавать спокойное, лирическое, порой мистическое настроение в кадре. Безусловно, огромную роль в этом играют теплые краски, появляющиеся в небе незадолго до восхода солнца. Однако и в пасмурное, хмурое утро сумеречный свет может создать хороший антураж для некоторых кадров.

Удачным вариантом может быть выбор сюжета с фактурным передним планом, мимо которого нельзя пройти мимо, который хочется долго разглядывать. Например, камни или скалы с интересной текстурой, фактурой или рисунком из трещин и выщербин. Также это могут быть элементы пейзажа, имеющие особую выразительную и интересную форму: деревья, ветки, пни, коряги. Такие сюжеты стоит делать лаконичными, композиционно выстраивая кадр так, чтобы главным был именно выбранный объект, а все остальные элементы кадра только подыгрывали и не вступали в конфликт с основным «персонажем». Также очень атмосферными могут получаться морские сюжеты, в которых помимо выразительного переднего плана дополнительное настроение создает размытие волн длинной выдержкой в туманную дымку или рисунки водной пены на песке или гальке.

Интимный пейзаж

Еще один тип пейзажных сюжетов, для которого можно выгодно использовать пасмурный день, называется интимным пейзажем. В фотографиях такого типа основной акцент делается на необычную форму, ритм, фактуру, смысловой и визуальный контраст, взаимное расположение элементов пейзажа. В отличие от классического видового пейзажа, для интимного пейзажа характерно отсутствие в кадре горизонта и неба, следовательно, зависимость от необычных погодных условий в такой ситуации сведена к минимуму. Наоборот, мягкий рассеянный свет пасмурного дня лучше всего покажет мельчайшие детали, а за эстетическую и настроенческую составляющие целиком и полностью будет отвечать сюжет сам по себе.

Реки и водопады

Если для сюжетов описанных выше отсутствие классического закатного или рассветного света мы пытались как-то компенсировать выбором главных элементов, которые сами по себе создают атмосферу в кадре, то для фотосъемки горных ручьев, рек и водопадов прямой солнечный свет наоборот может стать серьезной помехой. Ведь солнечные лучи, отражаясь от водной поверхности, создают яркие блики и делают перепад яркости внутри кадра очень высоким. В пасмурный день все эти сложности исчезают, и мы получаем условия, идеальные для фотосъемки воды. Плюс ко всему, в пасмурный день всегда заметно темнее, чем при «хорошей» погоде, так как плотные облака задерживают часть света. Это опять же играет нам на руку, так как для небольшого размытия движущихся потоков воды используется относительно длинная выдержка порядка 1 – 1/15 секунды (в зависимости от скорости движения потока и нужной степени размытия). Также неплохой идеей будет использование при съемке поляризационного фильтра, который еще сильнее уменьшит поток света, а также может проявить детали под водой и убрать блики с листвы деревьев и камней, сделав их более насыщенными и четкими.

Графика и минимализм в тумане

Плотный туман, зачастую с моросящим дождем или снегом, скрывающий солнце и не пропускающий какие-либо краски на рассвете или закате, тоже относится к плохой погоде, в привычном ее понимании. Однако такие условия могут подарить фотографу интересные, таинственные, с особой атмосферой кадры. В лесу туман отлично разделяет планы, в кадре появляется объем и сказочная атмосфера. Линии веток и стволов деревьев становятся более выразительными, что помогает искать лаконичные и графические сюжеты. В горах туман (или низкие облака) и вовсе преображает до неузнавания, казалось бы, знакомую местность. Какие-то объекты, сливавшиеся ранее с задним планом, вдруг обретают форму. Где-то вдалеке появляются смутные полунамеки на присутствие в пейзаже волшебных жителей.

Туман скрывает многие детали окружающего пейзажа, создавая при этом практически идеальный чистый лист для выстраивания минималистических сюжетов. И не беда, если во время съемки немного моросит дождь. Главное не забывать протирать объектив и корпус сухими салфетками и прятать фотоаппарат в кофр во время переходов с места на место.

Абстракции и детали

Еще один тип сюжетов, где зачастую в кадр не включается горизонт и небо – это выделение в окружающем пейзаже отдельных интересных деталей или поиск абстрактных фотографий.

Практически на любой пейзажной локации нас окружают на первый взгляд не очень заметные детали, которые в видовых (широкоугольных) кадрах зачастую теряются и не бросаются зрителю в глаза. Однако если не забывать обращать свое внимание на эти элементы, их можно использовать для простых, но в то же время, красноречивых снимков. Одинокое дерево в окружении мертвых камней; далекий водопад, разбивающийся о неприступные скалы; контрастные и замысловатые линии берега, на фоне отражающей небо воды. Такие сюжеты помимо привлекательной эстетической составляющей часто имеют и символический смысл, который, безусловно, играет только на руку фотографии.

Еще более интересная в творческом смысле разновидность выделения отдельных деталей является фотосъемка абстрактных сюжетов, где основной акцент делается не на конкретных элементах пейзажа, а на сочетании линий, форм, цветовых пятен и текстур. В таких кадрах зрителю трудно понять реальный размер объектов, на этом во многом и основывается магия таких снимков.

Заключение

Пейзажная фотография очень разнообразна и, как было показано выше, даже в «плохую» погоду можно не спешить прятать камеру в кофр. Безусловно, не имея в помощниках выразительного света, зачастую полностью создающего атмосферу в кадре, эффективность съемки, то есть, количество найденных удачных кадров, будет не такой высокой. Тем не менее, найти достойный сюжет для съемки можно практически в любых погодных условиях, даже в дождь и снегопад. Главное подходить к съемке творчески, быть открытым тем возможностям, которые дает именно эта локация именно в этот конкретный момент. В самом крайнем случае, пасмурный день можно использовать, чтобы медленно и без спешки прогуляться по выбранному месту, оглядеться, присмотреть локации, сделать эскизные кадры с тем, чтобы лучше прочувствовать пейзаж и затем вернуться сюда в более благоприятных условиях и снять атмосферную и вдохновляющую фотографию.

prophotos.ru

Настройки фотоаппарата для съемки на улице: важные советы

Здравствуйте, фотолюбители! С вами на связи, Тимур Мустаев. Где вы предпочитаете фотографировать? На улице или же там, где есть только искусственный свет? Сегодняшний урок будет полностью посвящен именно улице и специфике ее условий.

В предыдущих статьях мы рассматривали как фотографировать в помещении без вспышки и фотографирование со вспышкой в помещении. Сегодня на этом останавливаться не будем.

Переходя к новым внешним обстоятельствам, закономерно приходится выставлять другие параметры на камере. Чтобы у вас получались отменные фотографии, я расскажу пару секретов о том, какие нужны настройки фотоаппарата для съемки на улице.

Уличная съемка: прогноз погоды

Не вдаваясь в подробности всех природных явлений, можно говорить о двух типах погоды, которые мы можем наблюдать днем, — это ясное солнце и значительная облачность. Это как две противоположности, две крайности, определяющие поведение фотографа: снимать или нет, а если снимать, то какие настройки?

Съемка на улице отличается непредсказуемостью. За это ее многие не любят, ведь нужно подстраиваться. Да, это вам не оборудованная всевозможными световыми источниками студия! Здесь точно не знаешь, что тебя ждет дальше, но все же есть плюсы: можно наткнуться на удивительный естественный свет.

К тому же, если вы не умеете работать со студийным светом, на улице ничего самостоятельно выставлять не придется.

Помимо выбора сюжета и воплощения определенной идеи, снимаете вы пейзаж или людей, может быть, животных, нужно определиться с настройками фототехники. В солнечный день это обычно:

  1. Съемка желательно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
  2. ИСО минимальное – 100 или ниже (если поддерживает ваш фотоаппарат).
  3. Диафрагма (f) закрыта, то есть значение большое. Это необходимо, чтобы не повредить оптику на солнце и чтобы лучи не засвечивали кадр. Рекомендуют ставить f от 10. Но чтобы снимать портрет, такая диафрагма может не подойти, ведь в зону видимости попадет не только персонаж, но и все вокруг. Добиться минимальной глубины резкости можно малым f и очень короткой выдержкой.
  4. Выдержка может доходить и до тысячных секунды. Так вы опять же выровняете экспозицию. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, выдержка выставится самостоятельно.
  5. Баланс белого “солнечный день” или 5200—6000 по Кельвину. Ручной режим имеет неоспоримое достоинство, но работает только в руках знающего человека. Смело используйте его, если можете точно оценить, какая цветопередача в реальности и какая вас устроит на снимке.
  6. Не фотографируйте против солнца. Объект должен быть хорошо освещен, а не загораживать солнечный свет. Только если вы не хотите снять черный силуэт. Против солнца снимать можно, но только с компенсацией в виде вспышки.
  7. Желательно фотографировать в тени. При попадании прямых солнечных лучей, например, на лицо, образуются жесткие тени, а также объект съемки жмурится от солнца.
  8. Самое время использовать светофильтры! Например, нейтрально-серые и поляризационные, которые уменьшают поступление света в камеру, также убирают блики и очерчивают небо. Я постоянно использую поляризационный, если снимаю днем.

Что же нас ждет в пасмурную погоду? Настройки совершенно иные:

  • Съемка желательно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
  • ИСО от 100 и выше. Света становится меньше, а значит, пора повышать чувствительность камеры. Слишком не увлекайтесь, так как в некоторых фотоаппаратах 800 – это показатель, при котором уже появляются признаки зашумленности изображения. Мой вам совет, ISO меняйте в последнюю очередь, если понимаете, что света совсем не хватает!
  • Диафрагма (f) открыта. Необязательно максимально, но значение 10 и выше, которое вполне адекватно при солнце, здесь слишком высокое. На практике я часто использую f 7,1. Ну здесь тоже важно знать, чего вы хотите добиться. Если снимаете портрет, то диафрагму можно открыть на 2,8 или 3,5 (если ваш объектив поддерживает).
  • Выдержка тоже короткая, но не более 1/200, 1/400. В противном случае освещенность будет низкой. Опять же, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то здесь можно не беспокоиться, фотокамера настроит сама. Самое главное, чтобы не было длиннее 1/60 с. (не было 1/30, 1/15 и так далее). При таких значениях съемки с рук, фотографии получаются не четкими.
  • Баланс белого “облачно”, “тень” или от 6000 по Кельвину.

Любой профессионал фотодела должен позаботиться об условиях съемки. В ситуации, если это не помещение, нужно следить за погодой: защищать и себя, и технику от перегрева или осадков. В помощь вам кепки, очки, зонтики, дождевики и т.д.

Фотография в разное время года

В этой части статьи мы рассмотрим зиму и осень. На мой взгляд, их можно назвать если не самыми сложными, то приближенными к этому обстоятельствами фотосъемки.

Лето – благодатное время, когда можно и с освещением поиграть, и максимально цвета использовать, изучить их сочетание в природе, и четко увидеть проявление контрастов и т.п.

Можно легко делать выразительные и атмосферные снимки, например, подчеркнуть романтический образ на закате, отразить печаль и тихую грусть в пасмурную погоду, а когда светит яркое солнце, то и счастливые моменты несложно показать.

Итак, в чем же сложность фотографировать осенью? Прежде всего, это обилие красок, особенно желтых оттенков. Здесь основное правило – соответственно настроить баланс белого на камере.

Скорей всего, авто здесь не справится и лучше использовать ручную настройку. Для того чтобы желтизна не покрывала весь кадр, от этого цвета следует уходить в противоположную сторону – ближе к синему. Это гармонизирует цвета на итоговой картинке.

Баланс регулируется либо сразу на фотоаппарате, либо в постобработке, при условии, что вы снимаете в формате RAW.

Совет. Желательно, всегда фотографируйте в формате RAW, это поможет вам в пост обработке. Я всегда фотографирую в RAW+JPEG высокого качества. JPEG удобно просматривать, отсеивая при этом не нужные кадры, тем самым удаляя и ненужные RAW.

Еще одним вариантом работы с фото в осеннее время является изменение стиля Picture Control (на Nikon) или Picture Style (на Canon).

Не рекомендую выбирать насыщенный, тем более если снимаете портрет на фоне желтых деревьев и листвы. Пусть это будет нейтральный или стандарт. Цвета могут получиться блеклыми, слегка приглушенными, но это нестрашно, их избирательно можно повысить в фоторедакторе.

Теперь рассмотрим фотографирование зимой. Выделим несколько важных моментов:

  • Повсюду dас на улице будет окружать снег. Помните, он белого цвета! Малейший перекос в цветопередаче сделает все серым, желтым и т.д. Баланс белого выставляйте внимательно, желательно вручную, а также избегайте участков с “неэстетичными” сугробами.
  • Белые снега нужно чем-то разбавлять, то есть создавать яркие акценты: цветные дома, разноцветная одежда модели. Красиво смотрятся горы и их снежные верхушки, если вы являетесь поклонником пейзажа. Зимой освещенные горные склоны интересно выглядят и в черно-белой гамме.
  • Несмотря на то что летом солнце наиболее активно и может создавать чрезмерные для восприятия фотоаппарата контрасты, в зимнее время возможен тот же эффект. Снежная поверхность и кристаллы льда – сильный отражатель света. Как вы помните, яркие лучи вредны оптике, поэтому выставляйте диафрагму среднего значения. Еще могу посоветовать не снимать при солнце и против него. Это в принципе справедливо в любое время года – ищите менее жесткие контрасты, иначе недо- или пересветов не избежать.

На этом и все, дорогие мои читатели. Это основные советы съемки на улице. Идеальных настроек не существует, все настраивается на месте. С самой сутью я с вами поделился и надеюсь донес до вас основную мысль, а все остальное, только практикуясь.

Могу еще посоветовать два незаменимых помощника, это два отличных курса. Первый, все подробности о цифровом фотоаппарате «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА» и второй, правильная обработка сделанных фотографий, в мощном редакторе Lightroom, «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа». Эти курсы, должны быть у каждого начинающего фотографа!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотоаппарата зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотоаппарата зеркального CANON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

До свидания, читатели! До новых встреч! Делитесь с друзьями и подписывайтесь на обновления, и вы будите первыми в курсе всех важных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

пасмурная погода — Российское фото

Природа не всегда балует нас при съемке, и повлиять на это мы никак не можем. Бытует мнение, особенно среди начинающих фотографов, что, если рассвет или закат не расцветил всеми красками небо, то съемка не задалась. О том, правда ли это, рассказывает автор колонки о пейзажной фотографии, участник Russian Photo club, Дмитрий Питенин.

Скажу прямо — можно снимать при любых условиях, только нужно поискать подходящие сюжеты. Многие фотографии — наоборот, выигрывают при съемке в пасмурную погоду. Часто среди друзей при обсуждении, выезжать на съемку или нет, приходится слышать фразу: «Света не будет, зачем туда ехать?». Долой упаднические настроения!

Помимо того что под любую погоду можно найти сюжет, так еще и сама природа зачастую непредсказуема, и в нужный момент условия могу измениться — проглянет солнце и осветит нужный объект, пойдут крупные хлопья снега, наступающий дождь даст «задник» для сюжета, от влажности поднимется туман…

Перечислять можно очень долго, но про все эти ситуации поговорим позже. Если есть возможность — всегда надо ехать. Даже если сюжет не найдется, вы все равно дали природе шанс.

Сейчас зима, часто пасмурно или идет снег, поэтому и начну с актуальных условий.

Пасмурная погода

Первое, что стоит отметить: когда нет света — есть цвет.Особенно цвет проявляется в пасмурную погоду после дождя, когда поверхности влажные, их цвет более насыщен и вариативен из-за переотражений. Для многих сюжетов отсутствие направленного света является плюсом, больше подходит свет, рассеянный через плотную облачность. Тяжелые облака часто придают драматичности сюжету. Эти же сюжеты при освещении сразу теряют свою привлекательность. Да, имейте в виду, что при съемке кадров с водой или мокрых объектов стоит попробовать поляризационный фильтр. Часто он позволит сделать кадр более выразительным.

Также, в такую погоду очень интересно снимать городской пейзаж, когда включается освещение, а облака начинают синеть. Получается классический выигрышный контраст теплого и холодного цветов.

Даже пасмурная погода с «молоком», когда на небе отсутствует фактура облаков, просто равномерное и бесформенное затянутое небо, тоже можно выигрышно выглядеть на многих сюжетах. Признаюсь, я очень люблю такие сюжеты.

Еще в пасмурную погоду хорошо снимать «закрытые» сюжеты, когда основу играет форма или цвет. В случае пасмурной погоды рисунок свет не направлен, нет теней или цвета, который данному сюжеты были противопоказаны.

Анкета. Об авторе
Имя, фамилия: Дмитрий Питенин.

Веб-сайт: меня можно найти тут, я всегда открыт для общения и интересных предложений

Техника:

  • камера — Canon EOS 5D Mark II;

  • объективы — Canon 17 mm TS-E, Canon 24—70/4 IS, Canon 70—200/4 IS и телеконвертеры Canon 1,4х и 2×3-ей серии; помимо стандартного применения для телеобъектива они также используются для тилт-шифт-объектива;

  • фильтры — поляризационный (при необходимости также и защитный), системные фильтры Lee — три градиентных и три нейтральной плотности;

  • штатив — основной Gitzo Systematic 5-ой серии + голова Photoclam Pro Gold V и Benro C-269 + B-1 для условий, когда очень важен вес оборудования;

  • а также бессчетное количество флешек и аккумуляторов и пульт для дистанционного спуска затвора.

Выставки, награды, достижения:

2012 год:

  • конкурс «Золотая черепаха» — полуфиналист;

  • конкурс IFPC 2012–2013, организованный компанией Kenko Tokina, — специальный приз;

  • передача «Ценный кадр» — приглашенный участник;

2013 год:

  • международный фотоконкурс «Взгляд иностранца» — победитель в номинации «Ностальгия»;

  • конкурс Sony World Photography Awards — участник выставки в Лондоне;

  • конкурс National Geografic «Дикая природа России» — финалист и участник выставки;

  • конкурс «Золотая черепаха» — полуфиналист;

  • конкурс «Мир глазами «Зенита» — победитель;

2014 год:

  • конкурс Epson «Поймай вдохновение!» — финалист;

  • выставка Галереи классической фотографии «Летний салон — 2014» — участник;

  • Всероссийский фотофестиваль «Окно в мир» — финалист;

  • Всероссийский фотоконкурс «Золотая рамка» — 1-е место в номинации «Природа» и 3-е — в номинации «Мой город»;

  • выставка Галереи классической фотографии «Московский фотографический салон — 2014 (осень)»;

  • конкурс «Путешествуйте дома», 3-е место в номинации «Достопримечательности».

Источник вдохновения: вдохновение я черпаю в порывах ветра, соленых брызгах, шуршании листьев и рассеянном свете. В любом состоянии природы, в любых местах с минимальным вмешательством человека. В городах меня вдохновляют атмосфера старины, грубая кладка стен и бревенчатые срубы, тонкие острия шпилей готических соборов и кружево камня.

Лучший совет: у меня столько советов, что выбрать один чрезвычайно сложно, ведь чтобы получить хорошую фотографию, нужно стечение многих обстоятельств, к которым фотограф должен быть подготовлен и настроен на них реагировать. Свои мысли на эту тему я, возможно, напишу в отдельной статье, сейчас же дам совет по поведению при съемке — быть внимательным к мелочам, не суетиться, а делать все вдумчиво и без лишней задержки.

rosphoto.com

Как снимать зимой? 6 советов и 25 вдохновляющих фотографий — Российское фото

«Мороз и солнце, день чудесный!» Как ни банально, но зимой и в самом деле можно сделать великолепные фотографии, нужно лишь учесть ряд особенностей, присущих именно этому времени года. Ниже представлено несколько советов о том, как лучше снимать в зимний период. Но одно правило, не имеющее прямого отношения к собственно фотосъемке, лучше учесть в самом начале: утепляйтесь! Никакой фотосессии не получится, если вы замерзнете через десять минут или же отморозите пальцы на четвертом—пятом кадре. Так что если вы оделись по сезону, то берите камеру — и вперед!


Следите за техникой


В инструкциях к большинству фотоаппаратов можно прочитать, что съемки на морозе не рекомендуются или вовсе запрещены. На самом деле, если речь не идет об экстремальных морозах, вреда камере вы не причините.

Фото: Вадим Балакин

Однако следует все же следить за ее состоянием: если экран начал работать с задержкой или тем более фокусировка идет существенно медленнее обычного, то стоит прекратить фотосессию. И помните о том, что на морозе аккумулятор разряжается существенно быстрее.

Фото: Dale Keiger

К слову, после возвращения с улицы не доставайте камеру из сумки и не включайте хотя бы несколько часов: дело в том, что иначе из-за резкой смены окружающей температуры образуется конденсат, который может вызвать ряд неприятных последствий для камеры и объективов.


Компенсируйте экспозицию и баланс белого


Чаще всего на мороз с камерой выходят ради ярких снимков с голубым небом и искрящимся снегом. Но вот как раз эта особенность окружающего пейзажа и может сыграть злую шутку: автоматика камеры, стремясь скомпенсировать яркость снега, затемняет весь снимок, а значит, вероятны потери в тенях.

Фото: Tulian

«Лечится» это просто, предварительной поправкой экспозиции в плюс. Главное при этом — не перестараться и не добиться пересвета, так что сверяйтесь с гистограммой.

Фото: Robert Gotthold

С балансом белого ситуация схожа — автоматика ошибается, и это приводит к синеве на снимках, так что корректировка баланса белого необходима (включая последующую точную корректировку, поэтому снимать, как и всегда, лучше в RAW).


Продумывайте съемку в пасмурную погоду


В принципе, о съемке в пасмурную погоду необходимо знать две основных вещи. Во-первых, точно так же компенсируйте экспозицию в плюс. Да, даже если день пасмурный, для камеры снег все равно остается слишком ярким объектом, который она будет стремиться затенить.

Фото: Marc Adamus

Во-вторых, не стоит пытаться в пасмурную погоду делать съемки сложных объектов: почти наверняка они получатся не самыми удачными.

Фото: Martin Froyda

Будет лучше, если в такую погоду вы остановитесь на лаконичных фотографиях с минимумом объектов или же на сюжетной съемке, непосредственно связанной с такой погодой.


Ищите яркие объекты в кадре


Зима, как известно, тяготеет к монохромности, а значит, на фоне белого (ну или серого) снега выгодно будут выделяться более яркие объекты, особенно если они по-настоящему яркие.

Фото: Ahmet Turan Kural

Насыщенные цвета — красный, зеленый, синий, оранжевый и другие — эффектно выделят объект на снимке и обязательно привлекут внимание. За примерами далеко ходить не надо: ну кто из нас не фотографировал засыпанный снегом куст рябины?


Используйте темное время суток


Зима — тот редкий случай, когда съемки в сумерках могут по эффектности поспорить с дневными фотографиями.

Фото: Joris Kiredjian

Просто нужно выбрать место, где много огней, предпочтительно разноцветных, то есть почти наверняка это будет парк, в котором есть качественная подсветка.

Фото: Julien Fumard

Отражаясь от снега и льда, она создает совершенно чудесную картину, преображая даже пейзажи, которые днем выглядят уныло и непримечательно. А как красив медленно падающий снег в свете фонарей!

Снегопад — не помеха

Кстати о снегопаде: если на улице не метель с намеком на буран, то падающий снег — отнюдь не помеха для отличных кадров, нужно лишь учитывать несколько нюансов.

Фото: Sonia P.

Во-первых, не пользуйтесь вспышкой! Снежинки — это крошечные кристаллы, так что бессистемное отражение света во все стороны вам гарантировано.

Фото: Алексей Клятов

Во-вторых, огромное значение приобретает выдержка, поскольку от нее зависит, как именно на снимке отобразится падающий снег — будет ли это медленное падение (короткая выдержка) или же динамичный полет (длинная выдержка).

Фото: Елена Шумилова

Ну и не забывайте периодически очищать фильтр объектива от налипшего снега, чтобы не обнаружить на снимке совершенно ненужные пятна. Кстати, о снежинках. Взгляните на творчество Сергея Кичигина и почувствуйте заряд вдохновения!

rosphoto.com

Совершенствуем знания • Урок №10. Зимняя фотография. Секреты зимней фотосъемки

Зима – прекрасное и завораживающее взгляд время года, уже стучится в наши двери, а в некоторых регионах уже вовсю властвует. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода, падает снег. На окнах появляются причудливые рисунки. Когда зимой на улице сильный мороз, то сначала даже не хочется выходить из дома. Однако когда идешь по заснеженной улице, а снег под ногами весело скрипит, на сердце становится так радостно!  Начинаются долгие зимние ночи… Как сделать, чтобы эти волшебное и радостное время навсегда остались в нашей памяти?

Существует множество нюансов фотографирования зимой, чтобы ваши фото были содержательными, пропорциональными и красивыми. Удивите ваших друзей и близких яркими запоминающимися кадрами, сделайте ваши зимние снимки незабываемыми с помощью наших несложных советов.

В этом уроке вы также найдете ответы на вопросы, что вы должны сделать, когда выносите ваш теплый фотоаппарат на улицу дабы сделать пару «холодных» снимков и беспокоиться ли о влаге, конденсирующейся из холодного воздуха на теплой поверхности линз или же электронике? 

Рассмотрим все по порядку.

Холодный зимний воздух беспокоит многих фотолюбителей. Изучившие инструкцию своего фотоаппарата, озабочены: ведь в инструкции чётко написано, что их фотокамера не может снимать при отрицательной температуре! Неужели для фотосъёмки при отрицательной температуре воздуха нужны какие-то особенные фотоаппараты? Можно ли обычным фотоаппаратом сделать зимние фотографии?  В чем проблема зимней съемки для вашей фотокамеры? 

Съемка при низких температурах

Основная проблема зимней фотографии заключается в потере заряда аккумулятора — при низких температурах все аккумуляторы теряют заряд. Это одна из главных проблем в сегодняшних цифровых камерах, которые полностью зависят от питания аккумулятора. Поэтому, когда вы берёте камеру и вспышку в холод, вы должны быть готовы к потере заряда. Из личного опыта скажу, что у моей Nikon D90 количество снимков уменьшается при морозе где-то не больше чем на 30%. Поэтому проверьте заряд вашей батареи перед съемкой и, если есть возможность, возьмете с собой запасные аккумуляторы.  

Вторая, и самая опасная для нас проблема — это конденсат.  Образование конденсата очень заметно на линзах объектива. Если линзы объектива или видоискателя запотели – ваше дело плохо! Причина образования конденсата: контакт холодного корпуса камеры и ее элементов с теплым воздухом. Самое плохое, что конденсат образуется не только на поверхности камеры и линзах объектива, он образуется и на электронной начинке камеры… Часто бывает достаточно лишь включить запотевшую камеру и дорогостоящий ремонт вам обеспечен. Поэтому носить камеру нужно или открыто, или в сумке-кофре. Но ни в коем случае не под курткой или полиэтиленовом пакете (!), как вы можете прочесть некоторые советы. 

При этом необходимо учитывать, что при отрицательных температурах вязкость смазки подвижных элементов фотоаппарата увеличивается, так что время пребывания и диапазон температур применения камеры очень ограничены. Если экран начал работать с задержкой или тем более фокусировка идет существенно медленнее обычного, то стоит прекратить фотосессию.

Перед возвращением в теплое помещение спрячьте фотоаппарат (и все дополнительные аксессуары) в сумку. Зайдя в помещение не открывайте фотосумку! Оставьте её в прохладном месте, подальше от нагревательных приборов часа на два для того, чтобы фотосумка со всем содержимым потихоньку нагрелась до значений температуры, близких к комнатной.  Дальше поместите камеру, например, на прохладный подоконник на несколько часов, после этого можно постепенно повышать температуру. Выньте аккумулятор и карту памяти. А вот здесь обертывание холодной камеры в полиэтиленовый пакет играет роль. Конденсан будет образовываться на его поверхности, а не на внутренних и внешних поверхностях камеры. Вы можете защитить тонкую электронику этим путём. 

Третья, меньшая проблема — падающий снег тает на камере. Получившаяся вода от таяния проникает в щели и между кнопок, и может привести к короткому замыканию. При попадании снега на камеру — необходимо просто его сдувать, или сметать кисточкой.  Защищайте объектив. Не забывайте одевать на объектив крышку, использовать бленду или другие средства защиты переднего стекла объектива от осадков. Кроме того, всегда имейте с собой хороший набор для очистки оптики. Кто знает, когда вам может понадобиться очистить стекло от попавших капель или сконденсировавшейся влаги. 

Будьте осторожны при замене оптики. Лучше всего снимать при помощи одного объектива, заранее установленного дома. Если же в процессе зимней фотосессии возникла необходимость замены объектива, будте осторожны. Особенно если на улице идет снег. Избегайте ситуации, когда внутрь камеры может попасть влага и конденсат. Это может привести к фатальным последствиям для вашего фотоаппарата. Как вариант, при совсем неблагоприятных условиях, возьмите с собой большой полиэтиленовый пакет и спрятав в нем камеру от осадков, произведите замену. Кроме того — следите за ветром, чтобы он не занес снег или осадки внутрь камеры.

И, наконец, совет для тех, кто замерзает. Одевайтесь по погоде, тепло. Хорошие тёплые ботинки. Возьмите термос с тёплым бульоном (не кофе или алкоголь — они не способны поддержать теплоту вашего тела! Скорее наоборот!). Вы нуждаетесь в толстых перчатках, но они неудобны, когда дело доходит до нажима маленьких кнопок на вашей камере. Поищите перчатки в магазинах для спортсменов или альпинистов, у которых есть кончики пальцев или рукавицы, которые могут быть сделаны так, чтобы вы могли быстро использовать свои голые пальцы.

С этими простейшими мерами предосторожности и советами вы сможете делать прекрасные зимние фотографии своей фотокамерой. Зима предоставляет исключительные возможности для изумительных ландшавтов, благодаря своему кристально чистому воздуху.

Теперь рассмотрим техническую сторону самого процесса фотографирования.

 

Зима — самое темное время года и не часто радует фотографа полноценным освещением. Однако только зиме присуща особая свежесть, разнообразие и уникальность цветовой палитры. Чтобы осуществить фотосъемку при наилучшем освещении, вам, вполне возможно, придется встать пораньше, выйти из дома еще до восхода солнца и провести за работой целый день до заката. Сделайте усилие над собой, и вы будете вознаграждены богатым освещением, которое изменяется с каждой секундой. Оденьтесь теплее, если не хотите чтобы ваши «батарейки» сели быстрее, чем аккумулятор камеры. Если вы предпочтете провести лишний час в постели, то для вас есть отличная новость: в зимние месяцы солнце располагается ниже, поэтому вы можете продолжать съемку целый день и получать красивые, хорошо освещенные снимки.

Фотографируем снег

Но чтобы получить снимки свежего, чистого, а главное — нехоженого снега — вам нужно выйти из дома пораньше. Кроме того, если вы не поленитесь выйти до восхода солнца, вы получите уникальную возможность поймать в кадр волшебный свет восхода солнца – контраст теплого, золотого неба и холодного, синеватого снега для потрясающих фото. При этом обязательно удостоверьтесь, что аккумулятор камеры полностью заряжен – в условиях холодной погоды потребляется большое количество энергии.

Ослепительно белое небо и покрытый снегом ландшафт способны воссоздать сверхъестественные, удивительные, светлые снимки в великолепных черно-белых тонах. Вам не нужно стараться поместить в кадр всё – минимума часто вполне достаточно. Используйте оптику со средними значениями зума, для того, чтобы зафиксировать деревья, покрытые снегом крыши, четко очерченные статуи и другие графические элементы в кадре на фоне чистого белого неба. Если на фотографии доминируют белые участки, обязательно проверьте недодержку после тестового снимка (смотрите ниже). Также вы можете воссоздать светлую тональность ваших снимков в Photoshop.

Снимая заснеженные ландшафты или городские пейзажи, старайтесь мыслить оригинально для создания запоминающихся фото. Снег – великолепный пустой холст, идеальный для четких объектов. Потрудитесь найти яркие цвета для особого контраста на чистом снегу. К примеру, выигрышную комбинацию с белым создают красные объекты: телефонные будки, почтовые ящики и дорожные знаки.

Если идет снег, поэкспериментируйте с различными скоростями затвора для всевозможных эффектов. Медленная скорость затвора позволит зафиксировать движение снега, создавая привлекательный «мерцающий» эффект, который часто виден на зимних снимках. Работа в режиме «Приоритет выдержки» позволит быстро использовать различные настройки. Нормальную скорость затвора хорошо использовать в условиях, когда ветра почти нет, в пределах 1/15 сек или медленнее. При сильных порывах ветра подберите более высокую скорость затвора.

Дважды подумайте насчет использования вспышки, когда идет снег. Свет отразится на падающих снежинках, которые находятся ближе к вспышке и, таким образом, возникнет эффект ярких пятен на фото. Этот эффект может использоваться разве что в креативных снимках.

Зима – это время низкого, скупого солнечного света, который поможет выделить текстуру на снегу – наклонитесь ниже, чтобы получить максимальный эффект. Низкий солнечный свет провоцирует длинные тени – используйте их для того, чтобы отвлечь смотрящего от переднего плана на объект и добавить глубину вашему снимку. Тени на снегу могут создать интересные абстрактные изображения. Расположитесь таким образом, чтобы вы и ваш штатив не отбрасывали тень на изображение – встаньте в тени так, чтобы спрятать свое очертание.

Настраиваем экспозицию

Главное — помнить, что во время съемки снега настройки камеры и система автоэкспозиции могут давать ошибку. Это, главным образом, приведет к тому, что ваша камера настроится на средний тон. Вместо определения степени освещения снимка, определяется степень отражения. Такая же ситуация наблюдается во время съемки ослепительно белого снега: камера настраивается на полутон, таким образом снег в результате выглядит плоско и серо.

Чтобы вернуть снимкам снега белоснежную яркость, вам необходимо помочь своей камере. Ниже приведены два способа, как достичь белого, а не серого цвета снежного покрова.

1. Примените передержку

Настроив положительную компенсацию экспозиции, вы вернете снегу его яркий белый цвет. Используйте кнопку компенсации экспозиции (+/-) добавив значение в пределах от+ 2/3 до + 1 2/3 EV в зависимости от яркости снега – чем он ярче, тем большее значение нужно использовать. Затем нажмите кнопку блокировки автоэкспозиции (AE-L). Или же воспользуйтесь ручной настройкой экспозиции и настройте правильную комбинацию значения «передержки» и скорости затвора.

2. Используйте гистограмму

Цифровые камеры с гистограммами значительно облегчают труд фотографа и исключают досадные ошибки, о чем мы уже неоднократно говорили в наших уроках. Если вы не фиксируете важный момент и у вас в запасе есть время, наведите объектив, сделайте пробный снимок и проверьте гистограмму. Уровень находится в центре гистограммы? Добавьте немного позитивной компенсации экспозиции, чтобы вернуть яркость. Показатель гистограммы находится в правом углу? Добавьте отрицательную компенсацию экспозиции.

Большое количество яркого снега на этом снимке привело к «недодержке» — пустой правый угол гистограммы

Установка значения +2/3 компенсации экспозиции сделала белый цвет ярче без потери деталей

Производители фотокамер используют различные системы экспозамера и алгоритмы экспозиции. Чем дороже модель – тем более совершенны функции. Однако на деле может оказаться так, что вам нужно совсем немного или вообще нет необходимости в компенсации экспозиции «снежных» кадров. На самом деле вы можете обнаружить, что ваша камера вполне справляется с передачей яркости снега, что вам нужно просто немного добавить негативной экспозиции для устранения эффекта, возникающего от сильно освещенных участков. Изучите настройки вашего фотоаппарата, и как он работает при различных уровнях освещения снежного покрытия. Делайте снимок в RAW-формате, а не в JPEG — для того, чтобы была возможность точно настроить экспозицию.

 

Фотографируем иней

Чтобы получить хорошие снимки инея, вам нужно встать и выйти из дома пораньше. Иней чаще всего наблюдается рано утром и в предрассветные часы, а сочетание мягкого света и глубоких ледяных текстур – ради этого можно пожертвовать сном и запечатлеть удивительные моменты.

Хрустящая изморозь преобразит любой снимок, будь то деревенский пейзаж, крупные планы вашего сада или городского парка. В ветреное утро можно спать дальше — при длинной выдержке 100% брак съемки гарантирован. Какой бы ни был предмет, подход один и тот же – все делаем быстро! Прикосновения лучей солнечного света, чуть теплее всего лишь на градус — и волшебство исчезает. Хотя это может сыграть вам на руку, позволяя захватить контраст холодных теней и участков теплого солнечного света в кадре.

Снимая иней, самый подходящий вариант – скомбинировать низкие показатели ISO для лучшего качества картинки и малую диафрагму (высокие f- значения, такие как /16 или f/22), чтобы увеличить глубину кадра. Уровень освещения будет низким в начале дня, поэтому лучше использовать штатив, примените блокировку зеркала, если ваша камера обладает этой функцией (обычно она находится в меню) и включите таймер автоспуска затвора. Конечно, вы можете спустить затвор с помощью пульта ДУ, но это дополнительное устройство будет неловко держать в озябших пальцах в морозное утро.

Если вы работаете с крупными планами, убедитесь, что ваше дыхание не попадает на объекты съемки, и вы не дотрагиваетесь до них, когда перемещаете штатив. Также выбирайте темный фон для таких снимков, чтобы выделить иней.

Фоновое освещение способно придать инею сияние, хотя вероятнее всего, вам придется настроить экспозицию. Яркость фонового освещения может «сбить с толку» вашу камеру и привести к «недодержке», однако все зависит, насколько велик объект и насколько интенсивна яркость фонового освещения. Возможно, вам придется добавить немного позитивной компенсации экспозиции. Если темный фон занимает слишком много места в кадре, камера может передержать кадр и объект получится размытым. Добавьте негативную компенсацию экспозиции. Проверьте гистограмму после первого снимка и настройте экспозицию, если есть такая необходимость.

 

Как фотографировать туман и пасмурную погоду

Советуем вам следить за прогнозом погоды в сезон зимней фотографии. Самая благоприятная погодная ситуация для вашей работы — слабая область высокого давления, которая в свою очередь является причиной холодных, практически безветренных ясных ночей. Результат этих явлений – утренняя мгла и туман.

На место съемки стоит прибыть как можно раньше, так как наиболее выгодное освещение наблюдается сразу после восхода солнца, когда оно озаряет все вокруг золотистым светом. Погодные условия зимой скоротечны, поэтому вам нужно двигаться быстрее. Когда солнце находится высоко в небе, влага может очень быстро испариться. Убедитесь, что вы точно определились с местом и объектом съемки, если вы хотите успеть сделать снимки.

Одной из проблем, с которой сталкиваются многие начинающие фотографы во время съемки пасмурного утра и тумана, является точная экспозиция. Даже самые продвинутые экспонометры могут ошибиться во время работы в серо-белом тумане – как это бывает во время съемки снега. Эти погодные условия снижают экспозицию и в результате снимки получаются грязно-серыми и темными. Эту проблему решить довольно просто: вам достаточно добавить позитивную компенсацию экспозиции. Вам нужно настроить значение в пределах от +1/2 до +2 EV в зависимости от яркости кадра (более яркие сцены «собьют с толку» экспонометр в сторону большей недодержки).

 

Новогодняя съемка

Новый год и Рождество — любимые праздники детей и взрослых. Начинаются долгие зимние каникулы и выходные дни. Все спешат купить подарки, придумать оригинальный карнавальный костюм, составить Новогоднее меню. Ни одно мероприятие, будь то утренник в детсаду или школе, домашнее застолье, корпоративная вечеринка не обходятся без участия фотокамеры. Сделать праздники незабываемыми можно, прислушавшись к нескольким советам.

1. Подготовка

Если вы отправляетесь на Новогоднее мероприятие, ваша камера должна быть в полной готовности. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. На всякий случай захватите с собой зарядное устройство. Возьмите несколько запасных карт памяти. Подумайте, какое освещение будет в помещении, где предполагается проведение праздника. Не лишним будет упаковать вспышку.

2. Правильная настройка баланса белого

Празднование Нового Года будет проходить в помещении или на улице? Настройте баланс белого в соответствии с освещением. Но лучше сохраняйте снимки в RAW-формате, при условии, если ваша камера обладает такой возможностью. Сохраняя кадры в RAW, вы сможете отрегулировать баланс белого позже, в редакторе.

3. Сфотографируйте этапы подготовки к празднику

Ни для кого не секрет, что лучшим моментом вечеринки является угощение. Сфотографируйте, как хозяйка накрывает на стол, как помогают ей остальные гости. Запечатлейте процесс украшения зала или комнаты, подготовку подарков, примерку карнавальных нарядов. Такие снимки пре-пати создают позитивную атмосферу начала праздника. Хорошее настроение снова и снова будет возвращаться к вам, когда вы будете с удовольствием перелистывать фотоальбом и вспоминать веселые Новогодние праздники. Главное, не будьте навязчивым во время суетливой подготовки к празднованию.

4. Один и тот же ракурс в разное время

Сделайте несколько снимков одного и того же места через некоторое время, с одной и той же позиции. Это придаст динамику Новогодней фотосессии. В углу комнаты или зала можно установить камеру на штатив, и при помощи пульта дистанционного управления с определенной периодичностью делайте снимки.

5. Новогодняя иллюминация

Новогодние праздники – это еще и красивая иллюминация, которой украшены дома, деревья и площади вашего города. Фотографирование иллюминации требует наличия определенных навыков. Владея ими, вы сможете сделать замечательные фото даже обычным цифровым фотоаппаратом. Вам даже не понадобится вспышка. Все зависит от того, в какое время суток вы фотографируете. И парочка нехитрых приемов.

Проблема 98% фото новогодних огней в том, что люди ждут полной темноты и только потом начинают снимать. Но следует помнить, что в полной темноте, вы получите либо огни сами по себе, либо правильную экспозицию фона в отдельности. Но никак не одновременно. При съемке в дневное время, иллюминация будет вообще не видна. Ваша задача – успеть сделать снимки в сумерках, когда баланс фона и огней идеальный. Но прибыть на место съемки нужно еще до захода солнца, чтобы подобрать удачные ракурсы предстоящей работы.

Скомпонуйте ваши фото таким образом, чтобы захватить как можно больше неба в качестве фона. Для этой цели удобнее всего снимать снизу. Снимая иллюминацию, настройте баланс белого в режим «tungsten» без использования вспышки, как будто вы снимаете в помещении. Каждый огонек иллюминации буквально засияет на фоне темно-синего неба. Светлая, отражающая поверхность, например снег или крыша машины – могут стать выгодным фоном. Оглянитесь вокруг и поищите интересные ракурсы и фоны.

6. Групповые фото

Новый год и Рождество – шумные и веселые праздники. За новогодним столом, на горнолыжном курорте или на городской площади групповое фото – самый распространенный тип снимка. Постарайтесь сделать такие фото, чтобы снимки выглядели максимально непринужденно. И избегайте банальностей свалки родственников и друзей, уже слегка нетрезвых, под новогодней елочкой и детей-зайчиков с неестественными улыбками. :)))

7. Снимайте важные моменты

Например, вручение подарков. Особенно, если в компании есть дети. Их неподдельные улыбки и эмоции – это ваши лучшие кадры. Включите режим серийной съемки, чтобы не упустить из виду ни одной доли секунды искренней радости ребенка, который распаковывает долгожданный подарок или увидел заказанного вами Деда Мороза.

8. Компонуйте кадр пропорционально

Одна из самых распространенных ошибок – это съемка людей или предметов издалека, когда остается много лишнего пространства на фотографии. Формируйте границы снимка рационально, используйте зум или приблизьтесь к объектам вашей съемки сами.

9. Осторожно: вспышка!

На многих снимках вспышка настолько яркая, что объекты выглядят, словно белые кролики или просто белые пятна на темном фоне. Одним из способов устранения этого дефекта является рассеиватель или отражатель вспышки. Очень хорошо, если в вашем арсенале имеется внешняя вспышка с поворотной головой. Как вариант можно снизить влияние яркой вспышки, включив ночной режим фотосъемки.

10. Макросъемка

Большинство цифровых камер обладают режимом макросъемки, а в зеркальных фотоаппаратах часто используют специальный макрообъектив для съемки мельчайших деталей праздника. Орнаменты, украшения стола и интерьера и даже конфеты в оригинальной вазочке — все это может попасть «под прицел» вашей камеры.

11. Новогодняя елка

Издавна неизменным атрибутом Новогодних праздников является нарядная красавица — елка. Вокруг нее традиционно водят хороводы, под елочкой все ищут подарки. И, конечно же, какие новогодние фото без елки? Сделать красивое фото новогодней елки – настоящее искусство. Если вы последуете нашим советам, у вас наверняка все получится!

Самый яркий эффект, когда вы снимаете нарядную елочку – это лучистые отблески от игрушек и гирлянд. Чтобы достичь эффекта «звездного» сияния, необходимо выбрать наиболее подходящую скорость затвора и диафрагму. Лучше всего воспользоваться штативом, если вы хотите получить идеальный сияющий эффект, потому что с наступлением темноты использовать малые диафрагмы проблематично. Чем больше сгущается темнота, тем медленнее скорость затвора. Так что даже если вы снимаете используя широкую диафрагму с большим уровнем ISO, высока вероятность вибрации камеры и шумов на снимке. 

 

Итак, мы постарались рассмотреть основные моменты зимней фотосъемки. Помните, что позитивные, яркие фото, прежде всего, зависят от вашего хорошего настроения, которого мы Вам и желаем! И всего Вам фотографического!

dphotoworld.net

Улучшаем съемку портретов в пасмурную или яркую погоду

Если Вы делаете фотографии людей в яркий или пасмурный день, можно часто заметить их выглядящими немного, или даже слишком, темными на фотографии. Это происходит потому, что камеру обманул яркий задний фон и она автоматически уменьшила компенсацию экспозиции до отрицательных значений.

Результатом является прекрасно выглядящий фон, но затемненный (недодержанный) человек перед нами. Для того, что бы избавиться от такого эффекта, Вам не обязательно искать более светлую экспозицию (светлый фон), нужно просто использовать встроенную вспышку, чтобы повысить освещенность переднего плана. Этот трюк называют заполняющей вспышкой, и далее в этой статье я покажу Вам, что нужно сделать.                                           
Фотография выше слева была сделана в пасмурный день с автоматическими параметрами настройки фотокамеры. На ней фон выглядит хорошо, но сам человек, который и является целью снимка, недодержан (затемнен). На фотографии выше справа мы просто вручную заставили сработать встроенную вспышку. Это обеспечило приемлемую освещенность переднего плана, освещая человека и, в то же самое время, не испортив экспозицию фона. Ниже Вы найдете описания шагов, которые Вы должны будете сделать для настройки своей камеры.

Список действий: Как улучшить портреты с помощью заполняющей вспышки

1: Переключите свою камеру на Программный режим, поворачивая диск режимов в значение  -= Р =-

2: Откройте Вашу встроенную вспышку. На некоторых моделях фотоаппаратов Вы должны нажать специальную кнопку, маркированную символом молнии, в то время как на других моделях нужно вручную открывать вспышку. Если не уверены — проверьте руководство к фотокамере

3: Просто сделайте фотографию, как и прежде. Ваша камера автоматически сбалансирует свет от вспышки с экспозицией фона.

4: Если человек на снимке остался затемненным то, или установите параметры настройки компенсации вспышки в отрицательную величину, или просто отступите немного назад.

5: После того, как Вы сделаете подходящий снимок, закройте вспышку для ее защиты и при желании, верните диск режимов в Автоматический режим (Auto).

Совет по аксессуарам

Встроенные вспышки не очень мощные и не сильно эффективны из-за малой дальности. Так, если Вы хотите чтобы вспышка освещала гораздо большее расстояние, Вам стоит обратить внимание на покупку внешней вспышки. Они намного более мощные, чем встроенные вспышки. К тому же, все современные внешние вспышки являются все более автоматическими. Дополнительная внешняя вспышка — очень удобный инструмент, который должен иметь каждый уважающий свое дело фотограф.

cameralabs.org

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *