Как фотографировать ювелирные изделия – Как фотографировать ювелирные изделия

Содержание

Как фотографировать ювелирные изделия

Может быть вас и не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Кристи, но даже съемка своих украшений может быть увлекательной и поможет научиться работать со светом. Сегодня мы пройдем весь процесс.

Чем больше времени у вас займет подготовка к съемке – тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом.

Оборудование

Съемка украшений не становится более легкой задачей только от того, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, сразу же давая представление о результате, но они не упрощают главную потребность – понимание света. Вы должны знать, как заставить его работать на вас чтобы получить наилучшие из возможных фотографий.

Иначе говоря, для фотосъемки ювелирных украшений не нужно много оборудования. В принципе, листа белой бумаги, немного света из окна и отражателей будет достаточно на начальном уровне. Даже компактной камеры с функцией макросъемки будет достаточно, если только она позволяет контролировать экспозицию.

Этот, казалось бы, сложный снимок, был сделан с использованием настенного зеркала в качестве подставки для браслета и кольца.

Вам также понадобятся какие-нибудь ювелирные изделия для фотосъемки. Как начинающему, вам не предложат контракт с Картье, так что присмотритесь к семейной или личной шкатулке с драгоценностями и снимайте предметы, которые имеют какое-то значение для вас.

Место съемки и реквизит

Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом из окна и небольшими отражателями.

Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки ювелирных украшений. Для этого урока я использовал студию на столе с разноцветными фонами. Они сравнительно недороги, но если вы не хотите вкладывать даже немного – вы можете использовать простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты.

Вам часто будет интересно не ограничиваться просто украшением, а захочется добавить в кадр что-то ещё, чтобы внести в снимок глубину или рассказать историю. Если вы увлечетесь ювелирной фотосъемкой, то сделайте привычкой собирать материалы, которые можно использовать в качестве реквизита или фона. Керамика, камни и причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей хлама.

Выбор камеры

Результат съемки с естественным светом может быть похож на представленный пример. Важное значение имеет точность фокусировки и определение что должно быть в фокусе, а что вне!

Современные компактные камеры обычно имеют замечательный макро-режим благодаря малому размеру матрицы. Потому они являются отличными приспособлениями для ювелирной фотосъемки если вы можете вручную контролировать экспозицию. Последнее легче сделать на зеркалках, но для съемки украшений важным будет использование макро-объективов. Макро-объективы – хорошая инвестиция, но очень недешевая.

Выбор макро-объектива

С макро-объективом вы можете приблизиться к объекту так близко, что иногда потребуется «укрытие» для объектива. Лист белой бумаги с отверстием посередине подойдёт. И будет работать как отражатель для света.

Я использую два макро-объектива – 60мм и 100мм, с кропнутой зеркалкой. Использование двух объективов позволяет выбрать как далеко от объекта можно работать. С объективом 60 мм бывают трудности со съемкой очень малых предметов или композиций потому что приходится слишком близко располагаться к объекту чтобы заполнить весь кадр. Объектив 100 мм более универсален в этом отношении. Выбирая макро-объектив, следует задуматься для чего вы будете его использовать и как близко вам придется располагаться к объекту съемки.

Используйте штатив и пульт дистанционного управления

Штатив позволяет сохранить неизменным кадрирование и контролировать изменение глубины резкости.

Очень хорошо иметь штатив для работы. Иногда я работаю с камерой в руках, особенно, когда использую вспышку. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование неизменным, что позволит более тонко подстроить фокус.

Пульт дистанционного управления необходим, чтобы вам не требовалось нажимать кнопку спуска на камере. Поскольку иногда потребуется длинная выдержка, прикосновение к камере может вызвать вибрацию, которая будет заметна на фотографии.

Вспышки, рассеиватели и отражатели

Однажды правильно настроив свет, не зависимо от изменений фона, вы будете использовать прежнюю экспозицию.

Многие из моих настольных фотографий были сделаны с естественным светом и отражателями. Смотрите мою статью «Восемь отражателей у вас дома» для информации об уже имеющихся у вас отражателях. Вы также можете использовать вспышку, которая позволит снимать в любое время. Одной вспышки будет достаточно, двух – замечательно, трёх – слишком много.

Вспышка и один отражатель (от дорогих и брендовых до простого листа бумаги, пенопласта или картона) дадут вам массу возможностей. Ваша вспышка должна использоваться на расстоянии от камеры для более профессионального результата. Можно использовать кабель или радиосинхронизаторы чтобы поместить вспышку в стороне.

Создание мягкого, равномерного света

Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.

Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол – вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.

Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена – ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна – выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.

Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание.

Цель для большинства ювелирных фотосъемок – создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику – используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.

Правильные условия

Светодиодный фонарь и отражатель также могут использоваться для ювелирной фотосъемки.

Ключом к хорошей съемке ювелирных украшений является четкость, свет и экспозиция, так что стоит изучить каждую ситуацию и определить, что вам следует делать. Четкость картинки в основном определяется глубиной резкости, так что я обычно начинаю определение экспозиции с установки диафрагмы. При макросъемке глубина резкости может быть очень малой из-за малого расстояния между предметом и камерой. Поэтому я редко использую более открытые диафрагмы чем f/11.

Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию – это установить вспышки в ручной режим. Вспышки предлагают регулируемый свет, который может быть точно позиционирован. Используя ручной режим, я могу точно контролировать количество света даже при изменении фонов или цвета моей композиции. Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.

Попробуйте, попробуйте, попробуйте!

Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца.

Терпение и практика являются важнейшими компонентами ювелирных съемок. Вам нужно заботиться о резкости фотографий, но самое главное – освещение. Мягкий, равномерный свет сможет создать лучшее изображение. Помните о зарядке батарей в камере и вспышке. Включите хорошую музыку, возьмите чашку с хорошим кофе, просматривая первые получившиеся фотографии. Затем внесите последние изменения и вы сделаете хорошие кадры.

Автор: Jose Antunes

photo-monster.ru

Фотосъемка ювелирных украшений | Журнал Ярмарки Мастеров

Фотосъемка «ювелирки», или как «подложить свинью» фотографу...

«Настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива. А может быть, всё дело в том, что настоящую красоту воспринимаешь не глазами, а как-то иначе?!»

Борис Акунин

Конечно, гораздо приятнее запечатлеть манящий берег моря, предрассветную прохладу, сонное звёздное небо своими глазами...А ещё лучше и приятнее записать эти моменты и в свою память, и в память фотоаппарата.

Конечно, гораздо приятнее рассматривать ювелирное украшение на своих руках, ушах и шее, но, в силу развивающихся общества и технологий, все чаще такие вещи просматриваются с экранов телефона и компьютера.

Казалось бы, производители на порядок облегчили себе задачу: изделие сфотографировано, выставлено в электронный каталог, готово. Но! И это "но" достаточно большое... Ведь этап фотографирования — самый сложный и трудоемкий. И вот почему.

Ювелирное украшение — сложнейший товар виртуальной продажи в плане визуализации. Большинство таких изделий отполированы до зеркального блеска. Фотографировать объект подобного рода — самая настоящая катастрофа, истинное лицо такого украшения без ретуши доносится до покупателя в очень редких случаях.

Если брать себя в качестве примера, то, как только процесс производства украшения заканчивается и подходит момент фотографирования, я начинаю ломать себе голову. Иногда и производственный процесс не так «доканывает», как процесс фото. Ты видишь, что у тебя получилась неплохая ювелирная вещь в реальности, полна надежд, что это украшение люди оценят по достоинству... Но, пролистывая получившиеся фотографии, выпадаешь в осадок: «Что это? Почему вместо блеска одна чернота? Где то красивое изделие, что было в реальности?»

Столкнувшись с такой ситуацией, ты откладываешь профессиональной фотоаппарат в сторону, берешь телефон, делаешь пару фото, накладываешь несколько фильтров, готово…хотя бы что-то…

Некоторое время назад я брала интервью у фотографа, преподавателя, руководителя и одного из создателей компании «Ловцы света», занимающейся профессиональной фотографией, в том числе ювелирных украшений. Хотелось бы кратко процитировать и здесь мнение профессионала о съёмке ювелирных украшений:

- Не важно, что ты снимаешь, цель рекламной фотографии одна – понравиться покупателю, не забывая, конечно, о точности передачи свойств товара. Цель фотографии ювелирного изделия такая же — максимально в выигрышном свете передать свойства товара так, чтобы им захотелось обладать. Такая фотография должна сиять, играть, переливаться, будто она не на экране монитора, а в руках покупателя, в свете витринного освещения реального магазина. Но добиться этого не просто, ведь в жизни мы рассматриваем изделие вживую, не статически, крутим его, вращаем, этот процесс больше из разряда видео, чем фото. Фотографу же нужно в статичной фотографии передать блеск и сияние камней, металла. Вторым фактором против фотографа является то, что большинство изделий должны быть на белом фоне! На черном фоне заставить изделие блестеть проще, так как черный цвет, в силу нашего восприятия, подчеркивает изделие, делает его более ярким. Белый же фон делает изделие темнее, его приходится высветлять, а вместе с осветлением убивается контраст, насыщенность и, в том числе, блеск. Вообще заставить предмет на статичной фотографии блестеть – основная задача (и по совместительству проблема) фотографа ювелирных изделий.

И с этой задачей, как бы то ни было, фотографы и ретушеры научились справляться. Если бы они этого не сделали, вряд ли ювелирные вещи из виртуальных каталогов могли бы стать объектом желания. А они становятся, не все, но бОльшее их число.

«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь» — Гарри Виногранд. Хочется пожелать всем причастным к фотосъемке и изготовлению ювелирки, чтобы все мучения оправдывались, и все сфотографированные вещи радовали глаз и продавца, и покупателя.

Татьяна Щапова

www.livemaster.ru

Как фотографировать украшения. | Журнал Ярмарки Мастеров

Сейчас каждый 3й фотограф и данный вопрос поднимался уже не раз, НО мой пост будет полезен человеку с обычной мыльницей в руках, вроде меня)) Все фото ниже с логотипом M'Art - мои.

На ЯМ у большинства великолепные фото. Надеюсь, немного помогу мастерицам, которые создают красоту, но не умеют пока или только планируют приподнести ее зрителю
Вот несколько советов по "фотографированию" украшений дома. То, как это делаю я. Поверьте, это очень просто, и набив "глаз" и руку ) вы будете сами удивляться чудесам, которые творит Ваша мыльница в союзе с парочкой фоторедакторов. Поехали!:
1)Мастер! Помни! На первый взгляд качество твоей работы - 30% продаваемости твоих товаров, а ФОТОГРАФИЯ ТВОЕЙ РАБОТЫ - 60 %!!! (Остальные 10% приходятся на твое желание продавать ) Если ты творишь красоту, но не можешь ее донести до зрительных органов клиентов посредством виртуальной сети, в чем смысл твоих творений? Поверь, даже саааамая зашибенская супер-пупер штуковина может выглядеть уныло на плохом фото. Вот так вот.

2)Фотографировать украшения дома лучше всего с 12.00 до 14.00 и только при дневном свете!!! Да-да! В это время естественное освещение наиболее благополучно сказывается на результате такого фотосета. (Никакие лампы, самодельные или покупные боксы, обклеенные со всех сторон бумажкой, супер вспышечный фотик не сделают качественную фотку). Только дневной свет! Солнечный свет не должен быть напрямую направлен на изделие. Вам не должно резать глаза от взгляда на пространство, в котором находится Ваша работа. Итак, выберите в Вашем доме самый подходящий по этим параметрам подоконник и идите за огромным белым ватманом и пищевой фольгой. Эта та самая, в которой мы запекаем курочку

3) Лист плотного картона, минимум формата А4 обклейте фольгой (одной стороны достаточно). Ваш homemade светоотражатель готов.

4)Для начала украшения лучше всего учиться фотографировать на белом фоне! (Если они сами белые, фон лучше взять пастельных оттенков, чтобы детали не сливались в пятно). Прикрепите верхнюю часть листа к откосу окна. А нижнюю к подоконнику. Таким образом Вы избежите грани между плоскостями.
5) Положите изделие на лист так, чтобы свет из окна падал равномерно на его поверхность. (Не на одну его половину, а вторая пусть останется в тени) А именно равномерно. Берем отражатель из фольги и направляем его на изделие, противоположно свету из окна (короче, отражаем этот свет на изделие). Это делается для того, чтобы не было тени от изделия на бумаге! Оно должно выглядеть четко! Белые изделия лучше особо не "отражать", потом это только засветит фото при обработке.
6) В фотике обязательно выбираем МАКРОСЪЕМКУ!!! Это как декоративная косметика, которая может исправить все! Никакой! "Никакейшей" вспышки!
7) Фотографируйте в разных ракурсах. Чтобы видно было даже мельчайшие детали. Фотогрфируйте слева, справа, сверху, впрофиль и анфас! Клиент должен почувствовать, как он касается этой красоты пальцами, находясь на другом конце земного шара! Он должен захотеть надеть это на себя немедленно (пока не успел опомниться от цены ) Фотографируйте все детали: кнопки, пуговицы, застежки, бисер, обратную сторону изделия, чтобы предоставить полную инфу заказчику заранее. Не все любят спрашивать.

8) Из 10 фото, как правило, 4-3 приличные. Я ленивый мастер, я все отлыниваю от Фотошопа. НО! ОБРАБОТКА ФОТО ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Лично я навожу лоск в прогах: Ulead Photo Express и мой фаворит Picasa (великолепная в своей простоте программа!
9) Основное в фоторедакторе:
- обрезать лишнее! Изделие всегда по центру!
- сделать фото светлым (минимум неестественных засветлений)
- сделать фото четким
- сделать фото красочным (только в натуральных красках!)
- поставить ЛОГО!!!

10) ЛОГОТИП - это показатель Вашего отношения к Вашей работе. Он должен быть красивым и тонким! Должен быть заметен, НО не отвлекать внимание от изделия, а только обогащать его! И помните, если Вы ставите лого всегда у края фото, оно рискует быть "отрезанным" плагиаторами и Ваш труд станет принадлежать общественности В любом фоторедакторе выбираете "добавить текст" и красивый шрифт.
11) Фото новых работ порой занимают несколько часов вместе с обработкой, но кто сказал, что будет легко
З.Ы.: Дорогие мои, не стоит фотографировать работы:
- на комнатных цветочках...кактусы, это ващеее...ну ващееее)))))
- на кухонной клеенке, узорчатом коврике, пестром диванном покрывале, коричневой мебели.
- постарайтесь избежать присутствия Ваших рук в кадре...маникюр мастера это ООО!)))Если фотографируете кольцо или браслет, обрабатывайте руку на фото. Вуалируйте ногти, морщинки, волоски. Придавайте матовость или сияние коже. Если заколку - вымойте голову! )

Надеюсь, пригодится!
С уважением к Вашим творческим порывам, Cochonnet.

www.livemaster.ru

Драгоценности в объективе: как сфотографировать любимое украшение

Вам только что сделали предложение и подарили роскошное помолвочное кольцо. Или вы вернулись домой, а на вашем письменном столе лежат цветы и коробочка с желанной подвеской, а на ней записочка «С любовью от...» Этой радостью хочется поделиться с друзьями, и самый быстрый способ сделать это — выложить фотографию ювелирного подарка на своей странице в интернете.

Любители Instagram непременно сделают «ювелирное селфи», а те, кто любит оставаться за кадром, просто сфотографируют украшение рядом с букетом роз. И тот и другой способ «сработает» – все будут спрашивать вас о подробностях, поздравлять и одаривать бесконечными лайками.

Но иногда фотографии, которые вам удалось сделать, вызывают у вас разочарование – кольцо такое красивое в жизни, а на фотографии почему-то выглядит тускло и невыразительно. «Это все потому, что я не профессионал и снимаю на телефон, – вздохнете вы. – А вот в модных журналах и в звездных аккаунтах всё выглядит по-другому...» На самом деле, чтобы красиво снимать свои ювелирные украшения, не обязательно быть профессиональным фотографом. Нужно лишь иметь хороший телефон (например, Apple iPhone X 64 Gb, который мы разыгрываем в нашей акции ) и знать несколько простых секретов предметной съемки!

Фотографы #юзПлатина, которые радуют нас своими креативными кадрами в соцсетях, готовы поделиться с вами некоторыми профессиональными тайнами. Итак, поехали!

1. Ищем вдохновение

Чтобы сделать классные кадры, нужно найти свой источник вдохновения. Полистайте Instagram своих любимых ювелирных брендов, посмотрите эффектные подборки картинок на Pinterest. Искать вдохновение можно и в самом украшении. Внимательно рассмотрите изделие, изучите его форму и фактуру. Она может вам что-то напомнить — например, стружку или песок, или лепестки какого-то растения. Если рассматривать украшение с разных ракурсов, в голове обязательно возникнет образ. Это может быть какая-то ассоциация, ощущение. Отталкиваясь от этого образа, легко продумать общую композицию и фон.

2. Выбираем реквизит

Вы можете разнообразить «пейзаж», добавив в кадр симпатичных мелочей: камешки, ракушки, ленточки, пуговицы, цветы. Что именно станет частью вашего «натюрморта» – решать только вам, но в идеале выбор «реквизита» должен гармонировать с самим украшением. Красивые ракушки подойдут к подвеске-рыбке, но будут несколько неуместны рядом с вызывающими украшениями стиля «Геометрия». На этом этапе вам придется подключить свою фантазию по полной программе!

3. Фон — это важно

Цвет задника, как это ни странно, оказывает огромное влияние на восприятие украшения. Драгоценные металлы, бриллианты и натуральные камни очень зависят от цвета окружающих предметов. Если боитесь ошибиться, выберете белый задник. Именно этот фон чаще всего используется в коммерческой фотосъемке. Организовать белый фон для украшения очень легко — достаточно взять пару листов белой бумаги, белую ткань или керамическую плитку, оставшуюся после ремонта (отлично подходят большие листы белого ватмана — ими можно покрыть не только стол, но и часть стены).

Черный фон сделать в домашних условиях так же просто, как белый — нужно взять лист черного картона, бархата или найти в шкафу черный шелковый шарфик. На черном фоне очень хорошо смотрятся украшения с эмалями и цветными камнями, а также украшения с прозрачными вставками (бриллианты, фианиты).

Белый и черный цвет кажутся вам слишком скучными? Попробуйте использовать фотофоны: распечатайте из интернета фотографии камней, древесной коры, гальки или фактурных стен (или просто купите бумагу с интересными текстурами в магазинах для рукоделия).

4. Ставим свет

Естественный дневной свет — лучший помощник при съемке украшений. Проще всего снимать ювелирные изделия возле окна. В случае очень яркого солнца окно лучше задернуть белым тюлем — тогда свет станет мягким и рассеянным. Если вы решили фотографировать предметы на окне, главным источником света в этом случае у вас будет солнечный свет. Вы можете улучшить кадр, использовав отражатель. Его можно быстро сделать из картона и фольги. Если дома фольги нет, то для подсветки предмета отраженным светом подойдет лист белой бумаги. Отражатель располагается с противоположной стороны от основного источника света.

Вспышкой лучше вообще не пользоваться — она только испортит кадр.

Если солнца нет, а вам очень хочется сфотографировать свое украшение, то задача осложняется. Даже в пределах одной комнаты можно встретить разные источники освещения: например, светодиодную лапу, лампу дневного света и торшер с обычной лапой накаливания. При съемке важно не смешивать разные виды освещения — если вы хотите снять украшение на столе под светом лампы, выключите другие источники света (или постарайтесь снимать так, чтобы их свет не попадал в кадр).

Иногда украшение под резким светом лампы начинает отбрасывать слишком четкую тень — чтобы смягчить ее, попробуйте смастерить диффузор. Просто закрепите на вашей лампе салфетку из тонкой ткани, лист кальки или матовый полиэтилен. Любой свет, пропущенный через такую «преграду», станет мягче и приглушеннее. После съемки обязательно снимите с лампы пленку и бумагу — это конструкция может быть пожароопасной.

5. Чистим украшение

Даже если кажется, что с вашим украшением все хорошо, перед съемкой его лучше отполировать салфеткой. Отпечатки пальцев на золоте, мутные пятна на камнях могут испортить все впечатление. Во время съемки старайтесь брать украшение руками в хлопчатобумажных перчатках.

6. Стабильность всему голову

Закрепите ваш телефон в штативе или поставьте на какую-нибудь опору — так вы избежите смазанных кадров. При съемке не подносите телефон слишком близко к украшению. Лучше снять объект на расстоянии, а затем кадрировать снимок при редактировании.

В некоторых телефонах для фокусировки на нужной зоне достаточно нажать пальцем на определенную область кадра. Это очень удобно. Если вы нажимаете на экран, а телефон упорно не хочет фокусироваться, значит, вы стоите слишком близко. Отойдите дальше и тогда вашему телефону будет легче «увидеть» украшение.

6. Используем фильтры

Готовую фотографию можно легко и быстро обработать с помощью приложений в телефоне. Приложения помогут вам установить цветовой баланс, кадрировать снимок и наложить фильтр. Если вы часто выкладываете в соцсетях фотографии своих украшений, постарайтесь пользоваться одним фильтром, чтобы в вашем аккаунте просматривался общий стиль.

7. Думаем о безопасности

Перед тем, как приступать к съемке своих украшений на телефон, отключите в настройках автоматическую геолокацию. Если вы этого не сделаете, посторонние люди смогут увидеть, где вы живете и узнать, на какой улице обретают ваши драгоценности. Выкладывая в соцсети изображения дорогостоящих украшений, проверьте лишний раз настройки приватности: убедитесь, что только ваши друзья или какая-то ограниченная группа людей может видеть эти снимки.

Следуя этим несложным рекомендациям, вы сможете создать вполне профессиональные фотографии. Делайте как можно больше кадров, экспериментируйте со светом — только методом проб и ошибок вы сможете добиться потрясающих результатов.

Друзья, напоминаем, что акция «Выбирай лучшее», в которой вы можете стать обладателем одного из 30-ти смартфонов Apple iPhone X, продолжается! Срок приема заявок продлен до 15 сентября.

Подробнее с правилами проведения акции можно ознакомиться по ссылке.

platina-kostroma.shop

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка украшений: nikonofficial — LiveJournal

Фотография ювелирных украшений может быть сложной, если не соблюдать определенные требования. Давайте рассмотрим простые правила, которые помогут начинающему фотографу понять, как правильно фотографировать украшения. Своими секретами поделятся: Екатерина Баландина, Василий Либко и Максим Стрелков.

И традиционный конкурс: ждем ваши красочные работы в комментариях здесь до 10 мая! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!


Автор: Екатерина Баландина

Василий Либко:

“В своё время мне пришлось более двух лет проработать на небольшом ювелирном предприятии, где весь процесс начинался, как говорится, от и до. Через какое-то время встал вопрос о сайте и каталоге выпускаемой продукции. Руководство знало, что я фотограф и нанимать агентство не стало. Решили обойтись своими силам. Также камеры топ-уровня не имелось и в дополнение какого-либо освещения тоже не было, а был Nikon D90, Nikon D7000, вспышка Nikon Speedlight SB-700 и объективы AF NIKKOR 50mm f/1.8D и AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Решили попробовать.

● Я стал изучать все секреты и подводные камни этого непростого (как потом оказалось) дела. AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED отпал сразу же из-за того ,что невозможно выставить диафрагму вручную, а вот AF NIKKOR 50mm f/1.8D к этой роли подошел как раз кстати, плюс были на него надеты макро-кольца.

● После первых попыток съемки понял, что без лайтбокса не обойтись, так как при съемке получались засветы от ламп и разного рода разводы, из-за того, что готовые изделия были отполированы, как зеркало. Использование импульсного света сразу же забраковали, так как использовалась очень большое значение диафрагмы (в пределах 22), для более большей глубины резкости из-за этого увеличилась выдержка, пришлось использовать простые настольные лампы.

● Лайтбокс пришлось конструировать самому, так как купить не представлялось возможности из-за нехватки времени, по этой же причине отказались заказывать через интернет. После сборки лайтбокса и постановки света, встала другая проблема: как удержать изделия в нужной плоскости, если с подвесками, серьгами и крестами проблем не было, то с кольцами пришлось повозиться. После некоторых экспериментов остановился на двухсторонним скотче, разрезал его тонкими полосками и к нему крепил кольцо под нужным углом. После чего это все убиралось в Adobe Photoshop. Также вырезалось само кольцо для достижения идеально белого фона.

● Далее началась рутинная съемка, но между этой рутиной хотелось что-то художественное и необычное. Время было к Новому году и при очередной съемке кулона подумал: а почему бы и не сделать новогоднюю фото. В лайтбоксе подвесил на цепочку кулон, сзади него подставил темное тонированное зеркало для отражения.



Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Дальше больше. Начались эксперименты с построением композиций и поисках света.


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

● Съемка в воде. Небольшой аквариум и две вспышки Nikon Speedlight SB-700 с синхронизаторами расположены по бокам аквариума. Чтобы поймать нужную композицию, пришлось серьёзно потрудиться: бросая изделие в воду, надо было ловить такой момент, чтобы оно упало в нужном положении и поймать нужный момент съемки. На это ушло очень много дублей. После, просто для большего эффекта, перевернул кадр”.

Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Две вспышки: Nikon Speedlight SB-700
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Екатерина Баландина:

“Меня зовут Екатерина Баландина, я предметный фотограф. Первая полупрофессиональная камера у меня появилась 5 лет назад, и я даже подумать не могла о том, что фотография увлечет до такой степени, что хобби стан в работой. Я слышала немало мнений, что предметная съемка бездушна и что в ней нет ничего интересного, нет эмоций. Для меня же это целое искусство, искусство от начала создания кадра в голове, до воплощения его на фотофоне. И какое же это наслаждение, когда придуманный макет фото воплощается в жизнь таким, каким придумывался.

Как говорится, «лучшие друзья девушек — это бриллианты». Мерцание, блеск, красота и богатство — вот, что главное в ювелирных изделиях, а значит, и в фотографии их. Так, как же это сделать, чтобы ювелирное украшение на фото блестело и мерцало, как в жизни? Вот основные базовые советы, как сделать красивое фото.

● Макросъемка. Чаще всего ювелирные изделия — это мелкие предметы, поэтому я советую фотографировать их макрообъективом. Главная задача фотографа — это показать всю красоту ювелирного изделия.

Фото украшения должно быть качественным, резким, с прорисовкой всех мельчайших деталей.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

● Освещение. Лучше всего использовать два источника света, так можно пробовать несколько световых схем для съемки. Стандартный вариант — это расставить свет по бокам от фотографируемого предмета, либо можно использовать один источник света как заполняющий, второй — рисующий. Расставив их соответственно: первый задне-боковой, другой — с другой стороны сбоку.
Важный момент — свет должен быть рассеянным во избежание ненужных бликов, засветов и грубых теней. Используйте рассеиватели, если снимаете в домашних условиях — со светом от окна.



Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

● Аккуратность. Ювелирное дело — очень кропотливо, также как фотография ювелирки. Макросъемка обязывает к тому, чтобы изделие для фото было идеально подготовлено. На нем не должно быть ворсинок, отпечатков пальцев, иначе это сразу отразиться на фото.

Мой совет — пользоваться спиртом и безворсовой салфеткой, протирать изделие перед съемкой. В процессе лучше всего использовать резиновые перчатки, либо пинцет.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

● Снимайте со штатива. Макросъемка в принципе не терпит шевеленки, соответственно, и ювелирные изделия я советую фотографировать только со штатива. Это в разы удобнее, чем фотографировать с рук. Во избежание совсем всякой шевеленки можно также использовать дистанционный спуск затвора.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

● Композиция. Примеров снимков ювелирных украшений великое множество. Сейчас очень популярно фотографировать украшения не на модели, а как элемент композиционной-предметной съемки.

● Цвет. Мой главный совет: не увлекаться построением композиции! Лучше всего украшение снимать на однотонном фоне, в идеале — черном, либо белом. На белом фоне ювелирные украшения выглядят нежными, сливаясь с фоном. Черный фон делает украшение более «агрессивным», оно ярче играет, особенно, если в украшении присутствуют граненые камни и золото. На черном фоне украшение сразу бросается в глаза.

Также не забывайте, чтобы главным героем оставалось именно украшение, а не терялось в груде предметов. Можно добавить какие-то предметы для фактурности, главное, чтобы они не были очень яркими и их размер не превышал размера украшения, иначе они будут перетягивать на себя внимание. Композиция должна быть сбалансирована, без лишних объектов”.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

Максим Стрелков:

“Около 2-3 лет назад я и познакомился и с самим жанром, как фуд-фотография. Никогда не думал, что можно создавать нетривиальные, насыщенные и эмоциональные фотографии с таким объектом в кадре, как еда. Постепенно изучая и практикуя, выработал для себя правила, которым следую, дополняю или нарушаю в корне. При съемке украшений или других предметов действуют те же правила, что и в фуд-фотографии. О которых я сейчас и расскажу:

● Наиболее выгодный свет — боковой или контровой.


Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

● Так как украшения прекрасно отражают и преломляют, можно отойти от стандартных световых схем и попробовать поэкспериментировать с отражениями и дисперсией драгоценных камней.


Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/3
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

● В качестве источников света для отражений можно использовать диодные ленты. Они дадут весьма неординарные рефлексы на глянцевых поверхностях.

● Так как украшения в большинстве своем имеют небольшие размеры, желательно использовать длиннофокусные или макрообъективы.


Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/8
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

● Даже если объект съемки мал, желательно чтобы он полностью был в резкости. Для этого прекрасно подойдет техника стекирования фотографий”.


Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/20
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

Какие темы вы бы хотели увидеть в следующий раз в этой рубрике?

nikonofficial.livejournal.com

Съёмка ювелирных украшений. Общие ошибки

В фотографии ювелирных изделий существует ряд принципов, следование которым существенно повышает качество результата. И наоборот, недостаточное внимание к этим принципам приводит к досадным последствиям. Мы опишем 10 распространённых ошибок фотографов, которым «позируют» кольца, серьги, ожерелья и другие украшения. Расскажем, как избегать ошибок и создавать эффективные рекламные фотографии.

Когда на предметном столе – ювелирное украшение, вам следует показать его детали. Красивое качественное изображение особенностей каждого изделия является необходимым условием для Интернет-магазина, пользующегося хорошей репутацией. Точное воспроизведение деталей тоже относится к ключевым требованиям, ведь потенциальный покупатель хочет узнать о товаре как можно больше, прежде чем оплатить покупку. Придерживаясь этой идеи, мы изучили для вас 10 наиболее распространённых «подводных камней», которые частенько попадаются на пути фотографов, выполняющих заказы на съёмку ювелирных украшений.

Ошибка #1. Небрежная подготовка

Несмотря на то, что большинство (если не все) ошибки можно исправить с помощью Photoshop, обработка – занятие весьма времязатратное и требовательное к вашим умениям и навыкам. Порой, проще и быстрее управиться на этапе съёмки.

Если возможно, снимите, отклейте и отвяжите все бирки, стикеры и шнурки с фотографируемого артикула.

Проверьте целостность украшения. Такое бывает, некоторые изделия попадают в ваши руки с отвалившимися по пути камешками или детальками. Было бы досадным разочарованием заметить пропажу в Photoshop, нежели в видоискателе фотоаппарата. Порой детальку можно найти затерявшейся в упаковке и установить на место или, по крайней мере, подготовить повреждённое украшение к ретуши. Дело в том что клонирование в редакторе – иногда непростая задача. А повторная съёмка требует времени, которое можно провести куда эффективнее.

После проверки и восстановления самое время навести блеск. Даже мельчайшая частичка пыли может броситься в глаза покупателю, как только Вы добавите чёткости изображению. К тому же, в ювелирной фотографии чем ярче сияет изделие, тем привлекательнее оно будущему владельцу.

Ошибка #2. Несогласованность

Примеры «хаотичных» кадрирования и работы с размерами фотографий.

Отсутствие связей между вещами или процессами с трудом можно назвать полезной особенностью, в том числе, когда речь идёт о фотографии ювелирных украшений. Если стиль иллюстраций сильно разнится от снимка к снимку, то несогласованность сбивает с толку и тратит энергию потенциального покупателя. В итоге, репутация Интернет-магазина страдает.

Вместо того чтобы произвольно кадрировать, публиковать фотографии в различном разрешении и «играться» с другими параметрами, как то характер освещения и цвет фона, создайте свой «стандарт». Составьте список принципов и руководствуйтесь им на протяжении съёмки и обработки всех изделий.

Например, выберите цвет фона, кстати, не обязательно белый, хотя мы и рекомендуем использовать белый фон. Снимайте все украшения на фоне выбранного цвета. Это уже стиль. Теперь придерживайтесь его.

Ошибка #3. Пёстрый фон

Все три фотографии – примеры чистого и «незаметного» фона. Выберите любой в качестве эталона, и основывайтесь на нём в своей съёмке.

Мы предлагаем создавать простой, незаграможённый, контекст для фотографируемых украшений, чтобы потенциальный покупатель мог больше внимания уделять изучению самого изделия, а не отвлекаться на антураж. Белый фон лучше всего подходит для этой цели. Светло-серый или белый фон создают эффект «украшение вне времени» и не отвлекают внимание, как это возможно с узорчатым фоном.

И, как мы отмечали ранее, вам следует выбрать какой-то стиль и придерживаться только его.

Ошибка #4. Загромождённый кадр

Хорошая новость! Для съёмки ювелирных украшений вам не требуется искать манекен, приглашать модель или подбирать реквизит. Все эти «приготовления» склонны отвлекать внимание потенциального покупателя от непосредственно украшения и нарушать «чистый» и профессиональный облик, которого мы предлагаем вам придерживаться. По факту, лучше всего вообще никуда не вешать украшение, а фотографировать его разложенным на ровной белой поверхности.

Если Вы хотите, чтобы изделие излучало притягательные лучики «Посмотри, какое я красивое!», то старайтесь держать кадр простым и чистым. Манекен на рисунке выше – лишний. Он отвлекает внимание и не позволяет рассмотреть зрителю всё украшение целиком.

Ошибка #5. Некорректный баланс белого

Оба снимка страдают как от пестроты и «замусоренности» фона, так и от неверно заданного баланса белого.

Верите или нет, на фотографиях выше изображается одно и то же украшение, но в различных условиях освещения. На левой картинке металл выглядит жёлтым как латунь, а на правой картинке – отливает синим, что делает его похожим, скорее, на бронзу. Если бы фотограф в каждом случае корректно определил баланс белого перед съёмкой, цветового смещения удалось бы избежать: цвет украшения был бы одинаков в обоих случаях.

Вы можете задавать баланс белого вручную, выбрав одну предустановленных программ. Мы рекомендуем доверять этот процесс «автоматике» («AWB»). В этом случае фотоаппарат самостоятельно определит, какой источник света – лампа накаливания, лампа дневного света, вспышка или рассеянный солнечный свет из окна – освещает снимаемую сцену. Тогда выше вероятность, что цвета будут выглядеть на фотографии приближенными к тем, которые Вы видите глазами.

(прим. переводчика – наиболее точный баланс белого Вы можете получить с помощью референса серого. Принцип следующий. Для тестового снимка Вы кладёте в сцену специальную карту, окрашенную в эталонный серый цвет. На этапе обработки указываете изображение карты в качестве примера нейтрального цвета и распространяете полученные значения цветовой температуры (Colour Temperature) и оттенка (Tint) на чистовые снимки. При этом, снимать следует в формате RAW. Посмотрите в статье «Настраиваем баланс белого аккуратно» как в съёмке художественных полотен используется референс серого.)

Так может выглядеть меню фотоаппарата, используемое для настройки баланса белого.

Ошибка #6. Паразитные отражения

На левой фотографии есть паразитные отражения, на правой – нет.

Давайте честно, изделия из стекла, драгоценных камней и металла сильно обладают сильной отражающей способностью. В то время как блеск и сияние – необходимые атрибуты фотографий, рекламирующих ювелирные украшения, отражения вашей камеры и рабочей обстановки – нет.

Уделяйте пристальное внимание этому моменту во время съёмки. Если Вы видите на поверхности изделия паразитные отражения, то пробуйте менять положение украшения или ракурс – всё относительно источников света.

Чтобы тщательно проверить поверхность изделия на наличие паразитных отражений, скорее всего, вам придётся сделать снимок и затем в большом масштабе «пройтись» взглядом по всему изображению.

Ошибка #7. Недостаточная глубина резко изображаемого пространства

Левый снимок получен с маленьким значением диафрагмы (1.8, 2 и так далее), правый снимок – с большим значением диафрагмы (9, 11 и так далее).

Чтобы украшение по всему своему объёму изобразилось чётким, необходимо сфотографировать его со значением диафрагмы равным 11 и больше. Снимок произведёт приятное впечатление на покупателей, если изделие изображается максимально отчётливым и детальным. Чем сильнее спад резкости, больше протяжённость область «размытия», тем меньше особенностей украшения увидит зритель. Этот эффект – влияние на фотографию маленькой и большой глубины резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) – Вы можете наблюдать на рисунках выше.

Как видите, на левом снимке резкость спадает быстро: чем дальше располагаются детали ожерелья от камеры, тем сильнее «размывается» их изображение. На правом снимке резкость спадает медленнее, чем на левом. (прим. переводчика – другими словами, на левом снимке ГРИП маленькая, а на правом большая. Если Вы хотите немного больше узнать о том, что такое глубина резко изображаемого пространства и от чего зависит её величина, то обратитесь к статье «Основы фотографии #3».

«Размытие» может играть роль художественного эффекта. Однако в фотографии ювелирных украшений оно таковым, чаще всего, не является: глаз зрителя ценит чёткость превыше всего.

Ошибка #8. Жёсткое освещение

На левом снимке свет мягкий, на правом снимке свет жёсткий.

Жёсткое освещение мало подходит для фотографии ювелирных украшений. Прямой, создающий контрасты, свет обладает репутацией «правдоруба»: он эффективно подчёркивает несовершенства изделия, создаёт неприглядно глубокие тени и неизбежные блики, обладает другими особенностями, которые иногда можно скорректировать на этапе обработки, иногда – нет.

Вместо того чтобы работать с жёстким светом, фотографируйте украшения в рассеянном – мягком – естественном свете из окна или искусственном свете того же качества.

И ещё рекомендация, дополняющая тему. Мы предлагаем вам фотографировать в ручном режиме съёмки («M»), чтобы максимально гибко управлять «светлотой» кадра – количеством света, который попадает на светочувствительный сенсор вашей камеры. (прим. переводчика – о ручном режиме съёмки и о том, как им пользоваться, Вы можете узнать из статьи «Основы фотографии # 4.11».)

Ошибка #9. Неоправданное кадрирование и изменение размеров

Помните, мы говорили о несогласованности? Очень важно сохранять кадрирование и пропорции изображения одинаковыми для всех снимков в серии. Если соотношение сторон и/или стиль кадрирования меняются «как придётся» от одной фотографии к другой, то привлекательность предложения и каталога украшений в целом снижается. Непоследовательность заставляет внимание потенциального покупателя постоянно переключаться. Это тратит энергию зрителя и вызывает вполне осознаваемый им дискомфорт.

Разработайте шаблон, который поможет вам кадрировать и изменять разрешение точно по выбранной схеме. Существуют уже готовые своды требований к представлению ювелирных украшений в Интернет-магазинах. Воспользуйтесь ими как отправной точкой.

Вы можете найти список требований на сайтах крупных торговых площадок, например, eBay и Amazon.

Ошибка #10. Один ракурс

Разнообразие ракурсов прекрасно!

Как мы отметили ранее, покупатели хотят рассматривать изделие со всех сторон, как если бы они вертели его в руках и примеряли в традиционном магазине. Чем больше ракурсов Вы находите для фотографируемых украшений, чем больше «точек обзора» представляете целевой аудитории, тем лучше.

Мы рекомендуем снимать изделие в проекции сверху («вид сверху»), в перспективе с лицевой части и с близких расстояний, чтобы передать отдельные детали. Примеры этих ракурсов Вы можете видеть на фотографиях выше.

Безусловно, ракурсов как музыкальных мелодий: бесконечное множество. Пробуйте разные и оставайтесь последовательными. Помните о едином стиле для фотографий всех снимаемых украшений.

Послесловие

Мы верим, что наши рекомендации, если Вы примените их в совокупности, помогут создать эффективные рекламные фотографии. То есть такие, которые улучшат репутацию коллекции и Интернет-магазина в целом, увеличат продажи и уменьшат возвраты.

Пожалуй, главная рекомендация на сегодня: собирайте обратную связь от покупателей. Пусть целевая аудитория направляет вас в том, какие из фотографий помогают покупателям принимать положительное решение о приобретении товара, а какие, наоборот, «уводят» от него.

Об авторе

Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. Вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.

photo-monster.ru

Как фотографировать украшения для инстаграма: советы экспертов

На американском отраслевом портале JCK недавно вышла статья, автор которой Марта Уайт (Martha C. White) собрала самые полезные рекомендации по ведению инстаграм-аккаунтов ювелирных марок. Своим опытом поделились ювелиры и эксперты по продвижению брендов. Ну а мы составили для вас сжатую подборку с ключевыми выводами.

Как использовать самую ювелирно-ориентированную соцсеть себе на пользу?

Доход продавцов ювелирных украшений напрямую зависит от «красивых картинок». Но если раньше все внимание ювелиры уделяли съемкам для каталогов, рекламных листовок и сайта, то сейчас фокус переместился на соцсети.

Инстаграм — самый подходящий инструмент, в чей арсенал входят простой формат, имиджи, главенствующие над текстами, и разнообразные «фильтры» для настройки картинок.

Но есть и сложность, точнее — один не совсем привычный для ювелиров момент. Картинка, которая привлечет внимание инстаграм-аудитории, будет заметно отличаться от результата глянцевой рекламной или каталожной фотосъемки. Снимок украшения в «лайтбоксе» с белым фоном вряд ли сработает в мобильном приложении, даже если это очень хороший снимок очень красивого украшения.

Немного основ инстаграма для ювелиров

Специалисты считают, что чистый белый фон на фотографии придает изображению «коммерческий» оттенок.

Преимущество таких фотографий в том, что весь фокус внимания будет на изделии, и никакие лишние детали не отвлекут зрителя. Но  с другой, такой снимок не транслирует никакого личного опыта — какие ощущения мог бы испытать покупатель при ношении этого украшения.

В идеале, соцсети должны скорее дополнять основной фоторяд изделий. Если снимок украшения в инстаграме заинтересовал пользователя, то есть шанс, что он перейдет на сайт, чтобы рассмотреть уже более «стандартный» каталожный снимок этого же украшения, и вместе они расскажут всю историю.

У снимков ювелирных изделий в инстаграме должен быть свой характер, но этот «характер» должен соответствовать бренду.

@qariqris

Когда и как часто размещать снимки?

Ювелиры-продавцы и специалисты по онлайн продвижению уверены, что 5-10 фотографий в неделю — вполне достаточно для соцсети.

Как только волна интереса к размещенному снимку начала спадать (а это будет заметно по снижению количества новых «лайков» и комментариев), можно размещать очередной снимок. При этом важно отмечать, на какие дни недели и часы дня приходится наибольшая активность посетителей, и планировать размещение на это время.

Чем снимать?

До 10 снимков в неделю — эта цифра может напугать начинающего осваивать инстаграм ювелира. Но переживать не стоит, ведь эта соцсеть изначально ориентирована на увлеченных любителей, а не профессионалов. Хотя некоторые продвинутые инстаграм-эксперты используют профессионально отснятые в студии фотографии украшений либо сами снимают на цифровой фотоаппарат, многие авторы ювелирных марок уверяют, что не менее красивые фотографии можно снять самым обычным смартфоном.

Как сделать интересный снимок?

Раз мы уже договорились, что лучше избегать белого фона, то придется решить, какой тогда фон стоит использовать. И вообще, что лучше — вариант «натюрморта», или снимок на модели? Здесь, конечно, многое определяется видом самого украшения.

Если вы фотографируете массивное колье, то логично надеть его на модель. Считается, что «оформить» цепочки и колье немного сложнее, зато кольца часто вообще не нуждаются в специальном «обрамлении».

Для многих удачных фотографий достаточным приемом будет обычное приближение — то есть, крупный план. Например, тонкая цепочка, расположившаяся на нежной ключице, или кисть руки с множеством эффектных колец. Такие снимки, по мнению специалистов, несут дополнительную пользу, как бы помогая зрителям сориентироваться, как носить это украшение.

@blueboxmoscow

Конечно же, комбинировать много колец на руке или любые украшения в кадре стоит продуманно. Изделия действительно должны в чем-то сочетаться. А также «чем-то сочетаться» должны все выкладываемые в инстаграм снимки.

И здесь эксперты советуют держать в голове «лайфстайл» — общий стиль жизни, в который «вписывается» рекламируемый бренд. В этом случае фотографии изделий в вашем аккаунте иногда имеет смысл дополнять теми, которые будут поддерживать нужный стиль. Фото свадеб, пикников на природе, океан, линия горизонта — все, что транслирует «настроение бренда» и задает контекст, с которым вы бы хотели его ассоциировать.

@elenaokutova

Примечание ЮВЕЛИРУМ: сегодня разработаны разнообразные интернет-сервисы, которые помогают создать оптимальную иллюстрацию для инстаграм. Они работают на основе изменяемых и настраиваемых шаблонов. Один из таких популярных сервисов — CANVA.

Как приготовить «натюрморт для инстаграма»?

Самый популярный реквизит для составления притягивающих взгляды ювелирных натюрмортов — это разнообразные природные объекты. Например, красиво сложенные веточки, коряги и цветы. Вариация этого подхода — снятые при сильном приближении украшения на размытом фактурном фоне, который «в жизни» может оказаться чем угодно, от кожи до листьев.

Если вы решили использовать прием «натюрморта», обращайте самое строгое внимание на детали и выстроенную композицию. Главный риск этого приема в том, что вы можете увести внимание зрителей с украшения на его «художественное обрамление».

@firmasmog

Принцип последовательности

Ювелиры, продвигающие свою марку через инстаграм, должны стараться соблюсти еще одно желательное требование. Выкладываемые фотографии будут восприниматься лучше (а ваша марка — скорее запомнится читателям), если фоторяд будет объединен чем-то общим в плане стилистики. Идеальный вариант — когда фотографии в вашем аккаунте имеют какое-то постоянство, не будучи при этом монотонными и однообразными.

Эксперты, наблюдающие аккаунты успешных в инстаграме ювелирных марок, обратили внимание, что кто-то из них применяет не более двух-трех стилистических приемов или образцов фона, и этого вполне достаточно.

Если вы определились со стилистикой, а также нашли несколько вариантов подходящих для фона фактур или предметов, вам остается придумать, как в этих условиях обеспечить разнообразие снимков. И здесь на помощь приходят ракурсы съемки. Вид сверху, с одного или другого бока, фокус на одну из граней. Определитесь, какие ракурсы лучше всего подходят именно под ваши виды украшений, и дальше повторяйте в определенной очередности.

Например, основатель одной из марок (Crown Nine из Калифорнии) остановилась на примерно десяти базовых образцах представления украшений в инстаграме. Это деревянный или стальной фон, и несколько типов съемки на теле — например, ее собственная рука, которая держит кольцо. Чередование приемов дает хороший микс, и одновременно повышает узнаваемость вашей марки, особенно в случае, если вы нашли «свои» относительно уникальные фон и ракурсы.

Освещение и инстаграм-фильтры

Главный совет, который дает большинство экспертов и практиков — используйте естественное освещение везде, где это возможно. В большинстве случаев именно обычный дневной (утренний) свет позволяет снять изделие максимально красиво. А недостаток и другие особенности освещения все более успешно компенсирует оптика смартфонов.

@heatherstore

Кстати о смартфонах — считается, что лучше избегать вспышки, потому что она «убивает» украшение.

После того, как фотография сделана, можно подумать об очень аккуратной ее корректировке при помощи встроенных в инстаграм инструментов. Инстаграм завоевал сегодняшнюю популярность во многом благодаря своим «фотофильтрам». Но здесь, как и везде, главный принцип — соблюсти тонкую грань между «улучшили» и «переборщили». Слишком сильно обработанное изделие на фото будет выглядеть ненастоящим.

Еще две крайности, в которые впадают практически все новички — это перенасыщение («saturation»)) снимка либо наоборот, лишение его всякого цвета и яркости вплоть до почти полного растворения (достигаемое при помощи инструмента «fade»).

Как фотографировать украшения с бриллиантами для инстаграма?

По поводу бриллиантов эксперты в один голос соглашаются, что снимать их действительно сложно. Вот несколько советов, которые могут помочь:

  • экспериментируйте с углами съемки. Попробуйте варианты «в анфас» или слегка справа, смотрите, в каком положении удается лучше поймать свет от камня
  •  некоторые эксперты советуют применять инструмент усиления резкости изображения. Смартфон обычно не может ухватить сразу все детали — и грани бриллианта, и металлические части — одинаково четко, поэтому некоторые усиливают резкость до 60% и более
  • еще стоит попробовать менять расстояние съемки, например — приближать смартфон к украшению настолько, насколько возможно, чтобы изображение не поплыло. Опытным путем можно найти оптимальную точку с которой получается красивая картинка

И еще несколько рекомендаций

В конечном итоге, большинство советов экспертов сводятся к одному: делайте побольше снимков — намного больше, чем вам реально нужно, и все время экспериментируйте.

@norabrand

Важно также соблюдать права собственности и юридические нормы, касающиеся использования фотографий.

«Найдено в интернете» не означает «ничье». Эксперты категорически не советуют «без спроса» брать и публиковать в инстаграме найденные понравившиеся снимки, в том числе — фотографии звезд, даже если вам кажется, что они отлично впишутся в ваш «лайфстайл» подход. Лучше всего зарегистрироваться в одном из фотобанков, и приобретать (либо получать бесплатно, в зависимости от условий)  нужные вам фотографии.

А еще лучше — стремиться все снимки делать самостоятельно. С одной стороны, это ограничит вас в изображении тех же звезд на красных ковровых дорожках, но с другой — обеспечит независимостью.

Источники: JCK, инстаграм аккаунты из ленты ЮВЕЛИРУМА

Быть в теме — раздел для профессионалов | События и выставки — все, что происходит в ювелирной среде

Поделитесь статьей с друзьями

juvelirum.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о