Товаров: 0 (0р.)

Как фотографироваться на фоне достопримечательностей: Фотографируемся на фоне достопримечательностей | MAPI7

Содержание

Фотографируемся на фоне достопримечательностей | MAPI7

Отдых – это не только море и пляж. Поклонники активного отдыха с удовольствием знакомятся с новыми местами и берут экскурсии. И хотят сделать классные снимки на фоне достопримечательностей. Как получить крутые фото в известных местах – читайте в нашей статье.

Некоторые достопримечательности были сфотографированы так много раз, что мы чувствуем, что видели их уже со всех сторон. Но так хочется сделать и себе на память снимок с известного места. Мы предлагаем советы, которые позволят вам посмотреть на них свежим взглядом.

Проблема с фотографированием известных достопримечательностей заключается в том, что они – знамениты. Причем настолько, что даже если вы никогда не посещали Пизанскую башню или Пирамиды, огромное количество фотографий из этих мест создает ощущение, что вы там уже были.

Поэтому, естественно желание решить необычную задачу: найти новый ракурс или придумать креативный сюжет, который позволит избежать клише и продемонстрирует место совсем с иной стороны.

Это сложно. Но сделать можно. Успех состоит в том, чтобы абстрагироваться от увиденного ранее и избежать уже сделанных кем-то снимков. А получить что-то более оригинальное и интригующее.

С чего начать поиск новых способов фотографирования

Перед тем как сделать крутые фото, неплохо получить несколько традиционных изображений. Съемка традиционных ракурсов означает, что у вас не будет соблазна фотографировать в таком ракурсе. И вы сможете сосредоточиться на поиске более уникальных креативных композиций.

Традиционные изображения будут не лишними, когда после отдыха вы будете делать отпускной альбом Лайт или коллаж из фотографий.

По теме: Альбом лайт

Купите Альбом лайт на 100 фотографий — всего за 157грн.!
Заказать 100 фото в Альбоме лайт в три раза дешевле, чем напечатать 100 фотографий.
Бесплатный конструктор. Автоматическая расстановка, фото разных форматов. Высокое качество печати.

Бумага 300 гр/м2, обложка ламинированная.

Перейти

Ищете новые углы

После того, как вы получили общие стандартные снимки, наступает время проявить творчество. Вместо того, чтобы следовать в толпе за экскурсоводом, исследуйте пейзаж. Ищите интересных людей, объекты и элементы для включения в композицию. Пробуйте фотографировать из необычных точек обзора. Но не забывайте о собственной безопасности.

Найти новый ракурс для вашей фотографии можно:


  • через ветви деревьев;
  • в дверном или оконном проеме;
  • отраженным в луже;
  • держа камеру под неестественным углом.

Встаньте на скамейку – и вы получите обзор. Поднимитесь на смотровую площадку или крышу – и перед вами откроется отличный вид на достопримечательность. Присядьте на корточки, и у вас выйдет отличный передний план.

Не стоит недооценивать эти простые советы. Изменение угла съемки создает совершенно другой вид знаменитого места. Даже незначительный сдвиг ракурса приведет к получению совершенно другой фотографии. Люди все равно узнают достопримечательность. Но выглядеть она будет гораздо интереснее, чем нормальный взгляд на уровне глаз и чем снимки, которые все видели сотни раз.

Составляйте необычные композиции

Даже если планируете сфотографировать памятник на обычном уровне глаз, не торопитесь. Подумайте о композиции. Имейте в виду, что достопримечательность не обязательно должна быть в центре снимка. Снимок выиграет, когда примените правило третей.


Из классных фото сделайте альбом Лайт. Для этого не нужно отдельно печатать фотографии. Мы напечатаем ваши фото прямо на страницы альбома Лайт. Загрузите изображения в бесплатный редактор Mapi7 и создайте тематический альбом Лайт. Загружать фото можно с телефона.

Сделать альбом Лайт


Сосредоточьтесь на чем-то другом

Вместо того, чтобы использовать достопримечательность в качестве основного объекта фотографии, переключите внимание на что-то другое. И сделайте саму достопримечательность фоновым объектом.

Пробка, которая образовалась у памятника Дюку, или своеобразные сталактиты на берегу соленого Розового озера, с большей вероятностью привлекут внимание зрителя. Такой прием передает атмосферу, помещая саму достопримечательность в контекст.

Концентрируйтесь на деталях

Желание вписать достопримечательность в один кадр целиком – естественно. Но часто объект на фото выглядит маленьким и не вызывает восторга.
Поэтому вспомните, что вначале вы уже сделали пару общих снимков. Так сказать, для истории. А теперь пришло время сконцентрироваться на модели или деталях.

Достопримечательности известны сами по себе. Их не нужно фотографировать полностью, чтобы люди знали, что это такое. Этим и воспользуйтесь. Снимайте модель. Ловите в объектив детали. Увеличивайте масштабирование. Приближайте взгляд зрителя к наиболее важным элементам. И не бойтесь игнорировать остальное.


Любимые снимки — повод для создания фотомагнитов. Магниты круглой, квадратной формы, с фигурными краями или магнитный пазл — идеальный сувенир. Для него не нужны полка или альбом. Холодильники, системные блоки, автомобили и другие поверхности, которые всегда на виду, — идеальное место для магнитных фото.

Заказать фотографию
на магните


Отправляйтесь за необычными кадрами в плохую погоду

Многие отказываются от экскурсий и отменяют поездки из-за плохой погоды. И лишают себя и своих близких отличных снимков. Но это ведь не о вас, верно? Плохие погодные условия – отличный способ выделить ваши снимки среди остальных.

Съемка в плохую погоду на первый взгляд кажется не особенно привлекательной. Но зачастую приводит к фантастическим кадрам. Облака фильтруют свет и образуют удивительные пучки света. Лужи создают интригующие отражения. Ветер срывает листья и цветы с деревьев и кустарников и окутывает ними достопримечательность. А добавьте сюда развевающиеся волосы вашей модели на фоне, например, старинного замка, и вы получите волшебную картинку. Как видите, съемка в плохую погоду — потенциальный прииск для великолепных фотографий.

Не спешите

Достопримечательности посещают множество людей. Оживленные места могут привнести изюминку в фото. Но часто бывает трудно найти композицию, которая не была бы испорчена несколькими туристами. Узнайте заранее, во сколько открывается место посещения и затем избегайте времени, когда туристов наибольшее количество.

Сделать снимок в спокойной обстановке лучше всего ранним утром или вечером. Дополнительным бонусом к отсутствию толп людей, является отличное освещение в это время суток.

Общайтесь с местными жителями

Разведывая местность для лучшего места съемки, спросите местных жителей о достопримечательностях, которых нет в туристических путеводителях. Небольшие улочки со старыми зданиями всегда пропитаны местным колоритом. И здесь можно поймать необычные кадры.

Достопримечательности – одна из самых популярных тем для фотографирования во время отпуска. И кажется, что оригинальных снимков уже не осталось. Но это не так. Используйте наши советы и у вас никогда не будет проблем с получением необычных интересных фотографий.

Достопримечательности, без сомнения, являются одной из самых популярных тем, и иногда может показаться, что оригинальных снимков не осталось. Однако это не может быть дальше от истины, и, используя и комбинируя вышеупомянутые советы, у вас не будет проблем с получением действительно уникальных фотографий.

Как сделать отличные фото в отпуске

Это не инструкция по правильной настройке навороченной камеры и получению технически безупречных снимков. AdMe.ru составил список советов по получению хороших фотографий для обычных людей, влюблённых в путешествия и желающих запомнить их навсегда.

1. Не снимайте «открытки», продающиеся в аэропорту.

При посещении известной достопримечательности, например, Эйфелевой Башни, снимите её с другого ракурса. Встаньте под ней и сфотографируйте вид наверх. Сделайте кадр с болтами, металлическими балками, текстурой, повторяющимся узором. Съёмки с множеством архитектурных деталей дополнят любое традиционное представление о знаменитых достопримечательностях в вашем фотоальбоме.

Франция. © gettyimages

2. Подготовьтесь к поездке.

Почитайте историю города (только найдите такую, чтобы была интересно написана), путеводители, отзывы уже побывавших там туристов, посмотрите панорамы Google Street View. Если едете по путёвке, не надо полагаться на гидов, упустите много интересного.

3. Забудьте про скучные снимки на фоне памятников.

Вместо этого лучше фотографируйте, как ваши дети едят свежий багет во Франции или ваш муж играет в бочче с местными жителями в Италии. Это те фотографии, которые вы будете хранить долгие годы, и улыбаться каждый раз, открывая альбом с ними.

Мексика. © jornalnoroeste

4. Фотографируйте людей.

Только не туристов, а местных жителей, занятых повседневными делами: покупкой цветов или утреннего кофе, завтраком в уличном кафе, выгулом собак. Почувствуйте себя настоящим уличным фотографом. Выделите немного времени для того, чтобы просто понаблюдать и сфотографировать интересные моменты из жизни. Человеческий фактор добавит интереса к вашим изображениям.

Гонконг. © Jercy

5. Включайте в свои фотографии ценники.

Например, названия и стоимость овощей и фруктов на фермерском рынке, написанные на местном языке. Они добавят в фотоотчет настроение и сохранят эмоции и ощущения. Даже обыкновенные уличные знаки создадут больший эффект присутствия, чем главная достопримечательность.

Цветочный рынок в Амстердаме. © wikipedia

6. Посетите местные базары и ярмарки.

Они похожи на наши рынки, но все-таки совсем другие. Там всегда самый свежий хлеб, рыба, сыры, мясо и обязательно продают что-то традиционно-национальное, которое не купишь в магазинах.

Постарайтесь посетить их: ничто не заставляет почувствовать себя местным жителем так, как совершение покупок на рынке.

Гонконг. © Jercy

7. Делайте фотоистории.

Сделайте общий план антикварного рынка, а потом масштабируйте изображение, снимая крупным планом товары, людей, расплачивающихся за покупки, смеющихся детей, старика, курящего трубку. Или выберите какую-то тематику, например, фотографируйте цветы в больших горшках, стоящие на улице. Такие серии кадров сделают ваш альбом запоминающимся и интересным, а ещё из них можно будет сделать коллаж на стену.

© muradosmann

8. Фотографируйтесь с памятниками правильно.

Если фотографируете человека на фоне памятника, попросите его залезть на этот памятник или указать рукой в сторону местного храма, или просто взять в руки красивый цветок. Пусть главным героем снимка будет человек в объективе, ещё лучше — сюжет, но никак не достопримечательность на заднем фоне.

© artnaz

9. Ключ к успешной фотографии — необычные позы.

Взаимодействуйте с пейзажем. Вместо того, чтобы стоять столбом на фоне пирамид, присядьте на ступени, подпрыгните, закопайтесь в песок, сделайте удивлённое лицо, скорчите рожицу.

10. Фотографируйте местные блюда.

Выберите стол у окна или на террасе и фотографируйте блюда местной кухни перед тем, как их съесть. Это тот самый случай, когда делать «съедобные инстаграмы» не только можно, но и нужно.

Блюдо тайской кухни. © Мария Бочкова

11. Не обвешивайтесь фототехникой.

Берите с собой одну камеру и объектив, потому что при смене объективов вы обязательно упустите тот самый кадр. Да и носить рюкзак, полный техники, тяжело, и вы неизбежно захотите быстрее вернуться обратно в отель. Помните, что великолепным зумом являются ваши ноги. А пока дойдёте до нужного места, сколько всего интересного ещё успеете увидеть.

12. Выбирайте одну-две темы на каждый день.

Съемка в отпуске иногда чревата тем, что от избытка новых впечатлений начинаешь фотографировать все подряд. В итоге — ворох ненужных кадров. Лучше настройтесь на определенный лад: один день фотографировать лотки с сувенирами, другой — уличные фонари. Вы удивитесь, когда поймете, насколько разнообразными становятся вещи, стоит только обратить на них внимание.

Фонари в Бресте. © infmir

13. Экспериментируйте с разными жанрами съемки.

Традиционные портреты, пейзажи, панорамные и детальные снимки. Создавайте зарисовки из жизни, фотографируйте ночные сцены. Ищите естественное обрамление, причудливые линии. Можно сделать несколько кадров в стиле минимализма. Снимите контурную фотографию. Простор для творчества огромен!

Амстердам. © prettyplaces

14. Старайтесь не повторяться.

Экспериментируйте с ракурсом. Нет ничего хуже тысячи снимков вас, обрезанных по щиколотку, на фоне разных камней. Чаще снимайте с нижней или с верхней точки. Кладите камеру на землю или забирайтесь с ней на деревья и парапеты. Вы удивитесь, насколько простая смена ракурса преображает объект.

© liveinternet

15. Планируйте свои фотосессии.

Не откладывайте на последний день, если есть время — идите и фотографируйте. Не ленитесь, иначе нечего будет пересматривать холодными зимними вечерами.

16. Снимайте «открытки».

Классические сюжеты, как на открытках, продающихся в аэропорту.

Немного. На случай, если вашу оригинальность не поймут. Традиционные кадры, сделанные хорошо, никого не оставят равнодушным. Пусть ваши альбомы пополняются снимками, отражающими именно ваше настроение и ощущение от страны, которую вы посетили!

© gettyimages

17. И самое главное: не забывайте про себя любимого.

Иначе, вернувшись из отпуска, обнаружите, что фотографий с вашим участием нет. Будет обидно.

Источники:

http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/kak-ne-oblazhatsya-s-fotkami-iz-otpuska-653055
http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/fotografirujtes-s-pamyatnikami-pravilno-511755/
фотоальбом Jercy

Турист на фоне города.

Микроурбанизм [Город в деталях]

Турист на фоне города

Ольга Бойцова

Настоящая статья посвящена разбору фотографических конвенций, которые используются туристами во время прогулки по городу. Статья написана на материале любительских фотографий, наблюдений и интервью, собранных в Санкт-Петербурге и других городах России в 2003–2010 годах. Под любительскими фотографиями понимаются снимки, сделанные непрофессионалами (т. е. теми, для кого фотографирование не является основным занятием, не приносит доход или символический капитал) для использования в личных целях.

Любительская фотография используется носителями нашей культуры для того, чтобы “рассказать” другим о том, что с ними происходит, поэтому, во-первых, человек является главным героем любительских фотографий, а во-вторых, они “рассказывают” обо всем необычном, выдающемся, из ряда вон выходящем, подобно тому как предметом словесных рассказов становятся в первую очередь “события” – “то, что произошло, хотя могло и не произойти”[268]. Любители не снимают свои будни, рутину, повседневность. Зато все, что не воспринимается как повседневное: встреча с новыми людьми, поездка в другое место, – заставляет любителя взять фотокамеру. Существенно, что запечатлеваемое событие должно иметь визуальное измерение (например, беременность в современной городской культуре несомненно считается событием, но женщину на раннем сроке беременности еще не фотографируют “как беременную”, с целью создать визуальное сообщение о ее состоянии, поскольку его еще не видно), и наоборот, событие, если оно имеет визуальное измерение, подлежит обязательному фотографированию (сюда относятся костюмированные фотографии: переодевание – видимое изменение внешнего облика – заставляет взяться за фотоаппарат). Прогулка по городу для туриста может считаться событием и при этом имеет визуальное измерение, и неудивительно, что в современной городской культуре она обычно подлежит фотографированию.

В терминах социологии потребления туристы являются потребителями городских достопримечательностей. Эйфелева башня – знак, обозначающий в первую очередь Париж; турист может включиться в потребление такой вещи-знака[269], если побывает в Париже, увидит Эйфелеву башню, поднимется на нее, пообедает в ее ресторане, купит сувенир с ее изображением – и сфотографирует ее или сфотографируется на ее фоне. Способы потребления достопримечательностей туристами включают круговой обход, возложение цветов, прикосновение к памятнику (как делают туристы с городской скульптурой, загадывая желания) или бросание монетки, но первый и главный способ потребления достопримечательности – фотографирование.

Туристские фотографии могут изображать или не изображать самих туристов, они могут быть постановочными или непостановочными. В данной статье речь пойдет в первую очередь о случаях, когда “модели” позируют на фоне памятников. Что касается туристских фотографий, на которых нет самих туристов, “даже когда такие фотографии не включают людей и, кажется, были сняты исключительно из-за интереса к изображенному объекту, будь то пейзаж или памятник, их функция заключается в том, чтобы выражать отношение между фотографом и его объектом”[270]. Фотографии, на которых туристы позируют, “выражают отношение между фотографом и его объектом” в большей степени и являются, так сказать, “прототипическими”: “Не очень люблю снимать всякие здания, но пришлось, чтоб хоть какая-то память осталась” (Инф. 1, жен., 1978 г.р., учительница)[271]. Информантка признается, что предпочитает в поездках фотографиям “зданий” снимки, на которых изображена она сама. Первые она делает только по необходимости, “чтоб хоть какая-то память осталась”, и по возможности находит выход из этой ситуации во взаимном фотографировании друг друга с другими членами туристической группы: “Тут я к кому-то присоседилась, к какой-то семейной паре: я их вдвоем фотографировала, они меня фотографировали” (Инф. 1, жен., 1978 г.р., учительница).

Туристы, осваивая новую местность, стремятся сконструировать связь с ней хотя бы на фотографии, символически “присвоить” город, по крайней мере на снимке. Визуально та фотография, на которой представлены оба участника этих отношений – человек и город, выражает их связь более явно, чем та, на которой представлен только город, когда отношение города с человеком конструируется в акте показа фотоснимка (к примеру, в устном комментарии), поэтому в любительской фотографии нередко отдается предпочтение первому варианту.

Джон Урри описал так называемый “герменевтический цикл”: туристы ищут те виды, которые они уже видели в буклетах и телепрограммах; в путешествии они фотографируют эти виды уже сами и затем показывают снимки своим знакомым[272]. Однако “герменевтический цикл” не учит туристов фотографироваться на фоне достопримечательностей: на рекламных снимках обычно не изображены фотографирующиеся люди. Несмотря на это, туристы для своих фотоснимков позируют одинаково. Пьер Бурдье пишет о любительской фотографии: “Хотя стоило ожидать, что эта практика, не имеющая ни традиции, ни амбиций, приведет к анархии индивидуальных импровизаций, однако на самом деле нет ничего более строго регулируемого и конвенционального, чем фотографическая практика и любительские фотографии”[273]. Повторение одних и тех же объектов фотографирования, ракурсов, поз объясняется тем, что любительская фотография культурно обусловлена и передается в культуре так же, как и другие символические системы. Любительская фотография – это своеобразный визуальный язык, которому человек начинает учиться у других носителей своей культуры не тогда, когда впервые берет в руки фотоаппарат, а еще раньше, когда смотрит чужие любительские фотографии. Дальнейшее освоение этого языка происходит при наблюдении за другими фотографами и повторении их действий: “С ним все фотографировались. Ну раз все фотографируются, то, значит, и нам надо” (Инф. 1, жен., 1978 г.р., учительница).

Согласно канону туристской фотографии, когда турист позирует на фоне достопримечательности, то и турист, и достопримечательность должны быть различимы на снимке. Это требование связано с тем, что туристские фотографии должны передавать тем, кто на них смотрит, сообщение о том, что турист посетил данный город, а потому на снимке должны быть видны и тот, кто посетил город, и достопримечательность – узнаваемый знак, способный и представлять самого себя, и метонимически замещать весь город или даже страну; именно в качестве такого знака памятник должен помещаться в кадр. Совет профессионала любителям: “Если вы хотите снять человека на фоне красивого пейзажа, не пытайтесь скомпоновать снимок так, чтобы на нем уместился еще и весь пейзаж. Лучше сделать два снимка: портрет, где фон минимален, и пейзаж”[274] – пропадает втуне, поскольку идет вразрез с установкой туристской фотографии на передачу визуального сообщения о присутствии данного человека в данном месте, а приведенная автором[275] иллюстрация с подписью “Неудачная попытка совмещения снимка человека и пейзажа. Можно было подойти ближе или воспользоваться оптическим приближением” для носителей «Kodak culture»[276] не является “неудачным кадром”: панорама получилась достаточно резко, человека хорошо видно, что еще нужно?

И турист, и достопримечательность, согласно канону туристской фотографии, должны быть обращены к объективу лицом / передней частью. “На языке любой эстетики фронтальность означает вечность в противоположность смерти”, – писал П. Бурдье, связывая позы свадебных фотографий с византийскими мозаиками[277]. Фронтальность дает возможность узнать объект на снимке, которая в визуальной коммуникации с помощью любительской фотографии является ключевой. Если людей или достопримечательности (но в первую очередь людей!) на фотографии плохо видно, снимок считается “неудачным”.

Статичное позирование туриста перед достопримечательностью приводит к несколько механическому соединению на снимке двух визуальных знаков, как бы вырезанных из разных картинок: изображения главного героя и изображения того, “о чем” будет рассказ с этим героем. При этом механический характер сложения двух знаков в визуальном сообщении не смущает носителей любительской фотографической культуры. Таким же способом механического присоединения друг к другу соединяются визуальные знаки на детских рисунках, и язык любительской фотографии наследует языку детских рисунков в своем “синтаксисе”. О любительских фотографиях можно сказать как о детских рисунках: “Потребность в простой и ясной картине требует от ребенка четкого визуального отделения одних объектов от других. Ни в коем случае нельзя допускать их смешивания, потому что тогда чрезвычайно осложняется общая зрительно воспринимаемая структура”[278].

Позируя на фоне достопримечательности, турист старается подойти к ней поближе. Обычно в любительской фотографии не задействуются различные планы (ближний, средний и дальний). Все, что должно попасть в кадр, размещается примерно на одинаковом расстоянии от зрителя и снимается с одинаковой резкостью, вот почему позирующий подходит вплотную к памятнику, чтобы оказаться с ним в одной вертикальной плоскости. В этом смысле можно сказать, что любительская фотография не имеет глубины: вся визуальная информация, которую отправитель визуального сообщения хочет передать с помощью снимка, сосредоточена в одном плане, на который и обращается внимание зрителя. Размещение всех значимых элементов визуального сообщения примерно на одинаковом расстоянии от объектива связано с тем, что эти элементы в глазах фотографа-любителя равноправны и зрителю их должно быть видно одинаково хорошо; ни один из них не должен быть нерезким, слишком большим или заслонять собой другой – это сделает ненужный акцент, создаст лишний эффект и в конечном счете окажется шумом в канале связи, помехой для точной передачи и однозначного “прочтения” визуального сообщения.

Любительская фотография – это фотография позированная (posed photography) в том смысле, какой вкладывали в это слово М. Мид и Г. Бэйтсон: знание модели о том, что ее фотографируют, влияет на ее поведение[279]. Об этом говорит Ролан Барт в “Camera lucida”: “Как только я чувствую, что попадаю в объектив, все меняется: я конституирую себя в процессе «позирования», я мгновенно фабрикую себе другое тело, заранее превращая себя в образ”[280]. В русском языке у слова “позировать” два значения: “принимать какую-нибудь позу, служа натурой художнику или фотографу” и “вести себя фальшиво”[281]. Такая полисемия неслучайна: позирование неотделимо от намерения произвести впечатление, а фотография – это техника “управления впечатлениями” (impression management)[282]. Согласно конвенциям любительской фотографии, для создания хорошего снимка необходимо хотя бы немного позировать. При отсутствии какой-либо постановки из обычных мимических движений человека фотоаппарат может случайно вырвать кадр, который представит изображенного “превратно”. “Модели” фотографов-любителей предпочитают быть запечатленными и застывшими навсегда в тех позах, которые можно принять, сохраняя собственное достоинство.

В любительской фотографии позирование означает прежде всего неподвижность. Для тех поз, которые “модели” принимают под взглядом фотообъектива, общим является то, что “модели” в них “застывают” и ждут, пока фотограф приготовится, нажмет на спуск и сделает несколько дублей. Начиная с XIX века и до сих пор носитель нашей культуры, услышав призыв к съемке или приглашение позировать фотографу, вряд ли будет продолжать двигаться, а скорее остановится хотя бы на секунду. Позы, принимаемые для фотографирования, устойчивы, их можно сохранять в течение длительного времени. Такими они пришли в любительскую фотографию из фотостудии XIX века, где их использование объяснялось большой выдержкой фотокамер[283], такими они остаются на любительских снимках и по сей день. Даже нарушение правила устойчивости позы и то конвенционально: из всех мимолетных движений человека фотографы-любители предпочитают запечатлевать людей в прыжке, специально прося их подпрыгнуть. То же делают снимающие свадьбу фотографы-профессионалы на Мало-Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге, фотографируя якобы спонтанное движение молодоженов – прыжок от радости, который на самом деле раз за разом повторяют все пары именно на этом мосту[284].

Впрочем, устойчивость положения тела “модели” связана не только с большой выдержкой ранней фотографии. Студийная фотография наследовала “народному” портрету, о котором Г. Островский пишет, что одно из “важнейших структурообразующих качеств портрета этого рода” – “статика композиционных схем, как бы воплотивших представления о незыблемой устойчивости бытия, статуарность фигур как в постановке, так и во внутреннем своем состоянии («предстояние» перед людьми и перед лицом вечности!), своеобразная монументальность, детерминированная специфической концепцией «общественного человека» (прежде всего в мужских портретах) и всей системой выразительных средств. Психологическая нюансировка, фиксация каких-либо изменчивых, скороминующих состояний, бытовая обстановка, приемы «жанризации» портрета, как правило, исключаются”[285]. Любительская фотография в свою очередь наследовала студийной; она точно так же “предполагает высокую степень нормативности в представлении о теле (как со стороны фотографа, так и со стороны модели)”[286], как и студийная фотография, о которой пишет О. Гавришина.

Все возможные во время фотографирования позы можно разделить на “фотографические”, т.  е. принимаемые специально для того, чтобы сфотографироваться, и “нефотографические”, т. е. те, которые люди принимают в обычной жизни и без цели быть сфотографированными. Туристы, которые на фоне достопримечательности встают прямо и смотрят в кадр, принимают специальную “фотографическую” позу: они прервали свои занятия, чтобы встать определенным образом, и совершают какие-то действия специально для того, чтобы они были запечатлены фотографом. Почему же они встают именно так?

Прямая осанка пришла в фотопортреты из живописи и из правил этикета XIX века. Согласно этим правилам, воспитанные мужчины и женщины должны были стоять прямо и не опускать голову, в отличие от людей низкого происхождения, которым позволялось наклонять корпус и голову, горбиться: “…согнутая спина, выпяченное бедро или опущенный взгляд у мужчины могли быть интерпретированы как знаки низкого происхождения, социального подчинения, сервильности или андрогинности”[287]. Согнутая спина в XIX – начале ХХ века маркировала представителей низших слоев общества[288], кроме того, сгорбленная поза “во многих культурах является признаком старости или физического нездоровья”[289]. При этом аристократический телесный код, как пишет О. Гавришина, “это единственный развитый телесный код, который опознавался в качестве такового и который служил ориентиром для других социальных групп. ‹…› Совершенно неслучайно в качестве образца для студийной фотографии было избрано «аристократическое» тело”[290]. Представители высшего общества оказывались запечатлены на живописных и фотографических портретах с прямой осанкой и поднятой головой, а клиенты фотографов из более низких сословий перенимали эту позу уже в качестве правильной “фотографической”: именно так надо сниматься.

Турист, стоя прямо на фоне памятника, смотрит в кадр. С точки зрения любительской фотографической коммуникации взгляд в камеру облегчает передачу визуального сообщения и придает ему бо?льшую однозначность. Он сообщает зрителю, кто является героем снимка и о ком пойдет речь. Взгляд не в объектив – это отступление от конвенций любительской фотографии в сторону фоторепортажа, и хотя фотолюбитель может поиграть с конвенциями других фотографических жанров, частое использование этого приема представляется ему нежелательным.

Взгляд в камеру наилучшим образом иллюстрирует соучастие “модели” фотографа-любителя в процессе фотографирования, ее соавторство с фотографом. В отличие от направляющих указаний фотографа о том, как “модели” следует встать или сесть, взгляд в объектив – знак субъектности самой “модели”, который демонстрирует, кто контролирует ситуацию. Взглядом в объектив “модель” также подает зрителю знак, что знает о съемке и тот образ, который зритель увидит на фотографии, это впечатление, желательное для фотографируемого.

Позирующий в любительской фотографии может быть в такой же мере автором композиции кадра, как и сам фотограф, когда, как сформулировал это А. М. Родченко[291], “не фотограф идет с аппаратом к объекту, а объект идет к аппарату”. Автор визуального высказывания, создаваемого с помощью любительской фотографии, может быть сам запечатлен на снимке: его авторская позиция подчеркивается прежде всего взглядом в объектив. Любительская фотография не знает разделения “фотограф (художник) – модель – зрители (толпа)”. Туристы, вместе гуляя по городу с фотоаппаратом, по очереди “щелкают” друг друга на фоне одних и тех же достопримечательностей: компетенция в сфере любительской фотографии, которой в равной степени обладают все участники процесса фотографирования, позволяет им меняться ролями.

Взгляд в камеру делает изображенного на снимке человека равноправным со зрителем участником коммуникации: изображенный “смотрит” на того, кто смотрит на него, устанавливает с ним контакт, а не является просто объектом рассматривания[292]. Взгляд в камеру на фотографии можно сравнить с местоимением “я” в естественном языке: это форма, предназначенная для выражения субъективности, т. е. “способности говорящего представлять себя в качестве «субъекта»”[293].

Взгляд в объектив в туристской фотографии имеет еще одну важную функцию: он отличает главного героя фотографии от случайно попавших в кадр людей. Около городских достопримечательностей, где всегда людно, попадание в кадр посторонних для туриста людей неизбежно. Поскольку туристу никак от них не избавиться, туристская фотография относится к ним терпимо: туристы хоть и пытаются найти свободное от присутствия других людей пространство для снимка, но не просят специально всех посторонних выйти из кадра – да это было бы и невозможно. Впрочем, неписаные правила поведения заставляют носителей современной городской культуры, признающих право других на свободную от присутствия посторонних фотографию, при виде процесса фотографирования останавливаться в ожидании конца съемки или обходить фотографирующих, чтобы ненароком не попасть в кадр. Однако эти правила могут не соблюдаться самими фотографирующими в отношении друг друга. Так, например, одни туристы не ждут, когда другие сфотографируются: “Мама посылает ребенка погладить собачку у ног «Фотографа» [на Малой Садовой улице в Санкт-Петербурге] в тот момент, когда две чужие девочки позируют с «Фотографом». ‹…› Одновременно с двух сторон могут фотографироваться две разные группы: девочка держит «Фотографа» за локоть, мама ее фотографирует + мужчина держится за зонтик, женщина его фотографирует” (полевой дневник, 27. 05.2007). Видимо, в представлении носителей культуры те же правила, соблюдение которых отделяет человека с фотоаппаратом в городе от просто прохожих, не проводят различия между разными людьми с фотоаппаратом и наделяют их одинаковым правом на символическое присвоение города.

Устранение посторонних на стадии создания снимка происходит не физически, а за счет взгляда в объектив: только главный герой смотрит в кадр на собственном снимке. С помощью взгляда в камеру туристы символически делят достопримечательность: несколько туристов, позируя одновременно рядом с одним и тем же памятником, своим взглядом в объектив направленного именно на них фотоаппарата удостоверяют, кто именно конструирует визуальный рассказ про связь с городом на каждом из снимков.

Символическое устранение посторонних с туристских фотографий происходит также на этапе передачи и получения визуального сообщения, т. е. при показе фотографии: случайно попавшие в кадр люди ничего не значат ни для туриста, ни для тех, кому он показывает свой снимок, поэтому все участники визуальной коммуникации обычно смотрят на фотографию так, как будто их там нет. Язык любительских фотографий подразумевает некоторую условность: нам предлагают считать, что на снимке есть только то, что хотел снять фотограф.

Стоя перед объективом на фоне достопримечательности и глядя в кадр, турист второй половины ХХ – начала XXI века обычно улыбается. Отсутствие улыбки на фотографических портретах ХIХ и начала ХХ века ясно показывает конвенциональность этого выражения лица, кажущегося нам таким естественным. В представлениях носителей культуры фотографической улыбке находится обоснование: “Улыбка практически всегда делает человека красивее и добрее, такие фотографии всегда нравятся больше, чем суровые каменные лица”[294]. Появление улыбки на студийных и любительских фотоснимках в ХХ веке связано не только с сократившимся временем выдержки фотоаппаратов, но и с включением в визуальный “словарь” носителей культуры соответствующих образцов – улыбающихся лиц на портретах. Э. Трамбл связывает возникновение улыбки на фотографиях с развитием кинематографа[295]. Как представляется, такую же роль, как и кино, в становлении фотографической улыбки сыграла реклама, персонажи которой начиная приблизительно с 1930-х годов неизменно улыбались с плакатов и со страниц журналов, в том числе политическая реклама – например, портреты белозубого президента Теодора Рузвельта в США[296] или фотоснимки счастливых ударников в СССР[297]. В нашей культуре фотографическая улыбка относится к нейтральному “фотографическому” выражению лица, подобно тому как прямая осанка относится к нейтральной “фотографической” позе. И прямая осанка, и взгляд в камеру, и улыбка означают только то, что изображенный человек фотографируется: позирует фотографу или знает о том, что его снимают.

Однако поза “стоять прямо, руки опущены вниз” в нашей культуре не является абсолютно нейтральной: она имеет отсылку к воинской “стойке смирно”, поэтому на туристской фотографии оказывается желательно ее как-то разнообразить. В книге советов фотографам-любителям это специально оговаривается: “Старайтесь не делать снимки людей, которые стоят «смирно» с выражением лица воина, принимающего присягу”; “Хуже всего, когда модель стоит прямо”[298]. Любительские фотографии конструируют мир счастливых людей на отдыхе, а не зажатых и напряженных на службе, поэтому поза должна быть в меру расслабленной и непринужденной. Женщины, например, могут стоя опереться на одну ногу, а другую согнуть в колене[299]. Туристы нередко стараются положить руку на памятник или облокотиться на него для того, чтобы, с одной стороны, прикоснуться к памятнику и создать на снимке значение более тесной связи с ним, чем при съемке просто на его фоне, а с другой стороны, чтобы принять более непринужденную позу, чем “по стойке смирно”. Если нет возможности коснуться памятника, потому что он огражден, туристы опираются о его ограду, и то же самое касается ограды, разделяющей туриста и панораму.

На туристских фотографиях встречается поза, предназначенная для выделения достопримечательности на снимке: стоя лицом к камере, показать рукой на памятник, табличку, смешную надпись или выдающуюся с точки зрения позирующего деталь. Таким образом “модель” подсказывает будущему зрителю фотоснимка, на что нужно обратить внимание, “артикулирует” то, что автор фотографии хочет сказать зрителю. Карл Бюлер пишет, что “ни на картине, ни в построении музыкальной пьесы нет специальных знаков (курсив автора. – О.Б. ), предназначенных исключительно или главным образом для того, чтобы быть указателями направления взгляда, подобно анафорическим указательным словам”[300], однако отмеченный нами “специальный знак” (указательный жест изображенного) встречается и на живописных портретах[301]. Композиция кадра построена так, чтобы визуальное сообщение содержало все необходимое для будущего показа фотографии: различимое изображение человека и выдающейся детали / памятника, о которой он собирается “рассказать” зрителю с помощью фотоснимка.

Фотографии “стоя прямо на фоне памятника и глядя в камеру с улыбкой на лице” иногда отвергаются туристами из образованного класса как безвкусные: по мнению таких туристов, они “не всегда бывают уместны, не всегда бывают красивы” (Инф. 3, жен., 1978 г.р., переводчик). Суждения вкуса, как полагает Пьер Бурдье, классово обусловлены и служат для отделения себя от одной группы и включения в другую. Те туристы, которые считают традиционные снимки на фоне памятников безвкусными, таким образом конструируют идентичность своей группы – группы образованных фотографов-любителей[302]. Эта группа туристов в путешествии не фотографируется на фоне достопримечательностей, но снимает достопримечательности без людей: “это нетипичный кадр для меня, человек в пейзаже. То есть я это обычно не снимаю, я снимаю либо человека, либо пейзаж” (Инф. 4, жен., 1978 г.р., секретарь), “а очень много народу пытается снять и то и другое одновременно. Как правило, получается лажа” (Инф. 3, жен., 1978 г.р., переводчик) – это цитаты из интервью двух разных информанток, не знакомых между собой, но они, будучи представительницами одного социального класса, подхватывают слова друг друга.

Еще один способ для туриста выйти за пределы “народной эстетики” – фотографируясь на фоне достопримечательностей, изменить позу и не стоять прямо, глядя в камеру. “Я обычно не люблю вот просто на фоне тупо стоять, потому что это неинтересно и как-то чувствуешь себя неловко”, – говорит третья информантка из того же социального класса (Инф. 5, жен., 1976 г.р., аспирант). Что именно кроме универсальной фотографической позы можно сделать перед камерой, туристам подсказывает сам город. Туристы, которые не хотят просто стоять перед объективом, разыгрывают перед фотоаппаратом спектакль, а элементы городской среды используются как декорации и реквизит, при этом характер самого спектакля зависит от характеристик этой среды. Городская среда обучает, социализирует туристов, и они у нее учатся фотографироваться[303].

Так, например, клумба заставляет позирующего туриста присесть на корточки рядом с ней. Таким образом получается кадр на фоне цветов; кроме того, присев, турист становится соразмерным той детали фона, ради которой делается кадр. Открытое пространство – площадь – побуждает позирующего туриста раскинуть руки, а водоем – присесть и протянуть руку к воде: эта поза показывает, что вода – та деталь на снимке, на которую позирующий хотел обратить внимание зрителя. Окно, рама или решетка побуждают “модель” выглянуть наружу, тумба – опереться или встать на нее, изображая “памятник”, а узкий коридор – упереться руками в стены. Вообще всякий раз, когда деталь окружающей среды оказывается слишком большой или слишком маленькой, слишком узкой или слишком широкой для туриста, у него появляется возможность на снимке подчеркнуть эту несоразмерность, чему и служит соответствующая поза. Человек на туристских фотографиях становится мерой всех вещей в том смысле, что указывает на несоразмерность слишком больших или слишком маленьких для человека, непропорциональных для него деталей городской среды. Вообще при встрече с элементами среды, требующими человеческого измерения, даже те туристы, которые избегают фотографироваться сами, позируют рядом с ними, а не снимают их отдельно, ср. в интервью про две разные фотографии: “Это вот мы на самой центральной площади стоим на каком-то меридиане. ‹…› Нет, мы себя мало фотографировали, так уж просто вот что на меридиане стоим… ‹…› Вот это самая узкая улочка у них была, и вот видите тут, вот так я локти [расставила]” (Инф. 6, жен., 1941 г.р., инженер).

Вещи, которые турист находит в городской среде, провоцируют его на фотографии изобразить “правильное” их использование: так, шар побуждает туриста сделать вид, что он катит его, тяжелая вещь – что пытается оторвать ее от земли, пушка – что стреляет из нее, стул приглашает сесть на него, любая ручка, отстающая деталь, кольцо – взяться за него, любая двигающаяся деталь – подвигать ее, руль – повернуть, колодец или большая ваза – заглянуть внутрь, спасательный круг – просунуть в него голову. Якоря, которые встречаются в Санкт-Петербурге в качестве украшения зданий, представляют для туриста проблему: во-первых, непонятно, что можно сделать с якорем на суше (“правильное” использование якоря для туриста оказывается под вопросом), а во-вторых, якорь несоразмерен человеку: он слишком большой. Якорь попадает в разряд проблемных объектов, с которыми туристы поступают одинаково: садятся, берутся, опираются на них, т. е. создают с помощью фотографии символическую связь с объектом. Связь с городом на туристическом снимке является ключевой, поэтому туристы стараются хотя бы облокотиться или положить руку на элемент городской среды, с которым фотографируются.

Городские скульптуры, изображающие животных, приглашают туриста позировать с ними как с настоящими животными: сесть на спину, обнять за голову, погладить, почесать за ухом, изобразить кормление, присесть рядом.

Таким образом, с деталями окружающей среды и зооморфными фигурами в городе турист, позируя для фотографий, исполняет роль универсального / идеального пользователя городского пейзажа, архитектуры, вещей, животных – роль человека. С антропоморфными фигурами (памятниками, восковыми фигурами, костюмированными персонажами, фигурами, выставленными в рекламных целях перед магазинами) турист уже не может играть роль человека и универсального пользователя среды, потому что имеет дело с “человеком” же. При фотографировании с антропоморфными памятниками туристы используют две тактики:

1) Турист обращается с антропоморфным памятником как актер с партнером по сцене, которая будет запечатлена фотоаппаратом. Памятник может предусматривать место для фотографирующихся, которое турист заполняет.

2) Турист повторяет позу памятника. Этот способ современные туристы применяют тогда, когда нет возможности взаимодействия с памятником (например, памятник находится за оградой или на высоком постаменте) и при этом для имитации не требуется специального реквизита (позу “Медного всадника” турист без коня повторить не сможет). Повторение позы памятника позволяет придать единичному фотоснимку визуальный ритм, обычно доступный фотолюбителю только при комбинации нескольких снимков в альбоме.

При имитации позы памятника турист соединяется с городским пейзажем с помощью сходства (принцип метафоры), а при “вписывании” себя в памятник становится частью достопримечательности благодаря смежности (принцип метонимии), но результат получается один: видимая на снимке связь человека с городом. Любопытно, что для туристов обе эти тактики: повторение позы памятника и занятие места в рамках памятника – рассматриваются в одном ряду. Фотографию, на которой рядом с бронзовой девушкой у разбитого кувшина позирующий молодой человек сидит, подперев щеку рукой точно так же, как она, наша информантка описывает по памяти следующим образом: “Была фотография, где сидит эта девушка, русалочка в Павловске, или в Пушкине, в Пушкине, и Димка ее гладит по голове и помогает воду собирать” (Инф. 3, жен., 1978 г.р., переводчик; курсив мой. – О.Б.). Практики туристской фотографии, куда входят две названные тактики, связаны с появлением на рубеже XX и XXI веков новой городской скульптуры. Как представляется, именно форма и внешние особенности новых памятников в первую очередь влияют на появление новых практик потребления достопримечательностей туристами.

Цель туристов при такого рода фотографировании – “вписаться” в среду, соединить себя с городом, стать естественной частью и продолжением городского ландшафта. Мы узнаем в ней ту же цель, которую преследуют туристы из менее образованного класса, когда стоят прямо на фоне достопримечательности и смотрят в кадр с улыбкой на лице: все они хотят сконструировать символическую связь с городом на фотографии.

Список информантов

1. Женщина 1978 г.р., живет в СПб., образование высшее, учительница, не замужем, детей нет.

2. Женщина 1980 г.р., живет в СПб., образование высшее, преподаватель / гид / фотограф, не замужем, детей нет.

3. Женщина 1978 г.р., живет в СПб., образование высшее, переводчик, не замужем, детей нет.

4. Женщина 1978 г.р., живет в Москве, образование высшее, секретарь, замужем, детей нет.

5. Женщина 1976 г.р., живет в СПб., образование высшее, аспирантка, не замужем, детей нет.

6. Женщина 1941 г.р., живет в СПб., образование высшее, инженер, вдова, имеет дочь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

7 важных советов по фотографии, которые помогут избежать шаблонных фотографий

Проблема с фотографированием известных достопримечательностей заключается именно в том, что они знамениты. Настолько известные, что даже если вы никогда не были в Пизанской башне, или в Сиднейском оперном театре, или в пирамидах, вы, вероятно, видели так много их фотографий, что вам кажется, будто вы видели их.

Перед нами, фотографами, стоит уникальная задача — найти новый ракурс или творческую точку зрения, которая избегает клише и демонстрирует достопримечательность таким образом, с которым люди не так хорошо знакомы и, возможно, никогда раньше не видели.

Это сложно, но это можно сделать. Ключ в том, чтобы сделать шаг назад и увидеть достопримечательность свежим взглядом, а не поддаваться влиянию того, что мы видели раньше. Воспользуйтесь следующими советами, чтобы избежать проверенных снимков и сделать что-то более оригинальное и интригующее.

Избавьтесь от «открыток»

Хорошо, я знаю, что эта статья посвящена поиску новых способов фотографирования достопримечательностей, но прежде чем вы это сделаете, было бы неплохо получить несколько наиболее распространенных точек обзора «в сумке». Есть причина, по которой мы видим, что эти картинки повторяются снова и снова — они действительно могут выглядеть довольно хорошо.

Сделайте несколько традиционных снимков, прежде чем искать более необычные ракурсы. Изображение Луи Веста.

Захват этих более традиционных ракурсов на раннем этапе означает, что у вас не будет соблазна сделать их позже, что позволит вам сконцентрироваться на поиске более уникальных, творческих композиций.

Ищите новый угол

После того, как у вас есть общие кадры, пришло время проявить немного больше воображения. Вместо того, чтобы следовать за остальной толпой, исследуйте свой пейзаж в поисках интересных людей или объектов, которые можно включить, или необычных ракурсов, с которых можно снимать.

Отойдите от толпы, чтобы найти необычную точку обзора. Изображение Марка Маклафлина.

Найти новый ракурс для вашей фотографии достопримечательности может быть так же просто, как снять объект через ветви дерева, кадрировать его отражение в луже или держать камеру под экстремальным углом, чтобы сделать необычный снимок.

Однако не стоит недооценивать силу этого — даже незначительное изменение точки зрения может привести к совершенно другой фотографии, которая будет намного интереснее, чем кадры, которые мы все видели сотни раз.

Сосредоточьтесь на чем-то другом

Вместо того, чтобы использовать свой ориентир в качестве основного объекта фотографии, переключите свое внимание на что-то другое и сделайте ориентир фоновым объектом.

Используйте ориентир в качестве фонового объекта, а не основного объекта. Изображение Татьяны Приймак.

Пробка, ведущая к Триумфальной арке, или кормящийся верблюд перед Сфинксом – все это делает необычные фотографии, которые с большей вероятностью привлекут внимание людей. Они также передают ощущение окружающей среды, помещая достопримечательность в контекст.

Сконцентрируйтесь на деталях

Попытаться поместить в кадр всю достопримечательность — естественный инстинкт — я знаю, что виноват в этом. К сожалению, из-за этого достопримечательность часто выглядит маленькой и не впечатляет, что приводит к тому, что фотографии не обладают тем эффектом, который вы пытались запечатлеть.

Сосредоточьтесь на интересных деталях, а не на всей достопримечательности. Изображение Алекса Проймоса.

Самое замечательное в знаменитых достопримечательностях то, что они настолько известны, что вам не нужно фотографировать их целиком, чтобы люди знали, что это такое. Не бойтесь пропускать детали, приближая наиболее важные области кадра и игнорируя все остальное.

Для более абстрактного эффекта вы можете пойти еще дальше, сосредоточив свой снимок на одной детали, такой как ржавый болт на мосту, лицо большой скульптуры или узорчатая черепица на крыше здания.

Стреляйте в плохую погоду

Большинство людей стараются избегать дождя, мокрого снега, снега, ветра и других неприятных погодных явлений. В результате в таких условиях не так много фотографий известных достопримечательностей, что делает их идеальным способом выделить ваши снимки среди остальных.

Съемка в плохую погоду может показаться не особенно привлекательной, но она может привести к фантастическим снимкам. Изображение Фреда Роквуда.

То, что погода неприятная, не означает, что ваши снимки должны быть скучными и безжизненными. Облака превращают солнечные лучи в яркие столбы, лужи создают интригующие отражения, а снежные завихрения принимают завораживающие формы, что делает съемку в плохую погоду потенциальной золотой жилой для отличных фотографий.

Избегайте спешки

Большинство достопримечательностей являются оживленными туристическими достопримечательностями и кишат толпами людей в течение всего дня. Это само по себе может сделать интересные фотографии, но часто бывает трудно найти композицию, которую не испортили бы десятки туристов. Узнайте, когда достопримечательность открывается и закрывается, а затем избегайте часов пик, чтобы получить больше шансов сделать несколько нетронутых снимков.

Рано утром и вечером, как правило, тише, что облегчает съемку. Вы также получаете отличное освещение в это время суток. Изображение от epien.

В качестве дополнительного бонуса освещение утром и ранним вечером гораздо лучше подходит для фотосъемки, чем палящее полуденное солнце. Длинные тени подчеркивают важные детали, а насыщенные теплые цвета придают снимку настоящую атмосферу. Это время известно как золотой час, и многие профессиональные фотографы клянутся им.

Включить людей

Несмотря на то, что большие толпы туристов могут испортить фотографию, один или два человека с хорошим расположением создают дополнительный фокус для вашего снимка, создавая в целом более привлекательный образ.

Включение одного или двух человек в кадр создает дополнительный фокус и добавляет интереса. Изображение xlynx.

Ищите возможности включить людей в свои фотографии достопримечательностей. Близкая пара, совершающая утреннюю прогулку, уличный торговец, открывающий магазин, или монах, ухаживающий за растениями возле монастыря, — все это придает вашей сцене «историю», которая увлекает зрителя глубже, чем фотографии без этого человеческого элемента.

Достопримечательности, без сомнения, являются одним из самых популярных сюжетов, и иногда может показаться, что оригинальных снимков уже не осталось. Тем не менее, это не может быть дальше от истины, и, используя и комбинируя вышеперечисленные советы, у вас не возникнет проблем с получением действительно уникальных фотографий достопримечательностей.

Основные советы по фотосъемке достопримечательностей и памятников

Вы можете получить лучшие снимки различных достопримечательностей и памятников, где бы вы ни находились, если посмотреть на несколько важных точек. Эти советы по фотосъемке достопримечательностей и памятников представляют собой простые идеи, которые помогут вам максимально эффективно использовать множество замечательных снимков, которые вы хотите сделать. Видя, насколько детализированными и конкретными могут быть многие из этих ориентиров, вам следует обратить внимание на то, что вы делаете, создавая выдающийся вид, добавляющий классический штрих.

1. Посмотрите, как вы используете свет


Свет, который вы включаете в свою работу, должен быть хорошо замечен. Вы можете создать привлекательную компоновку, используя мощный эффект фонарика на вашей достопримечательности, предполагая, что памятник не слишком далеко. Эффект фонарика работает лучше всего, когда веха выделена, но вы не хотите, чтобы он был слишком далеко или близко от того места, где результаты будут создавать слишком темный вид, или продукция будет слишком яркой со слишком большим количеством отражений.

При желании вы также можете использовать объектив, который улавливает больше света в кадре. Тем не менее, полезно взять с собой несколько объективов, чтобы выяснить, какой из них может работать лучше всего во время съемки. Объективы, которые вы собираете, могут определить, что может сделать ваши снимки лучшими.

2. Фотосъемка в различных условиях


Одна из идей, которую следует учитывать при съемке фотографий, — это рассмотреть множество условий, в которых вы можете сделать свои снимки. Вы можете делать снимки во многих условиях, в том числе при ярком и темном свете. Например, вы можете подойти к какой-либо достопримечательности ранним утром, когда восходит солнце, чтобы сделать эффектный снимок. Вы также можете сделать снимок в различных погодных условиях, если это применимо. Имея возможность создавать различные кадры сцены на основе условий и других особенностей, в которых вы находитесь, вы можете добавить выдающийся вид, если все спланировано достаточно хорошо.

3. Уменьшите эффект перспективы


Эффект перспективы может затруднить получение достаточно качественных снимков. Это может быть особенно актуально на фотографиях достопримечательностей, когда вы делаете снимок чего-то, что имеет прямые линии вокруг.

Необходимо избегать создания перспективы, в которой вместо прямых линий используются сходящиеся линии. Идея здесь заключалась бы в том, чтобы держать объектив направленным прямо к центру здания. Оставайтесь здесь между верхней и нижней линиями горизонта. Это позволяет снимку выглядеть немного более правильным с точки зрения перспективы.

4. Предусмотрите несколько уникальных ракурсов для того, как вы собираетесь снимать вещи


Разумно, что многие люди стремятся сфотографировать определенные памятники или достопримечательности под определенными углами или в определенных местах. Но с этим может быть трудно справиться, если учесть, насколько переполненным может быть пространство. Отсутствие освещения или других эффектов в некоторых областях также может быть проблемой. Лучшим подходом было бы смотреть под разными углами для съемки достопримечательностей. Вы можете использовать различные аспекты, но лучший способ справиться с этим — посмотреть, насколько хорошо работает перспектива под вашим углом, и как вы собираетесь управлять своими снимками с учетом уникальных дисплеев и макетов.

Лучшая часть использования разных ракурсов для ваших снимков заключается в том, что вы будете делать снимки вещей, не повторяя каждый раз одни и те же снимки. Проблема такого количества фотосессий в том, что они часто слишком повторяются. Все эти повторяющиеся снимки определенных вещей мешают вашим изображениям выглядеть уникальными. Вместо этого вам следует подумать о том, как вы собираетесь делать снимки с разных ракурсов. Они могут дать уникальные перспективы всего, что вас может заинтересовать.

5. Посмотрите на свои достопримечательности крупным планом


Иногда детали ориентира могут иметь такое же значение, как и целое. Например, вы можете быть внутри старой церкви и заметить отчетливые изгибы вокруг внутренней области потолка. Вы можете использовать крупные планы своих снимков достопримечательностей, чтобы придать им более захватывающий вид и сделать их более привлекательными. Кроме того, вы можете использовать многие из этих снимков крупным планом, чтобы создать более подробный и четкий обзор способов управления вашими снимками.

Крупные планы должны производиться с учетом тех же стандартов освещения и линий. Это нужно для создания уникальных точек, которые будут более привлекательными, если их использовать достаточно хорошо.

6. Посмотрите, как люди могут расположиться вокруг ваших снимков


Вы не должны предполагать, что люди будут мешать вашим фотоснимкам и делать некоторые изображения менее привлекательными. Вместо этого вы должны позволить этим людям быть частью кадра. Иногда наличие людей на заднем плане для создания атмосферы может сделать фотографию более драматичной. Они могут показать, насколько существенным может быть что-то в контексте или как объект расположен по сравнению с другими. Интенсивный эффект, который вы произведете, сфотографировавшись с разными людьми в этом районе, может сделать что-то более запоминающееся и интригующее, если все спланировать достаточно хорошо.

Человек также может быть использован в качестве фокуса для вашего снимка. Расположение фокусных точек придает вашему снимку более привлекательный вид и делает акцент на том, что может показаться вам ценным во время съемки. Осторожность со снимками, которые вы делаете здесь, может помочь вам двигаться вперед и сделать ваши изображения более привлекательными, если они хорошо спланированы.

Все, что вы делаете для своих общих планов фотографирования достопримечательностей и памятников, должно быть замечено с осторожностью. Вы обнаружите, что вам нетрудно создать что-то захватывающее и привлекательное для чего-либо примечательного.

Все о Стейси Джонна

Стейси увлекается технологиями по хобби и занимается исследованиями по профессии. Она по-прежнему в курсе последних новшеств в области фотографии и активно следит за современными электронными аппаратными и программными достижениями. Она является главным редактором списка лучших обзоров.

6 советов, как сделать более интересные фотографии знаковых достопримечательностей

Если вы путешественник, вы, вероятно, захотите посетить места, которые обязательно нужно увидеть в своем путешествии; те, которые имеют наибольшее историческое значение, признанные во всем мире всего по одной фотографии. Но вы хотите, чтобы это выглядело иначе, чем все другие фотографии, которые вы видели. Итак, как вы это делаете? Можно ли вообще сделать оригинальное фото Эйфелевой башни или Эмпайр Стейт Билдинг?

Пока я еще не добрался до Парижа (он в моем списке давно!) Я был в Нью-Йорке и нескольких других известных местах. Итак, вот несколько советов, как сделать более интересные фотографии знаковых достопримечательностей.

Имейте в виду, что даже если вы не путешественник или это не входит в ваш бюджет прямо сейчас, эти советы применимы при фотографировании чего-либо. Давайте взглянем.

Попробуйте сверхширокоугольный объектив
Широкоугольный объектив исказит ваши изображения и добавит ощущение сюрреализма. Использование сверхширокоугольного объектива (например, 15 мм на полном кадре или 10 мм на кропнутом датчике) даже начнет искривлять края кадра и обеспечивает совершенно другой вид, чем обычный или телеобъектив (длинный).

На этом снимке Бруклинского моста в Нью-Йорке я очень близко подошел к перилам (на самом деле я сидел на них), поэтому они выглядят непропорционально большими. Город на заднем плане кажется маленьким по сравнению с ним, поэтому мост кажется действительно большим и внушительным.

Добавьте немного размытия или движения
Не все должно быть идеально резким и неподвижным в каждом кадре. На самом деле добавление некоторого преднамеренного размытия ускользает от ощущения движения и делает ваше изображение более динамичным. Движение может проявляться во многих формах, таких как: люди, идущие по улице, в то время как здания неподвижны и четкие (конечно, используйте для этого штатив), панорамирование движущегося объекта, когда он проходит мимо, или следы автомобильных фонарей ночью.

Как насчет съемки с движущегося объекта? Ладно, признаюсь, я попал на детскую карусель посреди центрального парка. Единственными другими взрослыми на нем были те, кто держал на руках очень маленьких детей, поэтому я почти уверен, что все они подумали, что я немного странный после моего третьего раза. Я никогда не получал именно тот кадр, который хотел. Я думаю, что если бы я вернулся позже в тот же день, когда свет снаружи карусели был не таким ярким, то у меня бы все получилось. Но я думаю, что я был на правильном пути, как вы думаете?

Вы также можете добавить движения, преднамеренно увеличив объектив во время длительной выдержки (лучше всего одна секунда или дольше). Я написал более подробную статью об этой технике в Школе цифровой фотографии.

Вот мост снова ночью, на этот раз с добавлением размытия зума. Ночные снимки отлично подходят для этого эффекта, особенно если на них много маленьких мерцающих огоньков.

Второй раунд карусели, добавлен зум-блюр. Очевидно, я не использовал штатив для этого снимка (вероятно, меня бы сбили), поэтому он не такой устойчивый, как мог бы быть, но это часть удовольствия от этой техники. Примите некоторые недостатки в своих фотографиях и в себе, пока вы это делаете. Однажды я услышал замечательную фразу, если ты перфекционист и придерживаешься более высоких стандартов, чем кто-либо еще об этом думает, — стремись не к совершенству, а к совершенству. Разве это не здорово? Совершенство чертовски хорошо, так как вы можете винить это.

Сделайте несколько снимков ночью
Люблю ночную фотосъемку, особенно в самый синий час (сразу после захода солнца), когда небо еще глубокого насыщенного цвета и не превратилось в совершенно черную пустоту. Время является ключевым для синего часа. С помощью веб-сайта или приложения, такого как The Photographer’s Ephemeris, найдите время заката в районе, куда вы направляетесь (или дома, если вы остаетесь поблизости). Планируйте выйти и снять закат, затем просто продолжайте идти, и вы найдете синий час.

Большинство туристов направляются внутрь после того, как погаснет свет, и поужинают или займутся домашними делами. Но большинство городов оживает ночью с огнями, машинами и движением. Зафиксируйте это с помощью своего знакового ориентира для некоторых фотографий, с которыми большинство людей не пойдут домой, и похлопайте себя по спине за то, что вы поздно поужинали и сделали снимок.

Фонтан Белладжио в Лас-Вегасе — это то, на что все едут посмотреть и сфотографироваться, но днем ​​он не так интересен. Вернитесь после заката, чтобы снова увидеть свою достопримечательность, и вы можете обнаружить, что все освещено и сверкает, ожидая вас.

Добавить человеческий фактор
Я буквально сидел в уличном кафе, отдыхая изношенными ногами и наслаждаясь бокалом хорошего вина, когда мимо проехал этот трамвай. Я не мог не сфотографировать этого парня, который фотографировал меня. Посмотрите на выражение его лица во втором и на то, как ему весело. Я, должно быть, смотрел на него примерно так же, как я себе представляю. Для меня трамвай, набитый до отказа, нуждается в людях, чтобы рассказать свою историю, это двигатель людей.

Подумай об этом так: города состоят из людей, их много. Таким образом, фотографирование города, лишенного людей, на самом деле делает его немного пустым и жутким. Так что, если вы не собираетесь создавать жуткий образ на Хэллоуин, попробуйте добавить людей на свои снимки. Люди добавляют ощущение места, каково там жить, а также перспективу.

Да, я свисаю с края, держась одной рукой и стреляя другой. Не волнуйтесь, ремень был на моей шее. Вам не нужно видеть всех этих людей, чтобы знать о них немного. По стилю его туфель и тому, как они держатся за руки, можно представить целую историю любви и то, кто они такие. У людей есть истории, и они помогают добавлять их к вашим изображениям.

Этот парень был студентом из России, который несколько месяцев учился в Нью-Йорке. Это была его последняя ночь в Большом Яблоке, и он решил провести ее на мосту, наблюдая закат, и мы разговорились. Я сделал для него это фото, мы обменялись электронными адресами, и я пообещал отправить ему фото, что и сделал позже. Для меня это только усиливает мои чувства к Нью-Йорку и разделению этого момента с другим человеком, кем-то, кто всего несколько мгновений назад был незнакомцем. Я думаю, что в Нью-Йорке есть миллион подобных историй, что делает фото более значимым для меня.

О, и сделайте несколько фотографий сами! Это я с порезом и поврежденным большим пальцем, а это Мачу-Пикчу позади меня на заднем плане.

Лама? Ладно, он не человек, но я думаю, что он довольно милый, и они были повсюду в Перу, даже в Мачу-Пикчу. Поэтому я подумал, что было бы уместно сделать портрет этого парня на культовом фоне позади него.

Добавление глубины, но добавление слоев к вашему изображению
Мир трехмерен, но вы снимаете его с помощью носителя, который имеет только два измерения. Так как же добавить глубины вашим изображениям? Вы делаете это, добавляя что-то перед вашим объектом или на переднем плане. Обычно это означает сделать шаг (или много блоков) назад от вашего объекта и подумать об элементах, которые вы можете использовать для компоновки своей фотографии слоями. Подумайте об этом так, если это сбивает с толку: вам нужно что-то рядом с вами, что-то на среднем расстоянии и что-то далеко или на заднем плане. Если все в вашей сцене находится на одинаковом расстоянии от камеры, сцена будет казаться очень плоской.

Посмотрите еще раз на два примера Мачу-Пикчу выше. На первом изображении я использовал что-то перед объектом, снимая его через окно. Второе изображение показывает глубину за счет того, что что-то находится за фоном намного дальше. Давайте посмотрим на то же изображение без детали справа. Увидеть разницу? Тот, что выше, также дает вам представление о том, где находится это место (в данном случае всего 8000 метров на вершине горы, вот и все), тот, что ниже, может быть где угодно.

Съемка через двери и окна может очень хорошо помочь создать эту глубину — просто помните (ОЧЕНЬ важно), что должно быть что-то интересное для зрителя, на что он мог бы посмотреть с другой стороны. В приведенном ниже примере вы можете видеть сквозь решетки Алькатраса, а размытые полосы добавляют этой глубины. Как будто вы заглядываете внутрь и видите то, чего не должны были видеть.

Сравните теперь с этим изображением ниже. Посмотрите, как решетки находятся на одинаковом расстоянии, и, поскольку вы не можете видеть, что происходит внутри тюремной камеры, вы чувствуете себя больше вне ее, чем те, что выше.

Это маленькое окошко, на которое я наткнулся внутри главного тюремного блока Алькатраса. Это было одно из немногих окон, которые были у заключенных внутри. Я сделал несколько экспозиций, чтобы захватить свет как внутри, так и снаружи, и объединил их в 32-битный файл HDR, чтобы получить такой результат. Для меня это красноречиво говорит о разделении между заключенными и городом, который находится недалеко, но в то же время так далеко. Окно было крохотное, меньше фута в поперечнике, так что это было как дразнилка для мужчин в тюрьме – вот оно, нет, вам нельзя!

Я также удалил цвет со стен внутри, чтобы придать им еще более мрачный вид, добавляя истории. Так что помните, что вы можете использовать методы обработки, чтобы помочь реализовать то видение, которое у вас есть для ваших изображений. Это не исправление, а художественная лицензия.

Иногда освещение может добавить глубину и многослойность вашим изображениям, так что следите за ним. В частности, туман может создать загадочный вид, когда предметы исчезают в тумане, а удаленные объекты растворяются в небытии. Подсветка или создание силуэта тоже могут работать. Помните о свете, и когда он работает в вашу пользу, используйте его!

Использовать другую перспективу
Стандартная перспектива для большинства людей — стоя на уровне глаз. Поэтому, если вы сделаете что-то другое для своих фотографий, они автоматически вызовут больший интерес. Посмотрите вверх или опуститесь на землю, измените его и посмотрите, что вы можете создать.

Это Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, Эмпайр-стейт-билдинг отражается в здании напротив. Я понятия не имел, что это там, пока не навел свой сверхширокоугольный объектив (см. совет № 1) прямо вверх. Сначала я просто хотел сфотографировать интересную дверь в Крайслер-билдинг, но когда я заметил отражение, я немного поработал, пока не получил целое. Это играет со зрителем небольшую шутку, и ему часто требуется мгновение, чтобы понять, что это не только небо наверху, но и то, что находится в отражении.

Ради этого вида вниз мы поднялись на самую высокую смотровую площадку Мачу-Пикчу. Когда мы приехали, он был буквально полностью затуманен, и мы не могли видеть большое жирное ничто. Мы сели на пять минут, и это было похоже на то, как боги осветили нас и разверзли облака, и появилась эта сцена. У меня до сих пор захватывает дух семь лет спустя. Это действительно волшебное место.

Этот трамвай подъехал к концу очереди, и все вышли, включая водителя. Так что я воспользовался возможностью взять широкоугольный объектив и сделать несколько кадров без него. Это дополнительный совет (не упомянутый выше), поэтому, пока мой муж не покупал кофе, я фотографировала — как обычно! Вот еще парочка с разных ракурсов.

Я попал в эту открытую камеру в Алькатрасе. Я хотел почувствовать, каково это жить в этом маленьком пространстве. Я решил сделать разделенный тон (используя эту функцию в Lightroom) и сделать темные тона более холодным синим, а более светлые тона, идущие в окне и через решетки, — более теплым оранжевым тоном. Для меня это ощущение холода внутри камеры и тепла, исходящего из внешнего мира.

Изображение ниже было снято снаружи трамвая, стоя на подножке, высунувшись наружу. Они идут не так быстро, поэтому это не так опасно, как кажется.

Бонус — объедините несколько советов вместе

Посмотрите еще раз на все изображения выше.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *