Как красиво сфотографироваться в лесу: какими идеями можно воспользоваться? Подготовка к фотосессии

Содержание

Зимняя фотосессия в лесу — позы для фотосессии зимой в парке

Зимняя фотосессия в лесу дополнит любую коллекцию фото интересными снимками. В это время года заснеженные деревья создадут прекрасный фон, а холодная погода добавит естественного румянца на щеках фотографирующихся.

Фотосессия может продлиться несколько часов, поэтому необходимо тепло одеться. Экспериментируя с аксессуарами (шарфы, яркие варежки) и предметами (зеркала, канделябры, игрушки и т.п.), можно не только подобрать неординарный образ для фотосета вдвоем или одному, но и зарядиться положительными эмоциями на долгое время.

Чтобы в морозную зимнюю пору получилась отличная фотосессия, лучше заранее продумать позы и декорации. Чаще всего для съемки выбирают открытые места вдали от городских пейзажей. Если нет возможности посетить заснеженный лес, то можно прогуляться по ближайшему парку.

Фотографируемся в парке

Позируя для фотосессии вдвоем или в одиночку теплой зимой в заснеженном парке, можно сделать серию разнообразных снимков:

  • портретная фотосессия в парке зимой. На фоне зимних пейзажей прекрасно смотрятся женщины в красных платьях и красивых головных уборах, в шубе или пальто с мехом. Лучше, если прическа будет выглядеть незамысловатой, а макияж – неброским. В качестве аксессуаров подойдет небольшой платок с вышитым орнаментом, муфта
  • изображение радости и эмоций – моделям можно предложить погримасничать, поваляться в белом снегу или потрусить его на себя с веток
  • фотосъемка без верхней одежды – подойдет как девушкам, так и парням. Цель такого фотографирования – передать хрупкость и нежность женщины, силу и уверенность мужчины
  • запечатление чаепития – для этого варианта съемки отлично подойдут оригинальные рукавицы и большой шарф. Используйте раскладной стол и разложите на нем немного выпечки, чтобы создать домашнюю обстановку на фоне лесного массива

Зимний пейзаж в лесу подчеркнет красоту каждой девушки: можно крупным планом сфотографировать ее лицо с искренней улыбкой. Отлично смотрятся фотографии, на которых молодые дамы запечатлены в красных куртках или с алыми элементами гардероба.

Фотограф всегда может подсказать, куда лучше смотреть: в объектив или в другую сторону.

Часто как дополнительные аксессуары и атрибуты при съемке на природе используются:

  • длинный шарф
  • шерстяной свитер или шуба
  • перчатки с мехом или варежки
  • новогодние игрушки, украшающие живую ель
  • длинное платье, напоминающее одежду сказочной героини (например, Белоснежки или Снежной Королевы)
  • санки или лыжи
  • слепленный снеговик

Варианты удачного позирования парня

Если вы желаете выигрышно запечатлеть парня и его возлюбленную на природе под Новый год, фотосессию желательно спланировать и продумать заранее (ее стиль). При фотографировании среди елей парню лучше надеть пальто, шубу или куртку, которые будут контрастировать с белым фоном. В дополнение образа молодого человека можно:

  • вечером после заката зажечь костер, выложенный в форме сердца. Написанное рядом на белом снегу имя любимой будет смотреться на фото очень романтично
  • использовать животных, например, лошадей, собак. Мужчина отлично смотрится верхом на коне – такое фото будет передавать его мужественность и силу

Идеи для влюбленных

Чтобы запечатлеть искренний момент душевной беседы влюбленных, можно организовать тематическую зимнюю фотосессию в стиле волшебной сказки. Если планируется продолжительная костюмированная фотосессия, нужно подготовить место для согревания и переодевания.

Парень может преклонить колено перед любимой и поцеловать ее руку. Интересно будет смотреться ракурс, когда влюбленные вместе спускаются с горки на санях. Девушку в этом случае лучше посадить спереди, а парень пусть обнимает ее сзади. Сфотографироваться молодым людям можно и во время прогулки по улицам города, в кафе, в условиях студии.

При подготовке к свадебной фотосессии желательно найти красивое дерево или куст, например, калину, березу, которые станут фоном для целующихся молодоженов. День бракосочетания запомнится счастливыми моментами, если в кадр попадут радостные и улыбающиеся лица. Можно попросить фотографирующихся супругов вдвоем поиграть со снежинками – в этом случае снимок получится непринужденным и позитивным.

Живописный пейзаж леса станет отличным фоном для зимней фотосессии обнимающейся пары, которая идет по заснеженной дорожке и смотрит на закат солнца. Хорошо в объективе будут смотреться хвойные деревья, которые под весом снега опустили свои ветки и тем самым создали интимную атмосферу. Задача фотографа – поймать момент, который передаст всю глубину душевной близости и искренность чувств семейной пары.

Идеи для фотосета беременной

Зимнее фотографирование женщины, ожидающей появление на свет малыша, выглядит очень трогательно. Будущей маме и ее мужу достаточно тепло одеться и найти подходящее для семейной фотосъемки место. Прекрасным фоном для фото станет заснеженная природа. В качестве реквизита в руках беременной женщины может быть большая мягкая игрушка.

Красоту беременной можно подчеркнуть вязаным свитером, меховой шапкой и рукавицами. Женщина, которая одной рукой гладит животик, а второй держит кружку горячего чая, можно сфотографировать возле деревьев. Зимняя фотосессия во время прогулки подарит новые эмоции будущим родителям и запомнится надолго.

По-особенному нежными получаются фотографии, на которых женщина выражает желание поскорее встретиться с малышом. В этом случае подойдут декорации, напоминающие ясли, детские игрушки.

Идеи для фотосета с детьми в лесу

Фотосессии с детьми наполнены жизнерадостностью и беззаботностью, поэтому фото всегда получаются интересными. Детская непринужденность позволит искренне выражать эмоции и радоваться происходящему. Для продолжительной фотосъемки ребенка необходимо надеть на него теплую куртку и взять с собой запасные варежки.

Для успешного проведения зимней детской фотосессии фотомастеру не придется упрашивать малышей вести себя естественно, потому что они и так легко найдут для себя занятие.

Можно предложить детям поиграть в снежки, пройтись по сугробам, половить падающие снежинки или слепить маленького снеговика.

Среди наиболее популярных вариантов детского позирования для зимней фотосессии в хвойных лесах можно выделить следующие:

  • попросить малыша повесить новогодние игрушки на елочку и сфотографировать его в то время, когда он рассматривает украшения или тянется к ветке
  • взять с собой собаку и разрешить ребенку поиграть с ней
  • снять катание ребенка на санках или на лыжах
  • придумать свои игры и развлечения, в которых вы вместе примете участие

Семейная зимняя фотосессия как на свежем воздухе, так и в студии получится искренней и эмоциональной, если заранее продумать образы и позиции для фотографирующихся. Нарядные костюмы, длинные красные платья, выразительный макияж и желание создать оригинальную коллекцию снимков будут способствовать успеху в этом деле.

Позы для фотосессии зимой в парке могут быть как непринужденными, так и постановочными. Главное, чтобы модель чувствовала себя комфортно. Солнечный день и морозная погода вместе с природными декорациями добавят в кадр настоящей романтики. Тематическая предновогодняя зимняя фотосессия в лесу будет радовать вас долгие годы.

7 советов. Как фотографировать деревья и леса

Лес является сложной сценой для фотографирования. Достаточно сложно найти композицию, и в подавляющем большинстве случаев в кадре оказывается слишком много объектов. В отличие от фотографирования пейзажей, в лесу сложнее найти очевидные композиции и вы не сможете просто настроить камеру и снимать что-то.

Этот тип фотографии требует значительно большее количество поисков подходящей сцены и множество проб и ошибок.

Однако, вы не должны терять мотивацию. Несмотря на то, что композицию найти трудно, она всё же есть. На самом деле, леса полны возможностей и как только вы научитесь работать с некоторыми элементами и поймёте особенности съёмки, вы можете создавать невероятные фотографии.

Реклама

1 Увеличьте фокусное расстояние

Одним из основных отличий между фотографированием величественных пейзажей и лесных сцен является относительная простота съёмки первых и трудности при построении композиции вторых.

Если вы находитесь на горе или равнине, вы просто можете направить камеру в сторону красивой местности и сделать снимок, но в лесу вам больше нужно думать о формах, объектах и наполнении, сути кадра. Вам нужно показать зрителю сюжет, а не просто деревья.

Хороший способ практиковаться в построении композиции является использование длиннофокусного объектива. Можете попробовать использовать оптику 50mm, 85mm или даже 100mm. Ограничивая угол обзора вы можете уделить больше внимания композиции и вам будет проще исключить из кадра все отвлекающие элементы.

Увеличивая фокусное расстояние вы также сможете заметить детали, которые ранее были не видны. Возможно, ваше внимание привлечёт мох на одном из деревьев или белка, разыскивающая себе завтрак.

2 Замедление

Использование малого угла обзора заставляет вас замедлить съёмку и тратить больше времени на анализ своего кадра. Вы не можете просто направить камеру в любом направлении и сделать снимок. Большое фокусное расстояние требует более продуманного построения композиции.

При обнаружении интересного объекта используйте дополнительное время на то, чтобы построить самую интересную композицию.

Посмотрите через видоискатель с разных ракурсов, а затем выберите тот, который лучше всего смотрится. Затем желательно поместить камеру на штатив и начать тонкую настройку композиции.

Есть еще отвлекающие элементы? Постарайтесь избавиться от них, но не ломайте и не срывайте растения. Используйте Lightroom или Photoshop, чтобы удалить из кадра лишние объекты.

Замедление является одной из самых сложных задач, которые нужно выполнять при съемке в лесу, особенно если условия хорошие. Очень легко бежать от одного места к другому и надеяться, что вы наткнетесь на лучшую композицию, но вы будете в конечном итоге сожалеть о том, что не уделили больше времени каждому месту съёмки.

Метод проб и ошибок является ключом к фотографированию леса.

3 Ищите тропы и ведущие линии

Ведущие линии являются одними из самых мощных композиционных приемов в пейзажной фотографии. Эти элементы можно найти всюду. Ваша задача заключается в том, чтобы вписать эти линии в свой сюжет. Посмотрите на линии, которые направляют взгляд зрителя от одного места к другому, от края сцены к её логическому центру.

Тропинки являются наиболее очевидными ведущими линиями в лесу. Они не всегда будут хорошо смотреться, но определённо помогут рассказать историю в своей фотографии.

Куда ведёт тропа? Приведёт ли она вас к чему-то интересному? Нужно ли, чтобы зритель сосредоточился на конце пути? Или этот путь отвлекает от основного объекта, на котором вы хотите сосредоточить внимание?

Эти вопросы вы должны задать себе, когда фотографируете не только тропы, но и любые ведущие линии.

4 Использование малой глубины резкости

Часто мы слышим о том, что пейзажные фотографы должны закрывать диафрагму до F/11. Такое значение позволит получить максимальную глубину резко изображаемого пространства без потери качества изображения, но при съёмке деревьев это не всегда нужно. Также стоит учитывать, что глубина сцены при съёмке в лесу намного меньше, чем на открытой местности.

Используя открытую диафрагму, например, F/4, глубина резкости становится намного меньше, что позволяет сосредоточить внимание на объекте съёмки и размыть менее значимые объекты.

Чем больше вы открываете диафрагму (меньше число), тем больше фон будет размыт.

Использование малой глубины резкости является одним из часто используемых приёмов при фотографировании в лесу, особенно если вы фотографируете только деревья.

Малая глубина резкости в сочетании с узким углом обзора помогает отделить деревья, которые находятся в фокусе от фона и сделать их более выделяющимися.

Попробуйте фотографирование с различными значениями диафрагмы в следующий раз, когда окажитесь в лесу. Установите камеру на штатив и сделайте несколько снимков одной сцены с различными настройками диафрагмы. Снимайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы получить снимки с одинаковой экспозицией. Проанализировав фотографии, вы сможете понять, как влияет величина отверстия апертуры на глубину резкости и степень размытия фона.

5 Плохая погода – хорошая погода!

Вы чувствуете себя подавленным, потому что погода дождливая, а на улице туманно и холодно? Не грустите! Это прекрасная возможность для того, чтобы отправиться в лес и пофотографировать. Солнечные дни не являются идеальными для фотографирования в лесу. Вы знаете, что яркое солнце вообще плохо подходит для съёмки, так что воспользуйтесь капризной погодой.

Многие фотографы надеются застать туман каждый раз, когда отправляются в лес. Золотой час в сочетании с туманом – это выигрышная комбинация и прекрасная возможность запечатлеть потрясающие сцены. Туман помогает показать глубину сцены и создать атмосферу загадочности, а также скрыть отвлекающие элементы.

6 Будь креативным

Леса являются идеальной площадкой для того, чтобы расширить свой творческий потенциал и попробовать что-то новое. Так как съёмка в лесу требует долгого времени практики, вы сможете хорошо отточить свои навыки композиционного мышления, которые можно использовать и в других жанрах. Шаг из вашей зоны комфорта вседа позволяет расширить границы.

Эксперименты с выдержкой могут быть интересны при съёмке в лесу. Если вы начинающий фотограф, то это позволит вам понять принципы фотографирования с различной скоростью затвора и научит создавать абстрактные изображения.

Еще одно упражнение, которое можно делать при фотографировании деревьев и леса – это использование только одного объектива. Желательно объектива с фиксированным фокусным расстоянием.

Это заставляет вас еще больше замедлить процесс съёмки и обратить внимание на детали, которые вы обычно не замечаете. Это не всегда позволит получить хорошее изображение, но при этом позитивно будет влиять на творческое мышление и способность замечать нюансы.

Самая большая ошибка, которую мы можем сделать – это создать для себя комфортные условия съёмки. Как только вы окажетесь в уюте среди своей стихии с удобным оборудованием, ваше развитие и обучение остановится или сильно замедлится. Чем больше нового вы пробуете, тем больше опыта получаете.

7 Получите новые ракурсы с помощью беспилотника

Этот последний совет может быть приемлем не для всех, но всё же каждый фотограф должен знать возможности, которые он может получить. С помощью дрона сфотографировать леса и луга очень интересно, так как вы получите уникальную удивительную перспективу. При съёмке с дроном можно использовать все предыдущие советы. Главное убедитесь, что вы можете безопасно маневрировать.

Вам не обязательно направлять камеру вниз. Расположив её под углом или вдаль, вы получите интересные снимки с высокого ракурса. Но всё же вид сверху вниз захватывает формами и узорами, которые создаются природой.

Потратьте некоторое время на изучение того, что получается при съёмке с различной высоты. Иногда лучше расположить камеру рядом с верхушками деревьев, а порой взмыть высоко ввысь – это лучший способ показать мощь и величие лесов.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

Как сделать красивое фото в лесу? | Статьи

  • Главная
  • Статьи
  • Как сделать красивое фото в лесу?

В лесу в поисках сюжета и целостной композиции придётся потратить время. Однако приложенные усилия плюс терпение приносят чудесные плоды: снимков подобной красоты и выразительности ещё нужно поискать. Лес предоставляет фотографу широчайшие возможности, нужно только его почувствовать, научиться понимать, 

 

Ищите объект и приближайтесь к нему

Есть важное отличие лесной съёмки от пейзажной. Пейзаж – он сам по себе сюжет и композиция. Ваша задача – сориентироваться по освещённости, настроить параметры и выбрать выгодный угол съёмки. Широкоугольный объектив Вам в этом деле верный помощник. В лесу – иная картина. Просто щёлкать направо и налево не выйдет – нужен объект. Найти его, вписать в композицию, заинтересовать и убедить зрителя – вот сверхзадача. Необычно искривлённый ствол дерева, завтракающая орешками белка, лягушка, забравшаяся на пенёк или живописная семья белых грибов – всё это может стать достойным Вашего внимания. Сразу совет. Широкоугольные объективы приберегите для другого случая. В лесу они не понадобятся. Здесь мы будем сознательно сужать поле зрения, чтобы избавиться в кадре от массы ненужных деталей. И приближаться к объекту, насколько окажется возможным. Будет вполне достаточно объектива с фокусным расстоянием 50, 85, максимум 100 мм. Сужая поле зрения, Вы лучше проанализируете картину и внимательнее отнесётесь к построению кадра.

 

Замедляйтесь

С объективом 50 мм торопиться не нужно, да и не получится. Для анализа изображения в видоискателе придётся затратить некоторое время. Определившись с объектом, внимательно осмотритесь, попробуйте найти оптимальную композицию. Посмотрите в объектив с разных точек, найдите лучший ракурс. Затем установите камеру на штатив и приступайте к настройке. Проверьте, не попадают ли в кадр нежелательные детали. Если попадают – ищите решение. Мешает ветка в кадре – переместитесь сами. В крайнем случае — слегка оттяните ветку и зафиксируйте верёвкой на время съёмки (моток шпагата в рюкзаке не помешает).

 

Используйте направляющие линии

Направляющие линии – очень действенный художественный приём в пейзажной съёмке. Линии управляют взглядом зрителя, указывая путь к главному объекту. В лесу эту функцию могут выполнять тропинки, просеки, лесные дороги с глубокими колеями, наполненными водой. Ваши задача – использовать их в интересах композиции своих фотографий, заставить взаимодействовать с основным объектом, Не факт, что непременно сработает, но пытаться нужно обязательно. Главный критерий: помогают Вам направляющие линии рассказать свою историю зрителю, либо нет. Сосредоточится  взгляд на объекте в конце дорожки, или внимание будет рассеяно. Найти ответ на эти вопросы Вы должны самостоятельно, через практику.

­­

 

Какую диафрагму использовать

Ландшафтные фотографы используют диафрагму f/11 как аксиому. Кто спорит, что это хороший параметр для большинства объективов и именно он позволяет добиваться хорошей чёткости и для переднего, и для заднего плана. Другой вопрос – а всегда ли это хорошо? От величины диафрагмы зависит глубина резкости. Чем шире она открыта, тем более размыты предметы перед точкой фокусировки и позади неё. 

 

Малая глубина резкости часто приносит интересные плоды, Например, при съёмке отдельных деревьев – основной объект отделяется от фона, изображение становится более фактурным, выпуклым. Попытайтесь экспериментировать с разной величиной диафрагмы на одной из съёмок. Обязательно используйте штатив. Снимайте с разной диафрагмой один объект с одной и той же точки, затем сравните результаты. Вы удивитесь, как сильно изменяется изображение. Не забывайте, что выдержку и ISO тоже нужно отрегулировать. Если Вам это неудобно, можно фотографировать в режиме приоритета диафрагмы и регулировать только её.

 

Плохая погода — не всегда плохо

Собрались на лесную съёмку, а погода испортилась? С утра туман, периодически накрапывает дождь и сильно похолодало? Думаете, всё пропало? Вовсе нет, не расстраивайтесь! Это на пляж идти в такую погоду неразумно, а на фотосъёмку в лес вполне. «У природы нет плохой погоды». Наш случай. Туман – вообще очень редкий и желанный элемент для природной фотосъёмки, позволяющий делать снимки уникальной выразительности. Многие мастера мечтают об этом. Туман естественным образом рассеивает задний план, прикрывая нежелательные детали и придавая особую чёткость главному объекту съёмки. Обязательно используйте свой шанс.

 

Креативность – ваше преимущество

Лесная съёмка – прекрасная площадка для оттачивания мастерства и наращивания творческого потенциала. Здесь можно опробовать приёмы, которых не доводилось использовать раньше. Поэкспериментируйте с выдержкой – это может оказаться важным при использовании малого фокусного расстояния. Или такая тренировка для повышения мастерства: берём с собой единственную оптику (например, кит-объектив) и снимаем только ей. Это заставит Вас ещё больше сконцентрироваться и замечать такие детали, на которые прежде не обращали внимания.

 

И не ищите комфорта. Как только задумаетесь об этом – пропала съёмка.

 

Не пренебрегайте техническими новинками

Речь пойдёт о съёмке с использованием беспилотников. Это пожелание не для всех, мы понимаем. Просто дроны сегодня позволяют получать такие изображения лесных массивов, поля и рек, о которых никто и мечтать не смел.

 

Вид сверху коренным образом отличается от всего, что мы видим внизу, на земле. Если есть возможность воспользоваться дроном — попробуйте поснимать с различных высот: непосредственно над верхушками деревьев или высоко над ними.

 

Можно будет опытным путём установить, когда получаются наиболее удачные кадры. А представляете, какой замечательный можно заказать фотоальбом  или фотосувенир из таких снимков? Так что дерзайте! Нет границ для эксперимента!

Как лучше фотографировать деревья и леса

Деревья и леса обманчиво трудны для фотографирования. Кажется, что в процессе часто что-то теряется – может быть, их масштаб, может быть, их спокойствие. Фотографии лесной сцены могут легко превратиться в бессмысленную мешанину, даже если объект выглядит великолепно вживую. Как этого избежать?

Я надеюсь, что эта статья поможет. Сегодня я расскажу о своих любимых техниках фотографирования леса — подборе снаряжения, композиции, постобработке и так далее. Леса — это одни из тех объектов, которые я фотографирую чаще всего, и хотя при их фотографировании нет «волшебной пули», немного размышлений и усилий могут иметь большое значение.

Шамони 4×5; Nikkor M 300 мм f/9 @ f/32, Kodak E100, поляризатор, смещение вниз

Содержание

1.

Camera Gear

Обычно для пейзажной фотографии используют сверхширокоугольный объектив, что-то вроде 14-дюймового объектива. 24мм зум. Их следует использовать с особой осторожностью в лесной среде.

Проблема в том, что сверхширокоугольные объективы, особенно 20 мм и шире (эквивалент полнокадрового), неизбежно растягивают углы изображения. Этот эффект растяжения может быть незаметен, когда в углах нет ничего, кроме голубого неба, но он может сделать ветки деревьев странными и преувеличенными.

То же верно и при незначительном наведении камеры вверх или вниз. Деревья начнут выглядеть так, как будто они падают либо от вас (если вы указываете вверх), либо к вам (если вы указываете вниз). Это не обязательно испортит вашу фотографию, но это может быть не тот эффект, который вам нужен. Не говоря уже о том, что проблема «бессмысленной мешанины» при фотографировании оживленного леса, вероятно, только усугубится, когда вы используете сверхширокий объектив, который включает в себя огромное количество сцены перед вами.

Хаос ультра-широко! Не то, что мне нужно. (12 мм на полном кадре)

Я считаю, что для фотографирования леса мне больше всего подходит обычный или слегка широкоугольный объектив. 35 мм или 50 мм — отличное место для начала (опять же, полнокадровый эквивалент). А если вам нужна более портретная фотография, которая фокусируется на некоторых более мелких деталях сцены, более длинный объектив, такой как 85 мм или 105 мм, может привести к отличным фотографиям.

Я даже сделал много своих любимых фотографий леса с фокусным расстоянием 200 мм или больше, стоя на расстоянии, чтобы сгладить объект и свести его к естественным формам. Я говорил это раньше, но стоит повторить: телеобъективы дают вам гораздо больше контроля над тем, что отображается на вашей фотографии, по сравнению с широкоугольными объективами.

Canon EOS R5 + RF24-240mm F4-6.3 IS USM @ 240mm, ISO 100, 3/10, f/8.0

Конечно, вы можете делать хорошие фото в лесу чем-то более широким — «указывающим прямо вверх» снимок с объектива 14 мм — это классика, которая часто получается на удивление хорошей, но средние фокусные расстояния гораздо удобнее в таких условиях. Зарезервируйте сверхширокоугольные объективы для тех случаев, когда у вас есть конкретный снимок, а не в качестве универсального объектива для фотографирования деревьев.

NIKON D810 + TAMRON 15-30 мм F2.8 @ 15 мм, 64 ISO, 1/60, f/16,0

Что касается другого вашего оборудования, то леса могут быть темнее большинства пейзажей, особенно в пасмурный или дождливый день (что часто является хорошими условиями для этого типа фотографии). Я настоятельно рекомендую использовать штатив. Если это не вариант, вам понадобится камера с хорошими высокими показателями ISO, а также стабилизация изображения на камере и/или объективе.

Я считаю, что поляризационный фильтр может сильно помочь при съемке леса, потому что он хорошо убирает блики на листьях. Многие советы в этой статье касаются упрощения сложных сцен, и использование поляризатора не является исключением. Вместо того, чтобы отвлекать пятнышки света на фотографии, вы захватите больше нежных тонов листьев.

Я редко использую другие фильтры или специальные аксессуары для фотографирования деревьев и лесов. Штатив и поляризатор должны сделать это. Однако, если идет дождь или туман — опять же, хорошие условия для этих объектов — не забудьте взять с собой полотенце из микрофибры, чтобы держать переднюю часть объектива в чистоте, и, возможно, дождевик или зонтик, в зависимости от того, насколько плохая погода.

2. Настройки камеры

При фотосъемке леса самая сложная часть настройки камеры происходит, когда ветрено и вы не хотите, чтобы листья деревьев были размытыми. В таких случаях, даже если вы используете штатив, вам может потребоваться увеличить значение ISO, чтобы скорость затвора оставалась достаточно короткой. Вы также захотите сделать серию изображений подряд, чтобы максимизировать свои шансы получить что-то резкое.

Единственная другая проблема заключается в том, чтобы убедиться, что вы выбрали диафрагму, которая дает четкое изображение и желаемую глубину резкости. Если вам нужна малая глубина резкости для некоторых из этих детальных снимков, достаточно просто использовать более широкое значение диафрагмы, например, f/2,8 или f/4. Ниже я прошел весь путь до f/1.2, чтобы получить действительно изолированный объект:

NIKON D810 + 58 мм f/1.2 @ 58 мм, ISO 64, 1/6400, f/1.2

С другой стороны, если вам нужна глубина поля, чтобы покрыть всю сцену, имейте в виду ваше фокусное расстояние. Если вы используете объектив 35 мм или особенно 50 мм, глубина резкости будет намного меньше, чем с объективом 14–24 мм. Возможно, вам придется уменьшить диафрагму до f/11 или f/16 (даже если это добавляет некоторую дифракцию), чтобы получить резкость спереди назад. Или вы можете намеренно выбрать «среднюю» диафрагму, такую ​​как f/5,6 или f/8, чтобы немного разделить объект, не делая фон полностью не в фокусе.

Может показаться, что жонглировать слишком сложно, но в обычных ситуациях процесс, который я рекомендую, очень прост. В режиме приоритета диафрагмы просто установите базовое значение ISO и диафрагму, обеспечивающую желаемую глубину резкости. Позвольте скорости затвора плавать. Если вы замечаете слишком сильное размытие в движении на листьях, подумайте о том, чтобы увеличить ISO до тех пор, пока выдержка не станет более разумной, или дождитесь затишья на ветру.

Единственная оставшаяся трудность заключается в том, что многие лесные сцены, особенно при солнечном свете, имеют чрезвычайно высокую контрастность. В таких случаях помогает выставить экспозицию вправо и, следовательно, убедиться, что вы не позволяете высветлить важные детали. Я снимаю больше лесных сцен с компенсацией экспозиции -1,0 по сравнению с почти любым другим объектом, потому что камера не всегда учитывает критически важные детали в светлых участках при экспозамере.

Камера 11×14; Goerz Red Dot Artar 30″ @ 762 мм, f/90, 8 секунд, HP5+ 400; Передний подъем; Поляризатор и зеленый фильтр

Вам может быть интересно, может ли HDR-фотография спасти положение, но я бы был очень осторожен с использованием традиционных методов HDR в лесу. Если есть ветер, листья деревьев не будут находиться в одном и том же положении от фотографии к фотографии, и даже самое лучшее программное обеспечение для смешивания HDR будет пытаться собрать их вместе без артефактов. Если вам необходимо увеличить динамический диапазон сверх того, на что способна камера, я настоятельно рекомендую использовать усреднение изображения или метод «AHDR» вместо традиционного HDR.

3. Композиция и условия съемки

В большинстве случаев вашей задачей при компоновке лесных фотографий будет сохранение простоты. Больше, чем когда-либо, со всеми отвлекающими факторами в лесу, вам нужно довести объект до самых важных элементов. В противном случае фото будет просто слишком сложным.

Хотя на этом фото и есть что-то хорошее, на нем слишком много всего происходит. Сверхширокоугольный объектив растягивает углы в странные линии, а пятнистый солнечный свет отвлекает внимание почти на всей фотографии.

Я уже упоминал несколько способов упростить ваш объект: использование поляризатора, установка средней диафрагмы, чтобы получить небольшое размытие фона, и использование обычного объектива вместо сверхширокоугольного. Все это жизнеспособные методы, но наиболее важными инструментами в вашем распоряжении являются композиция и условия съемки.

Первое, о чем я думаю, это свет. С какого направления оно исходит? Как низко солнце над горизонтом? А солнце закрыто облаком или светит в полную силу?

Вы получите самые простые фотографии в лесу, повернув свою композицию к солнцу. Подсветка уменьшает текстуру на стволах и листьях деревьев. Это может дать вам мощные силуэты там, где когда-то был неукротимый передний план. Подсветка также делает хаотичный фон намного ярче и туманнее.

NIKON D7000 + 17-55 мм f/2.8 @ 35 мм, ISO 360, 1/200, f/4.0

Оглядываясь назад на свои лесные фотографии, я понимаю, что больше половины из них освещены сзади. В этих сложных пейзажах я всегда думаю: какое направление самое яркое? Есть ли хорошие композиции, обращенные в эту сторону? Я считаю эти вопросы важными независимо от условий, даже в пасмурный день или перед восходом/после захода солнца.

И, конечно же, следует учитывать качество света и другие условия съемки. Если солнце находится за облаком, дикие блики исчезнут. Если идет дождь или туман, хаотичный фон сделает то же самое. Когда я сделал следующую фотографию, шел дождь, что придает фону более приглушенный вид и позволяет ближайшим осинам выглядеть ярче по сравнению с ними.

NIKON D810 + 70-200 мм f/4 @ 100 мм, ISO 64, 4/10, f/16,0

Восход и закат не так популярны в лесной фотографии, как в других жанрах. Это не потому, что они обязательно плохие, а потому, что их качества драматического и красочного света не так хорошо проявляются, когда вы рискуете получить слишком сложные фотографии. Тем не менее, я считаю, что утро и день — хорошее время для фотосъемки леса, потому что немного более низкий и более направленный солнечный свет может дать вам больше возможностей для работы (например, солнечный луч, проходящий сквозь деревья, или мощные силуэты с контровым светом).

Я уже упоминал ранее, что мне нравится стоять в стороне и использовать телеобъектив при фотографировании леса, так как он может упростить объект до его узоров. Стоит еще раз упомянуть. Одна проблема в лесной фотографии заключается в том, чтобы просто найти хороший объект в первую очередь, если только вам не повезет найти дерево настолько интересное, что оно выделяется среди своих сверстников. В таких случаях фотографии «шаблон как предмет» могут быть очень мощными, и это одна из моих любимых вещей для поиска.

Шамони 4×5; Nikkor M 300 мм f/9 @ f/20, 1/15 секунды, Kodak E100, передний подъем

. В любом случае, независимо от того, какой тип фотографии вы ищете, перемещение камеры важнее в лесной фотографии, чем почти любой другой тип ландшафта. Сдвиг всего на несколько шагов в любом направлении может резко изменить относительные размеры, положение и важность деревьев на ваших фотографиях. Не бойтесь перемещать штатив!

4. Постобработка

После того, как вы сделали фотографии леса, пришло время их постобработки. Это еще раз время подумать об упрощении. Рассмотрим оригинальные инструменты постобработки в фотографии — осветление и затемнение — и то, как вы можете использовать их, чтобы сделать ваше сообщение более эффективным. Отвлекающие ветки в углах? Сожгите их (не буквально). Интересный солнечный луч, который направляет взгляд на ваш объект? Уклоняйся.

Несмотря на то, что это может противоречить первоначальным определениям, я всегда использовал осветление и затемнение для включения других правок, помимо простого осветления и затемнения. Например, когда я выжигаю (затемняю) определенные области фотографии, чтобы не выделять их, я также часто снижаю контрастность или четкость. Точно так же, чтобы привлечь внимание к объекту, вы можете добавить текстуру, насыщенность или убрать дымку, а не просто полагаться на ползунок яркости.

В любом случае, идея состоит в том, чтобы продолжать делать то, что вы начали в поле, упрощая свой предмет. Когда вы не акцентируете внимание на отвлекающих факторах на фотографии, удивительно, насколько эффективнее она может стать. Как всегда, с локальными правками очень легко переусердствовать и получить странные ореолы или артефакты, так что не торопитесь.

Я уже много раз показывал следующие две фотографии, включая то, как мои композиционные решения во второй раз привели к гораздо более простой фотографии. И хотя это был важный фактор, постобработка была не менее важной. На второй фотографии я стратегически сжег отвлекающие факторы и уклонился от объекта, а также обрезал и изменил соотношение сторон, чтобы сделать фотографию более эффектной.

Плохая композиция и много отвлекающих факторов, отчасти вызванных необдуманной постобработкой. Лучшая композиция и более качественная постобработка, которая подчеркивает мой объект, уменьшая акцент на близлежащих отвлекающих факторах

Как видно из приведенных выше изображений, дополнительное редактирование, которое я часто рассматриваю при постобработке лесных фотографий, — это черно-белое преобразование. Я превращаю многие свои лесные фотографии в черно-белые (или снимаю их в первую очередь на черно-белую пленку), потому что это приводит к более эффективному эмоциональному посылу.

Черно-белое изображение само по себе является формой упрощения, поскольку цветные узоры обычно привлекают много внимания. Если это внимание противоречит другой, более важной части фотографии, удаление цвета может создать необходимое вам упрощение.

В остальном обработка лесных фотографий ничем не отличается от любого другого вида редактирования. Просто продолжайте следить за тем, чтобы не переусердствовать, потому что это больше выделяется, когда у вашего объекта уже много всего происходит.

Заключение

Несмотря на то, что леса могут быть сложными объектами для пейзажной фотографии, они являются одними из самых полезных. Хорошее изображение деревьев может перенести нас в святилище чистого воздуха и звуков природы.

Лесная фотография хороша еще и тем, что ее можно сделать практически в любой точке мира (в основном, если только вы не находитесь в Антарктиде). В сочетании с тем, насколько красивыми могут быть фотографии леса, есть веская причина, почему это такой популярный поджанр пейзажной фотографии.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам ответить на некоторые из ваших вопросов о том, как лучше фотографировать деревья и леса! Не стесняйтесь спрашивать в комментариях ниже, если у вас есть какие-либо вопросы или советы. Лес — одна из моих самых любимых тем, и даже если я не вернусь с хорошей фотографией, просто прогулка в роще всегда освежает сама по себе.

6 лучших советов по созданию невероятных портретов в лесу

Леса могут стать прекрасным фоном для свадебных и помолвочных фотографий. Глубокая зелень деревьев, солнечный свет, просачивающийся сквозь листву, и свежий воздух создают незабываемую атмосферу с безграничными творческими возможностями. Однако лесные портреты не лишены проблем, таких как слабое освещение, зеленый оттенок и другие факторы. Чтобы помочь вам справиться с трудностями, вот 6 советов по созданию невероятных свадебных и помолвочных фотографий в лесу. Вот что мы рассмотрим при создании великолепных портретов в лесу:

  • Лучшее освещение часто бывает на опушке леса
  • Ищите полосы света
  • Подумайте о том, чтобы сделать его мрачным
  • Найдите передний план и кадры
  • Рассмотрите возможность добавления собственной вспышки для разделения
  • Подумайте о том, чтобы оставаться00 над деревьями

(Следующие изображения предоставлены компанией Wedding Maps с разрешения каждого из их фотографов.)

1.

Лучшее освещение часто бывает на опушке леса

Одна из основных проблем при фотосъемке портретов в лесу заключается в том, что когда вы входите в пышный лес с высокими деревьями и растительностью, большая часть вашего света отсекается. Хотя вы можете увеличить значение ISO и уменьшить скорость затвора, чтобы преодолеть фактор низкой освещенности, у вас все равно часто остается плоский свет с тяжелым зеленым оттенком. Поэтому, прежде чем отправиться вглубь леса, подумайте о том, чтобы сделать хотя бы несколько портретов на краю, где у вас может быть лучшее освещение. См. несколько примеров ниже:

Изображение © Джесси и Даллин | WebsiteImage © Джесси и Даллин | Веб-сайтИзображение © Маурисио Урена | Веб-сайт


2. Ищите полосы света и направление света

Следующий совет для невероятных лесов и лесных портретов — ищите полосы света, струящиеся сквозь деревья. Пятнистый солнечный свет создает мягкое романтическое сияние, которое может сделать ваши фотографии по-настоящему сияющими. Это может происходить сверху, если вы снимаете днем, или под углом, если вы снимаете ближе к золотому часу. См. два примера ниже:

Изображение © Джей Кассарио | WebsiteImage © Анджела Нельсон | Веб-сайт

На следующем наборе изображений ниже обратите внимание на то, что, несмотря на то, что световые полосы не видны, фотографы нашли отличный направленный свет и использовали правильные ракурсы и композицию, чтобы выделить объекты.

Изображение © Финн и Лис | Изображение веб-сайта © Чад Уинстед | Веб-сайт


3. Подумайте о том, чтобы сохранить настроение для портретов леса

Леса и леса, естественно, обладают волшебной, мрачной атмосферой, поэтому подумайте о том, чтобы отказаться от идеи «идеального освещения» и перейти к творческому, темному и мрачному подходу. При правильном видении и творчестве результаты могут быть мечтательными и красивыми, как вы можете видеть на изображениях ниже:

Изображение © Thien Tong | Веб-сайтИзображение © Джей Кассарио | WebsiteImage © Бернадета Купец | WebsiteImage © Партия двоих | Веб-сайт


4. Поиск переднего плана и рамок в лесных портретах

Леса и леса создают, казалось бы, бесконечные возможности для интересных композиций, включая передний план и рамы.

На изображении ниже обратите внимание, как фотограф Джейсон Винсон нашел просветы в листьях, чтобы снимать через них, комбинируя композиционные концепции негативного пространства и элементов переднего плана.

Изображение © Джейсон Винсон | Веб-сайт

. На следующем изображении обратите внимание, как изогнутые деревья создают естественную рамку для пары. Фотографы нашли идеальный угол и расстояние, чтобы никакие отвлекающие элементы не находились прямо за объектами.

Изображение © Джесси и Даллин | Сайт

Вот еще несколько примеров интересных композиций, передних планов и рамок для портретов, снятых в лесу.

Изображение © Лин и Йирса | WebsiteImage © Таня Парада | Изображение веб-сайта © Jos and Tree | Веб-сайт

5.

Рассмотрите возможность добавления собственной вспышки для разделения

Добавление задней вспышки помогает выделить объекты на фоне. Если естественный свет на ваших лесных портретах плоский, темные волосы или одежда могут легко слиться с темным фоном. Это когда добавление собственной вспышки может помочь создать разделение. Вот несколько примеров:

Изображение © Джейсон Винсон | Веб-сайт

. Изображение ниже — отличный пример использования задней вспышки для разделения. Представьте себе изображение без задней вспышки. Пара была бы слишком темной и сливалась бы с лесной растительностью позади них.

Изображение © Анджела Нельсон | Изображение веб-сайта © SMJ Photography | Веб-сайт

6.

Подумайте о том, чтобы остаться над деревьями

Конечно, есть еще один способ сделать красивые лесные портреты — найти вид с видом на деревья. Там, наверху, вам не нужно так сильно беспокоиться о зеленом оттенке или отсутствии направления света. Тем не менее, вы все еще можете запечатлеть волшебство и красоту деревьев и природы.

Ниже приведены некоторые из наших любимых примеров:

Image © Rey Benasfre | Веб-сайтИзображение © Холдинг и Ко | Веб-сайтИзображение © Марисса Джой | Веб-сайтИзображение © Вес Шинн | Веб-сайт

Заключение

Естественная красота леса и леса открывают множество возможностей для фотографов, и при правильной подготовке лесные портреты могут быть поистине волшебными. Богатство интересных текстур, цветов и форм, а также свет, проникающий сквозь деревья, могут создавать потрясающие эффекты. По всем этим причинам лесные портреты могут быть невероятно полезным видом фотографии. Мы надеемся, что приведенные выше советы помогут вам в вашем следующем фотографическом приключении на природе.

Связанное чтение:
Как освоить фотографию Chiaroscuro для получения дополнительной атмосферной сцен

. Фотография флэш-Фотографии.

Десять советов, как сделать очаровательные лесные фотографии. | от SmugMug

От фэнтези и изобразительного искусства до естественно светящейся флоры и фауны — эти десять советов помогут вам поднять свои лесные фотографии на новый уровень!

Хотите ли вы сфотографировать лучи света, пробивающиеся сквозь деревья, или утреннюю дымку, стелющуюся по лесной подстилке, это руководство научит вас основам создания невероятных фотографий леса.

Самая важная часть овладения лесной фотографией — планирование кадра. Это включает в себя выбор времени дня, когда вы выходите на улицу, чтобы вы могли использовать естественное освещение, а также обращать внимание на погоду, защищать свое снаряжение и быть готовым к встрече с животными. Одна из лучших сторон фотосъемки в лесу — вам не нужен реквизит или дополнительное освещение, если вы не планируете фэнтези-съемку. Окружающая среда обеспечивает почти все, что вам нужно.

Теперь, когда вы готовы заняться этим видом фотографии, давайте начнем с основ.

Photo by Yasin Hoşgör

Начните с лесной фотографии.

Возможности безграничны, когда речь заходит о типах изображений, которые вы можете создать в лесу. Разные сезоны, точки обзора и разное время суток придадут вашим фотографиям особый вид. Вот лишь некоторые из них, которые вы можете попробовать.

Фото Гарри Каннингема

Снимайте снизу. Присядьте пониже, посмотрите вверх и посмотрите, какой выстрел вы можете сделать.

  • Используйте штатив, чтобы устранить дрожание и уменьшить размытие. Это особенно полезно, если вы снимаете прямо вверх, чтобы запечатлеть крону дерева.
  • Используйте короткую выдержку, чтобы запечатлеть детали, и небольшую диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости. Диафрагма между f/8 и f/16 часто работает хорошо.
  • Используйте минимально возможное значение ISO. Это может сильно различаться в зависимости от типа освещения, в котором вы снимаете.
Фото Герана де Клерка

Снимайте сверху. Поднимайтесь высоко там, где это безопасно. Если у вас есть дрон, вы можете использовать его, чтобы сделать несколько интересных снимков леса сверху. Пожалуйста, не становитесь на край обрыва или высокой скалы, если вы не на 100% уверены в том, что делаете. Фотографы умирали, пытаясь сделать кадры таким образом.

  • Узкая диафрагма хорошо подходит для таких снимков.
  • Используйте короткую выдержку, например 1/100 с, чтобы детали были четкими.
Фото Яна Хубера и Алексея Куприкова

Снимайте движущуюся воду. Журчащий ручеек или быстрый поток могут создать красивый образ.

  • Используйте выдержку 1/15 с или медленнее, чтобы создать красивое размытие воды. Если вы предпочитаете показывать детали воды, используйте короткую выдержку.
  • Штатив необходим при съемке изображений с длинной выдержкой, так как малейшее движение камеры приведет к нежелательному размытию.
  • Используйте небольшую диафрагму для большой глубины резкости.

Необходимые настройки камеры сильно различаются в зависимости от времени суток, количества доступного естественного света и погоды. Не бойтесь поиграть и посмотреть, какие настройки лучше всего подходят для вашей конкретной ситуации. Далее мы рассмотрим несколько советов по съемке в лесу.

Советы по фотосъемке леса.

Лес — уникальная среда, и съемка в нем требует большего планирования. Вот десять советов, которые помогут вам сделать потрясающие снимки.

  1. Планируйте заранее. Предварительная разведка местности поможет вам почувствовать несколько вещей: местность, освещение и различные элементы, которые делают это место уникальным. Если вы хотите снимать в определенное время, например, в золотой час, приходите пораньше, чтобы увидеть, как меняется освещение в выбранном вами месте. Также следите за погодой. В некоторых районах, например в горах, погода может резко меняться каждую минуту.
  2. Будьте готовы. Не забудьте взять с собой воду и перекусить, надеть хорошую обувь и иметь карту местности. Ознакомьтесь с компасом на телефоне или возьмите с собой стандартный. Если есть вероятность дождя, возьмите с собой защиту для себя и своего снаряжения. Кроме того, проверьте покрытие вашего мобильного телефона, чтобы узнать, распространяется ли оно на выбранное вами местоположение. Никто не хочет заблудиться в лесу без возможности позвать на помощь!
  3. Убедитесь, что питание включено. Возьмите с собой дополнительный аккумулятор и портативное зарядное устройство для телефона (и камеры!).
  4. Используйте деревья, ветки и другие природные элементы для обрамления или направляющих линий . Это поможет привлечь внимание зрителей к определенной точке на фотографии, а также поможет создать движение.
Фото Альберта Дера и Марека Пивницкого

5. Попробуйте дымовые шашки. При правильном и безопасном использовании дымовые шашки могут добавить фэнтези на фотографии леса. Создайте волшебное царство из уже волшебного места. Если вы добавите костюмированного персонажа, вы сможете создать ведьму, насылающую проклятие, или фею, плывущую по флоре.

Фото Давида Коваленко

6. Взять в разных ракурсах. Используйте окружающую среду, чтобы делать снимки с разных точек зрения. Заберитесь на большой камень под другим углом, но делайте это только в том случае, если это абсолютно безопасно. Посмотрите вверх, посмотрите вниз и оглянитесь назад. В лесу каждое направление может дать вам совершенно разные сцены.

7. Приходить пораньше. Мы не можем не подчеркнуть это! Используйте приложение, такое как The Photographer’s Ephemeris, чтобы планировать время золотого часа, синего часа или сумерек. Если ваше приложение говорит, что золотой час наступит в 6:15 утра, будьте там в 5:15 утра. Это гарантирует, что у вас будет достаточно времени, чтобы добраться до вашего местоположения и настроиться до того, как волшебный час наступит и уйдет.

8. Принесите разные линзы. Телеобъектив даст вам более плотную сцену с меньшим искажением (о том, как это работает, читайте здесь), широкоугольный объектив захватит больше сцены на одном изображении, а макрообъектив позволит вам запечатлеть крошечные объекты с невероятная детализация.

9. Поэкспериментируйте с глубиной резкости. Небольшая глубина резкости даст вам красивый размытый фон позади объекта, а большая глубина резкости гарантирует, что все будет в фокусе. Узнайте больше о глубине резкости здесь.

Photo by Amee Fairbank

10. Используйте поляризационный фильтр. Этот тип фильтра для объектива поможет выделить цвета, уменьшит нежелательные отражения и отфильтрует яркий свет.

Одним из преимуществ лесной фотографии является то, что не бывает двух одинаковых дней.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *