Как нарисовать шарж в фотошопе: Создаём Карикатуру из Фотографии в программе Photoshop

Содержание

Как научиться рисовать шаржи с нуля карандашом. Учимся поэтапно рисовать шаржи. Учимся рисовать шаржи

Как рисовать шаржи

Обычно опытные карикатуристы, рисуя шаржи редко задаются вопросом: как они это делают.
Если вы спросите художника объяснить вам, почему он, рисует так, он скорее всего скажет, что рисует чисто интуитивно, полагаясь на свой творческий опыт. И это, в какой то степени, объяснимо тем, что пока что, теория, в области рисования шаржа, не достаточно изучена и систематизирована. Те теоретические знания знания, которые существуют, не преподаются в художественных училищах, по той простой причине, что они пока что не носят прикладного характера. У каждого художника, однако есть свои приемы рисования шаржа и с некоторыми из них я хочу познакомить вас на страницах сайта.
В основе карикатуры лежит подвижность формы лица. В портрете мы находим эту форму статичной, художник рисует черты лица такими какими они существуют в реальности. В шарже пропорции искажаются, преувеличиваются, они двигаются, деформируются и при этом сходство с оригиналом совершенно не теряется.

За счет чего это происходит? Подчиняется ли рисунок шаржиста каким либо точным измерениям или рождается в результате не объяснимой творческой экзальтации?
Глядя на работу шаржиста непосвященного зрителя не покидает чувства удивления, которое слегка напоминает то чувство которое мы испытываем при виде работы фокусника. Если рисунок портрета вполне укладывается в рамки нашего понимания (мы видим как, художник всего лишь копирует натуру), то рисование шаржа , иной раз наводит на мысль об чудесной способности, которой шаржист наделен с детства. Способности которой научиться практически невозможно.
Попробуем разобраться теперь так ли на самом деле все безнадежно, или, все-таки, не смотря ни на что существуют определенные способы и механизмы, при помощи которых шаржи может научиться рисовать любой, мало-мальски подготовленный человек.


Пропорции лица


Лица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции — отношения расстояний между носом, глазами и ртом у каждого человека примерно одинаковы. Классические пропорции делят человеческое лицо на три равных части. Это расстояния между бровями и корнями волос на лбу, расстояние между основанием носа и бровями, и расстояния между основанием подбородка и основанием носа.
Также расстояние между бровями и кончиком носа равно размеру ушей, а линия проведенная у основания нижней губы делит нижнюю часть лица на две симметричные части

На рисунке хорошо видно, как линии a, b, c, d делят лицо на равные части, и как размер глаза может пропорционально укладываться в лице. Но, мне могут возразить. Как быть если черты человека не пропорциональны? Неужели законы соотношений работают так же безотказно? Ведь есть же люди с длинными, короткими носами, маленькими, широко посаженными глазами. В качестве примера можно сравнить два совершенно разных лица. Одно с совершенно идеальными пропорциями, и другое совершенно непропорциональное.

На этом портрете видно как выглядит совершенно пропорциональное лицо. Однако если взять другое лицо, лишенное на первый взгляд пропорций и провести те же линии, то мы обнаружим совершенно неожиданным образом, что соотношения размеров между ними останется примерно тем же

Можно поэтому сделать вывод, что пропорции очень удобная вещь, для художника. Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций

Но давайте вернемся к карикатуре, ради которой мы собственно и затеяли наше исследование. В карикатурном изображении лица, законы пропорций так же важны, как и при рисовании портрета. Что обычно происходит в том случае, если художник вместо короткого носа рисует длинный, оставляя все остальные пропорции неизменными? В таком случае нарисованный портрет кажется нам лишенным сходства с оригиналом. Не обязательно только удлинять нос, можно слишком уменьшить расстояние между глазами или наоборот слишком увеличить его. Так если сравнить рисунки a и b , то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисунке b мы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт.


Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица. В нашей повседневной жизни мы постоянно считываем подсознательно информацию с многочисленных лиц, встречающихся нам. Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех. В конце XIX века была популярна теория одного итальянского психолога Ломброзо Чезаре, который опубликовал книгу «Преступник», в которой доказывал, что существуют определенные биологические признаки, в основном связанные с диспропорциональностью лица, которые способствуют совершению преступлений. Так, по его теории, люди с массивными подбородками и развитыми челюстями — потенциальные преступники и негодяи.

И как ни странно, но даже сегодня его теория находит сторонников именно благодаря нашему психологическому стремлению к идеальным пропорциям.

Может быть отсюда пошло разделения на карикатуру и шарж. Эту разницу между карикатурой и шаржем многие не могут понять. На мой взгляд те, или иные искажения пропорций лица воспринимаются нами комически и вызывают смех, а другие напротив вызывают снисхождение. Мы как правило испытываем положительные эмоции при виде дурачка и простофили, нам смешно. Вспомните хотя бы советские анекдоты про чукчей или Василия Ивановича Чапаева с Петькой. Совсем иной образ рисуют в своих работах английский карикатурист Джон Ло. Его карикатуру на Маргарет Тэтчер слишком гипертрофированным.


Когда я был еще начинающим шаржистом, и делал свои первые шаги в этом жанре искусства, я тренировался в метро, разглядывая лица сидящих напротив меня пассажиров, мысленно представляя себе каким будет шарж того или иного человека. Эти упражнения потом оказали мне неоценимую помощь. Я научился очень важному для художника качеству — видеть свою работу в законченном виде еще до того, как приступить к ее рисованию.

Правда потом мне стало казаться, что лица людей на глубине 100 метров под землей кажутся более карикатурными чем на поверхности. Возможно наше восприятие зависит он того положения в пространстве, на котором мы находимся в данный момент, но это уже тема для другого исследования.

Давайте постараемся понять на чем основываются пропорции. Несомненно их основой является тесное взаимодействие между собой. Совершенно невозможно изменять какую либо часть лица без того чтобы не воздействовать на другие части. Из физики мы знаем, что каждое действие, вызывает равное противодействие. В шарже изменения в отношении носа, ведет к определенному изменению основной формы, положения глаз, рта. Так на рисунке

c увеличение расстояния между глаз ведет к укорочению носа и расширению овала лица, голова становится шире и в свою очередь короче. Далее укорачивание верхней части головы ведет к удлинению ее нижней части: рисунок d .


Вариации буквы Т


Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.

Как видно на рисунке, буквы Т принимают различную форму, вариаций которых бесчисленное множество, но нас интересуют лишь самые характерные из них, которые и показаны на рисунке. Для меня форма буквы Т является в шарже основополагающим элементом при помощи которого я могу с легкостью растягивать преувеличивать лицо, не на секунду не опасаясь сделать какие либо ошибки, связанные с общей выразительностью рисунка. Для начала, вы можете взять для себе за основу эти шесть наиболее характерных форм буквы Т и попробовать шаржировать лица по этим схемам, самое важное в работе, это первоначальное наблюдение формы лица: либо это прямой, длинный, тонкий нос, либо толстый, большой, или вздернутый к верху. Форма глаз соотносится с формой носа в прямой последовательности, главное мысленно представить какую форму буквы Т будет иметь лицо в каждом конкретном случае.

Когда я говорю о букве Т, я говорю о геометрической форме, созданной глазами и носом в каждом отдельном случае. Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа.

Вот как это примерно происходит в действии. Обратите внимание на то, что глаза и брови немного уменьшаются одновременно с увеличением и растягиванием нижней части лица.

Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части.

На рисунках ниже показаны основные типы шаблонов, применяемых при шаржировании лица. Особенность заключается в том, что исходя из общей формы лица, шаржист, растягивая форму, соответственно в том же направлении растягивает или сжимает остальные части, нос, глаза и рот. Обратите внимание на то, что с вытягиванием нижней части лица, нос не остается таким каким он был до шаржирования, а изменяется. В одном случае он уменьшается, в другом удлиняется.

Теперь вопрос? Почему так происходит? Ответ- основной принцип любого шаржа состоит в том, что мы длинное удлиняем, короткое укорачиваем. Так, что если нос был по отношению к общей форме небольшого размера, то следует его еще укоротить, что мы видим на шарже на Рона Перлмана, (худ. В. Белозеров). На другом шарже на Владимира Быстрова (худ. В. Белозеров) длинный нос становится еще длинее.

На шарже на Леонова (худ. В Белозеров) достаточно большой нос становится еще массивнее.

Как вы видите на рисунке, прежде чем рисовать шарж, художник делает на листе небольшой набросок. Он накидывает форму головы такой, какая будет у готового шаржа и правильно размещает схематически размеры и расположение остальных частей лица. Так, что затем остается только правильно скопировать детали.

Таким образом видно, как на достаточно простом основании, базируется не хитрая формула, воспользовавшись которой, можно без труда научиться шаржировать лицо. Для начала я бы порекомендовал вам просто начать с рисования контура головы, и схематического изображения буквы Т. Это необходимо что бы развить свою способность динамической трансформации лица. Как минимум десять рисунков в день позволят вам овладеть техникой в течении довольно короткого времени.

В. Белозеров ©

Уже давно хотел нарисовать шарж. Это немного легче, нежели настоящий портрет, но также требует немалых знаний и усилий. Для такого задания, конечно же, надо выбрать известную личность. Выбор пал на этого товарища: Кажется, все уже знакомы с этим товарищем в белом халате. Или представить все-таки? Доктор Хаус — результат творческих потуг Дэвида Шора, воплощенный в реальность Хью Лори. Развитие детективной лини в стерильных стенах больницы привлекло к зомбоящику немало больных и здоровых. Перед тем как научится рисовать шаржи , расскажу немного о Хью Лори:

  • Хью Лори не только играет самовлюбленного врача, но еще и выступает в качестве продюсера сериала.
  • Сам он не смотрит сериал. Удивительно. Может просто времени нет.
  • Когда наш любимец еще пополнял собою ряды школоты, то время зря не тратил: занимался академической греблей. Кстати, его папа даже в свое время получил золото на Олимпийских играх в Лондоне по этому виду спорта. Так что было с кого взять пример.
  • Сериал американский. А вот Хью — англичанин. Как следствие приходится ему в каждой серии не только изображать хромого, но и подделывать американский акцент.
  • Этот доктор – самый высокооплачиваемый врач. Только вот квалификация у него не медика, а актера.
  • Лори любитель блюза. И в нашей родной столице он побывал с концертами.
  • Да и еще: «Все лгут».

Пожалуй, хватит болтовни, возьмем в руки карандаш.

Шаг первый В самом центре листа нарисуем большое вытянутое яйцо. Это не овал, потому что внизу фигура более заостренная. От нее вниз — линии шеи. Плечи очень покатые и неширокие. Шаг второй На лице наметим основные вспомогательные линии. Мы с ними уже знакомы, так как лицо рисовали не раз. Это вертикальная линия носа, линия глаз и линия рта. Между линиями глаз и рта наметим маленькую черточку — нос. Нарисуем уши и волосы. Теперь – воротник рубашки. Шаг третий Продолжаем работать над нашим шаржем. В волосы добавим короткие черточки. Покажем основные линии длинного вытянутого носа. Широкий рот. Чуть ниже — изгиб дугой. Осталось – глаза и брови. Будьте внимательны, глаза многое говорят о человеке. Шаг четвертый Местами заштрихуем волосы. Прорисуем нос, рот, складки на лбу, растительность на лице. Теперь перейдем к деталям одежды. Шаг пятый Осталось выполнить штриховку, чтобы придать живости рисунку. Представим, что свет падает спереди, а значит боковые части затемним. Немного растушуем линии. Берем бумажку и растираем в нужных местах, где нужна тень. Ну вот и готово. Хочется верить, что этот урок будет для Вас полезным, и научит как рисовать шаржи карандашом . И советую попробовать еще нарисовать.

4th Ноябрь 2013 T.S.V

Начинающие художники хотят попробовать себя во всех творческих проявлениях. Когда юное дарование начинает поиск себя, он часто сталкивается с одним интересным вопросом – как же грамотно нарисовать шарж?
Примечательно, что подробности описания техники шаржей не даются в высших учебных заведениях по причине отсутствия прикладного характера. Однако, как известно, у каждого автора свой почерк, и исполнения шаржей разными специалистами объединяются едиными критериями.
При изготовлении шаржа нужно помнить о том, что некоторые части или черты лица необходимо увеличить или выделить. Этот акцент должен быть выставлен очень грамотно, чтобы сохранить схожесть с оригиналом и, одновременно, забавно исказить портрет. Обратите внимание на некоторые рекомендации.
Если вы обратите внимание на портреты, то глаза в совокупности с носом, образуют некую букву Т. Как известно, не бывает абсолютно одинаковых людей, однако ниже приведены основные примеры форм глаз и носа, которые, чаще всего, используются в работе с шаржами.

Если вы начинаете пробовать себя в подобной стилистике, то нелишним будет воспользоваться данными примерами, как шаблонами. В дальнейшем, вы сможете набить руку и, без труда, усовершенствовать свои навыки, придумав свою форму изображения данных лицевых частей.
Для примера, представьте, что в названной букве Т существует некоторая нить, которая движется с помощью колесиков, которые расположены между глаз и в нижней части носа.
Если глаза расположены далеко от области переносицы, то визуально, с помощью невидимых ниточек, притягиваем нос ближе к внутренним уголкам глаз. Похожий зеркальный принцип используем в случае, если нос вытянут. Наверняка вы обратили внимание на интересный принцип – изменение формы некоторых черт лица приводит к, тому, что иные черты обратно меняются, относительно первых.
Обратите внимание на то, что помимо отображения Т-образного сочетания глаз и носа, вам необходимо фиксировать динамические преобразования формы лица. В зависимости от степени изменения форм, вы делаете лицевой набросок.

Помните о том, что шаржи не требуют детализаций в момент нанесения штриховки или цветовой гаммы. Нам важно показать основные акценты, выделить то, что, в первую очередь, должно бросаться в глаза. Бывалому художнику не составит особого труда работать в подобном стиле, в особенности, если он – профессиональный портретист и знает основные анатомические особенности лица.
В начале работы над шаржем учтите еще то, что лицо является основной зоной, которую необходимо выделить. Поэтому шея или остальное тело будут сравнительно уменьшены, по сравнению с масштабами головы. Первым этапам станет для Вас изображение неправильной формы овала, и намеченный контур бюста.

Следующим этапом станет наметка вспомогательных линий, благодаря которым мы намечает примерное месторасположение лицевых черт. Это – вертикальная линия, проходящая через центр носа, а также, перпендикулярные ей линии глаз и рта.

Далее мы продолжаем работу над детализацией. Укажем базовые формы глаз, носа и рта. Помните золотое правило художника – портретиста: главное – передать точный взгляд. Именно благодаря этому аспекту рисунок будет максимально схож с оригиналом. Также, штрихами можно выделить теневые области на лице и волосах.

Шарж на Альберта Эйнштейна (мастер-класс шаржа)

Продолжаем серию мастер-классов рисунка. На этот раз займемся головой одного из известных ученых — Альберта Эйнштейна. Почему он? Да, стариков, тем более таких лохматых, рисовать одно удовольствие. У него много характерных черт. Это и большой нос, и львиная грива, большие, по детски наивные глаза, густые, напоминающие мочалку усы. Фотографию я нашел в интернете.

Рисую как обычно. Начинаю с наброска. Для начала определяю общую форму, слегка преувеличивая ее в области, где располагаются волосы. Так что, в отличии от фотографии, где лицо смотрится больше чем волосы, я делаю лицо наоборот меньше, преувеличивая шевелюру.

Сразу же прорисовываю нос. На нем сделаем акцент. Вообще, когда рисуешь стариков, то всегда приходится рисовать большой нос. Это связано с возрастными изменениями пропорций лица. Именно в старческом возрасте нос выглядит более массивно по сравнению с другими частями лица.

По сути то, что получилось — это и есть основа для будущего шаржа. В изобразительном искусстве подобный прием называется «от общего к частному «. Мы сначала находим общую форму нашего будущего шаржа, а потом начинаем анализировать детали.

Прорисовываем форму носа. Конечно, не копируя ее такой, какая она есть на фото, а стараясь существующую форму как бы вытянуть вниз и в стороны, по направлению от переносицы к подбородку.

При этом глаза должны были бы смещаться к переносице. Однако не спешите делать быстрые выводы. У всякого правила есть свои исключения. В случае, если глаза большие, вытаращенные, их лучше немного увеличить. Главное при этом не упустить характерное выражение, которое обычно имеет человеческий взгляд.

На следующем этапе прорабатываем рисунок более детально. В шарже не обязательно точно следовать натуре, как это делают художники портретисты. Отнесемся к рисунку творчески. Попробуем создать некий образ, опираясь на имеющиеся у нас знания о том как нужно рисовать глаза, нос, волосы.

Постараемся передать объем. Для этого определим источник освещения. С освещением есть небольшой нюанс, который известен многим художникам, но который они держат в глубокой тайне от новичков. Еще начиная с Эпохи Возрождения, старые мастера обнаружили, что есть несколько выгодных точек освещения лица. Они то и стали рисовать портрет освещая его определенным образом, так чтобы тени как можно лучше подчеркивали форму лица. Чтобы получше познакомиться с этими шаблонами, советую посетить галерею художника Шилова. Почти все портреты, которые вы там увидите написаны при искусственном освещении определенного направления.

Это пожалуй самые распространенные шаблоны для освещения лица при рисовании портрета. Эти шаблоны служили сотни лет, они служат сейчас и они будут служить еще долго художникам. Поэтому советую заучить их и использовать в своем творчестве. Они дадут вам фору по сравнению с теми, кто этого не знает. Рисуете ли вы портрет или шарж, используйте шаблонное освещения и ракурс головы. Посмотрите, потом насколько я был прав.


Открываем еще один нижний слой, на котором мы будем раскрашивать наш рисунок.


Выбираем цвет для лица и закрашиваем им всю поверхность лица целиком, вместе с глазами, все, кроме волос и усов.

Как вы видите, верхний слой прозрачный. Цвет ложиться под нашим рисунком не закрашивая его. Это происходит благодаря тому, что в палитре слоев, мы установили флажок Multiply . Благодаря этому нам не нужно ломать глаза делая рисунок в Photoshop . Хватит с нас раскраски, если учесть тот фактор, что с непривычки рисовать на планшете не так-то легко.

А вот с раскраской все обстоит иначе. Единственное условие, о котором нужно не забывать. Перед тем, как начать раскрашивать что-либо, не забывайте открывать для этого новый слой.

Это даст вам возможность использовать весь набор инструментов программы, когда вы захотите скорректировать, цвет, тон или какое-нибудь иное свойство закрашиваемой поверхности. Может вы захотите, чтобы пиджак был темнее или светлее. Тогда вам не придется выделять его.

Вот волосы я крашу уже на другом слое. А вдруг чего? Мало ли.

А кофточку на другом слое. Ведь открыть новый слой в палитре намного быстрее, чем выделять ту или иную область рисунка.


Медленно, не торопясь. Выбирая в палитре более темные или более светлые оттенки того же цвета, добиваемся более сильного объемного изображения.


Лучше не экспериментировать с цветами. В подобного рода работах импрессионизм нам не нужен. Попробуйте добиться ощущения живости работы используя минимальный набор цветов.


Как вы видите, в этом шарже я использую всего три цвета. Вполне достаточно. Даже темно-коричневые глаза — это всего лишь более темный оттенок телесного.


Немного приводим в порядок детали. Тут нужно быть очень осторожными, чтобы не переборщить. Иногда чрезмерное увлечение деталями приводит к потере выразительности целого.

Лично я прорабатываю детали настолько, насколько они важны для общего восприятия рисунка в целом.

Шарж-карикатура воспроизводит черты конкретного человека, но меняет и преувеличивает их так, что они начинают казаться смешными. Множество таких изображений можно увидеть в газетах.

Рисуем шарж

Шарж можно нарисовать, используя кальку. Ниже поэтапно описано, как это сделать.
Для начала возьмите журнальную вырезку или просто фотографию. Постарайтесь найти интересное, характерное лицо – тогда вам будет проще нарисовать шарж. Например, можно выбрать лицо с большими глазами, широкими скулами и полными губами.

Этот шарж нарисован акварельными красками.

1. Наложите сверху на фотографию кальку. Закрепите ее, чтобы она не смещалась. Обведите контур лица.

2. Начните с прорисовки лица. Затем сделайте более широкими скулы и заострите подбородок, немного отступив от оригинальных линий.

3. Обведите черты лица, изменив их, но не отступайте сильно от оригинала. Сделайте чуть больше губы и глаза.

4. Измените прическу. Например, можно нарисовать короче челку и торчащие концы волос. Скопируйте рисунок на новый лист бумаги.

Все лица отличаются друг от друга, и поэтому нужно в каждом случае использовать разные приемы для создания шаржа. Здесь приведены некоторые варианты.

1. Сначала аккуратно скалькируйте фотографию

2. Обведите контур, начав сверху. Сделайте волосы более торчащими, лоб более квадратным, а брови более густыми.

3. Чтобы удлинить лицо, немного сместите общие контуры, затем обведите рисунок и увеличьте нос и подбородок.

4. Заканчивая рисунок, сделайте улыбку шире. Скопируйте получившееся лицо на новый лист бумаги и раскрасьте его.

Как нарисовать шарж карандашом поэтапно

Уже давно хотел нарисовать шарж. Это немного легче, нежели настоящий портрет, но также требует немалых знаний и усилий. Для такого задания, конечно же, надо выбрать известную личность. Выбор пал на этого товарища: Кажется, все уже знакомы с этим товарищем в белом халате. Или представить все-таки? Доктор Хаус — результат творческих потуг Дэвида Шора, воплощенный в реальность Хью Лори. Развитие детективной лини в стерильных стенах больницы привлекло  к зомбоящику немало больных и здоровых. Перед тем как научится рисовать шаржи, расскажу немного о Хью Лори:

  • Хью Лори не только играет самовлюбленного врача, но еще и выступает в качестве продюсера сериала.
  • Сам он не смотрит сериал. Удивительно. Может просто времени нет.
  • Когда наш любимец еще пополнял собою ряды школоты, то время зря не тратил: занимался академической греблей. Кстати, его папа даже в свое время получил золото на Олимпийских играх в Лондоне по этому виду спорта. Так что было с кого взять пример.
  • Сериал американский. А вот Хью  — англичанин. Как следствие приходится ему в каждой серии не только изображать хромого, но и подделывать американский акцент.
  • Этот доктор – самый высокооплачиваемый врач. Только вот квалификация у него не медика, а актера.
  • Лори любитель блюза. И в нашей родной столице он побывал с концертами.
  • Да и еще: «Все лгут».

Пожалуй, хватит болтовни, возьмем в руки карандаш.

Шаг первый В самом центре листа нарисуем большое вытянутое яйцо. Это не овал, потому что внизу фигура более заостренная. От нее вниз — линии шеи. Плечи очень покатые и неширокие. Шаг второй На лице наметим основные вспомогательные линии. Мы с ними уже знакомы, так как лицо рисовали не раз. Это вертикальная линия носа, линия глаз и линия рта. Между линиями глаз и рта наметим маленькую черточку — нос. Нарисуем уши и волосы. Теперь – воротник рубашки. Шаг третий Продолжаем работать над нашим шаржем. В волосы добавим короткие черточки. Покажем основные линии длинного вытянутого носа. Широкий рот. Чуть ниже — изгиб дугой. Осталось – глаза и брови. Будьте внимательны, глаза многое говорят о человеке. Шаг четвертый Местами заштрихуем волосы. Прорисуем нос, рот, складки на лбу, растительность на лице. Теперь перейдем к деталям одежды. Шаг пятый Осталось выполнить штриховку, чтобы придать живости рисунку. Представим, что свет падает спереди, а значит боковые части затемним. Немного растушуем линии. Берем бумажку и растираем в нужных местах, где нужна тень. Ну вот и готово. Хочется верить, что этот урок будет для Вас полезным, и научит как рисовать шаржи карандашом. И советую попробовать еще нарисовать:

  1. Медсестричку;
  2. Ребенка;
  3. Маску (Джимм Керри);

Как сделать карикатуру в Photoshop за несколько простых шагов

Посмотрите на готовые карикатуры из этой серии

В предыдущем уроке о том, как сделать карикатуру в Photoshop, Сикра Ясин показала вам, как экспериментировать с возможностями и комбинируйте различные эталонные фотографии знаменитостей, чтобы создать миниатюрный эскиз для вашей карикатуры.

В этой главе он продемонстрирует, как вы можете использовать свой миниатюрный набросок, чтобы создать изысканный набросок в качестве основы для вашей полностью отрендеренной карикатуры.

В то время как создание наброска-миниатюры было связано со свободой и быстрой работой, чтобы изучить множество возможностей, этап уточнения эскиза — более подробный и длительный процесс.

Здесь вы будете работать гораздо медленнее и по-настоящему концентрироваться на всех деталях. И попутно вы получите несколько профессиональных советов от Sycra и узнаете, как вы можете использовать их для создания эпического портфолио карикатурных картин и других произведений искусства.

Итак, давайте научимся делать карикатуры в Photoshop и получим потрясающие результаты!

Использование цельного эскиза для уточнения результатов

На этапе эскиза вы быстро и свободно работали над созданием целой серии грубых набросков, которые легли в основу вашей карикатуры.

Композиция — один из самых важных этапов в обучении созданию карикатуры в Photoshop. Итак, после того как вы создали свою композицию, пришло время перейти к этапу уточненного рисования — гораздо более детальному процессу, когда вы будете постоянно концентрироваться, чтобы создать потрясающее подобие вашего объекта.

Не торопитесь и работайте в том темпе, который вам подходит. При обучении созданию карикатуры в Photoshop на этом этапе делается упор на уточнение и построение цельного миниатюрного изображения для получения потрясающего конечного результата.

 

Как сделать карикатуру в Photoshop: выберите высокое разрешение для достижения наилучших результатов

 

Чтобы начать работу над улучшенным наброском, сначала продублируйте миниатюру эскиза на новый белый слой, а затем создайте еще один слой. сверху, чтобы начать рисовать.

Изучая, как сделать карикатуру в Photoshop, выберите высокое разрешение для своего изображения, создав новый файл и выбрав International Paper в параметрах Preset.

При этом будет автоматически создан новый документ формата A4 с высоким разрешением, необходимым для готового изображения. В качестве альтернативы создайте новый файл, измените разрешение как минимум на 2000 x 2000 пикселей, и все будет в порядке.

Рисование поверх эскиза

После того, как вы создали новый слой, вы можете начать рисовать поверх своего миниатюрного изображения.

Однако вместо того, чтобы просто обводить то, что находится под ним, вы должны попытаться использовать свой миниатюрный эскиз для размещения и разработать свой изысканный рисунок, используя свои эталонные фотографии.

Увеличьте масштаб, замедлитесь и действительно постарайтесь заметить мелкие детали в глазах, носу, ушах и рту. Этот этап посвящен внимательному наблюдению и мельчайшим деталям, которые могут иметь большое значение для вашего готового произведения искусства.

Несмотря на то, что вы преувеличили форму лица, важно помнить, что каркас остается почти таким же. Например, здесь вы можете увидеть, как Сайкра рисует глаза, основываясь на том, что он видит на референсной фотографии Джеки Чана.

Помните предыдущую главу об отношениях между функциями? Этот этап обучения тому, как сделать карикатуру в Photoshop, является ярким примером этого.

Хотя некоторые черты были преувеличены, вам все равно нужно учитывать соотношение глаз, лба и других черт лица, чтобы создать большое сходство.

Перекрёстная штриховка — ключ к следованию формам

Затеняя свой рисунок, вы заметите, что Сайкра использует перекрёстную штриховку, чтобы повторять формы лица и пересекать его.

Использование этой техники позволит вам создать реалистичное трехмерное ощущение, в котором элементы действительно выделяются. Попробуйте подумать о формах, которые вы рисуете, и изобразите их, используя серию коротких направленных штрихов карандашом.

Представьте себе картонную трубу или цилиндр, лежащий горизонтально. Если бы вы следовали форме, вы бы рисовали ряд линий, идущих слева направо, но если бы вы шли по форме, вы бы рисовали линии, идущие вверх и вниз. и следовал кривой этого цилиндра.

Какой бы способ вы ни выбрали, не забудьте посмотреть на свои эталонные фотографии, чтобы получить лучшее представление о том, как должна быть представлена ​​каждая форма.

Раскрытие секрета отличной карикатуры

Создание отличной карикатуры — это больше, чем умение хорошо рисовать. Это вопрос разработки твердого миниатюрного эскиза, а затем использования его для создания очень точного рисунка, который затем можно визуализировать.

Это то, что придет с практикой, и на это потребуется время. Изучая, как сделать карикатуру в Photoshop, подумайте о том, как вы воспринимаете свой объект — что в нем особенного для вас?

В портретной живописи ученикам часто говорят рисовать только то, что они действительно видят. Другими словами, ваше мнение о предмете не фигурирует.

Однако, когда вы учитесь делать карикатуры в Photoshop, часто происходит обратное.

Успешный карикатурный портрет зависит от того, насколько хорошо вы передадите дух и индивидуальность объекта в соответствии с вашим личным представлением о нем.

Это баланс между реальностью и тем, как вы лично видите свой объект.

Продолжайте внимательно изучать свой рисунок и спрашивайте себя, отражает ли он ваше отношение к объекту.

Если вы чувствуете, что у него длинные волосы или большой круглый нос, тогда вперед и нарисуйте его — только помните, чтобы не терять связь с реальностью, и продолжайте сверяться со своими эталонными фотографиями.

Быстрое преобразование элементов вашего рисунка

В процессе отточенного наброска при изучении создания карикатуры в Photoshop вы можете обнаружить, что вам нужно изменить определенные элементы вашего рисунка, чтобы они работали лучше.

Здесь вы можете увидеть, как Сайкра решила сделать сжатый кулак Джеки Чана больше, чтобы он соответствовал остальной части его рисунка.

Вы можете легко сделать это, используя Инструмент «Многоугольное лассо», чтобы обвести любые области, которые вы хотите изменить, а затем нажав Ctrl + T, чтобы быстро преобразовать их, сделав их меньше или больше или повернув их.

Переворачивание холста для просмотра по-другому

Еще один полезный прием при освоении создания карикатур в Photoshop — время от времени переворачивать холст, чтобы по-новому взглянуть на рисунок.

Для этого перейдите в меню «Изображение» > «Поворот изображения» и выберите «Отразить холст по горизонтали».

С помощью этого метода будут выделены все области вашего рисунка, которые вы, возможно, не замечали раньше.

Не забудьте замедлить работу и не торопитесь, чтобы правильно нарисовать все элементы вашего рисунка.

Сконцентрируйтесь, присмотритесь и по-настоящему постарайтесь передать индивидуальность вашего объекта.

Все тонкие характеристики, которые вы заметите, действительно помогут превратить ваш рисунок из хорошего изображения в карикатуру с эффектом «вау»!

Осматривайте свой рисунок и не бойтесь вносить изменения, если это необходимо. В конце концов, вы здесь художник, и вам решать, как должна выглядеть эта карикатура!

Не вдавайтесь в подробности о стоматологии!

Нет необходимости вдаваться в подробности при рисовании зубов. Поэтому вместо того, чтобы тратить время на рисование каждого отдельного зуба, постарайтесь больше думать об общих формах и просто предлагайте формы, а не заявляйте их явно.

Этап доработанного наброска заключается в точном размещении элементов и обеспечении готовой основы для рисования.

На следующем уроке Sycra покажет вам, как добавлять цветовые оттенки и форму, и именно здесь вы сможете взять эти менее четко определенные области, такие как зубы, и обработать их до удивительно правдоподобного конечного результата. !

Мы надеемся, что вы многому научились и что эта серия вдохновила вас узнать больше о том, как сделать карикатуру в Photoshop.

Нам приятно слышать от вас, так что не стесняйтесь — оставьте нам комментарий в поле ниже!

 

Вернуться на страницу уроков карикатуры

Как сделать мультфильм из фотографии с помощью Photoshop CS4 « Photoshop :: WonderHowTo

Здесь я покажу вам самый простой и быстрый способ сделать мультфильм из ваших фотографий. фото может быть любым, но должно быть хорошо сфокусировано. так что давайте начнем с него.

Требования:

1. Компьютер с установленным Photoshop.

2. Хорошо сфокусированное фото для обработки.

Шаг за шагом

Шаг 1 1. Откройте фотографию в Photoshop.

Советы
  • (Можно просто перетащить фотографию в рабочую область.)

Шаг 2 Теперь выберите Фильтр —>Художественный —> Края плаката

и нажмите ОК.

Шаг 3 Перейдите в Image —> Adjustments —> Brightness/Contrast

и введите 10 для яркости и 30 для Contrast , как показано ниже. Затем нажмите ОК.

Шаг 4 Затем последний шаг — выбрать «Фильтр» —> «Художественный» —> «Вырез» и нажать «ОК».

Шаг 5 Сохраните его в формате JPG, PNG, GIF или в любом другом формате.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *