Как называется фотоаппарат: Название фотоаппарата, который сразу выдаёт напечатанный снимок
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
Лексикон профессиональных фотографов | Каталог цен E-Katalog
«Купил к тушке третьего пятака светосильный блинчик-полтишок» — это не бред сивой кобылы, а фотограф делится радостью покупки объектива с коллегой. Жаргонные словечки в фотографии встречаются буквально повсюду. Понять их смысл поможет составленный нами словарик с полной сборкой наиболее «ходовых» терминов.
Для удобства восприятия информации все термины собраны в алфавитном порядке. Начнем, как водится, с буквы А.
Апертура — понятие, тождественное диафрагме. Говоря вкратце, это механическое отверстие в объективе, которое регулирует поток света на пути к матрице фотоаппарата. Чем меньше показатель апертуры, тем больше света пропускает объектив, и наоборот.
Артефакты — видимые дефекты на фотоснимке, которые возникают из-за потери информации о части кадра. Толчком к проявлению артефактов на фотографии могут послужить неправильно подобранные настройки или, к примеру, потеря данных при сжатии снимка.
Байонет — устройство крепления оптики на корпусе фотоаппарата.
Башмак — аксессуарный порт с синхроконтактом на верхнем торце камеры для подключения всяческой периферии на манер внешнего микрофона, накамерного света, радиосинхронизатора. Чаще всего применяется вместе с приставкой «горячий» (горячий башмак).
ББ — сокращенный вариант написания баланса белого.
Беззеркалка — камера со сменной оптикой без громоздкого зеркального механизма в конструкции.
Популярные беззеркальные фотоаппараты
Блинчик — тонкий и компактный объектив, зачастую с фиксированным фокусным расстоянием. Прозвище обусловлено исключительно миниатюрной толщиной корпуса объективов-блинчиков.
Боди — комплектация фотоаппарата без объектива.
Боке — характерное размытие части изображения, оказавшегося не в фокусе. Во многих случаях фон размывается фотографом намеренно, дабы визуально подчеркнуть главный объект съемки. Особо красочное боке «рисует» портретная оптика с большой светосилой.
Характер «рисунка» боке напрямую зависит от количества и формы лепестков диафрагмы объектива. |
Бочка — геометрические искажения при съемке на широком угле, проявляющиеся в виде раздутых линий ближе к краям кадра.
Брекетинг (вилка) — прием съемки, в ходе которого делаются несколько кадров с разными параметрами экспозиции. Применяется для последующей склейки снимков в единое HDR-изображение. Также использование брекетинга позволяет «не запороть» кадр из-за неудачного подбора съемочных настроек.
Бэк-фокус — явление, когда зона резкости на фото смещается вперед по отношению к объекту съемки из-за неверно отрегулированной системы наводки на резкость. Встречается сугубо на борту зеркальных фотокамер.
Визирование — наблюдение за целью (объектом съемки) через «глазок» видоискателя или экран фотоаппарата для лучшей компоновки кадра.
Визитка — бумажка, направляющая свет внешней вспышки. Формой она зачастую напоминает обычную визитную карточку.
Градиентник — слэнговое название градиентного светофильтра.
Популярные светофильтры
ГРИП — глубина резко изображаемого пространства. Это видимая черта, в пределах которой объекты отображаются на снимке с достаточной резкостью.
ДД — аббревиатура динамического диапазона фотографии.
Длинный конец — максимальное фокусное расстояние зум-объектива. К примеру, для модели Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art его значение составляет 35 мм.
Дырка — слэнговое обозначение отверстия диафрагмы объектива.
Зажигалка — приспособление для управления студийным светом. Устанавливается на горячий башмак камеры.
Заяц — блик при съемке с контровым или боковым освещением. Особо часто «зайцев» можно лицезреть на фотоснимкахе в яркие солнечные деньки. На выручку в борьбе с «зайчиками» приходят антибликовые покрытия линз и бленды.
Помимо защиты от бликов, бленда оберегает переднюю линзу объектива от механических повреждений и даже от любопытных зверушек (как на фото выше). |
Зеркалка — «народное» название зеркальных фотоаппаратов.
Популярные зеркальные фотоаппараты
Зум — объектив с переменным фокусным расстоянием.
Карандаш — чистящее средство для удаления с поверхности передней и задней линз сменной оптики жировых загрязнений.
Кит — объектив, поставляемый вместе с камерой.
Компакт (цифрокомпакт) — фотоаппарат небольшого размера с несменной оптикой.
Короткий конец — минимальное фокусное расстояние зум-объектива.
Кроп — клеймо «кропнутых» имеют фотокамеры с уменьшенной матрицей (по отношению к полнокадровым моделям). Также этот термин применяется, когда речь заходит о кадрировании (обрезке) изображения.
Кэнонисты — адепты фототехники Canon.
Линза — то же, что и объектив.
Лопух — рассеиватель большого диаметра для студийной фотовспышки.
Макрушник — существует два основных значения этого термина:
- макрушниками называют последователей жанра макрофотографии;
- …и макрообъективы.
Макрофотография — отдельный многогранный мир фотоискусства. |
Мануальный — синоним слова «ручной». Подразумевает ручную установку параметров импульсного света, наводки на резкость (мануальный фокус) и т.п.
Мыло — размытый снимок без четкого фокуса. Также «мыльными» называют фотографии заведомо низкого качества.
Мыльница (цифромыльница) — компактный фотоаппарат с несменной оптикой и скромными фотовозможностями.
Нога — одна из точек опоры штатива либо же монопод.
Популярные моноподы
Никонисты — сторонники фотоаппаратуры под знаком японской компании Nikon.
Одуванчик — адаптер для неавтофокусной оптики старой закалки, позволяющий поймать момент фокусировки и подтверждающий наведение на резкость в видоискателе.
Отвертка — моторный привод в корпусе фотокамеры для управления работой автофокусных объективов без собственного двигателя. Свое имя он заполучил ввиду похожести на отверточное жало.
Перешарп — чрезмерная резкость изображения.
Подушка — геометрические искажения кадра, когда линии выгибаются вовнутрь и снимок становится вогнутым.
Полтинник, полтишок — фикс-объектив с фокусным расстоянием 50 мм.
Полярик — поляризационный светофильтр. Фильтры подобного рода являются находкой для фотографов-пейзажистов и эффективно убирают отражения с поверхности неметаллических объектов (прежде всего, со стекла).Наглядное преимущество использования поляризационного светофильтра в яркий солнечный денек. |
Портретник — общепринятое наименование портретных объективов.
Пробег — количество кадров, сделанных на фотоаппарат с момента начала эксплуатации.
Проваленные тени — темные участки изображения, на которых неразличимы мелкие детали.
Пушка (дальнобойная пушка) — «народный» нейминг ультразумов и объективов с большим фокусным расстоянием, позволяющих вести съемку с огромного расстояния до цели.
Пылетряс — встроенная систем очистки матрицы от пыли.
Пылесос — объектив с набором переменных фокусных расстояний, который ощутимо меняется в длину при наводке на резкость или фокусировке, втягивая при этом внутрь конструкции пыль.
Пыха — так в простонародье величают фотовспышку.
Пятак, Пятачок — ласковое прозвище зеркалок профи-серии Canon EOS 5D).
РАВ (RAW) — «сырой» формат записи фото, полученный прямиком с матрицы без обработки. На этапе постпродакшна отснятого материала RAW-файлы открывают широчайший простор для творчества.
Ретачить — то же самое, что ретушировать. Т.е. обрабатывать фотоснимки.
Рыбий глаз (фишай) — сверхширокоугольный объектив с характерными выпуклыми искажениями по краям кадра. Отличительными чертами фишай-оптики выступают короткие фокусные расстояния (6-10 мм) и углы обзора порядка 180 °С.
Сапог — шуточное имя продукции Canon.
Сенсор — то же, что и матрица.
Скорострельность — максимальное количество кадров, которое камера может «отщелкать» за 1 сек.
Софт — эффект смягчения, применяемый в портретном жанре фотографии.
Софтбокс — насадка на вспышку (чаще всего студийную), служащая для рассеивания мягкого света.
Стаб — стабилизатор изображения на борту объектива или непосредственно в «тушке» фотоаппарата, поставленный на стражу предотвращения смаза при небольших смещениях камеры и компенсации пары-тройки ступеней экспозиции при съемке с рук либо в условиях недостаточной освещенности. В довесок стаб обеспечивает плавность изображения при записи видео.
В фотоаппаратах с системами матричной стабилизации сенсор изображения крепится на подвижной стабилизирующей площадке, которая своими перемещениями компенсирует смещения камеры по нескольким осям. |
Стекло — еще один вариант наименования объектива.
Стоп — ступень экспозиции. Стоп равен двухкратному изменению количества попадаемого на матрицу света.
Телевик — длиннофокусный объектив (для «фотоохоты» на дальнобойных дистанциях).
Теплить — так говорят, когда оптика выдает изображение красноватого оттенка (например, «Мой объектив теплит»).
Трансфокатор — механизм плавного изменения фокусного расстояния, синоним термину «зум».
Тренога (трипод) — штатив с тремя «ногами». Как правило, складными.
Тушка, тело — камера без объектива.
Фикс — объектив с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием.
Фронт-фокус — промах системы автоматической наводки на резкость из-за неверных алгоритмов работы автофокуса, в ходе чего камера постоянно фокусируется перед объектом. Встречается исключительно в зеркальных фотоаппаратах.
Фуллфрейм (ФФ) — фотоаппарат с полнокадровой матрицей.
Отличия в физических размерах распространенных типов датчиков изображения. |
ХА — хроматические аберрации. Т.е. цветовые искажения на границах высококонтрастных переходов из темного в светлые участки и наоборот.
Хвост — место крепления объектива к «телу» камеры.
Хобот — часть конструкции объектива, передняя линза которого ощутимо выезжает вперед при фокусировке или зуммировании.
Шевеленка — смаз снимка из-за нежелательных сотрясений камеры в момент съемки.
Ширик — оптика с широким углом обзора.
Штатник — универсальный объектив для постоянной «прописки» на «тушке» фотоаппарата (в зависимости от задач фотографа).
Шумодав — алгоритмы обработки для устранения шумов, возникающих при съемке на высоких ISO.
Элька, Элечка — слэнговые имена объективов L-серии с выдающимися оптическими характеристиками под фотокамеры Canon.
Удачных вам съемок!
объективов для фотоаппаратов: что в названии?
Если вы когда-нибудь задумывались о покупке объектива для фотоаппарата, то могли заметить, что названия объективов часто бывают довольно длинными и содержат целые списки, казалось бы, непонятных цифр, букв и аббревиатур. В этой статье будет представлен обзор объективов для фотоаппаратов, включая объяснение различных возможностей и функций, доступных на объективах. Часть 2 будет посвящена самому объективу: все о вашем объективе и о том, как получить максимальную отдачу от него и его функций, а часть 3 посвящена рекомендуемым аксессуарам, связанным с объективом.
Canon T1i и Tamron 18-270 mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD (скажем, в пять раз быстрее). |
Полное название вашего объектива дает важную информацию о функциях, доступных с этим объективом. Названия объективов обычно состоят из четырех характеристик: марки, диапазона фокусных расстояний, диапазона диафрагмы и сокращений важных индивидуальных характеристик.
Торговая маркаЕсть много марок объективов для фотоаппаратов. Некоторые бренды, такие как Canon, Nikon, Sony и Olympus, производят объективы, предназначенные для использования с корпусами камер их собственных брендов. Другие бренды, такие как Sigma и Tamron, производят объективы, предназначенные для использования на различных корпусах камер. Большинство этих объективов продаются с разными креплениями, поэтому вам необходимо приобрести крепление, соответствующее марке вашей камеры. Также можно купить небольшие адаптеры, которые позволяют использовать объектив камеры с одним креплением на корпусе камеры с другим типом крепления.
Некоторые фотографы очень строго относятся к покупке объективов только той же компании, что и их камера, в то время как другие ценят функциональность и стоимость других марок. Объективы небрендовых производителей, такие как Sigma и Tamron, часто дешевле своих брендовых аналогов и пользуются большим уважением. На таких сайтах, как dpreview.com, можно найти конкретные обзоры и технические сравнения различных объективов и брендов.
Фокусное расстояниеВторой определяющей характеристикой объектива камеры является фокусное расстояние или длины. Фокусное расстояние определяет вид, доступный с данного объектива. Широкоугольные объективы часто имеют фокусное расстояние в диапазоне от 11 до 18 мм, в то время как зум-объективы имеют фокусное расстояние до 100, при этом 200 мм являются обычным явлением, а диапазоны от 400 до 600 мм являются более специализированными. Между ними, конечно, находятся то, что многие считают «стандартными» фокусными расстояниями, например, 35 мм и 50 мм, которые считаются наилучшим приближением поля зрения, которое соответствует тому, что мы обычно видим и воспринимаем нашими глазами. .
Сравнение полей зрения с широким фокусным расстоянием (18 мм) и узким, увеличенным фокусным расстоянием (270 мм). |
Объективы делятся на две категории в зависимости от фокусного расстояния. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием предлагает только одно фокусное расстояние, а зум-объектив предлагает диапазон фокусных расстояний. (Хоть это и немного сбивает с толку, зум-объектив может предлагать диапазон длин на широком конце, например, 18–55 мм или 11–14 мм, которые не дают «увеличенного» вида сцены. Здесь «зум» означает способности объектива изменять фокусное расстояние.)
Преимущество объективов Prime в том, что они меньше, легче и компактнее. Как правило, они предлагают более широкий диапазон значений диафрагмы (прочитайте «Что вам может дать диафрагма F/1,8», чтобы узнать о преимуществах широкой диафрагмы). Зум-объективы часто больше и тяжелее, но дают вам множество вариантов компоновки и кадрирования изображения с одной точки зрения. Если вы хотите увеличить масштаб с помощью основного объектива, вам нужно делать это ногами. (Прочитайте «Запомни фон и двигай ногами» и «Масштабирование и кадрирование: перспектива в фотографии».)
ДиафрагмаЕще одна особенность названий объективов — включение самого широкого значения диафрагмы или значений, доступных для этого объектива. (Чтобы узнать больше об диафрагме, прочитайте нашу серию статей «Диафрагма и загадка диафрагмы/диафрагмы», а также специальные статьи о широких и узких диафрагмах, а также о диафрагмах «кого это волнует».) Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием это будет одно число, например f/1.8 или f/1. 2. Для зум-объективов это может быть одно число, например f/2,8, что означает, что эта диафрагма доступна при любом фокусном расстоянии для этого объектива. Чаще всего зум-объективы имеют диапазон значений диафрагмы, например, f/3,5–5,6, что означает, что f/3,5 доступно для самого широкого фокусного расстояния, а f/5,6 — это самая широкая диафрагма, доступная для самого узкого фокусного расстояния.
Сравнение влияния диафрагмы f/4.5 и f/1.8 |
Сокращения
Остальная информация в названии объектива вашей камеры является аббревиатурой определенных характеристик и функций этого объектива. Наиболее актуальной из этих аббревиатур является та, которая указывает, есть ли у вас стабилизированный объектив или нет. Стабилизированный объектив помогает вашей камере компенсировать движения, которые вы совершаете, когда держите камеру в руках, и позволяет делать стабильные фотографии с более длительной выдержкой, чем нестабилизированный объектив. В большинстве случаев стоит вложить дополнительные деньги в объективы со стабилизацией. Сокращения для стабилизированного объектива включают IS (стабилизация изображения для Canon), VR (подавление вибрации для Nikon) или VC (контроль вибрации для Tamron). Несмотря на разные аббревиатуры по брендам, они относятся к одной и той же функции. Остальные соответствующие сокращения будут объяснены более подробно в приведенных ниже примерах.
Преувеличение воздействия дрожания камеры. Это было снято с рук в течение 1 секунды с каноэ. Движение в линиях было вызвано движением моих рук и каноэ. |
Больше не «Трудности перевода»
Чтобы помочь вам собрать все воедино, вот несколько примеров названий объективов с переводом.
Многие Canon Rebel поставляются с объективом Canon EF-S 18-55 мм f/3,5-5,6 IS II SLR, а многие камеры Nikon начального уровня поставляются с Nikon 18-55 мм f/3,5-5,6G AF-S DX. Зум-объектив VR Nikkor.
- Canon EF-S — это марка объектива (Canon) и индикатор того, что он работает только на камерах с кроп-сенсором. Nikon — это торговая марка объектива (Nikon), а DX — показатель того, что он работает только на камерах с кроп-сенсором. (Полнокадровые камеры требуют значительных инвестиций, и в них также используются более дорогие объективы.)
- 18–55 мм указывает диапазон фокусных расстояний объектива. Оба объектива могут снимать от широкого угла (18 мм) до более зумированного 55 мм.
- F/3,5-5,6 указывает диапазон диафрагмы объектива. Для этих объективов это означает, что у вас максимальная диафрагма f/3,5 на 18 мм, но только f/5,6 на 55 мм.
- IS означает стабилизацию изображения, а VR означает подавление вибраций. Это указывает на то, что обе линзы являются стабилизированными.
- II означает, что это вторая версия этого объектива, а SLR означает, что он подходит для однообъективных зеркальных камер. AF-S — это название бесшумного мотора объектива Nikon. Nikkor — это бренд объективов более высокого уровня для камер Nikon. Зум-объектив означает, что он имеет более одного доступного фокусного расстояния.
При переходе с комплектного объектива многие фотографы выбирают для следующей покупки объектив 50 мм, например Canon EF 50 мм f/1.8 II или объектив Nikon 50 мм f/1.8D AF Nikkor.
- Canon EF означает, что этот объектив будет работать как с кропнутыми, так и с полнокадровыми датчиками, а Nikon/Nikkor AF означает то же самое.
- 50 мм — фокусное расстояние объектива. Это объектив с постоянным фокусным расстоянием, так как он имеет только одно фокусное расстояние, а не диапазон, как у зум-объективов выше.
- F/1.8 — это максимально доступное отверстие диафрагмы. Узнайте больше о том, что f/1.8 может сделать для вас.
- II означает, что это вторая версия этого объектива для Canon.
- Ни один из этих объективов не обеспечивает стабилизацию изображения/подавление вибраций, поскольку широкая диафрагма f/1,8 означает, что вы можете разумно держать этот объектив с рук при многих значениях выдержки.
Следующей моей покупкой объектива после 50 мм был Tamron 18-270 мм f/3.5-6.3 Di II VC PZD. Это универсальный объектив, который большую часть времени стоит на моей камере. Tamron также производит 70-200 мм f/2.8 DI VC USD.
- Tamron — это объектив стороннего производителя, который продается с различными креплениями для камер Canon, Nikon и Sony. Di II означает, что он будет работать только с камерами с кроп-сенсором.
- 18–270 мм указывает диапазон фокусных расстояний объектива. Этот объектив может снимать от широкого угла (18 мм) до значительного увеличения 270 мм.
- F/3,5-6,3 указывает диапазон диафрагмы объектива. Для этого объектива это означает, что у вас максимальная диафрагма f/3,5 на 18 мм и f/6,3 на 270 мм.
- VC означает контроль вибрации и работает так же, как объективы IS (Canon) и VR (Nikon), помогая вам более успешно держать объектив в руках.
- PZD предназначен для двигателя пьезопривода, который приводит в действие объектив.
Разница всего в несколько букв может означать большую разницу в цене, поэтому важно точно знать, какие функции объектива вам нужны и нужны. Например, широко известный объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM стоит около 600 долларов США, а его аналог со стабилизацией изображения, макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L IS USM, стоит почти в два раза дороже — 1050 долларов США. Если вы планируете делать все свои макросъемки со штатива, вы можете не платить за стабилизацию изображения, но если вы собираетесь гоняться за быстро движущимися объектами, такими как бабочки или насекомые, и хотите взять камеру в руки, то вам придется принять дорогое решение. (Хотите получить макросъемку или фотографии крупным планом без одного из этих дорогих объективов? Ознакомьтесь с моей серией статей о макросъемке и съемке крупным планом.)
Резюме: как называются объективы для фотоаппаратовПри покупке объектива необходимо учитывать множество факторов, и важно знать, что означает вся информация в названии.