Как пользоваться отражателем при фотосъемке: Это должен знать каждый: как снимать с отражателем

Содержание

Это должен знать каждый: как снимать с отражателем

Естественный свет очень часто является лучшим освещением для того, чтобы сделать отличную фотографию. Но он не всегда имеет нужное направление и интенсивность. Тем не менее, есть простой способ решить эти проблемы — дотянитесь до отражателя и направьте свет так, как вам необходимо.

Вы можете взять практически любую поверхность, которая может отражать свет, и использовать ее в качестве рефлектора. Например, в студии очень часто встречаются традиционные отражатели из полистирольных листов — они дешевые и легкие, и кроме того, могут быть покрыты разными цветами для придания различных эффектов.

Компактные отражатели являются альтернативным вариантом. Такие отражатели представляют из себя текстильное полотно, натянутое на металлический каркас, который можно удобно упаковать в легкую упаковку. Отражатели «5 в 1» — наиболее распространенный вариант. С ними в вашем распоряжении имеется сразу пять различных поверхностей. Лайт-диск чаще всего используется при съемке портретов, в макрофото и в продуктовой фотографии.

Поверхности 5 в 1

Чаще всего такие отражатели имеют 5 полотен основных цветов: белую, черную, металлическое серебро, металлическое золото и просветное. Диффузионная поверхность является пятой частью системы 5-в-1. Вместо того, чтобы действовать как отражатель, она работает как рассеиватель для проходящего через нее света.

Наже приведены примеры фотографий. Все они были сняты против света. Смотрите в чем разница, когда использовались отражатели того или иного цвета при съемке.

светоотражатели использование

Без отражателя. Ваза слишком темная, свет на нее не попадает

Белый. Поверхность не меняет цвет или характер света, который отражает. Свет получается приятно рассеянным и очень естественным. Белые поверхности часто используются для осветления теней, вызванных сильным солнечным светом. Они также играют ту же роль в студии, когда вы используете один из более жестких типов освещения.

светоотражатели использование

Пример фото, где был использован белый отражатель. Ваза окутана мягким рассеянным светом

Серебряный. Отраженный свет относительно холодный и сильный. Он больше моделирует объекты, не выглядит естественным и более заметен на фотографии. Используйте его, когда свет, который дает белый рефлектор, недостаточно интенсивен.

светоотражатели использование

Пример фото, где был использован серебряный отражатель. Свет раскрывает больше деталей, чем в примере с белым отражателем

Золотые.  Похожи на серебряные отражатели, они излучают довольно интенсивный свет, но также добавляют теплый оттенок, напоминающий свет от заката, и поэтому позволяют имитировать вечернее освещение в дневное время. Это делает их особенно полезными для съемки портретных фотографий.

светоотражатели использование

Пример фото, где использовался золотой отражатель. Характер источника света аналогичен серебряному отражателю, но его цвета смещены в сторону более теплых тонов

Черный.  В отличие от других поверхностей, черный поглощает свет, а не отражает его. Таким образом, вы можете использовать полотно черного цвета для противоположных целей. Вместо того, чтобы осветлять тени, вы их сможете наоборот углубить. Такая поверхность полезна, когда имеется много естественного света, но он настолько рассеян, что недостаточно оформляет ваш объект. Добавление теней, как известно, придает фотографии большую глубину.

светоотражатели использование

Пример фото, где использовался черный отражатель. При таком типе освещения (подсветка сзади) черный отражатель контрпродуктивен

Когда отражатель часто находится в сложенном положении, на его поверхности появляются бороздки и изгибы. Это не должно влиять на качество отраженного света при обычном использовании, и поэтому беспокоиться не о чем. Однако у дешевых отражателей может возникнуть проблема, при которой большие участки отражающего слоя отслаиваются, и это стоит учитывать при их выборе.

светоотражатели использование

Размеры и формы отражателей

светоотражатели использование

Наиболее распространенной формой для универсальных складных отражателей является круг, а для больших — прямоугольник с закругленными углами. Существуют также отражатели специальной формы под конкретный жанр.

Треугольные полотна со встроенными захватами также довольно распространены, вы можете держать их в одной руке, а камеру при этом в другой.

светоотражатели использование

Можно купить складные отражатели размером от десятка сантиметров до нескольких метров. Маленькие отражатели полезны для макросъемки и фотографирования продуктов. Хотя, с другой стороны, наличие специального отражателя только для узкого жанра — ненужная роскошь. В этих типах фотографии вы можете легко заменить отражатель на сложенную бумагу или небольшой кусочек полистирола.

Отражатели среднего размера размером около 40 сантиметров полезны при съемке портретов. Тем временем отражатели размером более 1,5 метров пригодятся для съемки полный рост и групповых снимков. Вы также можете использовать большие отражатели в качестве фона.

светоотражатели использование

Работа с отражателем

В сценах, где нет движения, как, например, в продуктовой или макросъемке, вы обычно можете обойтись без помощника. Ваша камера будет стоять на штативе, поэтому руки могут свободно держать отражатель.

светоотражатели использование

В портретной фотографии довольно часто требуется приближение к модели, а значит — вам нужно держать камеру в руках, поэтому понадобится помощник. Если у вас нет ассистента, ваша модель также может помочь с отражателем.

светоотражатели использование

Специальный держатель рефлектора, установленный на штатив, является неплохой альтернативой. Иногда можно прислонить отражатель к чему-то, что есть под рукой.

Когда вы выбираете места для размещения отражателей, применяются те же правила, что и при использовании других типов источников света. Это означает, что чем ближе вы размещаете отражатель к объекту съемки, тем больше он будет относительно него или нее и тем более рассеянным будет свет. Отраженный свет также будет иметь большую интенсивность.

Когда вы работаете с камерой на штативе и контролируете отражатель самостоятельно, имейте в виду, что вы наблюдаете сцену под другим углом, чем тот, который создается в видоискателе камеры. Даже если свет выглядит идеально с места, где вы стоите с отражателем, он может быть совсем другим на финальном снимке, поэтому не забывайте вносить корректировки с учетом этого факта, когда устанавливаете отражатель.

нужен ли светоотражатель

Как использовать отражатель

Как-использовать-отражатель-при-фотосъемкеОтражатель – это простое и достаточное недорогое приспособление, которое может значительно улучшить фотографии в непростых световых условиях. Его можно применять в большинстве жанров. Даже новичкам полезно узнать, как использовать отражатель при фотосъемке, чтобы поднять свое фотомастерство на новый уровень.

Что такое отражатель

Что-такое-отражательОтражателями называют переносные конструкции, состоящие из каркаса и светоотражающего материала, натянутого на него. Они также называют экранами, лайт-дисками и рефлекторами.

В зависимости от задач съемки рефлекторы подбирают по форме и размеру. Также они отличаются между собой свойствами, количеством отражающих поверхностей и конструкцией.

Чаще всего их применяют для удаления ненужных теней. Например, при создании портретных фотографий. Рефлектор располагают так, чтобы на него попадал свет от основного источника освещения (солнца, вспышки, софтбокса) и отражался на лице модели. Так светотеневой рисунок становится более ровным, кадр становится гармоничнее и выглядит профессиональнее.

Также отражатель полезен как основной рисующий свет. Например, в ситуациях, когда объект фотосъемки находится в тени, и нужные детали остаются слишком темными.

Виды отражателей

Виды-отражателейПо форме рефлекторы бывают:

  • круглыми;
  • овальными;
  • прямоугольными;
  • треугольными;
  • портретными;
  • ростовыми.

Также отражатели отличаются по типу каркаса. Он может быть:

  • жестким;
  • гибким;
  • монолитным.

Отличаются и свойства поверхности таких приспособлений. Они могут использоваться:

  • для отражения света;
  • для поглощения света;
  • на просвет.

Цена на лайт-диски зависит от многих показателей: известности бренда, функциональности, площади рабочей поверхности. Чаще всего для съемок используют круглые, среднего диаметра. Они наиболее универсальны и приемлемы по цене. Как правило, в таких экранах есть от 5 до 7 разных отражающих поверхностей, которые используются в зависимости от световых условий и задач фотографа.

При создании фотографий многое зависит от свойств отражающей поверхности. Существуют 5 основных типов:

  • Серебряный рефлектор. Один из самых востребованных. Очень удобен при фотосъемке в облачную погоду. Не только освещает снимаемый объект, но и немного изменяет цветовую температуру кадра, слегка уводя его в холодный оттенок. При фотосъемке портретов в яркий солнечный день важно располагать его на достаточном расстоянии от модели, чтобы не ослепить ее и не испортить фото;
  • Золотой экран. Во многом схож по свойствам с серебряным. Главное отличие – изменение цветовой температуры не в холодные, а в теплые тона. Больше подходит для пленочных кадров. Хотя применяется и в «глянцевых» фотографиях. Также золотой рефлектор хорош для коррекции цвета кожи модели, если она слишком бледная;
  • Белый рефлектор. Менее эффективен, чем серебряный. Однако это качество уместно в яркую солнечную погоду. Нет риска ослепить героя съемки;
  • Черный экран. Предназначен не для отражения, а для поглощения света. Он вырисовывает более равномерные и глубокие тени. Такое свойство полезно при фотосъемке поверхностей с бликами;
  • Основа рефлектора. Также полезной бывает сама материя, выступающая основой на лайт-диске. При фотосъемке в обед в яркий солнечный день отражатели порой не справляются с жесткими тенями. Тогда можно использовать эту материю на просвет. Ее размещают над объектом фотосъемки. Свет, проходящий через нее, становится более мягким, а тени на фотографии не такими глубокими.

Варианты использования

Варианты-использования-отражателяНе стоит игнорировать рефлектор, даже если у фотографа совсем мало опыта. Он достаточно прост в использовании и уже через несколько фотосъемок удастся уверенно с ним работать.

При создании фотографий стоит учитывать несколько нюансов:

  • Используя серебряный или золотой экран, не стоит просить модель смотреть прямо на него. Особенно, если фотосессия проходит при ярком солнце. Так герой фотосъемки будет ослеплен. Если это девушка, то кроме зажмуренных глаз можно добиться испорченного макияжа. Также расстояние до модели не должно быть слишком маленьким. Определить достаточную дистанцию проще всего опытным путем. Как только на фото появляется красивый светотеневой рисунок и достаточное отражение, можно прекращать эксперименты и снимать с этого расстояния;
  • При фотосъемке с нижней точки лучше расположить рефлектор прямо на земле, ближе к модели. Так удастся осветлить тени, возникающие на лице в солнечный день;
  • Если необходимо сделать фото в пасмурную или облачную погоду экран поможет сделать лицо человека светлее, убрать некрасивые тени вокруг глаз. Для этого отражатель располагают как можно ближе к лицу у самого края кадра. Главное, чтобы он не попал на фотографию. Если экран расположен на уровне груди модели, он красиво и незаметно подсвечивает лицо, избавляя от всех ненужных теней;
  • Если на лице нет никаких некрасивых теней, можно попробовать расположить рефлектор выше героя фотосъемки под углом 90 градусов. Также можно использовать 2 экрана. Меньший расположить снизу, а более крупный – сверху;
  • Расстояние до модели зависит от диаметра экрана. Маленький располагают как можно ближе, крупный – на большем расстоянии;
  • В идеале для создания фотографий с отражателем лучше приглашать на фотосъемку ассистента. Но если такой возможности нет, можно обойтись и своими силами.

Как выбрать отражатель

Перед покупкой важно определиться, для каких фотосъемок понадобится рефлектор.

Если фотограф работает без ассистента и снимает одиночные прогулочные фотосессии, лучше выбрать круглый лайт-диск небольшого диаметра 3 в 1 или 5 в 1. Также для этой цели подойдет треугольный рефлектор со специальной ручкой.

Если в планах групповые портреты, диаметр экрана должен быть не меньше 100-110 сантиметров. Здесь также уместно выбрать круглый экран 5 в 1.

Для создании фотографий в студии пригодятся рефлекторы разных форм и размеров – от портретных до ростовых. Но большинство съемочных пространств и так ими снабжено, поэтому такая покупка может быть лишней тратой денег.

Если фотограф увлекается фотосъемкой пейзажей, архитектуры или делает репортажи, отражатель не пригодится.

Из чего сделать отражатель своими руками

Отражатель-своими-рукамиРади эксперимента и экономии средств многие фотографы вначале пробуют работать с самодельными отражателями.

Для отражающей поверхности вполне подойдет белый картон, обычная фольга или фольгированный утеплитель.

Важно сделать прочную основу, чтобы конструкция выдержала различные погодные условия при фотосъемке на улице. Для этого подойдет фанера или эластичный пенокартон.

Закрепить отражающий материал на основе можно при помощи скотча или изоленты.

Для создания качественных фотографий в сложных световых условиях отражатель бывает незаменим. Важно выбирать его по форме, размеру и качеству отражающей поверхности в зависимости от своих задач. Использовать рефлектор достаточно просто даже при отсутствии ассистента. Важно не только знать правила использования, но и экспериментировать. Только так кадры будут наиболее интересными и гармоничными по свету.

Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.

Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.

Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск) в классическом понимании – это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются светоотражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей. Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы «подсветить» отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Говоря проще, отражатель – это весьма действенное средство при борьбе с нежелательными тенями. А еще отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение само по себе – без жестких светотеневых переходов (облачно/пасмурно).

Классификация отражателей.
Как уже было сказано выше, отражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..
По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными. В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования «на просвет» и для поглощения света.

Светоотражателей, предлагаемых на рынке фото-аксессуаров, очень много. Разброс по ценам достаточно велик, и зависит от функциональности, размера (рабочей площади) отражателя и известности бренда. Наибольшее распространение ввиду своей универсальности и доступной цены получили отражатели круглой формы и небольшого диаметра. Они обычно включают до пяти или даже семи рабочих поверхностей, отличающихся функционально.

Типы поверхностей отражателя. Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, «пять в одном». Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая «на просвет». Для удобства назовем эту конструкцию «основой». Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на «молнию», каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.

  1. Серебряный отражатель – наиболее часто используемая поверхность, для нее характерен высокий КПД* и соответственно, пользоваться ей нужно с умом. Например, при ярком солнечном свете не стоит направлять «зайчик» в глаза модели, если вам, конечно не нужен эффект поплывшей от слез туши. Незаменим в облачную погоду. Дает незначительно измененный по температуре свет, с уклоном в «холодные» тона.
  2. Золотой отражатель – практически то же самое, что и серебряный, с одной лишь оговоркой – эта поверхность дает более «теплый» по температуре свет. Применяется в основном, в пленочной фотографии. Однако, и в цифровой ему находится место – например, можно исправить тональность бледной кожи модели. Часто бывает замечен в «глянцевой» фотографии.
  3. Белый фон – используется в качестве отражателя света, однако КПД на порядок ниже, чем у серебристого. Бесценен в яркую солнечную погоду.
  4. Черный фон – работает как белый с точностью до наоборот – поглощает большую часть часть света, «рисуя» более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.
  5. Также не забудем о предназначении нашей основы! Материя, натянутая на обруч, используется в тех случаях, когда отражающие поверхности могут быть бессильны. Например, в борьбе с ярким полуденным солнцем, а вернее, с жесткими тенями, которые появляются на лице модели. Особенно мешает такая тень на глазах, превращая глазницы в черные провалы – просто ночной кошмар фотографа-портретиста 🙂

Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.
И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
Вариант «семь-в-одном» включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.

Как выбрать отражатель?
Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.
Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов «три-в-одном» либо «пять-в-одном». Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания. При наличии ассистента можно использовать большие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.

Съемка с отражателем, практические советы

Отражатель используется в тех случаях, когда нужно «подсветить» отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать «на просвет» – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, «раскладывание» кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально «вчера»… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой. Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

Как использовать отражатель правильно? Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не «заморачиваются» такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем «на просвет», либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках:


снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя


снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя


белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении


отражатель «на просвет» расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении


серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении


золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении


золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении


черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени


серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

При подготовке статьи использованы материалы с сайта photokubik.com

 

Мы представляем отражатели для фотосъемки следующих производителей:

Светоотражатели Falcon Eyes

Светоотражатели FST

Светоотражатели Godox

Светоотражатели GreenBean

Светоотражатели Lastolite

Светоотражатели Profoto

Светоотражатели RAYLAB

Светоотражатели Westcott

Смотрите весь каталог отражателей по ссылке

 

Повышаем мастерство • Как использовать отражатель при фотосъемке

В мире фотографии ничего не происходит без света. В большинстве случаев свет можно разделить на два типа: естественный и искусственный. Хотя некоторые фотографы предпочитают использовать естественный свет, тем не менее, применяют в своей работе и студийное оборудование. Поскольку работа фотографа – умение видеть и использовать этот свет для решения фотозадач, то нельзя избежать изучения и применения на практике светоотражающих панелей. Простота в использовании и доступность делают их неотъемлемыми атрибутами для фотографа работающего как в студии, так и на природе, как при съемке портретов, так и отдельных предметов.


В этом небольшом уроке мы познакомимся с тем, как эффективно использовать отражатель, чтобы улучшить фотографии при съемке с естественным освещением.


Если вы никогда не пользовались отражателем, не держали его в руках, плохо представляете от чего следует отталкиваться и вас пугает все многообразие этого необходимого для фотографа аксессуара, давайте разбираться с самого начала.

Квалифицировать отражатели можно по их разным техническим характеристикам. Например, по форме они могут быть круглыми, овальными, прямоугольными, треугольными (удобство – наличие ручек для удержания). По размеру: от самых маленьких для подсветки конкретных деталей до 2-х и более метров по длинной стороне (диаметру).

Кроме того, ребра (каркас) лайт-диска представляют из себя либо прочную монолитную конструкцию, либо жесткую, либо достаточно гибкую. В последнем случае отражатель можно складывать, тем самым уменьшая его в размерах для последующей транспортировки без особых усилий. Такая конструкция более всего радует своей практичностью фотографов, а потому широко применяется как любителями, так и профессионалами в фотоделе.


Благодаря свойствам поверхности лайт-диски применяются либо для отражения света (т.е. для подсвечивания объекта съемки), либо «на просвет», чтобы уменьшить яркость светового потока, избегая очевидную контрастность, либо для его поглощения. В последнем случае для усиления теней используют светопоглащающие панели черного цвета. Чаще подобные лайт-диски нужны в студии, нежели на природе, чтобы избавиться от отраженного света от стен или других объектов. Бывает и так, что они незаменимы, когда необходимо создать эффект черного силуэта на ярко освещенном фоне.

Любой профессиональный отражатель имеет (как минимум) две стороны, поэтому приобретая одну светоотражающую панель фотограф подбирает под свои нужны удобную комбинацию поверхностей. Это могут быть: Золото/Белый (G/W), Серебро/Белый (S/W), Золото/Серебро (G/W), Черный/Белый (B/W), Солнечный/Серебряный (Sunfire/Silver) и другие.  Серебряная поверхность, например, дает более холодный оттенок отраженного света. Если вы снимаете не в пасмурный день, а очень яркий и солнечный, серебро позволит получить более естественную по цветопередаче картинку. Золотая поверхность рефлектора может добавить интенсивности загару модели, делает их кожу медовой. 

Есть универсальные конструкции для отражения света, когда на каркас можно надевать (натягивать) различные поверхности. Так называемые мульти комплекты (5 в 1 или 7 в 1), сочетающие в себе все необходимые рабочие поверхности: Золото/Серебро/Белый/Черный/Просветной (Gold/Silver/White/Black/Translucent). Не надо даже говорить насколько это упрощает жизнь фотографа.

С чего же начать? Первое, с чем необходимо определиться – с размером. Если вы планируете в основном съемку индивидуальных портретов, лучшим выбором станет отражатель небольшого размера. Конечно, можно поспорить, что большой отражатель, как правило, выделяет большую площадь мягкого света, но большим отражателем и сложнее пользоваться, да и отраженного света зачастую не требуется так много, чтобы сделать технически качественный снимок. Рефлектор размером 80 см в диаметре – самый распространенный вид рефлектора, который сочетает в себе простоту использования и хороший отраженный свет.

Второе, с чем сталкивается фотограф при выборе отражателя – форма и бренд аксессуара. В магазине вы можете найти лайт-диски и с ручками, и с мягкими ободами, и простые по форме и исполнению. Подумайте внимательно, какие из функций вам действительно необходимы, а какие не стоят того, чтобы тратить из-за них лишние деньги. Точно также дела обстоят и с выбором бренда. Это, безусловно, вопрос личных предпочтений.

Как работать с отражателем? Отражатель делает только то, о чем говорит его название – он отражает свет. Если вы используете серебряную или золотую сторону аксессуара, не позволяйте модели смотреть прямо на него, особенно если снимаете при полуденном солнце. Последнее, что должен делать фотограф – ослеплять свой объект съемки. Попрактиковавшись, вы сможете уже без труда определять расстояние, на которое следует отнести рефлектор, чтобы создать хорошее отражение и подчеркнуть светотеневой рисунок.


Каждый фотографирующий рано или поздно приходит к своим предпочтениям, как и когда использовать рефлектор при съемке с естественным освещением, но давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, чтобы выяснить, что будет работать лучше для вас и в каком случае.

Иногда, когда происходит фотосъемка, скажем, в траве, может получиться так, что на лице у модели появляются темные тени, обусловленные близким расположением к темной поверхности большой площади. В таком случае необходимо положить светоотражатель на землю как можно ближе к объекту съемки, чтобы добавить освещения и убрать некрасивые пятна или темный оттенок кожи.

Когда портретная съемка проходит в пасмурный или облачный день, часто можно заметить, вокруг глаз у людей темные тени. В такой ситуации отражатель необходимо поднести ближе к лицу. Располагать его следует на таком расстояние, чтобы он только-только не попадал в кадр. Удерживая лайт-диск на уровне груди модели, можно получить хороший мягкий отраженный свет, который подсветит лицо снизу от подбородка до глаз.


Итак, светоотражатель – простой, универсальный, недорогой аксессуар, который необходим в жизни каждого фотографа, кто занимается портретной фотосъемкой. Не экономьте на малом, чтобы не пропустить нечто большее, что поможет взобраться на следующую ступень своего творческого развития в фотографии.

Всего вам фотографического!

Фотографируем с отражателем. — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

1. Обещанного два года ждут. Был у меня давно, как мне кажется, один из самых полезных и крутых постов по тегу «Уроки фотографии» — Съемка с естественным светом. Так вот, последней строчкой в нём я пообещался его продолжить. Что и делаю.

2. Для начала стоит еще раз ввести вас в курс дела. На трех снимках ниже — варианты света в самое неприятное полуденное солнце :
1. Неправильный и некрасивый прямой свет.
2. Контровой (нам подсказывает свечение на волосах).
3. Наша модель в тени — мягкий рассеянный свет.

3. Как видите, справиться с солнцем можно и без отражателя, но если он есть — радости будет больше.

Давайте сразу закроем вопрос с технической стороной :
1. Самая правильная покупка — отражатель 5в1 — меня интересуют только белый, серебро и рассеиватель, для кого придуман золотой — я не знаю.
2. Мне больше нравится овальная форма — лучше повторяет фигуру человека, может варьироваться двумя сторонами, нежели круглая.
3. У меня два отражателя — овальный большой 180 см. для полного роста и круглый — 70 см в диаметре для портретов.

4. Единственный минус отражателя — его должен кто-то держать. Напрягать дополнительных людей я не люблю, поэтому имею в своем распоряжении держатель отражателя. Минус такой конструкции — высокая парусность(умное слово, да?), проще говоря — любое дуновение ветерка — и всё, что нажито непосильным трудом… Благо, ломаться там нечему, а если руки у вас из того места, то сшить мешочки с песком вы сможете.

5. Отражатель стоит 30-40$, держатель — 20$ и стойка около 20-30$. Итого: для счастья вам нужно примерно 80$.

Наглядно:  без/с отражателем.

6. Рассеиватель — это такой белый полупрозрачный овал(или какой там формы ваш отражатель), который смягчает свет.
Без/С.
В первом случае вас ждут выраженные и не всегда нужные тени на лице, плюс неприятные блики на коже, плюс модель просто не сможет комфортно открыть глаза.

7. При студийной съемке кроме заполнения теней, отражатель добавляет ощутимые интересные блики в зрачках.

8. А теперь моделируем сложную ситуацию. Нам нужно сфотографировать двух девушек, сидящих на террасе в летнем кафе.

9. Сложная она, потому что :
1. Солнце, конечно же, сейчас совсем не с той стороны, а положение моделей вы изменить не можете.
2. Козырек делит вашу съемочную площадку на две абсолютно разные по свету локации. Сравните свет и его характер на стульях 1 и 2.

10. Решение :
1. Используем рассеиватель, чтобы погасить жесткий свет и создать комфортную тень на девушке в синем платье.
2. Отражателем направляем солнечный свет на моделей.

11. Получаем закономерно хороший результат!

12. Это давняя, но при этом одна из моих самых любимых съемок с классной командой и красоткой Настей magronova. Вся серия фотографий — тут. Посмотреть сегодня на Настю можно в её Instagram.

13. Ситуация чуть проще — две девушки сидят на траве. Обратите внимание — они сидят в тени деревьев, это важно.

13. Тень дает нам мягкий и равномерный, но совсем не насыщенный свет.

14. Итого : девушки в тени, а мы с солнечного участка направляем свет на них отражателем.

15. Мне нравится.

16. Еще пример и опять любимая съемка.

17. Видно, что вокруг модели создана тень.

18. Тем самым, при невозможности изменить её положение относительно солнца, мы добиваемся нужного нам положения тел 😉

19. При неимении большого рассеивателя, как у меня тогда, можно использовать в этой роли отражатель, это не так хорошо, как могло бы быть с первым, но лучше, чем вообще без ничего.

20. Пока не отражаться в очках я не научился, но всё впереди 🙂

21. Надеюсь, вам было полезно и интересно! Вопросы?

P.S. О чем еще(в сфере фотографии) вы хотели бы узнать?

— я в интернете

что это такое, для чего нужен

Здравствуйте, уважаемые фотолюбители! С вами вновь, Тимур Мустаев. Как проходят ваши фотосъемки, легко ли все удается? А может, вы часто прибегаете к так называемым помощникам для создания фото? Я так и делаю! Речь идет о разного рода дополнительных штучках – фотопринадлежностях, которые иногда используются по желанию автора, а, порой, просто как воздух необходимы.

Итак, приготовьтесь узнать, что такое отражатель для фотосъемки.

Понятие “отражатель”. Классификация

Светоотражателями, или просто отражателями, еще их называют рефлекторами (reflector), называют тканевые диски с твердым, фиксированным каркасом. Их считают полезным аксессуаром для фото, а область применения довольно очевидна: они перенаправляют свет в нужном направлении или на нужный предмет, делая его лучше освещенным, также дополнительно создают определенный оттенок.

Часто фотографы используют отражающие поверхности в студии, но нередко и при уличной съемке. К сожалению, просто лайт-диск не имеет ценности, обязательно должен быть главный световой источник, чтобы от него как раз можно было отразить световые лучи.

В качестве источника, могут выступать как естественное освещение, например, солнце, так и искусственное, например, вспышка, импульсный или постоянный свет.

Цвета светоотражателей

Одно из основных разделений светоотражателей – по цветам. Всего бывает пять видов, и каждый выполняет свою функцию:

  • Серебристый. Свет перенаправляет хорошо, делает его интенсивным, правда, цвет предмета (или кожа модели) от него станет холоднее.
  • Золото. Также дает яркий свет, но только меняет его температуру в сторону не холодных, теплых оттенков. Благодаря ему можно сделать кожу человека более загорелой.
  • Белый — наиболее популярный. Можно сказать, что он действует универсально: отражая свет, не привносит никаких тонов объекту.
  • Черный. Нужен скорее для поглощения, а не отражения света. Пригодится для усиления имеющихся теней, то есть создания более выразительного сюжета — драматического или мистического.
  • Полупрозрачный (просветный). Используется как легкий отражатель, также работает на просвет. Это значит, что когда свет слишком яркий, он может его смягчить, немного рассеять.

В обычной комплектации можно встретить и 3, и даже 5 в 1. От габаритов и количества дисков зависит цена. Например, все пять светоотражателей вы можете приобрести за 3-4 тысячи.

При этом ширина и длина их будут составлять аж 120 на 180 см. К слову о размерах. Отражающие диски бывают совсем маленькими — 30-40 см в диаметре. Такие подойдут далеко не для всех случаев. Вы ими вполне можете фоткать небольшие предметы, создавать подсветку в макрофото или выделять какие-нибудь черты лица человека, но не более.

Например, 80×80 см или больше, можно отнести уже к отражающим панелям, способным подсветить крупный объект (или группу объектов) и человека, сфотографированного как на крупный портрет, так и в рост.

У меня у самого размер 80×80 см. Отличный размер, вполне хватает. Для съемки одного человека в самый раз. Бывает конечно изредка необходимость в больших размерах, но стараюсь справлять с имеющимся. Такой отражатель 5в1 я покупал на Aliexpress. Со своей работой справляется на ура, тогда зачем переплачивать?

Покупка и применение отражателя в фотографии

Не торопитесь скорее купить новый фотоаксессуар, сначала определитесь со своими фотографическими целями. Возможно, пока он вам не столь необходим, а может, пригодится только один какой-то цвет, допустим, универсальный белый.

Но если вы все же поняли, что фотоотражатель абсолютно точно нужен, то стоит задуматься, как выбрать его и сделать это грамотно.

Фактически, основные свойства отражателей мы уже обсудили, так что осталось лишь систематизировать информацию.

Итак, повторюсь: при покупке мы смотрим на размеры, форму и цвет товара, то есть на общую комплектацию. Круглые диски малого и среднего диаметра более актуальны для приметной фотографии, а также для портрета 1 модели, большие треугольные или прямоугольные, которые можно поставить, — для выездов на пленэр (фотографирование человека во весь рост или группы людей на природе).

Как пользоваться?

Я хочу выделить несколько этапов относительно того, как пользоваться лайт-диском:

  1. Прежде всего выставите свет, если речь идет о студии, или определите местоположение главного источника света.
  2. Расположите в нужном месте объект или субъект.
  3. Возьмите в руки отражатель, поставьте его чуть сбоку от света и попытайтесь им поймать световой луч. Направьте свет на предмет.
  4. Отражатель нужно зафиксировать. Для этого используйте специальную стойку. Также в этом вам очень поможет личный ассистент.
  5. Сделайте кадр. Оцените результат. Если нужно, поправьте фотоотражатель и попробуйте вновь.

Как видите, все достаточно легко, только требуется “набить руку”.

Еще стоит включить в правила использования любого отражателя следующее положение: чем ближе к объекту лайт-диск и чем он больше по диаметру, тем интенсивнее и больше света он даст; чем дальше вы его отодвинете от модели или предмета и чем он меньше, тем, следовательно, и меньше света он отразит.

Руководствуйтесь этим принципом и все получится! Также учитывайте угол наклона диска и, конечно, силу самого источника света.

Если вы приобретаете в магазине отражатели, то, скорей всего, материал в их составе будет идентичным и обладать предсказуемыми характеристиками.

Если же выбраны иного происхождения объекты для отражения света, то обращайте внимание на их структуру: к примеру, какая-то ребристая и шероховатая может производить лишние блики.

Подытожим

Таким образом, отражающий диск не представляет собой ничего сложного, а значит, мы вполне можем попробовать сделать его своими руками.

Тем самым вы сэкономите финансы и проявите свою творческую жилку.

Фотограф должен уметь использовать для съемки подручные инструменты и приспосабливаться к любой ситуации, чтобы сделать прекрасный кадр!

Могу вам предложить для задач отражения большой лист ватмана или белого картона и даже обычную белую стену. А кусок пенопласта – чем не отражатель? Он отлично заменяет белый отражатель, это проверено!

Для придания такого эффекта, какой дает серебристая или золотистая текстура, возьмите фольгу. Обычно у нее бывает холодный оттенок, но это поправимо – покрасьте ее в желтый. Как вариант можно использовать зеркало, чтобы ловить солнечных (световых) зайчиков. Это увлекательно и может быть направлено во благо фотоизображения!

Но как по мне, я лучше куплю готовый, чем мучить себя собственноручными приспособлениями. Тем более, готовые, даже таких размеров как мой 80×80 см, собираются в 32 см. Очень компактный и легкий. Я покупал, как вы помните на Алиекспресс, здесь.

Хочу порекомендовать вам отличные курсы, один для тех, кто пользуется НИКОН, а другой пользователей КЭНОН. Курсы обалденные и предназначены специально для новичков. Очень понятные видео уроки и простота объяснения оценит каждый.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального NIKON.

Счастливо, читатели! Надеюсь, Вы уже подписаны на новости моего блога, если нет – то поспешите! Впереди вас ждут новые статьи и конкурсы с ценными призами.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Как пользоваться отражателем на улице

Насмотрелся тут фото в интернете и захотелось сказать пару слов тем, кто только начинает использовать отражатель на улице, в портретной и свадебной фотографии.

Отражатель

Часто вижу, как фотографы совершают одну и ту же ошибку — светят на улице отражателем на модель снизу «чтобы убрать тени под глазами и подбородком» — в большинстве случаев это принципиальная ошибка, проистекающая от непонимания того, что делает отражатель и зачем он нужен.

В видеоуроках, выложенных в интернете, часто можно видеть что отражателем на улице подсвечивают тени. Фотограф из видеоурока берёт его в яркий солнечный день, когда модель освещена солнцем чуть сбоку в лицо, и убирает глубокие тени с противоположной стороны лица, смягчая световой рисунок. В этом случае отражатель на улице используется как заполняющий свет.

Характерный пример такого урока:

На практике, такое освещение часто неприятно для тех, кого фотографируют — когда в лицо светит яркое солнце, люди щурятся, им больно смотреть против яркого источника. А слёзы и щёлочки вместо широко открытых глаз не лучший вариант. Понимая это фотограф интуитивно выбирает другой вариант — разворачивает модель к солнцу боком или спиной, либо уводит в тень (под деревья, в арку) и использует отражатель чтобы лица не провалились в тень. Здесь и таится ошибка. Опрашивая снимающих на улице я убедился, что многие положение отражателя «снизу» считают (по следам уроков) единственно верным во всех случаях без исключений. Неоднократно видел как на свадебной съёмке молодожёнов подсвечивают снизу когда их лица не освещены солнцем, либо когда они отвернулись от яркого источника (при поцелуях, например, часто лицо одного освещено солнцем, а другого в тени). В такой ситуации использовать отражатель на улице, подсвечивая снизу, неправильно.

Чтобы было понятно что получится, нашёл в интернете характерный пример нижней подсветки лица:

Не подсвечивайте отражателем снизу!

На фото девочка как-будто наклонилась над фонариком, светящим вверх. Помните, в детстве любили друг-друга так пугать? Из-за нижней подсветки даже на её юном детском лице вылезли «синяки» под глазами (прорисовались тени от впадин). В жизни лицо у модели было бы так освещено, когда она наклонилась над костром в лесу. Жутковато.

В ситуациях когда солнце освещает модели не лицо, а его малую часть, бок или спину, отражателем нужно светить, также как и вспышкой, сверху, расположив его под наклоном выше лица модели. Если нужно убрать при этом возникающие тени, то снизу вы можете светить вторым отражателем меньшего размера, с бОльшего расстояния или отражающим меньше света (белый отражает меньше чем серебряный).

Почему? Давайте разберёмся в принципиальном моменте и поймём что есть что. В обычной ситуации, которую я описал в начале, солнце — рисующий или ключевой источник. Оно рисует свет и тень на модели, и является основным источником освещения. В ситуации когда солнце сзади, или сзади наискосок, оно уже не рисующий, а контровой свет, очерчивающий формы, волосы, отрывающий модель от фона, подчёркивающий фигуру и контуры. Чтобы вернуть свет на лицо модели, вам понадобится не заполняющий тени, а рисующий тени источник. И именно его роль выполняет отражатель.

Поэтому, отвернув лицо модели от солнца делаете так — большим серебряным отражателем светите на модель сверху-наискосок, и если возникают глубокие тени под носом и подбородком, то вторым матовым белым отражателем светите прямо или чуть снизу. Ассистента с основным «рисующим» отражателем (или стойку, если снимаете в одиночестве) лучше располагать как можно ближе к модели едва за пределами кадра — это увеличивает и количество отражаемого света, приходящего на модель, и делает сам свет более мягким и растушёванным.

Если отражатель на улице используется не в роли заполняющего или рисующего, а в качестве контрового источника, который рисует светлую полосу на контурах модели (шее, плечах) подчёркивая их форму и отрывая модель от фона, отражатель также лучше располагать выше лица, светя на плечи и шею чуть сзади, сверху-наискосок.

Используя отражатель в роли заполняющего света стоит быть осторожным — дав слишком много отражения (это видно по тому, что полностью съедаются тени) вы получите не заполняющий, а второй рисующий источник, результат будет кошмарным. Повторюсь, в роли заполняющего отражатель можно располагать немного ниже уровня лица модели, но при этом важно тщательно контролировать результат и направление светового потока, чтобы не получить из заполняющего второй рисующий.

И не стоит так уж увлекаться «тёплым» золотым отражателем. Утепляя освещённое, он не делает теплее всё вокруг. Если хочется добиться ощущения солнечного позитивного дня, лучше сдвинуть баланс белого всего снимка или применить соответствующее тонирование. Выравнивая «утеплённую» золотым отражателем модель до нормального цвета кожи вы будете опускать всё вокруг неё в синеву и холод, и достигнете обратного эффекта. Зимой это может быть плюсом — живая кожа на фоне ледяного голубого пейзажа смотрится интересно, но летом эффект может быть неприятным.

В любом случае, с отражателями лучше заранее попрактиковаться, а не тащить их на ответственную съёмку начитавшись теории и насмотревшись Youtube. Сейчас как раз отличное время для экпериментов, да и осень на подходе.

P.S. Во избежание недоразумений — отражатель и рассеиватель это разные вещи. Обычно продаются комплекты, в которых диск типа 5-в-1 может выполнять роль белого, золотого, серебряного отражателя, чёрного флага и белого рассеивателя. Последние две функции используются иначе.

Снимаете с отражателем или видели удачные примеры снимков, уроки?

UPD. Выложил пост про использование лайтдиска с примерами.

Как использовать отражатели: руководство для новичков по освещению фотографии с помощью отражателя

Фотография — это больше, чем просто понимание того, как работать с камерой. Важно понимать, как свет распространяется и отражается. Некоторые объекты поглощают свет, другие отражают его в другом направлении. Отражатель — это инструмент, который помогает фотографу управлять светом, обеспечивая другую поверхность, от которой свет отражается. Отражатели — это недорогие инструменты, которые могут сильно повлиять на ваши изображения.

Что такое отражатель?

Отражатель — это просто инструмент, который отражает свет. Отражатель не создает свет, как вспышка, он просто перенаправляет существующий свет или иногда перенаправляет свет от вспышки или студийного стробоскопа. Это важно понимать по двум причинам. Во-первых, свет от отражателей не ярче того, что уже есть, поэтому вы не можете использовать их для освещения ночного портрета, если вы также не используете вспышку или другой источник света.Во-вторых, необходимо понимать, что качество света будет соответствовать качеству света в сцене. Например, если вы снимаете на закате, свет, отражающийся от отражателя, будет иметь тот же оранжевый оттенок.

Но есть несколько исключений. Отражатели бывают разных типов и цветов, и цвет отражающей поверхности может изменить отраженный свет. Традиционный белый отражатель просто отражает свет, и свет получается приятным и мягким.Серебряный отражатель не сильно меняет цвет света, но он немного ярче, чем свет, отраженный от белого. Золотые отражатели предназначены для изменения цвета света, немного согревая его оранжевым оттенком.

Поскольку отражатели не создают свет, их основное предназначение — исправлять тени. Если вы снимаете портрет на открытом воздухе днем, можно использовать отражатель, чтобы исправить странные тени на лице или даже предотвратить превращение объекта, освещенного сзади, в силуэт.В основном, рефлектор используется как замена заполняющей вспышке.

Но рефлекторы — довольно универсальный инструмент. Их можно использовать по-разному. При плоском освещении рефлектор может добавить снимку интереса или драматизма. Некоторые фотографы на улице используют отражатели в качестве осветительных приборов для волос. Многие отражатели имеют черную сторону, которую можно использовать для блокирования света, а не для его отражения. Отражатели также отлично подходят для отражения вспышки, когда вокруг не от чего отражаться. Существует ряд возможностей того, как перенаправление света может улучшить фотографию или заменить другое осветительное оборудование.

Как использовать рефлектор

Использовать рефлектор довольно просто — просто держите его под углом, который отражает свет так, как вы хотите. Наблюдайте, как меняется свет, когда вы настраиваете угол, и найдите угол, который лучше всего подходит для вашего снимка. Но есть несколько хитростей, чтобы максимально эффективно использовать отражатель.

Если вы держите отражатель прямо напротив источника света, вы получите больше всего или самый яркий свет. В зависимости от того, сколько света есть, вы все равно можете отражать свет под другими углами и положениями.Отражается не так много света.

Отражатели отлично подходят для исправления нечетких теней. Если свет падает прямо за объектом, использование отражателя непосредственно перед объектом поможет предотвратить появление силуэта. Если свет падает с одной стороны, использование отражателя на противоположной стороне поможет заполнить тени. Иногда свет блокируется крупными предметами. Может помочь размещение отражателя рядом с объектом.

Не ограничивайте отражатель только вертикальными углами.Положите отражатель на землю перед объектом при съемке портрета, чтобы избежать появления теней под глазами.

Конечно, иногда невозможно удержать отражатель под идеальным углом и все же сделать снимок. Если можете, обратитесь за помощью, прикрепите отражатель к подставке или подперните его чем-нибудь.

Помните, расстояние тоже имеет значение. Имейте в виду, что большой источник света и максимально близкий источник света создают самый мягкий свет. Если свет слишком сильный, попробуйте расположить отражатель ближе к объекту.

Какой отражатель мне купить?

Как и любой другой инструмент для фотографии, существует огромное количество вариантов, когда дело доходит до отражателей. Отражатели бывают разных размеров, форм и цветов, и все они влияют на то, как они работают.

Размер, вероятно, является самым важным фактором. Источники света большего размера мягче, поэтому, если вы возьмете небольшой отражатель, он, скорее всего, создаст более резкие тени. Поднимите слишком большой отражатель, и вы не сможете повесить проклятую штуку, и ветер превратит ее в парус.42 ”- хорошая золотая середина, с приятным мягким светом и довольно простым управлением.

Форма тоже играет роль. Помимо определения формы света, имейте в виду, что отражатели также могут использоваться как блики или как свет, который отражается обратно в глаза человека. Форма отражателя будет определять форму искры в этих глазах.

Не забывайте и о цвете при выборе отражателя. Серебряный отражатель будет отражать больше всего света, но в некоторых случаях может быть слишком резким.Белый отражатель обеспечивает более мягкий свет, поэтому вам не нужно исправлять тени с помощью отражателя, который создает собственные тени. Золотые отражатели нагревают отраженный свет, и они также имеют тенденцию быть яркими, как серебряные. Золотые отражатели используются не очень часто, а согревающий эффект легче контролировать в Photoshop.

Отражатели «четыре в одном» имеют серебристый, белый и золотой цвет, а также черную сторону для блокировки света. Обычно они делаются с двумя двусторонними крышками, которые можно заменить, чтобы объединить все четыре цвета в одном.Это хороший способ получить все возможности без необходимости покупать и упаковывать много снаряжения. Имейте в виду, что чаще всего используются белый и серебристый цвета.

Следует также учитывать ряд других факторов. Ручки облегчают их использование. Многие отражатели недорогие, но есть и модные, которые простираются по металлической оправе. Дорогой отражатель может прослужить немного дольше и с ним немного легче обращаться, но размер и цвет являются самыми важными факторами, влияющими на ваши изображения.

Отражатели — отличные инструменты для управления существующим светом, а также для расширения использования различных типов искусственного освещения. Хотя они отлично подходят для портретов, они также могут пригодиться при макросъемке, пейзажах и многих других типах фотографий.

Хотите отточить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему высококлассному профессиональному диплому в области фотографии сегодня!

Присоединяйтесь к 12+ миллионам студентов, у которых уже есть преимущество

Зарегистрируйтесь сегодня и получите 4 недели бесплатно!

Без обязательств.Отменить в любое время.

.

Как использовать фотоотражатель для идеального освещения

Стоимость осветительного оборудования может выражаться до четырех цифр. Но рефлектор для фотографии стоит всего 20 долларов. И вы можете использовать его, чтобы управлять светом для серьезной поп-музыки.
Так как же взять кусок блестящего материала и превратить его в инструмент, способный создавать изображения профессионального уровня?
Вот краткое руководство по использованию светоотражателей для фотографии.
A behind the scenes view of a fashion shoot , using photography reflectors
[ЭкспертФотография поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает.]

A behind the scenes view of a fashion shoot , using photography reflectors A behind the scenes view of a fashion shoot , using photography reflectors

Зачем нужны отражатели для фотосъемки

Отражатель света для фотографии отражает существующий свет. И перенаправляет его обратно на предмет. Отражатели — отличные инструменты для добавления заполняющего света. Они также могут создавать блики на портретах.И предотвратить силуэт или улучшить фото продукта.
И еще это доступные аксессуары. Им даже не нужны батарейки, кнопки или шнуры.
Фоторефлекторы — это ступеньки, которые знакомят начинающих фотографов с освещением. Но многие профессионалы используют их из-за их способности создавать мягкий, приятный свет. Рядом с их очень дорогим студийным оборудованием!
Нет ничего проще, чем использовать в фотографии отражатели. Разверните и используйте его, чтобы направить свет туда, куда вы хотите.

Как использовать светоотражатели для фотографии

1. Какой фотоотражатель следует использовать

Отражатели для фотографий — очень простые инструменты. Но есть несколько разных типов. Все отражатели отражают свет, но несколько незначительных изменений повлияют на то, как этот свет отражается.
Размер — самое главное. Чем больше источник света, тем мягче свет. Эта концепция применима независимо от того, используете ли вы стробоскоп с софтбоксом или рефлектором.
Отражатель для фотографий большего размера будет давать мягкий свет.Это создает более мягкий переход между светлыми и темными областями изображения.
С большим отражателем тени менее заметны. Кроме того, отражатели большего размера подходят для всех типов кожи. Вы можете иметь это в виду при портретной фотографии.
picture of two photography reflectors
Отражатели меньшего размера создают жесткий свет. Это означает более заметные тени. И меньше переходов между светлыми и темными участками изображения.
Отражатель света для фотосъемки также должен быть немного больше, чем объект.45-дюймовый светоотражатель подойдет для одного или двух человек, но не для больших групп.
Светоотражатели большего размера используются чаще из-за мягкого света. Помните, однако, что чем больше светоотражатель, тем труднее удерживать его, не обращаясь за помощью.
Отражатель размером 40–45 дюймов — отличный размер. Все, что превышает 50 дюймов, трудно контролировать без привлечения дополнительных рабочих рук.
Вы можете использовать меньшие отражатели для небольших объектов и для создания более жесткого света.
Цвет отражателя также влияет на вид отраженного света.Сплошной белый отражатель дает очень мягкий свет.
Отражатель с серебряной стороной отражает больше света, чем белый. Это создает более резкий, но более мощный свет. Золотой отражатель похож на серебряный, только он придаст объекту теплого свечения.
Многие светоотражатели поставляются в комплекте «пять в одном», так что вам доступны все эти цвета. Вы также можете выбрать складной отражатель, как этот комплект Westcott Photo Basics.
Он легко складывается до 1/3 своего открытого размера.Это позволяет легко носить с собой, когда вы не занимаетесь студийной фотографией.
Так каковы два других цвета отражателя? На самом деле они не «отражатели», если вы понимаете.
Черная сторона светоотражателя для фотографий блокирует свет. Это может помочь вам создать свой собственный оттенок.
Полупрозрачный белый диффузор. Поместите это между источником света и объектом, чтобы свет смягчился, а не отражался.
Вы можете легко найти комплект отражателя в Интернете. Например, отражатели 5-в-1 легко доступны на Amazon, а также очень доступны.
Я потратил менее 30 долларов на свою первую модель «пять в одном», и она все еще была довольно большого размера в 42 дюйма.
Форма не так важна, как размер и цвет. Но есть несколько различных форм светоотражателей.
Форма отражателя изменяет форму бликов на портрете. Поэтому выберите форму, которую вы хотите видеть в глазах модели.
Есть еще один тип, который следует учитывать: стрелять через отражатели. Это обычные отражатели с прорезью в центре.Ты вставляешь в него камеру.
Снимайте через отражатели, которые отлично подходят для контрового освещения. И ими, как правило, легче управлять самостоятельно. Но они и дороже. (Да, вы можете вырезать отверстие в дешевом отражателе и сделать его самостоятельно).
engagement photography of a kissing couple, with attention drawn to the ring - photo was taken using reflectors for lighting

2. Как проверить свет в вашей сцене: интенсивность и расположение

Светоотражатели для фотографий отражают существующий свет. Вам нужно определить, насколько интенсивен этот свет и откуда он исходит.
Таким образом, вы узнаете, как использовать этот свет для создания вашего изображения.Отражатели могут отражать любой свет. Сюда входят студийные светильники, если там достаточно света.
Солнечный свет, окно или дверь и существующие искусственные источники света в сцене также работают. Вспышки и стробоскопы также могут работать с отражателями для фотографий.
Во-первых, убедитесь, что света достаточно для использования отражателя. Отражатели камеры для фотографов не могут создавать свет, поэтому для начала должно быть достаточно света.
В солнечный день я могу использовать отражатель в качестве заполняющей вспышки для подсветки сзади или добавления творческих световых эффектов.
В пасмурный день недостаточно света для создания драматических эффектов. Но я все еще могу использовать свой отражатель более тонкими способами, чтобы заполнить тени.
В помещении отражатели хорошо работают с оконным светом, а также со вспышками и стробоскопами.
Направление света подскажет вам, где разместить фотоотражатель. Он должен фактически отражать свет. Итак, обо всем по порядку, обратите внимание, откуда исходит свет.
Вы получите самый яркий отраженный свет прямо напротив источника света.Вы также можете использовать светоотражатель под углом к ​​исходному источнику света.
Откройте этот светоотражатель и, если вы используете «пять в одном», выберите свой цвет. С отражателем «пять в одном» вам также нужно учитывать интенсивность света.
Когда солнце садится низко и не так резко, я использую серебряный отражатель для фотоаппарата для портретов.
Раньше днем ​​попробуйте серебряный отражатель для фотографирования и яркого солнца. На самом деле это может быть достаточно сильным, чтобы заставить портретируемого прищуриться.
Если солнце яркое и находится выше в небе, я буду использовать белый цвет.
wedding photography of a bride and groom, with photography reflectors used for better light

3. Как найти угол отражения

Теперь, учитывая угол и интенсивность света, найдите лучший угол для отражения этого света.
Небольшие изменения положения отражателя могут значительно повлиять на то, куда падает свет. Регулируя отражатель, смотрите, как меняется свет.
Но с чего начать? Большинство фотографических отражателей разместите напротив источника света.Но возможны вариации.
Есть несколько различных положений, которые часто хорошо работают с отражателем:

  • Прямо напротив источника света. Это будет отражать больше всего света. Отлично подходит для использования с подсветкой. Только тогда, когда источник света находится прямо за объектом. Отражая свет обратно на объект, вы сохраните его хорошо освещенным. И все же оставьте детали в небе нетронутыми. Это мое лучшее положение отражателя камеры при съемке портретов в золотой час.Это из-за красивого мягкого освещения и бликов.
  • Под углом к ​​источнику света. Нельзя отклоняться слишком далеко от источника света, иначе не будет отражения света. Но вы можете поэкспериментировать и немного отойти в сторону от исходного источника света. Отрегулируйте угол отражателя, чтобы направить свет на объект. Вам также не нужно держать отражатель под углом 90 градусов от земли. Попробуйте переместить верхнюю или нижнюю часть отражателя вперед, чтобы наклонить свет назад, где он вам нужен.
  • Параллельно земле. Удерживание отражателя параллельно источнику света — не единственный вариант. При съемке портрета поместите отражатель на землю или попросите объект съемки держать отражатель себе на коленях. Это заполнит тени под глазами. Это положение не так драматично, как удерживание отражателя прямо напротив источника света. Но это может привести к более лестному портрету, сделав глаза ярче.

Где держать светоотражатель для фотографий, зависит от обстоятельств.Проверьте, где находятся исходный источник света и объект.
Напротив источника света отражает больше всего света. Но попробуйте отрегулировать этот угол, даже если отражатель не будет параллелен земле. Это может исправить нелестные тени.
wedding portrait of a bride with reflectors used for lighting

4. Какое расстояние для отражателя

Вы нашли правильное положение для фотоотражателя. Но насколько близко должен быть отражатель к объекту?
Для начала вам нужно понять один из универсальных законов освещения.Чем ближе свет, тем он мягче.
Солнечный свет — это жесткий свет (несмотря на большие размеры), потому что солнце находится на расстоянии в миллионы миль. К счастью, расстояние до отражателя в ваших руках.
Вам нужно найти место, которое не так близко, чтобы отражатель света фотографа находился на изображении. Но это не так далеко, что его свет даже не покрывает весь объект.
Между этими двумя крайностями расстояние приведет к некоторым незначительным изменениям. Они влияют на то, как падают тени.
Если вы купили большой рефлектор, но хотите попытаться получить более сильный свет, отойдите подальше от объекта.
Хотите мягкий портретный вид? Пододвиньте отражатель как можно ближе. Возможно, вы сами держите отражатель. В этом случае вы можете использовать разные линзы, чтобы получить желаемую композицию.
Другой вариант — нанять друга, чтобы он держал отражатель фотографии. Это открывает больше возможностей для размещения отражателя.

portrait of a redheaded girl sitting on a pier with light reflectors used for lighting Этот снимок был сделан в безоблачный день, когда солнце находилось высоко в небе.Я сделал свой собственный оттенок, попросив кого-нибудь поднять черный отражатель над объектом.

Убедитесь, что у вас правильный отражатель. Что это под приятным углом и с подходящего расстояния. Теперь вы готовы сделать снимок.
По сравнению со снимком без отражателя, вы получите изображение с более четкими и хорошо освещенными деталями.
Эксперименты — всегда отличная идея при изучении новой техники фотографии. Попробуйте сделать несколько снимков с помощью светоотражателя для фотосъемки под разными углами.
Это отличный способ точной настройки и расширения ваших знаний об отражателях.

5. Как проявить творческий подход с помощью отражателей

До сих пор мы рассмотрели традиционное использование светоотражателя в качестве заполняющего или ключевого света. Но у них гораздо больше творческих возможностей. Особенно если вы подобрали отражатель «пять в одном».
Когда вы овладеете основами, вот еще несколько приемов, которые можно попробовать с использованием рефлектора.

  • Согните стороны отражателя. Большинство отражателей гибкие.Вы можете отрегулировать угол освещения, а также согнуть стороны, чтобы придать лучу дополнительную форму.
  • Углубите тени с помощью черного «отражателя». Черный цвет поглощает свет, а не отражает его. Используйте это, чтобы сделать тени на изображении темнее, поместив этот черный кусок на теневую сторону объекта. Разница часто неуловима, но помогает создавать драматические тени.
  • Создайте свой собственный оттенок с помощью диффузора. Солнце высоко в небе, без тени? Создайте свой собственный, используя полупрозрачную белую панель.Для этого держите его между источником света и объектом. Это работает только с небольшими предметами или с одним человеком, а не с группой. Но он может сделать изображения, которые невозможно было бы иначе, лестными.
  • Отражатели могут использоваться как маленькие фоны. В крайнем случае, рефлектор также может работать как небольшой фон, используя черную или белую сторону.
  • Научитесь искать естественные отражатели. Для отражения света не требуется отражатель. Понимание отражателей поможет вам распознать естественные отражатели во время съемки.Большая белая кирпичная стена или подъезд из светлого цемента являются отражающими. Стоять на черной мостовой — все равно что стоять на черном отражателе. Вы не можете перемещать кирпичи и асфальт, как отражатель. Что вы можете сделать, так это научиться находить хорошие места для съемки, в которые уже встроен отражатель.
  • Используйте отражатель со студийным освещением. С рефлектором один студийный свет может создать несколько осветительных установок с двумя источниками света. Разместите отражатель напротив вспышки или студийного стробоскопа.Это может заполнить эти тени для более мягкого студийного освещения.

Заключение

Короче говоря, отражатели — дешевый выход в свет для фотографий. Светоотражатель стоимостью менее 30 долларов был моим знакомством с освещением.
С помощью этого недорогого аксессуара я научился работать с подсветкой. И как создавать блики и креативные световые эффекты.
Теперь у меня есть две вспышки вне камеры для создания тех же эффектов. И все же я часто выкапываю свой отражатель.
Рефлектор будет отражать естественный свет. Это позволяет легко согласовать заполняющий свет с остальным светом в сцене, без необходимости использования кнопок и регуляторов.
Большой отражатель также создает мягкий свет, который отлично подходит для портретов. Это также полезно для фотографий продуктов и многих других типов фотосессий.
Для начинающих фотографические отражатели — отличное введение в творческое фотографическое освещение.
У нас есть отличное руководство по созданию лайтбокса своими руками, которое вам тоже стоит попробовать!
Посмотрите это видео об использовании отражателя для профессиональной фотографии.

,

5 минут, отражатель $ 1,50 и как его использовать

Я уже использовал эти самодельные рефлекторы в нескольких своих статьях, но на самом деле я никогда не делал полноценного поста, объясняющего, как они создаются и используются. Я хочу показать вам, насколько легко сделать этот отражатель и насколько он может быть полезным. Определенно хорошее использование за 1,50 доллара. На его изготовление уходит около 5 минут, и вы можете сделать его настолько большим или маленьким, насколько вам нужно.

Что вам понадобится

Как это сделать:

Шаг 1 — установка размера

Отрежьте кусок пенопласта (или иллюстрации) нужного размера.Я делаю свои совсем маленькими, потому что в основном использую их для своих натюрмортов.

Шаг 2 — фольга

Отрежьте большой кусок алюминиевой фольги или серебряной подарочной упаковочной бумаги. Раньше я использовала алюминиевую фольгу, но использовала серебряную подарочную упаковочную бумагу, когда у меня ее не было (не спрашивайте).

Шаг 3 — сопоставление

Есть два способа сделать это. Если у вас есть двойная липкая лента, вы можете просто наклеить на доску двойную липкую ленту и приклеить к ней алюминиевую фольгу.

Если у вас есть только старый добрый обычный скотч, загните алюминий к тыльной стороне платы и приклейте скотчем. Сделайте это со всех сторон. Если по бокам остались излишки фольги или обертки, просто срежьте их.

Шаг 4 — размещение

Используйте зажим или зажим для бумаги, чтобы сделать подставку для мини-отражателя.

После этого все готово! Должен признать, хорошо потраченные 5 минут и несколько центов.Изготовление нескольких из них, вероятно, вернет вам пятьдесят долларов.

Тестирование 5-минутного отражателя

Во-первых, посмотрите, как добавление нескольких таких маленьких отражателей может повлиять на вашу фотографию.

Для этого теста я использовал один источник света через софтбокс справа, обращенный к объекту

Я разместил рефлектор DIY на противоположной стороне софтбокса, чтобы заполнить тени.

Я поместил еще один рядом с камерой, чтобы выделить некоторые участки возле затвора и увеличить объем на рукоятке.

Чтобы получить блики на объективе, я осторожно поместил отражатель перед камерой и наклонил его так, чтобы получить несколько красивых бликов и немного заполняющего света на самом объективе.

И, наконец, мой последний отражатель переместился на левую заднюю сторону камеры, чтобы выделить некоторые блики на боковой стороне камеры, а также некоторые блики на левой стороне бленды объектива.

Окончательное изображение

Вот несколько примеров использования этого отражателя в предыдущих уроках.

Действительно большой отражатель своими руками: сделайте трифлектор для пюпитра за 300 долларов за 29 долларов

Как снимать часы, используя один источник света и все самодельное оборудование в мире

Советы по получению градиентного отражения на отражающих поверхностях, часть 2

Как правильно запечатлеть пар в фотографии еды

Как создать идеальный всплеск молока в студии

Вы также можете использовать этот отражатель, чтобы получить задний свет на объект, отражая основной свет: Как сделать идеальный снимок духов с использованием стены El Bokeh

,

Зачем нужны отражатели для портретной фотографии?

При съемке портретов вам часто нужно управлять светом, и отражатели — отличный инструмент для этого. Отражатели разных производителей выпускаются разных форм, размеров и цветов.

Portraits with and without reflector
Левое изображение было получено без отражателя, а правое — без отражателя. Разница в нашей студии невелика, но, как вы увидите крупным планом ниже по странице, тень на шее и подбородке не такая резкая, и больше деталей можно увидеть в волосах, которые падают под лицо.

Когда они полезны

Если вы снимаете на улице или используете естественное освещение в помещении, вы можете обнаружить, что одна сторона лица освещена намного сильнее, чем другая. Другая проблема, особенно очевидная в яркие солнечные дни, — это резкие тени, появляющиеся под носом, подбородком, а если они носят шляпу, большая часть лица может казаться затемненной. Однако, удерживая отражатель сбоку, когда свет на их лице не сбалансирован, или удерживая отражатель под ними, когда у вас есть тени под носом, вы отразите любой доступный свет в эти области, и в результате тени будут удалить.

Работаем самостоятельно

Включив таймер автоспуска, вы можете удерживать отражатель самостоятельно, но если можете, попросите друга выступить в роли помощника или, если вы сильно обрезаете, модель может удерживать отражатель для вас. Подставки и держатели рефлектора также доступны, если у вас нет запасной пары рук.

Расположение отражателя

Вам нужно подойти достаточно близко к объекту с отражателем, но убедитесь, что он не находится в кадре. Непосредственно под лицом вашего объекта — хорошее место для начала, но переместите его, так как вы можете найти другой угол, чтобы удалить еще больше теней.

Вы можете использовать их для отражения света обратно в тени, но вы также можете использовать их для создания тени. Когда солнце находится высоко в небе, это может значительно упростить управление контрастом на ваших портретах.

Without Reflector
Вверху: без отражателя. Внизу: с отражателем.
With reflector

Какой тип отражателя мне использовать?

Различные типы отражателей изменят внешний вид вашего окончательного изображения.Белые отражатели — беспроигрышный вариант, поскольку они хорошо работают в большинстве ситуаций. Серебряные отражатели производят более яркий отраженный свет, а золотые хороши, когда вы хотите, чтобы свет был более теплым и тонким. Однако будьте осторожны, так как эффект, который создают серебряные и золотые отражатели, может быть слишком сильным при ярком свете. Отражатели

обычно бывают двух видов, по одному с каждой стороны, поэтому белый / серебристый — отличное начало, если у вас его еще нет. К некоторым отражателям подходят крышки разного цвета, которые можно надеть на основную раму отражателя, так что вы можете найти один такой отражатель, который удовлетворит все ваши потребности.

Раскладывающийся отражатель — это тот тип, который нужно иметь, поскольку они большие при использовании и складываются красиво и компактно, когда вы в движении. Пары разных размеров, скажем, 20 и 30 дюймов, должно быть достаточно для большинства ситуаций.

Хотите немного DIY?

Если у вас нет отражателя, вы можете создать свой собственный из оловянной фольги и большого листа белой карты или поискать световой объект, например стол, и расположить свою модель таким образом, чтобы вы могли использовать свет, который отскакивает от отражающей поверхности в кадре.

With reflector With reflector

Улучшите свои фотографии с помощью курса фотографии ePHOTOzine. Учитесь онлайн, где угодно и когда угодно. Зарегистрируйтесь сегодня и сэкономьте 50 фунтов стерлингов! Щелкните здесь для получения дополнительной информации: ePz Photography School


Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших аффилированных лиц: Amazon UK, Amazon США, Amazon CA, ebay UK, WEX

Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатный доступ к ePHOTOzine, спасибо. ,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *