Как повысить контрастность в фотошопе: Быстрый и эффективный способ повысить контрастность в Photoshop

PhotoshopSunduchok — Коррекция 17 — увеличиваем контрастность и детали фотографии с помощью каналов

Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом будет показано, как с помощью каналов и применения команды «В нешний канал» повысить контрастность и детализацию фотографии.

Откроем исходное фото. Неплохая фотография, но скалы слева несколько пересвечены, воде не хватает детализации. Постараемся устранить выявленные недочёты.

Создадим дубликат основного слоя. Для чего перетащим слой на вторую справа иконку в палитре «Слои».

Теперь перейдём на вкладку «Каналы» и просмотрим их поочерёдно.

По-моему мнению, наибольшей информацией обладает синий канал. Воспользуемся им для улучшения контрастности и детализации. Перейдём в «Изображение — Внешний канал».

Выберем синий канал, режим наложения установим на нормальный. Нажимаем «Да».

Полноцветная копия слоя заменилась зелёным каналом, который выглядит как чёрно-белая фотография. Именно она будет использоваться для создания более контрастного и детального исходного изображения.

Меняем режим наложения верхнего слоя на «Свечение».

Фотография волшебным образом меняется в лучшую сторону. Однако, если приглядется, мы получили прекрасный вид скал и воды, но небо сильно изменилось и не в лучшую сторону. Исправляем эту ситуацию.

Щёлкаем по второй слева иконке в палитре «Слои» и выбираем «Параметры наложения».

В появившемся окне «Стиль слоя» выбираем синий канал, так как мы его использовали в команде «Внешний канал», удерживаем клавишу Alt и щёлкаем по правому (белому) маркеру полоски «Данный слой», маркер раздваивается, левую его часть тянем влево и наблюдаем за изменениями на картинке, как только небо опять приобретёт свою синеву, отпускаем маркер и нажимаем «Да».

Вот такач симпатичная картинка у нас получилась.

Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом будет показано, как с помощью каналов и применения команды «Внешний канал» повысить контрастность и детализацию фотографии.

Подобные материалы:

  • урок по работе с фотошопом «Увеличение резкости в фотошопе без ошибок»
  • урок по работе с фотошопом «Усиливаем контрастность в фотошопе»
  • урок по работе с фотошопом «Резкость в фотошопе»
  • урок по работе с фотошопом «Резкость фотографии в фотошопе»
  • урок по работе с фотошопом «Увеличиваем контрастность в фотошопе»
  • урок по работе с фотошопом «Как увеличить резкость в фотошопе?»
  • урок по работе с фотошопом «Качественный способ повышения резкости фотографии»
  • урок по работе с фотошопом «Придаём портрету выразительность»
  • урок по работе с фотошопом
    «Избирательно повышаем контраст на портрете»
  • урок по работе с фотошопом: » Гламурный портрет 13 — методика увеличения чёткости женских портретов »
  • урок по работе с фотошопом: » Быстрое повышение резкости снимка»
  • урок по работе с фотошопом: » Увеличиваем чёткость фотографий»
  • урок по работе с фотошопом: » Увеличение чёткости контуров фотографии» 
  • урок по работе с фотошопом «Повышение резкости с помощью фильтра «Тиснение»
  • урок по работе с фотошопом «Интеллектуальное повышение резкости»
  • урок по работе с фотошопом «Коррекция 5 — простое повышение резкости изображения»
  • урок по работе с фотошопом «Необычный способ увеличения яркости и контрастности фотографии» 
  • урок по работе с фотошопом «Усиливаем контраст на женском портрете»
  • урок по работе с фотошопом «Гламурный портрет 17 — ещё один способ увеличения чёткости женских портретов»
  • урок по работе с фотошопом «Коррекция 18 — простой способ усиления контраста фотографии»
  • урок по работе с фотошопом «Два способа сделать фотографию выразительней и контрастней»
  • урок по работе с фотошопом «Коррекция 9 — простое повышение контрастности фотографии»
  • урок по работе с фотошопом «Коррекция 4 — улучшаем контрастность снимка»
  • урок по работе с фотошопом «Увеличение контрастности и насыщенности цветов в изображении»
  • видеоурок по работе с фотошопом «Работаем с фильтром «Контурная резкость»
  • видеоурок по работе с фотошопом «Повышаем резкость фотографии»
  • видеоурок по работе с фотошопом «Повышаем резкость фотографий с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость)»
  • видеоурок по работе с фотошопом «Устраняем цифровой шум и усиливаем резкость фотографии»
  • урок по работе с фотошопом «Простой способ повышения резкости фотографии» 

Откроем исходное фото. Неплохая фотография, но скалы справа несколько пересвечены, воде не хватает детализации. Постараемся устранить выявленные недочёты.


Создадим дубликат основного слоя. Для чего перетащим слой на вторую справа иконку в палитре «Слои«.


Теперь перейдём на вкладку «Каналы» и просмотрим их поочерёдно.




По-моему мнению, наибольшей информацией обладает синий канал. Воспользуемся им для улучшения контрастности и детализации. Перейдём в «Изображение — Внешний канал«.


Выберем синий канал, режим наложения установим на нормальный. Нажимаем «Да«.


Полноцветная копия слоя заменилась зелёным каналом, который выглядит как чёрно-белая фотография. Именно она будет использоваться для создания более контрастного и детального исходного изображения.


Меняем режим наложения верхнего слоя на «Свечение«.


Фотография волшебным образом меняется в лучшую сторону. Однако, если приглядется, мы получили прекрасный вид скал и воды, но небо сильно изменилось и не в лучшую сторону. Исправляем эту ситуацию.


Щёлкаем по второй слева иконке в палитре «Слои» и выбираем «Параметры наложения«.


В появившемся окне «Стиль слоя» выбираем синий канал, так как мы его использовали в команде «Внешний канал«, удерживаем клавишу Alt и щёлкаем по правому (белому) маркеру полоски «Данный слой«, маркер раздваивается, левую его часть тянем влево и наблюдаем за изменениями на картинке, как только небо опять приобретёт свою синеву, отпускаем маркер и нажимаем «Да«.


Вот такая симпатичная картинка у нас получилась.


Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.


 

СКАЧАТЬ УРОК В ФОРМАТЕ PDF

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!

Портретная ретушь: тон и контраст

[adrotate banner=»2″]

В подавляющем большинстве случае работа с фотографией в Photoshop начинается с тона. В данной статье мы будем говорить о тональных изменениях, подразумевая осветление и затемнение кадра (не путайте с цветовым тоном или оттенком).

Как известно, затемняя или осветляя что-либо на фотографии, наиболее качественный результат мы можем получить при работе с raw-файлом в конвертере. Ведь именно raw содержит максимум информации, позволяющей с наименьшими потерями влиять на яркостную составляющую снимка. Однако ни один конвертер не даёт нам такие возможности для локальных преобразований, как Photoshop с его слоями и масками.

Нередко эту проблему решают путем так называемого мультиэкспорта. Проще говоря, в конвертере, будь то Lightroom, CaptureOne или что-то ещё, делается несколько вариантов обрабатываемого кадра, отличающихся по яркости. После экспорта в .tiff или .psd все эти варианты собираются в Photoshop в качестве слоёв, что позволяет производить локальные изменения, просто работая масками.

Однако существует другой, более эффективный и куда менее трудоёмкий метод. С него мы и начнём.

Используя плагин Adobe Camera RAW (известный как ACR), мы начинаем работу с raw-файлом. Если вы привыкли делать серьёзную обработку инструментами какого-либо конвертера (например, в Lightroom), вы можете не отказываться от неё, а использовать экспорт в формат DNG, после чего продолжить работу с .dng-файлом.

Итак, наша первая задача заключается в том, чтобы открыть raw файл в качестве смарт-объекта. Для этого в окне ACR нужно перед нажатием кнопки «Open…» удерживать нажатой клавишу Shift. Текст «Open image» (открыть изображение) на кнопке при этом меняется на «Open object» (открыть объект):

У нас появился слой, значок в углу которого означает, что он содержит в себе смарт-объект:

Это значит, что мы можем сколько угодно раз редактировать изображение в ACR, каждый раз обращаясь к исходному raw-файлу, и не теряя при этом в качестве. Каждый раз при двойном клике по нему будет открываться окно ACR, и мы сможем корректировать все параметры на своё усмотрение.

Нижний слой будет определять общую яркость картинки. Чтобы оценить, является ли фотография слишком светлой или тёмной, я рекомендую рассматривать её не только в большом размере, но и уменьшив до размера небольшого preview (в окне ACR масштаб фотографии легко регулировать клавишами «ctrl+» и «ctrl-»). Часто именно в маленьком размере необходимость изменения яркости становится более очевидной.

В данном случае мы отчётливо видим, что наш исходник является слишком тёмным. Скорректируем его, используя ползунок Exposure — осветлим кадр на одну треть ступени:

Нажав «OK», возвращаемся в основное окно Photoshop. Теперь мы можем приступить к локальным изменениям, осветляя и затемняя отдельные участки фотографии.

Важно помнить, что наиболее светлые области любого изображения сразу притягивают взгляд зрителя. Такова психофизиология зрения. Рассматривая фотографию, мы движемся от светлых пятен к тёмным участкам.

Поэтому важно стремиться к тому, чтобы наиболее важные области (так называемые «смысловые центры») были светлее всего остального. Яркие пятна следует делать там, куда вы хотите привлечь наибольшее внимание. Фотография, на которой смысловой центр темнее других объектов и/или фона, вызывает ощущение зрительного дискомфорта — мы хотим сосредоточить внимание на чём-то наиболее нам интересном, но более светлые объекты упорно утягивают взгляд на себя. Особенно заметен этот эффект на чёрно-белых изображениях.

При обработке портрета нередко достаточно просто осветлить лицо человека, затемнив окружение, чтобы кадр смотрелся значительно лучше.

В нашем случае мы можем видеть, что лицо модели не является наиболее светлым участком фотографии. В частности, существенно более светлое платье перетягивает внимание на себя. Да и фон слишком активен для такой композиции. Сейчас мы это исправим.

Для каждой области, которую мы хотим подвергнуть коррекции, создадим новый слой, содержащий такой же смарт-объект. Для этого можно кликнуть на слой правой кнопкой мышки и выбрать в меню пункт «New Smart Object via Copy». Не используйте сочетание клавиш «Ctrl+J» — оно создаст новый слой с тем же объектом!

Создадим отдельные слои для фона, платья, и кожи модели:

Теперь мы можем открывать каждый слой в ACR (двойным кликом) и работать с его тоном. Делать это мы будем, используя тоновую кривую (Tone Curve). С помощью ползунков Highlights, Lights, Darks и Shadows мы можем осветлить либо затемнить наиболее светлые или тёмные участки фотографии, а также средне-светлые и средне-тёмные участки:

Затем с помощью обычной маски мы делаем видимой только нужную нам область каждого слоя. Напомню, что благодаря использованию смарт-объектов вы можете возвращаться в ACR для корректировки параметров уже после создания маски, да и вообще на любом этапе обработки.

Результат наших преобразований выглядит так:


Модель визуально «оторвалась» от фона, а взгляду стало гораздо комфортнее останавливаться на лице – более светлое платье больше не перетягивает его на себя.

При желании можно пойти дальше и проработать отдельные детали. В некоторых случаях это позволит добавить объём. Например, можно было бы поработать над прической, осветлив и затемнив отдельные пряди волос. В данном случае мы остановимся лишь на демонстрации принципа работы, вы же вольны в своих экспериментах.

Теперь, когда мы довольны распределением тонов на фотографии, мы можем дополнительно подкорректировать её общий контраст.

Для начала рассмотрим самый простой, но в то же время очень хороший способ повысить контраст фотографии:

1. Создадим корректирующий слой Hue/Saturation.

2. Обесцветим фотографию, установив ползунок «Saturation» в окне «Properties» в положение «0».



3. Изменим режим наложения этого корректирующего слоя на Soft Light.

4. Выполнив пункт 3, вы сразу увидите резкое повышение контраста. Сделать эффект более мягким можно, снизив для корректирующего слоя значение Opacity. В данном случае мы остановимся на 20%.

Результат наших действий:

И, наконец, рассмотрим ещё один способ повышения контраста. Несколько более сложный, но позволяющий получить более контролируемый результат. В сущности, этот метод очень похож на первый, но в нём вместо простого обесцвечивания мы используем миксер каналов. Приступим:

1. Создадим корректирующий слой, только на сей раз это будет не Hue/Saturation, а Channel Mixer.

2. В окне «Properties» поставим галочку в чекбоксе «Monochrome» (фотография станет чёрно-белой). Затем, двигая ползунки «Red», «Green» и «Blue», устанавливаем такое соотношение каналов, при котором контраст кажется нам наилучшим. В данном случае мы установили значения «0,+100,0», поскольку при этих значениях максимально проявился объём на лице. Не забывайте, что сумма значений трёх каналов должна ровняться 100, иначе наряду с повышением контраста произойдёт осветление или затемнение всей фотографии.

3. Аналогично пунктам 3 и 4 первого метода, меняем режим наложения этого корректирующего слоя на Soft Light, после чего делаем эффект менее выраженным, подбирая значение Opacity. Для нашего кадра мы остановимся на 48%.

Окончательный результат повышения контраста выглядит так:

Использование карты градиента Photoshop для высококонтрастных черно-белых изображений • Руководство Giggster

ретушь

Adobe Photoshopblack and white

и белые изображения в фотошопе. Одним из таких способов является использование корректирующего слоя Gradient Map , который также дает нам отличный способ увеличить и точно настроить контрастность и создать потрясающие высококонтрастные черно-белые изображения.

Самое приятное то, что все, что вам нужно, это настройка карты градиента для полного эффекта, так что эта техника настолько проста, насколько это возможно.

До/После:


Настройка карты градиента

Сначала добавьте корректирующий слой Карта градиента и оставьте черно-белый градиент по умолчанию в качестве выбранного пресета. Это эффективно преобразует ваше изображение в черно-белое, потому что все тона будут сопоставлены с черно-белой шкалой, в зависимости от подчеркивающего тона. Единственная проблема заключается в том, что наше изображение все еще выглядит немного плоским, и пока еще нет добавленного контраста:

Черно-белое преобразование Gradient Map по умолчанию

Теперь щелкните предустановку градиента, чтобы открыть Gradient Editor . Просто добавьте две дополнительные цветовые точки: одну черную к черной стороне и белую к белой стороне:

. Добавление дополнительных цветовых точек для увеличения контраста

Эти дополнительные цветовые точки изменяют ваши черные и белые точки. Просто настройте их, пока не получите то, что подходит именно для вашего конкретного изображения. Здесь у меня есть дополнительная черная точка на 13% и моя дополнительная белая точка 78% .

Вот и все, теперь у вас есть черно-белое изображение, которое действительно бросается в глаза благодаря дополнительной контрастности! Этот метод работает особенно хорошо, когда ваше изображение имеет много тональных вариаций.

Вот, например, белый фон и футболка очень хорошо контрастируют с темными волосами, черными очками и черной курткой.

Последние штрихи

Изображение и так прекрасное, но я все же доработал его, немного подправив тональность и резкость:

Регулировка уровней

Я добавил корректирующий слой уровней и установил для точки черного значение 10 , а для ввода черного — значение 10 . Это еще больше изменяет черную точку, но смягчает черный цвет, добавляя в него немного серого. Это придает изображению немного винтажного эффекта, и некоторые изображения выиграют, увеличив эти значения еще больше.

Тонкий эффект корректирующего слоя уровней

Sharpening

Наконец, я добавил резкости всему изображению. Для этого я использовал фильтр верхних частот, и вы можете изучить эту технику в этом руководстве.

Четкое изображение благодаря фильтру верхних частот!

Все еще хотите немного цвета?

Вы также можете использовать аналогичную технику для цветных изображений, используя те же настройки карты градиента, но установив для всего корректирующего слоя другой режим наложения. Что-то вроде Multiply , Soft Light или Luminosity должен дать вам хорошие результаты. Конечно, вы также часто захотите уменьшить непрозрачность настройки карты градиента, просто чтобы уменьшить эффект.

Вот, например, что мы получаем, когда сохраняем все те же предустановленные настройки, но меняем слой карты градиента на режим наложения Мягкий свет с его непрозрачностью, установленной на 80% :

Теперь в цвете 🌈

🌄 Информация об изображении:

  • Камера: Nikon D800
  • Фокусное расстояние: 42 мм
  • Выдержка: 1/125 с
  • Диафрагма: f/2,8
  • ISO: 320

Создание микроконтрастности в Photoshop — изучение экспозиции

Что такое микроконтраст? Большинство из нас знакомы с контрастом; это относительно просто и легко увидеть. Контраст — это разница между двумя значениями, значения, о которых мы будем говорить, — это значения тона. Есть также цветовые значения, но это в другой раз.

Контраст между светлыми и темными областями очевиден на изображении ниже, в черно-белом режиме это легко увидеть.

Микроконтраст (МК) — это контраст мелких деталей вплоть до уровня пикселей. Например; изображение ниже является примером низкого и высокого микроконтраста. Обратите внимание, насколько плоским и скучным он выглядит без MC, а с MC он кажется трехмерным. Это довольно тонкая разница, но она оказывает большое влияние.

← СЛАЙД →

Микроконтраст

Микроконтраст отсутствует

← СЛАЙД →

Обычно считается, что МС создается объективом камеры. По этой причине объективы Leica пользуются большим спросом. Современные объективы по большей части потеряли свой МС в погоне за идеальной резкостью. Если вы хотите узнать больше, взгляните на эту статью Проблема с современными линзами.

Цель этой статьи не в том, чтобы говорить об объективах. Я предполагаю, что вы не собираетесь менять все свои объективы на старые стекла Leica. Я хочу показать вам, как создать MC в Photoshop.

Процесс Photoshop

Если вы не хотите отвлекаться и хотите просто экшен Photoshop, пролистайте вниз.

Если у вас плоское изображение, начните с дублирования фонового слоя, перетащив его на значок нового слоя. Если у вас есть несколько слоев и вы не хотите сводить их к минимуму, вам нужно будет пометить видимые слои, нажав Shift+Ctrl+Alt+E.

На этом новом слое перейдите в Filter > Sharpen > Unsharp Mask. В диалоговом окне «Контурная резкость» установите значение 20%, радиус 60 пикселей и пороговое значение 0.

Теперь нам нужно убрать эту настройку из самых темных и самых светлых тонов, чтобы она применялась только к средним тонам. . Есть много способов сделать это, но для простоты я буду использовать функцию Blend-If.

Для доступа к Blend-If дважды щелкните новый слой (не щелкайте имя слоя), что вызовет диалоговое окно Layer Style. Найдите раздел «Смешать, если» с черно-белым градиентом.

Перетащите черную стрелку в разделе «Этот слой» до тех пор, пока первое число не станет равным 10, теперь разделите стрелку, щелкнув стрелку, удерживая клавишу «Alt», и перетащите ее, пока не появится 10/50. Теперь разделите белую стрелку и перетащите стрелку влево, пока второй набор чисел не покажет 200/255. Это удалит настройки, сделанные на этом слое, из самых темных и самых светлых тонов. Расщепление оперения стрелы приводит к его постепенному удалению.

В диалоговом окне Layer Styles измените режим наложения на Luminosity. Изменяя микроконтраст, вы также можете влиять на цвета изображения, потому что затемнение или осветление влияет на насыщенность. При изменении режима наложения на яркость затрагиваются только тона.

Вот и все! Простой способ добавить трехмерности вашему изображению, играя с глазом.

Если вам нужен более простой способ добиться этого, вы можете загрузить мой экшен Photoshop, чтобы сделать это быстро и легко. Наряду с этим вы получите более продвинутое действие, в котором используется смарт-объект, поэтому вы можете вносить коррективы после применения действия, чтобы набрать нужное количество микроконтрастности.

Просто дважды щелкните маску Unsharp и попробуйте изменить радиус и величину, чтобы получить различные эффекты.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *