Как правильно держать фотоаппарат: Учимся держать фотоаппарат правильно
Учимся держать фотоаппарат правильно
На пути к самосовершенствованию фотографу приходится познать много мелких нюансов. Одним из таких нюансов является умение правильно держать фотоаппарат. Люди часто не задумываются о том, как они держат камеру, но если подойти к этому вопросу более внимательно, то можно понять, какие ошибки они совершают и как можно улучшить и облегчить свою работу, просто научившись правильно держать фотоаппарат.
Ошибки:
1. Если вы удерживаете камеру лишь одной рукой, вы не застрахованы от лишних вибраций и неловких движений. Удержание устройства двумя руками дает больше стабильности и снижает уровень тряски, что позволит максимально эффективно использовать более длинные выдержки.
2. Локти в разные стороны.
Разведенные в разные стороны локти уменьшают стабильность. Вам в таком положении тяжело удерживать камеру, которая своим весом давит вниз.
3. Если вы переносите большую часть веса фотоаппарата на одну руку, она быстро устанет. Постарайтесь Сбалансировать массу устройства между двумя руками.
1. Держать камеру необходимо двумя руками. Это касается как тяжелых зеркальных фотоаппаратов, так и компактов. В случае с компактами иногда можно сделать и исключение, но если вы делаете ответственный кадр, то лучше перестраховаться и сделать всё как нужно.
Правой рукой необходимо плотно обхватить фотоаппарат. Большой палец должен находиться сзади. Указательный палец должен лежать около кнопки спуска затвора. Он должен быть расслаблен. Остальные пальцы располагаются на передней части камеры. Слишком сильно сжимать фотоаппарат не стоит. Это ни к чему не приведет, кроме как к усталости в руке.
Что касается левой руки, то тут можно проявить гибкость. Если у вас компактная камера, то левой кистью можно придерживать устройство слева или снизу под объективом.
Именно на левую руку должна приходиться основная опора. Зеркальные фотоаппараты придерживаются под объективом таким образом, чтобы можно было именно левой рукой использовать органы управления, расположенные на объективе и на передней панели камеры.
Локти следует прижать к туловищу. Это исключит лишние вибрации за счет создания дополнительной опоры о туловище. Если вы смотрите в видоискатель, то наклоните голову к нему, а не поднимайте камеру до уровня глаз.
2. На кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно. Не давите сильно и резко. Мягко опустите указательный палец на кнопку и нажмите её до середины. Камера сфокусируется. Затем приложите минимальное усилие и нажимайте кнопку до конца. Вы должны создать как можно меньшее напряжение в руках и тряску фотоаппарата.
3. При визировании по дисплею держите камеру от лица примерно на расстоянии 30 см. Не стоит снимать на вытянутых вперед руках. Если вам необходимо для кадрирования съемка с более близкого расстояния, сделайте пару шагов вперед, но не отдаляйте камеру от тела.
4. Если вы фотографируете с длинной выдержкой, найдите дополнительную опору. Это может быть любой столб, дерево, стена, парапет, перила и т.д. У нас две ноги и наше тело постоянно покачивается, стараясь держать баланс. Как известно, треугольник — самая устойчивая фигура, поэтому фотограф должен использовать это правило для того, чтобы обеспечить себе третью точку опоры и снимать с наименьшей тряской.
5. Способы дыхания при нажатии на кнопку спуска затвора:
- Глубоко вдохните. Перед выдохом нажмите кнопку спуска затвора и расслабьтесь, выдохнув воздух.
- Сделайте глубокий вдох, затем выдох и перед следующим вдохом задержите дыхание и сфотографируйте.
- Задержка дыхания необходима для того, чтобы исключить движение верхней части тела из-за расширения грудной клетки и брюшного отдела из-за наполнения легких воздухом.
Еще один вариант удержания камеры.
Скрестите руки перед собой. В правой руке держите камеру. Объектив положите на левую руку. Благодаря тому, что руки перекрещены, они создают опору друг для друга. Эту позу можно использовать если ваши руки начали уставать от того, что вы их постоянно прижимаете к туловищу.
Как правильно держать фотоаппарат
«Смаз» или «шевеленка», приводящие к не резким и размазанным фотографиям – тема, обсуждаемая очень часто. Существуют нехитрые правила и рекомендации, но очень часто даже их выполнение не гарантирует от бракованных фотографий. Старательно выполняя правило «выдержка = 1/фокусное расстояние», фотолюбитель так же старательно жмет на кнопку спуска затвора, дергая фотоаппарат в момент снимка, впоследствии искренне удивляясь высокому проценту не резких фотографий.
Парадоксально, но фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат. Уместно провести аналогию со снайперами, которых долго и тщательно обучают правильному обращению с оружием. Так и в фотографии – четкость снимков зависит и от правильного обращения с инструментом фотографа – фотоаппаратом.
Техника размазанного снимка очень распространена среди владельцев компактных цифровых фотоаппаратов, предпочитающих держать фотоаппарат на полностью вытянутых руках, или даже в одной руке. Да, так легче кадрироваться, но – чем дальше фотоаппарат находится от тела фотографа, тем больше вероятность получения смазанного снимка.
Штатив – универсальное средство, ведь три его устойчивые лапы крепко держат фотоаппарат, но – если штатива с Вами нет – воспользуйтесь первой рекомендацией:
Всегда держите фотоаппарат двумя руками
(две руки однозначно лучше одной, как три штативные лапы лучше одной у монопода).
Как именно держать фотоаппарат зависит от типа используемого фотоаппарата и предпочтений фотографа. Тем не менее, распространенные рекомендации гласят:
1. Правая рука держит фотоаппарат с правой стороны (свежая мысль, да?). Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный палец не напряжен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Ладонь держит фотоаппарат без излишнего напряжения – если Вы начнете сжимать его, то только добьетесь шевеления. (Сразу дополню – кнопка спуска затвора нажимается плавно, а не рывком – медленно и постепенно – есть люди, которым эта техника не дается, в этом случае используйте таймер автоспуска).
2. Положение левой руки зависит от типа фотоаппарата. Основная задача – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Для совсем миниатюрных цифровых компактов – фотоаппарат держится двумя руками, большие пальцы – под корпусом.
3. Фотографирование с использованием видоискателя, кроме легкости кадрирования, помогает добиться дополнительной устойчивости – голова меньше подвержена тряске, чем руки, поэтому: прижимая фотоаппарат к голове – снижаете уровень возможных вибраций.
4. Если фотографируйте при помощи дисплея, постарайтесь держать фотоаппарат ближе к телу. Прижмите локти к туловищу и держите фотоаппарат перед лицом на расстоянии около 30-ти сантиметров. Если Ваш компакт оборудован видоискателем – используйте его (см. п. 3)
5. Положение «локти прижаты» (вернее – прислонены к туловищу; не прижимайте, а прислоняйте – усилий не требуется) – универсальная рекомендация. Отсюда следующий совет (которым я так и не научился пользоваться – мне неудобно): снимая вертикальный снимок, поворачивайте фотоаппарат так, чтобы кнопка спуска была внизу, а не вверху – это позволит держать локти прижатыми к туловищу.
5. Добавьте себе устойчивости, опираясь на неподвижный предмет – стену или дерево.
6. Если нет деревьев и стен – присядьте так, чтобы можно было локоть опереть на колено. Если можно сесть – садитесь и оба локтя располагайте на коленях.
7. Если ни сесть, ни присесть: расставьте ноги на ширину плеч (чуть по диагонали – одну чуть вперед).
8. При наличии неподвижных предметов к которым можно прислониться — более эффективно прислонять не себя, а фотоаппарат.
9. Дыхание. Опять же – вспоминаем снайперов или небезызвестного Стивена Кинга с его “The Breathing Method” – очень важная часть техники. Рекомендуются множество способов. Самые распространенные:
Спокойный, но глубокий вдох, задержать дыхание – сделать снимок – выдохнуть.
Противоположный – спокойный выдох – задержать дыхание и сделать снимок – затем вдох.
Еще один – спокойный вдох, медленный выдох – на середине выдоха задержка дыхания – снимок – выдох.
10. Аппаратный способ (применяется совместно со всеми вышеперечисленными): серийная съемка — шлепайте сериями, есть вероятность того, что хоть один кадр будет не смазан. Дополнение – если задерживаете дыхание, снимая сериями, соразмеряйте длину серии с запасом кислорода…
11. Способ ременной – отрегулируйте длину нашейного ремня так, чтобы он натягивался в момент поднесения фотоаппарата к глазу, если надеть шейный ремень на локоть.
12. Способ веревочный, экзотический – используется в основном при фотографировании объективами со штативной лапкой: к штативной лапке привязывается веревка, на другой конец веревки фотограф ставит ногу и натягивает веревку, поднимая фотоаппарат к лицу. Часто встречаю упоминание этого метода, но признаюсь – сам ни разу не пробовал, да и не собираюсь.
Теперь в картинках.
Правильно
Основные правила при фотографировании стоя в горизонтальной ориентации.
1. Левая рука под камерой, пальцы без напряжения охватывают объектив. Левая рука используется в качестве опоры фотоаппарата и на нее падает основной вес.
2. Правая рука – держит камеру и используется для смены настроек. Большой палец – на задней стенке, указательный – на кнопке спуска затвора, остальные – охватывают корпус фотоаппарата.
3. Локти сведены и прижаты к туловищу. Поначалу такое расположение может казаться странным и неудобным, но – только поначалу.
4. Фотоаппарат прижат к голове, голова наклонена в сторону фотоаппарата. Обратите внимание, что голову нужно наклонять в сторону фотоаппарата.
Ошибки:
1. Худшая: держать фотоаппарат одной рукой
Ошибка
2. Локти не прижаты к туловищу
Ошибка
3. Фотоаппарат в двух руках, но левая не поддерживает вес связки камера/объектив.
Ошибка
4. Опять же – левая рука свободно работает с объективом, но не поддерживает фотоаппарат – обычно в этом случае большой палец находится под объективом.
Ошибка
5. Нашейный ремень свободно болтается, мешая фотографу, но не надет на шею.
Дополнительные возможности. Следующая поза противоречит основной ошибке – держать фотоаппарат одной рукой. Но – дополнительная устойчивость обеспечивается перекрещенными руками и эта поза позволяет легко перемещать фотоаппарат в горизонтали – я делал серию снимков для последующей склейки панорамы именно таким образом. Откровенно говоря, поза не особо удобная, но можно использовать ее при длительной съемке, чтобы дать рукам отдохнуть от позиции «прижаты к туловищу».
Альтернативный способ
Еще несколько рекомендации:
чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата, существует множество способов, но в любом их них действует принцип — руки не держат на весу, а опираются на различные части тела или предметы. Если руки держатся на весу, то резкость на фотографиях минимальна.
Например, при фотосъемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела в этом случае минимальна.
Лучше одно колено поставить на землю, что сразу сделает позу устойчивой, а локоть упереть в колено, что, в свою очередь, добавит жесткости. Иногда бывает полезно опереться спиной о столб, стену или дерево.
Также для приданий устойчивости фотоаппарат упирают на разные предметы.
Используя принцип «скрытой камеры», также надо стремиться к неподвижности аппарата во время фотосъемки.
Как держать камеру | Начало работы
Новичок
Получить более четкие и сфокусированные снимки можно так же просто, как научиться держать камеру.
Глоссарий
Звучит немного глупо, не правда ли? Как держать камеру DSLR? Это довольно очевидно: вы берете его с объективом, направленным от вас, смотрите в видоискатель и нажимаете кнопку спуска затвора. Не может быть проще, верно? Ну да и нет. Выполнение вышеперечисленного, безусловно, сделает снимок, но то, как вы держите камеру, может помочь вам получить хорошая картинка .
Что портит больше фотографий, чем что-либо другое? Размытие, возникающее из-за расфокусированного изображения. Правильное удерживание камеры может помочь предотвратить это размытие.
Размытость возникает из-за движения объекта или камеры. Движение объекта — это то, что мы действительно не можем контролировать, хотя регулировка скорости затвора может дать нам некоторый контроль над тем, как захватывается движение объекта. Однако движение камеры — это то, что мы можем контролировать. За исключением использования штатива или объектива NIKKOR со стабилизацией изображения VR, правильное удерживание камеры — лучший способ избежать размытости изображения.
Держите камеру как можно устойчивее. Держите рукоятку камеры в правой руке, а левой держите корпус камеры или объектив. Держите локти слегка прижатыми к туловищу для поддержки и поставьте одну ногу на полшага впереди другой, чтобы сохранить устойчивость верхней части тела. Это более устойчивое положение, чем держать камеру подальше от лица.
Левой рукой держите объектив так, чтобы он помогал выдерживать вес камеры. Дополнительный вес цифровой зеркальной фотокамеры также может помочь стабилизировать камеру. Когда вы кладете левую руку на верхнюю часть объектива, он становится менее устойчивым и повышает вероятность того, что вы будете двигать камеру во время съемки. Когда вы будете готовы сделать снимок, нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы сфокусироваться. Когда фокусировка завершена, выбранная точка или точки фокусировки будут кратко выделены. Плавно нажмите спусковую кнопку до конца, чтобы спустить затвор и сделать снимок. Попробуйте эти предложения, и вы увидите меньше размытия и более четкие, сфокусированные изображения.
Левой рукой держите объектив так, чтобы он выдерживал вес камеры. Дополнительный вес цифровой зеркальной фотокамеры также может помочь стабилизировать камеру. Когда вы кладете левую руку на верхнюю часть объектива, он становится менее устойчивым и повышает вероятность того, что вы будете двигать камеру во время съемки. Когда вы будете готовы сделать снимок, нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы сфокусироваться. Когда фокусировка завершена, выбранная точка или точки фокусировки будут кратко выделены. Плавно нажмите спусковую кнопку до конца, чтобы спустить затвор и сделать снимок. Попробуйте эти предложения, и вы увидите меньше размытия и более четкие, сфокусированные изображения.
Если на улице ветрено или у вас слишком низкая скорость затвора (1/100 или меньше), попробуйте найти что-нибудь, на что можно опереться, например на дерево или столб. Вы также можете поставить локти на низкую стену или стол. У вас может не всегда быть с собой штатив, но у вас есть сошки — у вас самих. Делайте все возможное, чтобы быть как можно более надежной платформой для вашей камеры, и она вознаградит вас более четкими снимками.
Если на улице ветрено или у вас слишком низкая скорость затвора (1/100 или меньше), попробуйте найти что-нибудь, на что можно опереться, например, на дерево или столб. Вы также можете поставить локти на низкую стену или стол. У вас может не всегда быть с собой штатив, но у вас есть сошки — у вас самих. Делайте все возможное, чтобы быть как можно более надежной платформой для вашей камеры, и она вознаградит вас более четкими снимками.
111of0
5 советов о том, как держать камеру
Это может показаться простой темой, которую легко пропустить, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как правильно держать камеру? Конечно, цифровые зеркальные камеры были разработаны, чтобы дать вам все лучшую и лучшую эргономику и захват, но когда вы начинаете снимать с длинной выдержкой или телеобъективами без компенсации вибраций, правильная техника может стать разницей между фотографией, которая выглядит резкой, и фотографией. с шатким размытием движения. Некоторые из этих приемов могут показаться странными, но подумайте об этом, как об обучении игре в гольф. Это не всегда кажется правильным, но результаты будут говорить сами за себя. Прочтите следующую статью, чтобы узнать, как держать камеру!
Примечание. Эта статья была первоначально написана в 2012 году и дополнена дополнительными советами и изображениями в 2022 году.
Начнем с одного из наших самых популярных видео на Youtube. В этом видео, взятом из мастер-класса по фотографии 101 в SLR Lounge Premium, Пай демонстрирует, как правильные приемы удержания камеры позволяют снимать с гораздо более длительной выдержкой. Это скорости затвора, достаточно медленные для панорамирования. Мы рекомендуем вам начать с этого видео, чтобы научиться держать камеру, а затем прочитать статью ниже.
Совет 1.
Согните руки, когда стоитеНЕПРАВИЛЬНО: Одной из наиболее распространенных ошибок при удерживании камеры является расставление локтей в стороны, что облегчает раскачивание рук. Это также заставляет вашу левую руку держать объектив сбоку, что обеспечивает меньшую опору для камеры, особенно когда у вас установлены более крупные и длинные объективы.
ПРАВИЛЬНО: Прижмите локоть к телу так, чтобы ваши руки были прикреплены к центру тяжести туловища. Это помогает предотвратить раскачивание рук, а также позволяет вам перемещать левую руку под объектив, чтобы обеспечить ему большую опору. Поначалу держать его в таком положении кажется странным, но вы сможете снимать с гораздо меньшей выдержкой, не замечая дрожания камеры. Что касается осанки, обязательно встаньте прямо, не наклоняясь вперед или назад, расставив ноги в удобной, но устойчивой позе. Все это применимо, когда вы снимаете в портретном режиме.
У большинства камер рукоятка и кнопка спуска затвора расположены с правой стороны, поэтому для стабилизации камеры под объективом следует использовать левую руку. Это хорошая привычка, которую вы должны выработать, потому что это самый простой способ получить четкие изображения, а также самый удобный способ держать камеру.
Совет 2. Прижмитесь к устойчивому объекту
Если вы используете очень медленный затвор, но изображение все еще немного дрожит, попробуйте найти стену (или что-то еще устойчивое), чтобы поддержать и стабилизировать ваше верхняя часть тела.
» Это может быть стена или дерево, вообще все, что не движется. Когда мы стоим на двух ногах, наше тело постоянно слегка двигается, чтобы сохранять равновесие. Когда мы упираемся в неподвижный объект, мы даем себе опорную точку, которая становится более устойчивой. ” – Pye
Совет 3. Закрепите камеру на руке
Если вы не можете найти стену, это еще один метод стояния, который может дать вам дополнительную устойчивость. Что вы делаете, так это обхватываете левой рукой правую руку и крепко держитесь за правое плечо. Это ограничивает движение правой руки. Затем, поместив камеру на верхнюю часть левой руки, вы теперь имеете более устойчивую основу.
Конечно, недостатком этого метода является то, что вы не можете масштабировать или фокусироваться с помощью объектива, поэтому сначала настройте его или используйте точки фокусировки вашей камеры.
» Если вы находитесь в месте, где вам не на что опереться, полка для локтей станет отличной альтернативой. Чтобы создать полку для локтя, возьмите левую руку и возьмитесь за правое плечо, а затем поместите камеру на левый локоть, и теперь у вас есть полностью искусственная полка для вашей камеры. Это также полезно в долгие дни стрельбы, когда ваши руки утомлены. ” – Pye
Совет 4. Поставьте ноги на плоской ступне
НЕПРАВИЛЬНО: Если вам нужно присесть, чтобы получить низкую перспективу, существует большая разница в устойчивости между двумя популярными способами приседания. Первый, где вы стоите на цыпочках, по своей природе нестабилен и будет передавать движение вашей камере.
ПРАВИЛЬНО: Поставьте ноги так, чтобы вы присели на плоской подошве, затем прижмите локти к коленям или между ними. Устойчивость, обеспечиваемая вашими локтями и опорой на колени, дает вам прочную основу, когда вы держите камеру.
«Суперприсед — это когда мы приседаем и кладем локти на колени. Это дает нам больше точек соприкосновения и позволяет нам держать камеру более стабильно, чем если бы мы просто стояли». – Pye
Совет 5. Сядьте, положив локти на колени
НЕПРАВИЛЬНО: Если вам нужно снимать с низкой перспективы, лучше всего сидеть сидя. Но даже сидя, мы все еще можем использовать методы для улучшения устойчивости. Если вы просто сидите, вытянув или скрестив ноги, ваш торс и руки, по сути, все еще свободно стоят с минимальной поддержкой.
ПРАВИЛЬНО: Сидя, поставьте ноги на землю, подперев колени. Поместите каждый локоть с каждой стороны колена, используя колени в качестве упора. Если подумать, вы, по сути, действуете как человеческий штатив, когда держите камеру. Когда Постпродакшн Пай делает это движение, мне нравится называть его Пай-стручок =)
» Помните в другом совете, как мы говорили о неподвижном объекте, на который можно опереться? Что ж, земля — это тоже неподвижный объект, о который можно упереться, но на этот раз вместо плеча мы будем использовать задницу. Сядьте — это отличный способ стабилизировать камеру, получить новый ракурс и отдохнуть, не выглядя ленивым. ” — Пай
Совет 6 | Отрегулируйте свое дыхание
Этот последний совет — не столько совет о том, как держать камеру, сколько общий совет при съемке с более длинной выдержкой. Не задерживай дыхание. Если вы задерживаете дыхание, вы лишаете свои мышцы кислорода и заставляете их дрожать. Хитрость здесь заключается в том, чтобы дышать медленно и стрелять между вдохами.
Заключение
Используя эти 6 советов из раздела «Как держать камеру», мы можем получать впечатляющие и четкие изображения с длинных выдержек с рук! Вот несколько примеров панорамной съемки с рук с длинной выдержкой.