Как правильно фотографировать животных: Съемка животных — Российское фото

Содержание

Съемка животных — Российское фото

Мы запускаем новую рубрику ФОТОСОВЕТ ДЛЯ НОВИЧКА: теперь редакторы журнала «Российское фото» будут искать самые интересные советы для начинающих фотографов. Однако некоторая информация, безусловно, будет полезной и для профессионалов. В этот раз мы расскажем о фотосъемке животных, которых иногда не так-то просто уловить в кадре.

Совет от профессионального фотографа-анималиста:

«Если фотограф не хендлер и кинолог в одном лице, то помощь ему, конечно, понадобится. Вы не успеете сами поставить, положить ,посадить и, как молния, убежать на 3 метра от модели, чтобы успеть сделать кадр.Нужно обращаться к хендлерам и помощникам, если вам нужно снимать экстерьерную съемку. Это не лишние затраты.»


Скорость

Активность животных способствует частой смене ракурсов и положений тела. Именно поэтому фотографировать их нужно быстро, стараясь сделать максимальное количество кадров в минуту. Присматриваться и оценивать будущий снимок, испытывая терпения любимца, абсолютно бессмысленно. У вас просто не будет времени на это.

Фото: Анна Аверьянова


Фото: Анна Аверьянова


Быстрый автофокус и короткая выдержка

Такая настройка нужна для съемки животных в движении. Изначально можно настроить в фотоаппарате режим фокуса в непрерывном слежении. В таком режиме мотор автофокуса активен все время.
Короткая выдержка необходима для хорошей экспозиции (это правило действует не только при съемке животных).Предположим, вы фотографируете на улице в солнечную погоду, тогда никакой сложности с короткой выдержкой не будет, но если на улице темно или пасмурно, то вам нужно увеличить ISO, чтобы компенсировать недостаток света. Есть еще один вариант — попробуйте переключить фотоаппарат в режим приоритета выдержки, и установить значение 1/500.

Фото: Анна Аверьянова


Фото: Анна Аверьянова


RAW-формат

RAW-формат очень полезен для работы с животными темного окраса, особенно если речь идёт о пушистых четвероногих.

Фото: Анна Аверьянова


Перспектива

В некоторых случаях фотографировать животное лучше, опустив камеру на уровень его глаз. Это добавит вашему снимку необычную перспективу.

Фотографировать животных на уровне их глаз получается из положения лежа на полу. С этого ракурса вам откроется необычная перспектива — вы увидите новые детали, текстуру, которые могут быть не примечательны с первого взгляда. Если вы снимите животного с высоты человеческого роста, в кадре преимущественно окажется спина, лапы укоротятся. В итоге вы исказите пропорции животного.

Фото: Анна Аверьянова


Фото: Анна Аверьянова


Помощь товарища

Для живых интересных снимков важно взбодрить животных, чтобы он не убегал от камеры при первой возможности. Попросите кого-нибудь поиграть со зверем или откорректировать в формате игры его положение в пространстве.

Фото: Анна Аверьянова


Погода и место

В солнечную погоду снимать достаточно проблематично — могут появится ярко-черные тени, которые испортят вашу фотографию. Против солнца стоит снимать, только когда вы хотите запечатлеть силуэт животного, например.

Старайтесь искать фон для съемки не около пестрой растительности или же помещайте животное в нескольких метрах от кустов и деревьев. И перспектива получится лучше, и четвероногий друг отвлекаться не будет.

Фото: Анна Аверьянова


Фото: Анна Аверьянова


Вы в кадре

Если вы решили снимать стойку, а животное самостоятельно стоять оказывается, только на ринговке с посторонней помощью, вы попадаете в кадр. В таком случае необходимо подумать о вашей одежде. Если собака светлого окраса, ваша одежда должна быть темной, чтобы животное не сливалось на фоне ваших вещей. Лучше подбирать одежду естественных оттенков, например, коричневой гаммы.

Фото: Анна Аверьянова


Фото: Анна Аверьянова


Готовность № 1

Держите фотоаппарат всегда при себе. Возможность сделать отличный снимок может появиться в любой момент. Ваша задача — всегда держать главный инструмент заряженным и полностью настроенным на работу. Это основные правила съемки животных. Практикуйтесь, больше контактируйте с ними и обнаруживайте свои секреты идеальных фото!

Фото: Анна Аверьянова


Фотографируем домашних животных — простые советы

Фотографии животных заведомо несут в себе заряд положительных эмоций. Такие сюжеты не проигрывают почти никогда. Вот несколько советов для тех, кто хочет, чтобы они всегда гарантированно и полновесно выигрывали!

Домашние животные есть – или когда-то были – почти у каждого. Они становятся полноценными членами семьи. Пожалуй, единственное, что объединяет все их разнообразные виды и подвиды – способность дарить радость и любовь. Нежные и трогательные котята, черепахи, рядом с которыми ощущаешь вечность и покой, собаки с их бесконечной преданностью… Все они могут быть для фотографа ничуть не менее интересными моделями, чем люди! Но вот те требования, которые мы предъявляем к качеству фотосъемки людей, в отношении домашних любимцев применяются редко.

При фото съемке животных чаще всего просто фиксируются факты из их жизни: «Наша корова Милка в детстве терлась о стену одним и тем же рогом, и теперь ее рога смотрят в разные стороны». В результате получаются банальные фотографии. Как же избежать банальности? О чем стоит позаботиться, чтобы фотографии вашего зверя были удостоены лучшей судьбы и не утонули в глубинах фотоархива? Вот несколько советов.

Для начала…
Потратьте немного времени перед съемкой на то, чтобы по-новому взглянуть на вашего зверя. Посмотрите на него как на модель. Постарайтесь понять, что именно вы сами хотите увидеть на фотографии. Ведь вы не первый день знакомы, и знаете характер и повадки вашего любимца. Заранее продумайте технику, которая может вам понадобиться, в зависимости от вида животного и типа предполагаемой фото съемки. Например, студийно-домашняя съемка животных чрезвычайно близка к привычной портретной, а вот для полевой вечерней фотосессии неплохо бы обзавестись внешней вспышкой с режимом MULTI. Использовать широкоугольный объектив следует только если этот прием является основой вашего художественного замысла. Слишком велик риск, что ваша колли превратится если и не в мопса, то как минимум в шпица. Однако широкоугольник незаменим, если вы проводите полевую съемку, снимая свою собаку в движении. Бегущая трусцой борзая может и «не влезть» в штатник.

Остается лишь определить лучший ракурс, запастись терпением и вооружиться набором маленьких хитростей!

 

Хитрость 1. Животные – как дети
Проблемы со фото съемкой – обычное дело, ведь животным сложно объяснить, чего мы от них хотим. Часто они не могут не то что долго оставаться неподвижными, но просто усидеть на месте хотя бы минуту. Их пугает вспышка или сам вид камеры. Вам это ничего не напоминает? Правильно! Все, что вы читали про детскую фотосъемку (см. «Фотодело», № 7, 2006), актуально и для съемки животных. Продумайте игры, подготовьте игрушки, которые могут заинтересовать вашего любимца. Запаситесь лакомством.

 

Хитрость 2. Контакт с моделью и ассистентом
Это касается тех зверей, которые понимают и исполняют команды своих хозяев. Только не испытывайте их терпение! Если это не репортаж с места событий, лучше заранее позаботиться о готовности места съемки, осмотреть его и продумать, что вы будете делать, и как. Включать ли в кадр хозяина или ограничиться тем, что в кадре будет присутствовать только его рука? (фотография 1) Здесь не может быть однозначного ответа. Если хозяин мил, очарователен и фотогеничен, его присутствие в кадре оживит и дополнит снимок, добавит ощущение действия, покажет стиль его взаимоотношений с питомцем и поможет многое рассказать о них. Но в некоторых случаях включение в кадр хозяев способно сыграть злую шутку с фотографом: объект вашей съемки может внезапно затеряться на фоне заполняющего кадр человека. Как бы там ни было, при съемке домашнего любимца всегда лучше, чтобы рядом был кто-то, кто будет вам помогать. Сложно провести спланированную фотосессию животного, если у вас нет ассистента, который может подержать лампу или уговорить кота посмотреть вам в глаза.


Хитрость 3. При съемке в помещении забудьте о встроенной вспышке.
Во-первых, она дает слишком жесткие черные тени, а во-вторых, слишком сильно бьет в глаза (у животных они обычно более чувствительны к свету, чем у человека). Кроме того, лобовой вспышкой вы можете напугать вашего зверя, и он откажется с вами «сотрудничать». Съемка с выносной, внешней вспышкой, тоже требует предварительной подготовки. Здесь можно схитрить: попробуйте включить вспышку в присутствии животного до начала фотосессии, чтобы питомец успел к ней привыкнуть. Сделайте тестовый «пых» на отдаленном расстоянии. Если не будет явно отрицательной реакции, подойдите ближе. Конечно, далеко не каждого зверя беспокоит наличие вспышки, но ведь они такие разные (фотография 3)! При этом я бы посоветовала не делать вспышку с классическим углом наклона – направляйте ее в потолок, используя потолок как отражатель, или поставьте сбоку отражатель. Отражателем может служить любая плоскость белого цвета. Он должен быть достаточно большим, оставляя вам возможность свободного перемещения вслед за вашим любимцем.

Как фотографировать домашних животных: видео уроки анималистической фотографии

Как фотографировать домашних животных: видео уроки анималистической фотографии

В современном мире, в отличие от давних времен, люди заводят питомцев скорее для души, чем для выполнения «домашних обязанностей» (собаку для охраны дома, кошку для ловли мышей, птицу вместо будильника). В последнее время появилась интересная тенденция: пушистые собратья становятся медийными личностями и интернет-знаменитостями, благодаря соцсетям и ютубу. 

 

 

Сайт ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН позаботился о желающие научиться красиво фотографировать питомцев и сделал полезную подборку обучающих видео по фотосъемке животных. 

 

Жанровые особенности

 

Все фото любимцев условно можно разделить на три вида.

  • Экстерьерные – для ринга, рекламы, выставок (главное – показать внешность в самом лучшем ракурсе).
  • Репортажные (ситуативные) – не постановочные кадры в естественной ситуации (во время игр, сна, прогулок, мероприятий). Уместно использовать серийную съемку и функцию «съемка в движении» для четкого фокуса.
  • Портретные – постановочный фотоконтент. Чаще всего задействует аксессуары в определенном стиле или тематике. Бывают художественными или домашними. 

 

 

Экстерьер (свет и фон)

 

На улице лучше фотографировать без яркого солнца, при облачной погоде, в студии – с естественным светом. От ярких лучей и вспышек мохнатые будут щуриться. Фон должен быть чистым, слишком захламленный мешает восприятию главного объекта. Беспроигрышный вариант – белый фон с парой предметов (цветочный горшок, мяч, подушка и т.п.). Лучше подбирать контрастный по отношению к окрасу модельки задний план, иначе все будет сливаться. Слишком ляпистый задник можно размыть.

 

Правильный ракурс

 

Снимать с высоты собственного роста (сверху) нежелательно. Лучше брать ракурс на уровне глаз пушистой модели и немного издалека. При слишком близком подходе искажаются пропорции. Оптимальное расстояние 2-6 метров, в зависимости от габаритов модели и съемочной аппаратуры. Ракурс снизу тоже малоудачный (если это не задумка). Нельзя обрезать части тела (лапы, уши, хвост). Желательно добавлять больше пространства вокруг объекта, придавая кадру воздушность.

 

 

Позирование 

 

Главная формула – дрессировка + терпение. Добиться натренированности и адекватного поведения перед камерой с первых щелчков затвора нереально: пушистику нужно дать время настроиться. Начинать реальную работу можно только после того, как питомец наиграется и потеряет интерес. Усаживать или ставить модель на собственный вкус – гарантия неестественных и «вымученных» фото. Лучше подождать, когда мохнатый друг освоится и сам начнет принимать статичные позы и ловить моменты. 

 

Собаки

 

Собака должна знать хотя бы простые команды (стоять, сидеть, ждать), иначе будет постоянно вертеться и мельтешить, выскакивать с фона. Для профессионального позирования перед объективом полезно научить собаку команде «фото» и щедро поощрять хорошее поведение перед камерой. Лайфхак, заставляющий смотреть собаку в камеру – прикрепленные к телефону или фотоаппарату вкусняшка (кусочек сыра или колбасы) или любимая игрушка. 

Помните: для хорошего кадра важен опрятный внешний вид песика. Перед фотосессией нужно внимательно осмотреть любимца: вытереть глазки, причесать шерсть, смахнуть природный мусор. 

 

 

Кошки

 

Проводить фотосессию со взрослыми кошками желательно в знакомой локации, иначе котэ будут волноваться и переживать. С котятами проще, особенно в случае предметной фотосъемки: малыши отвлекаются на фрукты, бусины, пледы и подушки и ведут себя весело и естественно. Ассистент, который будет играть, зазывать в локацию и управлять взглядом с помощью игрушки на палочке – идеальный вариант. Но при регулярной практике можно выработать сноровку развлекать и фотографировать одновременно.

 

Грызуны

 

Обычно животные прекрасные харизматичные фотомодели и мило получаются на карточках. Но фотограф всегда испытывает трудности с усидчивостью. Особенной юркостью и резвостью отличаются крысы и хомяки. Замотивировать грызуна на позирование можно с помощью двух приемов: еда и «танцы с бубном». В первом случае потребуется любимое лакомство, которое намазывают на предмет декора в кадре, заставляя малыша принюхиваться и долго возиться на одном месте. Во втором – нужен помощник, который будет стоять за фотографом и всячески привлекать внимание (хлопать в ладоши, громко звать по имени, совершать резкие движения). Тогда грызун будет отвлекаться на секунду и смотреть в сторону объектива. 

 

 

Лайфхак для съемки гиперподвижных животных

 

Если питомец впервые фотографируется и не хочет слушаться, постоянно вертит головой, зевает, вертится, есть специальный секрет, позволяющий получить довольно четкие и качественные картинки. Задуманную композицию снимают в режиме видео, медленно меняя положение камеры, фиксируя в каждом ракурсе. Затем снятый ролик ставят на паузу и прокручивают в поиске удачных картинок. Понравившиеся удачные стоп-кадры фиксируют, используя фенкцию print skrin (или скриншот).

 

Фотоприем

 

Обычно животных снимают крупно или достаточно общим планом. Интересный прием позволяет получать яркие контрастные карточки с художественным эффектом. Понадобится широкоугольный объектив или обычный, выкрученный на минимальное фокусное расстояние (18 мм). Снимают с открытой на максимум диафрагмой не издалека, а подойдя практически вплотную. Далее фокусируются по зверю и дожимают кнопку спуска до конца. Получится динамичное фото с резко очерченным главным объектом и размытым окружающим пространством.

 

 

Аксессуары своими руками

 

Аксессуары и бутафория делают кадры яркими и живыми. В большинстве случаев все делается просто и своими руками. 

  1. На портретах эффектно выглядят воротнички. Понадобится старая рубашка, которую не жалко порезать (детская, мужская, женская). Лучше выбирать цветные, клетчатые или ярко принтованные, но для парадного вида подойдет и просто белая. Нужно просто срезать воротник. Если получается слишком широкий, то можно разрезать сзади и заузить по обхвату шеи.
  2. Для девочек шьют округлые воротники из ткани, кружева или фетра на атласной ленте. При желании украшают бисером, стразами или пайетками.
  3. Еще один вариант для мальчишек – бабочка. Максимально быстрый и простой вариант делают из куска фетра и обычной бельевой резинки: вырезают прямоугольник по размеру предполагаемой бабочки, приклеивают или пришивают по центру резинку и стягивают центр фетровой полоской. Для собак можно соорудить шейное украшение в виде косточки.
  4. Колье из искусственного цветка или бантика на ленте требует минимум усидчивости и великолепно смотрится на фото. Как смастерить, смотрите в ролике Darina Sweet. В конце видео есть пример фотосессии с четырьмя милыми джек рассел терьерами. 

Делать достойные фото может научиться каждый. Образование фотографа и профессиональная аппаратура не обязательны. Достаточно иметь простую зеркалку или телефон с качественной камерой и знать секреты анималистической фотографии. Вдохновение и новые интересные идеи удобно искать в инстаграме по хэштэгам #dogstagram, #dogslife, #dogmodel, #catsofinstagram, #gato и т.п. 

 

Читайте также:

Совершенствуем знания • Урок №12. Фотосъемка птиц и животных

Съемка животных и птиц – отдельный и очень специфический жанр. Он не похож ни на один другой, так как правила и принципы тут крайне своеобразны. Девиз фотографа, снимающего «дичь» — «Лови момент!». Девиз того, кто снимает домашних питомцев – «Знай правила!». 

 

 

Давайте разберемся — проще или сложнее снимать домашних питомцев, чем диких животных? И какие при этом есть особеннности? 


 

Сначала поговорим о братьях наших меньших, живущих в дикой природе. Ведь наиболее интересны фотографии в естественной среде обитания, где животные и птицы смотрятся естественно и гармонично с окружающим миром, который служит прекрасным фоном.

 

Оборудование. Кажется, что достаточно потратить 1-2 тысячи долларов на оборудование и через годик можно будет устраивать персональную выставку. Увы, это далеко не так. А уж в фотоанималистике и подавно. Во-первых, такой маленькой суммой обойтись не удастся, а во-вторых, фотосъемка животных требует не столько наличия профессиональной съемочной аппаратуры и навыков ее эксплуатации, сколько глубокого знания объектов съемки. Но, несмотря на очевидные сложности этого направления, фотоанималистика неуклонно совершенствуется. 

 

Итак, Вам понадобится: 

Оптика. Одна из отличительных черт съемки животных заключается в сильном влиянии, которое оказывает объект на работу фотографа. Выбор методики почти полностью зависит от поведения животного и особенностей местности. Многие существа весьма осторожны и не подпускают к себе человека на близкое расстояние, и тогда фотограф вынужден пользоваться телеобъективом. Некоторых животных можно сфотографировать только из укрытия, поэтому возникает необходимость устраивать засады, а порой пользоваться и дистанционным управлением. Хорошим вариантом могут стать телеобъективы с фокусными расстояниями 70-200 и даже 400 миллиметров. Для достижения ещё большей «дальнобойности» можно использовать телеконвертер с коэффициентом увеличения 1.4, 1.7 или 2, но поскольку его использование приводит к снижению светосилы оптической системы, телеконвертер лучше применять в комбинации со светосильной оптикой. Животных практически не снимают на открытой диафрагме, но фотографу-анималисту часто приходится работать в сумерках и под пологом леса, а поскольку яркость «картинки» в видоискателе камеры и точность фокусировки напрямую зависит от светосилы используемого объектива становится очевидной важность этой характеристики.

 

 

Выбор объектива часто зависит от особенностей поведения животного, которого вы собираетесь снимать. Большинство млекопитающих и птиц редко подпускают к себе человека на близкое расстояние, и тут полезен длиннофокусный объектив, увеличивающий изображение, а общие планы и местообитания животных удобнее всего снимать широкоугольными объективами. Мелких зверей в природе все же больше, чем крупных, поэтому фотографы часто прибегают к крупноплановым съемкам специальным макрообъективом. Эти три объектива — длиннофокусный, широкоугольный и макрообъектив — должны составлять основу снаряжения фотографа-анималиста. Стоимость такой аппаратуры значительна.

Камера. Для фотоохоты подойдет практически любая цифровая фотокамера со сменной оптикой и крупным сенсором (APS-C формата или FF)или же суперзум, но за качественный конечный результат последнего нельзя ручаться на сто процентов. 

 


Штатив или монопод. При съемке длиннофокусными объективами велика вероятность смазывания изображения при съемке с рук. Чтобы избежать этого неприятного эффекта имеет смысл воспользоваться штативом или моноподом. 

 

 

Теперь о приспособлениях: всего, что может пригодиться, с собой не возьмешь, поэтому, собираясь на съемку, берите без колебаний только то, что пригодится наверняка. Особенно важно быть налегке при съемке «с подхода», иначе вас ждет неудача. От большого количества приспособлений мало проку, если оно мешает двигаться быстро или бесшумно.

 


Теперь непосредственно  разберемся с особенносями самой фотосъемки. Здесь необходимо помнить несколько простых правил. При этом речь не пойдет о съемке львов или медведей в саванне или таежных лесах — это удел опытнейших и профессиональных фотографов.

 

Есть два основных способа съемки диких животных, если не считать самых мелких существ, — с подхода и из укрытии. При съемке с подхода многое зависит от случая, здесь нужны опыт и терпение, зато требуется меньше аппаратуры и затрачивается меньше сил на приготовления, чем во время съемки из укрытий. Результаты съемке с подхода  сложно предсказать, и они чаще оканчиваются неудачей, но для большинства новичков именно этот способ представляется не таким страшным делом по сравнению с тяготами переноски, строительством и ожиданием в укрытии. 

Приемы съемке с подхода  фотографа очень похожи на охотничьи, где многое заимствуется у самих животных. Надо учитывать трудности, возникающие подчас именно в тот момент, когда, казалось бы, все готово и можно приступить к съемке: внезапное ухудшение освещения, неудачное направление солнечных лучей, наличие препятствий между объективом и предметом съемки и т. п. 

 


Для успешной фотосъемки вы должны знать образ жизни животных, которых собираетесь фотографировать, привычки, знать, когда они размножаются, чем питаются, в какой период к ним легче приблизиться, — словом, общую схему их поведения в течение года и в течение дня. Если все это вам неизвестно, придется заполнять пробел. Работая в официальном, хорошо организованном заповеднике, можно найти на месте специальную литературу, здесь вам помогут егерь, лесник или профессиональные гиды. Сказанное выше относится и к любым другим видам съемки животных, но при съемке с подхода — это единственный способ найти объект.


Некоторые животные проявляют особую активность ночью, на рассвете и на закате. От этого зависит выбор не только времени суток, но также аппаратуры. Если ваш объект живет в стаде или стае, вам вряд ли удастся выследить его, просто прогуливаясь по территории, где он обитает. И это лишь частица тех сведений, которые отделяют неудачу от удачи. Роль счастливого случая велика во всех видах фотоохоты, но знание повадок животных во многом повышает вероятность успеха, особенно при съемке с подхода.

Одна из главных забот фотоохотника — остаться незамеченным. В зависимости от того, какое животное вы пытаетесь сфотографировать, обратите особое внимание на шумы, движения или запахи. Как правило, обострение определенного органа чувств у животного или птицы обусловлено его образом жизни. Знание привычек и повадок животного подскажет, что для него главное: слух, зрение или чутье. Хищникам, например, необходимо хорошее зрение, чтобы выследить свою добычу. Животные, обитающие в местах, где видимость ограничена, скажем, в густом лесу, больше полагаются не на зрение, а на слух и обоняние.

Зрение почти у всех птиц очень острое. А главное, у них большая разрешающая способность в отношении деталей; у обычного ястреба плотность клеток сетчатки в восемь раз выше, чем у человека. Большинство птиц различают цвета, правда, ночные птицы (совы) почти лишены этого качества, зато они хорошо видят в сумерки. Кроме того, у большинства птиц глаза расположены по обеим сторонам головы, что обеспечивает широкий угол зрения. Утки, например, имеют угол зрения 360°. Многие птицы почти не обращают внимания на неподвижные предметы. Основным элементом в способе их восприятия является движение, поэтому во время скрадывания очень важно научиться «замирать». Слух у большинства птиц тоньше человеческого, а в жизни ночных птиц он имеет очень большое значение. Но в полете воздушный поток и шум крыльев, вероятно, снижают чувствительность органов слуха. Есть предположения, что птицы воспринимают звук очень низкой частоты, который распространяется на значительные расстояния. Обоняние, как правило, не играет у птиц заметной роли, возможно, потому, что в полете на любой высоте слабые запахи нельзя уловить. 

 

Фото: Валерий Мосейкин


Зрение у большинства животных, ведущих хотя бы отчасти ночной образ жизни, не играет важной роли, они склонны полагаться на другие органы чувств. К тому же у них нет цветового зрения, если не считать высших приматов и некоторых грызунов. Есть, правда, исключения, особенно среди кошачьих, которые настигают добычу за счет быстрого бега. Встречаются они и среди оленей, которые спасаются, благодаря той же скорости. Слух почти всегда развит хорошо, а животные с большими и подвижными ушами (копытные, зайцеобразные) обладают высокой направленной чувствительностью. Обоняние все млекопитающие имеют настолько тонкое, что человек не идет с ними ни в какое сравнение. Как правило, млекопитающие пользуются чутьем чаще, чем слухом или зрением.

 

 

Из вышесказанного возникает вопрос об экипировке

Для начала оденьтесь так, чтобы не бросаться в глаза. Если вы по-настоящему увлеченный человек, можно с помощью маскировки постараться подойти к объекту съемки так, чтобы находиться совсем рядом с ним. Это возможно при условии точных знаний о поведении и повадках данного животного. В большинстве случаев вы вряд ли захотите или сможете готовиться чересчур основательно. Тем не менее, избегайте в своей экипировке всего яркого и броского. Одежда должна быть невзрачной, при передвижении через кустарник она не должна шуршать и цепляться за ветви. Скройте металлические части очков. При светлой коже лицо будет очень заметно даже на большом расстоянии. В холодную погоду его можно закрыть шерстяным шлемом, в иных случаях рекомендуется нанести несколько мазков темного грима или грязи (вспоминает кадры из боевиков!).


Запах, редко мешающий при съемке птиц, может вызвать трудности, когда имеешь дело с млекопитающими. Одной из основных составляющих человеческого запаха является масляная кислота, и собаки, например, почти в миллион раз чувствительней к ней, чем люди. Одежда немного ослабляет запах, однако очень важно делать как можно меньше движений и находиться против ветра по отношению к животным, которых выслеживаешь. Не пользуйтесь сильно пахнущими веществами: дезодорантами, лосьонами, репеллентами.

 

Одно из основных условий фотоохоты — плавная, бесшумная походка.

Обычно при ходьбе делают много резких, ненужных движений: идут вразвалку, покачиваясь из стороны в сторону, размахивают руками, шаркают ногами. При съемке с подхода всего этого следует избегать и двигаться более сдержанно, как бы скользить. Понаблюдайте, как домашняя кошка подбирается к птице, — она плавно крадется, а голова и туловище неподвижны. Она словно скользит вперед, и если не следить за ней нарочно, то ее движений можно вообще не заметить. Учитесь правильному шагу — ставьте пятку на землю, а затем как бы перекатывайте остальную часть стопы, опираясь на ее внешнюю сторону. Такой шаг может показаться неудобным, зато он плавный и бесшумный. Внимательно следите за тем, куда ставите ногу, не наступайте на сухие листья и ветки. Не беда, если на первых порах вам придется часто смотреть под ноги и упускать хорошие возможности для съемки, — со временем вы научитесь пользоваться периферийным зрением. Если уж вы наступили на сухую ветку — замрите. Этот звук насторожит всех животных, оказавшихся поблизости, правда, большинство из них обычно не срываются с места сразу, а стоят неподвижно, настороже, в ожидании других признаков опасности. На всякий случай подождите несколько минут. За это время животные убедятся, что тревога была ложной, и успокоятся. 


Дополнительные трудности во время скрадывания создает фотоаппарат: он вызывает шум, необычно выглядит и имеет блестящие, отражающие солнечный свет части. С шумом бороться почти невозможно. «Мягкий» бокс, или звуконепроницаемый контейнер затрудняет пользование аппаратом, а при скрадывании снимать нужно быстро. А вот скрыть черной изолентой хромированные части, несомненно, стоит. Вдвойне важно находиться в тени, чтобы солнечные лучи не попали на поверхность объектива или другие части фотоаппарата.

 

Чтобы сделать хороший кадр стоит некоторое время понаблюдать за объектом съёмки. Изучив повадки птицы или животного, которых вы хотите сфотографировать, вам будет легче прогнозировать его перемещение и поведение. 

 

Например, белочки имеют обыкновение время от времени привставать на задних лапках, чтобы прислушаться и осмотреться вокруг, довольно забавно складывая передние лапки на груди — это прекрасный момент для съёмки. Можно сфотографировать как белка, разгрызая орешек, обеими лапками подносит его ко рту, как карабкается по стволу дерева или выглядывает из-за него. В некоторых парках белки настолько привыкли к постоянному общению с людьми, что совершенно их не боятся, и можно попробовать снять их не только в режиме репортажа, но и постановочно, попросив ассистировать в этом мероприятии кого-нибудь из родственников или знакомых. 

 


У синиц и многих других птичек есть привычка прилетать к кормушке с одного и того же места. Например, выбрав какую-то удобно расположенную ветку, они садятся сначала на неё, выжидают удобного момента, чтобы подлететь к кормушке, хватают еду и улетают, затем снова и снова повторяют свой маршрут. Таким образом, закрепив камеру на штативе и наведя резкость на эту самою ветку, вам останется лишь вовремя нажимать на кнопку спуска, подлавливая самые удачные моменты и ракурсы.  Можно использовать при этом пульт дистанционного управления фотокамерой.

Оказавшись в парке и внимательно наблюдая за происходящим, вы можете заметить множество других интересных сюжетов для съемки. Ими могут стать играющие друг с другом собаки, красивый иней на деревьях, прогуливающиеся со своими домашними любимцами прохожие. Главное — будьте всегда начеку, чтобы, заметив интересный сюжет или ситуацию, успеть на неё отреагировать и сделать кадр, не упустив кульминационный момент. 
 


Избегайте дрожания камеры.
Не забывайте про то, что при съёмке с рук длиннофокусной оптикой для получения резких кадров выдержка должна быть не длиннее, чем дробь «1/фокусное расстояние», выраженная в секундах, а на «кропнутых» камерах — в разы короче, пропорциональные кроп-фактору вашей фотокамеры. 

Конечно, оптический стабилизатор изображения даёт возможность поставить на несколько ступеней более длинную выдержку. Но слишком длинные выдержки всё равно нежелательно использовать, поскольку фотография может получиться нерезкой не из-за дрожания рук фотографа, а из-за движения самого объекта съёмки. И против этого вида нерезкости даже самый совершенный оптический стабилизатор бессилен. 

 


Сделать камеру более стабильной в момент съёмки можно и другими способами: например, прислонившись к дереву, забору или другой прочной и неподвижной опоре, например, оперевшись об колено. Можно залечь с камерой, подложив под объектив кофр. 

Возьмите под контроль параметры съёмки.
Наводка на резкость по ближайшему объекту, а именно этот метод используется большинством камер в «зелёном» полностью автоматическом режиме, — далеко не самый лучший вариант для съемки птиц и животных. При использовании длиннофокусной оптики особенно при открытой диафрагме ГРИП очень невелика. Поэтому, чтобы резкой оказалась именно пернатая пташка, а не ветки перед ней, именно мордочка белки, а не только её нос, фокусироваться на них нужно исключительно точно — по центральной точке. Совместите в кадре сюжетно важную деталь (обычно, это глаз), на которую нужно навести резкость, с точкой фокусировки, наполовину нажмите спусковую кнопку и, услышав подтверждающий успешность фокусировки звуковой сигнал, сформируйте кадр и плавным нажатием кнопки спустите затвор. 

Приступая к съёмке, настройте свою камеру таким образом, чтобы она записывала снимки в максимально возможном разрешении и максимально возможном качестве, но лучше в «сыром» формате RAW. Выставьте соответствующую условиям освещения светочувствительность ISO, настройку баланса белого (при съемке в RAW эта настройка не имеет смысла и выставляется в авто) и метод определения экспозиции. 

Снимайте в ручном режиме экспонирования (M) или в режиме приоритета диафрагмы (А), чтобы осмысленно управлять значениями выдержки и диафрагмы, добиваясь нужной резкости и глубины резкости. 

Старайтесь не использовать высокие значения ISO, чтобы избежать появления на фотографии шумов. Но и не забывайте о возможности повысить ISO, если при максимально открытой диафрагме выдержка оказывается недостаточно короткой для получения резкого снимка.

 

 

И помните, что часто у вас всего один шанс сделать снимок. Услышав звук камеры при спуске затвора — дикие животные и птицы вряд ли вам предоставят возможность более тщательно подготовится и сделать дубль.

 

 


 

Съемка домашних животных – это обособленный жанр. Он не похож на съемку дикой природы. С одной стороны, конечно, снимать домашних питомцев проще. И по лесам их искать не надо, и около решетки зоопарка сидеть не приходится, и даже можно с «моделью» договориться, дав пару-тройку команд или кусочек лакомства. С другой стороны, не всякая модель идет на контакт. 

Съемку домашних любимцев можно разделить на три основных типа:

  • Выставочное фото (оно же рекламное).
  • Портфолио.
  • Репортаж.

Выставочное фото – это не только репортаж со всевозможных выставок собак и кошек. Это также рекламное фото для сайтов и каталогов, показывающих представителя породы во всей красе. Может сниматься как в студии, так и на природе.

Главная задача выставочной съемки – показать животное во всей красе, продемонстрировать идеальное соответствие стандартам. Поэтому перед съемкой обязательно прочитайте стандарт породы животного, которого будете снимать. Даже не только прочитайте, но изучите вдоль и поперек.

 

 

Поговорите с заводчиком (или клиентом), узнайте его пожелания относительно съемки. Если речь идет о собаке, то, как правило, необходимо будет сделать кадр в выставочной стойке. Выставочная стойка снимается в профиль – голова гордо поднята, передние лапы стоят ровно, прямо, параллельно друг другу, одна задняя нога стоит ровно, вторая (ближняя к фотографу) чуть отведена назад. Также, скорее всего, необходима будет фотография анфас сидящего животного, крупный план и выставочная стойка, снятая не четко в профиль, а чуть с разворотом.

Старайтесь при такой съемке подчеркивать достоинства животного и скрывать недостатки. Лапы коротковаты? Присядьте пониже. Окрас не слишком насыщенный? Выбирайте цвет фона, который подчеркнет оттенок шерсти.

Не пытайтесь понять личность и характер животного. Для выставочной съемки это и не надо. Тут все, как в фэшн съемке девушек для модных журналов. Акцент на внешность, тело, одежду (усы, лапы и хвост!). Характер оставим для другой фотосессии.

 

 

Портфолио домашнего питомца – это, пожалуй, самый интересный жанр. На съемку приводят очаровательное (хотя порой и кусачее) существо и просят «сделать красиво». Вот тут уже стоит понять характер модели и отразить это в фотографиях. Какое животное перед вами? Доброе, улыбчивое, игривое, скромное? Все это надо показать, чтобы хозяин «узнал» своего питомца. Это должен быть именно его любимый Тузик, а не просто терьер 🙂

 


Съемка также может проходить в студии, на природе или дома у заказчика. Самый большой недостаток такого типа фотосессий – ограничения на распространение фотографий. Чаще всего хозяева просят не размещать снимки их любимцев ни на сайтах, ни даже на своих персональных страницах. Поэтому набрать что-то для своего портфолио бывает крайне сложно. Данные условия необходимо обговорить с хозяином животного заранее.

 

Репортаж при съемке домашних питомцев больше всего напоминает съемку диких животных. Это уже просто ловля момента на собачьих площадках, в парках и даже подворотнях. Стоит помнить только два основных момента:

  • Бойтесь агрессивных животных.
  • Бойтесь еще более агрессивных хозяев, вопящих «Какого… ты снимаешь моего Шарика?». Хозяев лучше заранее спросить разрешения поснимать, если такая возможность есть.

 

Где снимать?
Никогда не начинайте снимать животное сразу. Если вы с первой же секунды рухнете на траву и будете тыкать объективом в нос бедной модели, то в лучшем случае, она спрячется за хозяина. В худшем случае, прятаться придется уже вам. Дайте животному время поиграть, погулять, обнюхать вас. Сделайте вид, что вам модель совершенно не интересна. Потом можете попросить хозяина поиграть с питомцем, а сами в это время снимайте. Хорошо попробовать снимать из-за укрытия (кусты и скамейки вполне подойдут). Если собака вас не видит, то и не будет постоянно следить за вашими действиями. НО! Такой вариант исключен, если в роли модели крупная собака, прошедшая курс караульной службы. А то может принять фотохудожника за «дразнилу».

Обязательно выбирайте правильное место для съемки, красивые фоны. Продумайте это заранее, попросите заказчика показать несколько фотографий питомца до съемки. Лучше снимать в те часы, когда солнце не слишком яркое. Если модель спокойна и послушна, то на помощь может прийти ассистент с отражателем.

 

 

Выбирайте тихие, уединенные места. Толпа других собак, детей, велосипедистов может испортить все.
Если собаку не спускают с поводка, попросите хозяина взять ошейник, а не шлейку. «Привязи» на фото выглядят почти всегда плохо, а ошейник «зашопить” проще, чем шлейки.

При съемке в студии обязательно попросите хозяина сначала выгулять модель. Пусть зверек отдохнет, сделает свои «дела», придет в себя после дороги. Только потом его уже можно вести на съемку. Никогда не начинайте снимать сразу. Дайте зверушке привыкнуть к обстановке, ассистентам. Пусть модель спокойно побегает, пока вы выставляете свет.

Попросите хозяина взять с собой несколько игрушек, мисочку для воды, лакомство. Также надо иметь при себе расчески, спрей для грумминга (для длинношерстных моделей). Многие материалы и фоны в студиях сильно электризуются. Чтобы собака или кошка не превратились в шерстяной шар, лучше их немного опрыскать.

Если животное испугалось вспышек и запаниковало, никогда не ругайте его и не позволяйте этого делать хозяину. Пусть хозяин вынесет модель на улицу. Даст немного прийти в себя, потом вернет обратно и угостит лакомством. Если же снова началась паника, то лучше съемку перенести и не травмировать психику зверю. Возможно, для такой модели больше подойдет съемка у нее дома.

Домашняя съемка – это, пожалуй, самый сложный вид. Приходится приспосабливаться к естественным фонам и

Секреты фотографирования животных в движении

  • news
  • Животные: фотографируем их в движении
Просмотров 4225

Как много существует прекрасных фотографий животных. Но далеко не каждому удается сделать качественное фото. В этом жанре съемки существуют свои правила и секреты, о которых и пойдет речь ниже.

Этика съемки животных.

Для начала необходимо понимать, что для съемки домашних и диких животных существуют разные подходы. Если к домашнему животному вы можете без проблем приблизиться чуть ли не нос к носу, то с диким животным такого не получится. Если вы горите желанием научиться фотографировать диких животных, то следует знать особенности характера и поведения животного, за которым вы собираетесь вести фото-охоту. Ведь задача фотографа состоит не только в том, чтобы сделать качественное фото братьев наших меньших, но и не навредить им. Не питайте иллюзий что у вас получится все сразу. Для получения этого навыка фотографы тратят не один год, набираясь опыта в общении с животными.

Обратить на себя внимание.

Если вы хотите чтобы животное смотрело прямо в кадр, то необходимо научиться привлекать его внимание. Для этого можно подкормить его, применить запах или звук в качестве приманки. При контакте со зверем можно использовать жесты и непосредственно даже разговаривать с ним. Однако, это можно провернуть только с домашним животным, ибо с диким это может быть небезопасно, если, конечно, вы непрофессионал в этом деле.

Как фотографировать животных в движении: основные правила.

  1. Есть два направления при съемке в движении: резкие снимки с замораживающим эффектом и с «размытием». Для первого направления используется выдержка от 1/200 с. и меньше. Для второго же используется от 1/15 секунды.
  2. Использование проводки. Проводка – плавное передвижение камеры фотографом так, чтобы объект оставалс�� в од��ой и то�� же точке в кадре. Таким образом, создастся впечатление, что не объект движется, а фон за ним.
  3. Необходимо использовать автофокус. Не до конца зажав кнопку спуска затвора, вы активируете фокусировку. А после в нужный момент отпустите полностью затвор.
  4. Серийная съемка. Она позволит вам сделать несколько кадров подряд животного в движении.
  5. Свет. Никогда не забываем про свет. Как и при любой фотосъемке, он играет важную роль. Если мы снимаем животное на природе, то, конечно, необходимо учитывать погоду и время суток, в которые вы пошли на охоту. Если же вы снимаете дома и в помещение полно дневного света, то — это замечательно. В противном случае применяются фотовспышка и искусственный свет.

Советы, чтобы фотография была более удачной:

  1. Для получения четкого образа, снимайте животного на пике его движения. Например: когда он в прыжке на долю секунды зависает в воздухе.
  2. Чувство момента. Очень важное качество фотографа. Подловив нужный момент, вы действительно можете получить необычный и интересный снимок. Развивайте в себе этот навык.
  3. Подмечайте детали в животном. Можно акцентироваться на отдельной части тела как уши или глаз, так и просто рисунок на шерсти.
  4. Иногда на фотографии с животным наблюдается эффект зеленых глаз. Чтобы не допустить этого, используйте несколько источников света, ведь этот эффект наблюдается только тогда, когда направление света и съемки совпадают.
  5. Выстраивайте кадр. Лучше заранее изучить место, где вы собираетесь проводить фотосъемку. Обратите внимание на фон, расположение объектов, доступность для съемки выбранного объекта, освещенность.
  6. Фотовспышку лучше не использовать. Она является раздражителем для животных.
  7. Фотографировать животное лучше на уровне глаз или даже немножко ниже. Создастся впечатление, что вы соприкоснулись с миром животных.
  8. При съемке с близкого расстояния, заполняйте весь кадр животным примерно на 3/4 и больше.
  9. Снимая бегущее животное, оставляйте небольшое расстояние в кадре впереди него. Это создает эффект того, что животное действительно двигается вперед.

Как и в любом другом деле здесь тоже необходима практика. Сначала у вас, возможно, и не получится ни одной фотографии. Но со временем вы почувствуете, как необходимо фотографировать животных в движении и тогда получите действительно уникальные кадры из мира животных.

Как фотографировать домашних животных | Уроки фото и обработка фотографий

Домашние животные очень быстро заполняют место в наших сердцах и семьях, и нам очень нравится, когда их снимки красуются на стенах, холодильниках или шкафах. Однако, фотографировать ваших домашних питомцев не всегда так просто, как это кажется на самом деле.

Животные, в отличии от людей, не понимают то, что мы делаем, и они не будут вам позировать, когда вы будете пытаться делать свои снимки. Ниже представлены 9 советов о том, как лучше всего фотографировать животных, что бы получить прекрасные снимки.

1. Используйте натуральное освещение

Если это возможно, старайтесь как можно чаще фотографировать при натуральном освещении. Не используйте вспышку, т.к. яркий световой импульс может испугать вашего любимца, либо же причинить вред глазам.

Попробуйте заманить ваше домашнее животное как можно ближе к большому окну в комнате, либо балкону, что бы оттуда попадало как можно больше естественного освещения с улицы. Если вы фотографируете в вечернее время, включите как можно больше ламп и светильников, что бы освещения было достаточно для получения ярких кадров.

2. Фокусируйтесь на глазах

Если вы делаете крупноплановый снимок, всегда фокусируйтесь на глазах. Этот совет применим не только к животным, а и к любой портретной съемке. Как говорят: «Глаза это зеркало души«, а глаза у животных могут быть очень и очень выразительными.

Поэтому старайтесь всегда держать фокус на глазах и делать их резкими на снимках.

3. Идите за ними

Это очень важно, что бы животное чувствовало себя комфортно и непринужденно. Не пытайтесь ему указывать что делать, куда стать и т.п., вы просто выведите животное из равновесия и ничего не добьетесь этим.

Опуститесь на уровень его глаз. Все мы знаем, как выглядит домашнее животное с высока, т.к. мы всегда его видим так. Поэтому главное правило при фотосъемке животных, это опуститься до его уровня и попробовать сделать снимки, лёжа на полу/земле.

4. Придайте значение характеру

Вы знаете своего питомца лучше, чем кто-либо другой, поэтому что бы получить удачный снимок, постарайтесь отобразить характер животного. К примеру, если ваши домашние питомцы выглядят как няшные животные, попробуйте сделать снимок во время их сна.

Если у вас ленивый кот, запечатлите его во время зевания, а если активный или игривый, снимите его во время выполнения любимого трюка.

5. Используйте макро-объектив

Если вам позволяют финансы, приобретите макро-объектив и сделайте крупноплановые снимки своего любимца. С помощью этих линз у вас будут получаться замечательные портреты с высокой детализацией и резкостью.

6. Удивите их

Одна из наиболее трудных задач при фотосъемке домашних животных — это заставить их замереть, застыть. Но для этого можно воспользоваться очень простым способом: позвольте им играться свободно, не зовите и не отвлекайте животное. И потом, в одно мгновение нужно, что бы кто-то свистнул или что-нибудь кинул/уронил на пол, что бы привлечь тем самым внимание животного.

Это привлечет внимание вашего домашнего животного, и благодаря этому, у вас будет несколько драгоценных секунд, что бы сделать потрясающий снимок.

7. Спланируйте фотосессию

Не пытайтесь фотографировать животное тогда, когда этого хочется именно вам. Имейте ввиду, что животное это не игрушка и у него может быть плохое настроение или сонливость.

Спланируйте фотосессию животного в зависимости от ваших целей. Если вы хотите сделать портрет, то пытайтесь заснять питомцев тогда, когда они ложатся спать, либо наоборот, только просыпаются. В это время они наиболее спокойные и даже смогут вам чуть-чуть попозировать. Если же вы хотите получить динамический снимок, тогда выберите время, когда ваше животное наиболее активно. Это может быть период после сна или еды.

Если животное чувствует себя не важно, лучше перенести фотосессию на другой день.

8. Будьте терпиливы

Фотосъемка животных требует терпеливости и спокойствия. Абсолютно не важно, насколько возбужден и активен ваш пушистый друг, но если вы будете терпеливыми, он всё-таки сдастся и позволит вам сделать замечательный снимок.

9. Эксперементируйте

Запаситесь временем и получайте удовольствие от фотосессии, пробуйте различные подходы, углы съемки и композиции. Фотографируйте как можно больше и не волнуйтесь о результатах.  Пробуйте, экспериментируйте, импровизируйте!

Была ли эта статья полезна для вас? Не стесняйтесь выкладывать снимки своих домашних животных в комментариях к этой статье!

советов по фотографии дикой природы | Как снимать отличные фотографии животных

0 Войти
  • Статьи
  • Успехов студентов
  • Мое обучение
  • Магазин
  • Около
  • Контакты
  • Бесплатное обучение
Войти / Зарегистрироваться
  • Статьи
  • Успехов студентов
  • Мое обучение
  • Магазин
  • Около
  • Контакты
  • Бесплатное обучение

Фотографирование животных | Уроки фотографии

  • Дом
  • Учебники
    Индекс
    Указатель учебных пособий
    Десять основных советов
    Основы
    С чего начать выбор Как держать камеру Дрожание камеры
    Оборудование
    Выбор фотоаппарата Выбор объектива Коэффициент преобразования объектива Вспышки Штативы
    Состав
    Композиция Проверьте фон, правило третей Обрезка точки обзора Глубина резкости Размытие при движении
    Экспозиция
    Выдержки и диафрагмы выдержки экспозиции Гистограммы компенсации экспозиции Брекетинг экспозиции Ошибка взаимности выдержки ISO
    Освещение
    Доступное освещение Свет с использованием отражателей Заполняющая вспышка Вспышка Устранение эффекта красных глаз Студийное освещение Закон обратных квадратов
    Цвет
    Цветовая температура Цветовая температура Баланс белого Серая карта Цветовое пространство
    Разные предметы 1
    Животные Строения Фейерверки Портреты Зимнее путешествие Свадьбы
    Разные предметы 2
    Крупные планы Цветы с увеличенной глубиной резкости Фокус Сложение Макро 1: 1 Панорамы Спорт и боевик Работа с моделями
  • Видео
    Размер, цвет, маски
    Изменение размера, коррекция цвета, слои быстрой маски и обтравочные маски
    Уровни и кривые
    Кривые уровней
    Файлы RAW
    Файлы RAW, часть 1 Файлы RAW, часть 2 Файлы RAW, часть 3
  • Photoshop
    Начинающие
    Размер редактирования фото Контраст Повышение резкости цвета
    Средний
    Быстрое выпрямление маски горизонтов с заменой неба Обработка файлов RAW
    Продвинутый
    Кривые с расширенным динамическим диапазоном на слоях Adj Слой настройки микшера каналов маскирует файлы RAW с помощью HSL
  • Книги
    Книги
    Моя электронная книга рекомендована

Советы по фотографии в зоопарке: как сделать отличные фотографии животных

Посмотрите видео: как фотографировать животных в зоопарках и сафари-парках.

Животные — прекрасные объекты, но их не всегда легко сфотографировать, даже в неволе. Тем не менее, зоопарки и парки дикой природы — отличные места, где можно отточить свои навыки фотографии дикой природы. Они позволяют вам стать ближе к животным, чем в дикой природе. Для этого урока мы отправились в парк дикой природы Котсуолд и сады, Оксфордшир, чтобы показать вам, как делать снимки, которыми можно гордиться.

• Еще ​​ советы по фотографии : как снимать что угодно

Первое, что вам понадобится, это телеобъектив.Что-то вроде зума 70-300 мм было бы идеальным, особенно для камеры APS-C, поскольку они дают фокусное расстояние около 450 мм. Этого должно хватить даже для больших вольеров, где животные находятся дальше.

Увеличение фокусного расстояния требует некоторой практики, поэтому условия, подобные зоопаркам, являются идеальными. Они также увеличивают риск дрожания камеры. В качестве краткого руководства используйте правило взаимности, согласно которому эффективное фокусное расстояние делится на «1», чтобы получить минимальную «безопасную» выдержку.

Например, если вы снимаете с эффективным фокусным расстоянием 250 мм, минимальная скорость должна составлять 1/250 с.Стабилизация объектива на многих объективах камеры (и, действительно, на многих беззеркальных телах) поможет уменьшить дрожание камеры, но не может предотвратить движение объекта. Для съемки движущихся животных по-прежнему потребуется более короткая выдержка.

Мы также рекомендуем снимать файлы в формате RAW, а не в формате JPG. У вас не всегда будет время думать об идеальных настройках при съемке, а RAW-файлы дают вам больше гибкости для редактирования настроек позже.

1. Используйте приоритет диафрагмы

Вы могли подумать, что очевидным способом установки высокой скорости затвора будет использование режима приоритета выдержки.Фактически, приоритет диафрагмы лучше. Если вы установите самую широкую диафрагму (например, f / 5,6 для используемой нами оптики 300 мм), вы автоматически получите самую короткую выдержку, доступную для данных условий.

2. Увеличьте ISO

Для относительно статичных объектов минимальная скорость затвора 1/250 сек, но лучше 1/500 сек или 1/1000 сек, особенно если животное движется. Чтобы получить такую ​​выдержку, вам может потребоваться увеличить ISO. В достаточно яркие дни ISO200 или ISO400 должно быть достаточно при съемке с f / 5.6.

3. Параметры автофокуса

Вам также может потребоваться проверить настройки автофокуса. Одна из проблем стандартного режима автофокусировки с автоматическим выбором зоны заключается в том, что вы не всегда можете быть уверены, на чем будет фокусироваться камера. Вместо этого попробуйте одноточечный автофокус и выберите AF-C (непрерывный), чтобы камера продолжала перефокусироваться при движении объекта. Затем выберите точку фокусировки самостоятельно.

4. Установите монопод

Это когда-нибудь нравственно неправильно фотографировать животных? Один фотограф дикой природы сказал: «Да»

Когда фотографы дикой природы входят в среду обитания животного, они могут нарушить или даже поставить под угрозу образ жизни животного.

Значит ли это, что фотографировать дикую природу — это морально неправильно?

Не всегда, говорит фотограф дикой природы и защитник природы Мелисса Гроо , недавняя статья которой в National Geographic называется «Как этично фотографировать дикую природу». Она говорит, что животным нужно рассказывать свои истории больше, чем когда-либо. каждый четвертый вид находится на грани исчезновения

Груо говорит, что когда дело доходит до дикой природы, первый шаг для фотографов — не навредить.

«Чем больше я узнавал о фотографии дикой природы, тем больше я приходил к пониманию того, что на самом деле дело не в правилах правильного или неправильного. Это больше о нюансах и принятии решений каждый раз, когда мы находимся там, потому что все животные такие разные, — говорит она. «Так что это действительно своего рода встраивание в наш полевой корабль, как мы можем быть там и быть действительно чувствительными и действительно настроенными на птицу или другое животное перед нами».

Фотографы также должны делать все возможное, чтобы не приучать животных к контакту с людьми.Это означает, что им не следует кормить животных, чтобы сфотографироваться. Гроо говорит, что «это не изображение реальности».

«Я думаю, что это оказывает медвежью услугу зрителям. Он рисует картину мира в стиле Диснея в то время, когда люди все больше отдаляются от природы », — говорит она. «И я действительно считаю, что мы, фотографы, любители или профессионалы, обязаны точно изображать природу, чтобы действительно попытаться соединить людей с ее реалиями. И в этом красота природы.Это дико, и я всегда пытаюсь сказать людям: «Давайте оставим его безумным».

Два бурых медведя на Аляске. (Фото Мелиссы Гроо)

Основные моменты интервью

О проведении исследования перед тем, как сделать снимок

«В Интернете у нас под рукой так много информации, и если бы мы могли просто вооружиться некоторой базовой информацией об этом виде [ например] каковы признаки стресса и каковы циклы их жизни? Так жизненно важно понимать, какие угрозы представляют собой конкретное животное, и находится ли оно под угрозой исчезновения или оно находится под угрозой.»

Оставив растительность вокруг гнезд или берл, будет

« Я знаю, что некоторые люди, от профессионалов до любителей, могут изменить среду обитания вокруг гнезда или логова, потому что они ищут более эстетичный образ. . Но что они не принимают во внимание или, возможно, игнорируют, так это то, что животное или птица выбрали именно это место, потому что оно обеспечивает идеальную маскировку и защищает детенышей от непогоды, от сурового солнца, от ветра, от непогоды. холодно.”

Питомник американских фламинго на Грейт-Инагуа, Багамы. (Фото Мелиссы Гроо) Рыжая лисица в Номе, Аляска. (Фото Мелиссы Гроо)

О защите от кормления диких животных

«Лисы, которые приучились, например, к людям, кормящим их из автомобилей. Во-первых, их могут часто сбивать машины, потому что они бегут к машинам, но также они ободрены, поведение действительно может восприниматься как угроза для людей и может угрожать людям, которые просто ходят, потому что они начинают ассоциировать с этим всех людей. Рекламный проспект.И поэтому было много случаев, когда лисиц приходилось уничижать персоналу Йеллоустоуна. В прошлом году в Гранд-Титоне произошел инцидент, когда маму черного медведя и двух ее детенышей кормили фруктами из машин, и ее пришлось усыпить, а двое ее детенышей теперь живут в неволе ».

Об идее фотографии с сохранением

«Фотография с сохранением природы — это новый, относительно новый, но быстрорастущий жанр фотографии, в котором фотографы не просто снимают эту фотографию, а делают что-то с этой фотографией, даже если она только в социальных сетях.Фотографом-природоохранным может быть любой. Это действительно о том, чтобы использовать ваши фотографии, чтобы пойти на службу этому животному. И речь идет об обучении других людей тому, как лучше уважать дикую природу, которую нам так повезло иметь с собой или которую нам повезло увидеть в поездках. Так как же нам на самом деле использовать наши фотографии для защиты и сохранения. И речь идет о том, чтобы быть точным и правдивым в социальных сетях.

Леопард в Серенгети, Танзания. (Фото Мелиссы Гроо)

«Сила визуальных образов действительно сильнее, чем когда-либо в истории, и фотографии могут быстро стать вирусными.И я думаю, как фотографы, у нас так много возможностей, и я чувствую, что мы живем в то время, когда дикие животные подвергаются все большему давлению и все чаще находятся в фрагментированных областях. И мы, фотографы, наблюдатели за дикой природой, орнитологи, у нас есть онлайн-базы данных, обмен мгновенными сообщениями, GPS, тепловизоры, дроны и фотоловушки — все эти инструменты, которые дают нам столько возможностей. И все же мы потеряли половину живой природы Земли за последние 40 лет, и каждый четвертый вид находится под угрозой исчезновения. Так что это действительно о том, как мы можем быть там и рассказывать эти важные истории, оставляя при этом как можно меньше следов и понимать расстояния, на которых мы должны находиться от определенных животных.Вы слышали о девушке, которую, возможно, бросил в Йеллоустоне в прошлом месяце бизон? Они были в пределах пяти-десяти футов от этого бизона, полностью нарушая правила парка ».

Красно-зеленые ара в Пантанале, Бразилия. (Фото Мелиссы Гроо) Львенок в Танзании. (Фото Мелиссы Гроо)

О том, как она получила снимок полярной совы и ее птенца

«Это было в Уткиагвике, в Барроу, Аляска, который является самой северной точкой США, последней цитаделью гнездование полярных сов.И я очень тесно работал с биологом, и он установил жалюзи на значительном расстоянии от гнезда, и я, конечно же, работал со своим 600 миллиметром с 2-кратным телеконвертером, что дало мне 1200 миллиметров. Эти фотографии обрезаны. Но каждый раз, когда я подходил к слепой, самка мгновенно вылетала из гнезда. И это доставляло мне большое беспокойство, когда я видел, как она беспокоится и переживает за своих детей, но это действительно баланс. Это то решение, которое вы должны принять. Действительно ли эта история критически важна? Есть ли у вас способ рассказать критически важную историю об угрожаемом животном или вымирающем животном, и он получит большую аудиторию, и вы, возможно, сможете привлечь финансирование для биолога и все это?

Самка полярной совы возвращается в гнездо на Аляске.(Фото Мелиссы Гроо)

«Вот что я имею в виду каждый раз, когда мы выходим, если это действительно деликатная ситуация, мы должны принимать очень осторожные решения, работать с биологами, когда мы можем, и действительно найти способ сделать эти фотографии. идти на работу. Но я скажу, что самым страшным моментом, который у меня когда-либо был как фотографа дикой природы, был бомбежка отца этих молодых людей. Самцы полярной совы невероятно яростны в защите своих детенышей. И он напал на меня, и мне пришлось пригнуться и перекатиться. Он бы снял мне скальп своими когтями, если бы мог.Я ничего не боюсь, но это было по-настоящему страшно.

«Я попал в ту слепую, и через несколько мгновений мать вернулась в гнездо, и птенцы были в порядке. Я часами сидела неподвижно в этой слепой на морозе и документировала их отношения. Я задокументировал, как самцы приносят леммингов, которые являются их основным источником пищи, они грызуны тундры. И мне удалось запечатлеть эти действительно интимные моменты. В конце концов, я чувствую, что это действительно того стоило.Если бы я мог закончить одним последним словом для всех нас, чтобы помнить, что для нас это просто фотография. Но для этого животного каждый момент связан с выживанием ».

Сервалы в Танзании. (Фото Мелиссы Гроо)

Больше фотографий Мелиссы Гроо можно посмотреть здесь.


Карин Миллер-Медзон и Эмико Тамагава подготовили и отредактировали это интервью для трансляции с Тинку Рэй. Серена МакМахон и Саманта Рафельсон адаптировали его для Интернета.

Как фотографировать маленьких животных Марлоэши на DeviantArt

Фотографировать своего питомца — это весело, и вы создаете прекрасные воспоминания, за которые можно держаться.Преимущество домашних животных в том, что они привыкли к нахождению рядом человека. Вот несколько советов, как сделать отличные фотографии ваших драгоценных питомцев. В этом уроке я сосредоточусь на более мелких домашних животных, таких как кролики, ежи, морские свинки, мыши и хомяки. Конечно, некоторые советы будут полезны и при фотографировании более крупных домашних животных, поэтому не стесняйтесь читать это, если хотите сфотографировать других домашних животных.


# 1 Не торопитесь

Как и в случае с очень маленькими детьми, ваш питомец не понимает, каковы ваши намерения.В общем, вы не можете сказать им, чтобы они так выглядели или так позировали. Вам придется «плыть по течению» и просто посмотреть, чем занимается ваш питомец. Так что наберитесь терпения и следите за поведением вашего питомца. Если вы замечаете или чувствуете, что это не сработает: очень плохо, соберите вещи и попробуйте позже. Не заставляйте животное сделать хороший снимок, это не стоит стресса. С учетом сказанного, перейдем к другим советам!

Плывите по течению!


# 2 Реквизит или естественное окружение

Первое, что вы должны спросить себя: хочу ли я сфотографировать своего питомца в его естественном окружении, например, в травяном поле, или я хочу сделать снимки с различными реквизит в определенной обстановке.Оба они требуют некоторой подготовки, если вы собираетесь выбрать настройку, которую вам, возможно, придется купить или сделать реквизит для создания настройки. Вы можете подумать о фотосессии на тему чаепития, цветочной фотосессии или, возможно, что-то с милым печеньем. Как только у вас появится идея, вы можете отправиться за покупками на блошиные рынки или в секонд-хенды. Если вы предпочитаете более естественную фотосессию, вам следует подобрать для нее подходящее место. Учтите, что вы фотографируете домашнее животное меньшего размера. Их могло и не быть вне вашего дома! Поэтому всегда задавайтесь вопросом, безопасно ли вашему питомцу находиться на улице.Вы можете заглянуть в свой задний двор, если у вас есть небольшие участки с травой, деревьями или цветами, чтобы сфотографировать своих питомцев. При обеих настройках: безопасность прежде всего! Убедитесь, что ваш питомец не может есть токсичные продукты или упасть с высокого стола.

Вот фотограф выбрал для милой инсталляции фужер!

# 3 Композиция

Конечно, красивая композиция необходима для сильной фотографии. Центральная композиция может быть очень красивой, но если вы используете ее слишком часто, это может быть немного скучно.Постарайтесь, чтобы объект съемки находился вне центра изображения. Чтобы немного отличаться, вы можете использовать «правило третей». С помощью этого правила вы делите свое изображение на девять равных частей двумя одинаковыми горизонтальными линиями и двумя одинаковыми вертикальными линиями. Важные элементы вашей фотографии, в данном случае ваш питомец, должны находиться на линиях или пересечениях или рядом с ними. Это создаст больше напряжения на фотографии и сделает ее более интересной! Часто вы можете предварительно установить эти линии в поле обзора камеры, вы должны проверить руководство камеры, как это сделать.

Пример правила третей.


# 4 Настройки камеры

Домашние животные, такие как хомяки и мыши, очень быстрые, поэтому для их движения требуется короткая выдержка (например, 1/2000). Попробуйте разные выдержки, чтобы выбрать наиболее подходящую для вашего животного. Имейте в виду, что если вы выберете короткую выдержку, на датчик попадет немного света, поэтому вам придется компенсировать это с помощью диафрагмы или значения ISO. Если вам неудобно выбирать свои собственные настройки, вы можете выбрать заранее заданную сцену для спорта, животных или детей.Вы также можете выбрать режим S (режим ТВ у некоторых брендов), вам нужно будет выбрать выдержку, все остальное камера сделает за вас. Конечно, вы хотите полностью сосредоточиться на своем животном. Вы можете сделать это, выбрав открытую диафрагму (например, f2.8), это создаст размытый фон, поэтому ваш питомец будет выделяться! Старайтесь поддерживать низкое значение ISO, вам не нужны снимки с шумом. Конечно, это зависит от условий освещения, лучше немного шума, чем вообще отсутствие резкости!

Из-за открытой диафрагмы основное внимание уделяется этим двум красивым хребтам.



# 5 Perspective

Получайте выдающиеся фотографии, настраивая перспективу. Вы, вероятно, привыкли делать фотографии стоя. Попробуйте что-нибудь другое, когда фотографируете своих питомцев. Если вы сфотографируете их на их уровне, это создаст ощущение, что вы — часть их мира! Это может означать, что вам придется лечь на землю или стать на колени. Вы можете взять с собой несколько пластиковых пакетов, чтобы защитить свою одежду, если вам придется лечь в траву или песок.Конечно, вы можете поэкспериментировать с этим, может быть, снимок справа сверху тоже очень интересен! Попробуйте изменить три основных ракурса: перспективу лягушки, уровень глаз и точку зрения птицы.

Эта фотография дает вам ощущение, что вы еще один кролик, наблюдающий за двумя другими. С другой точки зрения у вас не возникнет этого чувства.


Несколько вдохновляющих фотографий:

Как фотографировать опасных животных с близкого расстояния, не приближаясь к ним

Съемка диких животных с близкого расстояния может оказаться сложной или даже невозможной задачей.Некоторые из них опасны, и вы подвергнете себя опасности, если подойдете к ним. Остальные же могут стесняться и не показываться, если рядом есть человек.

Фотограф дикой природы Уилл Беррард-Лукас разработал технологию, которая решает эти проблемы. Он разработал несколько продуктов, которые позволяют легко фотографировать опасных и пугливых животных с близкого расстояния, даже не приближаясь к ним. В этом видео он рассказывает о своих изобретениях и о том, как они могут помочь фотографам запечатлеть уникальные драматические крупные планы диких животных.

Уилл придумал тележку с дистанционным управлением, BeetleCam , в 2009 году. Это позволило ему поставить камеру на землю и сфотографировать объекты с близкого расстояния с помощью широкоугольного объектива, что является необычной перспективой. для фотографий диких животных. Он перенес свое изобретение в Африку и первоначально использовал его для фотографирования таких животных, как львы, буйволы, слоны и т. Д.

Он признает, что у первоначального дизайна были свои недостатки. Например, он был недостаточно прочным, поэтому одну камеру у него съел лев.Тем не менее, за прошедшие годы он добавил защитную оболочку и другие улучшения, которые позволили ему фотографировать различные виды под уникальным углом (и сохранять свое снаряжение в безопасности).

В то время как BeetleCam была полезна для фотографирования крупных и / или опасных животных, она бесполезна, когда дело касалось застенчивых животных. Они не позволяли камере работать рядом с ними. Итак, Уилл придумал фотоловушки, чтобы запечатлеть этих животных в необычных ракурсах.

Фотоловушка представляет собой стационарную камеру с сенсором.Когда животное проходит мимо датчика, фотография делается автоматически. Уилл оставлял фотоловушки снаружи на недели или даже месяцы, и это позволяло ему фотографировать застенчивых животных и ночных существ.

Уилл даже продает свою продукцию через свою компанию Camtraptions для всех, кто хочет попробовать крупный план широкоугольных фотографий диких животных. И, возможно, вы также помните удивительные инфракрасные фотографии сов, сделанные Уиллом. Он сам построил всю установку, чтобы сфотографировать этих чудесных существ, и вы можете прочитать об этом здесь.

[Фотограф дикой природы Уилл Беррард-Лукас создает технологию для съемки опасных и неуловимых животных с помощью FStoppers]

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *