Как проверить фотоаппарат на битые пиксели: Как протестировать фотоаппарат при покупке. Проверить фотоаппарат перед покупкой на битые пиксели, фронт бэк фокус
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
Экспресс проверка, снижающая риск покупки «убитого» фотоаппарата
Есть желание проверить фотоаппарат перед его покупкой с рук, но нет никаких инструментов для этого? Не беда, ведь можно воспользоваться главным орудием фотографа – зрением. Именно оно поможет провести трёхэтапную проверку, позволяющую определить камеру, которая топилась, ремонтировалась или использовалась в экстремальных условиях.
Содержание статьи
- Шаг первый: базовый осмотр
- Шаг второй: поиск следов ремонта
- Шаг третий: определяем утопленника
- Бонус: матрица, пробег и полезный совет
Шаг первый: базовый осмотр
Бережное отношение к фотоаппарату – залог его долгой и безупречной службы. А вот то, насколько аккуратно обращался с камерой её предыдущий владелец, легко определить по внешнему виду корпуса.
Если на корпусе нет сколов, трещин, царапин, вмятин и им подобных следов неаккуратного обращения с фотоаппаратом, высока вероятность, что с ним обращались хорошо. Такая техника достойна дальнейшего осмотра.
К серьёзным дефектам не следует относить разве что следы многократного использования – слегка затёртые символы на кнопках или отполированный до блеска корпус (в тех местах, где его чаще всего касаются руками). Это приметы пробега камеры, но не её работоспособности.
Шаг второй: поиск следов ремонта
Вскрывавшийся фотоаппарат должен вызывать опасения, поскольку никто не сможет гарантировать, что ремонт техники проводился специалистом. Да и предпродажное «наведение лоска» никто не отменял.
Верный признак «восстановленной» камеры – следы отвёртки на шляпках крепежей (заводская краска легко сцарапывается с болтов металлическим инструментом). Обнаружив такие отметки, лучше воздержаться от покупки.
Недостаток такой проверки – нельзя быть уверенным в отсутствии ремонта на 100%. Но даже если камера и побывала в руках специалиста, который пользуется резиновыми отвёртками (такие практически не оставляют следов вмешательства), то такой мастер, скорее всего, и ремонт провёл качественно. Это тоже — своеобразная гарантия надёжности фотоаппарата.
Шаг третий: определяем утопленника
Довольно распространённая практика — высушить контактировавший с водой фотоаппарат и быстренько его продать, пока ничего не заклинило. Уберечься от этой уловки довольно просто – достаточно присмотреться к рельсу башмака, байонету (в особенности к электрическим контактам), прочим металлическим элементам на корпусе и контактам в батарейном отсеке.
Если в результате визуального осмотра были обнаружены следы окисления металлов, вероятнее всего, перед вами утопленник. Такую камеру покупать не стоит – её поведение может быть непредсказуемым, а срок службы — коротким.
Но ушлые продавцы не были бы такими, не умея затирать следы окисления. Поэтому есть смысл не полениться, снять аккумулятор и заглянуть внутрь батарейного отсека. Там контакты очень редко удостаиваются внимания тех, кто затирает следы потопа, поскольку для этого фотоаппарат нужно разбирать.
Бонус: матрица, пробег и полезный совет
Если осмотр корпуса оставил положительные впечатления, то и дальнейшие тесты не разочаруют. Но это не повод отказываться от них, поскольку именно на этом этапе можно аргументированно поторговаться.
Первый повод для торговли – битые пиксели. Чтобы определить их количество, следует выставить минимальное значение светочувствительности, выдержку в 2-3 секунды и сделать снимок при закрытой крышке объектива. Затем полученный чёрный кадр следует внимательно рассмотреть в поисках светлых точек (если просмотр проводится на дисплее камеры, следует включить троекратное увеличение).
Несколько битых пикселей — не повод для торга, их обилие – повод для отказа от приобретения камеры, поскольку о качественных фото с ней останется только мечтать. А вот если светлых точек недостаточно для того, чтобы они могли серьёзно испортить итоговый снимок, но их количество явно перевалило за десяток – можно и нужно начинать торг.
Это не звездное небо, а битые пиксели.
Следующий важный момент – пробег фотоаппарата. О косвенных его признаках мы уже говорили, а вот определить фактическое количество срабатываний затвора можно лишь при помощи программы, установленной на компьютер. Универсальной программы, к сожалению, не существует, поэтому её придётся подбирать под каждого производителя камер самостоятельно.
Но если этот метод по каким-то причинам недоступен, можно довериться тактильным ощущениям: насколько мягко работает кнопка затвора фотоаппарата, не слышны ли непонятные шумы при его работе. Для этого, конечно, нужно сделать несколько снимков своими руками, поэтому стоит насторожиться, если продавец по какой-то причине восстал против такой самодеятельности.
Ну и полезный совет напоследок: собираясь покупать камеру с рук, есть смысл рассматривать только профессиональную и полупрофессиональную технику. Дело в том, что такие фотоаппараты способны выдерживать пробег, в разы превышающий гарантийный, чего нельзя сказать о любительских камерах, очень редко «доживающих» до заявленных производителем значений.
Как узнать, есть ли у новой камеры битые пиксели? — DSLR, беззеркальные и цифровые камеры общего назначения DSO Imaging
#1 эвейв
Размещено 02 марта 2016 г. — 14:44
Как следует из названия, как лучше всего узнать, есть ли у новой камеры битые пиксели с самого начала?
Недавно я купил камеру Canon EOS M3 (размер сенсора APSC) и провел пару быстрых тестов при ISO 1600,
один на 4 дюйма (сек) и другой на 30 дюймов .
При просмотре необработанных файлов я обнаружил одну яркую точку в центре нижней части кадра при просмотре
100% mag в Photoshop CS6.
Я не мог его заметить при увеличении 33%, глядя на весь кадр, но потом, когда я увеличил увеличение
, он выглядел как звезда на черном фоне. Это также выделялось, когда я увеличивал экспозицию или шкалу компенсации белого в Camera Raw.
Должен ли я обменять его, пока есть возможность, или не о чем беспокоиться?
Спасибо за внимание.
- Наверх
#2 Хосе Борреро
Размещено 02 марта 2016 г. — 15:24
следует анализировать несколько изображений, а не только одно. такая же картина битых пикселей появится в том же месте.
Я только что посмотрел это видео и не знаю, решит ли это какую-либо из этих проблем.
https://www.youtube….h?v=WJBuGhMnvFo
Отредактировано Jose Borrero, 02 марта 2016 г. — 15:35.
- Наверх
#3 эвейв
Размещено 02 марта 2016 г. — 15:54
Спасибо за ссылку на видео.
Маленькая белая точка находится в одном и том же месте на двух фотографиях, которые я сделал.
Мне нужно будет провести дополнительные тесты и очистить датчик.
Еще раз спасибо.
- Наверх
#4 Джеймс7ca
Опубликовано 04 марта 2016 — 02:47
Все довольно просто, смотреть особо не надо, потому что битые или «битые» пиксели есть, как у всех камер. Для DSLR единственное, что вы, вероятно, должны проверить, это полную строку или столбец битых пикселей или тесное скопление многих дефектных пикселей, здесь несколько дефектных пикселей, и вам не о чем беспокоиться, и это довольно распространено. На самом деле, такие дефекты могут меняться со временем.
Изменено james7ca, 04 марта 2016 г. — 10:51.
- Наверх
8 распространенных проблем с камерой, которые можно исправить в Lightroom
Ни одна камера или объектив не идеальны. Независимо от того, используете ли вы смартфон или высококачественную зеркальную камеру, все они имеют свои особенности и ограничения. К счастью, вам не придется жить с ними.
Вы можете использовать Lightroom для решения многих проблем с аппаратным обеспечением вашей камеры, таких как пыль на датчике, застрявшие пиксели или искажение объектива. Эти исправления улучшат качество ваших изображений и избавят вас от необходимости делать дорогостоящее обновление до более новой камеры. Приступим к решению самых распространенных проблем.
Инструкции в этом руководстве подходят как для Lightroom (ранее известного как Lightroom CC), так и для Lightroom Classic. Если есть важные отличия, мы их укажем.
1. Пыль на сенсоре
Пылинки на сенсоре и битые пиксели — это две разные проблемы, которые имеют одно и то же решение.
Пыль может стать проблемой для камер со сменными объективами, когда датчик подвергается воздействию элементов при смене объективов. Многие камеры имеют встроенную функцию очистки сенсора, которая может помочь в этом, и вы также можете удалить пыль с помощью ракетного воздуходувки (но никогда не дуйте на сенсор ртом, так как вы сделаете проблему намного хуже).
Некоторые пятнышки более упрямы, чем другие, и их нелегко удалить. Если вы не хотите заниматься уборкой своими руками или делать это профессионально, вы можете вместо этого позволить Lightroom заняться этим.
- В Lightroom CC откройте модуль Develop и щелкните инструмент Healing (или нажмите Q на клавиатуре). В Lightroom CC ярлык — H .
- Выбрать Исцелить .
- Отметьте Точки визуализации 9вариант 0062. Перетащите ползунок, чтобы настроить пороговый уровень. Обычно вы хотите перетащить его влево.
- Увеличьте изображение и прокрутите его. Пятнышки пыли будут хорошо видны на белом фоне.
- Отрегулируйте размер кисти, чтобы она была примерно такого же размера, как пыль.
- Щелкните или закрасьте пыль.
- Повторяйте, пока ваше изображение не будет очищено.
Инструмент «Восстановление» заменяет объект деталями и цветом, смешанным с окружающими пикселями. Для таких элементов, как пыль или битые пиксели, значения по умолчанию должны быть достаточно хорошими, и вам не нужно экспериментировать с растушевкой кисти, настройками непрозрачности или чем-то еще.
Быстрое удаление пыли со всех ваших изображений
Так как пылинки будут появляться в одном и том же месте на всех ваших снимках, вы можете быстро копировать исправления для удаления пыли на другие ваши фотографии. Если вы используете Lightroom CC:
- Нажмите кнопку меню с тремя точками справа и выберите Choose Edit Settings to Copy .
- Выберите Исцеление и снимите остальные параметры, затем нажмите Копировать .
- Выберите все изображения, которые вы хотите очистить, коснитесь меню с тремя точками и нажмите Вставить во все выделение .
В Lightroom Classic:
- Выберите изображение, которое вы редактировали в модуле «Разработка».
- В представлении Film Strip в нижней части экрана удерживайте Ctrl (Windows) или Cmd (Mac) и выберите другие изображения, на которые вы хотите скопировать точечное удаление.
- Нажмите Синхронизировать , выберите Исцеление (остальное снимите выделение) и нажмите Синхронизировать .
Таким же образом можно удалить и другие нежелательные пятна.
2. Исправьте застрявшие или битые пиксели в Lightroom
Вы можете исправить битые пиксели тем же способом. Битый пиксель — это пиксель, который больше не получает питания, поэтому отображается на изображении в виде крошечной черной точки. Застрявший пиксель еще хуже: он постоянно включен и отображается как пятнышко на 100% красного, зеленого, синего или белого цвета. Горячий пиксель — это то же самое, но он отображается только тогда, когда датчик нагревается, например, когда вы делаете снимки с длинной выдержкой.
Большинство камер могут бороться с горячими пикселями в своей прошивке, а некоторые также могут бороться с битыми и застрявшими пикселями. Lightroom также может автоматически определять эти плохие пиксели на изображении и смешивать их.
Если ни один из вариантов вам недоступен, используйте описанный выше инструмент Healing , чтобы удалить их с ваших изображений.
3. Исправление бочкообразной и подушкообразной дисторсии
Искажение — еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются фотографы. Это результат оптической конструкции объектива, и его можно увидеть по-разному. Lightroom поддерживает профили объектива, которые могут автоматически устранять эти проблемы. Если у вашего объектива есть профиль, вы должны его использовать. Если это не так, вы можете решить проблемы вручную.
Бочкообразная дисторсия — это когда прямые линии изображения выпячиваются наружу, образуя бочкообразную форму. Чаще всего это наблюдается на широкоугольных объективах. Подушкообразное искажение противоположное: линии выпирают внутрь, что часто наблюдается на телеобъективах.
Хотя существуют технические способы проверки искажений, популярный метод, используемый многими, — это «тест кирпичной стены». Направьте камеру прямо на стену — лучше всего использовать штатив, чтобы обеспечить правильное вертикальное положение, — и снимайте.
Вы сможете увидеть, прямые ли линии стены или они изгибаются к краям. Затем вы можете использовать изображение, чтобы выяснить, какая настройка требуется вашему объективу.
Чтобы исправить искажение в Lightroom:
- Перейдите к Edit > Optics в Lightroom CC или Develop > Edit > Lens Corrections в Lightroom Classic.
- Установите флажок Включить коррекцию объектива или Включить коррекцию профиля . Если у вашего объектива есть профиль, он должен применяться автоматически.
- Если профиля нет, то можно исправить вручную. Перейдите к Geometry > Distortion в CC ( Lens Corrections > Manual > Distortion в Classic) и перетащите ползунок влево, чтобы исправить подушкообразное искажение, или вправо, чтобы исправить бочкообразное искажение.
- При скольжении вправо установите флажок Ограничение обрезки , чтобы обрезать белый цвет, который в противном случае мог бы появиться по краям изображения.
Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием вы можете сохранить коррекцию объектива в качестве предустановки, что мы объясним в конце статьи. Таким образом, вы сможете быстро применить их ко всем изображениям, снятым этим объективом.
Предустановки менее полезны для зум-объективов. Зум-объективы могут иметь бочкообразную дисторсию на широком конце, подушкообразную дисторсию на длинной части и различные уровни искажений на разных длинах между ними. Вы можете сделать множество пресетов для разных фокусных расстояний, но универсального решения не существует.
4. Исправление виньетирования
Виньетирование — это когда физическая конструкция объектива и/или угол, под которым свет падает на матрицу, делает углы изображения темнее. Коррекция виньетирования также может применяться автоматически через профиль объектива в Lightroom, если он есть. Если нет, то это очень легко сделать вручную.
Перейдите к Edit > Effects > Vignette в Lightroom CC или Develop > Lens Corrections > Manual > Vignetting > Amount в Classic. Перетащите ползунок вправо, пока яркость углов не совпадет с остальной частью изображения. Вам не нужно будет идти больше, чем на пару очков.
Вы также можете применить эту коррекцию к предустановке, чтобы ее было легко применять в будущем.
5. Устранение хроматических аберраций
Другой распространенной проблемой объективов является хроматическая аберрация, когда световые волны с разной длиной волны не сходятся в одной точке, что приводит к появлению цветовой окантовки по краям определенных элементов изображения. Обычно это происходит в ярких, высококонтрастных областях.
Чтобы удалить его, выберите параметр Оптика в Lightroom CC или поле Коррекция объектива в Classic и установите флажок Удалить хроматические аберрации . Lightroom попытается решить эту проблему автоматически.
2 Изображения
Для точной настройки эффекта можно использовать ползунки Defringe (находятся на вкладке Manual в Classic). Используйте инструмент «Пипетка», чтобы выбрать цветную окантовку на изображении, затем переместите Ползунок Amount для обесцвечивания.
6. Шум
Когда вы открываете фотографию и видите случайные цветовые пятна или изменения яркости на уровне пикселей, это шум изображения. В основном это происходит, когда вы увеличиваете чувствительность сенсора камеры, например, при съемке с высоким значением ISO при слабом освещении или когда сенсор нагревается.
Большинство камер применяют шумоподавление при съемке в режиме JPEG. В RAW ваши фотографии могут выглядеть намного шумнее, и вам нужно будет исправить их в Lightroom.
Существует два типа шума. Цветовой шум выглядит хуже всего, но его легче всего исправить. Случайно окрашенные точки просто смешиваются с цветами окружающих пикселей. Влияние на качество изображения минимально.
Яркостной шум — изменение яркости отдельных пикселей — может выглядеть как зернистость пленки и может быть привлекательным на определенных снимках. Удаление яркостного шума смягчает изображение, в результате чего мелкие детали становятся размытыми. Шумоподавление заключается в поиске правильного баланса между ними.
- Прокрутите вниз до раздела Detail панели редактирования в обоих приложениях, чтобы найти параметры Noise Reduction .
- Для изображений JPEG оба параметра по умолчанию равны 0. Для файлов RAW для параметра «Цвет» установлено значение 25. Обычно этого достаточно, чтобы удалить цветовой шум.
- Увеличьте изображение и начните перемещать ползунок Noise Reduction или Luminance вправо.
- В Classic можно восстановить мелкие детали и добавить микроконтраст с помощью Detail и Contrast ползунки.
- Когда вы закончите, вам может понадобиться повысить резкость изображения, что может привести к возвращению некоторого шума. Если это так, повторяйте шаги, пока не найдете результат, которым вы довольны.
Шумоподавление лучше всего применять к каждому изображению или к группе изображений, снятых с одинаковым освещением.
7.
Проблемы с балансом белогоНастройка баланса белого необходима для того, чтобы камера снимала точные и стабильные цвета. Там, где наши глаза естественным образом адаптируются к изменениям цветовой температуры от разных источников света, камера не может. Снимки при флуоресцентном освещении будут иметь холодный голубой оттенок, а при ярком солнечном свете — теплый оранжевый оттенок. Правильная настройка баланса белого убирает эти цветовые оттенки.
Для большинства пользователей лучше всего подходит съемка с автоматическим балансом белого. Это устраняет риск того, что вы забудете переключить настройку с «Облачно» на «Солнечный свет» только потому, что погода изменилась во время съемки.
Но автоматический баланс белого не безупречен. Будут времена, когда его обманом заставят сделать изображение слишком теплым или слишком холодным. Перейдите в Lightroom, чтобы исправить это.
- Баланс белого (с маркировкой WB ) — это первая опция в наборе Basic в Lightroom Classic. В CC это меньше Редактировать > Цвет .
- Если вы работаете с файлами RAW, щелкните раскрывающийся список, чтобы просмотреть полный набор предустановок баланса белого. Выберите тот, который соответствует вашим условиям съемки, и все должно быть в порядке.
- В формате JPEG вам нужно будет исправить это вручную. Сначала щелкните значок пипетки .
- Увеличьте изображение и с помощью пипетки выберите нейтральный цвет. В идеале это должен быть серый цвет, но может быть и везде, где значения RGB примерно одинаковы.
- Нажмите на выбранную часть изображения, и баланс белого изменится. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы получить желаемый результат.
8. Экспозиция
Посетите любой форум, посвященный снаряжению, и вы найдете людей, описывающих, что у их камеры отключен замер экспозиции, и что каждый снимок недодержан или передержан примерно на треть ступени. Очевидный обходной путь для этой проблемы — оставить диск компенсации экспозиции постоянно установленным на +1/3 или -1/3 (или что-то еще), чтобы исправить это. Если это не работает для вас, вы можете сделать это в Lightroom.
В Lightroom числа на ползунке Экспозиция соответствуют стопам света. Перетаскивание ползунка на +1 увеличивает экспозицию на одну ступень, что эквивалентно удвоению количества света.
Вы также можете сделать это в модуле Library в Classic. Одиночные стрелки в поле «Быстрая разработка» соответствуют 1/3 ступени, а двойные стрелки — полной остановке.
Создание предустановки для быстрого внесения общих изменений
Со многими описанными нами проблемами вы будете сталкиваться снова и снова. Вы можете создавать пресеты в Lightroom, чтобы ускорить их решение — пресет сохраняет ваши изменения, чтобы вы могли применить их к другим изображениям.
- Начните с основных изменений изображения — удаления пыли, исправления виньетирования и т. д.
- В Lightroom CC перейдите к Edit и нажмите кнопку Presets , а затем значок Plus (+) .