Как редактировать фото в лайтруме: Бесплатный Adobe Photoshop & Lightroom для фотографов

Содержание

Бесплатный Adobe Photoshop & Lightroom для фотографов

Вы фотограф? Отлично, для вас есть хорошая новость! Слышали что такое стоковая фотография и микростоки?
Если ваши знания о стоках ограничиваются тем, что вы в курсе что где-то есть depositphotos и shutterstock, но сами на стоки ничего грузить не пробовали и всё ждали какого-то знака.. То вот он — знак!

Микросток Adobe Stock, дабы переманить к себе побольше фотографов, да и в целях саморекламы конечно, подарит вам доступ к Adobe Lightroom бесплатно. Также в «комплекте фотографа» состоит сам Adobe Photoshop, Adobe Bridge, и, для реализации вашего творческого потенциала, 20 гб места в облаке Adobe CC — совершенно бесплатно.

Как получить Adobe Photoshop бесплатно?

В общем, всё просто. Нужно лишь доказать Адобу серьезность своих намерений. В течении всего календарного года (я советую всё же сделать это до декабря), загрузите 300 работ на Adobe Stock, или же продайте фотографий на сумму 500$, и — всё! Год бесплатного фотошопа и лайтрума ваш.
Разумеется отправленные вами на сток фотографии должны соответствовать стандартам качества, обладать хоть минимальной художественной или коммерческой ценностью, а также быть атрибутированными.

Атрибутация означает присвоение тегов и тематике в вашим фотографиям. В этом  вам могут помочь бесплатные редакторы exif тегов, ну и конечно онлайн инструменты по подбору ключевых слов. Самый известный — Shuttestock suggestions.

Кстати, вы можете загружать в Adobe не только фото, но и вектор, видео и 3d объекты.

Что подразумевает бесплатный аккаунт от Adobe CC?

Ровно то же самое, что и платный. Вы можете пользоваться Adobe Photoshop на компьютере, планшете, Mac, iPhone, Android, хоть на наручных часах, если до туда доберутся приложения с авторизацией от Adobe.

Даже Lightroom на смартфоне?

Да, даже лайтрум на iPhone или Android будут работать по максимуму. А в качестве приятного бонуса вы сможете использовать доступ к облаку Creative Cloud и синхронизации от Adobe во всех фирменных приложениях, не только в  Lightroom, а например, в Adobe Scan, Adobe Capture (кстати отличное приложение для распознавания шрифтов, избавляет от всех сложностей в их установке) или Adobe Comp.

Adobe Photoshop Lightroom mobile невероятно удобен не только для обработки, но и для съемки прямо в RAW формате, особенно на iPhone. С лицензионным аккаунтом вам больше не нужно будет выгружать файлы из  в телефон, а потом окольными путями их с него скачивать. Вы просто снимаете, а снимки появляются у вас в компьютере в библиотеке Лайтрум. Это ли не чудо? 😃

Приятно что вам не обязательно устанавливать Adobe Lightroom на каждый компьютер для того, чтобы синхронизировать отснятый материал. Скачать фотографии из «онлайн облака» Creative Cloud вы можете через браузер, просто авторизировавшись на сайте Adobe Creative Cloud.

А в чем подвох?

Ни в чем. Акция это просто ежегодный маркетинг, нацеленный на популяризацию стока Adobe среди фотографов. Главное — успеть до 31 декабря календарного года загрузить 300 работ и дождаться их успешного принятия. В счет идут только атрибутированные, каталогизированные фото соответствующие требованиям.

Если у вас есть большое портфолио и/или такое же большое желание заняться работой с микростоками — это замечательная возможность получить гарантированную «отдачу» от работы. Ну, я про год Adobe Photoshop и Lightroom бесплатно.
Кроме того работы тоже будут продаваться, и скорее всего вы не только получите бесплатный доступ к Adobe, но и реальные деньги с продаж.

Информация на 2020 год

Ну что, меня можно поздравить. Могу с гордостью подтвердить, что акцией с бесплатным доступом к adobe вы можете пользоваться каждый год, в том числе и в 2020 году. Впервые я надумал участвовать а акции еще осенью 2018. Тогда посчитал свой актив на адоб стоке, дозагружал нужное количество, и, своё письмо и промокод на бесплатный Photoshop я получил уже к началу декабря того же года. Активировал в январе 2019.

Затем я просто выкладывал удачные работы на сток в течении года, и, к моему удивлению, в конце 2019 получил новое письмо от Adobe с продлением платного аккаунта для фотографа.

Моё мнение о лицензионном Adobe CC аккаунте

По прошествии времени могу сказать, впечатления от официального Photoshop очень положительные.

Пожалуй, самый большой плюс их лицензионного софта — Creative Cloud, именно как облако для хранения настроек, шрифтов, кастомных цветовых палитр, шрифтов, распознанных вами через Adobe Capture. Также по-умолчанию все снимки, что вы делаете в Adobe Lightroom, бесплатно, и абсолютно автоматически сохраняются в облаке CC. Настолько автоматически, что и отключить это бывает сложно. 😆

На второе место я бы поставил удобную съемку на смартфон в RAW, с прямой авторизацией в Adobe Ligtroom, я уже писал об этом выше.

Также важная вещь для тех кто хочет быть в тренде и следит за новыми онлайн уроками по обработке фото — обновления. С подпиской Creative Cloud обновления прилетают и устанавливаются автоматически, и у вас всегда под рукой набор самых актуальных инструментов в панели Photshop.

Минусы в этом конечно же есть. Бесплатный Photoshop не вечен, и, либо в следующем году вам придется снова участвовать в акции, либо уже заплатить за аккаунт. Хотя, это ли не стимул развиваться как фотографу? Как минимум для того чтобы каждый год чувствовать себя на особом счету у главной творческой корпорации мира.

Ещё один минус Adobe CC в том, что это довольно тяжеленькая «телега», простите за прямоту, весом гигабайт так в двадцать. Для стабильных обновлений, Adobe Photoshop желателен хороший интернет, и конечно более-менее актуальное компьютерное железо.

Что же такое бесплатный аккаунт от Adobe? Маркетинг, с целью приучить фотографов ко всем удобствам подписки и убедить что она того стоит, или жест доброй воли от передовиков цифрового творчества?

Лично для меня подписка Adobe CC на год превратилась не просто в бесплатный Photoshop, но в целый самостоятельный стимул к дальнейшему развитию. Ведь если я не брошу фотографию и будут трудится как и раньше, в новом году я также получу Creative Cloud в подарок. Это приятно, это поддерживает, чувствуешь свою сопричастность, так сказать, к большой творческой компании. 😎

А вы, что думаете об этой акции? Расскажите о своих впечатлениях в комментариях! Может быть вы тоже уже получили подписку бесплатно?

Как редактировать фото в Lightroom

Доброго времени суток, дорогие читатели. Вы наверняка знаете, насколько удобной и полезной программой является Adobe Lightroom, но разобраться с ней самостоятельно очень сложно. Поэтому мы и делаем эту статью, в которой расскажем вам, как редактировать фотографии в этой программе.

В одной из предыдущих наших статей мы рассказывали о том, что Lightroom хорош тем, что позволяет создавать и использовать пресеты. Однако не только в этом заключается особенность программы. Дело в том, что в ней имеются еще и интересные и полезные инструменты, позволяющие вам редактировать фото.

Ниже мы расскажем вам, что из себя представляют инструменты Lightroom, и как с их помощью редактировать фото. Для примера возьмем какую-нибудь фотографию.

 

Изначально вы должны знать, что в этом редакторе ключевое внимание стоит уделить 4 основным направлениям. Это: экспозиция, контраст, работа с тонами и saturation. Изначально вы должны будете зайти в пункт Develop, который вы сможете найти на верхнем рабочем столе программы. После этого, справа откроется меню с настройками и инструментами, которые вы сможете применить на фотографии.

Баланс белого

Изначально обратите внимание на баланс белого. В этом плане у нас идеальный пример, т.к. даже неопытный пользователь заметит, что фотография сильно засвечена. Регулируйте эту функцию, пока фотография не станет достаточно теплой. Примечательно, что вы можете воспользоваться «пипеткой», чтобы выделить фрагмент, который должен стать более теплым.

 

Экспозиция

 

Это второе, на что вам стоит обратить внимание. Основной вашей задачей будет балансировка недосвеченных и пересвеченных участков. Вы должны найти баланс, между ними. В качестве основы используйте серую карту, особенно, если освещение на фотографии сложное.

Свет и тени

 

Обратите внимание на ползунки Highlist, Shadows, Whites и blacks. Это работа со светлыми участками, тенями, точкой белого и точкой черного. В принципе можно поделить их на 2 раздела, первые 2 и последние 2. Это одно и тоже, просто вторые 2 функции позволят вам более точно настраивать качество вашей фотографии.

 

Тут же вы увидите пункты «экспозиция и контраст». К их настройке приступайте только после после того, как подровняете фотографию по 4 вышеизложенным пунктам.

Ниже будут еще 4 пункта настройки, на которых мы также остановимся более детально.

  • Clarity позволит увеличить контраст внутри контраста, т.е. сделать фотографию более четкой, не затрагивая основные параметры контрастности.
  • Dehaze – позволит поднять общую контрастность, насыщенность и эффектность. Особенно заметно это будет на ярких участках фотографии.
  • Vibrance – улучшение  насыщенности фотографии.
  • Saturation – повышает насыщенность всех цветов на фотографии.

После остается пара финальных штрихов контрастности и экспозиции, после чего первичную обработку фотографии можно будет завершить. Собственно, вспомните фотографию, которую мы показали вам в самом начале, а теперь посмотрите на итоговый эффект, после обработки.

 

Разница на лицо. Однако помните, что каждая из фотографий сугубо индивидуальна и вам придется подбирать ключики настроек к каждой из них, даже с использованием пресетов.

На этом мы хотим закончить нашу статью, всем удачи и пока.

Мастер-класс смотреть онлайн: Редактируем фотографию в Lightroom и Photoshop

Тема фотографии всегда актуальна, ведь в первую очередь при интернет-продажах покупают именно фотографию 🙂 Красивая, яркая, четкая фотография изделия играет важную роль в восприятии покупателем. Немаловажную роль играет, конечно, подача самого изделия — это фон, обстановка, реквизиты, но это совсем другая тема 🙂 Будем исходить из того, что у нас уже есть фотография и ее необходимо обработать. Фотографирую я в формате arw, затем произвожу редакцию в Adobe Lightroom, а затем в Photoshop, где уже конвертирую в привычный формат картинки jpg. Формат arw позволяет сохранить фотографию именно с настройками фотоаппарата, что удобно при редактировании.

Итак, у нас есть фотография, открываем ее с помощью Adobe Lightroom. Что мы видим: слишком резкие тени и неверную цветопередачу. Объектив у меня советский, поэтому иногда хромает цветопередача и четкость, а в общем мне очень нравится 🙂 Но без коррекции никуда 🙂 При коррекции в этой программе нас больше интересуют именно окна справа. Сейчас мы находимся во вкладке библиотека, где можно применить легкие настройки, изменить заданные настройки при фотографировании, очень удобно. Фото получилось слишком светлым, поэтому понижаем уровень экспозиции, прибавляем четкость и сочность. Все смотрим на глаз, главное — не переборщить 🙂

Далее переходим во вкладку Обработка (сверху, справа от библиотека). Здесь очень много помогающих полезных опций. Изменяем температуру и оттенок. На данной фотографии слишком много желтого, поэтому увеличиваем в сторону синего. Света, тени, белые, черные прибавляем-убавляем по усмотрению. Если не понравилось то, что получилось, то настройки можно сбросить. Увеличиваем четкость и насыщенность.

Листаем ползунком мыши окно справа, находим вкладку Тоновая кривая, уменьшаем темные оттенки и тени. Уменьшим блики, чтобы не было засветов на нежно-розовых лепестках

Далее переходим во вкладку Детализация. Ввиду описанных недостатков моего объектива при съемке, добавляем резкости. Чтобы убрать шум на фотографии, увеливаем значения маскирование, подавление шума яркостной, цветной. Здесь главное не усердствовать, иначе можно потерять детализацию объектов. Как правило, каждое из значений не должно первышать 50.

Есть полезная функция Посткроп виньетирование, добавляем по краям темного или светлого. Сразу внимание переходит к изделию 🙂

Теперь возвращаемся в верх окна (справа) ползуноком мыши и обрезаем наше изображение. Здесь же можно и повернуть изображение. Очень удобно это использовать, особенно когда выбираешь миниатюрную область при размещении работы непосредственно уже в магазине на Ярмарке Мастеров.

Собственно, обработка в Adobe Lightroom подошла к завершению, и нам необходимо приступить к редактированию в Photoshop. Как это делается. Нажимаем правую кнопку мыши на изображении, вот такое окно выпадает. Выбираем вкладку Редактирование и выбираем, где хотим продолжить редактирование — в Adobe Photoshop.

В Adobe Photoshop покажу основные пункты редакции, которые я использую. Программа запустилась. Теперь нам необходимо уменьшить изображение, переходим во вкладку Изображение — Размер изображения.

Появляется вот такое окошко, где можно ввести свои параметры размеров или масштабирования. Я выбираю из стандартных 1024х768 пикс. Это оптимальный масштаб для фотографии, его удобно будет просматривать как с помощью компьютера, так и с помощью смартфона, планшета.

Вот так выглядит теперь 100% масштаб с новыми заданными настройками масштабирования.

Далее переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Кривые. Очень полезная вещь, зачастую фотография с этой настройкой преображается. Она добавляет черного, белого, если не хватает, также корректируется тон.

Появляется вот такое окно с кривыми, под графиком кривых видим три пипетки. Слева для черного, в середине для серого и справа для белого. Итак, выбираем пипетку для черного и находим самый темно-черный оттенок по нашему мнению. То же самое проделываем с белым. Пипетку для серого я обычно использую только при фотографировании на сером фоне. Смотрим на результат. Делаете попытки в разных местах и смотрите, как меняется ситуация. Когда результат нас устроил, переходим далее.

Так как теней у нас осталось достаточно много, то переходим к следующему пункту. Переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Тени/света.

Появляется такое окно. Здесь прибавляем и смотрим на глаз. Я прибавила 7% теней и 8% света. Сразу видим, что общее изображение посветлело, уменьшились тени. А вот прибавлением света мы убавили ненужные блики на розовых цветочках. В этих настройках главное не переборщить. Большое значение теней слишком выбелит изображение. К счастью, все изменения мы видим сразу при указании значений.

Далее переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Выборочная коррекция цвета. Это необычайно полезный инструмент при редактировании фотографий.

Появляется такое окно. Суть в том, что здесь мы можем настроить каждый цвет отдельно, т.е., допустим, сделать красный цвет темнее, светлее или ярче. Редактирование отдельного цвета я произвожу крайне редко. Обычно я использую вкладку Нейтральные. Здесь мы можем, допустим, если у нас слишком много желтого оттенка в фотографии, уменьшить его, например, увеличив значение синих оттенков.

На мой взгляд в моей фотографии излишне оттенки голубых , поэтому указываю значение -1%, добавляю +1% в сторону желтого оттенка, дабы создать уютную атмосферу :). И все-таки еще много черного, поэтому уменьшаю на -3%.

Далее переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Сочность

Появляется вот такое окно. В жизни моя сделанная подвеска более яркая и сочная, поэтому я добавляю немного сочности и насыщенности. Немного здесь главное ключевое слово, иначе можно слишком увлечься, наша же задача передать цвета, яркость и сочность нашего изделия максимально точно. Никто не обрадуется, когда заказывая колье ярко-розового цвета получит вместо ожидаемого бледно-розовое 🙂

Далее переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Яркость/констрастность.

Что мы видим здесь. Здесь две опции: Яркость и Контрастность. Так как я уже считаю свое изображение достаточно ярким и контрастным, то прибавляю каждого значения совсем немного.

Описывая недостатки своего объектива, необходимо немного повысить резкость. Переходим во вкладку Фильтр — Усиление резкости — Резкость на краях. Лично я использую этот фильтр, его вполне достаточно, но вы можете попробовать и другие пункты и посмотреть разницу между каждым из них.

Вот что получилось, наше изделие стало более резким без затрагивания фона:

Далее нам необходимо сохранить наш отредактированный файл. Так как нам нужно сохранить наш формат arw в формат jpg, то переходим во вкладку Файл — Сохранить как.

Появляется такое окно. Раскрываем вкладку Тип файла и в списке ищем формат jpg. Сохраняем.

Я показала наиболее часто мной используемые функции при работе в двух программах, не пугайтесь, не все это используется сразу 🙂 Надеюсь, информация была полезной и познавательной 🙂 А теперь посмотрим на результат нашей проделанной работы 🙂

До редактирования:

После редактирования:

импорт и экспорт фотографий / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Итак, вы делаете первые шаги в Adobe Lightroom. Кадры импортированы, настройки внесены. И на этом этапе появляется вопрос: как сохранить фотографии? Логика работы в других (например, офисных) программах и Adobe Photoshop подсказывает, что где-то в меню должен быть пункт для сохранения, заветная иконка с дискетой. Но в Adobe Lightroom другая механика работы с файлами. О ней и о том, как вывести готовые фото из Adobe Lightroom, пойдёт речь в этом уроке.

Особенности работы с форматом RAW и принципы недеструктивной обработки

Adobe Lightroom относится к классу RAW-конвертеров. В них можно открывать и редактировать изображения в привычном формате JPEG (TIFF, PSD), но предназначены они для работы с RAW-файлами. В камерах разных брендов такие файлы могут называться, например, NEF, CR2, ARW, RAF.

В чём особенность RAW? RAW с английского переводится как «сырой», «исходный». То есть перед нами ещё не изображение, а цифровые данные, полученные с матрицы камеры и записанные в файл. Теперь, чтобы из этой информации сделать фотографию, RAW надо сконвертировать. Этим и занимаются RAW-конвертеры. Давайте разберём, чем принципиально отличается работа с таким форматом.

  • В самом файле не происходит никаких изменений. Внесённые коррекции записываются отдельно и потом считываются конвертером.

  • Любая коррекция записывается в этот специальный файл. После правок можно смело закрывать RAW-конвертер, все настройки откроются при следующем запуске программы.

Почему перед началом работы с файлами их импортируют, а для получения конечного файла — экспортируют?

Перед стартом файлы нужно импортировать, то есть добавить в виртуальный каталог Adobe Lightroom. В нём содержатся записи о снимках, хранящихся на жёстком диске. С помощью каталога программа может «запомнить», какие настройки были применены к тому или иному файлу. Каталог позволяет сортировать файлы, добавлять их в виртуальные коллекции, присваивать метки — цветовые, рейтинги, флажки. Таким образом проще отобрать из большой фотосессии лучшие кадры или выбрать из разных папок снимки для портфолио.

А чтобы получить готовое изображение с внесёнными настройками, фото нужно экспортировать из этого каталога посредством функции Export.

Возможности пакетной обработки и конвертирования

Недеструктивный принцип внесения коррекций открывает ещё одну полезную возможность. Настройки, применённые к одному снимку, можно легко перенести на другой. Подробнее о пакетной обработке и пресетах мы поговорим в другом уроке, а сегодня заострим внимание на пакетном конвертировании. В пару кликов мыши можно сохранить в нужном формате сколько угодно снимков: Adobe Lightroom позволяет создавать пресеты для экспорта, что здорово экономит время фотографа.

Окно Export и его настройки

Если кликнуть правой кнопкой мыши на снимок или его превью, в контекстном меню появится пункт Export. Давайте запустим окно настройки экспорта.

Пройдём по списку предложенных пунктов.

Export Location. Здесь мы выбираем, куда будут экспортироваться файлы. Часто фотограф начинает хаотично создавать папки с фото, из-за чего велик риск потерять данные. Важно навести порядок и делать резервные копии фотоархива.

Лучший вариант — хранить фото на отдельном жёстком диске. Например, в ноутбуки линейки ConceptD от Acer можно установить два накопителя. На одном из них — операционная система, на другом — рабочие данные. Так мы точно не потеряем файлы при сбое ОС, да и работать система будет быстрее.

В нашем ConceptD 3 установлен SSD-диск под систему объёмом 512 ГБ и HDD для пользовательских данных объёмом 1 ТБ. Хорошие показатели для ноутбука, к тому же у нас сравнительно простая комплектация, в более продвинутых устройствах могут стоять ещё более объёмные накопители. А в версиях ConceptD 5, ConceptD 7 и ConceptD 9 используются два твердотельных накопителя — так система работает ещё быстрее.

Отдельного внимания заслуживает пункт Choose Folder Later («Выбрать папку позже»). Это очень удобная настройка, если вы хотите создать пресет для экспорта.

File Naming. Здесь задаются параметры автоматического переименования снимков при экспорте. Обычно название файла с фотографией содержит несколько букв (например, DSC) и номер. Рекомендую не трогать номер, чтобы упростить поиск.

В название можно добавить дополнительную информацию. Программа предлагает готовые варианты, но вполне допустимо добавить ключевые слова, имя фотографа.

Набор формул для переименования, доступный по умолчанию

При активации пункта Edit мы попадаем в настоящий конструктор имени файла. Здесь в название можно встроить почти любую информацию. Так, в нашем случае название начинается с даты, потом упоминается оригинальное название файла с номером и разрешение кадра.

Эта функция пригодится фотографам, работающим в компаниях, которые ведут свои фотоархивы и где есть требования к наименованию файлов.

File Settings. Один из самых важных пунктов при настройке экспорта! Здесь выбирается формат, в который будет конвертироваться снимок. Среди доступных вариантов: PSD, TIFF, PNG, DNG — это специфические форматы, которые нужны для дальнейшей работы с файлами, например, в Adobe Photoshop, полиграфии, дизайнерских задачах. Есть пункт Original: программа просто сохранит RAW-файл в новое место, указанное в Export Location. Однако чаще всего фотограф экспортирует уже готовый к публикации кадр. В этом случае необходим формат JPEG. Именно такое изображение легко отправить по почте, опубликовать в социальных сетях и напечатать на домашнем фотопринтере.

Форматы, в которых можно экспортировать снимки из Adobe Lightroom

Кадр в формате JPEG имеет сравнительно малый объём, открывается на любом устройстве. Как правильно сохранять JPEG? Прежде всего, проверим, установлено ли цветовое пространство (Color Space) sRGB, ведь именно в нём отображается графика в интернете. После выбора формата JPEG необходимо настроить параметр Quality. Чем он ниже, тем меньше файл, но тем заметнее артефакты сжатия. Я использую Quality не ниже 90%, но для любительских фото и социальных сетей можно и 70%.

Другие цветовые пространства предназначены для специфических задач (например, для полиграфии). Кроме того, цветовое пространство Adobe RGB можно выбрать, если вы экспортируете файл для дальнейшей обработки в других графических программах, но тут нужно быть уверенным в своих действиях. Если не уверены, выбирайте sRGB как универсальный вариант.

В зелёной рамке пункт выбора цветового пространства, в красной — регулятор Quality, в синей — Limit File Size To.

Ещё один полезный параметр — Limit File Size To. Он пригодится, если вы готовите изображения для загрузки на сайт с лимитом на максимальный объём файлов. Так, некоторые сайты до сих пор не позволяют загрузить картинки тяжелее 500 Кбайт, некоторые фотостоки ограничивают максимальный объём файлов 30 МБ. Здесь задаётся желаемый размер: программа сама подберёт степень сжатия, чтобы «уложить» информацию.

Image Sizing. Этот пункт окна Export отвечает за ресайз, изменение размеров изображения. Для публикации в социальных сетях лучше использовать маленькие картинки разрешением порядка 1600 пикселей по длинной стороне, а вот при подготовке изображений для печати — в полном размере. Чтобы активировать функцию, необходимо поставить галочку напротив пункта Resize To Fit, иначе изображение будет сохраняться в исходном размере. Здесь предлагается выбор, как будут меняться размеры. Самый востребованный пункт — изменение размеров по длинной стороне (Long Edge).

Так все экспортируемые изображения будут подогнаны под один размер по длинной стороне, а вот величина короткой стороны изменится пропорционально.

Если вы экспортируете изображения, скажем, на фотостоки, пригодится пункт Megapixels. Здесь картинка будет уменьшаться до определённого количества мегапикселей. К примеру, есть стоки, которые не принимают картинки больше 99 Мп, однако некоторые мои панорамные кадры имеют разрешение 100–150 Мп. Поэтому я ставлю настройку, уменьшающую изображения до 99 Мп. Но поскольку далеко не все мои снимки имеют такое разрешение, а растягивать на 99 Мп картинки меньшего размера смысла нет, выставляю галочку в пункте Don’t Enlarge. Это запретит программе увеличивать изображения, имеющие меньший размер.

После настройки пунктов File Settings и Image Sizing мы уже готовы к экспорту фотографий. Далее идут настройки второстепенной важности, о них кратко.

Output Sharpening. Это повышение контурной резкости при экспорте фотографий. Часто рекомендуется дополнительно «шарпить» изображение при уменьшении его размеров. Если вы собираетесь экспортировать уменьшенные изображения, скажем, для публикации в интернете, можно включить Output Sharpening и выбрать параметр Screen.

Минус этого инструмента в отсутствии гибких настроек: варианты из трёх основных пресетов и их степень воздействия из трёх пунктов. При этом отсутствует функция превью: мы не увидим, как шарпенинг скажется на фотографиях, пока их не экспортируем. Функция подойдёт для быстрого экспорта большого количества фотографий. Но если нужно подготовить к публикации какое-то важное изображение, лучше делать это с помощью Adobe Photoshop, где больше возможностей для того же шарпенинга, однако работа в нём займёт больше времени.

Metadata. В этом пункте мы можем выбрать, какие метаданные оставить в файле с фотографией, а какие обрезать. Так, некоторые фотографы не любят, когда на опубликованных ими снимках можно увидеть параметры съёмки. В таком случае нужно выбрать пункт Copyright Only: обрезается вся EXIF-информация, кроме поля Copyright, которое можно заполнить в фотокамере или Adobe Lightroom.

Watermarking. Удобный инструмент для добавления водяных знаков. Надо ли ставить копирайты на собственные фотографии? Вопрос дискуссионный, ведь если кто-то захочет украсть ваш кадр, он найдёт способ скрыть любую отметку. А если кому-то понравится ваш снимок и он захочет с вами связаться, можно задействовать поиск по картинкам.

Для копирайта доступен выбор шрифта, размера и положения на фото. Можно пойти дальше и загрузить PNG-файл с прозрачным слоем, например, с рукописным копирайтом. Тогда получится быстро и просто расставить копирайты на все ваши снимки. Раньше для автоматической расстановки копирайтов требовались отдельные приложения, теперь же всё доступно в Adobe Lightroom.

Post-Processing. Последний пункт окна Export. Здесь определяем, что произойдёт с фотографиями после экспорта. Как правило, по умолчанию стоит пункт Do Nothing. Однако мы можем настроить это поле так, чтобы фото после экспорта открывались, например, в Adobe Photoshop.

Создание пресетов для экспорта

Как ускорить процесс экспорта и конвертации? Выше мы описали множество настроек, но их не придётся каждый раз вносить заново, если создать шаблон для экспорта фотографий.

В левой части окна Export есть панель с пресетами, в категории Lightroom Presets содержится несколько пресетов, доступных по умолчанию.

Но фотографу лучше создать пресеты под свои задачи. Пользовательские пресеты отображаются в категории User Presets. Важный момент: пресет создаётся из уже созданных настроек, поэтому сначала лучше настроить все параметры, описанные выше, а потом нажать кнопку Add. Откроется окно, где пресету можно задать название и даже выбрать для него папку.

Сделаем пресет, с помощью которого будем готовить фотографии к публикации в интернете.

  • В поле Export Folder можно задать конкретную папку, где у нас хранятся фото, готовые к публикации.

  • Переименование файлов не используем.

  • В пункте File Settings выберем формат JPEG и Quality 95% (при таком качестве удастся свести на нет артефакты сжатия). Можно задать и максимальный объём файла, но у меня он и так сравнительно компактный при правильной настройке разрешения снимка в пункте File Sizing.

  • В File Sizing зададим ресайз по длинной стороне (Long Edge) и определим её длину (1600 пикселей).

Всё готово! Теперь самое время сохранить настройки. Нажмём кнопку Add и дадим пресету название.

Создание нового пресета

Если в будущем понадобится изменить настройки в пресете, выделите его, внесите правки и, щёлкнув правой кнопкой мыши по названию пресета, выберите пункт Update with Current Settings.

Обновление уже созданного пресета на текущие настройки

Кстати, созданные пресеты сохраняются и как отдельные файлы для того, чтобы перенести их на другой компьютер. Для этого в контекстном меню есть опция Export, а также Import, чтобы добавить в Lightroom файлы с готовыми пресетами экспорта.

Теперь закроем окно Export, нажав Cancel.

После выделения файлов и нажатия на правую кнопку мыши в пункте контекстного меню Export появится наш пресет. Файлы можно экспортировать с нужными настройками в два клика.

При пакетном экспорте большого числа фотографий очевидны плюсы быстрого компьютера. Раньше такой процесс мог занимать часы, а ConсeptD 3 справляется за считанные минуты. Этому способствует шестиядерный процессор Intel Core i7-9750H с тактовой частотой 2,6 ГГц, мощная графическая видеокарта NVIDIA GTX 1650 (4 ГБ) и оперативная память DDR4 достаточного объёма (16 ГБ).

Мы начали описывать возможности Adobe Lightroom с экспорта, так как этот пример даёт хорошее представление о базовых особенностях работы с программой и RAW-файлами. До встречи на новых уроках по обработке изображений!

Как быстро обработать много фотографий? 11 советов по работе в Adobe Lightroom и 2 бесплатных пресета

Когда фотограф начинает много снимать и стремится получать больше качественных кадров с каждой фотосессии, возникает вопрос: как быстро обработать много снимков? Во-первых, очень сложно сделать так, чтобы кадры серии имели одинаковые цвета: при ручной обработке цвета каждого следующего снимка будут немного отличаться, а нужно стремиться к единообразию. Во-вторых, на обработку вручную уходит больше времени. Так что в этом уроке поговорим об инструментах, которые помогут моментально обработать любой объём фотографий.

В чём плюс обработки в RAW-конвертере? Благодаря принципу недеструктивной обработки, все настройки сохраняются в отдельном файле, а исходник остаётся неизменным, и мы можем применить параметры к любому другому снимку.

Урок основан на Adobe Lightroom Classic, однако в других программах, таких как Capture One Pro, Skylum Luminar, Nikon Capture NX-D, процессы схожие.

При подготовке урока мы задействовали ноутбук ConceptD 7 от Acer. ConceptD — серия устройств, созданных для тех, кто производит контент: фотографов, видеографов, блогеров, дизайнеров. В линейке есть и профессиональные мониторы, и настольные рабочие станции, и ноутбуки. Отличительная черта ноутбуков ConceptD — экраны, обеспечивающие точную, правильную цветопередачу. А ведь это очень важно для тех, кто работает с графикой! Монитор — наши вторые глаза: нельзя обрабатывать фото и видео, не имея правильного представления о том, как настройки отобразятся на картинке. Все мониторы в устройствах ConceptD прошли сертификацию Pantone Validated, то есть уже «из коробки» обеспечивают точность цветопередачи в пределах Delta E <2.

Как перенести обработку с одной фотографии на другие?

В Lightroom Classic есть несколько способов перенести коррекции одного кадра на другой. Рассмотрим самые простые. Для начала обработаем одну фотографию из серии. Настроим яркость, контраст и цвета на фото (об этом у нас есть отдельные уроки). После этого синхронизируем параметры с остальными снимками серии. Сначала выделим кадры: зажимаем клавишу SHIFT (последовательное выделение файлов) или CTRL (выделение отдельных кадров). Обратите внимание, что в Lightroom есть две степени выделения. Светлой рамкой выделен кадр, с которым мы работаем сейчас, а чуть более тёмной — те кадры, с которыми мы не работаем напрямую, но можем на них переносить настройки. Теперь нажимаем кнопку Sync… («Синхронизировать…»), она есть и в режиме Library («Библиотека»), и в режиме Develop («Разработка»).

Красной стрелкой показано главное фото, у него яркая рамка. Последнее фото (синяя стрелка) не выделено, то есть его настройки не будут синхронизированы. Жёлтой рамкой выделена кнопка Sync… («Синхронизировать…»).

В открывшемся окне выбираем, какие настройки будут перенесены на другие фото. По умолчанию в окне выделено всё, кроме локальных коррекций, трансформации, кадрирования и ретуши. Локальные коррекции с одного снимка на другой следует переносить осторожно: это допустимо, если на фотографиях очень похожая компоновка. После нажатия на кнопку Synchronize («Синхронизировать») обработка продублируется на выбранные снимки.

Окно выбора настроек для синхронизации. Какие настройки синхронизировать? Если не уверены, поставьте галочки напротив тех позиций, которые вы сами регулировали на основном снимке, а остальные отключите.

Потом нужно пройтись по каждому снимку и подправить коррекции. Финишная доводка займёт минимум времени по сравнению с обработкой каждого кадра с нуля.

Окно копирования настроек

Второй способ перенесения настроек ещё проще. Коррекции можно скопировать в буфер обмена, а потом вставить на любой другой кадр. Выделив обработанный снимок, нажимаем клавиши CTRL+SHIFT+C. Откроется окно, в котором нужно выбрать, какие настройки копировать. После нажатия на Copy («Копировать») настройки будут скопированы. Перейдём к снимку, на который хотим перенести настройки, и нажмём CTRL+SHIFT+V. Настройки продублированы. Быстро и очень просто! Кстати, в Lightroom горячие клавиши работают только в английской раскладке. То же самое можно сделать и через меню Settings — Copy Settings («Настройки» — «Копировать параметры»), Settings — Paste Settings («Настройки» — «Вставить параметры»), но горячие клавиши ускоряют процесс.

Работа с пресетами

Как сохранить понравившуюся обработку, чтобы быстро применять её к любым снимкам одним щелчком мыши? Нужно сохранить обработку в отдельный файл-пресет.

Поскольку пресет — отдельный файл, во-первых, его можно переносить с компьютера на компьютер, а во-вторых, им получится делиться с коллегами. В интернете можно скачать или купить готовые пресеты. Но прежде чем скачивать чужой пресет, давайте разберёмся, как создать свой.

Создаём свой пресет. Практические советы

Процесс создания пресета очень прост. Берём обработанный кадр, настройки с которого вы хотите сохранить, и переходим в режим Develop («Разработка»), в левой панели есть пункт Presets («Стили»). Нажимаем на +. В появившемся меню выбираем Create Preset («Создать стиль»).

Откроется окно выбора коррекций для записи в пресет. Это окно немного отличается от того, которое появляется при простой синхронизации коррекций между файлами. Рассмотрим его внимательнее и сразу дадим ряд советов по созданию пресетов.

  • Пресет лучше делать максимально универсальным, чтобы он корректно ложился на любой снимок. Поэтому не нужно добавлять локальные коррекции, настройки трансформации и ретуши.
  • При создании пресета можно включить автоматическую настройку базовых параметров. Чтобы пресет хорошо сработал на всём многообразии сюжетов, поставим галочку Auto Settings («Автонастройки»). Тогда программа сама решит, как настроить коррекции из группы Basic Tone («Базовый тон»). А автоматический баланс белого можно выбрать ещё на этапе обработки кадра. Осталось придумать название пресету и сохранить его, нажав кнопку Create («Создать»).

Функция Auto Settings («Автонастройки») выделена красным. Она сделает пресет универсальнее: программа сама будет подбирать настройки группы Basic Tone («Базовый Тон») для каждого фото. Останется лишь проверить, правильно ли сработала автоматика. Синей рамкой выделена функция создания ISO-зависимых пресетов.

  • В последних версиях Lightroom можно создавать ISO-зависимые пресеты. Чем выше ISO, тем больше на фото цифрового шума, поэтому кадры, сделанные на высокой чувствительности, могут потребовать другой обработки (как минимум других настроек шумоподавления). Как сделать так, чтобы пресет учитывал эти особенности? Выберем для обработки несколько кадров, снятых на разных значениях ISO, обработаем их и синхронизируем настройки. Теперь настроим более мощное шумоподавление для кадра, сделанного с максимальным ISO. Выделив все снимки, начнём создавать пресет с помощью кнопки +. Если выделено несколько кадров, внизу окна будет доступна галочка Create ISO Adaptive Preset («Создать адаптивный стиль ISO»). Ставим эту галочку и создаём пресет. После этого к снимкам на разных ISO будут применяться различные настройки.

  • Когда пресет будет создан, он появится в списке доступных. Теперь вы можете выбрать любой файл: при наведении мыши на название пресета включится его предпросмотр на фото, а по щелчку мыши он будет применён. Очень удобно! Помните, что все настройки всегда можно сбросить и смело экспериментируйте.

Пресет создан, он появился в списке пользовательских пресетов. Теперь мы можем применить его к любым другим фото щелчком мыши.

  • Попробуйте наложить получившийся пресет на разные кадры. Возможно, вы увидите, что на некоторых сюжетах он поведёт себя некорректно. В таком случае нужно найти проблему, внести более универсальные настройки и обновить пресет (правой кнопкой мыши щёлкаем на название пресета и выбираем пункт Update with Current Settings («Обновить с текущими настройками»)).
  • Как посмотреть один и тот же снимок при разных вариантах обработки, с разными пресетами? Щёлкнем правой кнопкой по снимку и выберем пункт Create Virtual Copy, чтобы создать виртуальную копию снимка (на жёстком диске файл с фото не будет продублирован и лишнего места не займёт) для альтернативной обработки. Копий может быть сколько угодно.

Создание виртуальной копии снимка.

Сравнение двух виртуальных копий одного фото. Чтобы вывести на экран обе картинки, перейдём в режим Library и нажмём иконку, выделенную на скриншоте красной рамкой.

  • Не бывает универсальных пресетов, как не бывает на камере кнопки «шедевр». Поэтому почти всегда снимки, к которым применён готовый пресет, придётся доводить до ума: корректировать яркость, контраст, цвета. Так что фотограф должен уметь обрабатывать кадры в Lightroom с нуля. Полезно делать несколько пресетов под разные задачи: один для портретов, другой для пейзажей, а третий для предметной съёмки. Дальше можно разделить портретные пресеты на несколько категорий: например, для съёмки при дневном освещении и вечером. У продвинутых фотографов в арсенале множество своих пресетов на все случаи жизни.

Для наших читателей мы подготовили бонус — два пресета, которые можно скачать и установить себе (об этом ниже). Посмотрите, как они сработают на ваших фото. Эти пресеты созданы для обработки портретных фото «под плёнку». Сейчас многие фотографы убирают с фото яркие зелёные и синие оттенки, оставляя тёплые тона. Для этого подойдёт наш первый пресет. Второй пресет тоже снижает насыщенность отвлекающей зелени, уводя её в приятные холодные оттенки.

Помните, что любую коррекцию, добавленную пресетом, можно корректировать или вовсе отключать. Так, в этих пресетах добавляется плёночное зерно, которое замаскирует неидеальную резкость, если такая проблема есть. Также в пресетах используются автонастройки: базовые коррекции Lightroom выставляет сам, и его работу стоит проверить — достаточно ли яркие и контрастные кадры получаются, адекватно ли сработали регулировки HSL. Кадры в уроке обработаны с помощью этих двух пресетов.

Обработка множества снимков — ресурсоёмкий процесс! И для обработки больших профессиональных фотосессий требуется производительный компьютер. ConceptD 7 оснащён мощным процессором Intel Core i7 9-го поколения и мощной видеокартой семейства NVIDIA RTX. Кроме того, для обработки большого количества фото важен объём оперативной памяти. В нашей конфигурации 32 ГБ ОЗУ, так что все процессы проходят комфортно и быстро. Отметим возможность установки второго жёсткого диска, что позволит организовать хранение ОС и программ на одном диске, а рабочих файлов — на другом. При таком сценарии система будет работать быстрее, да и надёжность хранения данных повысится.

Импорт и экспорт пресетов

Как установить чужой пресет в Lightroom? И как поделиться своим пресетом?

  • Чтобы загрузить чужой пресет в Lightroom, нажимаем на + и выбираем пункт Import («Импорт наборов»). Выбираем на жёстком диске файл с пресетом (они имеют расширение .xmp) и нажимаем кнопку «Импорт».
  • Чтобы сохранить свой пресет в файл, выбираем в списке нужный пресет и щёлкаем правой кнопкой мыши. Выбираем пункт Export… («Экспорт») и место на жёстком диске, куда нужно сохранить файл (можно поменять ему имя). Нажимаем «Сохранить». Готово!
  • У экспорта пресетов есть ещё одно полезное применение — создание резервных копий своих пресетов. Ведь наверняка со временем у вас появятся любимые пресеты, которые вы создавали на основе своих фото. Такой пресет жалко потерять при неполадках ПК или Lightroom (которые иногда случаются). А ещё копии пригодятся при «переезде» на новый компьютер.

Работа с синхронизацией настроек и пресетами повысит продуктивность во множество раз! Теперь не нужно каждый снимок обрабатывать с нуля, подгонять по цветам под остальные кадры серии. Алгоритм простой: синхронизируем настройки фотографий или же применяем к ним один и тот же пресет.

Следите за обновлениями раздела уроков на Prophotos.ru, у нас впереди ещё много интересных тем!

Обработка фото в Лайтрум

Обработка фотографий в Adobe Lightroom — основная задача, выполняемая данным программным обеспечением. Для этого здесь присутствует множество полезных инструментов и функций, с которыми придется разобраться начинающим пользователям. Мы постараемся помочь с этим, представив подробное пошаговое описание примеру стандартной обработки изображения. Не стоит воспринимать сегодняшнее руководство как полноценный урок, ведь его цель заключается лишь в демонстрации примера, а также следует учитывать, что многие действия выполняются только по желанию пользователя.

Обрабатываем фотографии в Adobe Lightroom

Одной из особенностей Лайтрума считается наличие большого числа заготовленных шаблонов, которые позволяют обработать картинку буквально в пару кликов. Мы не будем выводить этот способ, детально его описывая, поскольку в этом нет необходимости. Однако предлагаем ознакомиться с шагом, где будет упомянута эта возможность.

Шаг 1: Создание проекта и добавление фотографий

Как обычно, сначала создается новый проект, добавляются фотографии, а только потом начинается непосредственно процесс обработки. Опытные юзеры могут пропустить этот этап, а начинающим советуем изучить каждое следующее действие более подробно:

  1. Запустите Adobe Lightroom и переходите к импорту новых фото, нажав на соответствующую кнопку.
  2. Дождитесь открытия обозревателя. Там отметьте галочкой необходимые снимки и щелкните по «Import».
  3. После остается только выбрать фото из библиотеки.

Все добавленные изображения будут отображаться в виде плиток в режиме «Library». Их также можно переместить на нижнюю панель, поместив в ряд, чтобы быстрее выбирать нужные элементы.

Шаг 2: Использование предустановленных пресетов

Как уже было сказано ранее, в данном программном обеспечении можно применить уже заготовленные фильтры и эффекты, которые создадут новый вид для фотографии. Если вы не желаете использовать такую функцию, просто переходите к следующему шагу, а мы покажем операцию применения для тех, кто хочет ознакомиться с этим:

  1. Переместитесь в режим «Develop», где и происходят все процессы обработки.
  2. Слева разверните раздел «Presets», чтобы ознакомиться со всеми присутствующими директориями.
  3. Вы можете выбрать один из шаблонов, чтобы сразу же оценить его вид.
  4. Просматривайте изменения еще проще, расположив два изображения рядом. Слева будет отображаться вариант До, а справа — После.
  5. Выделите одно из мест на навигаторе, чтобы просмотреть более детально одну из необходимых областей.

Конечно, автоматическая обработка — идеальный вариант для тех, кто хочет быстро завершить работу, не уделяя огромное количество времени ручной обработке деталей. Однако вариант с самостоятельным оформлением более гибок и универсален, потому давайте перейдем к нему.

Шаг 3: Ручное изменение настроек

Теперь давайте поговорим об основной функциональности рассматриваемого программного обеспечения — самостоятельном регулировании ползунков настроек изображения. Здесь вы можете работать с отдельными областями, изменять яркость, тени, контраст, баланс белого и использовать множество других инструментов, о которых речь пойдет далее.

  1. Давайте возьмем за пример ситуацию, когда цветокоррекция фото должна совпадать с другим изображением. Для этого лучше всего будет сравнивать две картинки. Разделите рабочую область на активную и референтную часть, кликнув по соответствующей кнопке на нижней панели. Далее нужно будет перетащить фото на левую часть экрана.
  2. Обратите внимание, что перетаскивать можно только те изображения, которые ранее уже были импортированы в проект. Учтите это перед добавлением.
  3. В первую очередь советуем выполнить обрезку ненужных областей, если это требуется. Выделите инструмент «Crop». Настройте его с помощью перемещения ползунков или самостоятельно, регулируя сетку.
  4. Первым разделом идет гистограмма. Здесь вы можете перемещать график, чтобы быстро настроить соотношение цветов. Однако этим практически никто не пользуется, поэтому переходим далее.
  5. Настройка температуры осуществляется с помощью перемещения двух ползунков ниже. Пипетка отвечает за выбор цвета, под который будет подгоняться вся остальная картина.
  6. Тени, экспозиция, контраст, баланс белого и черного — за все это отвечают отдельные ползунки в разделе «Custom». Мы не будем рекомендовать выставлять какие-то конкретные значения, ведь все зависит от изначального состояния снимка.
  7. Опуститесь немного ниже, чтобы найти ползунки, позволяющие настроить яркость, вибрацию и насыщенность. Вся конфигурация осуществляется точно так же, как и в других вариантах — путем перемещения ползунков.
  8. Если потребуется настроить вид конкретных цветов на изображении, обратитесь в раздел «HSL/Color». Для каждого цвета выведен свой параметр, что позволит максимально точно задать нужные значения.
  9. В случае надобности корректировки лишь одной небольшой части картинки выделите ее инструментом «Detail» и настройте через соответствующий раздел.
  10. Предпоследним пунктом самостоятельной конфигурации является свободная трансформация. Изменяйте углы наклона, поворот, кручение, масштаб так, как это будет нужно именно вам.
  11. Добавьте немного эффектов по краям картинки, чтобы получить небольшую рамку, размытость или черную каемку.
  12. Если вдруг окажется, что вы случайно накрутили не те параметры или готовый результат не устраивает, просто сбросьте настройки, нажав на «Set Default».

Как видите, настроек, действительно, немало. Рассмотреть их все детально просто не представляется возможным, поскольку тогда инструкция выйдет невероятно большой. Указанной выше информации вполне достаточно для того, чтобы ознакомиться с самыми основными функциями и создать свой первый обработанный снимок.

Шаг 4: Сохранение / Публикация / Печать

Последний этап является завершающим и заключается в сохранении обработанного материала. Его можно оставить на локальном носителе, опубликовать в сети или напечатать на принтере. Если вы хотите использовать один из последних двух вариантов, перейдите в раздел «Print» или «Web».

Сохранение на жестком диске производится через функцию «Export», которая находится в меню «File». Переход к экспорту быстро осуществляется нажатием горячей клавиши Ctrl + Shift + E.

Детальное руководство по настройке экспорта вы найдете в другом нашем материале, воспользовавшись указанной далее ссылкой. Там рассказано обо всех тонкостях конфигурации, что поможет получить максимально качественное конечное изображение.

Подробнее: Сохранение фото в Adobe Lightroom после обработки

Все приведенные выше инструкции были рассмотрены с применением функций путем нажатия на них левой кнопкой мыши. Однако большинство инструментов и меню можно вызвать сочетаниями горячих клавиш, которые установлены по умолчанию. Поэтому рекомендуется изучить их, чтобы повысить удобство и скорость своей работы. Эту и другую полезную информацию по теме взаимодействия с Adobe Lightroom мы рекомендуем прочесть в другом нашем материале, перейдя по следующей ссылке.

Подробнее: Использование Adobe Lightroom

Теперь вы ознакомлены с процессом обработки фотографий в Adobe Lightroom. Как видите, функциональность данного софта позволяет осуществить множество полезных действий и откорректировать снимок так, как это будет необходимо вам. Остается только освоить все инструменты, чтобы уверенно работать с любым изображением.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Базовое редактирование фотографий в Lightroom Classic

[♪ music ♪]
[Простые шаги по улучшению ваших фотографий в Lightroom]
[с Беном Уиллмором] [Бен Уиллмор] Итак, вы хотите улучшить свои фотографии. Что ж, не имеет значения, были ли они сняты
на модную камеру или только на ваш мобильный телефон, Lightroom может настроить их все. Давайте взглянем. Здесь я нахожусь в библиотеке, где я собираюсь переключать
между моими изображениями, а вот тот, который не очень хорошо выглядит
, по крайней мере, в маленькой версии здесь, небольшой эскиз.Итак, чтобы исправить изображение
, я перейду в верхнюю часть экрана и переключусь с модуля библиотеки, в котором мы организуем наши изображения, на модуль разработки
, где мы можем их настроить. В модуле «Разработка» большая часть действия
происходит в правой части экрана. Итак, эту область на левой стороне,
, я собираюсь свернуть, щелкнув маленький треугольник
у левого края экрана. Если я хочу, чтобы мое изображение занимало больше места,
я могу сделать то же самое вверху.А теперь, если я смотрю на изображение в целом, то относительно очевидно, что с ним не так. В данном случае просто очень темно. Теперь, когда я нахожусь в модуле разработки, в правой части экрана есть выбор
.
Это называется Авто. И я мог бы просто щелкнуть этот
и посмотреть, может ли он помочь изображению. И в данном случае разница разительная. И что он сделал, когда я нажал «Авто», так это переместил эти различные ползунки регулировки, которые находятся в правой части моего экрана, чтобы попытаться выяснить, что, по его мнению,
сделает его лучше.Но Lightroom на самом деле не знает
содержимого вашего изображения. Он не знает, какие области
важны, а какие нет. Это вам решать. Итак, после нажатия кнопки «Авто» мы можем точно настроить конечный результат
, перемещая различные ползунки, которые находятся
в правой части экрана. Давайте посмотрим, что делают эти ползунки. И со временем, по мере того как мы будем работать с большим количеством изображений, вы будете все более и более комфортно воспринимать
, как о них думать. Есть три основных ползунка
для управления яркостью изображения.И эти ползунки — «Экспозиция». Экспозиция регулирует все изображение, делая его ярче или темнее. Затем у нас есть блики и тени. Световые эффекты будут работать только
в ярких областях вашего изображения, а тени будут работать на темных. Итак, если я смотрю на это конкретное изображение, после нажатия кнопки «Авто» я вижу, что в основном
верхняя часть изображения, которая мне не нравится, и это одна из самых ярких областей. Итак, из этих трех слайдеров, о которых мы только что говорили, я собираюсь использовать слайдер Highlight.Со всеми этими ползунками
, если они собираются управлять яркостью, перемещение их вправо приведет к увеличению яркости
, а перемещение влево — к затемнению. Итак, я возьму ползунок выделения
и переместу его влево и посмотрю, смогу ли я получить немного больше деталей
, чтобы появиться в этом небе. Думаю, это выглядит намного лучше. Если по какой-либо причине вы хотите вернуться к исходному изображению
, в правом нижнем углу находится кнопка сброса.
Я нажму, и посмотрим, с чего мы начали.Затем я всегда мог перейти в меню «Правка»
и выбрать «Отменить» или использовать сочетание клавиш Command Z на Mac,
Control Z в Windows, чтобы вернуться туда, где мы находимся. Но вы можете видеть, что мы сделали
кардинальным отличием на этом изображении. Итак, теперь давайте перейдем к другой фотографии. Я могу либо вернуться в модуль библиотеки здесь, чтобы посмотреть все изображения и выбрать между ними, либо, когда я был в модуле разработки, он все еще знал, что все эти другие изображения существуют. Поэтому, когда я нахожусь в модуле «Разработка», я могу просто использовать клавиши со стрелками на клавиатуре.И если я нажму кнопку со стрелкой вправо,
, это приведет меня к следующему изображению. В этом случае я заметил, что большая часть изображения темная. И поэтому, если он когда-либо присутствует на большей части изображения, я обычно регулирую ползунок «Экспозиция», потому что «Экспозиция» работает для всего изображения. Так что я подниму Exposure на
, пока большая часть изображения не станет выглядеть нормально. При этом я замечаю, что самые яркие области, белые области у основания этого храма, становятся слишком яркими. Здесь я посмотрю на другие ползунки и замечаю, что у нас есть ползунок Highlights.Света изолирует самые яркие части нашей фотографии, чтобы я мог уменьшить их, чтобы затемнить светлые участки. Иногда после корректировки
чего-то вроде бликов я повторно оцениваю изображение и решаю создать резервную копию
из одной из других корректировок, которые я сделал. Но в данном случае, я думаю, мы внесли хорошие изменения. Если я нажму «Сброс», чтобы показать вам раньше, выберите «Отменить», чтобы показать вам после, я думаю, это улучшилось. Попробуем другой. В большинстве случаев вы можете начать с Auto
, когда речь идет о ярких или темных изображениях, а затем вы просто собираетесь точно настроить
конечных результатов.В этом случае я думаю, что самая темная область изображения
недостаточно яркая. Что ж, для самой темной области изображения
это ползунок Shadows. Так что я подниму это.
Выделите столько деталей в тенях, сколько мне нравится. Но давайте начнем с изучения некоторых других слайдеров
, которые можно найти здесь. Если вы когда-нибудь захотите, чтобы на вашем изображении появилось больше деталей, вы хотите увидеть больше текстуры
, которая находится здесь, в этих камнях, или больше текстуры в этой зеленой покрытой области, есть ползунок под названием Clarity.А если вы увеличите четкость, на вашей фотографии будут видны все детали
. Однако будьте осторожны с этим ползунком, потому что иногда вы не хотите, чтобы деталь
действительно выражалась. В основном это
, когда у вас есть люди на ваших фотографиях, и у вас есть крупные планы их лиц, потому что повышение ясности чьего-то лица сделает все маленькие складки
и морщинки на их лице более выраженными, и это заставит их выглядеть старше.Итак, пейзажи и прочее, четкость может быть отличной, но на людях крупным планом
я бы не стал это поднимать. На самом деле четкость
тоже можно отодвинуть в минус. Так что вместо увеличения
вы можете уменьшить его, и это смягчит изображение. И смягчение лиц людей — неплохая вещь. Так что для людей, возможно, переместите Clarity влево. Итак, давайте посмотрим на подробности.
В этом случае самая темная часть изображения — это проблема. И я хочу видеть больше деталей в самых темных областях.Для этого я не буду упоминать «Экспозицию», потому что это подействует на всю картинку. Я собираюсь вместо этого спуститься сюда, в Тени. И я буду поднимать это до тех пор, пока не увижу
столько деталей в тенях, сколько мне нужно, а затем я повторно оцениваю изображение и скажу, что мне еще не нравится в нем. В этом случае небо может показаться
немного ярким. И если это так, небо — одна из
самых ярких областей на изображении, поэтому выбор под названием Highlights
можно уменьшить, чтобы затемнить их.Надеюсь, вы уловили
, что когда дело доходит до яркости, у нас есть несколько вариантов. Во-первых, я могу нажать кнопку «Авто», чтобы попытаться заставить Lightroom принять решение за меня. Впоследствии я могу точно настроить результат
в основном с помощью трех ползунков: «Экспозиция», если все изображение слишком яркое или слишком темное, «Выделение», если оно в основном сконцентрировано
на ярких частях изображения, и «Тени», если это в основном темные области. Затем, после того, как я это сделал, если я хочу, чтобы деталь
немного больше выделялась на изображении, у нас есть выбор под названием «Четкость», и если я подниму его, он обычно делает деталь
немного более выраженной.У нас есть и другие ползунки
, которые могут также помочь. Если у вас когда-либо есть изображение, которое выглядит довольно тусклым, оно выглядит туманным / нечетким, часто это потому, что разница между самой яркой частью изображения
и самой темной не так уж велика
. Они очень похожи друг на друга. Что ж, здесь есть ползунок, который может нам помочь, и он называется Контрастность. Контрастность определяет, насколько велика разница между ярким и темным. Так что, если у вас когда-либо будет расплывчатое изображение,
, взяв ползунок под названием Contrast и увеличив его
, часто поможет вашему изображению, но вам также придется переместить
некоторые другие ползунки.В этом случае я хочу, чтобы изображение было темнее, поэтому я также уменьшу экспозицию. Но даже с этими изображениями перемещение ползунков
— не всегда лучший вариант для начала. Иногда достаточно Авто, и давайте посмотрим на этом конкретном изображении, помогает это или мешает. Когда я нажал «Авто»,
, мы получили больше контраста в изображении, у нас было больше там, где самая темная часть изображения
стала красивой и темной, где я могу начать видеть детали. И опять же, я мог его настроить. В этом случае я считаю, что самая яркая часть
изображения слишком яркая.Я просто хотел бы увидеть больше деталей, которые там есть. Так что я принесу свои основные моменты и посмотрю
, если я смогу сделать его затемненным. И мне не нравится, что я не вижу многих деталей. Итак, я возьму слайдер
, который мы использовали раньше, под названием Clarity, накачу его и посмотрю, сможет ли он преувеличить наши детали. То, о чем мы еще не говорили, — это цвет. Есть две основные области
, где вы можете работать с цветом. Первый здесь внизу, внизу. Это называется «Яркость и насыщенность».И для большинства изображений вы захотите использовать
Vibrance. Если вам нужно, чтобы изображение было более красочным,
просто сдвиньте его вправо. Если вы хотите, чтобы он был менее красочным, можно переместить
влево. Но если дело не в том, что вы просто хотите, чтобы
сделал изображение более красочным или менее ярким, вместо этого вы заметите проблему с цветом. Изображение выглядит слишком желтым, слишком коричневым,
слишком зеленым или чем-то еще, тогда вы хотите перейти наверх. Вот где вы можете использовать температуру и оттенок.В этом случае изображение выглядит желтоватым. И если вы посмотрите на температуру и оттенок,
, вы действительно найдете там желтый цвет. Вы видите это прямо здесь, с правой стороны? Поэтому, если вы хотите, чтобы это изображение выглядело более желтым, вы можете переместить температуру в сторону желтого цвета или, если вы хотите, чтобы оно выглядело менее желтым,
, вы можете переместить его. Посмотрим, как это выглядит в обоих направлениях. Вот еще желтый.
Это может сделать его больше похожим на закат. Или отодвиньте его от желтого, просто не слишком далеко, и вы сможете избавиться от общего ощущения желтого.Каждое изображение является личным выбором
, насколько вы хотите, чтобы оно выглядело. И что приятно, в Lightroom
вы можете экспериментировать сколько угодно, потому что проверьте это.
В левой части экрана, если я разверну эту сторону,
будет целая область под названием История. И в истории перечислены все, что
я сделал с этой картинкой с самого начала. И я могу навести указатель мыши на все эти варианты
, которые есть здесь, и предварительный просмотр выше. И это показывает мне, как изображение
выглядело в любом прошлом состоянии.Если я предпочел, как это выглядело несколько минут назад, я могу просто навести курсор на выбранный там вариант, пока не увижу, что предварительный просмотр выше выглядит так, как я хочу. Если я нажимаю, это приводит меня к тому виду на картинке, как если бы я никогда не применял эти дополнительные варианты. С каждым изображением вы получаете полную историю, и поэтому я не против поэкспериментировать. Даже если я перейду сюда в правый нижний угол
и нажму кнопку «Сброс», изображение вернется к тому, как
выглядело бы с настройками по умолчанию, но у нас все еще есть история того, что я делал в прошлом.Нажмите на любой из них, и я снова вернусь к этому взгляду. Начните с любого изображения, сначала попробуйте Авто,
, а затем настройте то, что вам не нравится. Иногда требуется немного поэкспериментировать, но если вы поэкспериментируете, делая изображения более красочными, а иногда делая их более похожими на закат, подталкивая их к желтому или оранжевому цвету, вы можете кардинально преобразовать свои изображения из оригинала, который, возможно, не был всем этим
интересно то, чем вы действительно хотите поделиться с друзьями.Итак, как видите, вы можете сделать снимок
, который, возможно, не был бы впечатляющим, и превратить его в нечто
, которым вы действительно с гордостью поделитесь.


Что вы узнали: редактируйте фотографии в модуле разработки

  • Выберите фотографию для редактирования в модуле «Библиотека». Щелкните «Разработка» в верхней части экрана, чтобы переключиться на модуль Develop .
  • Чтобы настроить яркость фотографии, попробуйте щелкнуть Авто на панели «Основные».
  • Используйте ползунки панели «Основная» для точной настройки. Например, перетащите ползунок Exposure , чтобы сделать все изображение ярче или темнее; используйте ползунок Highlights для настройки светлых участков; и используйте ползунок Shadows , чтобы настроить темные области.
  • Чтобы выделить детали и текстуру, перетащите ползунок Clarity вправо. Чтобы смягчить изображение, перетащите ползунок влево.
  • Если фотография выглядит тусклой, перетащите ползунок Contrast немного вправо, чтобы увеличить разницу между светлыми и темными областями.
  • Чтобы сделать изображение более красочным, перетащите ползунок Vibrance вправо.
  • Поэкспериментируйте с ползунком Temp , чтобы изменить общий цвет на более теплый или холодный оттенок.
  • Чтобы отменить корректировку, выберите «Правка»> «Отменить» или нажмите Control + Z (Windows) или Command + Z (MacOS). Чтобы удалить все настройки, нажмите кнопку Reset в правом нижнем углу. На панели «История» перечислены все внесенные вами изменения. Щелкните элемент на панели «История», чтобы вернуть изображение в это состояние.

Как редактировать фото в Lightroom: основы

Бренда Баррон, 7 января 2019 г.

Независимо от того, насколько хорошо вы запечатлеваете идеальный момент на своих фотографиях, всегда есть шанс, что вы сможете сделать свои изображения просто немного более невероятного с помощью некоторого базового редактирования. Редактирование фотографий не означает устранение всех ошибок в изображении до тех пор, пока оно не перестанет выглядеть реалистично. Вместо этого с помощью такого инструмента, как Lightroom, вы можете просто избавиться от таких проблем, как передержка, или добавить немного тепла к свету в комнате.

Итак, как редактировать фото в Lightroom?

Это проще, чем вы думаете. Lightroom — один из самых популярных инструментов для редактирования фотографий на рынке, который идеально подходит для организации и улучшения ваших портфолио. Здесь мы рассмотрим основы редактирования фотографии в Lightroom, в том числе:

  • Использование предустановок
  • Поэтапное редактирование
  • Коррекция цвета
  • Повышение резкости и уменьшение шума
  • Инструменты градиента
  • Использование лечебной кисти

1.Используйте предустановки для ускорения процесса редактирования

Один из самых быстрых и простых способов получить максимальную отдачу от фотографий в Lightroom — это редактировать их с помощью предустановок. Пресеты Lightroom великолепны по скорости и эффективности, а также их очень легко настроить. Вы можете создавать свои собственные предустановки или использовать уже доступные в Интернете и изменять настройки в соответствии с вашими потребностями.

Чтобы получить доступ к предустановке, просто примените фильтр, который вам нравится, к вашей фотографии и сделайте настройки, которые кажутся правильными, с помощью ползунков в правой части экрана.По мере того, как вы ближе познакомитесь с предустановками, вы сможете начать создавать новые дизайны для всех различных типов фотографии, которые вы исследуете.

2. Всегда редактировать на этапах

Тот факт, что вы можете ускорить процесс редактирования с помощью таких инструментов, как Lightroom, не означает, что вам следует спешить со своим портфолио. Чтобы не пропустить ничего важного, возможно, будет полезно редактировать изображения поэтапно.

Начните с загрузки всех отснятых изображений, а затем удалите все, что не хотите оставлять для своей галереи.Затем примените предустановки к вашим фотографиям и внесите необходимые изменения в экспозицию и цвет. Наконец, вернитесь и примените индивидуальные корректировки к каждой фотографии, в комплекте с исправлениями исцеляющей кисти и кадрированием.

3. Коррекция цвета с помощью HSL и инструментов баланса белого

Когда вы начнете изучать, как редактировать фотографию в Lightroom, вы заметите, что классическое приложение lightroom поставляется с элементами управления, которые расположены на двух отдельных панелях с белым баланс вверху.Используйте пипетку, чтобы найти самый чистый белый цвет в вашем изображении, а затем выполните точную настройку с помощью ползунков оттенка и температуры.

Несмотря на то, что использовать насыщенность и яркость для управления цветами заманчиво, с этими ползунками в Lightroom легко зайти слишком далеко, и вы можете случайно сделать свои изображения похожими на пленку. Сначала избегайте насыщенности и яркости, а вместо этого сделайте правки HSL.

HSL, или панель оттенка, насыщенности и яркости, позволяет настраивать цвета изображения индивидуально.Lightroom снабдит каждый цвет вашего изображения собственным слайдером, чтобы предоставить вам идеальный набор функций для создания индивидуального образа.

4. Повышение резкости и уменьшение шума

Если вы используете Lightroom для редактирования профессиональных фотографий, то, скорее всего, вы имеете дело с изображениями RAW, а не с файлами JPEG. В файле RAW камера не будет автоматически добавлять какие-либо алгоритмы для повышения резкости фотографий, поэтому вам придется решать это самостоятельно. Зайдите в панель деталей Lightroom и используйте ползунок повышения резкости, чтобы сосредоточиться на наиболее важных деталях.

Помните, вы можете увеличить фотографию, чтобы убедиться, что вы получаете точные даже самые маленькие части фотографии. Не забудьте также использовать инструменты шумоподавления для удаления зерна.

5. Используйте инструменты градиента

Самое замечательное в изучении того, как редактировать фотографию в Lightroom, заключается в том, что вы сможете вносить необходимые исправления в свои изображения, не заходя в Photoshop для более детальной работы. Например, градиентный инструмент отлично подходит для затемнения неба и придания фотографии большей глубины.

После применения инструмент градиента Lightroom позволит вам легко настроить цвета и экспозицию определенной области изображения, не затрагивая другие части фотографии. Многие люди используют инструмент градиента, чтобы настроить внешний вид неба на своих фотографиях.

6. Используйте восстанавливающую кисть для мелких дефектов

Наконец, в то время как Photoshop может предлагать более продвинутые функции редактирования, Lightroom имеет свой собственный инструмент лечебной кисти, который по-прежнему отлично подходит для множества сценариев ретуширования.Эта кисть в вашей упаковке выглядит как кружок со стрелкой под ним. Средство для заживления хорошо подходит для таких вещей, как прыщи или удаление небольших участков фона.

Вот и все! Основы того, как редактировать фото в Lightroom. Если вам понравился этот пост, не забудьте подписаться на нас в Facebook и Twitter .

Используете WordPress и хотите получить Envira Gallery бесплатно?

Envira Gallery помогает фотографам создавать красивые фото- и видео-галереи всего за несколько кликов, чтобы они могли продемонстрировать и продать свои работы.

Как редактировать портреты в Lightroom

Все портреты нуждаются в небольшом редактировании. Даже если у вашей модели идеальная кожа, редактирование может подчеркнуть естественную красоту и компенсировать проблемы с освещением. В этом уроке Челси покажет вам основы редактирования портрета с помощью Adobe Lightroom.

Редактирование портретов на улице

В этом следующем 15-минутном видеоролике Chelsea покажет вам основы ретуши портретов, снятых в сложных условиях на открытом воздухе.Обратите внимание, что Photoshop — более мощный инструмент для ретуширования, но мы предлагаем этот урок, чтобы показать вам, как сделать в Lightroom как можно больше.

Монтажные глаза

Глаза — самая важная часть любого портрета; они соединяют зрителя с моделью. Немного ретуши может оживить глаза, выделить естественный цвет и компенсировать несовершенное освещение. С ретушью глаз легко перестараться — мы видим портреты, с которыми перестарались каждый божий день, даже в коммерческой фотографии.В этом видео Челси показывает вам, как использовать Adobe Lightroom, чтобы глаза вашей модели выглядели великолепно, но при этом выглядели естественно.

Уклонение и сжигание

Осветление (осветление) и затемнение (затемнение) — два основных аспекта редактирования фотографий. Они получили свое название от эпохи пленки и обработки в темной комнате, но они по-прежнему важны для использования Adobe Lightroom. В этом уроке Челси покажет вам, как использовать функции осветления и затемнения Lightroom, чтобы очертить лицо, подчеркнув естественную красоту модели, подчеркнув ее черты лица.

Luminar AI — AI для редактирования фотографий для Mac и ПК

У Skylum одна большая цель: помочь вам рассказывать визуальные истории быстро, легко и весело. Luminar AI — это совершенно новый продукт, созданный специально для этой миссии.

Вот как работает Luminar AI .

Новый процесс редактирования.Шаблоны с помощью ИИ.

Шаблоны Luminar AI с поддержкой искусственного интеллекта — это ориентированный на результат подход, который обеспечивает профессиональное качество в кратчайшие сроки.

  • Шаблоны создаются в сотрудничестве нашей собственной команды профессиональных колористов и фотографов мирового уровня для обеспечения высочайшего качества продукции.
  • Изображения сканируются на предмет содержания и потребностей. Затем предлагается помощь ИИ.
  • Luminar AI предлагает шаблоны, которые полезны для каждого изображения.
  • Выбор идеального шаблона теперь быстрее, чем когда-либо с помощью ИИ.
  • Вы можете легко настроить силу шаблона.
  • Если вы хотите продолжить редактирование, вы можете щелкнуть модуль «Редактировать» и увидеть инструменты, используемые для дальнейшего уточнения.
  • Это управляемое редактирование избавляет от необходимости гадать, но по-прежнему обеспечивает полный контроль, когда вы этого хотите.

Новые инструменты.Новые возможности.

С Luminar AI есть еще больше способов улучшить ваше изображение. Вы найдете полный модуль редактирования с прекрасно организованными инструментами и усовершенствованным интерфейсом с минимальным беспорядком. Есть также несколько новых технологий, которые позволяют улучшить ваши фотографии.

Новые технологии включают:

  • Идеальное обрамление с помощью композиции Composition AI
    • Автоматически исправить выравнивание для фото уровня
    • Автоматическое исправление перспективы для удаления нежелательного наклона или искажения
    • Предложения по кадрированию на базе искусственного интеллекта, разработанные с участием ведущих фотографов
  • Эмуляция атмосферных эффектов с помощью Atmosphere AI
    • Добавьте или увеличьте глубину сцены с помощью тумана или тумана
    • Благодаря уникальной технологии трехмерного картографирования глубины атмосфера объединяется в сцену с фотореалистичными результатами.
    • Создает естественные атмосферные эффекты, которые добавляют глубины и драматизма
  • Захватывающие глаза с радужной оболочкой AI
    • Легко улучшайте или изменяйте цвет глаз для портретов
    • Добавьте блики или блики, чтобы подчеркнуть глаза и создать манящий взгляд
    • Легко сочетается с другими инструментами для удаления темных кругов, отбеливания глаз и повышения резкости для создания драматического эффекта.
  • Создайте естественную форму объекта с помощью Body AI .
    • Предметы определяются автоматически для быстрого уточнения.
    • Легкие элементы управления для естественной формы тела — добавление или уменьшение веса по желанию и компенсация нелестных поз или ракурсов.
    • Автоматическая и неразрушающая доработка тела, позволяющая быстро доработать инструмент в любое время.

Совершенно новый движок искусственного интеллекта.
Скорость и контроль на кончиках ваших пальцев.

Чтобы создать все эти фантастические результаты, требуется много энергии.Вот почему мы создали совершенно новый механизм искусственного интеллекта. Ядро Luminar AI быстрее и умнее. Вы получите более качественные результаты за гораздо меньшее время.

  • Классификация более 7000 видов объектов для улучшения редактирования AI. Luminar распознает содержимое изображений и делает предложения, когда вы используете инструменты или шаблоны на базе искусственного интеллекта.
  • Реконструкция глубины 3D позволяет анализировать каждую фотографию и определять расположение объектов.Это обеспечивает лучшие результаты при уточнении глубины резкости или настройке атмосферы изображения.
  • Появился новый неразрушающий инструмент Local Adjustments, который позволяет настраивать цвет, детали и резкость для интеллектуальных корректировок портрета и кожи. Этот инструмент намного быстрее и проще, чем традиционные слои.
  • Значительно улучшенные инструменты «Ластик» и «Клонирование и штамп» обеспечивают лучшие результаты даже в сложных областях.Эффекты неразрушающие и для работы не нужны слои. Это означает, что их можно легко использовать на любом этапе процесса редактирования.
  • Есть также новые и улучшенные инструменты для цветокоррекции. Художественно настройте цвет на фотографии для повествования. Быстрая коррекция цвета с помощью новых настроений (на основе LUT) или профессиональный контроль с помощью инструмента Color Harmony.

Luminar AI — это эволюционный шаг в области редактирования фотографий.Если ваша цель — получать великолепно выглядящие изображения за меньшее время — без ущерба для творчества или контроля — вам понадобится Luminar AI .

Мы настолько уверены, что вам понравится Luminar AI , что предлагаем Гарантию счастья. У вас есть 30 дней после того, как мы отправим программное обеспечение, чтобы опробовать его и убедиться, что оно идеально вам подходит.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *