Как сделать атмосферное фото: Как сделать атмосферное фото? | Паблико

Как передать атмосферу в фотографии: советы

Posted on

Фотограф Антон Сибиль и его блог о мастерстве фотографии приветствуют вас! Для начала – немного вступительного слова.

Фотография – это не только запечатленный момент. По-настоящему качественный снимок должен полностью передавать атмосферу того, что происходило в тот момент, когда фотограф нажимает на кнопку. Сделать это не просто, поэтому Антон Сибиль собрал для вас восемь советов, которые помогли ему снять сотни крутых, атмосферных, завораживающих снимков.

Сделать классную фотографию – это не значит правильно подобрать настройки в фотоаппарате и детально продумать композицию. То есть эти технические моменты, конечно, важны, однако стоит уделять внимание, в том числе тем вещам, которые передают настроение, эмоции, атмосферу снимка.

Понятное дело, что сразу разобраться в этом всем сложно, но вы можете опираться на тезисы, которые для вас предоставил Антон Сибиль.

Делимся этими полезными советами:

  1. Отдайте предпочтение естественности. Позирование – это классно, но только в том случае, если фотография изначально планировалась быть постановочной. Гораздо удачней получаются снимки, где запечатлены естественные эмоции, позы, обстоятельства. Где фотографа просто не замечают! Атмосфера и настроение в таких фотографиях действительно передается лучше.
  2. Уделите внимание освещению. Любой профессиональный фотограф вам скажет, что освещение играет одну из важнейших ролей в итоговом изображении. И передача атмосферы также зависит от освещения. Например, летний вечер – это мягкий оранжевый свет.
Антон Сибиль советует: переключите камеру в ручной режим съемки, чтобы иметь возможность настраивать работу со светом. Используйте все возможности при любом источники света, от обычной лампочки, до костра.
  1. Выделите определенные текстуры. Да, в современном мире пока не придумали фотографии, которые способны передать звук, запах или вкус.
    Однако для профессионального фотографа это не важно, ведь снимок может быть выполнен таким образом, чтобы вызывать у зрителя определенные ощущения. Для этого при съемке стоит уделить внимание какой-то определенной текстуре, чтобы привлечь внимание к деталям. Например, четкое изображение коры дерева позволит ощутить атмосферу леса, сада и так далее еще сильнее.
  2. Покажите окружение объекта съемки. Например, если вы снимаете человека, который стоит среди гор – покажите эти горы. Делая снимки по подобному принципу, вы создаете эффект присутствия. При этом важно не забывать о правилах построения композиции фото, иначе выйдет провал. Например, если для вас важно снять портрет человека, задний план не должен отвлекать внимание.
  3. Настройте цветовую гамму. Антон Сибиль всегда фотографирует в формате RAW, и вам советует поступать так же. Дело в том, что это удобно для пост-обработки фотографий. RAW позволяет откорректировать цветовую гамму без потери качества снимка.
    Фото можно переделать как в теплой, так и в холодной палитре, закрепив за ними разное настроение.
  4. Проводите эксперименты с выдержкой. Наверняка вы часто видели городские пейзажи с размытым светом от проезжающих автомобилей. Такое решение позволяет лучше передать атмосферу, например, мегаполиса. Попробуйте сделать несколько снимков с выдержкой около двух секунд, возможно, по настроению они будут гораздо интересней. Но не забывайте про штатив!
  5. Отключите накамерную вспышку, если вы фотографируете вне студии. Накамерная вспышка в условиях фотографирования улицы, пейзажа и так далее – это верный способ убить всю атмосферу ваших фото. Неестественное освещение (а тем более – от накамерной вспышки) очень редко идет на пользу фотографии. Дело в том, что ее свет настроен таким образом, чтобы соответствовать дневному свету. Если так фотографировать при костре или свечах, изображение из-за вспышки может получиться синим.
  6. Экспериментируйте с обработкой изображения. Некоторые снимки наиболее удачно выглядят, например, в черно-белом цвете. Антон Сибиль таким способом часто передает мрачность улиц, и получается это весьма успешно. Также периодически фотография становится атмосферней, если к ней добавить эффект пленки. Все зависит от ситуации, поэтому здесь нужно быть готовым к экспериментам. Только не переусердствуйте, обработкой можно как улучшить фото, так и полностью его испортить.
А вообще, как утверждает Антон Сибиль, все приходит с опытом. Фотографируйте, выбирайте неожиданные ракурсы и сюжеты для фотографий, и у вас обязательно получатся крутые и атмосферные снимки.

CategoriesСтатьи

Курс красивых раскладок. Атмосферная фотография. Результаты задания 1

  • ВСЕ ЗАПИСИ
  • РЕЦЕПТЫ
  • РЕСТОРАНЫ
  • ОБЗОРЫ
  • STYLE
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ФОТОШКОЛА

04. 05.2017

 

Ребята, хочу поблагодарить каждого за участие в курсе и старания! Было очень нелегко отобрать работы, достойных было очень и очень много, но здесь я хочу показать непросто хорошие работы, а отличные, с которых можно брать пример!

 

Итак, начнем. Задание было сделать атмосферную фотографию на любую тему. К сожалению, не всем это удалось. Я понимаю, понятие «атмосферное фото» слишком абстрактное и субъективное, поэтому у многих возникли трудности и они просили дать задание на более узкую тему. Я пыталась донести, что же я имела в виду под «атмосферой» в фотографии, но, видимо, не очень хорошо и лишь запутала. В будущем, все учту. 

 

Рассмотрим само понятие «атмосферной фотографии», я бы назвала ее даже душевной. Конечно, сложно дать четкое определение слову «атмосферность».  В общем случае — это набор изобразительных средств, которые погружают зрителя в картину, фотографию или кино. Вот это главное, на мой взгляд, этому нужно учиться и развивать это в себе.

 

 

Работы, которые, на мой взгляд, получились самыми атмосферными:

  • @irina_burakova

  • @merin4ik

  • @begalieva.nazi

  • @deco_work

  • @de_kalma

  • @aze4ka_green

  • @elelvira

  • n_mirskaya

  • @svigl_

  • @bevoice_photos

Правда хочется стать частью этих маленьких миров?

Что такое отражатель и как его использовать

Несмотря на то, что не всем удалось передать «атмосферность», было очень много других отличных работ, про которые я хочу рассказать.  Но сначала хочу осветить вот какую тему. После моего поста с заданием было много вопросов по поводу отражателя и как им можно подсвечивать тени. Посмотрите на картинку ниже.

Солнышко — это наше окно, отражатель располагаем на противоположной стороне от окна, объект находится между окном и отражателем. Т.е. наш отражатель отражает свет от окна (простите за тавтологию) и направляет его на тень, тем самым делает ее не такой сильной. Чем больше размер отражателя и чем он ближе к предмету съемки, тем больше он будет подсвечивать тень. Поэтому угол наклона и размер отражателя нужно выбирать в зависимости от необходимого эффекта. Также, всегда помним правило, белый цвет отражает свет, а черный цвет — поглощает. Поэтому для того чтобы «подсветить» тень используем белый или серебряный отражатель, а для того чтобы тень усилить (dark photo) используем черный отражатель. Почему не используется золотой отражатель, потому что он отражает желтый, теплый свет и искажает реальные цвета на фото, делая их слишком желтыми.

Отражатель можно купить в любом магазине с фототоварами, они есть 5 в одном (белый, серебряный, золотой, черный и на просвет), а можно использовать подручные средства, такие как: лист А4, белые картонки или пенокартон, серебряный отражатель можно изготовить из пищевой фольги. Серебряный, естественно, отражает сильнее белого. Иногда это хорошо, иногда нет. Смотрите по ситуации, как лучше. Вот как это выглядит на примере работ участников:

  • @missis_garry

  • @irina_kalinicheva

Обратите внимание на первое фото (снято с отражателем), тени минимальны, даже практически отсутствуют. А на втором фото (снято без отражателя) тени от предметов очень активные. На вопрос «А как надо?» отвечу, что нет правильного ответа, все зависит от вашего стиля и настроения, которое вы хотите передать. Обычно, используя белый фон, я использую и отражатель, чтобы фото было более нежным и легким. Но, возможно, вам нравятся драматичные тени и настроение дождливого дня, когда можно уютно устроиться с книжкой и пить чай. Все зависит от вас, вы творец своих фотографий и настроения на них. 

Лайфхак: Если сложно определиться с выбором интенсивности тени во время съемки, сделайте несколько фото: с одним или несколькими отражателями и без отражателя, а потом сравните и выберете.

Качество фотографий

Бывает и такое: фотография хорошая, свет отличный, фон великолепный, композиция удалась, а вот качество подкачало. Почему так происходит? Остается только гадать, что у автора пошло не так во время съемки. Как этого избежать. Во-первых, помним, что чем больше света в помещении, тем качественнее будет фото, вот почему наши смартфоны так чудесно фотографируют на улице, а дома полную жесть. Сразу оговорюсь, что снимать предметы на улице — плохая идея, да, фото будет качественнее, но все предметы будут плоскими и скучными, это получается за счет того, что свет на улице (за исключением ясного и солнечного дня) равномерно поступает со всех сторон, тем самым исчезает игра света и тени, которая дает объем и делает фото интересными. Но вернемся к нашему помещению. Располагайтесь как можно ближе к окну, чем больше света, тем меньше будет шуметь фотография (надеюсь, все знают, что такое шум на фото?). Причем при съемке шум иногда незаметен, но как только вы начинаете вытягивать фото в редакторе (делать его светлее), появляется много неприятных черных точек, они так же неприятны глазу на фотографии, как и на лице (это я так пошутила типа). Поэтому, если фото задумано в светлом ключе, а в помещении темновато, то лучше сразу сделать фотографию светлой во время съемки (поднять экспозицию), чем потом высветлить в редакторе, позволив появиться шуму. Это первый момент.

 

Второй момент, это отсутствие фокуса/резкости. Это происходит, если ваша камера еще не сфокусировалась, а вы уже нажали кнопку спуска или дернули камеру (на смартфоне то же самое). Так что наводим камеру, дожидаемся пока она сфокусируется, потом нажимаем кнопку и…замираем пока фото не сделано. Еще иногда мы забываем протирать линзу камеры у наших смартфонов. Мы листаем соц.сети, зажав камеру рукой, а потом убираем телефон в сумку/карман, достаем и делаем фото, представьте сколько на камере накопилось отпечатков пальцев и мусора? Не удивительно, что фото получается мутным. Вот поэтому перед тем как сделать снимок, всегда протираем камеру. Другой причиной может быть то, что на вашем смартфоне плохая камера (например, телефон уже старый), поэтому, возможно, пора поменять телефон. 

 

Нерезкость фотографий можно немного исправить добавив ее в фоторедакторе. Иногда это немного помогает. Но лучше сразу фотографировать как можно качественнее.

 

Еще потеря резкости случается, когда вы, например, загружаете фотографию через стороннее приложение, например, какой-нибудь автопостинг или программу репостов. Вывод один, загружайте фото (в данном случае в инстаграм) напрямую с телефона. Посмотрите на эти фото, они ведь отличные, но резкость подкачала!

  • @drozdova_decor

  • @tania_sorokina

  • @lyubov_kulikova

  • @-. cat_books._

Гармония предметов и цветов в фотографии

Когда вы делаете фотографию нужно думать о сочетании не только цветов, но и предметов. Не нужно рядом с чашкой кофе класть туфли, это выглядит немного странным. Обувь уместна, только если вы фотографируете лук (одежду в смысле). Также не стоит класть в кадр все, что нашлось под рукой и не несет никакой идеи. Подбор правильных предметов, это как игра в ассоциации. Торт — крем, ягоды, чаепитие, праздник; платье — женственность, сумочка, аксессуары, стиль, лук; книга — очки, чашка кофе, плед, ноутбук. Это всего лишь мои ассоциации, но намек, надеюсь, понятен. Думайте над картинкой, какой у нее посыл? Что она должна рассказать зрителю?

 

Но важно не только, что на картинке, но и как это выглядит и сочетается ли между собой. Чувство вкуса в предметной фотографии похоже на чувство вкуса в одежде. Надо понимать, что с чем сочетается, а что нет. Что привлекательно и достойно запечатлеться на фотографии, а что лучше спрятать и никому не показывать. Я пользуюсь принципом «использовать в кадре только те предметы, которые мне нравятся». В идеале, вы должны благоговеть от них, тогда кадр получится с душой и любовью. Чувство вкуса можно и нужно развивать, путем просмотра фотографий, картин и фильмов, которые вы считаете великолепными. Главное, делать это осознанно и анализировать картинку.

  • @zygonema

  • @morkissa

  • @anna_tukhfatullina

  • @olesya_gorodkova

Если чувство вкуса вещь очень субъективная, то чувство цвета нет. Все мы одинаково воспринимаем цветовую гармонию (если, конечно, вы не дальтоник) и чувствуем подсознательно приятны нам цвета на картинке или нет. В пейзажной фотографии все просто, природа гениальна и в ней все всегда сочетается. А вот предметную фотографию мы творим сами с нуля и нужно понимать, какие цвета гармонируют между собой, а какие нет. Поможет нам в этом цветовой круг. 

Я обычно пользуюсь вот этими тремя правилами: одноцветное — использование в фотографии одного цвета, но разной интенсивности, аналогичное — использование соседних цветов на цветовом круге, дополнительное — использование противоположных цветов на цветовом круге. 

  • @tameeva

  • @lisak0t

  • @snow_knitting

  • @dalla_mia_finestra

  • @sakiani_evgeniya

  • @alena_tsaritsyna

Монохромность тоже выглядит стильно.  

  • @ekaterina_tlc

  • @lisashpit

  • @juli.chumakova

  • @mariapokuts

  • @handyshopstore

  • @fetwool

Повторяющиеся цветовые акценты — отличный прием!

  • @natalia_zaznoba

  • @stv. fox

  • @bay_darya

  • @murka_online

Руки, как элемент движения в кадре

Руки. Вот казалось бы, что в них особенного? А они делают кадр живым. Они создают иллюзию совершаемого действия. Это очень мощный прием. 

Для меня кадры с руками одни из самых сложных, потому что руки, как и лицо человека, порой очень зажаты и не хотят получаться красиво. Это можно исправить только тренировкой создания фотографий с руками и гимнастикой рук перед тем, как сделать кадр.

  • @orishchena

  • @ul__ker

  • @margaret_house

  • @yuliapetrovskaya

Напоследок

Лайфхак: фотографируя чай, убирайте из кружки заварку (допускается только несколько чаинок) и чайные пакетики — это не комильфо. Лучше положите в чай дольку лимона. Черный кофе на фото — это тру, а вот кофе с некрасивой пенкой из кофе машины выглядит некрасиво, я исправляю это, взяв палочку для суши и нарисовав небольшой узор на поверхности. Или можно использовать трафарет и корицу/какао, трафарет сделать можно самому или купить.

Вот еще несколько прекрасных работ:

  • @sonkaigel

  • @svetlanasfoto

  • @wonderland_ann

  • @ksushamade

  • @abdullinamasha

  • @mila_ratnik

  • @guseva_zhenechka

  • @kseniya. _.mur

  • @lydmilo4ka

  • @annmojito

  • @foodphoto.petrych

  • @anny_wave

  • @khanova_ann

  • @milenie_elena

  • @marypokrovskaya

  • @rona777ful

  • @tomishka599

  • @little. philosopher

  • @katty_vesta

  • @olesyamarlboro

  • @skylalili

  • @johnny_dutik

  • @mary.yakhonova

  • @hotkissaww

  • @yuliya_aml

  • @anna_mente

  • @leluse4ek

Остались вопросы? Спрашивайте!


Как создавать атмосферные фотографии, часть I — Микко Лагерстедт

Цель этого урока — дать вам больше информации о процессе создания ваших фотографий. Я собираюсь рассказать вам процесс, который я использую для создания работы, которая меня вдохновляет. Я рассказываю о том, как снимать и редактировать атмосферные фотографии. В фотографии я нахожу захватывающим то, что вы всегда можете узнать новые способы развития своего видения. Это больше о том, что происходит за камерой. Поскольку фотографы редко рассказывают о своем мыслительном процессе, я хотел поделиться своим. На следующей неделе я выпущу вторую часть этого урока, в которой будут показаны примеры следующих техник.

Я считаю, что следующие шаги помогут вам в любом жанре фотографии, но когда вы хотите запечатлеть пейзажные фотографии с атмосферой, я считаю, что эти шаги необходимы. Это о разных точках зрения, которые у нас есть.

Я знаю, что у многих из нас есть проблемы с последовательностью работы, когда мы в дороге, путешествуем или просто тратим много времени на фотографирование. После съемки или поездки мы возвращаемся домой после долгого дня, мы можем забыть импортировать фотографии или просто слишком устали, чтобы проверять изображения. Поскольку наступает следующий день, мы еще не просмотрели фотографии и даже не чувствовали необходимости в этом, и к тому времени, когда вы импортируете фотографии, у вас могут быть какие-то мысли о снимках, но вы потеряли идеи. для тех фотографий. Возможно, не все идеи у вас были, но некоторые были забыты. Затем вы ловите себя на том, что смотрите на экран и смотрите на картинки, как будто о чем я думал? Почему я запечатлел пейзаж именно таким? Когда мы оказываемся в таких ситуациях, разве не было бы замечательно иметь место, куда мы могли бы пойти и узнать о фотографиях? Я так думаю!

Делайте заметки

Есть довольно простой способ сохранить свои идеи для ваших фотографий, делать заметки! Бла, сказал я себе, когда впервые подумал об этом. Я не хочу делать заметки. Но потом я вспомнил, сколько раз я забывал идеи за своими изображениями, поэтому я подумал, почему бы и не попробовать. И я это сделал, и я думаю, что это помогло мне лучше осознавать свою работу.

Вот как это можно сделать: После того, как вы сделали снимок и он еще свеж в вашей памяти, запишите свои чувства, мысли или просто несколько слов о сделанных вами фотографиях. Используйте небольшой блокнот, который вы держите в сумке для фотоаппарата. Я нахожу гораздо более полезным записывать идеи ручкой и бумагой, чем с помощью смартфона. Иногда я мог бы даже сделать небольшой набросок на той же странице, чтобы лучше визуализировать ее. Я также фотографирую на свой телефон страницу, на которой я записал впечатления, и помещаю ее в свой Evernote, чтобы я мог получить к ней доступ на своем компьютере, пока я работаю над изображениями. Попробуйте! Вам может потребоваться пара упражнений, прежде чем он закрепится, но если это произойдет, я уверен, что вы получите максимальную отдачу от своей съемки и от фотографий.

Для примера фотографии я записал пару слов: Другая сторона — зеркало, мир отражен, второй взгляд открывает его.

Каковы ваши намерения?

Когда у вас есть заметки, используйте их как отправную точку для редактирования. Если вы начинаете с плана, ваше внимание к фотографиям сохраняется намного дольше, чем когда вы только возитесь с настройками в Lightroom и не имеете четкого видения.

Задайте себе эти вопросы, когда у вас нет идей, как двигаться дальше: Какие эмоции вы хотите нарисовать своей фотографией? Какая история стоит за этим изображением и что вы чувствовали, когда фотографировали пейзаж? Задавая вопросы о своих фотографиях, вы можете помочь в постобработке. В этой картине я хотел передать ощущение  тайна и взгляд в другой мир .

Теперь, когда у вас есть идея для вашей фотографии, пришло время начать редактировать фотографию.

Редактирование

ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ

Во-первых, я рекомендую сосредоточиться на глобальных настройках. Вы чувствуете, что картина выглядит так, как вы пережили момент? Если нет, возможно, вам нужно внести изменения в свет и контраст. Он может быть недоэкспонирован, и вам нужно настроить экспозицию. Все зависит от вашего видения пейзажа.

ЦВЕТА

Выберите цветовую палитру, которая воссоздает ваше видение, когда вы делали фотографии. Вы можете начать редактирование цвета с цветовой температуры и оттенка. Поиграйте с цветами и выберите, хотите ли вы больше или меньше интенсивности. Или, может быть, вы хотите, чтобы изображение было черно-белым, поэтому конвертируйте его.

Цвет — это огромная тема сама по себе, поэтому давайте не будем углубляться в нее в этом уроке. Если вам интересна статья о цветах, дайте мне знать в комментариях.

SELECTIVE ADJUSTMENTS

Теперь вам нужно точно определить, кто является «героем» или главным объектом на фотографии. Каково было ваше видение картины? Куда вы хотите направить взгляд зрителя? Что послужило причиной того, что вы захватили этот взгляд? Глаз, как правило, смотрит на самые яркие области фотографии, поэтому, возможно, вам нужно затемнить другие части фотографии, чтобы рассказать историю.

ЭФФЕКТЫ

Используйте эффекты для финальной корректировки фотографии. Виньетирование поможет удержать взгляд в кадре. Шум также является способом подчеркнуть настроение; зернистый вид может создать ощущение драмы.

Вот и все. Краткое руководство о том, что происходит в процессе захвата и редактирования. Как я уже сказал, на следующей неделе я продолжу урок с этими этапами обработки. Дайте мне знать, если вам понравилось это читать.

 

5 способов сделать вашу фотографию атмосфернее — Дженнифер Карр

Национальный лес Маунт-Бейкер-Сноквалми

Я бы хотел, чтобы вы на несколько минут меня побаловали. Откиньтесь на спинку стула и представьте себе место, где вам тепло. Может быть, рядом с ревущим огнем, может быть, он сидит на пляже, пока солнце греет вашу кожу. А теперь представьте себе место, в котором вам холодно. Ты на улице в снегу? Или, может быть, вы совершаете утреннюю прогулку по сырой, туманной тропинке. В этих примерах вы представляете себе атмосферу. Атмосфера – это качество обстановки вокруг нас, которая вызывает наши эмоции. Как фотографы, эмоции — это то, к чему мы всегда стремимся. Самые успешные фотографии — это те, которые вызывают эмоциональную реакцию. Используя атмосферу в наших фотографиях, мы с большей вероятностью создадим изображение, которое действительно говорит со зрителем.

Так как же сфотографировать то, что нельзя потрогать? Как мы используем атмосферу, чтобы привлечь внимание наших зрителей и заставить их почувствовать, что они стоят рядом с нами? Вот несколько советов о том, как вы можете улучшить свою фотографию с помощью атмосферы.

Устранение шторма на Маттерхорне, Швейцария

Смотреть на облака

У меня есть друг, чья дочь называет пушистые белые облака на голубом небе «сказочными облаками». Идеальное описание, не так ли?! Облака удивительным образом цепляют струны нашего сердца. Подумайте о грозовых облаках: приближающаяся буря заполняет небо темными, ужасающими тучами, которые вызывают у нас чувство страха, но когда гроза проходит, она оставляет после себя ощущение спокойствия.

Зима на озере Луиз, Национальный парк Банф, Канада

Примите погоду

В следующий раз, когда вы подумаете: «Фу, погода ужасная, я не могу сегодня снимать!» хватайте камеру и направляйтесь прямо к элементам. Вместо того, чтобы прятаться от него, используйте погоду, чтобы создать эмоции на вашей фотографии. Дождливая погода может вызвать чувство грусти, туман может навести на мысль об одиночестве, снег заставляет нас чувствовать себя умиротворенно. Каждая погода вызывает у зрителя какие-то чувства, используйте объекты, которые вы включаете в свою фотографию, чтобы еще больше вызвать эти эмоции.

Бурный закат в Craggy Gardens, Blue Ridge Mountains, Северная Каролина

Обуздайте Солнце

Солнце вокруг нас. Он питает растения, освещает землю и создает тепло для нашей жизни. Солнечный свет также вызывает в воображении зрителя множество чувств. Это может вызвать чувство счастья, тепла и волнения. Включив солнечные лучи в свою фотографию, вы можете еще больше усилить эти ощущения.

Dawn Paddle, Сэндбридж, Вирджиния

Упростите свою сцену

Жизнь — это хаос. Мы постоянно бегаем, как цыплята с отрубленными головами. Наши дома нуждаются в уборке, наши машины нуждаются в обслуживании, наши списки дел должны быть выполнены. Мы постоянно стремимся к некоторому спокойствию. Какой-то покой. Какое-то тихое время в одиночестве. Упрощая наши фотографии, мы можем задействовать стремление зрителя к миру. Всего на несколько мгновений, пока они смотрят наши изображения, мы можем успокоить их.

Закат над Атлантическим океаном, Национальный морской берег мыса Хаттерас, Северная Каролина

В погоне за радугой

Со временем наш разум привык верить, что цвета имеют определенные значения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *