Как сделать чб в фотошопе: Как в Фотошопе сделать Черно-Белое фото

Содержание

Каналы в Фотошопе [ч1] Цвет, свет и RGB

Статьи Теория

0 Comment Дмитрий Веровски

Недавно я прочитал перевод одной статьи по каналам в Фотошопе на «известном» сайте. В статье делался упор на то, что Фотошоп не различает цвета, а все изображения видит в черно-белой градации.

Показывает же Фотошоп цветные изображения потому что мы «ожидаем» увидеть их цветными, а сам втихую добавляет какие то циферки, благодаря которым происходит волшебство. На чем выстроена логика подобных размышлений не понятно. То ли на том, что старые версии Фотошопа показывали каналы как черно-белые оттиски, то ли на чем то ещё. Не удивительны и вопросы в комментариях в стиле, «ух ты, так выходит из черно-белой фотки можно сделать цветную?»

Если уж на то пошло, то Фотошоп вообще ничего не видит. Фотошоп — это просто программа, написанная человеком на языке программирования. Фотошоп не видит ни серый, ни белый, ни красный ни зеленый. Фотошоп ориентируется в графике, как Нео в Матрице. Пиксели он видит в виде скопища ноликов и единиц, а решения принимает на основе цифровых параметров. Фотошоп занят не более чем изменением цифровых значений, значения преобразуются в цвета, которые распознает человеческий глаз. У других животных глаза устроены иначе, и им видимо нужен какой-то другой Фотошоп, но пока с этим не срослось.

Непонятно также где, наконец, наши отечественные доступные и понятные статьи о Фотошопе, цвете, полиграфии, где наши Дэны Маргулисы. Весь рунет переводит западных дизайнеров и учителей графики. Вроде и у нас давно есть и сам дизайн и неплохие дизайнеры, а единственный известный писатель на рунете пока что Артемий Лебедев, да и то, пишет о чем-то своем. В этой статье я постараюсь раскрыть вопрос каналов, по ходу дела пройдясь по основам возникновения света и цвета. Мы пройдем всю логику возникновения цветов на экране от начала и до конца и уверяю вас, по окончанию вы будете понимать суть каналов в Фотошопе не хуже Дена Маргулиса. Я начну с основ и расскажу вам, как вообще возникает цвет. В чем разница между светом и цветом. Это очень важно, для правильного понимания каналов. Более того, постараюсь осветить не только

RGB каналы, но и каналы в CMYK и в LAB.

Цветовое пространство Фотошопа и каналы

Давайте сразу договоримся: каналы и цветовое пространство не одно и тоже. Если мы говорим о каналах, то мы говорим о каналах. А не о каналах RGB или каналах CMYK. Что есть цветовое пространство в фотошопе? Цветовое пространство — суть, формула, по которой Фотошоп собирает изображение. Каналы напрямую зависят от того, в каком цветовом пространстве работает Фотошоп. Если цветовое пространство RGB, то это 3 канала RGB, если цветовое пространство CMYK, то это другие каналы, каналы для цветового пространства CMYK. Но цветовых пространств много, а каналы у каждого свои! Получается тема бездонна? Маргулис только по пространству Lab строчит буквари один за другим, а у нас просто статья. Все не так страшно. Поняв, как устроены каналы одного цветового пространства, легко понимаются остальные. Поэтому начнем мы с каналов в RGB, но для начала зарядимся теорией.

Цветовое пространство в Фотошопе переключается в Image > Mode. Если вы зайдете в это меню, то увидите череду из цветовых пространств, в которых может работать Фотошоп. Это Bitmap, Grayscale, Duotone, Indexed Color, RGB, CMYK, Lab и Multichannel. Соответственно в каждом из этих режимов какие-то свои каналы, устроенные по-своему. Сами каналы для любого изображения можно посмотреть на панели каналов Windows > Channel. Открыв эту панель вы увидите сами каналы, и их конечный результат. В ряде цветовых пространств вы найдете лишь один канал. В других, таких как CMYK четыре канала. Если у вас не работают фильтры, не копируются области выделения, не включаются какие-то цвета, не импортируется графика из одного окна в другое — срочно проверяйте цветовой режим. Скорее всего, у изображения не типичный цветовой режим, вроде CMYK или Indexed Color.

Я скажу даже больше. Если вы открыли черное белое изображение, очень возможно, что его цветовой режим Grayscale, если открыли GIF баннер, сохраненный из интернета, его цветовой режим Indexed Color, так как формат GIF сохраняется только в этом режиме. Если у вас на руках большой TIFF фаил, проверьте режим, скорее всего это CMYK, так как TIFF-ы обычно сохраняют для печати в офсете, а цветовой режим печати в офсете CMYK. И только один цветовой режим всегда в выигрыше. В нем работают все фильтры, отображаются цвета, копируется графика. Этот цветовой режим поистине король режимов, так как сам Фотошоп заточен под работу именно с ним. И имя этого режима — RGB. И большинство изображений, фотографий и другой графики с которой вы будете работать, будут иметь именно этот цветовой режим. И вот почему.

Мониторы и RGB

RGB (Red — красный, Green — зеленый, Blue — синий) является самой распространенной цветовой моделью потому, что в основе любых современных экранных светящихся приборов содержится цветовая модель RGB. Да, Фотошоп может имитировать любые цветовые пространства, от CMYK до Lab, но в конечном счете то что мы видим на экране в любом случае конвертируется в RGB. Мы работаем в фотошопе, на повестке печатный TIFF фаил, цветовое пространство CMYK, в панеле каналов Chanel четыре канала с краской. Но отображая рабочую область монитор переводит их в RGB. Почему?

Так уж устроены мониторы, так устроены практически все светящиеся экранные устройства. И далее вы поймете почему. В конечном счете все упирается в способность монитора в принципе воспроизводить какие-то цвета. В его аппаратные возможности, в качество его матрицы и охват цветовой гаммы. Какое бы цветовое пространство мы не выбрали для работы в Фотошопе, монитор показывает его с помощью RGB. Показывает цвета монитор так как может, настолько хорошо и ярко, на сколько качественная в нем матрица. Так что все мы упираемся в свою железку на столе в конечном счете. Можно работать с отличными цветовыми профилями, в гибких цветовых пространствах с широким охватом цвета, но все без толку если монитор плохой.

Свет и цвет

«Есть свет, а есть тьма»
(Джон Локк, LOST)

Перевернув высказывания Локка, есть свет, а есть цвет. И у света есть цвет. Данная тема не является предметом нашей статьи, но необходима для правильного понимания каналов в Фотошопе. А особенно RGB и CMYK каналов. Что есть свет? Свет есть часть электромагнитного излучения. Это явление природы, которое стоит в одном ряду с другими электромагнитными излучениями вроде инфракрасных лучей, рентгена, микроволн и ультрафиолета. Все они (электромагнитные излучения) измеряются в нанометрах (нм). Свет измеряется в 400-700 нм, и я думаю вы уже догадались почему. Почему в радиусе от 400 до 700.

Он что, разный? Именно. И разность его определяется его цветом.

Световые лучи разного цвета измеряются разным количеством нанометров, где фиолетовый тянет на 400 нм, зеленый на 550 нм, а красный на 700нм. При преломлении в призме свет раскладывается на составляющие цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это знает каждый школьник из уроков физики. И исходя из всего сказанного, можно сделать нехитрые выводы, которые нам помогут постичь каналы RGB:

  • белый «свет» есть совокупность всех цветов спектра
  • черный «свет» есть отсутствие света вообще.
  • постепенное добавление всех цветов спектра друг к другу «осветляет» свет, пока он не станет белым
  • постепенное удаление частей спектра «затемняет» свет, пока его не останется совсем.

Цвет поверхности

Цвет поверхности устроен иначе, но завязан на свете. Мы видим цвет предметов, потому что предметы отражают падающий на них свет. Разные поверхности имеют разную способность отражать. Если некая поверхность не отражает свет совсем, а поглощает все лучи спектра, то мы видим черный цвет. А что ещё можно увидеть, если предмет не отражает свет? Если поверхность отражает все лучи спектра, мы видим белый цвет. Например, бумага отражает все лучи спектра и мы видим её как белую. Луна белая, потому что отражает свет солнца, а не потому что сама по себе светится чисто Samsung Led TV.

Дальше больше. Если, например, некая поверхность поглощает все лучи спектра кроме синего, то эта поверхность и выглядит синей, так как отражает только синюю часть спектра. Если предмет отражает только одну часть спектра, например красную, то и видим его мы красным. Если же он отражает черти что, и поглощает черти что, то и видим мы черти что. Например, поверхность может отражать, немного желтого, немного синего, немного зеленого, а поглощать все остальное. Из данного сумбура и состоят все остальные, “не чистые” цвета. Они образуются путем смешивания отражаемых лучей спектра. Пожалуй на этом теории цвета и света достаточно. Перейдем к самим каналам в Фотошопе.

Каналы в Фотошопе для RGB

От чистой теории, переходим к каналам в Фотошопе. При создании мониторов умные люди не изобретали велосипед. Монитор излучает свет. Разработчики воспользовались тем, что нам предложила мать природа, и создали RGB. Как он устроен? Он состоит из 3х каналов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). При наложении друг на друга, 3 исходных цвета создают составные цвета: пурпурный, голубой и желтый. Вместе, получается привычная радуга или спектр.

Три канала RGB действуют друг на друга так же как действуют друг на друга лучи спектра. При наложении друг на друга достигается белый цвет. При отсутствии всех каналов, получается черный, что логично. Либо свет, либо тьма. При отсутствии одного из каналов, получается один из составных цветов (пурпурный, голубой или желтый). Каждый канал RGB имеет шкалу значения от 0 до 255, где 0 — отсутствие света, а 255 — максимально возможный свет. В нашем случае это не белый свет, а свет одного из каналов, синий, зеленый или красный. При перекрещивании всех трех каналов, с учетом того, что каждый канал может иметь градацию цвета, от черного, до максимально светлого, получается вся многомиллионная палитра цветов в RGB.

Я долго думал, как бы удачнее изобразить наложение цветовых каналов друг на друга, но так, чтобы учесть градацию каждого канала к черному, то есть к отсутствию света. После некоторых неудачных экспериментов я изобразил их в виде цветка. И хотя данный цветок не демонстрирует все возможные оттенки цветов RGB, он неплохо показывает как RGB смешивает каналы.

Каналы RGB как вариант маски в Фотошопе

Итак, что мы знаем о каналах? Уже достаточно много. Мы знаем что в цветовом пространстве RGB три канала, синий, красный и зеленый. Мы знаем, что при наложении друг на друга образуются составные цвета и что у каждого канала есть параметр светлоты и темноты от 0 до 255. Пора рассмотреть как в RGB генерируется изображение.

Я открываю Фотошоп, выбираю красивую фотографию и включаю каналы. Если вы не знаете где они, откройте Windows > Channels. Я так же буду пользоваться панелью Info и Color. Их тоже можно найти в меню Windows. Включив панель каналов вы, вероятно, увидите следующую картину: одно цветное изображение, и 3 отдельных канала с черно-белыми масками, которые обозначают степень освещения каждого конкретного участка фотографии конкретным каналом. Если на изображении участок черный, значит этот канал полностью поглощается поверхностью, если светлый, полностью отражается, если серый, частично поглощается и частично отражается.

Возможно вы так же увидите другую картину, цветные каналы вместо черно-белых. Это совершенно ничего не значит, и вовсе не свидетельствует о том, что Фотошоп видит все цветным, черно-белым, или буро-малиновым. Фотошоп просто программа, он ничего не видит. Он видит значения каналов для каждого пикселя, и составляет изображение. Соответственно, чем цветастее фотография, тем она больше весит, так как информации по цвету каждого пикселя много, и чем она однороднее, чем больше одноцветных пикселей, тем фотография весит меньше. Потому что информация по части пикселей повторяется. Черно-белые фотографии весят значительно меньше цветных, а белый лист, против фотографии такого же размера, вообще ничего не весит.

Цветные ваши каналы в Фотошопе либо черно-белые, зависит исключительно от версии Фотошопа и установленных настроек. Если вы видите черно-белые каналы, зайдите в Edit > Preferens > Interface и поставьте галочку Show Chanels in Color. Разницы это не меняет никакой. При цветных каналах Черная область на конкретном канале — это нулевое значение интенсивности цвета, а максимально яркое (например красное, на красном канале) — максимальное значение 255 интенсивности канала. Вот и все. И так же в черно-белой версии. Черный — 0 значение, белый — 255.

В этом смысле каждый канал и есть своеобразной маской, где черная область закрывает изображение, белая показывает, а серая полупоказывает. Если вы не знакомы с масками, почитайте мои статьи из цикла Все о масках в Фотошопе.

Каналы в действии — черно-белое изображение

Рассмотрим работу каналов с черно белым изображением в RGB. Для наших опытов нам понадобятся палитры Color, Channels, Info и Color Picker. Откройте Color Picker и выберите чистый серый цвет. Невозможно не заметить, что в сером безоттеночном цвете значения каналов равны друг другу. Что естественно, ведь если R0 G0 B0 создает черный цвет (см, отсутствие отражения света от поверхности), а R255 G255 B255 создает белый цвет (см, соединение всего спектра, школьная призма), то логично, что при постепенном повышении значений каждого канала с равным значением получим чистый серый цвет без доли оттенка.

Проведем небольшой эксперимент. Я открыл фотографию и с помощью Image > Ajustiments > Desaturate перевел её в черно-белое. О разных способах перевода в ЧБ можно прочитать в моей статье Как сделать черно-белое изображение в Фотошопе.

Теперь я выбрал инструмент Color Sampler из панели инструментов Tools и сделал 4 цветопробы в разных местах фотографии. Для отображения цифро-значения каналов я открою панель Info. Мы видим, что во всех 4х случаях значения каналов равны друг другу. Усложним задачу.

Я опять зайду в меню цветокоррекции и применю оттеночный фильтр Image > Adjustiments > Photo Filter В панели фильтра я выберу чистый синий цвет R0 G0 B255 и слегка оттеню фотографию.

Как видите оттенок фотографии изменился, хотя она по прежнему воспринимается как ЧБ. Посмотрим на наши образцы цвета в панели Info. Значения красного и зеленого канала остались неизменны. А значение синего канала превысило значения красного и зеленого. За счет этого черно-белая фотография получила свой синеватый оттенок, ведь интенсивность синего канала превышает два оставшихся. Я добился чистых результатов благодаря тому, что при цветокоррекции применил чистый синий цвет R0 G0 B255 c нулевыми значениями красного и зеленого каналов. Если бы я использовал не совсем чистый оттенок, например, R10 G15 B250, то и значения мои были бы не ровными. В этом случае бы фильтр повлиял и на Красный с зеленым каналами, но фотография все равно получила свой синий оттенок, так как значение синего канала в стократ превышало бы остальные.

Каналы в Фотошопе и сепия

Как создается эффект Сепии? Подробно о способах создания сепии я писал в статье Как в Фотошопе сделать Сепию, но сейчас поговорим о каналах. Фотография по прежнему черно-белая. Просто она имеет желтоватый оттенок. Как RGB создает желтый цвет? Известно как, при наложении Красного на зеленый. То есть R255 G255 B0

Откроем черно-белую фотографию Применим эффект Image > Adjustiments > Photo Filter, но на этот раз применим чистый желтый цвет R255 G255 B0. Не трудно догадаться, что мы получим на панели Инфо.

Значения Красного и Зеленого канала равномерно повысилось, а значение Синего канала осталось неизменным. За счет этого фотография получила желтоватый оттенок. Теперь, когда вы понимаете природу каналов RGB рассмотрим цветное изображение.

Каналы в Фотошопе и цветное изображение

С черно-белым изображением все просто. На каждом участке изображения все каналы равняются друг другу. Значения конечно разные за счет степени светлоты и темноты, но все три канала всегда синхронны друг другу. С цветными изображениями все иначе. Каждый пиксель цветного изображения содержит различную информацию на всех трех каналах. За счет этого она и цветная. За счет этого цветное изображение весит больше черно-белого. Рассмотрим нашу фотографию.

Условия те же. Уже цветная фотография, прежние 4 образца цвета. 1) На небе, 2) на облаках, 3) на темной части облаков и 4) на дереве. Посмотрим что происходит на участке неба. На участке неба значения каналов 0 в красном 56 в зеленом и 134 в синем каналах. Красный канал отсутствует и мы его не видим. 134 синего дают чистый темно синий цвет. А 56 зеленого канала добавляют яркости в сторону голубого. Как вы помните R0 G255 B255 дают ярко голубой цвет. В итоге получаем синее небо, где синий канал создает темно синий тон, а зеленый осветляет в сторону голубого.

На втором значении светлая часть облака. На панели Инфо значения 240 для красного, 243 для зеленого и 247 для синего. Первое что бросается в глаза — значения предельно равны. Значит цвет получится близкий к градации серого. В нашем случае значения не только равны, но и высоки. От 240 до 247. Практически максимум 255, что свидетельствует о том, что цвет получится практически белый. И так оно и есть. Облака предельно белы. Теперь разберем оттенок. Значения практически равны, но не полностью. Синий канал 247 выше красного, на 7 пунктов. Зеленый канал тоже выше на 3 пункта. Как вы помните 255 Зеленого и 255 синего дают голубой. Значит и цвет будет иметь слегка синеватый оттенок. И так оно и есть.

На третьем участке я выделил затененную часть облака. Перво наперво мы видим что значения тоже высоки. 166 на красном, 182 на зеленом, 208 на синем. Значения говорят о том, что данный цвет тоже достаточно светлый. Но не на столько светлый как во втором образце. Светло-серый, а более высокие значения синего и зеленого канала дают светло-серому явный синий оттенок.

На участке дерева значения 3 для красного, 23 для зеленого, 16 для синего каналов. Значения стремятся к нулю, что говорит о том, что цвет практически черный. И так и есть, дерево действительно темное. Как обычно красный канал минимален, во всей фотографии выигрывают зеленый и синий каналы. Кроме, конечно, травы, но о ней позже. На этом участке зеленый канал значительно выше синего, и соответственно дерево получает темно зеленоватый тон.

И ещё несколько примеров. Я сделал ещё две последние отметки на светлой и темной частях травы. В этом случае проигрывает синий канал. Его значение низко. Красный и зеленый же выигрывают. Как помните красный и зеленый канал дают чистый желтый. В нашем случае красного канала не достаточно чтобы перебить зеленый канал на желтый, поэтому цвет уходит в сторону желто-зеленого болотного. Но и зеленый канал не на полном максимуме возможностей, если бы его значение проигрывало красному, трава имела бы красноватый оттенок, но зеленый канал сильнее, и трава зеленоватая. Небольшой тон добавляет и синий канал, правда практически незаметный.

В нашем последнем сражении зеленый канал явный победитель. Его значение 137, половина мощности, поэтому цвет не яркий а достаточно темный. Красный канал старается увести оттенок в сторону оранжевого, но безуспешно. Синий же канал практически отключен.

И так складывается каждый участок цвета при помощи каналов RGB. Суть канала — маска интенсивности света для каждого участка изображения. В области неба красный канал черный, значит цвет состоит из зеленого и синего каналов. В области травы отсутствует синий канал. Зеленый же выглядит ярче красного, значит трава будет преимущественно зеленая. Надеюсь вы уловили идею.

Чтение каналов по маске

Вот чего я хочу от вас добиться. Я хочу чтобы вы поняли, что изображение канала, суть — маска, где темные места означают отсутствие действия канала, а светлые — действие тона канала. Взять для примера наше изображение. Цвет фотографии можно понять не видя цветов. Его можно прочитать исходя из масок каналов. Сейчас мы научимся это делать расшифровав логику микширования цвета в RGB.

На фотографии небо, дерево, и поле. Посмотрим что показывают каналы. На красном канале небо полностью черное. Значит действие красного на этом участке отсутствует. Остаются синий и зеленые каналы. На синем канале цвет неба, явно светлее, значит действие синего канала здесь выше. Но и зеленый канал вносит свою лепту. Как помните синий и зеленый каналы дают голубой. Получаем светло синее небо, более темное к верхнему правому углу, так как действие зеленого там заметно ослабевает.

Рассмотрим поле. Синий канал в этой области практически черный. Наиболее светлая область у красного канала с которым соперничает лишь зеленый. А значит поле желтого цвета. Градации на зеленом значении уводят цвет к сторону оранжевого и темно красного.

Взглянем на дерево. На всех масках его цвет практически одинаковый. Значит дерево достаточно бесцветно, близко к серому. Но все же на красном канале дерево значительно светлее, а на синем, темнее. Это свидетельствует о том, что оттенок дерева красный. В нашем случае красный настолько силен, что свел серый к коричневому.

RGB и режим Screen

Мы можете сами имитировать RGB смешивание каналов. Таким образом я создал большую часть иллюстраций для этой статьи. Нарисуйте эллипсы на разных слоях, закрасьте их чистыми цветами. Чистым синим R0 G0 B255, чистым зеленым R0 G255 B0 и чистым красным R255 G0 B0. В панели слоев Windows > Layers поменяйте слоям режимы наложения на Screen. Режим наложения Screen отсекает темные пиксели, давая преимущество светлым пикселям. Но кроме этого он смешивает различные тона пикселей так же как смешивает их цветовая модель RGB.

Я старался писать максимально сжато, но статья получилась слишком объемной. Зато теперь вы полностью понимаете как устроены каналы RGB в программе Фотошоп, и не только в Фотошопе. Они везде устроены, одинаково, поверьте. Я буду развивать тему каналов в своих следующих статьях на эту тему. В следующих частях я опишу каналы в CMYK и Lab, а так же перейду к их практическому использованию в цветокоррекции и печати. Подписывайтесь на RSS.

WRITTEN BY

TAGS

Adobe Photoshop уроки цветокоррекция

Как инвертировать цвета в фотошопе

Adobe Photoshop предлагает тысячи инструментов и быстрых действий, настолько много, что иногда нам сложно их все запомнить или узнать. В этом уроке мы воспользуемся одним из этих быстрых действий: инвестировать. Если вы хотите знать как инвертировать цвета изображения в фотошопе или как создать негативный образ, не переставайте читать этот пост!

Индекс

  • 1 Откройте изображение в фотошопе
  • 2 Как инвертировать цвета в фотошопе
  • 3 Сочетание клавиш для инвертирования цветов в Photoshop

Откройте изображение в фотошопе

Первое, что нужно сделать, это откройте изображение, к которому мы хотим применить эти изменения. Я выбрала пейзаж, пляж, но вы можете выбрать фотографию по своему вкусу. Помните, что вы можете открывать изображения в Photoshop, просто перетаскивая их или, если хотите, перейдя в главное меню, файл и нажав открыть. Также есть сочетание клавиш, команда + или (на Mac) или Ctrl + или (в Windows).

Как инвертировать цвета в фотошопе

После того, как вы открыли изображение, Вы можете инвертировать его цвета, перейдя в верхнее меню, на вкладку изображения и в раскрывающемся меню мы нажмем на действие «инвертировать». . Выполнив это действие, вы увидите, что фотография полностью изменилась, и возник этот эффект «негативного изображения».

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Если вы посмотрите на цвета, вы увидите, что они на самом деле были инвертированы, в основном Photoshop заменить каждый пиксель его хроматической противоположностьюВот почему синий цвет переходит в оранжевые тона, апельсин — в синие, а белый — в черный. Я повторно применил эти изменения к другому изображению, чтобы вы могли видеть его более четко. Если при перевернутом изображении снова нажимаем command + I, цвета снова меняются местами и, следовательно, мы возвращаемся к исходной версии.

Сочетание клавиш для инвертирования цветов в Photoshop

сочетания клавиш его уловки, которые помогают нам экономить время когда мы редактируем или проектируем в Photoshop. Мы можем очень быстро инвертировать цвета, если нажмем на клавиатуре нашего компьютера кнопку командные клавиши + I, если мы работаем с Mac, или контроль + я

, если мы работаем с Windows.

Если вам понравился этот пост и вам интересно узнать больше о том, как изменить цвета в Photoshop Я рекомендую вам ознакомиться с этими руководствами, в которых вы научитесь изменить цвет фона изображения y a изменить цвет на другие элементы, например, одежду.

 


Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Вы можете быть заинтересованы

Лучшие советы по созданию потрясающих черно-белых фотографий

Если вы когда-либо пытались преобразовать изображение в черно-белое, скорее всего, вы получили плоскую, тусклую фотографию без исходного контраста. Это может быть невероятно неприятно, особенно для фотографов, которые плохо знакомы с Photoshop.

Чтобы помочь вам создавать потрясающие черно-белые изображения, я объясню ключевые моменты, которые необходимо понимать при съемке в черно-белом режиме, а также поделюсь своим предпочтительным методом преобразования изображений в черно-белые (об этом также подробно рассказано в нашем расширенном Photoshop для фотографов). курс, а также класс «Индивидуальные инструменты Photoshop»).

Черно-белая фотография требует некоторой постобработки.

Черно-белая фотография, если она сделана правильно, может быть невероятно впечатляющей, но для создания действительно потрясающих черно-белых изображений требуется нечто большее, чем просто регулировка ползунка насыщенности в Photoshop.

Один из самых быстрых способов преобразовать изображение в черно-белое — полностью обесцветить изображение. Однако, несмотря на простоту, этот метод приводит к очень плоским и скучным черно-белым изображениям. Я предпочитаю использовать черно-белый корректирующий слой в Photoshop.

Я более подробно расскажу о преимуществах этого метода, а также сравню его с другими методами преобразования в черно-белое изображение в этом классе Photoshop, но сначала я расскажу, что такое черно-белая фотография и как добиться наилучшего результата. из ваших черно-белых изображений.

Что такое черно-белая фотография?

Как следует из названия, черно-белая фотография — это любое изображение, состоящее только из черных, белых и серых тонов. Часто используемый взаимозаменяемо с термином «монохромный», черно-белое относится к изображениям, которые содержат только оттенки серого, тогда как монохромные изображения могут использовать только один цвет.

Истинно черно-белое изображение, в котором значения RGB одинаковы по всему изображению.

Монохроматическая версия того же изображения с оттенком селена, где значения синего и зеленого выше, чем у черно-белого изображения.

Что делает черно-белую фотографию хорошей?

Черно-белая фотография, безусловно, может выглядеть впечатляюще, но она подходит не для всех жанров фотографии. Например, вы не ожидаете увидеть черно-белый снимок женского парфюма или черно-белое изображение еды. С другой стороны, пейзажи и свадебные снимки хорошо подходят для черно-белой фотографии.

Независимо от того, какой у вас объект, есть несколько вещей, о которых стоит помнить, если вы планируете сделать свои изображения черно-белыми.

Прежде всего, важно научиться понимать разницу между светимостью и цветом. Яркость относится к воспринимаемой яркости или темноте оттенка, но чтобы полностью ее понять, важно также понимать оттенок, насыщенность и цвет.

Важно понимать разницу между оттенком, насыщенностью, цветом и яркостью.

Оттенок относится к определенному цвету в цветовом спектре. Насыщенность относится к интенсивности этого оттенка, где 0% соответствует серому, а 100% — самому чистому цвету. Таким образом, любой цвет представляет собой сочетание оттенка и насыщенности, а также некоторой степени яркости.

Разные цвета с разными оттенками и уровнями насыщенности, следовательно, будут иметь разные значения яркости. Вы можете более четко увидеть разные значения яркости разных цветов на иллюстрации ниже. Из этого вы можете видеть, как красный цвет, например, может плохо работать на темном фоне из-за его низкого значения яркости, точно так же светло-голубой объект на белом фоне также может плохо конвертироваться.

Различные цвета с разными уровнями оттенка и насыщенности будут иметь разные значения яркости, как показано здесь.

Ниже приведены два примера изображений, снятых в цвете, но вы можете видеть, что фэшн-изображение с моделью в красном платье плохо работает в черно-белом режиме, тогда как модель в желтом платье работает. Это связано с тем, что желтый цвет имеет гораздо более высокое значение яркости, чем красный, и хотя он тоже находится на темном фоне, он выделяется гораздо четче.

Увидеть и понять яркость, а не цвет, может быть сложно, особенно если вы новичок в фотографии. Тем не менее, вы также можете обратить внимание на сцены с высокой контрастностью, так как они также хорошо переводятся в черно-белое изображение.

Для увеличения контраста можно также использовать фильтры. До цифровых технологий пленка уже была настроена, чтобы объект выглядел хорошо (обычно вы использовали разные пленки, если снимали пейзажи или портреты). Тем не менее, использование фильтра для дальнейшего повышения контрастности все еще было обычной практикой. Например, если вы фотографируете пейзаж, где вы хотите подчеркнуть контраст между ярко-голубым небом и белыми облаками, красный фильтр будет использоваться для вырезания синего света, затемнения и увеличения контраста между небом и облаками. Также можно использовать поляризационные фильтры для увеличения общего контраста.

В наши дни, когда мы снимаем на цифровые зеркальные камеры, наши камеры точно настроены на воспроизведение цвета, а это означает, что нам часто приходится выполнять гораздо больше постобработки, чтобы получить хорошие черно-белые изображения. Фильтры по-прежнему можно использовать на камере, но другой вариант — применить предустановленные фильтры в Photoshop.

Еще одна вещь, о которой следует подумать, это ваша композиция. Без цвета, который отвлекает зрителя, такие элементы, как композиция, становятся гораздо важнее. Важно помнить о композиционных правилах, таких как правило третей, и искать такие вещи, как направляющие линии и интересные текстуры.

Направляющие линии — важный элемент этой уличной фотографии, помогающий направить взгляд на объект, идущий по улице.

Как преобразовать фотографию в черно-белую

Теперь, когда вы понимаете, что такое хорошее черно-белое изображение, возникает следующий вопрос: как создать черно-белое изображение.

Теоретически, простое обесцвечивание изображения приведет к черно-белому изображению, но это приведет к очень плоскому, скучному черно-белому изображению. Когда мы думаем о хороших черно-белых изображениях, сделанных известными фотографами, такими как Ансель Адамс или Питер Линдберг, вы сразу заметите на их изображениях высокий уровень контрастности или богатые тональные значения. Простое обесцвечивание изображений не даст такого результата. Чтобы добиться поразительных черно-белых изображений, которые часто ассоциируются с этими художниками, требуется немного больше работы, чем просто перемещение ползунка влево.

Как я упоминал ранее, мой предпочтительный метод преобразования изображений в черно-белые — это использование черно-белого корректирующего слоя Photoshop. Хотя есть и другие методы, я считаю, что этот предлагает наибольший контроль (особенно при объединении нескольких слоев и маскировании через них).

Вы можете точно увидеть, как преобразовать изображения в черно-белые, используя этот метод, в этом уроке Photoshop здесь, а также в этом продвинутом классе Photoshop с профессиональным ретушером Виктором Фейесом, но ниже приведена схема шагов.

Семинар с фотосъемкой в ​​прямом эфире

Umbrella Lighting

7 ноября 2019 г. — 18:00 GMT / 14:00 EDT

Подробнее

Прочтите больше

Сейчас

. для управления отдельными цветовыми каналами в изображении для получения точных результатов.

1. Примените черно-белый корректирующий слой

На панели корректировок щелкните значок черно-белой корректировки. Либо перейдите в Слой — Новый корректирующий слой — Черно-белый. Это откроет диалоговое окно и автоматически применит преобразование оттенков серого по умолчанию.

    2. Выберите предустановку или отрегулируйте ползунки цвета

    Затем вы можете либо выбрать один из предустановленных параметров (здесь вы также можете добавить фильтры), либо отрегулировать ползунки цвета, чтобы настроить оттенки серого. определенных цветов на изображении.

      3. Применение оттенка

      Использование настройки «Черно-белое» также позволяет добавить оттенок к вашим изображениям. Для этого просто установите флажок «Оттенок» и выберите оттенок цвета, который вы хотите применить.

      Другие способы преобразования изображений в черно-белые включают простое обесцвечивание изображения или применение микшера каналов или настройки карты градиента. Опять же, я покажу вам, как именно использовать эти настройки в этом черно-белом классе Photoshop.

      Мне кажется, что использование корректирующего слоя «Черно-белое» несколько проще, чем использование микшера каналов или карты градиента, и в то же время дает гораздо больший контроль, чем просто обесцвечивание изображения. Какой бы метод вы ни выбрали, вы добьетесь наибольшего контроля, создавая несколько слоев и используя маски для выявления определенных областей с разным контрастом (это похоже на использование универсальной бумаги и методов печати в фотолаборатории).

      Преобразование изображения в черно-белое таким образом позволяет выполнять очень точную настройку, но есть и другие, более автоматизированные способы с использованием различных веб-сайтов или предустановок. Хотя это быстро и удобно, я всегда рекомендую потратить время на то, чтобы научиться делать это самостоятельно. Приведенные выше пункты должны помочь вам определить, что делает черно-белое изображение хорошим, и, следуя описанным здесь шагам (и просмотрев наши уроки), вы скоро научитесь создавать свои собственные потрясающие черно-белые фотографии.

        © Визуальное образование. Все права защищены. Никакой контент на этой странице не может быть использован или передан третьим лицам.

        Рекомендуемое содержимое

        На наших занятиях по постобработке вы найдете ряд дополнительных занятий, посвященных преобразованию изображений в черно-белые и другим полезным навыкам ретуширования. Ниже приведены лишь некоторые из этих классов, которые могут оказаться полезными.

        Создание винтажного черно-белого эффекта в Photoshop • Руководство Giggster

        ретушь

        Adobe Photoshop черно-белая

        Этот снимок из камеры не удался; освещение выглядело плохо, и это было не в фокусе. Я все равно решил поэкспериментировать с ним в Adobe Photoshop, потому что мне понравилась растительность, похожая на виноградную лозу сзади. Конечный результат с небольшими корректировками оказался на удивление хорошим.

        До/После:


        1- Черно-белая настройка

        Давайте сначала сделаем наше изображение черно-белым:

        • Создайте черно-белый корректирующий слой.
        • Уменьшите количество зелени, чтобы растительность на заднем плане стала почти полностью черной. Здесь я установил свои Зеленые на -42.
        • Я также слегка подкорректировал другие цвета в корректирующем слое «Черно-белое». Хороший трюк — щелкнуть значок маленькой руки прямо под раскрывающимся списком предустановок, а затем щелкнуть изображение и перетащить влево или вправо, чтобы настроить цвета, аналогичные тому, где вы щелкнули.

        2- Копия с наложением

        • Теперь создайте видимый слой «Штамп» Shift+Cmd+Option+E Shift+Ctrl+Alt+E и установите его режим наложения на наложение, чтобы резко увеличить контрастность или изображение.
        • Мне хотелось добиться еще большего эффекта, поэтому я скопировал этот наложенный слой Stamp Visible Cmd+J Ctrl+J и установил копию на 40%, потому что второй копии было слишком много, чтобы иметь масштаб 100%.

        3- Коррекция кривых

        Теперь сфокусируем внимание на объекте (я), используя кривые и радиальный градиент:

        • Создайте корректирующий слой Кривые.
        • Я переместил середину линии кривой немного вниз, чтобы уменьшить общую экспозицию, не создавая S-образную кривую или что-то еще. Конечно, вы можете сделать то же самое с корректирующим слоем Exposure, если хотите.
        • Теперь выберите слой-маску слоя Кривые, установите цвета по умолчанию D, а затем наоборот X, чтобы черный был на переднем плане, а белый — на заднем.
        • С помощью инструмента «Градиент» → G, установленного на Радиальный градиент и градиент от черного к белому, нарисуйте диагональную линию от правого верхнего угла изображения немного дальше центра. Это гарантирует, что уменьшение экспозиции с помощью настройки кривых влияет только на фон.
        • Я хотел удвоить эффект затемнения фона, поэтому я скопировал этот корректирующий слой Кривые Cmd+J Ctrl+J и сохранил копию со 100% непрозрачностью.

        4- Немного дополнительного шума

        Наконец, давайте добавим немного шума:

        • Создайте новый слой Shift+Cmd+N Shift+Ctrl+N и в диалоговом окне нового слоя выберите Overlay в качестве режима, а затем отметьте Заливка с наложением нейтрального цвета.
        • Теперь перейдите в меню «Фильтр» > «Шум» > «Добавить шум».
        • В диалоговом окне шума я выбрал значение 8%, распределение по Гауссу и установил флажок «Монохроматический».

        5- Заключительное примечание

        Я не применял резкость к изображению, но сам шум помогает придать изображению менее размытый вид. Кроме того, при уменьшении размера изображения для экспорта в Интернет, если вы выберете Resample to Preserve Details (Enlargement), произойдет небольшое дополнительное повышение резкости.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *