Как сделать фото дома – советы и лайфхаки — www.ellegirl.ru

Содержание

12 советов от профессионалов, как делать потрясающие снимки на телефон

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый день в интернете появляются новые хитрости и уловки, которые помогают справиться с любой ситуацией и упростить повседневные заботы. Некоторые настолько простые, что непонятно, как мы раньше до такого не додумались.

AdMe.ru по совету профессионалов собрал для вас 12 уловок, чтобы сделать крутейшее фото на обычный смартфон.

Гарнитура как спусковой затвор

Неочевидная возможность гарнитуры — это ее использование в качестве дистанционного пульта управления.

Что делать: Подключите гарнитуру к телефону, отройте приложение камеры и нажмите на кнопку «+», чтобы сделать снимок.

Селфи «без рук»

www.adme.ru

Как сделать фотостудию дома | LINK photo

Как сделать фотостудию дома? Многим фотографам хотя бы раз в жизни приходила мысль сделать у себя дома небольшую фотостудию, чтобы не приходилось постоянно платить за аренду помещения. А также ездить на другой конец города и тем самым хоть немного упростить себе работу.

Дочитайте до конца, и вы узнаете как не дорого сделать фотостудию дома

Перед тем как сделать фотостудию дома, многие ошибочно приходят к выводу, что это дорого.Далеко не каждый хочет приводить к себе домой чужих людей. Особенно в большом количестве. Однако, не всех это останавливает и на самом деле собрать домашнюю фотостудию не так уж и дорого, как может показаться на первый взгляд.

Как сделать фотостудию дома: бюджетный вариант

Портреты, сделанные в профессиональной студии, выглядят круто, но их также можно повторить и в домашних условиях. Итак, вы определились, что фотостудия дома действительно вам нужна. Как же собрать бюджетный вариант и что для этого понадобится?

Как минимум две стойки для вспышек, а лучше три или четыре. Конечно же, вспышки, зонты, софтбокс, отражатель и синхронизаторы.

Давайте рассмотрим мой любимый вариант с тремя стойками и вспышками. Первые две стойки можно взять самые простые, например Arsenal-2000. Их высота два метра и этого вполне достаточно для использования с зонтами на отражение.

Третью стойку лучше взять помощнее и повыше, для того чтобы можно было сделать небольшой журавль. Для этого понадобится докупить специальную муфту и небольшую штангу.

Вспышки

А теперь самое интересное – вспышки. Очень хорошо себя зарекомендовали вспышки Yongnuo YN-560 IV. Можно взять и третью версию. Отличается она только отсутствием функции управления ведомыми вспышками.

Вторую и первую версию брать не советую, поскольку там нет встроенного приемника сигнала от синхронизатора. В этом случае его придется докупать, а это лишние расходы. Да, вспышки китайские, но это качественный Китай, который проверен временем и опытом многих фотографов.

За стоимость одной фирменной вспышки от Nikon или Canon вы сможете взять несколько Янгов (так их зовут в народе) и, поверьте, на качестве ваших фото это никак не скажется.

Есть еще вариант со вспышками, работающими от розетки. Там у вас будет пилотный свет, но выйдет такой вариант дороже. Очень важно покупать весь набор от одной фирмы производителя. Иначе замучаетесь потом с правкой баланса белого от разных источников.

В дешевом сегменте вспышки грешат отклонением от стандартов, но все это легко правится в настройках камеры или в графическом редакторе.

Синхронизаторы

К вспышкам обязательно нужны синхронизаторы. Если вы остановили свой выбор на Yongnuo третьей и четвертой версии, тогда вам понадобится только один передающий синхронизатор Yongnuo RF 603 C, который устанавливается на горячий башмак камеры.

Данный девайс совместим с фотокамерами Canon и Nikon. Варианты с TTL мы не рассматриваем, поскольку это в условиях домашней студии абсолютно не нужно и выйдет намного дороже.

К этому набору понадобятся два зонта на отражение или на просвет. Лучше на отражение, тогда пучек света будет более контролируемый. Устанавливаются они на стойки, которые два метра высотой.

Читайте также: Курсы для фотографов

Зачем нужен журавль? Это как раз рисующий источник света. Его можно было заменить простой стойкой с зонтом и было бы дешевле. Но тогда домашняя фотостудия вышла бы не полноценной. На журавль мы устанавливаем небольшой софтбокс.

Есть несколько видов этого светового модификатора. Не имеет значения, будет ли это изибокс или софтбокс зонтичного типа. Главное чтобы он был легкий и журавль его выдерживал.

Отражатель не обязателен, но с ним будет лучше. Этот девайс стоит не дорого, но откроет вам гораздо больше возможностей в работе со светом. Плюс вам еще понадобятся крепления для вспышек, аккумуляторы и зарядное к ним.

Фон для студии

Фон можно выбрать бумажный или из ткани. Бумажный лучше заказать на AliExpress. Там же продаются и крепления для установки на стену. Но это уже основательный вариант. Если необходимо выезжать на съемки с этой студией, то лучше взять так называемые ворота. Это две стойки с перекладиной, на которую можно цеплять фон.

Будьте осторожны с тканевыми фонами и обратите внимание, чтобы текстура ткани не просматривалась на снимках. Если перед тем как сделать фотостудию дома, провести один вечер на профильных сайтах и детально просчитать  все расходы, то вполне можно уложиться в 400-500 долларов. А это всего лишь цена одного объектива.

Похожее

linkphoto.ru

Как делают эффектные снимки (31 фото)

В интернете довольно часто можно встретить необычные фотографии самых разных жанров. Вот только о том, как они создаются, мы вряд ли задумываемся. Предлагаю посмотреть на то, что происходит за кадром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

zagony.ru

15 советов для идеальных фотографий

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).

50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.

Автор: Tigz Rice

photo-monster.ru

Как сделать хорошее фото рукодельных работ в домашних условиях |

Доброго времени суток, дорогие читатели журнала «Мастерклассница»! Рады вновь приветствовать вас на страницах нашего сайта.

Не так давно мы затронули с вами очень важную тему фотографии своих рукодельных работ, ведь на самом деле это очень нужная вещь. Зачем фотографировать свои шедевры, Вы можете прочесть вот здесь.

Но, как мы уже отметили ранее, далеко не у всех получаются действительно хорошие фотографии. И одной из причин такого провала является незнание или несоблюдение простых правил, о которых мы сегодня и поговорим.

Вам кажется, что сделать хорошее фото в домашних условиях сложно? Не будем скрывать: действительно, есть некоторые моменты, которые нужно соблюдать, на которые нужно потратить время. Но не всё так страшно, как кажется. Предлагаем разобрать по порядку эти простые правила. Уверены, в конце статьи Ваше мнение начнёт меняться.

Как сделать хорошее фото рукодельных работ  в домашних условиях: пошаговая инструкция.
1. Освещение. Выбираем подходящее место съёмки

Самым идеальным источником является дневной свет. Именно он даёт наиболее реалистичные цвета и не требует использования вспышки. Исходя из этих соображений, фотографировать свои рукодельные работы лучше всего возле окна или на улице, где доступ естественного освещения максимален.

Обратите внимание на такой момент: постарайтесь найти такое место, где на Ваше изделие не будет падать тень деревьев, оконных рам, цветов или даже Ваша собственная (для этого достаточно просто сместиться в сторону).

Слишком яркий дневной свет тоже нежелателен, так как фото в этом случае пересвечиваются, а на бликующих предметах появляются очень яркие белые пятна.  Можно исправить это затенением окна, например, листом белой бумаги или ткани.

Но иногда случается так, что естественные источники света труднодоступны. Поэтому стоит позаботиться о дополнительном освещении (лучше, чтобы источников было как минимум 2-3).

Обратите внимание на такой факт: лампы накаливания дают на фото жёлтый фон, люминисцентные (в зависимости от типа), светодиодные могут давать вплоть до голубоватого оттенка. Стоит учитывать это при составлении композиции. А если есть возможность, научиться выставлять баланс белого.

В общем, забываем о тёмных углах и одном источнике света, который часто бывает маломощный! И делаем всё максимально естественно.

2. Фон, аксессуары

После выбора места съёмки определяемся со второй важной составляющей — фоном. Хотелось бы особенно уделить внимание этому пункту, так как правильная его подборка придаст фотографии свой особенный «вкус». И от фона зависит часто, насколько фотография будет притягательной или наоборот.

Самый распространённый вариант, с которого можно рекомендовать начать новичкам – это обычный белый однотонный фон. Отлично с этой задачей справляется простой ватман, расстеленный недалеко от окна или под лампами. Многие интернет-магазины снимают свои изделия именно на белом универсальном фоне (часто с использованием специального лайтбокса).

Но ограничиваться этим правилом, конечно, не стоит. Более креативный способ создать интересный фон – использовать однотонные ткани, драпировку, нейтральную скрап-бумагу,  различные поверхности (деревянные, например). Комбинируя разные материалы, можно составлять целые композиции. Например, на фото Вы видите мыльную ёлочку из самого первого номера «Мастерклассницы». Снег для этого фото был сделан из подложки под ламинат, а сзади скрап-бумага в снежинку.

 

Что касается промежуточных фотографий, то здесь рекомендации не могут быть однозначными, ведь процессы разные. Часто многие мастер-классы по вырезанию или скрапбукингу снимаются на фоне коврика для резки. Белый фон здесь также выручает.

Снимая объекты на определённом фоне, обращайте внимание на то, не сливаются ли они. Согласитесь, на белом фоне белые детали будут не так эффектны и заметны, как на более тёмном.

И запомните следующие ошибки, чтобы не допускать их в дальнейшем: 

съемка не фоне обоев, ковров, штор, неопрятных (заляпанных, мятых, драных) поверхностей – это просто ужас, честно!

— ещё одна фишка, которой страдают начинающие фотографы – съёмка на фоне стеклопакета на подоконнике. Нет, фотошоп, конечно, может частично помочь таким фотографиям, но это далеко не всегда оправдано.

слишком пестрый фон – он всё внимание притягивает на себя, а основной объект при этом незаметен;

нетематическая (читай, неуместная) съёмка на махровых полотенцах, комнатных или уличных растениях и т.д.;

несочетающиеся цвета фона и основного объекта либо сливающиеся друг с другом;

несочетающиеся по стилю аксессуары;

посторонние предметы в кадре!

Очень часто в объектив попадает облезлый маникюр, грязные пальцы и т.д. Вот это всё лучше оставить за кадром.

Вообще, начиная фотографировать, просто посмотрите на первые пару снимков, насколько гармонично всё сочетается. И действуйте дальше, исходя из своих ощущений (научитесь к ним прислушиваться!).

3. Использование вспышки.

Оно оправдано лишь в том случае, когда с освещением не получается по-другому. В остальных случаях от съёмки со вспышкой лучше отказаться. Во-первых, фотографии со вспышкой сразу теряют объём, исчезает текстура изделия. А во-вторых, часто сзади объекта появляется резкая и очень заметная тень. Вообще, старайтесь делать кадры так, чтобы этих теней было как можно меньше и они были как можно более размытыми и малозаметными.

Кроме того, от вспышки часто на объектах появляются нежелательные блики, которые потом удалить бывает проблематично. Кстати, для борьбы с бликами предмет стоит располагать под углом к источнику света.

Использование вспышки оправдано в том случае, когда съёмка ведётся против света (например, как на приведённом фото зайки –тильды). Однако всё-таки старайтесь строить кадр так, чтобы естественный свет падал на объект, а не наоборот. Для сравнения приведем фото контр-освещения без вспышки.

4. Композиция

Построение композиции очень важно для получения красивого фото. Иногда в кадре достаточно одного изделия. В этом случае нужно лишь найти самый удачный объёмный ракурс, где будут видны части изделия не только с фасадной части, но и с боков, сверху (то есть там, где самое интересное). Для того, чтобы найти этот самый ракурс, необходимо покрутить изделие (или покрутиться самому) и сделать несколько кадров. Очень часто самой оптимальной является съёмка под углом.

Используйте простое правило третей, где главный объект (или детали объекта) располагаются на пересечении линий, разделяющих кадр по вертикали и горизонтали на трети (то есть 9 равных частей). В этих точках, а также вдоль самих условных линий разделения внимание притягивается в первую очередь.

Конечно, это правило является рекомендательным. Иногда наиболее удачно смотрится объект, занимающий практически всё пространство кадра либо расположенный в центре. Но это можно проверить лишь экспериментальным путём.

Распространённая ошибка у начинающих: обрезанные детали предмета. Старайтесь обязательно сделать несколько кадров изделия целиком.

Не заваливайте горизонт и вертикаль. Эта ошибка легко устраняется посредством фотошопа, но при этом часть кадра приходится обрезать. Кстати, линию горизонта тоже желательно размещать вдоль одной из горизонтальных направляющих из правила третей.

Используйте в кадре слои, которые будут создавать ощущение объёма. Для этого можно разместить недалеко от объекта различные аксессуары: цветы, ягоды, листья, веточки и т.д. Они заставят Ваше фото ожить.

Используйте присутствующие в кадре линии, например, создавая перспективу (линии «сходятся» с одной точке) и ощущение объёмности. Очень удачный пример такой фотографии Вы можете посмотреть вот тут.

Но при этом не стоит перегружать фото дополнительными деталями. Пусть вокруг главного объекта будет воздух, пусть будет гармония.

Не бойтесь экспериментировать, переставлять детали, искать нужный ракурс. Пусть на это может уйти целый час, а также придётся сделать 50 неудачных снимков, но в итоге Вы наработаете ценный опыт и, скорее всего, всё-таки сделаете нужный кадр. К тому же на создание своей рукодельной работы Вы потратили столько сил, неужели она не достойна красивого представления?

Хотелось бы отметить ещё несколько технических моментов, которые, возможно, помогут добиться лучшего результата:

1.Следим за чистотой объектива!

2. Не пользуемся цифровым зумом. Цифровой зум заметно ухудшает качество фотографий.

3. В настройках камеры устанавливаем максимальное качество снимков.

4. Параметр ISO тоже играет важную роль. Он даёт возможность как можно дольше не включать вспышку. Чем меньше света, тем выше должен быть установлен этот параметр. Но помните, чем выше ISO (особенно это касается мыльниц), тем больше цифрового шума, с которым бороться без потери качества фото довольно сложно.

Многие фотографы советуют устанавливать параметр ISO 100-200. Но это срабатывает лишь в том случае, когда у Вас есть хорошее освещение. На практике же часто приходится повышать ISO, тем более если съёмка рукодельных работ ведётся в домашних условиях, где с профессиональным освещением туго. Если Вы счастливый обладатель зеркалки с хорошей светочувствительностью, то вполне приличные фото получаются даже на ISO 800. Однако с мыльницей этот номер не пройдёт, здесь придётся играть в первую очередь с экспозицией, диафрагмой (если есть возможность настраивать её), выдержкой времени.

5. Исходя из предыдущего пункта, пытаемся фотографировать в ручном (либо полуавтоматическом) режиме, где можно убрать вспышку, настроить ISO, выдержку времени, выставить экспозицию и т.д. Подробней о настройках Вы можете прочитать вот здесь.

6. Каждый раз проверяем резкость кадра и избегаем шевелёнки, то есть смазанности от дрожащих рук. Для этого лучше всего использовать штатив. Но если он недоступен, то старайтесь найти опору для рук, камеру лучше держать двумя руками. А после нажатия на спусковую кнопку не торопитесь сразу убирать с неё палец, чтобы лишний раз не дёргать камеру в самый ответственный момент.

7. Всякий раз, делая фотографию, проверяйте фокус. Ведь нам важно акцентировать внимание на главном объекте, в то время как остальные детали можно размыть. Нередко бывает так, что от дёрнувшейся руки фокус смещается в сторону, а резкость приобретают фон или дополнительные объекты. Это, конечно же, недопустимо и следует сделать ещё одну попытку.

И ещё один ценный совет: возможно, люди, живущие рядом с Вами, не сразу поймут, зачем Вы фотографируете каждый свой шаг и тратите уйму времени на постановку кадров для съёмки готовых рукодельных работ. Но со временем они привыкнут. А вот ещё одного шанса сфотографировать свой очередной шедевр может и не представиться.

Надеемся, что наши простые советы помогут Вам сделать хорошее фото рукодельных работ в домашних условиях. Тренируйтесь, ищите своё, ведь каждое изделие неповторимо. Желаем Вам прекрасных снимков, творческого вдохновения. Возможно, очень скоро эти фотографии Вам пригодятся!

Ну а если что-то осталось непонятным, не стесняйтесь, спрашивайте здесь, в комментариях.

С любовью и уважением, редакция журнала «Мастерклассница»

masterclassnitsa.ru

Как сделать хорошее фото: 6 базовых принципов

1. Композиция

creativelive.com

Композиция — это искусство размещения объектов в кадре. Запечатлеть ли сцену целиком или сосредоточиться на какой-то отдельной её части — вопрос именно композиции.

Первое, на что следует обратить внимание, — это главный объект съёмки. Зачастую его расположение оказывает на снимок огромное влияние. Например, размещение объекта в середине кадра подчёркивает симметрию. Если расположить его сбоку, следуя правилу третей, то будет легче сконцентрировать внимание зрителя на изображении в целом.

Не менее важно и то, что остаётся за пределами кадра. Зачастую смещение позиции камеры или приближение помогают избавиться от ненужных раздражителей и ещё сильнее привлечь внимание к объекту.

2. Экспозиция

Чтобы создать изображение, сенсор камеры должен захватить определённое количество света. То, сколько именно света попадает на сенсор, называется экспозицией.

Встроенный в камеру экспонометр помогает фотографу определиться с показателями, которые влияют на экспозицию — это выдержка, диафрагма и светочувствительность. В автоматическом режиме фотоаппарат всё это делает сам. Слишком тёмное изображение называется недодержанным, слишком светлое — передержанным.

Понятия правильной экспозиции как такового не существует: этот момент субъективен, как и фотография в целом.

Можно недоэкспонировать снимок и потерять детали в тёмных участках, но тем самым сделать картинку более мрачной. Если немного передержать фото, то изображение получится более воздушным. Изменением одной лишь экспозиции можно существенно повлиять на настроение фото.

3. Фокусировка

В объективе камеры установлены линзы, благодаря которым та или иная часть изображения получается резкой. Вы легко можете выделить главный объект съёмки, изменив фокусировку вручную или позволив аппарату сделать это за вас в автоматическом режиме.

Одни фотографы оставляют фон размытым, другие делают резкой большую часть изображения. Речь идёт о глубине резкости, которая определяется расстоянием до объекта съёмки и размером сенсора фотоаппарата. Именно из-за последнего аспекта вам никогда не удастся размыть фон с помощью камеры смартфона так же, как при использовании полноценной зеркалки или беззеркалки.

Таким образом, меняя число диафрагмы и расстояние до главного объекта, вы можете приглушить отвлекающие внимание детали или, наоборот, оставить окружение чётким, если оно гармонично вписывается в кадр.

4. Свет

creativelive.com

Понимание того, как свет влияет на изображение, очень важно, чтобы научиться делать хорошие снимки. Свет бывает разный: он может падать под различными углами, может варьироваться его интенсивность и даже цвет.

Когда объект равномерно освещён спереди, проще достичь максимально верной экспозиции, но зачастую это выглядит скучно. Свет, падающий сбоку, создаёт динамические тени и может сделать снимок более интересным. Если направить свет сзади, то можно заставить объект в буквальном смысле сиять.

В облачный день свет распределяется совершенно иначе, нежели в солнечный. Благодаря мягкому освещению появляются мягкие тени. Чем жёстче свет, тем тени становятся глубже. Единственно верного варианта здесь нет — всё зависит от того, какое настроение вы хотите придать снимку.

Цвета на изображении очень сильно зависят от освещения, и порой контролировать ситуацию целиком и полностью невозможно. Если какой-либо оттенок на снимке не выглядит таким, каким должен быть, измените баланс белого на камере, когда фотографируете или уже при обработке.

5. Момент съёмки

kenjenkins.com

Момент съёмки влияет на то, каким получится кадр: скучным или по-настоящему интересным. Вовремя нажав на кнопку спуска затвора, вы можете заставить кошку грациозно повиснуть в воздухе, а тень — принять абстрактную форму.

Чтобы не упустить решающий момент, можно использовать режим серийной съёмки. В нём камера за одну секунду делает максимально возможное количество фото.

Не менее важно и то, в какое время суток вы снимаете. Прямо после восхода солнца и перед закатом свет мягкий, благодаря чему на изображении создаётся золотое свечение. Во время сумерек небо имеет голубой оттенок. Полуденное солнце в безоблачный день даёт жёсткий свет и глубокие тени.

6. Вдохновение

Фотография может быть идеальной в техническом плане, но всё ещё скучной. Камера — это инструмент, который позволяет продемонстрировать свой собственный взгляд на мир. Поэтому очень важно найти источник вдохновения, чтобы делать интересные снимки. Вы вполне можете нарушать некоторые правила, если того требует ваша идея.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

Как самому сделать фото на документы. Детальная инструкция

Наверное, любой человек, как и я, при слове «фото на документы» сразу думает в направлении фотосалона. Ведь к фотографии на документы особые требования и она должна быть очень качественная, правильно? Тем более, скажем, на паспорте (где она провисит, скорее всего, всю жизнь) хочется выглядеть прилично, а не в таком состоянии, что не хочется его лишний раз открывать.

У меня тоже потребность в таких снимках возникает регулярно. Паспорта, визы, электронные заявления, студенческий, проездной, банковские карты… Да чего там говорить, фото на документы сейчас нужно постоянно и все без исключения, я уже не говорю о путешественниках!

Лет до 20, пока мне эти снимки были нужны от силы, раз 10 я никогда не задумывался над тем, что их можно делать не в салоне. Я приходил в фотоателье, где уставшая бабулька щелкала меня на не менее уставший от жизни NikonD200, а через пару дней забирал результат. Он меня всегда устраивал. Однако наступил день, когда я задумался…

Вступление

Почему я предпочел делать фото самостоятельно?

И вот, когда я должен был собрать очередной пакет документов на шенгенскую визу, от меня потребовали фото. Привычное ателье было закрыто. Я пошел в соседнее, которое в центре города. Пришел, значит, сказал сфотографировать меня на шенгенскую визу. Меня попросили встать… перед витриной! Да, не было ни правильного света, ни зонтов. Была только мыльница, настолько допотопная, что цена ее вряд ли превышала 30 долларов. И вот этой штукой меня сфотографировали, засветив пол лица вспышкой. А затем предложили на этом же экранчике (меньше чем на моем телефоне) оценить отснятое. Я долго переводил взгляд с женщины на фотоаппарат… Но все же сдержался и просто молча вышел. Думал – ну чудачка, что с нее взять.

Прошел уже год. И я раза три видел аналогичную ситуацию. Каждый второй открывает свои «салоны для фото на документы» и пытается всучить нам наши фотографии откровенно паршивого качества за 2 – 3 бакса, при том, что ее себестоимость – максимум 0,2 цента.

Окончательно я понял, что нужно «завязать» с этим контингентом, когда нужна была фотография на гринкарту. Кто не знает – поясню, она подается в электронном виде. Пришел в ателье (нормальное, между прочим) и говорю – мне срочно нужно электронное фото, можете на флешку скинуть? Думаете, мне ответили положительно? Фиг вам! Мне сказали ждать 2 дня готовности печатной фотографии, и только после этого я смогу забрать электронную. Доводы что я заплачу за печать, но мне она не нужна, мне фото нужно сейчас и здесь не помогли. Плюнул и пошел домой.

После этих случаев я осознал – в нынешних условиях можно и доме сделать хорошее фото на документы, было бы желание и хоть немного умение владеть ПК. Остальное – дело техники. Актуальность повышается для тех, кто путешествует, да еще и целыми семьями. Я не могу сказать, чтобы экономия была в деньгах особая… Но экономия нервов значительная.

Что нам понадобится?

Итак, вы решили самостоятельно создать фото на документы для себя или своих близких. Давайте разберемся с тем, что вам понадобится…

  • Фотоаппарат (желательно зеркальный)
  • По возможности – штатив или твердая поверхность, что бы придать фотоаппарату устойчивость (я поначалу пользовался стопкой книг на столе)
  • Более или менее работоспособный компьютер
  • Программы для обработки (в статье я рассматриваю вариант с Photoshop, так как разные специализированное ПО стоит денег, а по функционалу лишь забит ненужными инструментами)
  • Цветной фотопринтер и качественная фотобумага (не обязательно, можно распечатать у знакомых или в фотолаборатории)
  • Белый плотный фон (плотная ткань или ватман). Можно, конечно, насовсем уж крайний случай использовать другой однородный фон, а затем вырезать в фотошопе.

Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет, а многие вещи, при необходимости. Можно исключить и вовсе из этого списка. И как только вы определились с подручными средствами, можно приступать к фотографии.

Делаем фото на документы

Собственно, это самый сложный этап. Если вы его преодолеете – значит все точно получится. Дело в том, что фото на документы должно соответствовать определенным общим стандартам. В частности – вы должны правильно расположить освещение.

Освещение

В профессиональной студии вы найдете хотя бы пару зонтов, белый фон и несколько ламп в сочетании с парой вспышек. Все это создает необходимое, ровное освещение без бликов (да и то, при наличии прямых рук у фотографа и умении всем этим реально пользоваться). А наша задача – добиться наиболее схожего результата в домашних, можно сказать – «кустарных» условиях.

Я считаю, что отличным вариантом может служить сочетание дневной, равномерный свет + вспышка фотоаппарата.

Я поступил следующим образом. Днем повесил ровно кусок белой ткани на фоне окна. Хотя. как показывает практика, можно обойтись и ватманом на фоне обычной стены, но тогда вы должны убедиться, что источник дневного света находится либо сзади вас, либо впереди. Любое отклонение создаст ненужные тени, а потому если окно находится сбоку – зашторьте. И выключите искусственные источники света в комнате.

Таким образом, в сочетании со вспышкой, вам удастся достичь наиболее правильного освещения «на скорую руку».

Посадка

Помните, что для создания качественного фото вы должны находиться на расстоянии 0.5 – 0,8 метров от фона, а фотоаппарат, который будет вас снимать – на расстоянии 1 – 3 метра от вас.

При этом очень желательно, дабы фототехника располагалась на устойчивом штативе. Можно для крайности заменить стопкой книг, уложенной на стол.

Фотоаппарат должен находиться на уровне ваших глаз, а вы при этом – сидеть или стоять, смотреть прямо в объектив. Голова повернута прямо.

На различных документах – разнообразные требования. Где-то требуется серьезное лицо (паспорт, виза), кое-где можете позволить себе улыбнуться (студенческий или ISIC). На некоторых нельзя быть в головном уборе, а некоторые (к примеру – военный билет) требуют наличие форменного. Помните об этих нюансах и обязательно уточняйте их.

Настройки фотоаппарата

Как вы уже догадались, идеально будет, если кто-то поможет вам и нажмет на кнопку фотоаппарата, предварительно скомпоновав кадр. В этом поможет режим LiveView. Хотя, если совсем некому оказать содействие – воспользуйтесь поворотным экраном камеры и дистанционным пультом либо таймером. Но это – не самый лучший вариант.

По возможности установите на фотоаппарате такие значение:

  • ISO – минимальное (100, 125, 200)
  • Фокусировка – точно на глаз фотографируемого
  • Баланс белого – автоматически (потом исправим)
  • Формат файла – RAW
  • Вспышка – включена
  • Подавление красных глаз – включено

Если ваш фотоаппарат не позволяет успешно сфокусироваться на глазах или лице, воспользуется режимом, который находится во всех «мыльницах» – определение лица. Он достаточно успешно сфокусируется.

Помните, что фото должно быть четким. Размытие фона не допускается, а эффект «красных глаз» нужно избегать.

Обработка фотографии

Когда фото уже отснято, мы загружаем его к себе на компьютер. Можно сказать, что большая часть нашей с вами работы уже выполнена.

Открываем снимок. Если вы снимали в RAW– проявите его в JPEG. Баланс белого можно легко установить по белому фону или белкам глаз. После – открываем фото в фотошопе.

Изначально я решил кадрировать изображения, то есть – «обрезать» все лишнее. В данном примере я готовил фотографию для аккредитации, и организаторы заявили требование – формат 3 x 4. Ок, принимаю во внимание и выбираю инструмент Рамка (клавиша C). В настройках инструмента я выставил пункт Пропорции как Произвольно, а соотношение поставил 3 см. на 4 см.. После чего я обрезал нужную часть фотографии согласно требованиям.

В этом примере фото изготавливалось без жестких требований, но при создании снимка на паспорт или визу без линеек вам не обойтись. Вызвать их можно сочетанием клавиш Ctrl + R. От них, при помощи вышки «выдвигаем» направляющие линии. Однако обратите внимание, что у вас единицами измерения линеек могут оказаться дюймы или пиксели. Если это так – просто нажмите на одной из них правой клавишей мыши и укажите другие единицы измерения (к примеру, привычные нам миллиметры).

Обработка фотографии на документы в Photoshop

Следом за кадрированием я придирчиво осмотрел фон. Видно, что он не белый, а имеет голубоватый «градиент». Этого быть не должно, поэтому я закрасил фон белым цветом. Сделать это можно, воспользовавшись выделением по маске, которое демонстрируется в видео на этой странице. Оно позволяет выделять все, до мельчайших деталей, не «уродуя» прическу и вообще фотографию.

Если вам нужна была электронная фотография – то она практически готова. Достаточно сохранить в формате .jpeg с нужной степенью сжатия (согласно требованиям сервиса). Для этого вызываем диалоговое окно «Сохранить для Web…» путем нажатия комбинации клавиш Alt + Shift + Ctrl + S и выставляем нужные параметры (размеры и качество).

Подготовка к печати

Однако иногда фото нужно в печатном виде. Тут придется потрудиться еще немного. Сперва, определяем размер самого фото. К примеру, от нас хотят фото 3 сантиметра на 4 сантиметра. Делается это, конечно, уже после кадрирования.

Вызываем окно «Размер изображения» (Alt + Ctrl + I) и устанавливаем его как 3 на 4, а разрешение – на 600 точек на дюйм.

Коррекция размера фотографии на документы

И заходим теперь уже в размер холста Alt + Ctrl + C. Здесь лучше указать размер 15 на 10 сантиметров (это наиболее распространенный формат фотобумаги). И дублируя слои с фотографией, располагаем нужное количество на холсте. Проследите, чтобы они не шли «впритык», иначе их сложнее будет резать. Кроме того, рекомендую залить фон каким-то сероватым цветом, дабы четко выделялись сами фото.

Результаты нашего труда сохраняем в формате, пригодном для печати. Я обычно ставлю .tiff. Не буду вдаваться в технические нюансы, но он наиболее выгоден для отправки фото на печать, хоть и занимает на диске гораздо больше места.

Печать фото на документы

Если у вас свой фотопринтер с приемлемым качеством печати и хорошей фотобумагой – тогда проблема отпадает сама собой. Смело посылайте документ на печать! Не меньше вам повезло, если такой принтер есть у друзей.

Но вот худший вариант – печатать в салоне. Дело в том, что многие работники салонов, поняв, что у них отбирают хлеб и их «мыльнички» незаслуженно валяются без дела, начинают наглеть. И за печать 1 фото они берут как за печать собственных фотографий на документы! Причем назвать вслух разницу между вот этой фоткой из разряда «Я и башня» и «Мое лицо повторяется шесть раз подряд» они не в состоянии.

Фото на документы в домашних условиях почти готовы

Мой совет – просто идите печатать туда, где занимаются только печатью фотографий и не имеют собственной услуги по созданию снимков на паспорта. У них просто не возникает «кипения» по поводу и без повода, так как не видят здесь ущерба для себя.

Средняя цена печати одной карточки 10 x 15 на момент написания статьи – около 90 копеек, в столице – до 1,5 гривен (15 – 25 центов), что несоизмеримо дешевле печати фото на документы (2 – 5 долларов).

Вывод

На некоторых форумах, где была размещена статья (с подобным смыслом) другого автора, его «забросали яйцами» владельцы фотосалонов. Попробую еще раз объяснить свою позицию:

фото на документы, сделанные дома могут быть менее качественными по освещению, чем те, Которые делают профессиональные студии. Однако таких студий все меньше, а то, что вам «пыхнут» мыльницей в лицо «за углом» – это по качеству будет хуже даже.

Другое дело – время. Не каждый хочет возиться дома с фотошопом. Но, лично для меня, это предпочтительнее. Я могу хоть целый день снимать себя и выбирать удачные снимки, могу без хамства персонала спокойной браковать не понравившиеся фотографии часами. И главное – мне не нужно полтора часа упрашивать сбросить исходник на флешку. А уж если у вас большая семья…

Мне нужны фотографии, наверное, не реже раза в неделю. И всегда – свежие. Иногда очень строгие и официальные, иногда – менее. Поэтому в последнее время я предпочитаю делать фото на документы дома, самостоятельно. Не могу сказать, чтобы они были значительно хуже. Сложность лишь в том, чтобы соблюдать все требования к снимку и пропорциям, размещению лиц на нем.

А в целом – дело ваше. Главное – не забывать, что деловое фото остается деловым. А то, мне рассказывали работники турагенств, как им присылали снимки на фоне ковра для визы в ОАЭ.

А как вы относитесь к такому «лайфхаку»? Когда-либо делали фото на документы сами для себя или своих близких?

kwidoo-travel.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *