Как сделать маску слоя в фотошопе – Скрытие слоев с помощью масок в Photoshop

Работа с масками в Фотошоп


Маска – один из самых универсальных инструментов в Фотошопе. Применяются они для неразрушающей обработки изображений, выделения объектов, создания плавных переходов и применения различных эффектов на определенных участках изображения.

Маска слоя

Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.

На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.

Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.

Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.

С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.

Создание маски

Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.

Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT.

Заливка маски

Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка».

Имея маску черного цвета,

Мы можем полностью залить ее белым.

Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL. Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.

Заливка выделенной области маски

Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).

Копирование маски

Копирование маски происходит следующим образом:

  1. Зажимаем CTRL и кликаем по маске, загружая ее в выделенную область.

  2. Затем переходим на слой, на который планируется копирование, и кликаем по значку маски.

Инвертирование маски

Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш

CTRL+I.

Урок: Практическое применение инвертирования масок в Фотошопе

Исходные цвета:

Инвертированные цвета:

Серый цвет на маске

Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.

Градиент на маске

При помощи градиентной заливки маски создаются плавные переходы между цветами и изображениями.

  1. Выбираем инструмент «Градиент».

  2. На верхней панели выбираем градиент «Черный, белый» или «От основного к фоновому».

  3. Протягиваем градиент по маске, и наслаждаемся результатом.

Отключение и удаление маски

Отключение, то есть, скрытие маски выполняется кликом по ее миниатюре с зажатой клавишей SHIFT.

Удаление маски производится нажатием правой кнопкой мыши по миниатюре и выбором пункта контекстного меню «Удалить слой-маску».

Это все, что можно рассказать о масках. Практики в данной статье не будет, так как почти все уроки на нашем сайте включают в себя работу с маками. Без масок в Фотошопе не обходится ни один процесс обработки изображений.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

Создание маски слоя (Layer Mask) в Photoshop

Маска слоя позволяет быстро изменять части изображения, локально накладывать эффекты и фильтры для ретуши портретов, увеличивать резкость или наоборот размывать фон, расширять динамический диапазон снимка (один из видов HDR фотографии), объединять несколько разных фотографий в коллаж и т.д. Владение навыками работы с масками не менее важно умения работать со слоями, поскольку практически в любой серьезной обработке фотографии в Photoshop используются обе эти техники. Удобство работы с масками заключается в возможности — быстро исправить ошибки, возникшие при длительной обработке фотографии.
В Photoshop маска слоя скрывает под собой слои лежащие ниже. Белый цвет маски обозначает 100% непрозрачные пиксели слоя, к которому применили маску, черный цвет — полностью прозрачные, а различные уровни серого создают соответствующую степень прозрачности. При этом в палитре Layers («Слои») к прямоугольнику, обозначающему слой, рядом добавиться второй прямоугольник. Это и будет маска слоя. Белая маска делает слой полностью непрозрачным.Чёрная маска делает слой полностью прозрачным.

Создание маски слоя

Для наглядности создадим файл с двумя слоями: нижний зальем синим цветом, а верхний красным. Затем применим к верхнему слою маску. Для этого заходим в меню «Layer» («Слой»), выбираем «Layer Mask» («Маска слоя») и «Reveal All» («Показать все»). К выбранному слою будет добавлена белая маска. Соответственно при выборе «Hide All» («Скрыть все») — чёрная маска. Второй способ применить маску слоя следующий. Находясь на выбранном слое, нажимаем кнопку «Add Laer Mask» («Добавить маску слоя»). К выбранному слою будет добавлена белая маска. Для добавления чёрной маски нужно нажать на кнопку «Add Laer Mask» («Добавить маску слоя»), удерживая клавишу alt.
Надо сказать, что эффект не сильно впечатляет. Зачем добавлять лишний слой, что бы его полностью скрыть? И какая польза в белой маске? В ответе на эти вопросы скрываются поистине грандиозные возможности в использовании слоев!
Окончательное создание маски слоя происходит после рисования на нём. Возьмем кисточку, на палитре инструментов слева выберем черный цвет, выберем маску слоя и нарисуем пятно на нашем рисунке. Будет видно, что в процессе рисования открывается нижний слой, мы как бы делаем «дырку» в маске. Под черным цветом на маске, на изображении будет виден предыдущий слой. Обратите внимание, что верхний красный слой при этом не повреждён — маска «решает» какие пиксели показывать, а какие скрыть. Если возникнет необходимость в уменьшении «дырки», то достаточно переключить цвет на противоположный и исправить ошибку. Действие чёрной кисти по белой маске слоя.Действие белой кисти по белой маске слоя.Важно помнить, что в палитре слоев может быть выбран как сам слой, так и его маска. Для выбора слоя или маски достаточно щелкнуть по их прямоугольникам. При этом выбранный объект будет обводиться тонкой угловой рамкой. В процессе работы маску слоя можно инвертировать, нажав клавиши (Ctrl+I). Заливать Основным (Alt + Backspace) и Фоновым (Ctrl + Backspace) цветами.
Если говорить о конкретных примерах практического применения техники создания маски слоя, то именно она делает возможным обработку фотографий при помощи многочисленных корректирующих слоёв.

printservice.pro

Обучение в фотошопе: слой маска

Приветствую дорогие читатели и гости сайта!

Давненько я ничего не писал, не потому что не было тем для статей, а в сферу сложившихся обстоятельств.  Какое-то время был на отдыхе, а когда вернулся, обнаружилась поломка винчестера, что очень расстроило, пришлось покупать новый. Благо данные все с него забрать получилось. Потом навалилось работы за время отдыха и поломки, вот и получилось пока все разгреб, а время то уже пролетело сколько.

Сегодня встал с отличным настроем и сразу сел писать статью по теории фотошопа.  А именно расскажу Вам о том, что такое маска слоя (слой маска), этот вопрос я буду освещать по просьбе читателей.  Ну что же начнем наше обучение в фотошопе.

Слой маска —  это маска, представляющая собой битовое изображение, состоящие из градаций серого цвета, применимая к изображению для маскирования видимой области, не затрагивая пикселей самого изображения.

Редактирование слоя маски осуществляется при помощи инструментов рисования и выделения.

Редактируя слой маску, мы либо расширяем видимую область изображения, к которому применена маска либо сужаем ее.

Маскирование осуществляется при помощи градаций серого цвета, таким образом, если у нас область маски белого цвета, то у нас отображается все изображение, а если наглухо черное, то все изображение будет прозрачным. При различных оттенках серого цвета, мы получим различную степень прозрачности.

Также у нас будет зависимость прозрачности  от непрозрачности кисти при установленном черном или белом цвете.  То есть при установленном черном или белом цвете и выбранном инструменте кисть, меняя непрозрачность и рисуя на маске слоя, мы будем получать разную прозрачность изображения.

Исходя из чего я думаю, что читателям, которые просили осветить вопрос маски слоя в уроке по созданию падающей тени станет понятно, почему применяя линейный черно белый градиент у нас тень получилась у основания фигуры темная, а отдаляясь более прозрачная.

Для каких целей можно использовать маску слоя:

  • вырезание (обтравки) объектов;
  • создания виньеток маскируя часть фотографии;
  • создание теней;
  • создания полупрозрачных областей;
  • маскирования части изображения для различных целей, без изменения пикселей изображения.

Как создать слой маску?

Создать слой маску довольно-таки просто, для ее создания нам необходимо, чтобы у нас было загружено изображение или какой либо слой который мы будем корректировать, применив маску слоя. Сделаем слой с изображением активным и в окне слои снизу нажмем на пиктограмму создать слой маску, либо идем в меню слои > слой маска > из прозрачности.

Как использовать маску слоя?

Для того чтобы использовать маску слоя необходимо сделать ее активной (просто нажмите на ней в окне слои). Маска активирована, теперь выбираем один из инструментов рисования или редактирования, и переходим к ее использованию.

Чтобы просмотреть только маску слоя необходимо кликнуть мышью по миниатюре маски в photoshop удерживая клавишу Alt, вернуть в исходное состояние проделайте тоже самое действие.

Чтобы отредактировать только необходимую область выделите нужную область при помощи инструмента выделение, в таком случае вы сможете редактировать только выделенные пиксели.

  • Для того чтобы удалить область эффекта закрасьте маску белым цветом.
  • Чтобы добавить эффекта закрасьте маску черным цветом.
  • А если нужна определенная прозрачность выберите градацию серого цвета и закрасьте нужную область им.

Чтобы отразить маску слоя в красном цвете щелкните по пиктограмме слоя маски и удерживайте клавиши Alt + Shift, обратно также.

Чтобы настроить другой цвет отображения маски необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать параметры маски. В появившемся окне можно назначить свой цвет и уровень непрозрачности цветной маски.

Для отключения маски слоя необходимо зажать клавишу Shift и кликните по миниатюре маски слоя. Чтобы включить маску слоя используйте тоже действие. Также можно отключить и включить маску слоя при помощи выпадающего меню, которое можно вызвать, кликнув по маске правой кнопкой.

Объединить маску слоя с изображением можно вызвав выпадающее меню, кликнув правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать пункт применить слой маску. Тогда созданная маска объединится с изображением в один слой.

Удалить маску можно перетащив пиктограмму в корзину в окне слои или выбрать пункт из выпадающего меню маски удалить слой-маску.

А также в выпадающем меню можно:

  • добавить маску к выделенной области;
  •  вычесть маску из выделенной области;
  •  пересечение маски с выделенной областью;
  • уточнить края маски.

На этом все, мы сегодня изучили маски в photoshop, подписывайтесь на обновления сайта fotodizart.ru и узнавайте обо всем первыми.

fotodizart.ru

Использование масок в Photoshop


Рассмотрим использование масок в Photoshop на примерах. Маски позволяют редактировать выделенную область, при этом невыделенная часть изображения защищена от каких-либо изменений. Это могут быть фильтры, эффекты или изменение цвета, также без маски не обойтись при монтаже изображений.

Виды масок в Photoshop различны, их мы разберём ниже. А сначала нужно уяснить механизм работы маски схематически:

Здесь мы можем редактировать белую область (фон), а закрашенная в чёрный цвет пчёлка-труженица защищена от изменений — её пикселы скрыты. Маску можно инвертировать, тогда мы сможем редактировать пчёлку, а фон, соответственно, будет защищён.

Однако маска может быть и полупрозрачной. Тогда инструменты рисования или фильтры смогут оказывать воздействие на защищённые области, но частично. Градации серого цвета — это частичная прозрачность. Чем светлее оттенок серого, тем сильнее воздействуют на этот участок инструменты редактирования.

Это означает, что чёрный цвет соответствует 100% прозрачности, а белый — полной видимости. Это схема работы масок, а назначение — управлять пикселами: скрывать их, защищая от изменений.

Если подвергнуть нашу картинку редактированию, к примеру, изменить цвет — то чёрная часть пчёлки останется неизменной:

Проще всего проиллюстрировать работу с масками на следующем примере. Для выделения объекта — нашей пчёлки, используем инструмент «Быстрое выделение» (Рис.1-2). Для выделения мелких деталей пчёлки выбираем кисть поменьше, или увеличиваем масштаб документа, пока не получим контур (бегущие муравьи) всего объекта.

Затем включаем режим «Быстрая маска» кликнув по пиктограмме (Рис.1-1) или нажав клавишу (Q):

Рис.1. Быстрая маска:
1 — Включение-отключение режима «Быстрая маска»;
2 — Инструмент «Быстрое выделение».

Если нам понадобится инвертировать маску, делаем двойной клик по пиктограмме (Рис.1-1). В появившемся окошке «Параметры» меняем местами выделенную и защищённую (маскированную) область, которая по умолчанию отображается красным цветом с непрозрачностью 50%. И цвет и прозрачность можно изменять для визуального удобства:

А теперь можно спокойно редактировать объект, не опасаясь нанести вред остальной части изображения. Можно использовать любые инструменты рисования, а мы, для примера, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу» (Фильтры — Размытие) для смягчения контура пчёлки:

Чем хороша «Быстрая маска»? Результаты воздействия фильтра будут сразу же отражаться в самом документе. Двигаем бегунок, увеличивая радиус размытия, и одновременно видим наступившие изменения выделенного нами объекта непосредственно в документе.

А это готовый результат и изначальный объект, сравните (для наглядности — с белым фоном). Если требуется удалить фон, то сначала инвертируем выделение, для чего нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+I (Выделение — Инверсия), а за тем клавишу Delete и заливаем белым цветом:

Т.к. выделение некоторых объектов может отнимать немало времени, в Photoshop предусмотрено сохранение масок (можно понимать: выделенных областей) в панели «Каналы». Там они хранятся в виде альфа-каналов.

Пиктограмма (Рис.2-2) позволит создать альфа-канал, а «кружочек» слева (Рис.2-3) — загрузить его на панель при следующем открытии этого документа:

Рис.2. Сохранение маски в панели «Каналы»:
1 — Альфа-канал; 2 — Сохранить маску;
3 — Открытие сохранённой маски.

Но эту маску (альфа-канал) можно будет применять и для других изображений в качестве трафарета.

Тот, кто уже имеет опыт работы с Photoshop, знает, что выделять некоторые области изображений бывает довольно затруднительно и трудоёмко. Для этого приходится перебирать разнообразные инструменты выделения. Но для различных ситуаций в Photoshop предусмотрены и разные виды масок. Их мы и рассмотрим дальше.

Растровая маска

Растровую (пиксельную) маску редактируют инструментами рисования и выделения. В качестве иллюстрации возьмём пример монтажа двух фотографий с авианосцем и самолётом-невидимкой. Готовый результат вы видите на второй картинке:

Создаём маску слоя с самолётом, выделив слой и нажав пиктограмму «Создать маску» на панели «Слои». Инструментом «Кисть» аккуратно закрашиваем лишнюю область вокруг объекта. Для этого выбираем подходящий размер кисти и устанавливаем чёрный цвет:

Если в процессе закрашивания обратить внимание на миниатюры слоя и его маски на панели «Слои», то видно, что изменяется только миниатюра маски. Мы увидим чёрную область скрытых пикселей, но они не удалены в самом слое.

Если бы мы просто стирали их инструментом «Ластик», то они были бы потеряны безвозвратно. А с помощью маски мы можем их вернуть. Что означает: если мы случайно сотрём часть объекта (самолёта), то сможем восстановить утраченные пикселы. Для этого нужно лишь пройтись по этому месту кистью белого цвета!

Вспоминаем схему: чёрный — полная прозрачность, белый — полная видимость. Вывод: маски не удаляют пикселы, а лишь ими управляют, или скрывают их. Эту особенность успешно применяют при создании коллажей.

Векторная маска

Векторная маска ограничивает в слое чёткую фигуру, и применяют её для объектов с резкими границами. При этом она не зависит от разрешения изображения. Как и ко всем векторным объектам к ней можно применять стили. Можно, например, моментально наделать декоративных элементов (кнопок, панелек), которые смогут украсить сайт.

Для создания векторной маски используют инструменты «Фигура» или «Перо». При помощи инструмента «Перо» можно довольно быстро вырезать фигуру человека с фотографии или, как в нашем примере, автомобиль:

Для выделения объекта удобно увеличивать масштаб изображения. Опорные точки (узлы) необязательно расставлять плотно, их всегда можно добавить инструментом «Перо+», а затем вытянуть дугу на этом отрезке. Таким образом, легко прорисовать линию любой округлости и кривизны.

После того, как контур объекта замкнётся, создаётся маска. Для чего нужно нажать, уже знакомую нам, пиктограмму в панели «Слои».

Один и тот же слой может содержать и растровую, и векторную маски одновременно. Это бывает необходимо в некоторых случаях, например, при создании коллажей со сложными объектами. Однако можно запросто удалить ненужную маску, или растрировать векторную.

В панели «Маски», передвинув бегунки, можно изменить плотность или сделать растушёвку края объекта (Рис.3-3). А переключатели (Рис.3-2) служат для выбора между векторной и растровой (пиксельной) масками:

Рис.3. Панель «Маски»:
1 — Вызов панели; 2 — Переключатели масок;
3 — Плотность и растушёвка.

Если до сих пор мы имели дело со слоем-маской, то теперь пришло время узнать, что маска может влиять на несколько слоёв сразу.

Обтравочная маска

Обтравочная маска действует на слои, расположенные выше самого слоя с маской. При этом его защищённая область будет распространяться на нижние слои документа. Для примера вставим портрет девушки в рамку, да так, чтобы отсечь лишние кромки с портрета:

Выделим инструментом «Прямоугольная область» внутреннюю часть рамки на втором изображении. Далее жмём Ctrl+J (Слои — Новый — Скопировать на новый слой), тем самым копируем выделение в новом слое.

Далее копируем портрет на изображение с рамкой. Естественно, размер портрета не подошёл. Поэтому жмём Ctrl+T (Редактирование — Свободное трансформирование), и тянем за углы появившейся вокруг портрета рамочки, подгоняя портрет под нужный размер. Если это делать с нажатой клавишей Shift, то сохранятся пропорции ширины с высотой:

Часть портрета выступает за рамку, и нам нужно отсечь всё лишнее. Кликаем правой кнопкой мыши по верхнему слою (Слой 3), а в открывшемся меню выбираем «Создать обтравочную маску».

Теперь всё в порядке. Содержимое всех слоёв, расположенных выше Слоя 2, будет усекаться по маске. Название слоя с обтравочной маской подчёркивается (Слой 2), а миниатюры слоёв, расположенных выше, будут иметь отступ и оснащаются стрелочкой.

Все примеры из данного урока демонстрируют только общие принципы работы с масками. Но вы научитесь использовать маски профессионально, освоив следующий видеокурс.


Просто о масках в Photoshop

Автор: Евгений Карташов

Очень просто о масках в Photoshop. Причём, вы узнаете в деталях о всех типах масок, а, главное, о их назначениях. Не многие подозревают, что маски — это скоростной инструмент обработки фотографий и любой графики. Но кроме скорости, маски позволяют добиться наилучшего качества для финальных фотографий. По ссылке вы увидите примеры и сможете сами оценить разницу.

Новинка!

«Просто о масках в Photoshop»

Mask Panel. Секрет укрощения масок в Photoshop

Автор: Е. Карташов

Использование масок в Photoshop — это обязательный атрибут работы с компьютерной графикой. Маски применяются при обработке и монтаже фотографий, в дизайне. Видеокурс покажет, как «укротить» этот многогранный инструмент, который находится в арсенале любого профессионала. А специальная панель упростит решение многих задач и высвободит из вашего рабочего графика уйму времени.

Страница видеокурса

Уроки Photoshop:

webmastersam.ru

Как сделать маску в Фотошопе

Слой-маска — это один из самых важных и необходимых приёмов в Фотошопе. Научившись правильно его применять, вы сможете значительно лучше работать с изображениями. Поэтому освоить принципы использования слой-маски необходимо каждому пользователю. Разобраться с этим вопросом будет полезно не только тем, кто планирует регулярно работать с Adobe Photoshop, но и тем, кто только иногда применяет его для редактирования своих фотографий. Так или иначе, работать в программе будет сложнее, если вы не владеете этим приёмом. Разберёмся, как сделать маску в Фотошопе.

Продолжаем уроки по базовому функционалу

Главные задачи слой-маски — маскирование участка картинки и создание ограничений для какого-нибудь инструмента, также она может использоваться вместо ластика. Вы можете работать с любыми фильтрами и эффектами. Единственное условие — разрешается пользоваться только чёрным и белым цветами, хотя допускается использование серого.

Начнём с того, как создать маску в Фотошопе. Стоит отметить, что её можно применить к любому имеющемуся слою или их группе. Перейдите к Layers Panel. Она, как правило, расположена в правой части окна. Затем выберите в списке нужный вам слой и нажмите на иконку Add Layer Mask. На самой картинке никаких изменений вы не увидите. Также существует другой способ. Откройте меню Layer и перейдите к разделу Layer Mask. Там можно выбрать один из двух типов масок: белую (Reveal All), проявляющую изображение, и чёрную (Hide All), маскирующую изображение. В разных случаях применяется один или другой тип.

Через кнопки или через меню

Чтобы залить маску чёрным цветом, щёлкните по Add Layer Mask, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace. В соответствующей иконке вы увидите, как белый цвет сменился чёрным.

С помощью кисти можно в режиме маски выделить фон либо его часть

Разобравшись с добавлением слой-маски, перейдём к тому, как и в каких случаях её использовать. Если вы хотите поменять фон объекта на фотографии, создайте новый слой с нужным фоном, а затем щёлкните по иконке Add Layer Mask. Кликните по миниатюрной иконке маски, чтобы начать работать с ней. Выберите кисть (Brush Tool) чёрного и начните аккуратно закрашивать фон вокруг объекта, пока не получите желаемый результат. Чёрная кисть позволяет легко справиться с заменой фона фотографии.

Черно-белый градиент наложен

Также можно применить градиент, чтобы получить аккуратный переход между парой изображений. Делается это очень просто. Расположите одну фотографию над второй и создайте маску для первого слоя. Затем воспользуйтесь градиентом (Gradient Tool). Выберите чёрно-белый цвет градиента. Теперь нажмите на миниатюру слой-маски в Layers Panel. Нарисуйте линию градиента таким образом, чтобы закрасить картинку справа чёрным. Всё это можно сделать и в другую сторону. В итоге получится аккуратный переход между одной и другой фотографиями. Такой приём может не раз вам пригодиться.

Полученный результат: осень и зима вместе

Кроме этого, вы можете использовать слой с текстом. Для этого выберите инструмент «Текст» (Text Tool) и напишите какое-нибудь слово или словосочетание. Далее выделите текст, щёлкнув по миниатюре слоя с текстом, держа зажатой клавишу Ctrl на клавиатуре. Перейдите к основному фото и кликните по иконке Add Layer Mask. Обратите внимание, что слой с текстом должен располагаться под основной картинкой. Подобного результата можно достичь благодаря так называемой Clipping Mask.

Пишем текст поверх фотографии

Текст закрасился текстурой

Таким вот образом применяется слой-маска в Фотошопе. Теперь вы будете знать, как использовать этот приём при работе с изображениями. Пишите в комментариях, была ли полезной для вас эта статья и задавайте любые интересующие вопросы по рассмотренной теме.

nastroyvse.ru

Фотошоп для начинающих: Маски слоя., Уроки

В этом уроке Фотошоп вы узнаете, что такое маски слоя и в чем заключается их преимущество перед инструментом Ластик (Eraser Tool) . Маски – один из самых мощных инструментов Фотошоп.

Возможно, понять его действие для новичков программы не просто, но как только это произойдет, большинство из вас просто перестанут использовать в своих работах Ластик (Eraser) . Преимущество масок в Фотошоп неоспоримо еще и потому, что они способствуют созданию неразрушающего дизайна. Можно много говорить о достоинствах масок слоя, но лучше убедиться в этом на конкретных примерах нашего урока.

Как я часто пишу, одной из наиболее мощных возможностей в Фотошоп является возможность подвергать изменениям один и тот же объект несколько раз, по необходимости, возвращаясь к нему снова и снова. Речь не идет о панели «История» в программе, где также предполагается возврат на несколько шагов назад в случае необходимости. Я имею в виду применение таких способов, при которых в течении всего процесса работы вы сможете осуществлять полный контроль над нужными элементами и корректировать их сразу же, не теряя времени.

Чтобы приступить к работе, скачайте сток-изображение Льва и откройте его в программе. Дважды нажмите по строке этого слоя, чтобы разблокировать его.

Почему необходима разблокировка фона? Разблокировав фоновый слой, вы свободно можете перенести его на документ. Выберите инструмент Перемещение (Мove tool (V)) и потяните слой со львом в любом направлении. Вы увидите, что под слоем образовался прозрачный (Transparent) фон, в то время как при заблокированном слое вы не сможете переместить его. Также вы не сможете применить маску слоя (Layer Mask) , если слой заблокирован.

Теперь, после разблокировки, добавьте Маску на слой. Для этого просто нажмите на ее иконку внизу палитры слоев (кружок в квадрате). Рядом с миниатюрой слоя льва появился белый прямоугольник. Это и есть наша маска.

Давайте разберем основное предназначение маски. Настройте черный цвет для переднего плана (нажмите «D» и цвета переднего-заднего плана примут вид «по умолчанию программы», т.е. черно-белый). Активируйте инструмент «Кисть» (Brush) размером 300 рх, круглую и сделайте клик в области глаз льва.

Как видите, черная кисть на маске работает подобно инструменту Ластик (Eraser). Так чем же они отличаются?

Измените местами цвета переднего и заднего планов, щелкнув по их иконке. Основной цвет теперь белый. Этой же кистью нажмите на удаленное место глаза льва и вы увидите, что пиксели вернулись назад на свое место. Секрет маски в том, что она не удаляет изображение полностью, а лишь скрывает его. Выполняя работу, вы всегда сможете вернуться на маску нужного слоя и выполнить восстановление пикселей кистью белого цвета. При работе с Ластиком (Eraser) , стертое не подлежит восстановлению.


Принцип работы маски:

Черный цвет на маске – скрывает (удаляет) пиксели.

Белый цвет на маске – восстанавливает (проявляет) пиксели.

Серый цвет на маске – уменьшает непрозрачность пикселей.

Предположим, что вы работаете над проектом, в котором множество слоев. Вы дошли до конца, а потом вдруг решили, что слишком много элементов стерто. Как сделать реконструкцию изображения? С Ластиком (Eraser) такой возможности нет. Но если вы использовали при работе маски слоя, просто возьмите Кисть (Brush) и измените на изображении элементы, пока не будете довольны.

Маска слоя – инструмент, который позволяет в любое время изменить или исключить пиксели из изображения.


Пример 1.

Создаем эффект Tilt shift на фотографии при помощи Маски слоя. (Эффект, при котором в фокусе камеры находится лишь один объект, тогда как окружающие его объекты – размыты).

Скачаем для нашего примера фото Праги и откроем его в Фотошоп.

Дублируем слой ( (Ctrl+J) или переходим в Слои-Создать дубликат слоя (Layer>Duplicate layer) .

На дубликате переходим в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (filter>Blur>Gaussian blur) и устанавливаем радиус около 10 рх.

На данный момент у нас есть два слоя: оригинальный и дублированный (размытый). Чтобы создать эффект Tilt shift, нам нужно удалить размытый эффект с конкретной области. Для этого, добавляем на размытый слой Маску (нажимаем на ее иконку внизу панели).

Возьмите мягкую (hardness 0%) Кисть (Brush Tool) черного цвета и начните рисовать по изображению моста на фото. Черной кистью мы удаляем зоны размытого слоя, открывая нижний слой с четким изображением.

Вот мы и получили оригинальный фотографический эффект. Если вы захотите подправить стертое, используйте на маске кисть белого цвета для восстановления пикселей.


Пример 2.


Работа с Градиентами (Gradient).

Теперь рассмотрим принцип работы другого инструмента (Gradient Tool) , который может использоваться в сочетании с Масками слоя.
Открываем в Фотошоп изображение цветка.

Делаем дубликат слоя (Ctrl+J) и обесцвечиваем его путем перехода во вкладку Изображение-Коррекция-Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate) .

Создаем Маску слоя (Layer Mask) для дубликата и устанавливаем цвета переднего-заднего планов на черный и белый (нажмите на клавиатуре «D»). Затем, активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)) черно-белый с линейным стилем, и сделайте клик на левом крае холста. Протяните его до правого края изображения и отпустите мышь. Как видите, цветная область фото плавно переходит в черно-белую. Черная область градиента удалила пиксели с левой стороны фото, потому что черный цвет на маске – стирает. Белая область градиента не тронула слой, оставив его правую часть в первоначальном виде.
Такой метод часто используется в веб-дизайне и дизайне иконок с применением градиентов, переходящих от белого цвета к прозрачному (white to transparent) .


Пример 3.


Маски и выделения.

Маска может существовать и как отдельный слой в документе. Она является необходимым инструментом при выделении объекта и извлечения его с фона.
Давайте посмотрим, как это работает.

Скачайте фото девушки и откройте его в Фотошоп.

Разблокируйте двойным щелчком слой с девушкой и активируйте инструмент Полигональное Лассо (Polygonal lasso tool) . Сделайте грубое выделение лица модели.

Теперь нажмите на иконку Маски внизу панели слоев, и лицо будет изолировано с фона.

Совет: Если же вы хотите, наоборот, удалить выделенное, нажмите на иконку Маски, удерживая клавишу Alt.

Обесцветьте лицо девушки, нажав сочетание Shift+Ctrl+U. Создайте Новый слой (Layer-New Layer) и переместите его под слой с лицом. Заполните слой (Shift+F5) белым цветом.

Выберите слой с лицом и перейдите во вкладку Фильтр-Имитация-Сухая кисть (Filter>Artistic>Dry brush) с такими настройками: размер кисти (Brush size) 7, детализация (Brush detail) 5, Текстура (Texture) 1. Нажмите Ок для добавления фильтра.

Теперь активируйте маску, нажав на нее в панели слоев. Мы используем ее для оформления нашего фото в акварельном стиле. Для этого нам понадобятся кисти с мазками краски (в ресурсах урока). Чтобы загрузить кисти в программу, активируйте инструмент Кисть (Brush) и перейдите в верхнюю панель настроек. Откройте палитру кистей и нажмите на маленькую стрелку справа. Откроется меню, в котором выберите строчку – «Загрузить кисти» (load brushes) . В диалоговом окне указываете место, где находятся скачанные кисти и внизу — тип файла (ABR) . Нажимаете кнопку «Загрузить» и видите ваши кисти в палитре кистей программы.

Выбираем любую кисть из этого набора и устанавливаем цвет переднего плана на черный («D»). Активируем маску и начинаем наносить мазки кистью вокруг лица девушки в разных направлениях. Вы можете изменять размер, положение, угол кисти в ее палитре (F5) .

Теперь мы получаем следующий результат:

Наконец, создадим Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок внизу панели слоев с согнутым краем листка)) и разместим его между фоновым слоем и слоем с лицом. Кистью (brush tool) черного цвета на этом слое выполняем мазки вокруг лица девушки. В данном случае мы не удаляем части лица модели, потому что рисуем черной кистью не на маске, а на обычном слое. Такой акварельный способ может добавить изюминки на ваше фото.

Вот мой результат этого примера:

Я надеюсь, вы узнали много нового о Масках слоя и поняли принцип их работы в Фотошоп. Удачи в творчестве!

Используемые материалы:



Фото Праги
Лев
Цветок лилии
Фото девушки
Кисти «Dry Paint strokes brushes»

www.photoshop-info.ru

Создание маски из слоя — All of Photoshop (RU) — ЖЖ

Профиль

All of Photoshop (RU)

Вместо извинений за свой пост, прочтите это

All of Photoshop (FAQ) — TOP 5

Не менее полезные ссылки

Поиск по меткам

20 лет с photoshop, 2010, 2012, adobe, adobe cs6, adobe evolution, adobe photoshop, adobe photoshop elements, adobecreativedays, after effects, allofphotoshop, apple, bug, color, competition, creative cloud, creative days, creative future, creative suite, creative suite 6, creativefuture, creativefuture 2010, cs 5.5, cs5, cs6, drawing, event, facebook, help, illustrator, lightroom, link, moscow, news, photoshop, photoshop cs6, photoshop elements, poll, premiere elements, premiere pro, ru_photoshop, sale, steve jobs, stuff, terry white, tutorial, useful, video, wacom, Москва, Новости, Россия, Терри Уайт, бесплатно, вебинар, видео, день фотографа, джейпег, евангелист от Adobe, интервью, история, календарь, конкурс, конференция, мероприяте, музей, не умею читать по-английски, новый тэг: я круче всех! абсолютно!, объявление, онлайн, паранормальное, программное обеспечение, скидка, сочи, спикер, туториал, форум, фотограф, фотожаба, фотошоп, эволюция творчества, это фотошоп!, я не могу догадаться заглянуть в FAQ, я не умею запускать программы, я не умею пользоваться поисковиком, я талантливый сын своего времени

8-ноя-2007 07:51

Вариант 3:
Сtrl+A, Ctrl+C, перейти в быструю маску (Q), Ctrl+V, с помощью кривых или уровней откорректировать маску (для удобства можно включить чб маску клавишей «`»), выйти из быстрой маски, создать маску слоя.
Вариант 4:
Ctrl+Alt+`

ru-photoshop.livejournal.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *