Как сфотографировать глаз на телефон: TikTok — Make Your Day
Бьюти-макросъемка — Canon Russia
Бьюти-макросъемка — Canon RussiaСТАТЬЯ
Профессиональный фэшн- и бьюти-фотограф Тина Айзен рассказывает о создании автопортретов с целью отточить навыки макросъемки.
Для создания этого потрясающего изображения профессиональный фэшн- и бьюти-фотограф Тина Айзен работала с художником-гримером, известным созданием работ с эффектом «стекания». Однако для съемки все равно потребовались несколько попыток, между которыми макияж смывался и наносился вновь для достижения нужного эффекта. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/7.1 и ISO 160. © Тина Айзен
Казалось бы, у макро- и бьюти-фотографии нет ничего общего, однако Тина Айзен, фэшн- и бьюти-фотограф из Лондона, считает иначе. Для нее макрофотография — это способ творческой работы над проектами, который она открыла для себя около четырех лет назад.
«Во время фотосессии мне потребовалось запечатлеть яркие блики в глазу модели, — рассказывает Тина. — Я сделала снимок и поняла, что все остальные части ее лица, будь то губы, нос или волосы, не имеют ничего общего с тем, что я пытаюсь запечатлеть. Я хотела сфотографировать лишь малую область, поскольку ее лицо могло отвлечь зрителя от истории. Я хотела избавиться от всего лишнего, чтобы ее глаз стал моим холстом для творчества. Я тщательно продумываю детали, и применение макросъемки в бьюти-сфере помогло мне понять, что это именно то, что нужно. Мне просто нравится фотографировать мельчайшие детали».
Поначалу модели и заказчики Тины не были заинтересованы в макрофотографии, и ей приходилось добавлять такие изображения в другие проекты. «До того, как социальные сети стали популярны, бренды не понимали, как демонстрировать продукцию с помощью необычных макрофотографий, — поясняет она. — А агентства и модели не интересовались макросъемкой, поскольку это делало их образ неузнаваемым, а изображения — бесполезными для портфолио, за исключением фотографий, демонстрирующих их особые черты, например губы или глаза. Поэтому макросъемка оставалась немного в стороне от моих основных проектов — обычно я создавала множество стандартных портретов, после чего делала пару фотографий в макрорежиме».
Это изображение пробудило в Тине интерес к бьюти-макросъемке. Она выбрала макрорежим, чтобы запечатлеть объект крупным планом и дополнить сюжет истории изображениями, которые обращают внимание зрителя на мельчайшие детали. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/14 и ISO 400. © Тина Айзен
Однако когда пандемия COVID-19 положила конец очным фотосессиям с моделями, Тина начала работу над проектом с автопортретами в макрорежиме. «Я сразу же ощутила такое облегчение от того, что могла свободно заниматься творчеством, — говорит она. — До тех пор я и не думала о том, чтобы самой стать объектом для экспериментов с идеями и сценами освещения. Мое первое изображение стало очень популярным; его даже показали по телевизору. Такой творческий путь помог мне найти занятие, которым можно заниматься в любое время. И для этого не нужно просить других людей или платить им».
После многолетних попыток включить бьюти-макросъемку в свои проекты, Тина наблюдает повышенный спрос на фотографии в этом жанре. «Бренды, наконец, поняли ценность таких изображений, поскольку они являются отличным способом продемонстрировать ту или иную продукцию с сохранением оттенков цвета». Мне кажется, что бьюти-фотография за последние пять лет отделилась от фэшн-фотографии и стала самостоятельным жанром, а бьюти-макросъемка теперь представляет собой отдельный поджанр. Появились клиенты, которые выбирают моделей исключительно за их определенные черты — к примеру, даже привлекательные губы или глаза могут помочь достичь успеха».
Тина также считает, что макрофотография играет свою роль в том сдвиге, который происходит в современном обществе в отношении восприятия красоты, и благодаря этому становится все популярнее. «Бьюти-макросъемка позволяет запечатлеть каждую деталь лица, включая все особенности и возможные недостатки, — рассказывает она. — Заказчики видят разнообразие в деталях, а небольшие вены и поры могут считаться красивыми, хотя раньше рассматривались лишь как недостатки. С популярностью нового жанра реальность начала преобладать над совершенством, и зрителям нравится смотреть на людей с реалистичными, человеческими чертами».
Макрофотография помогла Тине выработать свой уникальный стиль, который выделяет ее на фоне конкурентов в этой популярной нише. Это позволяет ей получать больше заказов. «Когда я начала снимать в макро во время карантина, бренды писали мне с просьбой запечатлеть мои собственные губы, — говорит она. — Макрофотография помогает мне творить на миниатюрных холстах, и я могла работать даже в то время, когда не могла встречаться с другими участниками проектов».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CPS
Автопортреты помогли Тине понять, что она может заниматься макросъемкой в любое удобное время, однако чтобы отточить свои навыки создания автопортретов, ей пришлось внедрить в этот стиль съемки ряд технических приемов, которым она научилась за многие годы. Это означает, что у нее есть полезные советы, которыми она готова поделиться с теми, кто хочет попробовать себя в бьюти-макросъемке.
Иногда Тина применяет в композициях элементы природы, такие как эти крошечные лепестки, однако предпочитает избегать работы с клишированным и стереотипным реквизитом для съемки. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/13 и ISO 160. © Тина Айзен
1. Штатив нужен далеко не всегда
Большинству фотографов, включая именитых профессионалов, может казаться, что для макросъемки обязательно нужен штатив, обеспечивающий стабильное положение камеры. Чтобы глубины резкости хватило для поддержания всей губы в фокусе при реалистичном увеличении, макрофотографы зачастую работают с более закрытой диафрагмой и длительной выдержкой, что при съемке с рук может обернуться эффектом размытия.
Тина, наоборот, при съемке моделей даже не думает о том, чтобы установить камеру на штатив. «Я очень подвижная, — рассказывает она. — Я точно знаю, под каким углом хочу вести съемку. Если это макроизображение глаза модели, мне важно, в каком направлении она смотрит. Я даю много указаний и часто сажусь на корточки, чтобы запечатлеть, как человек смотрит в сторону источника света, повернув голову».
Технические приемы фэшн-фотографии
Ярослав Мончак делится 10 советами по профессиональной фэшн- и бьюти-фотографии.
Узнать больше
Конечно же, при создании автопортретов Тина использует другой подход — штатив становится лучшим вариантом для поддержания камеры в статичном положении. Она также работает с приложением Canon Camera Connect и подключает свой смартфон к камере для дистанционного управления затвором.
Поскольку Тина создает так много автопортретов, она думает над приобретением камеры Canon EOS R5, в частности из-за того, что эта модель оснащена сенсорным экраном с регулируемым углом наклона, который можно повернуть так, чтобы видеть себя при съемке автопортрета и свободно управлять камерой. Если Тина когда-нибудь задумается о съемке с рук с еще более длительной выдержкой, она сможет дополнить свой комплект оборудования полнокадровым объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM. Первый в мире макрообъектив с автофокусировкой поддерживает съемку с 1,4-кратным увеличением объектов и гибридной стабилизацией изображения. Стабилизация в объективе и камере позволяет легко работать, не используя штатив.
Нанесение теней и создание сбалансированного макияжа — это работа для профессионала, и поэтому Тина, несмотря на уверенные навыки нанесения помады, при съемке глаз крупным планом предпочитает работать с профессиональными визажистами. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/10 и ISO 100. © Тина Айзен
При съемке этого изображения осколки стекла находились близко к глазу модели, и было важно, чтобы во время происходящего модель чувствовала себя комфортно. Тина говорит: «Такой кадр можно создать, только если между вами и моделью есть взаимопонимание. Взаимное доверие в бьюти-фотографии важнее, чем в любом другом жанре». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/11 и ISO 160. © Тина Айзен
2. Расположение вспышки и фокусное расстояние
Тина выбирает вспышку и ее расположение в зависимости от того, с каким объективом работает и в какой позиции съемки находится. Несмотря на то, что она любит объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM за минимальное расстояние фокусировки 31 мм, ей также нравится его большое фокусное расстояние, поскольку она может свободно подстраивать схему освещения благодаря большому расстоянию между объективом и объектом съемки. Она регулярно занимает позицию вдалеке от модели и располагает между собой и объектом съемки вспышку, после чего настраивает угол освещения, мощность и модификаторы света в зависимости от того, насколько интенсивный контраст света и тени хочет получить. Она зачастую снимает с выдержкой около 1/125–1/200 сек. и работает с достаточно закрытой диафрагмой, чтобы получить необходимую глубину резкости, а также выстраивает экспозицию с учетом срабатывания вспышки.
При съемке в стиле бьюти-макросъемки попробуйте поработать с небольшим фокусным расстоянием и кольцевой вспышкой. К примеру, кольцевая вспышка для макросъемки Canon Macro Ring Lite MR-14EX II поможет создать универсальную сцену освещения при съемке крупным планом, что позволит запечатлеть объект с минимального расстояния, не нарушая однородности света и избегая резких теней.
3. Работа с автофокусировкой AI Servo
Макросъемка с AI Servo означает, что камера будет автоматически подстраивать фокусировку и отслеживать точки фокусировки по всему кадру на предмет движения объекта или камеры, чтобы объект съемки получился максимально четким. Автофокусировка с отслеживанием глаз на камере Canon EOS R5 — это еще одна причина, по которой Тина планирует приобрести эту камеру. «Автофокусировка EOS R5 на глазах меняет правила игры для всех, кто работает в жанрах бьюти-фотографии, бьюти-макро и бьюти-автопортретов, — говорит она. — В жанрах бьюти-фотографии, особенно если взять макро, уверенный контроль над областями фокусировки и возможность четко запечатлеть глаза модели играют ключевую роль».
Тина тщательно подходит к созданию каждого изображения и старается не снимать в режиме серии, вместо этого работая в режиме одиночного срабатывания затвора. Она считает, что каждая фотография всецело заслуживает ее внимания. «Мне нравится работать над каждым отдельным изображением, настраивать композицию и угол съемки с точностью до миллиметров, — поясняет она. — Я продумываю процесс создания каждого кадра, и для меня комфортнее всего создавать лишь по одному снимку за раз».
Автор Angela Nicholson
Оборудование Тины Айзен
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Canon EOS 5D Mark IV
Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «95% времени я работаю с Canon EOS 5D Mark IV и 100-мм макрообъективом Canon», — говорит Тина.
Смотреть продукт
Canon EOS R5
Создавайте потрясающие фотографии с разрешением 45 МП со скоростью до 20 кадров/сек. или кинематографичные 12-битные видео 8K RAW с полным охватом области датчика изображения.
Смотреть продукт
view more Hide Additional
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Этот объектив обладает коэффициентом увеличения 1:1 для макросъемки, то есть объект съемки будет отображаться на датчике изображения камеры в натуральную величину.
Смотреть продукт
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
Объектив EF 100mm f/2.8 Macro USM прекрасно подходит как для портретов, так и макросъемки благодаря сохранению реальных размеров объекта (1-кратное увеличение).
Смотреть продукт
Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM
Макрообъектив L-серии с гибридной стабилизацией изображения, диафрагмой f/2. 8 и быстрой автофокусировкой с двумя моторами Nano USM.
Смотреть продукт
view more Hide Additional
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
9 явлений, которые никогда не увидит глаз, но которые можно сфотографировать| MAXIM
Истории
Собрали в одном месте все то, что не видят наши глупые глаза, но фиксируют фотокамеры с примочками.
11 сентября 202029
Облака на крыльях
Профессия пилота сверхзвукового самолета опасна не только тем, что каждый разложенный за штурвалом пасьянс может стать последним. В определенный момент полета опасность представляет даже сам воздух.
Ведь после того, как самолеты преодолевают звуковой барьер, на их крыльях появляются облака — результат конденсации водяного пара. Они не так безобидны, как думают дети: облака давят на крылья, значительно усложняя управление самолетом.
Ударная волна
Перед тобой иллюстрация того, как 450 килограммов пороха за миллионную долю секунды из твердого состояния переходят в газообразное. Взрыв, проще говоря.
Обрати внимание, что взрыв будто накрыт куполом. На самом деле это ударная волна, которую не увидишь невооруженным глазом. Можно лишь заснять ее высокоскоростной камерой, бдительно отслеживающей каждую долю секунды взрыва, а затем вырезать из отснятого материала эффектный кадр.
Кривые капли
Круглая и падает. Так до недавнего времени нам представлялся жизненный цикл заурядной дождевой капли. Но замедленные съемки показали, что все наши представления неверны.
В начале падения капля действительно напоминает сферу, но из-за сопротивления воздуха быстро расплющивается и становится похожей, чего уж там, на летящую соплю. Затем «сопля», подобно парашюту, раскрывается, а еще позже, подобно пузырю, надувается и лопается. Надеемся, мы понятно объяснили.
Молнии наоборот
Если ты во время грозы не прячешься в микроволновке, а стоически наблюдаешь за разгулом стихии из окна, ты должен знать, что молния бьет сверху вниз. Но не всегда. Некоторые молнии бьют снизу вверх, причем их электрический заряд в разы мощнее заряда обычных молний.
Как правило, подобное явление можно наблюдать в местах, где есть высокие столбы, башни или здания: они служат поставщиками тока для таких молний. И еще: ударив в грозовую тучу, молния породит десятки других, бьющих уже классическим способом — по земле.
Издержки профессии
Должно быть, люди на фото жалеют, что не поступили в свое время в театральное, ведь теперь они — ликвидаторы утечек электричества на проводах с напряжением в 500 тысяч вольт. В то время как вертолет с пилотом завис в метре от проводов, его напарник пытается обнаружить место утечки.
При этом атмосфера вокруг работяг насквозь пропитана электричеством. Собственно, вспышки, украшающие вертолет, — это электрические разряды, которые видны только счастливым обладателям ультрафиолетовых видеокамер.
Статическая зарница
Рассмотреть зарницу — вспышку света на горизонте, которая длится не больше мгновения, — нереально. Если, конечно, не использовать высокоскоростные камеры и съемку с воздуха. После чего выясняется, что зарница — это скопление электрических разрядов, по сути молний, освещающих горизонт и достигающих 30-километровой высоты. П-фф, всего-то!
Эластичная вода
Водомерки, или, проще говоря, представители семейства полужесткокрылых насекомых подотряда клопов, способны преодолевать за одну секунду расстояние в сто раз превышающее длину их собственного тела. Это равносильно тому, как если бы человек передвигался со скоростью 640 км/ч.
Кажется, что юркое создание скользит по воде, пользуясь эффектом поверхностного натяжения. На самом деле водомерка не скользит, а отталкивается от поверхности воды и совершает серию низких прыжков. Процесс запечатлен в окрашенной по такому случаю воде.
Креветка-убийца
Не все креветки такие же беззащитные, как те, которые хорошо идут с пивом. Некоторые, например креветка-щелкун, весьма грамотно отражают атаки других представителей подводного мира, используя при этом подклешневый материал, то есть воду.
Когда к креветке-щелкуну подбирается противник, она раздвигает свои клешни, а затем молниеносно смыкает их. Это движение порождает мощную струю воды, которая с щелкающим звуком выстреливает в противника со скоростью 96 км/ч.
Из-за такой высокой скорости образуется пузырь, причем температура внутри пузыря не меньше 2000 градусов. Пузырь лопается — и возникает мощнейшая ударная волна, которая может убить кого-нибудь маленького.
Мышцы как препятствие
Вряд ли среди твоих курортных фоток есть такие. И ты наверняка этому рад. Ведь увидеть собственное тело, мышцы которого деформированы вязкой водой, чья плотность в 800 раз превышает плотность воздуха, — удовольствие из сомнительных (еще более сомнительное — вывешивать такие фото в социальные сети).
К слову, именно из-за тонкой кожи и деформирующихся мышц, создающих препятствия при подводном движении, человек никогда не сможет плавать так же быстро, как, скажем, толстокожий дельфин.
Автор текста:Максим Рафштайн
Как делать профессиональные фотографии с помощью iPhone
В камеру iPhone добавлены новые функции и улучшено качество фотографий до такой степени, что вы даже найдете профессиональных фотографов, использующих их. Но какие приемы знают профессионалы о том, как использовать iPhone, чтобы делать хорошие фотографии? Эти советы о том, как делать профессиональные фотографии на iPhone, легко помогут вам сделать более качественные снимки, которые будут замечены.
1. Держите телефон правильно
Большинство людей не задумываются о том, как они держат свой iPhone, что может привести к размытым фотографиям. Вы можете получить изображение, когда палец блокирует линзу, если вы не будете осторожны. Потратив время на то, чтобы привести iPhone в нужное положение, вы отправляете в мозг сообщение о том, что вы намеренно создаете фотографию. Это замедляет вас и заставляет обращать внимание на детали.
Правильный способ держать iPhone в вертикальном положении — держать телефон в неосновной руке. Вставьте один нижний угол телефона в мясистую область у основания большого пальца. Нижняя часть телефона может лежать в вашей ладони. Пальцы держат один край, большой палец – другой. Ваш указательный палец может добавить устойчивости, нажав на заднюю часть iPhone.
Теперь положите эту руку на ладонь другой руки, и ваш большой палец будет свободен, чтобы нажимать и управлять камерой. Держите локти близко к телу для лучшей устойчивости.
Горизонтальное удержание требует, чтобы нижняя часть телефона прилегала к мизинцу (или мизинцу и безымянному пальцу). Верхний край плотно удерживается большим пальцем. Положите эту руку на другую руку и используйте свой основной большой палец, чтобы управлять затвором и нажимать на него.
2. Заблокируйте экспозицию
iPhone автоматически замерит фото, чтобы правильно экспонировать весь кадр. Функция HDR осветляет тени и устраняет яркие размытые блики, раскрывая детали.
Вам придется использовать точечный замер, если вы хотите получить художественно экспонированную фотографию с черными тенями или яркими белыми цветами, или если вы хотите экспонировать что-то в тенях или на фоне яркого неба. Точечный замер работает в сочетании с точечной фокусировкой. То, где вы нажимаете, чтобы сфокусировать камеру iPhone, также определяет экспозицию.
Простой способ экспонирования объекта, на котором вы фокусируетесь, — использовать ползунок с изображением солнца рядом с полем фокусировки. Перетащите солнце вверх, чтобы сделать фотографию светлее, и вниз, чтобы сделать ее темнее.
Но что, если вы хотите, чтобы камера сфокусировалась на одной области, а экспонировала другую? Используйте компенсацию экспозиции в скрытом меню. Проведите пальцем вверх по фотографии, чтобы открыть скрытые значки, и коснитесь значка +/- . Сдвиньте до +2 ступеней для более светлого и -2 ступени для более темного.
3. Блокировка фокуса/Фокусировка вручную
Теперь, когда вы крепко держите телефон, вы можете поработать над тем, чтобы сделать фотографию в идеальном фокусе. Ваш iPhone автоматически выполнит поиск кадра и выберет место для фокусировки — обычно это ближайший или самый яркий объект или центр фотографии.
Но размещение объекта не в центре обычно дает более интересную и лучшую композицию. Вам нужно будет сфокусироваться на главном объекте, нажав на него. Над новым местом появится желтая рамка. Если удерживать палец в этом месте, отображается желтый баннер AE/AF Lock (блокировка автоматической экспозиции/автоматической фокусировки).
При включенной блокировке AE/AF вы можете перемещать камеру вбок, чтобы изменить композицию кадра и сделать несколько снимков, не меняя фокусировки iPhone. Будьте осторожны, чтобы не приблизить камеру и не отдалить ее от объекта, иначе вы можете потерять фокус. Нажмите в любом месте экрана, чтобы отменить экспозицию и сфокусироваться.
Хотя объект, заполняющий кадр, может стать отличным фото, вы не сможете сфокусироваться, если подойдете слишком близко. Отойдите от объекта, пока он не окажется в фокусе. Вы можете обрезать фотографию при редактировании, если хотите, чтобы она была больше в кадре. Это лучше всего работает на фотографиях, снятых в формате RAW, которые имеют лучшую детализацию. Если у вас есть iPhone 13 или 14 Pro, вы сможете делать макрофотографии.
4. Создание глубины в портретном режиме
2 Изображения
Портретный режим — отличный способ создать интересную композицию и направить взгляд зрителя на главный объект. Используйте его в режиме естественного освещения, чтобы размыть фон, чтобы другие элементы на фотографии не отвлекали внимание от фокуса. Вот все, что вам нужно знать о портретном режиме iPhone.
5. Создайте драму с помощью композиции
Хорошая композиция зависит от таких приемов, как правило третей или золотое сечение для размещения основного объекта фотографии. Обязательно включите наложение сетки в настройках камеры iPhone и расположите объект на одном из пересечений. И пока вы находитесь в настройках, вы можете изменить другие настройки камеры iPhone для получения более качественных фотографий.
Простота создает драму. Посмотрите, что в кадре, и избавьтесь от всего лишнего. Измените угол или масштаб, чтобы исключить все, что уводит взгляд от точки фокусировки. Еще лучше, если приблизиться к основному объекту, фон размоется и поможет привлечь к нему внимание зрителя.
Осмотрите основной объект, чтобы убедиться, что вокруг него нет столбов, ветвей деревьев или других доминирующих линий, которые будут выглядеть так, как будто они растут из головы.
Еще одно преимущество размытия фона заключается в том, что оно придает фотографии глубину. Важно привлечь внимание зрителя к фотографии, выводя ее за пределы двухмерной плоскости, добавляя интерес к переднему, среднему и заднему планам.
Линии на переднем плане могут направлять взгляд внутрь фотографии (так называемые «направляющие линии»). Ищите тропинку, дорогу, реку, ряд деревьев или что-то еще, что образует линию, за которой следует глаз.
Не все фотографии должны соответствовать правилу третей. Создайте симметрию, расположив точку фокусировки между двумя равными сторонами.
Это также работает, когда сужающиеся линии создают точку схода, направляя взгляд в центр фотографии.
Делайте фотографии на iPhone как профессионал
Профессиональный фотограф тратит время на создание и использование инструментов iPhone; вы можете сделать то же самое, чтобы делать более качественные снимки на свой iPhone. Чтобы получить четкое изображение, держите камеру неподвижно, чтобы избежать размытия при ее встряхивании. Зафиксируйте экспозицию, чтобы основной объект был ярким. Заблокируйте фокус, чтобы привлечь внимание к основному объекту.
Используйте портретный режим, чтобы размыть фон, чтобы глаза фокусировались на главном объекте. Создайте драму с помощью хорошей композиции, используя сетку правила третей, симметрию или драматический угол. И подведите взгляд зрителя к главному фокусу с помощью направляющих линий, размытого фона или контрастного освещения.
Проверка по телефону на агрессивный рак глаза у детей (обновлено в 2023 г.)
Опубликовано
Автор: nJoy Vision
Несколько лет назад инновационная рекламная кампания из Великобритании показала нам, как использовать вспышку на камере смартфона для выявления рака глаз у детей. Теперь есть также приложение, помогающее в раннем выявлении ретинобластомы и других серьезных заболеваний глаз.
Ретинобластома представляет собой быстро развивающийся рак, который начинается в сетчатке и обычно поражает детей в возрасте до 5 лет.
В рекламной кампании Childhood Eye Cancer Trust, британской благотворительной организации для семей и отдельных лиц, пострадавших от ретинобластомы, используются фотографии крупным планом глаз выживших после ретинобластомы, чтобы информировать общественность о том, что рак можно обнаружить, просто сделав снимок.
Плакаты и объявления призывают людей включить вспышку камеры и сфотографировать объявление. Светоотражающие чернила на зрачках детей, показанных в рекламе, показывают один из симптомов ретинобластомы: яркое белое пятно в зрачке, где обычно появляется «красный глаз» от вспышки.
Поэтому в следующий раз, когда вы включите вспышку на камере, проверьте объекты на наличие эффекта красных глаз (не забудьте отключить все настройки устранения эффекта красных глаз, которые могут быть в вашей камере). Если типичное красное пятно присутствует только в одном зрачке или если зрачок белый, это может быть признаком ретинобластомы.
(через Co.Create)
Новое приложение для выявления ретинобластомы и других серьезных заболеваний глаз или «белый глаз», первичный симптом ретинобластомы, а также других распространенных заболеваний глаз. Белый зрачок может быть обычным фотографическим эффектом на снимках (например, красные глаза, но белые). Белый глаз также может быть симптомом нескольких серьезных глазных заболеваний, таких как ретинобластома, детская катаракта и болезнь Коутса. Эти заболевания часто первыми обнаруживают родители, потому что родители замечают белые глаза на фотографиях своих детей. Это приложение найдет на вашем iPhone или iPad изображения с белым глазом и покажет вам эти изображения, чтобы вы могли проверить их самостоятельно.
Другие признаки ретинобластомы
Белизна глаза — не единственный признак ретинобластомы. CHECT называет 5 других признаков и симптомов ретинобластомы, на которые следует обратить внимание.
Отсутствие эффекта «красных глаз» на фотографиях со вспышкой
На фотографиях, где только один глаз имеет красный цвет, а другой выглядит черным или «неправильным», причиной может быть ретинобластома.
Косоглазие
Часто называемое ленивым глазом, когда один или оба глаза смотрят внутрь или наружу. Косоглазие не является определенным признаком ретинобластомы, но его стоит исключить.
Красный, опухший или воспаленный глаз без инфекции
Если глаз ребенка краснеет и воспаляется без видимой причины и нет признаков инфекции, немедленно обратитесь к нему.
Изменение цвета радужной оболочки
При ретинобластоме вся или часть окрашенной части глаза может изменить цвет в пораженном глазу.
Ухудшение зрения
Поскольку ретинобластома в основном поражает детей, внезапное ухудшение зрения не является нормальным явлением и должно быть исследовано. Дети с плохим зрением от рождения также должны быть проверены на наличие ретинобластомы и других проблем со зрением.