Как снимать на пленочный фотоаппарат: Инструкция: как начать снимать на плёнку
Фотографируем зимой . Фотофишки цифровой и пленочной фотографии
Мы живем в стране, где зима длится долго. Почему-то принято считать, что в это время года у нас хмуро и пасмурно. Многие фотографы убирают свою камеру на полку и забывают о ней до весны. Но на практике это не так, зима это прекрасный сезон для занятия фотографией.
Надо полюбить это время года, полюбить заранее и без всяких оговорок. Это прекрасное время, когда ваши друзья и знакомые радуются первому снегу, когда вы отправляетесь кататься на лыжах или сноуборде на гору. Когда вас и ваших друзей окружает радость и веселье. Это лучший повод, чтобы запечатлеть радостные моменты вашей жизни. И поэтому вы найдете убедительным совет взять фотоаппарат с собой на зимнюю прогулку.
Что такое снег для фотографа? Это, прежде всего, отличный белый фон. На нем идеально проявляются люди, строения и другие объекты, скрываемые листвой летом.
Конечно, процесс фотосъемки не сильно отличается от съемки весной или летом, но все же есть свои особенности и фишки.
Так же как и вы, камера страдает от мороза, но больше всего страдают элементы питания. Поэтому, когда вы соберетесь поснимать зимой, возьмите два комплекта аккумуляторов. Если вы пользуетесь батарейками, то выбирайте щелочные или литиевые элементы питания. Держите вашу камеру в тепле, оберегайте ее от холода, можете ее спрятать под одеждой и доставать по мере необходимости, например, быстро расстегивая клапан на куртке Аляске.
Если камера у вас большая, то, возможно, вы найдете интересной идею положить в вашу сумку плоскую грелку. Если таковой у вас дома не найдется, то имеет смысл положить просто пластиковую бутылку с теплой водой.
Помните, что на сильном холоде пленка становится хрупкой и ломкой, если что-то в камере заело, не прикладывайте лишних усилий. Ни к чему хорошему это не приведет. Кроме пленки, от холода густеет смазка в механических частях фотоаппарата, например, может неадекватно работать затвор.
Если вы снимаете цифровой камерой, приклейте к карте flash-памяти кусочек оранжевого скотча, тогда, если она упадет в снег при замене, будет проще ее искать.
Грелка либо бутылочка теплой воды служит своеобразным температурным демпфером.
Вы можете спросить, а на что лучше снимать зимой? Слайд? Негативная пленка? Может быть, цифра? Начнем с цифры, мой ответ — это не самый удачный выбор. Цифра прожорлива к электропитанию, аккумуляторы замерзают, замерзает и камера, если, конечно, она не очень компактная, так что ее легко спрятать под одеждой. К тому же, вы ведь не знаете наверняка, где конкретно сконденсируется влага — снаружи камеры или внутри. Мне лично пришлось однажды цифровой камерой в рефрижераторной камере отснять несколько тысяч кадров для каталога замороженной овощной продукции при температуре -18 градусов.
При этом у меня есть опыт использования пленочных камер при фотографировании мостов зимой, и могу сказать, что все же профессиональные пленочные камеры намного живучее и не боятся как холода, так и сильной влажности.
Что же насчет пленки? Слайд или негативная пленка, вот в чем вопрос! Да, тут я бы отдал предпочтение негативной пленке, поскольку зимой световые контрасты очень сильные, и только негативная пленка с ее огромной фотографической широтой способна передать детали как в светах, так и в тенях, ну, или, по крайней мере, приблизиться к этому. Хотя на слайд тоже возможно получить замечательные результаты в случае аккуратного и грамотного экспозамера.
Слайд-пленка позволяет получить зимой тональный эффект, можно достигнуть такого результата, что основная сцена будет переходить в задний план очень плавно, почти «тонуть». Для этого надо немного увеличить экспозицию путем увеличения выдержки на одну-две ступени. Наиболее эффектные фотографии можно получить на рассвете или в сумерках
Основная фишка зимой заключается в том, что не следует полагаться на электронику камеры. Все крутится вокруг экспонометрии, определения правильной экспозиции, как и при любом другом виде съемки. Но поскольку все окружающее нас вокруг зимой покрыто белым снегом, который отражает свет, встроенный в камеру фотоэкспонометр будет давать ошибочные показатели, поскольку эти приборы настроены на измерение 30 %-й серой поверхности. Поэтому когда большая часть кадра представляет собой белый фон, автоматика воспринимает его как сплошной серый фон.
Странно потом рассматривать фотографии, которые все серые, хотя вы точно помните, что все было белым. Особенно это характерно при съемке после снегопада, когда снег еще идеально белый и имеет наивысшую отражательную способность.
Для того чтобы снег получился белым, фотографы придумали несколько приемов, которые помогут облегчить вашу жизнь.
Первый прием — это использование кнопки экспопамяти, которая обозначается, как правило, значком *, она известна еще как «exposure-lock» (рис. 4.31).
Использовать этот прием целесообразно, если вы снимаете людей на снежном фоне, например вашего друга или ребенка, катающегося на лыжах. Желательно перевести камеру в режим точечного замера экспозиции или 10 % по центру. С помощью кольца зумирования изменить фокусное расстояние объектива на максимальное, так чтобы лицо человека или ребенка заняло большую часть кадра, произвести замер экспозиции, нажав до половины кнопку спуска. Затем с помощью кнопки экспопамяти запомните показания экспозиции. Перекомпонуйте кадр с помощью зумирования или отойдите на нужное расстояние, если у вас объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Вы получите правильную экспозицию, определенную по лицу снимаемого человека, который является главной сюжетной частью снимка. На практике это занимает меньше секунды, и сделать это очень просто.
Второй прием заключается в сдвиге экспозиционной программы вашей камеры. С помощью кнопки экспопамяти вы уже определили правильные параметры экспозиции, но они установлены для лица снимаемого человека. Для того чтобы проработать детали фона, следует немного подкорректировать полученные параметры. Сделать это можно сдвигом фотографической экспозиции на 1–2 ступени. На профессиональных камерах для этого есть соответствующий лимб или кнопка, а на других камерах это можно достигнуть либо уменьшением выдержки при той же неизменной диафрагме, либо наоборот, увеличить диафрагму на одно значение (перейти от меньшего диафрагменного числа к большему значению 16 ? 11). Это, например, важно, если вы будете снимать динамичный кадр, скажем, кто-то съезжает с горки, и вам важнее зафиксировать само движение, а не акцентироваться на деталях фона.
Третий прием рассчитан на подготовленных фотолюбителей, это использование серой карты или ее эквивалентных заменителей. Серая карта это просто пластина, на которую нанесен краситель со средней отражательной способностью. Достаточно замерить ее освещенность, чтобы получить правильные данные для экспозиции. Такую карту можно приобрести в больших фотомагазинах или заказать через Интернет. А можно и сделать самому. Для этого достаточно с помощью программы Photoshop создать новый документ необходимого размера, скажем, формата А4, с 30 %-й заливкой серого, распечатать его на лазерном или струйном принтере, а затем наклеить на картонку.
Но, если по каким-то причинам вам не удалось достать серую карту, а мучаться с ее созданием вы не хотите, то не стоит расстраиваться, природа позаботилась о нас. Знайте, что с нами всегда в дороге почти идеальная серая карта. Это ладонь руки. Замерив ее освещенность, надо лишь незначительно подкорректировать, на +1 фотографическую ступень.
Четвертый прием более изощренный и рассчитан на тех фотографов, у которых в фотокамере отсутствует управление экспокоррекцией. Например, в фотокамерах типа «Зенит» или «ФЭД». Если вы будете снимать такой камерой в яркий зимний день, когда вас окружает много белого снега, то все снимки получатся немного недодержанными, особенно детали заднего плана. Скомпенсировать ошибки экспонометрической системы камеры можно довольно просто, достаточно перевести указатель чувствительности пленки на меньшее значение. Например, если у вас заряжена пленка чувствительностью 200 единиц, следует перевести селектор выбора чувствительности пленки на значение 100 единиц.
Пятый прием — это заполняющая вспышка «fill in», знакомая вам по съемке против солнца. Зимой, так же как и летом, вспышка выправит баланс между фоном и объектом съемки.
Шестой прием — это использование градиентных фотофильтров, например, синего или коричневого цвета, которые необходимы для запечатывания пасмурного неба. Остальные фильтры применяются так же, как и в обычное время. Зимой можно проделать такой трюк: взять фильтр UV или skylight и немного подышать на него. Вот так просто, диффузный или дымчатый фильтр готов. Если фильтр жалко, можно попробовать снять через запотевшее автомобильное стекло. Хорошим подспорьем зимой будет звездный фильтр, который на каждом ярком предмете будет формировать звездочки с количеством лучей, указанным на маркировке фильтра.
Совершенно не лишним оказывается применение светофильтров UV и skylight, которые убирают излишнее количество ультрафиолета, к которому чувствительна фотопленка. На кадрах уйдет излишняя голубизна, проявляющаяся ко второй половине зимнего дня, или синева, проявляющаяся на слайдах в тенях снимка. Но если у вас нет фотоштатива, лучше к концу дня все фотофильтры снять, поскольку они съедают часть силы света, это позволит вам продлить время, в которое можно снимать без штатива.
Надо сказать несколько слов о композиции кадра зимой. Предпочтение следует отдавать ярко окрашенным предметам, они будут доминировать над равномерно окрашенной белой поверхностью. Включайте в кадр естественные природные линии и ломаные, образуемые домами, линиями электропередач, деревьями. Даже обычные сугробы на закате солнца могут предстать в необычном виде. В отличие от летней съемки, постарайтесь разгрузить композицию кадра. Ищите в кадре доминанту, крупный окрашенный предмет, на котором зритель сконцентрирует внимание. Ищите в окружающих предметах форму, плавные изгибы, которые летом скрыты под листвой.
Для тех, кто увлекается ночной съемкой, зима тоже будет весьма интересным временем года. Можно попробовать поснимать при лунном свете, единственное, что можно посоветовать, это не включать саму луну в композицию кадра. Вы потом можете вставить ее, например, в графическом редакторе. Требования такие же, как и при обычной ночной съемке: штатив, светосильный объектив (F 1,2), фотографический тросик. Однако если вы воспользуетесь светочувствительной пленкой 800-1600 единиц, то можно сфотографировать пейзаж и с луной, хотя владельцам цифровых камер я бы это не рекомендовал делать — снимок будет иметь высокий уровень шума. Это объясняется тем фактом, что фотографическая широта (динамический диапазон) фотоматрицы несколько ниже, чем у фотопленки.
Лучше снимать сразу после захода солнца, пока еще общее освещение достаточно хорошее, чтобы проработать детали фона, поскольку в этом случае освещенность деталей и самой луны не сильно отличаются по своей интенсивности. Все это позволяет использовать достаточно короткие выдержки 1/30-10 секунд, что не позволяет луне сильно сместиться по небосводу, и она у вас получится хорошо проработанной.
И пусть вас не смущают кадры в журналах, где вы увидите крупную луну и зимний пейзаж вместе, как правило, на таких снимках луна добавлена позже, в графическом редакторе или путем наложения слайдов.
Возможно, у кого-то из вас возникнет желание поснимать на черно-белую пленку, — это хорошая идея, поскольку вокруг все будет черное и белое, в этом случае вам понадобятся те же аксессуары, что и обычно — желтый и красный фильтр для проработки облаков. Возможно, вы будете использовать оранжевый фильтр, если захотите создать тревожное настроение кадра, ну и, конечно, поляризационный фильтр для увеличения общей контрастности снимка. А в общем и целом, фотографирование на черно-белую пленку зимой не сильно отличается от лета, в основном все проблемы возникают, если вы снимаете в цвете, из-за разницы в цветовой температуре снимаемых объектов.
Кроме приемов съемки и съемочной аппаратуры следует уделять внимание и другим деталям. Вы будете удивлены, но зимой главное не то, какая у вас камера, и не то, насколько хорошо вы ей владеете, а умение как можно дольше сохранять тепло. Поэтому самая важная вещь, которую вам нужно запланировать для похода на фотоохоту зимой, являются термос, теплое белье и хорошие шерстяные перчатки с кожаными нашивками.
Мелочи делают съемку не только приятнее, а просто возможной. Когда зуб не попадает на зуб, вы уже не думаете о том, что и как снимать, вы думаете, как быстрее добраться до теплой комнаты.
Особое внимание следует уделить одежде. Теплые, не жмущие ботинки позволят вам провести больше времени в поисках хороших кадров. Пара рукавиц и перчатки «без пальцев» сделают работу с камерой на морозе гораздо комфортнее. Укороченные перчатки позволят вам более удобно работать с колесиками и кнопками на вашей камере, а просторные рукавицы, в свою очередь, согреют ваши замерзшие пальцы.
Холодный, влажный ветер выдувает из вас тепло, важная задача сохранить его. Помните, что каждый слой одежды задерживает целых 4 градуса тепла, это позволяет вам дольше пробыть на морозе.
Термос с чаем или, еще лучше, с супом порадуют любого замерзшего фотографа и его спутников гораздо больше, чем десяток удачных точек съемки. Я не рекомендую вам пить кофе или алкоголь для согревания, поскольку они сужают сосуды, вы скорее рискуете замерзнуть, особенно быстро сосуды сужаются на ногах, усиливая ощущение холода.
При выборе фотосумки следует отдавать предпочтение более большой сумке, поскольку она будет медленнее остывать, или поставить маленькую фотосумку в более большую. Для транспортировки фототехники в морозную погоду идеально подходит контейнер для транспортировки мороженого с толстыми стенками из пенополистирола. Это позволит надежно защитить камеру от образования внутри нее водяного конденсата.
Поскольку на зимней одежде карманов меньше, то уместно дополнительно надеть фотожилет с большим количеством карманов или разместить под одеждой мини-фотосумку, в которую можно будет убрать всевозможные фо-тоакссесуары. Это могут быть батарейки, фильтры, пленка, все то, что может покрыться инеем от перепада температуры.
Не дышите на объектив камеры, он сразу же покроется инеем. Если вы отправитесь в теплое кафе перекусить и внесете камеру с мороза в помещение, оптика покроется пленкой изморози. Ни в коем случае не стирайте ее, подождите некоторое время, и в течение часа она исчезнет, когда камера прогреется до температуры помещения. При вытирании микронных капель воды вам ничто не поможет, при этом на месте удаленных из воздуха на переохлажденном стекле снова образуется изморозь. Аналогично происходит с бутылкой колы. Когда в жаркий день мы ее достаем из холодильника, на ней выпадает роса.
Как снимать футбол на пленочный фотоаппарат
Чтобы снимать футбол на пленочный фотоаппарат вам понадобится фотоаппарат, объектив и фотопленка. Ну, и желание снимать движение на ограниченное количество кадров.
Я решил снять сельский футбол на пленочную фотокамеру, потому что мне был интересен конечный результат, а также съемка с ограниченными возможностями, так как это заставляет выпутываться и креативничать.
Пленочная фотография в целом заставляет мой мозг думать над каждым кадром, а съемка спорта на пленку – это двойная нагрузка. Спорт снимать тяжело – так как в нем много движения и нужно уметь предугадывать кадр, чтобы не фотографировать со скоростью 10 кадров в секунду.
На цифровые фотоаппараты снимать спорт легче, чем на пленочные, и поэтому пленка на 36 кадров научила меня большему в фотографии, чем 5 тысяч отснятых кадров на цифровой фотоаппарат.
Фототехника
Уже более года я использую для пленки фотоаппарат Nikon N80. Это камера середины 2000-х годов и у нее есть все функции, что и у современного цифрового фотоаппарата, кроме цифровой матрицы.
У Nikon N80 есть пять точек для фокусировки. Не то, чтобы их было достаточно, если сравнивать с современными фотоаппаратами, но при минимальных навыках рекомпозиции эта камера может ловить нужные моменты.
Читайте также: Как снимать черно-белое фотоэссе
В этот раз я использовал объектив Nikon с фокусным расстоянием 50 мм и максимальной диафрагмой 1,8. Это универсальный объектив, один из самых доступных и один из самых лучших объективов, не зависимо от производителя.
В качестве фотопленки я использовал пленку марки Foma, а именно Retropan 320 soft. Чтобы не значило это название, ISO данной пленки составляет 320 единиц. Проявка Retropan 320 проводилась в обычном проявителе Д76 и кислом фиксаже.
Время для проявки Retropan 320 – 9,5 минуты.
Для оцифровки пленки использовался самый простой сканер для фотопленки, который был куплен за 20 долларов.
Техника съемки
Для съемки движения нужно использовать максимально доступную выдержку и максимально закрытую диафрагму, чтобы картинка была достаточно резкой. Но не в мое случае 🙂
Я использовал выдержку затвора приблизительно в районе 1/250 сек, а диафрагму – 2,0 или 2,8. Из-за этого многие снимки не резкие. К тому же, сама пленка Retropan 320 предназначена скорее для портретов, чем для съемки движения.
Читайте также: Сравнение фотосессии на пленку и цифру
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию мне приходилось искать разные точки съемки, ложиться на землю, подниматься на лестнице, чтобы снять панораму сверху. Также я попытался словить пару кадров борьбы за мяч.
Важным условием фотографии игровых видов спорта является наличие мяча в кадре. Чтобы зритель сразу понимал, что происходит. Если на фотографии два футболиста борются за мяч, но при этом его в кадре не видно – фотографию можно считать неудачной.
В любом случае, даже если вы ограничены технически при фотосъемке, можно и даже нужно компенсировать эту недостачу за счет других приемов – угла съемки, наложения переднего плана и заднего. Ну, и конечно же, никто не отменял удачу фотографа, когда идеальные снимки получаются буквально ниоткуда.
Выводы
Снимать футбол на пленочный фотоаппарат не просто. Особенно когда хочешь получить вменяемый результат.
Однозначно могу сказать, что мне нужно было использовать больше катушек пленки – не один, а хотя бы два. К тому же, Retropan 320 не подходит для съемки движения. Она изначально дает мягкую картинку, которая лучше подходит для портретов при правильном освещении.
Неплохо бы было использовать для съемки телеобъектив. Но в целом, если находиться вблизи игры, 50 мм вполне достаточно для такой любительской фотосъемки.
В общем, в который раз я попытался пойти против фундаментальных правил фотографии лишь для того, чтобы эти правила подтвердить. Фотограф – это в первую очередь, хорошая фототехника в комбинации с умением ее использовать. Если нет одного компонента, невозможно восполнить его другим.
Но, могу точно сказать, что такие упражнения в пленочной фотографии при экстремальных условиях заставляют фотографа больше думать и быстрее учиться, предугадывать кадры, работать над фотографией.
Это своего рода творческая встряска для поддержания спортивной формы, которая полезна при определенной периодичности.
Поэтому советую всем фотолюбителям время от времени ставить себя в творческие ситуации, которые заставляют вас работать на грани возможностей, тем самым предоставляя почву для дальнейшего развития.
Съемка на пленку: как и почему
Аналоговая фотография может помочь вам стать лучшим фотографом. Вот как вы начинаете.
Цифровые технологии полностью изменили пленочную фотографию. Но это не значит, что он устарел. Здесь, в EyeEm, мы любим пленку как за ее вневременную эстетику, так и за сложный процесс. На самом деле, оба аспекта могут помочь вам стать лучшим фотографом.
Это подробное руководство, которое поможет вам начать снимать на пленку — по крайней мере, пробудить ваше любопытство. Мы постараемся держаться подальше от технических деталей и вместо этого сосредоточимся на процессе и размышлениях об аналоговой фотографии. Как вы увидите, это в основном упражнение для ума и зрения.
Премиум
1. Видение
Если вы привыкли к цифровым изображениям, вам покажется, что снимать на пленку — совсем другое занятие. Это сравнительно медленно, относительно дорого и связано с большой неопределенностью. В конце концов, вы не узнаете, какими будут ваши снимки, пока не проявите их. Ограничения означают, что вы должны адаптировать свой способ видения и принятия решений, когда делаете снимок.
Большинство рулонов пленки, которые вы можете купить в наши дни, содержат 36 изображений. Если вы не готовы тратить много денег на пленку, вам придется быть очень осторожным каждый раз, когда вы нажимаете затвор, чтобы убедиться, что вы запечатлели что-то стоящее.
Каждый фотограф вырабатывает свой собственный взгляд на мир и определение объектов, независимо от того, на каком носителе он их снимает. Но цифровые фотографии дают вам право на ошибку: не уверены в этом предмете? Все равно сфотографируйте и выбросьте фото, если получилось не так, как вы хотели. Испортил выстрел? Не беспокойтесь, просто исправьте это в постобработке.
Пленка заставляет вас быть более обдуманным: дважды подумать, прежде чем сделать снимок, тщательно его кадрировать и правильно подобрать экспозицию. Это может показаться ограничением, но на самом деле это отличная возможность подумать о собственной фотографии. Что вы хотите запечатлеть? Как вы хотите это сделать? В каком стиле вы собираетесь? Ответы на эти вопросы помогут вам сразу же взяться за дело и предотвратят трату большого количества пленки (и денег).
Premium
2. Съемка
На самом базовом уровне все камеры одинаковы: у них есть линза, через которую свет падает на светочувствительную поверхность. В этом смысле пленочные камеры мало чем отличаются от цифровых — только свет падает на пленку, а не на сенсор. В остальном общая механика очень похожа: если вы работаете с цифровой зеркальной камерой с большим количеством ручных элементов управления, вы довольно быстро почувствуете себя как дома. Если вы используете что-то менее сложное, например, телефон или камеру типа «наведи и снимай», вы можете либо выбрать автоматическую камеру, либо научиться устанавливать диафрагму, экспозицию и фокусироваться самостоятельно.
Камера
В мире существуют тысячи моделей камер, и выбрать одну для начала — непростая задача. Прежде чем тратить деньги, обязательно поспрашивайте: скорее всего, вы знаете кого-то, у кого есть старая камера, которую они не используют. Проверьте свои местные блошиные рынки и страницы объявлений на наличие предложений — поскольку аналоговые камеры уже не так популярны, как раньше, вы часто можете получить действительно хорошую сделку. Не знаете, что получить? Вот некоторые предложения.
Доступный вариант: Pentax K1000
Эта камера действительно проста: у нее нет автоспуска, блокировки зеркала, предварительного просмотра глубины резкости или любого автоматического режима. Это делает его отличным инструментом для возврата к основам, но не означает, что вы получите базовые изображения. Pentax K1000 предлагает все, что нужно фотографу для создания высококачественных изображений. Измеритель, как и камера, постоянно включен, а это значит, что камера всегда готова к неожиданным моментам. Кроме того, вы можете легко наматывать пленку, используя специальный рычаг для намотки устройства. Этот переключатель расположен вдали от других кнопок, чтобы предотвратить несчастные случаи с пленкой, и когда вы не используете камеру, рычаги можно установить в заблокированное положение. Удобно!
Доступный вариант: Olympus mju
Около 3,5 миллионов таких маленьких камер ломятся в ящиках у людей, в благотворительных магазинах и на eBay, так что Olympus mju довольно легко найти. Многие люди считают ее идеальной 35-мм камерой типа «наведи и снимай», поскольку полностью автоматическое устройство очень простое в использовании. Он имеет всего три кнопки, автоматически наматывает пленку и даже имеет забавную выдвижную дверцу объектива, что делает работу довольно естественной. Его заполняющая вспышка очень хороша и корректирует красные глаза. Вишенка на торте: новые модели водонепроницаемы на глубине до 10 м. В общем, простой пакет, который удачно сочетает в себе функции и стоимость!
Модный вариант: Yashica T4
Известная как использование Терри Ричардсоном и оснащенная множеством полезных функций, эта камера выполняет множество задач для любителей изображений и позволяет делать потрясающие снимки, где бы вы ни находились — днем или ночью! Он делает быстрые и быстрые снимки, а благодаря технологии ночного видения делает ночные снимки яркими и четкими. T4 помещается в вашем кармане и имеет очень мало элементов управления. Если съемка на пленку без зум-объектива соответствует вашему стилю жизни, эта карманная камера идеальна для вас. Относитесь к этой модели хорошо, потому что это вымирающий вид, который, к сожалению, не может быть воспроизведен.
Необычный вариант: Contax G2
35-мм камера Contax создана для фотографов, которые хотят использовать различные объективы. Благодаря ЖК-дисплеям, отображающим информацию о скорости пленки, расстоянии и состоянии батареи, вы можете получить современные удобства традиционной 35-мм пленочной камеры — и все это при весе всего в полкилограмма. Если вам нужно отличное качество изображения, не беспокоясь о технических деталях, и вы не заинтересованы в макросъемке или пейзажной работе, то эта камера может быть как раз для вас.
Премиум-опция: Leica M6
Если вы хотите снимать на пленку и одновременно получать первоклассные впечатления, вам трудно превзойти Leica хорошего качества. Он прост в использовании, имеет прочную конструкцию и оснащен видоискателем с замером. Меньший размер дальномерной системы делает стрельбу из нее сплошным удовольствием. В M6 удалось достичь прекрасного баланса между формой и функциональностью: все в камере находится на своем месте, когда вы ее держите, и там нет ничего лишнего. Скажем так, это безумно дорого.
Все эти камеры снимают на 35-мм пленку, которую проще всего найти и проще всего проявить. Существует множество вариантов для пленки гораздо большего размера, но она быстро становится намного дороже и сложнее, поэтому здесь мы придерживаемся 35-мм пленки.
Премиум
Пленка
Когда у вас есть камера, пришло время подумать о том, на что камера будет снимать фотографии: на пленку. Когда дни славы кино закончились, может быть немного сложно найти отличный выбор фильмов. К счастью, в большинстве аптек есть хотя бы базовый набор пленок Kodak, Fuji или Agfa. Часто вы даже можете приобрести в магазине пленку общего назначения, которая часто представляет собой переработанную версию более дорогой фирменной пленки. Суть в том, что не слишком беспокойтесь о том, какую марку или тип пленки вы покупаете, больше думайте о том, какой тип вы покупаете.
Хотите снимать в цвете или в черно-белом?
В цифровом формате это не проблема. Вы всегда можете обесцветить цветную фотографию, чтобы сделать ее черно-белой. Если вы снимаете в RAW, вы даже можете вернуться от черно-белого к цветному. С пленкой выбор необратим.
Выберите Цвет…
…если вы ищете знаменитые цветные репродукции фильмов. Он может не отражать реальность вокруг вас с такой трезвой точностью, как цифровая фотография, но вы получите очень приятные теплые цвета. Аналоговые фотографии часто кажутся немного более капризными и художественными, и во многом это связано с цветами. По самой своей природе эти фотографии тоже выглядят немного ностальгическими.
Premium
Выберите Black and White…
…если вы ищете простой, более абстрактный вид. Подавляющее большинство фотографий, сделанных сегодня, сделаны в цвете, поэтому черно-белый — это хороший способ изменить свою рутину и заставить себя снимать фотографии, которые будут работать в черно-белом режиме.
Несколько слов об ISO: Каждая пленка имеет определенное значение ISO или чувствительность к свету. Это работает так же, как и на цифровых камерах, но, конечно же, вы не можете изменить ISO вашего фильма в процессе съемки. Обычно в большинстве магазинов вы найдете пленку с ISO 100, 200 или 400. Обратите внимание, что пленка заметно более зернистая при высоких значениях ISO, чем цифровые изображения, поэтому выберите низкое значение ISO, если вы снимаете на солнце и хотите получить четкие снимки, но более высокое значение ISO, если вы снимаете в более темных условиях и не возражаете. (или оценить) зерно.
3. Проявление
Итак, вы сняли рулон пленки. Что теперь? Вы можете проявить свою пленку в местном фотомагазине и распечатать фотографии, чтобы забрать их домой. Если вы ищете действительно осязаемые фотографии, это то, что вам нужно. Хотите поделиться своими фотографиями в Интернете? К счастью, вы можете сделать это и с пленкой: большинство магазинов могут сканировать вашу проявленную пленку и отправлять вам цифровые копии, что позволяет вам делиться кадрами с пленки или загружать их на EyeEm Market, как если бы вы это делали с цифровым изображением.
По общему признанию, долгий процесс съемки фильма только для того, чтобы получить цифровое изображение, может показаться немного абсурдным. Но помните: съемка фильма касается не только результата, но и процесса.
Хотите поделиться фотографиями с пленок? Обязательно загрузите их на EyeEm и пометьте их как film photography
Изображение заголовка от steppysteppy.
Полное руководство • Образ жизни в кинопроизводстве
Вы хотите заняться пленочной фотографией? Ну, для начала нужно понять, что такое фотография на пленку.
Пленка используется уже сотни лет и до сих пор пользуется большой популярностью как среди профессионалов, так и среди любителей.
Причина, по которой пленка не исчезла полностью, в основном связана с тем, что все еще есть профессионалы, которые предпочитают использовать ее цифровым камерам.
Но что такое фотография с пленкой?
В этой статье мы дадим базовое определение и обсудим, что делает его таким особенным и уникальным.
Как снимать на пленку Что такое пленочная фотография?
Пленочная фотография — это первоначальный тип носителя, который использовался для фотосъемки в прошлом.
Это метод записи изображений путем экспонирования светочувствительной пленки светом либо от электронной вспышки, либо от естественного света.
С появлением современных услуг цифровой фотографии и онлайн-печати пленочные камеры уже много лет находятся в упадке.
Но есть еще несколько причин, по которым вы, возможно, захотите использовать пленку для следующей фотосессии.
Испытание старинных камер может быть интересным способом узнать больше о фотографии.
Недостатки конечно есть, поэтому перед принятием решения важно взвесить все за и против.
Пленочная фотография не так удобна, как цифровая. Причина в том, что вам нужно загрузить в камеру экспонированную пленку, а затем отправить негативы для проявления.
Это означает, что вы не получаете мгновенного удовольствия от просмотра фотографий сразу после их съемки, как это происходит с цифровыми камерами.
С пленкой вам придется подождать несколько дней, прежде чем вы вернете свои фотографии и посмотрите, какие они получились.
Это может быть неудобно, если вы привыкли делать много снимков одновременно, не имея времени вернуться позже и проявить их.
Что такое фотопленка?
Когда вы слышите термин «фотография на пленку», это просто означает фотографирование с использованием настоящей пленки, а затем преобразование фотографий в негативы или слайды.
Что делает его уникальным?
Есть много вещей, которые делают фотографию на пленке уникальной.
Прежде всего, в отличие от цифровых камер, аналоговые камеры имеют свои особенности.
Можно сказать, что тип используемой вами камеры так или иначе повлияет на окончательный результат ваших фотографий.
Как научиться снимать на пленку? Я снимаю на пленку уже несколько месяцев, и мне это нравится. Было трудно привыкнуть к мысли, что я не могу видеть изображения, которые я сделал, пока я не закончу с роликом.
Сняв какое-то время фильм, я не скучаю по мгновенному удовлетворению.
Можно снимать камерой среднего формата или 35-мм пленкой.
Существует так много различных типов камер на выбор. Лучше всего начать с поиска камер и оборудования в Интернете или в ближайшем фотомагазине.
Я рекомендую начать с изучения различных типов камер и пленок, которые доступны. Это поможет вам решить, какую камеру вы хотите купить, когда будете готовы окунуться в пленочную фотографию.
Как вы снимаете на пленку?Если вы снимали на цифровую камеру, легко привыкнуть к ЖК-экрану для кадрирования и фокусировки изображений.
Хотя это очень удобный способ фотографирования, он также может быть костылем, который препятствует развитию вашего зрения при кадрировании и композиции.
Научиться пользоваться видоискателем — одно из лучших занятий, которые вы можете сделать для своей фотографии.
Когда я впервые начал снимать на пленку, я использовал Leica M6, у которой нет встроенного экспонометра. Вы должны использовать внешний экспонометр, чтобы определить экспозицию, или «измерить» свет, проходящий через объектив, указывая на что-то средне-серое по тону.
Это заставляет вас действительно смотреть в видоискатель и видеть, что происходит перед вами, а не просто указывать и щелкать, основываясь на том, как что-то выглядит на ЖК-экране.
Видоискатель позволяет точно видеть, что будет запечатлено на изображении, а также предоставляет точную информацию о настройках экспозиции.
Если подумать, нет другого способа узнать, правильно ли экспонировано изображение, если только вы не видите его в видоискателе в необработанном виде.
Как вы снимаете фотографии на 35-мм пленку?Хотя фотосъемка на пленку может быть утраченным искусством, сделать эффектные снимки с помощью 35-мм пленочной камеры несложно.
Самое важное, что нужно знать при съемке на пленочную 35-мм камеру, это как использовать все функции вашей камеры. Ознакомьтесь с различными режимами и настройками, и вы будете лучше подготовлены к съемке любого объекта.
Вот несколько основных советов по фотосъемке на 35-мм пленку:
Ознакомьтесь со своим объективом. Фотографы используют объективы с фиксированным фокусным расстоянием по разным причинам, включая качество и надежность.
Фикс-объективы также обычно легче и меньше зум-объективов, что делает их более удобными в обращении и менее неудобными при съемке фотографий в течение всего дня.
Какая пленочная 35-мм камера самая лучшая? Существуют разные точки зрения на этот счет, но вы не ошибетесь, выбрав зеркальную фотокамеру (однообъективную зеркальную).
Оснащен оптическим видоискателем, позволяющим видеть именно то, что видит объектив. Он также будет иметь большую гибкость с точки зрения настроек скорости и диафрагмы, что пригодится при съемке динамичных кадров или в условиях слабого освещения.
35-мм фотопленка В 1990-х годах цветная пленка была заменена цифровыми технологиями, и количество 35-мм камер начало сокращаться. Вместо пленки фотографы использовали цифровые камеры, которые сохраняли изображения на картах памяти.
Сегодня многие профессиональные фотографы и фотографы-любители по-прежнему используют пленочные 35-мм камеры.
Пробная фотосъемка на 35-мм пленку
При попытке фотографировать на 35-мм пленку необходимо помнить о нескольких вещах.
Для фотосъемки на 35-мм пленку можно использовать практически любую камеру.
Это отличный вариант для начинающих фотографов или тех, у кого нет больших денег на оборудование.
Профессиональные фотографы часто выбирают этот вариант, потому что у них есть доступ к «устаревшему» оборудованию, такому как среднеформатные камеры Hasselblad, которые они хотят использовать с пленкой вместо цифровой.
Характеристики пленочных фотоаппаратов
Пленочные фотоаппараты обычно не имеют ЖК-экранов или встроенных вспышек. Есть несколько исключений — некоторые модели высокого класса оснащены электронными видоискателями и ЖК-мониторами.
Как и другие виды пленочной фотографии, 35-мм пленочная фотография требует тщательного обдумывания параметров экспозиции, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора.
Проявка пленки для фотосъемкиВероятно, вы когда-нибудь использовали фотопленку. Однако есть большая вероятность, что вы мало что знаете о том, как проявляется пленка..
Начнем с того, что слово «фильм» немного неправильное. Хотя это называлось «пленкой», когда для захвата изображений использовались настоящие желатиновые полоски, с тех пор все немного изменилось.
В настоящее время термин «пленка» относится к материалу, который улавливает свет на датчик или другой носитель (например, бумагу). Это означает, что разные типы камер могут использовать разные типы пленки в зависимости от того, какой носитель им нужен для захвата изображений.
Что касается проявки, то это еще одно слово для создания постоянного изображения из света, снятого вашей камерой..
Подготовка к фотосъемке на пленку Фотосъемка на пленку предназначена не только для творческих людей со вкусом к старому. Это также для тех, кто хочет отдохнуть от цифровой фотографии.
С помощью простых камер вы можете сделать отличные снимки менее чем за десять секунд. Вам не нужно быть экспертом в освещении, композиции или экспозиции.
Все, что вам нужно, это веселиться, экспериментировать и играть.
Вот несколько советов по настройке фотосъемки на пленку:
Использование штатива
Самое важное, что вы узнаете, когда дело доходит до фотосъемки на пленку, — это важность использования штатива. Пленочные камеры известны своей медленной скоростью, поэтому для захвата изображения требуется больше времени.
При использовании штатива все будет устойчиво и в идеальном фокусе. Это необходимо, потому что любое дрожание камеры приведет к расфокусировке изображения.
Использовать ручной режим
Ручной режим на вашей камере играет огромную роль в получении наилучшего кадра.
Вы хотите соответствующим образом отрегулировать настройки, чтобы получить наилучшую экспозицию, что означает настройку параметров выдержки и диафрагмы. фотограф.
Этот спор идет в кругах фотографов с момента изобретения цифровых камер.
На самом деле одно без другого не может существовать.
Причина, по которой многие люди предпочитают цифровую фотографию пленочной, заключается в том, что им нравится смотреть фотографии сразу после того, как они их сделали.
Большинство людей не любят ждать несколько дней, чтобы увидеть, что у них получилось. С цифровой фотографией вы можете проверить снимки, как только сделаете их.
При использовании пленки никакое редактирование и/или обрезка не производятся. Также существует вероятность того, что то, что вы пытаетесь запечатлеть, будет двигаться, когда вы попытаетесь сделать снимок, что означает необходимость сделать еще один снимок.
Цифровая фотография не имеет этих проблем. Изображения можно редактировать, обрезать, увеличивать и уменьшать в зависимости от ваших потребностей в одно мгновение.
Если вы любите фотографировать и все еще используете цифровую камеру, возможно, пришло время одолжить или купить пленочную камеру.
Если вы серьезно относитесь к своей работе как художник, нет ничего более освобождающего, чем инструмент, в котором нет всех причудливых цифровых функций.
Если вы снимали на цифровую камеру, вам, вероятно, нравится, как легко можно фотографировать своих детей и семью. Цифровые камеры иногда могут создавать размытые фотографии, потому что они не всегда правильно сфокусированы.
С пленочными камерами это не проблема. Изображение будет четким и четким каждый раз.
Вы также можете сразу увидеть свои результаты, что поможет вам узнать, что работает, а что нет.
Еще одним преимуществом пленочных камер является экономия средств.
Вам не нужно тратить столько денег на проявление пленки или покупку аккумуляторов и карт памяти. Вы можете просто купить катушку пленки, снимать, пока она не закончится, а затем проявить ее в местной фотолаборатории или аптеке.
Итак, если вы хотите делать более качественные снимки своей семьи, друзей и окружающего мира, начните с того, что одолжите или купите пленочную камеру. Хорошая камера прослужит долгие годы и проявит ваш творческий потенциал так, как не могут цифровые камеры.
Выберите пленку для фотографииСуществует множество различных типов пленки, но основное различие заключается в размере их негативов.
Чем больше негатив, тем больше света он может захватить и тем выше качество получаемых снимков. Это означает, что вы должны выбирать фотопленку в зависимости от того, что вы планируете делать со своими фотографиями.
Высокие или пейзажные снимки требуют негатива, пропускающего много света, поэтому лучше использовать пленку большого формата. Если вы собираетесь делать портреты или снимки крупным планом, идеальным вариантом будут негативы меньшего формата.
При выборе пленки важно помнить, что все они имеют разное качество зерна. Зернистость — это видимая зернистость пленки, которую мы видим на наших изображениях. Она может создать или испортить изображение.
Высокозернистая пленка придаст вам более естественный вид, а низкозернистая пленка будет больше похожа на цифровую фотографию.
При съемке портретов или крупных планов попробуйте использовать высокозернистую пленку для лучшей детализации и насыщенности цветов на изображениях.
Загрузите пленку в фотокамеруНа рынке представлено множество различных камер, от профессиональных камер высокого класса до обычных камер типа «наведи и снимай». Вы также обнаружите, что каждый тип камеры имеет свои преимущества и недостатки.
Вам следует подумать о том, где вы будете использовать камеру, чтобы определить, какой тип камеры лучше всего подходит для вас.
Затем вам нужно научиться правильно загружать пленку в камеру.
Это может показаться сложной задачей, но это довольно просто.
Когда вы впервые получите камеру, убедитесь, что отделение для пленки пусто, и откройте его, чтобы оно было готово для загрузки пленки.
Выньте ручку перемотки и отложите ее в сторону, чтобы она не потерялась и не сломалась в процессе загрузки пленки в кассету. Затем откройте держатель катушки и выньте пластиковую катушку, которая удерживает дополнительную пленку.
После завершения этого шага загрузка пленки должна быть легкой!
Настройка параметров камеры для фотосъемки на пленкуКлассическая пленочная фотография выглядит иначе, чем цифровая фотография, с более мягким фокусом и более приглушенной цветовой палитрой.
Цифровой век упростил для фотографов получение эффектов пленки без хлопот с обработкой.
Самая большая разница между настройками фотокамеры для пленочной и цифровой съемки заключается в настройке ISO. Пленка имеет рейтинг ISO, который определяет, насколько чувствительна пленка к свету.
Цифровые камеры уже настроены на автоматический режим ISO, который автоматически регулирует эти настройки в зависимости от того, насколько ярко или темно в месте, где вы снимаете.
Фотографы должны выбирать соответствующую настройку ISO в зависимости от условий освещения и желаемого эффекта.
Вот как настроить камеру для фотосъемки на пленку:
Установите значение ISO камеры на 100. Чем меньше число, тем менее чувствительна камера к свету.
Чем выше число, тем выше его чувствительность и тем зернистее будут ваши фотографии (хотя некоторые пленочные фотографы намеренно используют этот эффект). Установите выдержку от 1/60 до 1/125 секунды.
Это дает вам достаточно времени для того, чтобы ваш объект двигался естественным образом, но не так много времени, чтобы в итоге вы получили размытые фотографии. Установите диафрагму между f/5 и f/8 для получения оптимальных результатов. Это даст вам много света.
Съемка рулона для фотосъемки на пленкуО, я люблю снимать на пленку. Когда я только начинал заниматься фотографией, я относился к этому немного элитарно.
Идея о том, что пленка превосходит цифру, была убеждением, которого я придерживался долгое время.