Как убрать засветы в фотошопе: Борьба с «пересветом» — Уроки Adobe Photoshop

Как убрать пятно с фото в фотошопе с фотографии

Автор Иван Фролов На чтение 5 мин Просмотров 9.3к. Опубликовано

И снова я приветствую всех, кому не безразлично творчество и удивительный мир обработки фотографий! Сегодня я хочу наглядно продемонстрировать и объяснить как убрать пятно с фото в фотошопе.

Представьте себе: вы создаете семейный фотоархив на компьютере и хотите отсканировать старые снимки. Но на них уже появились некрасивые желтые пятна от старости. Эти фото вам дороги, и вы обязательно добавите их в архив, однако согласитесь – без пятен было бы гораздо лучше.

«Так как же их быстро убрать?» – спросите вы. И сейчас я отвечу на этот вопрос! Мы вместе разберемся в этой, казалось бы, сложной теме и научимся избавляться от всех неприятностей в виде пятен.

Содержание

  1. Избавляемся от желтых пятен
  2. Бантик
  3. Лицо
  4. Задний фон
  5. Удаляем пыль, шумы и царапины на фото

Избавляемся от желтых пятен

Это – наша отсканированная старая фотография. Как вы видите, на ней куча желтых пятен, от которых мы и будем избавляться.

Запомните: при работе с любыми фотографиями всегда первым делом создавайте слой-копию, чтобы под рукой был нетронутый оригинал.

Это можно сделать комбинацией клавиш Ctr+J либо, просто щелкнув правой кнопкой мыши по слою и выбрав «Создать дубликат слоя».

Для начала мы немного кадрируем фотографию, чтобы избавить себя от лишней работы. Уберем белую рамку вокруг.

Чтобы убрать пятнышки на одежде, будем использовать инструмент «Штамп» (горячая клавиша S). Для этого укажите область для копирования (участки на одежде без пятен), зажав на клавиатуре Alt и выбрав нужное место.

После этого, как кисточкой, просто закрашивайте места с желтыми пятнами. Для каждого пятнышка выбирайте самую близкую к нему область копирования, чтобы всё получилось аккуратно.

Вот, что у нас вышло. На одежде никаких пятен и следов того, что фото кто-то редактировал.

Бантик

С бантиками дело обстоит чуть посложнее. Для начала, инструментом «Перо» (горячая клавиша P) выделим весь бантик с пятнами.

Нажмем правую кнопку мыши и в открывшемся меню выберем «Выделить область» – «ОК». Таким образом мы превратим наш контур в выделение.

1.

2.

3.

Далее, сочетанием клавиш Ctrl+J создадим новый слой с нашим бантиком. Перемещаем его поверх остальных слоёв.

Переходим на только что созданный слой и нажимаем «Создать корректирующий слой». Выбираем «Черно-белое».

Справа показаны параметры корректирующего слоя. Поиграйте с ползунками, выбирая оттенок, посмотрите, как будет лучше. В нашем случае настройки вот такие: красный – 108, желтый – 144, остальные – 0. Обращаю ваше внимание, что рядом со словом «Оттенок» стоит галочка и выбран цвет.

Это нужно для того, чтобы цвет нашего бантика был максимально приближен к оригиналу. Вы также можете поэкспериментировать и выбрать более подходящий вам цвет.

Вот что у нас получилось. Как вы видите, пятна с бантика исчезли, и он ничем не отличается от второго бантика.

Лицо

Теперь разберемся с пятном на лице. Для этого нам понадобится «Точечная восстанавливающая кисть» (горячая клавиша J).

Аккуратно прорабатываем каждый участок. Жесткость кисти лучше установить почти на минимум. Так не будет видно резких переходов.

Пятно на голове убираем таким же способом: с помощью «Точечной восстанавливающей кисти»

Задний фон

Теперь приступим к заднему фону. Его можно почистить с помощью инструмента «Штамп». С которым мы ранее уже работали. И вот что у нас получилось в итоге.

Сравним оригинал с конечным результатом: отредактированное фото выглядит гораздо лучше и теперь его смело можно добавлять в семейный архив!

Удаляем пыль, шумы и царапины на фото

Давайте возьмем другую фотографию. На ней мы видим пятно, мелкие царапинки и засветы. Постараемся это исправить.

Как всегда, создаем дубликат оригинала Ctrl+J и работаем на слое-копии. Так же как и в предыдущем примере создаем корректирующий слой «Черно-белое».

Если мы передвинем ползунок, отвечающий за желтый, то увидим как желтое пятно уходит. Для редактирования черно-белых фотографий это очень удобно.

Поставим значения для желтого – 164, для всех остальных – 0.

От пятна избавились, теперь перейдем к царапинкам и засветам. Кликаем на слой-копию и сверху выбираем «Фильтр» – «Шум» – «Пыль и царапины».

Перемещайте ползунки, стараясь найти те значения, при которых не видно царапинки и шумы на фото. Мы видим, что фотография немного размылась, однако все наши недостатки исчезли.

Теперь возьмем инструмент «Ластик» с минимальной жесткостью. Обращаю ваше внимание на то, что размытый слой должен находиться перед оригинальным.

Следующим шагом проходимся ластиком по всем местам, которые должны быть четкими: лица, руки, часть одежды. Вот что у нас получилось.

Если на каких-то участках остались недостатки, их можно убрать с помощью «Точечной восстанавливающей кисти».
Теперь давайте сравним фотографию «До» и «После» Не правда ли, удивительно?

Друзья, сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Все, что показано в этом уроке пригодится не только при обработке старых фото, но и при работе с современными снимками. Попробуйте сами повторить все действия из урока, и вы удивитесь тому, какие чудеса может творить обработка фотографий.

Спасибо, что вы остаетесь со мной! Как всегда, делитесь уроками в социальных сетях. А чтобы первыми узнать о новых интересных статьях, подписывайтесь на обновления блога. Не забывайте повышать свои навыки в теории и практике.

Пишите в комментариях свои впечатления от этого урока, были ли вам полезны эти знания? А на этом я с вами прощаюсь. До следующих встреч, друзья!

С вами был Иван.

Спасаем небо на фотографии — Фотокузница — LiveJournal

Comments:
From: bulka
2008-08-15 04:01 pm (UTC)

*Может быть слишком сложно у меня все?
Буду признателен за комменты и за советы как можно сделать быстрее и лучше. *

фотографируйте с использованием поляризационного фильтра. 🙂

From: saver_ag
2008-08-15 04:03 pm (UTC)

+

(Deleted comment)

(Deleted comment)

(Deleted comment)

(Deleted comment)

From: kisa_anuta
2008-08-15 04:03 pm (UTC)

Классно вам… Рав есть… А как это же сделать с джипегом?

From: radosvet
2008-08-15 04:10 pm (UTC)

По сути всё то же…
Вставить небо из другого кадра, нарисовать градиент и тп.
Если информации 0, то тут не важно, рав это или джепег. 🙂

From: radosvet
2008-08-15 04:12 pm (UTC)

Хороший пример… 🙂

From: jambojet
2008-08-15 04:23 pm (UTC)

При съемке:
1. Использовать полярик.
2. Использовать градиентный фильтр.
3. Использовать брекетинг.

После съемки.
Лично у меня из RAW обычного Canon 400D все отлично вытаскивается в +\- два стопа.
В таких случаях идеально делать брекетинг. Нормально вытянуть псевдо-HDR из RAW.
Но.

Зачем вся эта морока, если в 90% помогает ползунок Recovery? )))

From: seismo2000
2008-08-15 04:28 pm (UTC)

Здесь как раз он не помогает

From: bulka
2008-08-15 04:44 pm (UTC)

а вообще вы хороший дали туториал, это факт. очень многим он может быть полезен. даже не в том плане, как спасти небо, а вообще, как работать с подобного рода проблемами в фотошопе и как их решать, если вдруг все-таки надо. так что спасибо за постинг. 🙂

From: dr_livsy
2008-08-15 05:23 pm (UTC)

Хороший туториал. До 6 пункта как-то интуитивно дошла сама. Про черно-белый рав ни в жисть бы не додумалась 🙂

From: ifraud
2008-08-15 05:42 pm (UTC)

А меня одного коробит, что ветки на фоне неба в полученном кадре провалились в черноту?

From: fenoborbital
2008-08-15 06:01 pm (UTC)

это получилось из-за 7-го пункта. .. дерево стало черным и его поверх одели по оверлею дико увеличив контраст… там по идее надо было дерево вытирать по маске…

From: inshu
2008-08-16 12:45 am (UTC)

небо вот http://500px.com/channels/landscapes/3784 ))))

From: bulka
2008-08-16 02:33 pm (UTC)

🙂 и снимала я это именно с поляриком.

From: hcjack
2008-08-16 07:54 am (UTC)

Что-то все тут такие умные: полярик, градиентник, брекетинг — это сообщество по техике фотосъемки или по техники обработки фотографии? — по моему второе, не «что делать до», а «что делать после».

Автору респект.

From: pavel_kosenko
2008-08-16 10:52 am (UTC)

В рамках сообщества процессы обработки фотографий и непосредственно фотосъёмки считаются взаимосвязанными. Размещая свой пример, постарайтесь сопроводить его информацией об условиях съёмки — место, время, камера, объектив, фокусное расстояние, ISO, выдержка, диафрагма и другие детали.

http://community.livejournal.com/fotoforge/profile

From: curlyzu
2008-08-16 01:15 pm (UTC)

я подобное делала в три шага
— сохраняется из рава файл с нормальным низом и ыторой с нормальным верхом
потом в фотошопе у второго файла снирается низ, а верх накладывается на первый файл — и дается прозрачность от 50 до 80.
и все 🙂

From: pavel_kosenko
2008-08-16 02:41 pm (UTC)

Это и называется псевдо-HDR 🙂 Только накладывать ещё можно в разных режимах — например, lighten или darken.

From: pavel_kosenko
2008-08-16 02:42 pm (UTC)

За обсуждением обработки, мне кажется, мы забываем о главном 🙂 Пейзаж то классный! Хотя мне ещё больше больше понравилась фотография, откуда взято небо. А что это за чудесные места?

From: seismo2000
2008-08-16 04:21 pm (UTC)

Это Теплые озера на реке Снежная рядом с Байкалом на границе Иркутской области и Бурятии. Скоро сделаю в своем ЖЖ фотоотчет о поездке туда и на Аршан

(Deleted comment)

From: seismo2000
2008-08-18 01:44 am (UTC)

В отражении видны облака у горизонта. В ЧБ слое они тоже есть, тольк они слабоконтрастные, поэтому в конечной картинке их почти не видно. В принципе если локально в этом месте поднять контраст в ЧБ слое, то они и проявились бы у горизонта

From: rescan
2008-08-17 04:53 pm (UTC)

Хороший урок, подробный. Насколько я знаю, на мыльницу фильтры не нацепишь. Единственно, навожу на небо, даже если внизу темнеет, потом вытаскиваю в фотошопе.

From: dreamer331
2008-08-19 06:07 am (UTC)

это всё, конечно, здорово, однако же верхушки деревьев на фоне неба уже «уехали» в чёрный, дотёрли бы кистью в маске что ли, а то обугленные получаются деревца-то на фоне «спасённого» голубого неба.
а вообще полярик рулит, да! )

From: shmidtdmitriy
2008-11-12 06:55 am (UTC)

это тёплые озёра?

From: seismo2000
2008-11-14 03:14 am (UTC)

совершенно верно

Как быстро и легко удалить резкие блики в Photoshop

В этом уроке я покажу вам, как можно за считанные минуты удалить резкие блики на портретах, не затрагивая детали теней.

В некоторых случаях освещение в кадре несколько резкое в определенных областях. Такова человеческая природа, что наши глаза автоматически сначала обращаются к самой яркой части изображения. Обычно мы хотим, чтобы это были глаза, если это портрет. Иногда могут быть случаи, когда другие области могут быть настолько яркими, что это отвлекает от общего изображения.

Итак, как мы можем быстро и легко настроить светлые участки, не затрагивая тени? Эта очень быстрая техника Photoshop поможет легко справиться с этой проблемой.

Следование этой пошаговой методике может показаться длинной, но как только вы сделаете ее пару раз, вы будете достаточно уверены, что сделаете ее менее чем за минуту или около того, на самом деле она настолько надежна, что вы можете даже создать действие, которое делает это за считанные секунды.

1. Откройте свой снимок с проблемой выделения.

2. Создайте новый корректирующий слой уровней. Layer -> New Adjustment Layer -> Levels…

3. Переименуйте его в «Reduced Highlights». Нажмите Ok

4. Измените режим наложения корректирующего слоя на «Умножение» (вы также можете сделать это во время ввода имени корректирующего слоя на шаге 3).

5. Теперь вы должны увидеть, что ваше изображение выглядит мутным, а блики и все остальное теперь выглядят намного темнее. Теперь нам нужно отделить эти более темные блики, не затрагивая тени и остальную часть изображения.

6. В палитре слоев выберите маску корректирующего слоя «Reduced Highlights».

7. Перейдите в меню «Выбор» -> «Цветовой диапазон». В этом меню щелкните выпадающее меню «Выбрать: Образцы цветов». Прокрутите вниз до «Основных моментов» и выберите его. Нажмите «ОК».

8. Теперь ваше изображение должно выглядеть немного странно, но светлые участки по-прежнему должны быть темнее, и хотя мы уменьшили эффект затемнения на остальной части изображения, нам нужно еще немного его подправить, чтобы все получилось хорошо. настроить, где эффект имеет место.

9. На этом этапе мы будем управлять маской, которая показывает нам настройки. Начиная с Photoshop CS6, мы можем динамически регулировать количество растушевки маски. Для этого нам нужно увидеть панель свойств корректирующих слоев. Нажмите на маску корректирующих слоев и перейдите в Windows -> Properties.

10. Теперь нам нужно манипулировать параметром «Растушевка:» на панели «Свойства». Это будет отличаться для каждого изображения в зависимости от количества присутствующих бликов и личных предпочтений, но с динамическими ползунками мы можем увидеть, как эффект действует немедленно, когда мы играем с ними. Я обычно работаю со значением растушевки около 100 пикселей.

11. Теперь, когда мы отрегулировали величину растушевки, помните, что мы также можем дополнительно настроить степень видимости корректирующего слоя с помощью непрозрачности корректирующего слоя. Опять же, количество будет варьироваться для каждого выстрела, но хорошее место для начала составляет около 70%.

12. Готово. Как я упоминал в начале, хотя кажется, что это много шагов, но если вы сделаете это несколько раз, это будет очень, очень быстро и просто сделать.

Итак, у вас есть отличный способ плавно локально отрегулировать блики, не затрагивая тени и затемняя любые другие области.

Дайте мне знать, что вы думаете, и если вы думаете, что это поможет вам с ретушью и рабочим процессом в будущем. Если у вас есть какие-либо идеи относительно будущих шагов и методов ретуширования, которыми я могу поделиться, дайте мне знать.


Если вы хотите увидеть весь мой рабочий процесс от Raw до Lightroom и Photoshop, то почему бы не посетить один из семинаров Post-Pro, где я покажу вам абсолютно все в моем коммерческом рабочем процессе. Никакие секреты не скрываются, и каждый в течение всего дня очного обучения сможет следовать и уйти со всеми моими экшенами Photoshop и более чем 30 моими пресетами Lightroom, плюс каждый также получит заметку о полном дне. через исчерпывающий 50+ страниц PDF. Чтобы узнать больше, перейдите на мою страницу обучения Post-Pro и зарегистрируйтесь сегодня.


Об авторе : Джейк Хикс — редакционный и фэшн-фотограф из Рединга, Великобритания. Он специализируется на сохранении мастерства в камере, а не только на экране. Вы можете найти больше его работ и статей на его веб-сайте, в Facebook, 500px, Instagram, Twitter и Flickr. Эта статья также была опубликована здесь.

Как исправить плохое освещение на портретах с помощью Photoshop

Качество света — один из самых важных аспектов фотографии. Потому что без света буквально нет изображения.

В этом уроке мы рассмотрим один из способов исправить плохое освещение на ваших портретах с помощью Photoshop и предложим несколько советов для последних штрихов. Давайте начнем.

Как исправить плохое освещение на портретах

Существует множество условий, которые могут привести к плохому освещению фотографии. Яркий дневной свет часто является одним из них.

Фотосъемка на улице в дневное время без профессионального освещения и модификаторов обычно плохая идея; это когда солнце находится в самой высокой точке, и свет очень резкий в ясный, яркий день. Это означает, что свет будет иметь высокую контрастность, с очень яркими бликами и очень темными тенями.

Давайте посмотрим, как исправить плохое освещение. Если вы хотите продолжить, вы можете загрузить то же изображение, которое мы использовали, с Unsplash.

Шаг 1: Исправление теней

При ближайшем рассмотрении этого изображения мы видим, что на лице человека есть очень яркие блики, а глаза очень темные и не имеют деталей. Это обычное явление, когда объект находится прямо лицом к солнцу.

Давайте сначала исправим тени — выполните следующие действия:

  1. В Photoshop продублируйте фоновый слой, нажав Ctrl + J .
  2. При активном слое 1 щелкните правой кнопкой мыши и выберите Преобразовать в смарт-объект .
  3. Перейдите к Фильтр > Фильтр Camera Raw .
  4. В основном меню переместите ползунок «Тени» на +100 .
  5. Нажмите K , чтобы получить корректирующую кисть . Сделайте следующие настройки ползунка: Экспозиция +20 , Контрастность +6 , Тени +100 , Белые +22 и Черные +38 .
  6. Нанесите эффект на глаза человека и под бровями, затем закрасьте его губы. Если вам нужно стереть эффект, нажмите и удерживайте клавишу Alt и проведите кистью по изображению там, где это необходимо.
  7. Когда закончите, нажмите OK .

Существует несколько способов удаления теней с фотографий. Вот почему не обязательно запоминать шаги. Вместо этого просто исправьте следующий очевидный недостаток в вашем рабочем процессе.

Шаг 2. Исправление цвета

Через мгновение мы перейдем к светлым участкам, но сначала займемся яркими красными и желтыми оттенками на лице человека. В этом примере из-за яркого солнечного света цвета стали перенасыщенными. Мы можем уменьшить насыщенность и яркость одним корректирующим слоем.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Перейдите к значку слоя «Коррекция» в правом нижнем углу Photoshop. Выберите Оттенок/Насыщенность .
  2. Щелкните инструмент выделения руки на панели свойств.
  3. Убедитесь, что размер выборки равен 5×5 Среднее .
  4. Перетащите Пипетку на самую красную часть лица человека и щелкните левой кнопкой мыши (здесь мы выбрали образец цвета с левой стороны его щеки). Убедитесь, что основной канал (цветовой спектр в нижней части панели) меняется на красную цветовую палитру после выбора.
  5. Есть два способа уменьшить насыщенность. Удерживая , щелкните левой кнопкой мыши и перетащите курсор влево. Или переместите ползунок «Насыщенность» влево. Значение должно быть около -30 .
  6. Установите ползунок Яркость на -25 .
  7. Выберите палитру желтого цвета из основного канала. Уменьшите насыщенность до -5 и яркость до -20 .
  8. При активной маске слоя Hue/Saturation нажмите Ctrl + I , чтобы инвертировать маску. Он должен стать черным.
  9. Нажмите B для инструмента «Кисть». Нарисуйте эффект на лице и коже человека. Сначала это может показаться слишком большим, но вскоре мы уменьшим интенсивность эффекта. Ознакомьтесь с нашим руководством по Photoshop Brush Tool для начинающих, чтобы узнать больше о сочетаниях клавиш.
  10. При активном слое Цветовой тон/Насыщенность уменьшите Непрозрачность до 75 .

Шаг 3. Исправление бликов с помощью набора инструментов Patch Tool Kit

Теперь управлять бликами станет намного удобнее. Мы собираемся использовать инструмент «Заплатка», чтобы исправить некоторую текстуру и обесцвечивание, которые ярко выражены в светлых участках лица.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Создайте слой Stamp Visible, нажав Shift + Ctrl + Альт + Е .
  2. Щелкните значок инструмента Patch или нажмите J . Обратите внимание, что сочетания клавиш могут отличаться для вас, если вы их настроили.
  3. Начните выбирать маленькие кусочки выделенных областей и переместите их на аналогичные области лица человека, которые темнее.
  4. Чтобы очистить грубые участки кожи, вы можете использовать инструмент Healing Brush . Он работает аналогично инструменту «Штамп» в том смысле, что он берет образцы из областей, которые вы хотите использовать в качестве источника ссылки для замены. Фактически, вы можете чередовать инструмент «Восстанавливающая кисть» и инструмент «Штамп».
  5. Уменьшите непрозрачность для достижения наилучших результатов. Мы уменьшили его до 80 .

Это будет самая трудоемкая часть урока, но чем больше времени вы потратите на этот шаг, тем лучше будут результаты. Вы можете сделать еще один шаг и удалить дефекты, если хотите получить высококачественный портрет.

Шаг 4: Добавьте последние штрихи

В качестве последнего штриха, теперь мы можем улучшить глаза, сделав их ярче и увеличив контраст радужной оболочки, потому что они выглядят немного неопределенными.

Чтобы улучшить глаза:

  1. Создайте корректирующий слой Кривые и настройте точки вдоль кривой, как показано ниже.
  2. При активном слое Кривые нажмите Ctrl + I , чтобы инвертировать маску.
  3. Нажмите B для инструмента «Кисть» и нарисуйте эффект на глазах по мере необходимости. Если эффект недостаточно сильный, вы можете продублировать слой ( Ctrl + J ) и уменьшить непрозрачность по своему вкусу.

Мы создали еще один слой Camera Raw для дальнейших настроек. Мы использовали инструмент «Корректирующая кисть», чтобы еще больше улучшить глаза, и добавили эффект виньетки вокруг головы человека.

Сторонний плагин, такой как Anthropics Portrait Pro, может помочь подправить кожу и черты лица. Ниже приведено сравнение исходного изображения, с которого мы начали работу в Photoshop, и окончательного изображения, обработанного в PortraitPro.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *