Как устроен фотоаппарат: Устройство фотоаппарата

Содержание

Как устроен современный фотоаппарат | fotoadvice.ru

Как устроен фотоаппаратДля чего необходимо знать, как устроен фотоаппарат? Вопрос риторический. Конечно же, чтобы правильно эксплуатировать фотоаппарат, выжимать из него максимум и как можно дольше продлить срок его службы.

Современная камера является высокоточным и высокотехнологичным прибором, собравшим в себя все передовые достижения в различных отраслях науки и техники.

 

Прежде всего, фотограф должен знать, как устроен фотоаппарат. Эти базовые знания устройства фотоаппарата необходимы для правильного его выбора, выбора правильных режимов съемки, места и времени. Весь этот комплекс задач приходится решать в сжатые сроки.

Так как же устроен фотоаппарат? Начнем рассматривать его устройство с упрощенной схемы.

Общая схема устройства фотоаппарата.

Устройство фотоаппарата:

  1. объектив (1) представляет собой сложную систему линз, фокусирующих изображение на светочувствительном сенсоре – матрице;
  2. зеркало (2, 5) позволяет формировать изображение в видоискателе фотоаппарата;
  3. затвор (3) – устройство, которое пропускает свет на светочувствительный элемент на заранее заданное количество времени;
  4. светочувствительный элемент (матрица) (4) полупроводниковый прибор который преобразует свет, поступивший из объектива через затвор в серию электрических импульсов;
  5. линза видоискателя (6) – формирует изображение в видоискателе;
  6. пентапризма (7) – изменяет направление хода световых лучей и направляет их в видоискатель;
  7. окуляр видоискателя (8) позволяет сформировать изображение для глаза фотографа.

Итак, с примерным устройством современного фотоаппарата разобрались. Теперь рассмотрим процесс работы данной системы подробнее. Первоначальный режим – визирование. Фотограф «ловит» объект съемки в видоискателе. Свет поступает через объектив (1) на подвижное зеркало (2), отражаясь от него, проходит через линзу видоискателя (6) в пентапризму (7). В пентапризме (7) лучи света, отражаясь от граней, изменяют свой ход и попадают в окуляр видоискателя (8).

Второй режим – съемка. После фокусировки на объекте, фотограф нажимает кнопку затвора. Специальное устройство поднимает зеркало вверх (на схеме направление подъема показано стрелкой в положение 5), световые лучи попадают на затвор фотоаппарата (3), который открывается на заранее определенное время и пропускает свет на светочувствительную матрицу (4) фотоаппарата.

На матрице (4) изображение преобразуется в серию электрических импульсов, которые электроникой фотоаппарата обрабатываются и записываются на карту памяти. После срабатывания затвора зеркало опускается (в положение 2), и фотоаппарат снова переходит в режим визирования. Таков принцип работы цифрового зеркального фотоаппарата в общем виде.

Знание о том, как устроен фотоаппарат, и принципы его работы позволяют фотографу получать фотографии высокого качества и использовать творческий подход к решению стандартных задач в фотографии.

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

Как устроен фотоаппарат. Практическая фотография

Как устроен фотоаппарат

В простейшем виде фотографический аппарат представляет собой светонепроницаемую коробку (камеру)[1] с линзой. Изображение, создаваемое линзой, образуется на противоположной стенке камеры, где и располагается фотопластинка или фотопленка[2] (рис. 2). Эта принципиальная схема лежит в основе конструкции всех фотоаппаратов, хотя по внешнему виду многие фотоаппараты и не похожи друг на друга.

Рис. 2. Схема устройства и действия фотоаппарата

Современный фотоаппарат — это, конечно, не просто коробка с линзой. Это точный оптический прибор. Вместо простой линзы в фотоаппаратах устанавливают сложные оптические системы — объективы, состоящие обычно из нескольких линз. Кроме того, каждый современный фотоаппарат оснащен рядом различных устройств и механизмов, с которыми мы в свое время ознакомимся.

Получение фотографического снимка складывается из трех последовательных и совершенно самостоятельных процессов: съемки, лабораторной обработки пленки (негативный процесс) и изготовления фотоотпечатка (позитивный процесс).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Как устроена цифровая камера

Вообще все разновидности фотоаппаратов можно разделить на две подгруппы: беззеркальные и зеркальные. Основное отличие между ними заключается в том, что в зеркальных аппаратах между светочувствительной матрицей и объективом находится зеркало, а в другой группе фотоаппаратов этого зеркала нет. Есть еще и другие варианты отличий: внешний вид, эргономичность, качество светочувствительной матрицы, качество линз оптической конструкции, скорость реакции фокуса, габариты, ценовой класс и т.д.
Вообще можно говорить о том, что на сегодняшний день существует огромное количество класификаций фотоаппаратов (для чего предназначен, какой тип объектива и т.п.), но это нам сейчас не важно.

Как устроена цифровая зеркальная камера


Цифровые зеркальные фотоаппараты, независимо от производителя, принципиально идентичны, а именно: камера («тушка», «тело», «body») и объектив («стекло», «линза», «ствол»). В фотокамере расположены светочувствительная матрица и зеркало (если фотоаппарат зеркальный). В объективе находятся n-количество линз и диафрагма (см. рис. 1).

Рис.1. Схема в разрезе цифрового фотоаппарата с траекторией прохождения светового пучка.

Основная терминалогия


Для того, чтобы суметь нормально общаться с фотографами, необходимо запомнить несколько нижеописанных терминов.

Цифровая фотография (ЦФ)


Это изображение, которое проэцируется на дисплее любого цифрового устройства. Оно состоит из микроскопических разноцветных точек (пикселей). Цифровое изображение имеет характерный параметр – разрешение (количество точек по высоте и ширине изображения в пикселях). Если разрешение велико, значит качество картинки обладает большей чувствительностью к мелким делям и при выводе на печать, качество будет приближённо к реальному изображению. При высоком разрешении появится возможность распечатать картинку в большем размере.

Фокусное расстояние (ФР)


Характеристика угла обзора объектива, измеряемая в миллиметрах. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора объектива. Например, если сфотографировать какой-либо объект на ФР = 16 мм, то он поместится целиком, а на ФР = 72 мм, в Ваш снимок «залезет» всего часть объекта.
Если говорить на простом языке — это расстояние от задней кардинальной точки объектива (центральная точка) до заднего фокуса (в нем сходится, параллельно оси объектива, пучок света).

Светочувствительная Матрица (СМ)


Альтернативное решение замещения цифровыми аппаратами плёночных. Это светочувствительный элемент, который в процессе съёмки фиксирует изображение и передает его в основной процессор иили на дисплей фотокамеры. Светочувствительность матрицы изменяется в параметрах меню аппарата. Измеряется в ISO-единицах, напр. ISO 80 или ISO 2000). Чем выше чувствительность, тем меньше нужно света в момент съемки, но тем выше проявляется «шум» на фотоснимке (см. рис.2.).

Рис.2. Светочувствительные плёнка и матрица.

Основной характеристикой матрицы является разрешение (количество Мегапикселей Mpix на точку). Например, камера с матрицей в 6 Mpix выдает картинку c разрешением 3000 на 2000 пикселей (если помножить эти числа, получим 6 миллионов).

Диафрагма (ДФГ)


Это отверстие, диаметр которого изменяется ограничивая попадание света, проходящего через объектив. Она измеряется в относительных единицах (например: f/2 или f/23). Диафрагма влияет на ГРИП и экспозицию (см. рис.3.). Диапазон значений диафрагмы на каждом объективе свой.

Рис.3. Диафрагма в действии.

Вся сложность заключается в том, что значения диафрагмы цифровое и ее реальное отверстие находятся в обратной зависимости – чем шире диафрагма, тем меньше ее числовое значение. Например, аппарат показывает приоритет диафрагмы = 21 – диафрагма прикрыта (отверстие маленькое), а приоритет диафрагмы = 2 – открытая диафрагма.

Выдержка (ВДЖ)


Давайте предположим, что доступ света на матрицу ограничен шторкой. Во время нажатия на кнопку «спуск» – зеркало поднимается, а шторка уходит вверх, в это время пучок света попадает на матрицу на довольно короткий отрезок времени, после этого шторка снова закрывает матрицу. Тот короткий промежуток времени, в течение которого порция света попадает на матрицу – и есть выдержка.
Измеряется в долях секунды, например 1/5000, 1/180, 1/20 или 20 с. На дисплее фотоаппарата, обычно, отображается одно-, двух- или трехзначное число, обозначающее доли секунды выдержки. Число 240 означает, что выдержка будет длится 1/240 секунды.

Экспозиция (ЭКСП)


Это комбинация светочувствительности матрицы, значения выдержки и диафрагмы. Все три параметра необходимо выбрать таким образом, чтобы в результате на матрицу попало то необходимое для фиксации кадра количество света, которое максимально близко по яркости к снимаемой сцене.
Если на полученном снимке яркость идентичная снимаемой сцене, можно сказать, что «экспозиция выбрана правильно». Если снимок получился ярче, говорят «кадр переэкспонирован» (слишком много света попало на матрицу, есть «пересветы»). Если полученный снимок темнее снимаемой сцены, говорят «кадр недоэкспонирован» (очень мало света попало на матрицу во время съёмки).

Рис.4. Экспозиция (сверху вниз):
С недостаточной экспозицией
С правильно выбранной экспозицией
С переэкспозицией

Экспопара (ЭКСПП)


Это комбинация выдержки и приоритета диафрагмы. Данный термин имеет место быть, т.к. именно эти параметры чаще всего изменяются при выборе экспозиции (чувствительность матрицы меняют редко, обычно, устанавливая на минимум).

ГРИП


Г.лубина Р.езкости И.зображаемого П.ространства. Зависит от размера отверстия диафрагмы, а именно: чем уже закрыта диафрагма, тем больше ГРИП.
Если сфотографировать кактус вдоль, наведя фокус на середину кактуса, то при открытой диафрагме (f/2) четкими будут всего 0,5 см вокруг точки фокусировки, а если закрыть диафрагму (f/22), то четкими будут уже по 10 см с каждой стороны.

Рис.5. Кактус и его ГРИП.

На рисунке хорошо видна размытость кактуса сверху (диафрагма открыта) и четкость снизу (диафрагма закрыта).

Шум (Ш)


Это зернистость полученного фотоснимка, аналог зерна пленки. Напрямую зависит от светочувствительности матрицы: чем выше чувствительность, тем больше шума. В общем случае, чем больше шума, тем хуже, так как добавить шум на изображение при обработке просто, а вот убрать намного сложнее (чаще всего, невозможно). Можем порекомендовать для этих случаев программу Phot oshop.

Рис.6. Снимок, сделанный при чувствительности матрицы 3000 ISO (высокая чувствительность). Хорошо заметна зернистость изображения.

Рис.7. Снимок, сделанный при 200 ISO (низкая чувствительность). Зернистость минимальна.

Баланс белого (ББ)


Свет, который мы видим, имеет цветовую температуру, проще говоря, цвет. Например, солнечный свет – белый, свет от ламп накаливания – желтоватый, от ламп дневного освещения – слегка зеленый. То есть, если сфотографировать лист белой бумаги на улице в солнечную погоду, а потом – в помещении при свете настольной лампы, то во втором случае лист окажется желтым – на него падал свет желтого цвета.
Баланс белого – настройка камеры, отвечающая за то, чтобы цвета на фотографии совпадали с реальными.
Обычно достаточно установить эту настройку на «авто», однако автоматика камеры может ошибиться. Ошибки автоматики легко исправить, снимая в формате RAW – при последующей обработке можно точно выставить эту настройку.

RAW («сырой формат»)


RAW («сырой формат») – формат записи фотографий на карточку памяти. При этом файлы фотографий содержат слепок с матрицы (чтобы получить изображение, этот слепок нужно «проявить») без какой-либо внутрикамерной обработки.
RAW имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам относится получение более качественной фотографии при обработке RAW, а и поистите огромные возможности исправления ошибок съемки; к недостаткам – большой размер файла фотографии и необходимость обработки.

Зачем мне это все необходимо знать?


Техническая задача при фотосъемке состоит в правильном наведении фокуса и правильном выборе экспозиции. Обычно всем этим занимается автоматика камеры, однако, не умея управлять процессом вручную, фотограф уподобляется обезьяне, использующей микроскоп для колки орехов.
В дальнейшем, при разъяснении принципов фотосъемки, будут использоваться вышеописанные термины.

Источник: gex-bbs.ru

Как работает фотоаппарат моментальной печати | Фотокамеры моментальной печати | Блог

Наверняка у каждого в фотоальбоме найдется подписанная фотокарточка в белой рамке,  так и навевающая теплые воспоминания. Эти снимки сделаны на фотоаппарат моментальной печати Polaroid, сорвавший куш из народной любви и популярности в России в лихие 90-е годы и ставший именем нарицательным для всех подобных устройств. Совсем недавно моментальные снимки вновь вошли в моду: фотоаппараты теперь легкие, компактные и очень симпатичные!

Хоть идея моментальных снимков, мягко говоря, не нова, принцип работы до сих пор для многих остается загадкой.

Как устроен фотоаппарат моментальной печати

Конструкция «полароидов» состоит из нескольких линз и зеркал, а также кассеты-фильмака и роликов в старых моделях, через которые проходит будущее изображение. Принцип работы построен на отражении и преломлении света. Фотограф видит изображение, отраженное несколько раз от разных линз и зеркал внутри фотоаппарата.

Луч света проходит через объектив и отражается от зеркала напротив, формируя изображение снимаемого объекта на экране. Экран же выполнен в виде линзы с зеркальной поверхностью. А от экрана луч «поднимается» вверх, вновь отражаясь от зеркала. Через окуляр-видоискатель мы видим изображение, отраженное от асферического вогнутого зеркала, действующего как увеличитель.

Как появляются фотографии

Фотоаппарат моментальной печати может проявлять фотографии двумя способами: с помощью реактивов или специальных кристаллов.

Проявление реактивами

По этому принципу работают как раз те самые фотоаппараты, созданные еще в 60-х годах компанией Polaroid. Экспонирование — воздействие света на фотоматериал фильмпака — первый этап появления заветного снимка. Как это происходит:

  1. Экран-линза поднимается вверх.
  • Световой поток, отражаясь от его зеркального слоя, попадает на фотоматериал.

  • Затем открывается затвор.

  • После достаточного воздействия света на фильмпак затвор закрывается, а экран опускается на место.

  • «Засвеченная» карточка прокатывается через ролики.

  • На свет выходит фотография, которую на пару минут нужно поместить в темное место.

  • Снимок готов!
  • Сама карточка фильмпака состоит из трех слоев. Первый слой — это негатив, покрытый светочувствительной эмульсией, второй — позитив, покрытый темным несветочувствительным лаком для закрепления результата, а между ними находится проявляющая паста. Весь этот «сэндвич», прокатываясь через ролики, вступает в реакцию: капсулы с проявляющей пастой лопаются, и раствор равномерно растекается между позитивом и негативом. А через пару минут в темном месте фотография окончательно проявляется.

    У фотоаппаратов, проявляющих снимки с помощью реактивов, есть один существенный недостаток. В зависимости от температуры и влажности в помещении или на улице снимки могут получиться разными по цветопередаче. Например, при съемке на морозе фотография будет бледной. Также до полной проявки фотографию нельзя трогать, иначе на ней останутся отпечатки пальцев, а цвета могут измениться.

    Проявление кристаллами

    Проявление фото при помощи специальных кристаллов — это относительно новая технология, называется она ZINK. Именно она используется в последних моделях фотоаппаратов моментальной печати. Процесс проявки кристаллами гораздо проще, чем реактивами. Нет никаких роликов и даже в темное место фото не нужно убирать для проявки! Все происходит под воздействием температуры:

    1. Сначала фотокарточка экспонируется, как и в полароиде.
    2. От света органические кристаллы на бумаге окисляются.

    3. В зависимости от цветовой температуры проявляется изображение.

    Благодаря «кристальной» технологии исчезла проблема плохой цветопередачи при низких температурах воздуха и на снимках не остается отпечатков пальцев. Также эта технология позволила уменьшить размеры современных фотоаппаратов, сделав их гораздо компактнее и легче.

    Фотоаппараты моментальной печати — это всегда немного волшебство. Даже после объяснения технологии печати фотокарточек остается ощущение особенной атмосферы. Эти фото в белых рамках особенно теплые и дорогие сердцу. Наверное, потому что они сохраняют неповторимый миг только единожды. Иногда стоит отложить цифровую камеру или смартфон и сделать поистине уникальный снимок, хоть и блеклый или размытый, чтобы с особым трепетом вспоминать запечатленный момент. И обязательно сразу подписать фото.

    Режимы работы затвора фотоаппарата. Механический, с электронной передней шторкой, бесшумный. Когда какой использовать?

    Что такое затвор фотоаппарата?

    Слово «щёлкнуть» часто употребляется в значении «сделать фото». Но что именно щёлкает в камере? Одна из неотъемлемых деталей — механический затвор.

    Режимы работы затвора фотоаппарата. Механический, с электронной передней шторкой, бесшумный. Когда какой использовать?

    Модуль затвора фотоаппарата Nikon D750

    Затвор необходим для точной отработки выдержки (времени съёмки). Для правильной экспозиции кадра требуется исключительная точность. Затворы бывают разные: центральные расположены в объективе, а фокальные устанавливаются непосредственно перед матрицей, в фокальной плоскости. Последние используются в современных зеркальных и беззеркальных камерах. В плёночных фотоаппаратах часто применялись затворы с тканевыми шторками. Это уже давно в прошлом, но слово «шторка» осталось в обиходе. Сейчас затворы состоят из нескольких заслонок-ламелей.

    Работа затвора на Nikon Z 7. Серийная съёмка в режиме Cl, 3 кадра в секунду, электронный спуск передней шторки.

    Как работает затвор фотоаппарата? Принцип прост: в начале съёмки открывается передняя шторка (ламелевая заслонка), и свет попадает на матрицу. По истечении времени выдержки вторая шторка закрывает матрицу и заканчивает съёмку. Это один цикл срабатывания. Конечно, описание упрощённое, и затвор работает несколько иначе на выдержках короче выдержки синхронизации (и это важно для студийной съёмки), но сам принцип именно такой.

    Режимы работы затвора фотоаппарата. Механический, с электронной передней шторкой, бесшумный. Когда какой использовать? NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 90 с, 27.0 мм экв.

    «Пробег» фотоаппарата и гарантированный ресурс затвора

    Как и любая механическая деталь, затвор камеры со временем изнашивается. Чтобы охарактеризовать надёжность затвора, производитель тестирует его и вычисляет гарантированный ресурс работы затвора. У профессиональных камер он составляет от 150 до 500 тысяч циклов. Это не означает, что в дальнейшем ваш фотоаппарат придёт в негодность, иногда затворы «бегают» значительно дольше. Показатель нужен скорее производителю, чтобы охарактеризовать класс надёжности модели затвора. На пробег фотокамеры по аналогии с пробегом автомобиля часто смотрят покупатели при покупке бывшей в употреблении фототехники.

    Режимы работы затвора фотоаппарата. Механический, с электронной передней шторкой, бесшумный. Когда какой использовать? NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F10, 15 с, 24.0 мм экв.

    Обратите внимание: мы говорим не о количестве сделанных фотографий, а о количестве срабатываний затвора. В современной цифровой технике это разные величины. К примеру, на зеркалах в режиме Live View при съёмке одного кадра затвору придётся пройти целых три цикла: открыть затвор для активации Live View, закрыть затвор для начала экспозиции, открыть затвор для съёмки, закрыть для завершения экспозиции, открыть для активации Live View, закрыть для выхода из режима Live View. При этом на беззеркалке при работе с электронным затвором приходится ноль циклов на кадр, ведь механика здесь не задействована. В этой статье вы узнаете, почему так происходит.

    EXIF, открытый с помощью сервиса Jeffrey

    EXIF, открытый с помощью сервиса Jeffrey’s Image Metadata Viewer. У камер Nikon есть отдельный пункт, характеризующий количество циклов срабатывания механического затвора.

    Отдельный пункт в EXIF отображает, сколько кадров было сделано на фотоаппарат. В нашем случае количество сделанных кадров превысило количество циклов срабатывания затвора. Это говорит о том, что камерой много снимали с электронным (бесшумным) затвором.

    Отдельный пункт в EXIF отображает, сколько кадров было сделано на фотоаппарат. В нашем случае количество сделанных кадров превысило количество циклов срабатывания затвора. Это говорит о том, что камерой много снимали с электронным (бесшумным) затвором.

    Отметим, что даже в EXIF у современных аппаратов Nikon отдельно прописывается количество циклов срабатывания затвора и количество сделанных снимков. Если первая цифра больше второй, можно сделать вывод, что камерой пользовались в режиме механического затвора. Если наоборот — съёмка велась в режиме электронного затвора. Чтобы увидеть в EXIF всю информацию, необходимо посмотреть необработанный файл.

    Режимы работы затвора фотоаппарата

    Механический затвор. Это традиционный режим работы затвора. На сегодняшний день он не имеет никаких практических ограничений, кроме минимальной выдержки (в современных камерах составляет 1/4000 или даже 1/8000 с). Режим позволяет работать со вспышками, не даёт заметных искажений и подходит для съёмки с пульсирующим светом (например светодиодные, энергосберегающие лампы).

    Съёмка начинается в тот момент, когда шторки закрыты. При старте экспозиции передняя шторка открывается, и свет попадает на матрицу. По истечении времени выдержки вторая шторка затвора закрывает матрицу. Кадр сделан.

    Мы описали классический вариант работы механического затвора на зеркальной камере. При визировании через оптический видоискатель затвор непрерывно (исключая время съёмки) находится в закрытом состоянии.

    Отдельный пункт в EXIF отображает, сколько кадров было сделано на фотоаппарат. В нашем случае количество сделанных кадров превысило количество циклов срабатывания затвора. Это говорит о том, что камерой много снимали с электронным (бесшумным) затвором.

    Механический затвор на беззеркалках. На беззеркалках и на зеркальных фотоаппаратах в режиме Live View процесс съёмки с механическим затвором несколько отличается. Для визирования картинки через Live View затвор должен быть открыт до и после съёмки. До тех пор пока вы не нажмёте на кнопку спуска, затвор зафиксирован в открытом состоянии, изображение с матрицы транслируется на экран и электронный видоискатель. При нажатии кнопки спуска затвор сначала закрывается, чтобы обнулить сигнал с матрицы. Теперь передняя шторка открывается, и происходит экспозиция. Чтобы закончить её, вторая шторка закрывается. Съёмка закончена, но затвор надо вернуть в открытое состояние, чтобы продолжить визирование в Live View. Дополнительный шаг — открытие шторок.

    Обратите внимание, что для съёмки одного кадра необходимо два цикла срабатывания затвора. Получается, что на беззеркальных аппаратах в таком режиме износ затвора увеличивается вдвое. Поэтому в беззеркалах Nikon Z режим не используется по умолчанию, камера отдаёт предпочтение спуску с электронной передней шторкой.

    Работа механического затвора на камере Nikon Z 7, замедленная в 5 раз. Видно, как сначала шторка закрывается, а потом открывается. Итого два цикла срабатывания на одно нажатие кнопки спуска.

    Спуск затвора с электронной передней шторкой (Electronic First Curtain Shutter, EFCS)

    Современные камеры могут начать съёмку при открытом затворе. Как это работает? При нажатии кнопки спуска фотоаппарат начинает экспозицию кадра, используя электронную переднюю шторку. Механика не задействуется, матрица обнуляется сама. По истечении выдержки в ход идёт задняя механическая шторка: она заканчивает съёмку и закрывает затвор. Далее затвор снова открывается для получения картинки Live View. Здесь один кадр равен одному циклу срабатывания затвора.

    Работа спуска с электронной передней шторкой. Видно, что в момент нажатия на кнопку спуска механические детали неподвижны, шторка не опускается. Механическая задняя шторка задействована только в конце съёмки.

    На зеркальных камерах Nikon такой режим работы затвора тоже встречается. На Nikon D7500, Nikon D500, Nikon D810 он доступен в режиме предподъёма зеркала. А в Nikon D850 затвор с электронной передней шторкой может работать и в режиме тихой съёмки Q и Qc.

    Активация спуска с электронной передней шторкой в меню зеркальной камеры Nikon D850

    Активация спуска с электронной передней шторкой в меню зеркальной камеры Nikon D850

    Активация спуска с электронной передней шторкой в меню зеркальной камеры Nikon D850

    Кроме снижения износа механических деталей затвора, EFCS позволяет избавиться от микросмаза — небольшого падения резкости изображения на выдержках порядка ½–1/100 с из-за вибрации внутренних деталей камеры, возникающих в основном вследствие срабатывания механической передней шторки.

    Ограничение у режима одно: EFCS иногда даёт различные артефакты на очень коротких выдержках. Например, к началу экспозиции на старых объективах может не успеть закрыться диафрагма. Поэтому в камерах Nikon в этом режиме доступны выдержки до 1/2000 с. Если выбран автоматический выбор режима работы затвора, при выборе более короткой выдержки вы активируете механический затвор.

    Выбор режимов работы затвора в Nikon Z 7. Механический затвор, спуск с электронной передней шторкой.

    Выбор режимов работы затвора в Nikon Z 7. Механический затвор, спуск с электронной передней шторкой.

    Выбор режимов работы затвора в Nikon Z 7. Механический затвор, спуск с электронной передней шторкой.

    На беззеркальных Nikon Z 6, Nikon Z 7 и новинке Nikon Z 50 доступны все описанные режимы работы затвора. В меню «Тип затвора» можно выбрать опцию «Авто», тогда камера сама будет определять, какой тип затвора использовать. Механический активируется при работе на выдержках короче 1/2000 с, в остальное время будет использоваться затвор с электронной передней шторкой.

    Дисплей фотокамеры Nikon Z 50: кроме прочей съёмочной информации, отображается и режим работы затвора. Иконка с буквой А говорит о том, что выбран авторежим.

    Дисплей фотокамеры Nikon Z 50: кроме прочей съёмочной информации, отображается и режим работы затвора. Иконка с буквой А говорит о том, что выбран авторежим.

    Электронный (бесшумный) затвор. Но можно пойти ещё дальше и заменить не одну, а обе шторки электроникой. В таком случае механические элементы затвора не задействуются вообще, съёмка происходит абсолютно бесшумно. Да и вибраций никаких нет, а значит исключается риск микросмаза.

    Но есть и ограничения. Во-первых, сигнал с современных матриц считывается построчно, и при съёмке движения объекты в кадре могут деформироваться. Это называется RollingShutter или эффект желе. На разных фотоаппаратах этот недостаток выражен в разной степени.

    Дисплей фотокамеры Nikon Z 50: кроме прочей съёмочной информации, отображается и режим работы затвора. Иконка с буквой А говорит о том, что выбран авторежим. Эффект желе: фотоаппарат двигался во время съёмки, кадр деформировался.

    Эффект желе: фотоаппарат двигался во время съёмки, кадр деформировался.

    Эффект желе делает недоступным для съёмки с электронным затвором такие сюжеты как спорт, динамичный репортаж, да и снимать из окна едущего автомобиля тоже вряд ли получится.

    Также при работе с электронным затвором пульсирующие источники света (светодиодные и люминесцентные лампы) будут давать неприятный эффект в виде полосок по всему кадру. Избавиться от него можно, если удлинить выдержку.

    Освещение бытовой люминесцентной лампой. При использовании электронного затвора и короткой выдержки получаются горизонтальные полосы.

    Освещение бытовой люминесцентной лампой. При использовании электронного затвора и короткой выдержки получаются горизонтальные полосы.

    Кадр с теми же экспопараметрами, но использован спуск с электронной передней шторкой. Полос нет.

    Кадр с теми же экспопараметрами, но использован спуск с электронной передней шторкой. Полос нет.

    Электронный затвор. Использована длинная выдержка. Полос нет.

    Электронный затвор. Использована длинная выдержка. Полос нет.

    А ещё с электронным затвором не получится использовать ни студийные, ни накамерные вспышки. Зато в остальных ситуациях он очень удобен. Пейзажная, интерьерная, архитектурная, постановочная портретная и предметная фотография с естественным светом и даже неспешный репортаж — всё это ему по плечу. Режим идеален, когда мы не хотим привлекать к себе внимание щелчками фотокамеры.

    Выбор бесшумной съёмки с электронным затвором в быстром меню на камере Nikon Z 7

    Выбор бесшумной съёмки с электронным затвором в быстром меню на камере Nikon Z 7

    Выбор бесшумной съёмки с электронным затвором в основном меню фотокамеры Nikon Z 7

    Выбор бесшумной съёмки с электронным затвором в основном меню фотокамеры Nikon Z 7

    Отдельный плюс этого режима — в нём вообще не изнашиваются механические детали затвора, так как он не задействован в работе.

    Бесшумный электронный затвор имеют камеры Nikon D500, Nikon D850, Nikon D5, Nikon Z6, Nikon Z7 и Nikon Z 50.

    Выбор бесшумной съёмки с электронным затвором в основном меню фотокамеры Nikon Z 7 NIKON Z 7 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.

    Мы познакомились с тремя вариантами работы затвора, которые присутствуют во всех современных фотоаппаратах. Теперь вы знаете их плюсы и минусы и можете эффективно использовать в работе каждый из них.

    Как устроена и работает матрица фотоаппарата

    Объектив фотоаппарата формирует изображение, которое попадает на светочувствительную матрицу. Устройство матрицы фотоаппарата таково, что когда фотоны света попадают на его светочувствительную область, то происходит генерация и накопление электрического заряда.

    Эта величина заряда напрямую зависит от чувствительности матрицы, интенсивности освещения и его продолжительности воздействия. В литературе можно встретить название ПЗС матрица. ПЗС – это условное сокращение слов «прибор с зарядовой связью». В англоязычной литературе встречается название CCD (Couple – Charged Device).

    устройство матрицы фотоаппарата

    Рисунок 1. Свет от объекта проходя сквозь оптическую систему попадает на ПЗС — матрицу и вызывает ток, который попадает в аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). Сигнал от АЦП усиливается специальным усилителем и подается на обработку процессором. Усиленный и обработанный сигнал представляет собой поток нулей и единиц, который затем записывается в файл и сохраняется на носитель.

    Как работает матрица

    Упрощенно процесс преобразования света в электрический заряд можно свести к следующему. После подачи электрического потенциала образуется потнециальная яма, которая хранит заряд, который в свою очередь обеспечивается внутренним фотоэффектом.

    Чем больше яркость света, тем больше количество фотонов упадет на ПЗС-матрицу, и соответственно, больший заряд будет накоплен в яме. Этот заряд иначе называется фототоком. Его значение очень мало и для считывания его требуются дополнительные усилия.

    Основные характеристики матрицы

    Одной из самых главных характеристик ПЗС – матрицы является ее разрешение. Как правило, разрешение записывается двумя числами, первое из которых характеризует количество столбцов матрицы, второе – количество строк.

    устройство матрицы фотоаппарата

    Рисунок 2. Так выглядит ПЗС — матрица цифрового фотоаппарата.

    Цифровое изображение собирается из маленьких точек, которые называются пикселями. Чем больше количество пикселей содержит матрица, тем четче будет разрешение снимка.

    Количество пикселей матрицы исчисляется миллионами, и поэтому для удобства ввели кратную величину, называемую мегапиксель. Именно число мегапикселей с гордостью назовет вам любой продавец при покупке цифрового фотоаппарата в качестве его основной характеристики.

    Современные цифровые фотоаппараты обладают разрешением более 10 мегапикселей. Чем больше это разрешение, тем большее количество деталей изображения будет зафиксировано. Но есть обратная сторона – увеличение объема файла изображения и повышение качества снимка.

    Гнаться за мегапикселями бессмысленно. Сколько бы устройство матрицы фотоаппарата не включало в себя мегапикселей, качество изображения не будет лучше, если в фотоаппарате стоит дешевая оптика. Вы сами в этом можете убедиться сделав снимки с помощью сотового телефона с матрицей в 5 или 10 мегапикселей и фотоаппаратом с аналогичным разрешением матрицы. Особенно разительным будет отличие при недостаточном освещении.

    P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

    С этой статьей так же читают:

    Как работает камера?

    Вы когда-нибудь задумывались, что такое камера и как она работает? Как работает этот тонкий механизм, когда вы фотографируете? Ты не одинок.

    За последние полтора века фотоаппараты претерпели значительные изменения. Фотография кардинально изменилась. Современные камеры являются результатом бесчисленных лет разработки, но основные принципы остаются неизменными.

    Так как же работает камера? Вот наш гид.

    A camera with miniature figurines around it [ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]

    A camera with miniature figurines around it A camera with miniature figurines around it

    Какова роль света?

    Если мы хотим понять, как работает камера, нам нужно знать, как работает свет. Фотография не существовала бы без нашего понимания света.

    Не углубляясь в дикие территории физики, давайте проясним основы.

    Свет движется по прямому пути. Кривых не бывает (по крайней мере, практически для нас, фотографов). Он отражается и поглощается.

    Для наших глаз и фотоаппаратов свет — это волна. Он имеет почти те же свойства, что и звук — он различается по длине волны, частоте и амплитуде. Он отличается по уровню энергии.

    Задача фотографа собрать и запечатлеть свет по своему вкусу и форме.

    Основная концепция камер

    Помимо самых первых камер-обскур (у которых нет стекла), двумя основными частями камер являются объектив и датчик света.

    Объектив камеры собирает свет и проецирует его на поверхность светоприемника — пленочный или цифровой датчик.

    Затем, с помощью различных способов обработки, вы получаете окончательное изображение, форма которого соответствует вашему вкусу.

    Фотография — это все, что происходит между этими этапами — и даже до этого.

    И вы, фотограф, можете это контролировать.

    Объектив

    Объектив — первое столкновение света с камерой.

    Свет проходит через линзу. С помощью различных оптических формул он определяет способ проецирования изображения. Это один из самых мощных инструментов самовыражения, поэтому очень важно понимать, как он работает.

    Оптическая структура

    Объектив вашей камеры — это не один объектив. Он состоит из множества отдельных линз и групп линз.

    Конструкция является результатом тщательного проектирования и тестирования. Есть несколько стандартных формул, таких как 50 мм f / 1,8 или f / 1,4. Они очень похожи у разных производителей и были разработаны давно.

    Формулы некоторых продвинутых и экстремальных объективов для фотоаппаратов были недоступны до недавнего времени.

    Оптическая формула объектива определяет изображение, которое он может проецировать на датчик.

    Diagram showing the anatomy of a lens

    Фокусное расстояние

    Проще говоря, фокусное расстояние определяет степень увеличения.Меньшее фокусное расстояние дает более широкий угол обзора. Более высокое — «длинное» — фокусное расстояние дает более узкое кадрирование сцены.

    Технически говоря, фокусное расстояние — это расстояние между точкой схождения объектива и датчиком или пленкой. Diagram showing focal length

    Практически невозможно сконструировать объектив с точкой схождения перед передним элементом , но он может быть за ним. Это означает, что телеобъективы должны быть на длиннее (за исключением зеркальных линз).Тем не менее, широкоугольные объективы могут быть удивительно длинными.

    Зум-объективы меняют положение вперед и назад. У объективов с постоянным фокусным расстоянием фиксированные, а элементы перемещаются только для фокусировки. Diagram showing zoom lens

    Диафрагма

    Диаметр линзы определяет максимальное количество проходящего света.

    В большинстве объективов стоит диафрагма и . Ирис используется для уменьшения диаметра. Он работает как зрачок в вашем глазу: чем он уже, тем меньше света пропускает.

    Кроме того, с более плотной диафрагмой достигается большая глубина резкости и меньшее разделение фона.

    Величина диафрагмы указывается в виде диафрагмы. F-стоп — это соотношение. Вы можете рассчитать это, разделив фокусное расстояние на диаметр линзы (на диафрагме).

    Например, диафрагма объектива 50 мм с диаметром апертуры 25 мм равна f / 2. Diagram showing aperture size

    Конечно, при зумировании фокусное расстояние меняется. В объективах с постоянным минимальным значением диафрагмы — например, 24-70 мм f / 2,8 — диафрагма постепенно открывается при увеличении масштаба. Это сохраняет соотношение одинаковым во всем.

    Фокусировка

    Как и ваш глаз, объектив камеры видит мир в фокальных плоскостях . Эти плоскости параллельны переднему элементу объектива камеры и (в большинстве случаев) датчику. Исключение составляют объективы с функцией наклона и сдвига и чрезвычайно широкоугольные объективы.

    Чтобы сфокусировать определенную плоскость, линза должна перемещаться внутри линзы. Управлять этим элементом можно с помощью автофокуса или вручную, поворачивая кольцо фокусировки.

    Существует диапазон фокусировки, на который способен каждый объектив.Чем ближе фокусирующий элемент подходит к сенсору, тем дальше он фокусируется.

    За исключением макрообъективов, большинство фокусируется на бесконечность. Бесконечность — это плоскость, за которой практически все, находится в идеальном фокусе. Физически можно пойти дальше, но это не имеет смысла, поскольку после этого изображение снова становится размытым.

    При съемке крупным планом фокусирующий элемент уходит от сенсора. Следовательно, можно сделать любой немакрообъектив способным к макросъемке, добавив удлинительные трубки между корпусом и объективом.

    Обычно кольцо фокусировки физически связано с механизмом фокусировки внутри объектива. В этом случае ручная фокусировка дает вам прямой контроль. В некоторых объективах есть только электронное управление.

    Это происходит с тяжелыми объективами (например, Canon 85mm f / 1.2 II). В крошечных конструкциях, где обычное кольцо фокусировки в любом случае было бы непрактично (например, блинный объектив Canon 40mm f / 2.8), оно также часто используется.

    Стабилизация

    В некоторых современных объективах вы найдете элемент, который активно стабилизирует движение камеры.Эта часть обычно представляет собой структурно обособленный задний блок с одной линзой.

    С помощью гироскопа он измеряет и нейтрализует ваше рукопожатие и другие движения.

    Названия систем стабилизации различаются от производителя к бренду. Canon называет их IS (стабилизатор изображения), Nikon — VR (подавление вибраций), Sony — OSS (Optical SteadyShot) и так далее. Все они по большей части делают одно и то же.

    Вес и эргономика

    Размер и вес линз зависит от множества факторов.

    Обычно более высокая диафрагма означает большие линзы. Широкий диапазон зума также приводит к получению более длинных линз при увеличении, но они часто убираются.

    Кроме того, чем больше предполагаемый размер сенсора, тем больше должен быть объектив.

    Стабилизация также имеет больший вес.

    Чаще всего производители проектируют свои объективы так, чтобы обеспечить отличный баланс с их камерами. Но в некоторых случаях это невозможно. Светосильный телеобъектив и супертелеобъектив (например, Canon 200 мм f / 2) и светосильный сверхширокоугольный объектив (например, Sigma 14 мм f / 1.8) должны иметь огромные передние элементы, чтобы они не уравновешивались.

    Подключение к корпусу камеры

    В этом смысле есть два типа линз для фотоаппаратов: сменные и прикрепленные к корпусу.

    Фиксированные объективы в основном используются в компактных и мостовых камерах потребительского уровня

    .

    Как работают цифровые фотоаппараты?

    Криса Вудфорда. Последнее изменение: 9 сентября 2019 г.

    Цифровые фотоаппараты дают совершенно новый смысл идеи рисования цифрами. В отличие от пленочных фотоаппаратов старого образца, они захватывают и записывают изображения окружающий мир с помощью цифровых технологий. Другими словами, они хранят фотографии не как узоры тьмы и света, а как длинные цепочки чисел. У этого есть много преимуществ: дает нам мгновенные фотографии, позволяет редактировать наши изображения и облегчает нам обмен фотографиями с помощью мобильных телефонов (мобильных телефоны), электронную почту и веб-сайты.

    Фото: типичная недорогая цифровая камера. Круг — это линза; прямоугольник над ним — ксеноновая лампа-вспышка. Вы можете увидеть, как эта камера выглядит внутри, на фото ниже на этой странице.

    Как работают обычные пленочные фотоаппараты

    Фото: Пленочный фотоаппарат старого образца с конца 1980-е годы. Пленка загружается в катушку справа и перематывается на другую. катушка слева, по пути проходящая перед объективом. Когда ты сделай фото, затвор позволяет свет попадает из линзы и экспонирует пленку.Это все очень похоже на XIX век по сравнению с цифровой фотографией!

    Если у вас есть камера старого образца, вы поймете, что она бесполезна без одного жизненно важного оборудования: пленки . Пленка — это длинная катушка из гибкого пластика, покрытого специальными химикатами (на основе соединений серебра) чувствительные к свету. Чтобы свет не испортил пленку, ее заворачивают внутрь жесткой, светонепроницаемый пластиковый цилиндр — вещь, которую вы вставляете в камеру.

    Если вы хотите сделать снимок пленочной камерой, вы должны нажать кнопку кнопка.Это приводит в действие механизм, называемый затвором, который делает отверстие (апертура) открывается на короткое время в передней части камеры, позволяя свет проникает через линзу (толстый кусок стекло или пластик установлен спереди). Свет вызывает реакции в химикаты на пленке, таким образом сохраняя изображение перед вами.

    Это не однако это конец процесса. Когда фильм заполнен, ты нужно отнести в аптеку (аптеку), чтобы получить развит. Обычно это предполагает размещение пленки в огромном автоматическая проявочная машина.Машина открывает фильм контейнер, вытаскивает пленку и окунает ее в другие химические вещества. чтобы ваши фотографии появились. Этот процесс превращает фильм в серию «негативных» картинок — призрачных перевернутых версий то, что вы на самом деле видели. На негативе черные области выглядят светлыми и наоборот, и все цвета тоже выглядят странно, потому что негатив хранит их как противоположности. Как только машина произведет негативы, он использует их для печати (готовых версий) ваших фото.

    Если вы хотите сделать только одну или две фотографии, все это может быть немного неприятность.Большинство людей теряют фотографии просто чтобы «закончить фильм». Часто приходится ждать несколько дней на проявку пленки и распечатки ( готовые фотографии) вернулся к вам. Неудивительно, что цифровая фотография стала очень популярной, потому что она решает все эти проблемы одним махом.

    (Кстати, если вы хотите узнать больше о пленочных фотоаппаратах и ​​традиционной фотографии, см. нашу основную статью о том, как работают пленочные камеры.)

    Как работают цифровые камеры

    Фото: обычный датчик изображения.Зеленый прямоугольник в центре (размером с ноготь) — это светочувствительная часть; золотые провода, идущие от него, подключают его к цепи камеры.

    Цифровые фотоаппараты очень похожи на обычные пленочные фотоаппараты, но работают в совершенно другой способ. Когда вы нажимаете кнопку, чтобы взять сфотографировать цифровым фотоаппаратом, апертура открывается спереди камера и свет проникает через объектив. Пока что как пленочный фотоаппарат. Однако с этого момента все по-другому.Нет пленки в цифровом камера. Вместо этого есть кусок электронное оборудование, которое захватывает падающие световые лучи и превращает их в электрические сигналы. Этот детектор света может быть одного из двух типов: с зарядовой связью. устройство (CCD) или датчик изображения CMOS .

    Если вы когда-нибудь смотрели на экран телевизора, закройте вверх, вы заметите, что изображение состоит из миллионов крошечных цветные точки или квадраты называются пикселей . ЖК-экраны ноутбуков также создают изображение с помощью пикселей, хотя они часто слишком мал, чтобы увидеть.На экране телевизора или компьютера, электронное оборудование включает и выключает все эти цветные пиксели очень быстро. Свет от экрана попадает в ваши глаза и мозг обманом заставляет увидеть большую движущуюся картинку.

    В цифровой камере происходит прямо противоположное. Свет от объект, который вы фотографируете, приближается к объективу камеры. Этот входящий «Картинка» попадает на чип датчика изображения, который разбивает ее на миллионы пикселей. Датчик измеряет цвет и яркость каждого пикселя. и сохраняет его как число.Ваша цифровая фотография эффективно чрезвычайно длинная строка чисел, описывающая точные детали каждого содержащегося в нем пикселя. Вы можете узнать больше о том, как датчик изображения создает цифровое изображение в нашем статья о веб-камерах.

    Как в цифровых камерах используются цифровые технологии

    После того, как изображение сохранено в числовой форме, вы можете делать все, что угодно. с этим. Подключите цифровую камеру к компьютеру, и вы сможете скачать сделанные вами изображения и загрузить их в такие программы, как PhotoShop отредактировать их или оживить.Или вы можете загружать их на веб-сайты, отправлять по электронной почте друзьям и т. Д. на. Это возможно, потому что ваши фотографии хранятся в цифровом формате. формат и всевозможные другие цифровые гаджеты — от MP3-плееры iPod на от мобильных телефонов и компьютеров до фотопринтеров — используйте цифровые технологии тоже. Цифровой — это язык, на котором все электронные гаджеты «говорят» сегодня.

    Фото: Цифровые фотоаппараты намного удобнее чем пленочные камеры. Вы можете сразу увидеть, как изображение будет выглядеть на ЖК-дисплее. экран на спине.Если с вашей фотографией не все в порядке, вы можете просто удалить ее и попробовать очередной раз. С пленочной камерой этого не сделать. Цифровые камеры означают фотографы могут быть более креативными и экспериментальными.

    Если вы откроете цифровую фотографию в программе рисования (редактирования изображений), вы можете изменить его разными способами. Такая программа работает изменяя числа, представляющие каждый пиксель изображения. Так, если вы нажмете на элемент управления, который сделает изображение на 20 процентов ярче, программа по очереди перебирает все числа для каждого пикселя и увеличивает их на 20 процентов.Если вы зеркально отразите изображение (переверните его по горизонтали), программа меняет последовательность чисел, магазины, поэтому они работают в противоположном направлении. Что вы видите на Экран — это изображение, изменяющееся при редактировании или манипулировании им. Но что вы не видите, меняет ли программа рисования все числа в фон.

    Некоторые из этих методов редактирования изображений встроены в более сложные цифровые камеры. У вас может быть камера с оптическим зумом и цифровой зум. Оптический зум означает, что объектив перемещается внутрь и наружу. для увеличения или уменьшения входящего изображения при попадании на ПЗС-матрицу.А цифровой зум означает, что микрочип внутри камеры взрывает входящее изображение без фактического перемещения объектива. Таким образом, как и при приближении к телевизору, качество изображения ухудшается. Короче говоря, оптическое увеличение делает изображения крупнее и четче, но цифровое масштабирование делает изображения больше и более размытыми.

    Почему цифровые камеры сжимают изображения

    Представьте на мгновение, что вы — ПЗС- или КМОП-датчик изображения. Выгляни в окно и попробуй выяснить, как бы вы могли хранить детали вида, который вы видите.Во-первых, вам нужно разделить изображение на сетку квадратов. Итак, вам нужно будет нарисовать воображаемую сетку поверх окна. Затем вам нужно будет измерить цвет и яркость каждого пиксель в сетке. Наконец, вам придется написать все эти измерения вниз как числа. Если вы измерили цвет и яркость для шести миллионов пикселей и записал оба значения как чисел, вы получите строку из миллионов чисел — просто чтобы хранить одну фотографию! Вот почему качественные цифровые изображения часто создавать огромные файлы на вашем компьютере.Каждого может быть несколько размером в мегабайты (миллионы символов).

    Чтобы обойти это, цифровые камеры, компьютеры и другие цифровые устройства используйте метод под названием сжатие . Сжатие — это математический трюк это включает сжатие цифровых фотографий поэтому их можно хранить с меньшим количеством номеров и меньшим объемом памяти. Одна из популярных форм сжатия называется JPG (произносится как J-PEG, что расшифровывается как Joint Photographic Experts Group имени ученых и математиков кто придумал идею).JPG известен как «с потерями» сжатие, потому что, когда фотографии сжимаются таким образом, некоторые информация потеряна и не может быть восстановлена. JPG высокого разрешения использовать много места в памяти и выглядеть очень четко; использование JPG низкого разрешения гораздо меньше места и выглядят более размытыми. Вы можете узнать больше о сжатие в нашей статье о MP3 игроков.

    Большинство цифровых фотоаппаратов имеют настройки, позволяющие делать снимки с более высокой или более низкие разрешения. Если вы выберете высокое разрешение, камера сможет хранить на карте памяти меньше изображений, но они намного лучшего качества.Выберите низкое разрешение, и вы получите больше изображений, но качество не будет таким хорошим. Изображения с низким разрешением сохраняются с большим сжатием.

    Токарный обычные фотографии в цифровые фотографии

    Есть способ превратить фотографии с обычного пленочного фотоаппарата в цифровые фотографии — путем их сканирования. Сканер — это кусок компьютера оборудование, похожее на небольшой копировальный аппарат но работает как цифровая камера. Когда вы помещаете фотографии в сканер, свет сканирует поперек них, превращая их в строки пикселей и, таким образом, в цифровые изображения, которые вы можете просматривать на своем компьютере.

    Зеркало, зеркало?

    Фактически существует четыре различных типа цифровых фотоаппаратов. Самый простой, известный как наведи и стреляй , имеет объектив для захвата света (который может увеличивать или уменьшать масштаб), датчик изображения для преобразования светового рисунка в цифровую форму и ЖК-экран на задней панели для просмотра фотографий. На противоположном конце спектра фотоаппараты DSLR (Digital Single Lens Reflex) выглядят как традиционные профессиональные пленочные фотоаппараты и имеют внутри движущееся откидное зеркало, которое позволяет просматривать точную картинку, которую вы собираетесь снимать, через объектив ( для объяснения того, как работает SLR, смотрите нашу статью о пленочных камерах).Последняя инновация, беззеркальные цифровые фотоаппараты , представляет собой своего рода гибрид этих двух конструкций: они отказались от система откидных зеркал в пользу ЖК-видоискателя с более высоким разрешением, установленного ближе к датчику изображения, что делает их меньше, легче, быстрее и тише. Наконец, есть камеры для смартфонов , которые напоминают модели с наведением и снимают, но не имеют таких функций, как оптический зум.

    Чем цифровые фотоаппараты соотносятся с камерами смартфонов?

    Из того, что я сказал до сих пор, вы можете видеть, что цифровые камеры — замечательная вещь, если вы сравнивая их со старыми пленочными фотоаппаратами.Благодаря превосходному ультрасовременному изображению датчиков, на самом деле нет веских причин (кроме ностальгического предпочтения аналоговая технология) для использования пленки. Вас простят за то, что вы думаете, что продажи цифровых фотоаппаратов будут взрывается в результате, но вы ошибаетесь. За последние несколько лет, продажи цифровых фотоаппаратов падают одновременно с двузначным числом с массовым ростом количества смартфонов и планшетов (которые сейчас продаются Больше чем 1,5 миллиарда каждый год). Посетите сайт обмена фотографиями, например Flickr, и вы обнаружите, что самые популярные «камеры» на самом деле телефоны: в сентябре 2019 г., когда я обновляю эту статью, Все пять лучших камер Flickr айфоны.Есть ли веская причина для владения автономным цифровым камеры больше или теперь можно все делать с камерой телефона?

    Фото: на трех фотографиях резюмированы плюсы и минусы цифровых фотоаппаратов и смартфонов. Даже цифровые камеры типа «наведи и снимай», такие как мой старый Canon Ixus, имеют большие, лучшие телескопические линзы (вверху) и сенсоры по сравнению с таковыми в лучших камерах для смартфонов, таких как мой новый LG (посередине). Но смартфоны, несомненно, имеют отличные возможности подключения, и их экраны больше, лучше и четче (внизу).Здесь вы можете увидеть огромный экран моего смартфона, изображенный на превью фотографии на крошечном экране Canon.

    Датчики и экраны

    Сделайте шаг назад на десять лет, и не будет никакого сравнения между грубые и неуклюжие снимки камер на мобильных телефонах и даже на самых посредственные компактные цифровые фотоаппараты. В то время как цифровые устройства хвастались постоянно растущее количество мегапикселей, мобильные телефоны сделали грубые снимки немного лучше, чем у обычной веб-камеры (1 Мегапиксель или меньше было обычным явлением).Теперь все изменилось. Цифровая камера Canon Ixus / Powershot 10-летней давности, которую я обычно использую, имеет разрешение 7,1 мегапикселя, то есть отлично подходит почти для всего, что я когда-либо хотел делать. Мой новый смартфон LG имеет разрешение 13 мегапикселей, что (по крайней мере теоретически) звучит так, как будто он должен быть вдвое лучше.

    Но ждать! «Мегапиксели» — это маркетинговая уловка, вводящая в заблуждение: действительно важен размер и качество самих датчиков изображения. Как правило, чем больше датчик, тем лучше снимки.Сравнивая необработанные технические данные, Canon Ixus заявляет о ПЗС-матрице 1 / 2,5 дюйма. в то время как LG имеет 1 / 3,06-дюймовую CMOS (более новый, несколько иной тип сенсорного чипа). Что на самом деле означают эти числа? Измерения сенсора основаны на бесполезной запутанной математике, которую я не собираюсь здесь объяснять, и Вы можете поверить в то, что обе эти камеры имеют крошечные датчики, примерно вдвое меньше ногтя на мизинце (измеряемые менее 5 мм в каждом направлении), хотя датчик Canon значительно больше. Digital Ixus, хотя и на восемь лет старше, чем смартфон LG, и имеет вдвое меньше «мегапикселей», имеет значительно больший сенсорный чип, который, вероятно, превзойдет LG, особенно в условиях низкой освещенности.

    Canon также набирает очков на лучше, телескопический объектив. (технически оцененный 5,8–17,4 мм, что эквивалентно 35–105 мм) — лучшее качество и телескопический при загрузке — который может снимать все с бесконечного расстояния пейзажи и макро-снимки пауков и мух крупным планом. Но у меня есть загрузить свои фотографии в компьютер, чтобы понять, насколько они хороши или плохи потому что у Canon только крошечный ЖК-экран размером 6 см (2,5 дюйма). LG более чем в два раза лучше по диагонали экрана: 14 см (5.5 дюймов) «монитор». По оценке Canon, экран Ixus имеет 230 000 пикселей, а LG имеет четырехъядерный HD (2560 × 1440 пикселей), что примерно в шестнадцать раз больше. Возможно, я не смогу делать более качественные фотографии с помощью LG, но, по крайней мере, я могу мгновенно оценить и оценить их на экране, не уступающем HD-телевизору (хотя и все еще карманного).

    Имейте в виду, что мой Canon — это просто компактный компакт, так что это не совсем справедливое сравнение того, чего можно достичь с помощью действительно хорошей цифровой камеры и действительно хорошего смартфона.Мой LG лучше всех камер для смартфонов, но Ixus далеко не так хорош как лучшие цифровые фотоаппараты. У профессиональной DSLR-камеры будет сенсор , который намного больше, чем у смартфона — до 3,6 см × 2,4 см, поэтому он сможет захватывать действительно мелкие детали даже при самом низком уровне освещенности. У него также будет более крупный и лучший экран и лучшие (сменные) линзы.

    Социальные сети

    Конечно, где камеры смартфонов действительно забивают, так это в «смартфонах». отдела: по сути, это компьютеры, которые можно легко достать портативный и всегда онлайн.Так что не только у вас больше шансов делать случайные фотографии (потому что у вас всегда есть фотоаппарат), но вы можете мгновенно загрузить свои снимки в Instagram с метким названием, Facebook или Twitter. И это настоящая причина, по которой смартфон камеры превзошли старые цифровые модели: сама фотография изменен из цифрового эквивалента дагерротипа XIX века (сам по себе возврат к портретным картинам старых) к чему-то более непринужденный, немедленный и, конечно же, социальный .Для цели Facebook или Twitter, часто просматриваемые на мобильных устройствах с маленьким экраном устройств, вам не нужно больше пары мегапикселей, самое большее. (Убедитесь в этом сами, загрузив изображение в высоком разрешении из Instagram или Flickr, и редко бывает больше пары сотен размер килобайт и не более 1000 мегапикселей в каждом измерении, всего меньше одного мегапикселя.) Даже лучше сайты обмена фотографиями, такие как Instagram и Flickr, большинство людей будут никогда не просматривайте фотографии в многомегапиксельном разрешении: они просто не поместились бы на экране.Таким образом, даже если ваш смартфон не имеет большого количества мегапикселей, он не имеет значения: большинство людей листают ваши фотографии на на своем смартфоны не заметят — или не позаботятся. Социальные сети — значит никогда не иметь сказать, что вам жаль, что вы забыли свою зеркалку и у вас был только iPhone!

    Дополнения для смартфонов

    Совершенно верно, что фотографии, сделанные на первоклассном Canon или Nikon DSLR превзойдут, без сомнения, снимки даже с лучшие смартфоны, но часто потому, что это не равное сравнение.Часто сравниваем хорошие любительские фото снятые на смартфон, в блестящие профессиональные фотографии, сделанные с Зеркалки. Сколько из того, что мы видим, — это камера … и сколько глаз фотографа? Иногда трудно разделить два вещи

    Профессионалы могут добиться потрясающих результатов со смартфонами, но и любители могут с небольшой дополнительной помощью. Один из недостатков камер смартфонов — отсутствие ручное управление (обычно даже меньше, чем у базового компактного цифровая камера).В определенной степени это можно обойти, с помощью дополнительных приложений, которые дают вам гораздо больший контроль над неудобные старые настройки, такие как ISO, диафрагма, выдержка и баланс белого. (Найдите в своем любимом магазине приложений такие ключевые слова, как «профессиональная фотография» или «ручная фотография».) Вы также можете добавить к смартфону объективы, чтобы обойти недостатки объектив с фиксированным фокусным расстоянием (хотя вы ничего не можете про крошечный датчик изображения худшего качества). Как только ваши фотографии будут надежно закреплены, есть множество приложений для редактирования фотографий для смартфонов, в том числе уменьшенная, бесплатная версия PhotoShop, которая поможет вам ретушировать любительскую «посеять уши» в профессиональные «шелковые кошельки».«

    Так зачем все же покупать цифровые?

    Поскольку сейчас у многих людей есть смартфоны, реальный вопрос нужна ли вам еще и цифровая камера. Очень трудно увидеть аргумент в пользу компактности «наведи и стреляй»: для социальных сетей щелкает, большинство из нас может обойтись своими телефонами. Для этого сайта я использую много макросов фотографии — крупные планы схем и механических частей — с моим Ixus, которые я не мог захватить с LG, так что я не собираюсь прыгать с корабля в ближайшее время.

    Если вы хотите делать фотографии профессионального качества, сравнивать между смартфоны и зеркалки.Первоклассная зеркалка дает изображение лучшего качества датчик (до 50 раз больше, чем в смартфон) и гораздо лучший объектив: эти две принципиально важные вещи делают «сырое» изображение от зеркалки намного лучше. Добавьте все эти неудобные инструкции управления у вас есть на DSLR, и вы сможете снимать далеко больший диапазон фотографий при гораздо более широком диапазоне освещения условия. Если вы действительно заботитесь о качестве своих фотографий, мгновенная загрузка на сайты обмена может быть менее важной соображение: вы захотите просматривать свои фотографии на большом мониторе, ретушируйте их и делитесь ими только тогда, когда будете счастливы.Сказав что теперь вы можете покупать гибридные цифровые камеры со встроенным Wi-Fi, предлагают удобство мгновенного обмена, аналогичное смартфонам. И из конечно, ничто не мешает носить с собой смартфон и зеркалку если вы действительно хотите получить лучшее из обоих миров!

    Краткая история фотографии

    Artwork: Оригинальная цифровая камера, изобретенная в 1970-х годах Стивеном Сассоном, немного напоминала старый. видеокамера и нужен был отдельный монитор воспроизведения. Сначала (вверху) вы сделали фотографии камерой (синяя), которая использовала ПЗС-матрицу для записи их на магнитную ленту (красная).Позже (внизу), когда вы вернулись домой, вы вытащили ленту, вставили ее в компьютер (оранжевый) и просмотрели сделанные вами снимки на мониторе компьютера или телевизоре (зеленый). Изображение из патента США 4 131919: Электронный фотоаппарат Гарета А. Ллойда, Стивена Дж. Сассона любезно предоставлено Бюро по патентам и товарным знакам США.

    • 4 век до н. Э .: Китайцы изобрели камеру-обскуру (затемненная комната с дырой в шторах, которая проецирует изображение внешнего мира на далекую стену).
    • Конец 1700-х: Томас Веджвуд (1771–1805) и сэр Хэмфри Дэви (1778–1829), двое английских ученых провели первые эксперименты, пытаясь записать изображения на светочувствительную бумагу.Их фото не было постоянный: они стали черными, если постоянно не хранились в темном месте.
    • 1827: французский Joseph Nicéphore Niépce (1765–1833) сделал первый в мире фотографии. Его метод не годился для портретов людей, потому что затвор камеры должен был оставаться открытым в течение восьми часов.
    • 1839: Французский художник сцены из оперного театра Луи Дагер (1787–1851) объявил об изобретении фотографий на серебряных пластинах, которые стали известны как дагерротипы.
    • 1839: Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877) изобрел фотографический негатив.
    • 1851: Британский художник и фотограф Фредерик Скотт Арчер (1813–1857) изобрел способ делать резкие фотографии на влажных стеклянных пластинах.
    • 1870-е: Британский врач Доктор Ричард Мэддокс (1816–1902) разработал способ фотографирования с использованием сухих пластин и желатина.
    • 1883: американский изобретатель Джордж Истман (1854–1932) изобрел современную фотопленку.
    • 1888: Джордж Истман выпустил на рынок свою простую в использовании камеру Kodak. Его девизом было: «Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное».
    • 1947: Эдвин Лэнд (1909–1991) изобрел мгновенную поляроидную камеру.
    • 1963: Эдвин Лэнд изобрел цветную поляроидную камеру.
    • 1975: американский инженер-электрик Стивен Сассон вместе с Гаретом Ллойдом из Eastman Kodak изобрел первую электронную камеру на основе ПЗС.
    • 1990-е: Цифровые фотоаппараты начали становиться популярными, постепенно делая пленочные фотоаппараты устаревшими.
    • 2000-е: Современные мобильные телефоны со встроенными цифровыми камерами начали делать автономные цифровые камеры ненужными для повседневной фотосъемки.
    .

    Как работает камера?

    Иногда кажется чистой магией запечатлеть момент времени на неподвижной фотографии. Как именно камера сохраняет этот момент в доли секунды на вечность? Давайте посмотрим на внутреннее устройство обычной однообъективной зеркальной (SLR) камеры.

    Камера состоит из светонепроницаемой коробки, которая пропускает немного света в нужный момент. Как только свет попадает в камеру, он создает изображение, вызывая химическую реакцию на фотопленке.

    Конечно, зеркальные камеры могут также создавать чисто цифровые изображения без использования фотопленки, но сегодня мы сосредоточимся на традиционном использовании пленки.

    Давайте представим, что вы фотографируете свою собаку, играющую в снегу. Когда вы видите, что ваша собака бежит к вам, вы подносите камеру к глазу.

    Наружный свет отражается от вашей собаки, попадает в камеру, через линзу и на зеркало. Затем свет отражается от зеркала в пятиугольный кусок стекла, называемый «пентапризмой», и попадает в окуляр.

    Наконец, свет проходит через окуляр в ваш глаз. Это позволяет вам видеть изображение именно таким, каким оно будет на пленке.

    Поднося камеру к глазу, вы ждете подходящего момента. Ваша собака останавливается на мгновение и щелкает ! У тебя есть шанс.

    Когда вы нажимаете кнопку на фотоаппарате, зеркало убирается в сторону. Затем свет проходит на заднюю часть камеры, где попадает на фотопленку и начинает химическую реакцию.

    Когда вы нажимаете кнопку, вы мгновенно записываете отраженный свет от объектов в поле зрения камеры. Хотя вы, вероятно, не можете сказать, пленка представляет собой тонкий лист пластика, покрытый крошечными кристаллами серебра в желатине. Кристаллы реагируют на свет, который проходит через камеру на пленку.

    После того, как вы сделали снимок, самое время проявить пленку в темной комнате. Процесс проявления включает погружение пленки в несколько химикатов. Специальные химические вещества, называемые «проявителем», помогают изображению стать видимым.

    Если вы когда-либо подносили проявленную пленку к свету, вы можете заметить, что что-то выглядит странно. Проявленная пленка дает негативное изображение! Это означает, что темные объекты будут выглядеть светлыми, а светлые — темными.

    Когда пришло время распечатать фотографию, вы должны направить свет через негативную пленку. Это создает тень на специальной светочувствительной бумаге, оставляя изображение, противоположное негативу — позитивный отпечаток! Наконец-то у вас есть фотография.

    .

    Как работает камера Lytro

    Сделать идеальную фотографию — это отчасти искусство, а отчасти наука. Раньше, когда пленка была единственным средством, которое вы могли использовать, вам нужно было убедиться, что у вас есть правильный объектив, освещение и тип пленки для съемки. Поскольку цифровые камеры занимали центральное место, выбор объектива и освещение оставались важными. Не менее важно было знакомство с программным обеспечением для редактирования. Правильные инструменты могут помочь вам настроить цветовой баланс, контраст и другие характеристики изображения.

    Даже камеры для профессиональных фотографов имеют ограничения. Один из них является центром любой фотографии. Представьте, что вы сделали снимок, в котором ветка дерева находится на переднем плане, а человек — на заднем. Вы настраиваете камеру таким образом, чтобы человек на заднем плане был в фокусе. Ветвь дерева на переднем плане не в фокусе, создавая, как вы надеетесь, художественный образ. Вы делаете снимок.

    Объявление

    Позже, когда вы смотрите на свой шедевр, у вас в голове возникают мучительные сомнения.Возможно, было бы лучше сфокусироваться на ветке дерева, а не на человеке, изображенном на заднем плане. Возможно, двусмысленность сделала бы картину более интригующей. Но вы никогда не узнаете, потому что вы не можете изменить фокусировку на уже сделанном снимке.

    Камера Lytro решает эту проблему. Он использует специальные линзы и датчики для захвата всех световых полей в пределах кадра. Когда вы делаете снимок камерой Lytro, вы только начинаете.С помощью специального программного обеспечения, входящего в комплект поставки камеры, вы можете отрегулировать фокусную точку изображения после того, как вы его уже сделали. Чтобы переключиться с переднего плана на задний план, достаточно прикоснуться к нему пальцем или щелкнуть мышью.

    Как это работает? Чтобы понять это, сначала мы должны посмотреть, как традиционная камера делает снимок.

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *