Какие фотоаппараты используют профессиональные фотографы: На что снимают профессиональные фотографы, какой техникой пользуются фотографы-профессионалы

Содержание

Лучшее оборудование для фотосъемки спорта

Лучшее оборудование для фотосъемки спорта — Canon Kazakhstan

СТАТЬЯ

Фотографы спорта Хорхе Феррари и Жан-Баптист Лютар рассказывают об оборудовании, которое считают наиболее надежным для создания исключительных кадров на спортивных состязаниях.

Полнокадровая беззеркальная система Canon EOS R предлагает ряд выдающихся камер и объективов для фотографов спорта, включая профессиональную камеру EOS R5 и компактный зум-объектив RF 70-200mm F2.8L IS USM. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 100 мм, 1/200 сек., f/5.6 и ISO 1250. © Жан-Баптист Лютар

Фотографам спорта требуется надежная и прочная камера, которая поможет не упустить ни единого момента. Им необходима быстрая и точная автофокусировка, а также высокоскоростной режим работы затвора и интуитивное расположение элементов управления, позволяющее не отрывать взгляд от видоискателя во время работы.

Но какие камеры Canon лучше всего подходят для фотосъемки спорта? И какие объективы рекомендуют профессиональные фотографы спорта?

«Я работаю с цифровой зеркальной камерой Canon, поэтому считаю наиболее важными модели EF 400mm f/2.8L IS III USM, EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и короткофокусный зум-объектив», — говорит амбассадор Canon Хорхе Феррари. Однако Хорхе, который занимается коммерческой съемкой спорта и динамичных сюжетов, также говорит, что выбор объектива будет зависеть от целей пребывания на том или ином мероприятии. «Допустим, я работаю на матче по регби, — продолжает он. — Я установлю на свою камеру Canon EOS-1D X Mark III объектив 400 мм или 600 мм, поскольку буду пытаться запечатлеть динамичные моменты крупным планом. Однако для церемонии награждения я установлю на камеру объектив 70–200 мм или 24–70 мм, поскольку мои цели изменились».

В отличие от многих фотографов спорта, которые специализируются на одном виде спорта и путешествуют, фотографируя состязания, Хорхе преимущественно занимается съемкой международных соревнований в Дубае, Абу-Даби и странах Ближнего Востока. «В этом регионе происходит много интересного, и я освещаю различные события, организуемые в этих странах — от Формулы-1 и футбола до тенниса и триатлона, — рассказывает он. — Мне очень нравится здесь работать».

Его коллега — амбассадор Canon и фотограф экстремальных видов спорта Жан-Баптист Лютар — путешествует по всему миру, однако предпочитает фотографировать только маунтинбайкеров, поскольку этот вид спорта нравится ему еще с подросткового возраста. Недавно Жан-Баптист смог опробовать в деле камеру Canon EOS R5, а также несколько объективов Canon RF. «Я был очень доволен результатом работы с объективами RF, — говорит он. — Я привык работать с качественными объективами, однако если взглянуть на модели RF, они отличаются превосходным качеством сборки. Сразу же складывается впечатление, что держишь в руках действительно законченный и продуманный продукт».

В этой статье Хорхе и Жан-Баптист вместе с Майком Бернхиллом, специалистом по профессиональной продукции Canon Europe, поделятся рекомендациями и преимуществами камер и объективов, которые помогут вам создавать фотографии спорта на принципиально новом уровне.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CPS

Canon EOS R3 поддерживает функцию отслеживания транспортных средств, которая идеально подходит для автоспорта, обеспечивая четкую фокусировку даже в непростых условиях съемки, например когда автомобиль едет в окружении плотных клубов пыли. Фотограф автоспорта Владимир Рыс испытал возможности этой камеры, отправившись на трудные съемки раллийного электромобиля.

Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon RF 400mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 400 мм, 1/32000 сек., f/2.8 и ISO 400. © Владимир Рыс

Canon EOS R3 обеспечивает исключительную скорость съемки до 30 кадров/сек., что позволит запечатлеть даже самые быстрые объекты. Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 472 мм, 1/3200 сек.

, f/7.1 и ISO 400.

1. Лучшая беззеркальная камера для фотосъемки спорта: Canon EOS R3

Новая флагманская модель линейки EOS R обеспечивает принципиально новый уровень эффективности полнокадровой беззеркальной системы. Она предлагает непрерывную съемку RAW со скоростью 30 кадров/сек. и полноценной следящей автофокусировкой/автоэкспозицией, которые достигаются благодаря датчику изображения с задней подсветкой и поддержке автофокусировки до 60 кадров/сек.

«Фактически это датчик изображения нового поколения, который позволяет использовать пиксели чуть большего размера и быстрее считывать данные по сравнению с предыдущими моделями камер, — поясняет Майк.

— Он предлагает множество преимуществ. к примеру минимальный дефект запаздывания, что позволяет снимать быстрые объекты без лишних артефактов и искажений. К примеру, клюшка для гольфа во время удара будет казаться более прямой. А быстрое считывание данных позволяет избежать деформации теннисных и бейсбольных мячей в яйцеобразную форму во время их полета — даже футбольный мяч мог выглядеть немного похожим на мяч для регби на устройствах прошлых поколений».

Canon EOS R3

Камера, которая разработана для съемки объектов, движущихся с высокой скоростью, и соответствует высочайшим требованиям профессиональных фотографов благодаря сверхбыстрому отклику, высокой чувствительности, надежности и прочности.

Дополнительная информация

Автофокусировка стала быстрее и универсальнее, чем когда-либо. Canon EOS R3 предлагает новую технологию автофокусировки с управлением движением глаза, которая позволяет выбирать точку автофокусировки, направляя взгляд в нужную область кадра. Автофокусировка с обнаружением людей теперь распознает глаза, лица, головы и тела с соответствующим приоритетом, что обеспечивает точную автофокусировку, даже если человек носит маску, шлем или защитные очки.

Отслеживание объектов также стало более точным благодаря новой функции отслеживания гоночных автомобилей и мотоциклов, а новый режим Flexi Zone позволяет вручную выбирать размер и форму области автофокусировки — к примеру, вы можете выбрать для фокусировки горизонтальную полосу вдоль кадра, чтобы запечатлеть победителя забега и его дорожку.

Благодаря превосходной встроенной системе стабилизации изображения Canon EOS R3 обеспечивает эффект до 8 ступеней выдержки при установке на нее определенных телеобъективов RF, что позволяет адаптироваться к разным ситуациям съемки с рук и получать четкие изображения даже с большим фокусным расстоянием.

«Я не так часто пользуюсь форматом RAW, поскольку обычно требуется довольно быстро отправить файлы изображений, — говорит Хорхе. — Однако мне нравится, что если мне нужны файлы RAW, то я могу снимать 16 кадров/сек. с механическим затвором EOS-1D X Mark III, и буфер обмена камеры не будет переполняться». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 88 мм, 1/2000 сек., f/2.8 и ISO 200. © Хорхе Феррари

2. Лучшая цифровая зеркальная камера для фотосъемки спорта: Canon EOS-1D X Mark III

Профессиональные фотографы спорта десятилетиями используют камеры Canon серии EOS-1D для создания превосходных четких кадров с высокой детализацией на спортивных состязаниях. Canon EOS-1D X Mark III — это актуальное поколение этой камеры; эта модель предлагает непрерывную съемку до 20 кадров/сек. с электронным затвором и до 16 кадров/сек. с механическим затвором, Dual Pixel CMOS AF с глубинным обучением, а также высокое качество сборки и защиту от непогоды, которая очень пригодится профессионалам.

«Мне очень нравится автофокусировка с глубинным обучением, — говорит Хорхе. — Она действительно впечатлила меня на недавнем турнире по теннису, где организаторы хотели, чтобы логотип и название турнира оставались видны даже на заднем плане динамичных изображений. Благодаря EOS-1D X Mark III я смог легко выбирать композиции, опираясь на требование организатора, а затем включать следящую автофокусировку для отслеживания лица игрока. В тот раз это стало для меня значимым преимуществом».

«Электронный затвор также оказался очень полезен. К нему нужно привыкнуть, однако возможность бесшумно делать фотографии во время теннисного матча очень помогает. Это было закрытое мероприятие без зрителей, поэтому игроки могли слышать любое действие фотографа!»

Canon EOS-1D X Mark III

Идеальный инструмент для творчества, который располагает системой автофокусировки на основе глубинного обучения, функцией съемки видео 5. 5K RAW и возможностями для эффективной съемки при слабом освещении.

Для создания запоминающихся фотографий на спортивных состязаниях не обязательно нужен супертелеобъектив. Хорхе запечатлел этот момент, оказавшись в нужном месте и выбрав наилучшую композицию с помощью зум-объектива 70–200 мм. Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 115 мм, 1/1600 сек., f/3.2 и ISO 100. © Хорхе Феррари

3. Лучшие объективы Canon для фотосъемки спорта: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Супертелеобъективы необходимы для ситуаций, когда фотограф физически не может подобраться ближе к месту действия, однако зум-объектив 70–200 мм станет идеальным решением почти для любых других ситуаций. «С его помощью можно фотографировать теннис, Формулу-1 или футбол, то есть совершенно разные виды спорта, — отмечает Хорхе, который использует объектив Canon EF 70-200mm f/2. 8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM). — Не думаю, что вам удастся успешно поработать на каком-либо спортивном событии без объектива 70–200 мм».

Его универсальный диапазон фокусных расстояний позволяет успешно применять его для съемки моментов, которые выходят за рамки динамичных кадров крупным планом. Майк говорит: «Это может быть рукопожатие тренеров в начале игры, бросок монетки или церемония награждения». Однако наиболее важный аспект, ради которого этот объектив берут все фотографы спорта, — это празднования.

«Для тех, кто фотографирует футбол, момент, когда игрок бежит к угловому флажку, чтобы отпраздновать забитый гол, является главной целью. Именно поэтому помимо большого телеобъектива каждый фотограф спорта держит при себе объектив 70–200 мм».

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Современная классика: этот телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и большой светосилой любим фотографами любого жанра.

Дополнительная информация

Съемка крупным планом со сверхширокоугольным объективом или моделью типа «рыбий глаз» позволит зрителю оказаться в центре происходящего — такого эффекта не получится достичь, используя телеобъектив. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/30 сек., f/5.6 и ISO 100. © Хорхе Феррари

4. Лучшие широкоугольные объективы Canon для фотосъемки спорта: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

По словам Хорхе, который в зависимости от требований проекта или настроения работает с объективами Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, если снимать объект с малого расстояния на широкоугольный объектив, то можно создавать по-настоящему завораживающие изображения.

«Часто бывает, что я возвращаюсь домой или в отель лишь к вечеру, поэтому все оборудование приходится носить с собой, — говорит он. — Однако если бы я мог взять с собой лишь один короткофокусный зум-объектив, то выбрал бы 16–35 мм, поскольку при съемке с 35 мм всегда можно найти место для обрезки кадра».

Аналог этого объектива из линейки RF — RF 15-35mm F2.8L IS USM — наряду с моделями RF 24-70mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM входит в тройку профессиональных зум-объективов Canon RF. Это три эталонных высокопроизводительных зум-объектива RF с высокой светосилой для съемки в широкоугольном, стандартном и теледиапазоне фокусных расстояний. «Это превосходный выбор для разноплановой фотосъемки спорта, — добавляет Майк. — RF 15-35mm F2.8L IS USM и EF 16-35mm f/2.8L III USM прекрасно подходят для съемки с разной перспективой, особенно если камера, к примеру, находится достаточно далеко за воротами».

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.

Узнать больше

Объектив Canon RF 400mm F2.8L IS USM позволяет снимать даже быстро движущиеся объекты с невероятной четкостью. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/160 сек.

, f/11 и ISO 100.

5. Лучшие объективы Canon для фотосъемки спорта с боковой линии: Canon RF 400mm F2.8L IS USM и Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM

Светосильные телеобъективы 400 мм f/2.8 являются классическим вариантом для фотосъемки спорта, предлагая владельцу исключительное оптическое качество и идеальный угол обзора для съемки популярных видов спорта. Они также поддерживают установку экстендеров Canon 1,4x и 2x для увеличения максимального фокусного расстояния, если это необходимо фотографу.

«У меня есть экстендер Canon EF 1,4x III, и я регулярно использую его в связке с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM, — говорит Хорхе. — Пару недель назад я работал на турнире по регби и обнаружил, что этот объектив с экстендером обеспечивает примерно тот же уровень фокусировки и четкости, что и при использовании объектива 600 мм f/4 предыдущего поколения».

Canon RF 400mm F2.8L IS USM

Супертелеобъектив с высокими оптическими показателями и ведущими в своем классе портативностью, эффективностью и качеством изображения.

Дополнительная информация

Высокая светосила полезна не только для съемки с минимальной выдержкой. «Она также обеспечивает красивое размытие заднего плана, которое позволяет обратить внимание зрителя на игроков, а не фанатов на заднем плане», — добавляет Майк.

Как модель EF, так и модель RF отлично подходят для съемки с моноподом и с рук, поскольку предлагают пользователям исключительно легкую конструкцию. Модель Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM также располагает стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням экспозиции, в то время как Canon RF 400mm F2.8L IS USM предлагает оптическую стабилизацию, эквивалентную 5,5 ступеням экспозиции.

При установке на Canon EOS R3 объектив RF также получает преимущества быстрого обмена данными с камерой через крепление RF, что обеспечивает еще более быструю фокусировку через двойной привод фокусировки. Более того, новая технология автофокусировки с управлением движением глаза позволяет выбирать точку автофокусировки направлением взгляда, что делает процесс фокусировки более интуитивным при работе с суперзум-объективом.

Canon RF 600mm F4L IS USM позволяет фотографам создавать идеальные изображения, даже фотографируя с другого конца стадиона. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/5.6 и ISO 200.

6. Лучшие супертелеобъективы Canon для фотосъемки спорта: Canon RF 600mm F4L IS USM и Canon EF 600mm f/4L IS III USM

Если вы не можете оказаться ближе к событию, приобретение супертелеобъектива 600 мм f/4 с легендарным качеством сборки L-серии поможет вам снимать издалека, не жертвуя оптическим качеством.

«На турнире Rugby Sevens в Дубае я выбрал объектив Canon EF 600mm f/4L IS II USM в качестве основного, и он идеально выполнил свою задачу благодаря распознаванию лиц и следящей фокусировке моей Canon EOS-1D X Mark III, — говорит Хорхе. — Я полагал, что камере будет трудно сориентироваться из-за количества лиц в кадре, однако автофокусировка не успевала только в том случае, если с 600-мм объективом я находился слишком близко к объекту».

Canon RF 600mm F4L IS USM

Супертелеобъектив с высокими оптическими показателями и ведущими в своем классе портативностью и оптическими характеристиками.

Дополнительная информация

Майк считает, что несмотря на чрезвычайную популярность объективов 600 мм f/4 среди фотографов дикой природы, они идеально подходят для съемки многих видов спорта. «К примеру, это горнолыжные и прочие зимние виды спорта, где съемка обычно производится с большого расстояния, поскольку спортсмены спускаются с горы. Это в том числе и регби, где наличие большой зоны за воротами означает, что фотографам необходимо снимать с большего расстояния, чем на футбольных матчах. Более того, во время матчей по гольфу и теннису с их помощью можно создавать интересные изображения крупным планом».

Если установить Canon RF 600mm F4L IS USM на камеру Canon EOS R3, вы также сможете оценить еще более быструю автофокусировку благодаря высокой скорости передачи данных с креплением RF, а также превосходное качество стабилизации изображения даже при съемке с рук — в ситуациях, когда длиннофокусные объективы наиболее чувствительны к любым вибрациям камеры.

7. Самый универсальный супертелеобъектив для фотосъемки спорта: Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Этот универсальный профессиональный зум-объектив 200–400 мм с диафрагмой f/4 и встроенным экстендером 1,4x поможет быстро реагировать на яркие моменты спортивных состязаний. «Его универсальность является причиной его популярности среди широкого ряда фотографов спорта, — говорит Майк. — Многие предпочитают избегать зум-объективов, однако качество остается чрезвычайно высоким, а гибкость работы устраняет все сомнения, после чего они успешно работают с зум-объективом вместо моделей с фиксированным фокусным расстоянием».

«Если вы хотите работать с одним объективом, эта модель станет для вас идеальным вариантом. Если вы снимаете Формулу-1 и ходите вдоль трассы, этот объектив — все, что вам нужно. Он предлагает широкий теледиапазон фокусных расстояний, а также возможность применить экстендер, если это необходимо».

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив 200–400 мм f/4 со встроенным экстендером1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280–560 мм, а также стабилизатором с эффектом 4 ступеней экспозиции для создания максимально четких изображений.

Дополнительная информация

Автор Marcus Hawkins

  • СТАТЬЯ

    Обновления для EOS R3, EOS R5, EOS R7 и EOS R10

    Обновления встроенного ПО открывают доступ к новым функциям и повышают производительность профессиональных беззеркальных камер Canon, включая разрешение 400 МП на EOS R5 и многое другое.

    Узнайте больше

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

    Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    комментарий новороссийского фотографа Дмитрия Макартычана

    С развитием телефонов сфера их применения расширяется. Если раньше это был гаджет только для связи, то теперь это мини-фотоаппарат, игровая приставка, книга, телевизор, блокнот и многое другое. Сейчас иногда трудно сразу же отличить фотографию, сделанную на телефон от фотографии на профессиональную камеру. Уточнить, в чем же именно разница и где потолок возможностей мобильной фотографии, журналисты “Блокнота” решили у фотографа с почти 20-летним стажем – Дмитрия Макартычана.

    Расскажите немного о себе и о старте своей карьеры в сфере фотографии?

    Меня зовут Дмитрий Макартычан. Я фотограф с двумя высшими образованиями: политех (инженер-эколог) и краснодарский юридический университет МВД (юрист) и работаю фотографом. В этом году уже 19 лет. Достаточно большой путь в этой сфере я уже прошел. Уже больше 800 свадеб, 1600 женихов и невест, так сказать, сотни крестин, венчаний, юбилеев. Опыт достаточно большой. Начинал я свою работу в 2004 году, снимая первые свои свадьбы еще на пленочные фотоаппараты. Это как раз был переходный период, когда только-только появлялись цифровые фотоаппараты. “Мой” первый (в использовании) цифровой фотоаппарат был не совсем мой, мне дали им поснимать, был за 4000 долларов, имел всего 4 мегапикселя. Это, конечно, мало, но на тот момент это было так дорого в силу новизны. Первые годы пленка была по качеству намного лучше, чем цифровые фотоаппараты. И только с появлением цифровых полнокадровых камер пленка стала отходить на задний план постепенно.

    Когда я снимал первый год на пленку, мы эти фотографии сканировали через специальные пленочные сканеры и людям отдавали на диске. И, конечно, цифровые фотоаппараты в течение пары лет стали активно замещать пленочные. Были люди, которые отвергали цифру, но никуда от этого в итоге не деться. Цифровизация, улучшение качества изображения и качества цифровых матриц шло семимильными шагами. 

    Ваше мнение о мобильной фотографии в целом? Как отличаются фотографии на профессиональную камеру и на телефон?

    Мы спокойно снимали с 2004–2005 года на цифровую камеру. Порядка 10 лет телефоны не могли подойти по качеству. Но сейчас с появлением и 100 и 200 мегапиксельных камер телефона, качество картинки превосходное, но на маленьком экране телефона и только при качественном естественном свете. Детализация страдает на сегодняшний день. Не видно того качества картинки, которое может дать современный полнокадровый цифровой фотоаппарат. 

    К тому же камера телефона дает картинку сразу с режимом hdr (high dynamic range), которая пересвеченные участки делает немного темнее, а темные участки светлее.

    Таким образом выравнивает фото. Профессиональные фотоаппараты так не могут, и фотографы делают это выравнивание вручную в фоторедакторе. Поэтому иногда картинка с телефона изначально смотрится красивее, чем исходник с камеры, но тогда ты уже почти не можешь ее менять и корректировать, так как это сразу чистовик (формат фото не позволяет вносить больших изменений). Фотоаппарат снимает как бы черновик в формате RAW, затем только проявляют в jpeg. Формат RAW позволяет прорабатывать работу не только с hdr, но и с другими функциями. Телефон делает на 85-90% сразу готовую неплохую фотку. Финальный вариант профессиональной камеры с постобработкой будет лучше по качеству, чем телефонный вариант. В современных телефонах помогает еще искусственный интеллект: сам фокусируется на лицах, сам немного ретуширует и сам делает hdr.

    Плюс телефона – он всегда под рукой, видео со стабилизацией без дополнительного оборудования, картинка достаточно качественная. Это про скорость.   Минус в том, что изображение практически невозможно распечатать в большом размере в книгу или альбом. Больше чем 10 на 15 см будут уже видны артефакты (искажение, рябь, мерцание), пиксели, неровности, шероховатости или замыленность. Большой размер можно распечатать пока только с профессиональной камерой. Тем более телефоны в режиме портрета, пытаясь замыть фон, иногда ошибаются и между волос, например, или между одеждой, будут видны элементы резкого изображения. У оптики фотоаппарата нет такого минуса. 

    Фотоаппарат позволяет делать оптическое приближение, которое не влияет на качество. У телефонов часто идет цифровое приближение, что ухудшает качество. Перспектива на телефоне в принципе не будет искажена, потому что искусственный интеллект учитывает широкоугольное положение объектива или эффект телеобъектива. Он искусственно исправляет эти искажении. Так что какой-то разницы в искажении фото на телефон и на камеру не будет. Будет речь только о качестве самой картинки.

     

    Каковы сферы применения фотографий, сделанных на мобильный телефон и на камеру? В каких жанрах телефон проявляет себя лучше?

    В принципе сфера применения фотографии, сделанной на телефон достаточно широкие: фуд-фото, ведение блогов, можно делать интерьерную съемку на широкоугольную камеру телефона. Hdr телефона хорошо работает с интерьерной съемкой. Не подходит телефон для съемки в студии с импульсным освещением. Однако может сработать с источниками постоянного света, но они не дают такую картинку, как дает импульсный более мощный свет. Нет никакой технической возможности синхронизировать телефон с источниками профессионального импульсного студийного света.

    Если мы говорим о съемках каких-то серьезных событий: крестины, свадьба, юбилей, венчание, — те съемки, которые не могут повториться, то мобильная фотография не очень хорошо подходит. Так как бывают сложные ситуации с освещением: нужны вспышки по несколько штук в зале, моделирующий свет и так далее. Телефон в таком случае хорошо отработает только при естественном освещении зала, которого порой не хватает, потому что свет, как правило, приглушен. Матрица телефона может не вытянуть хорошее изображение. Поэтому важные событийные съемки я бы телефону не доверял: сядет батарейка, звонить станут не вовремя, качество упадет из-за недостатка света. С фотоаппаратом можно не думать о естественном освещении, так как к нему можно синхронизировать дополнительный свет. 

    Если подытожить, то можно использовать телефон в предметной съемке, фуд-фото, ювелирной фотографии, каталожной съемке, для социальных сетей и маркетплейсов. Профессиональный фотоаппарат лучше использовать для важных событий, которые невозможно повторить. Там права на ошибку нет. 

    Также еще фото на телефон хороши для пейзажных фото и блогов про путешествия. Из-за того, что это не громоздко, быстро, сразу с hdr и обработкой искусственным интеллектом, так как люди будут эти фотки потом рассматривать также на телефоне, поэтому нет гипер-требований к разрешению.

    Какие нюансы стоит учитывать мобильным фотографам и какие фотографам на профессиональную камеру? Какое в целом ваше мнение о профессиональной мобильной фотографии?

    Если взять основные аспекты, как композиция, свет, позы, виды портретов, крупность планов – это касается как профессиональных камер, так и телефона. Люди, понимающие в фотографии, сразу поймут, что вы знаете о базе. Из нюансов для тех, кто снимает коммерчески на телефон: надо понимать, на что технически способен телефон, чтобы не было разочарований клиента, который как раз не понимает, в чем будет разница. А если человек, профессионально называющийся мобильным фотографом, понимает, что в таком темном зале он снять ничего не сможет, но хочет заработать денег, – это просто свинство, так как он таким образом лишает людей качественной памяти о событии в угоду своим финансовым  запросам. Поэтому тут очень важна порядочность. Сейчас пока рано доверять серьезные события телефону. 

    Какие есть проблемы у развития мобильной фотографии?

    Чтобы телефон мог снимать лучше, он должен быть раза в 4 толще в связи с особенностями “Камеры-обскура”, а еще к нему должен прикрепляться объектив, но тогда проще снабдить фотоаппарат функцией звонка, чем переделать телефон под идеальную профессиональную камеру. Чтобы улучшить детализацию, придется впихивать туда бОльшую матрицу. Но для того, чтобы в камере-обскура свет распространился и лег на эту матрицу, телефон должен быть шире.  Можно заметить это по айфону, Раньше 6 айфон был порядка тоньше, чем сейчас 14 айфон, учитывая ширину по кромке камеры.  То есть уже сейчас производители пошли в сторону увеличения внутреннего пространства камеры-обскура, чтобы суметь засунуть чуть бОльшую матрицу, чем в более ранних телефонах.

    Есть ли у вас какие-то советы начинающим фотографам (мобильным или на профессиональную камеру)?

    Вы должны понимать методику проведения съемки так же, как и фотографы на профессиональную камеру. Ее порядок: 1) Свет. Должны изучить световые схемы, как какой называется, где какой лучше будет смотреться; 2) Локация. Вы должны образно хорошему свету подобрать локацию. Вы тут должны понимать все критерии удачного снимка; 3) Тестовый снимок. Если картинка красивая (локация + свет), то можно уже снимать; 4) Интеграция человека в локацию, построение позы. Здесь нужно знать и почитать о крупности планов, видах портретов, методике построения позы. 5) Эмоции и психологическое взаимодействие с клиентом. Все должно быть по порядку.

    По словам Дмитрия, камера телефона рано или поздно упрется в потолок своих возможностей, так как законы физики невозможно перепрыгнуть. Так что стоит здраво оценивать возможности телефона и не воспринимать его как полный аналог профессиональной камере.

    Фото: yandex.ru

    Полина Тарасова

    Новости на Блoкнoт-Новороссийск

    Какие камеры и объективы я использую для профессиональной фотографии?

    Как профессиональный фотограф, я использую довольно много различного оборудования для создания фотографий, от камер до объективов, привязных станций, твердотельных накопителей и источников света. В этой серии статей я расскажу вам, какое оборудование я использую и почему, начав с камер и объективов.

    Комбинация камеры и объектива, которую вы используете, определенно повлияет на то, как будут выглядеть ваши изображения. По сути, это центральная часть фотосъемки. Без устройства для захвата изображения вы не сможете выполнять какую-либо работу.

    Корпуса камер

    Canon 5D Mark IV

    Эта цифровая зеркальная камера, последняя из серии Canon 5D, была выпущена в 2016 году. Она снимает изображения с разрешением 30,1 мегапикселя, которых достаточно для захвата деталей. Производительность камеры при слабом освещении также довольно высока, даже в 2022 году. На мой взгляд, вы можете использовать камеру до ISO 12 800 и получать приемлемые изображения. Если вы идете дальше этого, вы, вероятно, стреляете в темноте. Я дошел до ISO 6400 для больших печатных работ, и никто и глазом не моргнул. 5D Mark IV — это полнокадровая камера, что означает, что она создает изображения с большей глубиной цвета и точностью. Лично я предпочитаю снимать на полнокадровую матрицу, поскольку она занимает идеальное положение между дорогими среднеформатными и кроп-сенсорами.

    5D Mark IV — это камера, которую я использую большую часть времени для работы, не требующей высокой детализации. Это может быть съемка для журнала или для влиятельного лица в социальных сетях. Если я знаю, что изображение не будет сильно обрезано, я также беру 5D Mark IV. Еще одно применение 5D Mark IV — повседневная фотосъемка. Хотя это ни в коем случае не камера, которую я беру с собой каждый день, это тело, которое приходит в поездки и другие личные случаи.

    5D Mark IV также является камерой, которую я использую для работы с видео. Хотя его легко превзойти все, что Canon выпустил после, особенно EOS R5 или даже R6, он по-прежнему приемлемо хорош для съемки говорящих голов, семинаров или всего, что не требует высокой частоты кадров. Это отличная камера класса B, особенно с установленным C-Log. Поскольку работа с видео, которую я обычно снимал на 5D Mark IV, не обязательно требовала сумасшедшей цветокоррекции, я не стал ее устанавливать. Проще говоря, проекты, у которых нет бюджета на аренду видеоустановки, выполняются с 5D Mark IV. Эти клиенты не ищут кинематографическую награду от колориста. Они ищут видео.

    Если я знаю, что выполняю профессиональную работу и по какой-либо причине могу принести только один корпус камеры, я беру корпус 5D Mark IV. Он сочетает в себе как адекватные характеристики видео, на которых я могу снять небольшой рекламный ролик, так и хорошие всесторонние характеристики фото, которые позволят выполнить большинство, если не все работы.

    Canon 5DS

    Когда работа более требовательна к качеству изображения или я знаю, что буду делать художественную печать изображения, я обычно переключаюсь на Canon 5DS. У этой камеры есть свои особенности, она гораздо более нишевая с точки зрения применения, и условия должны быть идеальными. Я рассматриваю использование Canon 5DS как использование Hasselblad: для наилучшей работы в наилучших условиях.

    Из-за того, что камера имеет такое высокое разрешение, она, естественно, не так хороша для съемки при слабом освещении. Есть причина, по которой он называется 5DS: для использования в студии. Наиболее подходящее значение ISO для этой камеры — 800, хотя, поскольку мои изображения часто имеют зернистость, я не возражаю против увеличения камеры. Еще одна важная вещь, которую нужно знать о камере, которая работает с таким высоким разрешением, заключается в том, что она фиксирует невероятные детали, включая слегка смещенный фокус, размытие, хроматическую аберрацию, пыль на сенсоре и другие дефекты. Технически лучшие изображения, которые я получил с 5DS, были полностью сняты в студии со вспышкой высокого класса.

    Это фотокамера, несмотря на то, что она может снимать видео. Это может быть последняя камера, которую вы захотите использовать для съемки видео. Выберите более старую, но более дешевую камеру 5D Mark II, чтобы снимать видео, или инвестируйте в что-то, что не является картошкой для видео, например, в EOS R5.

    Объективы

    Я купился на ажиотаж вокруг «святой троицы» объективов, как вы прекрасно видите из моего списка. Это хорошая коллекция линз, но если бы мне пришлось покупать линзы заново, я бы сделал это по-другому. Оставайтесь с нами для этой статьи. Он скоро выйдет. Но давайте поговорим об объективах.

    Canon EF 16-35mm f/2.8 II

    Это наименее используемый объектив в моем арсенале. Я обычно получаю это, когда снимаю изображения в полный рост и хочу немного причудливого ракурса. Обычно этот объектив используется для 4K-видео на 5D Mark IV, так как камера кадрирует видео. Ниже вы можете увидеть несколько изображений, которые я сделал с объективом 16-35 мм f/2.8, в основном в более широком диапазоне зума.

    Я мало что могу сказать об этом объективе, так как он мало используется. Честно говоря, я бы, наверное, продал этот объектив, если бы не было избранных моментов, когда широкоугольная дисторсия — это именно то, что мне нужно. Сегодня я бы взял 11–24 мм f/4 или даже EF 8–15 мм «рыбий глаз» f/4, так как мне очень нравится эстетика.

    Canon EF 24-70mm f/2.8

    Этот объектив заслуживает отдельной статьи, так как он снял почти все мое портфолио и коммерческие кадры. Откровенно говоря, когда я его купил, я был совершенно не в восторге, так как увидел скучный объектив, который не давал захватывающего широкого угла или плавного боке на телеобъективе. Диапазон увеличения также не был таким впечатляющим по сравнению с 24-105 f/4 IS.

    Я использую этот объектив в основном в диапазоне 45-55 мм. Это не преднамеренный выбор, а подсознательный. Конечно, я использую объектив и на других фокусных расстояниях, но гораздо реже. Этот объектив довольно старый, но не самый старый в моем арсенале. Хотя он хорош как для видео, так и для фотографий, он ни в коем случае не самый резкий и точный. Если вам нужна высочайшая производительность, посмотрите не на Canon, а на Zeiss. Они известны своей производительностью. Еще раз попытайтесь оправдать это обновление, потому что надежный зум Canon последнего десятилетия будет выполнять большую часть работы. Тем не менее, я обновлю свой 24-70 мм, когда мой текущий полностью выйдет из строя. До сих пор у него были вмятины по всему телу, он подвергся большому физическому насилию, и я больше не могу увеличить его до 70 мм. Тем не менее, диафрагма работает, диапазон зума в основном работает, а влагозащита — ну, не будем это проверять. У меня он был в снегу в Финляндии, и он работал нормально. Он также снимался под проливным дождем и в палящую жару. Надежность этого объектива, хоть я и купил его б/у, сомнений не вызывает.

    Canon EF 70-200mm f/2.8 IS

    Это второй по частоте использования объектив в моем наборе. Обычно я использую его, когда мне нужно зайти слишком далеко с видео или относительно близко для косметических работ. Однако я редко использую его для портретов или всего тела. Этот объектив отлично подходит для съемки издалека, но я всегда тщательно обдумываю его, прежде чем брать его для косметических работ. Причина этого в том, что мне нравится все в фокусе, а 70–200 мм не всегда дает мне такую ​​возможность, особенно после 150 мм, даже при f/11. Если вы снимаете красивое макро, я бы посоветовал воздержаться от использования 70–200 мм и переключиться на макросъемку 100 мм или 24–70 мм. Хотя это звучит нелогично, более короткое фокусное расстояние дает вам большую глубину резкости, следовательно, большая часть вашего изображения находится в фокусе. Я говорю обо всех миллионах бьюти-изображений, где кончик носа далеко не в фокусе. В целом, этот объектив я также использую довольно редко, в основном на натуре, и когда я не могу подобраться достаточно близко к объекту, что также бывает редко.

    Заключительные мысли

    Как видите, если бы у меня была только одна камера и один объектив для съемки всей моей работы, я бы выбрал Canon 5D Mark IV и объектив 24-70 мм f/2.8. Если вы читаете эту статью в поисках совета о том, какое оборудование купить, и абсолютно настроены приобрести что-то новое, купите Canon EOS R5 и RF 24-70mm f/2.8 и никогда не оглядывайтесь назад. Какой бы скучной ни была эта комбинация, она самая полезная.

    Какие фотоаппараты используют фотографы? Исследование Shotkit показало, что Nikon наиболее популярен среди профессионалов

    Команда Shotkit недавно опубликовала опрос около 1000 фотографов, среди которых были как профессионалы, так и любители, с вопросами о том, какую камеру и какую марку они использовали и почему. Результаты довольно интересны не только в отношении того, какие типы камер используются в настоящее время, но и в отношении того, какие бренды более популярны среди профессионалов по сравнению с непрофессионалами.

    Одним из основных вопросов был вопрос, какую камеру вы используете, беззеркальную или зеркальную. Учитывая неуклонный рост количества и возможностей беззеркальных камер в последние годы, неудивительно, что опрос Shotkit показал, что беззеркальные камеры обгоняют по популярности надежные зеркальные камеры — как среди профессионалов, так и среди любителей. Интересно, что среди опрошенных фотографов около 63% профессионалов говорят, что используют беззеркальные камеры, и только около 36% используют зеркальные камеры. Тем не менее, среди опрошенных фотографов-любителей все распределилось более равномерно: около 54 процентов использовали беззеркальные камеры и 45 процентов использовали DSLR.

    Что мне интересно в этих результатах, так это то, что мое предположение состояло бы в том, чтобы увидеть противоположные результаты — с большим контингентом профессионалов, все еще использующих системы DSLR по сравнению с беззеркальными. Я думаю, что профессионалы со стажем, скорее всего, будут вкладывать значительные средства в систему камер, вероятно, от Nikon или Canon, и уже имеют в своем комплекте большую библиотеку устаревших объективов для цифровых зеркальных камер. Кроме того, они, скорее всего, будут использовать проверенную и надежную зеркальную камеру в качестве рабочего инструмента, а не переходить на более новую систему камер. Тем не менее, это явно не так, судя по этому опросу. Беззеркальные камеры больше не обязательно являются «передовым» стилем камер. Они сильно повзрослели с первых дней, и многие из них имеют функции и возможности, выходящие за рамки того, что могут предложить зеркальные камеры, особенно для пользователей, создающих видеоконтент, что становится все более важным как для любителей, так и для профессионалов. Кроме того, у двух крупных производителей, Canon и Nikon, сейчас на рынке есть несколько мощных беззеркальных камер. Несколько брендов и модельных рядов беззеркальных камер также добились больших успехов в плане долговечности, надежности и эргономики; факторы, которые являются ключевыми для профессионала, которому нужна камера, которая может выполнять работу, не замедляя работу и не ломаясь.

    Изображение предоставлено Shotkit

    С другой стороны, еще один интересный вывод из этого вопроса заключается в том, что большой контингент любителей все еще использует зеркальные фотокамеры. Кроме того, несмотря на то, что небольшой процент профессионалов все еще использует DSLR, этот процент не равен нулю. Как отмечает Shotkit, цифровые зеркальные камеры по-прежнему являются популярным форматом камер, и хотя в наши дни мы видим новые беззеркальные камеры одну за другой, возможно, формат DSLR еще не умер.

    Цифровые зеркальные фотокамеры существуют так давно, что выбор объективов, особенно от Nikon и Canon, превосходен. Как показал опрос, одной из основных причин, по которой многие фотографы, как профессиональные, так и любители, продолжают использовать зеркальные камеры, является универсальный и широкий выбор объективов. Опрос также показал, что расходы на смену платформ являются еще одним важным фактором, заставляющим многих фотографов использовать свои зеркальные камеры.

    Мы поделились этой статьей с нашими коллегами-редакторами в сети Image Creator Network, и это вызвало небольшое обсуждение. Читайте ниже наше краткое обсуждение результатов опроса за круглым столом:

    • • •

    Дэн Хавлик, старший редактор Digital Photo и Digital Photo Pro : Это было неожиданно: «Nikon — самая популярная марка камер, используемая профессиональными фотографами. 31% профессионалов используют Nikon, за ним следует Canon (28%). ) и Sony (20%)».

    Джереми Грей, редактор обзоров, Imaging Resource : Да, меня это тоже удивляет. Интересно, совпадут ли эти результаты с более крупной выборкой, хотя 1000 — довольно значительное число.

    Дэн Хавлик: Да, это довольно большой опрос. Кроме того, всем нравится Sony A7 III.

    [Примечание редактора: как видно из инфографики выше, Sony A7 III была самой популярной камерой, используемой как профессионалами, так и любителями. ]

    Уильям Броули, главный редактор Imaging Ресурс: Я немного удивлен популярностью A7 III среди профессионалов, так как можно было бы предположить что-то вроде A7R IV или, может быть, A9.был бы более популярен в этом сегменте пользователей. Но в целом это имеет большой смысл, поскольку A7 III — это камера, которая предлагает большую отдачу от затраченных средств. Это отличная камера — отличное качество изображения, отличная автофокусировка и достойная эргономика (значительно улучшенная по сравнению с предыдущими поколениями). Камера профессионального уровня не обязательно должна быть самой дорогой.

     

    Sony A7 III

    Однако вслед за этим, как я уже упоминал, A7R IV. Эта камера на самом деле вообще не отображается в опросе. И когда я просматриваю модели камер, используемых профессионалами, как беззеркальных, так и зеркальных, они не обязательно имеют такое высокое разрешение. Например, мы видим 20-мегапиксельную Canon R6 как вторую по популярности профессиональную камеру, а не Canon R5. Мы все еще видим новые камеры, которые дебютируют с все большим и большим количеством мегапикселей, но, возможно, это не обязательно то, что ищут многие профессионалы? (Это следует за анекдотом, который я слышал некоторое время назад, когда обсуждались профессиональные фотографы, снимающие беззеркальные камеры Canon на Олимпийских играх в Токио. Некоторые использовали R5, но использовали только изображения меньшего размера, а не полную настройку 45MP, поскольку они просто не t нужны полные размеры изображения с высоким разрешением.)

    Уэс Питтс, главный редактор, Outdoor Photographer: В дополнение к приведенному выше разговору об опросе профессионалов/Nikon, для меня это имеет смысл. Профессиональные фотографы составляют относительно небольшую часть общего рынка камер. Sony получила большую долю рынка — и «долю разума» с такими редакторами, как мы, — возглавив внедрение полнокадровых беззеркальных камер, но профессионалы медленнее меняют свои системы из-за инвестиций в объективы. Таким образом, хотя Sony привлекла множество состоятельных энтузиастов, вполне вероятно, что большинство профессионалов не переключились. Я снимал на Nikon со времен моей первой цифровой зеркальной фотокамеры, и хотя у Sony было несколько интересных беззеркальных продуктов задолго до Nikon, я был доволен своими камерами и объективами и ждал, пока Nikon не представит систему Z, чтобы я мог использовать свои устаревшие объективы. .

     

    Крепежный адаптер Nikon FTZ используется для установки сотен исторических объективов с байонетом F на беззеркальные камеры серии Z.

    Уильям Броули: Да, это хорошая мысль, Уэс, что профессионалы не склонны менять системы. Действительно, у Sony есть несколько отличных камер, и их выбор объективов с байонетом E, безусловно, намного лучше, чем несколько лет назад. Но для профессиональных пользователей, которые — это , переходящих на беззеркальную систему, выбор такой платформы, как Nikon или Canon, позволяет им легко использовать объективы, в которые они уже вложили значительные средства. (И, конечно, у Canon и Nikon все еще есть объективы для цифровых зеркальных камер, например объективы с наклоном и сдвигом, у которых пока нет собственного конкурента в беззеркальной системе Sony.) Так что да, согласен. Я думаю, что поддержка устаревших объективов является важным фактором, почему те, кто перешел на беззеркальные камеры, остановились на системе Nikon или Canon.

    Кроме того, особенно по моему опыту работы с Nikon, пользовательский опыт, как правило, очень похож на переход от одной из их цифровых зеркальных камер к одной из их беззеркальных камер серии Z. Я чувствую, что между их зеркальными и беззеркальными камерами существует отличное знакомство, которое помогает упростить переход на беззеркальные.

    Джереми Грей: Да, я думаю, что для новых пользователей, особенно для создателей контента, которые только начинали создавать онлайн-видео, имело смысл сразу перейти к системе беззеркальных камер. Какое-то время лучшими и наиболее универсальными полнокадровыми вариантами были все камеры Sony. Если вы еще не вложили много времени и денег в систему DSLR, такие камеры, как ранние модели Sony A7/A7S/A7R, имели большой смысл. Новейшие модели, конечно, тоже.

    Однако, как отмечает Уэс, существующие профессионалы, возможно, не были так заинтересованы в том, чтобы прыгнуть на зарождающийся рынок беззеркальных камер и отказаться от своих цифровых зеркальных камер и объективов, если только у них не было особой потребности в том, чтобы ранние беззеркальные камеры Sony удовлетворяли, а зеркальные камеры Canon и Nikon — нет. Для многих фотографов ожидание полнокадровых беззеркальных камер Canon и Nikon не было проблемой. Многие профессионалы до сих пор используют зеркальные камеры, как мы можем видеть в обзоре ShotKit. 36% профи — немалое число.

     

    Хотя в прошлом году Canon выпустила высококачественную и высокоскоростную беззеркальную камеру EOS R3, компания по-прежнему считает EOS 1D X Mark III своей первоклассной «флагманской» камерой. Эти прочные и надежные камеры, безусловно, по-прежнему ежедневно используются профессиональными фотографами по всему миру.

    Также стоит учитывать, как DSLR по сравнению с беззеркальными и общие показатели принятия бренда могут различаться в разных сегментах рынка. Для тех, кто использует свою камеру для создания фото/видеоконтента, но, возможно, не настроен на фотоиндустрию, они могут быть упущены опросами специализированных сообществ, таких как ShotKit. Данные, конечно, по-прежнему интересны, но мне интересно, не упускают ли они из виду важные группы пользователей камер.

    Дэн Хавлик: Нам нравится шутить обо всех видеороликах на YouTube за последние несколько лет, где фотографы объявляют своим подписчикам, что они отказались от своего оборудования Canon/Nikon/и т. д. и переключаются на беззеркальные камеры и объективы Sony. И все же, согласно этому опросу, влияние кажется не таким уж значительным. Конечно, эти видеоролики на YouTube являются анекдотичными свидетельствами небольшой, но громкой группы фотографов. Тем не менее, вы не можете сбрасывать со счетов то, что Sony смогла сделать за относительно короткое время со своими полнокадровыми беззеркальными камерами. Выделить большую часть фотографов из давно зарекомендовавших себя брендов, таких как Canon и Nikon, — немалый подвиг, и стратегия Sony по нацеливанию на влиятельных лиц и ютуберов, похоже, сработала. Хотя Sony еще не полностью обогнала Canon и Nikon, по крайней мере, согласно этому опросу, они, безусловно, добились значительных успехов. Одна только популярность A7 III тому подтверждение.

    В целом, я был, вероятно, более удивлен, увидев в этом обзоре, что Sony отстает от Canon и Nikon как предпочтительный бренд для любителей, которые могут начать все заново со своими системами камер. Я бы подумал, что Sony будет как минимум второй, учитывая, сколько они сделали маркетинга. Почтенные бренды Canon и Nikon по-прежнему имеют большой вес.

    • • •

    Итак, что вы думаете об этих результатах? Какой камерой или камерами вы снимаете? Нам любопытно услышать, что вы хотите сказать. Выключите звук в комментариях внизу! И если вы хотите ознакомиться с полной разбивкой результатов опроса, зайдите на Shotkit, чтобы получить полное изложение и идеи.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *