Картье брессон фото: наставления в манифесте «Решающий момент» и 200 фотографий
Анри Картье-Брессон цитаты (41 цитат)
8 14
Анри Картье-Брессон
Дата рождения: 22. Август 1908
Дата смерти: 3. Август 2004
Анри́ Картье́-Брессо́н — французский фотограф, мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики, представитель документальной фотографии. Wikipedia
Цитаты Анри Картье-Брессон
„Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду.“
— Анри Картье-Брессон
Картина
„Я не являюсь ни экономистом, ни журналистом, не фотографирую достопримечательности. Я лишь стремлюсь внимательно наблюдать жизнь.“
— Анри Картье-Брессон
О жизни
„Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается.“
— Анри Картье-Брессон
О мужчинах, О реальности, О свете, О времени
„Конечно, все дело в удаче.“
— Анри Картье-Брессон
„Для меня фотография — это спонтанный импульс к постоянному визуальному вниманию, которое способно уловить и миг, и вечность.“
— Анри Картье-Брессон
О фотографиях
„Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.“
— Анри Картье-Брессон
О времени
„Фотографировать — это в один и тот же миг, в малейшую долю секунды признать факт и строгую организацию увиденных форм, которые выражают этот факт. Это поставить на одну линию прицела голову, глаз и сердце.“
— Анри Картье-Брессон
Сердце
„Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие. “
— Анри Картье-Брессон
„It is through living that we discover ourselves, at the same time as we discover the world around us.“
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson
Источник: Henri Cartier-Bresson: The Modern Century
„For me, the camera is a sketch book, an instrument of intuition and spontaneity.“
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson
„Your first 10,000 photographs are your worst.“
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson
„I hate looking at photography books or illustrated magazines. This is not because of contempt. I’d rather look at contact sheets: that is where you can sense the individual.“
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson
Источник: Henri Cartier-Bresson: Interviews and Conversations, 1951-1998, Only Geometricians May Enter: Interview with Yves Bourde (1974), p. 62
„Sometimes a single event can be so rich in itself and its facets that it is necessary to move all around it in your search for the solution to the problems it poses — for the world is movement, and you cannot be stationary in your attitude toward something that is moving. “
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson, книга The Decisive Moment
The Decisive Moment (1952), p. i; also in The Mind’s Eye (1999)
Контексте: The picture-story involves a joint operation of the brain, the eye and the heart. The objective of this joint operation is to depict the content of some event which is in the process of unfolding, and to communicate impressions. Sometimes a single event can be so rich in itself and its facets that it is necessary to move all around it in your search for the solution to the problems it poses — for the world is movement, and you cannot be stationary in your attitude toward something that is moving. Sometimes you light upon the picture in seconds; it might also require hours or days. But there is no standard plan, no pattern from which to work.
„If there is one point, it’s humanity, it’s life, the richness of life. The thing is simply to be sensitive.“
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson
„How do you make your pictures?
— I don’t know, it’s not important. “
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson
„Reality offers us such wealth that we must cut some of it out on the spot, simplify. The question is, do we always cut out what we should? “
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson
„In photography, the smallest thing can be a great subject. The little human detail can become a Leitmotiv.“
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson
„The photograph itself doesn’t interest me. I want only to capture a minute part of reality.“
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson
„The picture-story involves a joint operation of the brain, the eye and the heart.“
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson, книга The Decisive Moment
The Decisive Moment (1952), p. i; also in The Mind’s Eye (1999)
Контексте: The picture-story involves a joint operation of the brain, the eye and the heart. The objective of this joint operation is to depict the content of some event which is in the process of unfolding, and to communicate impressions. Sometimes a single event can be so rich in itself and its facets that it is necessary to move all around it in your search for the solution to the problems it poses — for the world is movement, and you cannot be stationary in your attitude toward something that is moving. Sometimes you light upon the picture in seconds; it might also require hours or days. But there is no standard plan, no pattern from which to work.
„To photograph is to hold one’s breath, when all faculties converge to capture fleeting reality. It’s at that precise moment that mastering an image becomes a great physical and intellectual joy.“
Help us translate this quote
— Henri Cartier-Bresson
Источник: Henri Cartier-Bresson: The Mind’s Eye: Writings on Photography and Photographers
Подобные авторы
Че Гевара. Однажды Анри Картье-Брессон софрмулировал три принципа настоящей фотографии, которые актуальны и сейчас, но Биография фотографа и другие фото знаменитостей: Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в городе Шантлу, расположенном недалеко от Парижа. Учился живописи в мастерской Андре Лота. В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей объединения фоторепортеров Magnum в Нью-Йорке, США. Это агентство было создано в ответ на тот грабеж фотографов, которым занялись в те годы многие западные агентства и журналы. В агентстве-кооперативе «Магнум» фотографы оставались полностью собственниками своих фоторабот, что было невероятным нововведением для тех лет. Картье-Брессон работал в Китае, Индонезии, Египте и многих других странах. Дважды в 1954 и в 1972 годах посещал СССР. Он стал первым западным фотографом, которому было позволено приехать в Советский Союз после смерти Сталина. Является автором книги «О России» (1974). Фотографии, сделанные им во время поездок в СССР, можно было увидеть в Большом Манеже, на выставке, проходившей в рамках Фотобиеннале-2000 в Москве. Как фотограф работал для таких журналов как «Вог», «Лайф» и «Харперс базар». В 1947 была организована первая большая выставка его работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Выставки были организованы также в Париже, Милане, Токио и Кёльне. Многие годы оставался старейшиной цеха французских фотографов. На альбомах его фотографий выросли сотни лучших фотографов страны. В 1952 была опубликована книга Картье-Брессона Решающий момент, в которую вошли около ста лучших его фотографий. Кроме этой книги и уже упомянутой книги О России, в свет вышли еще четыре альбома мастера – Европейцы, Москвичи (оба в 1955), Мир Анри Картье-Брессона (1968, в котором помещены фотографии за сорок лет), Лицо Азии (1972), (1974). В конце 1960-х – 1970-х годах Картье-Брессон снимал фильмы, в частности Калифорнийские впечатления (1969) и Южные снимки (1971). Сам фотограф, который всегда придерживался связи законов фотографии с живописью, с 1970 года создал немало картин и произведений графики. С 1975 практически оставил фотографию, отдав предпочтение графике (которой занимался на протяжении всей жизни) и, по собственному признанию, вынимал фотоаппарат из чехла время от времени для того, чтобы сделать портрет, камерный снимок. Искусство, которое возвело его на Олимп, ставилось Картье-Брессоном ниже занятий живописью или рисунком и удостаивалось резковатых замечаний с его стороны («Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается»). Умер Картье-Брессон 2 августа 2004 года в небольшом городке на юге Франции Иль сюр ла Сорг в возрасте 95 лет, не дожив нескольких недель до своего 96-летия. Похоронен на частном кладбище этого города. «Он был прекрасен. Мне будет его не хватать, — сказал известный британский фотограф и друг Картье-Брессона лорд Сноудон. — Мне кажется, он бы не хотел, чтобы его работы называли искусством, он предпочитал сохранять анонимность. В его книгах сохранились моменты, которые невозможно повторить»… Мэрилин Монро. Уильям Фолкнер. Далай-лама, 1991 год. Ирен и Фредерик Жолио-Кюри, 1944 год. Анри Матисс, 1951 год. Жан-Поль Сартр. . | |
Henri Cartier-Bresson, Helen Levitt — Fondation Henri Cartier-Bresson
Henri Cartier-Bresson, Vendeuses de Journaux, Calle Cuauhtemoctzin, Mexico, 1934-1935 © Fondation Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos
Helen Levitt , Такубая, Мексика Город, 1941 г. © Film Documents LLC, предоставлено Galerie Thomas Zander, Кёльн
14 февраля — 23 апреля 2023 г.
- каталог
- Пресс-файл
Выставка
Фонд HCB рад представить оригинальный диалог между мексиканскими фотографиями Хелен Левитт (1913-2009) и Анри Картье-Брессона (1908-2004). Два фотографа впервые встретились в Нью-Йорке весной 1935 года. Картье-Брессон только что провел год в Мексике, а американец только начал фотографировать театр нью-йоркской уличной жизни. В 1941 году, очарованный творчеством Картье-Брессона, Левитт решил посетить то же место. Два путешествия в Мексику оказались поворотными моментами в начале их долгой карьеры, во время которых оба фотографа сформировали свои собственные концепции фотографии.
В 1934 году Картье-Брессон отправился в Мексику с этнографической миссией, отменив ее из-за отсутствия финансирования. Влюбленный в страну, он решил остаться на девять месяцев. «Это не диковинка, которую нужно посетить, а жизнь, которую нужно прожить», — писал он своим родителям. Там он познакомился со многими художниками и в марте 1935 года выставлялся с Мануэлем Альваресом Браво во Дворце изящных искусств в Мехико перед отъездом в Нью-Йорк.
В апреле 1935 года, 21-летняя и никогда прежде не путешествовавшая, Левитт была очарована мексиканскими фотографиями француза, которые она увидела на выставке Документальные и антиграфические фотографии , представленные в галерее Жюльена Леви. Фотографии Картье-Брессона были показаны рядом с фотографиями Мануэля Альвареса Браво и Уокера Эванса. «Уокер Эванс был гениален, по-настоящему гениален, но Картье-Брессон был гением!» она любила говорить. Встреча с двумя последними убедила Левитт самой заняться фотографией. Она также помогала Картье-Брессону с его гравюрами, поскольку, как она сказала годы спустя, «он не любил печатать».
Несколько лет спустя, в 1941 году, Левитт уехал в Мексику в сопровождении Альмы Эйджи, жены писателя Джеймса Эйджи, и их сына Джоэла. За всю ее долгую фотографическую карьеру это была единственная поездка за границу, которую она предприняла. Она осталась в Мехико, исследуя районы прямо на границе города. Как и в Нью-Йорке, она искала степень близости с фигурами на своих изображениях. И, как Картье-Брессон, она избегала живописности.
Основанная на коллекции Фонда Анри Картье-Брессона и архивах Хелен Левитт, представленных галереей Томаса Зандера (Кельн), эта выставка представляет около шестидесяти гравюр Анри Картье-Брессона и Хелен Левитт, а также документы, прослеживающие их соответствующие шаги в Мексике. .
Кураторы выставки
Аньес Сир
Клеман Шеру, директор фонда HCB
Биографии
Курица Ри Картье-Брессон
Анри Картье-Брессон родился в Шантелу, Сена-и-Марна, в 1908 году. Он начал изучать живопись в ателье Андре Лота в Париже, прежде чем заняться фотографией. В 1931 году, проведя год в Африке, он купил свою первую Leica.
Его работы выставлялись и публиковались сначала за границей, а затем во Франции, начиная с 1933 года. Затем он путешествовал по Европе, в Мексику и США. Заинтересовавшись кино, он присоединился к группе «Ныкино» и сотрудничал с Жаном Ренуаром в 1936 и 1939. В то же время он снял три документальных фильма о гражданской войне в Испании.
Попал в плен 23 июня 1940 г., сумел бежать в 1943 г. после двух неудачных попыток. Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке представил выставку его работ в 1947 году, в том же году, когда он создал агентство Magnum Photos вместе с Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером и Уильямом Вандивертом. Затем он провел три года на Востоке.
Вернувшись в Европу, он опубликовал свою первую книгу, Изображения а-ля Советт ( Решающий момент ), 1952 год. После этого он много путешествовал и с начала 1970-х посвятил себя рисованию. Картье-Брессон, получивший название l’œil du siècle (глаз века), стал свидетелем великих событий 20 века: похорон Ганди в Индии, последних дней Гоминьдана в Китае, первых фотографий СССР после смерти Сталина… Уходя из жизни в 2004 году, он оставил в истории фотографии неповторимое наследие, которое до сих пор подвергается новым интерпретациям.
Хелен Левитт
Родившаяся в 1913 году в Бруклине, Хелен Левитт провела всю свою жизнь в Нью-Йорке, где она создала большую часть своих работ. В 18 лет она научилась пользоваться камерой и фотолабораторией, работая на рекламного фотографа Дж. Флориана Митчелла.
В 1935 году, познакомившись с Уокером Эвансом и Анри Картье-Брессоном, она сама решила стать фотографом, купив в следующем году свою первую Leica. Она преподавала изобразительное искусство в школе и интересовалась рисунками мелом, которые дети делали на улицах Нью-Йорка.
В 1938-1939 годах она стала помощницей Уокера Эванса и познакомилась с Джеймсом Эйджи. В 1941 году Левитт отправился в Мексику и работал видеоредактором у Луиса Бунюэля. Эдвард Стайхен организовал ее первую персональную выставку в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) в 1943 году. Вплоть до начала 1950-х годов Левитт работала с Джеймсом Эйджи над двумя документальными фильмами, среди которых The Quiet One (1948), номинированный на премию Оскар.
Затем Левитт вернулся к уличной фотографии. В 1959 году она получила два последовательных гранта от Фонда Гуггенхайма на создание цветных фотографий Нью-Йорка. Многие оригиналы были украдены в 1970. Она опубликовала свою первую книгу, A Way of See , в 1965 году. В 1974 году Джон Шарковски представил свою цветную фотографию в MoMA с помощью проекции, в Slide Show .
В 1998 году работы Левитта были впервые представлены во Франции в Galerie Anne de Villepoix в Париже. В 2007 году Фонд Анри Картье-Брессона провел выставку ее работ. Хелен Левитт скончалась в Нью-Йорке в 2009 году.
Фотография Анри Картье-Брессона — Галерея Холдена Лунца
Анри Картье-Брессон — одна из самых оригинальных, успешных, влиятельных и любимых фигур в истории фотографии. Сын богатого торговца тканями, Картье-Брессон изучал живопись в академии Андре Лота на Монпарнасе в 1919 году.27, и вскоре после этого вошел в богемный мир парижского авангарда. В 1931 году он начал использовать камеру и делать фотографии, раскрывающие влияние как кубизма, так и сюрреализма: смелые, плоские плоскости, коллажные композиции и пространственная двусмысленность, а также близость к изгоям общества и закоулкам, где они живут.
жил и работал. В течение года он освоил миниатюрную 35-мм камеру Leica и начал путешествовать по Италии, Испании, Марокко и Мексике, разрабатывая то, что стало одной из отличительных черт фотографического стиля двадцатого века. Хотя на него повлияли такие фотографы, как Эжен Атже и Андре Кертес, его фотографическое слияние формы и содержания было новаторским. В свои 19В 52 знаковой монографии «Решающий момент» он определил свою философию: «Для меня фотография — это одновременное признание за доли секунды значения события, а также точная организация форм, которые придали этому событию его правильное выражение».Картье-Брессон был призван во французскую армию в 1940 году. Он попал в плен к немцам, но с третьей попытки бежал и присоединился к французскому Сопротивлению. В 1946 году он участвовал в подготовке «посмертной» выставки своих работ, организованной Музеем современного искусства в Нью-Йорке, ошибочно полагая, что он погиб на войне. В следующем году он вместе с Робертом Капой, Дэвидом «Чимом» Сеймуром и другими основал фотоагентство Magnum. Следующие двадцать лет он провел в командировках, документируя великие потрясения в Индии и Китае, а также путешествуя по Советскому Союзу, Кубе, Канаде, Японии и Мексике. Он покинул Магнум в 1966, а затем посвятил себя в основном живописи и рисунку до своей смерти в 2004 году.
Показаны все 10 результатов
Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой
Анри Картье-Брессон
Calle Cuauhtemoctzin, Мехико, Мексика Добавить в корзинуАнри Картье-Брессон
Ступени Камондо, Галата, Стамбул, Турция Добавить в корзинуАнри Картье-Брессон
Мадрид Добавить в корзинуАнри Картье-Брессон
Пикник на берегу Марны Добавить в корзинуАнри Картье-Брессон
Римский амфитеатр, Валенсия, Испания Добавить в корзинуАнри Картье-Брессон
Севилья Добавить в корзинуАнри Картье-Брессон
Сифнос, Греция Добавить в корзинуАнри Картье-Брессон
Трое несовершеннолетних, Монреаль, Канада Добавить в корзинуАнри Картье-Брессон
Валенсия Добавить в корзину