Картер фото – ,
Фотограф Кевин Картер (Kevin Carter)
Многие считают, что фотограф должен быть не только профессионалом в своей профессии, собственно фотографии. Так же он должен быть ещё и хорошим художником, хорошим психологом. Об этом часто говорят. Сегодня мы расскажем вам историю об одном очень необычном фотографе. О фотографе, который сумел повлиять на этот мир…
Кевин Картер родился и жил в ЮАР. Работал он фотокорреспондентом. Работа эта его устраивала. Собой, своим творчеством он был вполне доволен. Стремления к славе у Картера не было, а работа занимала практически всё его время. Замечать и запечатлять на плёнку различные моменты жизни было его любимым делом. Работы Кевина Картера активно покупались различными изданиями. Сложная и интересная работа фотокорреспондента полностью поглотила его. Командировки в различные страны стали для Кевина привычными.
В 1993 году очередным местом командировки Картера стал Судан, где в ту пору свирепствовал страшный голод. Фотокорреспонденту нужно было сделать репортаж об этом бедствии африканского народа.
В тот день очень устал, буквально валился с ног от бессилия. Фотографировать умирающих в африканских деревнях людей было неимоверно тяжело и физически, и морально. Когда солнце клонилось к горизонту, Кевин увидел на окраине деревни страшную сцену: прямо в поле лежала умирающая от голода маленькая девочка. Ребенок лежал на голой земле, перебирая почти обессилившими ручками траву, и чуть слышно всхлипывал. А метрах в трёх от этой девочки неспешно прогуливался огромный орел-стервятник. Похоже, он просто ждал добычу, ждал, когда девочка умрёт. Кевин Картер конечно же сфотографировал эту страшную сцену. И, конечно же, прогнал страшную хищную птицу.
Вскоре, уже дома, Кевин понял, что этот снимок стал его лучшей работой за всё время карьеры. По достоинству снимок был оценен и в «Нью-Йорк таймс». Фотография умирающей девочки и ожидающего ее смерти орла очень сильно всколыхнула общественность всего мира. Совсем скоро эта работа южноафриканского фотокорреспондента стала символом голода Судане, и побила все возможные рекорды по своей популярности. Фотография умирающей от голода девочки Кевина Картера до сих пор считается одним из самых известных фотографий в мире. Она стал классикой фотожурналистики. За её создание Кевин получил Пулицеровскую премию.
Но… История эта оказалась отнюдь не радостной. Она не стала грамотной реализацией таланта фотокорреспондента из ЮАР.
Совсем скоро после обнародования этого снимка Кевин стал получать письма со всего мира. Фотографа спрашивали: а чем закончилась эта история, жива ли девочка, запечатленная на снимке, что с ней стало потом и где она сейчас. Помог ли ей Кевин… Потом волну вопросов к фотографу поддержали газетчики… А сам Кевин не знал, как ответить на все эти вопросы. Ведь тогда, в тот злополучный день, он очень устал от множества смертей вокруг. И уехал. Уехал, не оказав никакой помощи погибающему ребёнку.
Кевин Картер исполнил свой долг фотокорреспондента. Он ярко показал свой профессионализм журналиста. О голоде в Судане узнали во всём мире, а это — главное в его служении обществу. Казалось бы, как профессионал он сделал всё, что было возможно сделать в тот момент в сложившейся ситуации. Поначалу и сам Кевин так думал, думал, что он сделал всё, что мог. Но другие-то всё это видели совсем по другому, совсем в другом свете.
Кевин Картер не выдержал такого давления людей. Вскоре он понял, что, оставшись тогда профессионалом-фотокорреспондентом, он не проявил себя просто как обыкновенный человек. Талантливый фотограф, признанный мастер фотожурналистики, лауреат Пулицервской премии, добровольно ушел из жизни.
История жизни и смерти Кевина Картера дала повод для рассуждения многим людям искусства. О ней долго говорила общественность. Эта история дала своеобразный ответ на трудный вопрос: «Есть ли граница между жизнью и творчеством, возможно ли разделить реальную жизнь человека и его жизнь в искусстве?». Кевин Картер получил высшие награды за свои творения. Но, вместе с тем, он потерял главное – потерял человека в себе, не смог больше творить искренне и честно. А это, согласитесь, самое главное для творческого человека, для человека-творца. Ведь нормально и плодотворно живет только человек, чья совесть чиста.
www.takefoto.ru
7 фото с леденящей душу предысторией
Ближе, чем вы думаете
На самом деле, нам не известна предыстория конкретно этой фотографии и других фото в галерее. Известно лишь, что эти фотографии сняты в жанре Post-mortem — и люди, которые запечатлены на них, были мертвы в момент съемки. Например, самая младшая девочка на первом фото — мертва. Ее тело удерживается с помощью специального штатива. Остальные дети на фото, вероятнее всего, ее братья и сестры. Сегодня эти фотографии пугают нас, но в XIX веке с изобретением дагеротипа люди смогли, наконец, позволить себе сохранять портреты своих близких на память, ведь услуги живописца стоили дорого, и заказать портрет могли немногие. В то же время детская смертность была довольно высокой, и посмертная фотография зачастую была единственной возможностью сохранить память о ребенке. При жизни ребенка было весьма затруднительно это сделать из-за длинной выдержки дагеротипов. Впрочем, фотографировали не только детей, портреты покойников вообще были очень популярны. Как правило, усопшего снимали в кругу семьи, придавали телу сидячую позу, порой размещали в руках какие-то предметы. Для большего сходства с живым человеком фотографы иногда рисовали на снимке открытые глаза поверх сомкнутых век и наносили немного розовой краски на щеки.
Удар молнии
На этой фотографии 1975 года запечатлены братья Майкл и Шон МакКуикен, а автор фото — их сестра Мэри. Она решила запечатлеть своих братьев на вершине скалы Моро в национальном парке «Секвойя» в Калифорнии. Через две секунды после того, как был сделан снимок, в них ударила молния. В живых остался только Майкл (на фото справа).
Клоун Пого
Вряд ли фотограф мог заподозрить что-то зловещее в герое своего снимка: он знал, что фотографирует мистера Джона Уэйна Гейси, примерного семьянина, талантливого клоуна и вообще прекрасного человека. Джон не только развлекал детишек под именем клоуна Пого, но и вел свой строительный бизнес, вступил в Демократическую партию США, стал казначеем благотворительного общества и занимался общественной деятельностью. Никто не знал, что этот добродушный толстяк уже отсидел срок за сексуальные домогательства в отношении подростков. Пока 11 декабря 1978 года не исчез 15-летний Роберт Пист, которого последний раз видели в компании Гейси: мать подростка рассказала, что тот пошел устраиваться на работу к Гейси и не вернулся. Полиция получила ордер на обыск дома Гейси. Полицейские, которые спустились в подвал веселого клоуна без противогазов, едва не потеряли сознание из-за запаха множества разлагающихся трупов, обнаруженных там. Они обнаружили тела 29 молодых людей и подростков, которых Гейси насиловал, а затем убивал. Общее число жертв клоуна-маньяка — 33 человека.
Девочка рисует
Эту маленькую девочку зовут Тереза, ее имя написано в верхнем углу доски. Фото сделано не в школе, а в детском доме в Польше в 1948 году. Тереза нарисовала дом. Именно таким, в виде мотка колючей проволоки, представляет себе дом девочка, выросшая в концентрационном лагере.
Агония Омайры Санчес
13 ноября 1985 года в Колумбии произошло извержение вулкана Невадо-дель-Руис, что повлекло за собой настоящую катастрофу: 25 тысяч человек погибли в результате схода селевых потоков. Тринадцатилетняя Омайра Санчес попала в западню из обломков собственного дома. Спасатели пытались вытащить девочку, но ее ноги были зажаты обломками, и вытащить Омайру не удалось. Девочка более 60 часов провела по горло в воде. Люди, которые находились с ней рядом, говорили, что она плакала и часто молилась. На третью ночь у Омайры начались галлюцинации: она очень беспокоилась о том, что опаздывает в школу. На третьи сутки Омайра Санчес умерла, предположительно, от гангрены или от переохлаждения. За два часа до ее смерти спасатели привезли на место происшествия водяной насос, который, возможно, мог бы помочь спасению девочки. Но он оказался неисправен.
Фотограф Франк Фурнье, который сделал этот снимок, рассказывал, что он мог только «показать должным образом мужество, страдания и достоинство девочки». Общество поспешило назвать фотографа «стервятником», на что он возразил следующее: «Я чувствовал, что эта история была важной для моего репортажа, и я очень счастлив, что есть такая реакция, было бы хуже, если бы люди не переживали об этом…»
Бланш Монье
Француженка Бланш Монье провела 25 лет в заточении в собственной комнате — без света, обнаженная, полуголодная, среди собственных экскрементов и в компании крыс, с которыми узница делилась хлебом. Этот снимок был сделан в 1901 году, когда полиция, получив анонимное письмо, провела обыск в доме родителей Бланш и обнаружила узницу. Как оказалось, совсем юную Бланш наказали родители — они заперли ее в комнате, чтобы она не связала свою жизнь с мужчиной из другого социального круга. Бланш Монье освободили, когда ей исполнилось 49. Она была страшно истощена и повредилась рассудком. И, хотя ее физическое здоровье со временем восстановилось, психика Бланш так никогда и не пришла в норму. Бывший возлюбленный Бланш, из-за которого она и оказалась в заточении, умер за 16 лет до ее освобождения. Мать Бланш Монье посадили в тюрьму, где она вскоре скончалась от сердечной недостаточности.
Девочка и стервятник
Эта фотография, облетевшая весь мир, была сделана в 1993 году в Судане во время массового голода. Фотограф Кевин Картер, сделавший этот снимок, получил за него Пулитцеровскую премию, а сама фотография, купленная и опубликованная журналом «New York Times», шокировала общество. Фото выглядит так, словно стервятник вот-вот нападет на умирающего ребенка. На самом же деле родители девочки в этот момент были заняты разгрузкой гуманитарной помощи с самолета и ненадолго оставили девочку одну, а истощенная малышка пыталась по мере сил их догнать, в это время поблизости и сел стервятник. Фотограф медленно, чтобы не спугнуть птицу, приблизился и сделал серию снимков с расстояния около 10 метров, а затем прогнал птицу.
В действительности стервятник не представлял серьезной угрозы для ребенка. Два фотографа из Испании, Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла, в это же время сняли похожие снимки совсем неподалеку и рассказали, что стервятников вокруг было необычайно много, а дети были настолько истощены, что птицы слетались к ним, как только дети переставали двигаться, но не нападали на живых: «Так что вы берёте телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника. И хотя в действительности от одного до другого может быть 20 метров, на снимке будет казаться, что стервятник вот-вот начнёт клевать ребёнка».
Тем не менее пресса не оставила Кевина Картера в покое. Вот что о нем написала газета»St. Petersburg Times»:
Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник
Через три месяца после вручения пулитцеровской премии Кевин Картер покончил с собой. Он приклеил к выхлопной трубе своего пикапа гибкий шланг, протянул его в салон и оставил двигатель включенным. Перед тем как отравиться угарным газом, Кевин написал предсмертную записку, отрывок из которой звучит так:
Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах и трупах, и злобе, и боли… Картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся. Многие из них — полицейские. Или же палачи…
Источник
www.goodhouse.ru
Девочка и стервятник — История одной фотографии — ЖЖ
Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь…Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.
И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник».
В 2005 году режиссер Дон Краусс снял документальный фильм «Смерть Кевина Картера»
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…
Утром 27 июля — последнее утро своей жизни — Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул.
В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях».
odno1foto.livejournal.com