Кевин картер фото: Стервятник и девочка: почему автор знаменитого фото не помог истощённому ребёнку
Стервятник и девочка: почему автор знаменитого фото не помог истощённому ребёнку
В конце 1990-х годов фотограф Кевин Картер сделал снимок под названием «Стервятник и девочка». Эта фотография стала не только символом бедности в Судане, но и причиной международной полемики: где проходит грань между профессионализмом и человечностью? Что дороже для фотографа — сделать хороший кадр или помочь герою снимка? Рассказываем историю знаменитой фотографии и ее участников.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Борец с объективом в руках
Кевин Картер родился в 1960 году в самом крупном по численности населения городе Южной-Африканской Республики — Йоханнесбурге. Его родители вели ничем не примечательную жизнь — ходили на работу, занимались хозяйством. А в стране в тот период творился настоящий хаос: партия Нельсона Манделы вела вооруженную борьбу против режима апартеида, в отместку полицейские города жестко задерживали всех темнокожих людей, которые оказывались на улице без документов.
Белый мальчик Кевин с раннего детства хотел сделать что-то, чтобы изменить ситуацию в своей стране. Он спрашивал родителей: «Почему мы ничего не сделаем с этим? Почему не прогоним полицейских?» Но те никогда не знали, что ответить сыну. Поэтому Кевин ждал, когда вырастет и сможет самостоятельно заступиться за всех, кто сталкивается с несправедливостью.
В 18 лет он пошел служить в армию. Там дискриминация по отношению к темнокожим была еще больше, чем на улицах города. Однажды Кевин не выдержал и заступился за темнокожего офицера. За это его сильно избили сослуживцы: «Ты предатель! Солдат ЮАР не может быть противником апартеида!»
Апартеид — официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся в Южно-Африканской Республике с 1948 по 1994 год. Апартеид в ЮАР предписывал местным этническим группам (банту) проживать в специальных резервациях (бантустанах) на территории, составлявшей около 30% площади расселения банту на территории ЮАР до прихода европейцев. Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению или при наличии рабочего места (местное население было занято на непрестижных и низкооплачиваемых работах, преимущественно в сфере обслуживания). В ходе внедрения системы апартеида чернокожие жители ЮАР были лишены почти всех гражданских прав.
После демобилизации Кевин решил, что, раз он не может бороться с несправедливостью физически, он будет делать это с помощью фотокамеры — показывать снимками, как жесток этот мир.
Картер стал настоящим борцом с камерой в руках: он ввязывался в драки с полицейскими, проникал в самую гущу беспорядков. Его не раз арестовывали и избивали. Но каждый день он выходил на улицу с высоко поднятой головой и фиксировал все, что происходило вокруг. А потом прятал отснятую пленку в самые безопасные места в своей квартире.
В какой-то момент Кевин понял, что работать одному слишком опасно. Поэтому он предложил трем смелым друзьям-фотографам присоединиться к нему. Так появилась четверка храбрецов под названием Bang-Bang Club, участники которой стали настоящими супергероями в мире фотографии. В 2009 году про них даже сняли фильм под названием «Клуб безбашенных».
«Стервятник и девочка»
В марте 1993 года один из участников операции ООН «Мост жизни для Судана» предложил Кевину поехать в командировку в Судан, где в то время шла Вторая гражданская война — на улицах царила вопиющая бедность, люди умирали от голода.
Кевин моментально принял предложение коллеги. Для него это была хорошая возможность заявить о себе как о военном фотографе, перестать работать на местные редакции и наконец-то заняться фрилансом.
25 марта 1993 года самолет с Кевином и другим фотографом приземлился в небольшой деревне в Судане, где волонтеры центра ООН раздавали еду. Корреспондентов проинструктировали, что они не должны вмешиваться в судьбу местного населения. И главное — им категорически запретили дотрагиваться до чего-либо (в то время в Восточной Африке часто фиксировали вспышки смертельных инфекций).
Кевин не знал, с чего начать. Люди, лежащие голыми на сырой земле, ужасали его
Его напугала окружающая обстановка, он вышел из деревни, в которой приземлился самолет, и через несколько минут оказался в поле. Там он услышал странный звук — ему показалось, что где-то рядом жалобно мяукает кошка. Он осмотрелся и заметил маленького темнокожего ребенка, который лежал на животе в позе эмбриона и жалобно стонал. Его кожа была настолько тонкой, что буквально обволакивала выпирающие от худобы ребра. Кевин решил, что перед ним маленькая девочка и что она, вероятно, хотела добраться до деревни, где раздавали продукты, но у нее не хватило сил.
Пока фотограф настраивал камеру, к девочке подлетел стервятник. Он приземлился рядом и наблюдал за обессиленным ребенком. Кевин подобрался чуть ближе. Вспышка. Снимок на пленке.
Фото Кевина Картера, проданное впоследствии The New York TimesНо и на этом Кевин не остановился. Еще 20 минут он смотрел на птицу, которая продолжала наблюдать за малышом. Фотограф ждал, что стервятник расправит крылья и тогда кадр получится еще эффектнее, но этого не происходило. Поэтому Кевин отогнал птицу, убрал фотоаппарат и пошел обратно к волонтерам.
Тогда он еще не знал, что сделал фотографию, которая перевернет всю его жизнь.
Жизнь до и после
Снимок «Стервятник и девочка» быстро выкупила The New York Times, которая в то время как раз освещала происходящее в Судане. И буквально за одну ночь Кевин стал популярным. А вместе с популярностью в его жизни появились и большие деньги. Самые рейтинговые журналы приглашали Картера к себе на работу. Они обещали ему огромные гонорары. Звезды и продюсеры звали его на светские мероприятия. Кевин был окружен роскошью и красивыми женщинами.
Публикация в The New York Times. Фото: NPRВсе это было похоже на диснеевскую сказку, пока на почту Кевина не начали поступать письма. Читателей интересовала дальнейшая судьба девочки: что случилось с ней после этого кадра, помог ли фотограф ей добраться до волонтеров, дал ли он ей еды и воды.
Узнав, что Кевин оставил девочку, толпа взорвалась. Люди обрывали телефон редакции The New York Times со словами:
«Как он мог оставить ребенка погибать?», «Почему он не передал ее волонтерам?», «Где его человечность?»
В издании The St. Petersburg была опубликована такая заметка: «Человек, который использует камеру, чтобы снять идеальную картину детских страданий, сам становится хищником».
Кевин Картер (справа). Фото: Wikimedia Commons / Ilagardien / CC BY-SA 3.0Спустя несколько месяцев Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за фотографию «Стервятник и девочка». Но это еще больше разозлило толпу. Журналисты перестали называть Кевина гением фотографии, многие газеты отказались от сотрудничества с ним, звезды перестали приглашать его на светские мероприятия и даже пожимать ему руку.
Снимок Кевина вызвал полемику во всем мире. Люди обсуждали: где грань между профессионализмом и человечностью? Как должен был поступить Кевин? Рискнуть и вмешаться в судьбу ребенка, или со спокойной душой уйти, просто выполнив свою работу? Споры на эту тему не прекращаются до сих пор.
«Счастья не существует»
Картер получил всевозможные журналистские награды за снимок «Стервятник и девочка». Но популярность и богатство не сделали его счастливым. После получения Пулитцеровской премии он не выдержал давления аудитории и впал в глубокую депрессию. Он постоянно думал о той девочке. А еще тяжело переживал смерть своего приятеля Кена, который погиб на улице Йоханнесбурга во время перестрелки.
Знакомые говорили, что Кевин практически сошел с ума. На него было больно смотреть. Он не мог думать ни о чем, кроме того ребенка из Судана и своего погибшего друга. 27 июля 1994 года Картер покончил с собой на берегу ручья, где часто играл в детстве.
В одной предсмертной записке он написал: «Я сожалею о случившемся. Боль жизни убивает счастье от достижений. Счастья не существует». А в другой — «Меня преследуют яркие образы убийств и трупов, а также гнева и боли… образы голодающих или раненых детей, сумасшедших людей, убийц-палачей».
Девочка или мальчик?
О судьбе ребенка с фотографии Картера долгое время ничего не было известно. Удалось ли девочке спастись? Надежда на это была, ведь по фото видно — у ребенка на руке пластиковый браслет, которые выдавали в пунктах питания ООН, а значит, возможно, сотрудники миссии были в тот момент где-то рядом.
Если многократно увеличить фото, можно увидеть — синим маркером на браслете написан код «Т3». Расшифровывается он так: буква «Т» — это маркер тяжелого недоедания, а число — порядок прибытия человека в пункт питания. То есть о ребенке с фото как минимум известно, что он был сильно истощен, но зарегистрирован в пункте питания ООН и прибыл туда третьим.
О том, выжил ли ребенок, и как сложилась его судьба, долгое время никто не знал, но в середине двухтысячных появились данные, что девочка с фото на самом деле была мальчиком. Так по крайней мере заявляла одна из женщин, которая, по ее словам, разносила еду в пункте питания ООН как раз в то время, когда был сделан знаменитый снимок.
По ее же данным, мальчика с фото звали Конг Ньонг, он выжил после голода, всю жизнь прожил неподалеку, но умер в 2008 году — от лихорадки.
Каких-либо официальных подтверждений этой версии нет, а знаменитое фото Картера до сих пор известно под названием «Стервятник и девочка».
Картер Кевин (Kevin Carter) — Фотожурналист
Фотожурналист Кевин Картер (Kevin Carter) родился 13 сентября 1960 в семье британских эмигрантов, в пригороде Йоханнесбурга (ЮАР). Его родители одобряли режим апартеида, Кевин не разделял их мнения. Закончив католическую школу, Картер поступил на фармакологический факультет местного колледжа, однако через год был отчислен за неуспеваемость. Лишившегося отсрочки молодого человека призвали Южно-Африканские Вооруженные Силы, что было для противника государственного строя кошмаром наяву. Лояльность рядового Картера по отношению к чернокожим вызывала конфликты в части, его регулярно избивали.
Наконец, в 1980м году Картер дезертировал. Позаимствовав у своей части мотоцикл, он доехал до Дурбана, где нашел себе работу диджея; возвращаться домой он не хотел, стыдясь показаться перед родителями. Одиночество, положение беглеца, незнакомый город — все это привело Картера к первой попытке суицида. В очередной раз вернувшись в свою съемную конатушку под утро, Кевин принял снотворное, болеутоляющее и для верности — крысиный яд. Однако врачи смогли спасти ему жизнь. Картер вернулся в Армию, откуда был уволен с серьезным ранением в 1983м году — в штаб-квартире военно-воздушных сил в Претории, где он нес службу, разорвалась бомба, унесшая жизни 19 человек.
Освободившись от воинской службы, Картер переехал в Йоханнесбург, где устроился на работу в фотомагазин. Его первые фотографии публиковались в местном журнале — Картер занимался спортивными репортажами. Однако бунты в «черных» районах ЮАР, особенно частые в 1984м, заставили Картера сменить специфику. Картер бросился в гущу событий с фотоаппаратом наперевес, оказавшись в компании таких же сорвиголов. Шесть лет Картер ходил по лезвию ножа, оказываясь в горячих точках, фиксируя ужасающую правду апартеида, сбившись со счета смертей, которые видел, но стремясь увеличить этот счет. В 1990м году Картер объединился с Кеном Остербруком, Грегом Мариновичем и Жоао Сильва в «Bang-Bang Club» (Клуб безбашенных) — так они назвали свой журнал, выходивший в Йоханнесбурге и наглядно демонстрирующий страшную реальность сегрегации. Четверо отчаянных направились из центра ЮАР к южным бантустанам (резервациям чернокожего населения). Подпольное существование Африканского Национального Конгресса, официально запрещенного в год рождения Кевина, провоцировало население на гражданскую войну. Белое население ЮАР, к тому времени сократившееся в два раза — до 11% от общего населения республики — оказалось под угрозой, за цвет кожи убивали, не раздумывая, даже в столице. В вооруженных столкновениях на улице использовали и камни, и копья, и АК-47.
В середине 80х он стал первым фотографом, запечатлившим казнь в южной африке. Тогда же Картер и попал в «клуб». В 1993 году, находясь в командировке в Судане, сделал фото умирающей от голода девочки и стервятника, сидящего в ожидании добычи.
За эту фотографию Картер в 1994 году получил пулитцеровскую премию и подвергся жесткой критике со стороны общества, за то что не помог девочке. Через несколько месяцев фотограф покончил жизнь самоубийством. Кроме критики и моральных терзаний причиной по всей видимости, были гибель Кена Уостербрука, долги и проблемы с наркотиками. Ему было 33 года.
Про «Bang-Bang Club» (Клуб безбашенных) снят одноименный фильм
Фотографии фотографа Кевина Картера (Kevin Carter)
» 23 мая 1994 года южно-африканский фотограф Кевин Картер получил Пулицеровскую премию
К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».
Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь…
Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.
И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник».
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…
Утром 27 июля — последнее утро своей жизни — Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул.
В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях». Источник.
Cуицид дня: смерть после Пулитцеровской премии
Йоханнесбург, конец 80-х. На чьих-то похоронах сторонники белого правительства вдруг замечают в толпе чернокожего парня и набрасываются на него. Вспышка. На фотографии этот парень навсегда останется лежать на земле, закрыв голову руками, под ногами обступившей его толпы. В реальности уже через несколько минут его изобьют до полусмерти, а потом несколько раз переедут туда-обратно на автомобиле.
Молодой солдат с посеревшим от смерти лицом лежит на земле, а вокруг него всё ещё не высохла лужа крови. Ты тихонько шепчешь про себя: «Чёрт возьми», но пальцы уже нажимают на кнопку. Вспышка — и этот солдат так навсегда и останется лежать здесь в своей форме цвета хаки с аккуратными дырками от пуль.
Вспышка — и вот ты сам уже лежишь на земле, с одной стороны от тебя — группа белых националистов, с другой — чернокожие повстанцы, если ты поднимешь голову, чья-нибудь пуля обязательно попадёт в тебя. И ты думаешь только об одном: нужно сделать такой кадр, чтобы, когда о тебе будут снимать посмертное кино, он хорошо смотрелся на экране. С подписью: «Это — его последняя фотография».
Именно такой была жизнь Кевина Картера — фотокорреспондента из Южной Африки, выходца из семьи белых английских эмигрантов, сторонников апартеида. Он родился в 1960-м году, ровно тогда, когда партия Нельсона Манделы начала ожесточённо бороться с белыми завоевателями. С самого детства он видел, как полицейские на улицах его родного города задерживают и арестовывают чернокожих людей просто так, за то, что у них нет при себе документов. Его родители смотрели на это спокойно, но Кевин не понимал, как такое возможно. «Почему мы ничего не сделаем с этим? Почему не прогоним полицейских?», — спрашивал он у отца, но тот не отвечал. В восемнадцать лет, когда Картер попал в армию, он один раз заступился за чернокожего официанта перед своими сослуживцами, и те избили его, ведь солдат ЮАР должен был быть сторонником режима апартеида, иначе он предатель.
В начале 1980-х Кевин занялся фотожурналистикой: на улицах то и дело вспыхивали беспорядки, и Картеру хотелось быть везде и сразу. Он мечтал показать миру, какие ужасы влечёт за собой расовая сегрегация, и ради этого был готов ввязаться в любую передрягу. Его арестовывали и избивали, но каждый раз его волновало только одно — чтобы уцелели плёнки. Правда, работать совсем одному в таких условиях было слишком опасно, и он объединился в команду с друзьями-фотографами — Кеном, Грегом и Жоао. Если какая-нибудь группа повстанцев поджигала автобус или брала штурмом правительственное здание с утра пораньше, пока ещё не взошло солнце, все знали — Картер и его друзья в этот момент тоже там были, всё сохранилось на их фотографиях и уже скоро появится на обложках журналов по всему миру.
Вечером, оглохнув от взрывов и стрельбы, Кевин курил марихуану — больше в его жизни ничего не было. Его друзья женились, а Грег Маринович получил Пулитцеровскую премию. У Кевина была лишь внебрачная дочь, которую он редко видел, и бесконечное количество пустых, ничего не значащих интрижек, которые только сильнее вгоняли его в тоску. Одиннадцатого марта 1993 года Кевин оказался в гуще перестрелки: чернокожие повстанцы напали на белых националистов и расстреляли их почти в упор. И тут случилось то, чего боится каждый фотограф, — у Кевина закончилась плёнка. Пока другие фотографы продолжали щёлкать вспышками, он возился с камерой. Потом, снова посмотрев в объектив, он вдруг чуть ли не впервые в жизни по-настоящему осознал, насколько легко может умереть прямо сейчас. Он знал, что что-то пошло не так и что он загубил кадр. Той ночью он в полном одиночестве выпил бутылку бурбона.
Через несколько месяцев выяснилось, что «загубленный» кадр Кевина — единственный, который остался после той перестрелки. Снимки других корреспондентов не уцелели. Эта фотография попала во многие западные журналы и стала знаменитой. Но всё-таки не такой знаменитой, как снимок, который Кевин сделал через две недели, — тот, на котором маленькая девочка умирала от голода, а над ней сидел голодный стервятник.
знаменитая фотография, после которой фотограф покончил жизнь самоубийством • Terra-Z
Стервятник и девочка, 1993. Оригинальное название: “Борющаяся девочка”Эта фотография была сделана южноафриканским фотокорреспондентом Кевином Картером (Kevin Carter) во время поездки в Судан. Несколько месяцев спустя он покончил с собой из-за депрессии.
В марте 1993 года Кевин Картер совершил поездку в Судан. Около деревни Айод Картер обнаружил девочку, которая остановилась, чтобы отдохнуть, пытаясь добраться до пункта продовольственной помощи Организации Объединенных Наций, и в это время неподалеку приземлился стервятник. Фотограф тихо подошел поближе, подождал минут двадцать, пока стервятник не оказался достаточно близко, сделал снимок с самого лучшего ракурса, после чего прогнал стервятника. Вероятно, в этот момент Картер еще не знал, что сделал одну из самых противоречивых и знаковых фотографий в истории фотожурналистики (мы ранее писали фотографиях, которые поразили мир).
«Родители девочки были заняты доставкой еды из самолета, поэтому они оставили своих детей ненадолго. Такой была ситуация для девочки на фотографии, сделанной Картером. Стервятник приземлился позади ребенка. Чтобы сфокусировать внимание на обоих, Картер подошел к ним очень медленно, чтобы не отпугнуть стервятника, и сделал фотографию примерно с 10 метров. Он сделал еще несколько снимков, а потом прогнал птицу».
Кевин Картер (Kevin Carter)Фотография была продана The New York Times, где она впервые появилась 26 марта 1993 года. После публикации на протяжении всей ночи сотни людей звонили в редакцию, чтобы выяснить, выжил ли ребенок. Это заставило редактора написать специальную заметку, в которой говорилось, что у девочки было достаточно сил, чтобы уйти от стервятника, но ее дальнейшая судьба неизвестна. Из-за этого Картера засыпали вопросами о том, почему он не помог ребенку, а использовал его только как модель для фотографии.
Как и в случае со многими драматическими фотографиями, Картера неистово критиковали за этот снимок. Флоридское издание The St. Petersburg Times писало следующее: “Мужчина, ищущий правильный ракурс для съемки страдания, с тем же успехом может считаться хищником, или другим стервятником на этом фото”. Позиция, которую осудило общественное мнение, заключалась не столько в том, чтобы сфотографировать, а не прогнать стервятника, а в том, что впоследствии он не помог девочке, оставив ее на произвол судьбы в таком ослабленном состоянии. Это выглядело как бы “идите себе сами к пункту продовольственной помощи”.
Однако Картер работал в то время, когда у фотожурналистов был приказ не трогать жертв голода из-за возможности распространения болезней. Картер подсчитал, что в центре питания умирает двадцать человек в час. Ребенок не был уникальным. Несмотря на это, Картер часто выражал сожаление по поводу того, что он не сделал ничего, чтобы помочь девочке, хотя он мало что мог сделать.
В 1994 году Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за фотографию суданского ребенка, преследуемого стервятником. В том же году Кевин Картер покончил жизнь самоубийством.
Картер – трагический пример того, как фотографирование подобных страданий может травмировать психику человека. Наряду со своей знаменитой фотографией Картер за свою карьеру запечатлел такие вещи, как публичная казнь в Южной Африке в 1980-х годах и другие казни, а также множество фактов насилия того времени, в том числе жертв перестрелок. Картер рассказывал о своих мыслях, когда делал эти фотографии: «Мне приходилось думать образами. Я снимаю крупным планом мертвого парня, фиксирую внимание на униформе цвета хаки и луже крови на песке. Лицо покойника слегка серое. Таким образом создается целостный образ, и хотя в это время внутри что-то кричит с надрывом: «Боже мой!», но нужно работать. Все остальное можно обдумать позже. Если вы не можете этого сделать, выходите из игры».
Самоубийство.
27 июля 1994 года Картер приехал в Паркмор, остановился возле центра Field and Study Center, где он играл в детстве, и покончил жизнь самоубийством. Он прикрепил шланг к выхлопной трубе своего пикапа и запустил другой конец в окно со стороны водителя. Смерть настала от отравления угарным газом. На то время ему было всего 33 года. Записка о самоубийстве Картера гласила:
«Мне очень, очень жаль. Боль жизни перевешивает радость до такой степени, что я перестал ее ощущать… Телефон отключён… Денег на ренту нет… Денег на детей нет… Платить по счетам нечем… Деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы чешутся на курках, многие из них полицейские, другие – палачи… Если мне повезёт, я встречу Кена (недавно умерший коллега Кен Остербрук)».
Оказалось, что девочка, которую снял Картер, на самом деле мальчик по имени Конг Ньонг и о нём в то время позаботились на пункте продовольственной помощи ООН. Конг Ньонг, по имеющимся сведениям, умер в 2008 году.
От триумфа до самоубийства | mediakritika.by
Эта история о том, как одна фотография сначала привела к триумфу фотографа, а затем стала невыносимой ношей, под тяжестью которой он был вынужден перейти черту между жизнью и смертью.
Кевин Картер родился 13 сентября 1960 года в Южно-Африканской Республике. Юность он прожил в районе, предназначенном только для белых. После окончания средней школы Картер бросил учебу, чтобы стать фармацевтом и был призван в армию.
В 1980 году Кевин стал свидетелем того, как черного кают-официанта оскорбляют белые. Картер защитил человека, но в результате этого был избит другими военнослужащими. После он ушел в самоволку, попытался начать новую жизнь в качестве диск-жокея на радио, но это оказалось сложнее, чем Картер ожидал.
В 1983 году Кевин Картер стал свидетелем бомбардировки Church Street в Претории, и тогда решил стать новостным фотокорреспондентом. В этом же году он начал снимать спортивные события. В 1984 Кевин начал работать на местную газету Johannesburg Star, которая специализировалась на разоблачении жестокости апартеида (апартеид — политика ограничения в правах черного населения Южной Африки, проводимая в ЮАР до 1994 года). Был членом группы фотографов, которые называли себя «Bang-Bang Club» и работали в Южной Африке в начале 1990-х годов.
Кевин Картер стал первым фотокорреспондентом, который в середине 80-х годов сфотографировал публичную казнь черного человека через сожжение. Снимки шокировали общество, вызвали возмущение и осуждение апартерида. После выхода фотографий в СМИ Картер скажет: «Я был потрясен тем, что они делали. Я был потрясен тем, что я делаю. Но когда люди начали говорить об этих фотографиях… тогда я почувствовал, что, может быть, мои действия не были совсем плохи. Будучи свидетелем творившегося ужаса, не такой уж плохой идеей было сделать это».
Но вернемся к основной теме данного материала. В начале весны 1993 года Кевин Картер специально прилетел в Судан для того, чтобы снять сцены голода в маленькой деревушке.
По некоторой информации, другой южноафриканский фотожурналист Жоао Сильва говорил, что они с Картером отправились в Судан вместе с Организацией Объединенных Наций. Представители ООН выделили им 30 минут для съемки, пока шло распространение привезенного продовольствия.
Ближе к вечеру Кевин устал от съемок и решил отдохнуть, выйти из деревни. Он вышел на поле и услышал тихий плач. Там лежала маленькая, очень худая девочка. По всей видимости, она умирала от голода. Родители девочки в тот момент были заняты разгрузкой самолета с гуманитарной помощью и ненадолго оставили изможденного ребенка одного.
Кевин Картер уже хотел сфотографировать девочку, как вдруг за ней приземлился стервятник. Это птица-хищник, питающийся падалью всех видов. Картер медленно приблизился к девочке, стараясь не спугнуть птицу, выбрал хороший ракурс, чтобы оба, и ребенок, и стервятник, оказались в фокусе, и сделал несколько снимков. Затем фотограф еще некоторое время (по разным источникам, около 10 или около 20 минут) ждал, пока стервятник расправит крылья, чтобы сделать еще несколько кадров. Но хищник не шелохнулся, и Кевин просто прогнал птицу… Есть информация, что девочка тем временем, видимо, набралась сил и поползла дальше.
После этого фотограф сел около дерева и заплакал. Один из друзей фотографа нашел его поздней ночью плачущим (где? под тем же деревом или уже в другой обстановке? — это вопрос) в окружении многочисленных окурков. Картер лишь сказал ему: «Я хочу обнять свою дочь».
Через день Кевин вернулся в ЮАР и продал фотографию в The New York Times, которая как раз искала такие снимки. В то время голод в Судане был очень «модной» темой. Фотография умирающей суданской девочки была опубликована 26 марта 1993 года в одном из самых популярных изданий США.
Что было дальше? А дальше фотография стала настоящим символом голода в Африке. Газеты со всего мира начали перепечатывать эту фотографию, ставили ее на первые полосы. Это был настоящий триумф.
Весной следующего года, в 1994, Картеру сообщили, что он выиграл Пулитцеровскую премию — одну из самых престижных наград в США в области литературы, журналистики, музыки и театра.
Была и обратная сторона медали. У фотокорреспондента уже начались достаточно серьезные депрессии. Он слишком часто видел убийства, казни, голод и трупы. И тогда же общественность начала давить вопросом, который после вручения премии подхватили и СМИ: а что же стало с той девочкой дальше? Увы, Кевин Картер не знал ответа. Позже Кевин говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединенных Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно.
Газеты больше не называли его гениальным фотографом. Даже в некотором смысле наоборот. Широко известны строки, опубликованные во флоридской газете «St. Petersburg Times»: «Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребенка, все равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник». Давление общественности вкупе с проблемами в личной жизни и наркотиками, а также смертью друга Кена Оостерброека, который погиб 18 апреля 1994 года — все это стало последней каплей для Картера.
Через три месяца после получения Пулитцеровской премии Картер покончил жизнь самоубийством. 27 июля 1994 года он выехал на своем пикапе на берег реки. Там Кевин один конец шланга примотал к выхлопной трубе автомобиля, а другой провел через боковое стекло в салон машины и оставил двигатель работать. Умер от отравления угарным газом. Кевину Картеру на тот момент было 33 года…
Через полтора месяца после самоубийства Скотт Маклеод опубликует в журнале Time предсмертную записку Кевина Картера: «депрессия… без телефона… денег за аренду… денег на детей… платить по счетам нечем… деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психопаты с оружием в руках, нередко они полицейские, или же палачи». И дальше: «Я пошел, чтобы присоединиться к Кену, если мне повезет».
Mediakritika.by также советует посмотреть фильмы на данную тему:
1) Документальный фильм «Смерть Кевина Картера» Дона Краусса, снятый в 2005 году
2) Драма «Клуб безбашенных / The Bang Bang Club» Стивена Сильвера, снятая в 2010 году
10 фактов об убийственном фото «Голод в Судане» — 22 ответов на Babyblog
Об этой фотографии было много написано, но я не знала деталей этой съёмки. Что было ПОСЛЕ того, как был сделан этот известный кадр…
1. 25 марта 1993 года Кевин Картер, южноафриканский фотожурналист, специально прилетел в Судан, чтобы снимать сцены голода. Самолет приземлился неподалеку от маленькой деревушки Айод.
2. Устав от съемки умирающих от голода людей, Кевин вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле едва живую маленькую девочку. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок.
После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятый стервятник не шевелился и, в конце концов, Картер плюнул и отогнал его. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше.
фото Кевина Картера
3. Кевин еще некоторое время понаблюдал за девочкой, после чего просто ушел.
4. Один из друзей фотографа нашел его поздней ночью рыдающим, в окружении многочисленных окурков. Картер лишь сказал ему: «Я хочу обнять свою дочь». На следующий день Кевин продал снимок в New York Times, где его и опубликовали 26 марта 1993 года.
5. Фотография сразу же стала символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер – знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.
фото Кевина Картера
6. И если до вручения премии только редакция New York Times была завалена письмами с одним единственным вопросом — что стало с девочкой, то после вручения этот вопрос стали задавать повсеместно. Но Картер не мог на него ответить.
7. Газеты перестали называть его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки, — писал журнал «Тайм» (Флорида), — все равно, что хищник, еще один стервятник». Травля Картера и восторги по его поводу слились в один общий гам, мир поделился на сторонников и противников. Слава Кевина Картера оказалась кратковременной.
8. Позже фотограф скажет друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь.
фото Кевина Картера
9. Кевин не выдержал накала страстей вокруг своей персоны и впал в глубокую депрессию. Спустя два месяца после вручения престижной премии, 27 июля, около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном автомобиля, включил музыку, завел машину и… уснул.
Справедливости ради замечу, что это была далеко не первая депрессия и далеко не первая попытка самоубийства в жизни Кевина Картера.
10. В предсмертной записке Кевина, найденной при нем, сказано: «Я, правда, очень сожалею. Боль жизни убивает счастье от достижений, счастья не существует».
Однако есть и вторая, более известная предсмертная запись, ее нашли в доме Картера: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют ожившие воспоминания об убийствах, и трупах, и злости, и боли … о голодных или раненых детях, о психопатах с оружием в руках, нередко они полицейские, о палачах…»
Захотелось посмотреть фильм «Клуб безбашенных». Он как раз о фотографах, из числа которых был Кевин. http://www.kinopoisk.ru/film/455463/
Знаменитый фотограф, покончивший с жизнью после того, как сделал один снимок | Реджинальд Бен-Халлидей
Взлет и падение Кевина Картера
Фотография «Борющейся девушки» Предоставлено allthatsintersesting.comИзображение стервятника и голодающего ребенка выше — это знаменитая фотография Кевина Картера. Фотография стала известна как «Девушка в борьбе» и изображала голод в Судане в 1993 году.
На этой фотографии ребенок (предположительно девочка) пытался добраться до центра питания Организации Объединенных Наций примерно в полумиле в Айоде. , Судан (ныне Южный Судан).Но позже было объявлено, что ребенок был мальчиком, а стервятник рядом с нетерпением ждал падали. В марте 1994 года эта фотография получила Пулитцеровскую премию в области художественной фотографии. Через два месяца после получения премии Картер покончил с собой.
Фотография Кевина Картера любезно предоставлена известнымphotographers.netКевин, родившийся 13 сентября 1960 года, был южноафриканским фотожурналистом и членом клуба Bang-Bang. Он получил Пулитцеровскую премию за свою фотографию, изображающую голод 1993 года в Судане.К сожалению, из-за стресса, связанного с сообщением о насилии и смерти, а также из-за борьбы со своими личными демонами, Картер погрузился в беспорядочную жизнь и тяжелое употребление наркотиков. Это закончилось тем, что Картер покончил с собой в возрасте тридцати трех лет.
Кевин родился в Йоханнесбурге, Южная Африка, он вырос в семье среднего класса и жил в районе, где жили только белые люди. В детстве он был свидетелем жестокого обращения с чернокожими людьми, незаконно проживающими в этом районе, со стороны сотрудников полиции.Ему не понравилось то, что он увидел, а также не понравились его родители-католики, которые считали себя «либералами» и ничего не предпринимали для решения этой проблемы.
Отказавшись от планов стать фармацевтом, Картер был вынужден присоединиться к Силам обороны Южной Африки (S.A.D.F.), поскольку это требовалось от всех белых мужчин в стране, окончивших школу или достигших шестнадцатилетнего возраста, если только они не были инвалидами. В то время как в S.A.D.F Картер стал свидетелем оскорбления чернокожего официанта со стороны других военнослужащих, он вмешался, чтобы защитить официанта, но он был сильно избит ими и был назван Kaffir-boetie (любовник-негр).
После инцидента Кевин ушел без разрешения; чтобы возобновить свою жизнь в Дурбане в качестве RJ (Radio Jockey) по имени Дэвид. Хотя он очень хотел увидеть свою семью, ему было слишком стыдно вернуться. Однажды после потери работы Кевин попытался покончить жизнь самоубийством, проглотив снотворное, обезболивающие и крысиный яд, но выжил.
Позже он вернулся в S.A.D.F, чтобы закончить службу после выздоровления. В 1983 году во время несения караульной службы в штабе ВВС в Претории была взорвана бомба, которую приписывают Африканскому национальному конгрессу (А.Н.К.) взорвался, убив девятнадцать человек и ранив 217. Именно это нападение привело Картера к решению стать фотожурналистом.
Когда он, наконец, закончил обслуживание, Картер устроился на работу в магазин по продаже фотоаппаратов, а затем работал спортивным фотографом в Johannesburg Sunday Express . В 1984 году по всей Южной Африке произошли беспорядки в общинах чернокожих. Картеру пришлось переехать в Йоханнесбургский магазин The Star , чтобы он мог разоблачить жестокость апартеида всему миру.
В середине 80-х Картер первым сфотографировал казнь, известную как ожерелья. Он заключается в том, чтобы положить на шею человека резиновую шину, наполненную бензином, дизельным топливом или маслом, а затем поджечь этого человека, чтобы тот умер. Обычно жертв жестоко избивали, били камнями, наносили ножевые ранения или стреляли, прежде чем их подожгли. В некоторых сообщениях говорится, что этой несчастной жертве потребовалось двадцать минут, чтобы умереть (если в жертву не стреляли первой).
В 1990 году бушевала гражданская война между Манделой А.Северная Каролина и поддерживаемая зулусами партия свободы Инката. Работать одному в черных поселках было небезопасно. Чтобы уменьшить опасность, Картеру пришлось объединиться с тремя друзьями Кеном Остербруком из Star и двумя другими фрилансерами, Грегом Мариновичем и Жоао Силвой. Эти четверо стали настолько известны тем, что фиксировали насилие в стране, что журнал « Living », Йоханнесбургский журнал, назвал их «Клубом взрыва». Это символизирует стрельбу и насилие, в центре которых постоянно оказывается четверка.
В 1991 году Грег Маринович получил Пулитцеровскую премию за свои фотографии в сентябре 1990 года, на которых зулус был сожжен заживо и зарезан мачете сторонниками A.N.C. Приз повысил ставки для остальных членов клуба, особенно для Картера. В 1993 году Картер направился к северу от границы с Жуаном Силвой, чтобы сфотографировать повстанческое движение в голодном Судане (Южный Судан).
Когда он фотографировал жертв голода, он наткнулся на голодающего малыша, который пытался добраться до центра питания.Когда он решил сфотографировать ее, стервятник приземлился поблизости, как будто хотел охотиться на крошечного ребенка. Кевин продолжал фотографировать борющуюся девочку и стервятника, а когда он закончил фотографировать, он прогнал птицу и наблюдал, как маленькая девочка возобновила свою борьбу.
Когда Картер вернулся в Йоханнесбург, газета New York Times искала фотографии Судана, поэтому он продал им свою фотографию, и они опубликовали ее 26 марта 1993 года. Фотография привлекла внимание всего мира к происходящим трагедиям. в Африке.Многие люди критиковали Картера за то, что он не помогал девушке, но они не осознавали, что в тот день Кевин был окружен вооруженными солдатами, и из-за строгого приказа им не разрешалось прикасаться к жертвам голода или взаимодействовать с ними. Сделав эти фотографии в Судане, Кевин сел под деревом, молился Богу и плакал. «После этого он впал в депрессию, — сказал Сильва, — и все время повторял, что хотел обнять свою дочь».
У молодого фотографа начало темнеть. Он начал впадать в великую депрессию, усилив пристрастие к наркотикам и алкоголю.Качество его работы начало падать, и, когда он выполнял задание на митинге Нельсона Манделы на первых в стране многорасовых выборах, его заметили, шатаясь вокруг этого мероприятия.
Позже в тот же день он врезался на своей машине в загородный дом и был брошен в тюрьму на десять часов по подозрению в вождении в нетрезвом виде. В то время он работал на Reuters, и его начальник был очень зол на него за то, что ему пришлось забрать фотографии события Манделы из полицейского участка. Его наркомания также стала серьезной проблемой в его отношениях с девушкой.В день Пасхи она велела Картеру съехать, пока он не наведет порядок в своей жизни.
До выборов оставалось всего две недели, работа Картера была шаткой, его личная жизнь рушилась, и он изо всех сил пытался найти место для жизни. Однако 12 апреля 1994 года газета New York Times позвонила Кевину, чтобы сообщить ему, что он выиграл Пулитцеровскую премию. По словам представителя New York Times , который разговаривал с ним, Картер предпочел поболтать о своей личной жизни, а не о том, что он только что получил Пулитцеровскую премию.
18 апреля Bang-bang Club отправился в городок Токоза, расположенный в десяти милях от центра Йоханнесбурга, чтобы прикрыть вспышку насилия. Незадолго до полудня, когда солнце было слишком ярким для хороших фотографий, Картер вернулся в город. Позже он узнал, что его лучший друг Кен Остербрук был убит в Токозе, а Грег Маринович был тяжело ранен. Кевин был опустошен этой потерей и вернулся в Токозу на следующий день, когда насилие усилилось. Позже он упомянул некоторым из своих друзей, что пулю должен был принять он, а не Кен.
Картеру была предоставлена возможность сфотографировать визит президента Франции в Южную Африку, но нанявшее его издание заявило, что они не получили его фотографию вовремя для публикации. В целом они жаловались, что фотографии плохого качества и они все равно не использовали бы их. 20 июля журнал Times дал Картеру задание в Мозамбике, несмотря на то, что он установил три будильника, чтобы разбудить его перед ранним утренним рейсом, он опоздал на самолет и, что еще хуже, он даже забыл о неразработанном фильме о Мозамбике. поездка на самолете, когда он вернулся шесть дней спустя.
Он осознал свою ошибку после того, как прибыл в дом своего друга, и когда он помчался обратно в аэропорт, чтобы забрать их, нигде не было не проявленных фотографий. Картер обезумел, вернулся к своему другу и пригрозил покончить жизнь самоубийством.
27 июля последней, кто видел Картера живым, была вдова Остербрука. С наступлением ночи Картер без предупреждения явился к ней домой, чтобы высказать свое мнение о своих проблемах, но вдова была не в состоянии дать совет после того, как потеряла мужа тремя месяцами ранее.Той же ночью, около 21:00, Картер припарковал свой красный пикап в поле, которое он часто посещал в детстве. Затем он использовал серебряную защитную ленту, чтобы прикрепить садовый шланг к выхлопной трубе и провести его к окну со стороны пассажира. Включив двигатель, он лег на бок, используя рюкзак как подушку, слушая музыку и ожидая смерти.
Картер оставил предсмертную записку, которая гласила:
«Мне действительно очень жаль … боль жизни перевешивает радость до такой степени, что радости не существует … Я в депрессии … без денег на телефон или аренды … денег на алименты… деньги за долги… деньги !!!.Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах и трупах, гневе и боли … о голодных или раненых детях, о безумных безумцах, часто полицейских, об убийцах-палачах … », и он заканчивает этим « Я пошел, чтобы присоединиться к Кену. если мне так повезет. »
Из архива, 30 июля 1994: Умер фотожурналист Кевин Картер | News photography
Кевин Картер сфотографировал выше трех членов AWB, застреленных во время неудачного вторжения в Бопутатсвану незадолго до выборов в Южной Африке.Это была фотография, которая попала почти на каждую первую полосу в мире, единственная настоящая фотография всей кампании.
У Картера закончилась пленка в середине инцидента, кошмар каждого фотографа, но все же у него было достаточно снимков, чтобы шокировать мир. Он, вероятно, выиграет в категории новостей World Press Photographic Competition, который будет оцениваться позже в этом году. К сожалению, Картера не будет, чтобы забрать свой приз. Поздно вечером в среду он покончил с собой на окраине Йоханнесбурга.Ужасы, свидетелем которых он был за эти годы, наконец настигли его. В его работе часто было трудно смотреть, не говоря уже о том, чтобы фотографировать.
Картеру было всего 33 года, он был изможденным, напряженным и страстным человеком. Как и для многих преданных фотожурналистов, для него фотография — единственная важная вещь. Он был ирландцем во втором поколении, которому нравились драматические истории, которые Южная Африка, страна таких крайностей, создавала за последние несколько десятилетий. После работы фрилансером для большинства международных фотоагентств, он, наконец, заключил контракт с парижской организацией Sygma, и, как считалось, он окончательно уладился и начал справляться со своей бурной жизнью.
Несмотря на то, что его часто арестовывали за нарушение драконовских запретов на репортаж в Южной Африке, его всегда неудержимо тянуло к самой сути конфликта. Его бурная эмоциональная жизнь привнесла в его работу страсть, но довела его до крайностей восторга и депрессии.
Он часто говорил, что если бы он не был фотографом, он бы хотел быть автогонщиком. Ему нравилось жить близко к краю.
Начав как спортивный фотограф в 1983 году, он также был телеведущим и фоторедактором Daily Mail в Йоханнесбурге за его короткую жизнь.Что шокировало его семью и друзей, так это то, что у него только что был такой успешный год. Он получил Пулитцеровскую премию за свою знаменитую фотографию голодающего ребенка, преследуемого стервятником в Судане. Он также был удостоен награды American Magazine Picture of the Year за тот же снимок, что было немалым достижением для «иностранца».
Полученная Картером Пулитцеровская премия фотография стервятника, наблюдающего за голодающим ребенком в Судане, 1993. Фотография: Кевин Картер / Корбис Sygma Фотография: MEGAN PATRICIA CARTER TRUST / CARTER KEVIN / CORBIS SYGMAНаряду со всеми хорошими новостями были и плохие.Его лучший друг, Кен Остербрук, был убит рядом с ним, освещая перестрелку в городке Токоза под Йоханнесбургом. Его давние отношения также распались. У него остается шестилетняя дочь.
Джимми Картер, отец Кевина, сказал в четверг Южноафриканской ассоциации прессы, что его сын всегда переносил ужас работы, которую он делал. В конце концов, это было уже слишком.
Кевин Картер, 13 сентября 1960 года рождения; умер 27 июля 1994 г.
Кевин Картер, победитель Пулитцеровской премии «Суданская фотография», мертв по адресу 33
Кевин Картер, южноафриканский фотограф, чье изображение голодающего суданского малыша, преследуемого стервятником, принесло ему Пулитцеровскую премию в этом году. умер в среду вечером, очевидно, покончил жизнь самоубийством, заявила сегодня полиция.Ему было 33 года.
Полиция сообщила, что в его пикапе, припаркованном в пригороде Йоханнесбурга, были обнаружены тело г-на Картера и несколько писем друзьям и родственникам. Они сказали, что расследование показало, что он умер от отравления угарным газом.
Г-н Картер начал свою работу в качестве спортивного фотографа в 1983 году, но вскоре перебрался на передовую южноафриканской политической борьбы, записывая репрессии, протесты против апартеида и братоубийственное насилие для нескольких южноафриканских газет, а в последнее время в качестве фотографа. фотограф-фрилансер.
Его несколько раз арестовывали за нарушение южноафриканского запрета на освещение внутреннего конфликта.
Жизнь на грани
Через несколько дней после того, как в апреле было объявлено о его Пулитцеровской войне, мистер Картер был поблизости, когда один из его ближайших друзей и профессиональных соратников, Кен Остербрук, был застрелен, фотографируя перестрелку в поселке Токоза.
Друзья сказали, что г-н Картер был человеком бурных эмоций, которые не только привносили страсть в его работу, но и доводили его до крайностей восторга и депрессии.Он часто говорил друзьям, что, если бы он не стал фотографом, он был бы гонщиком, потому что ему нравилось жить близко к краю.
В прошлом году, заявив, что ему нужно отдохнуть от беспорядков в Южной Африке, он сам заплатил за поездку в Южный Судан, чтобы сфотографировать гражданскую войну и голод, которые, как он чувствовал, мир не замечает.
Его фотография истощенной девушки, падающей в обморок по дороге в центр кормления, на фоне притаившегося пухлого стервятника, была впервые опубликована в The New York Times и The Mail & Guardian, еженедельнике в Йоханнесбурге.Позже это было отображено во многих других публикациях как метафора отчаяния Африки.
Реакция на снимок была настолько сильной, что The Times опубликовала необычную редакционную заметку о судьбе девушки. Г-н Картер сказал, что она возобновила свой путь к центру питания. Он прогнал стервятника.
Ужас работы
Впоследствии, как он рассказал в апреле в интервью, он долгое время сидел под деревом, «курил сигареты и плакал».
«Кевин всегда переносил ужас работы, которую он делал», — сказал сегодня вечером его отец Джимми Картер Южноафриканской ассоциации прессы.
Г-н Картер родился в Йоханнесбурге 13 сентября 1960 года. Он начинал как внештатный фотограф The Sunday Express, таблоид, который сейчас не существует, а в 1984 году перешел в крупнейшую ежедневную газету Южной Африки, The Star, в Йоханнесбурге. .
Он работал главным фотографом в The Sunday Tribune и основал фотоотдел в Daily Mail в 1990 году. Он остался в The Mail, когда она вернулась к еженедельному формату, а в прошлом году начал работать полный рабочий день в Reuters.
г.У Картера остались родители, 6-летняя дочь и две сестры.
Что случилось с Кевином Картером после его фотографии стервятника?
У Картера было несколько коротких отношений, в том числе одна, в результате которой родилась дочь Меган. Он также курил «белую трубку», смесь марихуаны и снотворного, известного как Мандракс.
Когда один из членов Bang-Bang Club, Маринович, получил Пулитцеровскую премию за свои фотографии ножевых ранений, Картер почувствовал, что ему нужно проявить себя.
В 1993 году он занял деньги на билет на самолет и вместе с Сильвой направился в Судан, страну, пораженную голодом, чтобы сфотографировать боевиков повстанцев.
Вместо этого, когда они прибыли в деревню под названием Айод, Картер начал фотографировать голодающих возле центра питания. Направляясь от толпы в кусты, Картер увидел маленького ребенка, пытающегося добраться до центра. Когда он собирался сделать снимок, позади нее приземлился стервятник.
Картер подождал 20 минут, чтобы посмотреть, расправит ли стервятник свои крылья, чтобы получилось лучше. Когда этого не произошло, он произвел выстрел, затем ушел, сел под деревом и заплакал.
«После этого он впал в депрессию», — сказал Сильва Time.«Он все время говорил, что хочет обнять свою дочь».
Картер пробыл в Судане еще один день перед вылетом домой. New York Times искала фотографии голода в Судане, и 26 марта 1993 года они опубликовали его снимок ребенка и стервятника. Это вызвало бурную реакцию среди читателей, сотни людей связались с газетой и спросили, что случилось. случилось с маленькой девочкой.
Через несколько дней газета опубликовала продолжение: «Фотограф сообщает, что она поправилась достаточно, чтобы возобновить свой путь после того, как стервятник был изгнан.Неизвестно, добралась ли она до [кормового] центра ».
Картер оставил свой след. Но в частном порядке он боролся. Он больше употреблял наркотики, и его последняя девушка разорвала их отношения. Он был арестован после того, как на своей машине врезался в дом.
В апреле 1994 года номер New York Times позвонил Картеру и сообщил отличную новость: он получил Пулитцеровскую премию за свою фотографию.
Буквально через неделю произошла трагедия. Однажды утром Картер и остальные члены Клуба Bang-Bang отправились в городок, чтобы сфотографировать новую вспышку насилия.Картер пришел домой рано. Позже в тот же день, слушая радио, он услышал, что его лучший друг Остербрук был убит, а Маринович серьезно ранен.
Он был опустошен, говоря людям, что он должен был умереть вместо Остербрука.
Картер поехал в Нью-Йорк, где его хвалили за фотографию, но также критиковали.
«Человек, настраивающий объектив, чтобы получить точный кадр ее страданий, с таким же успехом может быть хищником, еще одним стервятником на месте происшествия», — сообщила флоридская газета the St Petersburg Times.
Друг Картера, Джудит Мэтлифф, позже сказала, что его «мучили» люди, которые говорили, что он должен был помочь девушке.
За объективом: замечательная история фотографии, получившей Пулитцеровскую премию
За объективом: замечательная история этой фотографии, получившей Пулитцеровскую премию
Стервятник и маленькая девочка, получившая Пулитцеровскую премию фотография Кевина Картера.Мгновение во времени запечатлено.Иногда трогательная, иногда просто эстетическая фотография многими считается прекрасным видом искусства. Однако часто люди забывают о человеке за объективом; о том, что кто-то сделал снимок, над которым он может размышлять, в книге, где-то в Интернете или даже в своих личных старых семейных фотоальбомах.
Люди, стоящие за объективом, которых стоит особенно запомнить, оказались фотожурналистами. Последние — профессионалы, у которых одна из самых сложных задач, которые только можно представить.От них требуется запечатлеть мимолетные, но глубокие моменты повседневной жизни таким образом, чтобы это было как визуально стимулирующим, так и заслуживающим того, чтобы о них «говорили» или «обсуждали».
Фотожурналисты обладают уникальным глазом — во многом, как предполагает их название, они должны действовать и как журналист, и как фотограф, запечатлевая момент, который раскрывает какую-то истину человечеству, а также останавливает момент времени ярким визуальным образом. В обоих случаях это фото должно произвести впечатление на зрителей.
Большинство людей не осознают того факта, что фотожурналистам часто приходится подвергаться вредным, опасным и даже психологически и эмоционально напряженным ситуациям, чтобы получить идеальный снимок. Они должны «броситься в бой», чтобы поймать то, от чего большинство людей в противном случае убегало бы или избегало.
Особенно яркая история, проливающая свет на то, что переживают фотожурналисты, — это история покойного южноафриканского фотожурналиста Кевина Картера, автора известной фотографии «Стервятник и маленькая девочка», получившей Пулитцеровскую премию.
Фон
Картер был южноафриканским фотожурналистом, который сначала начал свою карьеру в качестве спортивного фотографа по выходным в начале 1980-х годов. По мере развития своей карьеры он обнаружил, что фотографирует и документирует события апартеида в Южной Африке.
Его фотографии раскрыли жестокость апартеида, и он был даже одним из первых, кто сфотографировал публичную казнь в стиле «ожерелья», когда жертв заставляют проткнуть резиновую шину, полную бензина, которую затем поджигают.
Некоторые из фотографий, которые он сделал за это время, ужасающе и смело раскрывают многие из различных преступлений, которые будут совершаться по всей стране как бандами, так и властями. В дополнение к этому, Картер — вместе с тремя друзьями-фотожурналистами Кеном Остербруком, Грегом Мариновичем и Жоао Сильва — стал широко известен как группа смелых фотографов, которые снимали то, к чему никто другой не осмелился бы даже приблизиться.
Их окрестили «Клубом взрыва», и в 2010 году даже был выпущен одноименный фильм, в котором рассказывается об этих четырех знаменитых фотографах апартеида.
Клуб Bang-Bang, источник изображения неизвестен.Фотография
Перенесемся на пару лет вперед, в март 1993 года — Картер был в Судане, документируя голод в районе Южного Судана. Во время своей миссии Картер нашел эту молодую голодную девушку недалеко от деревни Айод.
Он был ошеломлен, увидев сцену девушки, скорчившейся в отчаянии, поскольку, как полагают, она пыталась добраться до ближайшего центра питания Организации Объединенных Наций, в то время как стервятник стоял рядом, как бы ожидая, чтобы наброситься на его «следующую еду».
Естественно, его инстинкт как фотожурналиста заключался в том, чтобы запечатлеть эту поразительную сцену. Вскоре после этого он прогнал стервятника, и говорят, что девочка продолжила свой путь к центру кормления, где, как сообщается, также была найдена ее семья.
Согласно статье, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс» в июле 1994 года, говорится, что после того, как он сделал эту фотографию, «[Картер] сказал интервьюеру в апреле, он долгое время сидел под деревом, курил сигареты и плакал.”
Люфт
Позже фотография была продана The New York Times и опубликована 26 марта 1993 года. Она быстро вызвала много споров, многие люди писали в The New York Times и спрашивали, что случилось с девушкой и была ли она было хорошо.
С таким поразительным изображением многие люди также поспешили указать пальцем на вину, и в этом конкретном случае было легко обвинить фотографа в том, что он решил сделать такой снимок, а не помогать девушке.
Хотя Картер на самом деле прогнал стервятника, и девушка в конце концов добралась до центра кормления, покойного фотожурналиста засыпали такими вопросами, как «почему он не сделал больше, чтобы помочь» и «как его камера?» помогать »и так далее.
Возможно, это был результат таких споров и дискуссий по поводу столь мощного имиджа, который в конечном итоге позволил Картеру получить Пулитцеровскую премию примерно через год, в апреле 1994 года.
Борьба
Переживать и становиться свидетелями переживаний, которые большинство людей только слышат, читают или видят сквозь экраны, — чрезвычайно трудный подвиг для любого человека.
Кевин Картер, источник изображения неизвестен.Картер испытал на себе немало злодеяний в качестве фотожурналиста, он даже потерял одного из своих лучших друзей, Остербрука, когда вместе освещал перестрелку в городке Токоза под Йоханнесбургом.
Тем не менее, несмотря на все, что он видел и испытал, он всегда смело принимал решение выйти и задокументировать то, что происходило в мире, чтобы сделать это известным всем во всем мире. Эти фотографии гораздо важнее, чем думает большинство людей; они разговаривают с нами, они вызывают разговоры, они вызывают споры и могут даже вызвать перемены.
Однако любой человек может столкнуться с подобными переживаниями из первых рук, и в конечном итоге они сказались на Картере. Всего через три месяца после получения Пулитцеровской премии, в возрасте 33 лет, Картер покончил с собой.
Согласно The New York Times, они упоминают, что отец Картера сказал Южноафриканской ассоциации прессы: «Кевин всегда переносил ужас работы, которую он делал».
Вернувшись на родину в Южную Африку, Картер покончил с собой и оставил душераздирающую записку, в которой говорилось: «В депрессии.. . без телефона. . . деньги за аренду. . . деньги на алименты. . . деньги за долги. . . Деньги!!! . . . Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, трупах, гневе и боли. . . голодающих или раненых детей, безумных безумцев, часто полицейских, убийц-палачей. . . Я пошел, чтобы присоединиться к Кену, если мне повезет ».
Фотожурналистика в Египте
Имея в виду историю, подобную истории Картера, необходимо еще раз повторить тяготы фотожурналистики как профессии.Это непросто по-разному, от потенциального риска для своей жизни до того, чтобы столкнуться с невероятно душераздирающими реалиями, — следует отдать должное тем, кто решил добровольно выйти и столкнуться со всем этим.
В Египте, например, фотоаппарат легко может стать врагом, когда кто-то пытается задокументировать различные проблемы, с которыми может столкнуться страна. От страстных протестов до всевозможных опасностей и даже бедности, с которыми они просто не могут бороться, фотожурналисты в Египте сталкиваются с множеством проблем, фотографируя сложные социально-экономические реалии и политические события.
Египтяне за рубежом борются с выбором между двумя домами в условиях пандемии Египет готовится к второй волне COVID-19 с планом общественного здравоохранения из 4 частейПодпишитесь на нашу рассылку
Южноафриканский фотожурналист и член клуба Bang-Bang Кевин Картер покончил жизнь самоубийством
Кевин Картер, южноафриканский фотожурналист и обладатель Пулитцеровской премии, покончил жизнь самоубийством всего через три месяца после получения Пулитцеровской премии за художественную фотографию скандального снимка, изображающего голод в Судане.Картер подвергся серьезной критике за тревожную фотографию суданского ребенка, преследуемого стервятником в 1993 году. 18 апреля 1994 года, всего через 6 дней после того, как Картер выиграл Пулитцеровскую гонку, Bang-Bang Club отправились в Токову, чтобы сфотографировать. вспышка насилия в этом районе. Позже в тот же день он услышал по радио, что его друг Кен Остербрук был убит во время конфликта, а Грег Маринович получил серьезные ранения. Картер и его друзья стремились раскрыть миру зверства апартеида; они так ярко запечатлели насилие в Южной Африке, что были названы «Клуб взрыва-взрыва».»Картер умер после того, как прижал свой красный грузовик Nissan к синей резинке, прикрепил садовый шланг к выхлопной трубе и закатал окно своей машины. Он включил свой плеер и уперся головой в рюкзак, пока не умер от отравление угарным газом.Картер и Остербрук присоединились к Абдулу Шариффу, фотографу Associated Press, который умер 9 января 1994 года после того, как он был убит в перекрестном огне, освещая делегацию Африканского национального конгресса (АНК) в городке Катлехонг недалеко от Йоханнесбурга.Картер оставил предсмертную записку, в которой говорилось: «Мне очень, очень жаль. Боль жизни перевешивает радость до такой степени, что радости не существует … депрессия … без телефона … деньги на аренду … деньги на алименты … деньги за долги … деньги! … Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, трупах, гневе и боли … голодающих или раненых детей, безумных безумцев, часто полицейских , убийц-палачей … Я пошел присоединиться к Кену, если мне так повезет. »
Список литературы
Келлер Б.(1994), «Кевин Картер, победитель Пулитцеровской премии за фотографию Судана, умер в 33 года», из The New York Times , 29 июля, [онлайн], доступно на сайте www.nytimes.com (дата обращения: 17 июля 2012 г.) | Синдерс, (2008) «Кевин Картер: Последствия фотожурналистики», из Fan Pop.com , [онлайн], доступно на www.fanpop.com (дата обращения: 17 июля 2012 г.) | Picture Net Africa , «Кевин Картер», [онлайн], доступно на www.picturenet.co.za (дата обращения: 17 июля 2012 г.) | South African History Online , «Фотограф Абдул Шариф убит в Катлехонге», [онлайн »], доступно на сайте www.sahistory.org.za (дата обращения: 17 июля 2012 г.)
SG История «Стервятника» Тушара Мехты в Верховном суде была (ложной) WhatsApp Forward
28 мая Верховный суд рассмотрел дело suo motu , касающееся тяжелого положения рабочих-мигрантов, оказавшихся в разных частях страны из-за изоляции. Во время слушания Генеральный солиситор (ГС) Тушар Мехта представил шаги, которые правительство предприняло до сих пор для решения этой проблемы.
Он утверждал, что Центр много делает, но есть «пророки гибели», которые распространяют негатив.
Он также сказал, что эти «кабинетные интеллектуалы» не признают усилий нации.
Генеральный солиситор Тушар Мехта:
«Центр много делает для предотвращения # COVID19, но в нашей стране есть Пророки Судьбы, которые распространяют только негатив, негатив, негатив. Эти интеллектуалы в кресле не признают усилий нации »
— Live Law (@LiveLawIndia) 28 мая 2020 г.
Затем генеральный секретарь рассказал историю стервятника и ребенка, сфотографированных лауреатом Пулитцеровской премии журналистом Кевином Картером во время голода в Судане —
«Был фотограф, который уехал в Судан в 1983 году.Был охваченный паникой ребенок. Стервятник ждал смерти ребенка. Он сфотографировал его, и фотография была опубликована в NYT, и фотограф был удостоен Пулитцеровской премии. Он покончил жизнь самоубийством через 4 месяца. Журналист спросил его — что случилось с ребенком? Он сказал, что я не знаю, мне нужно вернуться домой. Затем репортер спросил его — сколько там стервятников? Он сказал один. Репортер сказал — нет. Их было двое. Один держал камеру… »
SG conitnues:
«… журналист спросил его — что случилось с ребенком? Он сказал, что я не знаю, мне нужно вернуться домой.Затем репортер спросил его — сколько там стервятников? Он сказал один. Репортер сказал — нет. Их было двое. Один держал камеру… »— Live Law (@LiveLawIndia) 28 мая 2020 г.
Alt News поговорил с одним из присутствовавших на слушании юристов, который подтвердил нам, что версия, изложенная Live Law, верна.
SG цитирует WhatsApp, направленный в Верховный суд
Оказывается, история, рассказанная генеральным солиситором, ходила по WhatsApp среди сторонников премьер-министра Моди как минимум неделю назад.
В попытке заглушить любую критику правительства, сообщение проводит параллели с историей Кевина Картера и сравнивает рассказы о страданиях рабочих-мигрантов со стервятниками. Тушар Мехта неправильно назвал год голода, но остальную часть истории рассказал почти дословно.
Шокирует то, что генеральный солиситор Индии дословно процитировал вирусное сообщение WhatsApp в верховном суде страны.
Проверка фактов
Другие версии истории голодающего ребенка и стервятника с другими сообщениями стали вирусными по всему миру уже много лет.Другое сообщение, сопровождающее историю, было проверено Snopes в 2008 году.
Фотография голодающего ребенка и стервятника считается одним из самых знаковых изображений голода 1993 года в Судане. Кевин Картер, южноафриканский фотожурналист, покончил жизнь самоубийством через несколько месяцев после присуждения Пулитцеровской премии за это изображение.
Фотография впервые появилась в газете New York Times 26 марта 1993 года. Когда 30 марта 1993 года в редакции New York Times было много вопросов о судьбе ребенка, в редакции New York Times пояснили: «Многие читатели спрашивали о судьбе ребенка. судьба девушки.Фотограф сообщает, что она достаточно поправилась, чтобы возобновить поход после того, как стервятник был изгнан. Неизвестно, добралась ли она до центра ».
Также читайте: Генеральный солиситор, журналисты и стервятники
Картер столкнулся с большой критикой со стороны тех, кто считал, что он не помогает ребенку, и вместо этого сделал фотографию. В профиле его жизни и смерти в журнале TIME говорится, что Пулитцеровский «Пулитцеровский» привлек «внимание критиков, которое приходит со славой». Некоторые журналисты в Южной Африке назвали его приз «счастливой случайностью», утверждая, что он каким-то образом устроил сцену, — говорится в статье, в которой нет упоминания о разговоре между другим журналистом и Картером, в котором его назвали стервятником.Наиболее близкой ссылкой на это утверждение является мнение газеты «Санкт-Петербург (Флорида) Таймс»: «Мужчина поправляет объектив, чтобы снять правильный кадр ее страданий. С таким же успехом может быть хищник, еще один стервятник.
Однако в другой статье о самых знаковых фотографиях в мире журнал TIME написал: «Когда он сделал снимок ребенка, поблизости приземлился пухлый стервятник. Сообщается, что Картеру посоветовали не прикасаться к жертвам из-за болезни, поэтому вместо того, чтобы помочь, он провел 20 минут в ожидании в надежде, что подкрадывающаяся птица раскроет свои крылья.Это не так. Картер отпугнул существо и смотрел, как ребенок продолжает двигаться к центру. Затем он закурил сигарету, поговорил с Богом и заплакал ».
Следовательно, похоже, Картер прогнал падальщика, чтобы помочь ребенку. Он не мог поднять ребенка, потому что журналистам посоветовали не трогать жертв голода из-за болезней.
Нет литературы, утверждающей, что стервятник и детская фотография были причиной его смерти. Его работа в целом была эмоционально требовательной, и он часто испытывал экзистенциальную ясность, которая приходила с переживанием насилия снова и снова.Он часто употреблял наркотики, чтобы справиться со своими невзгодами.
«Картер перескочил от романа к роману, у него внебрачная дочь», — говорится в статье TIME, намекая на нестабильную личную жизнь. В предсмертной записке Картера, упомянутой в TIME, говорилось о финансовых проблемах. Он написал: «… подавленный… без телефона… деньги на аренду… деньги на алименты… деньги за долги… деньги !!! … Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, трупах, гневе и боли… о голодных или раненых детях, о безумных безумцах, часто полицейских, о палачах-убийцах… Я пошел, чтобы присоединиться к Кену, если мне повезет.”
Кен был одним из ближайших друзей Картера, который умер от пулевого ранения, связанного с насилием в районе Токоза в Южной Африке в 1994 году, примерно за месяц до того, как Картер покончил жизнь самоубийством. Его смерть опустошила Картера, который сказал своим друзьям, что пулю должен был принять он, а не Кен. Его рабочие задания, связанные с насилием и страданиями, сказались на его психическом здоровье. «Пострадал каждый фотограф, который участвовал в этих историях. Вы изменились навсегда. Никто не делает такой работы, чтобы чувствовать себя хорошо.Очень трудно продолжать », — цитировали его слова друзьям. В дни, предшествовавшие его смерти, его работа шла не лучшим образом. По словам его друзей, он начал открыто говорить о самоубийстве.
Он покончил жизнь самоубийством 27 июля 1994 года.
Позже было подтверждено, что ребенок, которого ошибочно приняли за девочку, был мальчиком, и он пережил голод. Однако он умер 14 лет спустя от малярийной лихорадки. Основываясь на сообщении WhatsApp, генеральный солиситор обвинил Картера в смерти ребенка и заявил, что во время разговора с другим журналистом его назвали стервятником.