Когда появилась фотография в мире: Международный день фотографии: от первого селфи до снимков из космоса: 19 августа 2016, 15:05
Международный день фотографии: от первого селфи до снимков из космоса: 19 августа 2016, 15:05
19 августа 2016, 15:05
1
Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и целой семьи, целого рода, а порой даже и всего человечества. Фотография показывает нам мир таким, каким он был в ту секунду, когда его запечатлели. И этот мир остается с нами навсегда.
Сегодня, 19 августа, празднуется Международный день фотографии. Именно в этот день в 1839 году впервые мир узнал о прототипе фотографии — дагерротипе. Принадлежит это гениальное изобретение талантливому химику-изобретателю Луи Жаку Манде Дагеру. Однако самый первый снимок, который можно назвать фотографией, был сделан еще раньше. TengriMIX предлагает вам взглянуть на подборку самых первых в истории фотоснимков, которые продемонстрируют вам эволюцию этого вида искусства.
1826 — первая и старейшая фотография
Почти 200 лет назад француз Жозеф Нисефор Ньепс намазал на металлическую пластину тонкий слой асфальта и выставил ее на солнце в камере-обскуре. Так он получил первое в мире «отражение видимого». Снимок получился не самого лучшего качества, но именно с него начинается история фотографии. Ньепс сделал этот снимок, используя восьмичасовую выдержку. Называется он «Вид из окна на Le Gras».
1838 — первое фото другого человека.
Луи Дагер сделал первую фотографию пейзажа в 1838 году. Фотография «Бульвар дю Тампль» показывает оживленную улицу, которая выглядит пустынной (выдержка 10 минут, и потому движение незаметно), за исключением одного человека в левой нижней части фотографии.
1839 — первый автопортрет
Первый автопортрет в мире был сделан примерно осенью 1839 года известным американским фотографом, пионером фотографии Робертом Корнелиусом. После снятия крышки с фотообъектива он сел перед камерой и провел в неподвижности более минуты до закрытия линзы.
1839 — первое фото женщины
На снимке — Дороти Кэйтрин Дрейпер, которую сфотографировал ее брат и известный американский фотограф Джон Дрейпер. Кстати, в том же 1839 году.
1840 — первое свадебное фото
Первая свадебная фотография была сделана во время бракосочетания принца Альберта и королевы Виктории, той самой, которая впоследствии стала «Бабушкой всей Европы» и монархом, который правил рекордное количество лет. Автором этой фотокарточки был Роджер Фэнтон — самый знаменитый свадебный фотограф XIX века.
1843 — первое фото главы государства
Джон Куинси Адамс — шестой Президент США. Фото сделано в 1843 году, уже после того, как он оставил должность.
1847 — первое событийное фото
Имя фотожурналиста история не сохранила. Но кадр 1847 года считается первым новостным фото. На нем — арест мужчины во Франции.
1856 — первое подводное фото
Самое старое подводное фото было сделано Уильямом Томпсоном в 1856 году. Во время съемки фотоаппарат был установлен на дне моря недалеко от Веймонта, Великобритания.
1858 — первый фотомонтаж
В 1858 году Генри Пич Робинсон выполнил первый фотомонтаж, сведя пять негативов в одно изображение. Скомбинированная фотография называется «Fading Away». На ней изображена смерть девочки от туберкулеза. В те годы работа вызвала массу споров.
1860 — первая в мире аэрофотосъемка
Первая съемка с высоты птичьего полета была проведена французским изобретателем Гаспаром Турнаш (Надаром) в 1858 году. Он фотографировал Париж с воздушного шара. Однако сделанные им фотографии не сохранились, поэтому самым ранним на сегодняшний день аэрофотоснимком является фото «Бостон, как его видит орел и дикий гусь», снятый Джеймсом Уоллесом Блэком в 1860 году.
1861 — первая цветная фотография
Еще каких-то 30-40 лет назад значительная часть фотографий, фильмов, телепередач были черно-белыми. Многие и не догадываются, что появилась цветная фотография намного раньше, чем мы думаем. 17 мая 1861 года известный английский физик Джеймс Максвелл во время лекции на тему особенностей цветового зрения в лондонском Королевском институте показал первую в мире цветную фотографию — «Ленточку из шотландки».
1920 — первое в мире селфи
1926 — первая цветная подводная фотография
Первая подводная цветная фотография была сделана в Мексиканском заливе доктором Уильямом Лонгли и штатным фотографом National Geographic Чарльзом Мартином в 1926 году.
1946 — первый снимок из космоса
24 октября 1946 года 35-миллиметровая камера, размещенная на ракете V-2, сделала снимок с высоты 105 километров над Землей.
1957 — первая цифровая фотография
Сделана в 1957 году американцем Расселом Киршем и представляла из себя обычную оцифрованную при помощи сканера фотографию. На ней изображен сын Рассела Кирша, снимок имел разрешение 176×176 пикселей.
1972 — первая фотография полностью освещенной Земли
Первая фотография, на которой изображена полностью освещенная Земля, известна как The Blue Marble («Голубой шар»). Снимок был сделан 7 декабря 1972 года командой космического корабля «Аполлон-17».
Фото: Getty Images
- АВТОР
- Нурлыайым Нурсаин Корреспондент
История фотографии: когда появилась и как развивалась фото-индустрия | ФОТОИСТОРИИ
Фотография — это удивительное искусство, которое изменило наш взгляд на мир. Она появилась в 19 веке, и с тех пор прошла бесчисленные изменения, преобразившиеся в то, что мы знаем сегодня как фотографию.
История фотографии начинается со создания первой фотографической материи в 1839 году французскими инженерами Луи Дагу и Николе Ньепсом. Они использовали фоточувствительный слой из серебра, который позволял их запечатлеть изображение на пленку. Это был первый шаг к революции в фотографии.
Вскоре после этого был разработан первый фотографический аппарат — дагерротипная камера, которая позволяла запечатлевать изображения на пленку быстрее и проще. Это дало возможность фотографам запечатлевать реальный мир в фотографиях, и привело к популярности фотографии в качестве документального источника.
В 20 веке фотография продолжила развиваться, благодаря технологическим инновациям и новым фотографическим методам. Разработана была цифровая фотография, которая предлагает более гибкие и экономичные способы фотографирования и обработки изображений.
Сегодня фотография является одним из самых важных инструментов для документирования истории, культуры и событий. Она также является важным источником эмоций и эстетического удовольствия для людей во всем мире.
В целом, история фотографии — это история технологического прогресса, творчества и человеческой воображение. Она дает нам возможность увидеть мир таким, каким он был в прошлом, и позволяет нам лучше понять историю и культуру.
В современное время фотография является важным инструментом для журналистов, художников, путешественников и многих других людей, которые используют ее для выражения своих идей и впечатлений.
В заключение, история фотографии — это невероятная история технологического прогресса, творчества и человеческого воображения, которая продолжает развиваться и расти до сих пор.
В настоящее время фотография представлена широким спектром форматов и технологий, включая цифровую фотографию, мобильные устройства и даже интернет-сервисы для хранения и деления фотографий. Это означает, что фотография более доступна и доступна для большего числа людей, что приводит к большему количеству изображений и историй, которые мы можем документировать и рассказывать.
Кроме того, существует множество ресурсов, включая книги, музеи, школы и курсы, которые помогают людям узнать больше об истории фотографии и ее техниках. Это важно, чтобы люди могли лучше понимать и ценить искусство фотографии и ее влияние на нашу культуру и общество.
В общем, история фотографии показывает, что это искусство прошло длинный путь с его начала в 1830 году до современных технологий и широкой доступности. Фотография позволяет нам запечатлеть и сохранить важные моменты нашей жизни, а также служит инструментом для документирования истории и влияния на общество.
В заключение, фотография является важным искусством и инструментом, который должен быть цениться и поддерживаться. Мы должны продолжать исследовать и оценивать историю фотографии, чтобы лучше понимать ее влияние и значение в нашем мире.
Первые фотографические устройства, известные как камеры-устройства Луи Даггу, были созданы в 1839 году и использовались для создания долгоекспозиционных изображений. Эти устройства были громоздкими и требовали длительных выдержек, но они предоставляли четкое и детальное изображение.
В 1887 году впервые была представлена видеокамера — механическое устройство для съемки движения. Эта камера использовала диск с отверстиями для записи движения и проигрывала его в виде последовательности кадров. Однако технология была недостаточно развита, чтобы обеспечить высокое качество изображения и звука.
С появлением цифровых технологий видеосъемка стала доступной для большего количества людей, и цифровые видеокамеры стали обладали более высоким качеством и удобством использования. Это позволило выпустить множество фильмов, документальных фильмов и телешоу, снятых с использованием цифровых видеокамер.
Современные фото- и видеотехнологии также позволяют редактировать и обрабатывать изображения и видео в цифровом виде, что делает фотографию и видеосъемку более доступными и доступными для широкого круга людей.
В целом, история фотографии и видеосъемки показывает непрерывный прогресс и развитие технологий, которые позволяют людям запечатлевать и запоминать важные моменты их жизни.
фотофотографиифотографсоветы
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
МоМА | The Photographic Record
Вскоре после изобретения фотографии в 1839 году быстрый и последовательный технологический прогресс позволил использовать фотографические изображения в качестве вспомогательных средств памяти, суррогатов для непосредственного наблюдения и даже надежных копий важных документов. Фотографии могут заглянуть в прошлые жизни, события давно минувших дней и забытые места. Они могут помочь сформировать наше понимание культуры, истории и самобытности людей, которые в них фигурируют. Фотография использовалась таким образом и воспринималась как инструмент точной и объективной документации из-за ее неразрывной связи с реальным миром: светочувствительная пленка фиксирует то, что находится перед объективом камеры.
Фотографии также могут быть мощным инструментом для рассказывания историй и хроник событий. Их контекст и представление могут сильно повлиять на то, как мы понимаем все, от исторических повествований до текущих культурных проблем и ситуаций. В конце 19-го и начале 20-го веков фотографы, ученые и социальные историки собирали фотографические изображения в архивы, каталогизирующие людей, места и природные явления. Ко второй половине 20-го века появились новые перспективы, которые бросили вызов идее фотоархива и самой фотографии как объективной записи. Многие современные художники взяли фотографии и фотоархивы в качестве предмета своей работы, пересматривая и переосмысливая истории, которые они передают, с помощью методов, варьирующихся от присвоения до цифровых манипуляций с существующими изображениями.
При этом они стремятся выявить предубеждения, бросить вызов общепринятым историям и построить новые нарративы.Тот, кто использует камеру или другие средства для создания фотографий.
Глоссарий
Изображение, особенно позитивный отпечаток, записанное путем воздействия света на светочувствительную поверхность, особенно в фотоаппарате.
Глоссарий
Изображение человека или предмета в произведении искусства.
Глоссарий
Обычаи, искусства, социальные институты и достижения определенной нации, народа или другой социальной группы.
Глоссарий
Визуальная или повествовательная направленность произведения искусства.
Глоссарий
Изображение конкретного человека, обычно предназначенное для передачи его сходства или личности.
Глоссарий
Устный, письменный или визуальный отчет о событии или серии связанных событий.
Глоссарий
В качестве художественной стратегии преднамеренное заимствование, копирование и изменение ранее существовавших изображений, объектов и идей.
Глоссарий
Вопросы и действия
Сандерс против Бехеров
Смотри. Посмотрите фотографии зданий и водонапорных башен, сделанные немецкой командой мужа и жены Берндом и Хиллой Бехер. Пара отметила, что портреты Августа Сандера оказали большое влияние на их творчество.
Отражение. Как их фотографический проект соотносится с Сандерсом? Считаете ли вы их фотографии зданий портретами? Напишите небольшое эссе, сравнивая и противопоставляя изображения Сандера и Бехеров.
Документируйте свой район
Марка. Сфотографируйте места в вашем районе, которые вы находите визуально привлекательными. Снимайте части вашего района, которые изменились с тех пор, как вы там жили, и части, которые остались прежними.
Как фотография стала видом искусства
Аналогия между фотографией и искусством искусственного интеллекта вечна — Впервые я провел аналогию в 2001 году — и в этом году она снова всплывает в сети. Вот краткая история фотографии, взятая из моей статьи 2018 года «Могут ли компьютеры создавать искусство» (видео). Между фотографией и искусством «ИИ» есть важные различия, но, тем не менее, она предлагает уроки того, как технологии создают новые формы искусства, как они влияют на старые формы искусства и как технология воспринимается.
До изобретения фотографии реалистичные изображения мира могли создавать только опытные художники. В современном мире мы настолько завалены изображениями, что трудно представить, насколько особенным и уникальным должно быть ощущение, когда видишь хорошо выполненную реалистичную картину. И, в соответствии с западной традицией, навыки профессиональных художников неуклонно улучшались на протяжении веков; к 19XX века такие художники, как прерафаэлиты и французские неоклассики, достигли ослепительного визуального реализма в своих работах.
Частично творческая идентичность художника была сосредоточена на его способности создавать картины, реалистичные картины. Представьте, что вы живете в 19 веке, до того, как качественная фотография получила широкое распространение. Картины, подобные этой, «Офелия» Милле 1852 года, были единственным способом увидеть реалистические образы мира, и только искусные художники могли их создать. Эта картина имеет ширину почти четыре фута и на самом деле демонстрирует прекрасные детали и виртуозность.
Все изменилось, когда фотография автоматизировала создание изображений реального мира.
В 1839 году были изобретены первые два коммерчески-практических фотографических процесса: дагерротип Луи-Жака-Манде Дагера и негативно-позитивный процесс Уильяма Генри Фокса Талбота. В основном они были представлены как практические приемы: способы постановки мировых рекордов. Из этих двух дагерротип был более популярен в течение нескольких десятилетий, в основном потому, что процесс Талбота был ограничен патентами. Усовершенствования метода Талбота в конечном итоге сделали дагерротип устаревшим и превратились в современные кинопроцессы.
На одной из первых презентаций дагерротипа в 1839 году великий художник Дж. М. У. Тернер сказал: «Это конец искусства. Я рад, что у меня был свой день».
Портретная съемка была основной движущей силой раннего внедрения камер. Тогда, как и сегодня, людям нравилось иметь фотографии своих друзей, близких и предков. Портретная живопись была доступна только аристократам и очень состоятельным людям. В 18 веке было разработано несколько недорогих альтернатив, таких как силуэт, изображение контура человека, обычно вырезаемое вручную ремесленником из черной бумаги.
Дагерротип предложил экономичный способ создания реалистичного портрета. Это было очень медленно и требовало фиксации головы испытуемого с помощью повязки на несколько минут, при этом испытуемый крепко сжимал свой стул, чтобы не шевелить пальцами. Тем не менее, многочисленные студии дагерротипов возникли и стали обычным явлением по мере совершенствования технологий, и многие портретисты перешли на эту новую технологию.
В течение нескольких десятилетий фотография в значительной степени заменила большинство старых форм портретной живописи, таких как силуэт, и сегодня, кажется, никто особенно не сожалеет об этой утрате. Как бы я ни ценил таинственность и красоту старых офортов и портретов, а также некоторых современных портретов, я обычно предпочитаю использовать камеру своего мобильного телефона, чем пытаться рисовать все вручную.
Еще одним ранним применением дагерротипа было производство сувениров для туристов: к 1850 году дагерротипы римских руин полностью заменили гравюры и литографии, ранее приобретаемые туристами. По мере совершенствования технологии фотография стала незаменимым источником записей для инженерных проектов и исчезающих архитектурных руин, а также для документальных целей, таких как фотографии Мэтью Брэди времен гражданской войны в США.
Художники и критики десятилетиями спорили, является ли фотография искусством. Выявились три основные позиции.
Во-первых, многие люди считали, что фотография не может быть искусством, потому что она была создана машиной, а не человеческим творчеством. С самого начала художники пренебрежительно относились к фотографии и видели в ней угрозу «настоящему искусству». Поэт Шарль Бодлер писал в обзоре Салона 1859 года: «Если фотографии позволить дополнять искусство в некоторых его функциях, то она скоро вытеснит или совсем испортит его, благодаря глупости множества, являющегося ее естественным союзником».
Вторая точка зрения заключалась в том, что фотография может быть полезна настоящим художникам, например, для справки, но не должна рассматриваться как равная рисованию и живописи. Например, несмотря на его публичное осуждение фотографии, более поздние картины Энгра демонстрируют веские доказательства того, что он работал с фотографическими референсами.
Наконец, третья группа, , связывающая фотографию с устоявшимися формами, такими как офорт и литография, считала, что фотография может в конечном итоге стать такой же значимой формой искусства, как и живопись. Эта группа, включающая любителей и мастеров, жадно исследовала его потенциал.
Фотография в конечном счете оказала глубокое и неожиданное влияние на живопись. Миметические способности художников улучшались на протяжении веков. Многие художники 19-го века, такие как прерафаэлиты, такие как Джон Эверетт Милле, и неоклассики, такие как Энгр, рисовали изображения мира с ослепительным реализмом, более, чем когда-либо прежде. Однако камеры стали дешевле, легче и проще в использовании и получили широкое распространение как среди любителей, так и среди профессионалов. Реалистичные фотографии стали обычным явлением к концу 19 века.век. Если фотореализм можно свести к механическому процессу, то какова роль художника?
Этот вопрос уводил художников от визуального реализма к различным формам абстракции. Тоналистское движение Джеймса Макнейла Уистлера создавало атмосферные, мрачные сцены; он писал: «Подражатель — существо бедное. Если бы человек, рисующий только дерево, или цветок, или другую поверхность, которую он видит перед собой, был бы художником, то королем среди художников был бы фотограф. Художник должен сделать что-то большее». Импрессионисты, которые стремились запечатлеть восприятие сцен, вероятно, находились под влиянием вызывающих воспоминания «несовершенств» ранних фотографий, таких как бульвар дю Тампль, показанный выше.
Напротив, художники-символисты и постимпрессионисты вообще отошли от перцептивного реализма. Эдвард Мунк писал: «Я не боюсь фотографии, пока ее нельзя использовать ни в раю, ни в аду. … Я буду рисовать людей, которые дышат, чувствуют, любят и страдают». Винсент Ван Гог, описывая свои художественные прорывы примерно в 1888 году, писал своему брату:
«Вы должны смело преувеличивать эффекты гармонии или диссонанса, которые производят цвета. То же самое и в рисовании — точный рисунок, точный цвет, пожалуй, не главное, к чему нужно стремиться, потому что отражение действительности в зеркале, если бы его можно было уловить, цвет и все такое, вовсе не было бы картиной. , не более чем фотография».
Другими словами, Мунк, Ван Гог и многие другие художники их поколения рассматривали реализм как работу фотографии, а цель настоящего художника состояла в том, чтобы найти способ выйти за пределы реализма — сделать что-то такое, что могли бы сделать камеры. не делать.
В 1920 году, много десятилетий спустя, Андре Бретон, основатель дадаизма и сюрреализма, предварил заявление о дадаизме словами: «Изобретение фотографии нанесло смертельный удар старым способам выражения как в живописи, так и в поэзии. … Поскольку слепой инструмент теперь гарантировал художникам достижение цели, ради которой они себя поставили… они теперь стремились… избавиться от подражания видимости».
На самом деле кажется вероятным, что фотография была одним из главных катализаторов движения «Современное искусство»: ее влияние привело к десятилетиям жизни в мире живописи, поскольку художники вдохновлялись фотографическими изображениями и выходили за рамки реализма, и переосмыслил саму природу искусства. Без фотографии, возможно, современного искусства никогда бы не существовало.
Тем временем фотографы пытались развивать и отстаивать свое собственное искусство. В Соединенных Штатах эти фотографы называли себя фото-сецессионистами, поскольку они «откололись» от обычаев и традиционных форм искусства. Они утверждали, что значительный контроль художника над созданием изображения, чтобы выразить свое видение, сделал его формой искусства.
Движение пикториалистов, зародившееся примерно в 1885 году, преследовало особую визуальную эстетику в создании фотографий как формы искусства. Пикториалисты осуществляли значительный художественный контроль над своими фотографиями. Некоторые использовали высоко поставленные предметы, как в классической живописи, и тщательно обрабатывали их изображения в темной комнате, чтобы создать очень формальные композиции. Многие из их работ имели туманный, атмосферный вид, похожий на тонализм Уистлера, смягчающий реализм высококачественной фотографии. Казалось, что они намеренно имитируют качества изобразительного искусства того времени, и сегодня большая часть их работ кажется несколько испорченной.
Фото-Сецессионисты применяли различные стратегии для легитимации своей работы как искусства, такие как организация фотографических обществ, периодических изданий и фотовыставок с участием жюри. Их работы и достижения заставляли все труднее и труднее отрицать художественный вклад фотографии; Кульминацией стала «Шоу Буффало», организованная Альфредом Стиглицем в галерее Олбрайт в Буффало, штат Нью-Йорк, первая фотовыставка в американском художественном музее в 1910 году. Фотография прочно утвердилась как искусство.
Последующие движения модернистской фотографии избавились от искусственных стилей пикториализма. Среди них были такие фотографы, как группа F/64 из Сан-Франциско, которые исследовали сочетание резких, натуралистичных изображений с абстрактными композициями.
Когда впервые была изобретена камера, она выглядела как машина, автоматизирующая создание произведений искусства. Никаких навыков не требовалось. Многие художники боялись и осуждали его. Они предсказывали, что это уничтожит высокое искусство и лишит работы лучших художников.
Что на самом деле произошло?
- Создан новый вид искусства: фотография. Эта форма имеет свои уникальные стили и творения.
- Возрождение старых форм искусства. Возможно, современного искусства вообще не существовало бы, если бы фотография не ставила под сомнение роль художника в реализме.
- Старые технологии портретной съемки во многом устарели. На практике это означало, что портретным студиям нужно было изучить и внедрить новую технологию.
- Фотография стала доступна любителям; имиджмейкинг был «демократизирован». В наше время сфотографировать может любой, у кого есть мобильный телефон.
Этот образец повторился с изобретением компьютерной графики. На заре компьютерной графики Эд Кэтмелл и Элви Рэй Смит (который позже основал Pixar) пытались заинтересовать аниматоров Диснея новой технологией. Позже Смит сказал: «Аниматоры боялись компьютера. Они чувствовали, что это лишит их работы. Мы потратили много времени, говоря людям: «Нет, это всего лишь инструмент — он не способствует творчеству!» Это заблуждение было повсюду».