Когда появилась первая фотография – !

10 самых первых фотографий в мире — DRIVE2

10 самых первых фотографий из разных жанров: портрет, цветное фото, космос и т.д. Никогда не задумывался на эту тему, но ведь это интересные факты из жизни фотографии: ведь кто-то же всегда был пионером в таких вещах. Хороший материальчик . Тем более фотография и автомобили тесно связаны .

1826 — первая и старейшая фотография

Joseph Niepce — французкий фотограф, сделал этот снимок (используя восьми часовую выдержку). Называется “Вид из окна на Le Gras”, последние годы демонстрировался в Harry Ransom Humanities Research Center в Техасском университете в Остине.

1838 — первая фотография другого человека

Louis Daguerre сделал первую фотографию другого человека в 1838. Фотография “Boulevard du Temple” показывает оживленную улицу, которая, кажется, пустынна (выдержка 10 минут и потому движение незаметно), за исключением одного человека в левой нижней части фотографии. (видно при увеличении)

1858 – первый фотомонтаж

В 1858 Henry Peach Robinson [wiki] выполнил первый фотомонтаж, скомбинировав несколько негативов в одно изображение.

Первая и самая известная скомбинированная фотография называлась “Fading Away” — это комбинация из пяти негативов. Изображена смерть девочки от туберкулеза. Работа вызвала массу споров.

1861 — первая цветная фотография

James Clerk Maxwell, шотландский математик и физик-теоретик, получил первую цветную фотографию в 1861. Фотографические пластины, использованные в процессе теперь хранятся в доме, где Максвелл родился (который с тех пор был преобразован в музей) на 14 India Street в Эдинбурге.

1875 — первый автопортрет

Знаменитый американский фотограф Mathew B. Brady был первым человеком, который сфотографировал самого себя, т.е. сделал автопортрет.

1856 — первая подводная фотография

William Thompson выполнил первые подводные ф

www.drive2.ru

от первых снимков до селфи

Именно этим людям, которые смотрят на жизнь через объектив своих камер и посвящен — Всемирный День фотографии (World Photography Day), который фотографы многих стран мира ежегодно отмечают 19 августа. Праздник учрежден в 2009 года по инициативе австралийского фотографа Корске Ара.

С греческого языка фотография переводится как светопись. Фотографию по праву можно считать одним из главных изобретений 19-го века.

История

Дата празднования была выбрана неслучайно — 9 августа 1839 года французский художник и изобретатель Луи Дагер представил Французской академии наук процесс получения дагеротипа — изображения на светочувствительной металлической пластинке, а через десять дней правительство Франции провозгласило его изобретение "подарком миру".

Дагеротипия считается первым практическим способом фотографирования. Она была создана около 1822 года французским изобретателем Жозефом Ньепсом, но именно благодаря Дагеру этот способ получения фотографического изображения стал известен во всем мире.

"Вид из окна" - первая фотография в мире, сделанная в 1826 или 1827 году французским изобретателем Жозефом Ньепсом.

Дагеротипия была довольно быстро вытеснена коллодионным процессом, однако именно она считается родоначальницей современной фотографии.

В последующие годы множество ученых продолжало совершенствовать процесс получения фотографий, используя разные материалы и реактивы.

Сотрудники популярной фотостудии Byron Company демонстрируют, как в начале XX века можно было делать селфи. Фото датировано 1920 годом.

В 1861 году Джеймс Максвелл сумел воспроизвести цветное фото, а изобретение в 1981 году компанией Sony цифровой камеры, позволило делать цифровые фотографии и отказаться от традиционной фотопленки, хотя многие профессиональные фотографы по сей день предпочитают ее в своей работе.

Сегодня фотография доступна каждому. В век цифровых технологий, делать снимки или селфи можно и на простой мобильный телефон, которые потом заставят людей улыбнуться, взгрустнуть или затаить дыхание.

© photo: Sputnik / Alexander Imedashvili

Фото-уголок в Боржомском парке.

Первые фотографии

Первая фотография, которая сохранилась до наших дней, принадлежит французского изобретателю Жозефу Ньепсу. Кадр, который он назвал "Вид из окна", ему удалось получить в 1826 году.

А человека впервые запечатлеть смог другой французский изобретатель Луи Дагер в 1838 году.

Первый фотоавтопортрет в мире, нечто вроде селфи был сделан примерно осенью 1839 года известным американским фотографом, пионер фотографии Робертом Корнелиусом. После снятия крышки с фотообъектива, он бросился в кадр, где просидел больше минуты до закрытия линзы.

фотограф Роберт Корнелиус

Первое фото запуска ракеты с мыса Канаверал в июле 1950 года принадлежит NASA, на которой запечатлен запуск Bumper V-2.

Первую цветную фотографию, на которой запечатлена трехцветная лента, завязанная в бант, представил Джеймс Клерк Максвелл в 1861 году на лекции в Королевском институте в Лондоне. Идею этого снимка он вынашивал целых шесть лет.

Фотография является уникальным явлением, которое способно запечатлеть навсегда важные события, интересные моменты, все красивое и любимое.

© photo: Sputnik / Levan Avlabreli

Туристы фотографируются на фоне Тбилиси со смотровой площадки на горе Мтацминда

Для абсолютного большинства людей фотоснимки являются ценными документами, свидетельствами их личной истории длиною в жизнь. Поэтому люди пытаются запечатлеть себя для "истории" сами, когда некого попросить. Видимо это положило начало появлению такого явления, как селфи.

Селфи

Первое селфи в истории предположительно было снято в 1920 году. На снимке пятеро мужчин позируют перед камерой, которые стоят на крыше Marceau Studio в Нью-Йорке.

Говорят, что эти джентльмены были сотрудниками популярной фотостудии Byron Company, которая ведет свою историю с 1892 года.

На раритетном снимке пятеро мужчин позируют перед камерой, стоя на крыше Marceau Studio на фоне шпилей Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке. Эти джентльмены были сотрудниками популярной фотостудии Byron Company, которая ведёт свою историю с 1892 года.

Селфи (в переводе с английского — сам, себя), также встречаются названия себяшка, самострел — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, шнура или таймера.

Термин приобрел известность в начале 21 века благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств.

Развлекают себя новым веянием в фотографии большинство подростков и молодых людей.

Свои фото размещают в социальных сетях не только обыкновенные люди, но и знаменитости. Многие селфи становятся хитами Интернета — их просматривают даже не тысячи, а миллионы людей.

© photo: Sputnik / Alexander Imedashvili

Туристы фотографируются на память у монастыря Джвари

Селфи звезд регулярно являются источником информации об их жизни, наравне с глянцевыми кадрами появляются в прессе, становятся предметом обсуждения, критики и объектом бесконечных лайков.

Мир охватила эпидемия селфи. И поскольку влияние селфи на жизнь общества множится, ученые и психологи разных стран заинтересовались степенью и последствиями этого необычного явления.

Психологи установили, что данная проблема появилась в современном мире в связи со снижением ценности межличностных отношений. Люди все больше заняты карьерой, бизнесом, увеличением доходов и накоплением денег.

© video: Ruptly .

Солнцезащитные очки вместо селфи-палки: как выглядит новинка

Они все меньше внимания уделяют личному общению, дружбе и любви. Они не стараются строить глубокие отношения, не привязываются друг к другу, в итоге видя друг в друге не личность, а набор полезных для себя функций.

О том, насколько глобальна сегодня селфимания, говорят и цифры статистики. Ежедневно в мировых соцсетях появляется один миллион себяшек. Треть из них снимают люди в возрасте от 18 до 24 лет, которые и есть основные селфиманы.

В погоне за удачным кадром, люди поднимаются на самые высокие здания, горы, спускаются в глубокие ущелья и совершают безумные поступки, которые приводят к их смерти. Зарегистрировано много случаев "смертельных селфи" по всей Земле.

© photo: Sputnik / Александр Имедашвили

Жители грузинской столицы фотографируются в центре города в солнечный февральский день.

И если отказаться от селфи нет сил, фотографироваться стоит в безопасных местах, либо просить сделать снимок постороннего человека.

И помните, что фотография — это не просто снимок, на котором кто-то прекрасно или не очень выглядит, а конкретная эмоция, чувство отражающее состояние человека на определенный момент. 

Фотографируя друг друга и окружающий мир, мы способны ощутить радость, вдохновенье и творческое отношение к жизни.

"Остановись, мгновение, ты прекрасно!"

Любители селфи фотографируют себя на фоне самолетов на пляже Махо (Сен-Мартен)

Материал подготовлен на основе открытых источников.

sputnik-georgia.ru

Краткая история цветной фотографии - Блог проекта "Наследие С. М. Прокудина-Горского" (www.prokudin-gorsky.org) — LiveJournal

Via

Ньютон продемонстрировал, что пропущенный через призму солнечный луч раскладывается на семь основных цветов — от красного до фиолетового, однако объяснял их отличие друг от друга различием в размере частиц (корпускул), попадающих в человеческий глаз.Человек с рождения получает постулат: солнечный свет — белый. Цвет имеют предметы, поскольку они окрашены. Некоторые цветовые особенности света были известны давно, но вызывали интерес скорее у живописцев, философов и детей.

Фотокамера для «трехцветной» съемки Э.Козловского (1901):

У истоков цвета

Распространено заблуждение, что именно Ньютон открыл, будто солнечный луч состоит из сочетания семи цветов, наглядно продемонстрировав это на опыте с трехгранной стеклянной призмой. Это не совсем верно, поскольку такая призма уже давно была любимой игрушкой ребятишек того времени, любивших пускать солнечные зайчики и играть с радугой в лужах. Но в 1666 г. 23-летний Исаак Ньютон, всю жизнь интересовавшийся оптикой, первым публично заявил, что различие цвета — это отнюдь не объективное явление природы, а сам «белый» свет — всего лишь субъективное восприятие человеческого

глаза.

Камера «трихромик» начала XX века. Три фильтра основных цветов создают три негатива, которые при сложении образуют натуральный цвет:

Ньютон продемонстрировал, что пропущенный через призму солнечный луч раскладывается на семь основных цветов — от красного до фиолетового, однако объяснял их отличие друг от друга различием в размере частиц (корпускул), попадающих в человеческий глаз. Самыми большими он считал корпускулы красного цвета, самыми маленькими — фиолетового. Ньютону также принадлежит и другое важное открытие. Он показал эффект, который впоследствии будет назван «цветовыми кольцами Ньютона»: если осветить двояковыпуклую линзу

лучом монохромного цвета, т. е. или красного, или синего, и спроецировать изображение на экран, то получится картинка из колец двух чередующихся цветов. Кстати, это открытие легло в основу теории интерференции.

Проекционный фонарь для трехцветной фотографии:


Через полтора столетия после Ньютона другой исследователь — Гершель (именно он предложил для закрепления снимков использовать тиосульфат натрия, незаменимый и по сей день) обнаружил, что лучи солнечного света, воздействуя на галоидное серебро*, позволяют получать изображения цвета, почти идентичного цвету снимаемого объекта, т.е. цвета, образованного смешением семи основных цветов. Гершель также обнаружил, что в зависимости от того, какие именно лучи отражают тот или иной предмет, он воспринимается нами как окрашенный в тот или иной цвет. Например, зеленое яблоко кажется зеленым, потому что отражает зеленые лучи спектра, а остальные поглощает. Так было положено начало цветной фотографии. К сожалению, Гершелю не удалось найти технологию устойчивого закрепления цвета, полученного на галоидном серебре, — краски быстро темнели на свету. Кроме того, галоидное серебро более чувствительно к сине-голубым лучам и значительно слабее воспринимает желтые и красные. Так что для «равноправной» передачи полного спектра нужно было найти способ сделать фотоматериалы цветочувствительными.


В середине второй мировой войны появился способ «Кодаколор», которым и сделан снимок английского истребителя «Киттихок» на территории Северной Африки
Цветная фотография и черно-белая — почти ровесницы. Мир был еще поражен черно-белым изображением окружающей действительности, а пионеры фотографии уже работали над созданием цветных фотоснимков.

Кое-кто пошел по легкому пути и просто подкрашивал черно-белые фотографии вручную. Первые «настоящие» цветные снимки были сделаны еще в 1830 году. Они не отличались богатством оттенков, быстро тускнели, но все-таки это был цвет, таивший возможности для более естественной передачи изображения. Лишь век спустя цветная фотография стала мощным средством изображения и одновременно прекрасным массовым развлечением.

Краеугольным камнем фотографического процесса являются свойства света. Еще в 1725 году Йоганн X. Шульце сделал важнейшее открытие — он доказал, что смешанный с мелом нитрат серебра потемнел под воздействием именно света, а не воздуха или тепла. Спустя 52 года шведский химик Карл В. Шиле пришел к тем же выводам, ставя опыты с хлоридом серебра. Это вещество почернело, когда находилось в световой среде, а не в тепловой. Но Шиле пошел дальше. Он обнаружил, что свет фиолетовой части спектра заставляет хлористое серебро темнеть быстрее, чем свет других цветов спектра.

В 1826 году Жозеф-Нисефор Ньепс получил первое, расплывчатое, но устойчивое изображение. Это были крыши домов и трубы, видимые из его кабинета. Снимок был сделан в солнечный день, и экспонирование продолжалось восемь часов. Ньепс применил пластинку на оловянной основе со светочувствительным асфальтовым покрытием, а роль закрепителя исполняли масла. Еще до этого, в 1810 году, немецкий физик Йоганн Т. Сибек заметил, что цвета спектра можно фиксировать во влажном хлористом серебре, которое ранее было затемнено под воздействием белого света. Как выяснилось позднее, эффект объясняется интерференцией световых волн, природу этого явления с помощью фотоэмульсии выявил Габриэль Липман. Пионеры черно-белой фотографии, Ньепс и Луи-Жак Дагер (разработавший в 1839 году процесс изготовления четкого и хорошо видимого изображения), стремились к созданию устойчивых цветных фотоснимков, однако закрепить полученное изображение им не удавалось. Это было дело будущего.


На «вялом» изображении клетчатой ленты, полученном в 1861 году Джеймсом Кларком Максвеллом через цветные светофильтры, цвета переданы довольно точно и это произвело большое впечатление на аудиторию
Первые цветные изображения

Первые попытки получить цветное изображение прямым методом дали результаты в 1891 году, успеха добился физик из Сорбонны Габриэль Липман. На фотопластинке Липмана беззернистая фотоэмульсия находилась в контакте со слоем жидкой ртути. Когда свет падал на фотоэмульсию, он проходил сквозь нее и отражался от ртути. Входящий свет «сталкивался» с исходящим, в результате образовывались стоячие волны — устойчивый рисунок, в котором яркие места чередуются с темными, серебряные зерна давали аналогичный рисунок на проявленной эмульсии. Проявленный негатив помещали на черный материал и просматривали через отражатель. Белый свет освещал негатив, проходил через эмульсию и отражался рисунком серебряных зерен на эмульсии, и отраженный свет получал цветовую окраску в соответствующих пропорциях. Обработанная пластинка давала точные и яркие цвета, но видеть их можно было лишь стоя прямо перед пластинкой.

Липман превзошел своих современников в точности цветопередачи, но чрезмерная продолжительность экспонирования и другие технические препятствия помешали его методу найти практическое применение. Работа Липмана показала, что ученым следует сосредоточить внимание и на косвенных методах.


Проектор «Кромскоп» Фредерика Айвиса применялся для проецирования изображений (корзина с фруктами), полученных аппаратом, позволяющим размещать все три негатива на одной фотопластинке. Светофильтры и зеркала «Кромскопа» объединяли частичные позитивы в одно совмещенное изображение
Это, разумеется, уже делали и раньше. Еще в 1802 году физик Томас Янг разработал теорию, согласно которой глаз содержит три типа цветовых рецепторов, наиболее активно реагирующих на красный, синий и желтый цвета соответственно. Он сделал вывод, что реакция на эти цвета в различных пропорциях и сочетаниях позволяет воспринимать весь видимый цветовой спектр. Идеи Янга легли в основу работы Джеймса Кларка Максвелла в области цветной фотографии.

В 1855 году Максвелл доказал, что путем смешения красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях можно получить любой другой цвет. Он понял, что это открытие поможет разработать метод цветной фотографии, для чего нужно выявлять цвета объекта на черно-белом изображении, сделанном через красный, зеленый и синий светофильтры.

Шесть лет спустя Максвелл продемонстрировал свой метод (известный теперь, как аддитивный метод) большой аудитории ученых в Лондоне. Он показал, как можно получить цветное изображение куска клетчатой ленты. Фотограф сделал три отдельных снимка ленты, один с красным светофильтром, один — с зеленым, и один — с синим. С каждого негатива был изготовлен черно-белый позитив. Затем каждый позитив был спроецирован на экран светом соответствующего цвета. Красное, зеленое и синее изображения совпали на экране, и получилось естественное цветное изображение объекта съемки.

В те времена имелась фотоэмульсия, чувствительная лишь к синим, фиолетовым и ультрафиолетовым лучам, и для ученых последующих поколений успех Максвелла остался загадкой. Пластинка, чувствительная к зеленому, была создана Германом Фогелем только в 1873 году, а панхроматические фотопластинки, чувствительные ко всем цветам спектра, появились в продаже только в 1906 году. Однако сейчас известно, что Максвеллу помогли два счастливых совпадения. Красные цвета ленты отразили ультрафиолетовый свет, который зафиксировался на пластинке, а зеленый светофильтр частично пропустил синий свет.


За создание фотопластинки, передающей цвет за счет интерференции света, Габриэль Липман получил Нобелевскую премию. Попугай — одна из его работ
В конце 60-х годов прошлого века два француза, работавшие независимо друг от друга, обнародовали свои теории цветного процесса. Это были Луи Дюко дю Орон, неистово трудившийся в провинции, и Шарль Кро, живой и общительный парижанин, переполненный идеями. Каждый предложил новый метод с использованием красителей, который лег в основу субтрактивного цветного способа. Идеи дю Орона обобщали целый ряд сведений по фотографии, в том числе по субтрактивному и аддитивному способам. На предложениях дю Орона были основаны многие последующие открытия. Например, он предложил растровую фотопластинку, каждый слой которой был чувствителен к одному из основных цветов. Однако наиболее перспективным оказалось решение об использовании красителей.

Как и Максвелл, дю Орон получил три отдельных черно-белых негатива для основных цветов с помощью цветных светофильтров, но затем он изготовил отдельные цветные позитивы, в желатиновом покрытии которых содержались красители. Цвета этих красителей были дополнительными к цветам светофильтров (например, позитив из негатива с красным светофильтром содержал сине-зеленый краситель, вычитающий красный свет). Далее требовалось эти цветные изображения совместить и осветить белым светом, в результате на бумаге получался цветной отпечаток, а на стекле — цветной позитив. Каждый слой вычитал из белого света соответствующие величины красного, зеленого или синего. Этим методом дю Орон получал и отпечатки, и позитивы. Таким образом, частично он применил аддитивный метод Максвелла, он развил его, увидев перспективу в субтрактивном цветном способе. Дальнейшее воплощение его идей было, к сожалению, в те времена невозможно — уровень развития химии не позволял обходиться без трех отдельных цветных позитивов и решить проблему совмещения.

На пути энтузиастов цветной фотографии стояло много трудностей. Одна из основных заключалась в необходимости давать три отдельных экспозиции через три разных светофильтра. Это был длительный и трудоемкий процесс, особенно при работе с коллодиевыми влажными фотопластинками — фотограф, работавший под открытым небом, должен носить с собой портативную фотолабораторию. Начиная с 70-х годов прошлого века положение немного улучшилось, потому что в продаже появились предварительно сенсибилизированные сухие фотопластинки. Еще одна трудность заключалась в необходимости применять очень длительную экспозицию, при внезапном изменении освещения, погоды или положения объекта съемки нарушался цветовой баланс окончательного изображения. С появлением фотоаппаратов, способных экспонировать три негатива одновременно, положение несколько улучшилось. Например, изобретенный американцем Фредериком Айвисом фотоаппарат позволял располагать все три негатива на одной пластинке, это произошло в 90-х годах.


Эти бабочки были сфотографированы в 1893 году Джоном Джоули с применением растровой фотопластинки. Чтобы создать комбинированный светофильтр, он нанес на стекло микроскопические и прозрачные полоски красного, зеленого и синего цветов, около 200 на дюйм (2,5 см). В аппарате фильтр помещался против фотопластинки, он фильтровал экспонируемый свет и фиксировал его тональные величины на фотопластинке в черно-белом цвете. Затем изготовлялся позитив и совмещался с тем же растром, в результате при проецировании воссоздавались цвета объекта съемки
В 1888 году в продажу поступил ручной съемочный аппарат Джорджа Истмена «Кодак» стоимостью 25 долларов и сразу привлек к себе внимание американских граждан. С его появлением поиски в области цветной фотографии начались с новой силой. К этому времени черно-белая фотография уже стала достоянием масс, а цветопередача еще нуждалась в практической и теоретической разработке.

Единственным действенным средством воссоздания цвета остался аддитивный метод. В 1893 году дублинец Джон Джоули изобрел процесс, аналогичный описанному ранее дю Ороном. Вместо трех негативов он сделал один; вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, он проецировал через трехцветный светофильтр один позитив, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов нашего века растровые фотопластинки одного или другого типа позволяли получать приемлемое, а иногда просто хорошее цветное изображение.

От «Автохрома» до «Поляколора»


Этот микрофотоснимок показывает, как беспорядочно разбросаны частички крахмала, покрашенные в три основных цвета и образующие растровый фильтр на фотопластинке, разработанной братьями Люмьер в 1907 г.
Изображение, полученное в 1893 году Джоном Джоули с помощью трехцветного фильтра, не отличалось высокой резкостью, но вскоре братьями Огюстом и Луи Люмьер, основателями общественного кинематографа, был сделан следующий шаг. На своей фабрике в Лионе братья Люмьер разработали новую растровую фотопластинку, которая в 1907 году поступила в продажу под названием «Автохром». Чтобы создать свой светофильтр, одну сторону стеклянной пластинки они покрыли маленькими круглыми частичками прозрачного крахмала, бессистемно окрашенного в основные цвета, а затем спрессованного. Зазоры они заполнили углеродной сажей, а для создания водонепроницаемости нанесли сверху слой лака. К тому времени уже появилась панхроматическая эмульсия, и братья Люмьер нанесли ее слой с обратной стороны пластинки. Принцип был тот же, что и у Джоули, но светофильтр Люмьеров состоял не из параллельных линий, а из точечной мозаики. Экспозиции при хорошем освещении не превышали одной-двух секунд, а экспонированная пластинка обрабатывалась по методу обращения, в результате получался цветной позитив.

Впоследствии было изобретено еще несколько растровых способов, но слабость их заключалась в том, что сами фильтры поглощали около двух третей проходящего через них света, и изображения выходили темноватыми. Иногда частички одного цвета оказывались на автохромных пластинках рядом, и изображение получалось пятнистым, тем не менее, в 1913 году братья Люмьер изготовляли 6000 пластинок в день. Автохромные пластинки впервые позволили получать цветные изображения действительно простым способом. Они пользовались повышенным спросом в течение 30 лет.


Хрупкие цвета портрета, сделанного неизвестным фотографом примерно в 1908 году, довольно характерны для способа «Автохром» братьев Люмьер
Аддитивный способ «Автохром» привлек к цвету внимание широкой публики, а в Германии уже велись исследования в совершенно другом направлении. В 1912 году Рудольф Фишер обнаружил существование химикатов, которые при проявлении пленки реагируют со светочувствительными галоидами в эмульсии, в результате образуются нерастворимые красители. Эти цветообразующие химикаты — цветные компоненты — могут вводиться в эмульсию. При проявлении пленки происходит восстановление красителей, и с их помощью создаются цветные изображения, которые потом могут совмещаться. Дю Орон добавлял красители к частичным позитивам, а Фишер показал, что красители могут создаваться в самой эмульсии. Открытие Фишера вернуло ученых к субтрактивным способам цветовоспроизведения с использованием красителей, поглощающих некоторые основные компоненты света — этот подход лежит в основе современного цветного процесса.

В то время исследователи применяли стандартные красители, а экспериментировали с пленками в несколько эмульсионных слоев. В 1924 году в США старые школьные товарищи Леопольд Манне и Леопольд Годовский запатентовали двухслойную эмульсию — один слой был чувствителен к зеленому и сине-зеленому, другой — к красному. Чтобы сделать изображение цветным, они соединяли двойной негатив с черно-белым позитивом и воздействовали на них красителями. Но когда в 20-х годах стали известны результаты работы Фишера, они изменили направление исследований и занялись изучением краскообразующих компонентов в трехслойных эмульсиях.

Однако американцы обнаружили, что не могут помешать красителям «переползать» с одного эмульсионного слоя на другой, поэтому решили поместить их в проявитель. Такая тактика принесла успех, и в 1935 году появилась первая субтрактивная цветная пленка «Кода-хром» с тремя эмульсионными слоями. Она предназначалась для любительского кино, но уже через год появилась пленка 35 мм для производства диапозитивов. Поскольку цветные компоненты для этих пленок добавлялись на стадии проявления, покупатель должен был отсылать отснятую пленку изготовителю для обработки. Те, кто пользовался пленкой 35 мм, получали обратно диапозитивы в картонных рамках, готовые для проецирования.


Реклама новой цветной пленки компании «Агфа» в 1936 году
В 1936 году компания «Агфа» выпустила в продажу цветную позитивную пленку 35 мм «Агфаколор», в эмульсии которой были цветные компоненты, что впервые дало фотографам возможность самим обрабатывать цветные пленки. Спустя еще шесть лет в США был внедрен способ «Кодаколор», который позволял получать богатые и красочные отпечатки. Основанный на негативном процессе, способ «Кодаколор» открыл эру моментальной цветной фотографии. Цветная печать стала исключительно популярной, но не менее интенсивно развивалось и моментальное цветное фото.


Портрет, сделанный фотоаппаратом "Поляроид", показывает точность и быстроту цветовоспроизведения при моментальной фотосъемке, появившейся в 1963 году
Еще в конце 40-х годов корпорация «Поляроид» продала первый комплект для изготовления черно-белой фотографии за 60 секунд, а к 1963 году была завершена модернизация необходимая для производства в течение минуты цветных фотоснимков. Владельцу фотоаппарата «Поляроид» с пленкой «Поляколор» требуется только щелкнуть затвором, потянуть за язычок и изумленно наблюдать, как на куске белой бумаги за одну минуту в полном цвете проступают сфотографированные им люди или предметы.

Источник: Джон Хеджкоу "Искусство цветной фотографии"

oldcolor.livejournal.com

Как и когда появился первый фотоаппарат — история создания и развития фотоаппаратов

В 21 веке сложно уже представить существование без фотографий. Сейчас мы делаем цифровые фотографии практически каждый день. Они почти вытеснили печатные. Но с чего всё начиналось? Как и когда изобрели первый фотоаппарат?

Первый фотоаппарат

Совсем недавно фотографии были черно-белыми, а сами фотоаппараты значительно отличались от тех, что существуют сейчас. 

В 1826 году, Жозеф Ньепс представил публике свое изобретение — фотоаппарат. “Картинка” в нем сохранялась путем сложных химических реакций. Применялись стекло, лак на основе асфальта, другие подобные вещества и составы. Фотограф недолго размышлял, какой будет первая фотография. Выглядывая на улицу, он подметил несколько забавных моментов. Направив первый в мире объектив из окна наружу, он запечатлел увиденное. Кстати, этот снимок доступен для ознакомления и сегодня. 

В следующем году изобретатель начал сотрудничество с художником Жаком Манде Дагером . С ним камеру удалось усовершенствовать, и снимок сначала получался за 20 минут, а потом и за секунды. 

Фотографии, сделанные на первый фотоаппарат, были некачественные, поэтому усовершенствование не прекращалось. Уже в 1835 году физик Уильям Тальбот смог добиться четкости на фотографии, что стало началом фотоиндустрии. 

Дагерротип

 

Дагерротип — первые в истории фотоснимки, напоминающие зеркальное монохромное изображение. 

 

Первый даггеротип был сделан Луи Дагером в 1837 году, на нём была изображена его мастерская. Процесс дагерротипии был весьма трудоемким, а проявление снимков длительным, однако данный способ просуществовал 20 лет. В основе лежала световая чувствительность йодида серебра. Использовалась посеребренная медная пластина. Впоследствии данный способ заменили более усовершенствованные устройства. 

Пленка

На замену медным пластинам и бумаге, пришла пленка. В 1889 году была создана гибкая прозрачная основа для фотопленки. Сделала она была из целлулоида. Изобретение фотопленки связано с появлением кинематографа. Джордж Истмен Кодак в этом же году запатентовал её, а далее фотокамеру, которая создавалась под эту фотопленку.  

Зеркала

В 1861 году был создан фотоаппарат с зеркальным объективом. Что он из себя представлял: крупный ящик с крышкой, который закреплялся на штатив. Через крышку велось наблюдение, но нельзя было допускать проникновение света. Сначала объектив находил фокус на стекле, затем изображение формировалось при помощи зеркал.  

А в 1950 году уже был создан зеркальный фотоаппарат. Человек мог видеть в видоискателе то, что видит объектив. Такой эффект создавался путем преломления света зеркалом в видоискатель. Такая камера наконец получила популярность среди простых людей, не обученных фотографии профессионально. Зеркало не влияло на качество фотографии, но считалось важной вспомогательной частью в создании фото. 

Цифровая фотосъемка

В декабре 1975 года изобрели первую цифровую камеру, весом 3,5 кг. Она включала в себя десятки плат и кассетный проигрыватель. Работала камера на 16 никель-кадмиевых батареях. Сделал ее Стив Сассон, который работал инженером в фирме Kodak. Изображение делалось за 23 секунды и сохранялось на магнитную кассету. Данный проект послужил началом цифровой фотосъемки. Впоследствии были сделаны доработки, чтобы камера стала более удобной и доступной массовой аудитории. 

Сейчас мы делаем фотографии без особого труда. Такая функция есть на каждом телефоне — нужно лишь сделать одно или два движения. Уже трудно представить, какой была бы жизнь без фотографии. Улыбочку!… 

vokrug-nas.ru

Как появилась фотография. История фото

«Большинство из нас слишком заняты, слишком отягощены идеями, чтобы остановиться и посмотреть.»
Билл Брандт, английский фотограф

Фотография — один из самых молодых видов фиксации изображений. Она окончательно сформировалась в течение последних двухсот лет. Но назвать появление фотоаппарата моментальным изобретением, связанным с личностью одного гения, будет по меньшей мере нетактично. Свой путь к современной форме фототехника прошла в течение как минимум тысячи лет.

Призрак фотографии

Ибн аль-Хайсам, «отец оптики»

То, что свет может влиять на изменения окружающего мира, на бытовом уровне людям было известно со времен глубокой древности. Так, например, кожа, находящаяся под солнечными лучами, приобретает характерный загар, драгоценные камни начинают искриться, а вино — портиться.

Поведение света описал в своих трудах по оптике арабский ученый X века Ибн аль-Хайсам. Он заметил, что на белых стенах затемненных комнат и палаток появлялось перевернутое изображение. Это происходило при проникновении света через небольшое круглое отверстие в стене. Ибн аль-Хайсам не только заметил данный природный феномен, но и объяснил его возникновение законом прямолинейного распространения света. Специальные помещения — камеры-обскуры — он стал использовать для наблюдений за солнечными затмениями, на которые опасно смотреть невооруженным взглядом.

Следующий серьезный шаг был сделан только спустя столетия. В 1725 году физик Иоганн Шульце смог создать непостоянные фотографические отпечатки на растворе посеребренного мела. Но при взбалтывании бутылки изображение пропадало. Это скорее было похоже на призрак фотографии.

Первая в мире сохранившаяся фотография. Жозеф Ньепс, «Вид из окна», 1826 г.

Сделать же изображение постоянным впервые удалось Жозефу Ньепсу спустя почти столетие, в 1822 году. Но снимок не сохранился до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается «Вид из окна» того же авторства. В 1826 году Ньепс с помощью камеры-обскуры в течение восьми часов фиксировал это изображение на оловянной пластине, покрытой асфальтом. При этом получалась не просто картинка, а рельефная поверхность, с которой можно было делать копии.

В 1267 году монах-естествоиспытатель Роджер Бэкон, в том числе изучавший оптику, заявил о том, что дьявол может проникнуть через крошечное отверстие. В том числе по этой причине некоторые люди до сих пор считают, что фотографы могут украсть их души

Принцип отображения изображения в камере обскуре

Революция Дагера

Самым большим вкладом в развитие фотографии справедливо можно считать деятельность Луи Дагера. Он не только создал алгоритм закрепления изображения на медной пластине, покрытой серебром. Дагер сократил время, необходимое на фиксацию снимка, до тридцати минут. Снимки Дагера отличались высоким качеством и проработанностью деталей. Дагеротипия стала известна и популярна, а год публикации статьи о методе Луи Дагера (1839) считается датой рождения фотографии.

Впервые человек был случайно запечатлен на изображении Дагера в 1838 году. Он делал снимок бульвара дю Тампль в Париже около 10–12 минут. Все движущиеся объекты не отобразились, зато чистильщик обуви и его клиент достаточно четко видны в левом нижнем углу дагеротипа

Дагеротипия была очень успешным бизнес-проектом. Людей, желающих получить собственный портрет всего за полчаса позирования, было очень много. А спрос рождает предложение. Со временем был разработан коллодионный процесс, ускоривший и еще больше упростивший создание фотографий.

«Мастерская художника» — дагеротип, созданный Луи Дагером. Именно этот снимок представлял физик Франсуа Араго на заседании Парижской академии наук во время объявления об изобретении

Первые «цветные» фотографии были получены в 1840 году с помощью обычных акварельных красок, которыми раскрашивались черно-белые снимки
Фразу «сейчас вылетит птичка» придумали хитрые фотографы. Для получения четкого кадра было необходимо, чтобы модель на достаточно долгое время застыла, глядя в объектив камеры осознанным взглядом. Чтобы как-то привлечь внимание детей, фотографы просили своих ассистентов держать над головой латунных птичек, издающих трели. С сокращением времени, требующегося на один кадр, сохранилась только фраза о мифической птичке
Братья Люмьер

До изобретения синематографа Братья Люмьер занимались производством фотопластинок. Они же запатентовали автохромный процесс создания снимков, который до 1935 года был единственным способом получения цветных фотографий

Дело техники

Фототехника развивалась бурными темпами. Шла гонка за цветом. С каждым годом размеры камер уменьшались, а количество возможных объективов увеличивалось. Коммерческая выгода подстегивала разработку новой техники, более совершенной и удобной.

Портативные фотоаппараты на ножках, знакомые по фильмам, быстро уступили место изобретению Джорджа Истмена, выпустившего первую бокс-камеру Kodak с рулонной фотопленкой. Именно она положила начало любительской фотографии, избавившей от необходимости проявлять пленки и печатать снимки самостоятельно.

Автопортрет фотографа Р. Ф. Быковского в собственной мастерской

После Второй мировой войны фотомир обогатился зеркальными камерами, являющимися наиболее популярными среди фотографов и сегодня.

С относительно небольшими изменениями и усовершенствованиями вся фототехника развивалась параллельно научно-техническому прогрессу.

Первой в истории женщиной-фотомоделью стала Дороти Дрейпер. Ее брат, Джон Дрейпер, сделал первый в мире четкий портретный снимок

Любой технологический прорыв влияет на разные научные сферы. Так, с появлением цифровых технологий фотография не просто шагнула в будущее. Она сделала большой скачок и сбросила балласт прошлого. Всего за три десятилетия «цифра» почти полностью вытеснила своего пленочного предка и захватила мир. Цифровые фотографии позволяют увидеть результаты съемок сразу же. Фотографы не ограничены количеством кадров пленки, не так сильно зависят от условий окружающей среды и могут легко исправить погрешности и ошибки. «Цифра» используется везде — от камер в мобильных телефонах до профессиональных фотоаппаратов. Сотни моделей камер выпускаются разными компаниями ежегодно. За тысячу лет фотография перенеслась из большой комнаты в крошечную матрицу, способную творить чудеса.

Одновременно с компактными фотоаппаратами стали выпускать разнообразные камеры для скрытой съемки. Они были очень миниатюрными, что позволяло встраивать их в галстуки, головные уборы и сумочки

Серия камер Kodak Brownie выпускалась с 1900 до 1982 года. В течение первого года после начала выпуска первой модели данного фотоаппарата было продано 250 тысяч экземпляров

Одним из самых странных жанров фотографии был викторианский безголовый портрет, или просто безголовый портрет. В конце XIX века британские фотографы завели моду комбинировать негативы и делать «курьезные» фотографии, на которых модель как будто держит свою голову в руках

Многим кажется, что жанр модной фотографии появился недавно. На самом деле такие снимки делали с конца XIX века. На фото — графиня Кастильоне, около 1863–1865 гг.

Во время Второй мировой войны Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных. Она фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память». Позднее в Париже по получившимся снимкам изготавливали поддельные документы для побега из лагеря

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о