Когда появились первые фотографии: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке
держатели для головы, прячущаяся мать и другие забытые приемы
В сороковые годы XIX века появились первые фотоателье. Это было только начало – вскоре любой человек, даже не имеющий возможности заказать портрет у художника, мог получить свое собственное изображение или фото своей семьи. Увы, жизнь распорядилась так, что ни Пушкин, ни Лермонтов у фотографа не побывали и не оставили после себя снимков. Но разглядывая фотокарточки тех, кто жил в позапрошлом столетии, можно увидеть любопытные детали.
О первых фото – без улыбки
Не вдаваясь в тонкости получения первых фотографий, следует отметить самое важное для «модели» того времени: речь об очень долгой выдержке. Настолько долгой, что первые годы снимки делали для целей географии, фотографируя неподвижные объекты вроде египетских пирамид или городских ландшафтов. Дагерротипный портрет требовал от человека нескольких минут полной неподвижности. Позже, с изобретением так называемого мокрого коллодионного процесса, выдержка стала намного короче, но все равно, чтобы фото не получилось смазанным, приходилось «замирать» на 10 – 30 секунд.
Фотографы могли использовать специальное приспособление. чтобы зафиксировать голову клиента. Источник: pinterest.com
Фотографы размещали своих клиентов в креслах с высокой спинкой и подголовником либо же использовали специальное приспособление – держатель, фиксатор для головы. Стоит отметить, что для качественного снимка требовалось и хорошее освещение. Фотостудию некоторые шутники в связи с этим сравнивали с комнатой пыток. К тому же, перед объективом не принято было улыбаться, главным образом из-за тех же ограничений по выдержке: улыбку долго не удержать, а значит, фото получится нечетким.
Улыбки на фото XIX века встречаются нечасто
Была и другая причина «серьезности»: фотопортрет долгое время воспринимался как обычный, просто более доступный, в отличие от посещения студии живописца. Поэтому к фотографированию подходили настолько же ответственно и торжественно, ведь и на холсте улыбку зафиксировать непросто и большинство лиц на портретах сохраняют серьезный вид. «Скажите cheeeeeese» – явление относительно новое, и в XIX веке такое не практиковалось.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Мода на траур в викторианской Англии: Как появилась и кому это было выгодно
Фото с детьми: хитрости позапрошлого века
Была, правда, категория клиентов фотоателье, которых не так просто было убедить хранить серьезность: речь о детях, которых, конечно же, тоже приводили фотографировать. В позапрошлом столетии прибегали к двум способам справиться с излишней детской активностью – оба довольно жуткие. Первый заключался просто-напросто в том, что перед ответственным мероприятием с участием фотографа малыш получал немного лауданума, опиума.
Второй связан с отдельным жанром в истории фотографии – «Спрятанная мать». Речь о снимках, на которых вроде бы запечатлены только дети, но, если присмотреться, можно увидеть фигуру или руки матери: например, кресло, в котором «сидит» ребенок, на самом деле – не мебель, а покрытая драпировками женщина, которая держит своего малыша на коленях. На некоторых фото мама просто отворачивает голову – так, чтобы не было видно ее лица. Интересно, что на таких фотографиях рассматривают в первую очередь то, что почти не видно, а не находящееся в центре внимания фотографа.
Детей придерживали или даже держали на руках матери, скрытые от фотографа драпировками
Причины, по которым именно так выстраивалась композиция в кадре в те времена, точно не известна. Возможно, все сводится к чисто практическому объяснению: зафиксировать ребенка на нужный для получения четкого снимка период времени может только мама, которая и делает это, стараясь остаться незамеченной, поскольку главный персонаж на фото предполагается один. Трудно сказать, только ли в этом объяснение. Есть версии и другие, вплоть до мистических; предполагается также, что таким своеобразным способом женщины избегали параллели с образом мадонны с младенцем.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Серия уникальных ретро фотографий, сделанных в США в первой половине XX века
Фотографии с «спрятанной матерью» до наших дней дошли в не самом лучшем состоянии: по всей вероятности, их часто носили при себе, то есть снимки эти были особенно дороги владельцам, которые не ограничивались обычным размещением фото в домашнем альбоме. Отдельный вариант снимка этого жанра – «посмертный портрет», post mortem, впрочем, в этом случае фотограф чаще снимал все семейство — и ушедшего, чей образ хотели сохранить, и живых.
Кто мог себе позволить фотографирование
Среди фотографов нередко встречались и женщины – эта работа была одной из немногих, что считались достойными представительниц среднего класса. И клиентами фотографа становились представители того же среднего класса: портрет кистью художника по-прежнему оставался роскошью, в отличие от посещения фотостудии. Но, впрочем, и фотографирование в XIX веке событием рядовым назвать было трудно: к нему готовились, ради него специально собирали всю семью вместе, даже заказывали или покупали наряды.
Примеры фото с тантамаресками
У мещан, дворян, купцов в домах обязательно были большие групповые снимки – они размещались в рамах в гостиных или в будуарах. Могли фотографироваться как всей семьей – включая, кстати, и животных, так и группой сослуживцев. Одинокий же клиент фотостудии мог рассчитывать и на некоторое творчество со стороны фотографа: например, создавался коллаж, в котором изображение лица заказчика вклеивалось в некий рисунок из журнала и который после редактирования вновь переснимался на фотоаппарат.
Те, кто мог позволить себе фотографию, могли и проявить фантазию при очередном визите в фотоателье
Распространенным вариантом сделать веселую фотографию были тантамарески, стенды для фотографирования с отверстиями для лица, которые и в наши дни используются для создания фото (обычно во время каких-либо развлекательных мероприятий). В XIX веке тантамарески устанавливали не только на пленэре, но и в студии, они могли использоваться и одновременно с фоном. На картоне или фанере рисовали лодку, театральную ложу, какую-то смешную фигуру, а позже – автомобили, самолеты. Зачем? Чтобы получилась какая-то история, чтобы было кому ее показать и рассказать.
А вот несколько редких исторических фотографий, на которых запечатлены известные люди и знаковые события
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
История фотографии — презентация онлайн
1.
История фотографииИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ9 класс
Сам термин «фотография»
(фр. photographie от др.-греч.
φῶς (род. п. φωτός) «свет» и
γράφω «пишу»; светопись —
техника рисования светом)
появился в 1839 году, его
использовали одновременно
и независимо два астронома
— английский, Джон
Гершель, и немецкий, Иоганн
фон Медлер.
В Российской империи
довольно долго
использовали буквальный
перевод «светопись» этого
же термина, но он в конце
концов уступил место
общепринятому.
• Древнекитайский философ Мо-цзы
ещё в V веке до нашей эры описал
действие это явление].
• Позднее, в IV и V веках, греческие
математики Аристотель и Евклид
независимо друг от друга описали
аналогичное устройство.
• Основой для изобретения
фотографии послужило
наблюдение знаменитого
греческого ученого Аристотеля.
• В IV веке до н.э. он описал
любопытное явление: свет,
проходящий сквозь маленькое
отверстие в оконной ставне, рисует
на стене тот пейзаж, который виден
за окном. Изображение получается
перевернутым и очень тусклым, но
воспроизводит натуру без
искажений.
Аристотель.
CAMERA OBSCURA
В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые
упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») –
приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
Изображение, таким образом, получалось перевернутым и для его нормального
расположения в 1573 году Игназио Данти догадался применить зеркало, а
через 30 лет Иоганн Кеплер применил в камере-обскуре линзы и тем самым
увеличил получаемое изображение.
Такая камера была не очень удобна из-за больших размеров и в 1665 году
Роберт Бойль сконструировал первую камеру-обскуру маленького размера.
В 1727 году Иоганн Шульц, врач из Галле, делал в солнечный день опыты с
раствором азотнокислого серебра и мелом, смесь которых он освещал в
стеклянном сосуде. Когда сосуд выставляли на солнечный свет, поверхность
смеси тотчас чернела. При встряхивании раствор опять становился белым.
Посредством кусочков бумаги Шульц получал на поверхности жидкости
силуэты, посредством взбалтывания уничтожал их и получал новые узоры.
Эти оригинальные опыты казались ему только забавой, и прошло еще сто лет,
прежде чем подмеченное им свойство азотнокислого серебра додумались
использовать при изготовления фотографических пластин.
В 1770 году швейцарский химик Карл Шееле сделал открытие и доказал, что
изображение полученное при помощи хлорида серебра и обработанное
аммиаком не стирается. После этого в применение вошел процесс проявления
снимков на бумаге.
• Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой
оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке.
Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик
сделали из двух половинок, которые можно было двигать,
чтобы сфокусировать картинку.
9. Переносная камера-обскура
ПЕРЕНОСНАЯ КАМЕРА-ОБСКУРАТехника позволяла получать изображение, оставалось
лишь зафиксировать его без участия рисовальщика.
10. Ньепс – первый в мире фотограф
НЬЕПС – ПЕРВЫЙ В МИРЕ ФОТОГРАФВпервые это удалось сделать
лишь в XIX веке французу
Жозефу Нисефору Ньепсу
Ньепс начал покрывать
металлические пластинки
битумным лаком (асфальтом).
Под действием света лак
становился нерастворимым,
но на различных участках в
разной степени – в
зависимости от яркости
освещения. После обработки
пластинки растворителем и
травления кислотой на ней
возникал рельеф, подобный
гравированному
11. Ньепс. Первая в мире фотография. Вид из окна.1826 г.
НЬЕПС. ПЕРВАЯ В МИРЕ ФОТОГРАФИЯ. ВИД ИЗ ОКНА.1826 Г.• Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой.
• Съемка по методу Ньепса длилась 6–8 часов на ярком солнце.
Достоинство метода Ньепса было то, что изображение получалось
рельефным, и его легко можно было размножить в любом числе
экземпляров.
13. Луи Жак Дагер
ЛУИ ЖАК ДАГЕР• Целой эпохой в
истории фотографии
явилось изобретение
француза Луи Жака
Дагера.
• Первый в мире
фотоаппарат был
сделан в 1839 году
Луи Жак Манде
Дагером.
Оригинальная камера дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке «Аппарат не имеет гарантии, если на нем
нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру
15. ДАГЕРРОТИП
• Изображение (дагерротип)получали на серебряной
пластинке, обработанной парами
йода. После экспонирования в
течение 3–4 часов пластинку
проявляли в парах ртути и
фиксировали горячим раствором
поваренной соли или
гипосульфита. Дагерротипы
отличались очень высоким
качеством изображения, но
можно было получить только
один снимок.
Церковь в Холируде, Эдинбург, 1834
Бульвар дю Тампль 1838г
(Первая в мире фотография с человеком).
18. Первый фотопортрет
ПЕРВЫЙ ФОТОПОРТРЕТПервый фотопортрет в мире —
автопортрет Роберта
Корнелиуса, 1839 год. После
снятия крышки
с фотообъектива, он бросился
в кадр, где просидел больше
минуты до закрытия линзы.
Слова, написанные
на обратной стороне
собственной рукой Корнилия,
гласят: «Первая картина
в свете когда-либо. 1839 год. »
Авраам Линкольн
Лев Николаевич Толстой – вот так
он выглядел в 1856 году.
В 1860-х годах еще были в
строю самые настоящие
японские самураи. Не
ряженые актеры, а
самураи как они есть.
Вскоре, после того как
фотография была сделана,
самураев упразднят как
сословие.
22. Уильям Генри Талбот
УИЛЬЯМ ГЕНРИ ТАЛБОТ• Третьим человеком, стоявшим
у истоков фотографии, был
англичанин Уильям Генри
Талбот. Он делал снимки на
бумаге, пропитанной солями
серебра. Полученное
негативное изображение
Талбот печатал контактным
способом и с увеличением.
Свой способ изобретатель
назвал «калотипией» (с греч.
«прекрасный отпечаток»).
Главным достоинством
калотипии стала возможность
получения нескольких копий
одного изображения.
Дагерротипы были лучше по
качеству, гораздо четче
калотипов, но за счет
возможности копирования
калотипия все-таки заняла
свою нишу. К тому же, нельзя
однозначно утверждать, что
изображения Тальбота
некрасивы. Например, вода на
них получается гораздо более
живой, чем на дагерротипах.
Вот, к примеру, озеро Катрин в
Шотландии – снимок 1844 года.
24. Первое подводное фото
ПЕРВОЕ ПОДВОДНОЕ ФОТОСамое первое
подводное фото
было сделано
Уильямом
Томпсоном
в 1856 году. Во время
съемки фотоаппарат
был установлен
на дне моря
недалеко
от Веймонта
(Великобритания)
25. Первый рентгеновский снимок
ПЕРВЫЙ РЕНТГЕНОВСКИЙ СНИМОКПервым рентгеновским
снимком был снимок
кисти жены Вильгельма
Рентгена, 1895 год.
Фотография становилась все
популярнее, новоявленные
фотографы снимали не только
чопорные портреты с
накрахмаленными лицами, но и
очень живые сцены окружающего
мира
Вот это фото 1853 года. Чарльз
Негре снял его на крышах собора
Парижской Богоматери, ему
позировал художник Генри Ле Сек.
Оба принадлежали к первому
поколению фотографов.
1858 – год, когда был сделан первый фотомонтаж. ”Угасающая” – так
называется эта работа, составленная из пяти различных негативов.
Первое цветное фото – 1861.
Как и большинство других
экспериментальных фотографий,
по своему содержанию это
изображение небогато. Клетчатая
ленточка с шотландского наряда –
вот и вся композиция, с которой
решил поэкспериментировать
известный ученый Джеймс
Максвелл. Зато она цветная.
Первая цветная фотография — 1877. Француз Дюко де Орон попытался
сделать это методом тройной экспозиции – то есть, фотографируя одну
и ту же сцену три раза через светофильтры и комбинируя различные
материалы при проявке. Он назвал свой способ гелиохромией.
Для получения цветного
снимка с движущимися
объектами использовались
три фотокамеры с
установленными на них
цветными светофильтрами
(красным, зелёным и синим)
Получившиеся снимки
позволяли воссоздать при
проекции (а позднее, и в
печати) цветное
изображение.
Изображение Лонг-Айленда, сделанное
в 1904 году в Нью-Йорке
31. Первая подводная цветная фотография
ПЕРВАЯ ПОДВОДНАЯ ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯПервая подводная цветная фотография
была сделана в Мексиканском заливе
доктором Лонгли Чарльзом Мартином в 1926 г.
ПЕРВЫЕ 3D ФОТОГРАФИИ
Профессор Лондонского королевского
колледжа Чарльз Уитстоун в далеком
1833 году построил зеркальный
стереоскоп — прибор позволял видеть
объемную картинку, используя пару
исходных картинок со смещением.
Картинки были картинками в полном
смысле этого слова — Чарльз Уитстоун
рисовал их собственноручно. И рисовал
он их не от хорошей жизни — фотография
была изобретена Луи Дагером только
спустя шесть лет после открытия
Уитстоуна — в 1839 году, а в 1844-м
Людвиг Мозер выпустил свой первый
стереоскопический фотоаппарат.
33. Первые 3D фотографии
ПЕРВЫЕ 3D ФОТОГРАФИИВ 1920-х годах компания Cavenders,
продающая сигареты, искала способ
повысить продажи. Чтобы сделать
упаковку более привлекательной,
он обратился к знакомому фотографу,
Дердену Холмсу, с просьбой
придумать что-нибудь цепляющее
взгляд. Фотограф предложил
необычную идею: напечатать
на пачках сигарет по два снимка
рядом друг с другом, один — для
левого глаза, другой — для правого.
При этом изображение на одном
снимке было чуть-чуть смещено
в сторону, и при взгляде на снимки
создавалось ощущение глубины
фотографии, эффекта 3D.
Сегодня эти снимки преобразовали
в gif-изображения и получили
настоящий и привычный эффект 3D.
Золотой век
стереофотографии К началу
XX века стерео по обеим
сторонам Атлантики
превратилось в целую
индустрию: множество
компаний выпускали
стереоскопы и
стереофотоаппараты,
типографии печатали
стереокарточки с видами
городов, зверей и
полуобнаженных красоток.
Особой популярностью
пользовались
стереооткрытки с
церемониями свадеб
царственных особ.
37. Фотографические техники
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИСтереофотография
Стереопара видового снимка. 1862 год
38. Фотографические техники
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИПанорамная фотография
39. Фотографические техники
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИСпектрозональная съёмка
Фотография минерала в видимых и ультрафиолетовых лучах
40. Фотографические техники
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИФотография светового поля
(пленоптическая камера)
Пример изменения дистанции
фокусировки на готовом снимке
41. Фотографические техники
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИФотографика
42. Фотографические техники
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИСветографика
Суть этого способа заключается в перемещении источников света в поле
зрения фотоаппарата, отрабатывающего длительную выдержку
В современной фотографии также распространено название «пинхол»
(англ. pinhole — булавочное отверстие).
44. Разновидности фотографии
РАЗНОВИДНОСТИ ФОТОГРАФИИ• Фотолюбительство
• Коммерческая фотография
(рекламная, интерьерная,
предметная , стоковая и т. д.)
• Фотожурналистика
• Фотоискусство
Питер Лик: «Один» ($1 млн.)
На своем сайте Питер Лик сообщает, что снимок был и будет единственным в
своем роде. Кстати, сделан он был в Нью-Гэмпшире, на реке Андроскоггин, в
Америке.
Эдвард Стейчен: «Пруд» 1904 г ($2,9 млн.)
Это первый широко растиражированный снимок в мире. Существует три версии
этой фотографии. Одна из них была продана в 2006 году за 2,9 млн. $, и в то
время, это была самая дорогая, из когда-либо проданных фотографий.
5. Ричард Принс: «Ковбой» ($3,4 млн.)
В 2001–2002 годах Ричард Принс создал фотографию для рекламы Marlboro и
назвал ее «Ковбой». В 2007 году «Ковбоя» продали на аукционе Christie’s за
3,4 млн долл.
2. Андреас Гурски: «Рейн-II» ($4,33 млн.)
Гурски — известный фотохудожник, и в его коллекции есть несколько
фотографий, проданных за миллионы долларов. На фото немецкая река
Рейн между дамбами в дождливую погоду.
вех в фотографии — National Geographic
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 9
1 / 9
Вековые достижения в области химии и оптики, включая изобретение камеры-обскуры, подготовили почву для первой в мире фотографии. В 1826 году французский ученый Жозеф Нисефор Ньепс сделал эту фотографию под названием Вид из окна в Ле Гра в загородном доме своей семьи. Ньепс сделал свою фотографию — вид на двор и хозяйственные постройки из окна верхнего этажа дома — выставив битумную пластину в камеру-обскуру на несколько часов на своем подоконнике.
Первая в мире фотография
Столетия достижений в области химии и оптики, включая изобретение камеры-обскуры, подготовили почву для первой в мире фотографии. В 1826 году французский ученый Жозеф Нисефор Ньепс сделал эту фотографию под названием «Вид из окна в Ле-Гра » в загородном доме своей семьи. Ньепс сделал свою фотографию — вид на двор и хозяйственные постройки из окна верхнего этажа дома — выставив битумную пластину в камеру-обскуру на несколько часов на своем подоконнике.
Фотография Джозефа Никофора Niépce
Прочтите следующее
Как определенные продукты снижают риск заболевания
- Наука
- MIND, Body, Wonder
.
Как. и питательные вещества были связаны с уменьшением воспаления и более низким риском рака или диабета 2 типа. Вот как и почему продукты, которые мы потребляем, влияют на наш организм.Странное явление медведей-мотыльков
- Животные
Странный феномен медведей, питающихся мотыльками
В Северных Скалистых горах предприимчивые гризли карабкаются в горы, чтобы полакомиться до 40 000 мотыльков в день, загадочное экологическое чудо.
Кто первым оседлал лошадей? У этих скелетов может быть ответ
- Наука
Кто первым оседлал лошадей? Эти скелеты могут иметь ответ
Человеческие останки возрастом около 5000 лет были найдены в могилах ямной культуры, и это открытие может частично объяснить их быстрое распространение по всей Европе.
Как космические лучи помогли найти туннель в Великой пирамиде Египта
- Наука
Как космические лучи помогли найти туннель в Великой пирамиде Египта
Ученые только что подтвердили 30-футовую пустоту, впервые обнаруженную внутри памятника много лет назад. Вот технология, которая помогла ученым ее найти, и то, для чего она могла быть использована.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать Марс красная планета
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Подробнее
Дагер (1787–1851) и изобретение фотографии | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
7 января 1839 года членам Французской академии наук были показаны продукты изобретения, которое навсегда изменило природу визуального представления: фотография. Удивительно точные картины, которые они увидели, были работой Луи-Жака-Манде Дагера (1787–1851), художника-романтика и гравера, наиболее известного до того времени как владелец Диорамы, популярного парижского зрелища с театральной живописью и световыми эффектами. Каждый дагерротип (как Дагер назвал свое изобретение) представлял собой единственное в своем роде изображение на тщательно отполированном посеребренном листе меди.
Изобретение Дагера не воплотилось в жизнь в полной мере, хотя в 1839 году это могло так казаться. На самом деле, с середины 1820-х годов Дагер искал средство запечатлеть мимолетные образы, которые он видел в своей камере-обскуре, помощнике рисовальщика, состоящем из деревянного ящика с линзой на одном конце, которая бросала изображение на матовый лист бумаги. стекло на другом. В 1829 году он заключил партнерство с Нисефором Ньепсом, который работал над той же проблемой — как создать постоянное изображение с помощью света и химии — и достиг примитивных, но реальных результатов уже в 1826 году. Ко времени смерти Ньепса в 1833 году партнерам еще предстояло разработать практичный и надежный процесс.
Только в 1838 году продолжающиеся эксперименты Дагера дошли до того, что он чувствовал себя комфортно, показывая образцы новой среды избранным художникам и ученым в надежде найти инвесторов. Франсуа Араго, известный астроном и член французского законодательного собрания, был одним из самых восторженных поклонников нового искусства. Он стал защитником Дагера как в Академии наук, так и в Палате депутатов, обеспечив изобретателю пожизненную пенсию в обмен на права на его процесс. Только 19 августаВ 1839 году революционный процесс разъяснялся шаг за шагом перед совместным заседанием Академии наук и Академии изящных искусств, когда толпа нетерпеливых зрителей выплескивалась во двор снаружи.
Процесс, раскрытый в тот день, казался волшебным. Каждый дагерротип представляет собой удивительно детальное, единственное в своем роде фотографическое изображение на тщательно отполированном посеребренном листе меди, сенсибилизированное парами йода, экспонированное в большой коробчатой камере, проявленное в ртутных парах и стабилизированное (или фиксированное).
С момента своего зарождения фотография имела двоякий характер — как средство художественного выражения и как мощный научный инструмент — и Дагер продвигал свое изобретение по обоим направлениям. Некоторые из его ранних пластин представляли собой натюрморты из гипсовых слепков античной скульптуры — идеальная тема, поскольку белые слепки хорошо отражали свет, оставались неподвижными при длительных выдержках и придавали, по ассоциации, ауру «искусства» картинам, сделанным художниками. механические средства. Но он также фотографировал расположение раковин и окаменелостей с той же тщательностью и использовал среду для других научных целей. Журналист Ипполит Гошро в статье, появившейся за день до того, как дагерротипы впервые были показаны в Академии наук, писал о том, что ему показали изображение мертвого паука, сфотографированное в солнечный микроскоп: «Вы могли изучать его анатомию с помощью или без увеличительное стекло, как в природе; [нет] ни нити, ни протока, пусть даже тонкого, за которым нельзя было бы проследить и изучить».
Сообщается, что даже Араго, директор Парижской обсерватории, был удивлен дагеррейским изображением луны.Ни микроскопический, ни его телескопический дагерротипы не сохранились, поскольку 8 марта 1839 года диорама, а вместе с ней и лаборатория Дагера, сгорели дотла, уничтожив письменные записи изобретателя и большую часть его ранних экспериментальных работ. На самом деле сохранилось менее двадцати пяти фотографий Дагера с надежной атрибуцией — лишь горстка натюрмортов, парижских пейзажей и портретов на заре фотографии.
Цитата
Дэниел, Малькольм. «Дагер (1787–1851) и изобретение фотографии». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/dagu/hd_dagu.htm (октябрь 2004 г.)
Дальнейшее чтение
Рассвет фотографии: французские дагерротипы, 1839–1855 гг. . компакт-диск. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2003.
.Дополнительные очерки Малкольма Дэниела
- Дэниел, Малькольм. «Фотографы в Египте». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Дагеррейский век во Франции: 1839–1855». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Индустриализация французской фотографии после 1860 года». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Гюстав Ле Грей (1820–1884)». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877) и изобретение фотографии». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Миссия Гелиографика, 1851 г.». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Расцвет бумажной фотографии во Франции 1850-х годов». (сентябрь 2008 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Дэвид Октавиус Хилл (1802–1870) и Роберт Адамсон (1821–1848)». (октябрь 2004 г.)
- Дэниел, Малькольм. «Эдуар Бальдюс (1813–1889)».