Когда появилось цветное фото: Первые цветные фотографии Азии и России 1909-1912 годов

1906 год в цвете. Цветная фотография 110 лет назад

До сих пор в нашем проекте 20 век в цвете самым ранним был 1909 год. Однако цветная фотография, как известно, возникла ещё в 19 веке и ближе к его концу уже делались снимки неподвижных предметов современного цифрового качества  — цветоделительный метод давал просто поразительные результаты.  В первые годы 20 века этот метод освоили несколько специалистов и их работ вполне хватило бы, чтобы представить то время во всей яркости натуральных красок. Но, увы, из тех фотопластин, что сохранились лишь немногие пока оцифрованым и просочились в Интернет, да и то в самые недавние годы. Так, по не понятным причинам немцы скрывают от человечества уникальную коллекцию цветных фотографий Адольфа Мите, который запечатлел (в том же качестве, что и Прокудин-Горский) с 1902 по 1911 год множество городов и стран, от заполярного Шпицбергена до пирамид Египта. Лишь немногие из его работ выложены в Сеть, причём в виде каких-то превьюшек с низким разрешением.
В 1904 году братьями Люмьер был изобретён второй метод цветной фотографии — автохром, который давал гораздо более худшее качество цветопередачи и зернистую картинку, но в коммерческую продажу эти пластинки поступили только в 1907 году.
Из-за этого оказалось достаточно сложно набрать материал для  обзора 1906 года, который мы собираемся сегодня представить.
Дадим то, что пока есть.

Начнём с интереснейших снимков разрушенного Сан-Франциско, которые были обнаружены и опубликованы в США всего пять лет назад, в 2011 году.
Их автором является американский изобретатель Фредерик Юджин Айвс, который на 18 лет раньше Прокудина-Горского начал применять для цветной фотосъемки метод цветоделения, придуманный Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году, т. е., снимать через три цветных фильтра.
К сожалению, творческое наследие этого человека остается до сих пор почти неизвестным, несмотря на то, что его слайды были пущены в свободную продажу для домашнего просмотра ещё в конце 19 века, а в Москве они экспонировались с 1901 года!
Итак, на снимках Айвса оказались запечатлены руины города Сан-Франциско после землетрясения и пожара 18 апреля 1906 г.
Это была одна из самых страшных городских катастроф в истории Западного полушария.  В результате землетрясения и последующих пожаров погибло до 3000 человек, 225 000-300 000 осталось без крова, 80 % зданий в Сан-Франциско было разрушено.
По фотографиям видно, что к началу 20 века центр Сан-Франциско был застроен огромными зданиями до 15 этажей, не уступавшими масштабам Нью-Йорка или Чикаго.
Конечно, размеры зданий можно оценить и по монохромным фотографиям, но только цветные снимки Айвса дают представление, насколько яркими были уличные рекламные билборды в США 110 лет назад:

ДОСТУПНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЧИТАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ!

Реставрацию этого и некоторых других снимков  в данном посте сделал Oldcolor.

В оригинале каждый снимок это стереопара:

Это место хорошо знакомо любому жителю Сан-Франциско — 12-этажная высотка Flood Building на углу Powell и Market street:

КРУПНО

Ещё закончили постройкой в 1904 году.

Если бы не эффект «шевелёнки» из-за растянутой тройной экспозиции, мы бы увидели на этом фото трамвай:

То же самое место в 2016 году:

КРУПНО

Всё-такие Сан-Франциско необычный американский мегаполис: древний небоскрёб не снесли, трамвай с центральной улицы никогда не убирали, а теперь ещё и озеленение появилось, в лучших традициях социалистического благоустройства!
Уж не знаю, какими мерами они распугали там всех автомобилистов, но в центре города, где по 2-3 автомобиля на семью, не видно пробок!

Тот же вид в 2015 году для «чистоты эксперимента»:

Вид с одного из городских холмов в октябре 1906 года:

КРУПНО

На четвертом снимке масштаб разрушений особенно впечатляющий:

К сожалению, за прошедшие 5 лет никто так и не взялся нормально свести каналы трёх частей кадра (у снимков коллекции Прокудина-Горского та же проблема).

В России единственным известным (но далеко не единственным!) представителем цветоделительного метода был С. М. Прокудин-Горский. К 1906 году он успел сделать уже около 500 цветных снимков, но, увы, как раз в 1906-м куда-то бесследно исчезло 80% отснятого им материала, включая 130 цветных фотографий Крыма и Севастополя, более 30 видов Киева, Петербург, Курск, Сочи, Новороссийск, Северный Кавказ. Лишь кое-что из пропавшего дошло до нас в виде открыточных репродукций, но эти работы относятся к периоду 1903-1905 гг.
А в 1906 году Прокудин-Горский предпочитал снимать этюды в Европе.
Сюжеты, к сожалению, не особенно интересные, но можно оценить качество 110-летней давности.

Курортный городок Марина-Гранде на итальянском острове Капри:

КРУПНО

Кстати, на самом верху у скал видна дачка великого пролетарского писателя Максима Горького.

Бернардинский монастырь во Фиезоле близ Флоренции:

КРУПНО

Вид с крыши собора в Милане:

КРУПНО

Прокудин-Горский и в Риме хотел поснимать, но ему не дала полиция: в то время в Италии действовала монополия на съёмку для местных фотографов, чтобы туристы покупали у них карточки с видами.

Собор Сан-Марко в Венеции:

КРУПНО

Венеция (этюд):

Это уже печатная репродукция из прокудинского журнала «Фотограф-любитель», опубликованная в декабре 1906 года.

Во Франции Прокудин-Горский почти не снимал, известно всего две работы, из которых лишь одна сохранилась в цвете.

Набережная в городке Вильфранш-сюр-Мер, ныне это окраина Ниццы:

КРУПНО

В 1906 году там вся набережная была покрыта рыбацкими сетями, спустя 100 лет — ресторанчиками и кафешками.

Фото 2007 года:

В последние дни 1906 года Прокудин-Горский отправился в горы Тянь-Шаня, снимать солнечное затмение, которое должно было наблюдаться 1 января.

Вот такое у него было там транспортное средство:

КРУПНО

Имущество экспедиции Русского географического общества в горы поднимали киргизы на своих верблюдах:

На вершине были сделаны очень интересные групповые портреты, на которых присутствует и сам Прокудин-Горский с телескопом, но об этом уже в серии про 1907 год.

При всей своей «элементарности» цветоделительный метод был в то время исключительно сложен: для получения правильной цветопередачи нужно было овладеть секретом особых растворов для сенсибилизации цветочувствительного эмульсионного слоя фотопластины. Для этого надо было быть таким гением как Айвс, Мите или наш Прокудин-Горский.
Успехи других экспериментаторов были не столь блестящи.

Например, у швейцарского фотографа Отто Пфенингера (1855-1929), который переселился в английский Брайтон и в 1906 году начал экспериментировать с камерой для трёхцветной съёмки.
Совсем недавно его работы были выложены в Сеть.

По ним можно примерно представить пляжную жизнь Брайтона 110 лет назад:

Море холодное, а народу как в Сочи:

КРУПНО

Чувствуется ветреная погода:

Скорее ножки мочат, чем купаются:

Мамаша у «викторианской» детской колясочки:

Эти английские дети успеют повзрослеть раньше, чем кончится Первая мировая (до которой оставалось ещё 8 лет):

КРУПНО

Одно слово – Belle Époque:

А что же автохром?
Самые ранние автохромные снимки были выполнены самими его изобретателями.

Вот Огюст и Луи Люмьеры шутливо позируют для цветной съёмки как раз около 1906 года:

На этом фото Луи Люмьера мы видим портрет Сюзанн Люмьер во время автогонок, 1906 год:

Кажется, мне не встречалось более раннее цветное фото автомобилей.

До поступления пластинок автохрома в открытую продажу в 1907 году очень немногие имели возможность с ними поэкспериментировать.

Англия. Леди Helen Vincent, снимок Лионеля Ротшильда, 1906 год:

Разумеется, новое изобретение сразу поспешили опробовать и весьма пикантном жанре.

Обнаженная с цветочной гирляндой, Arnold Genthe, 1906 год:

На этом пока всё.
Будем ждать новых открытий, которые позволят нам увидеть самое начало 21 века во всей яркости красок.

P.S. Сразу после написания поста нашлась цветная фотография казарм в городе Або (Турку) 1906 года:

КРУПНО

Жаль не видно обитателей этих казарм.

Все серии проекта «20 век в цвете»:
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997, 1998, 1999/РФ-1999.

Цветные фотографии начала 20 века

Нанди. Хомячок-паучок

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) — это человек, благодаря которому мы можем видеть в цвете, какими были Москва, Рязань, Крым, Рига, Бухара, Вена и множество других городов в первой половине 20 века. Почти 2000 цветных снимков. Именно цветных… Конечно, Прокудин-Горский был не единственным «цветным фотографом», но именно его фотографии самые известные, самые красивые и именно его коллекция снимков самая обширная, как по количеству, так и по географии съемок.

Прокудин-Горский человек, которого можно назвать родоначальником обработки фотографий. В 1897 году Прокудин-Горский начал делать доклады о технических результатах своих фотографических исследований Пятому отделу Императорского Русского Технического общества (ИРТО) (он продолжил эти доклады до 1918 года). В 1898 году Прокудин-Горский стал членом Пятого фотографического отдела ИРТО и выступил с сообщением «О фотографировании падающих звёзд (звёздных дождей)».

Уже в то время он являлся российским авторитетом в области фотографии, ему была поручена организация курсов практической фотографии при ИРТО. В 1898 году Прокудин-Горский опубликовал первые книги из серии работ по техническим аспектам фотографии: «О печатании с негативов» и «О фотографировании ручными фотоаппаратами». В 1900 году Русское техническое общество показало чёрно-белые фотографии Прокудина-Горского на Всемирной Парижской выставке.

Точная дата начала цветных съемок Прокудиным-Горским в Российской империи до сих пор не установлена. Наиболее вероятным является, что первая серия цветных снимков была сделана в ходе поездки по Финляндии в сентябре-октябре 1903 года.

В мае 1908 года Прокудин-Горский ездил в Ясную Поляну, где сделал серию снимков (более 15), в том числе несколько цветных фотографических портретов Льва Николаевича Толстого.

В апреле — сентябре 1905 года Прокудин-Горский совершил первую большую фотопоездку по Российской империи, в ходе которой снял около 400 цветных фотографий Кавказа, Крыма и Украины (включая 38 видов Киева).

Это Крым. Ласточкино гнездо.

А это уже в Алупке.

В декабре 1906 года Прокудин-Горский первый раз отправился в Туркестан: для фотографирования солнечного затмения 14 января 1907 года (англ.)русск. в горах Тянь-Шаня близ станции Черняево над Салюктинскими копями. Хотя затмение не удалось запечатлеть из-за облачности, в январе 1907 года Прокудин-Горский сделал много цветных снимков Самарканда и Бухары.

Текинец у кибитки со старшим сыном. Близ Байрам-Али.

Джигит Ибрагим (близ Байрам-Али)

Пески, начинающие зарастать (близ Репетека)

Дворец в загородном саду Эмира Шир-Будун.

Бухарская пекарня. [Январь 1907 года]

В 1909—1916 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и разнообразные бытовые сцены.

Церковь Иоанна Богослова на «Ишне». Вид с [северо-запада]. [1911 год]

Вход в церковь Воскресенья. Кострома. [1910 год]

Крестьянка мнет лен. Пермской губ.

В 1911—1912 годах к празднованию столетия победы в Отечественной войне 1812 года Прокудин-Горский фотографировал места, связанные с Наполеоновской кампанией в России.

Памятник на редуте Раевского. Бородино.

1911 год:

А это тот же самый памятник, но уже 2014 год:

А это мой родной город Рязань…

Это вид с колокольни Рязанского кремля

А это дорога между самим Кремлем и кремлевским валом

Рязань. Вид с [северо]-вост. [1912 год]

Летом 1916 года Прокудин-Горский совершил свою последнюю фотоэкспедицию — сфотографировал недавно построенный южный участок Мурманской железной дороги и Соловецкие острова.

Вскоре после Октябрьской революции 1917 года Прокудин-Горский участвовал в создании Высшего института фотографии и фототехники (ВИФФ), который был официально учреждён декретом от 9 сентября 1918 года, уже после отъезда Прокудина-Горского за границу. В последний раз его коллекция фотографий демонстрировалась в России 19 марта 1918 года в Зимнем дворце.

Развитие компьютерных технологий обработки изображений в конце XX века позволило обработать эти снимки и показать уникальные виды имперской России в цвете.

В июле 1991 года была впервые составлена компьютерная база данных снимков Прокудина-Горского, которая продолжала затем пополняться и изменяться.

В 2000 году компания JJT по контракту с Библиотекой Конгресса США выполнила сканирование всех 1902 стеклянных негативов из коллекции Прокудина-Горского. Сканирование выполнялось в режиме Grayscale c 16-битной глубиной цвета и разрешением свыше 1000 точек на дюйм. Файлы с отсканированными изображениями имеют размер около 70 Мбайт. Все эти файлы размещены на сервере Библиотеки Конгресса и находятся в бесплатном доступе. Отсканированные изображения инвертированы (преобразованы в позитивы цифровыми методами).

В 2001 году Библиотека Конгресса открыла выставку «Империя, которой была Россия». Для неё были отобраны 122 фотографии и с помощью компьютера восстановлены цветные изображения

К сожалению, я не могу доступно описать как именно Прокудин-Горский делал свои фотографии. Потому что совершенно не понимаю принципов фотографии. Единственное, что я точно знаю — метод Прокудина-Горского занимал много времени и он делал по сути не одну, а несколько фотографий через разные цветовые фильтры, которые потом накладывал одну на другую через стекла необходимого цвета. Это очень хорошо видно на «необработанных» фотографиях:

Куш-Бегги (Министр внутренних дел)

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Нанди. Хомячок-паучок

Россия, Рязань

Магазин

Блог (11)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • прокудин-горский
  • история фотографии
  • цветная фотография
  • первая цветная фотография
  • первые фотографии
  • география фотографий

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

История фотографии | История, изобретения, художники и события

Луи-Жак-Манде Дагер: Вид на бульвар Тампль, Париж

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ширин Нешат Эдвард С. Кертис Альфред Штиглиц Эдвард Уэстон Уокер Эванс
Похожие темы:
технология фотографии голография уличная фотография кинематография камера

Просмотреть весь связанный контент →

история фотографии

, метод записи изображения объекта посредством действия света или связанного с ним излучения на светочувствительный материал. Слово, происходящее от греческого photos («свет») и graphein («рисовать»), впервые было использовано в 1830-х годах.

В этой статье рассматриваются исторические и эстетические аспекты фотосъемки. Для обсуждения технических аспектов среды см. фотография, техника. Для рассмотрения киносъемки или кинематографии см. Кино, история и технология кино.

(прочитайте эссе Анселя Адамса «Британника» 1947 года «Фотографическое искусство»)

Общие соображения

Как средство визуальной коммуникации и выражения фотография обладает особыми эстетическими возможностями. Для того чтобы их понять, нужно сначала разобраться в характеристиках самого процесса. Одной из важнейших характеристик является оперативность. Обычно, но не обязательно, записываемое изображение формируется объективом камеры. Под воздействием света, формирующего изображение, чувствительный материал претерпевает изменения в своей структуре, формируется скрытое (но перевернутое) изображение, обычно называемое негативом, и изображение становится видимым при проявлении и постоянным при фиксации тиосульфатом натрия, называемым «гипо». ». С современными материалами обработка может происходить немедленно или может быть отложена на недели или месяцы.

Существенные элементы изображения обычно устанавливаются сразу в момент экспонирования. Эта характеристика уникальна для фотографии и отличает ее от других способов создания изображений. Казалось бы, автоматическая запись изображения с помощью фотографии придала процессу ощущение подлинности, которого нет ни в одной другой технике создания изображений. Фотография обладает в массовом сознании такой очевидной точностью, что поговорка «камера не лжет» стала принятым, хотя и ошибочным, клише.

Такое понимание предполагаемой объективности фотографии доминировало в оценках ее роли в искусстве. В начале своей истории фотографию иногда принижали как механическое искусство из-за ее зависимости от технологий. Однако на самом деле фотография — это не автоматический процесс, который подразумевает использование камеры. Хотя камера обычно ограничивает фотографа изображением существующих объектов, а не воображаемых или интерпретирующих видов, опытный фотограф может привнести творческий подход в процесс механического воспроизведения. Изображение можно изменить с помощью различных объективов и фильтров. Тип чувствительного материала, используемого для записи изображения, является дополнительным контролем, а контраст между светом и тенью может быть изменен путем изменения проявления. При печати негатива у фотографа есть широкий выбор физической поверхности бумаги, тонального контраста и цвета изображения.

Фотограф также может создать полностью искусственную сцену для фотографирования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Самый важный элемент управления — это, конечно же, видение творческого фотографа. Он или она выбирает точку обзора и точный момент экспозиции. Фотограф воспринимает основные качества объекта и интерпретирует его в соответствии со своим суждением, вкусом и вовлеченностью. Эффективная фотография может распространять информацию о человечестве и природе, фиксировать видимый мир и расширять человеческие знания и понимание. По всем этим причинам фотографию справедливо называют самым важным изобретением со времен печатного станка.

Изобретение медиума

Предшественники

Предшественником камеры была камера-обскура, темная камера или комната с отверстием (позже линзой) в одной стене, через которое изображения предметов за пределами комнаты проецировались на противоположную стена. Вероятно, этот принцип был известен китайцам и древним грекам, таким как Аристотель, более 2000 лет назад. В конце 16 века итальянский ученый и писатель Джамбаттиста делла Порта продемонстрировал и подробно описал использование камеры-обскуры с линзой. В то время как художники в последующие века обычно использовали вариации камеры-обскуры для создания изображений, которые они могли проследить, результаты этих устройств зависели от навыков рисования художника, и поэтому ученые продолжали поиск метода полностью механического воспроизведения изображений.

В 1727 году немецкий профессор анатомии Иоганн Генрих Шульце доказал, что потемнение солей серебра, явление, известное с 16 века, а возможно, и раньше, вызывается светом, а не теплом. Он продемонстрировал этот факт, используя солнечный свет для записи слов на солях, но он не пытался сохранить изображения навсегда. Его открытие в сочетании с камерой-обскурой обеспечило основную технологию, необходимую для фотографии. Однако на самом деле фотография возникла только в начале 19 века.

Ранние эксперименты

Нисефор Ньепс, изобретатель-любитель, живущий недалеко от Шалон-сюр-Сон, города в 189 милях (304 км) к юго-востоку от Парижа, интересовался литографией — процессом, при котором рисунки копируются или рисуются вручную на литографическом камень, а затем напечатан чернилами. Не имея художественного образования, Ньепс изобрел метод, с помощью которого свет мог рисовать нужные ему картины. Он смазал гравюру маслом, чтобы сделать ее прозрачной, а затем поместил ее на пластину, покрытую светочувствительным раствором иудейского битума (разновидность асфальта) и лавандового масла, и выставил установку на солнечный свет. Через несколько часов раствор под светлыми участками гравюры затвердел, а раствор под темными участками остался мягким и его можно было смыть, оставив постоянную точную копию гравюры. Назвав процесс гелиографией («рисунок солнца»), Ньепс с 1822 года преуспел в копировании масляных гравюр на литографский камень, стекло и цинк, а с 1826 года — на оловянные пластины.

В 1826/27 году с помощью камеры-обскуры, оснащенной оловянной пластиной, Ньепс сделал первую удачную фотографию с натуры — вид на двор своего загородного поместья Гра из верхнего окна дома. Время экспозиции составило около восьми часов, в течение которых солнце перемещалось с востока на запад, так что кажется, что оно светит с обеих сторон здания.

Ньепс создал свою самую успешную копию гравюры, портрет кардинала д’Амбуаза, в 1826 году. Он был выставлен примерно через три часа, а в феврале 1827 года он протравил оловянную пластину, чтобы сформировать печатную форму, и сделал два оттиска. вытащил. Бумажные отпечатки были конечной целью гелиографического процесса Ньепса, однако все другие его попытки, будь то с помощью камеры или с помощью гравюр, были недоэкспонированы и слишком слабы для травления. Тем не менее открытия Ньепса указали путь, по которому другие должны были следовать с большим успехом.

История фотографии – Кодак Оцифровка

Главная /История / История фотографии

Кристиан Ремер

Фотография полностью изменила то, как мы смотрим на историю и делимся своими воспоминаниями. В древние времена единственными проблесками повседневной жизни были картины и скульптуры. Хотя это, безусловно, потрясающе, это не то же самое, что смотреть на фотографию. Например, думаем ли мы, что Микеланджело позволил себе некоторую творческую свободу при создании пресса Давида?

Держу пари, что он это сделал.

Но знаете что? С фотографиями не надо верить папе, когда он говорит, что смог отрастить усы в третьем классе. Ты знаешь почему? Потому что вы можете посмотреть на его фотографии в третьем классе без усов и спросить, почему он рассказывает такие абсурдные истории.

В любом случае, вот краткий обзор истории фотографии. Поскольку мы говорим конкретно о самой фотографии, мы не будем включать малоизвестные научные эксперименты, которые в конечном итоге привели к фотографии. Вместо этого мы сосредоточимся на фактических гвоздях.


Середина 1820-х годов

Созданы первые «фотографии». Они требуют экспозиции в течение всего дня, а качество оставляет желать лучшего. Но эй, это картина!


1839

Дагерротип запечатлел то, что многие считают первой настоящей фотографией. Он мог снимать изображения за минуты, а не за часы, но для этого требовались большие, тяжелые металлические пластины.


1841

Фотографии становятся бумажными. Вместо тяжелых пластин лист бумаги с соответствующими химическими веществами мог захватывать и удерживать изображение.


1841

В то самое время, когда появляются бумажные фотографии, парень по имени Джон Гершель делает первые стеклянные негативы.


1851

Изобретение коллодионного процесса. Не вдаваясь в подробности, этот процесс является основой того, как фотографии существовали около 150 лет. В фотолаборатории негативы обрабатываются для показа изображений.


1861

Появляется цветная фотография. Используя три фильтра для пропускания света, этот процесс было сложно освоить, и для показа фотографий требовался проектор. Несмотря на то, что он не был идеальным, он заложил основу для возможности цветной фотографии.


1907

Братья Люмьер представляют первую коммерчески жизнеспособную цветную фотографию под названием автохром. Он сочетал в себе идею использования цветных фильтров для создания реалистичного изображения, но при этом не требовалось делать три отдельных фотографии, как это делали предыдущие цветные фотографии.

 

 

1935

Пленка Kodachrome меняет все. Используя три слоя эмульсии, камеры могли делать цветные фотографии практически мгновенно. Это проложило путь к домашней фотографии, а также к более эффективному кинопроизводству. Это метод, который мы до сих пор используем для старомодной пленочной фотографии.

 

1957

Технически первая цифровая фотография появляется на экране. Это очень размыто, но это доказывает, что захват изображений, перевод их в двоичный формат и проецирование на монитор компьютера возможен.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *