Когда в россии появилась фотография: В сети появился открытый архив фотографий, сделанных в России за минувшие 160 лет
Посмертные фотографии Викторианской эпохи
ВНИМАНИЕ! Данная статья содержит фотографии мёртвых людей и не предназначена для просмотра лицами с неустойчивой психикой.
Посмертная фотография (англ. Post-mortem photography) — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были привычным делом в конце позапрошлого века, а в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.
Из истории посмертной фотографии.
В 1839 на гладко полированной металлической пластине был напечатан первый дагерротип, изобретенный французом Луи-Жаком Дагерром. Американцы с готовностью взяли его на вооружение. Фотографировать усопших начали практически тогда же, когда появились первые дагерротипы. До этого великого изобретения только состоятельные люди могли себе позволить иметь посмертные портреты своих близких. Их рисовали именитые художники, но с появлением фотографии создание памятных картин стало доступнее. Несмотря на точность воспроизведения образов, процесс дагерротипии требовал кропотливой работы. Экспозиция могла занимать до пятнадцати минут, чтобы фотография получилась резкой. Занимались подобным родом фотографии, как правило, те же самые фотоателье, которые изготавливали портреты. В первые годы своего существования дагерротипы — маленькие фотографии на полированном серебре — были такими дорогими, что часто человек мог фотографироваться лишь один раз в жизни, вернее, после смерти. В 1850-е популярность дагерротипа снизилась в связи с заменой его более дешевым аналогом, известном как амбротип. Амбротип был ранней версией фотографии, изготавливался он отображением негатива на стекле, за которым располагалась темная поверхность. Также применяли ферротипию. Ферротипией называли фотографии-позитивы, которые делались непосредственно на железную пластину, покрытую тонким чувствительным слоем. В шестидесятых годах XIX века фотография стала доступна почти всем слоям общества. Появились фотокарточки на бумажной основе. С изобретением фотографий в паспарту (англ. Carte de visite) у родственников появилась новая возможность — отпечатывать с одного негатива несколько фотографий и отправлять их родственникам.
Невозможно по-настоящему разобраться в причинах, которые привели к появлению посмертной фотографии, не раскрыв более детально отношение людей в первой половине XIX века к смерти как таковой. В Европе и Америке первой половины XIX века, как уже было сказано выше, наблюдалась очень высокая смертность, особенно среди новорожденных и младенцев. Смерть всё время была где-то рядом. В те времена умирающего не отвозили в больницу — люди, как правило, болели и умирали дома, в кругу своих близких. Более того, зачастую в течении последних дней брат или сестра могли делить с умирающим ребенком одну постель. Подготовка к погребению тоже происходила в доме покойного и занимались этим родные и близкие. После всех приготовлений тело оставалось ещё какое-то время в доме, дабы все могли проститься с усопшим. Всё это достаточно хорошо объясняет отношение людей Викторианской эпохи к смерти. В отличии от наших современников, они не видели в смерти что-то особенное, её не чурались, как не чурались собственно и самого тела покойного. Их сознание фокусировалось на потере, на разлуке с любимым человеком, а не на мертвом теле. Именно поэтому коммерческие фотографы тех времен и могли предложить им свой необычный товар — увековечивание памяти о любимом в виде фотографического портрета.Фотография покойного, с семьей или без, не была напоминанием о смерти, а скорее сувениром сохраняющем память об усопшем, о любимом и дорогом для близких человеке. Зачастую эта посмертная фотография была единственным изображением покойного.
На рубеже XVIII-XIX веков формирование изысканных погребальных и траурных традиций викторианской Англии, с одной стороны, и высочайшая детская смертность в Европе и Северной Америке, с другой, фактически подготовили благодатную почву для создания концептуального прототипа посмертной фотографии в живописи. В этот период в Европе создаётся множество небольших по размеру посмертных детских портретов. Как правило, на этих портретах ребенок изображался либо сидящим, либо до плеч, при этом самая важная характеристика работ такого рода то, что ребенок изображался живым. По этим портретам практически невозможно узнать о драматических предпосылках приведших к их созданию. Но дабы выделить эти работы из общей массы живописных портретов, художники вносили визображение четко регламентированные символы, однозначно указывающие на то, что изображенный ребенок уже мертв : перевернутую розу в руках малыша, цветок с надломленным стеблем, цветы «утреннее сияние» (morning glories) — цветок расцветающий, увядающий и осыпающийся в течении одного дня, а так же тщательно проработанные и выделяющиеся часы, стрелки которых указывают на время смерти. Так же использовались такие символы, как плакучая ива и надгробные плиты. Иногда, чтобы намекнуть на то, как именно умер ребенок, использовался мотив лодки : в спокойной воде — легкая, спокойная смерть; шторм — тяжелая и мучительная.
На большинстве посмертных фотографий викторианской эпохи покойный изображается мирно спящим. Фотографии умерших детей были особенно дороги, потому что при жизни их почти не снимали или не снимали совсем. Многих из них усаживали и окружали игрушками, чтобы они были похожи на живых детей. Иногда родители или братья и сестры позировали вместе с умершим ребенком. Можно было получить множество отпечатков с одного негатива, поэтому семьи могли посылать фотографию другим родственникам. Большинство из них считались скорее памятными подарками, чем тревожными напоминаниями о недавней смерти. Отсутствие сделаных при жизни портретов также может служить дополнительной причиной к попытке «оживления» портрета умершего человека. В силу этого зачастую доминировали клоузапы или поясные портреты, как лежачие, так и сидящие. Иногда, фотографируя лежащего человека, карточка снималась таким образом, чтобы потом её можно было развернуть, дабы создать впечатление того, что портретируемый сидит. Нередко встречаются работы, в которых портретируемый изображен «спящим». При соответствующей постановке кадра закрытые глаза умершего могли сойти за моргнувшие глаза живого, что было характерным «побочным явлением» фотографического портретирования в те времена в силу использования длинных выдержек. Зачастую поверх век мастерски рисовались глаза с выразительным взглядом. После появления амбротипии и тинитайпов во второй половине XIX века многие фотографы стали раскрашивать лица на портретах в естественные «живые» цвета. Всё это позволяло достаточно легко стереть грань между изображением живого человека и мертвеца. Особенно заметно это по фотографиям, сделанным в студии, что впрочем не являлось частой практикой. Иногда с целью придать портретируему вертикальной положение и изобразить его стоящим. использовались специальные распорки-крепления, в которых закрепляось тело усопшего.
Коллекционирование посмертных фотографий.
Сегодня существует большое количество постоянно пополняющихся коллекций посмертных фотографий викторианской эпохи. Томас Харрис, нью-йоркский коллекционер, так объясняет свою страсть: «Они (фотографии) успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни». Одной из наиболее известных коллекций посмертной фотографии является архив Бёрнса. Всего там содержится более четырех тысяч фотографий. Фотографии именно из этого архива были использованы в фильме «Другие». Коллекция «Умирание и смерть» состоит из 4000 фотографий (1840-1996), представляющих различные мировые культуры. Она содержит один из самых обширных архивов ранних изображений умирания и смерти и особенно примечательна своими дагерротипами. Многочисленные выставки, а также «Лучшийфотоальбом 1990 года», книга «Спящая красавица: Мемориальная фотография в Америке» были составлены при помощи этой коллекции. В настоящее время готовятся к выпуску новые альбомы. Главный акцент коллекции — личные, мемориальные фотографии, сделанные семьей усопшего или по ее заказу. Другие разделы коллекции включают сцены гибели на войне, казни, смерти, которые попадают в блоки новостей и связаны с насилием, несчастными случаями и прочими примерами насильственной смерти. В наличии также ограниченный выпуск отпечатков ряда стандартных изображений.
Виды посмертной фотографии.
Есть несколько подвидов посмертной фотографии. В некоторых случаях умерших фотографировали «как живых». Старались посадить на стул, дать в руки книгу, в некоторых случаях даже глаза были открыты. В коллекции Бёрнса существует фотография девушки, сделанная по прошествии девяти дней после ее смерти. На ней, она сидит с раскрытой книгой в руках, и смотрит в объектив. Если бы не надпись на фотографии, было бы нелегко понять, что она умерла. Иногда усопших усаживали на стул, с помощью подушек укладывали, полулежа, на постели, а иногда и сажали, задрапировав гроб тканью.
На других фотографиях усопшие запечатлены лежащими в постели. Иногда эти снимки делали сразу после смерти, иногда усопшего, уже одетого к погребению, укладывали на кровать для прощания. Попадаются снимки, где тело покоится на кровати рядом с гробом.
Еще один, наиболее часто встречающийся вид снимков можно назвать «гробовым». Усопшие запечатлены в гробах или рядом с ними. В этом случае глаза почти всегда закрыты. Тело уже облачено в погребальную одежду, часто покрыто саваном. Внимание, как правило, акцентируется на лице покойного, а иногда лицо видно с трудом из-за ракурса фото-графии или закрывающих гроб со всех сторон цветов и венков. Иногда фотограф старался подчеркнуть роскошь и убранство гроба и комнаты.
В редких случаях изображен закрытый гроб и венки, возможна также прижизненная фотография усопшего, вмонтированная в один из венков.
Существовал обычай фотографировать усопшую женщину и срезать локон ее волос. Этот снимок вместе с локоном помещали в медальон и носили на груди. Снимки делали в доме, где лежал усопший, в похоронном бюро и на кладбище.
Посмертная фотография сегодня.
В последнее время посмертная фотография считается тяжелой для восприятия. Стараются избегать подобных снимков. Автору статьи известен веб-сайт, содержащий две версии статьи — одна с фотографией усопшей, другая — без фотографии, специально для тех, кого подобные фотографии отталкивают. В наши дни зачастую фотографирование умерших воспринимается как странный викторианский обычай, однако оно было и остается важным, если не признанным явлением американской жизни. Это такой же род фотографии, как эротика, которую снимают супружеские пары в домах среднего класса, при этом, несмотря на широкое распространение этой практики, снимки редко выходят за пределы узкого круга близких друзей и родственников. Наряду с надгробными камнями, похоронными открытками и другими изображениями смерти, эти фотографии представляют собой способ, которым американцы попытались сохранить свои тени. Американцы снимают
и используют фотографии покойных родственников и друзей вопреки общественному мнению о неуместности таких
снимков.
Посмертная фотография очень часто практикуется в современном обществе, ею интересуются множество людей. Очевидно, что она играет важную роль для следователей по уголовным делам и всей системы правосудия в целом.
какого числа, история и традиции праздника
Изобретению, без которого, кажется, совершенно немыслима наша жизнь, — фотографии — всего-то чуть меньше 200 лет. Сегодня фотоснимки – это и бесценное хранилище памяти, и серьезная работа, и насущная необходимость, и хобби…
Страшно представить, сколько бы потеряло человечество, как затормозилось бы оно в своем развитии, не открой в 1839 году француз Луи Дагер метод получения отпечатка изображения, названный в его честь «дагерротип». Тогда патент на революционное изобретение у Дагера быстренько выкупило французское правительство, поощрив его пожизненной пенсией в размере 6 тысяч франков. Но лавры первооткрывателя светописи Луи Жаку Манде Дагеру приписывают отнюдь не как единственному человеку на свете.
Когда отмечается праздник
Ежегодно Всемирный день фотографии отмечается 19 августа. 2023 год не станет исключением.
История изобретения
Пока талантливый живописец Луи Дагер шел к своей заветной цели заставить «рисовать» само солнце, на другом конце Франции далекий от искусства Жозез Нисефор Ньепс тоже ставил свои бесчисленные опыты с камерой-обскурой. В 20-е годы XIX столетия ему даже удалось сделать несколько устойчивых фотографических изображений, но не все они не сохранились до наших дней. Прослышав друг о друге, изобретатели встретились и заключили договор, но в 1833-ем году Ньепс скоропостижно скончался, так и не разделив при жизни славы творца фотографии.
Зато войти в историю фото удалось английскому аристократу и ученому Уильяму Генри Фоксу Тальботу – благодаря изобретенной им негативно-позитивной технологии. Метод был назван «калотипия» (от греческого kalos – красивый и typos – отпечаток) и запатентован в 1841 году. Именно калотипия легла в основу современных фотографических процессов, хотя поначалу она не была так популярна как дагеротипия.
Ни Дагер, ни Ньепс, ни Тальбот даже в минуты самого сильного увлечения своим изобретением не предвидели и десятой доли тех важнейших применений в многообразных отраслях науки и искусства, какие получила светопись за первые же полвека своего существования.
О празднике
Дню фотографии отведена постоянная дата – 19 августа. Именно в этот день в 1839 году французское правительство придало изобретение дагеротипа широкой огласке, назвав его «подарком миру». Тогда, выступая на заседании академии наук, французский физик и политический деятель Франсуа Араго так объяснил сущность открытия: это «возможность закрепить производимое светом изображение с изумительной точностью, гармонией света и теней, верностью перспективы и разнообразием тонов рисунка».
Методикой «зеркала с памятью» стали активно пользоваться буквально с первых дней её обнародования. А вот праздник Всемирный день фотографии начали отмечать только с 2009-го года, по инициативе некоего Корске Ара, фотографа из Австралии. Чем это объяснить? Возможно тем, что до того в календаре уже имелось несколько дат, связанных с фотографией: 7 января – День рождения фотографии и 12 июля – Всемирный день фотографа.
Kodak: переворот в фотографии
Несмотря на то, что фотография начала свое победное шествие по планете, изменяя мир и делая достоянием истории многие важные события, фотоаппараты к концу XIX века представляли из себя огромные громоздкие коробки. Что, конечно же, подталкивало некоторые выдающиеся умы своего времени искать решение проблемы.
Американец Джордж Истмен придумал покрывать хрупкие стеклянные пластины желатиновым слоем, так появилась фотопленка – «Kodak». К ней Джордж создал специальный фотоаппарат… Это была одна из самых успешных фирм Соединенных Штатов Америки, девизом которой были слова «Нажмите на кнопку, а мы сделаем всё остальное».
Современные стили и техники
Фотография нашла широкое применение не только в жизни обычного человека. Невозможно описать весь спектр и области применения фотоснимков – СМИ, медицина, дизайн, криминалистика… Ведь с развитием технологий они находят всё новое и новое использование. Изобретение цифрового формата записи информации положило началу тотальному распространению фото. Сегодня каждый сам себе фотограф и фотохудожник.
Можно не просто сделать селфи «себя любимого», а снимать мельчайшие детали природы, движение, вспышки молний и иные проявления стихии. Смартфоны сделали процесс фотосъемки простым и обыденным. Тем не менее, высокохудожественно «остановить мгновение» и сейчас могут далеко не все. Как и прежде, для этого требуются опыт, знания, талант. А чтобы заявить о себе, как когда-то это сделали гении фотографии XX столетия вроде Александра Родченко, Августа Зандера, Мана Рея, Эжена Атже, Уокера Эванса и других, мало умения выстраивать ракурс и «ставить» свет, — потребуется видеть жизнь своих современников душой, а не только объективом.
Как праздновать
Тут ничего нет проще. Можно дать полет собственной безудержной фантазии или прибегнуть к испытанным средствам. Можно попробовать себя в роли фотографа-любителя, а можно отправиться в фотосалон. Посетить фотовыставку в ближайшем музее, ну и конечно, полистать фамильный фотоальбом.
Наконец, позвонить другу- фотографу (наверняка такой сыщется в вашем ближнем круге) и от души его поздравить. Но вообще-то, мы все, абсолютно все имеем отношение к этой дате – Всемирному дню фотографии, с чем вас и поздравляем!
фотографий Выводит российскую историю из тени
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Искусство коллекционирования: Биеннале антикваров
Фотография Дмитрия Бальтерманца о визите президента Жозепа Броз Тито в Советский Союз в 1956 году. Никита Хрущев справа. Фото…Архив Дмитрия Бальтерманца © Мультимедиа Арт Музей, Москва/Московский Дом фотографии МузейЛОНДОН — Весной 1909, российский царь Николай II провел необычную аудиенцию. Его гость, фотограф, развлекал царскую семью слайд-шоу фотографий, сделанных в царской резиденции в Царском Селе. Три луча света соединялись на белом экране, создавая натюрморты из жизни Российской империи такими, какими их никогда раньше не видели: в цвете.
Фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский, он же химик, начал экспериментировать с цветной фотографией на рубеже веков. Он поехал в Берлин, чтобы изучать новые техники, и стал известным экспертом дома.
Но его аудиенция у царя принесла ему самое большое задание в его жизни: фотографический обзор жизни в Российской империи.
Прокудин-Горский провел большую часть следующего десятилетия, путешествуя в специально приспособленном железнодорожном вагоне, на пароходе и на автомобиле в самые отдаленные уголки страны. Его экспедиции произвели тысячи снимков России, которая перестала существовать после большевистской революции 1918 года. В 1922 году он эмигрировал во Францию.0003 «Красноармейцы», фотомонтаж Вавары Степановой 1930 года. Фото…© А. Родченко – Архив В. Степановой © Мультимедиа Арт Музей, Москва/Музей Московский Дом фотографии
Некоторые из его самых запоминающихся снимков, в том числе цвет Портрет Льва Толстого в его доме в Ясной Поляне экспонируется до 19 октября в Галерее фотографов в Лондоне. «Первоцвет: ранняя цветная фотография в России» представляет работы десятков известных и безымянных художников с 1860-х по 1970-е годы, которые прослеживают не только историю фотографии в России, но и историю страны.
«Хотелось показать малоизвестный материал, который удивил, в том числе и меня», — рассказала Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея в Москве, куратор выставки.
Этой осенью Лондон заново открывает для себя Россию с разных сторон. В Тейт Модерн до 26 октября проходит ретроспектива жизни и творчества русского художника-авангардиста Казимира Малевича. С 18 октября в Музее Виктории и Альберта откроется выставка декораций и эскизов костюмов русского авангарда. В Музее науки в ноябре планируется открыть выставку «Космонавты: рождение космической эры», посвященную российским космическим кораблям и технике.
Выставка «Первоцвет» рассказывает о том, как роль фотографии менялась в ходе потрясений российской истории в 20-м веке: от освещенных стеклянных пластин через тонированные отпечатки до фотомонтажа и слайдов.
Портрет девушки 1900 года в Санкт-Петербурге. Выставка в Лондоне дает представление о жизни в досоветской России. Кредит…© Мультимедиа Арт Музей, Москва/Московский Дом фотографии МузейБольшинство ранних работ представляют собой раскрашенные вручную черно-белые портреты и пейзажи. Прикосновения акварели и масла помогли выделить такие детали, как костюмы и внутреннее убранство, а обработка бумаги краской скрыла старение на пожелтевших отпечатках.
Появление мостов и железных дорог в начале 1900-х годов служит доказательством быстрой индустриализации страны на рубеже веков. Масштабы империи очевидны в городских пейзажах от Москвы до Тбилиси под украшенным голубым небом.
«Даже царю нужно было понять, кто живет в империи, — сказала госпожа Свиблова. «Россия приобрела много территорий, и к этим местам был этнографический интерес», — добавила она, сравнив тенденцию с фотографиями колоний других европейских стран.
Этой документальной цели служили экспедиции Прокудина-Горского. Сегодня большинство его негативов и отпечатков хранятся в Библиотеке Конгресса США, которая приобрела их в 1948 году у его наследников. Коллекция, доступная в Интернете, является редким ресурсом для школьников досоветского времени.
Портрет трех карикатуристов конца 1940-х. Автор Дмитрий Бальтерманц. Фото…© Архив Дмитрия Бальтерманца ©Мультимедиа Арт Музей, Москва/Московский Дом фотографииВ Галерее фотографов посетителю предлагается пройтись по хронологии русской фотографии на двух этажах. К началу 19Фотография 20-х годов расцвела множеством техник и стилей. Художники и любители экспериментировали с цветом, оставляя то причудливые, то потрясающе реалистичные следы страны контрастов.
Пикториалисты, такие как Василий Улитин, стремились приблизить фотографию к живописи. Используя процесс бромойля с отпечатками на масляной основе, они придавали своим картинам мягкие линии, как у кисти на холсте. Не менее популярны были цветные прозрачные пленки на стекле, разработанные братьями Люмьер.
Неизменно любимым сюжетом был портрет, изображенный на картинах Петра Веденисова, зажиточного аристократа. Его серия с 1909 по 1914 год показывает его семью в их доме в Ялте в Крыму. Хотя это очень личное, оно дает ключ к разгадке жизни богатых россиян и их привычек того времени, будь то ношение последней европейской моды или украшение рождественской елки флагами со всего мира.
Даже после революции Ленин отдавал предпочтение фотографии как средству распространения своего послания среди подавляющего большинства неграмотного населения. Модернисты, такие как Александр Родченко и Варвара Степанова, практиковали фотомонтаж, удобно скрывая первые трудности построения социалистического государства.
«В память о моей военной службе». Среди фотографий на выставке бросается в глаза тот факт, что большинство цветов, кроме красного, как будто выцвели. Фото… © Мультимедиа Арт Музей, Москва/Московский Дом фотографии,Среди фотографий бросается в глаза тот факт, что все, кроме цвета, краснота как будто ушла. В «В.И. Похороны Ленина», Родченко установил черно-белые кадры лежащего Ленина и знаменитой извилистой очереди провожающих, ожидающих его увидеть, на белом фоне. За вырезами бегут строгие красные линии, соединяясь в далекой перспективе.
Но возвышение Сталина и социалистического реализма как единственно разрешенной формы искусства означало жестокий конец расцвету фотографических стилей. Отмеченные наградами художники исчезали в сталинских лагерях или смягчали свои индивидуальные стили в угоду навязанным тенденциям.
«Люди видели очень мало фотографий: Сталин, Ленин, штурм Зимнего дворца», — сказала г-жа Свиблова. «Во времена правления Сталина было опасно иметь даже семейные фотографии. Люди пытались изгнать воспоминания, и история писалась с нуля. Я сама не знала, как жила моя бабушка».
Излюбленным жанром быстро стал организованный фоторепортаж в таких журналах, как «Огонёк» или «Огонёк». Дмитрий Бальтерманц был одним из наиболее привилегированных фотографов, имевших доступ к цветной пленке и возможность путешествовать и фотографировать. Его работа показывает тонкие изменения в линии партии от сталинских чисток до хрущевской оттепели и попыток Брежнева восстановить строгость.
Вид на Москву 1910-х годов. Фото…© Мультимедиа Арт Музей, Москва/Музей Московский Дом фотографииВ конце 1940-х в «Карикатуристах» Бальтерманц сфотографировал троих мужчин в зримо расставленном портрете, показав, каким должно быть советское искусство. Но его фотографии Хрущева спустя десятилетие предполагают смягчение официального тона. Во время визита в Болгарию в 1962 году вождь запечатлен в пионерском галстуке — темно-красный цвет снова доминирует на снимке.
Монтаж работ был трудоемким процессом, сказала г-жа Свиблова. «Часть фотографий исчезла», — сказала она, пояснив, что они были уничтожены или выехали из страны, в основном, в 1980-е годы. «Их покупали килограммами: 10 долларов за килограмм фотографий», — сказала она, один килограмм равен 2,2 фунта. Она добавила, что некоторые фотографы сжигали свои фотографии, поскольку люди на их снимках стали нежелательны для режима.
Еще одной трудностью было определение дат и тем. «После 40-х годов на фотографиях больше нет дат», — сказала г-жа Свиблова. «Истории не существовало. Обещание коммунизма было завтра».
Мир вдали от проекций Прокудина-Горского, цветные слайды снова стали популярными в конце 1960-х, на этот раз в неофициальных кругах. Реверсивная пленка для диапозитивов была относительно недорогой и ее легко было проявить даже в домашних условиях.
Борис Михайлов, по-прежнему видный деятель российского современного искусства, был мастером жанра. «Он почти не проявлял фотографий, потому что, как только он их проявлял, приехала полиция и все уничтожила», — сказала Сюзанна Тарасьев, чья галерея в Париже представляет Михайлова.
«Каждая фотография — это почти картина», — сказала г-жа Тарасьева о своих картинах, на которых предпочтение отдается обнаженным женщинам, а также повседневным предметам и ситуациям. «Его композиции действительно живописны, и в то же время он стремится к правде, пытаясь скрыть некоторые аспекты, потому что его могли застрелить».
Его фотографии показывают жизнь во всей ее грубости, за ширмой пропаганды, в слабеющем Советском Союзе. Эти диапозитивы, показанные горстке людей одновременно, стремились обойти государственную монополию на изображения. В отголосок этого сегодня посетители могут видеть их проекцией в небольшой ограде галереи.
Невероятные цветные фотографии России начала 20-го века
Эмир Сейид Мир Мохаммед Алим Хан, поздний эмир Бухары (современный Узбекистан) Оглядываться на фотографии прошлого — это всегда невероятные впечатления, и эта прекрасная коллекция цветных изображений с начала 20-го века в России не является исключением.
Сделанные покойным Сергеем Прокудиным-Горским по заказу царя Николая II, эти изображения были сделаны в чрезвычайно уникальном цвете с помощью векового процесса, которому он научился в 1902 году, когда пошел учиться у фотохимика Адольфа Мите.
Группа еврейских детей, работающих со своим учителем.Снимая три отдельных кадра, Прокудин-Горский использовал разные цветовые фильтры для каждого снимка: один красный, один синий и один зеленый. Используя эти три получившиеся монохромные фотографии, они позже будут проецироваться через набор соответствующих фильтров на экран и накладываться друг на друга. После одного последнего фильтра изображение оживало, превращая три монохромных изображения в реалистичное цветное изображение.
Заказ этих фотографий был сделан после того, как царь Николай II наткнулся на одну из этих цветных фотографий известного писателя Льва Толстого, сделанную Прокудиным-Горским.
Уговор двух господ заключался в том, что Прокудин-Горький должен был в течение десяти лет путешествовать по стране, документируя быт и пейзажи. В конце концов, он возвращался с 10 000 фотографий.
Двое родителей с дочерьми отдыхают в поле в золотой час. Автопортрет Прокудина-Гродского. Группа русских рабочих делает небольшой перерыв, чтобы сфотографироваться в поле.