Колористика в фотографии: Колористика в фотографии | Фотошкола Друзья

Содержание

Колористика в фотографии | Фотошкола Друзья

Мало кто из любителей задумывается о сочетании цветов на своих фотографиях.

Как правило они все пихают в кадр, обрабатывают тоже как попало и потом не понимают, почему их работы проигрывают на фоне остальных.

Дело в том, что с приходом цветной фотографии цвет сейчас стал частью композиции.

Он указывает нам на главные и второстепенные объекты. Задает ритм, вызывает определенную реакцию зрителя и создает общее настроение в кадре.

Если при съемке в черно-белом, фотограф мог управлять только линиями и экспозицией в кадре, то  с приходом цвета появился третий, мощный инструмент, которые многие, к сожалению, еще не научились использовать.

Основное, что следует понять — цвет  различается по яркости и насыщенности.

На вашем фото не должно быть много ярких и насыщенных цветов.

Кадр должен быть в пастельных оттенках, чтобы не напрягать внимание зрителя.

На этой схеме вы видите самые яркие цвета в цветовом спектре.

Которые стоит аккуратно вписывать в свои снимки. Они не должны полностью заливать вашу картинку.

Так что же такое пастельные оттенки?

Здесь нет четкой границы между чистыми цветами и пастельными. Чистые цвета это то, что вы видите в самом ярком участке спектра.

Пастельные же это приглушенные, не слишком насыщенные оттенки.

Давайте сравним еще два снимка.

Это пример как не надо делать. Здесь слишком насыщенные цвета, которые быстро начнут напрягать ваш глаз и вы не  сможете долго смотреть на эту фотографию.

Если немного приглушить цвета и поработать с гармонией, то на выходе фото становится намного интересней.

Еще одно, что стоит учитывать — цветовая гамма вызывает у зрителя конкретные эмоции. Это может быть, тревога, напряжение или спокойствие и умиротворение.

И это по-настоящему сильный инструмент, в руках того, кто знает как им пользоваться.

Посмотрите на эту фотографию.

Здесь используется только два цвета: тяжелый красный в сочетании с черным.

Снимок вызывает давление на зрителя. Обычно такое сочетание используется в фильмах ужасов.

Когда вы обрабатываете фотографию и задаете ей определенные цвета, колористика должна поддерживать ваше настроение и идею в кадре, а не просто делать красивую картинку.

Колористика очень важна. Она как может улучшить вашу работу, или полностью разрушить то настроение, которое мы хотели передать.

Еще больше на тему цвета в фотографии и не только, читайте на нашем канале.
Мы регулярно пополняем нашу копилку полезными уроками, понятными советами по фотосъемке.

Мы используем материалы с нашего сайта.

Колористика. Магия света и цвета. Творческие эффекты в Photoshop (курсы выходного дня) — Специализированные курсы — Фотошкола Академия Фотографии в Томске

Представляем вам уникальный курс «Колористика. Магия света и цвета. Творческие эффекты в Photoshop.»

 

Курс ориентирован на фотографов и ретушеров, имеющих базовую подготовку и навык работы в программе Photoshop.

В ходе курса вы узнаете о:
  • о цветовой гармонии в фотографии и других видах искусства,
  • психологическом воздействии цвета,
  • цветовых ассоциациациях,
  • классических и современных моделях цветовых предпочтений,
  • основных свойствах цвета,
  • пропорциях и композиции в цвете, а также познакомитесь с тайнами света

Вся теория будет сопровождаться глубоким анализом колористических решений в кино, живописи и фотографии.

Практическая часть курса будет представлена в форме «Как это сделано?» на основе популярных работ известных фотографов, с последующим разбором и реализацией найденного метода в собственных снимках.

На основе теории и навыков, полученных на практических занятий, Вы уверенно сможете выбирать современные и актуальные колористические решения как непосредственно во время фотосъемки, так и при последующей обработке ваших фотографий в Photoshop. Научитесь избегать негативного взаимного влияния несочетающихся цветов и, наоборот, улучшать и усиливать эстетическое впечатление от ваших снимков с помощью грамотно подобранных цветовых гармоний.

Во время обучения будут рассмотрены инструменты и алгоритмы работы в программе Photoshop, позволяющие быстро решать колористические задачи и помогающие исправить проблемные снимки. Научитесь делать Ваши фотографии более объемными, познакомитесь с видами контрастов и научитесь применять их в своей практике.

Полученные знания помогут Вам при подборе цветов в одежде, в интерьере, в квилтинге, в рекламе, в живописи, в дизайне и в любых других визуальных формах искусства.

Во время курса Вы получите полезные бонусы личных наработок преподавателя и практические ответы на любые Ваши вопросы.

Курс ведет опытный преподаватель с 20-летним стажем работы в программе Photoshop — Альберт Смирнов.

Обязательно: наличие ноутбука на занятии.

 

Подробнее об обучении в фотошколе ЗДЕСЬ   

PhP.15.4.Колористика Альберт, спасибо большое за интересное время, за знания, которымы так щедро вы делились с нами.
Спасибо за «Линок» — лекарство от лени!:)
Тарасенко Ксения.

Курс очень интересен и полностью оправдывает своё назначение. Преподаватель внимателен и чуток к своим студентам. Весь материал «разжёвывает» до последнего «чайника». Очень много знаний в теории и практических приёмов, теперь мы умеем видеть и анализировать цветовое решение фотографии.
Огромное спасибо Альберту и Академии Фотографии.
Щербина Кристина.

Курс очень полезный и интересный, я узнала именно то, что хотела, именно то, за чем я пришла Альберт – маг и кудесник!:)
Душечкина Светлана.

Желаю развития курса по Колористике, очень интересен будет курс по художественным эффектам в программе Photoshop.

Очень много знаний, впечатлений, новых знаний и умений
У Альберта Владимировича занималась в первый раз. Преподаватель очень креативный и талантливый. Была о нём уже наслышана
До курсов, все ожидания полностью оправдались. Желаю преподавателю творческих идей для новых курсов!:)

Спасибо Вам большое за Ваш труд. Курс был очень интересный, познавательный и важный.
Желаю Вам творческих успехов, а самое главное – крепкого здоровья!

Колористика фотографии. О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую. Сочетания отдельных цветов

Я всегда любила фотографии с цветом. Еще три года назад, когда я только изучала инструкцию к моей первой «зеркалке», только начала интересоваться работами известных фотографов, в первую очередь, на фото меня цеплял именно цвет.
Подбор цвета на моих фотографиях играет для меня важнейшую роль. Я могу очень долго подбирать гармоничное сочетание цветов при обработке фото.

В данной статье я бы хотела поговорить про подбор цвета на этапе подготовки к фотосессии.

Как правило, перед съемкой я уже представляю результат, который я хотела бы получить. Картинки моих фотосъемок всегда сидят у меня в подсознании. Понимание того, какой результат хочешь получить — залог успешной съемки.
Желательно изучить теорию цветового круга, особенно если вы только начинаете работать с цветом. Я с самого начала фотографического пути делала подбор цветов на фото интуитивно, но, возможно, если бы я хорошо знала теорию, мои первые фотосессии были бы не такими ужасными.
В своих фотографиях я стараюсь сыграть на контрасте цветов.

Основные типы контрастов:

В зависимости от того, что именно послужило вдохновением для меня, я подбираю цвета и их сочетания на фотографии:
1. Модель и ее цветотип
2. Животные или аксессуары и их цвет
3. Одежда
4. Локация
Очень часто на ту или иную идею фотосессии меня вдохновляют девушки с необычной внешностью. В этом случае съемка строиться таким образом, чтобы эту внешность подчеркнуть, и при подборе одежды и локации я отталкиваюсь от цветотипа модели.

Всем фотографам желательно немного быть стилистами.
Необходимо знать, что у девушек есть четыре основных цветотипа: лето, зима, весна и осень.
Модель на этом фото — яркий пример цветотипа «осень».
Глаза у этих девушек зеленые, янтарные или карие, кожа светлая с веснушками, а волосы медные, рыжие. Очень теплый тип внешности.


Мне хотелось подобрать для одежды какой-нибудь необычный цвет, который бы красиво сыграл на контрасте с ее медными волосами, поэтому я попросила модель найти свитер лазурного цвета (цвет, который является антагонистом для оранжевых оттенков по цветовому кругу). Такой контраст называется дополнительным.

Животные или аксессуары


Источником вдохновения на этом снимке послужила курица, ее яркое оперение. Основные цвета у этого животного — красный и желтый. Кроме того, съемка проводилась зимой, а это, как правило, холодный синий фон, поэтому я сознательно старалась в одежде подбирать красные и желтые цвета (украшения, платок) и потом просто усилила контраст трех цветов: синего, красного и желтого. По цветовому кругу такой контраст называется основным.


Аналогично на фотографии с цветами идеей съемки послужили большие бумажные цветы оттенка фуксии. Снимали летом в поле, поэтому фон делился на две части: голубое небо и зеленая трава.
Одежду модели я хотела оставить нейтральной (простое белое платье), чтобы не перегружать картинку дополнительными цветами. Я также сыграла на контрасте противоположных цветов (правда, контраст сделала достаточно мягким). Такой контраст называется вторичным.

Одежда модели


Иногда на съемках меня вдохновляет одежда: ее цвет, фасон.
Часто дизайнеры просят поснимать коллекцию или модель скидывает фотографию необычного платья. Лучше всего, когда одежда однотонного цвета или с мелким принтом.
В данном случае мне понравился синий цвет платья, и сразу возникла ассоциация с Белоснежкой. Модель как раз подходила под этот стиль, ее цветотип — «зима» (темные волосы, белая кожа). Для разнообразия цвета на фото я добавила красный: губы, яблоки и красная ткань. Получился сильный контраст всего двух цветов: синего и красного. На снимке была еще зеленая трава, но данный цвет в общую гамму не вписывался, и при обработке фото я прибрала его в нейтрально-серый. Такой контраст условно можно назвать основным с учетом желтого оттенка кожи модели.

Иногда меня вдохновляет само место съемки. Я нахожу красивый пейзаж или необычный интерьер, и вся съемка продумывается под это место.


На этой фотографии я играла с фиолетово‑зеленой гаммой, вдохновившись на этапе подготовки к фотосессии цветом сирени в ближайшем парке. Платье было подобрано в тон цветкам. Это игра с аналогичным контрастом, эти цвета располагаются в одном сегменте цветового круга.


Здесь на фото симпатичный интерьер в украинском стиле, поэтому в качестве модели выступает девушка с яркой внешностью типа «зима». Также была подобрана этническая одежда ярких цветов. Я сознательно оперировала контрастом желтого и красного.
Необходимо продумывать свои съемки перед их воплощением и думать (именно думать!) над цветами, которые будут присутствовать в вашей фотографии.
Еще раз повторюсь: грамотный подбор четырех составляющих — модели, одежды, аксессуаров и локации — залог хорошей съемки.

Итак, вы напросились. Рассказываю о том, как я избавляюсь от фона. И о том, как получаются яркие «объёмные» фотографии (кто ещё говорил о «светящихся» цветах: это всё об одном и том же).

В общем, нам надо из обычной картинки сделать конфетку.


Дано: изображение.

Задача: сделать красиво и ярко. Не вопрос.

1. Загружаем картинки в raw-конвертер и выбираем понравившуюся.

2. Модификации небольшие: чуток двигаю Exposure и Fill Light (изображение становится светлее), а также Clarity , Vibrance

и кривые (изображение становится ярче и насыщеннее):

3. Теперь загружаем картинку в фотошоп.

4. Первым делом избавляемся от незначительных дефектов кожи при помощи инструментов Healing Brush и Clone Stamp .

5. Вот так:

6. Теперь избавляемся от фона. Делается это легко. В меню выбираем Select — Color Range и кликаем пипеткой по фону. Получается такая маска:

7. Но нам нужно, чтобы фон ушёл целиком. Поэтому берём пипетку с плюсиком и проводим по всему фону (изобразил стрелочкой):

8. Жмём OK . Получилось выделение. Теперь в меню выбираем Layer — New Fill Layer — Solid Color и выбираем белый цвет. Выделение автоматически стало маской этого слоя:

9. Но поскольку тона кожи и фона местами были похожи, на теле (и маечке) появились белые дыры. Всё легко устраняется: выбираем стандартную кисть чёрного цвета и зарисовываем в маске все белые места.

10. Получается так:

11. Объединяем оба слоя в новый слой (Ctrl+Shift+Alt+E ). Ликвифаем я изменил тот момент, который мне не нравился:

12. Из очевидных косяков ещё слишком тёмная задняя рука и слишком светлая ближняя. Создаём два корректирующих слоя с кривыми (или с уровнями), добавляем к слоям маски и быстренько заштриховываем те места, которые мы хотим исправить.

13. Теперь приступаем к созданию этой самой объёмности, о которой спрашивали. Объединяем опять все слои на новый, копируем его и переводим верхний в режим наложения Screen (значение Fill ставим на своё усмотрение).

14. Добавляем к верхнему слою маску, инвертируем (Ctrl+I ) и кистью белого цвета (обращаем внимание на непрозрачность!) выделяем те места, которые должны быть светлее. Она выглядит примерно так:

15. Разблюриваем её по гауссу.

18. Теперь слегка повышаем контраст новым корректирующим слоем с кривыми и проделываем обычную операцию по повышению резкости (

Filter — Other — High Pass с небольшим значением).

19. В итоге получаем картинку.

Вот ещё пара примеров, обработанных абсолютно так же:

Кстати, далеко не всегда от фона можно избавиться именно таким способом. Часто бывает так, что фон сложный (много цветов, иногда ещё и совпадают с цветом объекта, который надо выделить). В таком случае просто обводим объект путями. Станки какие-нибудь с завода так обычно обрабатываются:

Кому что ещё интересно узнать?

UPD Я ж лажанул! Склеить все слои на новый можно сочетанием Ctrl+Shift+Alt+E!

Здравствуйте, дорогие фотолюбители!

Не секрет, что хорошая фотография намного больше зависит от умений фотографа, чем от его аппаратуры. Навороченная камера еще не гарантирует красивых снимков. Секрет удачных кадров лежит в понимании технических особенностей фотографии, и в том, как они взаимодействуют друг с другом.
Сегодня мы поговорим о важной составляющей – о цвете.

Цвет влияет на наше восприятие. Он может быть инструментом композиции, создания баланса и контраста. Подсознательно мы реагируем на цвет быстрее, чем на форму или объем. Цвета могут «оглушать» и «ударять», как звуки, а могут передавать гармонию в лаконичной, но содержательной гамме.
Цвета также обладают силой вызвать у зрителя различные реакции, потому, что с разными цветами мы связываем наши настроения и эмоции.
В психологическом плане цвета можно разделить на сильные и слабые, успокаивающие и возбуждающие, тяжелые и легкие, теплые и холодные.
На белом фоне цвета кажутся гуще, а на черном – ярче.

У каждого человека свое субъективное отношение к цвету. Тем не менее, существуют общие, характерные моменты восприятия цвета большинством людей. К примеру, самым активным и тяжелым цветом признан красный, за ним идут оранжевый, синий, зеленый и, наконец, белый. Если взять одинаковые квадраты разных цветов, то самым маленьким покажется красный, синий – побольше, а белый – самым большим.

Любопытный факт, связанный с этой психологической иллюзией цвета. Как известно, российский и французский национальные флаги имеют три одинаковых по ширине цветных полосы: синюю, белую и красную. Так вот, на морских судах соотношение этих полос меняется в отношении 33:30:37. Сделано это для того, чтобы на расстоянии все три полосы казались бы равными.

Цветовой круг

Существует не одна модель, описывающая соотношение цветов, но в фотографии чаще всего используется так называемый цветовой круг. Он состоит из нескольких секторов разных цветов. В круге выделяют три основных цвета: красный, желтый и синий. Оранжевый, зеленый и фиолетовый называют промежуточными, их можно получить путем смешения основных.

Цветовой круг является основой в понимании взаимодействия цветов. И тут действуют два простых принципа:
— Соседние цвета в круге образуют спокойные гармоничные сочетания.
— Противоположные цвета образуют контрастное сочетание.
При этом каждый из противопоставляемых цветов кажется более ярким и насыщенным.

Существует несколько основных правил работы с цветом:

Выбор направления света
Форма и окраска предметов изменяются в зависимости от характера освещения. Меняя направление и характер освещения, можно уравновесить цвета.

Изменение угла съемки
Изменяя положение фотоаппарата, можно сильно менять угол освещения объекта и тем самым в значительной степени влиять на его цвет и форму.

Изменение угла зрения
Угол зрения, в отличие от угла съемки, определяет положение объекта, которое может зафиксировать объектив фотоаппарата. Он зависит не только от положения камеры, но и от точки, с которой фотограф смотрит на объект. Понятие «нижний» и «верхний» ракурс напрямую связано с нижней или верхней точками съемки, т.е. необычным углом съемки.

Доминирующий цвет

Доминирующий (преобладающий) цвет должен быть связан с главным объектом съемки, и если главный цвет не является центральным в композиции, важно, чтобы он поддерживал и выделял главный объект съемки. Лучше всего, когда несколько цветов связаны в изображении в одно целое.

Цветовой акцент

Сила цвета зависит в большей степени не только от количества, но и от расположения. Одно яркое цветовое пятно на спокойном фоне может сделать эффектным снимок. Слабый цветовой акцент можно усилить, если он граничит с контрастным цветом.

Цветовой контраст

Контраст цветной фотографии выражается в насыщенности и разнообразии тонов (цветов). Резкие контрастные цвета (при условии их равновесия) придают фотографии эффективность и силу. Контраст усиливается, если красный цвет сочетается с голубым, зеленый – с пурпурным, синий – с желтым.

Природа этого явления лежит в физиологии нашего зрения. Человеческий глаз не может одновременно свести в фокус лучи с разной длиной волны (фокусное расстояние для красно-желтых лучей больше, чем для сине-зеленых). Поэтому когда мы видим цвета сразу все вместе, глазные мышцы начинают «дергаться», стремясь настроить волны. Эта психологическая дисгармония и создает ощущение контраста.

Наиболее удачный контраст дают:
Основные сочетания (цвета, находящиеся на противоположных сторонах цветового круга):
Синий — оранжевый
Красный — зеленый
Фиолетовый — желтый

Дополнительные (цвета, сочетание которых дает цвет, находящийся на круге между ними):
Красный — желтый
Синий — красный
Желтый — синий

Цветовая гармония

Цветовой круг

Большинство из нас до определённого момента не задумываются о цветовой гамме фотоснимка. А между тем, цвет имеет сильнейшее воздействие на зрителя и очень сильно влияет на восприятие фотографии в целом. Давайте разберёмся, какие правила мы должны знать и применять, чтобы наши картинки воспринимались гармонично.

Со школы всем нам известна поговорка, помогающая запомнить 7 цветов из цветового спектра:: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Т.е. все мы помним, что световой луч через призму преломляется на 7 спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. В художественной среде эти цвета представлены в виде хроматического (то есть цветного) цветового круга. Итак, давайте разберём этот самый цветовой круг и с чем его едят.

Все цвета образуются на основе всего 3х основных цветов — красного, синего и желтого.

Если эти цвета смешать в равной степени между собой, то получатся оранжевый, зеленый и фиолетовый. Эти цвета называются составными . Так мы получаем уже шестичастный цветовой круг.

А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получим третичные цвета.

При собрании всех этих цвето вместе мы получаем 12-частный цветовой круг , который на сегодня и есть основой всей теории цвета.


Такой цветовой круг уже можно использовать для подбора гармоничных цветовых сочетаний. Но всё же в данном кругу все цвета чистые — яркие и насыщенные. Для фотографий нежелательно их использовать в чистом виде, а лучше разбавлять, т.е. добавлять в них ахроматические цвета — чёрный и белый. Таким образом можно получить огромное множество оттенков и тонов в пределах одного цвета. Если в цвет бы добавим белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов. И наоборот, при добавлении черного цвета, насыщенность основного цвета повысится.

Другими словами, такое разбавление хроматических цветов ахроматическими называется «цветовая растяжка», которая и даёт нам вот такой цветовой круг на основе всё тех же 12 цветов, но с множеством тонов и оттенков.

Гармоничные сочетания цветов

Что же из этого всего следует и зачем мы все это должны знать? А вот как раз для того, чтобы умело использовать гармоничные сочетания цветов на наших фотографиях, делая их интересными и более привлекательными для зрителя. Итак, основные схемы гармоничного сочетания цветов следующие.

Приблизительные примеры приведены рядышком со схемами (необязательно именно в том же цвете, но в той же цветовой схеме).

Монохромное (одноцветное) сочетание

Сочетание тонов и оттенков одного цвета в пределах одного сектора на цветовом круге. То есть один цвет различается только яркостью и насыщенностью. Довольно тяжело добиться такого сочетания на фотографиях (особенно на улице), т.к. редко мы имеем гамму в пределах одного цвета в природе. Но при желании, можно прийти к такой схеме путём цветокоррекции, несложно это сделать в студийной фотографии.


Аналогичное сочетание цветов — сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере — желтого, оранжево-желтого и оранжевого).


Комплементарная (дополняющая) схема — два противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный и зелёный).


Разбитое дополнение (или расщеплённая комплиментарная схема) — сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах вместо одного цвета берутся два соседних (на фотопримере жёлтый, оранжевый, синий).

Триада — цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов (т.е. вписанный в круг равносторонний треугольник). Наиболее интересная и полюбившаяся очень многим схема. В идеале один цвет выступает основным в композиции, задаёт настроение, второй обыгрывает и поддерживает первый цвет, ну а третий расставляет акценты.


Есть и другие сочетания, включающие четыре и более цветов (прямоугольник, квадрат — тетрада, пятиугольник). Однако, для фотографии такое многообразие цветов лучше не использовать. Это позволено ну очень опытным художникам (фотографам, дизайнерам) и не очень опытному в цвете человеку очень легко запутаться и натворить чепухи.

Теория цвета и применение фотографом на практике

Что же следует из всей этой цветовой теории и как всё это применять на практике фотографу?

Для начала не ленитесь продумывать цветовую гамму фотографий ещё до начала съёмок. Если это творческая фотография, то на этапе продумывания образа сразу представляйте себе локацию и старайтесь подобрать одежду, гармонирующую по цветовой гамме. Коммерческая съёмка — не исключение. Зная интерьеры студии или место съёмок на пленере, оговаривайте с клиентом цветовую гамму одежды, чтобы в итоге ваши фотографии смотрелись красиво и со вкусом.

При обработке — анализируйте полученные цвета на фото. Какой цвет доминирующий, какие цвета расставляют акценты, какие цвета лишние и их нужно совсем убрать из кадра (обесцветить, т.е. убрать насыщенность, сменить оттенок или вовсе перекрасить в другой цвет). Не стесняйтесь акивно использовать инструменты для цветокоррекции и тонирования в Фотошопе — цветовой баланс, выборочная коррекция цвета, кривые, карта градиента.

Для анализа цветов и подбора гармоничных сочетаний в Фотошопе есть очень удобный инструмент — Кулер. Он был доступен онлайн на сайте Adobe, а в версии Photoshop CS6 он встроен в сам редактор (Окно-Расширение-Кулер). Кулер являет собой цветовой круг, который вы можете крутить, как вам заблагорассудится, выбирая цветовые схемы и получая палитру гармоничных цветов. Очень удобно анализировать фотографию и тут же рядышком крутить параметры цветового круга, изменяя оттенки, яркость и насыщенность цветов. Из полученной палитры можно копировать номер цвета прямо в палитру фотошопа, используя это при цветокоррекции, например, инструментов «Карта градиента» или «рисованием» кисточкой в режиме «Мягкий свет».

Также есть еще одна чудесная ссылка — тот же кулер онлайн для всех, кто работает с цветом.

Кому интересно больше узнать о том, как работать с цветокоррекцией и тонированием фотографий на практике, добро пожаловать в нашу фотошколу на наш курс или .

В статье использованы фотографии для примера фотографа нашей команды .

Задача фотографа – сделать фотографию гармоничной. Использование теории цвета – один из способов этого достичь. Цвет выполняет ряд полезных функций:

  1. влияет на восприятие фотографии в целом;
  2. придает фотографии особый шарм;
  3. создает настроение снимка;
  4. позволяет создать баланс, гармонию или контраст на изображении;
  5. выделяет необходимый объект.

Виды и сочетания цветов

Цветовой круг – основной инструмент любого профессионального фотографа, художника, дизайнера.

На схеме находится 12 основных и смешанных цветов – это основа. Добавляя к представленным цветовым моделям черный или белый, можно получить множество различных оттенков.

Также цветовой круг традиционно делят на две половины: теплую и холодную.

Контрастные цвета

Контрастные, или комплементарные, цвета расположены на спектральном колесе друг напротив друга. Каждому цвету можно противопоставлять не только один контрастный цвет, но и пару. Это так называемый разбитый контраст.

Противоположные оттенки дополняют друг друга: при сочетании каждый из них становится более ярким и насыщенным.

Контрастность делает изображение более динамичным, позволяет вызвать интересные эмоциональную реакцию: например, красный вызовет страсть, а синий мгновенно успокоит.

Есть несколько способов использовать контраст в фотографии:

  1. ищите противоположные цвета вокруг, старайтесь запечатлеть удачные ракурсы с ними;
  2. используйте контрасты при создании композиций для постановочной съемки;
  3. применяйте контрастность в портретной съемке: выбирайте контрастирующий цвет одежды и фон.

Возможен и контраст теплых и холодных тонов. Так, «теплые» предметы выгодно смотрятся на «холодном» фоне. А вот с обратным сочетанием следует быть очень осторожными.

Аналогичные сочетания

Аналогичные сочетания создаются с использованием 2-3 тонов, расположенных на спектральном колесе рядом. Соседние тона привносят в фотографию гармонию и спокойствие.

При этом способе не стоит выбирать насыщенный, яркие цвета. Стоит отдать предпочтение пастельным, светлым оттенкам.
Плюс метода – в возможности сочетать огромное количество различных тонов.

Монохромное сочетание

Такой вид фотографии создается при помощи комбинирования со всеми возможными его оттенками. Метод позволяет передать переливы и тонкие цветовые отношения. Подобные снимки всегда смотрятся благородно.

Другие сочетания

Одним из самых популярных сочетаний считается классическая триада – цвета, формирующие в спектральном колесе равносторонний треугольник. Такое сочетание всегда выглядит живым, даже при использовании бледных тонов.

Популярен и выбор равноудаленных цветов, или аналоговая триада. Первый цвет становится основой композиции и передает настроение, второй подчеркивает и обыгрывает выбранные тона, а третий тонко расставляет акценты. Метод используется в комфортных композициях, поскольку придает изображению мягкости.

Один из излюбленных вариантов комбинирования цветов – контрастная триада. При этом выбираются не противоположный цвет, а два его «соседа». Такие оттенки образуют равнобедренный треугольник в круге. Плюс метода – в создании мягкой напряженности и в возможности использовать различные пропорции.

Есть и усложненные варианты – сочетания тонов в виде прямоугольника, квадрата, пятиугольника. Такое многообразие могут использовать только опытные и профессиональные фотографы. Некорректное сочетание тонов приведет к обратному эффекту: неправильно расставит акценты, сделает фотографию неброской или раздражающей.

Основные правила работы с цветом

При работе с цветом важно придерживаться следующих правил:

  1. Грамотно подбирайте фон: белый фон делает цвет более густым, а черный – более ярким.
  2. Расставляйте акценты: один яркий штрих может изменить фотографию до неузнаваемости. Слабый тон можно усилить контрастным оттенком.
  3. Выбирайте правильно направления света: цвет меняет в зависимости от характера освещения;
  4. Меняйте угол съемки: цвет может варьироваться в зависимости от положения фотоаппарата при съемке.
  5. Определитесь с доминирующим цветом: чаще всего преобладающий оттенок связан с главным объектом съемки.

Все профессиональные фотографы предпочитают пользоваться цветовым кругом. Однако бездумное следование правилам не обязательно принесет ожидаемый результат. В техники фотографии важен не только правильный выбор цвета, но и развитый художественный вкус, цветовое чутье и опыт. Смело фотографируйте, набирайтесь опыта! Зная психологию цвета, вы легко создадите шедевры, притягивающие взгляд зрителя.

Колористика в фотографии — презентация онлайн

1. Колористика в фотографии

Круг Итена
Процесс запоминания изображения
происходит лишь после того, как взгляд
человека посетит каждый значимый
участок цвета из присутствующих на
изображении. Количеством цвета на
фото можно управлять легкостью
восприятия данного изображения.
Психология цвета
Если на объекте находится до 3х
или 3 цвета (включая их
разнообразные оттенки), то
объект легко и быстро
воспринимается и запоминается.
Если на объекте 4 и более цвета
– восприятие усложняется.
Правило запоминания
Если на объекте находится до 3х
или 3 цвета (включая их
разнообразные оттенки), то
объект легко и быстро
воспринимается и запоминается.
Если на объекте 4 и более цвета
– восприятие усложняется.
Одноцветная цветовая гармония
Фотосъемка новорожденных
Аналогичная цветовая гармония
Лайфхак: в рамках аналогичной ЦГ Вы имеете право
сочетать оттенки из 5ти рядом стоящих секторов, если
крайние сектора двухсловные; и из 4х рядом стоящих
секторов, если хотя бы один крайний сектор –
однословный.
Фото И. Двояковский
Дополнительная цветовая гармония (контрастная)
Лайфхак: в рамках дополнительной ЦГ Вы имеете право
ошибиться:
1. В любом месте на один шаг
2. И еще раз с противоположной стороны круга, но в
том же направлении движения.
Фото И. Двояковский
ЦГ разбитое дополнение
Лайфхак: в рамках дополнительной разбитого
дополнения Вы имеете право ошибиться:
1. По аналогичной стороне как в аналогичной гармонии
2. И еще раз в любую сторону на 1 шаг с
противоположной стороны.
Основные цвета должны обязательно присутствовать.
Фото И. Двояковский
Работа с клиентом
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Рекомендовать локации, если известна одежда
Рекомендовать одежду, если известна локация
Просить полный образ одежды для всех участников съемки на одном снимке
со светом от окна
Убирать лишнее, в том числе кадрировать
Исключить сложные принты, цветы, огурцы, ромбы, мелкую полоску, черные
колготки при семейных съемках (допустимо только в индивидуальках, fashion)
Отдавать предпочтение однотонной одежде разной тоновой насыщенности.
Учитывать цветотип модели при индивидуальных съемках.
Работать со вкладкой HSL с разрешения моделей.

20 видео-уроков по колористике и комбинированию цветов

Удачное цветовое решение — одно из важнейших элементов качественного дизайна. Грамотно комбинировать оттенки, расставлять акценты цветом и создавать нужный контраст вас научит практика и хороший вкус. И первое и второе можно и нужно развивать, кто бы что ни говорил.

Сегодняшняя подборка направлена на понимание базовых правил колористики и комбинирования цветов. Вы узнаете о теплых и холодных цветах, первичных и вторичных, о правильных сочетаниях и так далее.

Теория цвета. Урок 1

Теория цвета. Урок 2

Теория цвета. Урок 3

Теория цвета. Урок 4

Теория цвета. Урок 5

Теория цвета. Урок 6

Теория цвета. Урок 7

Теория цвета. Урок 8

Теория цвета. Урок 9

Цветовые гармонии. Принципы гармоничного сочетания цветов

Сочетание цветов. Схемы. Шпаргалка для художника

Теория цвета в инфографике

Кратко о теории цвета

Основы макета и композиции

Библиотеки Pantone в графическом дизайне

Практическое применение библиотеки Pantone

Фото на обложке: ShutterStock

Цветовой грейдинг

Дитмар Темпс (Dietmar Temps)

Цветовой грейдинг — классическая тема в кино. Колорист отвечает за корректировку цветопередачи и придание фильму требуемого режиссером настроения путем настройки яркости, цвета и тональных переходов.

Создание «ощущения»

В эпоху цифровых технологий значение колориста выросло. Реклама, музыкальные клипы и кинофильмы в цифровом виде часто подвергаются очень сильной обработке колористами. С одной стороны, необходимо настроить цвета и настроение отдельных сцен, снятых в разное время и в разных местах. Но грейдинг также имеет важный творческий и художественный аспект: создание уникального стиля или характерного «ощущения». Современный грейдинг далеко ушел за рамки классической задачи чистой цветокоррекции.

Цветовой грейдинг в фотографии

В аналоговой фотографии грейдинг играет весьма незначительную роль. Профессиональная фотопродукция обычно изготавливалась на диапозитивных фотоматериалах, а художественный аспект цветопередачи изображения оставался за фотографом. Необходимые цветовые поправки для серий изображений, например каталогов, в основном выполнялись корректорами. Цифровая фотография сильно изменила этот подход. Грейдинг является важной частью технологического процесса постобработки. Цветовой грейдинг проводит либо сам фотограф, либо другие медиа-дизайнеры. Благодаря очень популярным фильтрам Instagram, цветовой грейдинг также приобрел большую популярность в любительской фотографии.

Профессиональный цветовой грейдинг

Раз цветовой грейдинг используется в профессиональной работе с фото, он всегда должен быть встроен в стандартный процесс управления цветом. При разработке рекламной кампании важно, чтобы внешний вид и материал изображения были воспроизводимы. Поэтому рекомендуется ставить правильный баланс белого во время съемки, а при пост-процессинге работать за калиброванными мониторами. Художественная работа с цветом в контексте грейдинга часто зависит от группы, на которую ориентирован продукт, например, яркие цвета мака для детей, холодные для спорта или подкрашивание для ретро-эффекта. Манипуляции также могут быть очень тонкими. Иногда манипулируют только с теневыми или светлыми областями изображения. Чтобы получить согласованные результаты для серии фотографий, наилучшим подходом является сохранение шагов манипуляций цветом с помощью действий Photoshop.

Творческие люди из числа любителей, скорее всего, приложат немного меньше усилий на создание индивидуального ощущения. Для них, вероятно, хорошим выбором будут Lightroom или плагины Photoshop. С помощью этих плагинов можно манипулировать изображением, используя предустановленные фильтры, например, «винтаж» или «ретро», сепия или «теплый закат». Можно комбинировать базовые фильтры и хранить их в виде компиляций. Это хорошая альтернатива редактированию с помощью действий Photoshop, поскольку фильтры плагинов Photoshop просты и интуитивно понятны при использовании.

Визуальное восприятие в эпоху социальных медиа-платформ

Цветовой грейдинг также очень популярен на Youtube. В наши дни даже простейшие видеоролики часто демонстрируют удивительно хорошее качество. Творческие ютуберы и влогеры используют цветовой грейдинг, чтобы придать своим клипам Youtube индивидуальный стиль. На визуальное восприятие потребителей, естественно, влияет от широкомасштабное использование грейдинга в рекламе, фильмах, Instagram и многих клипах Youtube, тем более что эти изображения и клипы очень быстро распространяются на платформах социальных сетей.

В цифровой фотографии любители часто бывают несколько разочарованы, когда покупают дорогую зеркальную камеру, но получающиеся в результате RAW файлы выглядят немного скучно. Однако хорошая фотография не требует сильного цветового грейдинга, по крайней мере, он вряд ли сможет сделать плохую фотографию хорошей. По этой причине опытные фотографы при пост-обработке используют грейдинг только очень тонко. С таким подходом настроение фотографий может быть очень хорошо оптимизировано. Многие амбициозные фотографы сознательно игнорируют современный тренд ежедневной публикации случайных снимков в сочетании с фильтрами Instagram на социальных медиа-платформах.

5 приложений для смартфонов • Интерьер+Дизайн

Как определиться с цветом в интерьере? Независимо от того, являетесь ли вы практикующим дизайнером или просто цените красивый колорит, у вас есть теперь несколько отличных помощников. Эти приложения для смартфонов помогут не ошибиться в выборе оттенка.

По теме: Цвет 2019 года по версии Sherwin-Williams

Adobe Color Capture

Как заимствовать цвета с фотографии или произведения искусства? Благодаря Adobe Color Capture теперь легко сохранить вдохновляющие цветовые комбинации, фигуры или узоры и использовать их в качестве палитры для своего проекта.

Бесплатно для iOS и Android

Vivid Paint Colors

Vivid Paint позволяет найти нужный цвет среди сотни брендов и сохранить выбранный колер для того, чтобы использовать его в своих проектах. В приложении настроен удобный поиск и по цвету, и по названию.

Бесплатно для iOS и Android

ColorSnap

Приложение поможет определить и сопоставить цвет на фотографии с образцами от известных брендов, чтобы подобрать нужный или найти похожий оттенок. ColorSnap содержит библиотеку палитр, цвета которых можно «примерить» в виртуальных комнатах, оценить тон при дневном и ночном освещении и даже рассчитать количество краски для покрытия того или иного пространства.

Бесплатно для iOS и Android

Coolors​

Coolors — это онлайн-генератор цветов, который насчитывает более 500 тысяч пользователей. Приложение использовать не сложно — просматривайте палитры других пользователей, пока не найдете ту, которая подходит вам.

$1.99 для Android

MyPantone

Компания предоставляет стандартную библиотеку оттенков, а приложение помогает выбирать необходимые комбинации. Приложение распознает цвета на фотографиях и умело создает дополнительные палитры.

$7.99 для Android

Страница не найдена »ExpertPhotography

404 — Страница не найдена» ExpertPhotography

404

Извини! Страница, которую вы искали, не найдена…

Он был перемещен, удален, переименован или, возможно, никогда не существовал. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам понадобится помощь.

Мне нужна помощь с…

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1 ‘, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, «RealPlayer»]

Понимание цвета в фотографии

Правильное использование цвета в фотографии добавляет динамичности вашим изображениям, которые очень радуют глаз.Правильное его использование позволит создавать фотографии, которыми можно гордиться. Смелые цвета и яркая композиция на ваших фотографиях делают изображения продаваемыми. Так что используйте цвет в своих интересах.

Фото Изабель Галлино; ISO 320, f / 4.0, выдержка 1/125 секунды.

Я всегда использовал яркие цвета в своих изображениях для достижения хорошего эффекта, позволяя изображению говорить со зрителем. Мы думаем и чувствуем цветом, поэтому очевидно, что хорошо используемый цвет привлекает взгляд зрителя. Вот несколько ключей к пониманию и более эффективному использованию цвета на ваших фотографиях.

1. Доминирующий цвет

В какой-то момент я подумал, что заполнение кадра большим количеством ярких цветов создаст эффектное изображение. Не так. Конфликты цветов вызывают смятение глаз и ухудшают качество изображения. Слишком много конфликтующих цветов создает несколько фокусных точек, заставляя взгляд бегать по изображению, не зная, на что смотреть в первую очередь или на чем сосредоточиться. Лучше выберите один доминирующий цвет, который станет фокусом изображения и немедленно привлечет к нему внимание зрителя.Чем выше интенсивность цвета, тем сильнее он будет доминировать, поэтому будьте осторожны, чтобы ваш объект на изображении имел доминирующий цвет, иначе второстепенный объект может затмить его, потому что он имеет доминирующий цвет.

2. Цветовая изоляция

Очень важно изолировать цвета при попытке создать эффектное изображение. Использование телеобъектива или зум-объектива позволит вам выделить определенную часть сцены, которая имеет яркий цвет или комбинацию цветов. Другой способ — использовать ноги и изменить угол обзора, чтобы цвет был изолирован от окружающей среды.Приближение ближе помогает и позволяет комбинировать цвета, которые более интересны и хорошо сочетаются друг с другом, например контрастные или дополнительные цвета.

Фото Бернарда Спрагга. NZ; ISO 400, f / 6,3, выдержка 1/125 секунды.

3. Новые цвета

Когда я впервые прочитал об этом, это была интересная концепция. Цвета в теплом конце цветового спектра выделяются и требуют большего внимания. Говорят, что они продвигают цвета. Возьмем, к примеру, красный цвет, он сильный и жирный, и при просмотре на изображении он имеет тенденцию преобладать благодаря своей смелости и насыщенному цвету.Вы заметите, насколько он силен, когда у вас есть сцена, в которой только немного красного цвета, например, почтовый ящик, но она все еще оказывает доминирующее влияние на изображение в целом. Желтый и оранжевый имеют аналогичный эффект, хотя они не такие сильные, как красный. Так что будьте осторожны с продвижением цветов, чтобы они работали на вас и не расстраивали изображение. Другой пример — свадебная сцена, где красный объект является частью изображения. Это отвлечет внимание невесты, так что помните об этом.

4. Затухающие цвета

Эта концепция противоположна опережающим цветам.Они берут второстепенные роли и больше похожи на актеров второго плана в актерском составе фильма. Им нравится фон и они добавляют к сцене, создавая красивые изображения. Вот почему синий и зеленый, более холодные цвета, так хорошо работают в качестве фона. Они уходят вдаль и помогают выделиться другим цветам. Это делают большие участки голубого неба вместе с холмистыми зелеными холмами. Используйте их эффективно, и у вас будут отличные фотографии.

Фото Джошуа Майера; ISO 400, f / 11,0, выдержка 1/640 секунды.

Если вы готовы использовать эти методы и регулярно применять их в своей фотографии, по мере того как вы будете более эффективно изучать цифровую фотографию, полученные изображения будут значительно улучшаться.Удачной стрельбы!

Об авторе:
Уэйн Тернер преподает фотографию 25 лет. Увлечен фотографией, радио и видео. Он продюсер и ведущий Radio CCFm в Кейптауне.

Понимание цветов в фотографии | Light Stalking

Цвет — это основа композиции в фотографии, и прежде чем кто-либо начнет кричать на меня о черно-белом, он также важен для этого.Цвета могут улучшить наши изображения в зависимости от того, как мы их используем. Но как узнать, какие цвета работают вместе? Каких цветовых сочетаний следует избегать?

Может быть очень полезно посмотреть на цветовое колесо, если вас смущают различные отношения между цветами. Цветовой круг — это круговая схема, которая визуально представляет отношения между цветами.

Наиболее распространенные типы сочетаний цветов:

  • основные цвета
  • второстепенные цвета
  • дополнительные цвета
  • аналогичные цвета
Фото Роберта Кацки

Основные цвета

Основные цвета являются строительными блоками в том, что касается фотографии обеспокоенный.Красный, зеленый и синий и их комбинации дадут нам любой другой цвет. Они также являются основой сенсора нашей камеры — любой пиксель улавливает красный, зеленый или синий свет. Количество красного, зеленого и синего, которое захватывают эти пиксели, и тот факт, что они так плотно упакованы вместе, — вот то, как наша камера передает цвет в цифровом изображении.

Во многом мы работаем с цветом на этапе пост-обработки, используя красный, зеленый и синий цвета. Цветовые профили для камер, экранов и печати работают с красным, зеленым и синим.Это даже один из способов определения абсолютного цвета с помощью значений RGB. Эти числа будут воспроизводить один и тот же цвет независимо от того, какое программное обеспечение мы используем.

Одни только основные цвета могут дать нам очень поразительный цветовой контраст в наших изображениях. Однако, когда мы смешиваем вторичные компоненты, мы получаем еще больше творческих возможностей.

Вторичные цвета

Фотографические вторичные цвета можно рассматривать как полярные противоположности основным цветам. Вторичный по отношению к красному — голубой, зеленый — пурпурный, а синий — желтый.В пленочной фотографии и в цифровой пост-обработке мы можем использовать вторичные кадры для удаления основного слепка. Например, если у нас есть изображение, которое выглядит слишком синим, мы добавляем желтый цвет, чтобы оно выглядело более естественным.

Это особенно полезно, когда корректирует цветовые оттенки в изображениях . Иногда тени имеют тенденцию становиться немного синими. Добавляя желтый к диапазону тонов тени, мы можем противостоять этому без ущерба для всего изображения. Точно так же, если у нас есть закатное небо, которое выглядит слишком красным, мы можем добавить голубой к светлым участкам, чтобы противостоять этому.

Интересно, что изображения, в которых сочетаются красный с голубым или зеленый с пурпурным, могут быть очень резкими и неприятными для глаз, однако синий и желтый часто хорошо дополняют друг друга. Подумайте о количестве спортивных команд, которые играют в синих и желтых тонах!

Дополнительные цвета

На протяжении сотен лет художники знали, что определенные цвета хорошо сочетаются друг с другом, дополняют друг друга. К счастью, есть очень простое руководство, которое поможет нам решить, какие цвета дополняют друг друга.Это называется цветовым кругом, и в большинстве его версий отображается 12 цветов. Это три основных цвета, три вторичных и шесть других хорошо известных цветов.

Цветовой круг

Чтобы найти наиболее дополнительный цвет, вы смотрите на противоположный цвет на цветовом круге. Например, если вы снимаете объект, который был преимущественно красным, и хотите добавить поразительного контраста, вы должны использовать зеленый цвет, цвет которого находится напротив колеса.

Две противоположности на цветовом круге

Дополнительные цвета создают поразительный контраст и радуют глаз.Мы можем использовать комбинацию дополнительных элементов, чтобы привлечь внимание к предмету.

Аналогичные цвета

Однако некоторые цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, также могут дополнять друг друга. Вместо того, чтобы обеспечивать поразительный контраст, они создают тонкую и деликатную разницу, которая особенно подходит для фотографий в сдержанном ключе или фотографий с приглушенной палитрой.

Такие цвета называются аналогичными цветами, и они представляют собой группы из трех цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге.Красный, оранжевый и красно-оранжевый — примеры. Термин «аналог» означает наличие аналогии или соответствие чему-то конкретному. Аналогичная цветовая гамма создает насыщенный монохромный вид.

Это особенно верно для правой стороны нашего цветового круга между красным и зеленым. Цвета здесь можно отнести к пастельным оттенкам, нежным, но очень эффектным в композициях.

Близкие группы цветов на круге часто создают едва различимые изображения.

Наука о цвете в фотографии сложна.Однако, понимая основы основных, дополнительных и дополнительных цветов, мы можем значительно улучшить то, как мы делаем фотографии.

Понимание того, как эти цвета соотносятся друг с другом, чрезвычайно полезно для изучения и практики. В следующий раз, когда вы возьмете камеру, найдите время, чтобы найти сочетания цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом.

Понимание цвета — лишь один из безграничных способов получить яркое изображение. Если вы хотите получить хорошее представление о продвинутой композиции, вам следует прочитать Руководство Кента Дюфо по продвинутой композиции, чтобы получить отличное основание.

Дополнительная литература:

  1. 20 отличных примеров ярких цветов в фотографии
  2. Как использовать цвета в ваших портретах
  3. Изящные способы, которыми цвета, тени и формы могут изменить вашу фотографию
  4. Как сделать ваши фотографии яркими с яркими цветами В Photoshop CC
  5. 6 практических способов раскрыть реальную силу цветов в вашей фотографии
  6. Как раскрасить фотографии с классом качества, как профессионал

6 цветовых концепций для лучшей фотографии на iPhone

Как знание цвета может сделать ваш iPhone лучше фотограф? Так много способов! В этой статье отмеченная наградами художница и фотограф Памела Х.Виола представляет собой увлекательное введение в мир цвета и его важность в фотографии.

Цветовое колесо

В детстве мы узнаем, что красный, синий и желтый являются основными цветами, а цвета, находящиеся прямо напротив них на цветовом круге (зеленый, оранжевый и фиолетовый), являются дополнительными цветами.

Основные оттенки считаются чистыми, то есть они не являются комбинацией двух или более отдельных цветов. Дополнительные цвета являются результатом смешения двух основных оттенков.

Как это относится к фотографиям, которые вы делаете? Проще говоря, цвет начинается со света, а фотография — это запись света, отраженного от объекта. Понимание цвета приводит к выбору фотографий, которые улучшат ваши изображения и более успешно передадут ваши идеи.

Теперь мы рассмотрим шесть важных моментов, которые необходимо учитывать при использовании цвета в фотографиях на iPhone. Цвет в фотографии обычно обсуждается как оттенок, насыщенность и яркость (часто называемые значением в живописи), поэтому давайте сначала начнем с этих терминов.

1. Оттенок

Когда мы говорим, что цвет оранжевый, оливковый или розовый, мы имеем в виду его оттенок. Оттенок — это просто другое слово для обозначения цвета.

2. Насыщенность

Насыщенность (также называемая цветностью) означает интенсивность оттенка. Насколько чистый цвет? Насыщенный цвет достигается за счет использования одной длины волны с высокой интенсивностью. Если интенсивность падает, насыщенность уменьшается. Цвета, смешанные с белым (оттенок), черным (оттенок) или другим цветом, будут менее насыщенными.

Я часто использую различные комбинации пленок и линз в приложении камеры Hipstamatic, когда фотографирую.Эти два изображения еды были созданы с использованием разных комбинаций Hipstamatic, и они создали два очень разных изображения одного и того же предмета.


Вторая фотография еды менее насыщенная и не делает ее привлекательной, не так ли? В целом фотографии еды выглядят лучше с богатой насыщенностью.

Эти две фотографии (вверху и внизу) также представляют собой пары очень похожих композиций, но по-разному обработаны с точки зрения насыщенности.

То, что определяет выбор цветовой обработки, в большей степени зависит от личного вкуса, какого настроения фотограф хочет передать или даже от того, как изображение соотносится с другим в серии изображений.

Выше и ниже приведены еще два примера, иллюстрирующие, как выбор насыщенности цвета может повлиять на настроение фотографии.

3. Яркость

Яркость означает, насколько ярким (светлым или темным) является оттенок. В фотографии это обычно контролируется экспозицией. Недоэкспонированный синий объект будет темнее (менее ярким), чем тот же синий объект, если он переэкспонирован.

Эти два изображения создают совершенно разные ощущения.Тот, что вверху, имеет более яркую яркость, чем тот, что внизу.

Как фотограф, какую историю вы хотите рассказать? Дело в ярком цвете пигмента, который измельчает человек, или в настроении места? Это решать вам как фотографу, и яркость может сыграть роль в сюжете.

4. Теплые и холодные цвета

Цвета красного, оранжевого и желтого цветов считаются теплыми. Синие, зеленые и пурпурные цвета считаются крутыми.

Теплые цвета более насыщенные, чем холодные.Кажется, что теплые цвета приближаются к нам, а более холодные — отступают. Считается, что теплые цвета стимулируют. Холодные цвета более успокаивают и в некоторых случаях подразумевают печаль.

Свет, самый неотъемлемый элемент фотографии, также может быть теплым или холодным. Подумайте, как изображения, сделанные в пасмурный день, сравниваются с изображениями, сделанными во время красивого заката.

5. Гармония и диссонанс

Простейшая гармония существует в цветовой композиции, когда три смежных оттенка на цветовом круге помещаются вместе, причем центральный является основным оттенком.

Примером гармоничных цветов может служить основной оттенок синего вместе с двумя соседними оттенками на цветовом круге: сине-зеленым и сине-фиолетовым.

Цвета на изображении выше считаются гармоничными. Фотография содержит основной желтый оттенок вместе с прилегающими к нему оттенками цветового круга, которые являются желто-зелеными и желто-оранжевыми.

Использование цветов, которые широко разделены на цветовом круге, создает цветовую диссонанс. Сочетание этих цветов визуально тревожит — они конфликтуют.Хотя комбинация может быть неприятной, она может вызвать возбуждение. Изображение ниже демонстрирует это волнение.

6. Контраст

Йоханнес Иттен, швейцарский художник, педагог и выдающийся теоретик цвета, выделил семь типов цветовых контрастов:

Контраст оттенка
Контраст светлого и темного
Контраст холодного-теплого
Контраст дополняющих друг друга
Контраст насыщенности
Контраст расширения
Одновременный контраст

Первые пять типов, вероятно, уже очевидны.Последние два более сложные, и одновременный контраст неприменим к фотографии, поэтому мы не будем их здесь объяснять.

На изображении ниже представлено множество контрастов. Синий и оранжевый — дополнительные цвета на цветовом круге. Они также являются контрастом прохладного и теплого. Различные оттенки синего в круге — это контрасты насыщенности и светлого / темного.

Все эти контрасты психологически приводят к более интересной композиции. Если бы круг был сплошным синим цветом, это было бы не так интересно, верно?

Эти основы цвета — это несколько концепций, которые следует учитывать при создании и обработке фотографий.Они сделают ваши изображения более яркими и помогут более эффективно рассказывать истории.

Об авторе

Памела Х. Виола — визуальный художник из Вашингтона, округ Колумбия, создающий художественные фотографии и работы в смешанной технике для корпоративных и частных коллекционеров. Хотя часть своей карьеры она перешла от фотосъемки к миру кино, в конечном итоге несколько лет назад она вернулась к своей истинной страсти к искусству.

Сегодня она делает успешную карьеру в качестве отмеченного наградами художника, хорошо известного своими новаторскими изображениями и стилем интерпретации, который возник в результате ее опыта в кино и экспериментов с различными формами фотопечати.

Вы можете увидеть другие ее работы по следующим ссылкам:

Веб-сайт | Instagram | Facebook | Twitter | Flickr

***

3 основных принципа цветной фотографии

Использование цвета — это больше, чем создание реалистичных изображений. При осторожном использовании цвет может сделать фотографии более эмоциональными и привлекательными.

При работе с цветными фотографиями легко просто выбрать доминирующий цвет или цветовой оттенок, не слишком задумываясь о том, почему работают определенные цвета и как они влияют на наше восприятие изображения.Однако при умелом манипулировании цветом можно превратить тусклое изображение в нечто более динамичное. Цвет не просто задает настроение. Он создает визуально привлекательное изображение или выделяет одни элементы изображения больше, чем другие. Вместо этого, когда выбраны правильные оттенки, отличная цветная фотография полна жизни и эмоций. Я покажу вам три вещи, которые я учитываю при создании цветных изображений.

Психология цвета

Когда вы составляете фотографию, важно понимать, как работает психология цвета.На базовом уровне большинство цветов можно разделить на теплые или холодные. По большей части холодные цвета, такие как синий, зеленый или фиолетовый, имеют расслабляющий эффект, в то время как красный, оранжевый и желтый — теплые и захватывающие цвета.

Однако, если вы немного углубитесь в психологию цвета, вы обнаружите, что каждый цвет имеет свой собственный набор эмоций — некоторые цвета даже вызывают физиологические реакции. Красный, например, означает опасность, конфронтацию или страсть. При просмотре красного цвета у зрителей часто наблюдается небольшое учащение пульса и частота дыхания.С другой стороны, зеленый — успокаивающий цвет. Исследователи отметили, что зеленый цвет не так сильно напрягает глаза, как любой другой цвет, и даже может помочь улучшить зрение зрителя. В более светлых тонах зеленый обычно ассоциируется с миром природы, но более темные оттенки зеленого часто придают изображению богатство.

Как видите, каждый цвет — и все оттенки между ними — обладают уникальным набором свойств. Когда дело доходит до цветной фотографии, наиболее эффективными являются изображения, в которых цвет используется для вызова определенных эмоций или реакций.

Цветовой баланс

Независимо от того, как вы используете цвета при съемке фотографии, всегда можно дополнительно изменить цветовой баланс во время постобработки. Регулируя цветовой баланс, вы можете сделать прохладные фотографии более теплыми, более теплыми или сделать теплые сбалансированные фотографии еще более теплыми. Используйте цветовой баланс в сочетании с психологией цвета, чтобы улучшить или изменить настроение или эмоции фотографии.

Например, изображение прохладного зеленого пейзажа расслабляет и освежает.Согревая общий тон фотографии, вы можете сделать ее более привлекательной. Зимняя фотография — изображения снега и льда — обычно выглядят холодными только из-за материала объекта, но если вы отрегулируете цветовой баланс в сторону прохладного конца спектра, вы можете сделать эти холодные изображения совершенно холодными и далекими.

Интенсивность цвета

Интенсивность ваших цветов (или насыщенность) также влияет на общий эффект вашего изображения. Повысьте насыщенность фотографии, и в зависимости от материала объекта и выбранных вами цветов ваша фотография может быть более живой, более насыщенной или смелой или может выглядеть почти мультяшной.Когда вы увеличиваете насыщенность, фотографии обычно выглядят более веселыми, захватывающими или роскошными.

Обесцвечивание имеет обратный эффект. Во многих случаях фотографы на самом деле смягчают цвета, чтобы придать изображениям угрюмый вид. Обесцвечивание также может сделать фотографию более старомодной или сдержанной.

Также возможно выборочное насыщение или обесцвечивание определенных цветов или определенных элементов изображения. Это полезно, если вы хотите, чтобы доминирующий цвет казался менее властным или если вы хотите привлечь внимание зрителей к определенному цвету.Используйте выборочную насыщенность и обесцвечивание, чтобы привлечь внимание там, где это необходимо, чтобы улучшить настроение или эмоции, или чтобы изображение соответствовало определенной теме, которую вы разработали.

Управление цветом ограничено только вашим воображением, мыслями и чувствами, которые вы пытаетесь передать. Узнайте все, что вы можете о том, как цвета заставляют нас думать и чувствовать, а затем применяйте эти знания в своем искусстве. Используя цвет в ваших изображениях, вы можете создавать впечатляющие фотографии, заставляющие задуматься.

Как использовать цвет в композиции фотографии

Состав фотографии: цвет

Использование цвета в композиции фотографии — прекрасный творческий способ сделать привлекательные фотографии!

Даже самые простые детали могут превратить фотографию из обычной в нечто, что заставит вашего зрителя остановиться и снова взглянуть. Самое приятное то, что так часто зритель не знает, что его привлекло. Тщательное создание изображения со знанием того, что делает изображение привлекательным, само по себе является формой искусства.

Обширные познания в области композиции в сочетании с техническими навыками — вот почему лучшие фотографы могут создавать феноменальные изображения с помощью самых простых камер. Дело не в снаряжении.

Знание того, как использовать цвет в композиции фотографии, является одним из этих важных навыков. Хорошая новость в том, что это совсем не сложно.

Два способа использования цвета в композиции фотографии:

  • Цветовой контраст
  • Дополнительные (контрастные) цвета

1.Цветовой контраст

В цветной фотографии контраст — это яркость цвета. Другими словами, насколько яркий цвет.

Если вы использовали Lightroom и поиграли с ползунком яркости, чтобы сделать голубое небо голубее, то вам нужно отрегулировать контрастность синего. Вы делаете синий цвет ярче, более синим. Контраст — это разница между, например, бледно-желтый пастельно-желтый и ярко-желтый канареечно-желтый.

Дополнительная литература: Что такое контрастная фотография и как ее правильно использовать

На первом изображении я увеличил контраст синего, чтобы ярко-оранжевый рядом с ярко-синим действительно выделялся.

На этом изображении есть бледно-розовые воздушные шары и средний розовый фон, контрастирующий с ярко-розовыми лентами. Все они розовые, но отличаются цветовым контрастом. Хотя это красочное изображение, оно не выделяется цветом.

Чтобы сделать изображение ярким с цветом в композиции фотографии, используйте цвета, которые отличаются друг от друга, что приводит меня к дополнительным цветам.

2. Дополнительные цвета в композиции фотографии

Чтобы понять, как использовать дополнительные цвета в композиции фотографии, вы должны сначала разобраться с цветовым кругом.Начнем с базовых знаний о том, что все цвета состоят из трех основных цветов:

Например, смешайте синий и желтый, чтобы получить зеленый, или синий и красный, чтобы получить фиолетовый.

Цвета, которые дополняют друг друга, находятся напротив друг друга на цветовом круге, поэтому их также называют противоположными цветами или (что сбивает с толку) контрастными цветами. В этом смысле мы не имеем в виду яркость цветов, как цветовой контраст, мы говорим, что они противоположны и, следовательно, дополняют друг друга с точки зрения дизайна.

Базовая компоновка цветового круга

Самый простой способ запомнить расположение цветового круга — это запомнить три основных цвета:

Добавьте другие цвета

Затем подумайте о смешивании соседних цветов, чтобы получить промежуточные оттенки:

  • Фиолетовые оттенки находятся между синим и красным.
  • Оранжевые оттенки находятся между красным и желтым.
  • Зеленые оттенки находятся между желтым и синим.

Запоминание дополнительных цветов

Есть два способа запомнить, какие цвета дополняют друг друга и, следовательно, будут хорошо работать в изображении:

1.Смешайте цвета

Представьте, что вы смешиваете два основных цвета, чтобы получить дополнительный цвет третьего. Другими словами…

  • Синий + красный = фиолетовый. Таким образом, фиолетовый является дополнением к желтому
  • .
  • Красный + желтый = оранжевый. Следовательно, оранжевый является дополнением синего
  • .
  • Желтый + синий = зеленый. Таким образом, зеленый цвет является дополнением красного
  • .

2. Цветовой круг

Другой способ — изобразить цветовое колесо. Или, если хотите, вы можете бесплатно загрузить наше цветовое колесо, распечатать его и хранить в сумке для фотоаппарата, пока оно не станет вашей второй натурой, и вам больше не придется к нему обращаться.

Успех! Вы получите известие от нас. Возможно, вам потребуется проверить папку со спамом и «рассылать спам» нам.

Цветовой круг также помогает увидеть, какие вторичные цвета находятся напротив друг друга. Противоположные второстепенные цвета тоже работают.

Фиолетовый (между синим и красным) противоположен желтому. Таким образом, фиолетовый и желтый являются дополнительными цветами и будут хорошо работать в изображении, в котором вы хотите, чтобы цвет выделялся.


Оранжевый (между красным и желтым) противоположен синему. Таким образом, оранжевый является дополнительным цветом к синему.

Привыкание думать о цвете в композиции фотографии

Обратите внимание на цвета вокруг вас в торговом центре, в рекламе, в журналах и даже на логотипы компаний, и вы начнете замечать, что цветовое колесо используется в повседневном дизайне.

Тогда будет легко начать подбирать цвета, которые будут хорошо сочетаться друг с другом, когда вы снимете камеру.При настройке стилизованной съемки спланируйте ее так, чтобы цвета работали как дополнительный слой композиции в ваших изображениях, чтобы они смешивались или выделялись, в зависимости от того, чего вы хотите достичь.

Цвет — это элемент принципа единства в композиции фотографии. Чтобы действительно создать стильную фотографию, объедините свои знания о цвете с этими элементами для получения ярких и целостных изображений.

Внезапно принятие решения о том, какие цвета включить, стало намного проще! Для теории цвета не требуется диплом дизайнера, только удобная таблица цветов … и знание того, как использовать цвет в композиции фотографии.

20 красивых примеров фотографии с использованием ярких цветов

В настоящее время многие фотографы-любители полагаются на пресеты Lightroom, экшены Photoshop или фильтры Instagram, чтобы улучшить цвета в своих фотографиях. Даже профессиональные фотографы могут использовать эти быстрые исправления для настройки цветов во время постобработки.

Однако в идеале лучше всего с самого начала снимать яркие цвета, чтобы не было необходимости в редактировании фотографий. Помимо экономии времени, получение ярких цветов «естественно» (без постобработки) сделает вас лучшим фотографом и улучшит качество ваших изображений в долгосрочной перспективе.

Это тоже довольно просто сделать. Вам не нужно покупать дорогое оборудование или изучать сложные техники. Ниже приведены несколько простых способов улучшить цвет на фотографии без редактирования фотографий.

Tomasz Baranowski — Цвета

Как запечатлеть яркие цвета на фотографиях

Многие из следующих стратегий основаны на том, как вы выбираете объект и составляете свои фотографии. Композиция может существенно повлиять на яркость ваших цветов.Хорошая композиция усилит цвета; плохой состав снизит их силу.

Поэкспериментируйте с контрастными цветами.

Яркие цвета часто хорошо работают в парах, усиливая друг друга. Наиболее эффективные пары называются «контрастными цветами» и противоположны друг другу на цветовом круге. Примеры контрастных цветов включают красный / зеленый, желтый / фиолетовый и синий / оранжевый.

Эта идея контрастных цветов может быть полезна при планировании съемки, особенно в студии, где вы все контролируете.В этой ситуации вы легко можете выбрать цветовую палитру для фона и предмета. Выбирая контрастные цвета, у вас будет больше шансов получить яркие цвета.

Ана ГР — цвета лета

ФОТО ВАНОВА — АЛИСИЯ

Включите в изображение больше белого, черного или серого.

Еще один способ подчеркнуть цвет — использовать простой белый, черный или серый фон. Таким образом, вам не придется думать о том, дополняет ли фон цвета основного объекта.Цветные детали будут естественно выделяться.

Аналогичным образом можно снимать в черно-белом режиме с цветовыми акцентами. Поскольку вы можете снимать в черно-белом цвете где угодно, эта стратегия более гибкая, чем использование нейтрального фона, и может быть столь же эффективной.

Michael Bourgeois — Touquet’s Colours

marie romantica — Ensemble

nicolas bello — Knokke -Belgique

Сохраняйте простоту композиции.

Многолюдная композиция с яркими цветами может ошеломить зрителей.Это потому, что яркие цвета привлекают внимание зрителей. Если на вашей фотографии много разных цветов и элементов, зрители не будут знать, куда смотреть в первую очередь. Слишком многие будут бороться за их внимание.

Сохраняя простоту композиции, вы даете зрителям четкий объект, на котором можно сосредоточиться. Они точно знают, где искать, и не потеряются в десятке красочных деталей.

Как правило, вы получите наилучшие результаты, если вы также ограничите количество ярких цветов в своей композиции, стремясь к двум или трем ярким цветам.Однако, если ваша композиция достаточно проста, вы можете добавить больше цветов в одно изображение.

Например, следующая фотография цветных карандашей поражает своей простотой. Несмотря на наличие нескольких разных цветов, изображение четкое и яркое благодаря простой композиции. Зрители точно знают, где искать; нет лишних элементов, отвлекающих от основной темы.

Ник Тейлор — Карандаши

Алекс Гриншпун — Увертюра к лету

Шери Элизабет (Шери Бейкер) — Think Pink

Работа с узорами или симметрией.

Помимо простоты, вы можете использовать узоры или симметрию, чтобы помочь зрителям просмотреть фотографию с большим количеством ярких цветов или элементов. Узоры и симметрия создают структуру, которая может упростить понимание переполненной цветной фотографии. Они упорядочивают цвета и элементы, давая зрителям визуальный путь к фотографии.

Фотография Хенка Мейера — Колода карт и собор Святого Колмана — Коб — Ирландия

Хемза Ахмед — Двери

Джим Смит — ушел плавать

Используйте боке, чтобы не отвлекаться.

Боке — еще один эффективный способ избавиться от слишком большого количества цветов на одном изображении. Размывая и смешивая цвета, боке устраняет конкуренцию. Он превращает разные цвета и предметы в единый фон, а не конкурирующий.

Боке также может помочь создать простую композицию, когда в кадре слишком много людей. Например, если вы фотографируете разноцветные осенние листья на дереве, у вас может быть много ветвей, скручивающих ваш снимок. С боке эти ненужные элементы могут стать красивым фоном для снимаемых вами листьев.

Этот метод может быть особенно эффективным, когда снимаемые вами цвета относительно нечеткие. Например, рыжие волосы могут выглядеть эффектно или тускло в зависимости от состава. Если в кадре будет слишком много других ярких цветов, рыжие волосы могут быть едва заметны. Но на размытом фоне нейтрального цвета рыжие волосы действительно могут выделиться.

Берит Алитс — Ханна

け ん た ま / KENTAMA — Untitled

Алекс Гриншпун — Последний вздох осени

Измените настройки камеры.

Помимо выбора удачного объекта и композиции, вы можете внести в камеру несколько технических настроек, чтобы сделать цвета ярче. Во-первых, вы можете вручную изменить настройки камеры, чтобы увеличить насыщенность цвета. Это небольшое изменение может мгновенно сделать ваши цвета более яркими. Помимо того, что эта настройка выполняется быстро и легко, она позволяет вам проверять цвета ваших изображений, пока вы находитесь на месте, что приводит к более «аутентичным» цветам.

Чтобы выполнить эту настройку, найдите настройку «Насыщенность» на вашей камере.Он должен быть в каждой зеркалке. Если вы не можете его найти, просмотрите руководство пользователя камеры или поищите в Интернете настройку насыщенности камеры. Как только вы его найдете, увеличьте число насыщенности, затем проверьте результаты и при необходимости измените настройки. Вот и все!

Еще один способ повысить яркость цветов — отрегулировать экспозицию. Если вы полагаетесь на встроенную систему замера вашей камеры, вы можете получить блеклые цвета, потому что ваша камера делает более светлые экспозиции.Попробуйте недоэкспонировать фотографии на 2/3 ступени. Эта небольшая настройка может полностью изменить яркость ваших цветов.

Ken Lane — Полевые цветы на горе Сигнал

Стивен Скотт — Желтый центр Красные лепестки

Приобретите поляризационный фильтр.

Поляризационный фильтр может быть полезен для улучшения цвета и уменьшения бликов, особенно при пейзажной фотографии. Мы не будем здесь углубляться в науку о поляризационных фильтрах, но, по сути, они отфильтровывают отраженный свет, делая изображение темнее и красочнее.(Подробнее см. В этом руководстве о поляризационных фильтрах от Cambridge in Color.)

Поляризационные фильтры особенно популярны среди пейзажных фотографов, потому что они делают небо ярко-голубым. Они также могут выделить яркие цвета воды и листвы.

Базовые поляризационные фильтры тоже довольно дешевы. Вы можете получить его менее чем за 20 долларов. Учитывая, насколько сильно это может повлиять на вашу фотографию, вы можете задаться вопросом, почему вы не получили ее раньше!

AmazonBasics Круглая поляризационная линза

Филип Пессар — с поляризационным фильтром

Лука Ренольди — Бассейн Мидуэй Гейзер в Йеллоустоне

Пробуем использовать другой тип пленки.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *