Композиция фотографии это – 20 композиционных приемов в фотографии — краткое пособие в помощь

Содержание

Искусство композиции в фотографии, советы и примеры

Композиция – вот что отличает обычный снимок  от Невероятного  снимка.  Так как один и тот же объект  фотограф может видеть совершенно по-разному.  Ниже вы можете ознакомиться с примерами.

О композиции в фотографии.

1) Точка зрения.

Прежде чем что-то изобразить, всегда старайтесь представить, как это будет выглядеть на фотографии, это поможет узнать, что попадает в кадр, а что нет. Находится в одной плоскости  с предметом, лучше, чем снимать  из-за угла. Кроме того, попытка сфотографировать сверху, или снизу поможет зрителю увидеть предмет с той стороны, с какой он его никогда не видел.

 

2)Простота.

Постарайтесь сделать кадр максимально простым, это поможет зрителю сосредоточиться только на нужном предмете. Другими словами – минимизируйте свой кадр. Постарайтесь сделать так, что б фон был максимально простым и объект легко выделялся для зрителя.

 

3)Геометрические фигуры.

Ищите формы, узоры, симметрии, так что б глаза ловили геометрии линий и кривых. Попробуйте составить изображение в соответствии с этими формами. Появление этих уникальных символов в кадре позволяет правильно расставить акценты,  заставляет зрителя легко воспринимать кадр.

4)Балансировка фото

Балансировка изображения с помощью композиции позволяет избежать пустоты в снимке, попробуйте сбалансировать вес в кадре используя менее важные объекты, или пытаясь связать второстепенные элементы с главным.

5)Абстрактные объекты.

Появление нейтральных, или абстрактных объектов в кадре делает его особенным. Попробуйте поймать такой момент, фотографируя памятники и исторические места , и это сделает ваш снимок интересным, непохожим на другие. Благодаря абстрактным предметам зритель может отвлечься от  главного объекта, а это добавляет некую  драматичность картине.

6)Обрезка.

Не все кадры изначально идеальные, очень часто это результат хорошей обрезки, именно она делает кадр более выразительным. Благодаря правильной обрезке можно убрать отвлекающие факторы, обратить внимание на нужный объект, или изменить ориентирование изображения.

7)Глубина.

Постарайтесь изобразить некую глубину на заднем плане снимка, сосредоточившись на передний план. Оставляйте много места на переднем плане и наполняйте его выразительными объектами. Большую роль в создании глубины изображения играет естественный свет.  Кроме того, создание этих «глубин» позволяет  зрителю увидеть большую полноту картины.

8)Правила.

Следование трем правилам  –  Правилу Золотого сечения, Золотого треугольника и Золотой середины, принесет хороший результат. Не нужно думать об этом в момент съемки, дальнейшая обрезка фотографии поможет все сделать правильно. Хотя с опытом все эти правила начнут выполняться сами собой.

9)Черно-белая съемка.

Черно-белой съемке следует уделить  особое внимание. Она широко используется в художественной фотографии. Изображение, в данном случае, должно быть  полностью контрастным, это сделает его восприятие намного проще и легче для зрителя. Это заставляет зрителя не обращать внимания на мелочи и полностью акцентирует  его взгляд  на объект внутри кадра.

Что бы нарушать правила, нужно сначала, научится их выполнять. Попробуйте эффективно нарушать все правила упомянутые выше, это сделает вашу работу уникальной. Постарайтесь найти что-то своё, и сделать свои работы максимально привлекательными

cameralabs.org

Основы композиции в фотографии| 21 совет как сделать кадр лучше| Часть 1

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одни фотографии притягивают взгляд зрителя, а другие оставляют его равнодушным? Почему одни фотографы становятся победителями конкурсов, а другие так никогда и не обретут известность?

Одной из причин, по которой одни снимки выделяются на фоне других – мастерское владение искусством композиции кадра.

Вы, наверное, уже догадались о чем сегодня пойдет речь?

Основы композиции в фотографии – тема нашего с вами разговора, причем она настолько объемная, что я решил разбить ее на три части (вторая часть, третья часть).

Всем известная крылатая фраза гласит:

Правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Но не зная правил построения кадра – мы не знаем, что нарушим, и к чему все это приведет.

Некоторых природа наградила хорошим вкусом и чувством прекрасного, им наверное можно не читать дальше, потому как они не узнают ничего нового, ну а тем людям, которым с этим повезло меньше – остается только учиться.

Давайте уже приступим.

Основы композиции в фотографии. Первые 7 советов как сделать кадр неотразимым.

Начать, думаю, стоит с определения.

Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.

Основы композиции в фотографии. Совет №1 – Используйте правило золотого сечения и правило третей.

О правиле золотого сечения я рассказывал в статье «Правило золотого сечения. Семь интересных фактов, о которых вы возможно не знали». Правило третей в фотографии подробно разобрано в статье «Правило третей в фотографии. Сделай свои фотографии интересными и привлекательными».

Вкратце напомню вам об этих правилах.

Разделите кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали.

Правило третей в фотографии

Самые эффектные зоны находятся в точках  пересечения линий друг с другом (узел внимания – так называется эта точка). Именно в этих зонах лучше располагать главный объект кадра.

Основы композиции в фотографии

Автор изображения –  Artem Yankovsky

Если расположить линию горизонта по одной из этих линий, то кадр будет смотреться гармоничней.

Основы композиции в фотографии

Автор – Francis Gagnon

Не стоит располагать дерево или столб в центре – такое расположение разделяет поле кадра на две независимые части, и запутывает зрителя – он не может определить какая часть кадра важнее.

Основы композиции в фотографии

Автор – Caras Ionut

В данном случае кадр очень удачно дополняет собака. Без нее фотография выглядела бы очень пустой.

Основы композиции в фотографии. Совет №2 – Геометрическая композиция.

Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг.

Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции.

Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности.

Основы композиции в фотографии

Автор – Steve (Maxx) Landeros

Треугольник, стоящий на основании смотрится устойчивым, а если его поставить на вершину? От устойчивости не останется и следа, кажется, что он вот вот упадет.

Основы композиции в фотографии

Автор – Garry Schlatter

Круг ассоциируется с уютом, спокойствием.

Основы композиции в фотографии

Автор – Nadya Chudina

Основы композиции в фотографии. Совет №3 – перспектива, выделение пространством.

Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии (глубину пространства или перспективу другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план.

Например: вы фотографируете пейзаж. На передний план можно поставить камни, на средний – деревья, на задний – горы.

Основы композиции в фотографии

Автор – Gary McParland

Еще один способ передать объем на фотографии – главный объект ставится на передний план, а фон размывается. Один из способов размытия фона – использование максимально открытой диафрагмы.

Основы композиции в фотографии. Совет №4 – Тональная перспектива.

Ощущение объема также можно передать и с помощью цвета.

Основы композиции в фотографии

Автор – Martin Rak

Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться.

Основы композиции в фотографии. Совет №5 – Цветовая композиция.

Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.

Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.

Основы композиции в фотографии

Автор – Dave Williams

Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой.

Основы композиции в фотографии

Автор – David Mould

Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя.

Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии.

Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.

Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться.

Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя.

Основы композиции в фотографии. Совет №6 – Черно-белая фотография.

Поклонники черно-белой фотографии знают, что белый цвет кажется объемней черного.

На черно белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом переходит к темным.

На этом эффекте основана следующая иллюзия:

На листе в ровную черно-белую полоску будет казаться, что белые полоски шире.

Ярко белый предмет будь он на переднем или заднем плане обязательно покажется в этой композиции главным.

Основы композиции в фотографии. Совет №7 – Используйте правило диагоналей.

В идеале мы с вами должны научиться управлять взглядом зрителя: мы должны взять зрителя за руки и привести к главному объекту кадра.

Как это сделать, спросите вы?

Для этого нужно использовать различные линии – дорога, провода, линия берега, рельсы, в общем все, что вашей душе угодно (даже линию взгляда). Линии не обязательно должны быть прямыми.

Основы композиции в фотографии

Автор – David Nightingale

Восходящие линии, ведущие из левого нижнего угла в правый верхний выглядят напряженнее нисходящих, это может быть связано с тем, что мы читаем слева направо, сверху вниз, здесь же взгляд должен вскарабкиваться наверх, что требует больших усилий.

Основы композиции в фотографии

Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.

Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением.

Основы композиции в фотографии

Использованы фотографии с сайта 500px.com

Как я уже говорил в начале статьи тема “композиция в фотографии” практически бесконечная, поэтому продолжим говорить о ней в следующий раз.

Теперь вы знаете, как сделать кадр совершеннее. Но это лишь вершина айсберга, после любой фотосессии фотографии нужно обработать, для этого я обычно использую Adobe Lightroom. Импортирую изображение, убираю дефекты, такие как хроматические аберрации, завал горизонта, дисторсию, виньетирование, далее играемся с цветом, добавляем ключевые слова и можно сохранять изображение, при этом можно добавить водяные знаки. Обработка в лайтруме занимает минимум времени, ускорить обработку можно при помощи пресетов и горячих клавиш. Во время обработки фотографий немаловажную роль играет правильная цветопередача, а для ее реалистичности нужно “всего” лишь настроить монитор, познакомьтесь со статьей калибровка монитора в домашних условиях и упростите себе жизнь.

Зарабатывайте на своих фотографиях, продавая свои изображения на микростоках. Регистрируйтесь в микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори.

Учитесь фотографировать у профессионалов или просто насладитесь интересными фото подборками: цветущая сакура, фото капель воды, минимализм в фотографии, красивые романтические фото, портреты стариков.

Хотите получить бесплатную книгу по основам композиции с большим количеством примеров?

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

lepser.ru

Правила композиции в фотографии

Композиция является «языком» общения фотохудожника со зрителем. Рассмотрим 14 золотых правил композиции на примерах фотографий преподавателя КШФ Дмитрия Богачука.

Композиция отвечает за целостность кадра и соподчиняет элементы фотографии друг другу и идее художника.

Композиционное решение в изобразительном искусстве подчиняется творческой задаче автора. Прежде всего фотограф отвечает на вопросы «Что я вижу? Зачем эта фотография? Как передать идею зрителю?». И только затем автор решает, как использовать такие основные элементы композиции кадра как линии, фигуры, их место в пространстве, текстуры, свет, цвет и точка фокуса. Благодаря этому он может управлять настроением зрителя, обращать его внимания на важные объекты в плоскости изображения, прятать «второстепенные элементы». Язык композиции – это набор из многих правил, но мы поговорим только о самых важных.  

Овладей теорией и практикой композиции на фотокурсе «Композиция в фотографии» арт-фотографа Дмитрия Богачука.  

 

1. Правило «золотого сечения» – правило третей

Его описал математически великий Леонардо да Винчи. Об этом правиле можно было услышать ещё в школе, на уроке математики. Помнишь этот рисунок?

Золотое сечение — это деление отрезка С, при котором весь отрезок С так относиться к большей части В, как большая часть В относиться к меньшей А. Формула этого выражения такая: С:В=В:А=1,618. Это отношение равно 1,618. Это число, ещё называют «золотым числом». Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл это отношение «божественной пропорцией».

А термин «золотое сечение» ввел Мартин Ом в 1835 году. Это соотношение отрезков можно перенести и на плоскость фотографии. Эту сетку часто можно увидеть в видоискателе фотокамер.

На точках пересечения и линиях этой сетки принято располагать важные объекты или линии фотографируемого изображения. Например, совмещай линию горизонта с нижней линией сетки, если нужно сделать акцент на небо. Как на этой фотографии с одинокой сосной на вершине Демерджи… 

Располагай героя своего сюжета (дерево, человека, цветок, здание) на одной из четырех активных точек сетки третей. Используя правило третей, ты сможешь сделать акцент на важных объектах в кадре. 

2. Правило ФОРМАТА

Каким будет твой следующий кадр – горизонтальный или вертикальный? Решай это до того как нажать кнопку. Формат кадра определит объект съемк

www.photoschool.kiev.ua

Фотографии, композиции, как правильно сделать.

Я не умею составлять коллекции. Нет, могу, конечно, но не ВАУ и не Айс. Так, средненько. Поэтому я их избегаю и увиливаю от их создания.

Я не умею фотографировать. У меня нет никакого фотоаппарата, поэтому фотографирует мне профи — фотограф.

Может кому надо будет? Иногда сайт, на котором раньше был мой магазин присылает мне рассылку полезных статей. Автора и сайт произносить нельзя. Но это точно не мое и я даже близко не умею так делать. Я открываю для себя Америку.

«Юлия Беседина — профи фуд-стилист и фуд-фотограф. В ее работе практика занимает основное место, но немало времени Юля уделяет теории фотографии. В этой статье она поделилась основами композиции, которые помогут сделать красивый и гармоничный кадр при съемке еды.

Что такое идеальная композиция? Это когда каждый объект в кадре находится на своем месте. Когда на снимке ничего нельзя убрать или добавить, не нарушив гармонии и общего впечатления от фото.

Главное правило эстетической композиции — на снимке должна быть одна идея (сюжет), понятная зрителю. Перед построением кадра нужно понимать, какую историю ты хочешь рассказать на фотографии. Идея часто подсказывает, какое правило композиции лучше применить для ее воплощения. Итак, правила композиции, которые сделают ваш кадр лучше.

1. Золотое сечение

Это базовое правило композиции, существующее в искусстве с древнейших времен. Не будем углубляться в его объяснение. Просто посмотрим, что согласно этому правилу площадь кадра делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями следующим образом.

Главные объекты в кадре нужно размещать вдоль этих линий или на точках их пересечения. Точки пересечения называются «зрительными центрами». Считается, что они привлекают внимание человека в первую очередь.

На фото Линды Ломелино шарики мороженого расположены вдоль вертикальных линий сетки, два шарика лежат на точках пересечения линий.

2. Правило диагоналей

Одно из самых часто применяемых правил в фуд-фото. Его суть — расположение главных объектов в кадре по диагонали. Этот прием хорош тем, что создает динамику на снимке. Вот несколько примеров диагональных композиций.

На первом и втором фото снизу диагональ задается двумя тарелками с супом. На третьем снимке диагональ очень лаконично и эффектно обозначается ножом.

Например, хорошая основа диагональной композиции — прямоугольные разделочные доски, тарелки, ящики, подносы. Кроме того, диагональ может задаваться не только предметами, но и цветом. Диагональ в кадре можно задать линиями досок фона или расположением края стола.

Еще один прием — задать или подчеркнуть диагональ столовыми приборами.

3. Правило треугольников

Тоже очень популярное правило в фуд-фото. Его суть — главные объекты в кадре образуют треугольник. Давайте посмотрим примеры.(извините за качество фотографий. Какой-то размер я не соблюла).

4. Спираль

Удивительно, но это правило гармонии выведено путем математических вычислений. Не будем вдаваться в научные сложности, а просто согласимся, что снимки с композицией-спиралью смотрятся очень интересно. Композицию можно построить так, чтобы взгляд зрителя закручивался или раскручивался по спирали, приходя к главному объекту в кадре. Такой прием делает кадр динамичным.

5. Числа Фибоначчи

Очень полезный, но почему-то нечасто упоминаемый композиционный прием. Он помогает определиться с количеством предметов в кадре. Математик Леонардо Фибоначчи вывел ряд числовой гармонии 1, 1, 2, 3, 5, 8, 12 и т. д. Запомните эти числа и используйте их при оформлении блюд и составлении композиции. Девочки, они поодходят, вероятно, не только для фуд -фото??

На первом фото мы видим 1 кекс, украшенный 1 инжиром. Отрезано 3 кусочка кекса, 4 кусочка выглядели бы менее гармонично. На втором снимке мы видим 3 бургера, 2 стакана с пивом. Около каждого бургера лежат по 2 половинки огурчика. Всё это маленькие детали, но часто именно от них зависит ощущение гармонии в кадре.

(здесь я затормозилась и начала думать про свои фотографии).

6. Ритм или паттерн

Это многократное повторение одинаковых или похожих объектов в кадре. Простой, но очень эффектный композиционный прием. Ритм всегда делает фотографию живее и интереснее. Поэтому старайтесь замечать ритм в еде, интерьере, посуде и добавляй его на свои фотографии.

На снимках ниже ритм не является основным композиционным приемом. Но на первой фотографии ритм есть в спинке стула, в нарезанном авокадо и ветке помидорок. На втором фото очень «ритмичные» вафли. На третьем снимке ритм задается самой стопкой блинчиков и линиями решетки.

7. Разная высота

Интересным композиционным приемом является расположение объектов на разной высоте. Это не дает зрителю заскучать и добавляет кадру динамики.

Также помните, что зритель неосознанно считывает информацию со снимка слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше делать верх и левую сторону фотографии легче, то есть оставлять там больше места и больше света.

Чтобы овладеть правилами композиции, сначала нужно много тренироваться.

Зато потом они перейдут на уровень подсознания, и вам даже не придется задумываться над ними!» — взято из интернета.

Может быть, все это и так знаете. Пользуетесь ли вы этими приемами? Стоит ли заморачиваться на них?

www.livemaster.ru

Композиция в фотографии | Фотография для начинающих

Композиция в фотографии — это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Можно сказать, что композиция это соотношение и взаиморасположение частей.

О композиции как фотографии, так и вообще написано великое множество книг и учебников. Безусловно есть очевидные вещи, но есть и спорные. Можно без сомнений сказать, что без знаний основных композиционных приемов сделать приличную фотографию просто невозможно. Чувство композиции врожденное, как музыкальный слух. Как и слух его можно развить. Но если этого чувства нет, то скорее всего Вам придется смириться с мыслью, что в фотографии будете только посредственным ремесленником. Ниже я опишу основные составляющие композиционного решения снимка.

Для передачи пространства на снимке необходимо знать и использовать закономерности линейной и тональной перспективы.

 

Линейная перспектива

Линейная перспектива: параллельные линии стремятся сойтись в одной точке, предметы и объекты имеющие одинаковый размер, кажутся нам тем меньше чем дальше они от нас находятся.

Линейная перспектива снимка, прежде всего, зависит от выбора точки съемки. Это высота на которой установлена камера, расстояние до объекта и направление съемки. По мимо этого на передачу перспективы оказывает влияние фокусное расстояние объектива. Помните широкоугольный объектив растягивает перспективу, а длиннофокусный — сжимает.

 

Линейная перспектива и ритм повторяющихся объектов служат дополнение друг к другу:

 

Тональная перспектива

Первые определения тональной (многие говорят «воздушная») перспективы дал Леонардо да Винчи: «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии….. не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы». Далее Леонардо пишет, что отдаленные предметы приобретают голубоватый оттенок и светлеют. Фотографии, как и картины, создаются на плоскости. И иллюзию глубины пространства можно передать тональной перспективой. Наиболее выразительным снимком с ярко выраженной тональной перспективой будет снимок в тумане. В этом случае на передний план поместим наиболее темный объект. Следующие планы снимка более мягкие, а объекты дальнего плана почти не имеют деталей. Взаимодействие плавного перехода между объектами ,так сказать тонального градиента, как раз и создает иллюзию глубины пространства на фотографии.

 

Тональная перспектива обусловленная довольно сильным туманом

 

 

Ракурс съемки

Немаловажно для передачи пространства на фотографии является наличие разных планов объектов съемки. Большинство снимков можно разделить на три плана: передний, средний и задний. Одноплановые сюжеты почти всегда лишены объема пространства. Более темный передний план подчеркнет глубину пространства на фотографии.

Например, при съемке в туманную погоду, когда отсутствует прямой не рассеянный свет, который помог бы выявить объем, наличие переднего или нескольких планов создаст глубину на снимке.

Часто разделить планы помогает открытая диафрагма, то есть маленькая глубина резкости. Этот прием будет более выражен, если Вы воспользуетесь длиннофокусным объективом.

 

Точка съемки

При съемке очень важен выбор точки съемки. Если предположить, что свет падает на предмет съемки, то при разных поворотах объект окажется или более узнаваемым, или будет выявлена его фактура. Фактически точка съемки определяет предмет и его свойства.

 

Акцент в фотографии

Акцент – это способ сосредоточить внимание зрителя на главном объекте или важной детали при помощи его расположения в кадре, за счет цветового или тонального акцента. В сочетании с другими правилами композиции этот прием дополнительно усиливает эмоциональное воздействие. Эти способы часто применяются в рекламной фотографии.

 

Суть черно-белых фотографий

Черно-белые фотографии имеют удивительную внутреннюю силу, которой очень часто нет у цветных. Притягательность черно-белых снимков в том, что они отходят от воспроизведения реальности дальше, чем цветные. Мир в черно0белых тонах непривычен глазам человека и отображается уже в некоем символическом виде.

Тем не менее, большинство людей делают цветные фотографии. Это связано с человеческим восприятием мира и изображений. Проще смотреть на цветное изображение, чем додумывать, как определенный цвет переходит в серый оттенок. Массовое появление цветных минилабораторий привело к тому, что большинство снимающих разучились снимать на черно-белую пленку, или никогда этого не делали из-за трудоемкости проявки и печати в домашних условиях.

С появлением цифровых технологий популярность так и осталась за цветной фотографией. Но и по сей день есть фотографы, которые не только снимают в чб, но и делают это по старинке аналоговым способом.

 

 

Правила построения композиции

Выделим несколько правил, которые не имеют исключений:

— Каждая фотография должна иметь сюжетный центр;

— Сюжетный центр должен быть один.

Итак, сюжетный центр — главная часть изображения, она несет основную смысловую нагрузку. Сюжетный центр может располагаться в одном месте более или менее компактно. На пример на портрете во весь рост сюжетным центром является лицо человека, на крупно-плановом портрете центром будут глаза.

Еще сюжетный центр можно разделить на несколько частей, расположенных в разных местах снимка. Важно что бы эти части имели смысловое взаимодействие — противопоставление, сравнение или перечисление.

 

Композиционный центр

Показываем ссору на снимке. Скамейка через весь кадр, двое сидят по разные стороны, ближе к краям скамьи, отвернувшись друг от друга (смотрят в разные стороны). Сюжетным центром выступят две фигуры, Он и Она. Они являются одним центром, но при этом разнесены по разные стороны кадра.

Красивое отражение в воде. Здание в весеннем парке. Сюжетный центр будет основан на красивом отражении объектов. Ведь и сам объект и его отражение будут одним сюжетным центром, хотя между ними нет геометрического объединения.

Сюжетный центр может занять всю площадь кадра, любой одноплановый снимок с ритмическими повторами. Представьте березовую рощу, снимок заполнен параллельными стволами деревьев.
Взгляните еще раз на свои снимки, особенно ранние, и попробуйте отыскать сюжетный центр. Есть вероятность, что Вы его там не будет. Это будет лучшим объяснением, почему снимок не удался. По этому Вам и казалось, что с кадром, что то не так.

Помните, что сюжетный центр должен быть один, и конкурентов у него не должно быть. Все объекты композиции, претендующие на роль сюжетного центра, будут лишними в кадре. Они будут отвлекать зрителя от того что вы хотели показать. Такие снимки можно разрезать по полам и получить две фотографии со своими сюжетными центрами.

Важно не засорять изображение. Оно должно быть лаконичным. Множество случайных деталей, пагубно влияют на раскрытие основного сюжета. При этом эти детали, могут не мешать сюжетному центру, но поверьте, они будут мешать, будут отвлекать внимание зрителя и могут не дать ему сосредоточится на главном.

Различные технические средства помогают нам избавиться от лишних деталей в кадре. Например при помощи длиннофокусного объектива или открытой диафрагмы мы можем размыть фон, смазав при этом детали которые помешают восприятию снимка. Использование широкоугольного объектива позволит заполнить кадр основным объектом, то есть занять большую часть плоскости изображения. В этом случае мелкие детали заднего плана будут изображены очень мелко.

 

Равновесие в фотографии

Хитрость композиционного равновесия состоит в том, что нет наставлений и рекомендаций, которые расскажут Вам все раз и навсегда. В основном придется опираться на врожденное чувство композиции. Но некоторые знания все, же пригодятся.

— В каждом кадре, нужно соблюдать два типа равновесия. Первое – это равновесие по пятнам. Для анализа изображения этим методом, просто расфокусируйте его. На изображении (оно будет лишено содержания), Вы получите множество пятен разной яркости, при этом они должны быть уравновешены. Второе – это равновесие по смысловым частицам фотографии. Не забывайте учитывать направление взглядов и движения снимаемых объектов, расположение линейных частиц кадра и соотношение площадей объектов.

— Мы ходим по земле, а не парим в невесомости, все объекты на чем-то лежат, стоят и пр. Для нашего восприятия, изображаемые люди и объекты стоящие или лежащие на какой то поверхности, являются нормой. Если человек изображен во весь рост, обрезать границей кадра ботинки, будет не допустимо. Нельзя подвешивать здания в воздухе если оно не помещается в кадр.

— Нужно очень осторожно относиться к изображению вертикалей и горизонталей в кадре. Они режут композицию, особенно если такой элемент пересекает кадр от края до края. В силу своей естественности, линия горизонта в этом плане не так опасна, но не стоит размещать ее посередине снимка, ее лучше сместить вниз или вверх. Вообще изображения линии горизонта следует избегать, замещая ее деталями или плавными переходами цветов и текстур.

Для каждого из выше перечисленных советов есть исключения, но использовать их можно только сознательно и с твердой целью достижения творческого замысла. Правила же нужно запомнить и довести их использование до автоматизма.

 

Кадрирование изображения

Кадрирование изображение или обрезание лишних частей кадра – это процесс, целью получить безупречное или наиболее выигрышное композиционное решение. Кадрирования сопровождает нас практически на всех этапах создания снимка. Главная ошибка начинающих заключается во включении в кадр только сюжетного центра или наоборот, когда в кадре размещают максимальное количество деталей. Конечно нужно стремиться полностью заполнить кадр, но не переусердствуйте и не засоряйте снимок.

 

Правило золотого сечения в фотографии

Одним из базовых понятий композиции является так называемое золотое сечение, открытое еще в Древней Греции. Золотое сечение — это метод разделения отрезка в отношении а/с = Ь/а Численно это выражается отношением 5 к 8 (более точно 8/13 или 13/21).

Если отношение между сторонами прямоугольника именно таково, то такой прямоугольник называется «золотым». Более простой вариант золотого сечения — правило третей. Исходя из правила третей прямоугольник разбивается не в пропорциях золотого сечения, а его стороны делятся на три равные части.

Согласно с правилом третей гармоничная композиция создается помещением главных сюжетных элементов в точки пересечения линий, разделяющих кадр на 9 прямоугольников. В большинстве живописных пейзажей эпохи Возрождения линия горизонта делит плоскость картины в соответствии с принципом золотого сечения.

 

foto-like.ru

Композиция в фотографии | Сайт веб-дизайнера фрилансера Яны Ходкиной

Композиция в фотографии  —  организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.  wikipedia.

При правильном использовании композиции в своих фотографиях, можно контролировать внимание зрителя. При правильном формировании объектов в кадре, при правильном кадрировании фотографии, вы сами показываете смотрящему — на что обратить внимание сначала, а на что потом. С помощью композиции вы показываете ключевой объект и уводите внимание от второстепенных. Успех снимка на 80% зависит от удачной композиции.

Те кто заинтересовался фотографией и композицией в фотографии, скорее всего уже слышали про понятие  — «Золотого сечения». Простое сечение делит кадр по горизонтали и вертикали на три части.

Золотое сечение выглядит так:

Если объект в кадре находится на одном из пересечений этих линий — вы можете быть уверены, что внимание зрителя упадет на этот объект в первую очередь. Располагая объекты вдоль воображаемых линий, вы сделаете фотографию более сбалансированной, а нужный объект сразу привлечет к себе внимание.

Композиция в фотографии

Люди видят картину мира в объеме. Фотоаппарат же передает плоское изображение. Для передачи объема предметов и глубины пространства на фотографии мы можем использовать приемы перспективы. Перспектива помогает показать расположение объектов в пространстве, а значит объем на фотографии.

Перспектива. Виды.

Линейная перспектива.

 

Сходящиеся линии.  Свойство человеческого восприятия таково, что большие объекты — нам кажутся ближе, а маленькие — дальше. Далекие объекты — меньше, а ближние — крупнее. Расположите точку схождения линий на одной из точек пересечения, и кадр будет смотреться более выигрышно.

Воздушная перспектива.

Дым, дождь, туман, горячий воздух… Все эти явления делают воздух плотнее. За счет чего, дальние объекты выглядят менее контрастными.

Найди птичку 🙂

Фото сделано мной на побережье Индийского океана

Это еще один из способов, передать  глубину пространства и объяснить смотрящему на фотографию — что находится ближе, а что дальше.

Тональная перспектива.

Восприятие цветов у всех людей приблизительно одинаковое. Теплые оттенки воспринимаются нами ближе, чем холодные. Это правило можно применять в фотографии, располагая объекты теплых цветов на переднем плане, а объекты холодных оттенков (серый, голубой, синий) на заднем. Так фотография будет смотреться гораздо гармоничнее.

 Направляющие линии.

Один из способов управления вниманием зрителя — это направляющие линии на фото. Точнее объекты, дающие зрителю возможность передвигаться по ним взглядом.

Статика и динамика.

Композиция в фотографии может передавать настроение и ощущения. Вертикальные снимки нам кажутся более динамичными, а горизонтальные более спокойными и статичными. Поэтому придать дополнительную динамику кадру можно придать, сделав его вертикальным.

Диагонали.

Диагонали так же придают динамику снимку и задают настроение. Например восходящие диагонали создают впечатление роста и стремления, а так же задают небольшое напряжение.

Пространство.

Не забывайте оставлять пространство для взгляда. Оставляйте воздух на фотографии. Не заполняйте объектом весь кадр. Если вы фотографируете портрет, то оставьте свободное место в той части кадра — куда направлен взгляд модели.

Симметрия и асимметрия.

В основном симметрия делает кадр очень статичным. Вспомните большое количество фотографий заката с солнышком прямо по центру кадра. Для зрителя не понятно, что важнее в кадре, море или небо.  Расположите горизонт на одной из линий третей, и фотография будет смотреться гораздо интересней.  А солнышко же можно расположить на пересечении этих прямых. Таким образом  на фотографии появится ключевой объект.

 

 Ну и не заваливайте горизонт 🙂  Снимок с неровной линией горизонта выглядит не доделанным и неопрятным.  Оправдывающим фактором может служить то, что из горизонта, вы строите стильную диагональ.

При использовании в одном кадре несколько этих правил — композиция усилит эффект от просмотра.    И позволит зрителю взглядом путешествовать в пространстве фотографии.

Следите за обновлениями, подписывайтесь. Пишите комментарии.

Если статья показалась вам полезной, расскажите пожалуйста о ней друзьям, нажав на одну из кнопочек «Поделиться». Буду благодарна 🙂

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER

yanakhodkina.com

Композиция в фотографии: 6 эффектных приемов

Композиция в фотографии занимает одно из самых первых мест по важности применения. Очень редкий кадр может быть удачным, без применения основных правил композиции.

Основы композиции в фотографии, зачем они нужны и как их применять на практике

Да, правила существуют чтобы их нарушать. Но перед тем как начать обходить законы построения композиции, необходимо изучить принципы построения кадра и размещения объектов на фотографии. Поэтому мы подобрали для вас 5 эффектных приемов, которые можно применять во время фотосъемки и тем самым улучшить итоговые фотографии.

Перед тем как читать далее, советуем ознакомиться с одной из наших предыдущих статей: Жанры фотографии: 42 направления фотосъемки

Что такое композиция в фотографии

Композиция в фотографии — это управление взглядом зрителя в кадре. Вы, как фотограф, используя определенные приемы, решаете на что зрители смотрят в первую очередь и на что во вторую. Тем самым заставляя обращать внимание на ключевые объекты и пропускать то что не так уж важно.

Успех фотографии на восемьдесят процентов зависит от удачной композиции

Именно об этом и пойдет речь далее. Если освоите несколько не хитрых правил композиции, то у получите все шансы сделать ваши фотографии гораздо привлекательнее.

Виды перспективы

Мы видим окружающий нас мир в объеме. Фотоаппарат же создает снимки в двухмерном формате. Поэтому, для создания пространства, можно использовать прием перспективы. Она помогает указать расположение объектов в пространстве. То есть, указать который из них находится близко, а который далеко.

Существует три основных вида перспективы:

  • Линейная
  • Воздушная
  • Тональная

Линейная перспектива. Сходящиеся вдаль линии образовывают линейную перспективу. Это могут быть очертания дорог, зданий или уходящие вдаль столбы. Наше восприятие мира так устроено, что мы крупные объекты считаем ближе, а более мелкие воспринимаем как более дальние.

Воздушная перспектива. Туман, дымка от костра делают воздух плотнее, поэтому дальние предметы становятся менее контрастными. Это хороший способ, позволяющий показать зрителю что находится близко, а что дальше. Таким образом, можно показать глубину пространства.

Тональная перспектива. Все люди воспринимают цвета примерно одинаково. Теплые цвета: оранжевый, желтый и красный кажутся нам ближе, чем холодные. Этому есть объяснение. Мы привыкли видеть огонь, кожу других людей рядом с собой.

Холодные небо и горизонт от нас всегда далеко, поэтому в композиции это можно использовать, располагая теплые цвета на переднем плане, а холодные цвета (синий, голубой) на заднем плане.

Направляющие линии

Еще один способ — направляющие линии. С его помощью можно управлять взглядом зрителя, создав своеобразные дорожки, по которым взгляд будет перемещаться абсолютно неосознанно.

Это может быть тянущаяся сквозь пейзаж тропинка, последовательно расположенные элементы ландшафта или интерьера. Очень легкий, главное включить воображение. Попробуйте.

Золотое сечение

В видоискателе, а также на экранах многих фотоаппаратов, можно заметить горизонтальные и вертикальные линии, которые пересекаются в четырех местах, образуя прямоугольники. Именно в этих точках может проходить золотое сечение. Если главный объект попадет в места пересечения, взгляд зрителя устремится на него в первую очередь.

Этот прием еще проще, чем предыдущий. Не обязательно помещать главный объект точно в места пересечения линий. Главное чтобы он был рядом с этими точками.

Статика и динамика

Композиция помогает не только обозначить главные объекты. Она также позволяет передать ощущения или настроение. Если сравнивать горизонтальный и вертикальный кадр, то первый вам покажется статичнее. Придать дополнительную динамику снимку можно, просто сделав его вертикальным.

Хороший способ добиться нужной реакции зрителя — использовать диагонали. Их можно строить из чего угодно. Это могут быть линия горизонта, край крыши и другие элементы архитектуры. Помните о том, что диагональ может быть использована как способ задать настроение.

Линии, поднимающиеся слева направо, воспринимаются как направления роста. Они символизируют успех. Но также ассоциируются с напряжением. Поскольку в гору идти нелегко.

Пространство для взгляда

Существует одно очень важное правило при съемке портрета. Всегда оставляйте пространство для взгляда. Обратите внимание на то, куда смотрит ваша модель и кадрируйте так, чтобы было больше пространства там, куда направлен ее взгляд.

Областью за моделью можно пожертвовать, сократив ее до минимума. Правило золотого сечения здесь также уместно.

Симметрия и асимметрия

Симметрия в кадре может быть красивой, но часто она делает фотографию статичной и скучной. Ярким примером могут стать популярные изображения закатов. Когда зритель видит морской пейзаж с горизонтом и солнцем посередине, он не проникается. А все потому что фотограф не подсказал ему, что в кадре важнее небо, солнце или море.

Читайте также: Пейзажная фотография: ошибки начинающих

Попробуйте выбрать что-то одно, обрезав вторую половину так, чтобы она не мешала восприятию. Расположите горизонт по одной из линий третей. Солнце поставьте в одну из точек пересечения. При таком кадрировании скучный снимок моментально станет гораздо интереснее.

Не забывайте поправлять горизонт. Фотография с заваленным горизонтом смотрится неопрятно и намекает на недоделанность. Выбирайте что-то одно. Либо вы строите из горизонта диагональ (если это чем-то оправданно) либо выравнивайте его так, чтобы привередливому зрителю не было к чему придраться.

Заключение

Надеемся, мы смогли вас убедить, что композиция в фотографии очень важный элемент. Попробуйте применять эти приемы во время фотосъемки. В один кадр можно включать несколько правил композиции. Это усилит эффект и позволит зрителю путешествовать взглядом по вашей фотографии.

Похожее

linkphoto.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *