Композиция фотография: Фото композиция – что такое композиция в фотографии – ФотоКто

Композиция в фотографии | Фотография для начинающих

Композиция в фотографии — это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Можно сказать, что композиция это соотношение и взаиморасположение частей.

О композиции как фотографии, так и вообще написано великое множество книг и учебников. Безусловно есть очевидные вещи, но есть и спорные. Можно без сомнений сказать, что без знаний основных композиционных приемов сделать приличную фотографию просто невозможно. Чувство композиции врожденное, как музыкальный слух. Как и слух его можно развить. Но если этого чувства нет, то скорее всего Вам придется смириться с мыслью, что в фотографии будете только посредственным ремесленником. Ниже я опишу основные составляющие композиционного решения снимка.

Для передачи пространства на снимке необходимо знать и использовать закономерности линейной и тональной перспективы.

 

Линейная перспектива

Линейная перспектива: параллельные линии стремятся сойтись в одной точке, предметы и объекты имеющие одинаковый размер, кажутся нам тем меньше чем дальше они от нас находятся.

Линейная перспектива снимка, прежде всего, зависит от выбора точки съемки. Это высота на которой установлена камера, расстояние до объекта и направление съемки. По мимо этого на передачу перспективы оказывает влияние фокусное расстояние объектива. Помните широкоугольный объектив растягивает перспективу, а длиннофокусный — сжимает.

 

Линейная перспектива и ритм повторяющихся объектов служат дополнение друг к другу:

 

Тональная перспектива

Первые определения тональной (многие говорят «воздушная») перспективы дал Леонардо да Винчи: «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии….. не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы». Далее Леонардо пишет, что отдаленные предметы приобретают голубоватый оттенок и светлеют. Фотографии, как и картины, создаются на плоскости. И иллюзию глубины пространства можно передать тональной перспективой. Наиболее выразительным снимком с ярко выраженной тональной перспективой будет снимок в тумане. В этом случае на передний план поместим наиболее темный объект. Следующие планы снимка более мягкие, а объекты дальнего плана почти не имеют деталей. Взаимодействие плавного перехода между объектами ,так сказать тонального градиента, как раз и создает иллюзию глубины пространства на фотографии.

 

Тональная перспектива обусловленная довольно сильным туманом

 

 

Ракурс съемки

Немаловажно для передачи пространства на фотографии является наличие разных планов объектов съемки. Большинство снимков можно разделить на три плана: передний, средний и задний. Одноплановые сюжеты почти всегда лишены объема пространства. Более темный передний план подчеркнет глубину пространства на фотографии.

Например, при съемке в туманную погоду, когда отсутствует прямой не рассеянный свет, который помог бы выявить объем, наличие переднего или нескольких планов создаст глубину на снимке.

Часто разделить планы помогает открытая диафрагма, то есть маленькая глубина резкости. Этот прием будет более выражен, если Вы воспользуетесь длиннофокусным объективом.

 

Точка съемки

При съемке очень важен выбор точки съемки. Если предположить, что свет падает на предмет съемки, то при разных поворотах объект окажется или более узнаваемым, или будет выявлена его фактура. Фактически точка съемки определяет предмет и его свойства.

 

Акцент в фотографии

Акцент – это способ сосредоточить внимание зрителя на главном объекте или важной детали при помощи его расположения в кадре, за счет цветового или тонального акцента. В сочетании с другими правилами композиции этот прием дополнительно усиливает эмоциональное воздействие. Эти способы часто применяются в рекламной фотографии.

 

Суть черно-белых фотографий

Черно-белые фотографии имеют удивительную внутреннюю силу, которой очень часто нет у цветных. Притягательность черно-белых снимков в том, что они отходят от воспроизведения реальности дальше, чем цветные. Мир в черно0белых тонах непривычен глазам человека и отображается уже в некоем символическом виде.

Тем не менее, большинство людей делают цветные фотографии. Это связано с человеческим восприятием мира и изображений. Проще смотреть на цветное изображение, чем додумывать, как определенный цвет переходит в серый оттенок. Массовое появление цветных минилабораторий привело к тому, что большинство снимающих разучились снимать на черно-белую пленку, или никогда этого не делали из-за трудоемкости проявки и печати в домашних условиях.

С появлением цифровых технологий популярность так и осталась за цветной фотографией. Но и по сей день есть фотографы, которые не только снимают в чб, но и делают это по старинке аналоговым способом.

 

 

Правила построения композиции

Выделим несколько правил, которые не имеют исключений:

— Каждая фотография должна иметь сюжетный центр;

— Сюжетный центр должен быть один.

Итак, сюжетный центр — главная часть изображения, она несет основную смысловую нагрузку. Сюжетный центр может располагаться в одном месте более или менее компактно. На пример на портрете во весь рост сюжетным центром является лицо человека, на крупно-плановом портрете центром будут глаза.

Еще сюжетный центр можно разделить на несколько частей, расположенных в разных местах снимка. Важно что бы эти части имели смысловое взаимодействие — противопоставление, сравнение или перечисление.

 

Композиционный центр

Показываем ссору на снимке. Скамейка через весь кадр, двое сидят по разные стороны, ближе к краям скамьи, отвернувшись друг от друга (смотрят в разные стороны). Сюжетным центром выступят две фигуры, Он и Она. Они являются одним центром, но при этом разнесены по разные стороны кадра.

Красивое отражение в воде. Здание в весеннем парке. Сюжетный центр будет основан на красивом отражении объектов. Ведь и сам объект и его отражение будут одним сюжетным центром, хотя между ними нет геометрического объединения.

Сюжетный центр может занять всю площадь кадра, любой одноплановый снимок с ритмическими повторами. Представьте березовую рощу, снимок заполнен параллельными стволами деревьев.
Взгляните еще раз на свои снимки, особенно ранние, и попробуйте отыскать сюжетный центр. Есть вероятность, что Вы его там не будет. Это будет лучшим объяснением, почему снимок не удался. По этому Вам и казалось, что с кадром, что то не так.

Помните, что сюжетный центр должен быть один, и конкурентов у него не должно быть. Все объекты композиции, претендующие на роль сюжетного центра, будут лишними в кадре. Они будут отвлекать зрителя от того что вы хотели показать. Такие снимки можно разрезать по полам и получить две фотографии со своими сюжетными центрами.

Важно не засорять изображение. Оно должно быть лаконичным. Множество случайных деталей, пагубно влияют на раскрытие основного сюжета. При этом эти детали, могут не мешать сюжетному центру, но поверьте, они будут мешать, будут отвлекать внимание зрителя и могут не дать ему сосредоточится на главном.

Различные технические средства помогают нам избавиться от лишних деталей в кадре. Например при помощи длиннофокусного объектива или открытой диафрагмы мы можем размыть фон, смазав при этом детали которые помешают восприятию снимка. Использование широкоугольного объектива позволит заполнить кадр основным объектом, то есть занять большую часть плоскости изображения. В этом случае мелкие детали заднего плана будут изображены очень мелко.

 

Равновесие в фотографии

Хитрость композиционного равновесия состоит в том, что нет наставлений и рекомендаций, которые расскажут Вам все раз и навсегда. В основном придется опираться на врожденное чувство композиции. Но некоторые знания все, же пригодятся.

— В каждом кадре, нужно соблюдать два типа равновесия. Первое – это равновесие по пятнам. Для анализа изображения этим методом, просто расфокусируйте его. На изображении (оно будет лишено содержания), Вы получите множество пятен разной яркости, при этом они должны быть уравновешены. Второе – это равновесие по смысловым частицам фотографии. Не забывайте учитывать направление взглядов и движения снимаемых объектов, расположение линейных частиц кадра и соотношение площадей объектов.

— Мы ходим по земле, а не парим в невесомости, все объекты на чем-то лежат, стоят и пр. Для нашего восприятия, изображаемые люди и объекты стоящие или лежащие на какой то поверхности, являются нормой. Если человек изображен во весь рост, обрезать границей кадра ботинки, будет не допустимо. Нельзя подвешивать здания в воздухе если оно не помещается в кадр.

— Нужно очень осторожно относиться к изображению вертикалей и горизонталей в кадре. Они режут композицию, особенно если такой элемент пересекает кадр от края до края. В силу своей естественности, линия горизонта в этом плане не так опасна, но не стоит размещать ее посередине снимка, ее лучше сместить вниз или вверх. Вообще изображения линии горизонта следует избегать, замещая ее деталями или плавными переходами цветов и текстур.

Для каждого из выше перечисленных советов есть исключения, но использовать их можно только сознательно и с твердой целью достижения творческого замысла. Правила же нужно запомнить и довести их использование до автоматизма.

 

Кадрирование изображения

Кадрирование изображение или обрезание лишних частей кадра – это процесс, целью получить безупречное или наиболее выигрышное композиционное решение. Кадрирования сопровождает нас практически на всех этапах создания снимка. Главная ошибка начинающих заключается во включении в кадр только сюжетного центра или наоборот, когда в кадре размещают максимальное количество деталей. Конечно нужно стремиться полностью заполнить кадр, но не переусердствуйте и не засоряйте снимок.

 

Правило золотого сечения в фотографии

Одним из базовых понятий композиции является так называемое золотое сечение, открытое еще в Древней Греции. Золотое сечение — это метод разделения отрезка в отношении а/с = Ь/а Численно это выражается отношением 5 к 8 (более точно 8/13 или 13/21).

Если отношение между сторонами прямоугольника именно таково, то такой прямоугольник называется «золотым». Более простой вариант золотого сечения — правило третей. Исходя из правила третей прямоугольник разбивается не в пропорциях золотого сечения, а его стороны делятся на три равные части.

Согласно с правилом третей гармоничная композиция создается помещением главных сюжетных элементов в точки пересечения линий, разделяющих кадр на 9 прямоугольников. В большинстве живописных пейзажей эпохи Возрождения линия горизонта делит плоскость картины в соответствии с принципом золотого сечения.

 

Композиция в фотографии | Сайт веб-дизайнера фрилансера Яны Ходкиной

Композиция в фотографии  —  организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.  wikipedia.

При правильном использовании композиции в своих фотографиях, можно контролировать внимание зрителя. При правильном формировании объектов в кадре, при правильном кадрировании фотографии, вы сами показываете смотрящему — на что обратить внимание сначала, а на что потом. С помощью композиции вы показываете ключевой объект и уводите внимание от второстепенных. Успех снимка на 80% зависит от удачной композиции.

Те кто заинтересовался фотографией и композицией в фотографии, скорее всего уже слышали про понятие  — «Золотого сечения». Простое сечение делит кадр по горизонтали и вертикали на три части.

Золотое сечение выглядит так:

Золотое сечение

Если объект в кадре находится на одном из пересечений этих линий — вы можете быть уверены, что внимание зрителя упадет на этот объект в первую очередь. Располагая объекты вдоль воображаемых линий, вы сделаете фотографию более сбалансированной, а нужный объект сразу привлечет к себе внимание.

Композиция в фотографии

Люди видят картину мира в объеме. Фотоаппарат же передает плоское изображение. Для передачи объема предметов и глубины пространства на фотографии мы можем использовать приемы перспективы. Перспектива помогает показать расположение объектов в пространстве, а значит объем на фотографии.

Перспектива. Виды.

Линейная перспектива.

Композиция в фотографии Линейная перспектива

Сходящиеся линии.  Свойство человеческого восприятия таково, что большие объекты — нам кажутся ближе, а маленькие — дальше. Далекие объекты — меньше, а ближние — крупнее. Расположите точку схождения линий на одной из точек пересечения, и кадр будет смотреться более выигрышно.

Воздушная перспектива.

Дым, дождь, туман, горячий воздух… Все эти явления делают воздух плотнее. За счет чего, дальние объекты выглядят менее контрастными.

Перспектива

Найди птичку 🙂

Композиция в фотографии

Фото сделано мной на побережье Индийского океана

Это еще один из способов, передать  глубину пространства и объяснить смотрящему на фотографию — что находится ближе, а что дальше.

Тональная перспектива.

Восприятие цветов у всех людей приблизительно одинаковое. Теплые оттенки воспринимаются нами ближе, чем холодные. Это правило можно применять в фотографии, располагая объекты теплых цветов на переднем плане, а объекты холодных оттенков (серый, голубой, синий) на заднем. Так фотография будет смотреться гораздо гармоничнее.

 Направляющие линии.

Один из способов управления вниманием зрителя — это направляющие линии на фото. Точнее объекты, дающие зрителю возможность передвигаться по ним взглядом.

Композиция в фотографии Композиция в фотографии Композиция в фотографии Композиция в фотографии

Статика и динамика.

Композиция в фотографии может передавать настроение и ощущения. Вертикальные снимки нам кажутся более динамичными, а горизонтальные более спокойными и статичными. Поэтому придать дополнительную динамику кадру можно придать, сделав его вертикальным.

Композиция в фотографииКомпозиция в фотографии

Диагонали.

Диагонали так же придают динамику снимку и задают настроение. Например восходящие диагонали создают впечатление роста и стремления, а так же задают небольшое напряжение.

Пространство.

Не забывайте оставлять пространство для взгляда. Оставляйте воздух на фотографии. Не заполняйте объектом весь кадр. Если вы фотографируете портрет, то оставьте свободное место в той части кадра — куда направлен взгляд модели.

Симметрия и асимметрия.

В основном симметрия делает кадр очень статичным. Вспомните большое количество фотографий заката с солнышком прямо по центру кадра. Для зрителя не понятно, что важнее в кадре, море или небо.  Расположите горизонт на одной из линий третей, и фотография будет смотреться гораздо интересней.  А солнышко же можно расположить на пересечении этих прямых. Таким образом  на фотографии появится ключевой объект.

2013-05-13_190446 Диагонали.

 Ну и не заваливайте горизонт 🙂  Снимок с неровной линией горизонта выглядит не доделанным и неопрятным.  Оправдывающим фактором может служить то, что из горизонта, вы строите стильную диагональ.

При использовании в одном кадре несколько этих правил — композиция усилит эффект от просмотра.    И позволит зрителю взглядом путешествовать в пространстве фотографии.

Следите за обновлениями, подписывайтесь. Пишите комментарии.

Если статья показалась вам полезной, расскажите пожалуйста о ней друзьям, нажав на одну из кнопочек «Поделиться». Буду благодарна 🙂

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER

Композиция в фотографии. Простые правила композиции. » PhotoCasa1-е Правило композиции. Правило нечетного числа

Данное правило гласит, что снимок визуально становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Вы как бы обрамляете один предмет с помощью двух других. А обрамление придает фотографии своеобразие. В фотографии ниже, девушку окружают два ее брата. Наш взгляд автоматически смотрит в центр.

А теперь посмотрим на идентичную фотографию, где изображено только двое. Она смотрится скучно и предсказуемо. Когда на фотографии изображено четное число объектов, наши глаза автоматически ищут середину между ними, и данный процесс занимает больше времени, чем в случае с нечетным числом объектов.

Причина проста – когда на фотографии нечетное число объектов, найти среди них средний предельно просто. Смотреть на такую фотографию нам заведомо комфортнее. А значит – это дополнительное преимущество, которое дает нам простое правило композиции! Понятно, если мы фотографируем влюбленную пару (и у них еще нет детей), то их только двое. Однако, где это возможно, используйте правило «нечетное количество объектов, вместо четного».

2-е Правило композиции. Правило трети
Данное правило гласит, что мы должны разделить наш снимок на три части по горизонтали, и на три части по вертикали. То есть, провести 4 воображаемые линии, вот так:

Звезды на рисунке означают те места, где выгодно располагать ваш объект на снимке. При этом объект может занимать сразу несколько звезд, либо располагаться вдоль центральных линий, в любом случае он окажется в фокусе внимания.
Рассмотрим несколько примеров. Например, линия горизонта. Она никогда не делит наш снимок пополам. Она располагается в нижней трети снимка, добавляя нашему снимку глубины и красоты.

Наши глаза автоматически фокусируются на линиях, делящих снимок на три равных части. Поэтому расположение объекта съемки вдоль таких линий — заранее выигрышный кадр.

И еще один интересный момент. Помните, мы ведь читаем слева направо? А это значит, что если человек на фотографии расположен левее – наши глаза воспринимают снимок еще быстрее и легче.


Вы можете намеренно нарушить правило, говорящее о расположении объекта левее центра снимка. Расположите его правее, и снимок будет дольше держать на себе внимание, несмотря на то, что разница в мельчайших долях секунд.


3-е Правило композиции. Правило пространства
Правило пространства – это иллюзионное правило, оно придает снимку больше движения, действия. И на самом деле это правило не имеет ничего общего с тем, чтобы оставить на вашей фотографии больше пустого места (это скорее относится к «правилу трети», которое рассмотрено выше).
Правило пространства на фотографии дает следующий эффект: кажется, что мы видим лишь часть снимка, а на самом деле там запечатлено нечто большее.

Например, мы фотографируем кого-то с большой дистанции. То есть между вами и объектом съемки – большое пространство, но кроме этого, сам человек на вашей фотографии смотрит «куда-то вдаль». То есть, на фотографии видно только часть композиции, а то, куда же смотрит человек на фото, остается втайне.

Если вы фотографируете ребенка, особенно на улице, оставьте пространство как перед объективом, так и в какой-либо стороне от него, чтобы создать эффект того, что ребенок целенаправленно куда-то двигается, а вот куда – этот вопрос остается за кадром. При взгляде на такой снимок, глаза автоматически ожидают следующего движения ребенка, ждут, что раскроется еще одна картинка, которая изначально оставалась за кадром. Все это придает нашему снимку динамики, движения, пространства.
По сути Правило Пространства показывает на фотографии, где мы были и куда направляемся.

В статье используются фотографии зарубежного фотографа – Даны Саггс, с ее согласия.

СТАТЬЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ФОТОСТУДИЕЙ FOTIME
МОСКВА

http://www.fotime.ru

Тел. 8 (964) 792-44-71

Назад к основам: 10 правил построения композиции в фотографии

Фотография берет свое начало в творчестве и вдохновении, становится отражением вашего взгляда на мир. Это сплошная свобода самовыражения, — но есть ли в ней вообще место правилам? Конечно! Правила композиции в фотографии должны быть у вас всегда в ходу, ведь от них зависит успех вашей работы. Освежив в памяти основы, вы, возможно, найдете вдохновение и разожжете в себе творческий огонь. Давайте рассмотрим все существующие правила композиции и выясним, как лучше их применять (или нарушать) в своих работах. 1. Правило третей Используя правило третей, вам нужно научиться накладывать на кадр воображаемую сетку. Здесь главное — помнить основные точки пересечения линий и размещать важные элементы вдоль этих линий. Так вы сделаете кадр визуально привлекательнее. 2. Золотое сечение Правило золотого сечения отличается от правила третей балансом фотографии. В золотом сечении фокус снимка смещен чуть ближе к центру (и используется больше деталей). История появления этого правила уходит в глубь веков — золотое сечение можно увидеть на многих выдающихся произведениях искусства. 3. Направляющие линии Воспользуйтесь структурами и линиями естественного пейзажа. Используйте эти линии соразмерно своему объекту, и они будут направлять взгляд зрителя вглубь изображения. 4. Диагонали Самое главное отличие диагональных линий от других приемов композиции состоит в том, что они делают изображение динамичным, даже если сами объекты съемки не двигаются. 5. Обрамление Если вы ищете обрамление для своего снимка, помните, что рукотворные объекты тоже могут служить естественным обрамлением. Это могут быть окна или двери, так что обязательно воспользуйтесь ими — сделайте их рамкой для своих работ! 6. Контраст фигуры и фона Постарайтесь поместить объект в фокус, заставьте его выделяться, построив композицию снимка на его контрасте с фоном. Чем больше контраста, тем более эффектными будут снимки, и тем более выразительным станет сам объект съемки. 7. Заполнение кадра Подойдите к объекту как можно ближе. Пусть он заполнит собой кадр, станет фокусом и центральной фигурой фотографии. Обратите внимание, как в этом примере, фон был использован как узор для заполнения кадра. 8. Глаза — в центре кадра При портретной съемке размещайте доминирующий глаз в центре фотографии. Так фотография становится более интригующей, ведь возникает впечатление, что запечатленный на ней человек смотрит прямо на зрителя. 9. Узоры и повторения Всем нам нравятся узоры. Причина проста — они радуют глаз своей эстетической привлекательностью. Попробуйте подойти к теме узоров с другой стороны, добавьте в свою фотографию что-то, что вмешается в их стройный рисунок и придаст снимку элемент неожиданности. 10. Симметрия и асимметрия Идеально симметричная фотография пленит нас красотой, простотой и своеобразной элегантностью. Гармония симметричных снимков приятна для глаз и потому нравится очень многим людям. То же самое можно сказать и о легкой вариации этого приема: с помощью пустого пространства ассиметричные снимки становятся интереснее и выразительнее. Существует всего 10 самых важных правил композиции. Но по правде, вы сами лучше, чем кто-либо, знаете — правила существуют, чтобы их нарушать. В фотографии самое важное — выработать собственный стиль, воплощать свою эстетику и уникальный взгляд на мир. Вот то единственное правило, которое вы должны неукоснительно соблюдать.

Композиция в фотографии — Я фотограф

Фотографии могут быть красивыми. Они могут украшать наш дом или офис, они могут быть опубликованы в книгах, журналах и календарях, они даже могут получать призы и награды в различных конкурсах.Захватывающий пейзаж может перенести зрителя, в его воображении, в другое место и в другое время. Красивый натюрморт излучает настроение спокойствия, теплоты и магии. Великолепный портрет человека помогает заглянуть в душу этого человека и позволяет нм разделить с ним его радость или горе. Великие картины несут сообщение. Помните об этом. Для фотографов существует огромный рынок сбыта,потому что потребители этого рынка знают, что люди, покупающие их иллюстрированные материалы, как правило западают на картинки. Визуальная коммуникация — это то, что объединяет всех людей нашей планеты. Сюжетов для съёмки- бесконечное множество. Единственное, что вас может ограничить — ваш собственный разум.

Но что же делает фотографию успешной? Ответ достаточно прост и узнав его,несколько простых правил, вы сможете уже сегодня улучшить качество ваших фото.

Но здесь есть одно НО. Как известно нет ни одного правила, которое нельзя было-бы нарушить. Некоторые известные фотографы намеренно нарушают многие базовые правила композиции фотографии. Они это делают так, чтобы улучшить снимок и превратить его в шедевр. Но для этого необходимо знать эти правила и отчётлива представлять себе, почему и как их можно нарушать.

Правило первое: Снимите это поближе. Нет, ещё ближе. Нет, ещё чуть ближе! Стоп!Вот он, нужный кадр! 

Первое правило композиции можно толковать так: упрощайте. Чем проще ваше фото, тем большее внимание достаётся главному объекту на нём, а значит тем успешнее вы можете донести своё сообщение до зрителя. Есть тысяча способов, как сделать это, но съёмка поближе — самый простой из них. А эффект достигается за счёт того, что-вы исключаете из фона кадра все отвлекающие детали.

Пройдитесь по фотосайтам, где фотографы публикуют свои работы, получают на них критику и критикуют работы других участников сайта. На таких сайтах невозможно сосчитать количество «цветочных» фотографий. Все мы хотя бы раз в жизни снимали цветок. Цветы прекрасны по определению. Они повсюду, их можно легко запечатлеть. Да и они сами же как будто просятся в кадр: «Сними меня!».

Прежде чем вы кликните по кнопочке, наблюдая в видоискатель очередной цветок,сделайте следующее: близко-близко рассмотрите цветок. Как можно ближе — в буквальном смысле. Рассмотрите детали всех лепестков, нежные пестики-тычинки,любые характеристики, которыми этот цветок обладает. Спросите себя, что в этом цветке так настойчиво требует съёмки. Это стопка сегодняшних газет за вазой, в которой стоит цветок, что так привлекает вас? Может это деревянный стол, на котором стоит ваза, или это лоток для газет позади всё той же вазы? Может это сама ваза??? Вы уверены, что хотите на своём фото запечатлеть всё перечисленное? Нет! Это цветочный бутон, который хочет быть звездой вашей фотографии!

И поэтому снимайте лишь бутон. Установите камеру на штатив, как можно ближе к цветку, но сохраняя при этом фокус. Возможно, вам придётся захватить в кадр немного цветочного стебля, или вазы, или даже стола. Но, ради всего святого,уберите эту стопку газет на заднем плане! Конечная картинка будет вид на зрителям в качестве некой прямоугольной формы. И если вы хотите показать зрителям цветок, то он должен занимать как можно больше пространства в этой прямоугольной форме. Мы назовём её «кадр».

Съёмка как можно ближе — это очевидно, если вы начинаете думать об этом. Но если-бы вы знали, сколько снимков со-стопкой-газет-на-заднем-плане создаётся! И при этом сам цветок занимает лишь десятую и даже меньшую часть финального снимка, всё остальное пространство которого напичкано отвлекающими элементами.Самый простой способ избавиться от этих элементов — вынести их за границы кадра. Но иногда бывает даже лучше приблизиться к объекту так, чтобы он занимал всё пространство кадра. И тогда зритель вашего снимка столкнётся нос к носу с заснятым объектом! Попадание в яблочко! Не возникает никаких вопросов, что-же изображено на фотографии. Ваш зритель сполна получает визуальное сообщение. Мы называем это «заполнением кадра».

Резюмируя: сфокусируйте внимание на вашем объект съёмки, непрестанно думая о том, что вы хотите подчеркнуть. Просто попробуйте этот приём в следующий раз,когда будете проводить фото-сессию, и вы увидите результат!

Ниже я приведу пару фотографий, найденных на айстоке, для иллюстрации первого правила.

Композиция в фотографии

Это классический снимок розы. Кадр заполнен лишь лепестками розы и ничем более.Вы просто чувствуете, что вот-вот — и вы коснётесь цветка. Свет создаёт нужной глубины тени, подчёркивающие каждый лепесток по отдельности. И этот восхитительный водоворот лепестков затягивает вас! Нет ничего отвлекающего: ни вазы, ни стола, ни стопки газет!

Композиция в фотографии

В эту фотографию можно влюбиться! Красивое тонирование и простота превосходно работают в данном снимке. Легко заметить, как фотограф на самом деле постарался снять этот портрет как можно ближе. Фокус снимка — на этой прекрасной неподдельной улыбке, подчёркнутой мимическими морщинками у глаз и чуть заметными ямочками на щеках мужчины. Всё привлекает ваше внимание именно к этой фантастической улыбке!

Правило второе: фотографическая композиция

Большинство фотографов-профессионалов позиционируют объект их съёмки в специальном месте кадра. Когда вы думаете, в каком месте кадра объект должен находиться, вы компонуете кадр. Помните об этом! Когда художник начинает с чистого полотна, он думает, где ему нарисовать речку, где горы, где деревья,где облака и всё остальное, что должно быть нарисовано. При создании фотографии мы имеем дело с таким же процессом.

Вы ещё помните о фотографировании цветка, которое мы обсуждали в первом правиле? Девять из десяти фотографий с цветком и Барби на заднем плане были таковы, что сам цветок находился в так называемом «мёртвом центре»фотографии. Для человека это что-то на уровне инстинкта — скомпоновать кадр по центру. Когда мы смотрим на живой цветок, наши глаза фокусируются перед нами по центру. Мы не кладём цветок на стол, а потом не прикладываемся ухом к столу,чтобы смотреть на цветок из-зо всех сил заводя взгляд за глазные орбиты. И наш мозг прекрасно об этом знает и именно поэтому желает разместить объект как раз по середине кадра, куда предположительно будут смотреть наши глаза. Трюк заключается в том, чтобы осознать следующее: когда снимок сделан и сообщение запечатлено, зритель должен поместить этот снимок прямо перед собой и сфокусировать глаза прямо перед собой. Но так не бывает! И поэтому забудьте о центрировании объектов! 

Существует несколько классических приёмов композиции. Для того, чтобы использовать их, вы должны учиться видеть объекты в терминах линий и форм.Иногда линии видны сразу: например, линия горизонта в закатной фотографии.Иногда линии не очевидны. Один из трюков для распознавания линий и форм состоит в том, чтобы прищурить глаза так, чтобы видеть картину в размытом виде. И тогда линии и формы теней и света станут видны. И вы сможете скомпоновать кадр. И пусть зритель не увидит этих линий и форм на конечном фото, но его ощущения от просмотра снимка будут совсем другими.

Правило третей и золотого сечения

Одно из самых известных правил композиции — это правило третей. Чтобы понять его, мысленно разделите кадр на три части в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вы получите сетку для игры в крестики-нолики:

Композиция в фотографии

Правило третей должно быть определяющим, если в снимаемой сцене превалируют горизонтальные и вертикальные линии. 

 

Правило третей происходит от правила золотого сечения, которое гласит, что объект должен быть помещён на пересекающиеся линии третей.

Композиция в фотографии

Так, например, для компоновки сцены заката линию горизонта необходимо поместить на место либо на верхней либо нижней линии третей.

Лирическое отступление о теории золотого сечения.

Золотое сечение, это иррациональное число равное 1,618……… и бесконечная последовательность цифр следует. Это число вычисляется, используя последовательность Фибоначчи. Фибоначчи был итальянским математиком в 1170 году н.э. и однажды онрешил поэкспериментировать со следующим рядом чисел, вычисляющимся по формуле xi+1=xi+xi-1. То есть каждое число — это результат сложения двух предыдущих чиселр яда. При этом x0=0, x1=1. Иными словами мы имеем последовательность чисел:

0+1 = 1
1+1 = 2
1+2 = 3
2+3 = 5
3+5 = 8
5+8 = 13
8+13 = 21
13+21 = 34
21+34 = 55
34+55 = 89
55+89 = 144
89+144 = 233
144+233 = 377
233+377 = 610

И так далее. И что? И ничего! Но, если мы посмотрим на соотношения этих чисел,то обнаружим кое-что интересное.

Отношение 1 к 1 = 1
Отношение 2 к 1 = 2
Отношение 3 к 2 = 1.5
Отношение 5 к 3 = 1.6666
Отношение 8 к 5 = 1.6
Отношение 13 к 8 = 1.625
Отношение 21 к = 1.61538
Отношение 34 к 21 = 1.61538
Отношение 55 к 34 = 1.61764
Отношение 89 к 55 = 1.6181
Отношение 144 к 89 = 1.6179
Отношение 233 к 144 = 1.6180
Отношение 377 к 233 = 1.6180

А сейчас мы посмотрим, какое отношение к фотографиям имеет всё это. Давайте посмотрим на следующий рисунок:

Композиция в фотографии

Посмотрите, прямоугольник состоит из квадратов. Отношение этих квадратов составляет наше магическое число 1,618! И это магическое число не просто математическая абстракция. Оно присутствует в природе! Посмотрите на раковину улитки. Отношение витков раковины есть 1,618! То же самое касается сердцевины подсолнуха, у которого семена расположены по спирали. У большинства цветков количество лепестков равно 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и даже 89. И даже симфонии Моцарта и Бетховена подчиняются этому числу. Не известно, было ли это сделано случайно или это просто совпадение. Говорят, что Моцарт был математик-любитель.Несколько лет назад было проведено исследование лиц нескольких топ моделей. Их пропорции находятся в отношении 1,618. Это число повсюду, и инстинктивно человеческий глаз находит красоту в тех объектах, которые подчиняются этому числу.

И исходя из вышесказанного следует идея третей. Кадр нужно разбить на восемь частей по горизонтали и вертикали. Затем, если провести справа-слева и снизу-сверху линии на расстоянии 3/8, на пересечении этих линий будут находится точки золотого сечения.

Композиция в фотографии

Но разбиение на три части гораздо удобнее, чем разбиение на восемь частей. А практичность его гораздо больше, поэтому чаще используют правило третей.

Композиция в фотографии

Вот пейзаж, демонстрирующий правило третей. Нет ничего более скучного, чем пейзаж с горизонтом по центру. Если вы поместите горизонт на нижнюю линию третей, то вы подчеркнёте небо, как на фотографии выше. Если же небо не очень интересно, то, расположив горизонт на верхнюю линию третей, вы придадите картинке глубину а зрители ощущение участия, бедто он находится в том самом месте, которое изображено на снимке, как на фотографии ниже:

Композиция в фотографии

Чувствуете пыль на ваших ботинках?

Композиция в фотографии

Вернёмся к фотографиям цветов. Заметьте, как маргаритка на фото сверху помещена в точку золотого сечения. Фон не отвлекает. Маргаритка хорошо видна зрителю,несмотря на то, что на фотографии присутствуют другие цветы на заднем плане. В этом также заслуга и применения «глубины резкости», как части композиции Чем дальше камера от объекта, тем больше объекта попадает в фокус. У пейзажей глубина резкости большая (глубокая), а у макро-снимков — очень маленькая (shallow depth of field), ведь объектив слишком близко к объекту.Поскольку на снимке выше маргаритка находится очень близко к объективу, а другие цветы дальше, то в результате мы получаем потрясающий эффект, при котором ближняя маргаритка захватывает всё внимание зрителя.

Если вы фокусируете камеру на некий объект, то всё находящееся на том-же расстоянии от объектива, что и объект, будет в фокусе. То, что ближе или дальше,будет менее резким. Управление диафрагмой камеры контролирует глубину резкости.Чем меньше диафрагма, например, f/22, тем глубже зона резкости, тем больше объектов будут в фокусе. При более открытой диафрагме, например, f/2, резких объектов будет меньше.

Композиция в фотографии

Далее мы рассмотрим шесть других способов использования линий и форм для усиления снимка.

Треугольник

Композиция в фотографии

Когда вы снимаете прямоугольный кадр и располагаете композицию в треугольнике,который одним углом находится в каком-то угле кадра, а двумя другими — на противоположных сторонах кадра, то вы усиляете ваш снимок. Посмотрите например:

Композиция в фотографии

Пальма, шезлонги и часть острова на горизонте образуют треугольник.

Другой способ использования треугольника — это расположение в соответствии с золотым сечением следующим образом: мысленно нарисуйте диагональ вашего кадра от одного угла к другому. Вторую линию проведите из какого-нибудь»неиспользованного» угла кадра так, что бы она пересекала первую диагональ под прямым углом.

Композиция в фотографии

Фотография выше разделена на три секции по только что предложенной схеме. Эта композиция совсем не выглядит на первый взгляд, как треугольная. Но, тем не менее, она является таковой.

Обрамление кадра 

Одним из средств усиления пейзажей является использование подручных средств на переднем плане около двух и более сторон кадра в качестве «рамки».Например, это могут быть ветки деревьев, как на снимке ниже. Иногда нагромождения валунов образуют дырки, фотографируя сквозь которые можно также получить эффект рамки, каменной. Интересный эффект достигается при фотографировании улицы из окна дома. Это же касается арок и дверей. Старайтесь в данном случае обрамлять «рамкой» все стороны кадра. В противном случае композиция чаще всего будет лишена баланса.

Композиция в фотографии

Фотография ниже — пример использования архитектурных деталей в качестве рамки кадра. Снимок привлекает к себе внимание, потому что, несмотря на контровой свет и тонирование, всё ещё остаются видны детали за окном, на которые любопытно посмотреть.

Композиция в фотографии

Направляющие линии

Композиция в фотографии

Дороги и тротуары — отличный пример направляющих линий, которые проведут взгляд зрителя вглубь снимка. На фотографии выше тропинка представляет собой вьющуюся кривую, которая, при наличии деревьев на переднем плане, создающих эффект присутствия, приглашает зрителя войти в кадр и прогуляться по парку. Любой тип дороги, дорожки и тропинки может использоваться для создания подобного эффекта.Посмотрите ещё один пример и т.д .

Композиция в фотографии

Посмотрите, как дорожная разметка ведёт ваш взгляд вплоть до горизонта, который находится на верхней линии третей. Обратите внимание на глубину резкости данного снимка. Фокус на переднем плане, на части дороги, городской пейзаж вне фокуса. Данный эффект даёт зрителю ощущение присутствия на данной дороге,ведущей куда-то.

Направляющие линии создаются не только дорогами и тропинками. Угол лепестков маргаритки может привести взгляд зрителя к центру цветка. Ряд деревьев или светофоров,пропадающих в перспективе, может также уводить взгляд зрителя.

Круг

После долгого обсуждения золотого сечения и правила третей, я покажу вам пример, когда эти правила можно нарушить. В частности, для композиции кадра может быть использован круг, если выбрать правильный объект съёмки и т.д .

Композиция в фотографии

Внешний круг удерживает взгляд зрителя на кадре, не позволяет ему уйти заграницы кадра. Сегменты ведут взгляд к центру снимка. Все вместе, эти элементы создают сильную композицию, даже если она нарушает классические правила.

Ритм

Добавить динамизма вашему снимку поможет «визуальный ритм», то есть повторение форм и линий для создания интереса.

Композиция в фотографии

Множество вертикальных линий фотографии выше работают вместе и усиливают фото.Простая коричневая кора контрастирует с белым снегом и бесцветным небом,подчёркивая повторяющийся паттерн данного снимка. Ещё один пример ритма из повторяющихся арок показан на снимке ниже.

Композиция в фотографии

Отрицательное пространство 

Отрицательное пространство — это термин дизайна, который обозначает пустое пространство или пространство, лишь малая часть которого занята некими объектами или элементами. Отрицательное пространство используется, чтобы показать малость объекта по сравнению с окружением .

 

На фотографии выше главный объект — группа из трёх игроков в красной униформе. Но поскольку они находятся в контексте массива ярко-зелёного негативного пространства, то создаётся ощущение, что игроки находятся на огромном поле (что так и есть). Впечатляющий эффект производится за счёт контрастных ярких цветов и композиции: игроки смотрят на огромное поле. Фантастика!

 


В заключение хочу сказать: Практикуйтесь, практикуйтесь и ещё раз практикуйтесь. Выделите день специально для того, чтобы попробовать применить на практике каждое из правил. А потом будьте суровыми судьями сами себе испросите: «Можно было бы снять лучше», если ответ «да», то выделите ещё один день и опять практикуйтесь.

Композиция в фотографии: 6 эффектных приемов

Композиция в фотографии занимает одно из самых первых мест по важности применения. Очень редкий кадр может быть удачным, без применения основных правил композиции.

Основы композиции в фотографии

Да, правила существуют чтобы их нарушать. Но перед тем как начать обходить законы построения композиции, необходимо изучить принципы построения кадра и размещения объектов на фотографии. Поэтому мы подобрали для вас 5 эффектных приемов, которые можно применять во время фотосъемки и тем самым улучшить итоговые фотографии.

Перед тем как читать далее, советуем ознакомиться с одной из наших предыдущих статей: Жанры фотографии: 42 направления фотосъемки

Что такое композиция в фотографии

Композиция в фотографии — это управление взглядом зрителя в кадре. Вы, как фотограф, используя определенные приемы, решаете на что зрители смотрят в первую очередь и на что во вторую. Тем самым заставляя обращать внимание на ключевые объекты и пропускать то что не так уж важно.

Успех фотографии на восемьдесят процентов зависит от удачной композиции

Именно об этом и пойдет речь далее. Если освоите несколько не хитрых правил композиции, то у получите все шансы сделать ваши фотографии гораздо привлекательнее.

Виды перспективы

Мы видим окружающий нас мир в объеме. Фотоаппарат же создает снимки в двухмерном формате. Поэтому, для создания пространства, можно использовать прием перспективы. Она помогает указать расположение объектов в пространстве. То есть, указать который из них находится близко, а который далеко.

Существует три основных вида перспективы:

  • Линейная
  • Воздушная
  • Тональная

Линейная перспектива. Сходящиеся вдаль линии образовывают линейную перспективу. Это могут быть очертания дорог, зданий или уходящие вдаль столбы. Наше восприятие мира так устроено, что мы крупные объекты считаем ближе, а более мелкие воспринимаем как более дальние.

Воздушная перспектива. Туман, дымка от костра делают воздух плотнее, поэтому дальние предметы становятся менее контрастными. Это хороший способ, позволяющий показать зрителю что находится близко, а что дальше. Таким образом, можно показать глубину пространства.

Тональная перспектива. Все люди воспринимают цвета примерно одинаково. Теплые цвета: оранжевый, желтый и красный кажутся нам ближе, чем холодные. Этому есть объяснение. Мы привыкли видеть огонь, кожу других людей рядом с собой.

Холодные небо и горизонт от нас всегда далеко, поэтому в композиции это можно использовать, располагая теплые цвета на переднем плане, а холодные цвета (синий, голубой) на заднем плане.

Направляющие линии

Еще один способ — направляющие линии. С его помощью можно управлять взглядом зрителя, создав своеобразные дорожки, по которым взгляд будет перемещаться абсолютно неосознанно.

Это может быть тянущаяся сквозь пейзаж тропинка, последовательно расположенные элементы ландшафта или интерьера. Очень легкий, главное включить воображение. Попробуйте.

Золотое сечение

В видоискателе, а также на экранах многих фотоаппаратов, можно заметить горизонтальные и вертикальные линии, которые пересекаются в четырех местах, образуя прямоугольники. Именно в этих точках может проходить золотое сечение. Если главный объект попадет в места пересечения, взгляд зрителя устремится на него в первую очередь.

Этот прием еще проще, чем предыдущий. Не обязательно помещать главный объект точно в места пересечения линий. Главное чтобы он был рядом с этими точками.

Статика и динамика

Композиция помогает не только обозначить главные объекты. Она также позволяет передать ощущения или настроение. Если сравнивать горизонтальный и вертикальный кадр, то первый вам покажется статичнее. Придать дополнительную динамику снимку можно, просто сделав его вертикальным.

Хороший способ добиться нужной реакции зрителя — использовать диагонали. Их можно строить из чего угодно. Это могут быть линия горизонта, край крыши и другие элементы архитектуры. Помните о том, что диагональ может быть использована как способ задать настроение.

Линии, поднимающиеся слева направо, воспринимаются как направления роста. Они символизируют успех. Но также ассоциируются с напряжением. Поскольку в гору идти нелегко.

Пространство для взгляда

Существует одно очень важное правило при съемке портрета. Всегда оставляйте пространство для взгляда. Обратите внимание на то, куда смотрит ваша модель и кадрируйте так, чтобы было больше пространства там, куда направлен ее взгляд.

Областью за моделью можно пожертвовать, сократив ее до минимума. Правило золотого сечения здесь также уместно.

Симметрия и асимметрия

Симметрия в кадре может быть красивой, но часто она делает фотографию статичной и скучной. Ярким примером могут стать популярные изображения закатов. Когда зритель видит морской пейзаж с горизонтом и солнцем посередине, он не проникается. А все потому что фотограф не подсказал ему, что в кадре важнее небо, солнце или море.

Попробуйте выбрать что-то одно, обрезав вторую половину так, чтобы она не мешала восприятию. Расположите горизонт по одной из линий третей. Солнце поставьте в одну из точек пересечения. При таком кадрировании скучный снимок моментально станет гораздо интереснее.

Не забывайте поправлять горизонт. Фотография с заваленным горизонтом смотрится неопрятно и намекает на недоделанность. Выбирайте что-то одно. Либо вы строите из горизонта диагональ (если это чем-то оправданно) либо выравнивайте его так, чтобы привередливому зрителю не было к чему придраться.

Заключение

Надеемся, мы смогли вас убедить, что композиция в фотографии очень важный элемент. Попробуйте применять эти приемы во время фотосъемки. В один кадр можно включать несколько правил композиции. Это усилит эффект и позволит зрителю путешествовать взглядом по вашей фотографии.

Композиция в фотографии

 


 

Выбирая композиционное решение снимка, вы должны: во-первых завлечь внимание зрителя, во-вторых удержать зрительское внимание и в идеале пробудить в зрителе желание смотреть и другие ваши фотографии. чтобы вы не фотографировали стремитесь удовлетворить эти условия.

• Привлечь внимание можно яркими красками, размером, необычнымобрамлением или противоречивым сюжетом.

• Удерживать внимание можно интересным сюжетом или сценкой.Старайтесь упрощать снимок до необходимого минимума, который раскрывает смысл снимка, ведет зрителя к основной идее кадра. Фотография не должна смущать или оскорблятьчувства. Постарайтесь сделать гармоничный, приятный глазу кадр, возле которого — если его,к примеру, повесить на стенку — вы бы смогли продержаться достаточно долго.

 

Кроме вышеуказанного, фотография должна быть технически хорошего качества : правильно экспонирована, качественно проявлена и резкая в положенных местах (если, конечно, не применяются какие-то особые специальные эффекты)

 
Следует знать, что фотокамера видит мир всего » одним глазом «, поэтому не способна передать трехмерность. Поэтому композиция должна быть такой, что обеспечивает чувство глубины у зрителя,т.е. многоплановой. Иметь средний, средний и задний планы.
Есть такая штука — называется ракурс. Идея в том, что с разных сторон ид на объект разный. В связи с этим какие-то детали объекта оказываются видимыми или, наоборот, скрытыми. К примеру, Баба-Яга с огромным носом может иметь очень стройную и симпатичную шейку. Которую можно и запечатлеть на фото. Короче говоря меняя ракурс (т.е. точку съемки) можно полностью изменить весь вид, дух и идею сюжета.

Общие советы

Очень советую прочитать все советы — точно найдете что-нибудь новенькое.

 
Не надо компоновать кадр симметрично, кроме случаев построения ритмичных рисунков кадра или симметрии, как главной идеи.
Не рекомендуется помещать линию горизонта или поверхности воды по середине кадра — такое построение стремится разделить кадр на две независимые части и запутывает зрителя, пытающегося определить какая же часть кадра важнее. Так же кадр может распадаться на части в случае дерева (столба) в центре кадра и , соответственно, линии изменения яркости, цвета или угол дома. Кроме обусловленных идеей кадров.  
Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Попытайтесь выделить главный объект, используя направление солнечных лучей (тени), положения фотоаппарата, ограничивая резко изображенное пространство или выбирая контрастный цвет фона.  
Избегайте больших пустых пространств, таких, как чистое голубое небо,скучная однообразная равнина или гладь воды. Постарайтесь найти что-нибудь,заполняющее пустоту, как, например, свисающая ветка или облачко.
Стройте кадр по диагонали. Не делайте этого если горизонт или, к примеру , здание будет выглядеть странно. Диагональная композиция с направлением лево-низ к право-верх спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Соблюдайте горизонтальное положение воды и плывущих кораблей. Наклон поверхности водоема режет глаз.  
Старайтесь не наклонять строения. Во-первых,надо камеру ровно держать. Во-вторых,если снимаем короткофокусным — 28 мм объективом (чтоб больше влезло) то надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт-объективы.
Обрамление сюжета (рамка). Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки и таким образом подчеркивая главный объект. Используйте этот прием так же для заполнения пустого скучного пространства неба или сокрытия нежелательных участков изображения. Рамка так же может помочь в создании более объемного кадра (в виде какого-нибудь из планов). Не надо делать рамку главным смысловым элементом. 
Заполняйте кадр сюжетом. Подойдите как можно ближе. Используйте зум. Сделайте ваш объект максимально большим. Это позволяет зрителю сразу выделить главное на снимке без продолжительного блуждания по всей картинке.

Попробуйте соблюсти сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела тяжелее, чем нижняя. Тоже самое касается и сторон.
Фотографируйте портрет крупного плана на уровне глаз человека. Если вы фотографируете человека стоящим, лучше опустить фотоаппарат на уровень его груди или талии. При использовании этого приема ноги не кажутся короткими,при использовании нормального (50 мм) или короткофокусного (28 мм) объектива.

 
Не ленитесь опуститься вниз, фотографируя детей и животных. Снимайте с высоты их голов. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. В любом случае обращайте внимание на фон. Следите, чтобы линия горизонта или другие линии фона не проходили через голову.  
При съёмке портрета очень важное значение,обычно, имеют глаза. Поэтому они должны иметь наибольшую чёткость на фотографии. Если Вам тяжело «поймать» глаза, можно сфокусироваться на верхней пуговице воротника, которая во многих случаях совпадает с плоскостью глаз.  
Хорошо чтобы на фотографии были бы линии, ведущие глаз зрителя к главному объекту кадра. Эти линии могут быть образованны дорогой, забором или аллеей. Не делайте такую ведущую линию слишком доминирующей, т.к. глаз может так устать, что и не дойдёт до Вашего главного объекта. Ведущие линии должны располагаться под наклоном снизу вверх или сверху вниз.  
Когда фотографируете движение (бегущий человек) оставляйте ему место для движения, т.е. располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её. Композиция будет казаться более динамичной, если кадр построен справа налево. Используйте маленькую глубину резко изображённого пространства (если ваш фотоаппарат позволяет регулировать этот параметр), чтобы изолировать ваш объект от окружающей среды.
Не искажайте лиц. Короткофокусная линза с близкого расстояния делает нос огромным, а уши маленькими. Слишком длинный фокус сделает лицо плоским. Для съемок портрета наиболее подходит расстояние 2 метра с линзой примерно 100 мм (для 35 мм камеры). В этом случае пропорции лица передаются наиболее правильно. Тем не менее можно получить интересные эффекты,пользуясь короткофокусным объективом (порядка 20 мм).Но в этом случае надо приблизиться буквально вплотную.
Избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
Снимайте объемно. Например, вид на здание позволяющий рассмотреть его фасад и боковую сторону лучше,чем просто фасад. Включайте в сюжет предметы переднего плана — ветку дерева, почтовый ящик и т.п., даже если они выходят не резкими.
Семейные фотографии можно улучшить, используя фон, образующий рамку. Или немного воображения может помочь рассадить семью на лавочке в садике. Не надо выстраивать всех в шеренгу.
Унылый сюжет можно значительно оживить, включив в кадр фигуру человека, например, с целью отношения размеров. Если еще на человеке яркая одежда или зонтик это еще более украшает сюжет. Приятный глазу вид может не иметь выраженного центра интереса, в таком случае можете поместить в кадр Вашего товарища, смотрящего на это красивое место или расположившегося на пикник. Поставьте фотоаппарат на штатив и таймер сфотографируете самого себя. 

Когда фотографируете людей, не обрезайте части тела как попало. Фотографируйте всю фигуру или до середины бедра. Руки обрезайте до плеча, а не до кистей рук. Не ставьте человека как куклу, а усадите его в три четверти оборота или пусть обопрется о дерево. Добавьте действия — пусть, к примеру, нюхает цветочек или даже кушает вкусный бутерброд. Придайте человеку компактную позу, чтобы заполнить кадр. Например, сидя с поджатыми ногами. Конечно, если человек будет чувствовать себя в этой позе удобно…
Еще про фотографии людей. Следите, чтобы из головы человека не росли рога, деревья или телеграфные столбы. Если растут — отойдите немного в сторону. Если можете изменять диафрагму — откройте ее, чтобы уменьшить глубину резко изображенного пространства и тем самым ослабить влияние фона.
Ловите красивое небо. Блеклое белое, затянутое облаками небо или чистое голубое не всегда выглядят достаточно маняще. Часто сцена выглядит гораздо лучше с пушистыми редкими облачками. Конечно, это означает необходимость ждать, или даже прийти в другой раз, чтобы получить красивый снимок.
Еще совет — включать нечетное число одинаковых предметов. Т.е. один или три цветочка выглядят лучше, чем два или четыре. Для особенных сюжетов это правило можно, конечно нарушать.
Обращайте внимание на тени. Хотя для невооруженного глаза тени могут казаться легкими и прозрачными, на фото они будут выглядеть гораздо тяжелее, чем вы помните сцену. Можно для смягчения теней использовать заполняющую вспышку.

Композиция кадра Часть 1

Разговаривать о композиции можно, конечно, очень долго. По этому поводу существует огромное количество самых разнообразных мнений и рекомендаций… Это я так, чтоб, значит разговор начать. А вообще-то, конечно существуют достаточно строгие правила, соблюдая которые можно очень даже свои фотографии улучшить. Итак, поехали!

Правило №1 (самое важное)
Вы должны знать, что именно вы хотите снять. Конечно, может быть удачный случайный кадр, но постарайтесь вспомнить какова вероятность того, что стадо макак, владеющих печатной машинкой, напечатают «Войну и мир» Л.Н.Толстого?!

Информация к размышлению:
Хороший снимок должен сам говорить за себя. По возможности, так,чтоб человек, который фотографию рассматривает, обратился к вам с вопросом,к примеру,»А это где такая статуя розакартина ?» а не «А это что?».Очень часто бывают случаи глубокого разочарования из-за неинтересного снимка. А как сделать, чтоб интересный?
Заполняйте кадр объектом съемки

  
Чтобы все пространство кадра было занято тем, что хотите снять. И по возможности, чтоб ничего лишнего там, не было. Конечно, помните о возможностях своего фотоаппарата. В смысле фокусировки на близкое расстояние. Так, простая мыльница позволяет сделать резкий кадр не ближе, чем на 2.5 метра…

Видоискатель — не оптический прицел!

Это не я придумал. Честно! А ведь действительно, рассматривая многие фотографии, создается впечатление безуспешных попыток фотографировавшего «всадить пулю» в лоб объекту съемки. А верхняя половина кадра остается просто ничем не занятой. То есть, конечно, занятой, но уже, неизвестно чем. То есть фоном (о фоне дальше).
Чистая психология — у очень многих аппаратов в центре окошка видоискателя располагается какая-нибудь рамочка или крестик, показывающий область, откуда автоматика аппарата берет данные для автофокуса и автоэкспозиции. И человек, сам, не отдавая себе отчета, располагает элементы композиции так, чтобы в эту рамку (крестик) поместить самое важное. Как с этим явлением бороться? Хитрые производители камер предусмотрели для таких случаев предварительную фокусировку. То есть надо навести камеру куда техника хочет и нажать до половины кнопку спуска. В этом случае автоматика сфокусируется на нужном вам предмете, и больше ёрзать не будет. А вот теперь можно переформировать кадр по вашему вкусу, конечно в пределах здравого смысла, т.е. с зафиксированным фокусом ходить не рекомендуется — тут хорошопомнить о глубине резкости. Переформатировали? Вот и хорошо, теперь можно кнопку дожимать до конца, соответственно, аппарат щелкает, жужжит, в общем срабатывает. Только теперь, кадр скомпонован как вам нужно.


Композиция кадра Часть 2

Золотое сечение или все на троих
Берем пространство кадра и делим его. Делим на три равные части по горизонтали и по вертикали.Нужно помещать сюжетно важную деталь будущего снимка в точку пересечения разделительных линий.

 
Таким образом мы имеем четыре основных фокуса (точки пересечения линий). Кстати, такие линии или подобные метки имеются в видоискателях некоторых дорогих фотоаппаратов. Уместно задать вопрос о выборе наиболее подходящего сюжету фокуса. Существует мнение, что лево — низ и право-верх наиболее «сильные» по своему действию.

Оставляйте людям ноги!
Это я к тому, что ежели у человека есть ноги, резонно оставить ему их, чтоб были. Очень распространенная ошибка заключается в том, что очень мало внимания уделяется границам кадра. Сам грешу, все еще иногда, но пытаюсь исправиться. Надо, чтобы человек имел голову (бывает, тоже режут) и стоял на земле (или любой другой поверхности). Вырабатывайте привычку перед тем, как нажать, быстренько глазами пробежать весь периметр окна видоискателя и проверить «все ли влезло». Сразу очень тяжело привыкнуть. Зато потом… Очень рекомендую.

Автор: Игорь Варшавский
Источник:  http://photoclub.by/
 

90000 The Ultimate Guide to Composition in Photography 90001 90002 Just how do you develop an «eye» for composition? Uncover the secrets behind the art of composition in photography with these expert tips. 90003 90004 Composition in photography, at its basic form, is the framing of your image and the placement of your subject within that frame. Composition is the first step towards creating an impactful image. Without proper composition, photographers risk losing or hiding key elements within their frame.90005 90004 For example, let’s say you’re taking a photograph of a glass of water for stock. If you crop too close into that glass of water and do not leave negative space, you limit the opportunity for potential customers to use that image. They will not be able to add text to it for an advertising campaign. They also can not crop the image themselves to fit the certain vibe of that particular brand. Other examples of poor composition could include crooked horizon lines, distracting backgrounds, or unwanted elements within your frame.90005 90008 Image by zhukovvvlad 90009 90004 90011 Composition in photography and knowing key composition rules are pivotal to the success of a photograph. 90012 That’s why in this article, we’re sharing the ultimate guide to composition in photography. Use this guide as a reference before you shoot any assignment, to make sure your compositions are a perfect fit for any client you shoot for. 90005 90002 The Ultimate Guide to Composition in Photography 90003 90004 First, there are ten rules to composition in photography that photographers should be aware of (even if they choose to break the rules).90005 90018 # 1: The Rule of Thirds 90019 90004 This is the first basic rule for well-balanced shots. The idea is to break down a photograph into thirds, both horizontally and vertically. Your best bet for using the rule of thirds when it comes to composition in photography is to place your subject at one of the four points of intersection between those lines, as that’s where our eyes naturally go when looking at an image. 90005 90008 Image by eva_blanco 90009 90018 # 2: Framing within a frame 90019 90004 Think about your surroundings and ways you could use them to naturally frame your subject or landscape.You could try capturing your subject between a hole in a fence, or it could be as literal as taking a photo of a tree through a window frame. This is another popular technique to guide the viewer’s eye toward a specific point in the photo. 90005 90008 Image by ImagebySutipond 90009 90018 # 3: Fill the frame 90019 90004 There’s a fine balance between providing negative space and leaving too much space that’s unimportant within the frame. Leaving empty space can distract from your subject. Focus on what’s essential to the image, and go wide or closer in to get a variety of frames within that frame.Move closer to your subject first, and then move further back. Shooting a variety of different frame fills will allow you options when you are uploading to stock or providing a set of images to photography clients. 90005 90008 Image by AlexPunker 90009 90018 # 4: Provide a strong point of interest 90019 90004 One of the most basic but essential rules of composition in photography is having a strong point of interest. In a portrait, your subject would be the point of interest and, in a landscape, it could be a mountain or a sunset in the distance.A focal point gives a photo meaning and, therefore, 90011 a reason for viewers to look at it 90012. While you can have more than one dominant point in an image, too many create confusion and people will not know where they should be looking. 90005 90008 Image by Somkid Chaijitvanit 90009 90018 # 5: Have a thorough understanding of depth of field 90019 90004 The depth of field you select can have a significant change to your image. This is also considered your aperture. The wider the depth of field (say for example, f / 16) the more elements in your frame will be in focus.The narrower (for example, f / 2) means fewer elements of your frame will be in focus, creating bokeh. 90005 90008 Image by Gorodenkoff 90009 90004 When you’re shooting a landscape shot, you will need a wider depth of field so that the entire scene is sharp and in focus. Whereas if you’re shooting a product shot, you’ll want to use a small depth of field so you can make the background blur and remove distractions from the frame. 90005 90008 Image by Denis Belitsky 90009 90004 That being said, we suggest not using the smallest aperture available.For the ultimate sharpness, the best practice is to go one or two f-stops over. For example, if you are shooting a product with a 50mm f / 1.2 lens, try shooting the image between f / 1.6-f / 2.0 to get the ultimate sharpness. This will vary lens to lens but is generally best practices when shooting using a more narrow depth of field. Experiment until you find your correct middle ground. 90005 90018 # 6: Provide leading lines 90019 90004 Leading lines are one of the best tools you can use to effectively guide a viewer’s eye toward a subject or general point in a photo, thus creating a great composition.Diagonal lines converging toward a point are the best example of this, as the lines quite literally take viewers to the subject. However, parallel, vertical, and prominent horizontal lines can also be used to achieve a leading effect and bring more depth. 90005 90008 Image by Parilov 90009 90004 And a secret tip? Our eyes are used to reading text from left to right, so consider positioning your subject on the right side of the frame. This will help create a stronger image, and allow you to navigate the viewer to the focal point of interest.90005 90018 # 7: Create dark edges 90019 90004 In order to emphasize your subject, make sure there’s no bright objects or lights on the edges of the photo. Having darker, less obvious edges help lead the viewer’s eye toward the subject. Typically, your eyes are most attracted to the brightest point in an image. For example, if there’s a bright white car in the corner of a portrait, the viewer would look there first instead of at the subject. 90005 90008 Image by Somchai_Stock 90009 90018 # 8: Leave room to crop — then crop! 90019 90004 This rule for good composition in photography is especially pivotal when taking a photograph of a person or close-up product shot.The focus should always be on that specific subject. Do not be afraid to shoot a bit wider, then crop in post-production. There’s nothing worse than going home to edit and realizing that you’ve shot too close to the subject and did not leave room to crop. When cropping, look for the strongest features in your subject, and focus on those. Eliminate all other unnecessary distractions. 90005 90008 Image by Joshua Resnick 90009 90004 That being said, crop with caution. Unless you have a top-of-the-line camera and are shooting RAW, minimize what you have to crop in post-production.Cropping makes the image smaller, which lowers the resolution of your image. If you are planning on cropping, or want the flexibility to crop, we suggest shooting in RAW. 90005 90018 # 9: Use the environment to create interesting compositions 90019 90004 We’ve already mentioned framing a subject using natural elements of the environment as a great place to start when creating a good composition, but there are so many other ways you can use the environment to create a good composition. Consider looking for reflective surfaces to create mirrored images, such as ponds or reflective building sides.This makes your image look even larger, and creates a totally different perspective. 90005 90008 Image by Photostravellers 90009 90004 Another tip is to find shapes within the environment. Leading lines aside, any shape can be a great visual opportunity to create a beautiful image. Search for circles, squares, triangles, or anything in-between to create dynamic interest within your frame. 90005 90018 # 10: Break all the rules 90019 90004 But, with all of this in mind, sometimes the best tip is to break these rules! While all of these tricks help you to have a clear and balanced photo, sometimes the winning shot requires you to go outside the norm and be innovative.Every scene is unique, so the best thing to do is to trust your instinct. The better you know the rules though, the better you will be at breaking them! 90005 90008 Image by LightField Studios 90009 90004 Practice shooting within the rules of composition in photography when you are shooting stock or shooting for fun. Learn what works for you. If you are shooting work for customers, such as contributing to Shutterstock Custom, read the brief the client provides you and make sure you know what they are looking for.Shooting for clients sometimes means following the rules, but once you develop a style and a relationship with that client you might find more room to experiment. 90005 90004 We can not wait to see what images you create when you put these rules for composition in photography into action. 90005 90096 90004 90098 Featured Image by Ervin-Edward. 90099 90005 90004 90011 Need more tips? Check out these great articles for other photography guides. 90012 90005 90004 90005 .90000 Learning Composition in Photography — Practical Guide 90001 90002 Last Updated on 90003 March 10th, 2020 90004 90005 90002 What is 90007 composition in photography 90008? 90005 90002 This question is often taken for granted by many newbie and amateur photographers because the focus is mostly on things like using the right camera, lighting and camera settings. 90005 90002 90007 Related article 90008: Night Photography Settings 90005 90002 Understanding the value of composition is important if you want to come up with 90007 visually appealing and thought provoking photos 90008.As such, we’ve decided to focus on composition and how it is used in photography, why it is important, as well as how a photographer can come up with a beautifully composed photo. 90005 90020 Composition and Its Meanings 90021 90002 The word composition can mean a lot of things. In writing, it pertains to a short essay or a literary work. Composition can also refer to the structure of something. In music, a composition pertains to a musical piece created by an artist or composer. In art (as in photography), it pertains to the act of combining several elements in order to make a whole.90005 90002 Composition comes from the word 90025 componere 90026, a Latin term that means «90025 90007 putting together 90008» 90026. So, basically, all the above-mentioned meanings are correct. When you write a literary piece, you put together your ideas. A painting, no matter what medium was used, is composed of different ideas and elements. 90005 90002 Regardless of how it is used, composition is important if you want to come up with an interesting and inviting work of art. 90005 90020 Understanding the Meaning of Composition in Photography 90021 90002 While the word composition means different things in various genres, its basic meaning is still one that can be used in photography.For one, 90007 photography is actually like creating a painting 90008; you put together several ideas by taking photos. In some aspects, it is similar to a literary masterpiece as each photo tells an interesting story. 90005 90002 In a more detailed context, though, composition in photography pertains to the putting together or the arranging of certain elements or parts in order to create a visual image. It is what photographers use to highlight a particular 90007 viewpoint 90008 or 90007 focus 90008 that an audience clearly sees.90005 90002 For example, a photographer goes out to take photos. He decides to explore Yosemite, an enchantingly beautiful location surrounded by greens, wildlife, and waterfalls. Since his intention is to show the audience how breathtaking the place is, he arranges or puts together some scenes or elements through his camera’s lens or viewfinder. 90005 90002 A photographer can choose several viewpoints for his photos: 90005 90050 90051 one perspective can focus on the 90007 big, green trees 90008, 90054 90051 while another can highlight the refreshing flow of the 90007 river with the waterfall 90008 on the side, 90054 90051 and yet another can choose to 90007 capture the mountains 90008 that look so alive.90054 90063 90002 He will need to consider things like 90007 lighting 90008, 90007 focal length 90008, 90007 angle 90008 and 90007 aperture 90008 to come up with a good composition. 90005 90002 If he decides to take the photo from a distance, he will need to first experiment to decide which angle, focal length, lighting and aperture to use. If he decides to use a wide aperture, his image will have a blurred background. If he wants the whole environment to be in focused and his images sharper from edge to edge, his aperture should be closed.This way, the image will be more balanced. 90005 90002 This is what composition does. No matter how simple an image is, by putting together the right elements, the photo will become livelier (with that extra pop and oomph), interesting and generally visually appealing. 90005 90020 Why Should You Bother With Composition? 90021 90002 As previously stated, composition can help photographers convey their message or central focus better. It helps the audience grasp the whole meaning of the image.In this manner, composition could become a personal statement of a photographer. 90005 90002 But do you think this is the only reason why good composition is essential in photography? The answer is NO. 90005 90002 Basically, when you photograph something, you want it to be as beautiful as it can be. This, however, is not the main reason why you should incorporate good composition into your photography practice. 90005 90002 Good composition is essential because it is what will help you to emphasize the effect that you want your audiences to feel.90005 90020 How to Learn Composition in Photography 90021 90002 Now that we understand the importance of composition in photography, the next step is to begin learning it. 90005 90002 Like I have mentioned many times before, I truly believe that composition is one of the most difficult aspects of photography since it is hard to teach and often takes a long time to learn. Why? Its complexity comes from its subjective nature. In most cases, there is no right or wrong and everything is open for interpretation.90005 90002 What I also notice about composition is that there is no 90007 «AHA» moment 90008. Very often 90005.90000 Composition in Photography 90001 90002 In this article, I will cover a core concept in photography that is neglected by a surprising amount of photographers. Photography is a wonderful mixture of science and art. The science part can be intriguing and is an important aspect but not the whole of it. 90003 90004 90002 Photo by Wendell; ISO 200, f / 1.8, 1/13-second exposure. 90003 90002 Techniques like depth-of-field control, slow shutter speed effects or motion freeze are all interesting but they only compliment one of the core concepts of photography which is closer to art: 90008 composition 90009.90003 90011 Composition 90012 90002 A photographer is an Artist and a dreadful fate of an artist is «predictability». 90003 90002 And it is this area where we are all set apart from each other. We see things differently, perceive differently and of course think differently. Although biologically we are all human, all these contribute to the «uniqueness» of one person and hence to his / her creation in any field of art. 90003 90002 So am I saying only a specific people can become a photographer? Absolutely not.We, humans, have an excellent gift of learning. We learn by imitating, we learn by reading and collaborating through communication. Same applies to photography. We first have to imitate the best works from legendary photographers, try to «see through» their work, analyze it, appreciate it and follow it before we can innovate our own styles. 90003 90002 After going through a bunch of photography works from distinguished photographers like Ansel Adams, Edward Curtis and Irving Penn and many others … I noticed «few» patterns and commonalities that make their work extraordinary.And then after researching on internet and library books, I found there are a LOT of concepts and ideas behind those «few» patterns. Somehow the patterns were «deliberately» introduced to be noticed and CREATING new ideas for the rest of the photographers (like me) to learn and adore. 90003 90002 Here I am going to share some of my insights combining already available plethora of information on this topic while throwing in some of my examples in this engaging discussion of COMPOSITION: How to make a photo more «appealing» and «pleasing» to our eyes .Like good food is not a direct outcome of cooking in a good utensil, it’s the photographer’s decision that makes a photo great and hardly the camera itself. Of course you must know the technical part of taking the photo or you will land up ruining your best shot due to incorrect camera and flash settings. 90003 90023 90002 Photo by Ana Garcia; ISO 200, f / 4.9, 1/172-second exposure. 90003 90002 This discussion is very subjective, slightly controversial but informative as well. Please understand, real artists are not confined into any set of rules.But I can guarantee you that they are MORE aware of these «rules» than us and thus are able to consciously take a superior decisions to either follow the rules or break them. So I would suggest that my tips are mere guidelines and are not meant to be followed diligently in EVERY situation. 90003 90002 Sounds kind of a disclaimer, huh … well it’s a message from a photographer to a photographer. Most of the time we THINK that we are limited by what is presented to us for taking photos, but little we REALIZE that it us who choose WHAT we photograph, in what ANGLE, from what POSITION.and WHEN we press the shutter, click! 90003 90002 Now let’s jump right in. For simplicity I have broken the material into four easy key elements to remember and understand and I will cover two of them in Part I of this article: 90003 90011 I. Choose the subject 90012 90002 Be a miser when choosing your subject. Do not try to include EVERYTHING you see in a SINGLE photo. I got a great advice from one my photographer friend that I am going to share with you — 90003 90002 While Painting a picture we start from a blank canvas and «add» objects and colors on it to produce a finished painting.With Photography, we start with a scene already full of objects and colors and we consciously «eliminate» unwanted distractions and focus on a subject resulting in a good photograph. 90003 90038 90002 Photo by Chris; ISO 200, f / 7.1, 1/250-second exposure. 90003 90002 Quite an «a-ha» moment. 90003 90002 Like good literature, a choice of subject should be concise, and to the point. Find an «interest point» in what you are seeing in front of you. While writing this article, my eyes see a glass of half-filled water.Is this an interesting subject? Why not? What about just the edges? Or maybe vertically from top, when you can see a circle and a magnified image of what is beneath the glass. Seeing photographically involves having artistic taste. And then comes aesthetic composition. 90003 90002 If you find that «interest point» in the scene, try to keep only ONE central interest point per photo, if you have more, the viewer’s eyes will naturally hover around. The viewer’s brain tries to make a decision of what to look at and concentrate and in this process of searching loses interest because we tend not to think too hard just to figure out what the photo is all about.All this happens very quickly and at a sub-conscious level. 90003 90002 The central point of interest can be a color, an object or shapes. A central theme can be a rhythm, pattern or even chaos. Do not confuse with «one» central point of interest with «one» object in the scene. It can be one object or combination of many objects, the key is to search for pattern or relationships (more to come in the next section) 90003 90011 II. Choose the environment to compliment the subject 90012 90002 You can have multiple or all of the themes (from section I) in a scene.It’s a photographer’s task to identify what needs more attention and what does not. Keep one, eliminate others. The process of elimination can be either completely removing them out of the frame of your photo or optionally making them «out-of-focus» or blurring out the unwanted elements. 90003 90053 90002 Photo by Paulo Alegria; ISO 400, f / 3.2, 1/50-second exposure. 90003 90002 You can also have a frame to enhance the focus on the subject. A frame can be the outer edges of your viewfinder or anything from the ACTUAL scene, like an arch or tree branches or a window.Find something in the scene itself that can provide a frame to your subject. 90003 90002 Draw attention of the viewers to the detail of the subject. Do not let distractions dominate the composition. Remember: Less is more.Define your subject so strongly among it’s backgorund that the eyes of the viewers get locked on it. Have (or make) a contrasting background, either Dark on Light or Light on Dark. Also place other objects in the environment keeping in mind the relationship with the main subject.90003 90002 Remember the concept of a subject does not always apply to conventional «subject» notion that comes to our mind like a person, a structure or a mountain. It can be even be a part of the conventional subject like a dress on a person, eyes of a person, a corner of a structure or a rock on a mountain. Choosing a specific details of a subject generally tells a story and keeps interest among the viewers. 90003 90011 III. Positioning Your Subject 90012 90002 Now that you have selected a subject and complimenting background, let’s get to the «positioning» part.The famous (Thumb-) Rule of the Thirds is so important to follow (and to break elegantly) that it is worth mentioning yet one more time here. 90003 90002 Position the subject (chosen in Part 1) in the environment (chosen in Part 2) at 1 / 3rd distance from the left or right of the viewfinder edge horizontally and 1 / 3rd distance from top or bottom of the viewfinder edge vertically. 90003 90002 90069 Here’s a diagram that will be useful: 90070 90003 90072 90002 Composition Diagram for Photography 90003 90002 You can see I have divided the viewfinder into 9 blocks.The simple thumb rule says that blue area is the sweet spot for placing the subjects. The intersection is the «sweetest». Here are few detailed guidelines for different types of subjects — 90003 90077 90078 Objects (trees, rocks, focused part of any bigger subject) — at V1h3, V2h3, h2V2 and V1h2. 90079 90078 Portraits (eyes at h2h2) 90079 90078 Horizons at either h2h2 or h3h3 90079 90078 Vertical or Horizontal elongated subjects like trees or bridges at V2V2 90079 90086 90002 The negative Rule of Third says dead center is deadly — avoid placing the subject in the centre of the frame and avoid letting the horizon divide the photo into two equal halves (There are exceptions though, which I will cover next in this series).90003 90002 If you are not able to get the subject into that sweet spots for whatever reason, crop in post-processing to achieve the same effect. But do remember cropping and enlarging might reduce the overall quality of the photo (may not be noticeable when viewed on computer screen or smaller dimension prints). 90003 90002 Hence cropping at source is always recommended. Finally even if you keep the subjects near the intersection of the lines, that will still be better than dead-centering. Next you should align the frame edges with the subject’s orientation.Of course you can always post-process and rotate the photo slightly if required. 90003 90002 You can position the subject such that imaginary lines either converge or diverge from the subject. The line can even be curved or lead towards the centre of interest. This will add a dynamic impact to the photo. 90003 90002 Frame edges can be respectfully avoided for positioning the center of interest, this leads to limiting the eye movements of the viewers only at the edge of the frame. 90003 90002 For action shots, it is advisable to keep a space in front of the moving subject to give a sense of motion, and future position of the subject thus providing anticipation as well.90003 90002 Try different height, please. Do not shoot at your shoulder height. We are so bored seeing the whole world at our own eye levels, that we need fresh angles to look at objects that normally we do not try. Try lying down, crouch, get a higher vantage point (hill, table, 10th floor). 90003 90002 Positioning the subject inside a (imaginary) frame serves to isolate your main subject and create an interesting composition. I have covered this part in Part 3 of this series. Also one aspect of positioning is to try to fill the above frame with most of the subject’s area so that you get a closer, tight look of the subject.This specially looks good with nature and wildlife where we have little scope to be actually that close to the subject in our everyday life. 90003 90011 IV: Breaking the Rules 90012 90002 This last element might seem quite counterintuitive, and actually that’s the key to mastering any form of art. Some of the most stunning pictures break the above ‘rules’. And you must be totally familiar with the above rules in order to identify the opportunity where you can break them elegantly. No rules can guarantee a well-designed photograph.If «nice looking» photos do not come to you intuitively, the above «rules» will definitely help you improve the results by increasing the visual appeal of your photos. But we must remember that we must not become a servant and blind follower to the above rules which will lead to «boring» predictability which I had discussed in the Introduction of this series. 90003 90107 90002 Photo by astrid westvang; ISO 200, f / 10.0, 1/250-second exposure. 90003 90002 There’s one exception to the rule of the third’s though.In case of reflections, do let the horizontal line divide the photo into equal halves to emphasize the quality of reflection by mirroring. 90003 90011 Miscellaneous Tips 90012 90002 Here’s few standalone tips that will help you enhance the scene on your photo. 90003 90077 90078 When you are shooting something with great height like canyons, valleys or cliffs and you want to emphasize the height, shoot vertically. 90079 90078 You can repeat visual elements of the subject throughout the photo.Repetition can be in form of color, texture or shapes. 90079 90086 90002 90008 About the Author 90009 90125 Sudipta Shaw is a software professional and a self-made photographer. He also likes to teach and mentor. 90003 .90000 How to Take a Group Photo (Poses, Composition & Lighting!) 90001 90002 The more people are in a photo, the more complex the image. This means that a group photoshoot is a challenge, mainly if you photograph large groups. 90003 90002 You have to make each individual look good. But you also have to create a sense of cohesion and capture the group dynamic. Plus, you have to pay attention to sharp focus and good light. 90003 90002 It’s no wonder many photographers dread the group portrait.Here’s how to take great group photos by understanding composition, posing, and light. 90003 90008 Photo by Jonathan Borba from Pexels 90002 [90010 Note: ExpertPhotography is supported by readers. Product links on ExpertPhotography are referral links. If you use one of these and buy something, we make a little bit of money. Need more info? See how it all works here. 90011] 90003 90013 90014 90015 Composition Tips for Group Photos 90016 90002 A great group photo starts with composing the image.With large family pictures, it’s a good idea to head into the shot with the composition already in mind. This way, you will not have to build the frame on the spot. 90003 90002 Arranging a large group takes a significant amount of time. If you have a composition in mind, you can work more efficiently. And you’ll have happier, less impatient subjects. 90003 90002 Group photo composition starts with the location. Of course, the place needs to be large enough to accommodate everyone. But what else should you look for? 90003 90002 Consider elements in the environment that will allow the group to be on different levels.By having multiple rows, you can create a more exciting composition. 90003 90002 Things like stairs, benches, large boulders and other items can help fit everyone in. Props have the possibility of giving you the best help when it comes to group photoshoots. 90003 90002 You should also consider the background in group photography. With so many cheerful faces, the group shots are already going to be busy enough. 90003 90002 Avoid busy backgrounds, or the viewer’s eye will not know where to look.Look for something with minimal distractions. 90003 90002 90032 90003 90002 Most group photos use narrower apertures to get a proper focus. So set up the group shots far enough away from any objects in the background to still get some soft blur. 90003 90002 A location can have a perfect backdrop and details. But it can still be a bad location without good light. Make sure the group will not be facing into the sun. Otherwise, your subject will have closed or squinting eyes. 90003 90002 The shade is ideal for group photography.But it’s not necessary if you have the equipment to light a group of that size. We’ll talk about this in a bit. 90003 90002 Height is also a consideration when composing group photos. Shooting from a taller position can help fit more faces into the frame. 90003 90002 Sometimes, shooting from a higher angle can also help reduce distractions. The last thing you want is a tree appearing to grow from the top of someone’s head. 90003 90002 When composing the group photo, keep empty space in mind as well.This is one of the best tips on how to take large group photos. 90003 90002 Think about where the focal point will be. Is there a family member you should show more importance with? A family reunion would place everyone as important as each other. 90003 90002 You do not want to have too much space, or faces will be tiny. But be sure to leave some space to lead the eye in. This will also allow the photos to be printed in different sizes. 90003 90002 90051 90003 90015 Best Poses for Group Photos 90016 90002 Posing a single person can be challenging enough.For groups, you have to multiply that challenge by how many people are in the image. 90003 90002 First, before you attempt to pose a large group for a photo, make sure you understand how to pose a single person. 90003 90002 Posing the person’s shoulders parallel to the camera will make them look their largest. This is fine if you’re trying to make a football team big and menacing. But it is not ideal for every person and body type. 90003 90002 90062 Directing the group to stand at an angle can be more flattering.And will also help fit more people into the shot. 90003 90002 For women, encourage them to create curves by popping a knee out or putting a hand on a hip. 90003 90002 In group pictures, many guys tend to gravitate towards crossing their hands in the front. Instead, try for hands in the pockets, crossed in front or at their sides. 90003 90002 There are two approaches to posing group pictures. You can pose all the people in the same position. Or create different poses for each person in the group.90003 90002 The former tends to be the fastest, most efficient way of photographing groups. The latter tends to be more visually interesting. 90003 90002 Sometimes you’ll have 20 minutes to pose a dozen groups for formal family photos after a wedding. You will not have the time to direct that many people into a unique pose. 90003 90002 Take multiple shots quickly, but effectively. The continuous shooting mode or burst mode can work wonders. 90003 90002 When you have an hour to pose for small family photos, you can create more exciting poses by posing each individual.90003 90002 90079 90003 90002 Posing both types will follow a similar process, though. With the first option, you’ll direct everyone into a pose at once. For the second, you’ll be working with each individual. 90003 90002 For large groups, I work in rows. For smaller groups, I create different poses for each group member. They still have to work together in the end for a stronger group pose. 90003 90002 Start by directing everyone into where they need to be. Once the group is in position, you’ll create a triangle shape.Creating a triangle leads the eye through the image and creates a strong pose. 90003 90002 Not all group photos need a triangle. Some groups will be an inverted triangle. Others will be straighter lines like a traditional team photo. 90003 90002 Triangular poses tend to create strong compositions, especially in group photography. 90003 90002 For large group photos with a limited amount of time, arrange the group in rows. In general, it’s best to stick the tallest individuals towards the centre.That way, you’ll still get a slight triangle. 90003 90002 Depending on the type of group you are working with, you may need to keep some individuals together. When photographing extended families, I try to keep husbands and wives near each other. And kids near their parents. 90003 90002 90096 90003 90002 Once the group knows where to stand, direct them on how to stand. Ask them to stand at a 45-degree angle if you need to fit a lot of people into the shot or for a more slimming pose. 90003 90002 Watch their feet.Creating a bend in the knee is more flattering for women. Men can stand with the toes slightly pointed out, or with one foot turned out a bit. 90003.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *