Композиция фото: Композиция фото | Основы композиции в фотографии
20+ правил построения композиции в фотографии с примерами
Автор: Валентин Орлов
|
3.6 Оценок: 7 (Ваша: )
Чтобы делать классные фотографии, нужно разобраться в основах. Сюда входят настройки камеры, ракурсы и схемы света, а также композиция кадра. Последняя отвечает за целостность картинки и помогает выделить важные детали.
Из этой статьи вы узнаете о 20+ правилах построения композиции в фотографии, начиная
с «попсовых» вариантов и заканчивая самыми необычными решениями.
Оглавление:
1. Основные правила построения гармоничного кадра
2. Как исправить композицию на готовой фотографии
3. В заключение
Основные правила построения гармоничного кадра
Фотограф способен запечатлеть обычные вещи так, что они кажутся чем-то невероятным, будь это дворовая кошка или завораживающий закат.
1. Правило третей
Кадр делится на 9 равных частей: 2 линии проводятся по горизонтали, 2 – по вертикали. Между ними образуются точки пересечения. Именно здесь принято располагать объекты.
Рассмотрим правило третей в композиции пейзажа. Горизонт следует разместить на одной из линий – тогда станет понятно, где располагается главная часть изображения. Если вы фотографируете красивые облака, 2/3 кадра должно занимать небо. Вдалеке виднеется дерево? Сместите камеру так, чтобы оно находилось на вертикальном отрезке.
Фотоаппараты и смартфоны содержат готовую сетку. Вам не нужно заниматься расчетами.
Горизонт совпадает с нижней линией, дерево между точками пересечения. Кадр выглядит уравновешенным
2. Золотое сечение
Итальянский математик Фибоначчи обнаружил, что все явления природы подчиняются правилу золотого сечения. Он рассчитал закономерность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих. Эта последовательность выражена в двух формах – сетке и спирали.
Спираль раскручивается, начиная с лица
Оба приема активно используют художники, архитекторы и фотографы. Последние испытывают больше сложностей. Согласно правилу, кадр нужно поделить в пропорции 1:1,618:1. Сделать математические расчеты за пару секунд невозможно. Поэтому для репортажной съемки, где важно поймать момент, стоит выбрать другой способ. Еще можно установить графический редактор и обрезать картинку там.
Линия спирали следует по перилам. Центр не совпадает, т.к. снимок сделан под углом
3. Золотые треугольники
Эта техника отвечает за динамику снимка. Кадр нужно поделить на 4 треугольника. Сначала проведите диагональ – например, из левого нижнего угла в верхний правый. Из оставшихся углов нужно опустить линию перпендикулярно диагонали. Образуются 2 точки пересечения. На них принято располагать объекты – здания, предметы, людей.
Также есть ведущая линия. Она пролегает вдоль диагонали. Пусть это будет тень, отбрасываемая человеком, или проселочная дорога.
Склоны гор параллельны коротким линиям
4. Правило диагоналей
Первое, что приходит на ум – это «Лестница» Александра Родченко. Мы видим женщину
с ребенком на руках, которая поднимается по ступеням. Диагональная композиция усиливает впечатление от снимка. У Родченко блестяще получилось передать динамику действий, и черно-белая пленка приумножила этот эффект.
Кадр сделан сверху, диагональная композиция смотрится динамично
Правило диагоналей в фотографии можно использовать по-разному. В зависимости от наклона линии кадры могут получиться медленными (восходящая – из нижнего левого в верхний правый угол) и быстрыми (нисходящая – из верхнего левого в нижний правый угол). Первые вызывают умиротворение, вторые – странную тревогу. Вы можете поэкспериментировать и убедиться в этом на своем опыте.
Линия проходит через угол дома, параллельно следу самолета
5.

Классический пример – фото дороги. Линии направляют взгляд зрителя к горизонту. После он замечает небо, деревья и кустарники, крохотные дома.
Линии могут быть прямыми или изогнутыми. Например, в форме зигзага или буквы S.
Они образуют композиционную связь переднего и заднего плана и создают четкий маршрут, который должен пройти наблюдатель.
В природе ведущие линии не так очевидны. Это могут быть крохотные ручейки или склоны гор. Иногда это просто облака или рельеф земли.
Ведущая линия изгибается под углом и следует к солнцу
6. Симметрия
Симметрия тесно ассоциируется с красотой. Кому-то этот прием покажется скучным. Однако нельзя отрицать, что архитектура на таких фото смотрится очень эффектно.
Существует 3 типа симметрии:
- В горизонтальной нижняя часть изображения повторяет верхнюю. Чаще всего это небо или горы, которые отражаются в воде. Ну или глянцевый пол.
- Для съемки людей, животных или вытянутых объектов (мостов, небоскребов и т.
д.) кадр условно делят по вертикали. Одна половинка копирует другую (насколько это возможно). Найти человека, у которого одинаковые брови или расположение веснушек, сложно. В данном случае нарушение правил композиции не делает фотографию плохой. В неидеальности есть своя прелесть.
- Последний тип – радиальная. Композиция строится вокруг центральной точки.
Верхняя и нижняя часть снимка являются зеркальными отражениями друг друга
Дерево совпадает с осью симметрии
Композиция расходится от центра пиццы
7. Фрейминг
Рамка придает снимку особую глубину и помогает сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте. Складывается впечатление, что фото сделано в двух измерениях.
В качестве рамки выступают различные арки, окна и нависающие ветви деревьев. Контуру необязательно быть замкнутым или четким – его можно оставить в расфокусе.
Говоря о фрейминге, стоит упомянуть виньетку – затемнение или осветление по краям кадра. Она также добавляет объема. Эффект накладывается на этапе редактирования, в программе для обработки RAW. Это занимает не более 10 минут.
Ветки слегка размыты и не перетягивают внимание на себя
8. Треугольники
Ранее мы обсуждали правило, основанное на золотом сечении. Сейчас речь идет о композиции, когда предметы в кадре образуют треугольник. Ее часто используют
для создания эстетичных фуд фотографий.
Каким будет треугольник – равносторонним или прямоугольным – не принципиально. Если вершина повернута кверху, у наблюдателя возникает ощущение устойчивости. Похожее мы испытываем, когда смотрим на египетские пирамиды. Если же она расположена наоборот, появляется чувство, будто картинка вот-вот перевернется.
Вершины треугольника находятся в центре тарелок (и яблока)
9. Игра света и тени
Сильный контраст между светом и темнотой добавляет загадочности. Посредством освещения можно передать форму, объем и текстуру объекта.
Свет бывает направленным или рассеянным. Первый дает резко очерченные, глубокие тени. Вы могли его наблюдать при съемке в солнечную погоду. Профессиональные фотографы предпочитают работать при мягком свете – ранним утром, вечером или в пасмурную погоду. Если такой возможности нет, на помощь придут отражатели.
Тени деревьев увеличивают глубину снимка
10. Заполнение кадра
Правила композиции в фотографии используют для того, чтобы заострить внимание на важных вещах. Заполнение кадра – наиболее радикальный способ. Его применяют в портретной съемке. Мы можем рассмотреть веснушки на лице модели, удивиться, насколько красивые у нее глаза. А еще попробовать угадать, какую эмоцию они выражают.
Этот прием подойдет и для архитектурной съемки. Если облицовка здания содержит множество интересных, но мелких деталей, стоит подойти к нему поближе.
Кадрирование выполняется максимально близко к краю лица
11. Расфокусировка
У этого метода есть 2 интерпретации. Если речь идет о портретах, технически задача фотографа – запечатлеть модель с наиболее выгодной стороны. Теперь представьте, что фигура получилась смазанной. Можно сказать, что снимок безнадежно испорчен, но это не так. Здесь расфокус выступает в роли художественного приема. Играя с резкостью, можно выразить состояния человека, показать одиночество или эмоциональное переживание.
Другие предпочитают размыть задний фон, не оставляя нам выбора, куда смотреть. Этот вариант идеально подходит для рекламы одежды или косметики.
Задний план размыт, но мы легко улавливаем идею. Девушка только проснулась и потягивается в постели
12. Голландский угол
Заваленный горизонт принято считать дефектом. В данном случае он допускается специально. Камера смещается относительно своей оси так, что у человека создается иллюзия, будто он наклонил голову набок. Этот прием особенно хорош в сочетании с правилом диагоналей и ведущими линиями.
Что интересно, голландский угол позаимствовали из кинематографа. Режиссеры используют такой ракурс, чтобы насторожить зрителя.
Странный ракурс добавляет динамики обычным действиям
13.

Ритм в фотографии – это повторение или чередование элементов композиции. Он может быть статичным (в кадре присутствуют предметы одинакового размера) либо прогрессирующим. В этом случае объекты увеличиваются в геометрической прогрессии. Повторяться может не только форма или размер, но также интервалы и цвет.
Этот прием пользуется популярностью как у перфекционистов, так и у любителей нарушать правила. О нет, один элемент выпал из ряда! Интересно, так было задумано?
Балконы идентичны по конструкции и цвету. Рай для перфекциониста
14. Больше воздуха
Под «воздухом» понимают фон, который не перетягивает на себя внимание. У него нет текстуры, цвет достаточно спокойный. Никаких разноцветных полос и ярких пятен. При этом он необязательно должен быть светлым.
Техника съемки не нуждается в особом объяснении. Если вы делаете фото памятника, сместите объектив так, чтобы на заднем плане находилось небо.
Пустое пространство делает снимок легче
15.

Постарайтесь найти кадр, где будут присутствовать комплиментарные оттенки. Они расположены на противоположных концах цветового круга. Подобные комбинации добавят сочности и выразительности. Можно скачать программу для улучшения качества фото и дополнительно поиграть с яркостью и насыщенностью.
Желтый и фиолетовый, бирюзовый и розовый – комплиментарные цвета
16. Правило шансов
Формулировка гласит: изображения, на которых присутствует нечетное количество элементов, воспринимаются нами как более приятные. Глаза невольно притягиваются к объекту, который находится в центре. Поэтому здесь нужно располагать самое важное.
Воссоздать этот композиционный прием в уличной фотографии сложно. Используйте его в предметной и модельной съемке. Так вы сможете найти подходящий реквизит заранее.
Если семья состоит из 3 человек, ребенка лучше поместить в центр
17. Узоры и текстуры
На переднем плане оказывается не здание, а брусчатка, которая ведет к нему. Или барельеф на стене – вы поняли суть. Узоры хочется долго рассматривать. Чтобы картинка смотрелась эффектно, стоит задуматься над освещением. Тень добавить объема и экспрессивности.
Мокрая дорога переливается от света фонарей. Смотрится волшебно
18. Многоплановость
Большинство правил создания выразительного снимка гласят, что нужно сконцентрировать внимание на определенном объекте. Если вы не боитесь сложностей, предлагаем разбить фото на передний, средний и задний план. Вспомните фильмы: когда герои ведут диалог, вокруг них продолжается жизнь. Тем не менее, это ничуть не отвлекает от главной линии.
Такая композиция достигается благодаря широкоугольной оптике и закрытой диафрагме. Главное помнить, что планы не должны перекрывать друг друга.
Мы видим девушку с ноутбуком, бариста и прохожих. Легко угадывается, ради кого устроена фотосессия
19. Глубина резкости
Это диапазон расстояний, в котором предметы воспринимаются как резкие. Его величина зависит от диафрагмы, фокусного расстояния и настроек камеры. Это позволяет расставить акценты на фото. Например, выделить крохотный цветок на фоне тысячи других.
Вряд ли у новичков это получится сделать с первого раза. Придется изучить инструкцию к фотоаппарату и почитать онлайн-учебники.
Цветы в центре выделяются. Можно рассмотреть каждое соцветие
20. Противопоставление
Мощный инструмент, который может вызвать бурю эмоций, от легкой горечи до сильного возмущения. На фото присутствуют 2 объекта, которые резко контрастируют между собой. Черное и белое, бедность и богатство – противопоставление имеет свою философскую идею. Некоторые используют его как средство выражения социальной позиции.
Фотограф запечатлел контраст между районами города
21. Проводка
Этот прием буквально создан для съемки машин и спортивных сцен. Сделать такое фото без практики не получится. Секрет прост: нужно открыть затвор камеры и перемещаться вслед объектом. Вы получите желаемый эффект, если скорости движения будут совпадать.
Все зависит от выдержки. Рекомендуем начать с 1/30 секунды. Помните: чем длиннее выдержка, тем длиннее полосы от проводки.
Проводку снимают в ручном режиме либо на «Приоритете выдержки»
Как исправить композицию на готовой фотографии
Мы разобрали основы композиции в фотографии. Но от ошибок никто не застрахован. Если пропорции кадра неидеальны, поможет ФотоМАСТЕР. В этом редакторе есть готовые сетки: правило третей, диагонали, треугольники, золотое сечение и т.д. Вам не придется высчитывать, где проходит спираль Фибоначчи – она уже построена.
Также есть стандартные форматы (4:3, 5:4, 16:9, квадрат и прочие), в том числе для постов в соцсети. Наконец, вы можете кадрировать изображение вручную.
Нужно поправить композицию на фото? Установите ФотоМАСТЕР!
В заключение
Надеемся, эти примеры композиции вдохновили вас. Однако хочется напомнить, что искусство субъективно и его правила полезно нарушать. Экспериментируя, вы можете найти собственный стиль. Ранее мы упоминали Александра Родченко. Пик активности
этого фотографа пришелся на первую половину 20 века. Десятки лет спустя мы не перестаем восхищаться его профессионализмом.
К тому же, сейчас другие технологии. Вы можете скачать фоторедактор и создать нечто новое, чего не видел мир. Зачем отказываться от преимуществ?
Вам также может быть интересно:
Как убрать фон с фото
Как удалить ненужные объекты с фото
ТОП-15 лучших программ для обработки фотографий
Подпишитесь:
Мы в
9. Цвет | Композиция в фотографии
« 8. Симметрия
введение
10. Естественное обрамление »
Цвет — очень важный фотографический ресурс, который мы должны иметь ввиду во время съемки. Фотография, которую мы делаем, будет черно-белой? Цветной? На самом деле мы могли бы создать целую книгу с множеством страниц, посвященных этой теме. Но здесь я лишь представлю одну из начальных идей, которая поможет в принятии решения.
Я возвращаюсь к Правилу меньше значит больше. Фотография — это, в первую очередь, свет, свет и тени, поэтому черно-белая фотография может отлично рассказать о своем объекте.
Если так происходит, то зачем нам цвет? Цвет — это еще один элемент фотографии, и если он не нужен нам в ней, то мы должны избегать его, помня, что меньше значит больше. В таких случаях цвет отвлекал бы нас от главного.
Именно поэтому фотография, которая нравится нам в черно-белом варианте, сильнее многих цветных. Она насыщена и проста в своей композиции без искусственных элементов, которые скрывают силу света.
Конечно, для многих видов фотографии цвет необходим. В модной, промышленной фотографии, а также в других сферах цвет обязателен, потому что он приближает нас к реальному представлению об объекте.
Другой пример использование цвета — когда мы хотим вложить в фотографию информацию о тепле или холоде. Поэтому в фотографии, где доминируют красные, оранжевые и желтые цвета, чувствуется теплота; напротив, фотографии с синими и фиолетовыми цветами передают ощущение холода. Тональность можно исправить в фотографии при помощи функции температуры цвета или используя цветные фильтры.
Важно до того, как фотографировать, подумать будем мы использовать ресурсы цвета или нет. По разным причинам. Во-первых, если мы решим делать черно-белую фотографию, нам нужно будет выстроить композицию, учитывая, в основном, свет и тени. Это будет нашим языком, и не нужно будет принимать во внимание цвет. Во-вторых, тем, использует пленочный фотоаппарат нужно снимать сразу на черно-белую пленку. Поэтому необходимо еще до выхода из дома определиться: будем мы снимать черно-белые или цветные фотографии. Этого не происходит так часто с цифровой камерой. Кстати, рекомендуется, если вы хотите снимать черно-белые фотографии на цифровую камеру, сначала сделать цветные снимки и затем в лаборатории, при помощи программного обеспечения, перевести их в черно-белые. Таким образом мы можем сохранить тона фотографии и работать с черно-белым вариантом с большей тщательностью в лаборатории.
Пример 1. Черно-белые фотографии
Природный парк Барденас в Наварре. Однажды посетив это место, я открыл для себя этот чудесный пейзаж, всего в нескольких часах езды на машине от моего дома. Это пустынный пейзаж, основной цвет в котором коричневый. Но больше мое внимание привлекали горы и утёсы, которые рисовали контрасты, изгибы и непослушные линии. Именно поэтому из двух следующих фотографий в итоге я выбрал черно-белый вариант, ведь цвет не передавал важную информацию о том, что меня впечатлило в этом пейзаже.
«Bardenas», Las Bardenas Reales (2010)
Пример 1. Цветные фотографии
Несколько градусов ниже нуля, полуденный свет начинает исчезать в период арктической зимы, но пара фонарей, несмотря на то, что они разделены каналом, передает нам тепло огней. Без сомнения, цвет в этой фотографии передает важную информацию, необходимую для ее понимания. С одной стороны, голубой цвет доминирует в холодном пейзаже, с другой — оранжевый свет «согревает». Присмотритесь к черно-белой версии этой фотографии, как в ней теряется эта важная информация.
«Distàncies», Breidvik (2010)
10 советов по композиции фотографий на iPhone для создания эффектных изображений
Улучшение композиции фотографий на iPhone — единственный лучший способ стать лучшим фотографом. Композиция даже важнее, чем объект, который вы снимаете — с хорошей композицией вы можете сделать обычный или некрасивый объект интересным и красивым. В этом уроке вы познакомитесь с десятью приемами композиции, которые значительно улучшат ваши фотографии на iPhone и сделают вас более уверенным фотографом.
1. Включите основной объект
Одно из самых важных правил композиции заключается в том, что на фотографии должен быть главный объект.
Я удивлен тем, сколько фотографий я вижу, которые не соответствуют этому простому правилу. Если ваша цель не состоит в том, чтобы создать что-то абстрактное, ваша фотография должна быть о чем-то, и эта вещь должна быть вашим основным предметом.
Наличие основного объекта позволяет зрителю легко понять, о чем фотография. Это придает вашему изображению ясность и создает фокус, который дает зрителю возможность отдохнуть.
Взгляните на два изображения ниже. Обратите внимание, насколько мощнее второй, потому что в нем главным объектом является каноэ.
Отличным примером этого является, когда вы отправляетесь в путешествие куда-то красивое (например, в горы или на море) и хотите сделать снимок этого прекрасного места.
Если вы просто сфотографируете это место, вы, вероятно, будете разочарованы, потому что фотография не даст вам того чувства, которое вы испытали, когда были там.
Но если вы сделаете основной объект фотографии, например, человека, смотрящего на эту гору или море, ваша фотография будет не только красивее, но и будет нести гораздо больше эмоций, которые вы испытывали, когда были там.
2. Кадрируйте объект, чтобы повысить его важность
После того, как вы определились с основным объектом, вы можете использовать различные приемы, чтобы повысить его важность. Один из лучших способов сделать это — обрамить объект.
«Кадрирование» просто означает использование чего-то в окружающей среде, чтобы очертить ваш объект и, следовательно, привлечь к нему больше внимания.
Часто это кадрирование будет чем-то на переднем плане, что смягчает края фотографии, например, ветки и листья деревьев.
В других случаях кадр может быть просто областью света или тьмы, окружающей объекты, как на этой фотографии людей, стоящих в гараже.
Часто окно или дверной проем — отличный способ обрамить ваш объект, и опять же, этот проем может быть позади или впереди объекта.
Как только вы начнете искать способы обрамления объекта, вы обнаружите, что можете использовать все виды вещей в качестве объекта обрамления. Будь креативным!
3. Используйте направляющие линии, чтобы привлечь внимание к фотографии
Еще один отличный прием, который вы можете использовать в композиции, — поиск направляющих линий.
Направляющие линии — отличный способ направить внимание зрителя туда, куда вы хотите, обычно прямо на главный объект.
Ищите линии в вашей сцене, такие как дорога, дорожка, забор, железнодорожные пути, длинный коридор, половицы или любой другой архитектурный или природный элемент, который создает направляющую линию.
Затем скомпонуйте кадр так, чтобы линии вели от переднего плана сцены вдаль.
Наличие объекта в конце линии или где-то вдоль нее еще более эффективно, поскольку линия ведет взгляд прямо к объекту.
Самое замечательное в направляющих линиях то, что они даже не обязательно должны быть линиями! На фото ниже сам мост имеет много направляющих линий, но тени людей также являются ведущими линиями в этой композиции.
Это одна из веских причин снимать в золотой час. Вы получаете не только красивый свет, но и отличные направляющие линии из длинных теней!
4. Используйте правило третей
Возможно, вы уже слышали о правиле третей, потому что это одна из самых первых вещей, которую вы изучаете как фотограф. На самом деле, это так полезно, что ваш iPhone может показывать вам правило третей во время съемки!
Если вы идете на Настройки > Камера , затем включите опцию Сетка , вы увидите сетку правила третей в приложении камеры.
Правило третей просто гласит, что если вы разделите экран на равные трети как по вертикали, так и по горизонтали, вы должны поместить свой главный объект в одну из четырех точек, где пересекаются линии.
Я сделал это на фотографии выше, убедившись, что маленький домик находится прямо на одном из этих взаимодействий.
Правило третей также предполагает, что вы должны располагать линию горизонта вдоль верхней или нижней линии сетки для получения наиболее красивой и сбалансированной композиции.
Правило третей — довольно надежное правило, и если вы будете следовать ему, ваша фотография должна выглядеть сбалансированной. Однако в правиле есть некоторая гибкость.
Обратите внимание, что на фотографии ниже мой главный объект находится в одной из точек пересечения, но линия горизонта не попадает ни на одну из горизонтальных линий сетки.
Тем не менее, темная масса в нижней части кадра примерно совпадает с нижней линией сетки, так что я бы назвал это хорошим примером использования правила третей для создания хорошей композиции.
Попробуйте посмотреть на мир через свой iPhone с включенной сеткой и выровнять основной объект, используя правило третей.
Вы будете удивлены тем, как легко делать хорошие фотографии, просто следуя этому правилу.
5. Игнорируйте правило третей!
Теперь, когда вы выучили правило третей, я разрешаю вам иногда нарушать это правило!
Если вы снимаете фотографию с симметрией, вы часто обнаружите, что лучше поместить объект в самую середину фотографии.
Симметричные фотографии — это особый случай, когда поддержание зеркального отображения между двумя сторонами настолько важно, что вы должны удерживать объект в центре, иначе он будет казаться неправильным.
Квадратные фотографии особенно хорошо подходят для симметричных снимков, которые нарушают правило третей.
Это связано с тем, что четыре стороны изображения имеют одинаковую длину, и это очень хорошо подходит для симметрии.
Так что, несмотря на то, что хорошо знать классические правила композиции, такие как правило третей, иногда можно нарушать эти правила, если у вас есть для этого веская причина.
6. Используйте симметрию и узоры в своих интересах
Съемка фотографий с симметрией или узорами — отличный способ сделать ваши фотографии более интересными.
Человеческий мозг естественным образом привлекает симметрия. На самом деле, мы сами симметричные существа, с левой и правой стороной.
Симметрия позволяет сделать очень приятную фотографию, которая сразу же привлечет внимание зрителя.
Фасады зданий — отличное место для поиска симметрии, поскольку они часто изначально спроектированы так, чтобы быть симметричными.
Узоры часто встречаются с симметрией, но их не следует путать.
На фотографии ниже вы заметите, что композиция симметрична, потому что левая и правая стороны совпадают, но вы также можете увидеть узор из трех красных книг, которые повторяются на всей фотографии.
Когда вы используете симметрию вместе с узорами, вы можете создать визуально яркую фотографию.
В природе часто можно найти симметрию, глядя на воду и опуская телефон так низко, чтобы вода отражала верхнюю часть изображения.
В городе обычно довольно легко найти симметричное здание для съемки, или вы можете сделать свои собственные симметричные кадры, прижав край iPhone к куску стекла.
Это позволяет запечатлеть главный объект, отражающийся в блестящей поверхности, и мгновенно создать симметричный снимок.
Как только вы начнете искать симметрию и узоры, вы будете удивлены тем, как они появляются вокруг вас.
7. Снимайте с необычного ракурса
Мы привыкли смотреть на мир с уровня ваших глаз, поэтому вы можете легко удивить и порадовать своих зрителей, снимая с других, более необычных ракурсов.
Просто переместите телефон в другую точку обзора, и ваши фотографии получатся свежими и неожиданными.
Классическая тактика для этого — смотреть вверх. Каждый день прямо у вас над головой происходит множество интересных вещей!
И наоборот, вы также можете попробовать снимать сверху, чтобы смотреть на объект снизу. Вы можете легко сделать это с высокого этажа здания или моста.
Наконец, вы также можете искать неожиданные ракурсы, расположив свой телефон необычным образом.
На фото ниже я садился в самолет и заметил, как забавно выглядит мир, отражающийся в блестящей поверхности самолета.
Чтобы усилить дезориентацию, я намеренно наклонил свой телефон так, чтобы линия горизонта не была мгновенно различима. На мой взгляд, этот скошенный угол делает изображение удивительным в хорошем смысле.
Поэтому, когда вы снимаете на свой iPhone, не делайте снимки только с высоты.
Попробуйте поискать места, где можно снимать мир под таким углом, с которого вы его обычно не видите.
8. Включите элементы переднего плана и фона для увеличения глубины
Фотография представляет собой двухмерное представление трехмерного пространства, что означает, что может быть трудно передать ощущение глубины, которое вы видели своими глазами.
Чтобы сделать ваши фотографии более привлекательными, вам нужно тщательно скомпоновать снимок, чтобы усилить ощущение глубины и сделать его более трехмерным.
Создавать фотографии с глубиной очень просто. Вам просто нужно иметь что-то на переднем плане и что-то на заднем плане. Это так просто!
Фотография выше имеет некоторую глубину. Вода находится на переднем плане, а трава и деревья — на заднем.
Но обратите внимание, насколько больше глубины фотография, когда что-то находится на переднем плане, как показано ниже.
Это фото не только кажется более глубоким, но теперь у него есть основной объект, который также помогает сделать его более сильным.
Нам нравятся фотографии с большой глубиной, потому что они помогают нам понять трехмерное пространство, которое представляет фотография.
Вы также можете увеличить глубину, обращая внимание на узоры и линии, выравнивая себя так, чтобы они уходили вдаль.
В следующий раз, когда вы будете снимать, попробуйте скомпоновать фотографию так, чтобы что-то было и на переднем плане, и на заднем.
Как только вы начнете делать это, вы обнаружите, что ваши изображения станут более трехмерными.
9. Оставьте активное пространство для движущихся объектов
Иногда ваш главный объект будет двигаться, и в таких ситуациях вам нужно помнить о другом правиле композиции, которое заключается в том, чтобы оставить место для движущегося объекта.
Если у вас нет веской причины поступать иначе, обычно лучше оставить больше места перед объектом, чем позади. Это создает ощущение, что у них достаточно места для «перемещения».
Важно оставить много негативного (пустого) пространства, чтобы человеку не было тесно в кадре.
Вы не хотите, чтобы это выглядело так, будто они вот-вот наткнутся на что-нибудь. Ну, может быть, вы и делаете, но это другой тип фотографии!
Вы обнаружите, что если кадрировать движущиеся объекты таким образом, ваши фотографии будут казаться очень естественными и реальными. Это потому, что мы так привыкли видеть изображения таким образом.
Если вы попрактикуетесь в съемке движущегося объекта, используя это правило, это скоро станет вашей второй натурой.
10. Изолируйте объект съемки
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, чтобы улучшить свои фотографии на iPhone, — это убедиться, что ваш объект изолирован от фона.
Важно, чтобы не было препятствий, перекрывающих ваш основной объект. Любые отвлекающие факторы могут ослабить ваш образ и запутать зрителей.
Один из простых способов сделать ваш объект «выдающимся» — убедиться, что фон позади вашего основного объекта очень светлый (при условии, что ваш объект темный).
На фотографии выше я сделал снимок, а затем ждал, пока кто-то в темной одежде пройдет мимо.
Конечно, вы можете сделать и наоборот. Просто используйте темный фон со светлым объектом, чтобы выделить ваш объект.
Помимо использования света и тени, чтобы выделить объект, вы также можете использовать цвет, чтобы выделить главный объект.
Наши глаза обычно обращают внимание на самую яркую или красочную часть изображения. Поэтому, если вы сведете фоновый цвет к минимуму, яркий цвет на главном объекте поможет привлечь к нему внимание, как, например, красная шляпа на этом мужчине.
И наоборот, вы можете сделать фон довольно красочным, но основной объект будет в основном бесцветным.
Это отличная стратегия, если у вас красочная стена или вы находитесь в такое время дня, когда обычно много цветов, например, на закате.
На этой фотографии главный объект выделяется тем, что он темный, а фон за ним светлый, а также потому, что он находится в ярком окружении, но остается в основном бесцветным.
Иногда ветка или дерево могут отвлекать внимание, но исключить их из композиции невозможно.
Ниже приведен пример этого. Темная ветка сразу за моим объектом отвлекает и мешает контуру человека.
В таких случаях просто сделайте снимок, а затем используйте приложение, такое как TouchRetouch, чтобы удалить ненужные объекты с изображения. Ниже то же изображение, но с удаленной веткой.
У человека теперь гораздо более четкие контуры, что создает более чистую и приятную композицию.
iPhone Фотокомпозиция: Заключение
Хотя каждая сцена уникальна, использование этих приемов композиции позволит вам создавать более красивые и эффектные фотографии на iPhone.
Вот десять приемов композиции фотографий на iPhone, которые значительно улучшат ваши изображения:
- Включите основной объект
- Поместите объект в кадр, чтобы повысить его значимость
- Используйте направляющие линии, чтобы привлечь внимание к фотографии
- Использование правило третей
- Не обращайте внимания на правило третей!
- Используйте симметрию и узоры в своих интересах
- Снимайте под необычным углом
- Включайте элементы переднего плана и фона для увеличения глубины
- Оставляйте активное пространство для движущихся объектов
- Изолируйте объект
Конечно, вы не будете использовать каждая техника на каждом фото. Вам как фотографу решать, какие рекомендации по композиции лучше всего подходят для конкретной сцены.
Если вы попробуете использовать эти техники каждый день, то вскоре обнаружите, что становитесь лучше и увереннее в себе фотографом. И ваши изображения обязательно начнут получать больше лайков, когда вы ими поделитесь!
Композиция фотографии: перспектива и точка обзора
Статьи по теме:
Улучшить композицию фотографии с помощью методов наложения
Добавьте энергии фотографиям, используя технику композиции голландского ракурса
Самый захватывающий аспект фотографии заключается в том, что вы всегда можете узнать что-то новое . Когда вы используете свой смартфон для фотографии, у вас есть дополнительное преимущество: доступ к моим учебным пособиям и подкастам, чтобы улучшить свои навыки и попрактиковаться в них на месте.
Сегодня я подробно расскажу, как можно использовать две техники композиции: точка зрения и перспектива.
Все о точке зрения
Что такое точка зрения с точки зрения композиционной техники?
Когда дело доходит до композиции, точка обзора относится к месту, с которого вы делаете снимок. В более широком смысле точка зрения фотографа также является точкой зрения того, кто наблюдает за изображением. Чтобы изменить точку зрения, все, что вам нужно сделать, это изменить положение, в котором вы находитесь, когда делаете снимок.
Как это работает?
Вы диктуете точку зрения вашей фотографии. Итак, вы сами решаете, какую роль он играет в вашей работе. Поэкспериментируйте с разными точками зрения, чтобы создать уникальные точки зрения и даже выработать стиль фотографии.
Стоит ли использовать точку обзора в фотографии?
Использование точки обзора в качестве композиционного элемента фотографии дает множество преимуществ.
Помните, что когда вы меняете точку обзора, вы меняете способ захвата объекта, переднего плана и фона. Следовательно, вы меняете свою (и аудиторию) точку зрения, когда меняете свою точку зрения.
Существуют ли разные точки зрения?
Хотите верьте, хотите нет, но существует бесконечное количество различных точек обзора, которые вы можете опробовать в следующий раз, когда будете фотографировать. Как только объект окажется в фокусе, попробуйте шагнуть влево или вправо, присесть или сесть. Если вы используете автофокус, переместите камеру ближе или дальше от объекта. Каждое движение, которое вы делаете с камерой, меняет вашу точку зрения.
Каковы примеры различных точек зрения в фотографии?
Несмотря на то, что чаще всего на фотографиях вы сталкиваетесь с ракурсом с уровня глаз, отклонение от нормы и использование разных ракурсов может кардинально изменить фотографию и ее воздействие.
Например, представьте, что вы фотографируете фрукт на дереве или кусте. Делая свою первую фотографию с уровня глаз, вы можете увидеть часть дерева и несколько кусочков фруктов, но, возможно, не ствол дерева или что-то на заднем плане.
Кроме того, вы можете занять выгодную позицию с крепкой ветки дерева и рассмотреть крупным планом один фрукт, чтобы создать абсурдистское ощущение, которого иначе вы бы не увидели.
Все о перспективе
Что такое перспективная композиционная техника?
Мир трехмерен, и мы воспринимаем его таким, потому что у людей стереоскопическое зрение. Однако большинство объективов фотоаппаратов этого не делают. Таким образом, большинство фотографов, использующих свои смартфоны для фотосъемки, получают двухмерные фотографии. Каждый раз, когда вы делаете трехмерное изображение, вы переводите этот объект в двухмерное и в результате создаете перспективу.
Стоит ли использовать перспективу в фотографии?
Как и в случае с ракурсом, использование перспективы в качестве композиционного приема в фотографии дает немало преимуществ. Вы можете изменить перспективу своей фотографии, чтобы объект казался больше или меньше, изменить способ отображения линий и многое, многое другое.
Существуют ли различные виды точек зрения?
Мы обсуждали, как изменение вашего местоположения может изменить вашу точку зрения, но знаете ли вы, что вы можете изменить перспективу фотографии, просто отрегулировав угол? Это правда! Изменение угла, под которым вы держите камеру, меняет перспективу фотографии, создавая новые привлекательные композиции, которые могут полностью изменить вашу финальную фотографию.
Приведите несколько примеров различных ракурсов в фотографии?
Есть много разных ракурсов, которые вы можете попробовать в следующий раз, когда будете фотографировать. Некоторые из проверенных и более популярных перспектив, которые вы, возможно, захотите протестировать, — это линейная перспектива, прямолинейная перспектива, перспектива с перекрытием, вынужденная перспектива и искаженная перспектива.
В качестве упражнения попробуйте лечь на землю и сфотографировать следующий объект. Снимайте камеру под углом вверх, чтобы поиграть с расстоянием и размером. Затем сделайте снимок того же объекта с того же места, но под углом вниз, чтобы увидеть, как смещается и меняется перспектива.
В чем разница между точкой зрения и перспективой в фотографии?
Хотя и перспектива, и точка обзора являются важными элементами композиции фотографии, они представляют собой два различных технических аспекта. Точка обзора фотографии относится к физическому месту, где фотография видна или сделана. Перспектива фотографии относится к ощущению глубины и пространственных отношений внутри самой фотографии.
Заключительные мысли
Теперь, когда мы рассмотрели все, что нужно знать о перспективе и точке обзора в фотографии. Вы готовы проверить свои знания! В следующий раз, когда будете фотографировать, помните о своей точке зрения и перспективе и не бойтесь веселиться. Вы можете просто обнаружить, что даже самые маленькие изменения могут иметь монументальное влияние.