Композиция в фотографии: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Композиция в фотографии – основы и значение

В любой удачной фотографии есть три главных составляющих: композиция, освещение и, конечно же, уникальный момент, который удается выхватить автору из повседневности. Посмотрите на любой известный репортажный снимок – вы найдете все три компонента.

Дрю Хоппер (Drew Hopper), опытный фотограф-документалист из Австралии, путешественник, ценитель природы и разнообразия культур, полагает, что композиционная структура в фотоснимке определяет настроение и эмоциональность сцены. Хорошо скомпонованный кадр всегда эффектен, в нем обычная бытовая ситуация превращается в нечто экстраординарное. Именно поэтому композиция имеет первостепенное значение для передачи уникальности момента. Дрю Хоппер предлагает несколько своих наработок тем, кто хочет совершенствовать собственное мастерство. Если использовать советы мастера, можно значительно улучшить результаты своей работы. Итак, слово профессионалу.

Основы

«Давайте посмотрим правде в глаза: люди не станут рассматривать фотографию, на которой нет ничего такого, что могло бы заинтересовать и вызвать внимание. Чтобы понять, чем привлечь зрителя, нужно знать, как работает человеческий мозг. Композиционная работа, как правило, и относится к размещению элементов относительно друг друга для оптимального восприятия. Качественное фото сразу «наталкивает» взгляд зрителя на центральную точку изображения, или на несколько – в строго определенном порядке. Существует целый ряд факторов, влияющих на то, как люди воспринимают снимок. Обрамление, позиционирование, перспектива, фокусное расстояние – станут инструментами, которые помогут их учесть.

Можно физически переставлять предметы, изменять расположение элементов сцены, или визуализировать возможный результат, предвидя момент – такой подход подойдет для уличной фотографии. Репортажники должны действовать, а главное, думать быстро, чтобы за долю секунды до нужного события быть готовым нажать на кнопку затвора. Умение поймать «миг» – навык, необходимый для работы в уличной среде.

Вспомнить о живописи

У фотографии и изобразительного искусства много общего. Снимки, как и картины, представляют реальность, преломленную через воображение и взгляд творца, который заранее представляет себе, как должен выглядеть результат. Разница заключается в том, что художник может начать с чистого холста и добавить или убрать что угодно. Фотографы же действуют в обратном порядке, начиная с заполненной элементами сцены, и избирательно устраняют из нее ненужные элементы. Так же, как в картинах, плохо скомпонованный кадр нередко бывает неправдивым, вводит в заблуждение, хуже передавая смысл сцены. В любом случае требуется внимательный глаз, умение замечать детали и композиционная чувствительность.

Визуальное напряжение

Чтобы понять, что такое визуальное напряжение и как его можно использовать в снимках, нужно понимать, как человеческий мозг воспринимает визуальную информацию. Подумайте о мозге, как о своеобразном архиве, обрабатывающем данные и рисующем в голове собственную картину мировосприятия. Когда мы смотрим на изображение впервые, мозг, инстинктивно считывая информацию, показывает широкую панораму, но глаза захватывают, в первую очередь то, что мозг уже хорошо знает и воспринимает. Проще говоря, мы замечаем то, что нам знакомо.

Человек живет в трехмерном мире, а фото – двухмерно, и мозг, «переводя» его, обрабатывает данные, автоматически выхватывая главное и передает сигналы нашему восприятию. Также он отвечает за то, что мы чувствуем, рассматривая снимок, за привлекательность и эмоциональный отклик на фото. Мы ограничены в количестве информации, которую можем воспринять за один раз, и насыщать кадр тонкими деталями нужно до определенного предела, чтобы не отвлекать зрителя от основных моментов.

Изобразить целое представление и придать мелочам смысл фотограф может лишь косвенными намеками, но отвлекая внимание зрителей от основной части, можно быстро потерять заинтересованность тех, кто рассматривает фотографию. Они просто пройдут мимо снимка, в котором не увидят выделенного главного послания.

Добавить напряженность в фото стоит, чтобы мозг зрителя подсказал, что нужно потратить больше времени на изучение изображения, там есть что-то, что может быть интересным. Главное – найти баланс детализированности».

В серии фотографий Дрю Хоппер демонстрирует, сколько ему пришлось работать, чтобы сделать удачный снимок строителей во вьетнамской рыбацкой деревушке неподалеку от Хойане. Ощущение напряженности фотограф создал с помощью слоев и текстур – кирпичной кладки, людей, исчезающих за ней, листвы на заднем плане. Фотограф снимал, кстати, на Fuji X100S с фиксированным объективом 35 мм, контрастность и насыщенность регулировал в Adobe Lightroom.

Исключите лишнее

Хопер советует не усложнять реальность. Попрактиковавшись, можно натренировать глаза, чтобы идентифицировать ключевые принципы и компоненты композиции и элементы, которые будут работать на съемку. Создать мощные, значимые образы можно, если отсечь лишние детали. Нужно быть избирательным, понимать, чем наполнить кадр.

Безусловно, «месседж» снимка зависит от того, что мы выбрали в качестве его точки силы, но есть базовые правила, которые нужно учитывать всегда. Устраните некоторые части сцены – пусть зритель попытается самостоятельно восполнить пробелы. Можно кадрировать внутри другого кадра, так будет проще привлечь внимание к основной части снимка.

На сильном фото, как правило, есть некие смысловые вехи, направляющие глаз зрителя, который следит за ними, естественно перемещаясь через сцену. Если в кадре есть только необходимое, зрителю будет проще проследить за фотоповествованием автора.

Относительное расстояние

Термин, если речь идет о композиции, относится к расстоянию между ключевым объектом и остальными деталями, и его действие схоже с добавлением напряжения. Основное правило то же – не усложнять послание. Например, если два человека идут в противоположных направлениях, это выглядит привлекательнее, чем их пересечение в одной точке. Следить за относительными расстояниями на переднем плане и фоне – важно для хорошей компоновки кадра. Нужно, чтобы темообразующие элементы не перекрывали друг друга, а присутствующие на заднем плане акценты не перетягивали взгляд с основного фокуса. Хороший прием – сделать «пристрелочный» кадр фона, а затем подождать, когда передний план будет подходящим. Это может занять много времени, но окупается результатом.

Грамотное заполнение кадра

Известный фотограф Роберт Капа как-то сказал: «Если ваша фотография недостаточно хороша, значит, вы не подошли достаточно близко». Однако, автор не должен вооружаться телевиком и масштабировать изо всех сил. Нужно физически перемещаться, стать ближе к объекту, погрузиться в обстановку сцены. Подобный подход поможет одновременно отсечь лишние детали, сфокусироваться на главном элементе и его обрамлении. Правильное заполнение кадра поможет донести фотопослание до аудитории, усилить динамику кадра, сделать его драматичным. Например, портрет крупным планом гораздо интимнее и значимее, чем во весь рост, так как на нем модель сразу смотрит в глаза зрителю. В уличной съемке прием тоже работает.

Нужно подарить аудитории ощущение присутствия в кадре, найти верный контраст между объектом и фоном, чтобы изображение воздействовало на нее сильнее. Если перестараться и отрезать нужные элементы сцены, заполнить кадр не получится. Нужно постоянно двигаться, делать много снимков, смотреть, что в них работает на усиление эффекта. Избегайте использования зум-объективов, не ленитесь, полагайтесь лучше на свои ноги. Хороший, быстрый фикс и собственные ноги – лучшие друзья фотографа.

Старайтесь не обрезать кадр

Может быть, это мнение Дрю Хоппера субъективно, но он старается избегать кадрирования. Гораздо интереснее совершенствовать композицию, работая непосредственно камерой. Это не только экономит время на компьютерную постобработку, но и делает фотографа наблюдательнее. Конечно, все зависит от ситуации, но практиковать совершенствование композиции – полезное занятие в любом случае.

Ритмичные паттерны и повторы

Орнаменты, которые линии образуют в кадре, эстетичны, но лучше, если их бесконечность будет прервана, а рисунок – изломан. С точки зрения композиции, прием усилит воздействие изображения на зрителя. Когда орнамент на фото ритмично повторяется, это структурирует базу гармонии снимка. Если же мы начинаем экспериментировать с линиями, образы на фотоснимках оживают и становятся динамичными.

Есть два способа использования повторов – паттерны можно либо подчеркнуть, либо разбить. Заполнение рамки кадра ритмичными орнаментами привлекает внимание зрителя к изображению. Это позволяет сосредоточиться на главной детали, добавит изображению глубину, сложность. Повторение, например, хорошо воспроизводить с помощью кирпичной стены, как это делал Дрю Хоппер. Когда же паттерн начинает ломаться, в кадре усиливается напряжение.

Прекрасный прием, с помощью которого можно сконцентрировать внимание на основном объекте сцены. Например, прямая линия, которая резко меняет направление, приводит глаза зрителя к центру композиции. Соединение основного объекта и притягивающего внимание паттерна помогает усилить внимание аудитории и заставляет приглядываться к изображению тщательнее.

Если ко всем рекомендациям профессиональных фотографов относиться вдумчиво и осознанно, то можно найти свои собственные выразительные приемы, которые помогут вывести собственные фотографии на новый уровень мастерства.

Основы композиции в фуд фотографии с примерами фото

В предыдущей статье я поделился несколькими композиционными правилами, которые помогают сделать фуд-фотографию более гармоничной. В то же время, если взглянуть на композицию в фуд фотографии несколько шире, то ее можно даже классифицировать, например так:

  1. Простая и креативная.
  2. Коммерческая и творческая.
  3. Минималистичная и многообъектная.
  4. С историей в кадре и без таковой.
  5. Атмосферная и Close Up

И каждому из этих видов композиции соответствуют определенные общие признаки, рассмотрим их подробнее.

Креативность и простота

Фуд фото можно разделить на 2 категории: креативные и обычные. Креативные это те, в которых композиция выглядит не совсем, а иногда и совсем непривычно для глаза, когда нередко нарушаются все мыслимые законы здравого смысла, например летающая еда, странные цветовые сочетания и расположения объектов. То есть, креатив состоит в том, чтобы снять фотографию, выходящую за рамки привычного мировоззрения среднестатистического человека.

Кому-то такие фотографии могут показаться чрезвычайно интересными, другие напротив, посчитают, что это полный бред и они не стоят их внимания. Иная категория фуд-фотографий это обычные фото, назовем их так. То есть это фотографии, которые отражают существующую действительность и композиции на этих фото взяты из обычной жизни. Например, на этой фотографии на греческий салат льется оливковое масло, вполне жизненный сюжет:

Коммерческая и творческая фотография

Коммерческие фото это те, которые снимаются с целью прорекламировать что-то, быть использованными на билбордах, в меню, печатной продукции. Как правило, для таких фотографий характерны яркие цвета, лаконичность форм, много света в кадре. Нередко в таких фотографиях присутствует так называемый copy space – свободное пространство для текста:

В творческих фуд-фотографиях пространства для творчества гораздо больше, чем в коммерческих. В принципе, фотографы при съемке таких фото ограничены лишь собственным воображением. Поэтому, у одних творческие фотографии выглядят как зарисовки из их повседневной жизни, а у других – футуристично. И еще, в творческом фуд-фото композиции часто формируются с небольшим количеством света, в низком ключе.

Минимализм и многообъектность

Минимализм в фотографии это когда в кадре находится небольшое количество объектов, чаще всего один. Сила минималистичных картинок в том, что они, без лишней шелухи, позволяют насладиться внешним видом, текстурой, игрой света и тени на отдельно взятом блюде, фрукте или овоще. На минималистичных картинках много негативного, ничем не заполненного пространства, которое лишь подчеркивает главный объект.

Многообъектность это современный тренд, в тоже время, кадры с большим количеством объектов можно гораздо чаще встретить в социальных сетях. Как правило, для формирования такой композиции в качестве реквизита выбирают ингредиенты, из которых блюдо было приготовлено, а также кухонную утварь, столовые приборы, цветы и текстиль, как на этой фотографии Ольги, участницы одного из моих онлайн-курсов:

Композиция с историей в кадре и без нее

Фотографии с историей это те, которые не просто изображают еду, но еще и рассказывают маленькую историю о том, кто готовил еду или сядет за стол, чтобы отведать какое-то блюдо или выпить напиток. Нередко в композицию с историей включают руки или движение в кадре.

Фото без истории это, как правило, простое изображение еды в кадре, когда из содержания картинки не вытекает какой бы то нибыло сюжет. Чаще всего такие фотографии характерны для фотостоков.

Атмосферные фото и Close Up

Когда мы говорим об атмосферных фото, то под ними понимаются фотографии еды в окружении пространства. Причем такого, где изображен не только стол, на котором стоит еда, но и часть комнаты, или, к примеру, сад. Под атмосферностью также понимают фото, которые дарят зрителю ощущение какой-либо «атмосферы», например, прованса или шебби-шик.

В противовес атмосферным фотографиям, Close Up фото (close up от английского – близко), изображают еду максимально близко, чтобы были видны ингредиенты и даже текстура блюда. Такой способ съемки больше всего характерен для западных фуд-блогеров, ниже фото, которое снял фуд фотограф David Loftus:

Конечно, это лишь немного информации про композицию в фуд фото, а на самом деле ее гораздо больше. Научиться понимать и снимать фото с красивой композицией вы сможете на онлайн-курсе композиция в фуд-фотографии. Записывайтесь по ссылке!

Начните использовать теорию композиции в своей фотографии вместо правил композиции

Мы хорошо знакомы с правилом третей, золотым сечением и, возможно, со спиралью Фибоначчи. Мы более или менее знаем, как использовать его в фотографии, и все мы слышали о нарушении этих правил композиции. Но, возможно, вместо этого вам следует использовать теорию композиции.

«Нарушение правил композиции». Мы все слышали это заявление. И мы также слышали, что мы должны сначала выучить правила, прежде чем их нарушать. Но что это за правила? Давайте посмотрим поближе, прежде чем погрузиться в теорию композиции.

Общеизвестные правила композиции

Пожалуй, правило третей — одно из самых известных правил. Это тот, где изображение разделено на три как по горизонтали, так и по вертикали. Он предоставляет нам линии на 1/3 и 2/3 изображения, а также четыре точки интереса, где линии пересекаются друг с другом.

Выбирая инструмент кадрирования в Lightroom, вы можете отображать различные сетки. Переключайтесь с помощью буквы «о» и «шифт-о». В этом примере мы видим правило третей.

Золотое сечение немного похоже на правило третей. Изображение также разделено на три части как по горизонтали, так и по вертикали. Расположение линий отличается от правила третей, теперь основанного на математическом подходе. Спираль Фибоначчи также является хорошим правилом построения, основанным на золотом сечении. Это спиралевидная форма, которую также можно найти в природе.

Дополнительные правила композиции. Но жаль, что многие фотографы считают правило третей единственным важным. Оно и понятно, правило третей довольно просто использовать. Возможно, для кого-то это слишком просто. Вот почему некоторые фотографы продолжают проповедовать, что это правило нужно игнорировать или даже нарушать для успешной композиции.

Эта композиция соответствует спирали Фибоначчи, а значит, и золотому сечению, поскольку они оба похожи.

Теория композиции вместо правил композиции

Как всем известно, композиция существует уже довольно давно. До того, как была изобретена фотография, известные художники использовали приемы и правила композиции для своих картин и шедевров. Хотя, я так и думал. Правила композиции старые, но не настолько старые. Впервые правила композиции были использованы в искусстве в конце девятнадцатого века. До этого это был просто математический способ описания природы, попытка сделать это.

Вместо правил композиции может быть интереснее взглянуть на теорию композиции. Это теория, описывающая, как элементы в произведении искусства или фотографии могут располагаться и распределяться по кадру. В конце концов, композиция — это не что иное, как создание порядка в хаотической системе. Другими словами, мы, фотографы, должны найти способ показать все элементы на наших фотографиях упорядоченным образом. Для этого есть девять основных форм композиции, которые позволяют нам внести порядок в хаос. Это теория композиции.

1. Симметричная композиция

Простая базовая симметричная композиция. Но это может быть более сложным, когда вводится больше элементов. Пока эти элементы расположены симметрично рядом с вертикальной осью

Когда элементы изображения расположены в симметричном порядке. Есть вертикальная ось, которая делит изображение и будет привлекать все внимание. Для симметричной композиции предмет изображения должен располагаться на этой оси.

Это может быть дерево, как в примере, но рядом с деревом может быть размещено множество других элементов, главное, чтобы это было симметричное распределение. Можно сказать, что это центральная композиция, хотя вы должны напомнить себе, что не все симметричные композиции будут центральными. В конце концов, делительная ось тоже может быть смещена от центра.

2. Центральная композиция

Центральная композиция, в которой объект находится в месте пересечения осей, а линии изображения направляют взгляд к объекту.

Когда объект находится в центре, мы можем получить центральную композицию. В изображении есть две оси, делящие его в равных долях. Точка внимания будет на пересечении этих двух осей. Чтобы сделать композицию максимально сильной, все элементы изображения будут направлять внимание на середину, где оси пересекаются. В примере показано, как это может работать на изображении.

3. Асимметричная композиция

Красивая асимметричная композиция. Скамья расположена в золотом сечении, и линии показывают, как взгляд направлен к этой скамье

.

Когда вертикальная ось смещена от центра, у нас будет асимметричная композиция. Объект будет размещен на этой оси, которая является точкой интереса. Во многих случаях ось будет располагаться по логическому соотношению, которое является золотым сечением. Элементы изображения будут направлять взгляд к объекту на оси. В примере путь и свет приведут вас к скамейке.

4. L-композиция

L-композиция, пожалуй, самая распространенная, где элементы изображения расположены рядом с двумя осями. Они часто располагаются в соответствии с золотым сечением.

Когда горизонтальная и вертикальная оси изображения смещены от центра, мы можем распознать L-образную форму. Это состав L. Элементы изображения располагаются на этих двух осях. Ось будет располагаться в логическом соотношении, и, как вы уже догадались, часто это будет золотое сечение. В наше время это соотношение также может быть по правилу третей, как в примере. Дерево расположено в вертикальной ориентации, а листья, освещенные солнечным светом, — по горизонтальной оси.

5. Геометрическая композиция

Геометрическая композиция возникла из этих свадебных альбомов для рекламных целей.

Когда нет важных осей изображения, не будет четкой точки интереса. Эти оси могут совпадать с элементами изображения, придавая ему геометрический характер. Геометрическая композиция представляет собой распределение площади без четкой точки интереса. Трудно было найти пример, но то, как я представляю свои свадебные альбомы, можно назвать геометрической композицией.

6. Диагональная композиция

Восходящая диагональная композиция. Взгляд ведется по изображению по элементам, расположенным на диагональной линии

.

Для тех, кто читает слева направо, эта строка будет вести от середины к краю. Это ниспадающая диагональная композиция.

Упорядочивая элементы по диагональной оси изображения, мы получаем диагональную композицию. Часто эти линии создают ощущение движения, что делает эту композицию очень динамичной. Линия будет направлять взгляд по изображению.

Мы различаем восходящую и падающую линии. Это различие зависит от того, в каком направлении мы смотрим и читаем. Для тех, кто смотрит и читает слева направо, восходящая линия будет начинаться слева внизу и заканчиваться справа вверху. Это может быть падающая линия для людей, которые смотрят и читают справа налево.

7. Треугольная композиция

Устойчивая треугольная композиция будет иметь элементы, распределенные симметрично в треугольной форме вокруг вертикальной оси.

Когда элементы не распределены симметрично относительно вертикальной оси, мы имеем динамическую треугольную композицию. В нем есть ощущение движения.

Элементы изображения также могут располагаться треугольником вокруг вертикальной оси изображения. Это называется композиция треугольника. Также можно поместить треугольник вверх ногами.

Есть стабильная форма и динамическая форма. При устойчивой треугольной композиции симметричное расположение элементов. Это также можно назвать композицией пирамиды. Динамичная треугольная композиция имеет асимметричное расположение элементов, при этом внимание приковано к оси изображения. Это придаст ощущение движения, сделает его более динамичным.

8. Движущаяся композиция

Когда на изображении нет четких линий, а элементы распределены хаотично, это называется движущейся композицией.

Когда линии и элементы изображения расположены в более хаотичном порядке, создается иллюзия движения. Но без какого-либо реального движения в изображении.

Глаз продолжает блуждать по изображению и не направляется в какое-то конкретное место.

9. Полевая композиция (общая композиция)

Элементы композиции поля будут упорядоченно распределены по изображению.

При композиции поля элементы располагаются в случайном порядке. Это дает иллюзию чего-то бесконечного. Кажется, что элементы продолжаются за пределами изображения. Это также называется сплошной композицией, и она не представляет интереса.

Как использовать эти девять основных форм композиции

Если вы внимательно посмотрите на эти девять основных форм композиции, вы увидите, что все они связаны с расположением элементов на фотографии. Какая композиция работает лучше всего, зависит от объекта, который вы хотите сфотографировать. Часто субъект будет просить одно из этих правил. Но вы также можете попытаться проигнорировать очевидную форму композиции и выбрать другую.

Постарайтесь увидеть свой образ как набор элементов и по возможности отключить свои эмоции.

Какая базовая форма композиции подходит к этому изображению?

Я думаю, что важно отключить свои эмоции. Всякий раз, когда мы делаем снимок, мы эмоционально вовлечены. Мы находим пейзаж восхитительным, закат захватывающим дух. Модель, которую вы фотографируете, может быть потрясающей, а свет — волшебным. Эти эмоции могут ослепить нас и заставить забыть о хорошей композиции или расположении элементов изображения. Если вы сможете отключить эти эмоции, вы сможете смотреть на изображение более объективно.

Я надеюсь, что эти девять основных форм композиции принесут вам пользу. Это может помочь вам выйти за пределы очевидного правила третей или другого правила, которое вы захотите использовать. Расскажите, пожалуйста, свое мнение о композиции и о том, как вы используете свое любимое правило композиции. Мне нравится читать об этом в комментариях, и я думаю, что это может быть очень поучительно.

Если вы хотите вывести свою фотографию на новый уровень, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с учебным пособием «Всесторонне развитый фотограф», где вы сможете изучить восемь различных жанров фотографии в одном месте. Если вы купите его сейчас или любой из наших других руководств, вы можете сэкономить 15%, используя « ARTICLE » на кассе. 

Что такое композиция в фотографии? (3 принципа, которые нужно знать)

Композиция играет жизненно важную роль в том, какой получится ваша фотография.

Она действительно может создать или разрушить ваш образ. В этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о композиции в фотографии.0002 Композиция заключается в размещении элементов в кадре таким образом, чтобы окончательное изображение выглядело идеально.

Таким образом, под композицией в фотографии понимаются не только элементы, которые вы помещаете в кадр, но и их расположение.

Фотография — это изобразительное искусство, которое сильно зависит от определенных правил и норм, разработанных для создания лучших композиций.

Интересно, что слово композиция относится не только к фотографии, но и ко многим другим формам изобразительного искусства, включая танец, литературу и пение.

Для других видов искусства композиция имеет особое значение.

Когда дело доходит до фотографии, слово композиция означает красивое расположение элементов в кадре для получения идеального изображения.

Совершенство — понятие относительное, и у разных людей оно имеет разное значение. Так что то, что идеально для вас, может быть не идеально для меня, и наоборот.

Итак, я не буду вдаваться в эту дискуссию.

Как композиция используется в фотографии?

Задача композиции состоит в том, чтобы представить объект фотографии таким образом, чтобы он выглядел более эстетично и привлекал больше внимания.

Все, что мы узнали и узнаем в этом руководстве по композиции, имеет единственную цель — выполнить эту единственную цель.

Но ведь не все композиции радуют глаз. Например, есть правило симметрии, которое говорит о балансе в вашей композиции.

Например, допустим, что на одной стороне кадра несколько одноэтажных домов, а на другой стороне один многоэтажный дом.

Две стороны рамы уравновешивают друг друга.

Но что, если у другой стороны ничего нет? Просто негативное пространство? Это будет односторонняя композиция, в которой одна сторона доминирует над другой.

Результат не будет визуально приятным, так как мозг попытается найти что-то, что сбалансирует пустое пространство.

Другой пример — композиция лодки, которую раскачивают сильные волны. Как вы согласитесь, лодка, идущая по спокойной воде, — визуально безмятежная композиция.

Но тот, где неспокойная вода раскачивает лодку, конечно, нет.

лодка на тихой воде

Опять же, это пример композиции, которая визуально не приятна, так как создает напряжение.

Итак, композиция может быть визуально приятной, а может и не всегда. Но единственная цель — представить предмет таким образом, чтобы он привлек внимание зрителя.

Почему композиция важна в фотографии?

Точно так же, как при приготовлении пищи вы не можете просто собрать все ингредиенты и надеяться, что все получится, вы должны точно знать, сколько их положить и сколько варить.

Точно так же и в фотографии вы должны знать, сколько элементов вы должны поместить в кадр, чтобы композиция выглядела хорошо.

Не только это, но вы также должны точно знать, как разместить эти элементы в кадре, чтобы композиция выглядела хорошо.

Существует несколько испытанных методов улучшения состава.

Они также известны как правила композиции и включают в себя такие вещи, как правило третей, правило шансов, направляющие линии и симметрию среди прочего.

Эти правила развивались с годами и изначально были частью живописи, которая также является формой изобразительного искусства.

Некоторые из этих правил также использовались в архитектуре, например, золотая спираль, из которой было разработано правило третей, использовалась в греческой архитектуре.

золотая спираль

Композиция — один из самых важных аспектов фотографии, поскольку она может создать или разрушить изображение.

Если фотограф не имеет должного представления о композиции, он легко может испортить даже хорошую сцену.

С другой стороны, если у фотографа есть отличное представление о композиции, он или она может сделать даже плохую сцену впечатляющим изображением.

Хорошая композиция выделит самый важный аспект фотографии, обычно объект фотографии, и привлечет к нему внимание зрителей.

Основные принципы композиции в фотографии

Большинство начинающих фотографов задают вопрос, как улучшить композицию. А также каковы основные принципы композиции в фотографии?

Теперь я назвал несколько композиционных правил фотографии на предыдущих графиках сумок.

Есть много других таких правил композиции в фотографии, которые могут помочь вам улучшить композицию.

В этом абзаце я подробно расскажу о некоторых из этих композиционных правил и о том, как вы можете включить их в свою фотографию, чтобы улучшить свою работу —

1. Используйте фокусную точку, а не позволяйте камере выбирать одну из них

Всегда настаивайте на том, чтобы у ваших изображений был главный фокус. Главный фокус может быть главным предметом интереса.

Это также может быть несколько объектов на разном расстоянии от камеры. Также это может быть рисунок, или его отсутствие, или что-то еще, что привлекает внимание зрителя.

Фокусная точка — это место, куда сразу же направляется внимание зрителя, когда он или она смотрит на вашу фотографию.

Чтобы выбрать точку фокусировки, вы должны использовать режим одноточечной автофокусировки и совместить одну из точек автофокусировки с тем, где в кадре находится интересующий вас объект.

2. Использование правила третей в качестве композиционного правила

Правило третей, вероятно, самое известное правило композиции в фотографии. Правило третей можно понять на простом примере.

Допустим, вы хотите сделать снимок пейзажа и видите одинокое дерево в глуши.

Теперь представьте, что весь кадр вашей камеры разделен на 9 равных блоков двумя наборами параллельных линий, идущих слева направо и сверху вниз.

Как вы можете себе представить, будет четыре точки пересечения, где параллельные линии будут пересекаться.

Считается, что эти пересечения четырех точек привлекают внимание зрителя больше всего.

Размещение любого предмета, совпадающего с одной из этих четырех точек, привлекает наибольшее внимание.

правило третей

3. Использование малой глубины резкости или широко открытой диафрагмы

Широко открытая диафрагма — это простой способ отделить интересующий объект от фона и переднего плана.

Обычно это делается, когда фон загроможден и не дополняет общую композицию.

Обратите внимание, что мы определили композицию как то, где вы не только решаете, где разместить элементы в кадре, но и сколько элементов вы хотите видеть в кадре.

Обычно, когда фотографы обнаруживают, что объект находится в загроможденном месте, они переключаются на широко открытую диафрагму, чтобы убедиться, что фон не в фокусе и, следовательно, размыт.

Это автоматически возвращает фокус на интересующий объект.

Чтобы узнать больше о советах по композиции, посмотрите подробное видео Джейми Виндзор:

Как изучить композицию в фотографии?

По моему личному мнению, лучший способ изучить композицию — это следовать за некоторыми мастерами фотографии и их работами.

Если вы начинающий фотограф-пейзажист, следите за такими пионерами, как Ансель Адамс, возможно, величайший фотограф-пейзажист всех времен.

Попробуйте усвоить методы и приемы, которые он использовал в своих фотографиях.

Если вы начинающий фотограф дикой природы, просто возьмите несколько последних выпусков журнала National Geographic, и у вас будет масса вдохновения относительно того, как сделать отличные фотографии дикой природы.

То же самое относится и к начинающим свадебным или портретным фотографам, за исключением того, что в этом случае у вас есть масса материалов в Интернете, из которых можно черпать вдохновение.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *