Контрастное фото – : , , , |

Содержание

Высококонтрастная фотография

Невероятно красивы лесные пейзажи, на которых запечатлены солнечные лучи, пробивающиеся между стволами деревьев. Это истинное удовольствие фотографировать в лесу, например, солнечным осенним утром. Но существуют некоторые проблемы, связанные с такой съемкой, а именно выставление правильной экспозиции.

В этом уроке мы расскажем, как настроить фотоаппарат для съемки высококонтрастных фотографий, а также скажем несколько слов об их постобработке.

Чтобы разобраться в проблемах съемки в лесу, мы отправились в Лес Стокхилл, что находится в графстве Сомерсет. Вам мы советуем найти не очень плотный лес, чтобы солнечные лучи могли свободно проходить между стволами деревьев. Для большей живописности конечной фотографии уделите также внимание и общей композиции, найдите действительно красивое место для съемки.

Для начала проверьте прогноз погоды, небо должно быть ясным, хотя небольшой утренний туман и дымка могут добавить вашей фотографии особую атмосферу.

Узнайте точное время восхода солнца в вашей широте, вам нужно прибыть на место и подготовиться к съемке до того, как появится солнце.

Убедитесь, что точно знаете, где будет всходить солнце. Всем нам известно, что солнце встает на Востоке, но в зависимости от времени года его расположение меняется: солнце может восходить на Северо-Востоке или же на Юго-Востоке. 

Наше фото неизбежно будет очень контрастным, а  охватить с одной экспозицией весь диапазон тонов от света до тени практически невозможно. Поэтому мы сделаем три снимка с одного ракурса, но с разными значениями экспозиции (брекетинг экспозиции), а потом соединим их в одну фотографию.

Подготовка к съемке высококонтрастных изображений

Время и место

Найдите место, где деревья растут близко друг к другу, но между их стволами достаточное расстояние, чтобы лучи света проходили свободно. Для съемки выберете безоблачное утро, ведь облака имеют особенность рассеивать свет. Перед тем как начать подготовку к съемке еще раз убедитесь в том, что знаете, где именно будет вставать солнце, здесь вам на помощь придет компас.

2. Штатив и пульт дистанционного управления

Штатив нам необходим, во-первых, потому что снимать мы собираемся и на длинных выдержках в том числе, а во-вторых, снимки, снятые с разными экспозициями, мы собираемся совмещать, поэтому они должны быть абсолютно идентичными, т.е. снятыми с одной точки.

Во время съемки на длинных выдержках крайне не рекомендуется нажимать на кнопку спуска затвора, т.к. прикосновение вызывает колебания, которые в свою очередь отражаются на качестве снимка – фотография получится размытой. Поэтому советую использовать пульт дистанционного управления, если такового не имеется, то можно просто включить режим таймера на вашем фотоаппарате.

3. Брекетинг экспозиции

Так как наш пейзаж включает в себя как яркий солнечный свет, так и глубокие тени, мы получаем очень высокую контрастность, поэтому мы будем использовать брекетинг экспозиции, чтобы захватить весь тоновый диапазон.

Для этого зайдите в главное меню фотоаппарата и выберете раздел Экспокоррекци/AEB. Здесь установите шаг экспозиции между кадрами, т.е. сдвиньте ползунок на два значения влево для одного кадра и аналогично на два значения вправо для второго, в результате, например, если стандартная выдержка 1/4 секунды при диафрагме f/16 и ISO100, то фотокамера установит выдержку  1/15 сек. и 1 сек.

4. Диафрагма и чувствительность ISO

Выберете режим Приоритета диафрагмы (Av) и установите значение диафрагмы до f/16. Таким образом, изображение получится достаточно резким, а благодаря чуть прикрытому отверстию диафрагмы создастся эффект расходящихся лучей, это происходит в результате дифракции света, проходящего между лепестками диафрагмы.

Оставьте значение ISO равным 100, чтобы не испортить качество изображения шумом. В условиях плохого освещения при данных настройках камера, скорее всего, выберет выдержку от 1/30 сек. до 3 сек.

5. Фокус

Настраивайте фокус вручную, используя режим Live View. Переключите вашу камеру в режим ручной фокусировки, затем, глядя на экран вашего фотоаппарата приблизьте ближайшее дерево, находящееся на переднем плане. Поскольку мы фотографируем, используя широкоугольный объектив при диафрагме  f/16, мы можем быть уверены, что если эта область будет резкой, то и вся фотография будет также резкой. Крутите кольцо фокусировки объектива, пока не добьетесь максимальной резкости.

6. Берите от света все

После восхода солнца у вас будет около часа по-настоящему хорошего света, чем выше будет подниматься солнце, тем менее эффектно будет смотреться фотография. Поэтому работайте в быстром темпе.

После того, как вы установили настройки для брекетинга, необходимо либо нажать три раза на кнопку спуска затвора на пульте, чтобы сделать серию снимков, либо включить режим Непрерывной съемки и подождать, пока не будет сделано три кадра.

Объединяем три фотографии с разными экспозициями

1. Открываем фотографии в Adobe Camera Raw

Загружаем в программе наши начальные фотографии. Для этого в программе Elements открываем вкладку Файл – Открыть, выбираем наши изображения и кликаем Открыть. Так как фотографии были сняты в формате Raw, они автоматически откроются в Adobe Camera Raw.

2. Придаем фотографии теплый оттенок

В левом столбце с нашими фотографиями нажимаем на кнопку Select all (Выделить все), чтобы работать сразу с тремя изображениями. Смещаем ползунок Temperature (Температура) до 5000, а у Tint (Оттенок) выставляем значение +25, чтобы добавить теплых оттенков.

А теперь мы будем редактировать фотографии по отдельности. Выбираем первый снимок (с нормальной экспозицией) и в Highlights тянем ползунок влево до – 43, чтобы вытянуть засвеченную область на солнце.

3. Тени и свет

Далее открываем второе фото (переэкспонированное) и устанавливаем Highlights на -77. И, наконец, переходим к недоэкспонированному третьему снимку, для него выставляем значение Highlights – 32, а Shadows +26, чтобы добавить немного заполняющего света в тени. Теперь снова выделяем все три изображения и открываем их в Elements.

4. Объединяем изображения

Теперь мы объединим три фотографии в один документ, благодаря этому мы сможем комбинировать участки изображения с разными экспозициями, используя маски. За основу мы возьмем изображение с правильной экспозицией. Выберете инструмент Move tool (Перемещение), кликните на переэкспонированное изображение и перетащите его на фото с правильной экспозицией, затем, удерживая клавишу Shift, отпустите клавишу мышки, чтобы создать новый слой с этим изображением. Повторите это действие с недоэкспонированным снимком.

5. Вытягиваем засвеченные области

Выбираем верхний слой (у меня он называется Layer 2, содержит недоэкспонироанный снимок), удерживаем клавишу Alt и нажимаем на кнопку Add Layer Mask (добавить слой маску), тем самым мы добавим черную маску, которая сделает этот слой невидимым. Теперь возьмем кисть размером 500 пикселей и с прозрачностью 25%, выделим нашу черную маску и кистью прорисуем на ней область, где расположено солнце.

6. Вытягиваем средние тона

Аналогичным образом добавляем черную маску к слою с переэкспонированной фотографией. Берем белую кисть прозрачностью 25% и размером около 800 пикселей и прорисовываем те участки изображения, которые, как вам кажется, надо немного осветлить. Небольшая прозрачность кисти поможет вам избежать резких переходов.

7. Увеличиваем контраст

Теперь мы можем корректировать Экспозицию и Контраст у всего изображения. Для этого создаем новый корректирующий слой Levels и устанавливаем ползунок Shadows на значении 27, Midtones на 1,52, а Highlights на 235. Этим мы немного осветлим фотографию и увеличим контрастность.

8. Добавим немного красного

Мы создадим еще один корректирующий слой Levels, чтобы добавить фотографии еще тепла. В меню каналов выберете красный и сместите ползунок Midtones влево до значения 1.20, чтобы добавить красных оттенков. Затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и установите прозрачность 25%.

9. Яркость/Контраст

Создайте еще один корректирующий слой, но на этот раз Brightness/Contrast, установите значение Brightness 18 и Contrast 20. Теперь, когда мы наконец покончили с корректирующими слоями, выберете самый верхний слой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать один слой, содержащий все видимые составляющие.

10. Избавляемся от бликов

На моей фотографии можно заметить несколько солнечных бликов. Чтобы избавиться от них возьмем инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), удерживая клавишу Alt, выберем ту область, которой будем “прикрывать” блик и прорисуем поверх блика штампом с клонированным фрагментом.

Заметка напоследок

Корректирующий слой Levels является прекрасным инструментом, если необходимо добавить изображению какой-то оттенок. Выбирая красный, синий, зеленый каналы и, передвигая ползунок Midtones в левую сторону, вы придаете фотографии оттенок в соответствии с цветом выбранного вами канала.

Но, перемещая ползунок вправо, согласно цветовому кругу, вы придаете изображению противоположный цвет, для красного противоположным является циановый, для зеленого – маджента, а для синего – желтый и зеленый.

Автор: jmeyer

photo-monster.ru

Как использовать контраст в фотографии

контраст в фотографии

Многие фотографы не достаточно внимания уделяют контрасту, в большинстве случаев это связано с тем, что они просто не знают как его использовать. На самом деле если контраст умело применять в своих работах, то они могут стать более индивидуальными. Это связано с тем, что внимание зрителя контраст привлекает на подсознательном уровне.В этой статье мы поговорим о двух типах контраста.

Тональный контраст. Чтобы понять как использовать контраст, нужно внимательно присмотреться к съемкам силуэтов. Съемка силуэтов представляет собой съемку с умышленно недосвеченым передним планом и правильно проработанным (проэкспонированным) задним планом. Применяя подобный трюк можно получить резкое различие между светлыми и темными областями.

* чтобы получить такой снимок необходимо произвести экспозамер по заднему более светлому плану. В этом может помочь функция фиксации экспозиции, обычно обозначается на фотокамере как (*).

контраст в фотографии

Цветовой контраст. Такая разновидность контраста используется реже, это связано с тем, что многие фотографы просто о нем не задумываются, прежде чем сделать снимок. Да и в целом сделать снимок с хорошим цветовым контрастом сложнее, чем использовать тональный контраст. Но если задаться целью, если научиться заранее обнаруживать контраст цвета, то спустя определенное время этот навык вы начнете применять на автомате! Изображение с правильным цветовым контрастом будет выглядеть отлично даже с низким тональным контрастом. Если взглянуть на самую первую фотографию, то можно увидеть что изображение даже при низком тональном контрасте выглядит отлично.

контраст в фотографии

Что поможет создать хороший цветовой контраст?

Использование хорошего цветового контраста будет правильным решением, когда использование тонального контраста затруднено. Даже крошечная область на фотографии с противоположным оттенком может сильно влиять на восприятие снимка. К примеру, рассмотрим две фотографии ниже, фото справа лишено цветового контраста и смотрится довольно скучно, но как только мы добавим немного красного цвета, который на цветовом круге является обратным к зеленому, то фотография станет гораздо интереснее и выигрышнее.

контраст в фотографии

В этом месте уже можно сделать небольшой вывод, сочетание “обратных цветов” согласно цветовому кругу, создают хороший цветовой контраст. Кстати цветовой круг выглядит вот так.

контраст в фотографии

Как получить хороший тональный контраст?

Идеальный тональный контраст содержит дополняющие цвета (противоположные) и высокую насыщенность. Два цвета на противоположных частях цветового колеса это контрастные цвета. Насыщенность цветов влияет на то, насколько цветовой контраст будет преобладать над тональным контрастом.

Контрастирующие оттенки.

На снимке ниже цветовой контраст очень удачный, поскольку цвета практически противоположны друг другу. Снимок бросается в глаза и привлекает к себе внимание.

контраст в фотографии

На снимке ниже маленький цветовой контраст, но фото выглядит великолепно, поскольку удачно выбран тональный контраст. Маленький цветовой контраст делает снимок спокойнее и как раз подходит для подобных живописных пейзажей.

контраст в фотографии

Вы можете делать свои снимки еще более интересными, увеличивая цветовой контраст. Ниже приведен пример, на котором хорошо видно процесс сравнивания цветовых контрастов. Если цветовой контраст меньше, тогда фотография получается скучной и чересчур спокойной. А вот благодаря высокому цветовому контрасту удается получать снимки более экстравагантные и более яркие.

контраст в фотографии

Насыщенность.

Цветовая насыщенность влияет на яркость конечного результата. Чем цвет более интенсивный, тем цветовой контраст сильнее. В цветной фотографии может содержаться цветовая информация и тональная. Если две таких фотографии соединить, то в конечном результате получится обычная фотография с равным тональным и цветовым контрастом.

контраст в фотографии

Насколько значительным будет цветовой контраст зависит от того насколько высока насыщенность. С низкой насыщенностью более заметен тональный контраст, с высокой– цветовой.

контраст в фотографии

Простота.

Цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами. На снимке ниже шахматный узор обладает меньшим контрастом, поскольку содержит подобные цвета и количество клеток разных цветов одинаковое. У снимка справа контраст сильнее, поскольку цветных областей всего две и одного цвета больше, чем другого.

контраст в фотографии

Если в кадре присутствует больше цветов, то и цветовой контраст будет меньше. Несмотря на то, что желтый и пурпурный цвет главные на нижнем левом снимке, в нем также присутствуют и другие цвета (бежевый, красный и синий) и снимок от этого выглядит более спокойным. На нижнем правом снимке контраст более сильный, поскольку основных цвета в кадре всего два.

контраст в фотографии

Примеры фотографий с сильным цветовым контрастом.

контраст в фотографии контраст в фотографии контраст в фотографии

Источник: profotovideo.ru

www.takefoto.ru

Контрастные фото - сделать фото контрастнее, контрастные цвета фото – ФотоКто

Использование инструмента Тени/Света (Shadow/Highlight)

Основное предназначение инструмента Тени/Света (Image> Adjustment>Shadow/Highlight) – восстановление деталей в темных и светлых участках фотографии. Суб-меню инструмента – если поставить галочку в окошке «Показать другие возможности» (Show more Options) - содержит множество возможных регулировок, но для работы с контрастностью стоит использовать две: Amount (Количество) и Tonal Width (Тональная широта). Тени/Света стоит использовать, если в процессе повышения контрастности изображение потеряло детали в тенях или светах. Работать, соответственно, нужно либо с Тенями (Shadows), либо – со светами (Highlights).

Тени (Shadows). Слайдер Tonal Width определяет диапазон яркостей, которые будут считаться «тенями», а слайдером Amount определяется насколько «осветляются» темные участки. Попробуйте использовать следующие значения: Количество(Amount) - от 10% до 30%, а Тональная широта – от 2% до 8%. Это позволит вернуть детали в тенях, не понижая контрастности изображения. Если необходимо сделать светлее все изображение, то используйте 1% - 2% в Количестве (Amount) и 80%-100% в Tonal Width.

Света (Highlights). Работает аналогично: тональной широтой определяем, что считается «светами», Количеством – насколько будем их затемнять. Работая над восстановлением деталей в светах попробуйте использовать значения Количества 10-30%, а Тональной широты 1-5%. Чтобы сделать все изображение темнее – 1-5% и 70-90% соответственно.

При использовании инструмента Тени/Света обращайте внимание на возможное появление артефактов (ореолов) и увеличение цифрового шума на изображении.

Unsharp Mask и повышение контрастности.

Обычно Unsharp Mask (Filter>Sharpen>Unsharp Mask) используется для повышения резкости изображений. Но можно использовать его и для работы над контрастностью. 

Научитесь обрабатывать быстро и качественно ваши снимки с курсом "Быстрая обработка фотографий в Photoshop от А до Я" Ссылка на курс: http://fedotovonline.ru/photoshop/special/

Источник:vlador.com

fotokto.ru

Световой контраст и цветовой контраст в фотографии

Контраст – это противоположность, которая выражена наиболее ярко. Одновременный световой контраст возможен при наличии между двумя цветами тональной разницы. В случае, когда эти два цвета идут в паре, то они способны повышать взаимную яркость.

Особенности проявления светового контраста

Сущность одновременного светового контраста заключается в том, что светлый объект на темном фоне кажется светлее, чем он есть на самом деле, а темный объект на светлом фоне – темнее. Такой объект является реагирующим полем, а фон – индуктирующим.

световой контраст

Световой контраст при котором темный объект на светлом фоне воспринимается темнее

световой контраст

Световой контраст при котором сваетлый объект на темном фоне воспринимается светлееа

Световой контраст напрямую зависит от площади реагирующего поля. Чем поле меньше, тем кажется темнее, и наоборот, чем больше – тем светлее. Таким образом, световой контраст зависит от конфигурации реагирующего поля.

Цветовой контраст и его особенности

Одновременный цветовой контраст напрямую связан с тоном цвета. При этом проявляется интересное свойство цветов в контрасте — отдаляться друг от друга по цветовому кругу. Рассмотрим это на примере.

Желтый объект на оранжевом фоне будет выглядеть более бледным, даже чуть зеленоватым. В свою очередь оранжевый на желтом будет казаться красноватого оттенка. Если мы сопоставим взаимодополнительные цвета, то в восприятии не возникнет новых оттенков, а будет происходить лишь взаимное повышение насыщенности и светлоты. При удалении они будут тускнеть и превращаться в серое пятно.

Цветовой контраст

Проявление цветового контраста в фотографии

цветовой контраст

Пример цветового контраста

Известный советский психолог Б. М. Теплов исследовал восприятие цветового контраста человеком и пришел к следующим выводам:

  1. если сопоставлять холодные тона, то будет наблюдаться более высокий цветовой контраст в отличие от теплых цветов;
  2. при слабом освещении контраст выше. При ярком освещении – цветовой контраст ослабляется;
  3. при сопоставлении светлых или темных цветов контраст выше, чем при сопоставлении более насыщенных цветов.

Особенно ярко цветовой контраст бывает выражен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. Для усиления чистоты того или иного цвета можно воспользоваться следующим эффектом, суть которого сводится к тому, что на черном фоне любые цвета существенно снижают свою насыщенность, а на светло-сером или белом – повышают.

Основываясь на знаниях светового контраста и цветового контраста, фотограф может подбирать соответствующий фон для получения наиболее ярких и насыщенных снимков, четко выражающих основную мысль композиции, и у зрителя уже не возникнет вопросов относительно основной идеи композиции.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

fotoadvice.ru

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст (часть 2)

04 Августа 2015

В предыдущей статье мы рассмотрели тоновый и цветовой контраст. Но прекрасный снимок можно получить не только благодаря сочетанию контрастирующих цветов объектов, да и само понимание слова контраст - не ограничивается только цветом.

КОНТРАСТ ФАКТУР

А что делать, если у вас в кадре объекты одинакового цвета? В этом случае можно использовать контраст фактур. Под фактурой понимается характер строения поверхностей, которые по этим признакам могут быть разделены на три большие группы:

  • матовые (все поверхности, имеющие шероховатое строение),
  • глянцевые (все гладкие поверхности),
  • зеркальные (все гладко полированные поверхности).

Тут правило простое: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. Контраст фактур - это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии. Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта. Чем сильнее отличаются предметы по фактуре, тем более подчеркивается их форма. Кроме того, это отличная возможность выделить каждый элемент снимка, если их цвета схожи.

КОНТРАСТ СТАТИКИ И ДИНАМИКИ

Фактически - это контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. И здесь самое важное передать движение, ощущение действия в кадре. Например, автомобиль, движущийся на высокой скорости по шоссе на фоне деревьев или полей, лыжник, делающий вираж или прыгающий с трамплина. Кроме того – это могут быть развевающиеся на ветру волосы девушки, или развивающееся от порыва ветра платье. Объединить статичное и подвижное на одной фотографии не такая уж простая задача. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такой ярко-выраженный контраст, будьте уверены – это уже успех. Такие фотографии приковывают к себе внимание зрителей и выгодно выделяются. Связано это с тем, что "поймать" движение не просто, и чтобы получить удачный снимок нужно немало практиковаться, эксперементируя, в первую очередь, с установкой нужной длинны выдержки.

СМЫСЛОВОЙ КОНТРАСТ

Пожалуй, это самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить два смысловых центра. Внимание зрителя на себя тянут два объекта одновременно, но при этом составляют единое целое, где одно без другого не имеет смысла. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В этом случае необходимо особо тщательно подойти к построению композиции. Желательно, чтобы тем или иным способом поставленный акцент присутствовал на обоих смысловых центрах, при этом второстепенные детали не должны отвлекать внимание зрителя. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.

Хотя, справдедливости ради нужно сказать, что нередко, такие снимки - воля случая и удачное стечение обстоятельств, когда фотограф оказывается "там где нужно, когда нужно". Но, чтобы этот случай не упустить - нужно освоить и понимать правила построения композиции и вовремя увидеть контраст.

Смысловой контраст также используется в рекламной фотографии. Он представляет собой противопоставление двух сюжетов, нередко с совершенно несовместимыми образами, которые несут определенную смысловую нагрузку. Такие фото могут содержать совершенно "безумные" сюжеты, ограниченные только "буйной фантазией" того, кто их придумывает.

Справедливости ради, нужно отметить, что в рекламной фотографии большая роль отводиться фоторедакторам (Adobe Photoshop, Corel Draw и т.п.), в которых и "соединяется несовместимое"., так как в реальности воплотить креативные идеи, обычно, не представляется возможным без последующей "доработки".

КОНТРАСТЫ И АНАЛОГИИ

Противоположным контрасту выразительным приемом является аналогия, основанная на чередовании в определенном порядке одинаковых элементов. В фотографии зачастую используют сочетание этих принципов, выбирая один как несущий смысловую нагрузку, а другой – дополняющим контекст сюжета. К примеру, цветовой контраст может быть усилен аналогией форм, окрашенных в контрастные цвета.

Пробуйте – экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов в композиции.

Композиция – это основа, это самое сложное, но и самое интересное в фотографии. Используйте советы из наших статей и когда-нибудь ваши фотографии станут настоящими произведениями искусства.

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Сила линий в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 1)

Точка съёмки и выбор плана

Ракурс

Геометрия в фотографии

Равновесие и баланс композиции (Часть 1)

 

photodzen.com

Высококонтрастная фотография

Невероятно красивы лесные пейзажи, на которых запечатлены солнечные лучи, пробивающиеся между стволами деревьев. Это истинное удовольствие фотографировать в лесу, например, солнечным осенним утром. Но существуют некоторые проблемы, связанные с такой съемкой, а именно выставление правильной экспозиции.

В этом уроке мы расскажем, как настроить фотоаппарат для съемки высококонтрастных фотографий, а также скажем несколько слов об их постобработке.

Чтобы разобраться в проблемах съемки в лесу, мы отправились в Лес Стокхилл, что находится в графстве Сомерсет. Вам мы советуем найти не очень плотный лес, чтобы солнечные лучи могли свободно проходить между стволами деревьев. Для большей живописности конечной фотографии уделите также внимание и общей композиции, найдите действительно красивое место для съемки.

Для начала проверьте прогноз погоды, небо должно быть ясным, хотя небольшой утренний туман и дымка могут добавить вашей фотографии особую атмосферу.

Узнайте точное время восхода солнца в вашей широте, вам нужно прибыть на место и подготовиться к съемке до того, как появится солнце.

Убедитесь, что точно знаете, где будет всходить солнце. Всем нам известно, что солнце встает на Востоке, но в зависимости от времени года его расположение меняется: солнце может восходить на Северо-Востоке или же на Юго-Востоке. 

Наше фото неизбежно будет очень контрастным, а  охватить с одной экспозицией весь диапазон тонов от света до тени практически невозможно. Поэтому мы сделаем три снимка с одного ракурса, но с разными значениями экспозиции (брекетинг экспозиции), а потом соединим их в одну фотографию.

Подготовка к съемке высококонтрастных изображений

Время и место

Найдите место, где деревья растут близко друг к другу, но между их стволами достаточное расстояние, чтобы лучи света проходили свободно. Для съемки выберете безоблачное утро, ведь облака имеют особенность рассеивать свет. Перед тем как начать подготовку к съемке еще раз убедитесь в том, что знаете, где именно будет вставать солнце, здесь вам на помощь придет компас.

2. Штатив и пульт дистанционного управления

Штатив нам необходим, во-первых, потому что снимать мы собираемся и на длинных выдержках в том числе, а во-вторых, снимки, снятые с разными экспозициями, мы собираемся совмещать, поэтому они должны быть абсолютно идентичными, т.е. снятыми с одной точки.

Во время съемки на длинных выдержках крайне не рекомендуется нажимать на кнопку спуска затвора, т.к. прикосновение вызывает колебания, которые в свою очередь отражаются на качестве снимка – фотография получится размытой. Поэтому советую использовать пульт дистанционного управления, если такового не имеется, то можно просто включить режим таймера на вашем фотоаппарате.

3. Брекетинг экспозиции

Так как наш пейзаж включает в себя как яркий солнечный свет, так и глубокие тени, мы получаем очень высокую контрастность, поэтому мы будем использовать брекетинг экспозиции, чтобы захватить весь тоновый диапазон.

Для этого зайдите в главное меню фотоаппарата и выберете раздел Экспокоррекци/AEB. Здесь установите шаг экспозиции между кадрами, т.е. сдвиньте ползунок на два значения влево для одного кадра и аналогично на два значения вправо для второго, в результате, например, если стандартная выдержка 1/4 секунды при диафрагме f/16 и ISO100, то фотокамера установит выдержку  1/15 сек. и 1 сек.

4. Диафрагма и чувствительность ISO

Выберете режим Приоритета диафрагмы (Av) и установите значение диафрагмы до f/16. Таким образом, изображение получится достаточно резким, а благодаря чуть прикрытому отверстию диафрагмы создастся эффект расходящихся лучей, это происходит в результате дифракции света, проходящего между лепестками диафрагмы.

Оставьте значение ISO равным 100, чтобы не испортить качество изображения шумом. В условиях плохого освещения при данных настройках камера, скорее всего, выберет выдержку от 1/30 сек. до 3 сек.

5. Фокус

Настраивайте фокус вручную, используя режим Live View. Переключите вашу камеру в режим ручной фокусировки, затем, глядя на экран вашего фотоаппарата приблизьте ближайшее дерево, находящееся на переднем плане. Поскольку мы фотографируем, используя широкоугольный объектив при диафрагме  f/16, мы можем быть уверены, что если эта область будет резкой, то и вся фотография будет также резкой. Крутите кольцо фокусировки объектива, пока не добьетесь максимальной резкости.

6. Берите от света все

После восхода солнца у вас будет около часа по-настоящему хорошего света, чем выше будет подниматься солнце, тем менее эффектно будет смотреться фотография. Поэтому работайте в быстром темпе.

После того, как вы установили настройки для брекетинга, необходимо либо нажать три раза на кнопку спуска затвора на пульте, чтобы сделать серию снимков, либо включить режим Непрерывной съемки и подождать, пока не будет сделано три кадра.

Объединяем три фотографии с разными экспозициями

1. Открываем фотографии в Adobe Camera Raw

Загружаем в программе наши начальные фотографии. Для этого в программе Elements открываем вкладку Файл – Открыть, выбираем наши изображения и кликаем Открыть. Так как фотографии были сняты в формате Raw, они автоматически откроются в Adobe Camera Raw.

2. Придаем фотографии теплый оттенок

В левом столбце с нашими фотографиями нажимаем на кнопку Select all (Выделить все), чтобы работать сразу с тремя изображениями. Смещаем ползунок Temperature (Температура) до 5000, а у Tint (Оттенок) выставляем значение +25, чтобы добавить теплых оттенков.

А теперь мы будем редактировать фотографии по отдельности. Выбираем первый снимок (с нормальной экспозицией) и в Highlights тянем ползунок влево до – 43, чтобы вытянуть засвеченную область на солнце.

3. Тени и свет

Далее открываем второе фото (переэкспонированное) и устанавливаем Highlights на -77. И, наконец, переходим к недоэкспонированному третьему снимку, для него выставляем значение Highlights – 32, а Shadows +26, чтобы добавить немного заполняющего света в тени. Теперь снова выделяем все три изображения и открываем их в Elements.

4. Объединяем изображения

Теперь мы объединим три фотографии в один документ, благодаря этому мы сможем комбинировать участки изображения с разными экспозициями, используя маски. За основу мы возьмем изображение с правильной экспозицией. Выберете инструмент Move tool (Перемещение), кликните на переэкспонированное изображение и перетащите его на фото с правильной экспозицией, затем, удерживая клавишу Shift, отпустите клавишу мышки, чтобы создать новый слой с этим изображением. Повторите это действие с недоэкспонированным снимком.

5. Вытягиваем засвеченные области

Выбираем верхний слой (у меня он называется Layer 2, содержит недоэкспонироанный снимок), удерживаем клавишу Alt и нажимаем на кнопку Add Layer Mask (добавить слой маску), тем самым мы добавим черную маску, которая сделает этот слой невидимым. Теперь возьмем кисть размером 500 пикселей и с прозрачностью 25%, выделим нашу черную маску и кистью прорисуем на ней область, где расположено солнце.

6. Вытягиваем средние тона

Аналогичным образом добавляем черную маску к слою с переэкспонированной фотографией. Берем белую кисть прозрачностью 25% и размером около 800 пикселей и прорисовываем те участки изображения, которые, как вам кажется, надо немного осветлить. Небольшая прозрачность кисти поможет вам избежать резких переходов.

7. Увеличиваем контраст

Теперь мы можем корректировать Экспозицию и Контраст у всего изображения. Для этого создаем новый корректирующий слой Levels и устанавливаем ползунок Shadows на значении 27, Midtones на 1,52, а Highlights на 235. Этим мы немного осветлим фотографию и увеличим контрастность.

8. Добавим немного красного

Мы создадим еще один корректирующий слой Levels, чтобы добавить фотографии еще тепла. В меню каналов выберете красный и сместите ползунок Midtones влево до значения 1.20, чтобы добавить красных оттенков. Затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и установите прозрачность 25%.

9. Яркость/Контраст

Создайте еще один корректирующий слой, но на этот раз Brightness/Contrast, установите значение Brightness 18 и Contrast 20. Теперь, когда мы наконец покончили с корректирующими слоями, выберете самый верхний слой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать один слой, содержащий все видимые составляющие.

10. Избавляемся от бликов

На моей фотографии можно заметить несколько солнечных бликов. Чтобы избавиться от них возьмем инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), удерживая клавишу Alt, выберем ту область, которой будем “прикрывать” блик и прорисуем поверх блика штампом с клонированным фрагментом.

Заметка напоследок

Корректирующий слой Levels является прекрасным инструментом, если необходимо добавить изображению какой-то оттенок. Выбирая красный, синий, зеленый каналы и, передвигая ползунок Midtones в левую сторону, вы придаете фотографии оттенок в соответствии с цветом выбранного вами канала.

Но, перемещая ползунок вправо, согласно цветовому кругу, вы придаете изображению противоположный цвет, для красного противоположным является циановый, для зеленого – маджента, а для синего – желтый и зеленый.

Автор: jmeyer

photo-monster.ru

7 способов обработки контрастных изображений

Возможно, самая сложная задача, с которой вы столкнетесь при съемке на открытом воздухе, - это высокая контрастность, создаваемая солнцем и ярким небом, по сравнению с более темным передним планом. Это одна из многих причин, по которой фотографы стараются снимать на рассвете или закате (во время "золотого часа").

В другое время небо может получиться намного ярче, чем что-либо на земле, поэтому вашей камере трудно справляться с контрастом. Либо фотоаппарат правильно выставляет экспозицию для неба, из-за чего все на земле выглядит черным, либо же наоборот - передний план, в результате чего засвечивается (или получается чисто белым) небо. Если вы попытаетесь выставить экспозицию посередине, у вас возникнут проблемы как с бликами, так и с тенями.

Задача перманентная и достаточно серьезная, однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, независимо от того, с каким светом приходится работать. Эта статья познакомит вас с некоторыми идеями для решения.

Исправить все при постобработке

Первое, что вы можете сделать, это попытаться исправить проблему при постобработке. И в Lightroom, и в Adobe Camera Raw (используемые в Photoshop и Photoshop Elements) есть специальные ползунки, которые могут помочь вернуть небу нормальный вид или увеличить детализацию темного переднего плана. Они не смогут помочь в случае, когда небо будет совершенно засвечено или передний план окажется полностью черным, однако вы все-таки можете быть удивлены результатом их работы.

обработка контрастных изображений

Для слишком яркого неба попробуйте потянуть ползунок Highlights вниз (другими словами, потяните его влево). Это обычно способствует увеличению детализации. Если у вас есть участки синего цвета на небе, еще один трюк состоит в том, чтобы наметить синюю часть и сделать ее темнее, сохраняя при этом облака белыми. Для этого перейдите на панель HSL/Color/B&W в Lightroom или на вкладку HSL/Greyscale в ACR и найдите синий ползунок. Нажмите на вкладку Luminance и потяните синий ползунок вниз (влево). Это сохранит хорошие тона подсвеченных областей в облаках, но затемнит синие тона, чтобы небо выглядело естественней.

Если ваш передний план слишком темный, вы можете сделать его ярче при помощи ползунка "Тени" (Shadows) на вкладке "Основные" (Basic) в Lightroom или ACR. Потяните этот ползунок вверх (вправо). Это сделает светлее темные тона. Однако вы можете обнаружить, что осветление теней таким путем делает передний план слишком тусклым или размытым. Есть простое лекарство: найдите ползунок "Черные", который находится чуть ниже вышеупомянутого ползунка "Тени", и немного потяните его вниз (влево). Может показаться нелогично затемнять черные тона, поскольку вы только что осветлили тени, однако это внесет контраст на передний план. Таким образом передняя часть будет светлее из-за увеличения теней, но все равно будет иметь контраст из-за уменьшения, которое вы сделали в работе с черными тонами.

Рассмотрите возможность преобразования фотографии в черно-белую

Проблема, с которой вы будете сталкиваться в большинстве случаев преобразования своих фотографий в черно-белые, заключается в их недостаточной контрастности. Очень часто фотографы преобразуют свои фотографии в черно-белые только для того, чтобы увидеть, что они выглядят тусклыми и плоскими. Вы хотите, чтобы тона варьировались в диапазоне от чистого белого до чистого черного? Высокая контрастность, с которой вы боретесь, действительно может сопутствовать монохромной фотографии.

обработка контрастных изображений

Конечно, одной из проблем при съемке с ярким небом или в полдень обычно является эта самая высокая контрастность. Преобразование фотографии в монохромную может решить эту проблему и вызвать интерес у зрителя. Как уже упоминалось выше, высокая контрастность может прийти вместе с черно-белым режимом съемки. Кроме того, люди не привыкли видеть мир в черно-белых тонах, поэтому фотография может показаться более интригующей. Конечно, этот способ не является панацеей, и засвеченное небо все еще остается засвеченным, однако преобразование в монохром порой помогает получить интересную и высококонтрастную картинку.

Используйте заполняющую вспышку

Любители фотосъемки зачастую вспоминают об использовании вспышки только в условиях низкой освещенности. Может казаться, что не имеет смысла включать вспышку в яркий и солнечный день. Но такой способ обусловлен необходимостью заполнения светом от вспышки некоторых резких теней, когда свет от вспышки справится с проблемой высокой контрастности фотографии.

Если вы используете заполняющую вспышку, настройте экспозицию камеры так, чтобы небо было правильно проекспонировано. Вы можете сделать снимок или два без вспышки, чтобы убедиться, что все установки сделаны верно. Снова включите питание вспышки или компенсацию экспозиции вспышки, чтобы фотография выглядела более естественно. Это должно привести к правильно освещенному объекту с небом или задним планом, который также выглядит хорошо.

Используйте градуированный фильтр нейтральной плотности

Картины, о которых мы говорим в этой статье, проистекают из слишком яркого заднего плана и темного переднего плана. В предыдущем совете был раскрыт способ сделать передний план более светлым. Теперь давайте сменим фокус и поговорим о том, как затемнить небо, чтобы оно было проекспонировано примерно так же, как и передний план.

обработка контрастных изображений

Для этого вам нужно купить градуированный фильтр нейтральной плотности. Это фильтры, которые прикрепляются к передней части объектива. Верхняя часть фильтра темная, а к низу она становится прозрачной. Фильтр затемняет небо, не оказывая влияния на передний план. Используйте его для того, чтобы затемнить небо и сохранить значения яркости в динамическом диапазоне вашей камеры.

Смешайте свои экспозиции

Еще один способ справиться с проблемой контрастности, выходящей за пределы динамического диапазона камеры, - сгруппировать снимки и смешать их позже. Большинство камер имеют функцию в меню, которая позволяет установить количество снимков, которые будут сделаны с большой и маленькой экспозицией. При нажатии кнопки спуска затвора будет сделано три снимка: один с нормальной экспозицией, один недоэкспонированный и один переэкспонированный. Некоторые камеры позволят вам сделать пять или даже семь таких фотографий.

Вы можете смешать эти три изображения позже в Photoshop, используя части каждого из них с нужной экспозицией для создания одной окончательной фотографии. Например, вы можете взять небо с более темной, недоэкспонированной фотографии, а передний план - с более яркой, переэкспонированной. Кроме того, могут быть также элементы, которые вы захотите извлечь из нормально экспонированного изображения. Смешав их все вместе в Photoshop, вы получите то самое изображение с правильной экспозицией для всех его частей.

обработка контрастных изображений

Краткий алгоритм к процессу выполнения такого смешивания

Откройте все файлы в виде слоев на одном изображении. Вы можете сделать это в Lightroom, выбрав нужные фотографии, а затем перейдя в "Открыть как слои" в Photoshop ("Фото"> "Редактировать в"> "Открыть как слои" / Photo > Edit In > Open as Layers в Photoshop, либо щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Открыть как слои").

Если у вас нет Lightroom, есть аналогичная функция с использованием Adobe Bridge. Кроме того, в Photoshop вы можете выбрать фотографии и открыть их в виде слоев, выбрав "Файл"> "Сценарии"> "Загрузить файлы в стек"(File > Scripts > Load Files into Stac), а затем в появившемся диалоговом окне выберите нужные фотографии.

Добавьте маску слоя в верхний слой (Layer> Layer Mask> Reveal All). Белая маска слоя, которую вы только что создали, ничего не меняет, и весь верхний слой все равно будет отображаться на изображении. Но вы создали механизм, чтобы изменить его.

Чтобы Photoshop использовал часть нижнего слоя, выберите инструмент "Кисть" и установите черный цвет. Затем просто нарисуйте кистью область, соответствующую той, которую вы хотите использовать из этого слоя. Помните, что везде, где маска отображается белой, будет показан верхний слой, а там, где она черная, проявится нижний.

Если вы хотите немного совместить части каждого слоя, уменьшите непрозрачность кисти до более низкого процента. Часто этот процесс работает лучше всего, устанавливая очень низкую непрозрачность (менее 10%) и постепенно закрашивая слой там, где вам нужно, большой кистью.

Когда вы закончите с этим процессом и фотография будет выглядеть так, как вы хотели, объедините слои (Layer> Merge Down). Затем повторите процесс для слоя ниже, открывая те его части, которые требуется получить в вашем окончательном изображении.

Смешайте фото в файл HDR

Конечно, вы можете соединить ваши фотографии (как упоминалось выше) и обработать их при помощи Photomatic Pro, HDR Efex Pro, Photoshop или другого программного обеспечения HDR. Это отдельная тема.

Для целей этой статьи рассмотрите возможность использования файла HDR как части процесса смешивания, описанного выше. Другими словами, сначала соедините свои экспозиции. Когда вы находитесь перед компьютером, создайте файл HDR, используя предпочитаемый метод. Теперь перенесите ваши исходные три экспозиции и изображение HDR в Photoshop, используя метод, описанный выше. Когда вы все их внесете, у вас должно получиться четыре слоя.

Затем просто повторите процесс смешивания, описанный выше. Поместите файл, который, по вашему мнению, выглядит лучше всего, наверх. Далее следуйте алгоритму для смешивания в каждом из остальных слоев. Если окажется, что вы не хотите использовать один из слоев, вы можете просто удалить или скрыть его. Используя этот метод, вы должны иметь полный контроль над уровнями экспозиции в вашем изображении. Кроме того, этот процесс предоставит вам преимущества программного обеспечения без "HDR-овского" вида фотографии, которого многие фотографы стараются избегать.

Работайте!

Вы можете рассмотреть возможность использования высокой контрастности с целью создания потрясающих эффектов. Например, можно использовать яркость, добавив на изображение солнечные лучи, или же темноту для создания силуэтов. Иногда вы можете превратить проблему в необычную деталь фотографии.

Используйте наши советы, чтобы преодолеть все препятствия и сделать свои фотографии по-настоящему выдающимися.

обработка контрастных изображений

fotogora.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о