Кривые в фотошопе как пользоваться: Использование корректировки «Кривые» в Photoshop

Содержание

Работа с кривыми в Фотошопе

Работа с кривыми в Фотошопе


Инструмент «Кривые» является одним из самых функциональных, и поэтому востребованных в Фотошопе. С его помощью производятся действия по осветлению или затемнению фотографий, изменению контраста, цветокоррекции.

Поскольку, как мы уже говорили, данный инструмент обладает мощным функционалом, то он же и может оказаться весьма сложным в освоении. Сегодня постараемся максимально широко раскрыть тему работы с «Кривыми».

Инструмент Кривые

Далее поговорим об основных понятиях и способах применения инструмента для обработки фотографий.

Способы вызова кривых

Способов вызова на экран настроек инструмента два: горячие клавиши и корректирующий слой.

Горячие клавиши, по умолчанию присвоенные разработчиками Фотошопа «Кривым» — CTRL+M (в английской раскладке).

Горячие клавиши для вызова Кривых в Фотошопе

Корректирующий слой – особый слой, накладывающий на подлежащие слои в палитре определенный эффект, в данном случае мы увидим такой же результат, как если бы был применен инструмент «Кривые» обычным способом. Отличие состоит в том, что само изображение не подвергается изменению, а все настройки слоя можно поменять в любой момент. Профессионалы говорят: «Недеструктивная (или неразрушающая) обработка».

Корректирующий слой Кривые в Фотошопе

В уроке мы будем пользоваться вторым способом, как наиболее предпочтительным. После применения корректирующего слоя Фотошоп автоматически открывает окно настроек.

Окно настроек Кривых в Фотошопе

Данное окно можно вызвать в любой момент, кликнув дважды по миниатюре слоя с кривыми.

Миниатюра корректирующего слоя Кривые в Фотошопе

Маска корректирующего слоя Кривые

Маска данного слоя, в зависимости от свойств, выполняет две функции: скрывать или открывать эффект, определяемый настройками слоя. Белая маска открывает эффект на всем изображении (подлежащих слоях), черная – скрывает.

Благодаря маске мы имеем возможность применить корректирующий слой на определенном участке изображения. Это можно сделать двумя способами:

  1. Инвертировать маску сочетанием клавиш CTRL+I и покрасить белой кистью те участки, на которых хотим видеть эффект.

    Работа с черной маской корректирующего слоя Кривые в Фотошопе

  2. Взять кисть черного цвета и удалить эффект оттуда, где мы его видеть не хотим.

    Работа с белой маской корректирующего слоя Кривые в Фотошопе

Кривая

Кривая – основной инструмент настройки корректирующего слоя. С ее помощью изменяются различные свойства изображения, такие как яркость, контраст и насыщенность цветов. Работать с кривой можно как вручную, так и при помощи ввода входных и выходных значений.

Инструмент Кривая в Фотошопе

Кроме того, Кривая позволяет отдельно корректировать свойства цветов, входящих в схему RGB (красный, зеленый и синий).

Коррекция цветов RGB Кривой в Фотошопе

S-образная кривая

Такая кривая (имеющая форму латинской буквы S), является наиболее распространенной настройкой при цветокоррекции изображений, и позволяет одновременно усилить контраст (сделать тени глубже, а света ярче), а также поднять насыщенность цветов.

S-образная кривая в Фотошопе

Точки черного и белого

Данная настройка идеально подходит для редактирования черно-белых снимков. Перемещая ползунки с зажатой клавишей ALT можно получить идеальные черный и белый цвета.

Точки черного и белого в Фотошопе

Кроме того, данный прием помогает избежать засветов и потери деталей в тенях на цветных изображениях при осветлении или затемнении всего снимка.

Элементы окна настроек

Давайте кратко пройдемся по назначению кнопок окна настроек и приступим к практике.

  1. Левая панель (сверху вниз):

    Левая панель настроек корректирующего слоя Кривые в Фотошопе

  • Первый инструмент позволяет изменять форму кривой перемещением курсора непосредственно по изображению;
  • Следующие три пипетки берут пробы точек черного, серого и белого соответственно;
  • Далее идут две кнопки – карандаш и сглаживание. Карандашом можно нарисовать кривую вручную, а с помощью второй кнопки сгладить ее;
  • Последняя кнопка округляет числовые значения кривой.
  • Нижняя панель (слева направо):

    Нижняя панель настроек корректирующего слоя Кривые в Фотошопе

    • Первая кнопка привязывает корректирующий слой к тому слою, который находится ниже его в палитре, тем самым применяя эффект только к нему;
    • Затем идет кнопка временного отключения эффектов, позволяющая просмотреть оригинальное изображение, без сброса настроек;
    • Следующая кнопка сбрасывает все изменения;
    • Кнопка с глазом отключает видимость слоя в палитре слоев, а кнопочка с корзиной удаляет его.
  • Выпадающий список «Набор» позволяет выбрать из нескольких предустановленных настроек кривых.

    Выпадающий список Набор в Фотошопе

  • Выпадающий список «Каналы» дает возможность редактировать цвета RGB по отдельности.

    Выпадающий список Каналы в Фотошопе

  • Кнопка «Авто» автоматически выравнивает яркость и контраст. Зачастую работает некорректно, поэтому редко используется в работе.

    Кнопка автоматической настройки Кривых в Фотошопе

  • Практика

    Исходное изображение для практического занятия выбрано следующее:

    Исходное изображение для обработки Кривыми в Фотошопе

    Как видим, здесь присутствуют слишком выраженные тени, слабый контраст и тусклые цвета. Приступаем к обработке изображения, используя только корректирующие слои «Кривые».

    Осветление

    1. Создаем первый корректирующий слой и осветляем изображение до тех пор, пока не выйдет из тени лицо модели и детали платья.

      Осветление изображения Кривыми в Фотошопе

    2. Инвертируем маску слоя (CTRL+I). Осветление исчезнет со всего изображения.

      Инвертирование маски слоя Кривые в Фотошопе

    3. Берем кисть белого цвета с непрозрачностью 25-30%.

      Выбор кисти в Фотошопе

      Кисть должна быть (обязательно) мягкая, круглая.

      Настройка формы кисти в Фотошопе

    4. Открываем эффект на лице и платье, закрашивая нужные участки на маске слоя с кривыми.

      Осветление участков изображения в Фотошопе

    Тени ушли, лицо и детали платья открылись.

    Цветокоррекция

    1. Создаем еще один корректирующий слой и выгибаем кривые во всех каналах так, как показано на скриншоте. Этим действием мы поднимем яркость и контрастность всех цветов на фото.

    Усиление контраста цветов Кривыми в Фотошопе

    2. Далее немного осветлим все изображение при помощи еще одного слоя «Кривые».

    Коррекция освещения Кривыми в Фотошопе

    3. Придадим фотографии легкий налет винтажности. Для этого создадим еще один слой с кривыми, перейдем в синий канал и выполним настройку кривой, как на скрине.

    Винтажность Кривыми в Фотошопе

    На этом остановимся. Поэкспериментируйте самостоятельно с разными вариантами настроек корректирующих слоев «Кривые» и поищите наиболее подходящие под Ваши нужды комбинации.

    Урок по «Кривым» окончен. Используйте данный инструмент в своей работе, так как с его помощью можно довольно быстро и эффективно обрабатывать проблемные (и не только) фотографии.

    Винтажность Кривыми в Фотошопе Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
    Винтажность Кривыми в Фотошопе Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
    Помогла ли вам эта статья?
    ДА НЕТ

    Кривые в Photoshop: 6 базовых приёмов

    Инструмент «Кривые» («Curves») в Adobe Photoshop является одним из мощнейших в Вашей цифровой «фотолаборатории». И это иногда пугает. Представляем Вашему вниманию шесть базовых приёмов, которыми, на наш взгляд, стоит владеть каждому фотографу.

    «Кривые» в Photoshop – один из самых действенных способов осветления и затемнения фотографий, настройки контрастности и передачи цветов. И этого инструмента многие пользователи избегают. Причина заключается в том, что несмотря на огромный потенциал, «Кривые» – один из самых сложных инструментов в освоении. Наверное, поэтому компания Adobe не включает «Кривые» в Photoshop Elements – редактор, который рассчитан на начинающих фотографов. С выходом новых версий Photoshop Elements «Кривые» по-прежнему остаются уникальной чертой лишь более дорого Photoshop, что делает его «младшего брата» всё менее привлекательным редактором для опытных фотографов.

    Новичкам следует довериться возможностям «Кривых». После некоторого времени, потраченного на эксперименты, этот инструмент быстро станет первоочередным для большинства операций с тоном.

    Часто, обработка любого изображения начинается с «Кривых». И будучи одним из мощнейших инструментов, он также является одним из самых гибких и удобных для решения широкого круга задач. Как только Вам нужно осветлить слишком тёмный снимок, усилить контраст или придать сочности цветам, проверить наличие «пересвеченных» и «заваленных» областей на фотографии, «Кривые» вступают в игру.

    Следующие шесть рекомендаций-приёмов помогут вам овладеть лучшим инструментом тоновой коррекции, который может предложить Photoshop.

    Первый приём

    «Кривые» лучше всего применять в форме корректирующего слоя. Откройте панель «Слои» («Layers»), щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой» («Create New Adjustment Layer»), расположенной внизу панели. Выберите из появившегося списка команду «Кривые» («Curves»). Теперь Ваше исходное изображение сохранит первозданный вид вне зависимости от последующих коррекций.

    Параметры «Кривых» вы можете вызвать двойным щелчком по иконке слоя. Корректирующий слой «Кривые» сохраняет все особенности слоёв. Вы можете создавать для него маску, менять режим наложения («Blend mode») и непрозрачность («Opacity»).

    Второй приём

    Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.

    Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.

    Третий приём

    Нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» на клавиатуре. Теперь двигайте чёрный треугольничек, расположенный под графиком, вправо, чтобы проявить «заваленные» области на снимке. Двигайте белый треугольничек влево, чтобы проявить «пересвеченные» области.

    Если вы предварительно преобразуете снимок в чёрно-белое изображение, то сможете способом, указанным выше, отслеживать все пиксели, «выбивающиеся» из тонового диапазона фотографии. Также, это хороший способ задать количество абсолютно чёрных и абсолютно белых пикселей в изображении.

    Большинство фотографий только выигрывают от расширения тонового диапазона. Поэтому с зажатой клавишей «Alt» на клавиатуре сдвигайте вправо чёрный треугольничек до тех пор, пока не проявятся белые или цветные пиксели. Проделайте аналогичное действие с белым треугольничком.

    Четвёртый приём

    Классический способ усилить контрастность фотографии – придать тоновой кривой S-образную форму. Поставьте одну узловую точку справа и двигайте её вверх, осветляя, тем самым, светлые области снимка. Вторую точку поместите слева и опустите вниз, затемняя тёмные области.

    Иногда целесообразно установить третью узловую точку посередине.

    Чем больше разница по высоте между первой и второй точкой, тем выразительнее изображение.

    Если Вы хотите, чтобы с ростом контрастности, насыщенность цветов сохранялась, выберите «Светимость» («Luminosity») в качестве режима наложения корректирующего слоя.

    Пятый приём

    Вносите в ваш снимок локальные коррекции. Для этого создавайте несколько корректирующих слоёв «Кривые» и с помощью масок слоёв применяйте эффект от каждого слоя к определённой области фотографии.

    Например, от повышения контрастности радужных оболочек глаз большинство портретов выигрывают. Проверьте это собственноручно. Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves»), придайте тоновой кривой S-образную форму. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I», чтобы инвертировать маску из белой в чёрную. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите белый цвет в качестве основного. Рисуйте по радужным оболочкам, чтобы проявить эффект.

    Шестой приём

    Вы можете переключаться между цветовыми каналами с помощью ниспадающего списка, расположенного над тональной кривой. Когда Вы меняется форму кривой какого-либо цветового канала, Вы корректируете передачу цветов на фотографии.

    Например, мы выбрали красный канал (Red) и уменьшили красный оттенок волос, «прогнув» кривую вниз с помощью пары узловых точек.

    В красном канале если Вы двигаете узловую точку вверх, то усиливается красный цвет; если вниз – циан («голубой» цвет). В синем канале (Blue) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет. Наконец, в зелёном канале (Green) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента («сиреневый» цвет).

    Описание параметров КС «Кривые»

    1. Узловая точка

    Поместите её на кривую щелчком мыши. Затем тащите вниз, чтобы затемнить изображение, или вверх, чтобы осветлить.

    2. Точка чёрного и точка белого

    Переместите их внутрь диапазона: точку чёрного вправо, точку белого влево – чтобы назначить в качестве самой тёмной и самой светлой точек на фотографии новые пиксели. Удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы отследить «пересвеченные» и «заваленные» области на снимке.

    3. Ниспадающий список для выбора каналов

    Выбирайте с помощью него различные цветовые каналы. У каждого канала своя кривая.

    4. Ниспадающий список с предустановленными наборами параметров (пресетами)

    С помощью него выбирайте уже готовые формы кривых. С «заготовок» проще начинать, подстраивая форму кривой для нужд конкретного изображения.

    5. Карандаш и «сглаживатель»

    Включите «Карандаш» (Pencil tool), чтобы придать кривой произвольную форму. Щёлкните по кнопке «Округлять числовые значения кривой» («Smooth Curves Values»), чтобы сгладить кривую.

    6. Точечная настройка яркости

    Включите «Руку» (Hand tool), поместите курсор в том месте фотографии, которое хотите осветлить или затемнить. Зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор вверх и вниз, чтобы изменить яркость изображения.

    7. Гистограмма

    Это графическое представление всех тонов, присутствующих в фотографии. Левый край гистограммы сообщает о тенях, правый край – о бликах.

    8. Пипетки

    Выберите пипетку, укажите на фотографии фрагмент, который послужит точкой белого (или точкой 50%-ого серого, или точкой чёрного). Каждая пипетка отвечает за свою «точку».

    9. Вход и выход

    «Вход» отражает диапазон исходных тонов на фотографии (горизонтальная ось), «выход» – распределение тонов после коррекции по шкале от 0 до 255 (вертикальная ось).

    Автор статьи: Jeff Meyer

    Кривые в Photoshop: 6 базовых приёмов

    Инструмент «Кривые» («Curves») в Adobe Photoshop является одним из мощнейших в Вашей цифровой «фотолаборатории». И это иногда пугает. Представляем Вашему вниманию шесть базовых приёмов, которыми, на наш взгляд, стоит владеть каждому фотографу.

    «Кривые» в Photoshop – один из самых действенных способов осветления и затемнения фотографий, настройки контрастности и передачи цветов. И этого инструмента многие пользователи избегают. Причина заключается в том, что несмотря на огромный потенциал, «Кривые» – один из самых сложных инструментов в освоении. Наверное, поэтому компания Adobe не включает «Кривые» в Photoshop Elements – редактор, который рассчитан на начинающих фотографов. С выходом новых версий Photoshop Elements «Кривые» по-прежнему остаются уникальной чертой лишь более дорого Photoshop, что делает его «младшего брата» всё менее привлекательным редактором для опытных фотографов.

    Новичкам следует довериться возможностям «Кривых». После некоторого времени, потраченного на эксперименты, этот инструмент быстро станет первоочередным для большинства операций с тоном.

    Часто, обработка любого изображения начинается с «Кривых». И будучи одним из мощнейших инструментов, он также является одним из самых гибких и удобных для решения широкого круга задач. Как только Вам нужно осветлить слишком тёмный снимок, усилить контраст или придать сочности цветам, проверить наличие «пересвеченных» и «заваленных» областей на фотографии, «Кривые» вступают в игру.

    Следующие шесть рекомендаций-приёмов помогут вам овладеть лучшим инструментом тоновой коррекции, который может предложить Photoshop.

    Первый приём

    «Кривые» лучше всего применять в форме корректирующего слоя. Откройте панель «Слои» («Layers»), щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой» («Create New Adjustment Layer»), расположенной внизу панели. Выберите из появившегося списка команду «Кривые» («Curves»). Теперь Ваше исходное изображение сохранит первозданный вид вне зависимости от последующих коррекций.

    Параметры «Кривых» вы можете вызвать двойным щелчком по иконке слоя. Корректирующий слой «Кривые» сохраняет все особенности слоёв. Вы можете создавать для него маску, менять режим наложения («Blend mode») и непрозрачность («Opacity»).

    Второй приём

    Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.

    Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.

    Третий приём

    Нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» на клавиатуре. Теперь двигайте чёрный треугольничек, расположенный под графиком, вправо, чтобы проявить «заваленные» области на снимке. Двигайте белый треугольничек влево, чтобы проявить «пересвеченные» области.

    Если вы предварительно преобразуете снимок в чёрно-белое изображение, то сможете способом, указанным выше, отслеживать все пиксели, «выбивающиеся» из тонового диапазона фотографии. Также, это хороший способ задать количество абсолютно чёрных и абсолютно белых пикселей в изображении.

    Большинство фотографий только выигрывают от расширения тонового диапазона. Поэтому с зажатой клавишей «Alt» на клавиатуре сдвигайте вправо чёрный треугольничек до тех пор, пока не проявятся белые или цветные пиксели. Проделайте аналогичное действие с белым треугольничком.

    Четвёртый приём

    Классический способ усилить контрастность фотографии – придать тоновой кривой S-образную форму. Поставьте одну узловую точку справа и двигайте её вверх, осветляя, тем самым, светлые области снимка. Вторую точку поместите слева и опустите вниз, затемняя тёмные области.

    Иногда целесообразно установить третью узловую точку посередине.

    Чем больше разница по высоте между первой и второй точкой, тем выразительнее изображение.

    Если Вы хотите, чтобы с ростом контрастности, насыщенность цветов сохранялась, выберите «Светимость» («Luminosity») в качестве режима наложения корректирующего слоя.

    Пятый приём

    Вносите в ваш снимок локальные коррекции. Для этого создавайте несколько корректирующих слоёв «Кривые» и с помощью масок слоёв применяйте эффект от каждого слоя к определённой области фотографии.

    Например, от повышения контрастности радужных оболочек глаз большинство портретов выигрывают. Проверьте это собственноручно. Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves»), придайте тоновой кривой S-образную форму. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I», чтобы инвертировать маску из белой в чёрную. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите белый цвет в качестве основного. Рисуйте по радужным оболочкам, чтобы проявить эффект.

    Шестой приём

    Вы можете переключаться между цветовыми каналами с помощью ниспадающего списка, расположенного над тональной кривой. Когда Вы меняется форму кривой какого-либо цветового канала, Вы корректируете передачу цветов на фотографии.

    Например, мы выбрали красный канал (Red) и уменьшили красный оттенок волос, «прогнув» кривую вниз с помощью пары узловых точек.

    В красном канале если Вы двигаете узловую точку вверх, то усиливается красный цвет; если вниз – циан («голубой» цвет). В синем канале (Blue) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет. Наконец, в зелёном канале (Green) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента («сиреневый» цвет).

    Описание параметров КС «Кривые»

    1. Узловая точка

    Поместите её на кривую щелчком мыши. Затем тащите вниз, чтобы затемнить изображение, или вверх, чтобы осветлить.

    2. Точка чёрного и точка белого

    Переместите их внутрь диапазона: точку чёрного вправо, точку белого влево – чтобы назначить в качестве самой тёмной и самой светлой точек на фотографии новые пиксели. Удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы отследить «пересвеченные» и «заваленные» области на снимке.

    3. Ниспадающий список для выбора каналов

    Выбирайте с помощью него различные цветовые каналы. У каждого канала своя кривая.

    4. Ниспадающий список с предустановленными наборами параметров (пресетами)

    С помощью него выбирайте уже готовые формы кривых. С «заготовок» проще начинать, подстраивая форму кривой для нужд конкретного изображения.

    5. Карандаш и «сглаживатель»

    Включите «Карандаш» (Pencil tool), чтобы придать кривой произвольную форму. Щёлкните по кнопке «Округлять числовые значения кривой» («Smooth Curves Values»), чтобы сгладить кривую.

    6. Точечная настройка яркости

    Включите «Руку» (Hand tool), поместите курсор в том месте фотографии, которое хотите осветлить или затемнить. Зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор вверх и вниз, чтобы изменить яркость изображения.

    7. Гистограмма

    Это графическое представление всех тонов, присутствующих в фотографии. Левый край гистограммы сообщает о тенях, правый край – о бликах.

    8. Пипетки

    Выберите пипетку, укажите на фотографии фрагмент, который послужит точкой белого (или точкой 50%-ого серого, или точкой чёрного). Каждая пипетка отвечает за свою «точку».

    9. Вход и выход

    «Вход» отражает диапазон исходных тонов на фотографии (горизонтальная ось), «выход» – распределение тонов после коррекции по шкале от 0 до 255 (вертикальная ось).

    Автор статьи: Jeff Meyer

    Как работают кривые Curves: pavel_kosenko — LiveJournal

    To English-speaking visitors: This post in English
    http://pavelkosenko.wordpress.com/2012/04/01/how-to-use-curves/

    Эта статья адресована в первую очередь начинающим фотографам, хотя, возможно, окажется полезной кому-то из более опытных.

    О кривых в наше время сказано много, и вместе с тем недостаточно. Большинство статей на эту тему посвящено функционалу инструмента Curves в Adobe Photoshop, в то время, как кривые — куда более глобальное и важное понятие. Несмотря на то, что рассматривать их действие удобнее всего действительно в Фотошопе, надо понимать, что в том или ином виде кривые существуют практически в любой программе для работы с фотографическими изображениями. Даже там, где в прямом виде вы не увидите привычной кривой, скорее всего она существует и так или иначе воздействует на вашу картинку. Даже когда вы меняете параметры Brightness или Contrast в Лайтруме, на самом деле вы управляете формой некоторой кривой. Не говоря о том, что вывод картинки на экран вашего компьютера в принципе невозможен без гамма-приводки и управления яркостно-контрастными характеристиками через ICC-профиль монитора, которые также регулируются некоторой формы кривой. Более того, даже если вы снимаете на плёнку, после проявки ваше изображение также будет определяться так называемой характеристической (передаточной) кривой данной конкретной фотоплёнки.

    Таким образом, независимо от того, на что вы снимаете и насколько много внимания уделяете вопросам обработки фотографий в тёмной или светлой комнате, понимание принципа работы кривых является достаточно важным. И не только для фотографов: сканировщики, цветокорректоры, дизайнеры, операторы печати и многие другие специалисты при работе с растровой картинкой мыслят в первую очередь кривыми, а Curves для них — главный (часто единственный) и самый эффективный инструмент по работе с фотографическим изображением.

    О кривых можно написать большую книгу, и я не удивлюсь, если такие уже есть. В этой статье я ни в коем случае не претендую на оригинальность или тем более всеобъемлемость. Просто мне довольно часто приходится объяснять ученикам работу кривых, а т.к. я человек ленивый, мне проще 1 раз написать. Те же материалы, которые мне доводилось видеть, по той или иной причине меня не устраивают в качестве методических. Большинство из них излишне подробны в части описания фотошопного инструмента Curves, не раскрывая ключевых связей между формой кривых и их воздействием на изображение.

    Итак, вернёмся к Фотошопу как частному случаю использования кривых, и рассмотрим их действие с помощью инструмента Curves. Двигаться мы будем от простого к сложному, поэтому для начала возьмём обычное 8-битное черно-белое изображение (в цветовой модели Grayscale).

    И применим к нему кривую очень простой формы, с одной лишь единственной точкой, которую поставим в левой части кривой и сдвинем вверх. В Adobe Photoshop кривая вызывается командой «Image — Adjustments — Curves…» или комбинацией клавиш «CMD+M» («CTRL+M» в Windows).


    Прежде всего обратите внимание на то, что на кривой серым цветом показана гистограмма нашей ч/б-картинки. Гистограмма отображает распределение яркостей в изображении. Так как мы взяли 8-битную картинку, яркость каждого пиксела может быть представлена максимум 256 значениями (они ещё называются уровнями). В этой системе координат чёрной точке соответствует значение 0 уровней, белой — 255 уровней. Крайняя левая точка гистограммы (а также инструмента Curves в том виде, в котором он приведён на скриншоте) соответствует самым тёмным пикселям нашего изображения (со значением 0 уровней), крайняя правая — самым светлым (со значениями 255 уровней). По вертикали откладывается общее количество пикселей с соответствующей яркостью.

    Любая кривая занимается перераспределением яркостной информации изображения. На приведённой выше кривой мы взяли точку с исходным значением 57 уровней (отложенным по горизонтали) и присвоили ей новое значение 101 уровень (отложенное по вертикали). Это означает, что все пиксели, которые на входе инструмента имели яркость 57 (из 255 возможных) уровней, после его применения станут пикселями с яркостью 101 (из 255 возможных) уровней.

    Все остальные пиксели изменят свою яркость соответствующим форме кривой образом. В частности, после применения приведённой кривой изменятся яркости всех пикселей, кроме чёрных и белых. Картинка при этом станет светлее, так как все пиксели приобретут новые значения, больше исходных.

    Кривая, которая не меняет яркость пикселей и никаким образом не действует на изображение, представляет собой на самом деле прямую, которая идёт из крайней левой точки в крайнюю правую под углом 45 градусов. Именно такую форму имеет кривая по умолчанию, когда мы вызываем её в Фотошопе. Обычно об этом говорят до того, как объясняют действие кривой, но на мой взгляд, проще понять прямую, как частный случай кривой.

    Теперь, понимая, как работает кривая, перейдём к конкретике.

    Управление яркостью

    Для того, чтобы сделать изображение светлее, необходимо расположить кривую выше исходной прямой. В этом случае изменение яркостей пикселей происходит в сторону их увеличения.

    Для того, чтобы сделать изображение темнее, необходимо расположить кривую ниже исходной прямой. В этом случае изменение яркостей пикселей происходит в сторону их уменьшения.

    Приведённые формы кривых соответствуют измененям параметра Brightness во многих программах, в частности, в Adobe Lightroom (Adobe Camera Raw). Когда вы устанавливаете Brightness в положительные значения, это практически равнозначно тому, что берёте среднюю точку кривой и тянете её вверх. Отрицательные значения Brightness фактически задают смещение центральной точки вниз.

    Управление контрастом

    Контраст определяется разницей между самой яркой и самой тёмной точками. В данном случае, цифрового 8-битного изображения. Чем больше эта разница, тем выше контраст. Чем меньше разница, тем ниже контраст.

    Если мы возьмём, например, все чёрные пиксели фотографии со значениями 0 уровней и присвоим им значения, скажем, 30 уровней (а остальные уровни пересчитаем пропорционально), то мы снизим общий контраст картинки. Это произойдёт за счёт того, что чёрная точка «посереет», то есть станет более светлой. По сути мы пересчитали исходный диапазон 0-255 уровней в новый диапазон 30-255 уровней, уменьшив разницу между самой светлой и тёмной точками.

    А можно сделать наоборот — взять все пиксели со значениями 30 уровней и присвоить им (а заодно и всем пикселям со значениями меньше 30) новое значение 0 уровней.

    Остальные уровни пересчитаются пропорционально. С помощью такой кривой мы пересчитали диапазон 30-255 уровней (проигнорировав значения меньше 30) в новый диапазон 0-255 уровней. То есть увеличили разницу между самой тёмной и самой светлой точками, а значит увеличили контраст.

    ВАЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. Повышение контраста связано с увеличением угла наклона кривой относительно исходных 45 градусов, а снижение — с его уменьшением. Иными словами, чем круче кривая, тем выше контраст.

    Аналогичные операции можно проделать с белой точкой, суть останется той же.

    А теперь давайте посмотрим на более общую ситуацию, когда наша кривая не является прямой. В этом случае угол наклона будет определяться касательной к кривой в данной точке, а изменение контраста — изменением этого угла в некоторой области.

    Там, где угол наклона касательной меньше, чем 45 градусов, контраст уменьшается. Там, где угол наклона касательной больше 45 градусов, контраст увеличивается.

    Чтобы понять, каким образом меняется контраст применительно к приведённому примеру, давайте посмотрим на гистограмму, которая сопровождает эти изменения:

    Серая гистограмма — исходная, чёрная — та, которая соответствует картинке после применения приведённой выше кривой. Обратите внимание на так называемые «частокол» (в левой части гистограммы) и «расчёску» (в правой её части), которые возникают после применения кривой.

    «Частокол» связан с тем, что соседние уровни «схлопываются» в процессе снижения контраста. Так как некоторый диапазон (скажем, 0-100 уровней) мы пересчитываем в новый диапазон (скажем, 30-100 уровней), возникает некоторое количество «лишней» информации (в размере 30 уровней для приведённого предположения), которые программе необходимо куда-то деть. Это проявляется в том, что пикселей некоторых уровней становится в 2 раза больше, что сопровождается визуальными пиками на гистограмме.

    «Расчёска» наоборот, связана с тем, что уровни «прорежаются» в процессе повышения контраста. Ведь некоторый диапазон (скажем, 100-200 уровней) мы пересчитываем в новый диапазон (скажем, 50-250 уровней). В процессе этого возникает недостаток информации в виде некоторых уровней с нулевым количеством пикселей, которые ему соответствуют.

    Если мысленно сопоставить гистограмму с кривой, которые приведены выше, то можно увидеть, что действительно, в тёмных тонах контраст уменьшается (угол наклона касательной меньше 45 градусов), в средних практически не меняется (угол наклона близок к 45 градусам), а в светлых тонах контраст увеличивается (угол наклона касательной больше 45 градусов).

    Одним из наиболее распространённых способов повышения контраста во многих программах (а также в некоторых аналоговых процессах, например, закладываемый на уровне эмульсии некоторых фотоплёнок) происходит с помощью так называемой S-образной кривой.

    Глаз человека наиболее восприимчив к среднему тональному диапазону и чуть менее восприимчив к тёмному и светлому. Поэтому, если возникает необходимость повысить контраст, делать это разумно в первую очередь в среднем диапазоне. При этом мы можем или совсем пожертвовать тёмным и светлым, или компрессировать их (снизить контраст в этих областях). Что, собственно и делает S-образная кривая.

    Проследите мысленно, как меняется угол наклона касательной в разных точках этой кривой. В среднем диапазоне он увеличивается, а в тёмном и светлом уменьшается. Таким образом происходит увеличение общего контраста изображения, и его снижение в областях, менее критичных для восприятия человека.

    Приведённая форма кривой соответствует положительным значениям параметра Contrast во многих программах, в частности, в Adobe Lightroom (Adobe Camera Raw). Когда вы устанавливаете Contrast в положительные значения, это практически равнозначно тому, что фиксируете среднюю точку кривой, а точки, расположенные на 1/4 и 3/4 диапазона, тянете вниз и вверх на одинаковые значения.

    Отрицательные значения Contrast делают тоже самое, но тянут точки, расположенные на 1/4 и 3/4 диапазона, в обратных направлениях.

    Как вы теперь видите, инструменты Brightness и Contrast в любых программах весьма ограничены в своих возможностях. Если мы будем производить аналогичные операции с помощью кривых Curves, в зависимости от конкретной картинки мы можем:

    а) ставить точки в других местах
    б) изменять значения точек несимметрично
    в) использовать не 1-3 точки, а больше

    По тем же причинам не имеет особого смысла использование инструмента Levels, который является частным и более примитивным случаем Curves.

    Средний ползунок Levels практически соответствует центральной точке Curves (это не совсем так, но очень близко к тому), которую мы можем двигать через Levels только вверх или вниз. Левый и правый ползунки Levels соответствуют крайним левой и правой точкам Curves. Никаких других точек поставить в Levels и управлять ими мы не можем.

    А теперь перейдём к цвету.

    Кривые для цветных изображений

    До сих пор мы рассматривали кривые относительно ч/б изображения в модели Grayscale. А как быть с цветом? В рамках данной статьи я сознательно ограничусь некоторым базовым рассмотрением кривых в цветовой модели RGB, т.к. модели CMYK и Lab достойны отдельных изысканий, не входящих в задачи этой статьи.

    Итак, возьмём цветную фотографию в модели RGB. Думаю, что для вас не секрет, что такая картинка на самом деле состоит из трёх чёрно белых изображений, каждое из которых формирует свой цветной канал.

    И применим к этому RGB-изображению некоторой формы кривую. Не важно какой, пусть это будет S-образная кривая повышения контраста.


    Только что мы применили кривую к так называемому композитному RGB-изображению, то есть одинаковой формы кривую ко всем трём его каналам (Red, Green, Blue) одновременно.

    Слева гистограмма исходной фотографии, справа — после воздействия кривой. Картинка при этом в целом стала выглядеть действительно более контрастно, хотя её глубокие тени и яркие света контраст потеряли:

    Обратите внимание на то, что мы применяли одинаковую кривую ко всем трём каналам, а исходное распределение яркостной информации в каналах у нас при этом разное. В рамках этой статьи я не буду углубляться в проблемы, которые за собой тянет работа с композитной кривой, хотя она достаточно актуальна, особенно по отношению к программам, которые не умеют работать с поканальными кривыми или в пространстве Lab. Здесь лишь упомяну о том, что применение композитной кривой к RGB-изображению может повлечь за собой весьма нежелательные цветовые смещения.

    В общем виде, при работе с цветной картинкой, лучше использовать поканальные кривые (что, впрочем, не исключает использование композитной кривой), то есть отдельные кривые для каждого из трёх каналов. Перераспределение яркостной информации в каждом канале при этом будет происходить точно так же, как и в случае ч/б изображения. Единственное, при работе с цветной картинкой добавляется момент микширования итогового цветного сигнала.

    Важно понимать, что если мы увеличиваем яркость какого-либо канала, или какой-то определённой яркостной области в этом канале, то мы делаем этот канал (или его область) «сильнее». То есть делаем более значимым вклад этого канала в итоговую цветную картинку RGB.

    Например, у нас есть некоторая область со значениями пикселей (128, 128, 128) в координатах RGB. Равенство значений в трёх каналах говорит о том, что это нейтральный цвет. Допустим, после применения повышающей яркость кривой в красном канале, значение R вместо 128 стало 200, то есть общее значение RGB стало (200, 128, 128). Как видите, цвет этой области сместился в сторону красного. Что как раз и демонстрирует усиление красного канала R (повышение его яркости).

    А вот ослабление красного канала R (снижение его яркости) повлечёт за собой наоборот, снижение уровня красного в итоговой цветной картинке. То есть появления в ней цвета, который является противоположным красному — зеленовато-цианистому.

    То же самое будет происходить и в случае изменения яркости в других каналах. Усиление/ослабление зелёного канала G приводит к появлению зелёного и маджентового оттенка соответственно.

    Усиление/ослабление синего канала B приводит к появлению синего и жёлтого оттенка соответственно.

    Примечание. В полиграфии, при работе в цветовой модели CMYK, принято использовать терминологию «сильный»/«слабый» каналы в обратных смыслах. «Слабым» там называется самый светлый канал (так как он вносит меньший вклад в итоговое изображение, которое формируется красками на бумаге), а «сильным» — самый тёмный.

    Продемонстрируем на конкретных примерах.

    Данные кривые приведены лишь в качестве примера. Понимая, как работают кривые, в реальной работе для каждого канала мы можем строить более сложные кривые с большим количеством точек, комбинировать их друг с другом, а также с композитной кривой. Например, нашим велосипедам можно сделать, скажем, такую коррекцию. Всего лишь с помощью однократного применения одного-единственного инструмента Curves.

    Оценивать данную цветокоррекцию не требуется, это лишь пример возможного применения кривых, к тому же усиленный гротескно. Данная статья направлена исключительно на понимание работы кривых Curves, и никаким образом не затрагивает эстетические вопросы применения этого инструмента. Критерии обработки — отдельная и очень большая тема.

    Надеюсь, этот материал оказался вам полезным. С благодарностью принимаю указания на опечатки и неточности.

    Если вы хотите освоить работу кривых на практике, и вообще научиться обрабатывать фотографии, приглашаю на короткий практический курс «Основы обработки фотографий» в нашей фотошколе. Курс проходит в компьютерном классе iMac в группах не более 10 человек:

    «Основы обработки фотографий»

    P.S. Спасибо Саше Онищенко awo_onyshchenko за ценные поправки к статье.

    Все самое интересное у нас!

    «СРЕДА» – творческая лаборатория и фотошкола в Москве

    «Фреймвей» – фототуры и выездные мастер-классы известных фотографов

    Как использовать Кривые (Curves) в Photoshop

    Если бы я был вынужден отказаться от всех инструментов коррекции изображения в Photoshop, кроме одного, я бы без сомнения оставил инструмент «Кривые» (Curves). Этот инструмент настройки является важнейшей и неотъемлемой частью базы знаний и применения каждого специалиста для редактирования изображений.

    Даже если вы сделали хорошую фотографию, скорее всего, она может быть улучшена, или возможно, она будет применена для работы в коллаж или коллекции. С помощью Кривых
    можно даже просто изменить «настроение» фотографии. Вы всегда можете сделать хорошую вещь лучше, и применение данного инструмента — прекрасный способ сделать это.

    С помощью настройки Кривых Вы можете:
    — произвести тонкую цветокоррекцию цифровых картинок
    — настроить цвета изображения
    — настроить локальный контраст и тоновый баланс

    При открытии интерфейса, Вы видите Кривую в виде прямой линии, т.к. Вы пока не сделали никаких изменений. Вы сможете повлиять на изменение баланса изображения путем изменения формы кривой.

    интерфейс кривых

    Эту самую форму можно изменять, выбрав один из инструментов построения — «Линии Безье» или «Карандаш». Линии Безье позволяют плавно изменять кривую, в то время как карандашом мы создаём линию заново. В подавляющем большинстве случаев, при корректировке кривых используются Линии Безье.

    Точки, с левой нижней до правой верхней влияют ,соответственно, как показано на рисунке: черный цвет, тени, полутона, блики, и белые точки. Изменяя положения этих регионов и будут влиять на соответствующий тональный диапазон изображения. Оставив линию в центре, мы оставим тона без изменения.

    К изменению кривой следует приступать, кликнув примерно посередине линии. Это позволит создать «якорную точку», перемещение которой изменит баланс на более светлый или тёмный, в зависимости от того,вверх или вниз Вы её перетащите. Кривая
    должна быть плавной, резкие переходы линии сделают перепады цветов весьма заметными, более постепенное изменение яркости по обе стороны от базовой линии позволяют создать плавные и реалистичные настройки.

    Важно отметить, однако, что вы не сможете увеличить контраст в одном регионе, не снизив его в другом. Кривые — это инструмент перераспределение контраста.

    Кроме того, кривые инструмент сохранения тональной иерархии. Это означает, что яркие участки изображения будут оставаться яркими даже после изменения, только величина яркости снизится.

    Adobe Photoshop: кривые и уровни

    © 2014 Vasili-photo.com

    Для управления яркостью и контрастом изображения в Adobe Photoshop используются уровни (Levels) и кривые (Curves). Точнее говоря, именно кривые являются основным инструментом цветокоррекции, позволяющим осуществить большинство операций, связанных с изменением яркости и контраста, как для изображения в целом, так и в отдельных цветовых каналах. Уровни же, в сущности, представляют собой упрощённую версию кривых и употребляются в тех случаях, когда требуется лишь элементарная коррекция. Всё, что может быть сделано при помощи уровней, может быть сделано и при помощи кривых, но далеко не всё из того, на что способны кривые, доступно уровням. Именно поэтому я в большинстве случаев предпочитаю пользоваться кривыми и вам советую поступать так же.

    Отдельного упоминания заслуживает инструмент Яркость/Контраст (Brightness/Contrast). Никогда, ни при каких обстоятельствах вы не должны к нему прикасаться. Уровни, а тем более кривые, даже при поверхностном знакомстве с ними обеспечивают намного более точный контроль над яркостью, контрастом и всем, что с ними связано (тоном, цветовой насыщенностью и т.д.). Даже если вы используете Фотошоп лишь для самого минималистичного редактирования фотографий, это всё равно не повод прибегать к примитивным инструментам, от которых вреда больше чем пользы.

    Основные понятия

    Диалоговое окно кривых вызывается с помощью сочетания клавиш Ctrl/Cmd+M, а уровней – Ctrl/Cmd+L. Кроме того, вы можете создавать корректирующие слои кривых или уровней через меню Layer > New Adjustment Layer > Curves (или Levels) или же нажимая на соответствующие пиктограммы в палитре Adjustments.

    КривыеУровни
    Кривые
    Уровни

    На графике кривых горизонтальная ось отражает исходные значения яркости пикселей, а вертикальная – те значения, которые вы желаете получить на выходе. Изначально все выходные значения равны входным и кривая представляет собой диагональную прямую, проходящую через две точки, соответствующие чёрному (0; 0) и белому (255; 255) цветам. Вы можете добавить на кривую (точнее, пока ещё прямую) до четырнадцати дополнительных контрольных точек, чтобы придать кривой нужную вам форму. Когда вы тянете точку вверх, то те области изображения, которые соответствуют данному участку кривой, становятся светлее, поскольку значения яркости на выходе превышают значения на входе. Когда же вы прогибаете кривую вниз, выходные значения яркости становятся меньше входных и изображение темнеет. Используя точки в разных местах кривой, вы можете раздельно управлять яркостью светов, теней и полутонов. Лишнюю точку всегда можно удалить, выбрав её и нажав Delete.

    Уровни работают схожим образом и по своему эффекту практически идентичны кривой с тремя точками: одна для чёрного цвета, одна – для белого и одна для полутонов. Чтобы сделать изображение темнее или светлее, трёх точек вполне достаточно, но для полноценного управления контрастом требуется не меньше четырёх точек, и кривые в данном случае становятся совершенно незаменимым инструментом.

    В основном я буду говорить именно о кривых, как о более гибком и универсальном средстве цветокоррекции, но для тех, кому проще использовать уровни, я покажу, как достигнуть аналогичного эффекта при помощи уровней в тех случаях, где это в принципе возможно.

    Наклон кривой и контраст

    Изменение контраста изображения зависит от угла наклона кривой. Говоря словами Дэна Маргулиса: чем круче кривая, тем выше контраст. Обратите внимание, что исходная нетронутая кривая, где все выходные значения яркости равны входным, имеет угол наклона 45°. Увеличение угла наклона означает повышение контраста, а уменьшение угла означает снижение контраста. Понимание этого принципа имеет большое значение, поскольку очень часто мы будем повышать контраст в одном тональном диапазоне и одновременно снижать его в другом, за счёт того, что разные участки кривой будут иметь различный угол наклона.

    Десять фундаментальных кривых

    Ниже мы рассмотрим десять типов кривых. Это тот минимум, которого вам будет достаточно для редактирования практически любой фотографии. Кроме того, усвоив сам принцип работы с кривыми на десяти элементарных примерах, вы сможете в дальнейшем самостоятельно строить кривые любой сложности.

    1. Повышение яркости с повышением контраста

    2. Повышение яркости со снижением контраста

    3. Нелинейное повышение яркости

    4. Снижение яркости со снижением контраста

    5. Снижение яркости с повышением контраста

    6. Нелинейное снижение яркости

    7. Линейное повышение контраста

    8. S-образная кривая

    9. Линейное снижение контраста

    10. Обратная S-образная кривая

    Первые три кривые делают изображение светлее, кривые с 4 по 6 делают его темнее, кривые 1, 5, 7 и 8 повышают контраст, а 2, 4, 9 и 10 его снижают. На практике я чаще всего пользуюсь кривыми 3, 6 и 8, а также различными вариациями на тему этих трёх типов. Эффекты всех кривых кроме 8 и 10 (S-образные кривые) могут быть при желании достигнуты с помощью уровней.

    Прошу обратить внимание, что для большей наглядности я намеренно гипертрофирую изгибы кривых. В реальной жизни столь сильные изменения яркости и контраста обычно ни к чему. Зачастую я создаю кривую достаточно агрессивной формы, а затем, изменяя прозрачность корректирующего слоя, добиваюсь нужного мне деликатного эффекта. Кроме того, используя маски слоёв, можно применять к различным участкам изображения кривые различной формы, что порой весьма удобно.

    Ирисы
    Во всех примерах будет использоваться одна и та же фотография, чтобы вы могли оценить, как те или иные настройки влияют на изображение.

    1. Повышение яркости с повышением контраста

    КривыеУровни

     

    Повышение яркости с повышением контраста
    Наведите курсор на изображение, чтобы сравнить его с исходной фотографией.

    Уменьшив входное значение для точки белого цвета, мы тем самым отсекли верхние света и пропорционально растянули оставшийся тональный диапазон. Угол наклона кривой превысил 45° на всём её протяжении, что привело к повышению контраста. Чем светлее объект изначально, тем сильнее повышается его яркость.

    Этот способ хорош для осветления сильно недодержанных фотографий, а также для отбеливания фона при изоляции предметов на белом фоне. Однако для осветления нормально проэкспонированных фотографий такая кривая не годится, поскольку смещение точки белого приводит к клиппингу в светах и, как следствие, грубому искажению цвета светлых объектов. К тому же большинство снимков нуждается в осветлении скорее теней, нежели светов.

    2. Повышение яркости со снижением контраста

    КривыеУровни

     

    Повышение яркости со снижением контраста

    Здесь мы действуем по-другому и повышаем выходное значение для точки чёрного цвета. После этого чёрный цвет как таковой исчезает и превращается в серый, а угол наклона кривой уменьшается.

    Откровенно говоря, я не припомню случая, когда бы такая кривая была мне полезна.

    3. Нелинейное повышение яркости

    КривыеУровни

     

    Нелинейное повышение яркости

    Перед вами наилучший способ осветления фотографий. Мы повышаем яркость полутонов, оставляя точки чёрного и белого цветов без изменений. В результате общий тональный диапазон не меняется, но основная масса средних тонов плавно смещается вверх. При этом контраст в тенях возрастает, а в светах падает, т.е. детали в тенях отчётливо проявляются, а в светах хоть и становятся чуть менее контрастными, но всё равно остаются различимыми.

    Очень часто снимая какую-нибудь контрастную сцену, приходится сильно уменьшать экспозицию, чтобы не допустить клиппинга светов. Для таких вынужденно недодержанных фотографий нелинейное повышение яркости является едва ли не обязательной процедурой.

    4. Снижение яркости со снижением контраста

    КривыеУровни

     

    Снижение яркости со снижением контраста

    Снижение выходного значения для точки белого цвета приглушает света и почти не затрагивает тени. Такую кривую я часто применяю на периферии кадра для того, чтобы яркие детали меньше бросались в глаза зрителю и не отвлекали его от композиционного центра.

    5. Снижение яркости с повышением контраста

    КривыеУровни

     

    Снижение яркости с повышением контраста

    Увеличивая входное значение для точки чёрного цвета, мы делаем тени абсолютно чёрными и лишёнными деталей. Эффект получается очень драматичный и применяется он преимущественно при обработке фотографий снятых в низком ключе, чтобы зачернить фон. Кроме того, точку чёрного цвета можно использовать для некоторого оживления фотографий, снятых по методу ETTR в условиях очень низкого контраста, например, в тумане.

    6. Нелинейное снижение яркости

    КривыеУровни

     

    Нелинейное снижение яркости

    По аналогии с нелинейным осветлением мы оставляем точки чёрного и белого цветов нетронутыми, но смещаем полутона вниз. Контраст в светах возрастает, а в тенях уменьшается. Эта кривая хороша, когда вам нужно убавить яркость в тенях и средних тонах так, чтобы детали в них остались различимыми, а тени, сделавшись более густыми, не превратились бы при этом в слепые чёрные пятна.

    Если затеняемые области содержат отдельные яркие детали, я могу совместить кривые 4 и 6, т.е. уменьшить яркость полутонов, одновременно слегка опуская точку белого цвета, чтобы приглушить ненужную пестроту.

    7. Линейное повышение контраста

    КривыеУровни

     

    Линейное повышение контраста

    Простейший способ поднять контраст изображения – сблизить точки чёрного и белого цвета, т.е. увеличить входное значение для точки чёрного цвета и уменьшить для точки белого. Я не рекомендую вам повышать контраст этим путём, поскольку грубое отсечение теней и светов ведёт к потере деталей и искажению цвета. Единственное исключение – это фотографии с крайне низким контрастом, края гистограммы которых не дотягиваются до пределов общего тонального диапазона. В этом случае придвинуть точки чёрного и белого цветов вплотную к краям гистограммы вполне уместно.

    8. S-образная кривая

    S-образная кривая S-образная кривая

    Увеличивать контраст лучше всего при помощи S-образной кривой. Она позволяет сделать тени темнее, а света светлее, не теряя при этом деталей ни в тенях, ни в светах, поскольку точки чёрного и белого цвета остаются на своих местах и общий тональный диапазон не изменяется. Света и тени просто становятся чуть более плоскими, в то время как середина тонального диапазона растягивается, и полутона становятся более контрастными. Наиболее важные детали большинства фотографий лежат именно в этой области. Разумеется, форма S-образной кривой должна учитывать особенности конкретного снимка. Вы вправе изменять положение контрольных точек, варьируя степень кривизны различных участков кривой и делая при необходимости акцент либо на светах, либо на тенях.

    Очевидно, что эффект S-образной кривой не может быть воспроизведён при помощи уровней, поскольку требует не менее четырёх точек.

    9. Линейное снижение контраста

    КривыеУровни

     

    Линейное снижение контраста

    В противовес линейному повышению контраста мы увеличиваем выходное значение для точки чёрного цвета и уменьшаем выходное значение для точки белого цвета. Тональный диапазон растягивается, порождая плоскую серую картинку. Практический смысл этого действия сомнителен.

    10. Обратная S-образная кривая

    Обратная S-образная кривая Обратная S-образная кривая

    Обратная или инвертированная S-образная кривая бывает полезна, когда вы готовы пожертвовать контрастом в середине, ради объектов, расположенных по краям тонального диапазона. Фотографии, в которых света и тени были бы одинаково ценны и при этом перевешивали бы по своей значимости полутона, встречаются достаточно редко, поэтому применяйте обратную S-образную кривую с большой осторожностью.

    Нестандартные кривые

    Возможности кривых не ограничиваются перечисленными выше десятью стандартными примерами. В конце концов, в вашем распоряжении может одновременно находиться до шестнадцати контрольных точек, и вы вольны распоряжаться ими, как вам заблагорассудится. Помните только о зависимости изменения контраста от наклона кривой: в тех областях, где требуется повышение контраста, угол наклона кривой следует увеличить, а там, где контраст должен быть снижен, необходима более пологая кривая. Повысить или понизить контраст во всём диапазоне тонов невозможно без сужения или расширения диапазона. Если же точки чёрного и белого цветов неподвижны и тональный диапазон остаётся неизменным, то всякое повышение контраста на одном из участков кривой, должно быть уравновешено потерей контраста на других, менее важных участках.

    Работа с индивидуальными каналами

    Во всех описанных выше примерах мы работали с кривыми и уровнями в режиме RGB, т.е. вносили одинаковые изменения во все каналы изображения одновременно. Однако порой приходится прибегать к редактированию отдельных цветовых каналов, поскольку каждый из них может потребовать индивидуального подхода.

    Применяя кривые различной формы к разным каналам, вы можете управлять цветовым балансом изображения, причём управлять очень гибко, делая, например, в одно и то же время тени теплее, а света холоднее.

    При переходе из цветовой схемы RGB в схему CMYK, что бывает необходимо при печати, приходится возиться с отдельными каналами просто для того, чтобы цвета на отпечатке оказались не слишком сильно искажены по сравнению с оригиналом.

    В схеме Lab у вас имеется возможность раздельно редактировать канал L, отвечающий за светлоту, и хроматические каналы a и b, что позволяет независимо управлять яркостью, контрастом, цветовой насыщенностью и цветовым контрастом, т.е. параметрами, которые в режимах RGB и CMYK обычно тесно сцеплены друг с другом (если кто-то забыл, то цветовые схемы можно переключать через меню Image > Mode).

    Всё это не означает, что применение общих кривых и уровней лишено смысла. Напротив, для большинства элементарных операций с изображением вполне достаточно универсального подхода, но в тех случаях, когда задача кажется неразрешимой при помощи общей кривой, поканальная коррекция может быть весьма действенной.

    Цветокоррекция с помощью пипеток

    И кривые, и уровни позволяют осуществить базовую автоматическую цветокоррекцию при помощи трёх пипеток: чёрной, серой и белой. Сам я ими практически никогда не пользуюсь, предпочитая настраивать кривые вручную, но вкратце упомянуть о пипетках в данной статье всё же необходимо.

    Чёрная и белая пипетки отвечают за точки чёрного и белого цвета соответственно. Серая же пипетка служит для исправления цветового баланса в полутонах.

    Выбрав чёрную пипетку и указав на фотографии участок, который, по вашему мнению, должен быть абсолютно чёрным, вы тем самым сместите точку чёрного цвета для каждого из каналов, так, что всем пикселям с яркостью от выбранного вами тона и ниже будет присвоена нулевая яркость. Аналогично действует и белая пипетка, отсекая все света выше заданной точки. Серая пипетка заведует серединой тонального диапазона, приводя яркость отдельных цветовых каналов во взаимное равновесие.

    Автоматическое исправление цветового баланса возможно только в том случае, если на фотографии присутствует какой-либо объект, имеющий в реальности нейтральный оттенок: серый, чёрный или белый. Достаточно указать пипеткой на заведомо ахроматический объект, чтобы индивидуальные кривые или уровни для каждого из цветовых каналов приняли такое положение, при котором цветовой баланс всего изображения выравнивается в соответствие с выбранным вами эталоном. Например, если серый пиджак получился на фотографии синеватым из-за того, что человек стоял в тени, то после применения серой пипетки излишняя синева будет нейтрализована по всему кадру и пиджак вновь станет серым, а весь снимок немного потеплеет.

    Примечательно, что если вы ткнёте пипеткой во что-нибудь исходно цветное, то это приведёт к нейтрализации данного цвета вплоть до полной ахроматичности и к пропорциональному неестественному искажению всех остальных цветов. Например, если вы укажете на синее небо, оно посереет, а все остальные объекты на фотографии приобретут красно-оранжевый оттенок. Указав на красную розу, вы обесцветите её и окрасите весь снимок в сине-голубые тона. Этот приём вполне легален и может быть использован для достижения необычных художественных эффектов.

    Должен отметить, что хотя цветокоррекция при помощи кривых и уровней и способна во многих случаях исправить ошибки баланса белого цвета, тем не менее, изначально правильная установка баланса белого непосредственно при съёмке или в RAW-конвертере является более здравым решением, обеспечивая лучшую цветопередачу и упрощая последующую обработку снимка.

    Используем Кривые для цветокоррекции фото / Фотошоп-мастер

    Цвет – это эмоциональная среда. Он работает как на первобытном, так и на культурном уровнях, чтобы идентифицировать чувства, причины, движения и стили. Такие приложения, как Instagram, перекрашивают изображения, чтобы дать им ассоциации, которых у них раньше не было – более теплые изображения, например, кажутся более счастливыми.

    Корректировки кривых Photoshop работают аналогичным образом, посредничая между светом, который проходит через объектив, и конечным изображением. В этом уроке ведущий городской спортивный фотограф Крис Хилл-Скотт покажет вам, как использование этой настройки может приблизить изображение к исходной сцене, и как вы можете творчески изменить его цвет, чтобы придать ему другое настроение. 

    В этом уроке будет использоваться промо-снимок Лондонской группы Kids Love Lies. Вы научитесь привносить глубину и богатство в тени, а также тепло в оттенки кожи участников группы, получая эффект старого слайд-фильма.

    Скачать архив с материалами

    Шаг 1

    Откройте в программе Photoshop групповой снимок группы Kids Love Lies.

    Начните с исходного изображения — вы хотите, чтобы тона распространились по гистограмме, не слишком сильно сгруппировавшись на обоих концах. Либо настройте это в Camera Raw при открытии файла raw, либо, если ваше изображение уже находится в Photoshop, измените черно-белые точки с помощью регулировки уровней. В файлах проекта это было сделано за вас.

    Шаг 2

    Нажмите на кнопку Добавить Корректирующий Слой (Add Adjustment Laye) на панели слоев и выберите Кривые (Curves). В панели свойств, которая открылась выше панели слоев, добавьте точку примерно на четверть пути вдоль линии, нажав на нее, как на изображении ниже. 

    Перетащите эту точку вниз, как показано на рисунке. Это сделает изображение темнее, потому что на каждом шаге вдоль теперь изогнутой линии входное значение соответствует более низкому выходному значению

    Шаг 3

    Теперь добавьте еще одну точку на три четверти пути вдоль линии. Перетащите эту точку вверх до середины линии, пересекающей середину сетки.

    Это создаст классическую S-образную кривую, которая увеличивает контраст изображения, не делая его темнее или светлее в целом – другими словами, темные тона становятся темнее, в то время как светлые тона становятся светлее.

    Шаг 4

    Добавьте еще две точки для улучшения контрастности изображения и измените их положение, как показано на рисунке ниже. Ориентируйтесь на экстремальные блики и тени, чтобы они не становились ярче или темнее. Лучше переусердствовать с эффектом, так легче увидеть результат, а затем изменить его впоследствии.

    Шаг 5

    Одна из замечательных особенностей корректирующих слоев в том, что можно вносить изменения в изображение, без разрушающего воздействия. Умерьте эффект корректирующего слоя, изменив его Непрозрачность (Opacity) до 60%, для этого нужно нажать кнопку с цифрой 6, когда у вас выбран Инструмент Перемещение (Move).

    Шаг 6

    Вы также можете изменить режим наложения слоя слоя — попробуйте Свечение (Яркость) (Luminosity). Изображение теперь будет сохранять повышенный черно-белый контраст без увеличения цветового контраста, другими словами, без увеличения насыщенности. Как правило, чем меньше работы выполняет каждый слой, тем легче вы можете его контролировать.

    Шаг 7

    Теперь у вас есть некоторое представление о том, как работает Инструмент Кривые (Curves), и сейчас мы узнаем, как можно сделать цветокоррекцию с помощью пипетки, путем корректировки Кривых каждого из основных цветов. Добавьте новый корректирующий слой Кривые, нажав на кнопку Добавить Корректирующий Слой (Add Adjustment Laye) на панели слоев, и выберите Кривые (Curves). Установите режим смешивания слоя на Цветность (Color).

    Шаг 8

    На панели свойств выберите Инструмент Пипетка (Eyedropper tool) с серой точкой (средняя). Затем нажмите на серую область изображения, например, серые стены на заднем плане. Вы увидите, что каждая из трех кривых переместилась. Это быстрый и простой способ коррекции любых цветовых оттенков, которые могли появиться при съемке. В нашем примере один клик на сером фоне прекрасно скорректировал цвет всей картинки!

    Шаг 9

    Теперь мы собираемся улучшить цвета. В верхнем раскрывающемся меню с надписью RGB выберите только синий (Blue) канал. Как и в предыдущем слое кривых, добавьте точку на четверть пути вдоль Кривой, но на этот раз перетащите ее вверх. Это сделает каждую часть изображения – от теней до бликов – более синей, чем это было раньше.

    Шаг 10

    На самом деле нам не нужно синее изображение, но охлаждение теней -хороший шаг, поэтому сделайте еще одну точку на линии, примерно на три четверти пути вверх. Перетащите эту точку вниз, чтобы основные цвета вернулись в нейтральное положение.

    Теперь, перетащите вниз дальше, делая светлые области менее синими, чем исходное изображение. Усиление синего канала приводит к появлению синего оттенка, а ослабление к жёлтому, и появляется приятный теплый свет.

    Шаг 11

    Но, синий и желтый не совсем подходящие оттенки кожи, и заставляют людей на фотографии выглядеть немного нездоровыми, поэтому мы отрегулируем зеленый канал. Возьмите середину зеленой кривой и перетащите немного вниз. Это сдвинет синие тени к фиолетовому, а желтые — к оранжевому цветам.

    Шаг 12

    Часто изображение может выиграть от изменений некоторых участков фотографии. В нашем случае руки вокалистки очень яркие и привлекают взгляд, поэтому нам нужно подкорректировать эту часть изображения. Корректирующий слой Кривые поможет нам это сделать, поэтому создайте новый, нажав на кнопку Добавить Корректирующий Слой (Add Adjustment Layer) на панели слоев и выберите Кривые (Curves).

    Перед началом работы с этим корректирующим слоем, поработаем с его маской. Возьмите инструмент Инструмент Градиент  (Gradient Tool) (G), и сбросьте цвета, нажав клавишу D. Теперь нарисуйте вертикальную линию (зажав клавишу Shift), из нижней части изображения до подбородка певца. Теперь, все изменения, вносимые этим корректирующим слоем, будет применяться только к белой части маски слоя.

    Шаг 13

    На панели свойств, перетащите кривую вниз так же, как в шаге 2. Кроме того, будет неплохо смотреться, если все нижние тени изображения будут фиолетовыми, поэтому выберите зеленый канал и перетащите кривую вниз примерно на такое же расстояние.

    Шаг 14

    Вернитесь на каждый из ваших слоев и настройте Непрозрачность (Opacity), пока вы не получите хороший баланс. И вот, конечный результат нашей корректировки.

    Скачать PSD-файл

    Автор: Крис Хилл-Скотт

    Как использовать кривые в Photoshop для настройки тона и цвета

    Использование Photoshop Кривые для цвета и яркости

    Без сомнения, кривые являются наиболее мощным инструментом настройки в Photoshop. Они позволяют нацеливать очень точные тона и цвета и точные настройки именно там, где вы хотите.

    Работает как в Photoshop CC, так и в CS

    Если вы не используете Curves, вы упускаете огромную часть возможностей Photoshop. Я знаю, что многие люди не используют настройки Кривых, потому что они не уверены, как именно они работают.у меня есть отличный способ обучения кривым, которые облегчают их понимание, и я покажу вам, как в этом видео. Для меня Кривые — это моя настройка при работе с корректирующими слоями или даже в Camera RAW. Вы можете использовать кривые, чтобы нацеливать очень специфические области тени или яркости на ваших фотографиях, чтобы вы могли осветлить или затемнить фотографию именно там, где вам нравится, не затрагивая остальную часть изображения. То же самое относится и к цветам. Вы можете нацеливать и настраивать цвета конкретно в их областях тени или выделения, чтобы дать вам полный контроль над цветами на вашей фотографии.

    Загрузите шкалу градаций серого, которую я использую в этом уроке.

    или возьмите его отсюда (перетащите на рабочий стол)

    Если вам нравятся подобные учебные пособия, ознакомьтесь с моим Флагманским обучением по Photoshop 202. (Также доступна версия CS6) Секреты Photoshop: Photoshop 2020 для цифровых технологий Фотографы познакомят вас с каждым из инструментов в Photoshop и объяснят, как они работают на простом английском языке. Я показываю практические примеры выполнения всех задач, которые вам нужны в Photoshop для работы с изображениями.Все те же фотографии, которые я использую, включены, так что вы можете следовать почти 100 урокам, шаг за шагом. Это 13-часовое учебное пособие для начинающих и продвинутых. К тому времени, как вы освоите эти уроки, вы узнаете Photoshop, как тыл. Станьте мастером Photoshop сегодня!


    .

    Как использовать кривые в Photoshop

    Curves Curves

    Что такое кривые

    Многие из инструментов Photoshop имеют интуитивно понятные названия, поэтому легко понять, что это за инструмент, только по его названию. Инструмент Кривые является исключением. Этот мощный инструмент назван так потому, что пользователь манипулирует линией на графике в нужную изогнутую форму. Все еще в замешательстве? Этот инструмент поначалу может быть немного сложнее, чем другие инструменты Photoshop, но как только вы поймете, насколько он полезен, вы будете использовать его все время.

    Что это делает?

    В Photoshop есть несколько способов настройки яркости и контрастности, и этот инструмент является одним из них. Он использует гистограмму всех тонов в изображении и показывает все различные пиксели яркости. Инструмент позволяет вам манипулировать гистограммой. Вы можете перемещаться между входным и выходным уровнями для каждой точки светимости. Изменение значений для одной яркости также повлияет на яркость близлежащих значений. Это где слово «кривая» входит.Изогнутая линия вносит изменения в одну область, чтобы соседние области не выглядели странно. Это способ плавной регулировки яркости и контрастности в одной области, не мешая другим областям.

    S-образная кривая будет стремиться создать идеальный баланс, который вы хотите, с тональной смесью, которая сделает изображение попсовым. S-образная форма создается путем создания трех точек: перетаскивания бликов вверх, перетаскивания теней вниз и закрепления средних тонов. Во многих случаях, чем больше S-образная кривая, тем больше будет изображение.Это инструмент, с которым можно весело поиграть, чтобы увидеть, как небольшие изменения могут иметь большое значение.

    Кто выиграет от его использования?

    Этот инструмент идеально подходит для фотографов. Это потому, что он обеспечивает гибкий и точный способ настройки изображений. Это особенно полезно для фотографий, которые в конечном итоге будут напечатаны. Этот инструмент также может быть полезен для графических дизайнеров, поскольку он позволяет им быстро настраивать контрастность без необходимости полностью перекрашивать изображение.

    Какие функции предлагает инструмент?

    Вы можете перетащить, чтобы отрегулировать количество областей вдоль гистограммы. Существует также быстрый способ автоматической настройки гистограммы с помощью встроенного инструмента пипетки. Это позволяет вам выбирать области изображения, которые являются белыми, черными и серыми. Это автоматически настроит график. Затем вы можете сделать точные корректировки, щелкая и перетаскивая точки вдоль линии. Есть еще одна функция, которая позволяет вам настраивать красные, синие и зеленые цвета.Эта последняя функция немного сложнее в использовании.

    ,

    Как сделать изогнутые линии в Photoshop

    Ниже мы обрисовали, как сделать изогнутые линии в Photoshop, используя несколько различных методов с уникальными преимуществами и недостатками.

    Использование Pen Tool

    1. С помощью инструмента «Перо» легко изгибать линии, поскольку вы можете создать две точки привязки в любом месте изображения, а затем согнуть линию между ними. Вы можете выбрать инструмент «Перо» на главной панели инструментов или нажать клавишу «P».
    2. Поскольку вы рисуете кривые линии (а не фигуры), вам нужно выбрать «Путь» в левой части панели параметров.Затем щелкните в любом месте экрана, чтобы создать опорную точку. Это начало вашей новой линии.
    3. Нажмите еще раз, чтобы создать вторую опорную точку, но на этот раз, удерживайте нажатой кнопку мыши и перетащите курсор, чтобы начать изгибать линию. Когда вы сделаете это, должна появиться еще одна линия с черными кругами на концах. Это называется «ручкой», и это помогает направлять кривизну вашей линии.
    4. Чтобы отрегулировать линию, вы можете удлинить ручку для кривой мягкости или укоротить ручку для более экстремальной кривой.Как правило, мы рекомендуем длину ручки, которая составляет 1/3 расстояния (или меньше) до следующей точки привязки.
    5. Продолжайте рисовать опорные точки и пути, пока не будете довольны законченной линией. Если вам когда-либо понадобится удалить опорную точку, просто нажмите Ctrl + Alt + Z (Command + Alt + Z на Mac), чтобы отменить вашу работу.

    Использование инструмента Convert Point

    После того, как вы научились делать изогнутые линии в Photoshop, вы можете изучить расширенные функции программы, которые обеспечивают еще больший контроль над кривой линии.Например, если щелкнуть и удерживать кнопку мыши над инструментом «Перо», появится подменю с дополнительными инструментами. Выберите инструмент «Конвертировать точку» в нижней части подменю.

    Convert Point позволяет вам задним числом регулировать любую опорную точку или маркер на вашей линии. Просто нажмите на точку или дескриптор, который вы хотите изменить, и затем вы можете перемещать, расширять, сжимать или удалять сегмент по своему усмотрению.

    Использование путей штрихов

    Когда вы закончите рисовать кривую, вы можете щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать «Stroke Path», чтобы превратить ее в линию.Прямо сейчас ваша кривая по-прежнему является траекторией, но опция Stroke Path преобразует ее в определенный мазок кисти. В диалоговом окне «Путь обводки» вы можете выбрать цвет, стиль кисти и другие параметры, чтобы завершить линию.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *