Кроп фотоаппарат: Полный кадр решает? Стоит ли покупать фотоаппарат-фуллфрейм?

Содержание

Всё, что необходимо знать о кроп-факторе | Статьи | Фото, видео, оптика

Все снимающие люди, от любителей до тех, кто на этом зарабатывает, сталкивались с пересчётом объектива по кропу. Только последние прекрасно понимают, о чем речь, и этим оперируют, для остальных этот текст и предназначен. Самое время вернуться к истокам и разобрать по пунктам всё, что необходимо знать о кроп-факторе. Восполняем пробел!

Фото: canon.com.au

Что такое кроп-фактор

Прежде чем говорить о кропе, в обязательном порядке начать нужно с матрицы фотоаппарата, которая неразрывно с ним связана. Она расположена внутри тушки и представляет собой светочувствительный сенсор. Для любого фотоаппарата это – важнейший элемент. От камеры смартфона, до последних моделей крупных брендов. Камера-обскура – единственный вариант, где матрица не нужна.

Простым языком, матрица – это аналог фотоплёнки. В аналоговых фотоаппаратах изображение проходило через объектив и попадало на светочувствительный слой плёнки. В современных, цифровых, всё то же самое, только попадает оно на светочувствительную матрицу. Там формируется, а дальше сохраняется на карту памяти. 

Фото: dpreview.com

Так называемая фуллфрейм (ФФ, Full Frame, полнокадровая) матрица имеет размер, приблизительно равный размеру кадра 35-мм пленки. Разумеется, фотоаппарату это прибавляет размера, а цене нулей. Чтобы уменьшить все эти показатели (в том числе для камер смартфонов. Там полную матрицу представить невозможно) производители уменьшили этот сенсор.

На рынке существует сложившийся набор таких укороченных матриц. Например, 1.5, 1.6, 2, 4. Всё это и есть кроп-фактор. Цифра обозначает, во сколько раз данная матрица меньше по сравнению с полнокадровой. Так, если умножить размеры матрицы с кропом 1.5 на полтора, то вы получите размеры ФФ. 

В обиходе данный показатель используется преимущественно для определения фокусного расстояния объектива и его установке на различные камеры. 

Хронология появления кроп-матриц

В аналоговой фотографии такого понятия, как кроп-фактор, не существовало. Несмотря на то, что на рынке существовал большой диапазон размеров кадрового окна, каждому из них соответствовало определенное фокусное расстояние объектива, которое было принято считать нормальным. Например, для крупных камер с размером кадра 9х12 см штатным был объектив с фокусным расстоянием 135мм, для среднего формата 6х6 – 80мм, а для стандартного – 50мм. И на каждом из них такая комбинация размера кадра и штатного объектива выдавала более или менее схожий результат.

Объективы с одинаковым фокусным расстоянием на фотоаппаратах с разным размером кадра будут вести себя совершенно по-разному. Мы привыкли считать 50мм скорее портретным объективом. Однако на среднем формате он был бы широкоугольным. А на крупном – сверхширокоугольным. Несмотря на такие разночтения, во времена аналоговой фототехники кропа не было: не нужно было пересчитывать значения объективов и переводить – для каждого типа аппаратуры выпускался соответствующий набор объективов.

Сейчас существуют множество переходников под объективы и обрезанная матрица, и необходимо производить вычисления, чтобы понять, как конкретный объектив будет вести себя на вашем фотоаппарате.

Изображение: setafi.com

Как работает кроп-фактор

Объектив проецирует круглое (да, круглое) изображение прямиком в тело фотоаппарата. Рамки кадра обрезают этот круг до привычного прямоугольника. Таким образом фиксируется лишь часть всего изображения. Чем меньше матрица – тем меньше этот прямоугольник. Соответственно, меньший кусок проходящего изображения будет получен на выходе.  При съёмке с кропнутой матрицей фотоаппарат как бы вырезает из полноразмерного кадра прямоугольник в 1.5/1,6/2 раза меньше.

Сфотографировав на ФФ-аппарат и вырезав на компьютере из фотографии в центре прямоугольник в 1.5/1.6/2 раза меньший, вы получите точно такой же кадр, как вы бы получили на кроп-матрице.

Кроп-фактор – это то, во сколько раз уменьшена матрица по сравнению с полным кадром. Чтобы понять, как объектив, рассчитанный на полную матрицу, поведёт себя на кропе, нужно фокусное расстояние умножить на это значение.

Например, в фотоаппарате с кропнутой матрицей 1.5 объектив 50мм будет выдавать картинку 50 х 1. 5 = 75мм. Если накрутить на плёночный фотоаппарат 75мм объектив, то вы получите изображение со схожим углом зрения. При том, что на кропе объектив 50мм, а на фф – 75мм.

Изображение: picturecorrect.com Изображение: picturecorrect.comИзображение: picturecorrect.com

Кроп vs полный кадр

Самый популярный кроп-фактор в фотоаппаратах демократичного ценового сегмента – это 1.5 и 1.6. С одной стороны, чем больше сенсор – тем выше качество получаемых фотографий. На это также влияет качество объектива и уровень освещения. Но факт остаётся фактом, матрица решает.

Существуют даже среднеформатные цифровые камеры, где размер матрицы превышает стандартный полный кадр. Например, Hasselbald или линейка Fujifilm GFX, где размер матрицы может достигать 40мм. Стоят они как хороший автомобиль, но изображения, снятые на них, можно распечатать на билборд.

Качество полного кадра – это разрешение снимка, уровень детализации, четкости, отсутствию шума при низкой освещенности. Если отправить на печать сделанные в одинаковых условиях снимки на кроп и ФФ, то первый будет проигрывать по всем параметрам.   Кроме того, фуллфрейм проще кадрировать: если при обработке вы часто обрезаете кадр до необходимого куска, то ФФ не потеряет от этого в качестве. Кроп же сильно пойдёт пикселями при детальном приближении.

Другая сторона медали – полный кадр важен в первую очередь тем, кто работает с изображением, а фотоаппарат для него – рабочий инструмент. Если вы снимаете для себя и не проводите долгое время за обработкой, а также цените компактные фотоаппараты, то ваш выбор кроп. Он тоже может выдать хорошую картинку, которая будет соответствовать вашим нуждам и запросу.

фуллфрейм или кроп ? – ФотоКто

 

Фуллфрейм (полноразмерная матрица) или кроп фотоаппарат?

Перед многими начинающими фотографами, а так же те, которые уже научились немного фотографировать и хотят повысить свой уровень фотографий, встает вопрос: «Какой фотоаппарат купить?» .

Открыв интернет магазин Вы увидите что Canon 700Dстоит 430$ , а Canon 5DMarkIII– 2350$ (цены приведены на 21.04.2015). И это с подвигнет вас к изучению вопроса.

Если начать гуглить, то в первые полчаса-час вам попадутся статьи про кроп фактор и шумы на высоких ISO. Однако, есть еще один параметр про который многие забывают – это динамический диапазон. Попробую объяснить доступным языком, что это такое и важно ли это.

Начнет с того, что в фотоаппаратах имеются стили изображений (стандартный, пейзажный, портретный и натуральный). И представим фотографию: корабль с белыми парусами и тенью отходящей от палубы. Имея полноразмерную матрицу, вы увидите складки и текстуры парусов, а так же некоторые детали в тени. А вот снимая на кропнутую матрицу данную сцену, перед вами станет выбор: выбрать стандартный стиль изображения и увидеть текстуру парусов или выбрать пейзажный стиль и увидеть что находится в тени, но в этом случае паруса будут просто однотонного белого цвета.

Когда же все таки важен динамический диапазон ? Представьте что, вы снимаете девушку на улице в ясную погоду, когда небо почти чистое и только несколько красивых облаков. Так вот на кропе небо будет однатонное и облаков видно не будет.

Или вы снимаете днем вход в пещеру. На фуллфрейме будет виден и вход в пещеру и внутренность пещеры, а на кропе просто темное пятно.

А теперь в кратце: камеру надо покупать в зависимости от того, что вы будете снимать !

— Хотите снимать концерты или клубы, то тут однозначно полноразмерная матрица.

— Хотите снимать в фотостудии (предметная, фэшн, … сьемка) достаточно кропнутой матрицы.

— Снимать пейзаж, кропнутая матрица.

— Снимать ночной город, достаточно кропнутой матрицы + купить штатив.

— Снимать в помещении, кропнутой матрицы + купить вспышку.

— Снимать ночью модель, полноразмерную матрицу.

— Макросьемка, кропнутую матрицу.

Автор: Игорь Саевец

Что такое кроп-фактор в фотоаппарате и что от него зависит?

С появлением цифровых фотоаппаратов процесс получения фотографий существенно упростился. Теперь люди, абсолютно далёкие от фотодела, могут снимать события своей жизни с довольно приличным качеством изображений. Но даже в этом случае необходимо иметь кое-какие знания о принципах получения фотографий.

Они пригодятся, к примеру, при выборе новой модели фотоаппарата, чтобы понимать значение многочисленных характеристик умной техники. Знаете ли вы о том, что такое кроп-фактор в вашем фотоаппарате и что от него зависит во время съёмки?

Что такое кроп-фактор?

В старых плёночных фотоаппаратах процесс получения снимка происходил так: при нажатии кнопки открывалось окошко диафрагмы, и световые лучи падали на светочувствительную фотоплёнку, отпечатывая на ней изображение. Размер стандартного кадра для плёнки составлял 36 х 24 мм, и на него ориентировались производители всех фотоаппаратов.

Вместо фотоплёнки в современных цифровых фотоаппаратах установлена светочувствительная матрица, но её размеры далеко не всегда совпадают со стандартом 36 х 24 мм. Матрицу такого размера устанавливают в дорогую профессиональную фототехнику, и она носит гордое наименование «полноразмерной».

Полупрофессиональные и бытовые камеры оснащаются меньшими по размеру матрицами, которые обходятся производителям значительно дешевле полноразмерных. Соотношение линейных размеров сторон матрицы с 36-миллиметровым стандартом принято называть кроп-фактором. Так, например, у матрицы с кроп-фактором 1,6 размеры сторон составляют 22,5 х 15 мм, т.е. в 1,6 раза меньше стандартных.

Свойства матриц с кроп-фактором

Количество пикселей в матрице не слишком влияет на качество получаемого изображения. Существенную роль здесь играет уровень «шума», т.е. ошибок при переводе изображения в цифровой формат. Чем больше физические размеры матрицы, тем ниже этот показатель.

Маленькие матрицы с высоким кроп-фактором являются наиболее «шумными», невзирая на то, какое количество пикселей содержится в изображении. Конечно, многое здесь зависит от производителя, и матрица от известной компании окажется менее «шумной», чем изделие безымянной фабрики.

Понятно, что фокусное расстояние кропнутых матриц отличается от аналогичного показателя полноразмерных матриц и плёночных аппаратов.

При этом, чтобы не запутывать пользователей, используется пересчёт фактического фокусного диапазона в стандартный. Нужно просто умножить имеющееся фокусное расстояние на показатель кроп-фактора, чтобы перевести его в стандартную величину.

Виды матриц в современных фотокамерах

Фотокамеры в настоящее время устанавливаются не только в фотоаппаратах, но и в смартфонах, видеорегистраторах и в ряде других цифровых устройств. Они существенно различаются по качеству съёмки, функционалу камер и некоторым другим показателям, причём в немалой степени различия зависят от показателя кроп-фактора матрицы.

– Полноразмерные, или Full Frame матрицы используются в дорогих профессиональных моделях.

– Матрицы с кроп-фактором 1,5 – 1,7 устанавливаются в качественной любительской или полупрофессиональной зеркальной технике.

– Матрицы с кроп-фактором 2 предназначены для современных беззеркальных моделей фотоаппаратов.

– Матрицы с кроп-фактором около 5,62 устанавливаются в дешёвые «мыльницы» для бытовой съёмки и недорогие видеорегистраторы.

– Матрицы с кропом в районе 7,1 ставят в смартфоны и планшеты.

Стоит ли выбирать только полноразмерную матрицу?

Исходя из вышесказанного, у многих может создаться впечатление, будто только полноразмерная матрица может обеспечить достойное качество фотографий. Но на самом деле это совсем не так. Full Frame необходим в тех случаях, когда требуется сверхвысокое качество фото – к примеру, для выпуска полиграфической продукции, для обработки в одном из графических редакторов, для многократного увеличения фото и т.д.

С полноразмерной матрицей более качественными получаются ночные снимки и фото, сделанные в условиях плохой освещённости. Для обычных бытовых фотографий, которые будут подвергаться минимальной обработке, вполне достаточно кропнутой матрицы, тем более, что современные производители научились выпускать их с приемлемым уровнем «шума».

Размер матрицы цифрового фотоаппарата и “кроп-фактор”.

Раз уж я начал разговор о размере матрицы  фотоаппарата, то неизбежно должен прийти к понятию «кроп-фактор». Поговорим о нем.

Это понятие родилось из сравнения параметров обычной фотопленки и светочувствительной матрицы цифрового фотоаппарата. Это вполне объяснимо. Цифровая фотография идет на смену пленочной. Фотографы, снимавшие на фотопленку, знающие ее характеристики, естественно , получая в руки цифровой фотоаппарат, хотят знать, что они будут иметь в результате. А сравнивать есть с чем. Наработан немалый материал съемок на фотопленку. Вот и сравнивают,  лучше цифровой цифровой снимок, чем полученный с пленки или нет.

В чем существенная разница цифровой камеры и пленочной? Как уже указывалось, главное отличие – это

размер матрицы фотоаппарата. У пленочных фотоаппаратов размер кадра фотопленки у всех один ( в основном ). Другое дело цифровые фотоаппараты имеют разные по размерам матрицы, об этом уже говорилось.

На что влияют размеры матрицы, уже говорилось, но этим влияние не ограничивается.

Рассмотрим характеристики  объективов фотоаппаратов. Казалось бы это чисто оптические параметры. Для пленочных фотоаппаратов это так и есть.

Один из главных параметров фотообъектива, который всегда интересует фотографа, в отношении изобразительных задач, которые он ставит перед собой, – это фокусное расстояние. От фокусного расстояния зависит угол зрения объектива, который определяется из соотношения величин фокусного расстояния и диагонали кадра (на пленке или на матрице ).

Для пленочных фотоаппаратов характерны такие величины:

Нормальный объектив «Юпитер-8» имеет фокусное расстояние 50 мм, угол зрения 45°,

длиннофокусный объектив «Юпитер-9» –  фокусное расстояние 85 мм, угол зрения 28° – типичный «портретник»;

широкоугольный объектив «Мир-1» фокусное расстояние 37 мм, угол зрения 60°.

Нормальный объектив  называется так потому, что его охват пространства близок к естественному охвату человеческого зрения. Если фотограф хочет охватить большее пространство с близкого расстояния, он использует короткофокусный объектив, если хочет снять фрагмент более крупным планом, берет длиннофокусный объектив.

Размер матрицы фотоаппарата отличается от размера кадра пленки и соответственно для получения того же угла зрения, как и у пленочного объектива, объектив цифрового фотоаппарата должен иметь другое фокусное расстояние. А так как размеры матриц, как правило меньше размера кадра фотопленки, то и фокусное расстояние получается пропорционально меньше.

Так для матрицы с диагональю 9мм ( матрица 1/1,8″) нормальный объектив имеет уже фокусное расстояние 10мм, портретный объектив — фокусное расстояние 16-20мм, а объектив с фокусным расстоянием 35 мм можно уже считать полноценным «телевиком».

Из-за этого несовпадения в паспортах на цифровые фотоаппараты указывается два значения фокусного расстояния объектива — истинное (назовем его ФР) и сравнительное по отношению к размерам кадра фотопленки (его называют эквивалентны фокусным расстоянием — ЭФР). Так вот отношение ЭФР  к  ФР и характеризуется таким параметром, как «кроп-фактор» – Kf , а если точнее определить, то кроп-фактор — это отношение диагонали кадра 35-милиметровой фотопленки ( размер кадра 36 х 24 мм ) к диагонали матрицы цифрового фотоаппарата.

Ниже приведены типичные значения кроп-фактора для наиболее распространенных матриц:

матрица 1 / 2,5″    Kf = 6,0    5,8 x 4,3 мм

1 / 2,3″    Kf = 5,6    6,2 х 4,6 мм

1 /1,8″    Kf =  4,9   7,2 х 5,3 мм

1/ 1,6 ”    Kf =  4,4    8,0 х 5,9 мм

4/3″         Kf =   2      18 х 13,5 мм

APSC      Kf= 1,55     23 х 15 мм

Отсюда мы видим, что чем меньше матрица, тем больше  кроп-фактор.

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

Датчик культуры и полнокадровый | Руководство для новичков

Как получить максимальную отдачу от любой камеры.

Независимо от того, какой тип камеры вы выберете, вот несколько приемов, которые вы можете применить, чтобы получить наилучший снимок с помощью имеющегося у вас оборудования.

Купите полнокадровые объективы.

«Если вы собираетесь использовать датчик кадрирования, лучшее, что вы можете сделать для себя, — это приобрести полнокадровый объектив», — говорит Сильва.«В конце концов, стакан важнее всего». Объективы, как правило, ценнее, чем корпуса фотоаппаратов, и в равной, если не большей степени, отвечают за качество изображения, которое вы можете получить с камеры.

«Вы можете использовать полнокадровый объектив с датчиком кадрирования, но не наоборот», — добавляет Уайтхаус. Если вы хотите сэкономить на датчике кадрирования, но думаете, что позже сможете перейти на полнокадровый, в долгосрочной перспективе будет дешевле инвестировать в качественное стекло сейчас.Это поможет вам легко увеличить размер вашего комплекта без необходимости продавать и заменять дорогостоящие предметы.

Съемка в формате RAW.

Несжатые файлы RAW содержат гораздо больше информации, чем сжатые файлы JPG, но хорошая новость заключается в том, что камеры с кадрированием и с полнокадровым сенсором могут снимать в формате RAW. Чтобы получить максимальное качество изображения, по возможности снимайте в формате RAW. С помощью файлов RAW вы можете восстановить блики и тени в посте, которые были бы потеряны, если бы их оставили в формате JPG.

Фотоаппарат не делает фотографа.

В конце концов, фотоаппарат — это инструмент, во многом похожий на кисть для художника. Вы можете сделать хорошие фотографии с помощью смартфона или Leica за 10 000 долларов, но самые важные аспекты фотографии зависят от вас как фотографа. Рассмотрите основные схемы сильных визуальных эффектов, таких как свет, композиция, цвет и контраст, и вы сможете получить хорошую фотографию независимо от того, какая камера у вас в руке.

Какой размер сенсора вам подходит?

Хотя полные кадры почти всегда будут считаться отраслевым стандартом для работающих профессионалов, существует так много отличных вариантов камеры, что выбор между ними часто сводится к потребностям и целям отдельного фотографа.

«Камеры с датчиком кадрирования становятся настолько хорошими, что одного качества изображения недостаточно, чтобы выбрать полнокадровый датчик вместо датчика кадрирования», — говорит Уайтхаус. Во многих случаях полный кадр может быть больше камеры, чем вам нужно — по крайней мере, прямо сейчас. Знайте свои потребности и взвесьте все за и против каждого варианта.

«Самое важное — это оценить то, что вы фотографируете», — говорит Уайтхаус. «Многие люди снимают полнокадровый снимок, хотя в этом нет необходимости.Датчик урожая — хорошее место для начала, потому что вы получаете отличное качество по более низкой цене ».

Теперь, когда вы знаете все тонкости размеров сенсора, вы готовы выбрать камеру, которая лучше всего соответствует вашему стилю. Помните, что технические характеристики важны, но это еще не все; Если камера вдохновляет вас выйти и снимать, она для вас.

Разбираемся с оптикой объектива для камер с датчиком кропа

Если вы задумывались о приобретении новой камеры или обдумывали возможность ее модернизации, вы, вероятно, слышали все о камерах с датчиком кропа, но что это означает? Как кроп-фактор влияет на выбор объектива? Когда вы рассматриваете системы, часто необходимо учитывать не только корпус камеры, но и выбор линз для этой системы.

Оптика сенсора и эквиваленты

Оптика датчика культуры

Большинство начинающих фотографов часто начинают с фотоаппаратов с сенсором кадрирования, потому что они обычно дешевле. Но по мере того, как вы становитесь более продвинутыми, имеет ли смысл переходить на полнокадровую систему? Если вы думаете об обновлении, есть ли разумный способ обновления?

Например, стоит ли покупать полнокадровые объективы для использования с корпусом датчика кадрирования? Это кажется таким запутанным, и, честно говоря, это немного сложно, и простые практические правила не раскрывают всей истории.Вместо того, чтобы смотреть на различия в самих датчиках камеры (все они довольно хороши), давайте попробуем разобраться в самих линзах.

Объективы с одинаковым фокусным расстоянием — Olympus micro 4 / 3rds 40–150 мм f / 2,8 (эквивалент 80–300 мм) и Canon 100–400 мм f / 4,5–5,6 (для полнокадрового просмотра).

Размер линз

Если вы посмотрите на объективы, вы увидите много разных фокусных расстояний и диафрагм. Даже от одного производителя для одного и того же корпуса камеры часто бывают разные комбинации диафрагмы и фокусного расстояния.Поскольку важной частью фотографии является оптика, как начать сравнивать объективы для сенсоров разного размера? Как линзы соотносятся с корпусом камеры, на которую вы смотрите?

Nifty 50 мм (полный кадр слева) и micro 4 / 3rds 25 мм (эквивалент 50 мм) справа.

Каким образом датчики кадрирования разного размера влияют на оптику объектива? Объектив f / 2.8 на камере с датчиком кадрирования на самом деле объектив f / 2.8 или это что-то еще? А как насчет фотоаппаратов большего формата? Почему меньшая диафрагма (диафрагма) кажется такой большой, а изображения такими великолепными с отличным разделением фона и боке?

Все это относится к эквивалентности оптики объектива и датчика кадрирования, одной из величайших загадок фотографии, которую большинство фотографов на самом деле не понимают.

Основы оптики объектива

Чтобы понять оптику линз, вы должны понимать, что линза делает с падающим в нее светом. Свет, проходящий через линзу, фактически инвертирует, переворачивая изображение вверх ногами. Затем свет проецируется на цифровой датчик после прохождения через линзу.

Фокусное расстояние и отражение изображения на датчике.

Большинство объективов определяются фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой. Чем выше фокусное расстояние, тем ближе кажутся далекие объекты.Так, например, спортсмены и орнитологи обычно хотят, чтобы фокусное расстояние было намного больше.

Меньшие числа расширяют поле зрения, чтобы в изображение помещалось больше объектов (широкоугольные объективы), и часто это инструмент для пейзажных фотографов. В эквиваленте 35 мм объектив 200 мм — это длинный объектив, а объектив 20 мм — очень широкий объектив.

Относительный размер апертуры.

Число диафрагмы диафрагмы представляет собой размер диафрагмы или отверстия в объективе.Объектив будет оцениваться на основе самой большой диафрагмы, которую может открыть диафрагма. Чем больше света вы впустите, тем более короткая выдержка вам понадобится. Из-за этого свойства линзы с большей максимальной диафрагмой называются более светосильными. Например, объектив с диафрагмой f / 2,8 считается довольно светосильным, а объектив с диафрагмой f / 5,6 (думаю, комплектный объектив) — довольно медленным.

Оптическая математика

Давайте сведем к минимуму причудливую математику, но она действительно помогает понять оптику линз.

Фокусное расстояние — это не измерение фактического расстояния объектива, а расчет оптического расстояния от точки, где свет сходится, чтобы сформировать резкое изображение на цифровом датчике в фокальной плоскости камеры.С другой стороны, диафрагма — это размер отверстия, созданного диафрагмой в объективе. Диафрагма геометрически связана с фокусным расстоянием объектива. Например, для объектива f / 2,8 на объективе с фокусным расстоянием 100 мм 100 делится на 2,8 = 35,7 мм. Поскольку фокусное расстояние объектива определяет размер апертуры, оно не зависит от размера сенсора, но зависит от фокусного расстояния.

Универсальные объективы, охватывающие аналогичный диапазон — Canon 24-105mm f / 4 и Olympus 12-40mm Making Sense of Lens Optics для камер с датчиком урожая f / 2.8 (эквивалент 24-80 мм).

У зум-объективов

может быть более одной диафрагмы, поскольку диафрагма не становится больше по мере увеличения длины объектива. Поскольку это математическое соотношение, большее фокусное расстояние при одинаковом раскрытии диафрагмы делает диафрагму меньше. Более дорогие зум-объективы имеют одинаковую диафрагму для всего диапазона, но это своего рода технический подвиг, поскольку диафрагма должна увеличиваться по мере увеличения объектива до большего фокусного расстояния.

Обновление формата сенсора камеры

В золотой век пленочной фотографии существовало множество форматов, продиктованных кинопленкой.Одним из наиболее распространенных размеров была 35-миллиметровая пленка, продиктованная пленкой для звездочек, ширина которой составляла 34,98 ± 0,03 мм (1,377 ± 0,001 дюйма). Во времена кинематографа также существовало несколько форматов: доступная пленка большего и меньшего размера, что также сказывалось на размерах линз и характеристиках.

Когда цифровые датчики изначально разрабатывались для фотоаппаратов, датчики большего размера были непомерно дорогими, поэтому использовались датчики меньшего размера. Существует широкий диапазон размеров сенсоров, и это разнообразие размеров сенсоров влияет на механику работы линз на камерах.

Если размер сенсора близок к размеру 35-миллиметровой пленки, это называется полнокадровым. Все, что меньше, называется датчиком урожая. Все, что больше, обычно называют средним форматом, хотя размеры, превышающие полный кадр, могут сильно различаться. Датчики различаются не только размерами, но и геометрией.

Относительные размеры датчика культуры

Размеры сенсора

Вообще говоря, полнокадровый датчик имеет форму прямоугольника размером примерно 36 мм x 24 мм, что соответствует соотношению длины к ширине 3: 2 и занимает площадь 862 мм кв. И наоборот, датчик кадрирования Micro 4 / 3rds имеет размер 17,3 мм x 13 мм (соотношение 4: 3) и занимает площадь 224,9 мм2. Датчик кадрирования Nikon / Pentax APS-C имеет размер 23,6 мм x 15,7 мм (соотношение 3: 2). ) с площадью 370 мм кв., тогда как сенсор Canon APS-C имеет размер 22,2 x 14,8 мм (соотношение 3: 2), но только 328,5 мм кв. Большие форматы (больше, чем полный кадр), как правило, квадратные.

Часто кроп-факторы рассчитываются по размеру диагонального расстояния от угла до угла датчика. Например, полнокадровый датчик в два раза больше диагонали, чем датчик микро 4/3, поэтому коэффициент кадрирования равен 2x.Для датчика кадрирования Nikon APS-C это соотношение составляет 1,5x, а для датчика кадрирования Canon APS-C — 1,6x.

Сравнение отпечатков датчика

Квадрат против раунда

Линзы круглые, а сенсоры прямоугольные или квадратные. Таким образом, все камеры обрезают часть изображения, потому что круглые линзы проецируют на датчик круглое изображение, которое представляет собой прямоугольник. Это означает, что края изображения круга обрезаются.

Производители фотоаппаратов разрабатывают свои комбинации объектив / камера так, чтобы весь датчик получал большое покрытие из круга изображения (это называется покрывающей способностью).Это может создать проблемы, если у вас есть несоответствие между размером сенсора и размером сенсора, для которого был изготовлен объектив.

Круговое изображение с наложением полного кадра и микро 4/3 кадра

Итак, как фактор урожая влияет на изображения?

На ваши изображения влияет множество факторов. Размер сенсора влияет на изображения, но то же самое влияет на фокусное расстояние и размер диафрагмы, но это физические свойства объектива, на которые не влияет кроп-фактор. По крайней мере, не напрямую.

Чтобы проиллюстрировать влияние датчиков сельскохозяйственных культур на сбор света и фокусное расстояние, была создана серия тестовых изображений (они не являются слишком научными, но более иллюстративными). С помощью Olympus EM1 Mark II (датчик Micro 4 / 3rds — кроп-фактор в 2 раза выше) и Canon 5D Mark IV (полнокадровый).

Olympus EM1 Mark II, камера micro 4 / 3rds

Полнокадровый фотоаппарат Canon 5D Mark IV.

Чтобы проиллюстрировать преобразование фокусной разности и преобразование светосилы, камеры были установлены бок о бок с использованием только преобразования фокусного расстояния.Геометрия датчиков не совсем такая же, поэтому они были обрезаны, чтобы соответствовать друг другу (соотношение 8 × 10).

Сравнение размеров камеры (полный кадр слева, micro 4/3 справа)

Обе камеры были нацелены на одну и ту же перспективу.

Тестовая установка рядом с камерами.

Правила сравнения с реальностью

Фокусные расстояния для полнокадровых датчиков обычно преобразуются в эквиваленты для получения того же поля зрения путем умножения фокусного расстояния на диагональ датчика.Например, объектив 25 мм на датчике Micro 4/3 эквивалентен объективу 50 мм на полнокадровой камере (кроп-фактор 2: 1).

Размер объектива Canon EFS (датчик кадрирования), соответствующего объективу 50 мм, составляет 31 мм. Это тоже работает в обратном направлении. Если вы поместите полнокадровый объектив на корпус камеры с датчиком кадрирования, фокусное расстояние умножается (тот же объектив 50 мм становится как объектив 75 мм на датчике кадрирования). Это практическое правило работает.

Примечание редактора: Оптика отличается, но это общепринятый метод понимания датчиков урожая.

В эквиваленте 24 мм — та же выдержка и ISO, полный кадр слева и Micro 4/3 справа (оба при f / 4, ISO200, 1/160).

Диафрагма и глубина резкости

Еще одно практическое правило, которое не работает так хорошо, — это добавить одну или две ступени для диафрагмы (в зависимости от кадрирования). Почему не работает? Что ж, здесь есть еще кое-что.

Диафрагма влияет на способность объектива собирать свет, но с камерой с датчиком кадрирования меньший датчик приводит к увеличению глубины резкости (области в фокусе). Это означает, что объектив f / 2.8 при чувствительности 200 ISO должен иметь очень близкую к одной и той же выдержке на любом корпусе камеры (световые метры могут отличаться от одного корпуса к другому). Таким образом, объектив с диафрагмой f / 2,8 всегда соответствует диафрагме f / 2,8 для сбора света.

В эквиваленте 70 мм — та же выдержка и ISO, полный кадр слева и Micro 4/3 справа (оба при f / 4, ISO200, 1/80).

Чтобы усложнить задачу, стоит обратить внимание на внешний вид изображения. Боке на датчике кадрирования никогда не будет таким же хорошим, как у полнокадрового датчика, потому что дополнительная область полнокадрового датчика изменяет глубину резкости (количество изображения в фокусе) по сравнению с датчиком кадрирования.Это не столько функция объектива, сколько размер сенсора. Это может быть довольно тонко, но это важный фактор, особенно для портретов.

В эквиваленте 200 мм — та же выдержка и ISO, полный кадр слева и Micro 4/3 справа (f / 4, ISO 200, 1/30).

На эквиваленте 200 мм — та же выдержка и ISO, полный кадр слева и Micro 4/3 справа (f / 4, ISO 200, 1/40).

Полнокадровые объективы для камер с датчиком урожая

Объективы

служат намного дольше, чем камеры с хорошими объективами, и служат до двух или трех итераций корпуса камеры.Многие люди говорят, что вкладывают деньги в стекло. Итак, если вы используете корпус датчика кадрирования, который поддерживает полнокадровые объективы, почему бы не купить полнокадровые объективы, пока вы не будете готовы купить полнокадровый корпус? Ответ не обязательно, потому что он может быть не таким резким, как ваши кроп-линзы, даже если линза номинально имеет тот же размер.

Полнокадровые линзы

дороже, чем кроп-линзы, но вы часто платите за другие функции, включая защиту от атмосферных воздействий и более прочную конструкцию.Из-за большой разницы в размерах сенсоров установка полнокадровых объективов на сенсор кадрирования означает, что вы используете только самую центральную часть объектива, но детали больше сосредоточены в этой области. Это может бросить вызов оптическому качеству полнокадровых объективов.

Они часто имеют лучшее качество, но недостаточно лучшее, чтобы учесть разницу в размерах между датчиками. Поэтому, если вы не знаете, что скоро обновите камеру, возможно, вы не захотите использовать полнокадровые объективы на кадрированных телах.

Еще одно соображение заключается в том, что вы должны использовать кроп-фактор в обратном порядке. На кадрированном корпусе Canon (кроп-фактор 1,6) объектив 24 мм становится объективом 38,4 мм. Это означает, что вы не сможете получить такой широкий угол обзора на кадрированном теле с широкоугольными объективами.

Полнокадровый объектив на кадрированном теле увеличит фокусное расстояние на кроп-фактор

Заключение

Существует множество заблуждений относительно объективов при сравнении их размеров сенсора. Понимание основных функций, возможностей сбора света и геометрических соотношений может помочь вам сравнить объективы в системах камер и с сенсорами разных размеров.

Существуют отличные объективы для всех систем камер, которые могут дать фантастические результаты. Объективы так же важны, как и корпус камеры. Поэтому при выборе системы убедитесь, что у вас есть выбор объектива, который вам нужен для вашего конкретного стиля фотографии.

▷ Можно ли снять свадьбу с датчиком урожая?

Для начинающего профессионального фотографа свадебная фотография — это в значительной степени ваш хлеб с маслом. Это хороший способ начать работу, спрос высок, и вы часто будете начинать работу с друзьями и членами семьи или контактами, с которыми вы встречаетесь через эти источники.Часто задают вопрос, можете ли вы снимать свадьбу с помощью датчика кадрирования или нет.

Да, вы можете снимать свадьбу с помощью датчика кропа. Однако изображения не будут выглядеть так же, как на полнокадровой камере, поэтому вам нужно будет отрегулировать коэффициент кадрирования.

В последнее время датчики урожая стали намного более технологичными, особенно в условиях низкой освещенности. Фотографы, не знакомые с этой отраслью, часто задаются вопросом, является ли датчик урожая лучшей первоначальной инвестицией.Они определенно дешевле для начала! Поскольку ваша камера является краеугольным камнем вашей карьеры, вам нужна вся информация о датчиках урожая, которую вы можете найти.

Чем датчик культуры отличается от полнокадрового

Наиболее очевидным отличием является поле зрения. Сделайте снимок с помощью полнокадровой камеры и сделайте тот же снимок с помощью камеры с датчиком кадрирования, и вы сразу увидите, что с помощью камеры с датчиком кадрирования видна меньшая часть фона вокруг вашей точки фокусировки. Это может привести к тому, что ваши фокусные изображения будут казаться больше, чем при полнокадровом снимке, а поле зрения станет более узким.

С разными камерами с датчиком кропа связан разный «кроп-фактор». Коэффициент кадрирования используется в математическом уравнении, которое позволяет фотографу приблизительно определить, как будет выглядеть поле зрения по сравнению с полнокадровым снимком. Уравнение: при условии кроп-фактора, умноженного на фокусное расстояние вашего объектива.

Кроп-фактор для Canon Digital Rebel 70D составляет 1,6. Предположим, у вас есть объектив 24 мм. Умножение 1,6 x 24 дает 38.4 (1,6 х 24 = 38,4). По сути, это говорит вам о том, что ваш 24-миллиметровый объектив на вашем Canon Digital Rebel 70D будет больше похож на 38-миллиметровый объектив на традиционной полнокадровой камере. Дополнительную информацию о кроп-факторе можно найти в Интернете.

Если вы не знаете кроп-фактор камеры с датчиком кропа, его можно определить с помощью довольно сложного математического уравнения. Это физический размер датчика , деленный на диагональ датчика кадрирования . Для определения диагонали требуется использование теоремы Пифагора, поэтому я просто отправлю вас по этой ссылке, чтобы получить дополнительную информацию, если вы увлекаетесь подобными вещами.

Если вы не уверены на 100%, какую камеру смотрите, «полнокадровая» камера имеет размер сенсора 35 мм. Это называется «полнокадровым», потому что 35-мм пленка имеет такой же размер, как и старая 35-мм пленка, и считается «стандартом» в фотографии.

Кроме того, камеры с датчиком кадрирования имеют размер датчика меньше 35 мм. Все, что меньше 35 мм, считается камерой с датчиком кадрирования.

Плюсы и минусы датчика кропа по сравнению с полнокадровыми камерами

Каждое решение, в том числе какую камеру или даже какой объектив, использовать, имеет свои плюсы и минусы.

Полнокадровая камера

Полнокадровая или 35-миллиметровая камера — это золотой стандарт в фотографии и камера, с которой люди, как правило, знакомы больше всего.

Преимущества

В целом полнокадровый сенсор известен тем, что имеет более широкий динамический диапазон. Он также обычно лучше работает в условиях низкой освещенности и предлагает в целом более высокое качество изображения, чем опция датчика кадрирования. Наконец, полнокадровая камера обеспечивает меньшую глубину резкости и более широкий угол обзора.

Полнокадровая съемка ценится в архитектурной фотографии, съемке ночного неба и пейзажей. В любом месте, где целью является слабое освещение и широкие углы обзора.

Недостатки

В первую очередь, самые большие недостатки полнокадровых камер — это вес и цена.

Полнокадровая камера профессионального качества начального уровня будет стоить 2500 долларов или больше. Это много для начинающего профессионала! Они также имеют тенденцию быть немного тяжелее и поставляются с более широким ассортиментом линз.

Камера с датчиком кропа

Камера с датчиком кропа намного новее на рынке и становится предпочтительной камерой для молодых или менее опытных профессионалов.

Преимущества

Основными преимуществами опции датчика культуры являются более низкая стоимость и увеличенное фокусное расстояние. Это увеличенное фокусное расстояние действует как телеобъектив, притягивая взгляд к фокусу кадра и уменьшая беспорядок на заднем плане.

Датчики кадрирования идеально подходят для съемки спортивных событий, фотожурналистики и любой другой фотографии с особой фокусировкой.

Недостатки

Пока фотограф не привык к его использованию, снимки могут получиться не так, как ожидалось, особенно если пользователь привык к полнокадровой камере. Как и в большинстве случаев, практика приводит к совершенству.

Топ 5 лучших камер с датчиком кропа

После обзора нескольких различных сайтов с рейтингом потребителей, общее мнение о 5 лучших камерах с датчиком кропа таково:

  1. Цифровая зеркальная камера Canon EOS 90D 4K. Этот выбор №1 имеет рейтинг 4.6 из 5 звезд 108 потребителей. Он оснащен 32,5 мегапикселями, усовершенствованной технологией Dual Pixel CMOS AF ™ , улучшающей автофокусировку, особенно при съемке видео. Он оснащен 3-дюймовым сенсорным ЖК-экраном (1 040 000 пикселей) и возможностью непрерывной съемки со скоростью 10,0 кадра в секунду. Доступно на Amazon. com по цене около 900 долларов за корпус или 980 долларов за комплект хранилища.
  2. Цифровая зеркальная камера Canon EOS Rebel T7i. Оценка 4,8 из 5 звезд с 394 активными оценками, этот выбор № 2 — довольно хорошая ставка. Показывая 24.2 мегапикселя, возможность видео высокой четкости 1080p и система Dual Pixel CMOS Autofocus ™ с определением фазы. Как и 90D, эта жемчужина оснащена 3-дюймовым светодиодным сенсорным экраном. Кроме того, ISO был повышен до 25600 для улучшения характеристик при слабом освещении. Доступно на Amazon.com за 700 долларов отдельно или за 1040 долларов с сумкой DLSR и SD-картой.
  3. 24,2-мегапиксельная цифровая зеркальная камера Canon EOS Rebel T6i. Рейтинг 4,5 из 5 звезд с оценками потребителей 353. Этот выбор — близкое 3 место.Как и его ближайший брат, занимающий 2 и место, он имеет разрешение 24,2 мегапикселя и снимает видео высокой четкости 1080p. Однако он предлагает гибридную CMOS-автофокусировку И постоянную автофокусировку. Эта комбинация позволит вам сосредоточиться на своем объекте, независимо от того, снимаете ли вы фото или видео целиком. Доступно на Amazon.com по цене около 800 долларов.
  4. Цифровая камера Panasonic Lumix GH5 4K. Оценка 4,7 из 5 звезд и 170 отзывов потребителей. С 20,3 мегапикселями, сенсором Micro 4/3 и фильтром низких частот для получения резких изображений, с высоким динамическим диапазоном и отсутствием артефактов.Захват видео 4K с внутренней записью 10-битного видео 4K 4: 2: 2. Доступно на Amazon.com всего за 1400 долларов за корпус или за 2000 долларов с объективом 12–60 мм.
  5. Цифровая зеркальная фотокамера Nikon D5500 DX с сенсорным экраном и Wi-Fi. Оценка 4,5 из 5 звезд и 533 отзыва потребителей. Имеет 24,2 мегапикселя, CMOS-сенсор формата DX, без оптического фильтра нижних частот (OLPF). Система автофокусировки с 39 точками, возможность видео 1080 / 60p HD и непрерывная съемка с частотой 5 кадров в секунду. Доступно на Amazon.com всего за 550 долларов за корпус или за 750 долларов с объективами 18-55 мм и 70-300 мм.

    Заключительные мысли

    Как и в большинстве профессий, знания, навыки и опыт фотографа имеют большее значение, чем то, какой именно тип камеры он / она решит использовать.

    Независимо от того, выберете ли вы традиционный полнокадровый датчик кадрирования или более совершенный датчик кадрирования, с умением, талантом и профессионализмом вы сможете получать одинаково высококачественные снимки. Самая большая разница — это бюджетные и личные предпочтения.

    Если вы никогда не использовали камеру с датчиком кадрирования, вероятно, вы не захотите начинать со свадьбы сестры.Дайте себе время поиграться с настройками и познакомьтесь с различными характеристиками фактора урожая, чтобы убедиться, что фотографии, которые вы делаете, с ее свадьбы, будут впечатляющими!

    Удачной съемки!

Видео

Можете ли вы действительно получить профессиональные результаты с камерами с датчиком урожая?

Споры между полнокадровыми камерами и камерами с датчиком кадрирования и их способностью давать профессиональные результаты ведутся столько же, сколько и цифровые камеры.

Посмотрим правде в глаза, камеры Crop Sensor уже какое-то время имеют довольно плохую репутацию. По большому счету, за это клеймо нужно благодарить толпу Full Frame или бюста. Полнокадровые камеры долгое время были стандартом де-факто благодаря их преимуществу в производительности по сравнению с собратьями по датчикам урожая. Это, безусловно, было правдой в те дни, когда индустрия только начинала внедрять цифровые технологии. Однако сегодня разница в производительности между датчиками культуры и полнокадровыми корпусами практически ничтожна.

Фактически, камеры Crop Sensor являются одними из самых недорогих на рынке. Как профессиональный фотограф, который зарабатывает на жизнь обзором фотооборудования, я имел честь снимать практически любой камерой, имеющейся в продаже. Дело в том, что профессиональные результаты достижимы независимо от размера сенсора вашей камеры. Ключ заключается в овладении основами правильного использования камеры и понимании взаимосвязи между размером сенсора и его реальными приложениями.

Глубина резкости и поле зрения — это еще не все

Снято с помощью датчика кадрирования Canon EOS M6

Каждый раз, когда камеры с датчиком кадрирования сравниваются с их полнокадровыми собратьями, объект глубины резкости неизбежно поднимает голову вверх. Например, возьмем полнокадровый объектив с фокусным расстоянием 35 мм и максимальной диафрагмой f1,4. В зависимости от кроп-фактора вашей конкретной камеры с датчиком кропа этот же объектив будет отображать эквивалентное поле зрения 52.Объектив 5 мм при f2,1 (кроп-фактор 1,5x) или объектив 56 мм при f2,24 (кроп-фактор 1,6x). Камеры Crop Sensor от Fujifilm, Leica, Panasonic, Sigma и Sony имеют кроп-фактор 1,5x, в то время как камеры Canon имеют кроп-фактор 1,6x.

Хотя это правда, что полнокадровые камеры имеют меньшую глубину резкости и более широкое поле зрения, это еще не все. Важно помнить, что значение экспозиции останется неизменным независимо от размера датчика. Фактически, можно достичь результатов качества «Полнокадровый» при съемке камерами с датчиком кадрирования, если применять следующие принципы:

  • Уменьшите расстояние между вами и вашим объектом
  • Увеличьте расстояние между вашим объектом и фоном
  • Выберите более яркую диафрагму
  • Используйте более длинные фокусные расстояния

Ниже приведены некоторые примеры изображений, снятых с помощью камер с датчиком кадрирования, которые могут легко можно спутать с производимыми полнокадровыми камерами:

  • Снято с помощью датчика культуры Fujifilm X-T3
  • Снято с помощью датчика культуры Fujifilm X-T30
  • Снято с помощью датчика культуры Sony A6100
  • Снято с помощью датчика урожая Sony A6600

Взгляните на эту памятку , который мы собрали для более глубокого изучения того, как факторы урожая влияют на глубину резкости.

Дилемма слабого освещения

Снято с помощью датчика урожая Canon EOS 90D при ISO 6400

Решив проблему глубины резкости, давайте теперь рассмотрим возможности камер с датчиком урожая при слабом освещении. Принято считать, что полнокадровые камеры обычно работают лучше, чем их аналоги с датчиком кадрирования в сценариях съемки при слабом освещении. Хотя в этом утверждении есть доля правды, оно во многом основано на исторических характеристиках полнокадровых камер по сравнению с камерами с датчиком кропа.По правде говоря, производители камер добились больших успехов в разработке сенсоров за последние годы. Новейшие камеры Crop Sensors определенно справятся с задачей даже в условиях низкой освещенности. В некоторых случаях камеры с датчиком кадрирования могут даже превосходить полнокадровые.

Взгляните на приведенные выше изображения, которые мы сделали во время концерта Ataris. Все эти изображения были сняты при ISO 6400 с использованием Fujifilm X-T2 с примененной имитацией пленки Acros. На момент проведения этого концерта X-T2 было уже два года.Fujifilm с тех пор выпустила очень популярный X-T3 и начнет поставки X-T4 (при условии, что пандемия COVID-19 не сильно задержит производство). Примерно в то время только что был выпущен полнокадровый Nikon Z7, и мы также снимали с ним во время этого концерта. Вы можете прочитать все о нашем неофициальном сравнении здесь . В этом случае Fujifilm X-T2 полностью разрушила Nikon Z7 с точки зрения результатов при слабом освещении и производительности автофокусировки. Как видите, полный кадр не означает автоматически превосходство.В настоящее время вы можете легко взять камеру с датчиком урожая и рассчитывать на получение профессиональных результатов.

Преимущества размера и веса

Наконец, одно из самых больших преимуществ (без каламбура) при выборе камер с датчиком кадрирования перед полнокадровым — это уменьшение размера и веса. Законы физики управляют всем в жизни. Датчик большего размера означает, что полнокадровые камеры, естественно, всегда будут иметь больший размер и вес по сравнению с корпусами датчиков урожая.Это также относится и к линзам. Объективы Crop Sensor почти всегда меньше, чем полнокадровые, с эквивалентным фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой. Для фотографов, которые часто путешествуют и хотят, чтобы их комплект был как можно более легким и компактным, камеры с датчиком кропа трудно превзойти.

Используйте кинематографическое кадрирование как творческий инструмент для ваших фотографий серий GFX и X

Мне нравится использовать кинематографические соотношения сторон в моих фотографиях, так как они полностью соответствуют моему восприятию мира.Поскольку в настоящее время нет цифровых датчиков, которые приблизительно соответствуют этим более широким соотношениям, мы должны творчески подходить к тому, как мы запечатлеваем этот кинематографический вид. Мы можем сшивать наши изображения на наших компьютерах (слишком громоздко для меня), мы можем использовать анаморфный объектив (ознакомьтесь с моей статьей об анаморфотном объективе Sirui 50 мм 1: 33x), или мы можем просто кадрировать наши изображения либо в камере, либо в посте. Есть несколько стойких фотографов, которые против кадрирования, полагая, что чистота фотографии теряется, когда мы кадрируем. Я полностью не согласен с этой предпосылкой и написал статью о преимуществах кадрирования наших фотографий.Что касается меня, я не хочу, чтобы ограничение производителя на соотношение сторон сенсора ограничивало то, как я хочу создавать свои изображения.

GFX50S + GF23мм. 65:24 кадрирование


GFX100 + GF32-64 мм @ 32 мм. 65:24 урожай

Во времена кино было много разных соотношений сторон для разных форматов пленки (1: 1, 7: 6, 5: 4, 4: 3, 3: 2 и т. Д.), Что давало фотографам возможность выбора. Некоторые форматы, такие как 6 × 6, использовались для того, чтобы изображения можно было обрезать с различными пропорциями позже в темной комнате. Например, журналы предпочитали квадратное изображение 6 × 6, чтобы фоторедакторы могли позже решить, каким способом обрезать изображения (обложка с вертикальной обрезкой или двухстраничный разворот с горизонтальной обрезкой). Существовали также панорамные камеры таких компаний, как Noblex, Horseman, Linhof, Widelux и Fujifilm, которые делали гигантские негативы среднего формата 6 × 12 и 6 × 17.

Легендарная пленочная камера Fujifilm TX-1 65 мм x 24 мм. Спасибо Дэвиду Имелу за предоставленную мне фотографию своего ребенка

.

Самая известная панорамная камера среди современных хипстеров, любящих кино, — это легендарная Fujifilm TX-1, более известная на Западе как Hasselblad XPan.Он использует стандартную 35-миллиметровую пленку, но создает изображение почти двойной ширины с номинальным размером изображения 65 мм x 24 мм. Если вы в настоящее время стреляете из GFX и задаетесь вопросом, почему у ваших JPEG-файлов такое странное соотношение сторон 65:24, теперь вы знаете. Это дань уважения камерам OG Fujifilm TX-1 и TX-2. Ознакомьтесь со статьей Дэвида Имела 2020 года о его любовной связи с его TX-1 здесь, на Fujilove.

GFX50S + GF45мм. 65:24 кадрирование


GFX50S + GF32-64 мм @ 32 мм. 65:24 кроп


GFX50S + GF45-100 мм @ 45 мм.65:24 кроп


GFX50S + GF45mm. 65:24 урожай

Кадрирование 65:24 на вашей камере GFX также можно выразить как 2,7: 1 (в 2,7 раза шире по сравнению с высотой). Это соотношение очень похоже на стандарт IMAX 2,76: 1 70 мм, используемый такими режиссерами, как Квентин Тарантино, Пол Томас Андерсон и Кристофер Нолан. Неудивительно, что когда вы кадрируете изображения с намерением кадрировать их до соотношения 65:24, изображения выглядят очень кинематографично. Фактически, некоторые откровенные фотографы X, такие как Джонас Раск, уже много лет просят Fujifilm добавить кинематографическое кадрирование к камерам серии X, а не только для камер GFX.Если вы еще не догадались, Йонасу также принадлежит Fujifilm TX-1.

X-T4 + Viltrox 33 мм. 21: 9 кроп


X-E4 + XF27 мм. 21: 9 кроп


X-S10 + XF70-300 мм @ 70 мм. 21: 9 кроп


X-T4 + XF50mm f / 1.0. 21: 9 кроп

Хотя мне нравится соотношение кадрирования 65:24 или 2,7: 1 на камерах GFX, я лично предпочитаю CinemaScope или анаморфный стандарт кинотеатра 2,39: 1 или близкий к 21: 9. Многие мониторы с двумя экранами имеют соотношение сторон 21: 9, и многие фильмы также снимаются в этом стандарте.В этой статье я обрезал изображения серий GFX и X с соотношением сторон 65:24 и 21: 9, чтобы вы могли увидеть разницу между ними. Как и просил Джонас Раск, при съемке фотографий легче увидеть кадрирование, поэтому мы знаем, как кадрировать наши изображения. Файлы JPEG обрезаны, но файл RAW поддерживает полное считывание сенсора, поэтому при необходимости мы все равно можем настроить соотношение сторон позже в публикации.

GFX50S + GF50мм. 65:24 кроп


GFX50S + GF50mm. 65:24 кроп


GFX50S + GF63mm.65:24 кроп


GFX50S + GF63mm. 65:24 урожай

Для многих фотографов, которые снимают изображения только с использованием собственного соотношения сторон камеры, помните, что соотношение сторон может определять способ кадрирования изображения. Это, в свою очередь, определяет конечный результат вашей фотографии. Вы хотите, чтобы производитель диктовал вам, как должны выглядеть ваши изображения, исходя из их способности или неспособности создавать большее разнообразие в исходных соотношениях сторон своих цифровых датчиков? Я точно не знаю. Вот почему производители предоставляют возможности кадрирования в камере, и эти варианты хороши, когда соотношение сторон ограничено.

GFX 50S + GF45 мм. Исходное соотношение сторон 4: 3


Соотношение сторон 21: 9. Я предпочитаю эту обрезку для этого изображения


Соотношение сторон 65:24. Это тесновато

Более того, если вы чувствуете, что независимо от того, какой объектив вы используете или насколько вы увеличиваете масштаб, с вашим кадрированием что-то по своей сути «не так»; Возможно, исходное соотношение сторон используемого вами сенсора не подходит для вашего изображения. Лично я предпочитаю 3: 2 при печати фотографий и 16: 9 при публикации на экране.Если я хочу чего-то кинематографичного, я иду шире. Вот почему я борюсь с соотношением сторон 4: 3 в системе GFX, одинаковым соотношением сторон на всех сенсорах смартфонов и старых ламповых телевизорах. Я считаю его слишком квадратным. Поскольку существует очень мало вариантов соотношения сторон цифрового датчика (в основном 3: 2 или 4: 3), обрезка и изменение соотношения сторон — наиболее эффективный способ создания изображений того типа, который я хочу видеть.

GFX50S + GF45мм. Исходное соотношение сторон 4: 3


Кадрирование 16: 9. Я предпочитаю это соотношение сторон для этой фотографии


Кадрирование 21: 9


Кадрирование 65:24

Если вы новичок в кадрировании для изменения соотношения сторон, начните с менее агрессивного соотношения 16: 9, такого же соотношения, как у вашего телевизора или монитора.Как вы можете видеть в моих образцах изображений, некоторые фотографии лучше смотрятся при разных соотношениях сторон. Большинство этих изображений были сняты с исходным соотношением сторон 3: 2 или 4: 3, но я всегда думаю об обрезке в сообщениях, особенно с моими изображениями GFX. Использование линий кадра с выбранным вами соотношением сторон в качестве ориентира определенно полезно, но не привязывайтесь к вашей первой интерпретации изображения. Пересмотрите старые фотографии и попробуйте интерпретировать их заново, используя различные инструменты, включая изменение соотношения сторон.Я приложил диаграмму, показывающую, как кадрирование влияет на ваше общее разрешение, но даже агрессивное кадрирование 65:24 с датчиком APS-C 26MP по-прежнему дает четкое изображение 14,4MP. На GFX100, несмотря на то, что кадрирование 65:24 в основном вдвое уменьшает ваше изображение, вы все равно получаете изображение с очень высоким разрешением 50 МП! Попробуйте и дайте мне знать, что вы думаете. В заключение, постарайтесь не рассматривать кадрирование как дешевый способ увеличения фотографии. Используйте кадрирование как намеренный и выразительный инструмент, который поможет интерпретировать или переосмыслить ваши фотографии. Спасибо за чтение и удачной съемки.

Как обрезать веб-камеру в OBS Studio

Обрезка в OBS позволяет вырезать области с веб-камеры или источника. При стандартном кадрировании области будут вырезаны по бокам камеры. Обрезка камеры может помочь ей лучше вписаться в наложение или сцену. Функция кадрирования также используется для удаления нежелательных фоновых помех из поля зрения.

Быстрая обрезка с помощью клавиши Alt

Самый простой способ кадрировать веб-камеру в OBS — удерживать клавишу Alt на клавиатуре, щелкать левой кнопкой мыши и перетаскивать стороны. Чтобы обрезать изображение с помощью этого метода, вам нужно выбрать источник и убедиться, что он виден.

Если выбран источник веб-камеры, граница источника будет красной. Как только сторона будет обрезана, контур станет зеленым.

Удерживая клавишу Alt и перетаскивая в угол, вы можете обрезать сразу две стороны.Это полезно, так как ускоряет работу

Точная обрезка с преобразованием редактирования

Меню редактирования преобразования можно использовать для точной обрезки. Это позволяет вам выбрать точное количество пикселей, которые нужно удалить с каждой стороны. Окно преобразования также позволяет вам выбрать точное положение и размер веб-камеры.

Меню преобразования можно открыть, щелкнув правой кнопкой мыши источник веб-камеры и выбрав преобразование, а затем редактирование преобразования. Либо выберите источник и нажмите Ctrl + E.

Внизу вы увидите поля ввода урожая. Каждый вход позволяет обрезать с одной стороны. Вы можете вручную ввести количество пикселей, которое хотите обрезать, или использовать стрелки для настройки значений.

По умолчанию источник веб-камеры будет располагаться так, чтобы прилегать к верхнему левому углу. Это можно изменить с помощью раскрывающегося меню «Позиционное выравнивание».

При открытом меню редактирования преобразования вы все еще можете использовать метод Alt-кадрирования. Значения обрезки будут настраиваться вручную в меню преобразования по мере того, как вы перетаскиваете стороны. Сочетание этих двух методов позволяет быстро и точно настроить кадрирование на камере.

Укороченные маски с абстрактной формой для веб-камеры

Некоторые стримеры предпочитают использовать абстрактные формы для своей камеры. Это позволяет веб-камере хорошо вписываться в дизайн наложения. Уникальные формы камеры могут быть созданы с помощью фильтра маски изображения.

Фильтр использует черно-белое изображение для определения маски для веб-камеры. Белые области изображения будут видны, а черные области обрезаны.

1. Меню фильтра можно открыть, щелкнув правой кнопкой мыши источник веб-камеры и выбрав параметр фильтра. Все звуковые фильтры и фильтры эффектов для слоя будут показаны на этой странице.

2. Нажмите значок плюса под панелью «Фильтры эффектов» и выберите добавление фильтра «Маска изображения / переход».

3. Убедитесь, что выбран тип Alpha Mask (Color Channel) и установлен белый цвет. Они должны быть установлены по умолчанию.

4. Нажмите кнопку «Обзор», чтобы открыть окно проводника.

5. Найдите и откройте файл изображения маски. В момент загрузки файла веб-камера будет соответственно замаскирована.

Самый простой способ создать маску для веб-камеры — использовать редактор растровой графики, например Photoshop. Рекомендуется согласовывать размер маски с разрешением вашего холста OBS. Разрешение обычно устанавливается на 1920 пикселей в ширину и 1080 пикселей в высоту.

Альтернативный зеленый экран

Часто целью кадрирования веб-камеры является удаление достаточного количества фона.Слишком большое кадрирование может привести к тому, что человек выйдет за пределы кадра во время сеанса трансляции или записи.

Зеленый экран можно использовать для того, чтобы скрыть фон, сохраняя при этом широкий обзор камеры. Во время трансляции или записи зеленый экран должен находиться позади вас. Зеленую область можно удалить в OBS с помощью фильтра Chroma Key.

Для получения максимально чистой маски на веб-камере требуется хорошее освещение. Правильное освещение позволяет снимать с камеры больше информации.Добавленные цвет и четкость помогают фильтру легче различать фон и передний план.

Удаление урожая в OBS

Самый быстрый способ удалить существующий урожай — выбрать источник и нажать Ctrl + R на клавиатуре. Кроме того, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по источнику и перейти к «Преобразовать», затем «Сбросить преобразование». После этого все изменения урожая будут удалены, и источник будет восстановлен до состояния по умолчанию.

Сброс трансформации также изменит масштаб кадрированного медиафайла.Еще один вероятный метод — удерживать клавишу Alt на клавиатуре, затем щелкнуть левой кнопкой мыши и перетащить сторону. Вытягивание сторон или углов при удерживании клавиши Alt заполнит область кадрирования, эффективно удалив ваши изменения.

Изменение размера веб-камеры в OBS

Изменение размера веб-камеры отличается от кадрирования. Вместо того, чтобы отрезать часть камеры, вы уменьшаете размер всего источника. Чтобы аккуратно разместить камеру за наложением, может потребоваться сочетание изменения размера и кадрирования.

Камеру можно масштабировать, щелкая и перетаскивая одну из сторон или углов. Естественно, исходник сохранит свое соотношение сторон. Если вы хотите, чтобы соотношение было изменено, вам нужно будет удерживать клавишу Shift при изменении масштаба источника.

Точные изменения размеров могут быть выполнены с помощью окна редактирования преобразования. Самый быстрый способ открыть окно преобразования — нажать Ctrl + E на клавиатуре.

Использование кадрирования в нескольких сценах

Вместо того, чтобы добавлять камеру в каждую сцену в качестве источника, вы можете создать сцену с веб-камерой.Это сцена, в которой будет отображаться только ваша веб-камера и оверлей. Это часто называют вложением сцен.

Поскольку веб-камера вложена, вы можете настраивать кадрирование и маску в полном размере. Затем сцену можно добавить в качестве источника и уменьшить в других сценах без потери качества.

Использование сцены веб-камеры может помочь, если вы когда-нибудь измените кадрирование камеры. Вместо того, чтобы изменять каждую сцену по отдельности, все настройки могут быть выполнены в одной сцене.

Другой вариант — скопировать и вставить исходные настройки преобразования в другую сцену.Параметры преобразования копирования и вставки можно найти, щелкнув слой правой кнопкой мыши и развернув меню преобразования.

Последние мысли

Функция кадрирования проста в освоении и полезна, если вы собираетесь транслировать или записывать контент с помощью OBS. Хотя кадрирование можно использовать для настройки камеры, вы также можете обрезать любой визуальный источник. Это дает больше возможностей для настройки и может быть полезным инструментом при настройке расширенных сцен в OBS.

Как кадрировать камеру на Streamlabs и OBS — Streamers Playbook

Ваша камера захватывает слишком много места, и вы хотите его обрезать? Или, может быть, вы пытаетесь обрезать камеру по размеру зеленого экрана? В любом случае, в этой статье я покажу вам, как кадрировать, растягивать и перемещать камеру как в Streamlabs, так и в OBS.

Как кадрировать камеру в Streamlabs

Для кадрирования камеры в Streamlabs:

  1. Откройте программу Streamlabs или OBS.
  2. Выберите снимок экрана, который нужно обрезать (например, камеру).
  3. Теперь, удерживая клавишу «alt», отрегулируйте размер камеры (вы делаете это, перемещая маленькие белые прямоугольники, граничащие с изображением на экране), удерживая клавишу «alt».
  4. Вы заметите, что регулировка размера камеры, удерживая нажатой клавишу «alt», приведет к кадрированию изображения на экране.
  5. Перестаньте удерживать клавишу «alt» и щелкните вдали от камеры, и вы получите новое кадрированное изображение.

Примечание. Если вы допустили ошибку и хотите вернуться к тому, как выглядел ваш видеовыход до обрезки, просто нажмите «control» и «z» на клавиатуре, и он повторит ваше последнее редактирование.

Теперь я покажу вам, как кадрировать камеру, если вы используете OBS. Но знайте, процесс очень похож на описанный выше.

Как кадрировать камеру в OBS

  1. Откройте программу Streamlabs или OBS.
  2. Выберите снимок экрана, который нужно обрезать (например, камеру).
  3. Теперь, удерживая клавишу «alt», отрегулируйте размер камеры (вы делаете это, перемещая маленькие белые прямоугольники, граничащие с изображением на экране), удерживая клавишу «alt».
  4. Вы заметите, что регулировка размера камеры, удерживая нажатой клавишу «alt», обрезает то, что снимает ваша камера.
  5. Перестаньте удерживать клавишу «alt» и щелкните вдали от камеры, и вы получите новое кадрированное изображение.

Примечание. Если вы допустили ошибку и хотите вернуться к тому, как выглядел ваш видеовыход до обрезки, просто нажмите «control» и «z» на клавиатуре, и он повторит ваше последнее редактирование.

Если это не имеет для вас смысла и вам нужна дополнительная помощь, вы можете посмотреть мое видео на Youtube ниже, и я проведу вас через него.

YT Видео на веб-камере кадрирования

Но зачем кадрировать веб-камеру? Как я уже упоминал выше, вы можете использовать зеленый экран для потоковой передачи, и поэтому вы хотите, чтобы зеленый экран отображался позади вас, а не весь ваш фон.

Если у вас за спиной появляется больше, чем просто зеленый экран, тогда это как бы сводит на нет цель даже наличия зеленого экрана, верно?

Кроме того, возможно, вы ведете потоковую передачу в небольшом пространстве в углу своей комнаты и не хотите, чтобы люди видели, как ваше грязное белье разложено по всей комнате.Это будет еще одна причина обрезать камеру, чтобы люди видели только то, что вы хотите, чтобы они видели.

Теперь, когда вы знаете, как кадрировать камеру, вот как вы можете настроить положение камеры или любых других наложений, имеющихся в вашем потоке.

Как перемещать камеру / накладки на Streamlabs и OBS

Чтобы переместить камеру (вывод изображения) или наложения, выполните следующие действия:

  1. Щелкните левой кнопкой мыши объект, который вы хотите переместить (должна появиться граница, которая очерчивает снимок экрана).
  2. Снова щелкните левой кнопкой мыши по объекту и на этот раз удерживайте нажатой кнопку мыши.
  3. Теперь, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите снимок экрана или оверлей в нужное место в потоке.
  4. Отпустите левую кнопку мыши, и снимок экрана или наложение появится в новой позиции в вашем потоке.

Вот как эта граница, о которой я говорил в первом шаге, будет выглядеть на Streamlabs.

Отображение границ захвата

Важно знать, как перемещать различные объекты в вашей трансляции, особенно если вы планируете транслировать различные виды игр и занятий.

Например, на моем канале я в основном играю в Fortnite, но в последнее время я играл в другие игры, просто чтобы смешать это, и тот же макет, который я использовал для Fortnite, не работает для этих других игр.

Сохранение моего текущего макета Fortnite для этих других игр блокирует такие вещи, как мое здоровье и здоровье моих товарищей по команде, которые действительно хотят видеть зрители.

Итак, что я сделал, я изменил положение камеры и переместил некоторые из моих оверлеев, и теперь это намного лучше для моих зрителей.

Вы всегда должны помнить об этом как стример. Определенные наложения и макеты будут работать лучше для одних игр, чем для других, поэтому убедитесь, что вы проверяете, как макет вашего потока будет выглядеть в игре, в которую вы играете, прежде чем вы начнете жить.

И точно так же, как при кадрировании веб-камеры, если вам не нравится, куда вы переместили камеру или наложение, вы всегда можете нажать «ctrl» «z», и это отменит ваше последнее изменение.

Теперь я хочу показать вам еще кое-что.

Как растянуть камеру на Streamlabs или OBS

Чтобы растянуть веб-камеру на Streamlabs или OBS, выполните следующие действия:

  1. Откройте программу Streamlabs или OBS.
  2. Выберите снимок экрана, который вы хотите растянуть (например, вашу камеру).
  3. Теперь, удерживая клавишу «Shift», отрегулируйте размер камеры (вы делаете это, перемещая маленькие белые прямоугольники, граничащие с изображением на экране), удерживая нажатой клавишу «Shift».
  4. Вы заметите, что регулировка размера камеры, удерживая нажатой клавишу «Shift», растянет выбранный вами снимок экрана.
  5. Перестаньте удерживать клавишу «Shift» и щелкните в стороне от камеры, и вы получите новое растянутое изображение.

Примечание. Если вы допустили ошибку и хотите вернуться к тому, как выглядел ваш дисплей до того, как вы его растягивали, просто нажмите «control» и «z» на клавиатуре, и он повторит вашу последнюю правку.

Если вам нужна дополнительная помощь, посмотрите мое видео на Youtube ниже.

Растягивание камеры или накладок — это здорово, потому что это позволяет вам легче согласовывать макеты.

Например, моя камера немного растянута на моем потоке, чтобы лучше соответствовать моему наложению границы камеры. Однако не стоит слишком растягивать камеру, иначе камера будет искажаться или накладываться.

Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или вы просто хотите поговорить со мной, зайдите на мой канал в Twitch и скажите, что случилось!

Заинтересованы в потоковой передаче? Ознакомьтесь с моими рекомендациями
Не знаете, какое программное обеспечение для потоковой передачи данных использовать?

Streamlabs Prime поддерживает многопоточность и бесплатные наложения и считается самым простым в использовании программным обеспечением для потоковой передачи. Воспользуйтесь моей ссылкой и получите сладкую скидку!

Нужны эмоции, оверлеи или предупреждения?

OWN3D.TV имеет все необходимое, чтобы выделить ваш стрим! У них есть сотни вариантов, и я использую их для своих оверлеев и эмоций. Посмотрите их здесь.

Обеспокоены законом США «Об авторском праве в цифровую эпоху»? Из-за претензий

DMCA многие стримеры были приостановлены и даже запрещены к стриминговым платформам. Во избежание неприятностей я беру всю свою музыку и звуки из Tune Pocket. У них есть тонны музыки без авторских прав, под которую вы можете джемовать.

Хотите обновить оборудование для потоковой передачи?

Ниже представлено оборудование, которое выведет ваш стрим на следующий уровень:

Чтобы просмотреть полный список рекомендованного оборудования , щелкните здесь.

Кроме того, если вы чувствуете себя щедрым, я был бы очень признателен, если бы вы подписались на мой канал Twitch, вы можете сделать это, нажав здесь.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *