Кто изобрел фотографию: Кто изобрел фотографию? — Фотография и её история
Как изобрели фотографию? — История изобретений
В XXI веке, где наряду с людьми сосуществуют технологии, никого уже не удивишь парочкой интересных фото, которые можно оставить у себя в галерее или же выложить в социальных сетях на всеобщее обозрение. Но задумывались ли Вы над тем, как изобрели фотографию? Вот что об этом известно.
Первые попытки
История изобретения фотографии включает в себя начальные визуализационные методы, которыми руководствовался человек. Это можно отнести к предпосылкам создания фотографии. Начнем!
Наши предки, проходя медленный эволюционный процесс, пытались отразить свой быт различными способами. Сначала это были просто наскальные рисунки, чаще всего красками из натуральных материалов, которые описывали процесс охоты, собирательства, разжигания огня, физические явления, которые в то время казались необычными и внушали страх: гром, молния, землетрясения и др.
Затем древние египтяне придумали еще один способ сохранения информации о себе потомкам: они стали высекать рисунки на камнях.
Средневековье, особенно эпоха Ренессанса, характеризовалось подъемом живописи. В основном это были пейзажи и библейские композиции. Наиболее знаменитыми стали работы Рафаэля, Да Винчи, Боттичелли.
На этом моменте формы визуализации жизни людей застыли приблизительно на десять веков. Появлялись новые жанры, однако чего-то кардинально нового не было.
Всё изменилось благодаря развитию точных наук, таких как математика и физика. Именно благодаря им человечество получило ответы на многие волновавшие его вопросы мироздания: о природе разных явлений, объяснении математических закономерностей и в целом жизни.
Ученые того времени делали многие открытия независимо друг от друга. В 1802 году Гемфри Дэви совместно с Томасом Веджвудом предприняли попытки получения четкого изображения химическим путем, который предусматривал применение солей серебра.
Кто, когда и где изобрел фотографию?
На этот счет у историков сложилось единое мнение. Долго велись споры о том, в какой стране изобрели фотографию. На основе того, что в XIX веке у людей вновь появился интерес к созданию новых способов документирования событий, Францию определили в качестве окончательной Родины этого молодого искусства.
Когда изобрели фотографию?
Итак, в каком же году произошло это знаменательное событие? Фотография была изобретена 1826 году. Это был колоссальный технологический скачок, подаривший миру новую возможность увидеть, что происходило некоторое время назад. Первое время люди пугались звуков, которые издавали тогдашние устройства, думая, что это голос демонов или чертей.
Первый фотоаппарат
Даже внешний вид внушал опасения: первые съемочные аппараты были громоздкими. На тяжелые плечи первых фотографов ложилась задача их транспортировки и ремонта, который сложно выполнить.
Внутреннее устройство было сравнимо с часовым механизмом.
Кто изобрел фотографию первым в мире?
Этого добился Жозеф Нисефор Ньепс. Он считается пионером в этой сфере. Общество было взбудоражено тем, что этот аппарат может запечатлеть то, что они видят своими глазами здесь и сейчас. Это стало возможно благодаря созданной Ньепсом новой научной области — гелиографии, предполагающий использование такой обскурной камеры. Недостатками этого способа являются:
- Нечеткость изображения в целом. Хорошо различимы были объекты, расположенные очень близко к объективу.
- Экстремально высокая контрастность, что нарушало общее восприятие снимков.
Но это был всего лишь первый прототип. В будущем человечество перепробует массу методов для того, чтобы вывести идеал. На это потребуется полтора века.
Дальнейшее развитие
Параллельный поиск методов совершенствования фотографии продолжался. В конце 1829 года Ньепс решил заключить контракт с еще одним светлым умом — Луи Дагером, у которого были свои наработки (диорамный метод).
Спустя пять лет после смерти человека, который первым изобрел фотографию, Луи вывел новый, более совершенный фотографический метод — дагеротипию.
Изобретатель фотографии
Он заключался в следующем:
- Медная пластинка с серебряным покрытием подвергалась экспозиции.
- После этого человек должен был выполнить проявление снимка предварительно нагретой ртутью.
- Выполнив предыдущие два пункта, требовалось закрепить всё хлоридом натрия (обычной солью).
Через десять лет Дагер решил передать свой метод в общественное достояние, то есть предоставил право использования и распространения метода всем желающим. За это ему платили отчисления до самой смерти.
Однако сегодня очевидны отрицательные стороны:
- Высокая опасность для здоровья. Человек, занимающийся фотографией таким способом, вдыхал большое количество паров ртути, которые оказывали отрицательное влияние на все внутренние органы, в первую очередь на легкие.
- Четкое изображение можно было рассмотреть только под углом.

Более удачный способ придумал Уильям Генри Фокс Тальбот — калотипию (получение изображения комбинированным использованием его негатива и позитива). Это делалось на бумаге с пропиткой хлоридом серебра. Именно этот метод на некоторое время поставил под угрозу профессию художника и гравера.
Далее тенденция пошла по пути удешевления материалов, использованных у Тальбота, например, альбуминовая печать.
Фотография 19 века
В черере изобретений точку поставила фотопленка, созданная в 1884 году. Она оказалась гораздо более практичной, нежели фотопластины.
Кто изобрел цветную фотографию?
В обществе быстро возникла потребность к тому, что люди хотели видеть не просто черно-белое изображение, а полноценную копию себя, то есть фото с цветопередачей. Ньепс тоже думал над этой проблемой, однако ее решение так и не было найдено им.
В 1861 году Максвелл всё же получил трехцветное изображение с использованием его одноименной теории. Он — первый, кто изобрел цветную фотографию.
Из-за дороговизны технология признавалась только в узких кругах фотографов, которые имели доступ к необходимым материалам в больших количествах.
Его достижение всё же нашло отражение в процессе патентования первого фотоаппарата в 1897 году Фредериком Айвсом. Нужно было делать три экспозиции.
Первая цветная фотография в мире
В начале XX века единого способа вывода цветной фотографии обнаружено не было. Это были в основном отдельные личностные инициативы фотографов и изобретателей, которые пытались прийти к совершенству.
Развитие технологии на современном этапе
Эта веха в истории фотографии началась в середине XX века. Получил развитие способ моментальной съемки. Фото стало доступно более широким кругам населения, так как уже не нужно было долго подготавливаться, постоянно контролировать процесс, опасаться взрыва или внезапной поломки. Стоимость также постепенно снижалась. Фотоаппараты стали безопасными устройствами, вошли во многие сферы жизни. Миллионы людей наконец-то получили возможность использовать «чудо-аппарат».
Сегодня достаточно популярной остается цифровая фотография, предложенная в 1969 году. Фотопленки окончательно ушли в небытие из-за своего несовершенства и больших производственных затрат компаний-производителей.
Нами была рассмотрена история создания фотографии. Люди постепенно, мелкими шагами шли к прогрессу. Никто не знает, что будет в будущем: быть может, мы сможем массово применять голографические технологии? Надеемся, что эта статья была Вам полезна. Желаем удачи!
Автор: Артем Кузьмин
Кто изобрел фотографию?
Еще одно изобретение человечества, которое укоренилось в нашем быту и стало неотъемлемой частью нашей работы и отдыха. Это изобретение — фотография. Это изобретение давно уже присутствует в нашей повседневной жизни и с каждым днем, особенно за последние 10 лет, становится все доступнее. Практически каждый современный гаджет оснащен фотокамерой, начиная от мобильного телефона и заканчивая планшетным компьютером или ноутбуком.
Но все-таки, как появилась фотография?…
Появление (изобретение) фотографии связывают с художником-декоратором Луи Жаком Манде Дагерой. Это француз, который создавал красочные диорамы. Диорамы складывались из нескольких картин и были расположены на отличных друг от друга планах. Эти картины освещали по разному и меняли, таким образом, создавали иллюзию изменения времени суток
И однажды, как обычно и происходит, когда Дагер создавал следующую диораму, он подметил, что на свежей незастывшей краске вырисовалось изображение улицы. Свет в комнату, где он работал, попадал через дырочку в шторе. А само изображение зафиксировалось на краске после ее высыхания. Это, вовремя подмеченное явление, и стало началом работы Дагера над созданием изображений с помощью света.
Но в своих попытках зафиксировать изображение на каком-то материале с помощью света, Дагер был не одинок. С этими свойствами света уже работал Жозеф Нисефор Ньепс. Он уже использовал для своих опытов камеру-обскура.
Фото: Камера-обскура
Камера-обскура («темная комната») — простое устройство, с помощью которого можно получать изображение объектов. Состоит из светонепроницаемого ящика, в котором есть отверстие на одной из стенок и экран (матовое стекло или тонкая белая бумага) на противостоящей стенке.Световые лучи, которые проникают сквозь отверстие приблизительно 0,5-5 мм в диаметре, создают перевернутое изображение на экране. На принципе работы камеры-обскуры были изготовлены некоторые виды фотокамер.
Жозеф Нисефор Ньепс вскоре начал применять металлические пластинки. Пластинки были покрыты лаком, состав которого Ньепс изобрел сам. Когда свет направлялся на пластинку, покрытую лаком, после определенной выдержки лак в местах воздействия лака разрушался (выгорал) и открывал металл. Далее после травления пластинки в кислоте, на пластинке получалось изображение, вернее его копия. Эта техника получила свое название — гелиогравюра.
И что интересно, далее Ньепс и Дагер начали работать и проводить опыты сообща.
Но уже на начале их совместной работы они поняли, что способ гелиогравюр не может быть улучшен. Качество и четкость изображений не вызывали особого восторга изобретателей.
Но 21.05.1831 г. Дагер сделал еще один шаг к развитию фотографии. В этот день он сообщает Ньепсу о том, что лучи света очень интенсивно воздействуют на йодистое серебро. Это изображение на йодистом серебре, можно было улучшить после промывки горячим раствором кухонной соли. Также для этой цели подходил гипосульфит.
До наших времен дошел рассказ о том, как это свойство йодированного серебра обнаружил Дагер. По этой версии Дагер просто случайно оставил на пластинке серебра, которая была залита йодом, ложку. Пролежав так некоторое время под светом, на пластинке появилось изображение ложки. После этого открытия Дагер практически вышел на финишную прямую к изобретению фотографии.
Что интересно, Ньепс тоже не дремал. Ему удалось получить в камере-обскуре изображение на йодистом серебре. Но, к сожалению, для него, он этот опыт не смог поставить еще раз.
В это время Дагер в 1837 г. начал применять для проявления изображений ртуть.
Обнаружил эти свойства ртути Дагер тоже совершенно случайно. Так как он ставил много экспериментов, то у него собиралось некоторое количество пластинок обработанных светом, которые он хранил в шкафу с реагентами и прочей химией. И однажды он увидел на одной пластинке проявленное изображение. Увидев это, Дагер сразу догадался, что это сделали пары какого-то вещества из шкафчика с реагентами. Далее он методом исключения приступил к выявлению этого «проявителя». Доставая по одному химические вещества из шкафчика и постоянно добавляя туда свежие пластинки, Дагер обнаружил этого «таинственного проявителя»! Это была оставленная в глубине шкафа емкость со ртутью. Представьте, какие будни были в то время у изобретателей, если у них ртуть хранилась в открытом виде!…
Как бы там ни было, но к 1839 г. уже был отработан способ создания изображений с помощью камеры-обскуры. Его, как ни странно, назвали дагеротопией.
ДАГЕРОТОПИЯ. СУТЬ МЕТОДА.
- Пластинку из серебра (или пластинку из меди, покрытую серебром) держат несколько минут в темноте над парами йода. Благодаря такой «обработке» на пластинке образуется слой йодистого серебра. Другими словами, на пластинке образуется светочувствительное покрытие.
- Теперь готовую к работе пластинку размещают в камере-обскуре и открывают заслонку на 15-30 минут для попадания света в камеру. Молекулы йодистого серебра от света начинают распадаться (разрушаться), а йод начинает испаряться. В местах воздействия света микроскопические частицы серебра, после испарения йода, создают невидимое изображение.
- Далее изображение на пластинке проявляют с помощью паров ртути, которую нагревают до 50-80 градусов Цельсия. Под воздействием ртути серебро растворяется и образуется серое вещество — амальгама.
- Потом изображение закрепляют. Для этого пластинку промывают в горячем растворе кухонной соли или гидросульфита.
Эти реагенты растворяют йодистое серебро, которое осталось на пластинке. На его месте остается гладкая поверхность серебра. - Слой амальгамы очень нестабилен, да и серебро окисляется в атмосферном воздухе. Для устранения этих недостатков готовую пластинку с изображением изолируют хлоридом золота. Благодаря ему, изображение приобретает красно-коричневый тон.
При этом методе изображение выходит зеркальным по отношению к фиксируемым объектам. Эти снимки (фотографии) получили название дагеротип.
Фото. Первый дагеротип 1839 г. Парижский бульвар
И как видно из фото 1839 года, этот метод был явным прорывом и, казалось, должен был иметь успех. Но массового распространения этот метод не получил. Как всегда бывает в нашем мире с денежной системой, никто не захотел вкладывать деньги, не зная сути этого метода. А раскрывать его, до заключения контракта, создатели не хотели. Вот такой замкнутый круг…
Поняв, что с предпринимателями не получится диалог, Дагер решил обратиться к влиятельным ученым того времени.
В 1839 г. он встретился с физиком и астрономом Домеником Франсуа Араго. Араго был директором Парижской обсерватории, а по совместительству еще и депутатом. (Вам это ничего не напоминает?… ). Дагер ему рассказал о своем «детище» и своих опытах во всех подробностях. Франсуа Араго, будучи человеком знакомым не понаслышке с естественными науками, сразу понял суть метода Дагера. И кроме всего Араго сказал, что это изобретение не должно попасть к частникам. Оно, по праву, должно стать общедоступным; стать достоянием народа и всего человечества.
С методом Дагера так же ознакомился знаменитый химик и физик Луи Жозеф Гей-Люссак. Ему это изобретение очень понравилось. Гей-Люссак считал его знаковым и сулил ему большое развитие и применение. Как мы можем утверждать, он был совершенно прав. Вряд ли сегодня можно представить наше полноценное существование без фотографии.
После привлечения интереса к изобретению фотографии таких «маститых» ученых того времени, дело пошло. Во многих газетах начали появляться публикации об изобретении фотографии.
Этот метод получил патенты в Англии, Германии и Австрии. Потом стали появляться первые фотостудии. В этих фотостудиях желающие изучали методику создания дагеротипов.
1839 г. стал годом изобретения фотографии. Это был переломный год, после которого уже десятки умов мира начали работать над усовершенствованием фотографии, этого поистине великого изобретения человеческой цивилизации. В этой статье мы не будем далее подробно рассматривать процесс развития фотографии (который, кстати, длится и сейчас), а лишь в хронологическом порядке выделим основные переломные моменты усовершенствования фотографии.
Переломные этапы развития фотографии
- 1694 год. Вильгельм Гомберг открывает азотнокислое серебро AgNO3. Оно имеет хорошую светочувствительность. Гомберг заметил, что плоскость костяной пластинки, на которую нанесен раствор серебра с азотной кислотой, темнеет под воздействием света.
- 1727 год.
Открытие светочувствительного хлористого серебра AgCl. Это открытие сделал немец, химик Йохан Шульце. - 1802 год. Химик из Англии Томас Веджвуд, используя метод копирования, смог получить на бумаге и коже изображения-негативы. Бумага и кожа пропитывалась раствором серебра азотнокислого. Правда зафиксировать свои изображения Веджвуд так и не смог.
- 1802 год. Англичанин, тоже химик, Хемфри Дэви начал использовать метод Веджвуда. Но он снимал миниатюрные объекты, используя при этом микроскоп. Но Хемфри также не смог зафиксировать свои изображения.
- 1813 год. В этом году отличились французы. Жозеф Нисефор Ньепс поставил опыты по гелиографии.Гелиография — это создание изображений на камнях литографских или оловянных пластинах, которые покрывались лаком. Состав лака Жозеф Нисефор Ньепс изобрел сам. И только спустя 9-ть лет он изобрел способ создания на камнях и пластинках клише (клише создавались после травления в кислоте).
А уже при помощи этих клише, печатались гравюры и рисунки. - 1819 год. В этом году отличился английский астроном Джон Гершель. Он выявил в своих опытах, что натрий серноватистокислый (обозначение: гипосульфит Na2S2O3) может растворять серебро хлористое. Таким образом, его можно использовать в качестве закрепителя изображения.
- 1824 год. Художник из Франции Луи Дагер ставил эксперименты для закрепления картинок полученных из камеры-обскуры.
- 1829 год. Уже известные нам из начала статьи Жозеф Нисефор Ньепс и Луи Жак Манде Дагер совместили свои усилия для усовершенствования методов создания фотографии. Они создали совместное предприятие, чтобы соединить свои разработки в области создания фотографии.
- 1834 год. Фокс Талбот (англичанин) проводил или вернее начал исследования метода «фотогенного рисования». Метод был основан на использовании серебра хлористого.
- 1835 год.
Выше упомянутый Дагер выявил, что пары ртути хорошо действуют на скрытое изображение объектов, а в качестве закрепителя отлично себя зарекомендовал подогретый раствор хлористого натрия NaCl. Также его хорошо заменял гипосульфит Na2S2O3. - 1839 год. Парламент Франции получил права на использование фотографий, или, как звучало на то время: методов получения изображений. В этом же году Франсуа Араго оценил огромную значимость этого открытия. Он сулил фотографии «большое» будущее. Этот же год (1839) считается годом появления фотографии.
- 1839 год. Фокс Талбот показал Лондонскому Королевскому сообществу копирование позитивных отпечатков. И уже через два года он получил патент на свой способ получения изображений — «талботипию», который позже назвали калотипией. В его способе использовался негативно-позитивный переход изображения.
- 1840 год. Астроном из Англии Джон Гершель выявил цветную гамму на хлорсеребряной бумаге.
Он заметил, что на этой бумаге световой спектр солнца образует основные цвета. Это: красный, синий и зеленый. - 1844 год. Фокс Талбот добивается патента на метод увеличения фотографии, или точнее, на метод увеличения изображения (фотографического). В этом же году он пишет книгу, которую изобильно иллюстрирует своими изображениями (фотографиями).
- 1847 год. Французу Антуану Сезару Беккерелю удалось создать очень устойчивое, причем цветное, изображение на пластинке из серебра, которая была обработана хлором.
- 1851 год. Химик Скотт Арчер из Англии исследовал фотопроцесс на базе мокро-коллодионного метода. Для справки: Коллодий — это пленка , которая застывает. Она состоит из спиртоэфирного раствора нитроцеллюлозы. Но пластинки для фотографии по методу Арчера нужно было изготавливать непосредственно перед самой фотосъемкой. Для этого фотограф тех времен таскал за собой целую фотолабораторию!…
- 1856 год.
Рихард Норрис из Англии сделал сухие фотопластинки. Для этого он покрывал влажные коллодионные пластинки желатином. После удачных экспериментов он организовал производство своих уникальных пластинок. Они себя зарекомендовали настолько хорошо, что производились для полиграфии более ста лет!… - 1861 год. Физик из Англии Джеймс Клерк Максвелл доказал в своих опытах, что все природные цвета не трудно получить правильным смешиванием трех цветов. Тогда это были: красный, зеленый и синий (RGB).
- 1868 год. В. Гаррисон из Англии впервые опробовал раствор желатина с йодистым и бромистым серебром. Этот раствор он наносил на стеклянные пластинки. Благодаря его новшеству уже не нужно было носить с собой «переносную лабораторию». Эти пластинки могли храниться достаточно долго.
- 1869 год. Француз Дюко дю Орон смог напечатать цветной снимок. Добиться этого результата он смог при помощи трех цветных негативов. Эти негативы были созданы через светофильтры трех базовых цветов спектра.

- 1878 год. Начало производства сухих фотопластинок в Англии на промышленной основе.
- 1880 год. Начало массового производства броможелатиновых пластинок (фотопластинок) на территории России.
- 1880 год. В Америке, а точнее США была создана фирма «Истмен-Кодак».
- 1891 год. Физик из Франции, впоследствии ставший Нобелевским лауреатом 1908 года, Габриэль Липпман создал метод цветной фотографии. Его метод был основан на интерференции света в светочувствительной эмульсии. На базе этого метода в 1962 году Юрий Николаевич Денисюк с использованием лазерного излучения изобрел способ получения голограмм.
- 1893 год. На территории Германии создано акционерное предприятие «AGFA». Оно занималось выпуском фотопластинок, а немного позже — фотопленками и необходимой химией для фотолабораторий.
- 1894 год. Джон Джоли из Ирландии создал трехцветный растр из полос.
С его помощью производилась съемка цветных диапозитивов. Похожее устройство применяется и сейчас в цифровых фотоаппаратах, а также и видеокамерах. - 1900 год. В этом юбилейном году увидел свет первый любительский фотоаппарат «Кодак-1». Этот фотоаппарат делал 100 круглых снимков диаметром 6,5 см на целлулоидной пленке. Также в нем можно было применять пластинки (ходовые на то время) размером 6 на 9 сантиметров. В пунктах печати компании Кодак перезаряжали фотоаппарат, а также делали химическую обработку пленок и печать фотографий.
- 1903 год. Томас Эдисон совместно с Джорджем Истменом разрабатывают и создают первую кинокамеру. В этой камере применяется специальная пленка 35 мм шириной с отверстиями по краям пленки. Эта пленка и сегодня является стандартом профессиональной и любительской фототехники.
- 1931 год. В России тоже начали производить материалы, связанные с созданием фотографий. Это были фабрики «Свема» и «Тасма».

- 1935 год. «Кодак» произвела для продажи первую цветную фотопленку. Она была трехслойной.
- 1991 год. «Кодак» изготовила первую цифровую фотокамеру DSC-100. Это была первая камера для массового производства. До этого были и другие, но они так и остались в архивах компании.
Так что 1991 год стал знаковым во всех планах. Этот год также считают годом зарождения нового проявления фотографии. Это цифровая фотография, которой нас сегодня уже не удивишь. Цифровыми камерами оснащены практически все современные персональные устройства. И уже нет необходимости бежать в ближайшую фотостудию, чтобы проявить и напечатать свои фотоснимки. Исходя из выше перечисленных фактов, можно сказать, что изобретение фотографии стало основополагающим этапом развития человеческой цивилизации в целом.
Это все. Благодарю за внимание.
Фото. Эволюция персональных фотоаппаратов
Кто изобрел фотоаппарат и когда?
Оригинальная дагерротипная камера 1839 года.
(Изображение предоставлено: Библиотека изображений науки и общества / Getty Images)Изобретение фотоаппарата обычно приписывают французу Луи Дагеру, который первым объявил о своем изобретении в 1839 году и дал свое имя первой популярной форме фотографии — дагерротипу.
Об изобретении дагерротипа официально объявил Франсуа Араго, секретарь Французской академии наук, 7 января 1839 года.. Полная информация была раскрыта 18 августа того же года. Новость вызвала большой общественный резонанс.
(Изображение предоставлено: Science & Society Picture Library / Getty Images)Процесс позволил записывать положительные изображения с высокой детализацией и четкостью с помощью камеры, содержащей медные пластины, покрытые йодированным серебром. Время воздействия на открытом воздухе может составлять всего десять минут. Скрытые изображения проявлялись под воздействием паров ртути, а затем фиксировались раствором крепкой соли.
Луи-Жак-Манде Дагер также был художником, театральным художником и изобретателем диорамы.
Полная информация о процессе была предоставлена в подарок, «бесплатно для всего мира», за исключением Великобритании, где патент был подан агентом Дагера.
Дагер провел свой первый успешный эксперимент в 1837 году, когда создал натюрморт в помещении Мастерская художника . Год спустя он провел парижскую выставку дагерротипов, в том числе Boulevard du Temple, Paris (1838). Эта знаменитая уличная сцена содержит первое записанное изображение человеческого существа: мужчина чистит свои туфли, поэтому он стоит достаточно долго, чтобы появиться на тарелке.
Бульвар дю Темпл, Париж, Франция, сфотографированный Луи Дагером в 1838 году, считается самой ранней фотографией, на которой изображен живой человек.
Только двое мужчин в левом нижнем углу, один из которых, по-видимому, чистил сапоги другим, оставались на одном месте достаточно долго, чтобы их можно было увидеть при длинной выдержке. (Изображение предоставлено: Getty images)Дагеру, возможно, не удалось представить первую камеру. Через Ла-Манш в Англии также проводились эксперименты по созданию постоянных фотографических изображений с помощью камеры.
Камера, принадлежащая первопроходцу викторианского фотографа Уильяму Генри Фоксу Талботу. Камера была изготовлена вручную местным плотником Джозефом Фоденом. Широкая Констанция Талбота окрестила камеру «мышеловкой» из-за ее крошечного размера, составляющего чуть более 2 квадратных дюймов. Камера имеет акроатный объектив от микроскопа. (Изображение предоставлено V&A Images/Getty Images) Уильям Генри Фокс Талбот впервые разработал свой метод «фотогеничного рисунка» в 1834 году, а в следующем году успешно записал негативное изображение на полупрозрачную вощеную бумагу, сенсибилизированную хлоридом серебра.
На этом первоначальном «калотипе» (иногда называемом «тальботипом») было изображено решетчатое окно в его доме, в аббатстве Лакок в Уилтшире. Это было сделано его маленькой самодельной камерой-мышеловкой, и выдержка должна была составлять час или больше. Путем контактной печати бумажного негатива Talbot мог затем создавать несколько позитивных изображений.
В ответ на заявление Дагера Тальбот показал примеры своих изображений в Королевском обществе 25 января 1839 года. В следующем году он усовершенствовал свой процесс, так что вместо полного проявления изображения в камере он создавал только слабое скрытое изображение. после одной-двух минут экспозиции. Затем это изображение было защищено от света и обработано галловой кислотой. Его процесс калотипии был официально объявлен в 1841 году.
Колонна Нельсона в середине строительства, Трафальгарская площадь, Лондон. Сфотографировано Фоксом Талботом в 1844 году с использованием его негативно-позитивного калотипа.
(Изображение предоставлено: Библиотека изображений науки и общества / Getty Images)И у дагерротипа, и у калотипа были свои преимущества и недостатки. Процесс дагерротипа давал детально проработанное изображение, но оно было уникальным; если вам нужно было больше одной копии, ее нужно было перефотографировать с помощью другой камеры. Калотип был менее подробным из-за волокон в бумаге, но производил негатив, который можно было использовать для воспроизведения любого количества позитивных изображений.
Дагерротипы стали предпочтительным методом для большинства людей, работающих в новой профессии фотографии. Они оставались популярными до начала 1860-х годов, отчасти потому, что патентные лицензии Talbot стоили до 300 фунтов стерлингов в год (более 46 000 долларов США / 40 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах) для использования профессионалами.
Положительный-негативный процесс Талбота, хотя и менее распространенный, продолжал формировать основу фотографии до конца 20-го века и появления цифровых изображений.
Однако и калотип, и дагерротип вскоре ушли в историю благодаря усовершенствованиям и нововведениям в фотографическом процессе.
Когда была изобретена фотография?
30 камер, изменивших мир фотографии
История фотографии восходит к 400 г. до н.э.
Что такое Всемирный день фотографии? (откроется в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Дэвид Кларк — фотожурналист и автор, в течение девяти лет он писал очерки для фотографа-любителя. Он встречался и брал интервью у многих самых знаковых фотографов мира и является автором Фотография в 100 словах: изучение искусства фотографии с пятьюдесятью величайшими мастерами .
Когда был изобретен фотоаппарат? Какой была самая первая фотография? Все, что вы хотели знать об истории фотографии. Вы можете описать это устно или письменно. Вы также можете нарисовать или раскрасить сцену, если знаете, как это сделать.
Ни одно из двух решений не заслуживает особого доверия. Слова легко исказить, а рисунки требуют времени и сильно зависят от мастерства художника. Неизбежно, что детали будут упущены, потеряны или искажены. Нужен был способ точно запечатлеть окружающий мир.
На открытие такой техники ушли столетия. В путешествии участвовали философы, алхимики, бизнесмены, шпионы и мошенники.
Около 150 лет назад человечеству удалось рисовать светом.
Созданная в результате технология фотографии почти чудодейственна. Степень, в которой она доминировала в современном обществе, невозможно переоценить. Мы едва уделяем время тому, чтобы подумать, как это произошло, и воспринимаем это почти как должное. Тем не менее, изучение истории фотографии жизненно важно, если вы хотите полностью понять и освоить фотографию.
За свою относительно короткую историю фотография прошла долгий путь. От простой коробки, которая делала размытые фотографии почти 200 лет назад, до сегодняшних высокотехнологичных мини-компьютеров в зеркальных фотокамерах и смартфонах.
Можно подробно рассказать об истории фотографии. Давайте посмотрим на некоторые из основных моментов и основных событий в этой научной форме искусства.
Содержание
Когда была изобретена фотография? youtube.com/embed/iGGSgquvo6k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Сотни лет достижений в области химии и оптики привели к изобретению камеры-обскуры, которая позволила сделать первую фотографию. Эта фотография была сделана в 1826 году французским ученым Жозефом Нисефором Ньепсом в загородном доме его семьи Ле Гра. Выставив пластину с битумным покрытием в камеру-обскуру на несколько часов на своем подоконнике, Ньепс создал фотографию, на которой изображен двор и хозяйственные постройки.
Хронология истории фотографии
1826
Нисефор Ньепс делает первую постоянную фотографию естественной сцены.
Иудейский битум используется из-за его светочувствительности.
1839
Уильям Генри Фокс Талбот представляет Лондонскому Королевскому обществу статью о фотогеничном рисунке, постоянном изображении камеры-обскуры, сделанном с помощью светочувствительных солей серебра.
1851
В 1851-1854 годах амбротипы появились в Европе и США и используются в середине 1850-х годов. Точно так же, как дагерротипы носят в пластиковых футлярах, изображения влажного коллодия получают путем чернения обратной стороны стеклянной пластины. В ближайшие 25 лет негативы с влажным коллодием и позитивные бумажные отпечатки будут доминировать в фотографии.
1861
Проецируемое цветное фотографическое изображение демонстрируется Джеймсом Клерком Максвеллом в Лондоне с использованием трех различных цветных фильтров. Целлулоидоподобная целлюлоза производится компанией Alexander Parkes.
1873
Название «целлулоид» является торговой маркой John Wesley Hyatt в США и Великобритании.
1878
Среди многих английских фотографов Чарльз Беннетт улучшает фотосъемку на желатиновой сухой пластине, повышая светочувствительность желатиновой эмульсии с солью серебра (таким образом сокращая время экспозиции). Истман читает отчет в «Британском журнале фотографии».
1887
В Ньюарке, штат Нью-Джерси, преподобный Ганнибал Гудвин изобретает метод изготовления прозрачной гибкой пленки и подает заявку на патент.
1888
Компания Eastman представила нагрудную камеру с рулонным держателем, обычно называемую камерой Kodak, которую проще использовать и производить в массовом порядке, чем предыдущая камера для детективов. В рознице он стоит 25 долларов.
1895
Рентгеновский снимок изобретен немецким Вильгельмом Рентгеном 8 ноября. Братья Люмьер из Франции демонстрируют кинопроектор.
1922
В Рочестере, штат Нью-Йорк, театр Истмана открывается 4 сентября.
1924
Сделав важный шаг на пути к изобретению телевидения, компания AT&T отправляет фотографии по проводам.
1930
Фотографы теперь имеют в своем распоряжении надежные фотовспышки.
1931
Фотографы могут запечатлеть движения бесконечно малой продолжительности с помощью стробоскопа, точно синхронизированной вспышки, разработанной Гарольдом Эдгертоном.
1935
Сотрудники Kodak Леопольд Дамрош Маннес и Леопольд Годовски представляют процесс цветной фотографии Kodachrome.
1937
Ксерография, или просто фотокопирование, изобретена Честером Карлсоном, который изобрел «электронную фотографию».
1954
Пленка Tri-X представлена компанией Eastman Kodak.
1960
Новая подводная камера, разработанная EG&G, используется ВМС США.
1963
Мгновенная цветная пленка представлена компанией Polaroid.
1968
Земля сфотографирована с Луны. С точки зрения фотографии окружающей среды «Восход Земли» считается одним из самых влиятельных изображений.
1973
С камерой SX-70 Polaroid представляет мгновенную фотосъемку за один шаг.
1977
Изобретатели Джордж Истман и Эдвин Лэнд включены в Национальный зал славы изобретателей.
1978
Компания Konica представляет автофокусную камеру типа «наведи и снимай».
1980
Компания Sony демонстрирует первую потребительскую видеокамеру для захвата движущихся изображений.
1984
Компания Canon демонстрирует первый цифровой электронный фотоаппарат.
1985
Процессор обработки цифровых изображений представлен компанией Pixar.
1990
Kodak представляет Photo Compact Disc в качестве носителя для хранения цифровых изображений.
Первая в истории фотография
Жозеф Нисефор Ньепс сделал первую в мире фотографию в 1826 году с помощью первой настоящей камеры.
Ньепс сделал снимок из окон верхнего этажа своего бургундского поместья. Битум Иудеи (природный сирийский асфальт) наносился на кусок стекла или металла, а затем затвердевал пропорционально количеству падающего на него света. Этот процесс известен как гелиография.
Ранняя фотография и происхождение авторского права
Фото Маркуса Винклера
Именно печатный станок положил начало развитию авторского права. Папская булла против нелицензионного печатания книг была издана Папой Александром VI в 1501 году. Несколько лет спустя была основана Досточтимая компания канцелярских и газетных изготовителей. После Гражданской войны в Англии монополия канцелярских товаров перестала быть политически полезной после того, как король был заменен парламентом. Сразу же после распада объединения стали появляться газеты, которые стали инструментом пропаганды. Когда дело дошло до осознания важности регулирования авторских прав, нельзя было терять время.
Парламент принял Статут Анны в 1710 году, чтобы решить проблемы английских писателей и книготорговцев.
Авторское право было установлено в 1710 году актом, устанавливающим право собственности авторов. Существует также фиксированный период защиты произведений, защищенных авторским правом, в четырнадцать лет, который может быть продлен еще на четырнадцать лет, если автор еще жив.
Конгресс США заявил, что защита прав авторов и изобретателей будет способствовать непрерывному развитию науки и искусства. Он был основан в 179 г.0, но он не был применим в США. Даже в 21 веке США по-прежнему многое брали из богатого европейского культурного наследия бесплатно, а слабое авторское право сделало бы искусство недорогим. Ситуация не заставила себя долго ждать. Америка стала доминирующим культурным экспортером в конце 20-го века. Улучшилась ситуация для правообладателей. Авторы и художники были не единственными, кто защищен авторским правом. Также был защищен новый вид искусства: фотография.
Условия авторских прав менялись в последующие годы. С момента первого продления на 28 лет в 1831 году с продлением на 14 лет до жизни автора плюс 70 лет в 1998 году продолжительность охраны авторских прав значительно увеличилась.
Важным моментом в истории авторского права стала Бернская конвенция (1886 г.), которая сильно отличалась от британских и американских законов. Конвенция, с другой стороны, больше фокусируется на правах авторов, чем на торговле.
После Бернской конвенции Берлинский акт был подписан многими европейскими странами, включая Бельгию, Францию, Германию, Италию, Испанию, Швейцарию, Тунис и Великобританию. Несмотря на отправку делегации для наблюдения за встречами, Соединенные Штаты не подписали акт. В 1976 году Закон США об авторском праве привел условия авторского права США в соответствие с международной практикой. Работа фотографа охраняется авторским правом с момента ее создания настоящим актом. Законопроект о присоединении США к Бернской конвенции был подписан президентом Рональдом Рейганом шесть лет спустя, в 1988.
Когда был изобретен первый фотоаппарат?
Фото Якоба Коттона
Изобретенное в 1816 году Жозефом Нисефором Ньепсом первое устройство, которое мы признаем фотоаппаратом, было создано.
«История фотографии» Бомонта Ньюхолла документирует изобретение камеры в письмах к его брату.
Используя свой прототип, он сделал первую фотографию в 1826 году, на которой запечатлен вид из его дома в Ле Гра во Франции. Ньепс потратил на создание образа не менее восьми часов.
До появления современных камер древние цивилизации веками экспериментировали с камерой-обскурой. Несмотря на то, что неизвестно, кто изобрел камеру-обскуру, самое раннее известное письменное упоминание об этой идее восходит к ханьскому китайскому ученому Мози (ок. 470–391 до н. Э.).
Согласно Аристотелю, солнечный свет, проходящий через листовые пространства, создает иллюзию затененного солнца на земле. Об этом явлении знал Анфемий Тралльский, использовавший камеру-обскуру в своих экспериментах в VI веке.
В своем Атлантическом кодексе Леонардо да Винчи впервые очень подробно объясняет камеру-обскуру. За эти годы он набросал около 270 иллюстраций систем камеры-обскуры и связал их с человеческим глазом.
Фото Антонио Сканта
Первая портативная камера, разработанная Иоганном Заном в 1685 году, была первой в своем роде. Приблизительно 130 лет спустя в развитии технологии был достигнут незначительный прогресс. Попытки сделать промежуточные камеры в основном не увенчались успехом. Первые фотографии были сделаны Жозефом Нисефором Ньепсом в 1814 году. Таким образом, Иоганн Зан и Жозеф Нисефор Ньепс разделяют заслугу в изобретении первой камеры. Фотография Никифора не была постоянной. Фотография была сделана камерой, которую он сделал сам, используя бумагу, покрытую хлоридом серебра. На бумаге участки, не освещенные светом, становились темными.
Как была сделана первая камера?
Одержимость Луи Дагера найти простой способ создания постоянных изображений привела его к тому, что он стал учеником архитектуры и театрального дизайна.
Продолжая экспериментировать с серебром, он в конце концов обнаружил относительно простой и работающий метод.
В 1839 году Луи Дагер изобрел дагерротип, раннюю форму фотокамеры. Во время экспонирования на пластину наносили тонкую пленку йодистого серебра. После этого фотограф обрабатывал ее парами ртути и подогретой в темноте соленой водой. В результате любой йодид серебра, на который не воздействовал свет, удалялся, оставляя на камере фиксированное изображение.
Несмотря на то, что технически дагерротипы являются зеркальным отражением захваченного мира, дагерротипы давали положительные изображения, в отличие от «негативов» Ньепса. Первоначально дагерротипы требовали длительного времени выдержки, но технологические достижения резко сократили этот период времени в течение нескольких лет, что позволило использовать камеру даже для семейных портретов.
В обмен на пожизненную пенсию для Луи и его сына французское правительство приобрело права на дизайн дагерротипа. В ответ Франция представила технологию и стоящую за ней науку как «бесплатный подарок миру».
Вскоре каждая богатая семья воспользуется преимуществами этой новой технологии.
Когда был изобретен первый стеклянный негатив
Француз Луи Дагер в 1839 г. Однако сэр Джон Гершель 9 сентября того же года создал фотонегатив с использованием хлорида серебра. Он ввел слово «фотография» в английский язык.
Гершель, один из величайших эрудитов викторианской эпохи, был способен практически на все. Помимо своей новаторской работы в области фотографии, он преуспел в ботанике, математике, химии и астрономии, семейном хобби. Сэр Уильям Гершель был его отцом, в честь которого была названа космическая обсерватория, запущенная в 2009 году..
Фотографирование неба методом стеклянной пластинки было идеальным (с некоторыми модификациями).
Фактически, он был настолько успешным, что астрономы продолжали использовать его до 1990-х годов.
Помимо названий нескольких планетарных спутников, Гершель также изобрел метод «цианотипии». Исторически сложилось так, что голубой цвет использовался для изготовления чертежей, потому что этот цвет используется в печати.
Фотография 1890-х годовФото Юсуфа Эвли
До 1890, фотография была в значительной степени профессиональным занятием. Таким образом, появление потребительской фотографии в последнее десятилетие XIX века можно считать важным шагом в истории фотографии. Опять же, это развитие было обусловлено технологическими достижениями: в 1880-х годах Джордж Истман представил гибкую рулонную пленку и первую камеру Kodak. Он предлагал 100 кадров, которые нужно было обработать после возврата всей камеры Истману. В результате картинки получаются хорошего качества и имеют форму кругов. В то время как профессиональные фотографы и художники исследовали этот новый инструмент с творческой точки зрения, бытовая и фотосъемка взлетела со скоростью лесного пожара: любой, кто мог нажать кнопку и повернуть рукоятку, теперь мог стать фотографом, снимая все, что ему казалось интересным, — по доступной цене.
цена.
Настоящая революция и необратимый процесс, демократизация фотографии ускорила вездесущность изображений в 21 веке. Пионером в этой области был Оскар Барнак из компании E. Leitz, изобретший накануне Первой мировой войны миниатюрную камеру с перфорированными полосками 35-мм пленки, позже получившую коммерческое название Leica (1924 г.). Кто-то не доверял этому простому в использовании и компактному устройству и считал его непригодным для серьезной фотосъемки, а кто-то приветствовал возможность фотографировать в любом месте и в любое время. Leica быстро стала любимой камерой как профессионалов, так и любителей.
Первая видеокамера
Фото Кая Дамса
В то время как Эдверд Мейбридж использовал 24 фотокамеры для съемки движения лошади в 1878 году, камера Кинетограф, изобретенная У.К.Л. в 1891 году и запатентованный в 1891 году, большинство историков кино считают старейшим образцом киносъемки. Первая кинокамера в едином корпусе была изобретена Диксоном под руководством Эдисона в конце 1880-х годов.
Lumiere, Pleograph, Aeroscope и другие ранние кинокамеры последовали за кинетографом.
Большинство историков сходятся во мнении, что однообъективная камера Луи Ле Пренса, изготовленная в 1888 году, создала первое и старейшее движущееся видео. Видео представляет собой двухсекундный немой фильм о людях, гуляющих по саду под названием «Сцена в саду Раундхей». Это не был блокбастер, но это был большой шаг вперед для кинематографа.
Работодатель Томаса Эдисона Уильям Кеннеди Лори Диксон изобрел первую кинокамеру в 1891 году под названием кинетограф. Модель Диксона оказалась гораздо более успешной, чем попытка видеокамеры Эдисона в то же время.
Казимеж Прошинский изобрел плеограф, камеру с проектором, в 1894 году. Он также изготовил аэроскоп, первую камеру со сжатым воздухом. Во время Первой мировой войны новостным вещателям было намного проще снимать сражения в полевых условиях благодаря аэроскопу, первой ручной камере.
Когда видеокамеры стали доступны на массовом рынке в начале 1900-х годов, индустрия кино и театра процветала.
В прошлом эти театральные показы представляли собой немые черно-белые фильмы. В 1950-е годы по мере развития технологий к фильмам добавлялся цвет, а также добавлялся звук.
Фото Энни Спратт
В конце 1920-х годов «Ла Кан-Кан» стал первым цветным фильмом. Художник создает скульптуру обнаженной женщины в фильме. Проведя некоторое время с другими женщинами, он бросает их, когда видит, что его скульптура ожила.
В фильм включены цветные последовательности, но в основном он черно-белый. Части черно-белой пленки были окрашены для создания цветовых последовательностей. Из-за своей неопытности они не смогли легко сделать цвет пленки однородным. Это было задолго до того, как красители стали использоваться для окраски фильмов. До 1950-х годов эта техника не получила широкого распространения для создания фильмов.
Это был один из первых фильмов, в котором черно-белое и цветное изображения художественно сочетались, что сделало «Ла Кан-Кан» вехой в истории кино.
Фото Бретта Джордана
Габриэль Липпман использовал свои знания физики в 1886 году для создания первой цветной фотографии без использования пигментов или красителей. Используя интерференцию, Липпманн смог объяснить распространение волн.
Он показал свой процесс вместе с цветными изображениями попугая, миски с апельсинами, группой флажков и витражом к 1906 году. Он получил Нобелевскую премию по физике за свое открытие.
Когда появилась цифровая фотография
Фото TheRegisti
Пионером цифровой фотографии был Юджин Ф. Лалли из Лаборатории реактивного движения НАСА, который в 1961 году разработал процесс оцифровки световых сигналов, чтобы более качественные изображения и, следовательно, лучше определять их местоположение в пространстве.
На тот момент и в последующие десятилетия использовалась пленочная фотография, которая была эффективной, но не давала немедленных результатов, к которым стремился Лалли.
Несмотря на то, что первую безпленочную камеру изобрели только через 15 лет, ранние размышления Лалли внесли свой вклад в ее изобретение, особенно идея использования фотодатчиков вместо пленки.
Затем последовало несколько других достижений в области цифровой фотографии, некоторые из которых были тесно связаны с улучшением космической фотографии, но до изобретения цифровой камеры.
Таким образом, история цифровой фотографии не может быть ограничена одним годом или изобретением. В результате цифровые изображения являются кульминацией многолетней работы самых разных специалистов. Мы можем поблагодарить их за цифровую фотографию в ее нынешнем виде, даже если большинство из нас не использует ее для позиционирования себя в пространстве.
Самая популярная камера 1920-х годовЖИЛЕТ КАРМАН АВТОГРАФИЧЕСКИЙ KODAK
Фото Джона Х. Родса
Фотоаппараты 19-го века20-е были более продвинутыми, чем их коробчатые деревянные предшественники.
Стремясь сделать камеры более компактными и удобными для путешествий, складные камеры были сделаны с металлическими корпусами и кожухами. Карман для жилета Фотокамеры Autographic Kodak вышли за рамки складных механизмов — они были намного меньше и могли поместиться даже в карманах рубашки!
KODAK ANASTIGMAT F.7.7 И AUTOGRAPHIC KODAK JR.
Photo by Museums Victoria
Anastigmat и Autographic позиционировались как превосходные камеры с превосходными объективами. Это было сотрудничество между профессиональными производителями объективов и производителями фотоаппаратов. Это сотрудничество дало качественный результат, готовый к прицеливанию, стрельбе и захвату «превосходно».
CINE-KODAK
Фото Александра Эндрюса
В 20-е годы эра кино была еще в зачаточном состоянии, но производители камер все еще рекламировали растущую популярность кино. Cine-Kodak была первой 16-мм камерой, созданной в 1923 году. влиятельные камеры, которые когда-либо производились, прибыли 19 февраля.
00. Эта камера стоимостью 1 доллар США была нацелена на массы (сделайте камеру дешевой и зарабатывайте на пленке и обработке). Простая коробчатая камера из картона с менисковым объективом с фиксированным фокусным расстоянием.
Было продано чуть более четверти миллиона единиц, прежде чем в 1901 году она была ненадолго обновлена как Brownie No 1. В том же году мы представили плёнку среднего формата 120 с Brownie No. 2. Версия этой камеры с металлическим корпусом до сих пор работает нормально сегодня после одного из самых длинных производственных циклов в истории.
Самые важные инновации в фотографии
Камера-обскура: V век до н.э.
Перед камерой была камера-обскура.
Эти устройства представляли собой затемненные комнаты или закрытые коробки с крохотным отверстием с одной стороны, что дословно переводится как «темные камеры». Свет, проходящий через «отверстие», проецировал на стены или экраны туманную картину внешнего мира.
Фотохимия: 18 и 19th вв.
Иоганн Генрих Шульце в 1725 году обнаружил, что соли серебра темнеют под воздействием света. В 1827 году французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс использовал камеру-обскуру и оловянную пластину, покрытую светочувствительным материалом под названием Иудейский битум, для захвата и фиксации изображений. Как первая в мире фотография, его восьмичасовая экспозиция двора своего дома теперь считается первой в мире.
Дагерротип: 1837
Луи Дагер, французский художник и изобретатель, сотрудничавший с Ньепсом в конце 1820-х годов, поднял фотографию на новый уровень. В 1837 году Дагер обнаружил, что воздействие света на йодированные серебряные пластины оставляет слабое изображение, которое можно проявить с помощью паров ртути.
В дополнение к получению более четкого и изысканного изображения, новая техника также сократила время экспозиции с нескольких часов до примерно десяти или двадцати минут.
Гибкая рулонная пленка: 1884-1889
Пленка в рулонах была представлена Джорджем Истманом в середине 1880-х годов, что сделало фотографию доступной для любителей. Фотографы могли делать несколько снимков в быстрой последовательности, используя рулон пленки, поскольку он был более легким и прочным, чем тяжелые стеклянные пластины. Истман использовал гибкую пленку в качестве основного аргумента в пользу своей первой камеры Kodak, небольшой модели со 100 экспозициями, которую покупатели могли использовать, а затем отправлять обратно производителю для разработки. Его бумажная пленка с покрытием давала фотографии довольно низкого качества, но Истман продавал ее викторианским фотографам под слоганом «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное». В течение года после появления целлулоида качество пленки стремительно улучшалось, и она оставалась стандартным методом фотографии почти столетие, до появления цифровых камер.


Открытие светочувствительного хлористого серебра AgCl. Это открытие сделал немец, химик Йохан Шульце.
А уже при помощи этих клише, печатались гравюры и рисунки.
Выше упомянутый Дагер выявил, что пары ртути хорошо действуют на скрытое изображение объектов, а в качестве закрепителя отлично себя зарекомендовал подогретый раствор хлористого натрия NaCl. Также его хорошо заменял гипосульфит Na2S2O3.
Он заметил, что на этой бумаге световой спектр солнца образует основные цвета. Это: красный, синий и зеленый.
Рихард Норрис из Англии сделал сухие фотопластинки. Для этого он покрывал влажные коллодионные пластинки желатином. После удачных экспериментов он организовал производство своих уникальных пластинок. Они себя зарекомендовали настолько хорошо, что производились для полиграфии более ста лет!…
С его помощью производилась съемка цветных диапозитивов. Похожее устройство применяется и сейчас в цифровых фотоаппаратах, а также и видеокамерах.