Лилиан басман фотограф: Великие имена. Легендарная фотограф моды Lillian Bassman

Великие имена. Легендарная фотограф моды Lillian Bassman

Фотограф: Lillian Bassman

Lillian Bassman (Лилиан Бассман) – возможно, последний фотограф моды, которая не шла на поводу той самой моды, а создавала ее сама. Она была одной из самых известных женщин-фотографов, если не единственной на столько известной в 50х годах XX столетия. Ее работы уникальны, они непохожи на фотографии других фотографов моды, и, даже непохожи на работы современных талантливых фотохудожников. Bassman создавала свои образы сама, она общалась, изучала моделей часами, прежде чем нажать на спуск затвора. Женщина была настоящим фотохудожником со своим отличительным стилем. Это мой фаворит среди женщин фотографов и сегодня, я познакомлю вас с ней поближе.

автопортрет: Lillian Bassman

Lillian Bassman – американская фотограф, родилась в 1917 году в еврейской семье, которые в свою очередь эмигрировали в США, Нью-Йорк из России. Будучи еще в юном возрасте, молодая девушка увлеклась фотографией, это помогло ей познакомиться с молодым Полем Химмелем (будущий известный модный и документальный фотограф), сыном другой эмигрантской пары. Он тоже увлекался фотографией, и, интересы молодых совпадали. А позже, он стал мужем Lillian.

В 15 лет она ушла из дома и вместе с Полем они счастливо прожили почти 80 лет.

Американку Bassman не просто так называют фотохудожницей. Ее работы поистине находятся на стыке фотографии и изобразительного искусства, а самые известные работы автора, выполнены в жанре абстрактного экспрессионизма.

Реклама

Поначалу молодая девушка, фотограф искала свой стиль, и даже занималась живописью. Lillian Bassman работала моделью, позировала известным художникам и фотографам. Но, как это и бывает с талантливыми людьми, однажды она поняла, что видит фэшн-фотографию совсем другой, не такой, как ее показывают в журналах.

Именно тогда Lillian Bassman объединила два любимых увлечения – живопись и фотографию, а свой стиль назвала абстрактным экспрессионизмом. Ее новаторский взгляд на модную фотографию, в конце концов привел ее на пороги журнала Harper’s Bazaar, который в свою очередь, взял ее в штат в 1940 году.

Lillian Bassman до глубокой старости была приверженкой чёрно-белой фотографии и снимала исключительно на пленку. Она верила, что цвет не оставляет загадки ни в женщине, ни в фотографии. Фотохудожница создавала невероятные для своего времени снимки.

Она использовала технологию мягкого фокуса, очень высокий контраст на своих фотографиях, тщательно подбирала фон – всё это для 1950-х годов стало настоящим экспериментом – то, чего она и добивалась – экспрессионизма.

Модели любили Bassman, она могла часами с ними общаться, а после еще дольше, их фотографировать.

Lillian Bassman была настолько уверена в своих работах и себе самой, что не признавала работы большинства многих современников, считая их слишком тяжеловесными и прямолинейными, не передающими тонкости женской натуры.

Но, мода изменчива, как и женская натура. В 60-е годы, когда изменились требования качества и стилистики к фотографиям в глянцевых журналах, Lillian Bassman начала задумываться об уходе из моды. Кроме того, начали появляться первые модели с мировыми именами. Журналы требовали к ним особого подхода, своих стилистов, визажистов, парикмахеров. Все эти участники съемки, невольно изменяли те образы, которые Lillian Bassman хотела запечатлеть. Такой рабочий процесс, как личная подготовка модели, который так ценила фотохудожница, исчез. Она не смогла почувствовать, ощутить этих современных моделей их настроение. Bassman стало скучно и неинтересно.

Поэтому ее муж Поль, оставил фотосъёмку и стал успешным психотерапевтом. А Lillian Bassman уйдя из фотографии, открыла свое ателье, которое в середине 1980-х годов превратилось в популярный бутик женской одежды.

автопортрет: Lillian Bassman

В 1992 году в Нью-Йорке прошла персональная выставка Lillian Bassma. Утонченная эстетика 50-60-х годов понравилась публике, ее работы поразили своей стильностью всех молодых современных фотографов. Выставки пошли одна за другой, а Lillian Bassma удостаивается многочисленных наград. И как часто бывает с творческими людьми, к ним все же возвращается вдохновение. Так и случилось с Lillian Bassman. В 70 с лишним лет она вернулась в фотографию, в модную фотографию.

Bassman вновь начала печатать старые негативы, а её обработка стала ещё более смелой. Все еще бодрая и жизнерадостная Lillian Bassman последние годы жизни изучила Photoshop, успешно осваивала компьютерную обработку фотографий и стала работать с цветом.

Фотограф: Lillian Bassman

Lillian Bassma прожила до 94 лет. Она ушла из жизни в 2012 году, на три года пережив своего мужа.

Работы Великой фотохудожницы навсегда вошли в золотой фонд фотоклассики, став прекрасной иллюстрацией тонкого вкуса и неприкрытой женственности.

Ниже представлены самые впечатляющие на мой взгляд работы, этой замечательной женщины фотографа.

Фотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian BassmanФотограф: Lillian Bassman

[Lillian Bassman]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram

Олег Андреев: Смотрите фотографии Lilian Bassman.

..© Lilian Bassman, Dovima, 1954

…И вся современная модная фотография (фотография мод) покажется безликим кошмаром, вялым сном имбецила, чудовищной ошибкой природы и побочным эффектом ароматизаторов идентичных натуральным, если вы посмотрите сначала снимки Lillian Bassman.

С Lillian Bassman вы сделаете себе прививку от невежества, банальности и душевного идиотизма, вы сможете неспешно расхаживать по чумным кабинетам и трепать по затылкам холерных больных, вы сможете плавать без акваланга и дышать без респиратора, видеть рожи политиков без содрогания и просматривать альбомы современных российских модных фотографов без частых позывов на горшок…

Впрочем, я давно заметил, что вся фотография, что приводит меня в восторг — от живописи. У Lillian Bassman всюду следы французского наследия начала прошлого века. Как и у Sarah Moon. Все мутно, все несовершенно, все незакончено, будто — эскизы, все — на вашу фантазию, на ваше усмотрение! Линии не ясны, образы сомнительны, свет словно мягкая кисть, нежно касается, отступает, движения истины и совершены, нет ничего напыщенного и бездна, бездна нежности.

Это — прекрасно и восхитительно, в столь же мере прекрасно, сколь ужасна и отвратительна нынешняя гадливая наша четкость, вымеренность поз и всюду — целлофан и картон. У Lillian Bassman все живет и крутится невероятно, каждой клеточкой живет и молекулой, модели дышат, сердца их бьются, руки их горячи, а глаза хочется целовать бесчисленно. Как же упоительно несовершенство, как сладка незаконченность, будто автору сделать штрихи уж достаточно и нет нужды рисовать и прорисовывать, оставив это зрителю!
Любуйтесь Lillian Bassman!


© Lilian Bassman, Black And White, Mary Jane Russell, 1950


© Lilian Bassman


© Lilian Bassman, Mary Jane Russell, 1950


© Lilian Bassman, The Line Lengthens, 1955


© Lilian Bassman, Wedding


© Lilian Bassman, Ann Saint-Marie, Chanel, 1949


© Lilian Bassman, Wonders of Water, 1959


© Lilian Bassman, Untitled, Model in Gloves and Pearl Earrings, 1950


© Lilian Bassman, The Dressing Room


© Lilian Bassman, Barbara Mullen, Paris,1949


© Lilian Bassman, Olga


© Lilian Bassman, Lingerie, 1951


© Lilian Bassman, Night Bbloom, Annaliese Seubert


© Lilian Bassman, Night Bloom, Annaliese Seubert, top gown Givenchy by Galliano, bottom by Christian Dior


© Lilian Bassman, Fantasy On The Dance Floor, Barbara Mullen, 1949


© Lilian Bassman, Barbara Mullen, Paris, 1949


© Lilian Bassman, Silk Organdie, Embroidered And Printed, Barbara Mullen, gown by Irene, 1955


© Lilian Bassman, Across The Restaurant, Barbara Mullen wearing Jacques Fath, 1949


© Lilian Bassman, Back, Barbara Mullen, 1950


© Lilian Bassman, Barbara Mullen, 1950


© Lilian Bassman, Betty Threat, 1957


© Lilian Bassman


© Lilian Bassman, Barbara Mullen Blowing A Kiss, c. 1950


© Lilian Bassman, Barbara Mullen wearing Jean Patou, 1949

текст: Олег Андреев

Метки: lilian bassman, Олег Андреев, текст

Posted on 20 авг, 2012 | Ссылка | Оставить комментарий | 8 комментариев | Поделиться | Пожаловаться

Лилиан Бассман, фотограф моды и изобразительного искусства, умерла в возрасте 94 лет

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета / The New York Times

Лилиан Бассман, арт-директор журнала и фэшн-фотограф, прославившаяся в 1940-х и 1950-х годах благодаря высококонтрастным мечтательным портретам сильфоподобных моделей. появился в ’90s в качестве фотографа изобразительного искусства после того, как всплыл тайник с потерянными негативами, умерла в понедельник в своем доме на Манхэттене. Ей было 94 года.

Ее сын, Эрик Химмел, подтвердил смерть.

Мисс Бассман вошла в мир редактирования журналов и модной фотографии как протеже Алексея Бродовича, известного арт-директора Harper’s Bazaar. В конце 1945 года, когда журнал создал дополнительный доход под названием «Junior Bazaar», предназначенный для девочек-подростков, ее попросили стать его арт-директором, и по его настоянию она разделила этот титул с мистером Бродовичем.

В дополнение к инновационному графическому дизайну, г-жа Бассман представила будущим звездам фотографии, таким как Ричард Аведон, Роберт Франк и Луи Форер, чьи работы пробудили в ней желание стать фотографом.

Уже в Harper’s Bazaar она начала часто посещать фотолабораторию в обеденные часы, чтобы проявлять изображения великого фэшн-фотографа Джорджа Хойнингена-Хюэна, используя салфетки и марлю, чтобы сфокусировать выбранные области изображения, и применяя отбеливатель для управления тоном. .

«Я была заинтересована в разработке собственного метода печати еще до того, как сделала фотографии, — сказала г-жа Бассман журналу B&W в 1994 году. — Я хотела, чтобы все было сглажено и обрезано». По ее словам, она была заинтересована в «создании нового видения помимо того, что видела камера».

Когда в 1947 году Аведон уехал фотографировать коллекции мод в Париж, он предоставил ей свою студию и ассистента. Она продолжила свое самообразование и в кратчайшие сроки получила важный заказ в компании по производству нижнего белья. В своем последнем номере от 19 мая48, Junior Bazaar опубликовала семистраничное портфолио сделанных ею свадебных фотографий под названием «Долго и счастливо».

Мисс Бассман стала очень популярной благодаря своим выразительным портретам стройных моделей с длинной шеей, рекламирующих нижнее белье, косметику и ткани. Ее работа с нижним бельем, в частности, привнесла легкость и гламур на арену, ранее известную толстыми женщинами среднего возраста, позирующими в корсетах промышленной прочности.

Лилиан Бассман «Довима, Нью-Йорк» (1954, переосмысление в 1994 году), из «Лилиан Бассман: женщины» (Абрамс). Кредит … Лилиан Бассман

«У меня была потрясающая коммерческая жизнь, — сказала г-жа Бассман The New York Times в 1997 году. — Я делала все, что можно было сфотографировать: детей, еду, алкоголь, сигареты, нижнее белье, косметику».

Лилиан Вайолет Бассман родилась 15 июня 1917 года в Бруклине и выросла в Бронксе. Ее родители, еврейские эмигранты из России, позволили ей вести богемный образ жизни, даже позволив ей переехать в 15 лет к мужчине, за которого она позже выйдет замуж, фотографу-документалисту Паулю Химмелю.

Г-жа Бассман изучала дизайн ткани в Textile High School, профессиональной школе в районе Челси на Манхэттене. После того, как она работала моделью для художников, нанятых Федеральным художественным проектом Управления прогресса работ, и работала ассистентом художника-монументалиста, она прошла вечерний курс модной иллюстрации в Институте Пратта в Бруклине.

Вскоре она показала свою работу Бродовичу, который был впечатлен. Отказавшись от платы за обучение, он принял ее в свою лабораторию дизайна в Новой школе социальных исследований, где она сменила акцент с модной иллюстрации на графический дизайн.

Бродович взял ее в качестве своей неоплачиваемой ученицы в Harper’s Bazaar в 1941 году, но, отчаянно пытаясь заработать денег, она ушла, чтобы стать помощницей арт-директора в Элизабет Арден, после чего Бродович назначил ее своим первым оплачиваемым помощником. Как и ее наставник, она была артистически смелой. На Junior Bazaar она смело экспериментировала, рассматривая моду в смелом, графическом стиле и парящих в пространстве образах.

«Однажды мы решили, что будем делать все зеленые овощи, поэтому мы попросили дизайнеров сделать всю зеленую одежду, зеленую помаду, зеленые волосы, все зеленое», — сказала она журналу Print в 2006 году.

Ее нерекламная работа появилась часто в Harper’s Bazaar, и у нее сложились тесные отношения с длинным списком топ-моделей той эпохи, включая Барбару Маллен (ее муза), Довиму и Сьюзи Паркер.

Однако стилистические изменения 1960-х годов оставили ее равнодушной. Модели тоже. «Мне они надоели», — сказала она The Times в 2009 году.. «Они становились суперзвездами. Они не были моими моделями. Они диктовали, а не следовали указаниям».

В 1969 году, разочаровавшись в профессии фотографа и своих перспективах, она уничтожила большую часть своих коммерческих негативов. Она положила более 100 редакционных негативов в мешки для мусора, отложив их в сторону в своем переоборудованном каретном сарае в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. Вскоре она забыла о них.

К середине 1970-х она полностью отошла от мира моды и сосредоточилась на своей работе, делая широкоформатные фотографии Cibachrome блестящих фруктов, овощей и цветов, изображения трещин на городских улицах и искаженных мужских торсов. по фотографиям в журналах по бодибилдингу.

Только в начале 1990-х Мартин Харрисон, куратор отдела моды и историк, останавливавшийся в ее доме, нашел давно забытые негативы. Он призвал ее вернуться к ним.

Мисс Бассман по-новому взглянула на предыдущую работу. Она начала перепечатывать негативы, применяя некоторые методы отбеливания и другие тонирующие вещества, с которыми она впервые экспериментировала в 1940-х годах, создавая более абстрактные, загадочные отпечатки.

«Глядя на них, я немного заинтриговалась, отвела их в фотолабораторию и начала делать с ними свои собственные вещи», — сказала она The Times. «Я смог сделать свой собственный выбор, отличный от того, что сделали Бродович или редакторы».

Ее переосмысления, как она их называла, нашли новое поколение поклонников. Последовало полноценное возрождение ее карьеры с показами галерей и международными выставками, включая совместную ретроспективу в музее Deichtorhallen в Гамбурге с ее мужем и серию монографий, посвященных ее фотографии.

За показом одной женщины в галерее Гамильтон в Лондоне, организованным г-ном Харрисоном в 1993 году, последовали выставки в Карусель дю Лувр в Париже и задание от журнала The New York Times Magazine для освещения коллекций высокой моды в Париже. в 1996. В 2004 году она выполнила свое последнее задание в области моды для немецкого Vogue.

Г-н Химмель умер в 2009 году, забросив фотографию в возрасте 50 лет, чтобы стать психиатром в городских больницах, а затем психотерапевтом в частной практике. Помимо сына, главного редактора Abrams Books, у нее осталась дочь Лиза Химмель, известная как Лиззи; двое внуков; и приемный внук.

Работа г-жи Бассман была опубликована в журналах «Лилиан Бассман» (1997 г. ) и «Лилиан Бассман: женщины» (2009 г.).). Новая книга «Лилиан Бассман: нижнее белье» должна быть опубликована издательством Abrams 1 апреля. Лилиан Бассман неправильно определила профессию, которую выбрал ее муж, фотограф-документалист Пол Химмель, когда сменил род деятельности в конце 50-х. Он стал психиатром, а затем психотерапевтом, а не психиатром.

Как мы работаем с исправлениями

Версия этой статьи напечатана в разделе A, стр. 17 нью-йоркского издания под заголовком: Лиллиан Бассман, 94 года, фотограф, умерла. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Лилиан Бассман | Галерея Эдвинн Хоук

  • Лилиан Бассман на выставке в Бруклинском музее

    Кристиан Диор: дизайнер мечты | 10 сентября 2021 г. — 20 февраля 2022 г. 11 сентября 2021 г.

    Выставка «Christian Dior: Designer of Dreams» Бруклинского музея привносит в легендарное заведение восьмидесятилетний высокий стиль и включает в себя работы легендарного фэшн-фотографа Лилиан Бассман.

    Читать далее

  • The Met: Новая женщина за камерой

    28 июня — 3 октября 2021 г. 28 июня 2021 г.

    Выставка «Новая женщина 1920-х годов» в Метрополитен-музее подчеркивает мощное выражение современности таких художников, как Доротея Ланж, Лилиан Бассман, Дора Маар, Тина Модотти и Лилиан Бассман.

    Читать далее

  • Современный взгляд: фотография и американский журнал

    Лилиан Бассман на выставке Еврейского музея 1 марта 2021 г.

    В более чем 150 работах узнайте, как фотография, графический дизайн и популярные журналы объединились, чтобы преобразовать американскую визуальную культуру с 1930 по 1960 год.

    Читать далее

  • Искусство, мода, секс: богемное 9-летие Ричарда Аведона0081 Лилиан Бассман в Vanity Fair 28 сентября 2020 г.

    Лилиан Бассман и ее муж Пол Химмел открыли свой летний дом в Черри-Гроув, Файер-Айленд, Ричарду и Доу Аведон, предсказывая будущее культуры и современной американской женщины.

    Читать далее

  • Иконы стиля: век модной фотографии, 1911-2011

    Лилиан Бассман, Херб Риттс в Гетти 10 июля 2018 г.

    Созданная для журналов и рекламы, модная фотография, как и сама мода, является реактивным жанром. Чтобы привлечь наше внимание, он постоянно меняет форму в…

    Читать далее

  • Фотошоу Айпада растет

    Галерея Эдвинн Хоук в The New York Times 30 марта 2017 г.

    Некоторые арт-ярмарки эволюционируют; у других всплески роста. В этом году выставка фотографий переехала на пирс 94 на Гудзоне с Парк-авеню…

    Читать далее

  • Фотография Лилиан Бассман будет представлена ​​в галерее Эдвина Хоука

    Лилиан Бассман в WWD 6 мая 2016 г.

    Художественно запоминающиеся модные фотографии Лилиан Бассман будут представлены в галерее Эдвинн Хоук на новой выставке, которая откроется 12 мая. Четыре…

    Читать далее

  • Искусство моделирования жизни

    Лилиан Бассман в The New York Times 15 февраля 2012 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *