Линейная перспектива в фотографии примеры: Линейная перспектива в фотографии | Как с ней работать
Линейная перспектива в фотографии | Как с ней работать
Доведите снимки до идеала в программе ФотоМАСТЕР! Попробуйте прямо сейчас:
Скачать * пробная версия Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Как использовать линейную перспективу при съемке фото
Автор статьи:Евгения Соколова
02.07.2020
Построение линейной перспективы является мощным инструментом при создании фотографий. Параллельные линии на изображении обманывают взгляд зрителя и визуально сходятся друг с другом, образуя единую точку. Они придают объем и динамичность снимку. В статье мы расскажем, как правильно воспользоваться этим приемом и обработать полученный результат в программе для редактирования фото.
Что такое перспектива?
В фотоискусстве ее основная задача — манипулировать визуальным восприятием человека и создавать трехмерность изображений.
В снимках с линейной перспективой можно четко увидеть параллели прямых. Например, ровный ряд деревьев, ограждения мостов или здания, расположенные друг напротив друга. Профессиональные фотографы используют этот эффект, чтобы создавать снимки с большей глубиной.
Для оформления такой композиции кадра требуются два основных элемента: параллельные линии и центр схождения. Чем четче линии соединяются в точке, тем дальше она будет находиться по мнению зрителя. Наиболее распространенным местом для схождения является горизонт, но вы можете разместить точку в любой части картинки. Снимок может иметь несколько точек схода. Сама композиция делится на типы: одноточечная, двухточечная, трехточечная. Чем больше точек на кадре, тем сильнее иллюзия глубины.
Параллели дороги уходят вдаль и соединяются на горизонте
Одна точка схождения
Одноточечная линейная перспектива — это композиция, в которой две параллели сходятся только в одной точке.
Представьте, что вы стоите посреди моста. Он «углубляется» в пространство, сужаясь до полного исчезновения. Хотя стороны моста по-настоящему не встречаются, люди видят их сближение и воспринимают это удаленность.
В фотографии только одна точка схода
Двухточечная линейная перспектива
В данном случае две точки расположены на линии горизонта. Например, представьте, что вы стоите, глядя на угол здания. Стены будут постепенно уменьшаться в любом направлении, и в конечном итоге исчезать на линии горизонта.
Чем больше стены здания, тем больше глубина
Трехточечная линейная перспектива
Трехточечная линейная композиция — это прием в фотоискусстве, где две точки схода расположены на горизонте, а третья выше или ниже его. Это создает уникальный эффект и усиливает ощущение трехмерности кадра.
Представьте, что вы смотрите вверх на высотное здание или вниз с крыши небоскреба. Это часто дает такой эффект.
Правильно составленный кадр создает иллюзию движения даже у статичных объектов
Линейная картинка создает ощущение глубины. Она состоит из параллельных элементов реального мира и заставляет их сходиться в одной плоскостиИграйте с формой и структурой картинки или ощущением расстояния до объектов на изображении! Такая перспектива дает возможность оформить динамичный кадр и привлечь внимание зрителя.
Как она работает?
Есть несколько способов создать иллюзию трехмерности. Для этого вам нужно найти параллельные линии. Их должно быть две, три или больше. Выберите такой угол, чтобы создавался эффект схождения прямых в одном месте.
Вы можете сделать эффект еще внушительнее, используя широкоугольный объектив. Это позволит акцентировать внимание на элементах рядом с камерой.
Линейная композиция в фотографии создается соединения параллелей: железнодорожные пути, лестницы, мосты, дорога с фонарями или кирпичи на стенах, которые сходятся в одной точке, создавая ощущение удаленности.
Дороги, мосты, деревья и здания чаще всего составляют линейную композицию
Советы по использованию приема во время съемки
Линейная композиция — это способ создать иллюзию глубины картины и сделать двухмерную плоскость трехмерной. Есть несколько правил линейной перспективы и способов запечатлеть ее на ваших фотографиях:
Используйте объектив с коротким фокусным расстоянием (меньше 35)
Это поможет работать с перспективой снимков. Когда фокусное расстояние изменяется, а удаленность элементов остается неизменной, размер предметов на изображениях будет различаться без каких-либо изменений в перспективе.
Съемка на объектив с коротким фокусным расстоянием
Попробуйте использовать разные углы съемки и получить на кадре диагональ
Достаточно просто повернуть фотоаппарат при съемке на бок, создав диагональное построение кадра.
Экспериментируйте с ракурсами
Обязательно обозначьте для себя точку схода
Например, на фотографии железнодорожных путей она будет там, где рельсы сходятся. Лучший способ показать соединение — это снимать на панорамную камеру. Настройте фокусное расстояние камеры таким образом, чтобы оформить оптическую иллюзию, при которой объекты кажутся тем меньше, чем дальше они находятся от камеры.
Обязательно выберите точку схода
Чаще всего такую композицию используют при съемке архитектуры и пейзажей. Попробуйте разнообразить план изображения, добавив человеческую фигуру.
Посмотрите удачный пример:
Такая композиция подходит для съемки пейзажей
Редактирование фотографий
Любой снимок необходимо обработать для повышения качества и создания атмосферы. Для этого достаточно скачать фоторедактор. Лучшим вариантом будет воспользоваться программой ФотоМАСТЕР. В ней вы сможете настроить линейную композицию. Для этого есть несколько инструментов:
- Кадрирование
- Геометрия
- Корректор
- Градиентный фильтр
Вы можете обрезать лишнее, усилить иллюзию трехмерности и сфокусировать внимание на самом главном.
Здесь у вас будет возможность настроить искажения снимка. Для усиления линейности увеличьте значения дисторсии. Таким образом объекты спереди отойдут на задний план, а параллельные линии будут выглядеть более эффектно. Также вы можете изменить вертикаль, горизонталь, пропорции или повернуть снимок.
С помощью кисти затемните точку схода, а также параллельные прямые — это добавит рисунку объемности. Вы можете настроить точечно экспозицию, тени, светлые и темные участки, температуру и насыщенность.
Расположите данный фильтр на параллелях или линии горизонта на снимке. После вы сможете с легкостью изменить параметры экспозиции, контрастности, светлых и темных участков.
Помимо изменения основ линейной перспективы — глубины и объемности – вы можете:
- Сделать цветокоррекцию: увеличьте или уменьшите насыщенность и силу оттенков.
- Настроить кривые: осветлите или затемните изображение, повысьте яркость.
- Добавить эффект виньетирования: оформите края любым цветом.
- Произвести ретушь: вы сможете устранить мелкие дефекты или убрать лишние объекты.

- Применить фильтры: в программе есть каталог готовых эффектов. Стилизуйте кадр под винтаж, пленку или любимый фильм, тонируйте картинку или создайте свой фильтр.
- Добавьте популярную зернистость: настройте силу и размер шума.
Взгляните на примеры линейной перспективы в фотографии, обработанные в приложении:
Теплые цвета можно получить вручную или применить фильтр
Инструмент «Геометрия» усилит динамичность и добавит объема
С помощью фильтров увеличьте четкость и резкость
Функции «Дисторсия» и «Изменение пропорций» позволяют добиться идеального результата
Используйте «Штамп», если необходимо скрыть дефект
Теперь вы знаете, что такое линейная перспектива и как этот прием использовать в фотографии.
Эти статьи могут вам понравиться:
Панорамная фотография для новичков
Что значит кроп-фактор в фотографии
Правило третей в фото
Подпишитесь:
Мы в
Линейная перспектива в фотографии: как ее правильно использовать
Лучшие статьи блога
Добрый день! С вами на связи, Тимур Мустаев. Давайте вспомним, некоторые фотографии не поражают нашего воображения, они кажутся серыми и посредственными. А есть ряд иных изображений – тех, что делают фотографы, явно умеющие применять правила фотографии. Такое впечатление, будто фото живое, словно 3Д! Читайте внимательно дальше – о каком же простом, но действенном изобразительном приеме идет речь?
Линейность – что это?
Представьте две картинки: на одной тропинка, а вдоль нее ряд деревьев, на другой – протяженное шоссе.
Что можно о них сказать, об их композиции?
Это два варианта демонстрации линейности, немного различных, но все же служащих единой цели – увлечь зрителя вглубь, подчеркнуть перспективу.
В первом случае мы имеем дело с удаляющимися ровными линиями. Второй случай – работа ритма, созданного схожими элементами.
Глядя на аналогичные изображения или же просто наблюдая за данной перспективой, существующей в реальности, мы можем заметить ее характерную особенность.
Это, конечно, касается прямых в кадре, обычно занимающих его большую часть: они идут сначала относительно параллельно, а потом начинают стремиться друг другу и в итоге сходятся в одной точке. Такова специфика восприятия глаз и, следовательно, так устроен фотоаппарат.
Имеется также пара свойств, которые присутствуют в любом фото с перспективой.
- Во-первых, за счет увеличения расстояния происходит изменение размеров предметов: они становятся все меньше и меньше, чем дальше находятся.

- Во-вторых, общей особенностью является неизбежное снижение четкости, контраста, яркости и насыщенности цветов по мере удаленности объектов.
Все сказанное совершенно справедливо для обычной, или прямой, линейности. Есть другая? Да. Ее мы видим в живописи – обратная линейная перспектива, когда логика нарушается, и художник рисует ближние предметы меленькими, а дальние — большими. Такой сюрреализм мы легко можем попробовать сделать в фотошопе!
Виды линейной перспективы
Если вдаваться в детали, линейная перспектива в фотографии может несколько различаться по виду:
- Центральная: располагается практически строго по середине фото и заполняет его большую часть. Точку объединения прямых мы четко видим, и она привлекает наше внимание, поэтому какой-либо объект или субъект в ней будет смотреться превосходно. Можно утверждать, что глубина изображенного пространства здесь максимальна. В то же время центральный вид считается наиболее предсказуемым.

- Боковая – чуть смещена в сторону.
- Крайняя: смещение всей перспективы и точки схождения линий к границе снимка.
- Прерванная создает несильное ощущение объема, так как прямые продолжаются и заканчиваются где-то за кадром. Нам доступен для наблюдения лишь определенный их отрезок. Здесь рекомендуется использовать дополнительные техники усиления иллюзии глубины.
Помните, что линейность хороша в меру и должна быть адекватна ситуации, не нужно ее лепить на все фотографии.
Удачными примерами могут быть дороги и рельсы, улицы и заборы, колонны с арками, мосты, уходящие вдаль. Я описал всего лишь один прием, который берется для увеличения выразительности фото через создания объема и подчеркивание масштаба.
Сочетайте его с другими, которые я уже успел обозначить в статье “Перспектива в фотографии”, а также с теми, что вы прочтете чуть ниже.
Специальные техники помогут сделать снимки разнообразнее, привлекая к ним зрительскую аудиторию.
Немного о построении кадра
Данная перспектива является моей любимой! Возможно, потому что она доступна, ведь ее можно найти почти везде, лишь нужно уметь замечать.
Говоря в целом, вся геометрия пространства может быть очень занимательна. Вот, что можно увидеть в окружении, помимо сходящихся прямых:
- Линейный строй. Сюда входят всевозможные типы линий, которые встречаются в природе и, соответственно, задают различный тон. Наиболее динамичные и активные из них – кривые, волны и зигзаги. Но с ними нужно быть осторожнее, ведь, допустим, если волнистые создают покой и мягкость, то зигзагообразные могут быть слишком резкими и вызывать беспокойные чувства. Самыми же предсказуемыми считаются прямые.
- Векторы составляют отдельную категорию. Они имеют большое значение, так как направляют и в целом управляют взглядом смотрящего, создают движение. Пример: та же дорога, изогнутая ветка дерева и прочие естественные и искусственные элементы среды.

- Формы, образующиеся при определенном расположении предметов в кадре и их мысленном соединении. Подойдут самые разные варианты – треугольники, квадраты, овалы и т.д. Каждый из них создает особое настроение и посыл.
- Текстура сама по себе может быть главным объектом фотографа, например, необычный рельеф здания; узор-абстракция, занимающая всю фотографию. Или составлять только часть картинки.
Хотите делать изумительные фотографии со своей зеркалки? Рекомендую вам видеокурс, который научит вас использовать зеркальный фотоаппарат по назначению. Вы научитесь делать изумительные фотографии о которых всегда мечтали.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.
На этом у меня все. На сегодня буду с вами прощаться. Всегда рад старым друзьям и новым посетителям на моем блоге! Заходите, подписывайтесь, делитесь.
Всем вам благ, Тимур Мустаев.
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Этой статьёй стоит поделиться:
Вам так же может быть интересно:
Что такое эффект боке в фотографии и как его сделать при помощи фотоаппарата?
Добрый день, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев.
Начался новый день, и я снова предлагаю вам пополнить знания по фотографии. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое боке в фотографии. Этот стиль создан для творческих личностей, фотографов, которые не просто разбираются в своей фотоаппаратуре, но и готовы…
Что такое экспонометр или флэшметр, для чего нужен и чем полезен?
Здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Друзья, как часто у вас возникали проблемы с экспозицией? Думаю, у всех бывало. И нередко из-за этого был упущен отличный кадр! Помимо композиции, экспопараметры – наш хлеб насущный. Обязательно для фотографа знать их специфику и уметь работать с ними. Думаете, у меня возникают сложности с…
Что такое экспокоррекция в фотоаппарате и как с ней правильно работать?
Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! На связи, Тимур Мустаев. Один из главных вопросов фотолюбителей: как достичь нужной экспозиции фото при таком многообразии внешних условий? Да, подчас приспособиться непросто. Возможности конкретной фотокамеры тоже не безграничны.
Так что же делать, если потом не хочется возиться с изображением в фотошопе, осветляя его или, наоборот, делая…
Что такое фризлайт и как научиться красиво рисовать светом если ты новичок?
Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. У творческих людей постоянно случаются периоды и взлета, когда вы вдохновлены и полны идей, и падения, когда ничего не радует, снижается настроение. Если у Вас сейчас этап под номером 2 или просто захотели попробовать что-то новое, предлагаю свою статью о фризлайте! Фотографу он помогает…
© 2016-2020 Блог Тимура Мустаева.
Друзья, уважайте мой труд, не воруйте контент. Все права на статьи и авторский дизайн принадлежат автору блога, защищены и преследуются по закону об авторском праве. Копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог – строго запрещено!
Политика конфиденциальностиОтказ от ответственностиСогласие с рассылкой
Adblock
detector
Что такое линейная перспектива в фотографии?
Линейная перспектива — важная концепция в фотографии и элемент фотокомпозиции .
Она посвящена тому, как можно запечатлеть трехмерную сцену и представить ее на фотографии только в двухмерной плоскости.
В этой статье мы объясним значение перспективы, типы линейной перспективы и несколько советов о том, как использовать линейную перспективу для получения потрясающих фотографий.
Что такое перспектива в фотографии?Перспектива — это пространственное отношение между объектами на изображении. Перспектива — это способ сделать двухмерную фотографию похожей на трехмерную сцену.
Использование техники перспективы может придать изображению глубину и сделать сцену более реалистичной.
Другими словами, перспектива относится к тому, как глаз видит объекты, связанные друг с другом. Он также используется для описания положения и направления, с которого взято изображение.
Точка схода и линия горизонта Точка схода — это точка на изображении, где параллельные линии сходятся на расстоянии.
Представьте, что вы стоите на длинной дороге. Когда смотришь вдаль, кажется, что стороны дороги сходятся в точке схода. Эта оптическая иллюзия возникает из-за того, что объекты кажутся все меньше и меньше по мере удаления, пока они не кажутся одной точкой.
Фото предоставлено Depositphotos
Точка схода — это композиционный инструмент, заимствованный из картин. Это отличный способ придать глубину сцене. На самом деле, точка схода может добавить ощущение трехмерности двухмерной фотографии или картине.
Линия горизонта представляет собой линию, которая отделяет небо от земли, она представляет собой линию глаз или «линию взгляда» наблюдателя.
Точка схода всегда лежит на линии горизонта.
Что такое линейная перспектива? Линейная перспектива — наиболее распространенный тип перспективной фотографии и наиболее знакомый фотографам. Линейная перспектива возникает, когда кажется, что две параллельные линии сходятся по мере удаления от зрителя.
Наш мозг знает, что они параллельны и поэтому никогда не соприкасаются, но так кажется. Значит, они должны отдаляться.
Эти сходящиеся линии показывают и подчеркивают глубину кадра.
Линейная перспектива требует двух элементов: параллельных линий и точки схода. Точка схода обычно находится на горизонте, но ее можно разместить в любом месте изображения.
Типы линейных перспективТри типа линейной перспективы: одноточечная, двухточечная и трехточечная.
1- Одноточечная перспектива
Одноточечная перспектива использует две параллельные линии, которые сходятся к одной точке схода . Это создает глубину изображения (подумайте о дороге, мосте или железнодорожных путях), и чем ближе эти параллельные линии фактически встречаются, тем дальше появляется точка схода.
Фото предоставлено Depositphotos
Точка схода и линия горизонта показаны ниже
В следующем примере фотограф выделяет объект в середине кадра с помощью четких направляющих линий, привлекающих зрителя непосредственно к объекту.
Кроме того, поскольку здание уходит вдаль, оно кажется меньше, что придает изображению глубину.
Фото предоставлено Depositphotos
2- Двухточечная перспектива
Двухточечная перспектива использует две точки схода, которые встречаются и располагаются на линии горизонта, например, когда вы снимаете угол здания.
Фото предоставлено Depositphotos
Две точки схода и линия горизонта на фотографии выше показаны ниже
На следующей фотографии также есть две точки схода.
Фото предоставлено Depositphotos
3- Трехточечная перспектива Трехточечная перспектива обеспечивает наибольшую глубину и требует наличия двух точек схода на линии горизонта, при этом третья точка схода обычно расположена вертикально по центру, ниже или выше горизонта, создавая перспективу сверху вниз или снизу вверх, как показано на фотографии ниже.
Фото предоставлено Depositphotos
Три точки схода и линия горизонта на фотографии выше показаны ниже. Третья точка схода расположена над линией горизонта.
Еще один пример фотографии с тремя точками схода.
Фото Ficky
3-2 Сверху вниз
Взгляд вниз под углом дает нам свежий взгляд и новую перспективу. Они не должны быть с высоты птичьего полета. Но точка, которая выше нашего обычного уровня. Вот почему 9Аэрофотосъемка 0003 настолько популярна, потому что эти изображения предлагают нам что-то новое и захватывающее.
Фото предоставлено Depositphotos
Три точки схода и линия горизонта на фотографии выше показаны ниже. Третья точка схода расположена ниже линии горизонта.
Еще один пример фотографии с тремя точками схода.
Фото предоставлено Depositphotos
Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы изменить перспективу изображения.
Перемещаясь вокруг камеры, вы можете получить лучшую точку обзора, чем ваш обычный уровень глаз.
Вот несколько советов и приемов, которые можно использовать для создания ощущения масштаба и глубины на фотографиях с помощью перспективы.
Совет 1. Попробуйте разные уровни камерыПоложение камеры (уровень) относится к высоте вашей камеры относительно земли, здесь есть три варианта: уровень глаз, высокий уровень и низкий уровень. На рисунке ниже показаны эти варианты.
Изображения Peter H с Pixabay и Depositphotos
Перемещаясь по высоте, вы можете найти интересные и новые перспективы. Представьте, что вы фотографируете сцену. Вы решаете спуститься на перспективу невысокого возвышения (ниже уровня обзора глаз). Вы будете смотреть на мир совершенно по-другому. Мы все наблюдаем одну и ту же сцену одними и теми же глазами изо дня в день. Но измените свое вертикальное положение, и у вас появится новая интересная перспектива.
Подобно съемке с разных уровней, вы также можете менять угол камеры для поиска уникальных композиций в сцене. Спуститесь пониже и направьте камеру на небо. Поднимитесь по лестнице и снимите сцену под собой. Как только вы начнете экспериментировать с ракурсами и изменениями высоты, вы поймете, что свежие композиции повсюду!
Фото предоставлено Depositphotos
Угол камеры относится к ее углу относительно земли, возможны следующие варианты:
- Уровень глаз
Самый нейтральный ракурс камеры — это снимок с уровня глаз. Камера направлена прямо вперед примерно на том же уровне, что и лицо объекта.
- Низкий угол
Вместо того, чтобы смотреть прямо вперед, камера смотрит на объект снизу вверх.
- Высокий угол
Обратная сторона снимка с низкого ракурса — это снимок с высокого ракурса, камера смотрит вниз на объект под большим углом.
- Голландский уголок
Голландский ракурс достигается простым наклоном камеры в одну сторону, чтобы она не была на уровне горизонта.
Совет 3. Используйте направляющие линии, чтобы добавить глубины изображениюВы можете использовать направляющие линии, чтобы направить взгляд зрителя в фокус вашей фотографии. Линии могут быть прямыми или изогнутыми. Суть в том, что в конце «строки» вы найдете что-то, на что стоит обратить внимание. Направляющие линии используют линейную перспективу, чтобы сделать изображение более объемным и интересным.
Фото предоставлено Depositphotos
Фото предоставлено Depositphotos
Совет 4. Покажите чувство масштаба Чтобы подчеркнуть ощущение масштаба фотографии, вы можете добавить в сцену известный элемент с заданным масштабом (человек, стул и т. д.).
Включение этого человека в сцену также сделает многие изображения более сбалансированными и завершенными.
Фото предоставлено Depositphotos
Совет 5. Покажите глубинуЧтобы придать фотографии больше глубины, найдите интересный передний план и включите его во всю сцену. Например, когда вы снимаете закат над морем без каких-либо объектов на переднем плане, таких как скала или разбивающиеся волны, ваше изображение будет плоским и двухмерным.
Фото предоставлено Depositphotos
Совет 6. Экспериментируйте с разными объективами
Использование разных типов линз поможет вам создать иллюзию перспективы. Например, 9Телеобъектив 0003 имеет тенденцию сжимать объект и фон ближе друг к другу. В то время как широкоугольные объективы или «рыбий глаз» заставляют их смотреть дальше.
Объективы «рыбий глаз» также заставляют все прямые линии за пределами оси объектива выглядеть изогнутыми.
Это может изменить ваше восприятие сцены и глубины ее изображения.
Фото предоставлено Depositphotos
ЗаключениеКогда вы фотографируете сцену, просто подумайте о перспективе и попытайтесь найти новое положение и угол, с которого можно сделать снимок. Рассмотрение перспективы поможет вам по-другому взглянуть на тот же объект, который вы снимаете, и добавит разнообразия вашей фотографии.
Похожие сообщенияИдеи перспективной фотосъемки — ваш лучший путеводитель!
Идеи фотографии с принудительной перспективой
Как поместить что угодно в перспективу в Photoshop
Настройка перспективы в Photoshop
Золотое сечение и фотокомпозиция
10 правил композиции фотографий
Спасибо за прочтение.
Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже, и я буду рад вам ответить.
Избранное фото зачислено на depositphotos
Если вам понравился сайт, не забудьте подписаться, мы сообщим вам только о публикации новой статьи.
Точка зрения и перспектива в фотографической композиции
Тодд Воренкамп | Ср, 30.03.2016
Поделиться
Современные камеры могут делать почти все автоматически. Единственное, чего они не могут сделать, это сказать вам, где стоять, куда направить объектив и когда делать снимок. Это исключительные обязанности фотографа, и именно фотограф определяет точку зрения и перспективу изображения, которое он или она решает создать.
Фотографии © Тодд Воренкамп
Точка зрения
точка зрения 1 способ смотреть на что-то или думать о чем-либо (определение из Merriam-Webster)
Все фотографии содержат один или несколько объектов.
(В абстрактной фотографии абстракция может быть предметом.) Как фотограф, когда вы видите предмет или сцену, которую хотите сфотографировать, вы направляете камеру в этом общем направлении, скомпонуете и спускаете затвор. Многие из нас при этом стоят, подносят камеру к глазу и делают снимок.
Не все фотографии нужно делать с уровня наших глаз (или с верхней части полностью выдвинутого штатива) — и этого не следует делать. Изменение точки зрения — это не только отличный способ улучшить композицию; это может выделить вашу фотографию среди всех других изображений аналогичного объекта, сделанных на уровне глаз.
Что происходит, когда вы меняете точку зрения? Фон и передний план меняются вместе с ним.
Фотография парусника, сделанная с уровня глаз существа ниже I Представьте себе простую сцену с человеком, стоящим на фоне пейзажа. Если вы сфотографируете их с уровня ваших глаз, фотография будет выглядеть точно так же, как прохожий увидит своими глазами, когда он проходит мимо вас, фотографа, снимающего изображение вашего друга.
Теперь эта фотография может быть прекрасной — в зависимости от исполнения — но подумайте о том, как вы можете изменить композицию, изменив точку обзора.
Вы можете изменить высоту. Встаньте на колени и сделайте снимок. Или держите камеру над головой и снимайте объект. Двигаться вправо. Двигай влево. Отойдите от объекта или позади него. Приблизиться. Отойдите подальше. Прокатитесь по диагонали вправо или влево. Обратите внимание, как меняется фон. Обратите внимание, как объекты добавляются или удаляются с переднего плана. Самое главное, обратите внимание, что фотография, которую вы делаете, больше не является чем-то, что увидит случайный прохожий.
Незначительные изменения точки зрения могут придать изображению более глубокий смысл или ощущение. Когда вы в последний раз видели фотографию президента Соединенных Штатов, сидящего за столом Resolute в Овальном кабинете, сделанную с высоты его или ее головы? Снимая ниже, фотограф подчеркивает культовую точку обзора, подчеркивая мощь офиса.
Вам будет трудно найти фотографию Овального кабинета, где камера расположена выше президента. Напротив, если бы вам нужно было сфотографировать молодого студента, которого ругают за партой, вы, скорее всего, сняли бы изображение с более высокой точки зрения — с точки зрения декана или директора, собирающегося назначить наказание, — или вы бы выбрали более низкую перспективу. с точки зрения ученика, над головой нависла огромная фигура власти.
Изменение точки зрения — большое преимущество фотографа. Мы видим мир с уровня глаз — будь то прогулка по городу, поездка по проселочной дороге, сидя в машине, или езда на велосипеде по деревне — и этот уровень относительно одинаков для всех взрослых. Фотограф, однако, может дать нам взгляд ребенка на сцену, вид с высоты птичьего полета или даже точку обзора, которая буквально уникальна для камеры, поскольку человеческий глаз физически не может достичь этого положения. Используйте эту свободу в своих эстетических интересах и создавайте изображения с творческой точки зрения.![]()
Перспектива
Перспектива 1 а: метод или процесс изображения на плоскости или изогнутой поверхности пространственного отношения объектов, какими они могут казаться глазу; в частности: изображение на рисунке или картине параллельных линий как сходящихся, чтобы создать иллюзию глубины и расстояния; б: картина в перспективе; 2 а: взаимосвязь, в которой мысленно рассматривается предмет или его части, ставит вопросы в надлежащую перспективу; также: точка зрения; б: способность видеть вещи в их истинных отношениях или относительной важности, пытаясь сохранить свою точку зрения; 3а: видимая сцена; особенно: тот, который производит отчетливое впечатление расстояния: перспектива; б: мысленный взгляд или перспектива получить более широкое представление о международной арене — текущая биография; 4: внешний вид объектов в зависимости от их относительного расстояния и положения (определение Merriam-Webster)
Перспектива имеет несколько различных значений, некоторые из которых так или иначе применимы к фотографии.
Для фотографа перспектива — это сумма отношений между объектами на фотографии.
Мы живем в трехмерном мире, и мы созданы для того, чтобы иметь стереоскопическое (или трехмерное) зрение, с помощью которого мы можем определять относительное расстояние до различных объектов, находящихся в нашем поле зрения. Фотография — это двухмерное представление этого трехмерного мира, и поэтому наше стереозрение не видит фотографию так, как мы видим то, что перед нами. Когда мы смотрим на фотографию, мы определяем пространственные отношения, анализируя объекты в кадре.
Дорога и каньонКамера за счет волшебного перехода трехмерной сцены в двухмерную создает перспективу. Это автоматическая функция камеры, встроенная без дополнительных затрат.
Для фотографа понимание перспективы может быть полезным инструментом при поиске привлекательной композиции; Итак, давайте рассмотрим различные аспекты перспективы.
[Эта тема пересекается с темой искажения перспективы объектива. Подробнее читайте в моей статье Искажение перспективы в фотографической композиции .
]
Линейная перспектива
Самый простой способ проиллюстрировать линейную перспективу — представить фотографию, сделанную на дороге, которая исчезает за горизонтом, или фотографию, сделанную на железнодорожных путях. Хотя стороны дороги или железнодорожные пути параллельны, по мере удаления от глаза кажется, что они сходятся. Это фиксируют и глаз, и камера. Это иногда называют перспективой точки схода 9.0354 .
Путь сужается и поворачивает. При использовании линейной перспективы как расстояние от объекта до объектива, так и фокусное расстояние объектива влияют на то, как линейная перспектива проявляется в изображении. Возможно, вы слышали, как телеобъективы «сжимают» сцену. Это линейная перспектива. Вернитесь на дорогу, исчезнув за горизонтом. Если вы сфотографируете изображение телеобъективом, вы увидите относительно короткий участок дороги, сужающийся к точке на горизонте. Если вы сделаете фотографию с того же места с помощью широкоугольного объектива, изображение придаст сцене другое ощущение глубины и масштаба.
Прямолинейная перспектива
Большинство объективов камер создают прямолинейную перспективу. Наши глаза делают то же самое. Прямые линии кажутся прямыми для наших глаз и на фотографии. Исключением являются криволинейные линзы — линзы типа «рыбий глаз». С объективом «рыбий глаз» прямые линии на изображении намеренно изгибаются. Специальные панорамные линзы могут создавать цилиндрическую перспективу , в которой линия горизонта остается прямой, но горизонтальные линии выше и ниже горизонта искажаются.
Прямые линии (в основном)Высота Перспектива
Это немного очевидно, но было бы упущением не упомянуть об этом. В двухмерном изображении чем ближе объект к линии горизонта, тем дальше он находится. Представьте себе простую пейзажную сцену, где у нас есть фотография травяного поля, простирающегося до горизонта. Наверху — кучевые облака. Трава на переднем плане, самая дальняя от горизонта, находится ближе всего к фотографу, точно так же, как облака в верхней части кадра ближе к фотографу, чем облака у горизонта.
Это еще одна форма перспективы, которая передает глубину двухмерного изображения.
Перспектива с перекрытием
Перспектива с перекрытием — еще один из наиболее очевидных типов перспективы. Когда один объект находится ближе, чем другой объект, он может перекрывать более удаленный объект в кадре. Запрещенный объект находится дальше. Независимо от относительного размера или положения в кадре, перекрытие — это один из надежных способов увидеть, что один объект находится ближе к объективу, чем другой.
ПерекрытиеРазмер Перспектива
Если объекты одинакового размера размещены в кадре и на фотографии они кажутся одинакового размера, расстояние от этих объектов до фотографа будет одинаковым. Переместите один или несколько из этих объектов ближе или дальше от камеры, и относительный размер объектов на изображении изменится. Опять же, это визуальный ключ к измерению глубины фотографии.
Вы можете разместить на изображении похожие объекты разного размера в качестве упражнения, чтобы запутать зрителя относительно расстояния между этими объектами.
Объемная перспектива
Когда объект отбрасывает тень, размер и форма тени не только придают фотографии глубину, тень также может подчеркивать трехмерные качества этого объекта в кадре. Тень дает зрителю информацию о форме и размере любого объекта на изображении.
Больше признаков глубины на фотографии может появиться, когда одна часть объекта освещена, а остальная часть исчезает в тени. Повседневные примеры этого эффекта включают полумесяц со слабой полутенью или портрет с боковым освещением, выделяющим небольшую часть лица.
Атмосферная перспектива
Если вам не посчастливилось фотографировать в вакууме или в безумно ясный день, чем больше расстояние от камеры до объекта, тем больше воздуха должен пройти свет от этого объекта, чтобы попасть в объектив . Таким образом, отдаленные объекты могут начать терять резкость, контрастность, цвет и четкость, чем дальше они находятся от камеры. Это еще один ключ к глубине изображения.
Чем больше расстояние, тем больше воздуха (и снега), через которое должен пройти свет.




