Любительская астрофотография: любительская астрофотография — PhotoPhren — ЖЖ
любительская астрофотография — PhotoPhren — ЖЖ
Любительская Астрофотография, вы когда-нибудь задумывались что это за направление в фотографии? Пожалуй, это самый сложный и трудоёмкий жанр из всех, что существует, это я вам могу сказать со стопроцентной ответственностью, так как имею полное практическое представление обо всех направлениях в фотоиндустрии. В любительской астрофотографии нет предела совершенству, нет каких-то рамок, всегда есть, что сфотографировать, можно заниматься как творческой фотографией так и научной, и главное, что это очень душевный жанр фото. Но реально ли получать снимки космоса не выходя из дома, на бытовые фотоаппараты и объективы и в любительские телескопы, не имея при этом орбитального телескопа вроде Хаббла? Мой ответ — да! Все, конечно же знают про знаменитый телескоп Хаббл. Nasa постоянно делиться красочными снимками объектов глубокого космоса (Deep sky object или DSO или просто дипскай) с этого телескопа. И эти снимки очень впечатляют. Но почти никто из нас не понимает, что именно изображено, где это находится, какими размерами обладает.Пример одного из моих стареньких снимков, северный полюс Луны:
Расскажу поподробнее как я это делаю и какое для этого понадобиться оборудование. И главное, что мы можем фотографировать в космосе в любительский телескоп или обычный фотоаппарат со сменной оптикой.
Правда на последний вопрос, очень простой ответ — всё, ну или почти всё.Начнём, пожалуй, с оборудования. Хотя на самом деле начать нужно не с оборудования, а понимания того, где вы живёте, сколько у вас свободного времени, есть ли возможность выезжать за город по ночам (если вы живёте в городе) и как часто вы готовы это делать и, конечно же, готовы ли тратиться на этот жанр в материальном плане. Тут, к сожалению, есть закономерность: чем дороже оборудование, тем лучше результат. НО! результат на любое оборудование зависит не в меньшей степени от опыта, условий и желания. Будь у вас самое лучшее оборудование, но без опыта ничего не получится.
Итак, как только у вас будет понимание ваших возможностей, то от этого и зависит выбор оборудования. Я житель Москвы, и часто ездить за город у меня нет ни возможности ни энтузиазма, поэтому свой акцент в самом начале пути, я поставил на объекты солнечной системы, то есть Луну, Планеты и Солнце. Дело в том, что в любительской астрофотографии есть три подвида — планетная съёмка, съёмка дипская и фотография широких звёздных полей на малые фокусные расстояния.
Почему мой выбор пал прежде всего на съёмку объектов солнечной системы? Дело в том, что на эти объекты не влияет городская засветка, которая не даёт просочится звёздам. А яркость Луны и планет очень высокая, поэтому они легко пробиваются через городскую засветку. Есть правда другие нюансы — это тепловые потоки, но с этим смириться можно. А вот достойная съёмка дипская в городе возможна только в узких каналах, но это отдельная тема с ограниченным выбором объектов.
Итак, для любительской астрофотографии объектов солнечной системы я использую следующие оборудование, позволяющие мне хорошо наблюдать и фотографировать Луну, планеты и Солнце:
1) Телескоп по оптической схеме шмидта-кассегрена (сокращённо ШК) — Celestron SCT 203 мм. Его используем в качестве объектива с фокусным расстоянием 2032 мм. При этом я могу эффективно разогнать ФР до 3х, то есть примерно до 6000 мм, но за счёт потери светосилы. Выбор пал именно на ШК, потому что это самый удобный и выгодный вариант в квартирном использовании. Именно ШК обладают компактными и одновременно мощными характеристиками, например, при прочих равных ШК будет в два с половиной раза короче классического Ньютона, а на балконе такие размеры имеют очень большое значение.
3) Камера TheImagingSource DBK-31 или EVS VAC-136 – старенькие специализированные камеры для любительской планетной астрофотографии, но я их так же приспособил и для микросъёмки на клеточном уровне. Впрочем вы можете обойтись и бытовыми фотоаппаратами со сменной оптикой, просто результат будет хуже, но за неимением прочего — вполне сгодиться, я тоже когда-то начинал с Sony SLT-a33.
4) Ноутбук или ПК. Ноутбук, конечно, предпочтительнее, так как он мобильный. Подойдёт самый простой вариант без игрового потенциала. Он нам нужен, чтобы синхронизировать всё оборудование, и записывать сигнал с камер. Но если вы используете бытовой фотоаппарат, то вполне можете обойтись и без компьютера.
Этот основной комплект для лунно-планетной съёмки, не считая ноутбука, мне обошёлся в 80 000 р. по курсу доллара — 32 рубля из них 60 тысяч на телескоп и монтировку и 20 тысяч на камеру. Тут надо сразу отметить, что всё оборудование для любительской астрофотографии это исключительно импорт, поэтому мы с вами напрямую зависим от курса рубля, так как в долларах цена не меняется на протяжении нескольких лет.
Вот как выглядит мой телескоп на фото. Как раз фото с балкона, где я устанавливаю его перед съёмкой:
Как-то я навешал на свой телескоп много оборудования одновременно для лунной и дипскайной съёмки, для проверки потянет ли монтировка. Она потянула, но со скрипом, поэтому использовать такой вариант не рекомендовано на этой монтировке — слабовата.
Что же мы всё-таки можем увидеть и сфотографировать на этот любительский телескоп? Фактически почти все планеты солнечной системы, крупные спутники Юпитера и Сатурна, Кометы, Солнце и конечно же Луну.
И от слов к делу, представляю несколько фотографий некоторых объектов солнечной системы, полученных в различное время при использовании вышеописанного телескопа. И первым я покажу сними самого близкого космического объекта солнечной системы — Луны.
Луна это очень хороший объект. На неё всегда интересно смотреть и фотографировать. На ней видно много деталей. Каждый день в течении месяца вы видите новые лунные образования и каждый раз ждёте всё более хорошей погоды, без ветра и турбулентности, чтобы сделать снимок ещё лучше, чем в прошлый раз. Поэтому фотографировать Луну не надоедает, а наоборот хочется всё больше и больше, тем более мы можем строить композиции, панорамы и выбирать фокусное расстояние для различных целей.
Часть лунного терминатора, сфотографирован в 2032 мм в дневное время, поэтому контраста не совсем хватает:
Панорама Лунных Альп из двух кадров. На фотографии видны сами Альпы с каньоном и древний кратер Платон, залитый базальтовой лавой. Снято в 5000 мм.
Три древних кратера вблизи северного Полюса Луны: Пифагор, Анаксимандр и Карпентер, ФР — 5000 мм:
Ещё больше лунных фотографий в 5000мм http://photophren.livejournal.com/19004.html
Лунное море, а точнее море Кризисов, снято в 2032 мм. Этот снимок снят на две камеры, одна ч/б в инфракрасном спектре, другая в видимом спектре. Инфракрасный слой пошёл за основу яркостного, видимый спектр лёг сверху в виде цвета:
Кратер Коперник на фоне Лунного рассвета, 2032 мм:
А теперь панорамы Луны в различных фазах. при клике откроется больший размер. Все панорамы Луны сняты в 2032 мм.
1) Серповидная Луна:
2) Луна первой четверти, подробнее об этой фазе можно прочитать тут http://photophren.livejournal.com/16246.html
3) Фаза Выпуклой Луны. Эту панораму Луны я фотографировал на цветную камеру видимого спектра:
4) Полнолуние. Самое скучное время на Луне это — полная Луна. В этой фазе Луна плоская как блин, очень мало деталей, всё слишком яркое. Поэтому в полнолуние я почти никогда не фотографирую Луну, особенно в телескоп, максимум в 500 мм на обычный объектив и фотоаппарат. Хотя данный вариант сделан на мой телескоп, но с редуктором фокуса, подробнее здесь: http://photophren.livejournal.com/23819.html
А вот, кстати, фотография без какого-либо специального оборудования. Фотоаппарат+телевик. Заодно вся правде о Суперлунии, при клике на фото откроется больший размер, а по ссылке более подробное описание http://photophren.livejournal.com/21247.html:
Следующий объект – Венера, вторая планета от Солнца. Этот снимок я снимал в Белоруссии, разгонял фокусное расстояние телескопа в 2,5 раза до 5000 мм. Фаза Венеры была такой, что она представилась в виде серпа. Отмечу, что никаких деталей в видимом спектре на Венере различить нельзя, лишь густой облачный покров. Чтобы различить детали на Венере надо использовать ультрафиолетовые и инфракрасные фильтры.
Второй снимок Венеры, я сделал с Московского балкона без увеличения фокусного расстояния, то есть ФР=2032 мм. В этот раз фаза Венеры была больше повёрнута к нам освещённой стороной, но для объёма я подрисовал блик тёмной стороны Венеры в редакторе, это надо отметить особенно, так как тёмную сторону Венеры, её пепельный свет, нельзя запечатлеть ни при каких обстоятельствах в отличии от Лунного пепельного света.
Следующая планета по списку это Марс. В любительский телескоп четвертая от Солнца планета выглядит совсем небольшой. Это и не удивительно, её размеры в два раза меньше Земли, и даже в момент противостояний Марс виден как небольшой красноватый шарик с некоторыми деталями поверхности. Однако кое-что мы можем наблюдать и фотографировать. Например, на этом снимке отчётливо видно большую белую шапку марсианского снега. Снимок сделан при использование 3-х кратного экстендера с итоговым ФР – 6000 мм.
На следующей фотографии мы уже наблюдаем марсианскую весну. Зимняя шапка растаяла и даже удалось запечатлеть облака в виде бледных слабоконтрастных диффузных пятнышек серобелоголубого оттенка. Если бы была возможность наблюдать Марс каждый день, можно было бы хорошо изучить периоды сезонности на Марсе, его вращение вокруг оси, таяние и образование снежных шапок, а так же появление и движение облаков. Фотография как и предыдущая, получена на 6000 мм.
А это как раз фотография Марса в момент противостояния в 2014 году. Обратите внимание как хорошо прорисовались моря и материки Марса (условные обозначения тёмных и светлых участков на Марсе и Луне). Подробнее о географии планеты на снимке можно узнать тут: http://photophren.livejournal.com/18653.html
Пятая планета Солнечной системы это царь планет – Юпитер. Юпитер это самая интересная для наблюдений и фотографирования планет. Даже не смотря на свою огромную удалённость, Юпитер в телескоп виден крупнее остальных при прочих равных. Если с погодой повезёт, то на Юпитере можно хорошо различить такие образования как вихри, полосы, БКП (большое красное пятно) и другие детали, а так же его 4 Галилеевых спутника (ИО, Европа, Каллисто и Ганимед). И куда проще это запечатлеть на фотографии, правда результат снимка напрямую зависит от погодных условий и оборудования. Вот как у меня получается фотографировать Юпитер в свой любительский телескоп. Панорама Юпитера со спутниками:
Фотография Юпитера с БКП
Так же Юпитер имеет смысл фотографировать в инфракрасном спектре. В этом спектре видно гораздо больше деталей и сами детали выглядят более резкими:
Если наблюдать и фотографировать Юпитер регулярно, то можно частенько видеть его многочисленные затмения. Помимо этого он быстро вращается, поэтому через час после наблюдений его образ измениться, так как он значительно повернётся вокруг оси. Иногда любителям астрофотографии везёт и они могут заснять падения комет на его поверхность, что уже было и ни раз. И чаще всего именно любителям удаётся зафиксировать падения инородных тел на поверхность Юпитера, так как именно любители со всех стран каждый день наблюдают за этой планетой. А о моих наблюдения Юпитера в 2015 году я подробно писал здесь: http://photophren. livejournal.com/24665.html
Следующая, шестая планета – Сатурн. Огромный газовый гигант, узнаваемый прежде всего, своими кольцами. Для меня это вторая планета по интересности. Но его удалённость столь громадна (до 1500 млрд км), что моему телескопу едва ли хватает мощности разлить пояса на поверхности планеты, до ураганных вихрей разрешения моей оптики не хватает. Однако я всё равно с интересом наблюдаю и фотографию эту планету, ведь передо мной открываются его кольца, часто я вижу тень от колец отбрасываемых на планету. А при хороших условиях можно различить загадочное образование Сатурна – гексагон, в частности его видно на фотографии ниже. География планеты с описанием доступна по этой ссылке: http://photophren.livejournal.com/19638.html
Что же касается оставшихся планет – Меркурий, Нептун, Уран и карликовой планеты Плутон, то их я не фотографировал, но наблюдал (кроме Плутона). Меркурий в мой телескоп виден как очень маленький диск серого цвета, никаких деталей на нём я не различал. Уран и Нептун в мой телескоп видны в виде небольших голубоватых дисков разных оттенков, интереса в фотографии эти планеты для меня пока так же не представляют. Но с более мощным оборудованием, я обязательно их сфотографирую. Солнце так же очень интересно фотографировать, но для этого нужны специальные фильтры. Иначе можно испортить зрение и камеру.
Следующий подвид астрофотографии самый творческий и лёгкий. Это фотографирование широких звёздных полей на малые фокусные расстояния. Для этого вида, в принципе, необязательно специальное астрооборудование. Достаточно иметь фотоаппарат с соответствующим объективом и штатив, ну а если у вас есть автоматизированная монтировка или же другие аксессуары для компенсирования вращения земли, то это будет ещё лучше.
Итак, нам потребуется:
1) фотоаппарат
2) объектив с ФР от 15 до 50, это может быть рыбий глаз, портретик или пейзажник. И лучше, чтобы это был фикс с высокой светосилой от 1,2 до 2,8. Можно использовать 70 мм и больше, но при таких ФР оборудование для компенсации вращения очень желательно.
3) Штатив и желательно оборудование для компенсации вращения поля, но для начала можно им пренебречь.
4) тёмная безлунная звёздная ночь и свободное время.
Вот и весь набор для этого вида астрофотографии. Но есть некоторые нюансы. Первый и главный нюанс при съёмке на неподвижном штативе заключается в правиле выдержки. Правило называется «правило 600» и работает оно так: 600/ФР объектива = максимальная выдержка. Например, у вас объектив с ФР 15, значит 600/15=40. В данном случае 40 секунд это максимальное время выдержки, при котором звёзды будут оставаться звёздами и не растягиваться в сосиски, особенно по краям кадров. На практике лучше уменьшать это максимальное время на 20%. Второй нюанс заключается в выборе местности, не всегда тёмная звёздная ночь будет вам рада. Иногда, по ночам бывает очень сыро и влажно в наших широтах, особенно вблизи лесов, болот, рек и тд. И тогда буквально через пол часа у вас совершенно запотеет объектив и сфотографировать ничего не получится. Чтобы этого избежать нужно использовать либо фен либо специальные апертурные обогреватели в виде гибких тенов. Звёздные поля я начал прицельно осваивать только летом 2015 года, поэтому много фотографий у меня нет. Вот пример фотографии млечного пути, снят на Sony SLT-a33 + Sigma 15mm рыбий глаз с использованием монтировки с автовидением, выдержка 3 минуты, подробнее о фотографии можно почитать по ссылке http://photophren.livejournal.com/26982.html
А вот тоже млечный путь снятый при восходе Луны на туже технику, но уже со стационарного фотоштатива, выдержка всего 30 секунд, на мой взгляд вполне отчетливо виден Млечный путь.
Далее идёт небольшая подборка созвездий снятых на Sony SLTa-33 + Sigma 50 mm. Выдержки по 30 секунд, на монтировке с автовидением:
1. первое созвездие Цефей:
1.1 схема созвездия с обозначениями:
2. Созвездие Лиры
2.1 Схема созвездия:
3. Созвездие Лебедь
3.1 и схема Лебедя и его окрестностей
4. Созвездие Большая медведица, полный вариант, а не только ковш:
4.1 Схема Большой медведицы:
5. Созвездие Кассиопея, легко узнаётся так как похожа на букву W или М смотря с какого ракурса смотреть:
Чуть больше созвездий с подробным описанием вы найдёте в этой статье: http://photophren.livejournal.com/25177.html
А вот это Лебедь уже с выдержками 10 минут, фотографию сделал в мае 2016 года, подробнее можно почитать здесь: http://photophren.livejournal.com/29689.html
Последний, третий вид астрофотографии это дипскай. Это самый сложный вид в любительской астрофотографии, чтобы мастерски получать снимки нужно очень много опыта и достойное оборудование. В съёмке дипская нет ограничений по ФР, но чем выше ФР тем сложнее получить качественный результат, поэтому типичными средними фокусными расстояниями считаются объективы от 500 до 1000 мм. Чаще всего используются либо рефракторы (желательно апохроматы), либо классические Ньютоны. Есть и другие более сложные и эффективные оптические приборы, но они стоят уже совсем других денег.
Я, как и в случае со звёздными полями, начал осваивать данный жанр только летом 2015 года, до этого были, конечно, попытки, но безуспешные. Впрочем про съёмку дипскай-объектов, таких как галактики, туманности и звёздные скопления можно писать очень долго. Я же просто поделюсь своим опытом.
Для фотографирования дипская нам потребуется:
1) Монтировка с автовидением, это обязательное условие.
2) объектив от 500 мм (можно использовать и от 200 для больших объектов, таких как туманность Ориона М42 или Галактики Андромеды М31). Я использую свой телевик для фотоохоты Sigma 150-500.
3) Фотоаппарат (я использую Sony SLT-a33) или более продвинутая камера для астрофотографии.
4) Обязательное умение выставлять монтировку по полярной оси, чтобы она была точно выставлена на полюс мира.
5) Крайне желательно, а точнее крайне необходимо освоить гидирование с дополнительным гид-телескопом и гидирующей камерой. Это нужно для того, чтобы камера гид захватывала звезду, находящеюся рядом со снимаемым объектом и тем самым посылала сигналы монтировке следовать точно за этой звездой. В результате правильного гидирования можно выставлять даже часовые выдержки и получить максимально чёткие кадры без проявления потянутости звёзд с хаббловской прорисовкой объектов.
6) Ноутбук для синхронизации монтировки, камеры и гидирования
7) Система питания, автономное или розетка, тут решать вам.
Для того, чтобы все это оборудование разместить на монтировке я сделал пластину, просверлив в ней кучу дырок и прикрутил всё необходимое оборудование. Фотография моего оборудования, сделана во время съёмки:
И вот, что у меня получается на данный момент в съёмке дипская:
1. Галактика Андромеды (М31):
2. Тёмная туманность Ирис в созвездии Цефея:
3. Рассеянное Звёздное скопление М39:
Все эти фотографии сделаны на 500 мм, в отсутствии городской засветки, но с относительно короткими выдержками для дипскайной съёмки — до 3-х минут. Ещё несколько фотографий и подробнее о каждой их них, читайте здесь: http://photophren.livejournal.com/27763.html
4. Добавляю фотографию туманности Вуаль, которую я сделал в мае 2016 года, подробнее о съёмки Вуали здесь: http://photophren.livejournal.com/29106.html
А вот так получилась туманность Ориона М42 с московского балкона в мой планетный телескоп с ФР 2032мм, выдержка 30 сек:
Как видно, в городских условиях в видимом спектре такой выдержки не достаточно для проработки фона и периферии, а большая выдержка даёт только молочную засветку по всему кадру, поэтому в городе я фотографирую только Луну и планеты, в чём добился почти максимальных результатов на своё оборудование. Остаётся только ловить хорошую погоду или менять оборудование на более мощное для улучшения качества снимков.
Как резюме могу сказать, что астрофотография это очень серьёзный жанр и без целеустремлённости здесь ничего не выйдет. Но как только у вас начнёт что-то получаться, вам это будет доставлять сплошное удовольствие! Поэтому я всех призываю развивать и популизировать этот интереснейший жанр в фотографии!
Иван Лифинцов, журнал photophren, здесь интересно! Добавляйтесь в друзья
П.С.: Статья обновлена 26.06.2016 — добавлены свежие фотографии
Любительская астрофотография по-украински: когда бесконечность не предел
13:52 —
Любительская астрофотография по-украински: когда бесконечность не пределВ моей жизни астрономия занимает особое место. Когда-то в детстве, в возрасте лет шести, я начал писать свою первую книгу о космосе. Книга эта представляла собой обычную тетрадь на 96 листов, в которую я срисовал из детских книжек и атласов созвездия, различные схемы, вёл дневник наблюдений.
Спустя какое-то время мне подарили большой энциклопедический словарь по астрономии. Предприняв несколько тщетных попыток разобраться в сложнейших формулах, значениях и терминах, я осознал, что точные науки, включая астрофизику, — не моё, и посвятить этому всю жизнь будет крайне сложно. Так была похоронена одна из заветных целей детства – стать известным астрономом.
По прошествии 15 лет, когда я серьёзно увлёкся фотографией, меня вдруг посетила интересная мысль: мне не суждено делать открытий новых созвездий и галактик, быть может, стоит попробовать фотографировать космос? С той поры мы с моим другом Алексеем Щегельским стараемся не пропускать ни одного значимого астрономического события и постепенно осваиваем азы астрофотографии.
Недавно мой давний знакомый, увлечённый фотолюбитель Любомир Тригубишин рассказал о подготовке к научной конференции, посвящённой 80-летию Ивана Антоновича Климишина, известного украинского популяризатора астрономии, автора более чем 80 монографий та научно-популярных книг. Любомир пригласил нас с Алексеем принять участие в экспозиции любительских астрофотографий и поделиться снимками транзита Венеры, который мы снимали ровно год назад.
Ознакомившись с результатами астрофотовыставки, я был поражён уровнем и качеством работ некоторых украинских авторов. В связи с этим, спешу поделиться с вами впечатлениями и, конечно, фотографиями отечественных астрофотографов.
Павел Пресняков:
Пять работ одного из лучших астрофотографов Украины Олега Брызгалова. На днях мне удалось лично познакомиться с Олегом, и сейчас я готовлю большой материал о его творчестве. Не исключено, что совсем скоро мне удастся побывать в обсерватории Олега и рассказать на страницах блога о том, как творятся астрономические фоточудеса :).
M33: галактика в созвездии Треугольник:
Комета С/2009 Р1 (Garradd) и Шаровое Скопление M71 в созвездии Стрела:
Галактические войны: M81 против M82:
NGC7380: туманность «Колдун» в созвездии Цефей. версия HST :
IC434:
Тернопольский астрофотограф Андрей Авраменко представил несколько свои работ.
Солнце в лучах H-a. По ссылке можно посмотреть изображение в большом разрешении.
Луна:
Комета Панстарс:
Молодая Луна и планеты. Коллаж из изображений планет:
Фото Любомира Тригубишина: астропейзаж с кометой PanSTARRS (C/2011 L4) над Серетом и хронология затмений 2008 и 2011 гг.
Вашему вниманию – удивительный пейзаж известного украинского фотографа Романа Михайлюка под названием «Зорекрут»:
Ну и наши с Алексеем снимки: Транзит Венеры над диском Солнца:
Мы с вами живём в удивительное время, когда заглянуть в далёкие уголки Вселенной может каждый желающий, когда обустроить собственную обсерваторию можно за несколько сотен или тысяч долларов. Мы живём во времена, когда невозможное становится возможным.
Поделитесь в комментариях, возможно, вы знаете других украинских и российских астрофотографов, работы которых достойны внимания? Я буду искренне рад познакомиться с их работами и творчеством.
Репост материала приветствуется: давайте вместе развивать и продвигать любительское астрофотодвижение!
Давайте дружить:
Живой Журнал
Facebook
Вконтакте
Instagram
500px
Tags: Астрофото, Публикации, Чужие фото
ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ АСТРОФОТОГРАФИЯ-Любительская астрофотография
«Если вы фотограф и не читаете Журнал любительской астрофотографии , то почему бы и нет? Он развился до такой степени, что я могу сказать, что это лучшее, что было сделано по этому вопросу за долгое время — может быть, когда-либо. Я должен был упоминать об этом чаще, но с почти исчезновением этого здесь блога за последние три года, я так и не удосужился этим заняться. Ну, блог назад и я говорю вам всем, чтобы вы зашли на сайт этого журнала и взяли его в свои руки».
Род Моллис
http://uncle-rods.blogspot.com/
| |||||||
На этом веб-сайте и в журнале вы можете найти партнерские ссылки. Эти ссылки помогают сделать журнал бесплатным для чтения.
Краткий обзор солнечных кальциевых фильтров
Щелкните изображение для просмотра электронной книги
New Cassegrain 8” @ Ager
Я заканчиваю временную установку нового классического телескопа Cassegrain 8″ в тандеме с моим Ritchey Chrétien 10″.
нажмите здесь, чтобы узнать больше….
Блог Astro Photo Mag
Мы переместили наш блог на другой URL. Сообщения по-прежнему загружаются на этот сайт, но новый Блог НАМНОГО лучше.
Щелкните изображение, чтобы перейти…..
Нажмите на изображение, чтобы купить….
ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ, ЧТОБЫ МАГАЗИН VIRE
Daystar Flat Cap обзор
НОВЫЙ релиз!! Телескоп MSM MAK 90
Астрофотография 101 — Ожидания и подготовка
Эрик Бенедетти
Нажмите здесь, чтобы прочитать…. .
БЕСПЛАТНЫЙ подарок на 5-летие
Это БЕСПЛАТНЫЙ флипбук с более чем 200 изображениями для читателей, которые вы можете просмотреть или загрузить. Щелкните изображение для просмотра и загрузки.
СОЛНЕЧНЫЕ И ЛУННЫЕ ПРОХОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ
Вы когда-нибудь наблюдали пролет Международной космической станции в ясную ночь?
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
SVBONY SV105 ОБЗОР
SVBONY SV105 аккуратно сидит на рабочем конце моего 71-мм рефрактора, и, глядя на технические характеристики, я сначала задался вопросом, где и как он будет дополнять настройку телескопа.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ШАПКИ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ АСТРОФОТОГРАФИИ
Для покупки
Нажмите здесь для просмотра
Astro amy
Однажды утром я не проснулась и не сказала, что хочу сфотографировать глубокий космос. Это то, что развивалось с течением времени.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
Нет, это не Tie Fighter, Международная космическая станция сфотографировала мою фотографию
Щелкните здесь, чтобы прочитать больше….
ASTRONOMY SHED BUILD
Прошлой зимой мы планировали провести месяц на ранчо Rusty’s RV Ranch в Родео, штат Нью-Мексико, а затем вернуться на несколько месяцев в Аризону. После трех дней в Родео мы отменили наши планы по Аризоне и продлили их до 3 месяцев, но и этого оказалось недостаточно 9.0009
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ИЗОБРАЖЕНИЕ СОЛНЦА
Свет Солнца содержит энергию излучения во всем электромагнитном спектре. Обычно он излучает как черное тело с максимальной энергией около 500 нм.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЛУБОКОГО НЕБА
Астрофотография – одна из самых интересных и сложных областей любительской астрономии. Это привлекательная концепция записи изображений объектов дальнего космоса на столь больших расстояниях, что свет покинул объект задолго до образования нашей планеты.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В ФОТОШОПЕ: РЕАЛИЗАЦИЯ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ И УСИЛИЙ
Вы только что потратили часы, а то и дни или недели на сбор данных для своего последнего объекта. Вы складываете все свои световые кадры с калибровочными кадрами (темные, плоские и BIAS) в DeepSkyStacker и позволяете ему делать свое дело.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше….
OMEGON MINI TRACK LX2
ОБЗОР
Этот новый чисто механический трекер, основанный на простом часовом механизме, завоевывает рынок трекеров неба. Мы рассмотрели его поближе.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЛАНЕТЫ ВЕНЕРЫ
Венера — одно из самых красивых зрелищ ночного неба, ярко сияющая, когда она висит над горизонтом на рассвете или в сумерках.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ОСНОВЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ СОЛНЦА
Визуальное наблюдение Солнца, будь то в белом свете или в узком диапазоне, таком как H-альфа, вознаграждает наблюдателя постоянно меняющимися крупными планами крупной звезды в действии. Такие особенности, как солнечные пятна, солнечные вспышки и протуберанцы, факелы и крошечные спикулы, завораживают.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше….
WILLIAM OPTICS ZENITHSTAR 103 APO 2018
Я могу вспомнить свой первый телескоп по любой неправильной причине. Горький опыт покупки вслепую на вторичном аукционном рынке.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
АСТРОФОТОГРАФИЯ В ПУТИ
Я много путешествую и разбиваю лагеря. И я люблю астрофотографию. Как вы можете смешивать эти два? Некоторое время назад я использовал традиционную немецкую экваториальную монтировку, гидоскоп и ноутбук для астрофотографии.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ПОДАРОК ВАМ НА 5 ЛЕТ
Более 200 изображений для чтения доступны бесплатно
Нажмите здесь, чтобы скачать….
УСТАНОВКА ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЪЕКТИВА PENTAX
1+ год назад я начал работать над системой обработки изображения на основе объектива Pentax. Я видел несколько широкоугольных снимков, сделанных с помощью объективов 30–60 мм, которые выглядели потрясающе.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
СЪЕМКА ПОЛНОГО ЛУННОГО ЗАТМЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2019
Полные лунные затмения происходят примерно с той же частотой, что и полные солнечные затмения.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
SKYWATCHER EVOSTAR 72ED ОБЗОР
Я только что купил свой первый настоящий телескоп – SkyWatcher Evostar 72ED! Я несколько месяцев искал телескоп для начинающих астрофотографов (апгрейд с телеобъектива), и вот, наконец, пришло время выбирать.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ОБСЕРВАТОРИЯ GRAND MESA
Обсерватория Grand Mesa родилась из идеи, что в сегодняшнюю эпоху технологий и связи темное небо должно быть легко доступным для всех.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
БОЛЬШЕ КОРОТКИХ ЭКСПОЗИЦИЙ ИЛИ МЕНЬШЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ –
ЧТО ЛУЧШЕ?
Когда я впервые начал снимать дальнее небо, я тоже хотел знать ответ на этот вопрос. Будет ли больше коротких выдержек или меньше длинных выдержек лучшим способом для съемки глубокого космоса?
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
МАЛЕНЬКИЕ РЕФРАКТОРЫ
В прошлом году на рынке появилось несколько высококачественных 60-мм апохроматических рефракторов. Они позиционировались как портативные широкоугольные телескопы, а также продавались здесь, в США, для наблюдения за солнечным затмением прошлым летом.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ИЗОБРАЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ C8
Когда я рассказываю об истории Шмидта Кассегрена на звездных вечеринках, клубных встречах или аферах, я часто получаю озадаченные взгляды и вопросы от новых любителей по поводу одной из вещей, которые я говорю: «Одна из самых Основной причиной того, что 8-дюймовые SCT стали самыми популярными коммерческими телескопами в 70-х годах, была астрофотография».
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
АСТРОФОТОГРАФИЯ ДОБСОНА
Чтобы начать заниматься астрофотографией, вам не нужно иметь дорогостоящее высококлассное оборудование.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ ОТ ВАШЕГО КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЭКВАЛАЙЗЕРА
Менее чем за 3 года я заработал почти незавидную репутацию в области настройки крепления. Являясь одной из немногих компаний, занимающихся настройкой креплений по всему миру, мы можем с уверенностью сказать, что у нас большой опыт в том, что мы делаем.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ПОЛНЫЙ КАДР VS КРОП-СЕНСОР: СТОИТ ЛИ ПОЛНЫЙ КАДР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ?
Полный кадр, кроп-сенсор DX, APS-C, FX, эквивалент полного кадра Эти термины часто используются, когда речь идет о цифровых камерах и объективах.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
8-ДЮЙМОВЫЙ СБОРНЫЙ ПРИЦЕЛ
Моим первым воплощением был прицел со 100-мм зеркалом и 25-мм вторичным прицелом. Конструкция была довольно простой: 12-миллиметровые деревянные дюбели удерживались в 9шестигранные сечения МДФ мм. Главное зеркало крепилось к подпружиненной ячейке с помощью двухсторонних липких язычков.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше….
НОВЫЙ МОТОР ФОКУСА ДЛЯ ТЕЛЕСКОПОВ CELESTRON
Когда дело доходит до астрофотографии, правильная фокусировка является наиболее важной вещью. Даже самая лучшая оптика дает четкие изображения только в том случае, если фокус находится на правильном месте. Моторизованная фокусировка имеет два преимущества по сравнению с ручной фокусировкой: она не вызывает вибраций и очень точна. Если вы дистанционно управляете своим телескопом через компьютер, вам обязательно нужна моторизация.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
WILLIAM OPTICS REDCAT 51
В ваших руках RedCat мал, а его металлический корпус удивительно увесист (стекло тоже довольно тяжелое, а в нем 4 прецизионных элемента).
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ИЗОБРАЖЕНИЕ СОЛНЦА В ГА С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕСКОПОВ МАЛОЙ АПЕРТУРЫ
Когда Coronado PST вышел, это было очень интригующее устройство, открывающее большинству из нас доступ к слою Ха нашего солнца по приемлемой цене.
Нажмите здесь для просмотра…
КЛИП-ФИЛЬТР ДЛЯ PENTAX K1 И K1 MKII
Мы с гордостью представляем нового члена семейства клип-фильтров: клип-фильтры для камер Pentax K1 и K1 MkII:
Щелкните здесь, чтобы прочитать больше…
ТЕЛЕСКОП PATE’S PIKON
Я совершенно случайно наткнулся на интересное видео на YouTube, описывающее телескоп, построенный на основе Raspberry Pi (с его камерой) с использованием в основном деталей, напечатанных на 3D-принтере.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
АСТРОСЕССИЯ
Первый снимок сезона в созвездии Ориона! Я настроил прицел AstroTech RC (апертура 6 дюймов/152 мм f/9) с моей узкополосной системой обработки изображений, Atik 414EX, колесом фильтров ZWO с Clear, Ha, OIII, SII и IR685, выравнивателем поля/редуктором William Optics 0,8x, который обеспечивает AT6RC до f/7.2 с фокусным расстоянием 1080 мм
Нажмите здесь, чтобы узнать больше…
ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ TAKAHASHI MEWLON 210 ДЛЯ АСТРОИЗОБРАЖЕНИЯ
Я начинаю этот краткий обзор впечатлений с некоторых важных предостережений. Эта установка не является типичной установкой для обработки изображений, и я не рекомендую делать это новичкам, а цели обычно очень маленькие, размером от 2 до 3 угловых минут.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше….
НАЗАД ПОСЛЕ ДОЛГОГО ОБЛАЧНОГО ПЕРЕРЫВА
Прошел месяц с тех пор, как я в последний раз был в обсерватории своего астрономического клуба из-за недавней облачной погоды. Но моя первая ночь на обратном пути была удачной — луны не было, прозрачность хорошая, а облака оставались на горизонте.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
МОЯ ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА С ДИСТАНЦИОННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ
Я начал заниматься астрофотографией одновременно с наблюдательной астрономией: в июле 2015 года, когда мне подарили мой первый телескоп, когда я учился в аспирантуре.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ЦВЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Большинство астрономических ПЗС-камер создают цветные изображения, комбинируя черно-белые изображения, снятые через красный, зеленый и синий фильтры.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ МОНТАЖНАЯ МОНТА CELESTRON CGX: РАСПАКОВКА, НАСТРОЙКА И ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
С весны 2014 года моя основная установка для обработки изображений основана на моем Celestron AVX. Это фантастическая экваториальная монтировка из серии EQ5, выдерживающая визуальную полезную нагрузку до 30 фунтов.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ МОИ ФОТОГРАФИИ
Мой основной интерес заключается в получении изображений туманностей, которые почти полностью невидимы невооруженным глазом (за исключением нескольких галактик в очень темных местах, таких как M31 и M33 ).
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ОБЗОР ОБЪЕКТИВАSAMYANG 800MM:
НАБОР ДЛЯ НОЧИ И ДНЯ
Samyang 800mm MC IF f/8 — это зеркальный объектив с ручной фокусировкой и фиксированной диафрагмой, сделанный в Корее. Это хорошо сложенная металлическая конструкция, выполненная в черно-белом стиле.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
СЕРЕВЕЧНЫЕ ОБЛАКА
Что такое серебристые облака? Почему так важно их изучать?
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
БЮДЖЕТНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ
Это изображение туманности Ориона было получено не с помощью телескопа, а с помощью объектива камеры старше меня, прикрепленного к модифицированной цифровой зеркальной камере начального уровня.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
A 5-СЕКУННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ – МАЯК ИСТ-КАП
Часто, когда вы говорите об астрофотографии, первое, что приходит на ум, это длинная выдержка и высокие значения ISO.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЛУБОКОГО НЕБА В СЕМЬ ПРОСТЫХ (ПРИМЕР) ШАГОВ
Естественно, вам нужно собрать телескоп и монтировку. Но где их собрать?
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ HEQ5 PRO — ОБНОВЛЕНИЕ
2010 Я купил подержанный Skywatcher HEQ5Pro. Он был практически новым и использовался очень мало.
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше…
Астрофотография на ходу — ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ АСТРОФОТОГРАФИЯ= Главная
Alex Conu
http://alexconu. com
Я много путешествую и разбиваю лагеря. И я люблю астрофотографию. Как вы можете смешивать эти два? Некоторое время назад я использовал традиционную немецкую экваториальную монтировку, гидоскоп и ноутбук для астрофотографии. Крепление весило около 18 кг, включая штатив, гидоскоп около 2 кг, а ноутбук добавил к установке еще 1,5 кг. Это было без моей камеры и телескопа или объективов камеры. О, и давайте не будем забывать о тяжелой 12-вольтовой батарее. И кабели. Много кабелей и адаптеров.
Затем я решил переключиться на более светлую установку, более подходящую по стилю астрофотографии. Обычно я делаю астрофотографию на коротких фокусных расстояниях, самое длинное из которых 500 мм. Теперь большая часть моей астрофотографии делается с помощью звездного трекера на штативе, одной камеры, двух объективов, одного телескопа и одного Macbook Pro для постобработки. И переносной блок питания.
В качестве трекера я выбрал Fornax LighTrack II. Да, есть более легкие трекеры, но я согласился пожертвовать весом ради точности отслеживания. LighTrack II, безусловно, является самым точным астротрекером, доступным на рынке сегодня (9).0003 написано в 2018 году ). Размах ошибки неуправляемого отслеживания LighTrack составляет около 2 угловых секунд, что значительно ниже, чем у большинства других продуктов. Я был поклонником трекеров Fornax с момента их первой модели, Fornax 10, и они никогда не разочаровывали.
LighTrack II имеет несколько скоростей отслеживания, в том числе полузвездную, что очень полезно для ночных пейзажей. Когда вы снимаете живописные астрофотографии, вы обычно хотите, чтобы звезды были точками света, а не следами. С фиксированного штатива вы ограничены в плане максимального времени выдержки, если хотите получить точечные звезды. Эмпирическое правило для этого максимального времени экспозиции состоит в том, чтобы разделить 400 на фокусное расстояние вашего объектива на полнокадровой камере. (Вы найдете это правило в Интернете как правило 500; лучше использовать это правило 400 или даже правило 360, если вы более разборчивы.)
Но в большинстве случаев вы чувствуете потребность в более длительной выдержке. Первый вариант — отслеживать экспозицию с помощью звездной скорости (скорости, с которой Земля вращается вокруг своей оси). Тогда вы получите красивые звезды, но наземная часть вашего изображения, пейзаж, будет размыта. Поскольку я не фанат смешивания фотографии неба с пейзажем, я часто предпочитаю снимать ночные пейзажи с половинной звездной скоростью. Это позволит вам увеличить выдержку в два раза по сравнению с фиксированным штативом. Допустим, вы хотите сделать снимок с 24-мм объективом на полнокадровую камеру. С фиксированного штатива вы будете ограничены 400/24 = 16,6 секунды. Это лучше переводит на 15 секунд. Используя трекер с половинной сидерической скоростью, вы можете снимать с выдержкой 30 секунд и все равно получать круглые звезды, а передний план не будет жутко размытым.
Вот один снимок Большой Медведицы над Джупфьордом на Лофотенских островах, снятый на камеру Canon EOS 5D Mark III и объектив Canon EF 17-40mm f/4L. Я использовал 44-секундную экспозицию, отслеженную с половинной сидерической скоростью на LighTrack II. На одном и том же изображении я получил как красивые звезды (за исключением дисторсии объектива), так и детали на переднем плане.
Вот еще один пример изображения, отслеженного с половинной сидерической скоростью. Технические детали такие же, как указано выше. Это было снято в Румынии, в горах Ретезат, во время короткой звездной вечеринки, которую я посетил в начале октября. Жаль, что погода была не очень благоприятная, и я не смог сделать нормальную астрофотографию. Изображение на самом деле выглядит намного лучше, но алгоритм отображения изображения в моем блоге безобразно растягивает его.
Конечно, если меня не интересует пейзаж и я хочу снимать изображения, показывающие только ночное небо, я переключаюсь на звездную скорость и снимаю несколько минут.
Вот одно изображение созвездия Персея, снятое с Лофотенских островов на камеру Canon EOS 5D Mark III и объектив Canon EF 17-40mm f/4L с фокусным расстоянием 40 мм f/5,6. Я использовал рассеивающий фильтр Kenko Softon, чтобы сделать цвета звезд более заметными и выделить созвездия. Это стопка из трех трехминутных экспозиций, обработанных в PixInsight.
Созвездие в небе:
Линии созвездия по данным Международного астрономического союза и некоторые важные объекты вокруг Персея:
Созвездие арт:
Вот еще один пример снимка с нормальной звездной скоростью, сделанного в Новой Зеландии на ту же камеру Canon EOS 5D Mark III, но на этот раз с объективом Zeiss Otus 28mm f/1,4 APO Distagon T*. (Читайте мой обзор Отуса) Это изображение трех галактик: слева часть нашего Млечного Пути, а справа два Маггелановых Облака, галактики-спутники нашего Млечного Пути.
Вот еще один пример снимка с нормальной звездной скоростью, сделанного в Новой Зеландии на ту же камеру Canon EOS 5D Mark III, но на этот раз с объективом Zeiss Otus 28mm f/1,4 APO Distagon T*. (Читайте мой обзор Отуса) Это изображение трех галактик: слева часть нашего Млечного Пути, а справа два Маггелановых Облака, галактики-спутники нашего Млечного Пути.
Все это снаряжение помещается в обычный фоторюкзак. В моем рюкзаке также достаточно места для нескольких вещей, легкого спального мешка, и я могу установить палатку снаружи или разделить ее с женой, так как я никогда не хожу в походы один.
Я исключительно доволен настройками, которые использую сейчас, и вряд ли изменю их в будущем. Это полностью соответствует моему стилю путешествий и астрофотографии. Самое смешное, что почти каждый раз, когда я прохожу проверку безопасности в аэропорту, LighTrack становится самым интересным предметом в рюкзаке.