Максим дмитриев фотограф: Фотограф Максим Петрович Дмитриев
Фотографии царской России Максима Дмитриева
- Фотографии царской России Максима Дмитриева
- masterok
- February 3rd, 2013
Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см
Все мы знаем и любим фотографии Сергея Прокудина-Горского. Цветные кадры царской России – это уникальное достояние. Но есть еще один классик, равный по величине. Это Максим Дмитриев. В отличие он Прокудина-Горского, он донес до нас не открыточную Россию. Он сделал первые жанровые снимки страны.
Довольно популярная в интернете подборка фотографий, но я все равно себе оставлю на память и вам заодно покажу, может кто то не видел.
Голодный год в Нижегородской губернии 1891-1892
2. Доктор Решетилов осматривает больного сыпным тифом Кузьму Кашина в селе Накрусове. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см
3. Раздача хлеба в ссуду крестьянам в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см
4. Больные тифом в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см
5. Изба татарина Саловатова в деревне Кадомке Сергачского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см
Нижегородская ярмарка 1896
6. Театральная площадь Нижегородской ярмарки во время половодья. Негатив 18х24 см
7. Общий вид ярмарки со Спасского Староярмарочного собора. Негатив 18х24 см
8. Машинный отдел. Всероссийской художественно-промышленной выставки. 1896 г. Негатив 18х24 см
9. Самокатская площадь. Кинотеатр «Волшебный мир». Негатив 18х24 см
10. Колокольные ряды на ярмарке. Негатив 18х24 см
11. Театр Фигнер. Негатив 18х24 см
12. Общий вид на Лубочные ряды и Мещерское озеро.
Негатив 18х24 смРусь верующая 1891-1904
13. Странник в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18х24 см
14. Настоятель молельни поморцев в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18х24 см
15. Типы богомолок в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18х24 см
16. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45х55 см. Фрагмент.
17. Святой источник в Саровском мужском монастыре. Негатив 18х24 см
18. Съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде. Негатив 50х60 см. Фрагмент.
19. Богомолки-мордовки, направляющиеся в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 1904 г. Негатив 18х24 см
20. Закладка городской соборной мечети в Нижнем Новгороде. 1902 г. Негатив 18х24 см
21. Странники на пути в Саровский мужской монастырь. Негатив 18х24 см
22. Оленевский скит. Уставщицы. 1897 г. Негатив 18х24 см
23. Серафимо-Понетаевский женский монастырь. Вид на монастырский пруд и Больничную церковь. Негатив 18х24 см
24. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45х55 см. Фрагмент.
25. Благовещенский Керженский единоверческий мужской монастырь. Монах-схимник. 1897 г. Негатив 18х24 см
Поволжье 1894-1904
26. Сушка сетей. Негатив 18х24 см
27. Озеро Вселуг. Широковский погост. Негатив 18х24 см
28. Ложкарный базар в городе Семенове. 1897 г. Негатив 18х24 см
29. Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18х24 см
30. Группа старообрядцев. Деревня Кузнецово Семеновского уезда. Негатив 18х24 см
31. Вид на Волгу с Башменской горы. Негатив 50х60 см. Фрагмент.
32. Караван судов на Волге под Ярославлем. 1894 г. Негатив 30х40 см
33. Ложкарное производство. Отделка ложечного черенка. 1897 г. Негатив 18х24 см
34. Осташковские рыбаки. Негатив 18х24 см
35. Слуда. Вид на берег Оки. Негатив 18х24 см
36. Александровский мост через Волгу в Сызрани. 1894 г. Негатив 18х24 см
Нижний Новгород 1912-1914
37.Вид на нагорную часть Нижнего Новгорода с левого берега Оки. Негатив 45х55 см. Фрагмент.
38. Вид на плашкоуютный мост и нагорную часть Нижнего Новгорода. Негатив 18х24 см
39. Кулачный бой перед ночлежным домом Н.А.Бугрова. Негатив 18х24 см
40. Нижегородские «босяки». Негатив 18х24 см
41. В операционном зале Государственного банка. 1913 г. Негатив 18х24 см
42. Площадь перед Ромодановским вокзалом. Негатив 18х24 см
43. В зале городского суда. Негатив 18х24 см
44. Нижегородские «босяки». Негатив 18х24 см
Максим Дмитриев – Биография
45. Максим Дмитриев
1858 г. Родился в Тамбовской губернии.
1877 г. Поступает ретушером в ателье Д.Лейбовского.
1873 г. Поступает в ученики к известному московскому фотографу М.П. Настюкову.
1874 г. Работает в фотопавильоне М.П.Настюкова на Нижегородской ярмарке.
1879 г. Принят в ателье выдающегося фотографа А.О.Карелина.
1881 г. Открывает собственное фотоателье.
1889 г. Принимает участие во Всероссийской юбилейной фотографической выставке в Москве.
1892 г. Получает малую золотую медаль Московской выставки, золотую медаль Парижской всемирной фотографической выставки, Гран-при выставки в Сен-Жиле, Почетный диплом выставки в Брюсселе.
1893 г. Издает знаменитый альбом фотографий «Неурожайный 1891 – 1892 год в Нижегородской губернии».
1894 г. Приступает к созданию монументального цикла фотографий, посвященного Волге.
1896 г. Принимает участие во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.
1901 – 1904 гг. Снимает руины Макарьевского Желтоводского монастыря.
1903 г. Завершает работу над «Волжской коллекцией». 1913 г. Фиксирует в серии крупноформатных фотографий приезд императора Николая II в Нижний Новгород.
1929 г. Фотоателье Дмитриева переходит в ведение комиссии по улучшению жизни детей. Фотограф утвержден заведующим художественной частью и павильонным фотографом.
1937 г. Из архива Дмитриева реквизируются 7000 негативов.
1948 г. Умер в Горьком в возрасте 90 лет.Театр в Рыбинске 1894
источник http://prophotos-ru. livejournal.com
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=8965
Tags: Старые фото
Telegram channel
Дмитриев Максим Петрович — русский фотограф, фотохудожник (21 августа 1858 – 1948) » Перуница
М. П. Дмитриев. Автопортрет с трубкой. Дмитриев Максим Петрович (1858-1948) — фотограф, ученик А.О.Карелина, создатель школы отечественного фоторепортажа. Конец XIX начало XX века.
Родился в деревне Повалишино Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Образование получил в церковно-приходской школе, где считался одним из лучших учеников. Благодаря усилиям матери, желавшей дать сыну хорошую профессию, в 15 лет Дмитриев поступил в мастерскую московского фотографа М.П. Настюкова, где приобрел практические навыки. М.П. Настюков поощрял в ученике стремление к познанию, и Максим Дмитриев по воскресеньям посещал рисовальные классы Строгановского художественного училища.
В 1874 г. 16-летним юношей Дмитриев впервые отправился в Нижний Новгород, на период работы Ярмарки, где Настюков владел своим фотопавильоном. Пребывание юного фотохудожника в Нижнем Новгороде стало судьбоносным: ему посчастливилось встретить известнейшего нижегородского фотографа Андрея Осиповича Карелина. Три года спустя молодой человек переехал в Нижний Новгород, чтобы начать работу у одного из самых способных учеников А.О. Карелина Д.Лейбовского. Наконец, в 1879 г. Дмитриеву было предложено место в фотоателье самого Карелина.
В 1887 г. М.П. Дмитриев открывает собственное фотоателье, оказавшееся весьма рентабельным. Однако работа в стационарных условиях не приносила мастеру полного удовлетворения: он стремился снимать живую природу, людей в обычных бытовых условиях. Московская публика впервые увидела работы Максима Петровича в 1889 г. на выставке, посвященной 50-летию светописи. Экспозицию составили 53 безукоризненно выполненные работы большого формата: волжские виды, лесные пейзажи, групповые и индивидуальные портреты. Среди последних были весьма смелые – например, портрет ссыльного В.Г.Короленко. И публика, и критики дали высокие оценки фотографиям Дмитриева.
В 1892 г. М.П. Дмитриев принял участие во Всемирной выставке в Париже, где был удостоен золотой медали. Иностранная пресса пестрела хвалебными отзывами. Золотые медали были получены им и на Московской выставке 1892 г., и на юбилейной выставке в Чикаго 1893 г. Важное место в творчестве фотографа всегда занимали работы, имевшие социальную направленность. После засухи 1891 г. в Поволжье Дмитриев создал цикл фотографий, изданный в 1893 г. отдельным фотоальбомом «Неурожайный 1891–92 год в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева», который произвёл ошеломляющее впечатление.
Виды разоренных голодом деревень, умирающих детей, самоотверженной работы врачей, сестер милосердия и земских деятелей, помогающих больным крестьянам, никого не могли оставить равнодушными. Это было первое в России (и одно из первых в мире) издание с репортажными фотографиями, рассказывающее о постигшем русский народ несчастье, показывающее тяжелую жизнь и страдания простых людей. Альбом стал важной вехой в истории российского фоторепортажа.
В 1894 г. Дмитриев приступает к новой работе: он начинает создание цикла фотографий под названием «Волжская коллекция», запечатлевшего места вдоль Верхней и Средней Волги. Съемки продолжались 10 лет. Портретный жанр также нашел отражение в творчестве М.П. Дмитриева. В разное время гостями и клиентами его фотомастерской были Леонид Андреев, Иван Бунин, Федор Шаляпин, Вера Комиссаржевская и, конечно, Максим Горький, с которым фотограф был особенно дружен. Особую часть творчества Дмитриева составляют «научные» фотографии: фотохудожник принимал активное участие в восстановлении архитектурных памятников Нижегородской губернии, снимал археологические находки и фиксировал различные этапы реставрации церквей и монастырей.
После революции Дмитриев продолжал работать в Нижнем Новгороде, как и прежде отдавая всего себя любимой профессии. Оставаясь верным светописи, он фотографировал разруху первых лет советской власти и новостройки первых социалистических пятилеток. Его фотографии отразили изменения внешнего облика города и людей разных социальных групп, оставив будущим поколениям изобразительную энциклопедию нижегородской жизни. В конце 1929 г. фотоателье М.П.Дмитриева перешло в ведение Детской комиссии при Нижегородском крайисполкоме, а прежний владелец был утвержден заведующим художественной частью и павильонным фотографом.
Детская комиссия варварски отнеслась к наследию художника, сдав в утиль 16000 негативов. В 1933 г. краевое архивное бюро забрало у Детской комиссии уцелевшие материалы (около 7000 негативов), благодаря чему они сохранились до наших дней. Последние годы жизни фотохудожник провел в полном забвении. Однако художественное наследие М.П. Дмитриева всегда пользовалось успехом. И по сей день ученые, историки, архитекторы обращаются к фотографиям Карелина и Дмитриева как к объективным, точным и информационно насыщенным историческим источникам.
Память: на доме № 9 по улице Пискунова в Нижегородском районе Нижнего Новгорода, где работал мастер, установлена мемориальная доска
Старообрядцы. Деревня Кузнецово Семеновского уезда. Фото М. П. Дмитриева. Из серии «В заволжских скитах». Конец XIX начало XX века.
Нижний Новгород. Фото М.П. Дмитриева. 1896 г. Общий вид на Лубочные ряды и Мещерское озеро
Закладка ремесленного училища в селе Павлове Нижегородской губернии. Фото М.П. Дмитриева. 1895 г.
Благовещенский Керженский единоверческий мужской монастырь. Монах-схимник. Фото М.П. Дмитриева 1897 г.
Доктор Решетилов осматривает больного сыпным тифом Кузьму Кашина в селе Накрусове. Фото М.П. Дмитриева. 1891-92 гг.
Тифозная больница в селе Новая Слобода Лукояновского уезда. Фото М.П. Дмитриева. 1891-92 гг.
Семья больных тифом в городе Княгинине. Фото М.П. Дмитриева. 1891-92 гг.
Семья, больная тифом, в городе Княгинине. Фото М.П. Дмитриева 1891-92 гг.
Изба крестьянина Савойкина, умершего от голода, в городе Лукоянове. Фото М.П. Дмитриева. 1891-92 гг.
Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда. Фото М.П. Дмитриева. 1891-92 гг.
Народная столовая в селе Большом Мурашкине Княгининского уезда. Фото М.П. Дмитриева. 1891-92 гг.
Нижегородские босяки. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Нижегородские босяки. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Нижний Новгород.Кулачный бой перед ночлежным домом Н. А. Бугрова. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Печерская слобода. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Поволжье. Ложкарное производство в деревне Деяново. Фото М.П. Дмитриева. 1897 г.
Поволжье. Ложкарный базар в городе Семенове. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Поволжье. Ложкарное производство. Отделка ложечного черенка. Фото М.П. Дмитриева. 1897 г.
Поволжье. Ложкарный базар в городе Семенове. Фото М.П. Дмитриева. 1897 г.
Поволжье. Осташковские рыбаки. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Рыбацкие тони в верховьях Волги. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Слуда. Вид на берег Оки. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Странник в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. Фото М.П. Дмитриева. 1904 г.
Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Типы старообрядцев. Семеновский уезд. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Типы раскольниц-поморок. Семеновский уезд. Фото М.П. Дмитриева. 1897 г.
Типы богомолок в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. Фото М.П. Дмитриева. 1904 г.
Чернухинский скит. Уставщицы. Фото М.П. Дмитриева. 1897 г.
Настоятель молельни поморцев в Семеновском уезде. Фото М.П. Дмитриева. 1897 г.
Съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Президиум съезда старообрядцев с Н. А. Бугровым (в центре). Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX — начало ХХ века.
Фотограф Максим Дмитриев — MagicRetouch.ru
Говорят, в Горьком (Нижний Новгород) после войны появились парники, застекленные негативами. Страшно в это поверить, хотя, к сожалению, поверить можно, зная о нашем безжалостном порой отношении к истории своей страны.
Максим Петрович Дмитриев (1858—1948). Русский фотограф XIX — XX веков, основоположник жанра публицистической фотожурналистики, член Русского фотографического общества
К счастью, в архиве Горьковской области сохранилось более 12 тысяч фотографий и негативов великого нижегородского фотографа Максима Петровича Дмитриева — бесценная коллекция и по своей обширности, и по разнообразию материала, и по сохранности, а ведь ей почти сто лет. И как до обидного мало опубликовано!
Максим Дмитриев. Ложкарное производство в селе Дьянове Семеновского уезда. 1897 г.
Максим Дмитриевич родился в 1858 году в Тамбовской губернии. Его матерью была дворовая девушка. На втором году жизни был отдан бездетному крестьянину на Рязанщину, там прошло его детство, он окончил церковно-приходскую школу и начал зарабатывать себе на жизнь.
В 14 лет мать забирает его и отвозит в Москву, определив в подмастерья к фотографу Настюкову. Начав с мытья стекол для негативов, мальчик довольно быстро проходит все этапы фотографической «карьеры» и в 16 лет уже в качестве фотографа попадает на знаменитую нижегородскую ярмарку; здесь он знакомится с А. 0. Карелиным, ставшим его первым настоящим учителем.
Максим дмитриевПотом были воскресные уроки в Строгановке, самостоятельные упорные занятия, работа у нижегородского фотографа Лейбовского, попытки открыть собственную студию, работа фотографом-лаборантом у Карелина (эти годы Дмитриев считал лучшими в своей жизни), скитания по другим фотографическим ателье.
Наконец в 1886 году он становится владельцем собственного павильона. А уже через два года Дмитриев успешно выставляет свою «волжскую коллекцию» на самых престижных фотографических выставках в России.
Максим Дмитриев. Больные тифом. Из серии «Неурожайный 1901 — 1902 г. в Нижегородской губернии».
Он посещал художественные выставки, изучал историю искусства, встречался с молодыми учителями, художниками, литераторами, серьезно занимался музыкой (даже подумывал о карьере профессионального музыканта) и, конечно же, рос как фотограф. Свое дело он начал уже человеком образованным, интеллигентным, достаточно предприимчивым, в совершенстве владевшим фотографическим ремеслом.
Обычные люди всегда был главными героями его фотографий. Впервые с особой силой это проявилось в серии «Неурожайный 1891 — 1892 год в Нижегородской губернии», изданной им в виде альбома в своей фототипной мастерской. Это социальный документ, необыкновенный по своей драматичности.
Он настолько правдив во всех своих деталях, что его кажущаяся протокольность не мешает ему подняться до уровня художественного обобщения. Бедственное положение российского крестьянства показано Дмитриевым столь отчетливо, без прикрас, что разойдясь по стране, альбом способствовал сбору средств в помощь голодающему населению Поволжья.
Максим Дмитриев. Колокольные ряды на Нижегородской ярмарке 1890-е гг.
Известно, что в это же время американец Джекоб Риис публиковал в «Нью-Йорк трибюн» фотографии «бандитских» кварталов города и добился закрытия самых злачных ночлежек, став тем самым, по выражению губернатора Т. Рузвельта, «самым полезным гражданином города».
Дмитриев, естественно, не заслужил столь же лестной оценки своего труда со стороны властей, скорее наоборот, хотя его альбом и был допущен к печати цензурой, в обществе раздавались голоса протеста против «реальной школы» Дмитриева.
Максим Дмитриев. Из серии «Нижегородские босяки». Перед казенной винной лавкой. 1910-е гг.
В 1894 году фотограф решает отснять Волгу от Рыбинска до Астрахани. Результат только двух месяцев работы — 1200 негативов размером от 18×24 см до 50×60 см.
Дмитриев завершает эту работу в 1903 году. В громадной коллекции фотографий — пейзажи реки, виды городов и их достопримечательности, типы жителей Поволжья едва ли не всех национальностей.
Максим Дмитриев. Типы старообрядцев. 1897 г.
В 1897 году Дмитриев пополняет эту коллекцию фотографиями, снятыми в заволжских лесах — местах, описанных П. Мельниковым-Печерским.
«Верхнее Заволжье — край привольный. Там народ досужий, смышленый и ловкий. Таково Заволжье сверху от Рыбинска вниз до устья Керженца… Старая там Русь, исконная, кондовая. С той поры как зачиналась земля Русская, там чуждых насельников не бывало. Там Русь сыстари на чистоте стоит, — какова была при прадедах, такова хранится до наших дней. Добрая сторона, хоть и смотрит сердито на чужанина».
Немалых трудов стоило Дмитриеву войти в доверие к этим людям, получить разрешение на съемку раскольничьих скитов, монастырей, священных захоронений. Необыкновенно выразительны портреты старообрядцев — молодых и старых, одиночные и групповые, в окружении вековых лесов и древних построек.
Максим Дмитриев. Странницы — мордовки. 1904 г.
Интереснейшая тема в творчестве Дмитриева — нижегородские босяки.
«Вообще русский босяк — явление более страшное, чем мне удалось сказать, — писал М. Горький, — страшен человек этот прежде всего и главнейше — невозмутимым отчаянием своим, тем, что сам себя отрицает, извергает из жизни».
Фотографии Дмитриева — тому подтверждение. Нищие, старьевщики, странники, сезонные рабочие; среда их обитания — ночлежные дома, булыжные мостовые, речные причалы, помойки.
Правдиво показав «дно» русского общества, фотограф сделал серию самых точных иллюстраций к произведениям писателя. Не случайно Горький использовал этот материал, готовя к постановке свою пьесу «На дне» в Московском художественном театре.
Максим Дмитриев. Добровольный санитарный отряд. Из серии «Неурожайный 1901 — 1902 г. в Нижегородской губернии».
Наконец Дмитриев запечатлел практически весь Нижний Новгород, все крупнейшие события, проходившие в нем в это время.
Целая коллекция фотографий посвящается знаменитой нижегородской ярмарке, которую он снимал каждый год начиная с весеннего затопления ее павильонов водами Оки и Волги. Фотографии передают атмосферу этого шумного торжища, экзотичность его торговых рядов и балаганность развлечений.
Максим Дмитриев. Старообрядческая домовая молельня. 1897 г.
Дмитриев снимал приезд Николая II в Нижний Новгород, губернаторов и дворян, полицию и суд, городскую управу, банки, учреждения, промышленность, все районы города, его архитектурные и исторические памятники, смотр войск нижегородского гарнизона и манифестации, культурную жизнь города и многое-многое другое.
Значение труда Максима Дмитриева трудно переоценить. Ведь практически все стороны жизни того периода нашли отражение в фотографиях мастера.
Андрей Баскаков
Источник
Российский фотограф конца XIX- начала XX века Дмитриев Максим Петрович: lovers_of_art — LiveJournal
?- catIsShown({ humanName: ‘история’ })» data-human-name=»история»> История
- Cancel
Дмитриев Максим Петрович.
Фотограф Максим Петрович Дмитриев (1858-1948), по-праву, считается одним из основоположников публицистической, документальной и социальной фотографии в России. Максим Петрович родился в небольшой деревне Повалишино Тамбовской губернии. Внебрачный сын крепостной крестьянки; до 14 лет воспитывался в доме приёмного отца, окончил церковно-приходскую школу. В 15 лет приехал в Москву, работал в фотографии Настюкова. Максим очень быстро освоил все операции и стал заниматься ретушью. Посещал воскресные классы Строгановского училища технического рисования. В 1874 году во время ярмарки в Нижнем Новгороде работал в фотоателье. Там познакомился с Карелиным и 1871-79 работал в его мастерской. В 1881 году Дмитриев с компаньоном открыл собственное ателье в Нижнем Новгороде, просуществовавшее менее года. В Нижнем Новгороде Максим Дмитриев женился на Анне Филипповне Городецкой и у них родилось трое детей — Анна, Александр и Катя.
Максим Дмитриев с семьёй.
После чего работал в фотографиях Орла и Москвы. В 1886 году Дмитриев снова открыл ателье. С 1888 года работал для Нижегородской губернской ученой архивной комиссии, фотографируя памятники старины волжского края. В 1889 году Максим Петрович демонстрировал снимки на Всероссийской организованной фотоотделом Общества распространения технических знаний выставке в Москве и в Петербурге на II выставке V Отдела светописи ИРТО. В 1891 и 1892 годах объездил многие охваченные бедствием местности и снял фотографии, вошедшие в альбом «Неурожайный 1891-1892 в Нижегородской губернии».
Максим Дмитриев с семьёй.
В 1892 году он был издан в собственной фототипии Дмитриева, как и художественный альбом Нижегородского Поволжья» (1895). Около ста большеформатных снимков, запечатлевших берега Волги, были показаны Дмитриевым на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде (1896). С 1894 он действительный член Русского фотографического общества в Москве, с 1897 — почетный член Казанского фотографического общества. Участник русских и иностранных экспозиций: «По светописи и ее применениям» в Одессе (1890), III выставки V Отдела ИРТО в Петербурге (1891), Всемирной выставки в Париже (1892, золотая медаль), Международной выставки в Сен-Жиле (1892, «Гран-При»), Международной выставки в Брюсселе (1892, почетный диплом), II выставки Общества распространения технических знаний в Москве (1892, малая золотая медаль), Колумбийской выставки в Чикаго (1893, золотая медаль), Всемирной фотографической выставки в Антверпене (1895, почетный диплом), выставки Русского фотографического общества (1896), V выставки V Отдела ИРТО в Петербурге (1898), Всемирной выставки в Париже (1900, золотая медаль), Международной выставки Московского художественно-фотографического общества (1902), Всемирной выставки в Нью-Йорке (1914, почетный диплом).
Дмитриев Максим Петрович. Автопортрет с трубкой.
В 1899 году Дмитриев был избран действительным членом Императорского Русского географического общества. В 1900-е работал в бытовом жанре, снимал ночлежные и работные дома, бурлаков. В 1908 году Дмитриев организовал выставку «Из родной старины» и основал Нижегородский фотографический кружок, правление которого возглавлял в 1908-1911 годы. В 1913 фотографировал приезд в Нижний Новгород Николая II и празднование 300-летия Дома Романовых. В 1920-е Дмитриев занимался документально-технической съемкой; в 1927 снял фотоочерк о вселении в новые квартиры семей рабочих. Часто фотографировал Горького, который помогал земляку.
Но после революции имя Дмитриева было несправедливо забыто и только по прошествии многих десятилетий творчество этого талантливого фотодокументалиста было вновь по достоинству оценено. Фотографии Максима Дмитриева сегодня являются яркой документальной летописью жизни Нижегородской губернии и России в целом.
Без подписи.
Команда управленцев предприятием. Крайний справа- купец 2-ой гильдии Василий Савостьянов.
Группа нижегородской полиции I части с приставом Пуаре. к. XIX – н. ХХ вв.
Группа судебных приставов.
Члены Гордеевского участкового комитета г. Нижний Новгород. 1896 г.
Группа военных врачей. Эвакуационное бюро. к. XIX – н. ХХ вв.
Группа нижегородских приставов с полицмейстером Балабановым.
Ратники-ополченцы. 1890-е годы.
Группа полиции с полицмейстером бароном А.А. Таубе, 1896 г.
Группа нижегородских купцов.
Портрет директора Нижегородской консерватории к. XIX в.
Купец Ознобишин.
Генерал Войцеховский.
Околоточный надзиратель М.Е. Васильков.
Члены Гордеевского участкового комитета г. Нижний Новгород. 1896 г.
Нижегородский губернатор М.Н. Шрамченко. 1906-1909 г.
Купец Сергеев. Нижний Новгород. 1900-е.
Нижегородский комиссар Орлов. 1928 г.
Башкиров Матвей с сыновьями и управляющими. к. XIX в.
Портрет хлебопромышленника Н.А. Бугрова н XX в.
Нижегородский губернатор В.М. Борзенко. 1914 г.
А.Н. Воскресенский, пристав Макарьевской части Нижегородской губернии.
Портрет хлебопромышленника Матвея Башкирова. к. XIX в.
Полицмейстер Яковлев.
Крестьянин.
Нижегородский губернатор Н.М. Баранов. 1882-1901 г.
Виктор Михайлович Борзенко (Губернатор Нижегородской области в период 1912-1915 гг).
Нижегородский купец Митрофан Рукавишников. к. XIX в.
Нижегородский губернатор А.Н. Хвостов.
Архивист А.Я. Садовский.
Tags: Россия, искусство фотографии, история
Subscribe
Выставка «Отличники» в Музее русского импрессионизма
Музей русского импрессионизма порадовал очередной выставкой «Отличники». И снова всё сделано на отлично — экспозиция стильно оформлена и…
Февраль — это вовсе не конец зимы, а самое начало весны.
. Художник Игорь Дубовой.*** Февраль уходит. Понемногу в окне светлеют вечера. И кое-где, вокруг двора, не стало снега на дорогах. Ещё вернутся холода, метели, вьюги —…
Художник пин-ап Фриц Уиллис и его Willis Girls
Фриц Уиллис (Fritz Willis), (1907, Оклахома-сити, штат Оклахома — 1979, Сан Клемента, Калифорния), — американский художник, наиболее известный…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
ФОТОГРАФ МАКСИМ ДМИТРИЕВ
Самое время продолжить знакомство с классиками российской светописи. Один из них- Максим Петрович Дмитриев (21.08.1858−21.10.1948). Его творчество по праву считается той точкой отсчета, ос которой началась в России документальная фотография. И, кроме того, это человек интересной судьбы. Ему, незаконнорожденному сыну крепостной крестьянки, удалось стать одним из наиболее уважаемых мастеров отечественной светописи, получившим за свое творчество многочисленные награды и на родине и за ее рубежами. Такова была сила его таланта.
С 2 до 14 лет Максим воспитывался в семье крестьянина Куприянова. Затем приемный отец отвез подростка в Москву «на заработки». Заработками стала работа в посудной и переплетной мастерской. Но родная мать, Александра Герасимова, видимо, не хотела для сына такого будущего. Вольно или невольно именно она определила дальнейший жизненный путь мальчика, устроив его в ученики к известному мастеру М. П. Настюкову (по воспоминаниям самого Дмитриева эта была лучшая фотография в Москве).
Монахини на садовых работах перед церковью Живоносного Источника в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. Нижегородская губерния, 1904 г.
За несколько месяцев была освоена вся технологическая цепочка от промывки стеклянных пластин до ретуши отпечатков. В это же время будущий фотограф посещает рисовальные классы Строгановского училища, постигая основы живописи и композиции. В последующие годы свои знания изобразительного искусства (что в то время считалось для фотографов едва ли не обязательным) Максим Петрович пополняет, посещая музеи и художественные выставки.
В 1874 г. Настюков взял юношу с собой на нижегородскую ярмарку для работы в собственном павильоне. Так Дмитриев впервые попал в Нижний Новгород. Эта поездка стала поистине определяющим моментом жизни. Здесь Максим Петрович познакомился с А. О.Карелиным — своим будущим наставником. Понравился ему и сам город.
Нижний Новгород. Ярмарка.1890-е гг.
В 1879 г. сбылась, наконец юношеская мечта — начинающий фотограф стал помощником мэтра. Эта работа, общение с Андреем Осиповичем, его советы и наставления так много дали в творческом плане (ранние произведения Дмитриева даже сравнивали с карелинскими работами)! Но было и желание открыть свое дело. Первая попытка (на паях с Л. Галиным) оказалась не очень удачной. Заведение просуществовало около года. Последовали несколько лет переездов и работа по найму в нескольких фотоателье Орла и Москвы. Наконец, в 1886 г. в центре Нижнего Новгорода на Осыпной улице появилось ателье с собственным именем на вывеске, просуществовавшее до 1929 г. (когда оно было национализировано).
На фоне «античных» колонн и рисованных декораций здесь снималась почтенная нижегородская публика. Витрину украшали портреты «господ артистов и писателей»: Д. Мережковского, Л. Андреева, И. Бунина, В. Комиссаржевской, Ф. Шаляпина, В. Короленко. Представители передовой демократически настроенной интеллигенции Нижнего Новгорода были частыми гостями дмитриевского дома и ателье. Но центральной фигурой в те годы был, разумеется, Алексей Максимович Пешков. Они были дружны. Дружба эта вылилась в обширную галерею фотопортретов. По просьбе писателя Максим Петрович высылал ему также портреты сделанных им «характерных» представителей уличной толпы — для разработки вариантов грима героев горьковских пьес. Однажды Дмитриев даже сделал на своем стенде (на выставке в Петрограде) такую композицию: портрет Горького, окруженный снимками «типажей» — городской бедноты. Стенд имел успех!
Убийство в Гордеевке. Нижний Новгород, 1900-е гг.
Хотя критики и отмечали «художественность» исполнения портретов, они были вполне традиционны. Портретирование не было сильной стороной Дмитриева. Максим Петрович предпочитал психологической глубине изображения создание «типажа». Студийная съемка была для него коммерческой основой для разнообразных поездок и экспедиций. Для творчества.
Фотограф не замыкался в тесных рамках своего ателье. Еще в юности он увлекся съемкой на натуре. И натурой этой был не только пейзаж и городская архитектура. Бытовые сцены, народные гулянья, крестьяне, рабочие, паломники, арестанты. Жизнь в многообразии ее проявлений — вот тема его работ. И фотографии эти были абсолютно новаторскими для своего времени, потому что Дмитриев не прибегал к постановкам, как тогда было принято. В отличии от В. А.Каррика и И. В.Болдырева (чьи работы на тему народного быта приобрели к тому времени немалую известность) снимал «вживую», став первым русским фотографом — документалистом.
Закладка ремесленного училища в селе Павлове. Нижегородская губерния, 1895 г.
Окончание следует…
А знаете ли вы, что 11 января 1907 родился Александр Житомирский — мастер политического фотомонтажа. Возможно, людям старшего поколения даже знакомы обложки книг, оформленные коллажами его работы.
История фотографии в датах — здесь и здесь
А здесь — свежие новости из жизни СФР
Дежурила по блогу Александра Устинова
Сормово много лет назад: inbio — LiveJournal
?- Производство
- Россия catIsShown({ humanName: ‘история’ })» data-human-name=»история»> История
- Cancel
Один из известнейших нижегородских фотолетописцев — Максим Петрович Дмитриев (1858-1948).
Максим Петрович Дмитриев (1858-1948)
Когда мы представляем себе старое Сормово конца 19 в. — начала 20 в., сразу вспоминаются работы М. Дмитриева, на которых запечатлены центральные улицы, церкви, сормовский завод.
Дмитриев М.П., 1890 – 1915. Нижний Новгород. Улица Баррикад, д.1. Завод Красное Сормово http://pro-nn.org/photos/6124?r=8&y=1911|1917
Творчество выдающегося фотохудожника Максима Петровича Дмитриева является поистине нашим национальным достоянием. Случайно или нет, но выходец из простой крестьянской семьи Тамбовской губернии с двадцати восьми лет и до последних дней связал свою долгую жизнь с Нижним Новгородом, с Нижегородским Поволжьем.
Дмитриев М.П. Второе Сормовское Общественное Собрание
Став его преданным фотолетописцем, он сохранил для потомков облик старого купеческого Нижнего, запечатлел картины его жизни, неповторимые образы его обитателей. Фотографии М. Дмитриева — объективные и информационно насыщенные исторические источники, к которым обращаются ученые-историки, исследователи архитектуры и градостроительства, жизни и творчества великих нижегородцев. Каждая из работ М. Дмитриева создана с любовью к Нижнему и его жителям.
Сормово. Общий вид жилого дома старшего врача завода. М. П. Дмитриев. 1906 г.
В фонде ЦРБ имени 1 Мая имеются уникальные издания с фотоработами мастера.
Дмитриев, М. П. В фокусе времени : фотоальбом / М. П. Дмитриев ; составители А. Ю. Алов и др. ; текст В. В. Колябин ; фото И. Н. Бубис. – Нижний Новгород : Арника, 1996. — 304 с. : фотоил.
Дмитриев, М. П. Волжская коллекция по Волге-реке, (1894-1903): [альбом] / М. П. Дмитриев ; авторы-составители Я. Гройсман [и др.]. — 2-е изд., испр. — Нижний Новгород : Деком, 2016. — 198, [1] с. : ил. — (Нижегородское культурное наследие). — ISBN 978-5-89533-359-4.
Жизнь и быт нижегородцев. Конец XIX — начало XX веков : [альбом] / авторы-составители Я. Гройсман [и др.] ; главный редактор Я. Гройсман ; фото Д. С. Здобнов [и др.]; перевод И. Никитина ; иллюстрации В. Надеждина. — Нижний Новгород : Деком, 2016. — 215 с. : фотоил. — (Нижегородское культурное наследие). — ISBN 978-5-89533-360-0.
Мастер светописи Максим Дмитриев : [альбом] / авторы-составители Я. Гройсман [и др]. — Нижний Новгород : Деком, 2018. — 215 с. : фотоил. — (Нижегородское культурное наследие). — ISBN 978-5-89533-417-1.
Морозов, С. А. Фотограф-художник Максим Дмитриев, 1858-1948 / С. А. Морозов. — Москва : Искусство, 1960. — 60 с. : [12] л. ил.
На рубеже двух веков : Нижегородское Поволжье в фотографиях М.П. Дмитриева : [фотоальбом] / составители, авторы текста и комментарии В. В. Колябин [и др.] ; оформление и макет В. З. Вешапури. — Горький : Волго-Вятское книжное изд-во, 1985. — 191 с. : фотоил.
Нижний Новгород: отражение : [фотоальбом] / автор текста В. Федоров ; составители В. А. Алексеев [и др.]. — Изд. 2-е, доп. — Нижний Новгород : Бегемот, 2006. — 108, [3] с. : фотоил. — ISBN 5-901086-59-7/
Мы уже раньше писали, что на основе фотографий знаменитого мастера светописи Максима Дмитриева в интернете можно найти интересный ролик «Сормово много лет назад». https://www.youtube.com/watch?time_continue=149&v=jCO8CHHW4Zk&feature=emb_logo
Tags: Архитектура Сормова, Завод «Красное Сормово», История Сормова, Памятники Сормова, Сормово в сети, Фотографии Сормова
Subscribe
Новая книга по краеведению — «Нижегородские монументы»
Друзья! У Нижнего Новгорода богатая история и много памятных мест. В фонде ЦБС Сормовского района появился своеобразный путеводитель по нашему…
Самые знаменитые пассажирские суда завода «Красное Сормово»
Друзья! На счету легендарного судостроительного завода «Красное Сормово» много разных типов судов. Сегодня мы хотим вспомнить о самых знаменитых…
Певец родной природы: к 150-летию со дня рождения писателя Михаила Пришвина
«Природа для меня – огонь, вода, ветер, камни, растения, животные – все это части разбитого единого существа. А человек в природе – это разум…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Максим Дмитриев: фото царской России
Категории: История |
Все мы знаем и любим фотографии Сергея Прокудина-Горского. Цветные рамки царской России — уникальное достояние. Но есть и другая классика, равная по размеру. Это Максим Дмитриев. В отличие от Прокудина-Горского, он не принес нам открыточную Россию. Он сделал первые жанровые снимки в нашей стране.
рррр Максим Дмитриев: фото царской России
рррр Максим Дмитриев: фото царской России
Народная столовая в д. Пралевка Лукояновского района. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Доктор Решетилов осматривает больного сыпным тифом Кузьму Кашина в деревне Накрусов. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Раздача хлеба в долг крестьянам в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Больные сыпным тифом в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Изба татарина Саловатова в селе Кадомке Сергачского района. 1891-1892 гг. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Театральная площадь Нижегородской ярмарки во время паводка. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Общий вид ярмарки от Спасского Староярмарочного собора. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Машинный отдел Всероссийской художественно-промышленной выставки. 1896 г. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Самокатская площадь. Кинотеатр «Волшебный мир». Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Колокола на ярмарке. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Театр им. Фигнера. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Общий вид на Лубочные ряды и Мещерское озеро. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Паломница в Серафимо-Дивеевском монастыре. 1904. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Настоятель Поморской молельни в Семеновском районе. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Виды богомолов в Серафимо-Понетаевском монастыре. 1904 г. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Проводы иконы Божией Матери Оранжевой из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45 × 55 см. Фрагмент.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Святой источник в Саровском монастыре. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде. Негатив 50х60 см. Фрагмент.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Богомолки-мордовки, направляющиеся в Серафимо-Дивеевский монастырь. 1904 г. Негатив 18 × 24 см.
рррр Максим Дмитриев: фото царской России
Закладка городской соборной мечети в Нижнем Новгороде. 1902 г. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Путешественники на пути к Саровскому монастырю. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Оленевский скит. Уставы. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Серафимо-Понетаевский монастырь. Вид на монастырский пруд и Больничную церковь. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Проводы иконы Божией Матери Оранжевой из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45 × 55 см. Фрагмент.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Благовещенский Керженский единоверческий мужской монастырь. Монах-интриган. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Сушка сетей. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Озеро Вселуг. Широковский погост. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Ложкарный базар в городе Семенов. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Типы староверов. Шарпанский скит Семеновского уезда. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.
рррр Максим Дмитриев: фото царской России
Группа староверов. Деревня Кузнецово Семеновского района. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Вид на Волгу с Башменской горы. Негатив 50х60 см. Фрагмент.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Караван кораблей на Волге под Ярославлем. 1894 г. Негатив 30 × 40 см.
рррр Максим Дмитриев: фото царской России
Ложкарное производство. Отделка стебля ложки. 1897 г. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Осташковские рыбаки. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Слюда. Вид на берег реки Оки. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Александровский мост через Волгу в Сызрани. 1894 г. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Вид на горную часть Нижнего Новгорода с левого берега Оки. Негатив 45 × 55 см. Фрагмент.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Вид на плашкоутный мост и горную часть Нижнего Новгорода. Размер негатива 18 × 24 см.
рррр Максим Дмитриев: фото царской России
Кулачный бой перед ночлежкой Н. А. Бугрова. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Нижегородские «Бродяги». Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
В операционной Госбанка. 1913 г. Негатив 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Площадь перед Ромодановским вокзалом. Размер негатива 18 × 24 см.
рррр Максим Дмитриев: фото царской России
В зале городского суда. Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фото царской России
Нижегородские «Бродяги». Размер негатива 18 × 24 см.
rrrr Максим Дмитриев: фотографии царской России
Максим Дмитриев.
В 1858 году родился в Тамбовской губернии. В 1873 году он поступил в ученики к известному московскому фотографу М. П. Настюкову. 1874. Работы в фотопавильоне М. П. Настюкова на Нижегородской ярмарке. В 1877 году поступил ретушером в мастерскую Д. Лейбовского. тысяча восемьсот семьдесят девятый год. Он был принят в мастерскую выдающегося фотографа А. О. Карелина. тысяча восемьсот восемьдесят один. Он открывает собственную фотостудию. тысяча восемьсот восемьдесят девятый Принимает участие во Всероссийской юбилейной фотовыставке в Москве. В 1892, получил малую золотую медаль Московской выставки, золотую медаль Всемирной фотовыставки в Париже, Гран-при выставки в Сен-Жиле, Почетный диплом выставки в Брюсселе. В 1893 году он издал знаменитый альбом фотографий «Неурожайный 1891-1892 год в Нижегородской губернии». тысяча восемьсот девяносто четыре. Он приступает к созданию монументальной фотосерии, посвященной реке Волге. В 1896 году он принял участие во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. 1901-1904 Снимает развалины Макарьевского Желтоводского монастыря. В 1903 году он завершил работу над «Волжской коллекцией». 1913 г. Зафиксирует в серии крупноформатных фотографий приезд императора Николая II в Нижний Новгород. 1929 Фотоателье Дмитриева переходит в ведение Комиссии по улучшению жизни детей. Фотограф утверждается руководителем художественного отдела и фотографом павильона. Из Дмитриевского архива реквизировано 1937.7000 негативов. В 1948 лет, умер в Горьком в возрасте 90 лет.
Ключевые слова: Российская Федерация | История | Архив | Российская Империя | ч/б | 20 век | 19 век | Дореволюционная эпоха
источник
Фотографы, запечатлевшие Россию накануне революции
помогают непредвзятой арт-журналистике Hyperallergic.
в течение долгого времени вплоть до Октябрьской революции Российская империя стала уже рушиться. В первые 15 лет двадцатого века два существенных промышленных кризиса переросли в финансовый крах, потому что царь Романов Николай II направил вооруженные силы на войны с Японией и Германией, что замедлило творческое развитие и вызвало нехватку продовольствия. Две революции в 1917 эффективно победила монархию в разгар Первой мировой битвы, что привело к распаду империи и образованию Советского Союза.
Еще до этого переворота два русских фотографа, Сергей Прокудин-Горский и Максим Дмитриев, прославились благодаря документированию хорошо известной жизни ниже позднего царизма. хотя они были современниками, их работы представляют собой очень своеобразный взгляд на это место. Изображения Прокудина-Горского высокого разрешения и бесспорно прекрасны, а также одни из первых цветных изображений в России. Напротив, картины Дмитриева о крестьянских деревнях обнажали мрачные условия проживания большей части империи. Архивы этих двух парней и несоответствия в их собственной истории иллюстрируют использование ранней фотографии как в империалистической пропаганде, так и в документальной журналистике.
Максим Дмитриев, Изготовление ложек в деревне Деяново, Поволжья, 1897
Родившийся в Муроме в дворянской семье, Прокудин-Горский изучал химию в Санкт-Петербургском государственном технологическом и художественном институте при Императорском учреждение искусств. Он женился на дочери промышленника и стал директором правительственного совета отца своей возлюбленной. Оттуда он присоединился к Императорскому Российскому обществу ноу-хау (ИРТО), выдающейся научной корпорации того времени, где он получил доступ к ноу-хау цифровых камер. через пару лет он стал президентом отдела изображений ИРТС и редактором популярного в России фотожурнала «Фотограф-любитель» (начинающий фотограф).
Прокудин-Горский, продавец дынь, одетый в среднеазиатскую одежду, у своего прилавка на рынке Самарканда в современном Узбекистане, 1905-1915
Эти престижные должности побудили Прокудина-Горского выставить свои фотографии для Великий князь Михаил Александрович и вдовствующая императрица Мария Федоровна, а также Николай II и его домочадцы. Царь так восхищался его работой, что поручил фотографу задокументировать великое население и пейзажи России. с 19С 09 по 1915 год Прокудин-Горский создал более 10 000 цветных изображений отдельных людей и мест, составляющих империю, которая в то время занимала почти 23 миллиона квадратных километров Европы и Азии. Николай предоставил Прокудину-Горскому автомобильную фотолабораторию, где он может создавать блестящие цветные проекции с помощью добавления фиолетовых, экологичных и синих фильтров к черно-белым экспозициям. большая часть его работ была направлена на то, чтобы познакомить школьников с многообразием культур России и ее растущей модернизацией. Великие из этих картин, наряду с их первозданными композициями, создают визуальное нивелирующее воздействие на все классовые различия, изображая каждую прогулку существования как увлекательную по-своему.
Прокудин-Горский, всем известный вид Артвина из местечка Свет, 1912
Несмотря на волнующий характер, эти фотографии с другой стороны кажутся очень постановочными. изображения крестьян показывают, что они позируют вместе и смотрят прямо в камеру, казалось бы, преодолевая свою финансовую репутацию через эстетический подъем — своего рода бедность с достоинством. Портрет Сайида Мир Мухаммад Алим-хана, последнего эмира династии узбекских мангитов, использует почти ту же композицию и цветовую фактуру, что и портрет простолюдина, курящего кальян на самаркандском шоссе. Ошеломляющий портрет Льва Толстого, сделанный за два года до его гибели, предполагает, что автор «Войны и мира» сидит в пасторальной внешней атмосфере. На фотографии с высоким разрешением запечатлены все мельчайшие признаки исторической эпохи на руках и лице Толстого, что является изысканным достижением для 19 лет.08.
Прокудин-Горский, Лев Толстой в Ясной Поляне, 1908
В то время как воспитание Прокудина-Горского быстро привело его к национальному признанию, более скромное начало Дмитриева привело его в уникальном направлении. Родившийся из простолюдинов в Тамбове, он с юных лет работал на хлеб, плел корзины и разбирал гимны над усопшими. даже при этих временных ограничениях он преуспел в своих репортажах, а в 15 лет стал учеником известного русского фотографа М.П. Настюкова, а затем Андрея Карелина. Работа в их студиях расширила его возможности по созданию идей, таких как замачивание тарелок, обработка и ретушь.
Дмитриев, обедающие в деревне Пралевка Лукояновского уезда, 1891-1892
В 1879 году Дмитриев переехал в Нижний Новгород и начал снимать сцены народного быта — море и пейзажи, православные и мусульманские обряды, монахи в паломничестве и чернорабочие на Волге. После создания портфолио он отправился в Париж и принял участие в ряде общественных выставок. Его фотографии людей, строящих тюрьмы, вызвали ажиотаж среди зрителей; некоторые из них имели решающее значение для содержания, другие двигались через их честность. Вернувшись в Россию, он упорно снимал нетрадиционные сцены страданий. В его монографии «Неурожайный год» рассказывается о небольшой деревне, страдающей от неурожая. прожорливые крестьяне появляются в лохмотьях рядом с врачами и социальными работниками, которые нормируют хлеб и ухаживают за больными в ветхих домах.
Большевистская революция повлияла на карьеру обоих фотографов, потому что Советский Союз породил новые парадигмы вокруг неравенства и политического искусства. Работа Дмитриева девяностых годов до сих пор остается одним из самых ярких примеров ранней фотожурналистики в России, в которой визуальное разоблачение неравенства изменило общественное мнение, и он оставался в Нижнем Новгороде до самой своей смерти. тем временем Прокудин-Горский лишился финансирования с расстрелом семьи Романовых и поселился в Париже.
Дмитриев, Кулачный бой перед многоквартирным домом Н. А. Бугрова, Нижний Новгород
Картины Дмитриева предшествовали новаторской эре на Западе, когда изображения способствовали проведению эффективных социальных реформ, необходимых для индустриализации. Прокудин-Горский избегал этих более мрачных точек крестьянского существования, чтобы продвигать большую империю, что частично объясняет, почему его фотографии настолько безупречны. Это похоже на острое представление о том, как сегодня работают корпоративные СМИ, благодаря чему фотография может заменить более содержательную критику неравенства. Это также показывает, как изображения продолжают появляться на арт-рынке, с изображением изо всех сил пытаясь поймать кругленькую сумму с соответствующим количеством моды.
в наши дни Прокудин-Горский по-прежнему остается визионером цветной фотографии и осматривает все упаковки западной иконы, а Дмитриев почти канул в безвестность. кстати, Библиотека Конгресса США приобрела архивы Прокудина-Горского в 1948 году, а работу Дмитриева практически невозможно найти в сети. Кажется необычным, что теперь Дмитриева не назвали предшественником социальных реформаторов XX века, а советский авангард мгновенно превзошел обоих фотографов по моде и содержанию, стремительно бросив медиум в совершенно новую эру.
Дмитриев, кондоминиум татарина Соловатова в селе Кадомка Сергачского уезда, 1891-1892 родственны Последние
Рон Эти, Трансгрессивная эффективность Художник
Художник в основном получает на своей основе первый лос-анджелес Американский музей демонстрирует после десятилетий работы на окраинах культуры.
Kaws Ужасно, но, к счастью, забывается
никто так явно не воплощает это бездушное преувеличение поп-стиля жизни, как Kaws.
В честь десятой Недели зарубежного художественного образования инициативы в области живописи и научных увлечений в Южной Корее были посвящены художественному образованию и его роли в обществе и субкультуре.
Шварц рисует непоколебимый портрет рабочего типа, субкультуры баррио, девушек, вовлеченных в невинный, но непоколебимый политический акт существования без проблем.
вместо анахроничной моды, которая уже утверждает себя в современном обществе, мы все еще можем видеть на большом мониторе, насколько крутым, свободомыслящим и межкультурным на самом деле превратился досовременный мир.
Ученые, которые проводят анализ американского художественного наследия и связанных с ним тем визуального образа жизни, могут подать заявку на участие в акции в издательском деле до 15 сентября.
В «Летней лазури» Турмалин взлетает в облачно-голубое небо, сохраняя шлем космонавта на голове.
Просмотров сообщений: 172
Фотографии России XIX века
Рубрика: Анна Каренина Том Лукер
Нажмите любую миниатюру ниже, чтобы открыть ручное слайд-шоу. Обратите внимание, что в слайд-шоу есть стрелка (внизу справа) для дальнейшего расширения текущего изображения.
Примечания: Подписи у меня легкомысленные, но я не удержался и поиграл со своими внутренними образами толстовских персонажей. … В 19 веке русские много фотографировали крестьян и прочую «экзотику»: много снимков, сделанных на Кавказе, в Туркестане, Сибири и т. д. … Что касается удивительных цветных отпечатков ниже, статья на Daily На веб-сайте Telegraph поясняется, что они «были созданы с использованием технологии Photochrom, впервые разработанной Photoglob Zürich AG, при которой цвет вручную добавляется к черно-белым негативам». Больше этих фотографий можно найти на странице Daily Telegraph. … Наконец, я добавил ссылки на различные коллекции изображений внизу страницы.
- Стива, Долли и т.д.?
- Анна с Сережей? (А гости?)
- Изысканные дети Долли?
- Кити (Анна?) с Вронским? (Пальто кажется мне слишком милитаристским для Левина.)
- Или это Левин и Китти?
- У князя Щербацкого усы как у моржа?
- Варенька?
- По-видимому, дети Долли были лучше одеты по дороге в церковь…
- Кирпичи делают?
- Кто знал, что фартук может столько вынести…
- Это самая странная картина, которую я видел за последнее время. Есть идеи, что происходит? (Жуткий человек дает какие-то подсказки?)
- Вне зала выборов в Кашине?
- Фантазия Левина (против Вронского) или Вронского (против Каренина)?
- Цветные фотографии конца 19 века.
- Русский (не немецкий) спа
- Можем ли мы теперь разберитесь что случилось на малиновой грядке?
- Уильям Каррик (1827-1878) был шотландским художником, ставшим фотографом, который открыл магазин в Санкт-Петербурге в 1859 году. Он сделал несколько замечательных снимков русской жизни, как городской, так и сельской.
- Тот ли это образ, который испугал бы и оттолкнул бы Каренина?
Вот ссылки на источники вышеуказанных фотографий ( исправлено ):
Фотографии русской деревни
Фотографии Максима Дмитриева (1858-1948)
Другие фотографии Дмитриева из Daily Mail Цветные фотографии Сергея Прокудина-Горского (1863–1944)
Еще цветные фотографии Прокудина-Горского
Другие цветные фотографии из Daily Telegraph артикул
Немного информации о том, как делались цветные фотографии.
Из Daily Telegraph : На следующих изображениях показаны города и достопримечательности России 1890-х годов — и в цвете. Они были созданы с использованием технологии Photochrom, впервые разработанной Photoglob Zürich AG, при которой цвет вручную добавляется к черно-белым негативам. Швейцарская фирма передала лицензию на этот процесс другим компаниям, таким как Detroit Photographic Company в США и Photochrom Company в Лондоне.
Предыстория Прокудина-Горского: Цветовой процесс, с которым работал Прокудин-Горский, требовал трех отдельных черно-белых экспозиций, каждая из которых проходила через красный, зеленый или синий фильтр. Когда отфильтрованные экспозиции были объединены, результатом был полный хроматический спектр на фотографии.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Оставить комментарийМноголикая Россия ушедшая
Старообрядцы, большевики и буржуазия: Многоликость ушедшей России
de bene esse: буквально, благополучие, морально приемлемое, но подлежащее проверке или исключению в будущем
Двое обветренных лесорубов смотрят в камеру, прислонившись к куче бревен на сильном морозе; на другом снимке позирует генерал в блестящих военных регалиях.
Эти замечательные фотографии конца 19-го и начала 20-го века являются частью коллекции, показывающей многоликую Россию.
Изображение повседневных сцен городской жизни — сходки на рынках и бродяги в 1897 — они также сосредоточены на политических потрясениях того времени, подъеме большевиков и русской революции.
Первый в стране автомобиль конца 1890-х, который больше похож на карету, чем на автомобиль.
Фотографии сделаны Максимом Дмитриевым — одним из основоположников жанра фотожурналистики, членом Российского фотографического общества.
Лесорубы России конца XIX века на фотографиях Максима Дмитриева, одного из основоположников жанра фотожурналистики
Среди подданных Дмитриева был генерал Войцеховский (вверху), сражавшийся на стороне Белой армии против красных большевиков во время Гражданской войны в России 1917-23; внизу военный комиссар Орлов в 1928 году
Люди собираются на базаре в 1897 году. Дмитриев проехал вдоль Волги, чтобы сделать свои фотографии
Ознобишин, купец, заснятый Дмитриевым на камеру, который наблюдал за обществом на всех уровнях
Бродяги в 1897 году в Нижнем Новгороде, ныне пятом по величине городе России
Он путешествовал по городам вдоль реки Волги и получил множество наград в Париже, Амстердаме, Чикаго и Нью-Йорке за свою новаторскую работу.
Среди его подданных был генерал Войцеховский, сражавшийся на стороне Белой армии против красных большевиков во время Гражданской войны в России 1917-23 гг.
На другом изображена группа старообрядцев, погруженных в молитву. Взятые в 1897 году члены фундаменталистской русской православной секты подвергались гонениям со времен Петра Великого в начале 18 века. Когда к власти пришли большевики, многие старообрядческие общины бежали в Сибирь, спасаясь от религиозных преследований. Их жизнь стала еще хуже во время сталинских репрессий 19-го века.30-х годов, когда христианство и другие религии были объявлены вне закона.
Первый российский автомобиль, увиденный здесь в 1897 году, с резиновыми шинами на деревянных колесах и максимальной скоростью 13 миль в час
Дети делят миску с едой в Большом Мурашкине в начале 1900-х годов
На Ромодановском вокзале собирается огромное количество людей
Полицейские Нижнего Новгорода, который к середине 19 века был торговой столицей Российской империи
На фото ранний автомобиль с резиновыми шинами на деревянных колесах конструкции Э. Яковлева и П. Фрезе был представлен на Нижегородской промышленно-художественной выставке. Он имел максимальную скорость 13 миль в час и имел достаточно топлива для работы в течение десяти часов. Хотя он был предназначен для массового производства, он так и не взлетел — возможно, потому, что публика не была готова к такому нововведению.
На других фотографиях, сделанных в Нижнем, который был торговой столицей Российской империи к середине 19-го века, запечатлены полиция и очень многолюдный вокзал.
Максим Петрович Дмитриев родился в 1858 году в семье дворовых. Мальчиком он переехал в Москву, где нашел работу разнорабочим. В 1873 году он стал учеником фотографа. Четыре года спустя он смог работать в мастерской своего наставника в Нижнем Новгороде, когда он становился крупным промышленным центром.
Митинг на Благовещенской площади в 1917 году, в начале русской революции
Керженский старообрядческий монастырь в 1897 году. Они были членами фундаменталистской русской православной секты, преследуемой со времен Петра Великого в начале 18 век
Он оттачивал свое мастерство до 1880-х годов, наблюдая за обществом на всех уровнях под руководством известного русского фотографа Карелина. К 1890-м годам он открыл студию, где создал альбом «Год бедных культур 189».1-1892, который был опубликован в 1893 году. Это вдохновило других фотографов, и подобные работы начали появляться в журналах и газетах, что привело к появлению концепции русского «фоторепортажа».
Другая его работа в это время включала «Крестьяне получают благотворительный хлеб» — повышение осведомленности общественности о таких проблемах, что, в свою очередь, повлияло на политику правительства. После революции 1917 года Советы следили за Дмитриевым как за владельцем мастерской, в которой работала рабочая сила.
Умер в безвестности в Нижнем в 1948.
Дмитриев получил многочисленные награды в Париже, Амстердаме, Чикаго и Нью-Йорке за свою новаторскую работу
Староверы в молитве в 1897 году. Когда к власти пришли большевики, многие старообрядческие общины бежали в Сибирь, спасаясь от религиозных преследований
Группа священников позирует Дмитриеву
Подписаться на: Комментарии к публикациям (Atom)
Блуждающий глаз: Искусство и ремесла, камеры и тараканы
Что написали редакторы
Журнал ANTIQUES смотрите на этой неделеПодпишитесь на Блуждающий Глаз, чтобы узнать больше.
Глазурованная фаянсовая панель для каминной полки, разработанная Фредериком Хертеном Рхедом и изготовленная Академией изящных искусств, Народный университет, Юниверсити-Сити, штат Миссури, 1910 г. Музей американского движения искусств и ремесел, Санкт-Петербург, Флорида.АМЕРИКАНСКИЕ ИСТОРИИ
Один из наших любимых специалистов по антиквариату (и продавцов) Эйлин М. Смайлз написала очерк для замечательного нового цифрового издания Американские идеи . Предметом являются украшения , в частности те, которые носят персонажи народных портретов . Будь то украшения для волос, броши из ракушек или расписные миниатюрные подвески, аксессуары натурщиц многое говорят нам о жизни и отношении их владельцев. ( Americana Insights )
Наш давний сотрудник, коллега и друг Майкл Диас-Гриффит проделал прекрасную работу , выделив 13 лучших исторических моментов в истории антиквариата . . . даже если он не упомянул *новаторское* основание Журнал АНТИКВАРИАТ в 1922 году. ( Веранда ) Бонус: пока вы там, ознакомьтесь с этой статьей 8 молодых торговцев антиквариатом, которых нужно знать . Мы думаем, что они тоже упустили несколько важных людей, но не будем придираться. ( Veranda )
В Tavern Trove в Роли, Северная Каролина, « ждет океан пивной пивоварни! » На этой неделе на платформе онлайн-аукционов Bidsquare будет выставлено более пятисот предметов. Посвященный сохранению артефактов и информации о пивоваренной промышленности в Америке, Tavern Trove хранит девяносто пять тысяч предметов, исторические хронологии пятнадцати тысяч пивоварен и биографии тысяч пионеров-пивоваров, датируемые восемнадцатым веком. Вот возможность начать коллекционирование в новой категории. ( Bidsquare )
Наконец, Музей американского движения искусств и ремесел открыт в Санкт-Петербурге, штат Флорида. Экспонаты, выставленные в музее, происходят из коллекции бизнесмена Руди Чиккарелло и его Фонда двух красных роз. Чиккарелло намеревается сделать музей «эпицентром изучения американского движения искусств и ремесел», а его миссия — предоставить будущим поколениям ключевой ресурс для изучения периода. ( Художественная газета )
Если такие имена, как Стикли и Ройкрофт, зажигают вам глаза, предлагаем вам зарегистрироваться на Двадцать третью ежегодную конференцию по движению искусств и ремесел, которая будет проведена в Чикаго организацией Initiatives in Art and Culture позднее в этом месяце. Вот ссылка для регистрации. А в ноябре Музей Долины Роз и Фонд декоративного искусства объединятся, чтобы представить двухдневную конференцию, посвященную движению декоративно-прикладного искусства в Пенсильвании, уделив особое внимание влиянию критика Джона Раскина и архитектора Уильяма Лайтфута Прайса. Узнайте больше здесь.
ПОЕДАТЕЛИ ЗАПАХОВ И ДРУГИЕ
Рассмотрим мусорных птиц (чаек, голубей, скворцов). Или мусорное насекомое (тараканы, мухи, мошки) . Эти наиболее приспособленные существа зарабатывают на жизнь в миазматической тени современного человечества, их численность колеблется в зависимости от того, как мы обращаемся с мусором, начиная с канализационной системы Древнего Рима, Cloaca Maxima, и заканчивая мусоросжигательными заводами в Британии до 1956 года. современные свалки под открытым небом. Писатель Тим Ди предлагает проектировать с учетом переработчиков мусора . ( Architectural Review )
Архитектор Йорген Тандберг считает Storhamarlåven Сверре Фена 1974 года — музейное здание, адаптированное из амбара 1700-х годов, которое было построено на руинах епископского поместья до 1567 года — как выдающийся пример дизайна, который сотрудничает с прошлым, преодолевая то, что можно было бы назвать «простой подделкой». « Только манифестируя настоящее, вы можете заставить прошлое говорить », — так Фен описал свою архитектурную философию. ( Architectural Review )
Мы любим « » краткую и увлекательную историю . . . » рассказы обо всем и обо всем. Вот один на серой амбре . Это твердое вещество, означающее «серый янтарь», вырабатывается в кишечнике кашалота и на протяжении веков нашло множество применений, в первую очередь в качестве ингредиента духов. Герман Мелвилл посвятил этому целую главу из «Моби Дик » и заметил: «Кто бы мог подумать, что такие прекрасные леди и джентльмены будут лакомиться сущностью, найденной в бесславных кишках больного кита». ( Smithsonian )
АППЕТИТ К АПЕРТУРАМ
Если вы будете в Бостоне в течение ближайшего месяца, мы настоятельно рекомендуем вам выделить время, чтобы посетить галерею Kayafas, где выставлены масштабные репродукции фотографа Роберта Ричфилда . В новой серии Ричфилда Будда + Христос художник исследует свое увлечение религиозной иконографией и тем, как люди разных вероисповеданий и культур почитают умерших. Чрезвычайно насыщенные и четкие изображения подчеркивают визуальный контраст между христианскими распятиями, буддийскими статуями и еврейскими могилами. Ричфилд говорит: «Я считаю, что кладбища и святыни — это ворота в жизни и культуры, которые они увековечивают». ( Gallery Kayafas )
С появлением платформ потокового видео в Интернете, а теперь и во времена Covidian, кинотеатры оказались в отчаянном положении. Будем надеяться, что их не снесут, а можно будет перепрофилировать, как великих старых театра из золотого века американского кино , которые обрели новую жизнь в качестве спортзалов и блошиных рынков. Фотографы Ив Маршан и Ромен Меффре представляют оду величию прошлого в своей новой книге Кинотеатры . Предварительный просмотр здесь. ( обои )
Мы поражены художниками, которые переделывают старое, чтобы создать что-то новое, поэтому нам понравился этот профиль искусного восьмидесятилетнего фотографа Артура Тресса. Когда ему за шестьдесят, Тресс начал играть в «игру»: комбинировать изображения из использованных книжек-раскрасок, приобретенных в комиссионных магазинах, с найденными фотографиями из его собственной коллекции, которой уже несколько десятков лет. Полученные фотоколлажи причудливы, иногда милы и всегда кажутся скрытыми. ( Еженедельник для коллекционеров )
Вот статья о двух фотографах-документалистах , Сергее Прокудине-Горском и Максиме Дмитриеве , чьи работы рассказывают историю повседневной жизни в России на рубеже двадцатого века, незадолго до большевистской революции. Два фотографа запечатлели одних и тех же людей в одно и то же время на разительном контрасте. Прокудин-Горский работал в цвете, проверяя великолепие пейзажа и его людей, а черно-белые фотографии Дмитриева вызывают в памяти безрадостные условия жизни многих крестьян. Различия в их работе указывают на напряженность между использованием фотографии для политических пропагандистов и для (надеюсь, беспристрастных) журналистов. ( Hyperallergic )
Пока мы просматриваем документальные изображения, посмотрите это видео-эссе о знаковых кадрах основных исторических событий и проблемах прав, которые скрывают их от глаз общественности. Эссеист, стоящий за Захваченные изображения , умоляет выпустить отснятый материал. ( Aeon )
Наконец, здесь, в Нью-Йорке, мы недавно почувствовали укол изменения климата, благодаря шторму, который прошел над всей восточной половиной страны и выпало достаточно дождей, чтобы вызвать катастрофические наводнения в нескольких штатах. Тем временем лесные пожары сжигают миллионы акров на западе, а землетрясения сотрясают Центральную Америку. Это напоминает нам о нашем потомстве, а именно, что может быть лучше, чем эти старинные фотографии детей с домашними животными ? ( Vintage Everyday )
Поделиться:
Максим Галерея Фотопринтов и Подарков
Максим Галерея Фотопринтов и Подарков Перейти к основному содержаниюВыберите из 52 предметов нашей коллекции Maxim для украшения стен и фотоподарков
избранное
Хирам Максим (1840-1916) представляет первый автоматический пулемет, 1884
избранное
Виды оружия — Пистолет Максима, 1900. Создатель: Грегори и Ко
избранное
Джон Невил Маскелайн демонстрирует иллюзию духовного кабинета, c1910. Создатель: Неизвестно
фаворит
Фрэнсис Николсон (1753-1844), (около 1900). Создатель: Неизвестно
избранное
Продавцы мётел, Лондон, 1825 год. Художник: Чарльз Джозеф Халлмандель
любимый
Максим Горький, русский писатель, c1930 (1956)
любимый
Пулемет Максим, c1895
избранное
17-й полк, барабан-мажор (1830 г.), 1830 г. (1909 г.). Художник: Максим Гаучи
избранное
87-й полк или Королевский ирландский стрелковый полк, барабан-мажор (1828 г.), 1828 г. (1909 г.). Художник: Максим Гаучи
Избранное
Гренадер Гвардейский, Барабанщик (1829), 1829 (1909). Художник: Максим Гаучи
любимый
Королевская морская пехота, капитан оркестра (1830 г.), 1830 г. (1909 г.). Художник: Максим Гаучи
избранное
Хирам Стивенс Максим, (1840-1916). Британский изобретатель и инженер американского происхождения, 189 лет.4-1907
избранное
Три дамы 19 века. Художник: Максим Гаучи
избранное
Сэр Хирам Стивенс Максим, изобретатель пистолета Максима (около 1924 г.)
любимый
Советский лидер Иосиф Сталин и писатель Максим Горький, Москва, СССР, 1931
избранное
Паломники, Соловецкий монастырь, Россия, 1904 год. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Паломники на пути в Саровский монастырь, Россия, 1904 год. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Антон Чехов и Максим Горький, русские писатели, 1900 год. Художник: Леонид Средин
избранное
Дом Рябушинского, Малая Никитская улица, Москва, Россия, 1902
избранное
Первомайское собрание, Россия, 1920 год
избранное
Высокопоставленные советские деятели на трибуне Мавзолея Ленина, Красная площадь, Москва, СССР, 1931 год
в избранное
Спасский собор (Староярмарочный собор), Нижний Новгород, Россия, 1896. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Гробница Минина в Спасском соборе Нижегородского кремля, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Церковь Рождества Богородицы (Строгановская церковь), Нижний Новгород, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
любимый
Царский павильон, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Общий вид, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896. Художник: Максим Дмитриев
любимый
Северный павильон, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Главный ярмарочный корпус, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Панорама общества Нобеля, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Бетонный мост, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Городской театр, Нижний Новгород, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
любимый
Уголок искусств, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
любимый
Уголок машин, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Павильон Китая, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Морской уголок, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
любимый
Стрелка, слияние рек Волги и Оки, Нижний Новгород, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Церковь Рождества Иоанна Предтечи, Нижний Новгород, Россия, 1896 год. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Императорский дворец в Нижнем Новгороде, Россия, 1896. Художник: Максим Дмитриев
избранное
Смирна, 1820 год. Художник: Максим Воробьев
избранное
Советский политик Андрей Жданов и русский писатель Максим Горький, 1934 год
любимый
Максим Горький, русский писатель, c1901-c1902
любимый
Писатель Максим Горький и Антон Чехов среди артистов МХТ, 19:00
любимый
Русский писатель Максим Горький в литературной группе «Среда», 19 лет02
избранное
Русский писатель Максим Горький и певец Федор Шаляпин, 1901
избранное
Африканская экспедиция Генри Мортона Стэнли на помощь Эмин-паше, 1886-1889 (1887)
избранное
Хирам Стивенс Максим, британский изобретатель и инженер американского происхождения, 1904 год. Художник: Шпион
избранное
Джон Невил Маскелайн демонстрирует иллюзию духовного кабинета, c1910.