Мир цифровой фотографии: Photar.ru — Путеводитель в мире фотографии

Содержание

Эволюция фототехники | Беззеркальные камеры | Блог

История развития фототехники полна взлетов, падений, невероятных открытий, зависти и конкуренции, а ее эволюционное древо уходит корнями в V век до нашей эры.

Дырка в сарае


Эта история началась с обыкновенной дырки. Свет проник через круглое отверстие в комнату, отразившись на противоположной стенке. Объект, через который прошел солнечный луч, проявился на стене в перевернутом виде и зеркальном отображении. Эффект впервые описал философ Аристотель.

Художники быстро смекнули, как использовать природное явление для рисовки с натуры. Этот метод в своем творчестве использовал Леонардо да Винчи, Ян Вермеер, Рембрант.

Технология изготовления «сарая» для рисования известна с X века нашей эры, но только в XVII создается первая миниатюрная камера обскура.   

Для фокусировки потока света использовалась линза. Позже камера получила выдвижной глаз, подобный тому, что использовал Галилей в первом телескопе.

При желании такое устройство за пару минут из подручных средств можно собрать дома.

Коробочка (пинхол) — еще не фотоаппарат, поскольку не может сохранить изображение. Ведь задняя стенка — просто полированная деревяшка или холст.

Для сохранения первых образов (фото) использовались медные пластины, покрытые серебром. Позже фотографы перешли на стеклянные, целлулоидные и цифровые носители.

Первая фотография в истории человечества


1822 году изобретатель велосипеда Жозеф Ньепс развлекался с химикатами, пытаясь найти способ сохранить изображение, без необходимости его обрисовывать вручную. Вместе с ним, в разных уголках планеты, примерно тем же занимались несколько сотен художников и чудаковатых ученых. После серии неудачных экспериментов ему удалось найти формулу сохранения света.

Жозеф Ньепс намазал тонкий слой асфальтового лака (битума) на поверхность медной пластины, покрытой серебром, вставил в камеру-обскура с объективом, направленным в окно лаборатории, и ушел гулять на 8 часов. Чтобы проявить изображение, он использовал лавандовое масло, смешанное с керосином.

Полное название первой фотографии — «Вид из окна в Ле Гра». Скажем прямо — так себе вид. Но Ньепс был доволен результатом и стал работать над усовершенствованием процесса литографии.

В преклонных годах старый мастер поделился своими научными изысканиями с конкурентом — популярным во Франции художником Даггером. Последний изучал фотографию только через денежную призму, жаждав богатства и славы. Объединив усилия, им удалось создать световое шоу — «фокусник» менял угол падения света и под одной картиной проявлялась другая. Изобретение получило название — диорама. Ньепс перед смертью передает все свои наработки Даггеру.

Ртутные забавы

Новый виток эволюции фототехники произошел случайно. Даггер запер пластины в шкаф на ночь, а утром обнаружил на удивление четкое изображение. Изобретатель стал пробовать все реагенты, находившиеся в ящике. Лучший результат показали пары ртути, разогретой до 40–50 градусов. Новые пластины он покрывал смесью ртути и серебра — амальгамой. Снимок одновременно был негативом и позитивом — в зависимости от того, под каким углом его повернуть. Проявка вместо 8 часов занимала всего 15 минут.

Свое открытие художник назвал «дагерротипом», а фотолюбители придумали более поэтичное название — «зеркало с памятью».

Всемирный день фотографии

Открыв мастерскую, Даггер стал сдавать в аренду камеры и предлагать услуги «моментального» проявления фотографий по подписке в 1000 франков. Французы с таким прайсом были категорически не согласны. Обиженный художник решил продать патент за 200 000 франков, но после пожара в лаборатории согласился передать государству технологию за пенсию 6000 франков в год.

Франция подарила это изобретение миру 7 января 1839 года. Ежегодно в эту дату празднуется День Фотографии.

Время первых

Сразу после обнародования технологии, появилось много последователей, повлиявших на развитие фотографии.

В 1844 году Уильям Тальбот создал первый в мире фотоальбом путем прикладывания объектов к пластине. Отпечатав листочки всех деревьев, до которых смог добраться, Тальбот присваивает своему сборнику название «Карандаш природы».

В 1851 году Скот Арчер создал новый метод мокрой печати — калотипию, сократив выдержку дагерротипа в 50 раз!

Модные фотографы и сегодня используют этот древний метод для создания сверхточных и жутковатых снимков. Достаточно просто приложить стеклышко к фотобумаге, и вуаля!

Калотипия — создание позитивов на фотобумаге с помощью коллоидных растворов.

В 1851 году журналист Роджер Фентон отправился освещать Русско-Крымскую войну, сделав первые в мире фотографии с места событий.

Набор фотографа состоял из коробочки обскура и фургона-лаборатории. 

В 1853 году благодаря Левай Хиллу появляется правая цветная фотография путем гелиохромии.


RGB — красный, зелёный, синий


В 1861 — Джеймс Максвелл демонстрирует новый способ получения цветных снимков — трехцветный короб. Достаточно простая идея нашла изящное исполнение — три цветных фильтра для трех линз при совмещении изображений давали цветной отпечаток.

На фото изображена ленточка шотландки. Из-за фильтра ткань кажется объемной. 

В 1878 году Эдвард Мэйбридж создает движущиеся картинки — на одной пластинке несколько изображений движущегося объекта, которые можно перенести на бумагу, создать альбом и просматривать листая.

1871 врач Ричард Меддокс усовершенствует метод калотипии, заменяя колодий желатином. В качестве основы используется стеклянная подложка, на которую наносится серебряно-желатиновая эмульсия. Революционность идеи Меддокса заключалась в том, что новый носитель можно был сворачивать трубочкой.

Первый фотоаппарат представлял собой закрытую коробку с заряженной внутрь пленкой на 100 фотографий!  

Для любителя «пощелкать» на природе эта шайтан-машина — все равно что для аркебузира XVII века пулемет Максим. Вес — 500 грамм, габариты 230 в длину и 150×15 миллиметров в высоту и ширину.  

После съемки «коробка» с содержимым отправлялась на завод, фотоаппарат перезаряжался новой пленкой, фотографии проявлялись и отправлялись бандеролью вместе с техникой заказчику.

В 1888 году появляется первая портативная камера Kodak со сменными катушками пленки.

Аппарат, замораживающий мгновения, получил свою классическую форму в апреле 1914 года. Начиная с 30-го годов объективы можно откручивать. Камеры создавались специально под узкоформатную 35-миллиметровую пленку Kodak, широко применявшуюся в кинематографе.

Цвет Нации

Проскурин-Горский — русский фотограф, делавший уникальные цветные фотографии царской России на протяжении 1904–1912 годов. 1900 снимков были скомпонованы и показаны последнему Императору Николаю II.

Проскурин-Горский усовершенствовал технику фотографирования своего учителя Адольфа Митте и создал мировой шедевр. Полны архив фотографий с фильтром по областям доступен по ссылке.

Леонид Парфенов снял замечательный фильм Цвет Нации, раскрывающий личность и детали уникальной работы, сохранившей облик Российской Империи. Сейчас снимки находятся в библиотеке Конгресса США.

Таймлайн эволюции фототехники

  • 1910 — появляется камера со шторно-щелевым затвором, позволяющим выбирать экспозицию.
  • 1934 — Canon изобретает фотокамеру с фокальным затвором.
  • 1935 — первая цветная пленка Kodachrome.
  • 1957 — первый цифровой снимок, сделанный Расселом Киршем.
  • 1962 — рыбий глаз от Pentax — объектив с обзором 180 градусов.
  • 1968 — Leica создает зеркальный фотоаппарат.
  • 1972 — появился легендарный Polaroid SX70 — первая автоматическая камера с моментальной проявкой фото.
  • 1975 год — Стивен Сассон создает первый массовый цифровой фотоаппарат, разрешение 0,01 мегапиксель.
  • 1986 — первая одноразовая камера из картона.
  • 1988 — появляется фотоаппарат Фуджи с картой памяти.
  • 1999 год — Никон D1 — серийная зеркалка по доступной цене.
  • 2000 — первый телефон с камерой Sharp J-SH04.

Внимание, сейчас вылетит птичка!

Ослепление — так мог бы описать впечатление от первых фото несчастный, пожелавший увековечить свой образ для потомков.

И это не та лайтовая вспышка от диодов на современной технике, а суровая магниевая, от которой еще и зайчики перед глазами бегали в течение нескольких часов.

Двигателем прогресса стал театр — обычный, и тот, на котором разворачиваются боевые действия. Монархи не прочь были утащить в свою спальню дагерротип с ножками балерин, а военные генералы получить данные разведки в виде отпечатанных карточек.

Фотографии знаменитостей

Кроме зарубежного президента, запечатлеть свой лик также успела парочка русских писателей XIX века.

Н. В. Гоголь в Риме. С дагерротипа Перро. 1845 год.

Лев Толстой. Крым, 1901 год.

А вот Александр Сергеевич не дотянул всего один год до изобретения дагерротипа.

Первое селфи

Самым старым селфи в истории отметился Роберт Корнелиус. Фотография себя любимого была сделана в 1839 году. В отличие от современных инстаграм-моделей, бедняге пришлось простоять неподвижно 15 минут на заднем дворе родительского магазина.

«Фотошоп 19-го века»

Первое изображение с обработкой появилось в 1861 году. В ходе предвыборной кампании штабу Линкольна не хватала «героических фотографий», да и сам президент, по мнению личного фотографа Брэди, выглядел так себе. «Фотошопер» взял голову Линкольна с одной пластины, антураж поместья покойного к тому времени президента Томас Хикса и мощное тело Джона К. Кэлхуна. Подлог обнаружили только в 1969 году.

Возникновение брендов

  • 1846 — Zeiss (Германия)
  • 1913 — Leica (Германия)
  • 1917 — Nikon (Япония)
  • 1919 — Pentax (Япония)
  • 1919 — Olympus (Япония)
  • 1920 — Minolta, Konika — поглощены Sony (Япония)
  • 1934 — Fujifilm (Япония)
  • 1935 — Canon (Япония)

Самый дорогой фотоаппарат принадлежит бренду Датской компании Phase One, цена оборудования — $50 000. Эта цифровая камера с разрешением 150 мегапикселей сдается в аренду. Компания не вошла в список брендов, поскольку не выпускает серийные модели техники.

Фотография — это искусство делать далекое близким.

История фототехники необъятна, на протяжении 150 лет человечество неустанно совершенствовало технический процесс сохранения отпечатков света. Сами камеры не претерпели особых изменений. В аппарат столетней давности сегодня можно установить цифровой задник и получать высококачественные изображения.

История фотографии кратко и понятно. Самое первое фото в мире.

На чтение 8 мин. Опубликовано Обновлено

Если вы попали на эту страницу, то вам тоже интересна, как и мне история фотографии. В этой статье я собрала историю фотографии кратко и понятно для любого человека как взрослого , так и ребенка. Очень любопытные фотографии. Из статьи вы узнаете какого президента сфотографировали первым, увидите первое селфи, узнаете кто был на первом фото в Инстаграме и многое другое.

 
Самая первая фотография в мире. Первые фотохудожники.

Первая в мире фотография или, по крайней мере, самая старая из сохранившихся фотографий — была сделана Жозефом Никефором Ньепсом в 1826 или 1827 году. Снятый с помощью техники, известной как гелиография, снимок был сделан из окна верхнего этажа в поместье Ньепса в Бургундии. Поскольку гелиография производит единственные в своем роде изображения, нет никаких дубликатов этого произведения, которое теперь является частью постоянной коллекции в Университете Техаса-Остин. История фотографии начинается именно с этого фото.

Первый автопортрет

Возможно, мы уже привыкли к селфи, но именно изображение Роберта Корнелиуса 1839 года претендует на первый автопортрет. Снятый в Филадельфии, Корнелиус просидел чуть больше минуты, прежде чем закрыть объектив. История фотографии кратко и понятно в автопортрете можно увидеть вот на этом фото. Тогда это было удивительно.

Первое фото с людьми было сделано в Париже

Луи Дагерр-изобретатель дагерротипа снял то, что является не только самой старой в мире фотографией Парижа, но и первой фотографией с людьми. 10-минутная экспозиция была сделана в 1839 году на площади Республики, и в левом углу можно разглядеть только две расплывчатые фигуры.

Первое фото с президентом

Джон Куинси Адамс имеет честь быть первым сфотографированным президентом США, хотя в то время он еще не был на своем посту. Запечатленный в его доме в Куинси, штат Массачусетс, в 1843 году, через четырнадцать лет после того, как он покинул свой пост, президент был снят Филиппом Хаасом. Первая фотография действующего президента была сделана в 1841 году, но теперь она утрачена. На ней был изображен недолговечный президент Уильям Генри Харрисон, скончавшийся от пневмонии всего через 31 день после вступления в должность.


Первое фото Земли с луны

23 августа 1966 года Лунный орбитальный аппарат снял это изображение Земли с Луны. Невероятное изображение было снято во время 16-го круга орбитального аппарата вокруг Луны.



Первое цветное фото

 

Физик Джеймс Клерк Максвелл отвечает за создание первой в мире цветной фотографии. В 1855 году Максвелл разработал трехцветный метод, а сам затвор был нажат Томасом Саттоном в 1861 году. Предмет изображения? Цветная лента, также известная как шотландская лента.

Первое фото цветное под водой

 

В 1926 году фотограф National Geographic Чарльз Мартин и ботаник Уильям Лонгли сделали первую подводную фотографию в цвете.  Он показывает свиную рыбу. Они сделали этот новаторский снимок, заключив камеры в водонепроницаемый корпус и используя магниевую вспышку.

 

Первая цифровая фотография

 

Первая цифровая фотография была сделана раньше, чем вы могли подумать. Почти за 20 лет до появления оригинального цифрового фотоаппарата Kodak, в 1957 году, было сделано это квадратное изображение сына Рассела Кирша. Фотография представляет собой цифровое сканирование изображения пленки, в результате чего получается квадратная фотография.



Первое фото в Инстаграме

 

16 июля 2010 года соучредитель Instagram Кевин Систром выложил свой первый пост в Instagram. На самом деле он был загружен с помощью приложения под названием Codename, которое через три месяца стало приложением, которое мы все знаем и любим. Вполне уместно, учитывая, сколько домашних животных стали знаменитыми, благодаря этому приложению, что первая фотография в Instagram показывает симпатичного щенка Систрома, сидящего за стойкой  в Мексике.


Еще немного истории в фотографии

Фотография берет  свое начало с 1839 г. Буквально фотография переводится как «светопись». Название полностью отвечало сущности процесса. Лучи света проникали в специальную камеру сквозь линзу, объектив, падали на светочувствительный слой, в котором под их воздействием происходили изменения, приводящие к образованию изображения. Изображение, действительно, как бы писалось светом.

Шло время. Бурно развивающаяся практика светописи решила многие проблемы в деятельности человека, фотография становилась его надежным помощником в самых различных областях.

На первый взгляд может показаться, что на пути фотографии к искусству стоят непреодолимые препятствия. Так как создание фотографии происходит с помощью механических инструментов. Но давайте взглянем на другие виды искусства. Например, что художнику нарисовать картину требуются тоже свои инструменты. Каждое искусство имеет свои технические средства.

В 1843 г. Английский художник Дэвид Октавиус Хил (1802 – 1870), работая над портретом, перестал ограничиваться  достижением элементарного сходства полученного изображения с оригиналом. Его портретные снимки, не потерявшие своего художественного значения до наших дней, — это живописные фотопортреты, в которых переданы характеры, внутренний мир изображенных людей.

Практически в это же самое время в Англии работает другой фотограф – Джулия Камерон (1815-1879). Ее снимки показывают, что в портретной фотографии можно и необходимо ставить перед собой задачи истинно художественные. Давайте посмотрим на ее работы.

Чарльз Дарвин 1868 г

 

С.Л.Левицкий (1819-1898) в конце 70-х делает попытку использовать при портретной съемке искусственное освещение в сочетании с естественным дневным светом, что дает тонкий, пластический рисунок светотени: появляется техническая возможность создать более совершенный фотопортрет, рождается основа художественной светописи.

Он был личным фотографом четырех поколений российских императоров. Наполеон III сам приглашал его в свою резиденцию для съемок. Ему позировали все классики российской литературы — даже Гоголь, который никому не позволял себя фотографировать. Биография Сергея Левицкого — отличный пример того, что бросить престижную карьеру ради любимого хобби — неплохая идея.

Император Александр II и императрица Мария Александровна

Портрет Николая Гоголя, выкадрованный из группового дагеротипа Сергея Левицкого 1845 года

Иван Гончаров, Иван Тургенев, Лев Толстой, Дмитрий Григорович, Александр Дружинин и Александр Островский

 

А.О.Карелин (1837-1906) занимается групповыми портретами в фотографии. Активным элементом его фотоснимков становится светотень, и одним из первых он широко использует в них разнообразные эффекты освещения, уходя от принятого в то время общего рассеянного света, падавшего на модель сквозь стеклянные стены и потолки.

Яркую страницу в историю развития фотографии вписывает С.А. Лобовиков (1870-1941). Связанный с русской прогрессивной общественностью, он создает полные глубокого драматизма жанровые фотографии. Их главная сила – в социальной заостренности, в проявлении глубокого сочувствия к судьбам простых людей в царской России.

 

Историки высоко оценивают вклад в расширение рамок фотоискусства двух мастеров – американца Альфред Стиглиц (1864-1946) и русский фотограф Дмитриев М.П. (1858-1938). В их работах прослеживается репортажная съемка быта того времени.

В становлении искусства фоторепортажа особо должна быть отмечена творческая деятельность французского фотографа Анри Картье-Брессона(1908г). Этого мастера мало интересовали внешний блеск, формальная яркость снимка, хотя работы его всегда точны по композиции, выразительны по рисунку. Он создает проникновенные картины жизни простых людей, он углублен во внутренний мир человека.


Что означает слово фотография из разных словарей?

 

Словарь Ожегова

Фотография – это получение изображений, предметов на светочувствительных пластинках,

Толковый словарь Даля

Фотография — искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись, солнопись.


Что делает фотография в современном искусстве

 

1 Фотография помогает вообразить те места, в которых мы не были.

При помощи фотографии и видео мы с вами можем очутиться в местах, в которых никогда не были. У всех разные причины, почему мы не смогли посетить то или иное место. Но это здорово, что там кто-то был, запечатлели все на камеру и показал нам. Я много где не была. Например, я не видела Африку со своими загадками, таинствами, племенами, крокодилами. Но я видела северное сияние. Правда не смогла это запечатлеть на камеру. Но в моем сознание остались воспоминания той красоты, которую мне удалось увидеть.

2.История человечества и его бытия.

На этой земле нам каждому суждено прожить определенной отрезок времени. Максимум сто лет. А что же было 150 лет назад? Как мы с вами уже знаем, первая фотография была проявлена в 1827 году. Поэтому то, что было 150 лет назад мы сможем уже увидеть через современников тех лет.

3.Делает нас художником без образования.

При помощи фотографии вы сможете ощутить себя художниками. Увидев красоту в природе, можно запечатлеть ее на камеру. В фоторедакторах можно добавить немного цвета, света, чуть подредактировать и получить на выходе шедевр.

4.Оставляет в памяти эмоции.

Какие-то эмоции мы помним, что-то забываем, но фотография не дает нам забыть слезы радости, печаль, удивление, восторг.

5.Помогает нам общаться.

В современном мире очень развиты социальные сети. При помощи фотографии мы можем общаться друг с другом через посты и сториз в Инстаграме, через ленту в ВК. Я конечно не приверженец социального общения. Но в период болезней, самоизоляции, эпидемий это бывает необходимо, и общение переходит в социальную сеть.

Теперь вы знаете историю фотографии кратко и понятно во всех деталях. Я постаралась найти более точную, но краткую историю по фотографии.

 

 

 

Каковы история и перспективы цифровой фотографии? | Мир вокруг нас

Я хорошо помню времена расцвета пленочной фотографии, которые сегодня, в противовес нынешней цифровой фотографии, часто называют «аналоговой». Фотография в 60−80е годы была не просто процессом. Это было священнодействие. Меня этому колдовству научил в детстве папа. Волшебно звучали слова ФЭД, Смена, Зенит, Унибром, Бромпортрет, Йодоконт.

Процесс фотографирования происходил так…

Сначала в черном рукаве вслепую производилась зарядка фотокассеты пленкой.

Потом эти 36 кадров отщелкивались. Если делались пейзажные снимки, то каждый кадр — это отдельная работа. Над его компоновкой вначале надо поразмыслить, прикинуть выдержку и диафрагму, сделать кадр, затем продублировать с другими выдержкой и диафрагмой, но так, чтобы экспозиция кадра получилась такой же.

А репортажная съемка — это искусство поймать мгновение. Успеть снять мелькнувшую на лице улыбку, или зафиксировать взлетающих голубей, или кружащую над водой чайку, пену на гребне морской волны, которая вот-вот ударит в берег… А кадров, напомню, только 36, потом фотоаппарат надо перезарядить. Фото: Depositphotos

Затем пленку проявляли в специальном бачке. В темноте надо было вставить пленку в бачок, закрыть его от попадания света, налить проявитель, выдержать, сколько на пакетике написано. Затем тщательно промыть проточной водой и минут на 10 залить закрепителем. Только после этого проявленную пленку можно было посмотреть — что получилось, как удалось снять то, что хотелось. А потом пленку вешали для сушки, и, когда она высыхала, начиналось самое интересное — печать фотографии.

Вся семья строго предупреждалась: в ванной свет включать нельзя. На ванну ставилась доска, на которой размещали увеличитель, кюветы с проявителем, закрепителем и водой для промывки. Включалась красная лампа — и начиналось своего рода колдовство. Фото: Depositphotos

Навести объективом резкость выбранного кадра, выбрать в кадре самое интересное, скадрировать по размеру применяемой фотобумаги, сделать экспозицию, отсчитывая секунды по давно установленному «сто один, сто два…».

Положить в проявитель белую экспонированную бумагу, будущую фотокарточку, и наблюдать, как листе появляется изображение. Чудо чудное! Затем промыть в воде — и в закрепитель ее, пусть там полежит, пока все фото не сделаем.

Каждый кадр — уникален, с каждым кадром надо работать по-своему. И не надо бояться ошибиться при печати — все можно повторить с другой экспозицией, скадрировать немного по-другому, ведь кадр уже зафиксирован на пленке.

Закатом эры фотопечати оказалось внедрение в мир цветной фотографии. Увы, в 90-е в продаже появились и стали модными пленки нового типа — цветные негативные и цветные диапозитивные. Печатать их любителю было намного сложнее — они требовали очень четкого соблюдения температуры проявителей. Проще было, сняв пленку, отдать ее в проявку и печать в фотоателье. В итальянских, например, фото выдавали прямо в фотоальбомах. Фото: Depositphotos

А цветную диапозитивную пленку после печати надо было нарезать, вставить в рамочки для диапозитивов — и можно смотреть, что получилось, на повешенном на стенку экране. Или просто повесить на дверь простыню — и смотреть диапозитивы на ней. Конечно, раньше надо было купить диапроектор, чтобы просмотр диапозитивов был достаточно эффектен.

Развитие цифровой фотографии началось в далеком 1969 году, когда пленочная фотография год от года росла быстрыми темпами, ставя рекорды продаж.

  • Съемки на диапозитивную пленку: сфотографировал, отдал в проявку в мастерскую, получил, разрезал, вставил в рамочки, включил диапроектор — и наслаждайся видами на экране.
  • Съемки на цветную негативную: отснял, сдал в мастерскую, получил готовые альбомчики с вставленными фотками — и хвастайся видами, рассказывая об отпуске.

Фотомастерские росли как грибы, не успевая справиться с валом работы. Но уже начались работы в Bell Laboratories над матрицей ПЗС для цифровой регистрации изображений.

Первый цифровой «фотоаппарат», изготовленный Bell Laboratories уже в 1970 году, имел 7 пикселей. Правда, их тогда так не называли, это были еще МОП-элементы. Цифровой зеркальный фотоаппарат «Kodak DCS 100» и блок записи данных, 1991 г.
Фото: ru.wikipedia.org

В 1972 году фирма Texas Instruments запатентовала цифровой фотоаппарат. Он использовал ПЗС-матрицу, а файл изображения сохранялся на магнитной ленте и мог воспроизводиться на телевизоре. Печать снимка предусмотрена не была.

В компании Kodak в 1975 году сделали первую работающую фотокамеру с ПЗС-матрицей 100*100. Снимки записывали на магнитную кассету, запись длилась 23 секунды. Вес этой камеры был 3 кг.

Наконец, в 1981 году фирма Сони выпускает цифровой фотоаппарат Sony Mavica. Считается, что с этого аппарата и начинается эра фотографии без пленки. Фотоаппарат имел Матрицу 570*490 пикселей (0.2 МП). Фото записывались на двухдюймовые диски Video Floppy — до 50 кадров на дискету.

В 80-е и 90-е цифровая фотография делала первые шаги. Неуклюжие и огромные аппараты, снимки слабого разрешения, пригодные только для газет или для просмотра на телевизоре. Прототип видеофотоаппарата «Sony Mavica», 1981 г.
Фото: ru.wikipedia.org

В 90-е бизнесмены почуяли в создании цифровых фотоаппаратов запах огромных денег. Ведь если заменить цифровой фотографией пленочную, то это же десятки миллионов покупателей! А значит доходы в сотни миллионов и миллиарды долларов, отнятых у пленочной фотографии.

  • В 1995 году фирма Casio выпустила первую цифровую мыльницу — «Casio QV-10».

Все фирмы-производители пленочных фотоаппаратов наперегонки начали разрабатывать и выпускать цифровые фотокамеры. Сегодня выпускают и «мыльницы» для начинающих фотолюбителей (щелкнул и забыл до конца путешествия), и мощные фотоаппараты для профессионалов с возможностью смены объектива и массой функций. И в «мыльнице» сейчас не 36 кадров, как было в пленочных, а, в зависимости от емкости купленной хозяином фотоаппарата карты памяти, от нескольких сотен до десятков тысяч фотографий — воистину, «снимай-не хочу», а дома как-нибудь разберемся. Фото: Depositphotos

Фирмы Fuji, PENTAX, Sony, Canon, Nikon наперегонки начали создавать на базе разработанной и совершенствуемой технологии новые «мыльницы», новые фотоаппараты профессионального качества. Росли характеристики ПЗС-матриц, от долей мегапикселя они дошли до десятков мегапикселей, что при хорошем качестве объектива дает возможность получить качественную фотографию очень большого размера — хоть фотообои на стенку вешай.

Проиграли только фирмы, производившие фотопленку, фотобумагу, химикаты для проявки и печати, а также сети фотоателье, производивших проявку фотопленок и фотопечать. Ушли с рынка производства пленок фирмы Agfa, Konica, обанкротилась фирма Kodak, упустившая момент перехода на цифру.

Процесс фотографирования упростился. Навел, щелкнул — и все. А вернувшись домой, скачал на домашний компьютер, посмотрел, как получились фотографии. То, что не слишком понравилось — или стер, или подретушировал какой-нибудь программой обработки изображений. Потом распечатал на принтере, если захотелось кому-то это фото подарить, или разместил на каком-нибудь фотосайте, дабы похвастаться перед знакомыми и незнакомыми посетителями. Фото: Depositphotos

По мере развития технологии можно ожидать все более мощных фотоаппаратов, которые со временем будут дешеветь. Возможно, дело дойдет и до объемной фотографии. Цветное объемное и движущееся изображение, снимаемое маленькой и недорогой «мыльницей»… Когда это будет создано? Может, лет через 10, а может быть, и в будущем году.

…И все же прежний процесс был намного интереснее. Когда на белой бумаге, опущенной в проявитель, вдруг появлялось изображение — это выглядело как своего рода колдовство, хотя и повторялось сотни раз за один сеанс печати.

Искусство применения формата кадра в цифровой фотографии · Мир Фотошопа

Существует множество аспектов в искусстве построения композиции кадра, но вы наверняка никогда не задумывались о соотношении его сторон.  Формат — это термин, используемый для описания соотношения между шириной и высотой изображения. Причина, по которой фотографы часто не думают о формате, очень проста: этот параметр зависит от камеры, поэтому многие склонны воспринимать формат как нечто неизменяемое.

Технологии изменили ход дела. Современные цифровые камеры дают фотографу возможность выбрать формат из нескольких вариантов, каждый из которых имеет свои характеристики. Изображение также можно обрезать в ходе последующей обработки.

Знание характеристик форматов конкретной камеры помогает фотографу правильнее компоновать кадр, а также учит видеть, когда обрезка фотографии в другой формат позволит улучшить композицию изображения.

Как уже было упомянуто, формат — это соотношение ширины и высоты. Обычно он показывает, насколько квадратным (1:1) или вытянутым (16:9) является изображение. Выражают формат формулой ширина: высота (параметр ширина всегда идет первым). Формат 35 мм камер — 3:2. Цифровые камеры fx или dx, независимо от количества мегапикселей и размера сенсора, применяют формат 3:2. Это значит, что ширина изображения в полтора раза больше, чем его высота (и наоборот, если взять вертикальный или «портретный» формат). Фотографии выше сделаны на цифровую зеркальную фотокамеру 35мм, их соотношение сторон составляет 2:3 при вертикальной ориентации.

Форматы

Большинство камер, за редким исключением, используют один или два формата. 3:2 обычно бывает у 35мм цифровых камер, а 4:3 используют компактные фотоаппараты и микрокамеры. Если вы посмотрите на фото выше, вы увидите, оно сделано в формате 4:3 и больше обрезано. Мне больше нравится вариант 4:3, так как осталось меньше лишнего пространства вокруг белого цветка. Мы поговорим об этом подробнее чуть позже.

Любители пленочных камер имеют больше вариантов на выбор благодаря существованию среднеформатных, крупноформатных и панорамных фотоаппаратов.

Ниже представлен краткий обзор существующих сегодня форматов. После я объясню, как соотношение сторон влияет на композицию.

3:2

Формат 35 мм цифровых и пленочных камер, а также некоторых камер Leica среднего формата, беззеркальных фотоаппаратов и компактов класса «high end». Это соотношение сторон применяется еще с тех времен, когда Оскар Барнак выбрал его для камер Leica.

4:3

Применяется в микрокамерах, в большинстве компактных камер, в некоторых цифровых среднеформатных цифровых и пленочных камерах, которые применяют формат 6×4,5см. Также используется в мониторах и неширокоэкранных телевизорах.

7:6

Применяется в некоторых среднеформатных камерах, таких как серия пленочных фотоаппаратов Pentax 67. Такие камеры создают негативы или слайды размером 6×7 см. Некоторые среднеформатные дальномерные фотоаппараты используют это соотношение сторон.

1:1 (или 6:6)

Традиционный квадратный формат. Применяется в основном в среднеформатных пленочных камерах, например, марок Hasselblads, Rolleiflexes и Pentacon Six TL. Также используется в фотоаппаратах типа «toy camera»(марки Holga, Diana). Несколько производителей создали 35мм камеры с квадратным соотношением сторон кадра в тридцатых и сороковых годах (размер негатива 24×24), однако идея не прижилась. Единственными 35 мм фотоаппаратами с квадратным форматом изображения являются пластиковые камеры марки Lomo и забавные фотоаппараты Blackbird 35mm twin lens reflex.

5:4

Используется крупноформатными камерами, которые работают с плоской пленкой размером 5×4 или 10×8 дюймов. Больший формат 10×8 вышел из употребления, и фотографы в основном работают с пленкой 5×4дюйма.

16:9

Панорамный формат, применяемый в среднеформатных панорамных пленочных камерах. Некоторые ранние модели компактных камер Panasonic имели этот формат. Он также используется при широкоэкранном видеозахвате.

12:6 (или 2:1)

Сверхширокий панорамный формат, используется в панорамных пленочных камерах среднего формата, например, в серии Linhof Technorama (Linhof выпускают фотоаппарат серии Technorama формата 17:6).

Соотношение сторон в композиции

На сегодняшний день формат 3:2 в 35 мм камерах остается самым широко используемым. Причины, по которым именно его выбрал Оскар Барнак для Leica, не зафиксированы; возможно, он выбран потому, что такое соотношение сторон почти совпадает с размерами золотого прямоугольника.

История Золотого прямоугольника берет начало в Древней Греции; он эстетически привлекателен для применения в фотографии, в рисунке, живописи, архитектуре. Фотограф Анри Картье-Брессон, который славился своим мастерством в композиции, использовал теорию золотого прямоугольника в кадре 35мм. Схема выше показывает относительные размеры золотого прямоугольника (красный цвет) и 35мм кадра (желтый), который лишь немного больше.

Правило третей, известное также как закон композиции, является упрощением некоторых идей идеальной композиции внутри золотого прямоугольника.

Проблема 35мм

Кадр 35мм (или золотой прямоугольник) работает хорошо, если камера в панорамном формате, но не так хорош в вертикальном положении. Прямоугольник слишком вытянутый, его трудно заполнить красиво и правильно.

Я называю эту особенность «проблемой 35мм». Она может вызвать затруднения при работе с любой темой, но особенно с пейзажной фотографией: получается слишком много неба, если формат вертикальный (портретный). По этой причине большинство своих фотографий этого жанра я делаю горизонтальными.

На двух фотографиях выше хорошо заметно различие. Первая слишком «высокая», и кадр становится значительно лучше после обрезки до меньшего прямоугольника. Этот пример показывает разницу между соотношением сторон 2:3(не забывайте, что параметр ширина всегда указывается первым) и 4:5, применяемый в широкоформатных камерах 5×4 дюйма.

Эта проблема стала одной из причин, по которым многие ландшафтные фотографы работали со средне- или широкоформатными пленочными фотоаппаратами в те времена, когда цифровые зеркальные камеры еще не стали нормой. Форматы 4:3, 7:6 и 5:4 представляют собой прямоугольники «короче» в вертикальном положении, поэтому в них легче строить композицию. Эти «короткие» прямоугольники лучше соответствуют журнальной и книжной странице, чем формат 35мм. Такие фотографии нужно меньше обрезать, чтобы уместить на всей странице.

Формат цифрового века

Теперь, когда большинство фотографов пользуются цифровыми камерами 35мм, «проблема 35мм» уже не так страшна: легко обрезать фотографию при последующей обработке. Однако я советую обрезать не произвольно, а до определенного соотношения сторон (например, до 7:6, 4:3 или 5:4). У каждого формата свои особые характеристики, и это научит вас «видеть» образ в кадре. Со временем вы сможете распознавать, когда композиция сюжета выиграет от обрезки.

Микро 4:3

Из-за «проблемы 35мм» такие производители как Panasonic и Olympus утвердили формат 4:3. Эти камеры идеальны в отношении композиции: вам не нужно беспокоиться о проблемах, которые вызывает более длинный кадр.

Предпросмотр в реальном времени и электронные видоискатели

Если у вашего фотоаппарата есть режим просмотра фотографий или электронный видоискатель, стоит посмотреть в руководстве пользователя, есть ли возможность менять формат. Если она есть, то в режиме просмотра та часть фотографии, которая будет обрезана, обозначается серым цветом. Если у вашей камеры есть видоискатель, в нем может быть функция отображения в измененном формате при поиске кадра. Таким образом, компоновать кадр в разных форматах становится очень просто.

Квадратный формат

Заслуживает особого внимания. Это один из моих любимых форматов. Несмотря на то, что на рынке в данный момент нет цифровых камер с квадратным форматом кадра, он все еще очень популярен благодаря пленочным камерам и пост-обработке. Больше о нем вы можете прочитать в уроке Учимся работать с квадратным форматом в фотографии.

Форматы и печать

Есть одна практическая область, где можно наткнуться на проблему форматов — это печать. Если у вас 35 мм камера, вы знаете: большинство видов бумаги для печати не подходят для ваших фотографий (за исключением размеров бумаги 6×4дюйма). Это справедливо независимо от используемого вами формата, хотя в некоторых случаях придется меньше обрезать фотографии. Это одна из причин, по которым многие фотографы предпочитают широкоформатные камеры: формат 5:4 подходит именно к стандартным размерам фотобумаги (5:4 дюйма, 10:8, 16:20 и т.д.)

Бумага для струйных принтеров отличается от фотобумаги, так как изготавливается в соответствии со стандартами Международной Организации по Стандартизации. Этот стандарт пользуется соотношением 1:1,4142 (квадратный корень из двух) и определяет размеры А2, А3, А4, А5 и другие размеры бумаги.

Решение проблемы печати очень простое: печатайте фотографии, оставляя белую рамку. Это красиво выглядит, а также упрощает выбор формата печати. Изображение выше показывает, как выглядит на бумаге размера А3 или А4 фотография, сделанная на камеру 35 мм.

Как обрезать фотографию

Обрезать фотографию легко в программе Lightroom, в Photoshop CS — немного сложнее. Здесь я приведу краткую инструкцию, как это сделать в обеих программах, в остальных программах методы похожи.

Lightroom

Перейдите в модуль Develop, нажмите на иконку Crop. Кликните стрелку рядом со словом Original справа и выберите новый формат из меню или Enter custom для создания собственного формата.

Photoshop CS

Если вы редактируете в Jpeg или Tiff в программе Photoshop CS (а не в Adobe Camera Raw, которая похожа на Lightroom), необходимо сделать некоторые вычисления, чтобы обрезать фотографию до определенного формата. Проще всего выбрать Crop Tool, ввести размеры, до которых нужно обрезать, в полях ширины и высоты. Высота (или ширина в вертикальном формате) должна совпадать с высотой вашего фото в пикселях, затем можно ввести ширину, необходимую для определенного формата.

Например, если фотография в высоту составляет 3888 пикселей, а вы хотите обрезать ее до соотношения сторон 4:3, нужно задать ширину в 5184 пикселя.

Заключение

Надеюсь, это введение поможет вам понять связь размеров кадра и композиции. Используете ли вы камеру 35мм, микрокамеру, квадратный формат, широкий формат или панорамную камеру, пропорции кадра вносят разницу в композицию изображения. В прошлом формат сильно зависел от используемой камеры. Сейчас фотоаппараты дают возможность экспериментировать с форматами, которые вы предпочитаете.

Мир цифровой фотографии в Киеве: отзывы, телефон, адрес

Я в городе Киеве

  • Арциз
  • Ахтырка
  • Белая Церковь
  • Белополье
  • Бердичев
  • Бердянск
  • Бережаны
  • Болград
  • Борисполь
  • Бровары
  • Буча
  • Валки
  • Васильевка
  • Васильков
  • Винница
  • Вознесенск
  • Вышгород
  • Геническ
  • Горловка
  • Дергачи
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Жмеринка
  • Запорожье
  • Здолбунов
  • Золотоноша
  • Ивано-Франковск
  • Изюм
  • Ильичевск
  • Ирпень
  • Казатин
  • Каменец-Подольский
  • Каховка
  • Киев
  • Кировоград
  • Ковель
  • Коломыя
  • Конотоп
  • Константиновка
  • Коростень
  • Краматорск
  • Красноград
  • Кременчуг
  • Кривой Рог
  • Купянск
  • Лисичанск
  • Л

Вычислительная Фотография :: Будущее фотографии — это код :: Блог Вастрик. ру

Сегодня ни одна презентация смартфона не обходится без облизывания его камеры. Каждый месяц мы слышим об очередном успехе мобильных камер: Google учит Pixel снимать в темноте, Huawei зумить как бинокль, Samsung вставляет лидар, а Apple делает самые круглые в мире уголочки. Мало где сейчас так жирно текут инновации.

Зеркалки, при этом, как будто трутся на месте. Sony ежегодно осыпает всех новыми матрицами, а производители лениво обновляют последнюю цифру версии и продолжают лениво нюхать кокс в сторонке. У меня на столе лежит зеркалка за $3000, но в путешествия я беру айфон. Почему?

Как говорил классик — я вышел в интернет с этим вопросом. Там обсуждают какие-то «алгоритмы» и «нейросети», так и не объясняя как конкретно они влияют на фотографию. Журналисты громко зачитывают количество мегапикселей, блогеры хором пилят проплаченные анбоксинги, а эстеты обмазываются «чувственным восприятием цветовой палитры матрицы». Всё как обычно.

Пришлось сесть, потратить половину жизни и самому во всём разобраться. В этой статье я расскажу что узнал.

📔 Скачать pdf, epub, mobi
удобно для офлайн-чтения 🤦‍♀️ Бекстейджи ❤️ Лайк

Данный пост писался в сотрудничестве с Георгием Джеджея, чью версию поста читайте у него в блоге. Он рассматривает тему со стороны настоящего фотографа, а не неотёсанного технаря типа меня. Кому интересна практическая сторона фотографии и насрать на эти мерзкие технологии — го туда.

Начнём. Но сначала минутка капитализма.

💰 Спонсоры статьи

🤖 Специализация Data Science

Data Science сейчас в моде. В SkillFactory запустили по нему целую специализацию, где преподаватели делятся тонкостями, про которые не написано ни в одном учебнике. В программе блок обучения Python, повторение матана, статистики и теорвера, Machine Learning, Data Engineering, нейронные сети и менеджмент для дата-саентиста. По промокоду VAS3K будет скидка 10%.

🚀 Курс «Машинное обучение и анализ данных»

Даже вычислительная фотография с

Цифровая фотография | Как фотография меняется

Школа цифровой фотографии
может быть подходящей для вас, если вы не отставаете от отраслевых изменений.

Даже случайные наблюдатели знают, что цифровая фотография покорила мир и теперь является стандартом, по которому почти все профессиональные фотографы делают снимки. Преимущества цифровой фотографии перед пленкой ошеломляют.

Прошли те времена, когда приходилось платить за дорогие пленочные фотоаппараты, различные типы пленки для различных ситуаций и профессиональную обработку пленки.Один из самых больших недостатков пленки? Никакого мгновенного удовольствия от знания того, как выглядят ваши изображения.

Цифровая фотография сделала фотографию доступной и доступной для всех. В большинстве сотовых телефонов есть качественные камеры и встроенное программное обеспечение для редактирования. В результате каждый теперь может делать качественные снимки, подправлять их и делиться ими в Интернете.

Отличитесь от конкурентов

Большая доступность, которую предлагает цифровая фотография, также делает профессиональную фотографию еще более конкурентоспособной.От серьезных фотографов требуется, чтобы они стали более образованными и научились выделяться.

Чтобы стать более привлекательными для работодателей, начинающие профессиональные фотографы должны уметь:

  • Определите целевую аудиторию и определите уникальный стиль фотографии.
  • Будьте в курсе технологических достижений и тенденций. Цифровое фотооборудование улучшается быстрыми темпами, от фотографов требуется идти в ногу с новейшими достижениями.
  • Знать различное программное обеспечение, используемое для расширенной обработки.
  • Эффективно продавать себя.

Фотографии всегда использовались для передачи сообщений, выделения продуктов, документирования особых событий и фотосъемки близких. Всегда будет потребность в профессиональных фотографах, особенно в тех, кто обладает необходимыми техническими знаниями и артистизмом, чтобы отличиться в этой конкурентной сфере.

DigitalRev — Фокус на фотографии

перейти к содержанию

Ищи: Поиск Закрыть

Закрыть меню

Фокус на фотографии

  • Шестерня
  • Учебники
  • Фотография
  • Видео
    • Дешевый вызов камеры
    • Практическое руководство
    • Как к
    • Разное
  • Подробнее
    • Обзоры
    • Техника
    • Культура
    • Видеосъемка
    • Вдохновения
  • ● МАГАЗИН
  • Facebook
  • Твиттер
  • Instagram
  • YouTube
Меню Поиск

Меню

Вернуться к началу Gear Tech Автор: Мэтти Грэм Gear Tech Автор: Мэтти Грэм Gear Tech Мэтти Грэм Продолжить чтение Снаряжение Мэтти Грэм Продолжить чтение Культура Кингсли Синглтон Читать дальше Gear Мэтти Грэм Продолжить чтение Gear Tech Мэтти Грэм Продолжить чтение Gear Вдохновение Мэтти Грэм Читать дальше

Навигация по публикациям

Старые сообщения

DigitalRev

Фокус на фотографии

  • Facebook
  • Твиттер
  • Instagram
  • YouTube
  • Карьера
DigitalRev Сайт работает на WordPress. Тема: Aquene.

PPT — Добро пожаловать в мир цифровой фотографии! Презентация PowerPoint

  • Добро пожаловать в мир цифровой фотографии! Обучение фотосъемке с помощью цифровой камеры Powershot 460

  • Основные компоненты и элементы управления Следующая демонстрация научит вас, как приступить к съемке с помощью цифровой камеры Powershot 460. Информацию о дополнительных функциях можно найти в бумажном руководстве, прилагаемом к камере.Давайте начнем!

  • Основные компоненты и элементы управления Давайте начнем с изучения различных компонентов и элементов управления Powershot 460. Держите камеру в руках, пока мы выполняем упражнения.

  • Компоненты Canon Powershot 460Basic и элементы управления , вид спереди. Держа в руке новую цифровую камеру Powershot 460, найдите элементы управления, указанные на следующем экране, с передней стороны камеры.

  • Canon Powershot 460, вид спереди Изучите этот рисунок, чтобы узнать название каждого компонента Кнопка спуска затвора Видоискатель Вспышка Кнопка питания Объектив

  • Основные компоненты и элементы управления Изучите этот рисунок, чтобы узнать , что делает каждый компонент Видоискатель: использовать это, чтобы увидеть объект. Кнопка спуска затвора: нажмите, чтобы записать фотографию. Вспышка: добавляет света к вашей фотографии. Кнопка питания: включает и выключает камеру. Объектив: как камера «видит» вашу фотографию; не скрывайте это!

  • Компоненты Canon Powershot 460Basic и элементы управления , вид спереди Попытайтесь определить, что делает каждый из компонентов и элементов управления, на следующем слайде, изучая вид камеры спереди.

  • Основные компоненты и элементы управления Видоискатель: используйте это, чтобы увидеть объект. Кнопка спуска затвора: нажмите, чтобы записать фото. Вспышка: добавляет света к вашей фотографии. Кнопка питания: выключает и включает камеру. Нажмите, чтобы начать. Объектив: как камера «видит» ваше фото; не скрывайте это!

  • Вид сзади на компоненты Canon Powershot 460Basic и элементы управления Взяв новую цифровую камеру Powershot 460 в руки, найдите компоненты, указанные на следующем экране, с задней стороны камеры.

  • Вид сзади на Canon Powershot 460 Изучите этот рисунок, чтобы узнать название каждого компонента Видоискатель Кнопка спуска затвора Кнопка питания Диск выбора режима ЖК-монитор Многофункциональная кнопка

  • Основные компоненты и элементы управления Изучите этот рисунок, чтобы узнать , что каждый компонент нажимает кнопку спуска затвора: нажмите, чтобы записать фотографию. Видоискатель: окно, чтобы увидеть объект фотографии. Диск установки режима: автоматические и ручные настройки; Просмотр фотографий Кнопка питания: включение и выключение камеры ЖК-монитор: просмотр объекта фотографии и отображение настроек Многофункциональная кнопка: масштабирование, макросъемка и вспышка

  • Вид сзади на компоненты Canon Powershot 460Basic и элементы управления Попытайтесь определить что делает каждый из компонентов и элементов управления на следующем слайде, изучая вид камеры сзади

  • Basic com

  • .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *