Можно ли фотографировать в музее: Можно ли бесплатно фотографировать в музеях?

Может ли запретить снимать администрация музея?

«Основами законодательства Российской Федерации о культуре» (ст. 53) за организациями культуры закреплено право на реализацию продукции с изображением объектов культурного наследия и деятелей культуры, «при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц». В той же статье говорится, что при использовании изображения без разрешения «применяются нормы законодательства Российской Федерации».
Это полномочие сходно с теми, которые предоставляет правообладателю копирайт, но «классическим» авторским правом на предмет или изображение обладает его создатель, а не владелец. Копирайтом может охраняться только произведение, которое носит творческий характер. Например, если происходит съемка скульптуры и окружающего интерьера, то полученное изображение может считаться творческим, а вот воспроизведение картины, задача которого — простое создание ее копии, будет признано простой технической работой по копированию этой картины. В соответствии с абз. 2 п. 1 статьи 1228 ГК, граждане, оказавшие автору только техническое содействие, не признаются авторами произведения. Вопрос о творческом или нетворческом характере труда может быть решен судом исходя из конкретной ситуации.
«Основы» не вводят никаких новых правомочий по сравнению с Гражданским кодексом, и не делают владельца предмета обладателем авторских прав на него (таких прав у него нет еще и в силу п. 2 ст. 1227 ГК, в которой говорится, что переход права собственности на вещь не влечет за собой перехода интеллектуальных прав). Право на использование изображений музейных предметов — совершенно особое, оно не включено в число исключительных прав автора произведения, хотя и имеет с ним много общего.
Статья 12 «Основ» устанавливает право на доступ к культурным ценностям, гарантируя его каждому человеку. Кроме этого, право на доступ к культурным ценностям гарантировано гражданам России статьей 44 Конституции.
Существует «Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации», в котором организациям, отнесенным к таким объектам, дается исключительное право использовать «в рекламных целях» изображения предметов, хранящихся в их коллекциях. Съемку таких предметов и использование изображений в других целях Положение не запрещает. Такой запрет противоречил бы статье 1227 ГК, принятой позже указа и имеющей большую юридическую силу [Под большим вопросом — и сама законность наделения организации новым «исключительным правом» при помощи указа, а не закона.].
Статьей 36 закона «О музейном фонде РФ и музеях в РФ» за музеями закреплено право на публикацию предметов и коллекций, находящихся в их фондах. Музей может запрещать использование их изображений в коммерческих целях, выпуск сувенирной продукции с такими изображениями либо изображениями зданий самих музеев, а также объектов, находящихся на их территории. Кроме этого, музею принадлежит право первой публикации музейных предметов и музейных коллекций, в этом случае у него возникает так называемое «право публикатора», предусмотренное статьей 1337 ГК.
Все эти права действуют независимо от того, охраняется ли изображение авторским правом, и зарегистрировано ли оно как товарный знак. Сама по себе съемка их не нарушает, нарушения могут начаться только после публикации изображения или его использовании в коммерческих целях. Некоторые музеи отслеживают использование изображений «своих» предметов, на которое не давали разрешение, и судятся с теми, кто такие изображения использует [Наиболее известное из таких дел — процесс, инициированный Эрмитажем против петербуржского модельера Ии Йоц ([http://kad.arbitr.ru/Card/9c2ce6ee-db60-443d-95e1-e55fdde5a661||kad.arbitr.ru/Card/9c2ce6ee-db60-443d-95e1-e55fdde5a661]).].
Ограничения на доступ к музейным предметам, согласно ст. 35 закона «О музейном фонде», могут быть установлены только в тех случаях, когда они находятся в неудовлетворительном состоянии, на реставрации или в хранилище музея. К таким ограничениям относится и запрет на съемку со вспышкой, если это может повредить состоянию объекта. Право на доступ к информации, накапливаемой в открытых фондах музеев, вообще не может быть ограничено, поскольку это прямо запрещено статьей 8 закона «Об информации».
Что касается продажи музеями «права на съемку», то она также незаконна. Фактически музей сначала незаконно ограничивает права посетителей на сбор информации, а затем — убирает за плату данное ограничение. В музейных «правилах» разрешение на съемку обычно именуется «услугой», но услуга — это, в соответствии со ст. 779 ГК, «действия» или «деятельность», а музей, позволяя посетителю снимать, не осуществляет ни того, ни другого.
В вопросе об авторских правах упоминалось право на некоммерческое использование изображений тех произведений искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения (ст. 1276 ГК). Следует помнить, что разрешение распространяется именно на те случаи, когда предмет находится на своем месте постоянно. Поэтому возможны проблемы при съемке на временных выставках: без разрешения правообладателей предметов, попавших в кадр, использовать полученные фотографии и видеозаписи формально будет запрещено.
Учет и хранение музейных ценностей регулируется «Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР», утвержденной приказом Министерства культуры от 17 июля 1985 г.  290, и до сих пор действующей. Эта инструкция была принята до закона «Об информации» и должна применяться только в части, не противоречащей ему, т. е., устанавливать ограничения на доступ к информации она не может.
Пункты 229 и 230 Инструкции регламентируют съемки музейных экспонатов. Они описывают только такие съемки, для которых требуется использовать стационарные источники света, либо «профессиональные» съемки, требующие содействия администрации музея. На них нужно получить согласие главного хранителя музея. Разумеется, это не относится к съемке, которая ведется посетителями с помощью обычных фотоаппаратов и видеокамер.
Закон «Об объектах культурного наследия» устанавливает порядок доступа к таким «объектам», под которыми понимается недвижимость, представляющая историческую ценность, а также вещи, тесно с нею связанные (картины, скульптуры, и т. п.) Доступ к ним гарантирован всем гражданам России статьей 7 закона. Условия такого доступа могут устанавливаться собственником объекта, но они должны быть согласованы с органом, осуществляющим надзор за соблюдением законодательства в этой сфере. На практике такие ограничения могут быть весьма обширны в том случае, если речь идет о зданиях, которые используются органами власти (например, Кремль в Москве или Смольный институт в Санкт-Петербурге). Но полностью запретить доступ собственник не может: этого не разрешает закон. Особенности доступа к объекту культурного наследия фиксируются в специальном документе, «охранном обязательстве».
Запрет на пронос в музеи съемочной аппаратуры содержался в совместном приказе МВД, Министерства культуры и Федеральной Архивной службы от 25 мая 1998 г.  315/255/38 «Об утверждении Инструкции по организации охраны объектов, хранящих культурные ценности, подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» (п. 73.4.1). 22 апреля 2009 года данный приказ был отменен приказом МВД и Министерства культуры  310/201.
Некоторое время съемка музейных предметов регулировалась Правилами, утвержденными приказом Министерства культуры от 8 декабря 2009 г.  842. Приказ этот нигде не публиковался, а 11 марта 2010 г. был отменен приказом Минкульта  116. Тем не менее, его имеет смысл прочитать, поскольку он содержит подробный раздел, посвященный световому режиму при хранении музейных экспонатов. Запрет в нем содержится только на фотосъемку со вспышкой.

Можно или нельзя фотографировать в музее, правила фотосъемки

Многие из нас любят посещать музеи, особенно во время путешествий. Музеи могут быть разные, в них представлены различные экспозиции, и каждый может найти для себя что-то интересное и привлекательное. Зачастую сама экспозиция или отдельные произведения искусства настолько впечатляют, что хочется сохранить их «для себя». То есть сфотографировать их и унести памятные снимки с собой, чтобы потом насладиться произведениями мастеров на экране компьютера, либо распечатав фотографии. Можно или нельзя фотографировать в музее? Как снимать в музее? В чем особенности такой съемки и на что обратить свое внимание? Попробуем дать несколько практических рекомендаций.

Содержание:

Можно или нельзя фотографировать в музее, правила фотосъемки

В музеях действуют свои правила и законы, касающиеся того, что можно фотографировать, а что нельзя. Раньше во многих музеях и художественных галереях действовал запрет на фотографирование. Сегодня фотографировать для себя разрешается уже практически во всех музеях. Но при этом на входе посетителей уведомляют о том, что можно снимать, а что фотографировать категорически запрещено. Иногда за возможность фотосъемки музеи взимают определенную плату – не более стоимости входного билета.

Пикассо. Музей Тиссена-Борнемисы. Мадрид

Имейте в виду, что в музее может быть запрещена съемка со вспышкой. Объясняют это обычно тем, что от света вспышки могут пострадать картины и другие произведения искусства, представленные на выставке. Но в реальности это правило действует скорее для того, чтобы одни посетители (с фотооборудованием и вспышкой) просто не мешали другим.

В некоторых музеях сотрудники не обращают никакого внимания на посетителей с «мыльницами» или мобильными телефонами с камерой. Но стоит только появиться в зале человеку с громоздкой зеркалкой и сопутствующим фотооборудованием, то к нему сразу же возникает повышенное внимание. Могут запретить вести съемку, даже если у человека имеется разрешение, которое он оплатил. Объясняют это тем, что в музейных помещениях разрешается исключительно любительская съемка, а не профессиональная. Таким образом, у каждого музея свои правила и законы. Если на вас обратили внимание сотрудники музея, не стоит конфликтовать и доказывать, что вы снимаете простой любительской камерой. Лучше проявить вежливость, ответить улыбкой и попросить разрешить сделать пару кадров.

Кстати, в европейских музеях не так ревностно относятся к запретам на фотосъемку. Например, знаменитый лондонский Музей Виктории и Альберта даже имеет собственную страничку в сети, на которой посетители могут выкладывать свои фотографии, сделанные в выставочных залах этого музея. Таким нехитрым способом только подогревается интерес людей к различным экспозициям и выставкам.

Как снимать в музее. Выбор оборудования для съемки

Тщательно подходите к выбору оптики для съемки. Скорее всего, внутри музейного помещения при наличии запрета на использование вспышки и в условиях пониженной освещенности, вам придется столкнуться с недостатком света для получения качественных фотографий. Поэтому желательно иметь в своем арсенале светосильный объектив. При съемке в музее очень важна возможность широко открыть диафрагму. Оптимальный вариант – светосильный 50 мм фикс (с диафрагмой f/1.4 или f/1.8). Также с собой можно захватить универсальный зум 24 – 70 мм f/2.8. Длиннофокусная оптика здесь не пригодится, а вот широкоугольник может сослужить хорошую службу.

Пронести с собой громоздкий штатив вам вряд ли дадут работники музея. Для этого, вероятно, потребуется специальное разрешение. А вот легкий, складывающийся монопод можно попробовать взять с собой. Много разнообразного фотооборудования брать не рекомендуются – охрана и сотрудники музея могут не разрешить вам пронести в выставочные помещения рюкзак или большую сумку с фото принадлежностями.

Снимайте здания и интерьеры музея

Рим, пьяцца Навона

Не забывайте, что сами здания, в которых размещаются музейные экспозиции, представляют огромный интерес. Как правило, музеи размещаются в старинных особняках или дворцах, которые отличаются своим архитектурным обликом и особенностями, начиная от великолепной внешней отделки и заканчивая лестничными проемами. Прежде чем приступить к осмотру экспозиции сделайте несколько интересных фото самого здания. Также обратите внимание на внутренние интерьеры, зачастую представляющие не меньшую ценность, чем сама экспозиция. Поснимайте потолок, стены и колонны. Такие снимки позволят передать атмосферу того музея, в котором вы побывали.

Недостаток света

В музейных помещениях вам придется иметь дело с условиями пониженного освещения. Другими словами, в музеях бывает довольно тускло, ощущается недостаток света, да еще и вспышку запрещают использовать. Чтобы справиться с такими условиями, можно немного поднять чувствительность ISO. Но лучше использовать относительно длинные выдержки. Как раз здесь вам и может пригодиться небольшой, удобный монопод. Если монопод пронести в музей не удастся, то стоит воспользоваться непрерывным режимом съемки и активировать систему стабилизации на камере. Правда, учтите, что аккумулятор камеры в таком случае разрядиться гораздо быстрее.

Фотовыставка «125 лет National Geographic». Москва

Еще одна особенность музейных помещений – то, что в различных залах освещение может быть разным по цветовой температуре. Поэтому для создания качественных снимков, вероятно, придется настраивать баланс белого вручную. Так как при автоматических настройках вы можете получить фото с немного измененными цветами. После ручной корректировки баланса белого сделайте несколько пробных снимков, чтобы оценить результаты.

В некоторых музейных залах может присутствовать естественный свет, пробивающийся через узкие дверные проемы или небольшие окна. Он формирует своеобразные световые полосы или дорожки, которые можно использоваться при съемке для создания более интересных, объемных фотоизображений.

Избегайте бликов и отражений от стекол витрин

Помните, что стеклянные и металлические поверхности создают неприятные блики и отражения. Поэтому их стоит избегать. Но в музеях многие экспонаты, например, старинные артефакты или картины, размещают именно за стеклом. Чтобы сфотографировать такие объекты, расположенные за стеклом, нужен рассеянный, а не прямонаправленный свет. Иначе появятся блики. Протрите стекло чистящей салфеткой, которую можно захватить с собой. Чтобы не поймать отражение, приблизьте объектив фотоаппарата как можно ближе к стеклу. Используйте ручную фокусировку, чтобы резким получился только нужный вам предмет. Очень полезным для съемки объектов за стеклом может быть поляризационный фильтр, который снизит вероятность появления бликов и отражений на фотографии. Если экспонат за стеклом слабо освещен, придется немного поднять ISO – до 800 единиц.

Делайте акцент на деталях экспонатов

При съемке различных музейных экспонатов акцентируйте внимание зрителя на деталях. Съемка экспонатов крупным планом с выделением отдельных деталей позволяет придать им больше величия и драматизма. Издали лучше фотографировать зум-объективом, а если вы располагаетесь близко к объекту съемки, то здесь подойдет макро объектив. Выбирайте удачный ракурс, чтобы ничего лишнего не попало в кадр. Иногда стоит посмотреть на отдельные экспонаты под непривычным углом, чтобы обнаружить что-то необычное и интересное, на что бы вы совершенно не обратили внимание в обычной ситуации.

Фотографируйте посетителей музеев

Помимо съемки экспонатов и роскошных интерьеров, в музее можно фотографировать и посетителей, пришедших сюда для знакомства с высоким искусством. Иногда это бывает не менее увлекательно, чем съемка самих музейных ценностей. Позы и выражение лиц людей на фотографиях могут создать определенную связь между искусством прошлого и нашей реальностью.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Советы по фотосъемке в музее | Советы по фотографированию в путешествиях

Поднимите свои фотографии в путешествиях на новый уровень!

Аттила Кун

Когда вы отправляетесь в отпуск, скорее всего, вы посетите местные музеи, чтобы узнать больше об этом районе. В музеях могут храниться картины, скульптуры, животные или исторические предметы. Наиболее важным соображением является освещение, так как внутренняя среда имеет свой собственный набор фотографических проблем. Вот несколько советов о том, как улучшить изображения в помещении.

1

Прежде чем начать

В музеях обычно строго регламентируется, кто и где может фотографировать. Могут быть ограничения на использование флэш-памяти и ограничения на определенные дисплеи, например специальные выпуски и редкие статьи. Тем не менее, в большинстве музеев вам разрешат сфотографировать архитектуру здания и фойе снаружи. Выберите большую диафрагму (f/2,8 – f/4), чтобы пропустить достаточно света, и используйте штатив или монопод, чтобы справиться с длинной выдержкой, если вспышка не разрешена.

2

Съемка при слабом освещении

В музеях обычно тусклый свет, поскольку это более эстетично, и многие музейные экспонаты со временем могут испортиться под воздействием яркого света и вспышки фотокамеры. Поэтому вам нужно настроить камеру соответствующим образом. Поднимите ISO как минимум до 400. Если вспышка не разрешена, используйте максимально возможную диафрагму, чтобы вы могли держать камеру в руках и использовать относительно короткую выдержку. При фотографировании реальных экспозиций нельзя использовать штативы, поскольку они могут заблокировать возможность просмотра работы другими людьми.

3

Избегайте стеклянных отражений

Многие выставки проводятся за стеклом, особенно артефакты и драгоценные картины. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать отражений. Никогда не используйте вспышку. В витринах надевайте линзу прямо на стекло без зазора, если это разрешено. Таким образом, вы избавляетесь от любых отражающих свойств стекла, но НЕОБХОДИМО предварительно протереть его, чтобы удалить отпечатки пальцев. Если вы можете использовать поляризационный фильтр; это уменьшит отражения. Возможно, вам придется увеличить значение ISO, так как многие артефакты возникают в условиях очень низкой освещенности; ISO 1600 более чем достаточно.

4

Обращайте внимание на детали

Не бойтесь приближаться к объектам, чтобы получить драматический эффект. Если вы можете приблизиться к объекту, вы можете использовать макрообъектив, чтобы выделить детали. Если вы находитесь далеко, используйте зум-объектив, чтобы приблизиться. Используйте большую диафрагму f/1,8–f/4,0 и выдержку 1/100 секунды, если вы используете вспышку, 1/60 секунды и медленнее, если не можете. Статуи неодушевленные, но вы можете оживить их, приблизив черты лица.

5

Захват потолка

Архитектура некоторых музеев столь же невероятна, как и произведения искусства. Поскольку эта богато украшенная архитектура обычно находится в фойе, вам может быть разрешено использовать штатив. Поверните камеру вверх, чтобы она была обращена к потолку, и постарайтесь не использовать вспышку. Увеличьте значение ISO до 400 или даже выше, чтобы камера могла справляться с небольшим освещением, и выберите АВТО без вспышки, чтобы увидеть, какие настройки выбирает ваша камера. Используйте автоспуск камеры или спусковой тросик, чтобы избежать размытия.

S

Рекомендуемые настройки

Как правило, музеи — это места, где можно расслабиться, и в зависимости от правил и положений музея вам придется соответствующим образом изменить свои настройки. Как правило, вам не разрешат использовать штатив или вспышку. Поэтому используйте максимально широкую диафрагму, если вам нужно пропустить больше света. Увеличьте ISO, если ваша камера дает вам скорость, которую вы не можете удержать вручную; до 3200, если ваша камера предлагает это, но помните, что готовое изображение будет более зернистым.

E

Рекомендуемое оборудование

В некоторых случаях вам понадобится стандартный объектив и телеобъектив. Объектив с широкой апертурой — отличный выбор. Например, объективы хорошего качества 50 мм имеют ширину до f/1,2. Моноподы — отличный способ получить поддержку, не мешая людям. Поляризационный фильтр полезен, если вы хотите фотографировать на фоне стекла, как и салфетки для очистки стекла. Выбирая сумку для фотокамеры, не забудьте выбрать такую, которую легко открыть и в которой будет быстро видно все ваше оборудование, потому что музеи, скорее всего, захотят проверить содержимое вашей сумки.

C

Заключение

Музеи являются важной частью многих отпусков, так почему бы не записывать свои посещения. Не забудьте также сфотографировать снаружи; архитектура обычно впечатляет. Не забывайте быть незаметным и никому не мешать во время фотосъемки. При тщательном планировании у вас будет памятный набор изображений, которым вы сможете поделиться, когда вернетесь домой.

Аттила Кун

Аттила — основатель и главный редактор Exposure Guide. Он заядлый фотограф, графический дизайнер, ди-джей в спальне и преданный поклонник Mac. Аттила получил свою первую зеркальную камеру Canon 10D еще в 2003 году, и с тех пор он увлекся фотографией.

Как уважительно фотографировать в музеях и художественных галереях

Как уважительно фотографировать в музеях и художественных галереях — 500px

Музеи всегда являются раем для вдохновения и знаний, но нельзя отрицать, что размер посещающих толпы может стать ошеломляющим и мешать вашему собственному удовольствию. Поэтому, когда Художественная галерея Онтарио (AGO) в Торонто дала нашей команде 500px приглашение совершить экскурсию по их пустому пространству в нерабочее время для их мероприятия #EmptyAGO, мы сразу же ухватились за эту возможность. Не часто устраиваешь частную экскурсию по галерее, коллекция которой насчитывает более 90 000 произведений искусства, без других посетителей; кроме избранной горстки влиятельных лиц и фотографов, которые были приглашены. Лучшая часть? Мы можем взять с собой наши камеры, так как они позволили нам сфотографировать пустые места. Было около 6000 квадратных футов пространства, где можно было исследовать и запечатлеть только искусство и архитектуру. Наш гид, сотрудник AGO по социальным сетям Аманда Хади показала нам прекрасные работы художников со всего мира, а также потрясающую архитектуру.

«Прогулка по тихой галерее была безмятежной и позволила мне делать фотографии в своем собственном темпе». Джанет Кван, один из наших редакторов контента, делится.

«Мне понравилось замедлить темп и на мгновение погрузиться в историю каждого произведения искусства и его создателя. Я обнаружил, что снимаю так, как если бы использовал пленку, потому что хотел получить правильный кадр перед съемкой».

«Нам очень понравилось исследовать Уокер-Корт, Спиральную лестницу и Галерею Италии из-за большого открытого пространства и удивительного света, идеально подходящего для фотографии. Сложные детали сами по себе были искусством, поэтому каждый ракурс был великолепен для фотографирования!» добавляет Джанет.

Немногие из вас могут посетить музей или галерею, такие же крутые, как AGO, которые позволяют посетителям фотографировать пространства и создают уникальные события, такие как #EmptyAGO. Поэтому мы попросили их собственного сотрудника по социальным сетям Аманду Хади дать несколько советов о том, как уважительно и вдумчиво делать фотографии в этих местах, которые не будут мешать персоналу и посетителям. Читай дальше!

Совет 1: Самое замечательное в музейной практике 21-го века то, что посетители, за очень немногими исключениями, могут фотографировать для личного пользования абсолютно все, что находится в наших коллекциях. Несколько исключений — и я хочу подчеркнуть, несколько — могут быть объектами, предоставленными в аренду для специальной выставки, поскольку они имеют различные лицензионные ограничения. В этом случае мы бы разместили знаки очень четко. Если вы сомневаетесь, всегда спрашивайте сотрудника или волонтера.

Совет 2: Выберите тихий момент, чтобы создать идеальный кадр. Я думаю, всегда полезно помнить, что музеи — это общественные места, и каждый может наслаждаться искусством по-своему. Таким образом, действительно крутой ракурс Родченко, который вы выстраиваете, может мешать чьему-то просмотру. Это не значит, что вы не должны этого делать, но вы всегда должны помнить о других посетителях и ждать подходящего момента. Совет любезно предоставлен Лаурой Робб, помощником специалиста по планированию.

Совет 3: Нам нравится концепция таких хэштегов, как #ArtSelfies и #MuseumSelfies. Но нет ничего страшнее, чем наблюдать за тем, как человек, делающий селфи, с высоко поднятой рукой и отступающим назад, случайно оказывается в художественном произведении или напротив него. Держитесь на безопасном расстоянии от произведения искусства, и боги селфи улыбнутся вашей фотографии. Наше руководство по галерее рекомендует вам соблюдать дистанцию ​​в 1 метр (39дюймы).

Совет 4: Используйте подписи и хэштеги! Если вы делитесь фотографией из музея со своей онлайн-аудиторией, скорее всего, они захотят узнать, где была сделана фотография (используйте этот тег местоположения!) и на что они смотрят. Если вы считаете, что длинная подпись убьет атмосферу вашего сообщения, используйте хэштег с именем исполнителя или названием. Нужна помощь? Каждая из наших инсталляций и шоу в AGO имеет уникальный хэштег, который мы рекламируем на стенах входа в комнату.


Интервью с Амандой Хади, специалистом по социальным сетям Art Gallery of Ontario

Какова идея вашего мероприятия #EmptyAGO?
Экскурсии по музею #empty проводятся с 2014 года, начиная с самого первого #emptyMet, который дал нью-йоркским инстаграммерам полный доступ в Музей искусств Метрополитен. Когда я присоединился к Художественной галерее Онтарио несколько месяцев назад, я знал, что это проект, который я хотел бы воссоздать немедленно. Наша онлайн-аудитория обладает невероятным вниманием к деталям и запечатлевает этот момент на своих фотографиях. Каждый день я вижу сотни безумно красивых изображений из Галереи, отмечающих нас. Я знал, что эти создатели контента, фотографы и блоггеры уже посещали галерею в поисках великолепных изображений для своих каналов. В этом самом первом туре #emptyAGO я хотел помочь им продолжить съемку, а также дать им представление об архитектуре и произведениях искусства, которые их интересовали.

Например, многие люди всегда стреляют в нашу винтовую лестницу Фрэнка Гери, но мало кто знает, что он специально сужал ее в некоторых местах, чтобы два человека, проходящие друг мимо друга, могли встретиться и даже влюбиться! Не каждый день вы попадаете в галерею без толпы, с идеальным утренним светом и слышите закулисные истории.

Таким образом, идея и мотивация этого первого тура заключались прежде всего в том, чтобы предоставить нашей аудитории особый доступ, дать представление об истории, дизайне, произведениях искусства и выставках в нашей галерее. И, прежде всего, это дает людям возможность встретиться и пообщаться.

Еще одним преимуществом является возможность представить местных фотографов из Торонто в наших собственных учетных записях в социальных сетях и в нашем блоге Art Matters. Мне нравится любой шанс продвигать и делиться отличным местным контентом. Целью музеев является объединение сообществ с помощью искусства, и я думаю, что тур #emptyAGO сделал именно это.

Что вы думаете о других музеях и галереях, запрещающих использование фотографии?
Что ж, не секрет, что я ярый сторонник разрешения фотографировать посетителей в общественных местах. Спросите моих коллег — это моя ежедневная мантра. Приятно видеть, что музеи остаются актуальными в эпоху цифровых технологий, признавая, адаптируясь и принимая поведение посетителей. Fast Company сообщила, что в прошлом году 91% посетителей Met Museum принесли с собой мобильное устройство. Я уверен, что это число не за горами для AGO, поэтому я так рад, что у них есть такая прогрессивная политика фотографирования посетителей. Мы, независимо от нашей демографической группы или возраста, находимся в этом режиме гипердокументации: я проживаю опыт и фотографирую его на свой телефон. Эти два импульса переплетаются. Так что я полностью об устранении барьеров на пути к пониманию искусства. Оценка искусства в этом веке включает в себя цифровой сувенир или акт создания изображения для посетителя.

Фотосъемка посетителей обычно запрещена, когда учреждения или творческие поместья считают, что это может привести к пиратству, например, к воссозданию копий произведений искусства в высоком разрешении для получения прибыли. Системы ограничения авторских прав иногда могут создавать барьеры для не тех людей. (Я рекомендую прочитать эту статью в New York Times о поместье художника Раушенберга, которое смягчает законы о защите авторских прав.

) Я также слышал, как люди беспокоятся: «Если посетители могут увидеть работу в Интернете, зачем им смотреть ее лично?» Вот в чем дело: социальные сети и онлайн-фотографии никогда не заменят личного визита. Мы это знаем, и зрители это знают. Но социальные сети и фотография могут улучшить этот опыт. Это может привести к визиту. Это может повысить осведомленность об этом художнике. Вам может быть интересно увидеть пышный пейзаж британско-ямайского художника Хурвина Андерсона в Instagram и спросить: «Кто это? Как я могу увидеть эту картину вблизи?» Социальные сети и фотографии посетителей создают беспрецедентный доступ и точки входа в искусство. По сути, там, где раньше была одна дорога к музею, теперь их миллионы. Это невероятно, и мы должны принять это. Чтобы быть современным музеем, нужен современный взгляд.

Какие еще события или выставки можно ожидать в AGO в будущем?


У нас есть действительно звездная линейка выставок на следующий год. У нас есть ретроспектива Лоурена Харриса и его влияния, которую курирует комик и коллекционер произведений искусства Стив Мартин; взгляд на творческий процесс Гильермо дель Торо, в котором собраны диковинки и экспонаты из его дома-музея «Холодный дом»; мы объединились с Музеем Орсе, чтобы представить «Мистические пейзажи: шедевры Моне, Ван Гога и других произведений»; и мы единственная в Северной Америке остановка выставки Джорджии О’Киф, самой продаваемой художницы в истории.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *