Можно ли фотографироваться в третьяковской галерее: Можно ли бесплатно фотографировать в музеях?
Можно ли снимать в Третьяковской галерее 🚩 Другие виды права
Находясь в музеях и галереях, гости бывают весьма озадачены. Разрешена ли съемка или нет? Иногда как-то неловко и несподручно подходить и спрашивать у строгих смотрителей. А, находясь в Третьяковской галерее, из головы сразу все вылетает, и рука сама так и тянется к телефону.
Можете выдохнуть спокойно! В Третьяковской галерее снимать можно. Но нужно быть внимательным. Фотографировать разрешается только постоянные экспозиции галереи и Новой Третьяковки, а также в других зданиях музея. Если проходит какая-нибудь временная выставка, то фотография и съемка может быть запрещена, потому что в силу вступает закон об охране авторского права и интеллектуальной собственности.
При фотографировании рекомендуется не причинять неудобства другим посетителям. Все делать аккуратно и с умом. Ну и, конечно же, не забудьте уточнить цену за это удовольствие в кассе музея.
Существует интересная и уникальная возможность провести профессиональную фотосъемку в Третьяковской галерее, но для этого необходимо связаться с пресс-службой музея.
Если вас интересует, что ещё можно и нельзя делать в музеях (не только в Третьяковке), то советуем ознакомиться с Федеральным законом «О Музейных фондах и музеях», который расскажет обо всех нюансах и процессах данной сферы.
Одно из важных напоминаний. Съемка разрешена, но без вспышки и без применения какого-либо специального оборудования (даже палка для селфи, увы, запрещена). Дело в том, что свет от вспышки может быть слишком опасен и вреден для произведений искусства. В конечном итоге она может их повредить и привести к «преждевременному старению». Также вспышка отвлекает сотрудников и посетителей музея, мешая первым следить за залом, а вторым — сосредоточиться на произведении искусства.
- Многие думают, что знаменитая картина И.К. Айвазовского «Девятый вал» хранится в Третьяковской галерее, но это заблуждение! Она находится в Русском Музее Санкт-Петербурга.
- Если вы поклонник Крыма, а финансы пока не позволяют его посетить, то рады сообщить, что в галерее вы сможете насладиться полотнами И.И. Левитана из серии «Крымские пейзажи».
- А знали ли вы, что у музея есть программа лояльности — «Друзья Третьяковки»? Оформляется персональная карта, которая будет целый год радовать вас приятными бонусами.
- Наслаждайтесь искусством дома! В Третьяковке вы можете заказать цифровую репродукцию полюбившейся картины очень высокого качества.
- Экономьте себе время! И покупайте билеты в электронном виде через официальный сайт музея.
«Почему в музее нельзя фотографировать?»
Российские музеи постепенно становятся всё более дружелюбными по отношению к посетителям. Бабушки-смотрительницы музея им. Щусева выходят на уличные флешмобы, музеи Гоголя, Островского, Булгакова делают экспозиции в подземных переходах. Но есть что-то, что остаётся неизменным: во многих музеях посетителям по-прежнему запрещают фотографировать экспонаты. О том, почему там нельзя фотографировать даже без вспышки, The Village рассказали в одном из самых консервативных музеев Москвы — Третьяковской галерее.
Почему в музее
нельзя фотографировать?
Лара Бобкова
Начальник отдела
по связям
с общественностью Третьяковской галереи
В основной экспозиции Третьяковской галереи фотосъёмка возможна за отдельную плату и без вспышки. Ограничения, как правило, возникают на временных выставках. На такие выставки мы привозим экспонаты из десятка разных коллекций. Например, на выставке Натальи Гончаровой, которая сейчас проходит у нас в музее, более 400 произведений из 23 музеев и частных собраний. И каждый владелец ставит свои условия, многие просят ограничить фотосъёмку.
Возможности камер достигли такого уровня, что даже на небольшой фотоаппарат можно сделать профессиональные фотографии, а потом использовать изображения в коммерческих целях. В отличие от известных всему миру картин, выставляемых в Третьяковке на постоянных экспозициях, многие из работ Гончаровой не растиражированы в интернете, в свободном доступе хороших фотографий многих картин просто нет. В этом и смысл временных выставок, которые готовятся очень долго, два или три года, — найти и отсмотреть целый пласт произведений, которые находятся в разных собраниях, найти вещи, не опубликованные ранее.
Соответственно, принимая на временное хранение работы, мы подписываем множество юридических документов, в том числе обязуемся обеспечить защиту от фотографирования.
Свои вопросы присылайте на [email protected]
Иллюстрация: Саша Похвалин
Можно ли делать фотографии в Третьяковке?
Можно ли делать фотографии в Третьяковке?
Можно ли фотографировать в Галерее? В постоянной экспозиции Третьяковской галереи и Новой Третьяковки, а также в домах-музеях художников можно фотографировать без вспышки и без применения специального оборудования, в том числе штативов для селфи.
Как бесплатно попасть в Третьяковку?
Бесплатные билеты можно получить в кассах музея или онлайн в предварительной продаже или в день посещения. Обратите внимание, что все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке. Условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться.
Сколько стоит билет в Третьяковку для пенсионеров?
метро «Парк культуры»). Часы работы: вторник и среда — с 10:00 до 18:00, четверг, пятница, суббота и воскресенье — с 10:00 до 21:00. Понедельник — выходной. Цена билета для взрослых — 500 RUB, для пенсионеров, студентов, учащихся — 250 RUB.
Как попасть в Третьяковку?
Как добраться до Третьяковской галереи Адрес: Лаврушинский переулок, д. 10. Метро «
Когда откроется Третьяковка?
Со 2 ноября 2021 по 8 марта 2022 года в Новой Третьяковке пройдет выставка Михаила Врубеля, которая, как отмечают в галерее, станет важнейшим событием года в области искусства. На выставке будет представлено более 300 произведений из 14 российских и зарубежных музеев.
Сколько на данный момент насчитывается картин в Третьяковской галерее?
На момент передачи коллекция музея насчитывала 1276 картин, 471 рисунок, десять скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.
Какие художники есть в Третьяковской галерее?
В Третьяковской галерее мы увидим работы Репина и Иванова, Куинджи и Брюллова, Крамского и многих других. Порадуются и ценители творчества Врубеля. Одним из самых обсуждаемых экспонатов является «Черный квадрат» Малевича.
Кто изображен на фасаде Третьяковской галерее?
Эмблемой Третьяковской галереи долгие годы служило изображение фасада ее основного красного здания-терема по рисунку знаменитого художника Виктора Васнецова. Однако в 2017 году у музея появился новый логотип — буква Т по проекту дизайнерского бюро ONY.
Кто создал Третьяковскую галерею?
Виктор Михайлович Васнецов
Какие картины можно увидеть в Третьяковской галерее?
Арт-попса: выбираем самые-самые известные картины из Третьяковки
- «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина …
- «Всадница» Карла Брюллова …
- «Черный Квадрат» Казимира Малевича …
- «Девочка с персиками» Валентина Серова …
- «Над городом» Марка Шагала …
- «Демон (сидящий)» Михаила Врубеля …
- «Аленушка» Виктор Васнецов
Сколько Третьяковских галерей?
На данный момент наша коллекция насчитывает более 180 000 произведений и регулярно пополняется. На сайте представлены основные шедевры из постоянной экспозиции .
Какая картина является первым историческим полотном в коллекции П М Третьякова?
Стычка с финляндскими контрабандистами
Чем знаменит Третьяков п м?
Па́вел Миха́йлович Третьяко́в ( 15 [27] декабря 1832 года, Москва — 4 [16] декабря 1898 года, Москва) — российский предприниматель, меценат, коллекционер произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. Почётный гражданин Москвы (1896).
Где находится Третьяковская галерея в каком городе?
Лаврушинском переулке
Где родился Третьяков?
Москва, Россия
Когда родился Третьяков?
15 декабря 1832 г.
Когда Третьяков подарил галерею Москве?
1892
галерея приглашает посетителей «Взглядом» на фасаде
В Третьяковской галереи появилась необычная картина «Взгляд» – гигантских размеров, прямо на фасаде здания. Арт-объект был создан к 165-летнему юбилею галереи художником Александром Купаляном. По словам автора, на мурале – портрет самой Третьяковки, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Елена Ширяева.
Третьяковская галерея в этом году решила отметить свой юбилей необычно. Не только выставками внутри стен храма искусства, но и за его пределами.
Это не рекламный баннер на фасаде Третьяковки на Крымском валу. В пиаре главная художественная галерея страны давно не нуждается. Это мурал – один из видов граффити. Такой необычный подарок преподнес Третьяковке молодой художник Александра Купалян.
«Саша, а сколько здесь глаз?». – «Ох, не считали, но думаю точно где-то 40. И не только человеческие, но и животных».
Несмотря на то, что Александр рисует баллончиком, он художник серьезный. Закончил Суриковский институт, работает с театром «Геликон-Опера». Расписывал фасады домов в Подмосковье. Теперь его работы – в Третьяковке, не внутри, снаружи. Мурал под названием «Взгляд» – портрет самой галереи.
«Идея была такая – что музей решил посмотреть, а кто эти люди, кто ко мне приходит. Музей, как живой организм, у которого есть свое сердце, свои глаза и своя душа!», –объяснил художник.
Над муралом вместе с Александром трудились еще три художника. Сначала у стен галереи установили стенд, потом с помощью подъемников художники расписывали его с обеих сторон. На обратной – «Древо жизни» – собирательный образ мироустройства и связи поколений.
Художнику предоставили полную свободную творчества – на 200 квадратных метрах с одной стороны стенда и с обратной. На создание мурала ушло три недели и 500 баллончиков краски. Зато теперь арт-объект виден даже с противоположной стороны берега.
«Я проезжал по набережной и каждый раз наблюдал, как он все это грандиозно выполняет. За него переживал, хотел его поддержать», – рассказал артист балета, Народный артист РФ Николай Цискаридзе.
«Александр мой учитель и педагог, учусь у него на курсе в Суриковском институте. Поэтому переживаю за него особым образом. Я знаю, насколько это тяжкий труд, физический прежде всего – написать такое полотно», – поделилась певица, композитор Ева Польна.
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова призналась – художникам не мешали. Эскиз одобрили сразу. Галерея поддерживает искусство в любом виде – даже уличное.
«Это искусство, которое выходит к людям, к городу. Мы посчитали, что в тот момент, когда мы празднуем 165 лет со дня рождения галереи, это следование заветам Павла Михайловича Третьякова», – сказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Глаза мурала притягивают взгляды людей в парке «Музеон» и словно приглашают на выставку. На эту экспозицию не нужен билет. И ее можно и даже нужно фотографировать.
Поколение коронавируса: что ждет посетителей открывшейся Третьяковки | Статьи
Посещение музея по предварительной записи на сеанс и одностороннее движение в залах по строгому маршруту. Учащенная уборка сверхсильными моющими средствами и стеклянные перегородки на стационарных постах. Регулярное тестирование на коронавирус и запреты на объятия и рукопожатия среди сотрудников, а также специальные тренинги для персонала на тему «Как правильно отказать в посещении музея гостю с температурой»… С такими мерами безопасности Третьяковская галерея открыла 3 июля свои двери для публики и представила выставку «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина». «Известия» оказались в числе первых гостей музея и новой экспозиции.
К музею будь готовПри входе в Третьяковскую галерею сотрудники службы безопасности встречают посетителей уже привычными в наше время просьбами: «Здравствуйте, наденьте маску и перчатки, пожалуйста». На всякий случай переспрашиваю: «А это обязательно?» Отвечают утвердительно и наводят на меня дуло инфракрасного термометра. К визиту в музей я оказалась не готова, но меня как журналиста выручили — поделились средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Интересуюсь, будет ли распространяться такая благотворительность и на обычных посетителей музея. Увы, не будет — у Третьяковки нет на это финансовых возможностей.
Сотрудники музея подчеркивают — они вправе отказать в посещении гостям без маски и перчаток, а также людям с повышенной температурой или признаками ОРВИ. И хотя СИЗ можно приобрести на месте — маски, и простые, и «расписные», продаются в магазине Третьяковской галереи, все-таки лучше приходить в музей уже подготовленными. Это мера, которая поможет обезопасить не только самих посетителей, но и работников Третьяковки.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Интересуюсь, как быть с COVID-диссидентами? Наверняка не обойдется без конфликтных ситуаций с теми, кто отрицает существование вируса или просто не боится заразиться, поэтому не хочет надевать в помещении маску. Заместитель директора по развитию Татьяна Мрдуляш уверяет: персонал к этому готов. Со службой безопасности, смотрителями и администраторами регулярно проводят тренинги, как аргументированно объяснить гостю отказ в посещении музея.
— Мы тщательно продумываем, что мы будем делать и говорить, как будем действовать в той или иной неудобной ситуации. Уверена, на первых порах всем будет непросто, но когда эти меры докажут свою эффективность, они войдут в нашу повседневную жизнь и уже никого не будут смущать и удивлять, — считает Татьяна Мрдуляш.
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора сотрудники галереи регулярно проходят тест на коронавирус — раз в две недели. Задаю неделикатный вопрос: у кого-нибудь из персонала Третьяковки были обнаружены антитела? Татьяна Мрдуляш признается — у нее антитела есть.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Увидев у входа на выставку гендиректора Третьяковки Зельфиру Трегулову, рискую адресовать тот же вопрос ей. Обратив внимание, что на мне нет маски (сняла ее буквально на пару минут, чтобы отдышаться), гендиректор Третьяковки сделала от меня два шага назад, натянула маску сама, после чего призналась, что тест проходила уже дважды, но антител у нее не нашли.
— Я очень береглась и, как вы заметили, продолжаю это делать — увидев, что вы без маски, надела ее сама. Я очень аккуратна. Если есть возможность предохраняться, зачем идти на рожон и рисковать? — недоумевает Зельфира Трегулова.
Поцелуи под запретом и чучело за заборомПеречисленные меры — далеко не единственные в списке тех, на которые пришлось пойти ради открытия Третьяковки. Чтобы контролировать число посетителей, было решено организовать визиты по сеансам.
Теперь, чтобы попасть в галерею, любителям искусства придется заранее купить билет на сайте на определенные дату и время. Количество билетов в каждом сеансе ограничено. Также, чтобы обеспечить социальное дистанцирование, на всех площадках музея организовали одностороннее движение по строгому маршруту. Гости заходят в одном месте, а выходят в другом, это помогает не пересекаться и без того немногочисленным людским потокам.
— Мы постараемся везде организовать кольца движения, чтобы люди не шли друг другу навстречу и не сталкивались, — пояснила Татьяна Мрдуляш.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Даже на экспозициях вход и выход теперь будут в разных местах. В некоторых случаях маршруты получились довольно длинными.
Помимо прочего, во всех зданиях музея была увеличена частота уборки помещений, а моющие средства заменены на более сильные. На стационарных постах ради безопасности сотрудников установили специальные стеклянные перегородки. Музейные работники довольны — ощущения барьера вроде как нет, но общение с посетителями более безопасное.
Сотрудникам на тренингах разъяснили правила личной безопасности, все-таки их работа предполагает общение не только с посетителями, но и друг с другом. Поэтому во внутренних помещениях необходимо соблюдать дистанцию, а еще сотрудникам не разрешено здороваться за руку, обниматься, целоваться и вместе обедать — в служебных помещениях строгий график приема.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
К слову, чучело медведя с выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор», которая вновь откроется в западном крыле здания на Крымском Валу, и вовсе пришлось огородить заборчиком — пушистый зверь может оказаться источником заразы для детей, которые то и дело трогают его руками, рассказывает Зельфира Трегулова.
— Будем объяснять детям, что мишка находится в самоизоляции, но фотографироваться на его фоне можно, — рассказывает гендиректор Третьяковки.
Коронавирусные смыслыВозобновление работы Третьяковки совпало с открытием новой выставки «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина» на Крымском Валу. Зельфира Трегулова называет этот подарок, состоящий из 150 работ, беспрецедентным. По ее словам, когда они с коллекционером Владимиром Смирновым отбирали работы в собрании его фонда, он говорил: «Это я вам готов подарить, а в эту сторону даже не смотрите — оставлю себе».
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Всё, что казалось нам важным, вошло в тот список, который был передан. Более того, среди художников поколения, представленного здесь, есть ряд авторов, работы которых не были представлены в фонде Смирнова и Сорокина. Они просто купили важные для нас произведения, — рассказывает гендиректор Третьяковской галереи.
В экспозиции представлено около 100 работ, демонстрирующих главные явления и идеи в российском искусстве последних 20 лет. Среди них живопись, видеоарт, графика, фотография, объекты и инсталляции таких современных художников, как Миша Most, Виктор Алимпиев, Алиса Йоффе, Давид Тер-Оганьян и др.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Несмотря на то что работы были созданы в 2000–2010-е годы, многие из них парадоксальным образом становятся созвучны времени, считает один из кураторов выставки Игорь Волков. Такова серия «Технология» Таисии Коротковой. Она посвящена технологическим достижениям, ученым, в частности из NASA, которые работают на пике технологических открытий, поэтому они одеты в специальную форму — перчатки, защитный костюм, маски. Но выглядят эти картины, написанные в классической технике, как иллюстрация будней врачей, борющихся с коронавирусом.
В этом как раз и есть самое интересное свойство искусства, считает Игорь Волков. Не так важно, что хотел сказать автор, как то, что в его произведениях могут увидеть в будущем. Зритель становится соавтором смыслов. А смыслы у нас всех сегодня одни.
Советы туристу где запрещено фотографировать
Отправляясь в путешествие, каждый турист обязательно берет с собой фотоаппарат и часто сталкивается с тем, что во многих странах наложены ограничения на съемку. Чтобы быть подготовленным и не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать о том, на какие объекты наложен запрет. Будьте осторожны, ведь наказание за такие проступки может быть велико – от крупного штрафа до тюремного заключения. В Новой Зеландии, например, за незаконные снимки можно получить срок до трех лет.
Первое, на что нужно обращать внимание – то, что во многих странах запрещено фотографировать людей, если они не дали на то разрешения. К таким странам относятся Египет, Таиланд и ОАЭ и другие арабские и африканские государства. В Эмиратах нельзя фотографировать только женщин. За нарушение этого правила приходится выплачивать штраф.
В Италии, например, можно снимать людей без их согласия, но если такие фото попадут в Интернет, автора призовут к ответу.
Чаще всего в местах, где съемка запрещена или на нее налагаются определенные ограничения, стоят таблички, на которых написана соответствующая информация. Как правило, нельзя фотографировать в религиозных учреждениях, особенно в православных церквях. В мусульманских и буддийских странах также не разрешается снимать храмы внутри. Снаружи, конечно, можно фотографировать. Это ограничение особенно неприятно из-за того, что в буддийских храмах основными достопримечательностями являются красивейшие статуи Будды, но сделать снимок такой статуи нельзя.
Фотосъемка запрещается во многих музеях, иногда нельзя делать фотографии конкретных экспонатов, часто фотоаппараты отнимают прямо на входе. Это касается Египетского национального музей в Каире, Третьяковской галереи в Москве. Картины запрещено фотографировать из-за того, что свет вспышки может нанести вред.
Если Вы попадете в Англию, то столкнетесь с другой проблемой – запретом на профессиональную съемку с использованием штатива. Это связано с тем, что при помощи профессиональных фотографий люди зарабатывают, а на содержание достопримечательностей правительство Великобритании тратит немалые деньги, следовательно, несправедливо, чтобы кто-то на этом зарабатывал. Если Вы попадаете в частную галерею, то для съемки Вам потребуется согласие владельца. В противном случае придется выплатить штраф.
Некоторые достопримечательности запрещено фотографировать из-за того, что в этих местах зарабатывают продажей открыток. В Германии наложен запрет на съемку бюста Нефертити, в Брюсселе строго охраняется статуя Писающего мальчика.
В Тунисе нельзя снимать президентский дворец, в Москве – фотографироваться в Ленинском Мавзолее, в Северной Корее Вы будете наказаны, если решите сфотографировать мавзолей Ким Ир Сена.
Снимать военные объекты запрещено везде, за это полагается большой штраф. В некоторых государствах нельзя делать фотографии судов и промышленных зданий, а также снимать с поезда.
Во многих странах нельзя фотографироваться в общественных местах – в магазинах, метро. Например, запрещается доставать камеру в лондонском метро.
А если Вы решили отправиться в Саудовскую Аравию, то не вздумайте брать с собой телефон с камерой: если его обнаружат, Вам предъявят штраф.
20 секретов Третьяковской галереи, куда выстраиваются очереди даже в нашу цифровую эпоху
Знакомство с полотнами Третьяковской галереи каждый из нас начинал еще в школе. В сочинениях на уроках литературы мы описывали свои впечатления от картины «Грачи прилетели» и гадали, о чем же думает «Девочка с персиками». И наверняка многие мечтали увидеть эти произведения искусства не на страницах учебника, а вживую — в залах знаменитого музея.
Во время сбора информации для этой статьи нам в AdMe.ru стало ясно, что галерея идет в ногу со временем. Здесь проводят исследования, занимаются йогой, делают селфи и снимают ролики с известными артистами.
- Будущий предприниматель и меценат Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию с юных лет. Он регулярно ходил на барахолку Сухаревского рынка и покупал полотна старых мастеров. Но однажды ему подсунули вместо оригинала дешевую копию картины. В итоге Третьяков решил приобретать произведения только современных художников. В идеале у них самих, чтобы исключить возможность обмана.
- Со временем полотен становилось все больше и они постепенно отвоевывали пространство у жильцов дома. В 1859 году свободное место в особняке закончилось. Для галереи понадобилось строить отдельное здание.
- Картину Ильи Репина «Монахиня» пришлось отправить на рентгеновское исследование. А все из-за воспоминаний племянницы художника. Она утверждала, что на самом деле на портрете изображена дама в бальном туалете. Картину просветили рентген-лучами и обнаружили нижние слои живописи, не счищенные автором. Под черным покрывалом пряталось светлое платье с кружевами, девушка держала веер, а ее волосы были собраны в высокую прическу. Выяснилось, что для картины позировала Софья Шевцова — родственница художника. Во время работы над портретом они с Репиным поссорились, и тот превратил светскую даму в монахиню.
- Говорят, что на самом деле «Черный квадрат» Малевича висит вверх ногами. Дело в том, что после проведения рентгенографического исследования реставраторы обнаружили под верхним слоем краски перевернутую надпись «Битва негров ночью». Вероятнее всего, это отсылка к картине эксцентричного француза Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью». Несложно догадаться, что она тоже представляет собой черный квадрат.
Павел Третьяков периодически покупал полотна, запрещенные цензурой. Меценату рекомендовали не показывать такие картины посетителям, поэтому он честно закрывал их тканью. Но это не мешало любопытным потихоньку смотреть за занавеску. И как только проносился слух, что в галерее появилась новая «запрещенка», залы буквально переполнялись посетителями. Именно так и случилось с картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».
«Портрет М. И. Лопухиной» кисти Владимира Боровиковского оброс недоброй славой: через 5 лет после его написания умерла от чахотки натурщица Мария Ивановна Лопухина. По Москве поползли слухи, что изображенная на портрете красавица забирает души девиц. Когда картина появилась в Третьяковке, молодежь повалила туда, чтобы пощекотать себе нервы. Московские свахи быстро просекли ситуацию и устраивали прямо в галерее встречи потенциальных женихов и невест.
Некоторые полотна Третьяков наотрез отказывался размещать в своей коллекции. Среди них «Девочка с персиками» Валентина Серова и «Неизвестная», написанная Иваном Крамским. По поводу последней Третьяков заявил, что она слишком красива и не похожа на реальную девушку. Обе эти работы попали в галерею уже после смерти ее основателя.
- В 1991 году картины из Третьяковки оценили итальянские любители искусства: в Генуе работала выставка «Русское искусство эпохи Александра II». Выезд за рубеж завершился скандалом: в ночь с 25 на 26 сентября из галереи украли 18 из 76 полотен. После расследования выяснилось, что грабители поднялись на 2-й этаж по 8-метровой лестнице, аккуратно вынули картины из рам и погрузили их в ожидавший внизу фургон.
- За безопасность картин в наши дни отвечают специальные датчики, которые отслеживают местоположение экспонатов. А за одной из стен выставочных залов скрывается потайная дверь, ведущая в грузовой лифт. Само здание галереи буквально пронизано сетью ходов, о которых знают только сотрудники. Через эти коридоры осуществляется транспортировка картин — одни переносят на выставки, другие — на реставрацию.
Некоторые экспонаты даже не помещались в залах и запасниках галереи. Гигантское полотно Михаила Врубеля «Принцесса Греза» шириной в 14 м и высотой более 7 м долго стояло свернутым в трубку под куполом одного из московских храмов. Работники музея даже не могли проверить сохранность картины — не находилось площади, где можно было бы ее развернуть. Да и весило это произведение искусства почти 500 кг. В итоге в Третьяковке специально построили новый зал для «Принцессы Грезы».
Еще один зал был спроектирован под полотно Александра Иванова «Явление Христа народу». На фото — распаковка этой огромной картины после возвращения из эвакуации в октябре 1944 года.
- Одним из самых массовых мероприятий галереи стала выставка работ художника Валентина Серова, которая прошла в 2016 году. Ее посетили более 400 тыс. человек. У музея выстраивались многочасовые очереди, а руководство Третьяковки развернуло полевые кухни, чтобы накормить ожидающих горячей едой.
- Мало кто из гостей галереи способен пройти мимо знакомой с детства картины «Утро в сосновом лесу». Это полотно Ивана Шишкина получило известность благодаря обертке конфет «Мишка косолапый», которые фабрика «Эйнемъ» выпускала еще до революции в серии «Русские художники и их картины». В советские годы эти же конфеты продавали с присказкой «Если хочешь кушать „Мишку“, заведи себе сберкнижку».
Сотрудники Третьяковки искренне увлечены своей работой. Во время реконструкции музейного двора они провели 5 экскурсий по экспозиции «Искусство ХХ века» для бригады строителей.
Музей всеми силами старается привлекать иностранных гостей. Во время чемпионата мира по футболу в павильон на Крымском Валу можно было пройти бесплатно — по паспорту болельщика. В день этой возможностью пользовалось по 100–200 человек.
Третьяковку часто поддерживают творческие люди — актеры и писатели. Среди них — Евгений Миронов, Татьяна Толстая, Артур Смольянинов и Вениамин Смехов. А Сергею Шнурову однажды пришлось даже «погрузить» лицо в «Черный квадрат» Малевича. Это произошло, когда студенты Московской школы кино снимали серию роликов «Эффект воздействия». Согласно режиссерскому замыслу, актера буквально затянуло внутрь картины, когда он решил поближе рассмотреть «Черный квадрат».
- Решение проводить в коридорах и залах Третьяковки занятия йогой и спортом, а также танцевальные уроки вызвало горячее обсуждение в соцсетях. Одни пользователи, мягко говоря, не оценили подобные нововведения. А другие говорили, что ничего страшного, если пару раз в неделю в музей будут приходить люди разных увлечений — так они смогут понемногу приобщаться к прекрасному.
- Ведется много споров и на тему о том, можно ли делать селфи в Третьяковке. На самом деле в галерее разрешена съемка без вспышки на постоянных экспозициях и на выставках из фондов музея. А 16 января здесь даже присоединяются к всемирной акции #MuseumSelfie (или #селфивмузее). Но некоторые картины и инсталляции здесь действительно нельзя фотографировать. Как правило, это временные экспозиции, а запрет на съемку вводят сами авторы выставок.
- Любой из посетителей может попасть на инстаграм-страничку Третьяковской галереи. Достаточно сфотографироваться рядом с одной из картин и поставить тег #явтретьяковке. Так поступили уже почти 3,5 тыс. гостей галереи. Многие умудрились сделать максимально креативные снимки — как раз в стиле выбранных художественных полотен.
- Можно только позавидовать наблюдательности посетителей галереи. Однажды они заметили на картине Петра Кончаловского, написанной в 1946 году, странную деталь — мужчина держит в руке нечто, похожее на мобильный телефон. Оказалось, что это обычная щетка, которую использовали для натирания паркета. Картина, кстати, так и называется — «Полотер».
А вам приходилось бывать в Третьяковской галерее? Или вы считаете, что походы по музеям — это прошлый век, а все современное искусство сосредоточено в интернете?
Огромный шедевр, который Третьяков никогда не мог купить (и фото-совет!) — Россия сквозь объектив
Павел Михайлович Третьяков был российским бизнесменом, меценатом, коллекционером и меценатом, давшим свое имя Третьяковской галерее. Московский купец приобретал произведения русских художников своего времени с целью создания коллекции, которая впоследствии могла бы вырасти в музей национального искусства . Собирать произведения искусства начал в середине 1850 года. Годом основания Третьяковской галереи считается 1856 год, когда Третьяков приобрел две картины русских художников: Искушение, Н.Г. Шильдер и Стычка с финскими контрабандистами В.Г. Кудяков. В 1867 году открылась Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых. Коллекция галереи насчитывает 1276 картин, 471 скульптуру и 10 рисунков русских художников, а также 84 картины зарубежных мастеров.
В августе 1892 года Третьяков подарил свою картинную галерею городу Москве. Доверив коллекцию городу, он представил определенные условия : галерея должна быть открыта «постоянно» и быть бесплатной , и она должна работать не менее четырех дней в неделю, кроме Пасхи, Рождества и Нового года. . Сегодня Третьяковская галерея — крупнейшее в мире хранилище русского изобразительного искусства. К сожалению, вход в галерею больше не бесплатный (но это, конечно, не отпугивает посетителей, как русских, так и иностранных, поэтому стоит ожидать стоять в очереди от получаса до часа, а в праздничные дни и большую часть недели — определенно больше. -концы).
Официальное открытие музея под названием Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых состоялось 15 августа 1893 года. В день открытия галерею посетило почти 700 человек.Газеты сообщали, что посетителями были художники разных поколений, студенты, ремесленники, лавочники, служащие и крестьяне. Однако женщин среди них практически не было .
Галерея располагалась в особняке, который семья Третьяковых приобрела в 1851 году. По мере роста художественной коллекции Третьякова, жилая часть особняка наполнилась произведениями искусства, и возникла необходимость в пристройке особняка для хранения и хранения вещей. экспонировать произведения искусства .Пристройки производились пять раз : в 1873, 1882, 1885, 1892 и 1902–1904 годах, когда был построен знаменитый фасад.
3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена собственностью Российской Федеративной Советской Республики и переименована в Государственную Третьяковскую галерею. В 1925 году при советской власти иностранных картин в Третьяковской галерее было разделено между Государственным музеем Пушкина и Государственным Эрмитажем. Так, например, в ГМИИ попал шедевр Жюля Бастьена-Лепажа « Любовь в деревне ».Павел Третьяков умер в 1898 году, поэтому он не дожил до расчленения своей коллекции (ни конца царской России).
До 1938 года перед Третьяковской галереей стоял памятник Ленину. В 1939 году его заменили памятником Сталину. Только в 1980-х годах скульптуру Сталина заменили скульптурой основателя галереи , которую вы можете увидеть сегодня.
При его жизни Авторитет Третьякова среди художников был настолько высок , что ему тайно была предоставлена привилегия сначала покупать картины.Вкус коллекционера и его умение обнаружить шедевр неоспоримы. Если Третьяков проявлял интерес к картине, даже члены королевской семьи иногда не могли ее купить.
Однако это не относилось к особой картине, которую Третьяков очень давно хотел приобрести: Явление Христа перед народом или Явление Мессии. Это обычно считается величайшим произведением русского художника Александра Андреевича Иванова, и на создание ушло 20 лет, (1837–1857).Повествование картины основано на третьей главе Евангелия от Матфея, также описанной в первой главе Евангелия от Иоанна, а площадь полотна составляет колоссальные 40,5 квадратных метров (436 квадратных футов).
На переднем плане мы видим людей, наблюдающих за разворачивающейся сценой, но не знающих, что делать, как молодых, так и пожилых людей. В центре — богатый человек, который был слишком богат, чтобы идти за Христом, и раб, о котором Иванов заметил, что он хотел изобразить людей, испытавших после жизни в отчаянии и страданиях « радости впервые ».Справа — ближайшая к Иисусу фигура, изображенная хорошим другом художника, писателем Гоголем. Перед странником с посохом, сидящим недалеко от Иоанна, сидит фигура в красном головном уборе. Фигура — автопортрет; t Художник запечатлел на холсте свои черты.
Царь Александр II купил Явление Христа перед народом за 15 000 рублей (почти 250 000 долларов в сегодняшних деньгах) всего через несколько часов после смерти художника Александра Иванова. Павел Третьяков остался только с его эскизами.
Однако в 1925 году, в советское время, картину решили передать в Третьяковскую галерею. В галерее построен специальный зал, вмещающий холст 540 × 750 см. Здесь с 1932 года.
ФОТО СОВЕТ!
В большинстве российских музеев фотография приветствуется со следующими условиями: штативы не разрешены (и это легко «принудительно») и вспышки запрещены (хотя многие люди не знают, как их поворачивать. выключено, особенно если они используют камеры наведи и снимай….нет коментариев! и вы до сих пор видите спорадические вспышки фотоаппарата здесь и сейчас, иногда сопровождаемые строгим предупреждением со стороны сотрудников музея, иногда нет). Некоторые музеи применяют « за фото », и вы платите дополнительно и получаете специальный билет (или наклейку, которую можно повесить на ремешок камеры), который позволяет вам сделать столько снимков, сколько захотите. Эта «надбавка» обычно варьируется от от 50 рублей до максимальных (которые я видел) от 200 (примерно от 0,75 до 3 евро / долларов США).По моему опыту, всегда стоит доплачивать за эту небольшую дополнительную плату. В Третьяковской галерее в Москве это совершенно бесплатно .
Но прежде чем вы побежите в Русский музей со всем своим фотооборудованием, имейте в виду, что в большинстве музеев также запрещают бродить с фото рюкзаком или фото сумкой . Это важно знать, потому что вы можете или не захотите оставлять сумку для фотографий вместе со снаряжением в гардеробе. По моему опыту, эти раздевалки очень безопасны, с честным и компетентным персоналом, и когда мне пришлось оставить сумку для фотоаппарата с несколькими объективами и аксессуарами, у меня никогда не было проблем, но я не беру на себя ответственности, если вы когда-нибудь испытаете другой результат .
Обычно существует правило, определяющее максимальный размер сумки, которую вы можете нести (обычно самый большой размер не может превышать 40 см — 15,5 дюймов), , но окончательный судья всегда является охранником входа или сотрудником музея . Приготовьтесь к раздражению из-за того, что внутри музея вы увидите несколько женщин с кошельками, намного большими, чем сумка для фотографий, которая, как вам сказали, была слишком большой, чтобы вы могли принести ее в музейные залы…. Вы буквально ничего не можете с этим поделать! 😉
Хотите ли вы принять участие в фотопрогулке или фототурах по Москве или любому другому российскому направлению с англоязычным (а также итальянским, испанским и французским) фотографом (мной), который покажет вам достопримечательности, лучшее время и точку обзора ( s) запечатлеть их на изображениях и помочь вам улучшить технику фотографии с помощью практических советов? Если да, свяжитесь с нами, и мы будем рады создать для вас незабываемые впечатления!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Третьяковская галерея | Музеи Москвы
Государственная Третьяковская галерея — самый известный художественный музей Москвы. В музее находится одно из лучших собраний русского искусства в мире. Музей основан в 1856 году купцом Павлом Третьяковым. Русское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» основано в 1986 году. Здание Третьяковской галереи находится в переулке «Лаврушинский переулок» в Москве. Это одна из площадок музея.
Основатель Третьяковской галереи — частное лицо Павел Третьяков.Свою коллекцию картин он начал в середине 19 века. Годом основания Третьяковской галереи считается 1856 год (хотя первые произведения искусства были приобретены ранее). Третьяковская картинная галерея была открыта для публики в 1867 году. Тогда она называлась Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых. На тот момент коллекция музея насчитывала 1276 картин, 471 рисунок, 10 скульптур русских художников; 84 картины выполнены художниками из других стран. Павел Третьяков подарил свою картинную галерею городу Москве в августе 1892 года.
На фото: Картина Валентина Серова «Девушка и персики».
Коллекция Третьяковской галереи включает русскую живопись, иконы, графику, скульптуру и другие произведения декоративно-прикладного искусства. Главное здание Третьяковской галереи расположено на линии «Лаврушинский переулок» в Москве (между Лаврушинским и Малой Толмачевской линиями).
Здесь можно увидеть такие известные произведения искусства , как икона Троица Андрея Рублева, Явление Христа народу Александра Иванова, Иван Грозный и его сын Иван Ильи Репина, Апофеоз войны Василия Верещагина, Казимир «Черный квадрат» Малевича 1915 года, «Девушка с персиками» Валентина Серова и многие другие работы известных художников в музее.
В музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» также входят: комплекс зданий в Лаврушинском переулке, 10, картинная галерея на улице Крымский Вал, 10, церковь Николая Чудотворца в Толмачах, музей-мастерская А.С. Голубкина, дом-музей В. Васнецова, квартиры Васнецова, дом-музей П. Корина.
Считается, что главное здание Третьяковской галереи чаще всего посещают туристы. Филиал музея на Крымском Валу часто посещают интересующиеся современным искусством москвичи и иностранцы, проживающие в Москве.
Сайт: http://www.tretyakovgallery.ru/
Найти туры в музей и билеты без очереди можно здесь. здесь.
Информация для посетителей.
- Главное здание Третьяковской галереи. Адрес: Москва, Лаврушинский переулок, 10. Ближайшие станции метро: «Третьяковская», «Полянка».
- Третьяковская галерея на «Крымском валу». Адрес: Москва, «Крымский Вал», 10. Ближайшие станции метро: «Октябрьская», «Парк Культуры».
Проверить местонахождение Третьяковской галереи на карте Москвы.
Расположение станций метроможно увидеть на схеме метро Москвы.
Если вы были в Третьяковской галерее в Москве, , поделитесь впечатлениями в комментариях внизу страницы. Всем хотелось бы знать ваше мнение о музее.
фотографий старых русских дам, охраняющих свои любимые произведения
В музеях русского искусства часто можно встретить женщин, несущих бдение среди скульптур и картин, но зачастую они не работают в музее.Они просто хотят находиться рядом со своими любимыми произведениями искусства, оберегая их от любого возможного вреда в процессе. Как пишет фотограф Энди Фриберг: «Когда вы смотрите на картины и скульптуры, присутствие женщин становится неотъемлемой частью просмотра самих произведений искусства. Наблюдать за охранниками так же интересно, как и за предметами, за которыми они наблюдают … Женщина из Государственной Третьяковской галереи в Москве рассказала, что часто возвращается туда в свой выходной, чтобы посидеть перед картиной, которая напоминает ей о доме ее детства.Другой охранник ходит по три часа в день на работу, так как дома она просто сидела на крыльце и жаловалась на свои болезни, «как это делают старухи» ». Фриберг взял на себя ответственность сфотографировать этих очаровательных женщин в серии под названием« Guardians ». , который мы недавно заметили в My Modern Met. Нажмите, чтобы увидеть некоторые из наших фаворитов из серии, а затем перейдите на веб-сайт Фриберга, чтобы ознакомиться с другими его работами.
Строгановский дворец, Государственный Русский музей.Фото: Энди Фриберг
Матисс Натюрморт, Эрмитаж. Фото: Энди Фриберг
Статуи Антония Пия, Молодости и Кариатиды, Эрмитаж. Фото: Энди Фриберг
Семейный портрет Кончаловского , , Государственная Третьяковская галерея. Фото: Энди Фриберг
Веронезе Поклонение пастухов , Эрмитаж. Фото: Энди Фриберг
Рублев и Даниил Деисусный ряд , Государственная Третьяковская галерея.Фото: Энди Фриберг
Микеланджело Моисей и Умирающий раб , Пушкинский музей. Фото: Энди Фриберг
Маски мумий 2-го века, Музей Пушкина. Фото: Энди Фриберг
Автопортрет Малевича , , Государственный Русский музей. Фото: Энди Фриберг
Петров-Водкин. Купание красного коня , Государственная Третьяковская галерея. Фото: Энди Фриберг
Знак Инфанте на кусте , Государственная Третьяковская галерея.Фото: Энди Фриберг
Кугач « Перед танцем» , Государственная Третьяковская галерея. Фото: Энди Фриберг
Революция: Русское искусство Обзор 1917-1932 годов — когда все было возможно
Новая планета, 1921 Константин Юон. Фотография: © Государственная Третьяковская галерея, Москва / DACS 2017
Эта статья под названием «Революция: обзор русского искусства 1917-1932 годов — когда все было возможно» написана Лаурой Камминг для журнала The Observer в воскресенье, 12 февраля 2017 г. 08.00 UTC
Ленин, умерший в возрасте 53 лет, появляется крупным планом в открытом красном гробу. Стоящие в очереди провожающие, тоже нарисованные на месте, по сравнению с ними миниатюрны. Шесть лет спустя, в 1930 году, он возрождается как портрет интеллектуальной силы в натуральную величину, работающий над своими произведениями (стул напротив значительно пуст, как будто приглашает проходящего работника присоединиться к диалектике).
Ленин превращается в бронзового колосса, сжимается до фарфоровой статуэтки, становится абстрактным холстом. Он представляет собой обеденную тарелку, платок или фарфоровую вазу.Лидер, живой или мертвый, бывает всех форм и размеров.
Платок Николая Демкова с портретом Ленина в центре и вырезанным в углу портретом Троцкого, 1924 год. Фотография: © Ивановский краеведческий музей им. Бурилина, Иваново.Это тоже относится к Сталину и Троцкому, хотя последний присутствует в гораздо меньшей степени. грандиозная революция Королевской академии: русское искусство 1917-1932 годов (его лицо действительно было вырезано ножницами прямо из этого платка). Но это не демонстрация коммунистической пропаганды. Что делает Revolution такой знаменательной и даже исторической выставкой, так это то, что она объединяет всех произведений искусства того периода.Не только советский мусор — утопии социалистического реализма, гимны механизации и фильмы крестьян, с благодарностью ожидающих прибытия первого паровоза — но и искусство авангарда. Впервые мы смогли увидеть искусство революции целиком.
После прихода к власти большевиков в октябре 1917 года ни одна социальная группа не была более захвачена революционным духом, чем художники, композиторы и писатели. И их амбиции — возможно, впервые в истории — совпадали с амбициями правителей страны.Оба считали, что у искусства может быть цель, выходящая за рамки его самого, что оно может помочь переделать целую нацию, от плакатов и фресок до униформы фабричных рабочих и даже изящных чашек Троцкого.
Короткий, но стремительный полет русского авангарда падает на землю в иле сталинского китча
Это был новый мир, в котором все было возможно — как в искусстве, так и в жизни. Великолепно красивый фильм « Spectrum: Flight of Forms » Ивана Пуни рассылает кириллические буквы сквозь лунно-синюю краску, как освобожденные голуби.Мавзолей Ленина Алексея Щусева представляет собой гибрид пирамиды, супрематической геометрии и лайнера Кунарда. Константин Юон представляет себе совершенно новые планеты, взрывающиеся вверх по картинной плоскости и взрывающиеся в лучах цветного света, как дальновидные лучистые полосы художника Михаила Матюшина.
Поразительно видеть, как быстро новые идеи распространились по Европе даже до 1917 года. Пикассо изобретает кубизм; Казимир Малевич адаптирует его в Москве через несколько минут. Аристарх Лентулов и Борис Григорьев изображают большевистских лидеров, как Сезанн на картине Мон-Сент-Виктуар.Постимпрессионистские луковые купола, футуристические самовары и дикие эксперименты с пространством и точкой зрения в кино и фотографии. Прежде всего, это великая революция в русском искусстве.
Супрематическое конструирование красок, 1928-29 Казимир Малевич. Фото: © 2017, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,Здесь есть все: от первых абстрактных картин Кандинского до призрачных летательных аппаратов Татлина и конструктивистских текстильных рисунков Любови Поповой. На почетном месте целая галерея Малевича, в которой его изумительное «Супрематическое конструирование цветов » отсылает к некоему стратосферному будущему в бирюзовом, розовом и ярко-желтом на белой доске. Черный квадрат , резко разрушающий белый квадрат, на котором он парит, кажется наиболее динамичной противоположностью фигуративной живописи. Считая, что единственный способ служить народу — это универсальный язык абстракции, Попова и Родченко отвергли даже самый элементарный символизм, наполнив мир своим геометрическим конструктивизмом и наследием концентрических кругов.
Как рисовать послереволюционного крестьянина? В фильмах он герой, загорелый на советском солнце, весело поющий домой после дня, проведенный в полях, или ухмыляющийся при виде новомодного доильного аппарата.Но на картинах он может быть кем угодно: от израненного войной ветерана со снегом на ботинках до множества ослепительных прямоугольников. Картина Малевича Красная площадь кажется неопровержимо абстрактной, если вы не рассмотрите ее подзаголовок: Живописный реализм крестьянки в двух измерениях . Разглядеть жизненную силу в этой движущейся вперед фигуре не так уж и сложно.
Текстильщицы Александра Дейнеки, 1927. Фотография: © Государственный Русский музей, Санкт-Петербург / DACSБосые, в ремнях и в платках, работницы поднимают тюки сена и бидоны.На необычайно футуристических картинах Александра Дейнеки, окруженного арсеналом катушек и ткацких станков, они выглядят как научно-фантастические роботы. Исаак Бродский рисует ударника, как называли этих сверхсильных рабочих, полуобнаженного и поднятого на лесах на фоне ночного неба — москвича Микеланджело.
Но когда он вернулся домой, что он мог есть? В соседнем интерьере изображен ребенок, стоящий перед столом, на котором нет ничего, кроме корки. Не в последнюю очередь в этом грандиозном шоу, великолепно проведенном в сотрудничестве с Анной Дюма из РА и двумя профессорами русского искусства из Курто, заключается в том, что оно продолжает, так сказать, менять картину.Вы можете посмотреть на реконструкцию в натуральную величину дизайна Эль Лисицкого для капсульной квартиры рабочего, со всеми модернизированными кроватями и консолями до Корбюзье, а затем обратиться к изображению реальной жизни Москвы — ветеранов Красной Армии, переживших гражданскую войну, ошеломленных и безработных. Продавцы сигарет дрожат на улицах.
«Москвич Микеланджело»: Ударник из Днепростроя, 1932 г. Исаак Бродский. Фотография: © Музей Российской Академии художеств, Санкт-ПетербургСам Лисицкий появляется на гламурном снимке, как русский Камю.Родченко фотографирует своего друга Маяковского во всей его бритоголовой харизме. Ман Рэй фотографирует Эйзенштейна, когда ему срочно звонят по телефону, поскольку отрывки из его фильмов проходят через шоу, а Мейерхольд, великий театральный режиссер, появляется в гиперреалистичном эскизе, графической акварели и крупным планом в стиле утреннего кумира. Каждый портрет приближает эти почти невообразимо далекие фигуры.
Русское государственное искусство могло до нечеловеческой степени обобщать пролетариат. Картина Бориса Кустодиева «Большевик », в которой гигант с красным знаменем топчет по заснеженному городу, едва не наступая на крохотных рабочих внизу, не содержит ни одного портрета человека.Толпы, сопровождающие Ленина или идущие на свободу, представляют собой безликое пятно. Это шоу блестяще акцентирует широкоэкранную пропаганду внезапными крупными планами живых россиян: сельские жители, пытающиеся поставить телеграфный столб, крестьянин, возвращающийся с фронта, контуженный снарядом, два философа, идущие по лесу — как бы идущие навстречу своей судьбе. Ибо многие из этих жизней, на мгновение вернувшихся из тьмы на этой выставке, скоро будут потеряны.
«Большевик», 1920 г. Автор Борис Микаилович Кустодиев.Фотография: © Государственная Третьяковская галерея, МоскваИстория, как ветер, проходит через это искусство, формируя все, что мы видим. Фигуры поднимаются и опускаются, лидеры приходят и уходят, лишения, войны и голод расползаются по ландшафту. Продовольственные карточки, разработанные художниками-авангардистами, показывают распределение хлеба — в два раза больше для рабочих, чем для буржуазии, — в то время как бывшие иконописцы вынуждены изготавливать лакированные шкатулки в память о победах Красной Армии. Разрушительный черно-белый снимок Дмитрия Моора Помогите! Номер , на котором изображен крестьянин-скелет, поднимающий руки вверх, является образцовым.Шедевр графического искусства, он должен был оправдать секвестр церковных средств, но теперь он выступает как изображение сталинского террора.
Краска истончается, поверхности трескаются; Удивительно, что некоторые произведения сохранились, когда их создатели были подавлены или убиты. (Ленина в гробу не видели уже 90 лет, по иронии судьбы, потому что его нельзя было показать мертвым.) Короткий, но стремительный полет русского авангарда падает на землю в иле сталинского китча, и далее следует сконденсировались в интенсивно движущейся Комнате Памяти.Лица Маяковского, Мейерхольда и двух философов появляются на экране перед нами среди полицейских снимков крестьян, библиотекарей и домохозяек, которые будут застрелены или замучены в ГУЛАГах. Но вот они снова живут, как это искусство, в наших глазах.
• Революция: русское искусство 1917-1932 годов находится в Королевской академии в Лондоне до 17 апреля
guardian.co.uk © Guardian News & Media Limited 2010
Публикуется через плагин Guardian News Feed для WordPress.
Категории
Теги
Третьяковская галерея в Москве разработала блокчейн-приложение, чтобы познакомить мир с русским искусством
Третьяковская галерея в Москве хочет «преодолеть географические ограничения» и привлечь более молодую аудиторию. Pixabay
Третьяковская галерея в Москве использует технологию блокчейн для создания нового приложения, которое оцифровывает всю ее коллекцию, состоящую из более чем 190 000 объектов, и призывает общественность спонсировать их.Приложение «Моя Третьяковка», называемое «новой формой участия общественности в искусстве», предлагает каждому пользователю стать покровителем произведения и создать свои собственные онлайн-коллекции. Доноры могут либо лично спонсировать работу, либо подарить кому-то цифровое покровительство.
Директор Третьякова Зельфира Трегулова представила инициативу на седьмом Петербургском международном культурном форуме в ноябре. Система создается с помощью инновационного бизнес-коллектива RDI Digital и австрийской компании Riddle & Code, специализирующейся на интерфейсных решениях для блокчейнов.
«Проект направлен на преодоление географических ограничений, сблизить людей, интересующихся искусством, и дать пользователям чувство принадлежности к культурному наследию, одновременно привлекая новую, более молодую аудиторию», — сказала Трегулова. «Мы поставили перед собой амбициозную цель — сделать русское искусство важной частью жизни людей во всем мире».
Технология Blockchain обеспечит безопасность и надежность пожертвований, а также сохранит каждую запись в онлайн-базе данных. После того, как пожертвование было сделано, система подберет пользователю случайно выбранную работу из коллекции.Каждый раз, когда эта работа отображается в цифровой форме, они могут быть упомянуты в качестве ее спонсора. Третьяковская галерея все еще решает вопрос о минимальном пожертвовании, необходимом для участия.
Вместе с цифровыми токенами для «покупки» патронажа каждый пользователь получит несколько поощрительных токенов, которые можно потратить на эксклюзивные программы, обменять на скидки в сувенирном магазине галереи или на участие в образовательных программах Третьяковки.
«Эта конкретная технология является первой в своем роде в России и, насколько нам известно, в мире», — говорит представитель галереи.Она добавляет, что по мере того, как музеи становятся все более цифровыми, использование блокчейна будет иметь первостепенное значение для безопасного хранения «информации о подлинности любого объекта, его владельце и происхождении».
Любой, кто заинтересован в проекте «Моя Третьяковка», может зарегистрироваться онлайн и получать уведомление о его запуске. Дата еще не подтверждена.
Пять способов взглянуть на Черный квадрат Малевича — Список
Казимир Малевич
Черный квадрат 1913
© Государственная Третьяковская галерея, Москва
1.Это первый раз, когда кто-то написал картину, на которой не было ничего
По крайней мере, так часто думают, и киевский художник Казимир Малевич определенно так считал (хотя спор продолжается). В раздаточном материале к первому показу картины на выставке Последняя выставка футуристической живописи 0,10 в 1915 он написал:
До сих пор не было попыток рисования как такового, без каких-либо атрибутов настоящего. жизнь … Живопись была эстетической стороной дела, но никогда не была оригинальной и самоцелью.
Он ясно выразил свое намерение; он хотел полностью отказаться от изображения реальности и вместо этого изобрести новый мир форм и форм. В своей книге « Необъективный мир » 1927 года он писал: «В 1913 году, отчаянно пытаясь освободить искусство от мертвого груза реального мира, я нашел убежище в форме квадрата».
2. Начал жизнь как сценический занавес
Малевич нарисовал четыре варианта модели Black Square .Хотя первая версия датирована 1913 годом, мы думаем, что он, вероятно, написал ее в 1915 году (возможно, он думал о своей будущей репутации отца абстракции и хотел, чтобы это радикальное произведение искусства появилось раньше). Но в любом случае площадь впервые появилась в 1913 году в качестве дизайна занавеса в футуристической опере « Победа над Солнцем» .
Казимир Малевич (1879–1935)
Эскиз занавеса к опере Победа над солнцем , 1928 год
Фотография: Санкт-Петербург.Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Малевич сотрудничал с музыкантом Михаилом Матюшиным и поэтом Алексеем Крученых над манифестом, призывающим к отказу от рационального мышления. Они хотели опрокинуть устоявшиеся системы и иерархии западного общества. Вместе с поэтом Велимером Хлебниковым они поставили «Победа над Солнцем» , где герои стремились уничтожить разум, захватывая солнце и уничтожая время.В либретто использован заум Крученых — новый язык звуков, не имевших смысла. Это что-то зажгло в Малевиче. Как выразился куратор галереи Тейт Ахим Борхардт-Хьюм:
Малевич, проникнутый духом лингвистических экспериментов своего друга, с захватывающей дух скоростью изобрел новый живописный язык, состоящий исключительно из форм и цветов. Он назвал этот язык супрематизмом
Опера открыла новые представления о том, каким может быть искусство.
3.Революционный символ
Малевич назвал свой новый абстрактный подход к живописи супрематизмом. Супрематизм — это превосходство цвета и формы в живописи. Придерживаясь простых геометрических форм и ограниченного диапазона цветов, он мог сосредоточиться на самой картине и не отвлекаться на изображение сцены, пейзажа или человека.
Черный квадрат — не просто первая картина в новом механизме.Это совершенно другой вид арт-объекта, нежели то, что видели раньше. Малевич продвигал это как знак новой эры искусства, и он видел, что это начало с нуля. Вот почему он добавил « 0,10» к названию своей выставки 1915 года. (Однако, хотя он объявил Черный квадрат первой супрематической картиной, рентгеновские лучи показывают разноцветную супрематическую композицию внизу).
Когда Black Square была впервые выставлена , в мире царил хаос.Это была середина Первой мировой войны, и беспорядки продолжались после русской революции 1905 года, которая в 1917 году вылилась в большевистское восстание и Октябрьскую революцию. Черный квадрат появился в то время, когда толпы русских художников, привыкшие видеть кубистские и футуристические работы, никогда не увидели бы такую работу. Художественная революция, которую совершал Малевич, похоже, отражает происходящую социальную революцию. Малевич не планировал, что Black Square будет отображением реальной вещи, а символом наступающей новой эпохи.
4. Это был первый значок (на самом деле это не был значок)
Малевич представил Черный квадрат на Последней выставке футуристической живописи 0.10 , проходившей в Санкт-Петербурге (который был переименован в Петроград) в декабре 1915 года. Он стремился продемонстрировать супрематизм, свою новую идею и Черный квадрат был помещен высоко на стене в углу комнаты. Хотя сегодня такая позиция может ничего не значить для среднего нерусского зрителя, это было то же самое священное место, на котором православная икона святого могла бы восседать в традиционном русском доме.Это сходство не ускользнуло от внимания петроградцев. Малевич хотел показать, что Black Square имеет особое или духовное значение, сделать его звездой шоу и главной эмблемой своего нового стиля.
Модель Malevich в галерее Тейт Модерн 2014 года, с реконструкцией оригинальной презентации Black Square .
© Tate
Фото: Оливия Хемингуэй
Черный квадрат стал мотивом Малевича, даже его логотипом или товарным знаком. В своих более поздних работах, когда он вернулся к фигуративным картинам (часто с изображением крестьян и рабочих), он подписал многие из них маленьким черным квадратом. На его похоронах автомобиль с его телом имел спереди Black Square , а плакальщики держали флаги, украшенные черными квадратами. Флаг с черным квадратом был также установлен над его гробом в супрематическом стиле и продолжал отмечать его могилу.
Черный квадрат стал не только иконой стиля Малевича, но и иконой искусства ХХ века.
5. На это нельзя смотреть «правильно»
Через несколько месяцев после смерти Малевича в 1935 году его работы исчезли из поля зрения публики, а спонсируемый государством соцреализм Сталина стал «официальным искусством» Советской России. Black Square больше не выставлялись до 1980-х годов.Он стал иконой, которую не могли увидеть многие, поэтому идея о нем оставалась почти мифической и до сих пор продолжает вдохновлять и бросать вызов художникам и дизайнерам. Поскольку квадрат, очевидно, является простым мотивом, когда вы работаете с ним, вы можете начать видеть его по-разному или думать о том, как очень простые вещи могут соответствовать определенным идеям.
Когда Black Square впервые была выставлена, люди находили его странным, и люди до сих пор считают его странным.Нет неправильного или правильного взгляда на это. Это могло быть окно в ночь, или вы могли видеть его как просто черную фигуру на белом холсте (что больше того, что имел в виду Малевич). Малевич решил навсегда изменить представление о том, что живопись должна отражать реальность. Интересно думать, как выполнение чего-то простого или даже кажущегося скучным иногда может быть революционным. Вот что делает модель Black Square радикальной, как бы вы на это ни смотрели.
Московская Третьяковская галерея подверглась обыску по делу о контрабанде произведений искусства | Россия
Полиция провела обыск Третьяковской галереи в рамках расследования дела о контрабанде произведений искусства.
Во вторник без предупреждения к галерее, в которой находится всемирно известная коллекция русского искусства, прибыли офицеры и допросили ряд сотрудников.
«Следователи уже уехали, и пока идет расследование, мы не будем комментировать дальше», — сказал представитель галереи.
В заявлении Следственного комитета России говорится, что его сотрудники обыскивали Третьяковку после того, как на прошлой неделе на таможенном досмотре в аэропорту Внуково в Москве был задержан 33-летний мужчина.
Этот человек заявил, что у него было пять картин общей стоимостью 180 000 рублей (2400 фунтов стерлингов), но документация о стоимости картин, которую он имел, была явно ложной. По словам чиновников, на самом деле картины стоили не менее 1,9 миллиона рублей.
LifeNews, новостной веб-сайт, имеющий тесные связи с российскими службами безопасности, заявил, что была раскрыта схема, позволяющая богатым коллекционерам, живущим за границей, получать российские шедевры путем приобретения поддельной экспортной документации.
Агентство заявило, что одним из заказчиков работ был бывший российский чиновник Альфред Кох, который бежал из страны после того, как против него было возбуждено судебное дело. «Ха-ха, что за чушь», — написал Кох в Facebook о последних обвинениях.
LifeNews сообщил, что работы, участвующие в текущем расследовании, принадлежали ряду известных художников, рисовавших в конце 19 — начале 20 веков, в том числе Валентину Серову. Однако любая работа Серова, вероятно, принесет гораздо больше, чем даже верхняя оценка, которую дают следователи.
Глава художественного отдела галереи начала 20-го века отрицал, что музей сделал что-то плохое, сообщает LifeNews. По ее словам, работы возрастом более 100 лет не могут быть вывезены из страны без разрешения министерства культуры, поэтому галерея не могла быть задействована.
Предыдущий директор Третьяковки Ирина Лебедева была уволена в феврале. Лебедева подверглась критике со стороны музейных работников, и в 2011 году в сети появилось анонимное письмо, в котором руководство галереи обвинялось в коррупции.
Ни одному из сотрудников музея не было предъявлено обвинение в текущем расследовании, но источник в следственном комитете сообщил агентству «Интерфакс», что после анализа документов из галереи возможно изменение статуса некоторых сотрудников со свидетелей на подозреваемых.