Наложение цвета в фотошопе – Стиль слоя «Наложение цвета»
Стиль слоя «Наложение цвета»
Применение стиля слоя «Наложение цвета» (Color Overlay)
Это очень простой в применении стиль слоя. Назначение этого стиля только одно — заполнение цветом слоя, формы или объекта, к которому он применяется.
Использование этого стиля не изменяет цвет объекта безвозвратно (является «неразрушающим», или non-destructive), так что в любой момент цвет можно откорректировать.
Кроме того, стиль слоя «Наложение цвета» существенно ускоряет процесс работы.
Вместо того, чтобы сначала выбрать новый цвет в палитре цветов, перейти на инструмент «Заливка» (Paint Bucket Tool) и затем заполнить слой, Вы можете просто открыть диалоговое окно стилей слоя, активировать стиль «Наложение цвета», и изменить цвет и увидеть результат изменения в реальном времени.
Диалоговое окно
Диалоговое окно имеет только три настройки — «Режим наложения» (Color Overlay), «Цвет» (Color) и «Непрозрачность» (Opacity).
Но не позволяйте этой простоте обмануть Вас! «Наложение цвета» является одним из самых полезных и часто используемых эффектов в дизайне.
Режимы наложения (Blend Mode)
Эта опция позволяет изменить режим наложения для вашего цвета со слоем, по аналогии с режимами наложения слоёв, а цветной прямоугольник, как и следовало ожидать, позволяет выбрать цвет заливки.
Изменение Режима наложения является наиболее эффективным, когда ваш фон не является белым, а имеет какую-либо текстуру.
В следующем примере можно увидеть, как изменился вид текста при смене режима наложения с «Обычного» (Normal) на «Перекрытие» (Overlay):
Непрозрачность (Opacity)
Эта опция задаёт степень прозрачности цвета, наложенного на слой. Работает по такому же принципу, как и опция «Непрозрачность» в палитре слоёв.
Сохранение и загрузка настроек стиля слоя по умолчанию
Сохранение и загрузка значений по умолчанию осуществляется точно так же, как и у стиля слоя «Тени».
Желающие могут скачать слили слоя, использующиеся в статье:
rugraphics.ru
10 самых востребованных режимов наложения
Когда речь идёт о цифровой фотографии, коллажировании и улучшении снимков, в числе первых стоят два инструмента – слои и режимы их наложения. О слоях мы поговорим в другом уроке, и сейчас обратим Ваше внимание на режимы наложения. Мы покажем Вам наиболее востребованные из них в повседневной работе фотографа.
Сначала мы посмотрим на несколько типов взаимоотношений между слоями. Затем предложим 10 наиболее актуальных режимов наложения, с помощью которых вы можете улучшить свои снимки.
Режимы наложения основываются на сложных математических операциях, которые Photoshop выполняет прозрачно для Вас. Он оценивает и сравнивает информацию, хранящуюся в накладываемом слое (Blend-слой) и базовом слое (Base-слой). Далее, в зависимости от выбранного Вами режима наложения, «смешивает» оба слоя по определённому «рецепту».
Как вы увидите позже в этом уроке, таких «рецептов» много. Все они создают пространство для совершенно противоположных техник обработки, как 7 нот лежат в основе бесконечного количества мелодий. Приведём примеры. Некоторые режимы наложения используют информацию о цвете и тоне из базового слоя, чтобы затемнить накладываемый слой. В то время как другие режимы делают полностью противоположные действия. Существуют режимы, которые сильнейшим образом влияют на контрастность изображения, а иные – воздействуют лишь на его цвет.
Давайте посмотрим, какие режимы наложения какие преимущества создают. Мы покажем эффект и обозначим ситуации, в которых он будет уместным.
Режимы наложения слоёв. Начинаем использовать
По правде говоря, для нужд фотографов одни режимы наложения, реализованные в Photoshop, применяются чаще, другие – реже. Хотя многим режимам можно найти интересное, иногда неясное на первый взгляд, применение, некоторые из них привносят в картинку либо незначительный эффект, либо малополезный с точки зрения практики.
- Примечание переводчика. «Значительность эффекта», вызываемого применением определённого режима наложения, и «полезность» того или иного режима зависит от обрабатываемого изображения, задачи, которая перед Вами стоит, и выбранной тактики обработки.
Для наглядности мы приводим в этом разделе изображения, разделённые на две части. Левая половина будет отражать результат наложения слоёв, правая половина – базовый слой.
Цвет (Colour)
В этом режиме наложения изображение-результат получается путём комбинации светлот базового слоя и цветов накладываемого слоя. Получается, одно качество (светлота, например) берётся от одного слоя, а другое качество (в данном случае, цвет) – от другого слоя.
Режим наложения «Цвет», возможно, самый полезный в создании сложных цветовых эффектов.
Разница (Difference)
Этот режим может привести к странным и по-настоящему неожиданным результатам. Он пригодится, если вы хотите добиться необычных и выразительных эффектов.
- Примечание переводчика. Область применения режима наложения «Разница» шире. Например, вы можете также выравнивать фрагменты одного большого изображения относительно друг друга.
Осветление (Screen)
Исходное изображение в целом осветляется. Чёрные (но не тёмные) участки снимка не подвергаются воздействию. Картинка-результат сохраняет детали базового слоя.
- Примечание переводчика. Чем светлее накладываемое изображение, тем сильнее осветляется базовое изображение. Если наложить на исходную картинку слой, окрашенный в чёрный цвет, она не поменяется. Детали базового слоя сохраняются всегда, кроме случая, когда накладывается слой, окрашенный в белый цвет.
Перекрытие (Overlay)
В этом режиме повышается контраст изображения: тени становятся темнее, блики – светлее. Любые участки картинки, окрашенные в 50%-ый серый цвет остаются неизменными после наложения.
Умножение (Multiply)
Цвет базового слоя перемножается с цветом накладываемого слоя. В результате, изображение затемняется в общем. Белые (но не светлые) его участки остаются нетронутыми. Этот режим отлично подходит для того, чтобы выделить текстуру неба или белого камня.
- Примечание переводчика.
Этот режим наложения является противоположным режиму «Осветление». Чем темнее накладываемое изображение, тем сильнее затемняется базовое изображение. Если наложить на базовую картинку слой, окрашенный в белый цвет, исходное изображение не поменяется.
Непрозрачность (Opacity)
Хотя режимы наложения – штука полезная, применение их в чистом виде может привести к слишком сильному эффекту. На помощь приходят два свойства слоя: непрозрачность и заливка (Fill).
Если результат чрезмерно бросается в глаза, то уменьшите непрозрачность накладываемого слоя. Удобно рассматривать непрозрачность слоя как регулятор громкости для эффекта наложения.
Например, если «Осветление» слишком сильно осветляет картинку, уменьшите непрозрачность накладываемого слоя:
Мы продублировали исходный снимок. И наложили копию в режиме «Осветление». Непрозрачность накладываемого слоя равняется 100%. Получается слишком сильный эффект.
Непрозрачность накладываемого слоя равняется 50%. Эффект мягче.
Разбираемся в меню «Режимы наложения»
Конечно, прежде, чем использовать режимы наложения, Вам нужно найти, где их переключать! Давайте взглянем, в каком части Photoshop и Photoshop Elements вы можете найти нужный «переключатель».
Меню «Режимы наложения» находится в панели «Слои» («Layers»). Их список поделён на смысловые группы. Таким образом, вы можете выбрать нужный режим наложения либо через панель «Слои», либо через диалоговое окно, которое появляется в момент создания или дублирования слоя.
Как только вы выбрали один из режимов, вы можете последовательно переключаться между остальными режимами, нажимая клавиши «стрелка вверх»/»стрелка вниз» на клавиатуре.
1. «Обычный» (Normal), «Растворение» (Dissolve)
Эти режимы не оказывают какого-либо воздействия на цвет или тон картинки. Для базового слоя по умолчанию устанавливается режим «Обычный».
2. Затемнители
Эта группа режимов затемняет тем или иным способом изображения на всех низлежащих слоях. Для этой группы – белый цвет обладает иммунитетом, другими словами, является нейтральным. Соответственно, белые участки накладываемого слоя не оказывают воздействия на слои, лежащие под ним.
3. Осветлители
Эта группа режимов осветляет тем или иным способом изображения на всех низлежащих слоях. В противоположность предыдущей группе, чёрный цвет является здесь нейтральным.
4. Контрастные режимы
Эта обширная группа влияет на контрастность изображения. Режимы из этой группы затемняют тени, а блики осветляют. Средний тон (50%-ый серый цвет) – нейтральный.
5. Сравнивающие режимы
Режимы из этой группы вычитают цвета накладываемого слоя из цветов слоёв, лежащих под ним.
6. Режимы, влияющие на цвет
Эту группу можно назвать «Вдохновители». Цвета накладываемого слоя оказывают воздействие на цвета низлежащих слоёв (не изменяя базовые слои).
10 самых востребованных режимов наложения
Теперь посмотрим, как можно улучшить свои фотографии с помощью режимов наложения. Также, в этом разделе мы «заглянем» режимам «под капот»… хотя, то, что мы там увидим, знать совсем не обязательно. На самом деле, наша задача – показать Вам, как с помощью режимов наложения «спасти» не самые хорошие снимки, и сделать лучше хорошие снимки.
Обратите внимание, чтобы показать режимы наложения «в деле», мы задействуем другие приёмы. Но мы покажем, где, когда, как и для чего эти приёмы использовать. А теперь…
… окунёмся в меню «Режимы наложения» и, вперёд, накладывать!
1. Замена тёмным (Darken) и замена светлым (Lighten)
Эти два режима создают, по сути, один и тот же эффект, только, в противоположных направлениях. Первый проявляет либо базовый слой, либо накладываемый слой в зависимости от того, какой из них будет темнее. Второй делает то же самое, но оценивает, какой из слоёв светлее.
Одно из действенных применений этим режимам – создание эффекта soft-фильтра.
Сделайте две копии базового слоя, размойте их. Один слой наложите в режиме «Замена тёмным», другой – в режиме «Замена светлым». С помощью непрозрачности накладываемых слоёв отрегулируйте характер и силу эффекта.
2. Насыщенность (Saturation)
В этом режиме берутся цветовые оттенки из базового слоя, а насыщенности из накладываемого слоя.
Продублируйте базовый слой. На новом слое выделите участки, цвета в которых нужно сохранить, остальные области «залейте» 50%-ым серым цветом. Наложите верхний слой в рассматриваемом режиме. Получится эффект цветовой изоляции.
Итак, этот режим хорошо подходит для изолирования цветов, а также для их «приглушения» или, наоборот, бОльшего «звучания».
3. Осветление (Screen). Создание окантовки
Возьмите чёрно-белое изображение-рамку и поместите над базовым слоем-фотографией. Наложите рамку в рассматриваемом режиме, чтобы создать интересную окантовку. Под всеми чёрными участками на слое-рамке проявится изображение базового слоя.
Хотите знать, как это работает? Режим «Осветление» показывает светлые участки изображения, поэтому, кстати, он находится в группе осветлителей. Чёрный цвет для этого режима является нейтральным, поэтому чёрная область внутри рамки не видна на изображении-результате, но просвечивает базовый слой под собой. Белая же область накладываемого слоя, наоборот, осветляет базовый слой до максимума, по сути, «перекрывает» исходную картинку белым цветом.
Режим «Осветление» используется, в частности, для осветления изображений и для создания креативных рамочек.
4. Перекрытие (Overlay). «Осветление-затемнение»
Этот режим применяется для усиления контраста, но подходит для реализации техники «осветление-затемнение» в чёрно-белых изображениях.
Создайте пустой слой над базовым слоем. «Залейте» накладываемый слой средне-серым цветом и установите для него режим «Перекрытие». Теперь рисуйте белым цветом по верхнему слою, чтобы осветлять нужные Вам участки на исходном изображении, и чёрным цветом – чтобы затемнять.
С помощью непрозрачности накладываемого слоя отрегулируйте силу эффекта.
5. Осветление (Screen). Осветляем тёмные области на фотографии
В фотографии выше мы применяли этот режим наложения, чтобы проявить детали в тёмных областях снимка. Хотя мы выбрали режим наложения для копии исходного изображения, на слое-дубликате мы стёрли небо: оно и так достаточно светлое.
Вы можете умерить эффект, уменьшив непрозрачность накладываемого слоя.
Помните, режим «Осветление» не воздействует на чёрные участки – они остаются прежними – и слабо воздействует на очень тёмные области. Но вы можете видеть, как посветлели все остальные тона, в том числе средние тона и четверть тона (блики) на переднем плане.
Итак, используйте рассматриваемый режим, когда хотите осветлить недоэкспонированный снимок или когда хотите проявить детали в сильно затемнённых областях изображения.
6. Перекрытие (Overlay). Контраст
В этом режиме блики осветляются, а тени затемняются, что повышает контрастность исходной фотографии. Он похож на режим «Мягкий свет» (Soft Light), но по силе воздействия превосходит последний.
Режим идеально подходит для придания выразительности неконтрастным, «плоским», фотографиям. Как для любого другого режима, вы можете ограничить воздействие эффекта лишь на определённую область базового слоя, используя маску на накладываемом слое.
Итак, «Перекрытие» хорош для повышения контрастности, удобен для тоновой и цветовой коррекции. Ещё с помощью него можно создавать эффект сияния.
7. Цвет (Colour). Намекаем на него
Мы создали слой-заливу «Чистый цвет» (Solid Colour layer), закрашенный коричневатым оттенком. Наложили слой в режиме «Цвет» на наш пейзаж на базовом слое, чтобы придать фотографии эффект сепии. Как видите, не имеет значения тип слоя: он может быть как корректирующим, так и слоем-изображением.
Наложение в режиме «Цвет» придаёт снимку на базовом слое определённый оттенок. Программа вычисляет разницу между цветами базового и накладываемого слоёв.
Вы можете уменьшить силу эффекта, отрегулировав непрозрачность накладываемого слоя.
Этот режим помогает аккуратно привлечь внимание зрителя к определённым цветам на фотографии. Итак, он используется для придания оттенка изображениям, целевой цветокоррекции (с применением нескольких слоёв-заливок и масок на них).
8. Умножение
Этот режим делает ровным счётом то, что указано в его названии: умножает цвета базового слоя на цвета накладываемого слоя. Обычный результат наложения – затемнение фотографии. Эффект будет полезным, например, для выделения светлого неба. А маски помогут Вам ограничить действие эффекта.
Итак, режим «Умножение» пригодится для затемнения светлых областей на фотографии. Он воздействует как на тона, так и на цвета.
9. Мягкий свет. Добавляем текстуру
Используя совместно слой-узор (Pattern layer) и этот режим наложения, вы можете придать Вашей фотографии вид картины, написанной на холсте. Слой-узор по сути является аналогом слоя-заливки и тоже относится к корректирующим слоям.
Итак, режим «Мягкий свет» идеально подходит для создания текстуры, а также для мягкого усиления контраста.
10. Цветовой тон (Hue)
Этот режим похож на «Насыщенность». Светлота и насыщенность пикселей берётся от базового слоя, а цветовой тон – от накладываемого. Можно придавать цветовой оттенок тем областям исходного изображения, цвет которых является наиболее насыщенным.
Ещё одна область применения режима «Цветовой тон» – выборочное изменения цвета. Создайте слой-заливку нужного цвета. С помощью маски нового слоя ограничьте область на базовом слое, на которую воздействует «заливка». Установите рассматриваемый режим наложения.
Обратите внимание, участки накладываемого слоя, окрашенные в серые цвета, уменьшают насыщенность цветов из соответствующих областей базового слоя. А серые области базового слоя не подвергаются воздействию накладываемого слоя.
Итак, режим «Цветовой тон» используется для того, чтобы изменять цвета и вручную разукрашивать чёрно-белые изображения.
Автор статьи: Jeff Meyer
photo-monster.ru
Режим наложения Цветность (Color)
Каждый из рассмотренных ранее режимов наложения («Умножение» (Multiply), «Экран» (Screen) и «Перекрытие» (Overlay) затемняет определённые области изображения, освещает определённые области изображения, или производит оба этих действия.
Этот, четвертый из важнейших режимов наложения, не имеет ничего общего с затемнением, подсветкой и контрастностью изображения, не случайно же он назван «Цветностью» (Color), и, если вы помните из пилотной статьи этого цикла, он находится в группе Компонентных режимов (Composite Modes) вместе с «Цветовым тоном» (Hue), «Насыщенностью» (Saturation) и т.д.
Режим «Цветность» на самом деле является комбинацией первых двух режимов в этой группе, т.е «Цветового тона» (Hue) и «Насыщенности».
Когда вы измените режим наложения слоя на «Цветность», только цвет слоя (то есть все цветовые оттенки по их величине насыщенности) вписывается в слой (слои), находящиеся под ним. Значения яркости этих цветов полностью игнорируются.
Режим «Цветность» позволяет добавлять или изменять цвета деталей или всего изображения без изменения значений яркости этих деталей или всего изображения.
Кроме того, режим «Цветность» — это полная противоположность режиму «Яркость» (Luminosity), который игнорирует все цвета в слое и смешивает только значения яркости, это мы рассмотрим в соответствующем материале.
Практический пример применения режима наложения «Цветность» (Color)
Одним из наиболее популярных применений этого режима является раскрашивание чёрно-белых изображений. Его использование позволяет добавить цвет в изображения, не изменяя первоначальные значения яркости. Просто добавьте новый пустой слой выше изображения и измените его режим наложения слоя на «Цветность», затем выберите инструмент «Кисть» (Brush Tool) из палитры инструментов, выберите нужный цвет и начинайте рисовать на слое, добавляя свой цвет.
Для примера я возьму старую чёрно-белую фотографию:
Скажем, мы хотим сохранить общий образ фотографии черно-белым, но, чтобы сделать фото более интересным, я хочу сделать розы в букете невесты красного цвета. Применение режима «Цветность» упрощает этот процесс. Во-первых, как сказано выше, следует добавить новый пустой слой над слоем с фото и изменить его режим наложения на «Цветность» (Color):
Теперь следует выбрать инструмент «Кисть» (Brush Tool) из палитры инструментов, выбрать красный цвет цветом переднего плана в цветовой палитре, увеличить масштаб отображения роз и начать рисовать на них.
rugraphics.ru
Рисуем с режимами наложения в Photoshop / Фотошоп-мастер
В цикле уроков Цифровая живопись от А до Я мы выбираем самые важные инструменты для работы и учимся получать от них максимальный результат. В сегодняшнем уроке мы научимся использовать Режимы наложения слоев (Layer Blend Modes) в Adobe Photoshop и узнаем, какой из них лучше всего подходит для ваших цифровых рисунков.
Предыдущие статьи из серии Цифровая живопись от А до Я:
- Знакомимся с панелью кистей
- Рисование мягкой или твердой кистью в Фотошоп
- Как смешивать цвета при помощи кисти в Фотошоп
Что такое Режимы наложения?
Режимы наложения слоев (Layer Blend Modes) позволяют изменять цветовые параметры в соответствии с выбранными опциями. Они помогут настроить необходимые цветовые параметры для получения потрясающих результатов. Режимы наложения находятся в выпадающем меню на панели Слоев (Layers panel). В этом меню можно выбрать любой интересующий вас режим.
Режимы наложения
Вот описание каждого режима наложения согласно Adobe. Имейте ввиду, что:
- Базовый цвет – цвет фонового слоя.
- Цвет смешивания — цвет, который применяется (т.е. слой, находящийся над фоновым – прим. переводчика).
- Финальный цвет — законченный результат.
Нормальный (Normal) — стандартный режим наложения. С ним начинаются все ваши рисунки.
Растворение (Dissolve) случайным образом заменяет пиксели фонового слоя цветом смешивания, создавая пиксельный эффект.
Замена темным (Darken) выбирает темные оттенки цвета смешивания и применяет их к фоновому слою. Используется для наложения одного слоя на другой.
Умножение (Multiply) создает более тёмное изображение, умножая цвет фона цветом смешивания.
Линейный затемнитель (Linear Burn) уменьшает яркость изображения, затемняя его в соответствии с цветом смешивания.
Затемнение (Darker Color) объединяет цвета верхнего и нижнего слоев, в результате показывая более темные оттенки.
Светлее (Lighter Color) отображает более светлые оттенки после сравнения базового цвета и цвета наложения.
Замена светлым (Lighten) является противоположностью режима Замена темным и в результате выбирает более светлый оттенок.
Экран (Screen) создает эффект осветления, умножая инвертированный цвет смешивания и базовый цвет.
Осветление основы (Color Dodge) уменьшает контраст между слоями, осветляя базовый слой.
Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)) увеличивает яркость основного цвета, отражая цвет смешивания.
Перекрытие (Overlay) умножает или осветляет цвета в зависимости от основного слоя. Очень важный режим для цифровой живописи.
Мягкий свет (Soft Light) затемняет или осветляет изображение в зависимости от цвета.
Жесткий свет (Hard Light) осветляет или умножает слой в зависимости от цветов.
Яркий свет (Vivid Light), в зависимости от цветов, увеличивает или уменьшает контраст изображения, осветляя или затемняя его.
Линейный свет (Linear Light), в зависимости от цветов, увеличивает или уменьшает яркость изображения, осветляя или затемняя его.
Точечный свет (Pin Light) используется для придания изображению специальных эффектов, заменяя пиксели в зависимости от цвета смешивания.
Жесткое смешение (Hard Mix) создает интенсивный цветовой эффект, добавляя RGB значения цвета смешивания к RGB значениям основного слоя.
В зависимости от того, какой цвет светлее, Разница (Difference) отнимает цвет смешивания от основного слоя или наоборот.
Исключение (Exclusion) создает эффект, похожий на Разницу, но с более низким контрастом.
Вычитание (Substract) создает финальный результат, удаляя цвет смешивания из оригинального рисунка.
Цветовой тон (Hue) объединяет яркость и насыщенность основного слоя с оттенком цвета смешивания.
Насыщенность (Saturation) объединяет яркость и оттенок основного слоя с насыщенностью цвета смешивания.
Цветность (Color) создает монохромный эффект, объединяя яркость и оттенок основного слоя с оттенком и насыщенностью цвета смешивания.
Свечение (Luminosity) смешивает значения яркости слоев.
Зачем мне использовать режимы наложения?
Инструменты Photoshop не ограничиваются одной лишь кистью. Конечно, вы можете научиться каждый раз подбирать идеальный цвет, но, чтобы освоить эту одну технику вам понадобятся годы. Цифровая живопись отличается от остальных видов искусства. Она позволяет вносить значительные коррективы за считанные секунды, поэтому не бойтесь пользоваться помощью программ для улучшения своей работы.
Многие люди ошибочно считают эти техники «обманными», но вы не должны ограничивать свой художественный кругозор. Если начать работать с цифровыми рисунками также, как с фотоманипуляциями, можно увидеть все разнообразие инструментов, находящихся у вас под рукой.
Рисуем с режимами наложения
Так для чего же именно хороши Режимы наложения слоев (Layer Blend Modes)? Давайте пройдемся по нескольким распространенным способам их применения.
Окрашивание черно-белой основы
Многие цифровые художники сначала создают черно-белый рисунок, чтобы определиться с светом и тенью. Когда приходит время придавать работе цвет, они обычно делают это при помощи Режимов наложения.
Самые часто применяемые режимы для этого процесса — Цветность (Color), Цветовой тон (Hue), Умножение (Multiply), Линейныйзатемнитель (Linear Burn) и Перекрытие (Overlay).
Окрашивание: меняем цвета
При работе может понадобится быстро изменить уже примененный цвет.
Попробуйте применить необходимый цвет на новом слое с режимом наложения. Чтобы выбрать наиболее подходящий, придется пройтись по списку и посмотреть результат каждого режима. Однако, для этой техники лучше всего работают Цветность (Color), Цветовойтон (Hue) и Жесткийсвет (Hard Light).
Окрашивание: создание крутых цветовых схем и оттенков
Считайте это очередным фильтром Instagram, примененным для вашего рисунка. Создайте новый слой и заполните его сплошным цветом, а Режимналожения (Blend Mode) измените на один из следующих: Заменатемным (Darken), Точечныйсвет (Pin Light), Разница (Difference), Экран (Screen) или Исключение (Exclusion). Установите Непрозрачность (Opacity) в районе 0-50% для получения потрясающего эффекта!
Освещение: добавляем тени
Хотите быстро добавить теней своему рисунку? Выберите более темный оттенок вашего основного цвета и разместите его на новом верхнем слое с режимом наложения Умножение (Multiply). Такой эффект быстро добавляет драматичности любому рисунку.
Освещение: добавляем свет
Иногда можно заметить, что рисунок получился немного темноват. Вы можете легко осветлить его, играя с Режимами наложения слоев (Layer Blend Modes). Выберите Перекрытие (Overlay) и при помощи Кисти (Brush Tool) осветлите необходимые участки. Более светлые значения теплых и холодных цветов также отлично работают для этой техники, придавая рисункам невероятную насыщенность.
Но я новичок и не могу всего этого запомнить!
Расслабьтесь и глубоко вдохните. В конце концов, вы работаете с безграничным потенциалом Photoshop, поэтому есть множество вариантов решения ваших проблем. Пробы и ошибки — значительная часть процесса усовершенствования мастерства.
Попробуйте это:
Если вы хотите экспериментировать с режимами наложения, но не знаете, какой из них выбрать, заполните новый верхний слой нужным цветом и выберите Обычный (Normal) режим. Заметили, что он остался выделенным? Теперь используйте клавиши вверх и вниз, чтобы переключаться между режимами пока не найдете наиболее подходящий.
Выводы
Использование Режимов наложения слоев (Layer Blend Modes) — только один из множества трюков, применяемых для получения прекрасных цветовых эффектов в Photoshop. Экспериментируйте с различными цветами и делайте заметки на будущее. За очень короткое время у вас уже есть огромный багаж знаний и идей. Удачи!
Автор: Melody Nieves
photoshop-master.ru
Режим наложения Color в Photoshop — PhotoDrum.com — сайт дизайнера
Каждый из режимов смешивания, которые мы до сих пор рассматривали, были созданы для корректировки фотографий в Photoshop и делали затемнение, осветление или оба эффекта одновременно, что приводило к повышению контраста. Режим смешивания Multiply – игнорирует белые участки, но делает все остальное более темным. Режим смешивания Screen – игнорирует черные области, но делает все остальное ярче. Режим смешивания Overlay – игнорирует серые области и делает темные участки темнее, а светлые участки светлее, улучшая контрастность изображения.
Четвертый режим смешивания, из пяти основных в Photoshop, не имеет ничего общего с тенями, светом или контрастом на изображениях, все, что он делает – это добавляет цвет. В самом деле, не случайно же его назвали режимом смешивания Color. И если вы помните из первого урока, то он находится в группе Комбинированных режимов смешивания.
Режим смешивания Color, на самом деле, является комбинацией первых из двух комбинированных режимов, которые отвечают за тон и насыщенность. При изменении режима наложения слоя на Color, только цвет (то есть, все оттенки и насыщенность) из слоя корректирующего слоя смешиваются со слоем расположенным под ним. Освещенность (Luminosity) – полностью игнорируется. Режим смешивания Color идеально подходит для того,чтобы добавлять или изменять цвета на изображениях, не изменяя уровня яркости. Как мы увидим в следующем уроке, Color – полная противоположность пятого и последнего основного режима наложения, Luminosity, который игнорирует все цвета слоя и смешивает только значения яркости.
Реальный пример режима смешивания Color
Одним из наиболее популярных видов использования режима Color это раскрашивание черно-белых изображений. Этот режим позволяет добавить цвет на изображения, не затрагивая значения яркости. Просто добавьте новый слой над вашим изображением и установите режим наложения слоя на Color. Выберите Brush Tool из панели инструментов, выберите цвет, которым вы хотите рисовать, и начать рисовать на новом слое, чтобы раскрасить фотографию. Вот, для примера, у меня есть старая фотография свадебной пары:
Допустим, мы хотим сохранить ее в черно-белый виде, но, чтобы сделать ее чуть-чуть интереснее мы сделаем красными розы в букете невесты. Режим смешивания Color делает этот процесс легким. Во-первых, как я писал выше, мы должны добавить новый пустой слой поверх нашей фотографии:
По умолчанию Photoshop называет новый слой «Layer 1», но так как мы будем использовать этот слой чтобы раскрасить розы, я дважды кликну на имени слоя в панели слоев и введу для него новое название «Roses»:
Если бы мы просто начали рисовать на этом слое с помощью инструмента Brush Tool (Кисть), то мы бы перекрыли цветом фото, и это получалось бы потому, что режим смешивания нового слоя, по умолчанию, устанавливается как Normal. Так как мы хотим добавить цвет фотографии, не затрагивая тон, нам нужно изменить режим смешивания слоя на Color:
Теперь, выбрав красный цвет для кисти, я начинаю рисовать над розами. Обратите внимание на то, что мы все еще можем видеть светлые и темные участки роз даже под закрашиваемыми областями и все это из-за особенности режима смешивания Color:
Давайте закончим раскрасив весь букет:
Цвет слишком интенсивен, поэтому я немного уменьшу непрозрачность для слоя «Roses», примерно до 60%:
Теперь красный цвет стал немного приглушенным и гармонично вписывается в фотографию:
Если бы мы захотели, то могли бы продолжить раскрашивать фотографию и дальше, но мне нравится эффект, который получается только от цветных роз. Конечно, это лишь один немногих примеров того, как можно использовать режим смешивания Color. Режим Color так же удобен для изменения цвета в уже цветных фотографиях. К примеру, для того, чтобы изменить цвет глаз.
Вот мы и рассмотрели четыре из пяти самых необходимых режимов смешивания для редактирования фотографий в Photoshop. Далее в нашем пятом уроке по режимам смешивания будет рассмотрен режим смешивания Luminosity, который является точной противоположностью Color режима!
Если вас заинтересовала тема раскрашивания, то предлагаю изучить более объемный урок по добавлению цвета на старую фотографию.
Автор здесь.
Похожие уроки и статьи
Оценка посетителей
[Всего: 5 Среднее: 5]photodrum.com
Режимы наложения группы Lighten (Замена светлым) / Фотошоп-мастер
В этом уроке программы Photoshop, вы узнаете про режимы наложения, которые относятся к группе Замена Светлым (Lighten Group).
Исходные материалы:
- Текстура сухой земли
- Слон
- Слоны
- Текстура Огня
- Готовый Задний фон
- Текстура Боке Сердце
Архив
В этой статье мы поговорим о группе Замена светлым (Lighten), которая состоит из режимов наложения: Замена светлым (Lighten), Осветление (Screen), Яркий свет (Vivid Light), Линейный свет (Linear Light), Светлее (Lighter Color). Мы используем 2 исходных изображения, фотографию и текстуру. Мы будем менять режимы наложения для слоя с текстурой, чтобы увидеть эффекты, которые мы создадим.
Фотография:
Текстура:
Палитра слоёв:
(Lighten)
“Проверяет (прим.переводчика: режим) цветовую информацию по каждому каналу и выбирает основной оттенок или составляет колер — независимо от того, какой оттенок светлее – в итоге получается цвет. Пиксели, которые темнее, чем полученный колер, замещаются, пиксели, которые светлее, чем полученный колер, остаются без изменения”.
Данный режим наложения является противоположным режиму Замена тёмным (Darken). Если пиксели совмещаемого слоя светлее, чем композитные пиксели нижележащего слоя, то эти пиксели сохраняются, и наоборот, эти пиксели замещаются более светлыми пикселями нижележащего слоя. Подобный подбор пикселей происходит канал за каналом.
Примечание переводчика: если пиксели верхнего слоя, в данном случае слой с текстурой, светлее нижнего слоя, в данном случае слой с фотографией, то пиксели сохраняются и наоборот.
Текстура при режиме наложения Замена светлым (lighten) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:
(Screen)
“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и умножает инверсию совмещённых и основных оттенков. Цвет, полученный в результате, получается всегда более светлого оттенка. Пропуская чёрный оттенок, оставляет цвет без изменений. Пропуская белый оттенок, создает белый цвет. Эффект тот же самый, если все фотодиапозитивы наложить один на другой”
Данный режим действует также, как и режим Умножение (Multiply), только вместо затемнения изображения, он осветляет изображение, усиливая уже имеющиеся светлые пиксели. Помните аналогию с прозрачной бумагой, про которую я вам рассказывал, чтобы вы лучше поняли работу с режимом Умножение (Multiply). (прим.переводчика: автор в предыдущей своей статье рассказывал про режимы, относящиеся к группе Замена тёмным (Darken), в данном случае о режиме Умножение (Multiply).Хорошо, чтобы лучше понять данный режим, представьте себе проектор, который проецирует изображение на белую стену. А теперь представьте, что другой проектор проецирует другое изображение (может быть то же самое изображение) в том же самом месте, откуда проецирует изображение первый проектор. Результатом совмещения будет более светлое изображение. Добавление ещё одного проектора (или слой с режим наложения Осветление (Screen) приведёт к дальнейшему усилению яркости всего изображения.
Это очень полезный режим наложения. Текстура при режиме наложения Осветление (Screen) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:
Обратите внимание, насколько изображение стало светлее.
Далее, давайте продублируем слой с текстурой (Ctrl + J) – и мы получим все наши слои с текстурой с режимом наложения Осветления (Screen):
Обратите внимание, изображение стали слишком светлым. Удалите дубликат слоя с текстурой (нажмите Delete).
Давайте посмотрим, что мы сможем сделать с данным режимом наложения. Вначале, давайте отключим видимость слоя с текстурой. Далее, продублируйте слой с фотографией, нажав клавиши (Ctrl + J). Теперь, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), а затем примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 5-10px:
Обратите внимание, каким сказочным и ярким стало изображение. Данная техника очень часто используется при работе со свадебными фотографиями или если вы хотите придать неземное и бесподобное чувство к своей фотографии.
Ещё один момент, когда я очень часто использую режим наложения Осветление (Screen) – это в своих фотоманипуляциях, когда мне нужно мгновенно избавиться от чёрного заднего фона. Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда я хочу, добавить эффект огня к изображению, и не хочется переживать при выделении пламени, чтобы отделить его от заднего фона. Посмотрите, как выглядит текстуру огня при режиме Нормальный (normal):
И как текстура огня выглядит, если мы поменяем режим наложения на Осветление (Screen):
Обратите внимание, что чёрный задний фон исчез, а мы получили красивый эффект огня (который необходимо немного подправить, чтобы правильно совместить его со всем изображением).
Ещё одно применение режима наложения Осветление (Screen) – это осветление фотографии быстрым и простым способом.
Обратите внимание на фотографию со слонами на скриншоте ниже. Обратите внимание, насколько тёмная фотография и на то, как приглушены цвета.
Я мог бы добавить корректирующий слой Кривые (Curves), но давайте скажем, что я тороплюсь, и я хочу быстро осветлить изображение. Ничего не может быть проще. Просто продублируйте слой с задним фоном (прим.переводчика: слой с оригинальным изображением), а затем поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen):
Обратите внимание, насколько светлым стало изображение, как фотография приобрела красивый естественный вид. (без какой-либо излишней световой яркости).
(Color Dodge)
“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и осветляет основной цвет, чтобы отобразить смешанный цвет, путём уменьшения контраста. Смешивание с чёрным цветом не приводит к изменениям”.
Режим Осветление основы (Color Dodge) является противоположным режиму Затемнение основы (Color Burn). Имеет тот же самый эффект с режимом Осветление (screen), но только эффект получается намного насыщеннее, т.е. он также сильно усиливает насыщенность. Текстура при режиме наложения Осветление основы (Color Dodge) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:
Обратите внимание на очень сильную (почти белое изображение) световую яркость, а также насыщенные цвета. Если вы хотите смягчить эффект, то вам необходимо уменьшить значение Заливки (Fill) вместо уменьшения Непрозрачности (Opacity), т.к. Заливка (Fill) лучше сохраняет контраст и насыщенность:
Один очень распространенный способ применения режима Осветление основы (Color Dodge) – это усиление света, который уже присутствует в целях получения приятного эффекта. Сейчас я расскажу, как это работает. Давайте скажем, что у меня есть красивая текстура Боке. Расположите данную текстуру Боке поверх нашего исходного изображения:
Теперь посмотрите, как красиво стало выглядеть изображение, когда мы поменяли режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). Эффект Боке просто усилил уже существующие цвета, поэтому, текстура отлично совместилась со всей сценой. Если вы считаете, что эффект получился слишком насыщенный, то вы можете просто уменьшить значение Заливки (Fill):
Ещё одно отличное применение режима Осветление основы (Color Dodge) — это выборочное усиление яркости на отдельных участках, особенно на фотографиях, которые в основном тёмные, где присутствуют небольшие светлые участки.
Обратите внимание на ночную сцену:
Теперь, создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), далее, удерживая клавишу (Alt) + щёлкните мышкой где-нибудь по небу, чтобы отобрать оттенок светло-синего цвета. Уменьшите непрозрачность кисти до 50%, а затем прокрасьте поверх озера в середине фотографии, а также поверх деревьев:
Обратите внимание, как уже светлые (но с приглушёнными цветовыми оттенками) участки стали ещё светлее, а также обратите внимание, что, когда мы прокрашивали поверх тёмных деревьев, мы усиливали только яркость за деревьями. Данный эффект выглядит очень красиво, т.к. сохраняет тёмные участки без изменения, усиливая яркость светлых участков за деревьями (или по крайне мере, добавляя экспрессии).
(Linear Dodge)
“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и осветляет основной цвет, чтобы отобразить смешанный цвет, путём усиления яркости. Смешивание с чёрным оттенком не приводит к изменениям”.
Данный режим является противоположным режиму Линейный затемнитель (Linear Burn). Имеет тот же самый эффект с режимом Осветление основы (Color Dodge), разве лишь цвет и контраст становится немного светлее и менее насыщенным.
Текстура при режиме наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:
Не самый полезный режим наложения (примеч.переводчика: относится е режиму Линейный осветлитель (Linear Dodge).
(Lighter Color)
Данный режим является противоположным режиму Темнее (Darker Color). Действует как режим Замена светлым (Lighten), но создаёт более жёсткие переходы (потому что, действует на основе сводных каналов).
Текстура при режиме наложения Светлее (Lighter Color) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:
Автор: Adrian Scheff
Переводчик: Садыгалиев Марат
Источник
photoshop-master.ru
Режимы наложения (смешивания) слоев
Автор Ирина Сподаренко. Ссылка на статью и автора обязательна.
Режимы наложения — одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах. Установить режим наложения можно и для слоя в целом. Рассмотрим основные режимы смешивания на примере работы со слоями.
Изображение в фотошопе может состоять из большого количества слоев разной степени прозрачности. Подробнее о работе со слоями.
По умолчанию каждый новый слой имеет режим наложения Normal (нормальный). При использовании для слоя режима наложения отличающихся от нормального, он начнет взаимодействовать с нижестоящими слоями и позволяет либо корректировать изображение, либо создавать интересные эффекты. В каждом отдельном случае очень сложно предсказать заранее конечный результат, но общее представление о режимах наложения (смешивания) слоев в фотошопе следует иметь.
Есть одна чудесная особенность работы с режимами наложения все изменения совершенно обратимы, позволяя вам продолжать эксперименты до тех пор, пока не будет получен необходимый результат!
В Photoshop режимы наложения группируются соответственно создаваемых ними эффектов. Рассмотрим взаимодействие слоев в различных режимах смешения на примере такого изображения, состоящего из двух слоев Fon и Apple.
Normal (Нормальный)
Это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Видим только изображение верхнего слоя, если не установлена непрозрачность меньше 100%.
Dissolve (Растворение)
Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Влияет на полупрозрачные пиксели. Они заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в то, что накладывается, а часть остается окрашенной в базовый цвет. Если нет полупрозрачных пикселей – установите Opacity (непрозрачность) слоя меньше 100%. Похоже на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение.
Darken (Замена темным)
Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Сравниваются цветовые значения накладывающегося цвета и базового, выбирается более темное цветовое значение. Белый цвет при наложении просто игнорируется. Например, базовый пиксель окрашен в цвет RGB 25\100\215, цвет, который накладывается, имеет значения 100\200\50, то результат цвета будет 25\100\50.
Multiply (Умножение)
В режиме наложения Multiply (Умножение) в фотошопе происходит умножение цветовых значений базовых цветов, которые накладываются. Результатом будет цвет, что оказывается темнее, чем начальный цвет, который накладывается.
Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима «умножение». Пример использования — работа с фоном в уроке «Призрак».
Color Burn (выжигание цвета или форсирование цвета или затемнение цвета или цветное затемнение в разных русских версиях переводится по разному).
Режим наложения Color Burn создаёт эффект «выжигания» нижнего слоя под воздействием верхнего слоя. То есть тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно и обычно непредсказуем. Экспериментируйте!
Linear Burn (линейное выжигание)
Этот режим наложения похожий на предыдущий режим, но в результирующем изображении не повышается контрастность, а понижается яркость. Создаётся эффект затемнения, сумерек.
Darker Color (притемнение)
Режим наложения Darker Color сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и выбирает те пиксели, которые темнее.
Lighten (осветление)
Режим наложения Lighten (осветление) — противоположен режиму Darken: сравнивает верхний и нижний слой и в результрующую картинку поканально записывает более светлые пиксели (поканально).
Screen (экранирование)
Режим наложения Screen (экранирование) — противоположен режиму Multiply , перемножает инвертированный цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате изображение станет светлее. Данный режим полезен для корректировки слишком темных фото.
Color Dodge (выгорание цвета или цветное осветление)
Режим наложения Color Dodge противоположен режиму Color Burn: нижнее изображение светлеет, «выцветает» или «выгорает» под воздействием верхнего цвета. Режим применяется для создание эффекта сияния.
Linear Dodge (линейное выгорание)
Режим наложения Linear Dodge противоположен режиму Linear Burn, только более интенсивен. Приводит к более резким результатам, чем режим наложения Screen или Color Dodge. Создаёт эффект освещения объекта ярким источником света.
Lighter Color (осветление)
Режим наложения Lighter Color противоположен режиму Darker — записывает в результат те пиксели, которые светлее.
Для иллюстрации следующей группы режимов наложения поменяем местами слои fon и apple — изображение выглядит эффектнее.
Overlay (наложение)
Режим наложения Overlay (Наложение) объединяет в себе свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Осветление). Значения темных базовых цветов подвергаются операции умножения и получается еще более темный цвет. Светлые тона осветляются и становятся еще светлее. Довольно часто наблюдается также некоторое смещение оттенков. В результате получаем повышенную контрастность исходного изображения. Можно применять для улучшения «тусклых фотографий»: дублировать слой с изображением, к дубликату применяем режим наложения Overlay и, возможно, уменьшаем непрозрачность слоя. Пример использования в уроке «Блеск танца» для осветления девушки.
Soft Light (мягкий свет) — похож на режим Overlay, только более мягкий. В результате нижний слой как-бы подсвечивается верхним.
Hard Light (жёсткий свет) — похож на Soft Light, только жёстче. Если для слоя выбран режим Hard Light (Жесткий свет), вы можете рисовать темно-серым цветом, чтобы сделать пиксели более темными, и светло-серым, чтобы сделать их более светлыми.
Vivid Light (яркий свет) — представляет собой комбинацию из режимов наложения Color Dodge к светам и Linear Burn — к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых — возрастает.
Linear Light (линейный свет).
Режим наложения Linear Light применяет Linear Dodge к светам и Color Burn — к теням. То есть контрастность тёмных участков возрастает, а светлых — падает. Как бы противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.
Pin Light (точечный свет) — смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.
Hard Mix (жёсткое смешивание) — применяет Color Dodge к светам и Color Burn — к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.
Difference (разница)
Режим наложения Difference использует вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат — чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.
Exclusion (исключение) — похож на Difference, но с меньшей контрастностью.
Hue (оттенок) — в результате снимок имеет оттенок верхнего слоя, но яркость и насыщенность — нижнего слоя. Создаёт эффект рисования акварельными красками.
Saturation (насыщенность) — в результате снимок имеет насыщенность верхнего слоя, но оттенок и яркость — нижнего. Нейтральные цвета (чёрный, белый, серый) на верхнем слое обесцветят картинку, на нижнем слое не изменятся. Режим используется для создания частично окрашенных изображений (например, красные розы на черно-белом снимке).
Color (цвет) — снимок приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, но яркость — нижнего слоя. Создает эффект колорированного снимка. Пример использования — наложение красных бликов на бутылку в уроке Реклама алкоголя
Luminosity (яркость) — как вы уже догадались, снимок приобретает яркость верхнего слоя и насыщенность+оттенок нижнего слоя.
Дублируйте слои изображения, экспериментируйте с режимами наложения, исследуйте разные их комбинации, и не забывайте, что можно изменять прозрачность слоя.
www.takpro100.net.ua