Никон фото: Фотоаппараты Nikon — каталог цен, где купить в интернет-магазинах: продажа, характеристики, описания, сравнение
История компании Nikon
Nikon — компания-легенда, во многом определившая развитие не только современной фототехники, но и фотографии в целом.
Официальной датой основания корпорации Nikon считается 25 июля 1917 года, когда в результате слияния трех японских фирм образовалась Nippon Kogaku K.K. А если учесть, что одна из компаний-прародителей существовала с 1883 года и уже имела немалый опыт в производстве оптики, то Nikon с его родословной смело можно ставить в один ряд с самыми аристократичными немецкими фотоконцернами.
Тем более что в японской промышленной группе поначалу не обошлось без приглашенных инженеров из Германии. Один из них, Генрих Ахт, в 1920-х разработал первый объектив компании — Flieger 500 мм f/4.5, предназначенный для аэрофотосъемки. Вообще же основной деятельностью Nippon Kogaku был выпуск разнообразного оптического оборудования для императорских военно-морских сил: от подзорных труб и биноклей до сложнейших перископов, устанавливавшихся на подводных лодках. Именно это, вероятно, во многом и сформировало внутреннюю философию и традиции компании, известной бескомпромиссной надежностью своей продукции и разумным консерватизмом.
Реклама фотоаппаратов Сanon с оптикой Nikkor, 1930-е годы
В 1931 году Nippon Kogaku представила свой первый «гражданский» объектив — Anytar 120 мм f/4.5 для среднеформатных камер. В нем использовалась классическая оптическая схема Tessar, разработанная в свое время специалистами немецкого концерна Carl Zeiss. Интересно, что в 1930-х Nippon Kogaku стала выпускать оптику для фотоаппаратов Hansa Canon. Таким образом, истории Nikon и Сanon, этих инь и ян мира фототехники, переплелись еще 70 лет назад.
Nikon 1 — прародитель всех камер Nikon
Гравировка на корпусе Nikon 1
Плоды мирной жизни
В 1945 году, после капитуляции императорской Японии, Nippon Kogaku пришлось перековать мечи на орала. Из 19 заводов, на которых было задействовано 23 тыс. человек, остался один со штатом 1500 служащих. Cрочно был налажен выпуск мирной оптической продукции: микроскопов, телескопов, теодолитов, а заодно начались разработки фотокамер под пленку 35-мм.
Первым таким аппаратом стал Nikon 1, выпущенный в 1948 году. В этой дальномерной камере нашли отражение лучшие конструкторские идеи, уже применявшиеся в камерах Contax и Leica. От Contax взяли основной конструктив корпуса со скошенными углами и открывающейся на шарнире задней крышкой. От Leica — дальномерный механизм и горизонтальный фокальный затвор с матерчатыми шторками. В результате получился неплохой фотоаппарат, оснащенный «родным» 50-мм резким объективом.
Однако первая камера Nikon не стала пользоваться бешеной популярностью. Дело было в необычном формате кадра — 24 x 32 мм. Разработчики ориентировались на самый распространенный в то время формат фотобумаги с соотношением сторон 8:10. Но не учли тот факт, что кассеты с наиболее популярной негативной пленкой Kodak были рассчитаны на ставший уже стандартом размер кадра 24 x 36 мм.
Модели Nikon M (1950) и Nikon S (1951) внешне почти не отличались
В следующей модели — Nikon M — формат кадра изменили на 24 x 34 мм. Ну а третья дальномерка Nikon S была рассчитана на стандартный размер пленочного кадра 24 x 36 мм. Она шла в комплекте с объективом Nikkor 50/1.4, ставшим на момент выпуска самым светосильным в мире. Одновременно начался выпуск двух новых объективов Nikkor — 85/1.5 и 250/4.
Черный и желтый
Вместе с первыми фотокамерами компании впервые появилось и название Nikon. По всей видимости, его просто придумали путем подбора букв, как в свое время это было с Kodak. Также рассматривались варианты названий Nicca, Nikka, Nikoret, Niko, Nikkorette, Pannet, Bentax и даже Pentax! Последнее 11 годами позже было дано зеркальным камерам компании Asahi Optical. А в Nippon Kogaku остановились на варианте Nikon, созвучном первоначальному названию фирмы.
Позже за брендом Nikon закрепилось сочетание черного и желтого цветов, а современный логотип корпорации увидел свет в 2003 году. В нем сохранена фирменная цветовая гамма, а белые косые лучи по замыслу разработчиков призваны символизировать будущее и подчеркнуть постоянное стремление Nikon к внедрению самых передовых технологий. Желтый цвет, по уверению маркетологов Nikon, выражает размах и энтузиазм, а черный — доверие и качество.
Nikon F
Осваивая все новые области фотопроизводства, в 1959 году Nippon Kogaku выпустила свою первую зеркальную камеру Nikon F, ставшую знаковой для компании. Этот профессиональный аппарат отличался чрезвычайно продуманной модульной конструкцией, предусматривающей установку сменных видоискателей, фокусировочных экранов и мощного моторного привода для автоматической протяжки пленки. Камера не была обременена экспонометром — в те времена опытные фотографы пользовались внешними датчиками или чаще всего определяли экспозицию на глаз.
Nikon F, 1959 год |
Байонет F без принципиальных изменений дожил до наших дней |
Nikon F2 Photomic, 1971 год |
Для присоединения к фотоаппарату объективов был разработан легендарный байонет Nikon F-mount, который без принципиальных изменений дожил до наших дней. То есть даже первые объективы Nikkor с байонетом F можно устанавливать на самые современные цифровые зеркальные камеры Nikon. Также и большинство новых объективов Nikkor, за исключением оптики серий G и DX, будут работать на первых механических зеркалках фирмы. Такой «оптической преемственностью» помимо Nikon может похвастаться только еще один крупный фотопроизводитель — Pentax.
Кроме нескольких фикс-фокалов в 1959 году Nippon Kogaku выпустила под новый байонет свой первый зум-объектив auto Nikkor Tele zoom 85–250 мм f/4–4.5.
Надежная универсальная камера с большим парком резкой светосильной оптики, вкупе с более доступной по сравнению с немецкими аппаратами ценой, очень быстро определила выбор фотографов-профессионалов и прежде всего репортеров. Nikon F стала эталоном надежности и точности изготовления для малоформатных камер. В период с 1959 по 1974 годы было выпущено более 1 млн экземпляров этой модели, благодаря которой имя Nikon вошло в мир профессиональной фотографии.
После такого успеха новой системы к 1964 году Nippon Kogaku отказалась от выпуска дальномерных камер, сконцентрировавшись на разработке зеркальных моделей. В 1962 году появился Nikon F Photomic S — модификация Nikon F, оснащенная большим внешним CdS-фотодатчиком и экспонометром. В том же году сильно расширился парк оптики Nikon. Среди новинок были такие оригинальные линзы, как ультраширокоугольный фиш-ай, 35-мм шифт-объектив с коррекцией искажений перспективы и medical Nikkor 200 mm f/5.6 для медицинских макросъемок.
Nikon F3AF, 1983 год | Nikon F3 с мотором для перемотки пленки | Nikon F5,1996 год |
В 1965-м появилась модификация Nikon F c TTL-замером — как и в современных зеркалках, экспозиция замерялась в нем через объектив. Спустя два года Nikon впервые применил в своей камере центрально-взвешенный принцип экспозамера. Этот аппарат, получивший название Nikon F Photomic Tn, использовался NASA в лунных миссиях кораблей Apollo. Всего же за свою долгую историю модель Nikon F пережила не один десяток усовершенствований и доработок. В 1971 году появилась камера Nikon F2, затем F3 и так далее, вплоть до модели F6, которая была представлена в 2005 году, когда остальные производители уже вовсю сворачивали производство пленочной техники.
Светлее и резче
Камеры Nikon серии F — одни из самых харизматичных в истории фотографии. Не менее легендарными стали и объективы Nikkor. В 1960-х фирма Nikon первой начала использовать асферические линзы в серийной фотографической оптике. Это позволило создавать сверхширокоугольные и сверхсветосильные объективы, практически избавленные от оптических искажений.
В 1969 году появился объектив Nikkor GN auto 45 мм f/2.8. Имевшаяся в нем специальная GN-система (Guide Number) позволяла снимать с электронными фотовспышками без необходимости постоянно проверять соответствие диафрагмы и расстояние фокусировки по специальному калькулятору. Диафрагма автоматически изменялась в зависимости от расстояния фокусировки и ведущего числа вспышки — невиданное дело в эпоху неавтоматических вспышек! А в 1970-м появился знаменитый зум-объектив Zoom Nikkor auto 80–200 mm f/4.5, задавший новые стандарты резкости для телезумов.
В 1970-х Nikon впервые стал применять в производстве оптики сверхнизкодисперсионное стекло. Именно тогда на объективах Nikkor появилась привычная нам сегодня маркировка ED (Exltra-Low Dispersion Glass).
Точную механику в камерах Nikon серии FM защищал прочный металлический корпус
В 1977 году Nikon выпустил принципиально новую камеру FM, ставшую первой компактной зеркалкой фирмы. А годом позже появилась такая же компактная камера Nikon FE c экспозиционной автоматикой — кроме ручного режима у нее был удобный режим приоритета диафрагмы. Электронноуправляемый затвор отрабатывал выдержки в диапазоне от 8 до 1/1000 сек., имелась кнопка блокировки экспозиции AE-Lock, предлагались три типа сменных фокусировочных экранов и два мотора MD-11 и MD-12. То есть эта легкая камера обладала всеми характеристиками профессионального аппарата, чем и была обусловлена ее популярность. Дальнейшим развитием этой серии стали легендарные полностью механические камеры Nikon FM2, FM3 и FM3a. Последняя оказалась моделью-долгожительницей — ее производство было прекращено лишь в 2000-х годах.
Nikkorex 35 II, 1962 год | Nikkorex F, 1962 год | Nikkorex Auto 35, 1964 год |
Активно развиваясь в сегменте профессиональной фототехники, фирма не забывала и о массовом, а значит, прибыльном любительском рынке. Для него выпускались компактные по тем временам аппараты, носившие название Nikkorex, — как с несменными объективами, так и с возможностью устанавливать любую оптику с байонетом F.
Репортерская марка
В фотографиях 1960–70-х годов, на которых запечатлены маститые советские фотожурналисты за работой, бросается в глаза, что большинство мастеров в то время работали либо среднеформатной техникой, либо 35-мм камерами Nikon. Не секрет, что крупнейшее советское фотоагентство ТАСС централизованно закупало технику Nikon для лучших своих сотрудников. Многие ветераны от фотографии утверждают, что в то время камеры Nikon были стандартом в репортерской среде не только в Советском Союзе, но и во всем мире. Однако в СССР отношение к Nikon было особое. В среде фотолюбителей об этой технике ходили легенды. Все знали, что «Никонами» снимают лучшие из лучших, но мало кому удавалось не то что купить японскую камеру, но хотя бы подержать ее в руках. Это было время, когда грезившие о карьере фоторепортера студенты журфака МГУ писали на партах: «Дайте мне „Никон”, и я переверну мир» — такова была вера в необычные свойства этих камер.
Система Nikon F была стандартом в репортерской среде вплоть до 1990-х
Но, несмотря на все легенды и порой курьезные слухи, система Nikon F действительно определяла выбор фотожурналистов с 1960-х по конец 1980-х. Слово Nikon было синонимом правильной репортерской камеры. Ситуация стала меняться лишь в 1990-х, когда на первый план стали выходить не только свойства фотоаппаратов и оптики, но и «маркетинг», «дистрибуция» и прочие понятия из арсенала бизнес-стратегов.
От пленки к матрице
Рубеж 1980–1990-х стал временем широкого внедрения разнообразных электронных систем в производство фототехники. Тогда же ведущие фотопроизводители стали разрабатывать и цифровые камеры. Корпорация Nikon впервые представила прототип такой камеры на выставке Photokina в 1986 году. Модель, получившая название SVC, представляла собой корпус от пленочной Nikon N8008, в котором размещалась CCD-матрица размером 2/3” и разрешением 300 тыс. пикселей. Она позволяла получать черно-белые изображения, которые записывались на специальный 2” floppy-диск. Под крохотную матрицу разработали два сверхсветосильных объектива — 6 мм f/1,6 и 10–40 мм f/1,4, которые крепились к камере через специальный переходник. Конечно же, эта экспериментальная модель не имела шансов на коммерческий успех, но начало было положено.
Nikon D1 — первая массовая цифровая зеркалка Nikon | Kodak-DSC100 на базе Nikon F3, 1991 год | Nikon E2 — cовместная разработка с компанией Fijifilm |
Первая в мире серийная цифровая зеркальная камера появилась в продаже в 1991 году. Эта была Kodak DSC100 в корпусе Nikon F3, к которому прилагался увесистый жесткий диск с дисплейчиком, куда и записывались изображения с вполне жизнеспособным разрешением 1524 x 1012 пикселей. Камера также выпускалась на базе моделей Nikon N8008, N90 и F5. Естественно, все эти модификации работали с оптикой Nikon. Но когда спустя несколько лет Kodak в качестве очередного носителя своей электронной начинки выбрал популярную профессиональную камеру Сanon EOS-1, компании Nikon пришлось вернуться к собственным цифровым проектам.
В 1995-м была представлена камера Nikon E2, оснащенная 2/3” ССD-матрицей производства Fujifilm разрешением 1,3 Мп. Она стала первой профессиональной DSLR-камерой стоимостью менее $20 тыс. — однозначное достижение для тех лет.
Однако первой массовой цифровой зеркалкой Nikon стала модель D1, появившаяся в 1999 году. Классический крепкий корпус, матрица размером 23,7 x 15,6 мм с разрешением 2,74 Мп, серийная съемка со скоростью 4,5 кадра в секунду, задержка срабатывания затвора — 0,058 сек., диапазон чувствительностей ISO 200–1600 — вот основные характеристики этой профессиональной модели. В 2007 году Nikon представил профессиональную модель D3 c полноразмерной 12-Мп матрицей
В 2007 году Nikon представил профессиональную модель D3 c полноразмерной 12-Мп матрицей
В 2006 году корпорация Nikon одной из последних среди крупнейших фотопроизводителей отказалась от дальнейшей разработки и производства пленочных фотоаппаратов. Сейчас в арсенале компании обилие цифровых моделей: самые простые «мыльницы», компактные камеры посерьезнее «для тех, кто понимает» и, конечно же, несколько зеркальных моделей. Долгое время Nikon был противником установки на свои профессиональные камеры полноформатных матриц (сравнимых по размеру с пленочным кадром 24 x 36 мм), считая это шагом к необоснованному повышению цен на свою продукцию. Но в 2007 году компания все-таки представила профессиональную топ-модель D3 c большой матрицей, ставшую на момент выпуска самой быстродействующей цифровой зеркальной камерой в мире.
Не только фото
Имя Nikon сегодня ассоциируется прежде всего с фототехникой. Однако в корпорации есть три крупных подразделения: Precision Equipment Company отвечает за производство точных приборов для науки и медицины, Instruments Company выпускает микроскопы, телескопы, бинокли, разнообразное оптическое измерительное оборудование — то, с чего компания, собственно говоря, начинала. И, наконец, Imaging Company занимается всем, что связано с изображением.
В ведении Nikon Imaging Company шесть производств по всему миру: два завода в Японии — на одном выпускаются профессиональные топ-камеры, на другом — профессиональная оптика. Одно производство в Китае обеспечивает выпуск абсолютно всех компактных камер Nikon. А самый большой завод находится в Таиланде — он выпускает 95% всех DSLR-камер Nikon и 70% объективов.
Источник: photohappy.ru
Full Frame-зеркалка Nikon D610 и кит-объектив Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED-IF AF-S Zoom-Nikkor
Название | Nikon D610 |
Дата анонса | 8 октября 2013 г. |
Тип | Full Frame SLR (полнокадровая зеркальная) |
Производитель | Nikon |
Информация о камере | Nikon D610 на сайте производителя |
Цена (только корпус) | T-10533681 |
Цена (кит 24-85mm f/3.5-4.5G) | T-10533682 |
Содержание
Недавно на форуме появился такой пост: «Касаемо Д7000 — в эту камеру установлен поганый модуль автофокуса (такой же поставили в Д600-610) он имеет кривые алгоритмы работы и поэтому часто мажет там где прекрасно работает Д300-Д700. В Д7100-7200 установлен модуль от Д300-700 но какой у него алгоритм работы я не знаю т.к. лично не проверял».
Честно говоря, меня это заявление напрягло. D610 была в нашей лаборатории, тест мы провели, кажется, в апреле прошлого года. Но статья так и не появилась (всегда можно найти сто причин, чтобы отложить недоделанную работу). Так что тест автофокуса мы не обрабатывали, съемку для «галереи» не просматривали (она дает неплохую наводку — насколько точно работает АФ), но по опыту общения с камерой у меня не осталось осадка от «кривого» автофокуса.
А еще до этого в «личке» нарисовались несколько писем с такой темой: «Почему не было обзора Nikon D610, если камера была у вас в руках?» Действительно, D610 засветилась в статье «Методика оценки качества изображения». Короче, звезды сошлись и велели взять тестовые материалы и доделать подвисшую работу. Все-таки полнокадровые зеркалки начального уровня — не такое частое явление, чтобы ими пренебрегать. Итак, давайте знакомиться: Nikon D610, героиня нашего теста:
Основные характеристики | |
Корпус, защита | Влаго- и пылезащищенный корпус (weather-sealed), магниевый сплав. Рабочая температура: 0 — 40 °С. Рабочая влажность — до 85%. |
Объектив | Сменная оптика, байонет F Nikon. |
Матрица | Матрица CMOS 24,3 Мп, Full Frame (35,9 × 24,0 мм; коэффициент пересчета фокусного расстояния — 1,0). |
Светочувствительность | ISO 100 — 6400, в расширенном режиме — ISO 50 — 25 600. |
Управление фокусировкой | Фазовый TTL-модуль Nikon Multi-CAM 4800. 39 точек фокусировки (в том числе 9 перекрестного типа). Диапазон от −1 до +19 EV. |
Управление экспозицией | ТТL-замер с помощью 2016-пиксельного датчика RGB. |
Экран | 3,2 дюйма RGB, 921 600 точек (640×480×3), фиксированный, угол обзора 170°, покрытие кадра ≈100%. |
Видоискатель | Оптический (пентапризма), покрытие кадра FX: ≈100% (по горизонтали и вертикали), увеличение ≈0,7. |
Стабилизация изображения | в камере — нет |
Режимы съемки |
|
Серийная съемка | До 6 кадров в секунду. Режимы «протяжки»: покадровый, непрерывный низкоскоростной, непрерывный высокоскоростной, тихий затвор, тихий непрерывный затвор, автоспуск, дистанционное управление, подъем зеркала. |
Затвор | Механический с электронным управлением и вертикальным ходом шторок: 30 — 1/4000 с, Х-синхронизация — 1/200 с. |
Формат файлов | JPEG (Exif 2.30), RAW (NEF, 12 и 14 бит), RAW + JPEG |
Видео | Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 30p в формате MPEG-4 AVC/H.264 (MOV). |
Память | 2 слота: карты памяти SDHC, SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I. |
Источник питания | Литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15 (прибл. 900 кадров по стандарту CIPA). |
Размеры, вес | 111 × 113 × 82 мм; 850 г (включая вес батареи и карты памяти) |
Дополнительные характеристики | |
«Горячий башмак» | Есть, стандарт ISO 518 с синхронизирующим контактом. |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число ≈12 (ISO 100) |
Подсветка автофокуса | есть |
Брекетинг | По экспозиции, по вспышке, по балансу белого, по функции «Активный D-Lighting» (уменьшает потерю деталей в светах и тенях). |
Разъемы | USB 2.0, Mini-HDMI (тип D), аудиовход и аудиовыход (стерео, миниджек 3,5 мм). |
Wi-Fi / USB / GPS | опция / USB 2.0 / опция |
Автоспуск | 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с. |
Форматы съемки | Форматы съемки Основной — 3:2 (6016×4016). Фотографии формата DX, снятые в режиме Live View для видеороликов — 16:9 (3936×2224). |
Особенности |
|
Разумеется, Nikon D610 — полнокадровая зеркалка начального уровня, и по многим параметрам она соответствует именно начальному уровню. Здесь и возможности затвора, и относительно слабый процессор, и относительно скромные возможности видео. И, конечно, относительно слабый модуль АФ — Nikon Multi-CAM 4800FX (практически такой же, Nikon Multi-CAM 4800DX, устанавливается в кроп-зеркалки Nikon серии 5000). Но назвать его «поганым модулем с кривыми алгоритмами» — это невежливый перебор. Напомню, по нашим тестам, рейтинг автофокуса:
- Nikon D7200 — 8,7 балла.
- Nikon D7100 — 7,1 балла.
- Nikon D5500 — 6,3 балла.
Конечно, Multi-CAM 4800DX работает не так эффективно, как Advanced Multi-Cam 3500 и Advanced Multi-Cam 3500 II. Но все-таки не «погано», давайте будем хоть немного объективными. Кстати, посмотрим, какой рейтинг наберет Nikon D610 в тесте автофокуса. Не думаю, что все определяется модулем АФ и только им. Посмотрим чуть позже, а пока займемся внешним осмотром камеры.
Конструкция, дизайн, управление
Внешне Nikon D610 представляет «никоновскую классику» с двумя управляющими дисками. Конечно, ее можно сравнить со «старшей сестрой» D810 и обнаружить при общем сходстве заметные различия. «Непрофессиональный» диск выбора режимов съемки — как у «кроп-моделей». Отсутствие разъемов для синхронизации системы вспышек. Но не надо забывать, что D610 представляет начальный уровень полнокадровых зеркалок, ее не надо судить по профессиональным меркам (сильно продвинутая D810 стоит ровно в два раза больше, чем героиня нашего теста).
Внешне Nikon D610 представляет «никоновскую классику» с двумя управляющими дисками. На передней панели слева от объектива мы видим:
| |
Здесь хорошо видны: профиль рукоятки, вспомогательный диск управления и окружение кнопки спуска с трема положениями: камера выключена, камера включена, подсветка верхней ЖК-панели. | |
Меньше двух слотов для карт памяти полнокадровой зеркалке иметь несолидно. Тем более, что цена этой опции невелика. Но вообще, органами управления камера не перенасыщена: на большом корпусе они кажутся некрупными. При этом можно заметить, что некоторые органы управления собираются в блоки. | |
Первый такой блок мы видим справа от экрана — 4-позиционный джойстик (мультиселектор), окруженный кольцом блокировки зоны АФ. Чуть ниже: кнопка включения Live View, окруженная кольцом-переключателем «Фото — Видео». Под ними — кнопка Info, управляющая выводом информации на экран. | |
Слева от экрана мы видим кнопку Menu и под ней — четыре кнопки двойного и тройного назначения:
| |
Для разъемов организована сложная система крышек. Сверху она закрывает аудиовход и аудиовыход (оба стерео, мини-джек 3,5 мм). В средней секции — mini-USB и mini-HDMI (тип D). В нижней секции — разъем для аксессуаров (GPS GP-1, кабель ДУ Nikon MC-DC2 Remote Cord и другие). | |
И, наконец, справа от объектива мы видим:
| |
В общем, классика — она и есть классика. Ничего удивительного нам верхняя панель не демонстрирует, но зато немногочисленные кнопки понятны и предоставляют необходимый набор: экспокоррекцию, режим экспозамера и включение видео. И еще — встроенную вспышку, которая у полноформатных зеркалок встречается не так часто. Но здесь Nikon пошел настречу «среднему классу» фотографов, которые иногда что-то хотят подсветить, но не готовы всегда таскать с собой большую вспышку. | |
Диски выбора режимов в D610 тоже вполне традиционные. Верхний диск позволяет выбрать «Авто», «Авто без вспышки», SCENE (сюжетные программы), PASM и два пользовательских режиа. Под верхним диском притаился нижний — выбор режима «протяжки», который предлагает: покадровую съемку, непрерывную низкоскоростную, непрерывный высокоскоростную, покадровый «тихий затвор» непрерывную съемку «тихий затвор», автоспуск, дистанционное управление, подъем зеркала. | |
Нижняя панель традиционно показывает нам профиль рукоятки (пожалуй, это самое главное), аккумуляторный отсек и разъем для батарейной рукоятки (под резиновой заглушкой). |
После внешнего осмотра напрашивается такой вывод, что D610 — это гибрид классической полноформатной зеркалки (например, Nikon D810) и классической «кропнутой» (например, D7100). В результате получилась функционально развитая фотокамера с двумя управляющими дисками, верхней ЖК-панелью, несколькими программируемыми кнопками.
Но в то же время — с «любительским» диском выбора режимов. А затвор камеры вовсе стал «непрофессиональным» — на уровне зеркалок начального уровня. И процессор — относительно слабым (но здесь надо помнить, что D610 вышла на рынок два года назад). Сейчас мы не будем делать выводы, как марка процессора скажется на качестве снимков, это лучше узнать в тестах. А в целом, с учетом разумной цены, возможности D610 кажутся весьма привлекательными. Хотя, давайте сейчас заглянем в меню, чтобы составить полное представление о функциональности камеры:
Теперь, после осмотра меню, видно, что функциональность D610 заметно урезана по сравнению, допустим, с D810. Например, у нее остались настройки следящего автофокуса, но нет возможности объединять точки АФ в группы. В целом настройки D610 можно назвать продвинутыми, но не профессиональными. Что, собственно, и ожидалось. D610 — камера для энтузиастов, продвинутых фотолюбителей, но не профессионалов.
Nikon D610 и конкуренты | ||||||
Canon EOS 5D Mark II | Canon EOS 6D | Nikon D610 | Nikon D750 | Sony Alpha SLT-A99 | Sony Alpha 7R | |
Матрица | 21 Мп Full Frame CMOS | 20 Мп Full Frame CMOS | 24 Мп Full Frame СMOS | 24 Мп Full Frame CMOS | 24 Мп Full Frame CMOS | 36 Мп Full Frame CMOS |
Автофокус | 49 точек 6 дополнит. | 11 точек 1 кросс | 39 точек 9 кросс | 51 точка 15 кросс | 19 точек 11 кросс | 25 точек гибридный |
Экспозамер | 35 зон RGB | 63 зоны RGB | 2016 пикс. RGB | 191 000 пикс. RGB | 1200 зон RGB | 1200 зон RGB |
Чувствительность | 100 — 6400 100 — 25 600* | 100 — 25 600 50 — 102 600* | 100 — 6400 50 — 25 600* | 64 — 12 800 32 — 51 200* | 100 — 25 600 | 100 — 25 600 |
ЖК-экран | 3,0″ RGB 920 000 фиксир. | 3,0″ RGB 1 040 000 фиксир. | 3,2″ RGB 920 000 фиксир. | 3,2″ RGBW 1 229 000 откидной | 3,2″ RGB 1 040 000 откидной, поворотный | 3,0″ RGB 920 000 откидной, сенсорный |
Видоискатель | ≈98%, ≈0,71x | ≈97%, ≈0,71x | ≈100%, ≈0,7x | ≈100%, ≈0,7x | OLED 2 359 000, ≈100%, ≈0,7x | TFT 2 359 000, ≈100%, ≈0,7x |
Затвор | мех. 30–1/8000 Х-sync 1/200 с | мех. 30–1/4000 Х-sync 1/180 с | мех. 30–1/4000 Х-sync 1/200 с | мех. 60–1/4000 Х-sync 1/200 с | мех. 30–1/8000 Х-sync 1/250 с | мех. 30–1/8000 Х-sync 1/160 с |
Встроенная вспышка | нет | нет | есть, вед. число 12 | есть, вед. число 12 | нет | нет |
Стабилизатор | нет | нет | нет | нет | матричный | нет |
Серийная съемка | ≈3,9 fps | ≈4,5 fps | ≈6 fps | ≈6,5 fps | ≈6 fps | ≈4 fps |
Wi-Fi / USB / GPS | опция USB 2.0 нет | встроенный USB 2.0 встроенный | опция USB 2.0 опция | встроенный USB 2.0 опция | нет USB 2.0 нет** | встроенный USB 2.0 нет |
Видео | 1920×1080 30p | 1920×1080 30p | 1920×1080 30p | 1920×1080 60p | 3840×2160 60p | 1920×1080 60p |
Запас аккумулятора | 850 кадров | 1090 кадров | 900 кадров | 1230 кадров | 450 кадров | 350 кадров |
Размеры, вес | 152×114×75 810 г | 145×111×71 775 г | 145×111×82 850 г | 141×113×78 840 г | 147×111×78 733 г | 127×94×48 465 г |
Ориентировочная цена | T-2638137 | T-8458236 | T-10533681 | T-11037120 | T-8455665 | T-10542306 |
* Расширенный диапазон ISO.
** Встроенный модуль GPS отсутствует в российской версии камеры.
В таблице «Конкуренты» размещаются модели примерно такого же класса, что и тестируемая модель. Примерно той же ценовой категории. Разумеется, чем выше цена, тем больше разброс цен в группе. Ситуация, что человек будет прикидывать: «Купить относительно недорогую D610 за 83 тысячи или относительно продвинутую D750 за 110 тысяч?» — вполне вероятна.
В таблице мы видим, что полнокадровые зеркалки Nikon выгодно отличаются от конкурентов наличием встроенной вспышки. И вообще, несмотря на свой возраст, D610 смотрится весьма достойно, три года — для полнокадровой зеркалки не срок. Та же Canon 5D Mark II выпущена аж в 2008 году. И хотя в действующей линейке Canon она уже не значится, эта камера продолжает продаваться, покупаться, и вообще считается весьма достойной полнокадровой зеркалкой.
Качество изображения — разрешение и шумы
Как обычно, в разделе «шумы — разрешение» мы сразу выводим финальные оценки, а потом уже показываем в сравнении результатами других камер — насколько эти оценки высоки или, наоборот, низки. И, конечно, основным объектом сравнения для Nikon D610 выступит основной конкурент этой камеры — бюджетная полнокадровая зеркалка Canon EOS 6D (кто бы мог подумать, скажем так, в году 2005-м, что когда-нибудь родится такое словосочетание «полнокадровая бюджетная зеркалка»).
Nikon D610, RAW | Nikon D610, JPG |
Если вы ознакомились с нашей методикой оценки уровня шумов и разрешения, вам сразу станет ясно, что качество снимков Nikon D610 — высокое. А по меркам нашего раздела «Цифровое фото» — очень высокое, поскольку в основном мы ориентируемся на интересы фотолюбителей, а не профессионалов. Верные признаки высокого качества: кривые разрешения находятся на графиках довольно высоко, а линии уровня шума — довольно низко. И, как следствие, расстояние между линиями разрешения и шума значительное, даже на уровне ISO 12800 линии не смыкаются. Расстояние между линиями можно считать косвенным показателем качества, Для наглядности, мы обозначаем на графиках расстояние в светлой сцене на уровне ISO 800 (показатель QL, 800) и расстояние в затемненной сцене на уровне ISO 3200 (показатель QD, 3200).
Это общая картина и общие слова. Теперь перейдем к частным оценкам:
|
|
По разрешению 24-мегапиксельная Nikon D610 опережает 20-мегапиксельную Canon 6D. В диапазоне ISO 100 — 6400 обе камеры сохраняют примерно 75 процентов различимых пикселей, и у Nikon D610 разрешение в светлой сцене держится на уровне 18,67 мегапикселей, а у Canon 6D — на уровне 15,50.
Но при этом Canon 6D чуть меньше шумит. Ее оценка шума в светлой сцене — 1,55 балла, а в темной — 2,49 балла. В то время как Nikon D610 в светлой сцене дает 1,6 балла, а в темной — 3,40 (шум поднимается почти до 3,5 баллов).
Итоговые рейтинги двух камер практически одинаковы: 7,23 у Nikon D610 и 7,4 у Canon 6D. С учетом того, что наши расчеты и измерения не идеальны, можно считать, что это один уровень качества. Хотя, повторимся, Nikon D610 набирает его за счет более высокого разрешения, а Canon 6D — за счет более низкого шума.
Давайте посмотрим, найдут ли наши оценки визуальное подтверждение.
Nikon D610 RAW, фильтр шумов выкл. светлая сцена R=20,14 — N=1,40 — RN=14,40 | Canon EOS 6D RAW, фильтр шумов выкл. светлая сцена R=16,50 — N=1,37 — RN=12,06 | |
ISO 100 |
Nikon — Про фото MYRAW.RU
История компании Nikon
Компанию Nikon Corporation создали в 1917 году путем слияния трех компаний, которые производили отличное оптическое оборудование (Seisakusho,Fujii Lens, Iwaki Glass Co). В то время название компании было Nippon Kogaku Kokyo K.K. Производство было направлено на то, чтобы обеспечить оптическими приборами армию Японского флота.
В 1932 году, компания зарегистрировала бренд Nikkor.
Пик роста компании пришелся на время, когда была Вторая мировая война в то время продукция Nippon Kogaku Kokyo K.K. пользовалась огромным спросом (выполнялись заказы для военного сектора).
После войны, компания наладила производство для гражданского сектора под торговой маркой Nikon, и в последующем бренд Nikon стал официальным названием компании.
На протяжении всего XX века, компания росла и расширялась, завоевывала новые рынки. Сегодня компания Никон (данные 2010 года, взяты из Википедии) занимает третье место (первые два: Кэнон и Сони). А если сравнивать с продукцией зеркальных фотоаппаратов, то Никон сегодня занимает второе место, уступая лишь фирме Кэнон.
Зеркалки Никон
Зеркалки от Никон на сегодняшний день делятся на два типа:
1. Nikon DX — кропнутая матрица (APS-C). Для камер такого типа используются объективы с обозначением DX (например Nikon AF-S Micro Nikkor 40 mm f/2.8G DX). На DX камеры часто ставят FX объективы, чтобы увеличить фокусное расстояние (или по простому ЗУМ). Т.е. если объектив FX 70-200 мм, то на DX камере его фокусное расстояние будет примерно 100-300 мм.
2. Nikon FX — полнокадровая матрица (APS), эквивалент 35 мм (по старому образцу).
Матрица на DX камерах в 1,5 раза меньше чем на FX. DX объективы можно ставить на FX камеры, но тогда получается жесткая виньетка (в большинстве случаев). Полноформатная камера будет фотографировать как кропнутая (угол обзора). Если же поставить на полноформатной режим DX, то DX объектив будет без проблем справляться с поставленной задачей.
При выборе камеры от Никон следует помнить, что рано или поздно любой фотограф вырастает из кропнутой матрицы, и чтобы получать качественные, объемные и коммерческие снимки, нужна полноформатная камера (фул фрейм). К тому же, у Никона есть ряд ограничений в объективах для DX камер, стоимость которых зачастую очень велика (например Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED стоимость которого больше $1500). Можно использовать объективы от Sigma, но опять же, при переходе на полный кадр старые линзы будут не востребованы, а продать их можно только если в несколько раз дешевле.
Объективы от Никон
Как и камеры, объективы делятся на две категории:
1. DX — для кропнунтых матриц.
2. AF — S — встроенный ультразвуковой мотор. Может использоваться на камерах без встроенного привода автофокусировки.
DX объективы доступны каждому. Качество картинки, в принципе, неплохое, пост продакшн делает изображение пригодным для продажи заказчику или на фотостоках.
AF объективы в зависимости от типа стоят не очень дорого, например NIKON AF-S 50 mm f/1.8G Nikkor сегодня стоит примерно $200, на кроп камере его фокусное будет ~80 мм, что позволит делать неплохие портреты.
Цена объектива вырастает в несколько раз, по сравнению с обычными, если это объектив Никон с золотым кольцом (считается что это профессиональный объектив). Лично по мне, объективы от Кэнон (L серия, красное кольцо), такого же уровня, стоят на порядок дешевле.
Еще одно различие у объективов и камер от Никон это наличие отвертки и ультразвукового мотора.
Объектив, который не имеет ультразвукового мотора, на зеркалках без отвертки будет фокусироваться только вручную.
Сегодня зеркальные камеры доступны практически каждому человеку, желание купить нечто большое есть у каждого, но как я писал ранее, такой фотоаппарат необходим лишь при точном понимание цели для которой он покупается.
В настоящее время зеркалки используются не только для съемки фотографий, на них также снимается видео (клипы, свадьбы и т.д.).
Входная информация | Фотоконкурс Nikon
Главное суждение
Гран-при * 1
Количество победителей : 1 на соревнование, всего 2
- Призовой фонд в размере 500 000 иен (японская иена)
Награда за превосходство
Количество победителей : 2 в каждой категории, всего 4
- Фотоконкурс: Z 7II, NIKKOR Z 24-70mm f / 4 S
- Конкурс короткометражных фильмов: Z 6II (с функцией вывода видео в формате RAW), NIKKOR Z 24-70mm f / 4 S, NIKKOR Z 35mm f / 1.8 S
Специальная награда за поощрение
Количество победителей : 4 в каждой категории, всего 16
- Фотоконкурс: Z 5, NIKKOR Z 24-50mm f / 4-6.3
- Конкурс короткометражных фильмов: Z 50, NIKKOR Z DX 16-50 мм f / 3,5-6,3 VR, NIKKOR Z DX 50-250 мм f / 4,5-6,3 VR, аксессуары для видео * 3
Специальная награда
Выбор Nikon * 2
Количество победителей : 1 на соревнование, всего 2
- Фотоконкурс: Z 5, NIKKOR Z 24-50mm f / 4-6.3
- Конкурс короткометражных фильмов: Z 50, NIKKOR Z DX 16-50 мм f / 3,5-6,3 VR, NIKKOR Z DX 50-250 мм f / 4,5-6,3 VR, аксессуары для видео * 3
Награды
Примечание:
* 1 Победитель Гран-при будет выбран из числа лауреатов Премии совершенства каждого конкурса.
* 2 Победители конкурса Nikon Selection Award будут выбраны сотрудниками Nikon Group из числа работ, прошедших первый тур конкурса.
* 3 Выбор принадлежностей выбирает Nikon.
* Победители категории Next Generation должны будут предоставить официальные документы, подтверждающие их дату рождения. В случае непредоставления такой документации статус победителя будет аннулирован.
* В дополнение к вышесказанному, работы, которые будут представлены в календаре Nikon 2022/2023, будут выбраны среди всех работ, представленных на фотоконкурс и снятых с использованием оборудования Nikon. Каждый, чья работа будет выбрана, получит 50 экземпляров календаря, в котором будет указана их работа.
Примите участие в конкурсе, указав необходимую информацию в форме заявки на этом сайте. Эта форма станет доступной в первый день приема заявок (четверг, 22 октября 2020 г.).
Обратите внимание, что сроки подачи заявок различаются в зависимости от категории.
Открытая категория фотоконкурса
Четверг, 22 октября 2020 г. (с 4:00 (UTC)) по понедельник, 25 января 2021 г. (до 4:00 (UTC))
Фотоконкурс Next Generation Категория
Четверг, 22 октября 2020 г. (с 4:00 (UTC)) по понедельник, 1 февраля 2021 г. (до 4:00 (UTC))
Открытая категория конкурса короткометражных фильмов
Четверг, 22 октября 2020 г. (с 4:00 (UTC)) по понедельник, 8 февраля 2021 г. (до 4:00 (UTC))
Конкурс короткометражных фильмов Next Generation Категория
Четверг, 22 октября 2020 г. (с 4:00 (UTC)) по понедельник, 15 февраля 2021 г. (до 4:00 (UTC))
В конкурсе могут принять участие все, как профессионалы, так и любители, независимо от возраста, пола и национальности.
- Участникам младше 18 лет требуется разрешение родителей или опекунов. Принимая участие в конкурсе, участники младше 18 лет указывают, что они получили разрешение родителя или опекуна.
- В конкурсе не могут участвовать сотрудники Nikon («организатор»), ее дочерних или зависимых компаний.
410 4
1985. , 1938 г.
|
|
Перенос изображений с цифровой зеркальной камеры Nikon на компьютер
- Фотография
- Камеры
- Камера Nikon
- Перенос изображений с цифровой зеркальной камеры Nikon на компьютер
Автор: Julie Adair King
Любая программа для фотографий вы решили использовать с фотографиями, сделанными на Nikon D3100, D5100 или D7000, вы можете использовать следующие подходы к загрузке изображений на свой компьютер:
Подключите камеру к компьютеру с помощью кабеля USB. Необходимый USB-кабель входит в комплект поставки камеры.
Используйте устройство чтения карт памяти. С кардридером вы просто вставляете карту памяти из камеры в кардридер вместо того, чтобы подсоединять камеру к компьютеру. Многие компьютеры и принтеры теперь имеют кард-ридеры, и вы также можете купить автономные ридеры.
Купите карты памяти Eye-Fi и передавайте изображения по беспроводной сети. Подробнее об этих специальных картах памяти и о том, как настроить карту для подключения к компьютеру, можно узнать на веб-сайте производителя.Ваш компьютер должен быть подключен к беспроводной сети, чтобы технология передачи работала.
Подключение цифровой зеркальной камеры Nikon к компьютеру для загрузки изображений
С помощью кабеля USB, входящего в комплект поставки камеры, вы можете подключить камеру к компьютеру, а затем передавать изображения непосредственно на жесткий диск компьютера.
При подключении камеры к компьютеру необходимо выполнить определенные действия. В противном случае вы можете повредить камеру или карту памяти.
Также обратите внимание, что для связи вашего D3100, D5100 или D7000 с компьютером, Nikon предлагает, чтобы ваш компьютер работал под управлением одной из следующих операционных систем:
Windows 7, Vista с пакетом обновления 2 или XP с пакетом обновления 3 (домашняя или профессиональная версия). Программа работает как 32-битное приложение в 64-битных установках Windows 7 и Windows Vista.
Mac OS X 10.4.11, 10.5.8 или 10.6.6
С этой преамбулой, вот шаги, чтобы связать ваш компьютер и камеру:
Проверьте уровень заряда аккумулятора камеры.
Если аккумулятор разряжен, зарядите его, прежде чем продолжить. Разрядка аккумулятора во время передачи может вызвать проблемы, в том числе потерю данных изображения. В качестве альтернативы, если вы приобрели дополнительный адаптер переменного тока, используйте его для питания камеры во время передачи изображений.
Включите компьютер и дайте ему время завершить обычную процедуру загрузки.
Выключите камеру.
Вставьте меньший из двух разъемов USB-кабеля в USB-порт на боковой стороне камеры.
Подключите другой конец кабеля к USB-порту компьютера.
Включите камеру.
Что произойдет дальше, зависит от операционной системы вашего компьютера и того, какое программное обеспечение для обработки фотографий вы установили в этой системе.
По завершении загрузки выключите камеру, а затем отсоедините ее от компьютера.
Выключите камеру, прежде чем разорвать связь с компьютером. В противном случае вы можете повредить камеру.
Перенос фотографий с вашего Nikon D3100, D5100 или D7000 на ваш компьютер
После того, как вы подключите камеру к компьютеру или вставите карту памяти в устройство для чтения карт, ваш следующий шаг, опять же, зависит от программного обеспечения, установленного на вашем компьютере, и операционной системы компьютера.
Вот наиболее распространенные возможности и способы продвижения вперед:
На компьютере под управлением Windows отображается окно сообщения Windows. В диалоговом окне предлагаются различные программы, которые можно использовать для загрузки файлов изображений.
Установленная программа для обработки фотографий автоматически отображает мастер загрузки фотографий. Обычно отображаемый загрузчик связан с программным обеспечением, которое вы установили последним.
Ничего не происходит. Не паникуйте; при условии, что устройство для чтения карт памяти или камера правильно подключены, все, вероятно, в порядке. Кто-то просто отключил все автоматические загрузчики в вашей системе. Просто запустите программное обеспечение для обработки фотографий, а затем перенесите изображения, используя любую команду, запускающую этот процесс.
В качестве другого варианта вы можете использовать Windows Explorer или Mac Finder для перетаскивания файлов с карты памяти на жесткий диск вашего компьютера.