Новое в фотографии: Тренды в фотографии
Тренды в фотографии, которые с нами еще надолго | Статьи | Фото, видео, оптика
Кажется, все уже устали от использования фанатских файеров для антуража в кадре, фотография с горящей газетой в руках на Пинтересте затерта до дыр, а снимать отражения через лужи так и вовсе считается теперь чем-то архаичным. Свое время эти стилистические приемы изжили, уступив место другим. За последние годы отметились сразу несколько ярких трендов в фотографии о которых и пойдет речь. В 2021 году их можно по праву выделить как самые массовые направления, к которым обращались многие. Кажется, они точно останутся с нами на ближайшие годы.
Теория цикличности
История помнит множество глобальных трендов, которые, порой, задерживались на целые десятилетия, эволюционируя за это время. Это касается как моды, так и музыки, стиля, социальных настроений в обществе и даже фотографии. Фракталы, колесо сансары, экономические циклы, круговорот истории, день сурка – все подчеркивает теорию цикличности.
Тренды сменяли друг друга параллельно эпохам, но многие из них, спустя время, вновь давали о себе знать. Так, например, было с гифками, когда они только появились. Анимационное изображение в пару кадров, которое создает ощущение глубины фотографии и ее объема. Их пик популярности был сравнительно недавно. Для создания таких фото даже писали специальные приложения на смартфоны. Однако, если посмотреть вглубь, то можно увидеть стереофотоаппараты прошлого века, которые за счет нескольких объективов и специальных настроек, фактически создавали нечто подобное. Это прародители гиф-изображений. История повторяется.
Стерео фотография авторства Joe Haupt
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Той-камеры
Самый массовый из технических трендов уже был популярен в культурной среде. Простейшие пленочные фотоаппараты, мыльницы, на которые всё еще снимают все подряд, были массовым трендом конца нулевых. Поколение миллениалов времен зарождения креативной культуры в России заряжали пленку в яркие той-камеры от Ломографии и снимали. Снимали от бедра, снимали свои визуальные находки, друзей на вечеринках и селфи еще до появления этого термина. Прошло всего десять лет, а тренд на максимально простые пленочные фотоаппараты уже возродился. Той-камеры эволюционировали в вездесущие Olympus mju-II.
Olympus Mju-II и Diana F+, главные простейшие камеры поколения зумеров и миллениалов
Скорее всего, фотография на пленку продолжит быть массовой еще какое-то время: этому тренду пока ничего не пришло на замену, а поколение зумеров уже делает новый виток спирали, постепенно переходя на более серьезные аналоговые фотоаппараты.
Фото пользователя @abcdefuck Lomography.com
2.Polaroid
Моментальные фотоаппараты не просто держатся в трендах последних лет, а уверенно заняли свою органичную нишу на фото-рынке. Мы уже писали про фотоаппараты мгновенной печати, крах полароида в начале двухтысячных и его перерождение в 2010 году. Моментальные карточки оставались ненужной опцией целых 9 лет, пока спираль не сделала еще один оборот. Вновь цикличность.
Проект Impossible Project, возродивший производство кассет для моментальных камер
Сегодня камеры мгновенной печати не кажутся чем-то невероятным, а воспринимаются как естественная позиция в любом фотомагазине. Принесенный кем-то на вечеринку, такой фотоаппарат — обычное дело. Предполагаю, что полароиды еще ждет новый виток истории, в начале которого они вновь канут в лета, а потом возродятся в новом формате. Когда это будет? Скорее всего, точно не в ближайшие 5 лет. Этот тренд спустя уже 12 все еще интересен людям.
Фото: endlessdistances.com
3. Квадрокоптеры
Последние несколько лет все чаще можно заметить квадрокоптер в арсенале фотографа. Особенно, это касается тех, кто занимается свадьбами. Поднятый в воздух дрон помогает взять общие планы, которые не снимешь как-либо иначе. Стоит сделать гипотезу, что инструментарий так расширяется за счет развития технологий: одного фотоаппарата и даже пула нескольких объективов уже недостаточно. Параллельно с технологиями расширяются и возможности: многие фотографы [особенно свадебные] включают сегодня в свой прайс съемку небольшого фильма и делают это параллельно с фотографией. Квадрокоптер как нельзя лучше подходит для этой истории. Кинематографичную картинку хочется всем, а доминирующая позиция Тик-тока и Рилзов в Инстаграме делает вызов для всех, кто работает с визуальным.
В массовом использовании квадрокоптеры на рынке сравнительно недавно. Так что стоит ждать только еще большего развития этого направления, но никак не его ухода из трендов. Большие компании выпускают все новые и более мощные модели, а на рынке услуг появляются целые продакшны, которые занимаются съемкой видео на квадрокоптеры.
Фото: Елена Павлова
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Цветной свет
Только из утюгов еще не было цветного света в минувшем году. Кажется, это самый заметный и массовый тренд оформившийся в 2021: с цветным светом пробовал снимать каждый первый, большие фотографы давали лекции на тему, а продажи различных приборов взлетели. Цветной свет – это кинематографично! За прошедший год профессионалы переосмыслили фотографию как раз за счет использования различных источников постоянного света. А многие обходились и без них: темное время суток и яркие огни города давали нужный инструментарий для работы с неоновыми оттенками и их сочетаниями. Если посмотреть на работы больших фотографов и крупные медиа в Инстаграме, то превалирующее количество изображений в подборках будет сделано с игрой цвета.
Фото: Instagram.com/olesyashatskova
Этот тренд уже эволюционировал из просто схем сочетаемых цветов в кадре, до чего-то более арт-хаусного. Достаточно посмотреть на работы топов и журнальные съемки последнего времени. Конечно, можно построить гипотезу о преемственности разноцветных изображений времен ломографии и пленочной эйфории, но это будет отчасти притянуто за уши.
Преемственность кричащих оттенков в пленочной и цифровой фотографии. Фото справа налево сверху вниз: instagram. com/rico.reinhold, instagram.com/carterr_, Polina Washington, Polina Washington, lomography.com/homes/frenchyfyl, lomography.com/homes/hodachrome, lomography.com/homes/ccwu
Цветной свет и различные искажения в кадре продолжат быть в трендах еще долго. Этот прогноз нисколько не отменяет развитие других направлений и тех, кто работает в собственном стиле. Однако, съемки с кричащим цветом стали массовыми. Это уже не макро-тренд, с которого все переключатся спустя полгода. Яркие съемки задают новые условия для рынка и всех его участников: такие тренды просто так не уходят. С учетом участившегося использования гибких зеркал и гонки за хитрыми источниками света между фотостудиями, стоит полагать, что эта стилистика надолго сохранит лидирующую позицию.
Фото: studiogo.ru
2. Имитация пленки и кинематографичность
За последние месяцы я видел 5-7 разных компаний, транслирующих рекламу о продаже кинематографичных пресетов для Лайтрума. И это не первый звоночек! Выкрученное зерно, стилизация под тональность определенной пленки, пастельные оттенки – сегодня многие фотографы не только делают это, но даже подчеркивают в своем описании нечто вроде ‘мастерски имитирую пленку’. Теплота и фактурность пленочной картинки, которая так цепляет всех, кто тоже покупает себе пленочную мыльницу, только выкрученная на профессиональный уровень в качестве инструмента. Без самой пленки.
Фото: instagram.com/kai.boet
Фотография – это всегда поле эксперимента. В ней всегда есть новые веяния, потому что творчество не может стагнировать и стоять на месте. Одним из характерных образов начала двухтысячных были контрастные кадры, вспышка в лоб, повальная любовь к насыщенным HDR картинкам, а сегодня, на новом витке спирали, превалирующее количество фотографов находит новое видение в забытой пленочной стилистике.
Фотография в стиле HDR highendbeautyretouching.com
Любой тренд имеет срок жизни и неминуемо будет свергнут следующим трендом. Сложно строить прогнозы, учитывая эфемерную почву визуального: когда все устанут от пленочной картинки? Что может прийти на смену кинематографичности? Может ли этот тренд эволюционировать и обрасти новыми взглядами? Можно лишь делать гипотезы. Скорее всего, этот тренд уйдет и уйдет в ближайшее время. История про имитацию пленки держится на рынке продолжительное время без коренных изменений, так долго это не может просто оставаться. С общей любовью к пленочной стилистике нам еще жить и работать в ближайшие пару лет. А дальше, либо тренд дойдет до точки накала и уйдет на второй план, либо эволюционирует, продлевая себе жизнь.
Фото: instagram.com/anka_zhuravleva_arts
3.Двойная экспозиция
Спираль продолжает свое движение делая новый полукруг: фотографии с наложением друг на друга или двойная экспозиция были крайне популярным явлением порядка 10 лет назад. В первую очередь аналоговые, во времена бума на Ломографию. Это сугубо технический аспект и связан он с доступностью повторного взвода затвора на различных пленочных фотоаппаратах. По всему интернету тогда гуляли портреты с двойной экспозицией, где слои идеально дополняли друг друга. А цифровые камеры тех лет еще не настолько преисполнились, чтобы обладать этой функцией. Но прошло время, и даже на любительской фото-амуниции, появилась функция мультиэкспозиции.
Фото слева направо сверху вниз: lomography.com/homes/shanti929, lomography.com/homes/renaishashin, lomography.com/homes/jorgesato, lomography.com/homes/anarchy
Если посмотреть на работы как отечественных, так и западных фотографов из числа топовых, то все чаще можно увидеть этот прием. Некоторые и вовсе, делают наложение своим фирменным почерком, как, например, Стас Лиепа.
Фото: Стас Лиепа
Говорить о том, что это уже стало массовым трендом рано: мультиэкспозиция вернулась и пока этот тренд все еще на стадии развития. Возможно, ввиду сложности качественной работы с ней. Мэтры задают тон стилистике, транслируя в массы, поэтому можно делать гипотезу лишь о том, что в ближайшие годы умельцев, снимающих в этом жанре, только прибавится.
Что изменилось в фотографии за последние десятилетия — Промо на vc.ru
И чего ждать в ближайшем будущем.
21 862 просмотров
Материал подготовлен при поддержке компании Canon
Известные фотографы рассказывают, как изменилась их работа за последние десятилетия, и делятся любимыми снимками.
Александр Земляниченко
Шеф-фотограф московского бюро агентства Associated Press, двухкратный лауреат Пулитцеровской премии.
Борис Ельцин во время своей предвыборной кампании в президенты, 1996 год. Фотография получила Пулитцеровскую премию в 1997 году
Однозначно, самое важное событие — это появление цифровой фотографии. Я давно работаю, начинал с плёнки и помню, как цифровая фотография всё изменила. Сейчас мы к ней привыкли, но когда-то она казалась чудом.
Главный плюс цифры — скорость. Фотожурналисту необходимо быстро справляться с работой, ведь время для новостей важнее всего. Помню, как у нас в Associated Press появилась первая цифровая камера — сзади не было экрана, того, к чему мы все привыкли. Эта камера была единственным, что помогло мне выиграть у других агентств во время вторых президентских выборов. Тогда цифра была только у нас.
С 1996 года мы в Associated Press работаем с камерами Canon. А фотоаппарат Canon EOS D6000 (или Kodak DCS 520) мы использовали на Зимних Олимпийских играх в Японии в 1998 году
Фото с танцующим Борисом Ельциным я сделал в 1996 году во время предвыборной кампании в Ростове-на-Дону. Мне нужно было как-то передать её в агентство. Тогда уже появились первые лэптопы, но нужна была хорошая связь, поэтому я возил огромный спутниковый телефон. Он, конечно, тоже работал не идеально. Я начал загружать фото вечером, но цветная версия передавалась где-то до пяти-шести утра. А черно-белое изображение прошло практически сразу, и весь мир, кроме нескольких американских газет, успел ее опубликовать в черно-белом виде, а вот цветной кадр никак не мог дойти.
Мужчина играет на пианино в разграбленном дворце свергнутого президента Ирака Саддама Хусейна.
Багдад, 2003 годСейчас всё намного проще — чтобы отправить результат, не нужна даже флешка, мы передаём картинки оператору на FTP-сервер.
Свержение памятника Дзержинскому. Фото, получившее Пулитцеровскую премию 1992 года
На Дзержинскую площадь, сейчас уже Лубянскую, я в тот день бегал раз пять. Сначала люди стали собираться вокруг памятника, потом начались призывы его снести, потом туда приехал Борис Николаевич, который уговаривал подождать, когда прибудет техника, потому что не так-то просто его свалить, да еще и опасно: внизу — метро.
Ближе к полуночи подошла техника. По-моему, там было два тяжелых крана и платформа, куда этот памятник положили, практически его не повредив. Я ждал до последнего, хотя мой коллега Лю Ханг Шинг там был тоже, и тоже, как и я, снял Дзержинского с петлей на шее. Потом забрал мои и свои пленки и уехал.
Тогда передавать с места было трудновато, нужен был все-таки какой-то стационар, чтобы проявить пленки.
Уехал в бюро, на Кутузовский проспект, а мне сказал побыть еще часочек. Мол, больше не надо, фотографии с Дзержинским, которого уже вот-вот снимут, есть. Но я пробыл до конца. И очень хорошо помню момент, когда нажимал кнопку, а парень ставил ему ногу на голову.
История фотографии
Cергей Максимишин
Фотожурналист, работал с The Times, Time, Newsweek, GEO Washington Post, «Известиями», «Огоньком» и другими изданиями. Двукратный победитель World Press Photo, шестнадцатикратный призер конкурса «Россия Пресс Фото».
Продавец рыбок в Багдаде, 2002 год
Кадр был снят на камеру Сanon EOS D30, которую выпустили в 2000 году. Это было начало цифровой фотографии, размер цифрового файла был 2160 на 1440 пикселей. Сейчас почти любой смартфон дает большее разрешение, но это не мешает картинке публиковаться до сих пор и, более того, продаваться в галереях. Иногда бывает, что размер не имеет значения.
История фотографии
Я начал профессионально снимать в 1998 году. Тогда у меня было два больших преимущества: во-первых, я занимался тяжелой атлетикой, поднимал штангу. Поэтому мог держать тяжелый фотоаппарат в руках очень долго и снимать на длинной выдержке без вспышки — это мало кто умел. Во-вторых, у меня в голове был как будто бы экспонометр: я мог выглянуть из окна и сразу сказать, какую надо выдержку и диафрагму ставить.
Паром через Иртыш. Тобольск, 2005 год
Мой приятель, увидев эту фотографию, сказал: «Улыбка Саурона». Ничего демонического в парне нет — его зовут Саша, он работал водителем в комитете по культуре мэрии Тобольска. Сашу и его «уазик-буханку» мэрия отправила мне на подмогу, когда мы делали материал о Тобольске для журнала GEO.
Картинку я снял, когда мы с журналистом Александром Можаевым вечером переправлялись на пароме через Иртыш. Мы вышли погулять по парому, а Саша остался в кабине, и сложно было не заметить этот треугольник — зубы, церковь и крест. Паром двигался быстро, и церковь стремительно исчезала, а плёнки в камере не было.
Вообще говоря, её почти совсем не было, я израсходовал весь взятый на день запас. Оставалась лишь (чудом вспомнил!) много месяцев болтавшаяся в кофре катушка восьмисотки — по тем временам (2005 год) штука экзотическая. Пока я заряжал плёнку, церковь совсем съехала к левому краю окна, и я едва успел сделать несколько кадров. И, как всегда бывает, при любом количестве дублей точная карточка всегда одна.
История фотографии
С приходом цифровой фотографии все изменилось: теперь матрицы такой чувствительности, что долгая выдержка не нужна, а чтобы понять параметры съемки, можно один раз щелкнуть кадр и тут же все поправить. И никому теперь эти мои навыки не нужны. Даже мне.
Кроме того, появилось много новых демонстрационных площадок. Тот же Instagram привлек огромное количество людей к фотографии. Раньше любители приходили в фотоклубы на 20 человек и раз в год делали выставки для 200 людей. А сейчас фотограф-любитель может каждый день показывать свои снимки миллионам.
Чаепитие труппы самодеятельного «Наивного театра» при Психоневрологическом интернате № 7. Санкт-Петербург, 2003 год
Появление цифры привело к своего рода девальвации изображений, картинок стало слишком много. Только подумайте: сколько картинок видел русский крестьянин 18 века за всю свою жизнь? Тогда фотографии продавали на рынке, то есть в выходной день можно было увидеть парочку на базаре. Ну, и иконы, конечно. Сейчас всё иначе: люди устали от изображений, и чтобы фотография зацепила, нужно вложить гораздо больше усилий.
Ещё выскажу не совсем оптимистичную точку зрения — у каждого времени своё искусство. В 60-е годы поэты собирали стадионы — сейчас такое трудно представить. Нулевые годы стали временем фотографии, но эта эпоха уходит.
Теологический колледж. Махачкала, 2008 год
Следующее десятилетие, я думаю, будет временем документального кино. Цифровая камера и компьютер позволяют соединить вместе музыку, видео, фото, интервью. Появляется всё больше мультимедийных проектов, и это своего рода переход от фотографии к кино.
Окно циркового автобуса. Санкт-Петербург, 2001 год
Ровно в полдень со стены Петропавловской крепости стреляет пушка. Говорят, адмирал в Адмиралтействе под грохот орудия выпивает рюмку водки. Иногда право сделать выстрел предоставляют важным гостям города.
В тот день выстрелить доверили известному цирковому артисту. В благодарность артист привёз с собой других артистов, и вместе они устроили представление прямо во дворе крепости. Пока все снимали выступление (не люблю фотографировать то, что показывают), я бродил вокруг. Увидел клоунов в окне циркового автобуса. Чтобы снять такую картинку, большого ума не нужно.
История фотографии
Сергей Сараханов
Фотограф-портретист, лауреат Первой Национальной премии «Лучший фотограф года — 2010» в категории «Портрет».
Фотография устроена таким образом, что в ней всегда есть классика, а есть тренды. Последние меняются каждые 5–7 лет. Например, сейчас в тренде lo-fi, то есть фотографии нарочито низкого качества, и кадры со вспышкой. Ещё 5 лет назад эти приёмы использовали один-два человека, а теперь я вижу это повсюду.
Артист балета Сергей Полунин
Есть ещё один тренд последних 5 лет — интерес к портрету, к человеческим историям через фотографии. В искусстве он был всегда, а вот в коммерческих проектах появился совсем недавно. Все устали от идеальных картинок и хотят видеть настоящее. Меня, как портретиста, это очень радует.
Женя Фёдоров, лидер группы Tequilajazzz
Если говорить про техническую сторону, то фотография меняется вместе с техническим прогрессом. Камеры становятся меньше, матрица больше, появляются новые линзы. Людям со стороны не очень заметны такие небольшие изменения, однако они помогают найти своё каждому фотографу.
Дэвид Линч
У меня есть две основные любимые камеры: Canon EOS R, на которую я снимаю портреты в студии и на улице, и плёночная EOS-3, на неё я снимаю в поездках улицы, пейзажи.
Canon EOS R — первая полнокадровая беззеркальная камера Canon.
Она вышла в 2018 году и сразу получила признание профессиональных фотографов. Небольшая и компактная, она в то же время имеет полнокадровую матрицу с разрешением 30,3 МП, позволяет снимать фото с разрешением 6720×4480 точек и видео в разрешении 4К.
Если говорить про будущее портретной фотографии, то не думаю, что физика изображения сильно изменится. В VR-портреты я верю с трудом, такая техника подходит для пейзажей.
На мой взгляд, современный фотохудожник не может пренебрегать ничем. В зависимости от задач я снимаю на цифру, плёнку или мобильный телефон. Главное — рассказать историю.
Группа 5’Nizza
Для тех, кому важно рассказать историю, Canon выпустил камеру EOS R.
И вот чем она хороша:
— EOS R компактная и удобная, все элементы управления можно перепрограммировать под себя.
— Она быстро фокусируется: быстрая и точная система работает даже при слабом освещении.
— Совместима как с RF объективами, так и с объективами EF/EF-S для зеркальных камер: всё благодаря адаптеру EF-EOS R. Адаптер идёт в комплекте.
— Режим имитации экспозиции позволяет видеть итоговый снимок до нажатия кнопки спуска затвора. Это особенно удобно начинающим пользователям.
Узнать подробности
Торос Кёсе: «Каждый должен пробовать что-то новое в фотографии»
Фото: Toros Köse«Делайте странные и неожиданные вещи», — уверенно заявляет арт-директор, дизайнер и фотограф Торос Кёсе (Toros Köse). Он живёт в Бруклине и тесно сотрудничает с телевизионными и голливудскими студиями, занимаясь художественным дизайном и анимацией. Но когда Торос находит свободное время, тогда он упражняется в съёмке абстрактных предметов. Он не любит усложнять процесс съёмки и советует читателям снимать по велению сердца, не задумываясь и не откладывая свои проекты на завтра.
Фото: Toros KöseПомимо беспорядка, который может неизбежно возникнуть если вы будете работать с жидкостями, они также могут быть забавными. Тем более, если речь идёт о фотографии брызг, но это уже тема для другого разговора. Изменяющиеся цвета и формы вот что действительно завораживает Тороса Кёсе.
Фото: Toros KöseПривет, торос. Пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Я режиссёр и визуальный дизайнер рекламных роликов, фильмов и видеоигр. Я живу в Нью-Йорке, но родился и вырос в Стокгольме, Швеция. Я переехал в Нью-Йорк в возрасте 20 лет, живу здесь уже около десяти лет и всё ещё люблю этот город.
Визуальный дизайн и режиссура — моя основная профессия, я работал над такими фильмами, как «Топ Ган: Мэверик» и «Бегущий по лезвию 2049», а также для таких франшиз видеоигр, как Halo и Destiny. Однако фотография — это моё давнее хобби, которое появилось ещё в студенческие годы. Примерно с 2008 года я увлечён этим искусством, и с тех пор остаётся постоянной творческой отдушиной.
Реклама
Фото: Toros Köse
Вы общались с великими людьми Голливуда. Какие жанры фотографии вы считаете достойными для себя?
В определенной степени я стараюсь брать пример с кинематографа, но моё вдохновение многообразно — от голливудских режиссёров до уличных и пейзажных фотографов, за которыми я слежу. Однако я неравнодушен к драматическому, а главное, естественному свету.
Фото: Toros KöseЛинии, слои и цвета, похоже, составляют основу ваших работ. Проникают ли эти понятия в вашу фотографию?
Определённо. Я бы сказал, что это всё часть поиска интересных композиций, будь то в классическом смысле или в более неожиданном.
Фото: Toros KöseЧто вдохновляло вас на создание проекта «Liq Exp 01» с жидкостями?
Я уже несколько раз экспериментировал с макрофотографией жидкостей, поэтому отчасти меня вдохновляли не только мои предыдущие попытки, но и работы других фотографов и художников. Одна из самых вдохновляющих вещей в жидкостях — это то, что вы никогда не получите один и тот же результат дважды.
Фото: Toros KöseЖидкие капли — это ведь именно они? Расскажите нам, как вы их создавали. Это что-то вроде ультрафиолетовой фотографии? Или, может быть, инверсия позитивного изображения в негативное?
В этот раз я больше играл с различными ёмкостями для жидкостей, например, с маленькими круглыми контейнерами. Я также решил в этот раз попробовать расширить цветокоррекцию, вдохновившись проектом одного из моих клиентов, и посмотреть, что получится, если я инвертирую некоторые цвета или повышу контрастность других.
Фото: Toros KöseЯ использовал Lightroom, и его инструменты и настройки были довольно просты, но если довести все до крайности, можно получить удивительные результаты.
Фото: Toros KöseВы много экспериментировали с этим проектом? Вы уже делали нечто подобное раньше?
Да, были некоторые эксперименты с различными вязкостями. Но я также обнаружил, что многие из самых красивых результатов получаются из самых простых схем. Многократное смешивание слишком большого количества ингредиентов приводит к беспорядку, поэтому я часто всё упрощаю.
Фото: Toros KöseЧто представляет собой эта серия? Является ли она продолжением чего-то, о чём вы уже пытались рассказать в других ваших проектах?
Я бы сказал, что это чистый эксперимент и веселье. Не думаю, что я пытался выразить что-то конкретное. Это немного скучный ответ, но красота макросъёмки жидкостей — достаточная причина для меня, чтобы заниматься этим время от времени.
Фото: Toros KöseКогда вы переходите от анимации, где вы, скорее всего, контролируете все элементы, создающие конечный результат, к фотографированию жидкостей, где многие факторы не поддаются контролю, как вы ощущаете отсутствие творческого доминирования?
Это часть того, что мне нравится в фотографировании жидкостей. Результаты всегда неожиданны, как хорошие, так и плохие. Отсутствие контроля, конечно, иногда расстраивает, но в то же время освежает. В целом, это очень приятный процесс, когда всё идёт хорошо. Вы задаёте жидкости определённое направление, используя конкретные вещества, цвета и ограничения, и позволяете ей делать своё дело, прежде чем вернуть контроль в Lightroom для завершения работы.
Фото: Toros KöseСоздание подобных проектов необходимо, но многим фотографам сложно найти поддержку для подобных абстрактных проектов. Какими словами рекомендации или поддержки вы можете поделиться с читателями, которые бояться попробовать что-то подобное?
Я знаю, что это клише, но не бойтесь пробовать новое. Делайте странные и неожиданные вещи. Помещайте предметы перед объективом, снимайте сквозь предметы и смотрите, что получится.
Фото: Toros KöseЕсли говорить более конкретно о жидкой фотографии, то это просто необходимо делать. Вам не нужна идея или конкретная причина, чтобы сделать это. Просто сделайте это, как в известном слогане. Вам просто нужна камера и штатив, который позволит вам повернуть камеру лицом вниз, чтобы вы могли снимать жидкости на вашем столе.
Фото: Toros KöseФото: Toros KöseФото: Toros KöseФото: Toros KöseФото: Toros KöseФото: Toros KöseФото: Toros KöseФото: Toros KöseФото: Toros KöseЕщё больше работ автора на сайте: toroskose.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube
14 новых тенденций в фотографии на 2022 год
Какие тенденции в фотографии появятся в 2022 году? Давайте рассмотрим некоторые популярные тенденции в фотографии на 2022 год и то, как вы можете применить их к своему уникальному стилю фотографии!
Не будем ходить вокруг да около. Глобальная пандемия 2020 года вынудила многих людей, в том числе фотографов, приостановить нормальную жизнь и погрузиться в причудливый мир блокировок и ограничений COVID. Отмененные мероприятия, встречи на расстоянии и небольшие свадьбы не делают фотографа счастливым.
Но наступил 2022 год, и дела идут лучше. Все больше и больше стран по всему миру запускают свои программы вакцинации, и люди начинают возвращаться к своим допандемическим планам игры. Если повезет, наиболее заметными тенденциями 2022 года будут восстановление и нормализация.
По мере того, как мир открывается, фотографы отправляются в путь и занимаются тем, что у них получается лучше всего — запечатлевают окружающий мир и делятся им с другими. Это другой мир, в котором, возможно, больше благодарности за мелочи и счастливое общение, которое мы когда-то считали само собой разумеющимся. Что они улавливают через свои объективы? Давайте посмотрим на некоторые популярные тенденции на 2022 год.
Главные тенденции фотографии на 2022 год
Социальная дистанция
Социальная дистанция — это повторяющаяся тема прошлого года. Есть вездесущие шесть футов или два метра, которые мы все узнали. Но есть также эмоциональное чувство изоляции и социальной дистанции, которое мы все ощущаем как общество.
Ни один из трендов этого года не является таким ярким примером, как силуэтный образ. Силуэты изображают изоляцию и разделение очень впечатляющим и мощным способом. Изображения, которые отражают то расстояние, которое мы все чувствуем, связаны со всеми прямо сейчас. Вот руководство, как сделать захватывающие фотографии силуэтов.
В маске
В 2020 году лица изменились. Мы больше не можем видеть других людей, как раньше. Но портреты остаются портретами. Теперь при съемке людей для использования в стоковой или уличной фотографии все носят маски. Ничто не выглядит более неуместным, чем группа людей без масок, стоящих рядом друг с другом.
Как мы, фотографы, можем принять этот новый взгляд? Фотографии, безусловно, имеют заметную временную метку, но можем ли мы каким-то образом принять эстетику? Стоит отметить, что существует огромный спрос на обновленную рекламу и стоковые снимки, на которых изображены люди в масках. Потому что, если веб-сайт должен выглядеть свежо, люди должны быть в масках.
Больше автопортретов и фотографий вашей семьи
Если вы ищете сюжеты, ваш круг возможностей за последний год стал намного меньше. Фотосессия с незнакомцами кажется таким 2019 годом. Конечно, это можно сделать, и это можно сделать безопасно. Но меры предосторожности и осторожность необходимы для предотвращения распространения, поэтому работать с близкими становится намного легче. Вместо того, чтобы работать с незнакомцами, мы полагаемся на тех, кто в нашем пузыре, чтобы они были нашими субъектами.
Неудивительно, что одним из самых популярных трендов года стал классический автопортрет. Мама и папа, брат и сестра — все они честная добыча. А Фидо и Флаффи? Да, они также получают полный пакет портретов домашних животных. Продолжайте практиковаться, держите свое оборудование в хорошей форме и обновляйте свое портфолио, делая много фотографий. Вот несколько идей поз для портретной фотографии, которые вы можете попробовать. Великолепная портретная фотография — это результат сочетания правильной техники с выражением художника. Взгляните на нашу статью о десяти новаторских идеях автопортрета, которая даст вам все необходимое вдохновение.
Вы также можете прочитать наше руководство по семейной фотографии для начинающих и 15 советов о том, как овладеть искусством портретной съемки.
Возрождение фотографии еды и натюрмортов
Так как работа с портретами более сложна, попробуйте свои силы в создании натюрмортов. Прелесть натюрморта в том, что вы можете использовать все, что под рукой, и дать волю своему воображению. Сосредоточьтесь на эстетике, которую вы хотели бы создать, и сходите с ума. Вы также можете создавать натюрморты где угодно, практически на любой предмет.
По всем этим причинам в 2022 году вы увидите больше натюрмортов. Это интересный способ стряхнуть пыль со своего снаряжения, независимо от того, чем вы обычно занимаетесь. Еда, продукты, фантастические сцены, игрушки или просто ваза с фруктами могут стать отличными объектами.
Меньше отполированности, больше грубого реализма
Кажется, изменения прошлого года привели к новой визуальной эпохе. Кто знает, почему тренды появляются со временем и что на них влияет, но год самоизоляции, похоже, заставил нас всех больше ценить реальный мир. Мы больше не живем в фантазиях, потому что реальный мир временами казался фантазией.
Как эта точка зрения применима к вашей фотографии? В 2022 году это означает большее внимание к реализму. Это не означает меньше пост-продакшн как такового, а скорее другую общую эстетику. Теперь все кажется более суровым, как будто у мира есть темная изнанка, которую мы все увидели.
Но результат не обязательно должен быть темным и суровым. Это скорее акцент на грубой или нетипичной красоте. Эти изображения обеспечивают более аутентичный взгляд на объект, открывая объективу подлинные моменты.
Чтобы найти свою эстетику в фотографии, нужно экспериментировать. Он должен дополнять то, что вы делаете, и то, как вы снимаете. Он должен соответствовать платформе, которую вы используете для обмена фотографиями. И, прежде всего, это должно добавить красоты вашим фотографиям. Вот 29 веб-сайтов с портфолио выдающихся фотографов, созданных на платформе Pixpa, чтобы вы могли черпать вдохновение и идеи. Эти фотографы отлично использовали Pixpa, простой в использовании конструктор веб-сайтов для демонстрации фотографий. Вы можете черпать вдохновение у этих творческих профессионалов и изучать их портфолио, чтобы получить более четкое представление о том, как вы хотите продемонстрировать свой репертуар работ.
Создайте свой веб-сайт профессионального портфолио с помощью Pixpa. Подпишитесь на 15-дневную бесплатную пробную версию.
Дроны
Список тенденций 2022 года не будет полным без упоминания БПЛА или беспилотных летательных аппаратов. Это правительство говорит о том, что мы с вами называем дронами. Сейчас они повсюду, а возможности фотографирования даже недорогих потребительских моделей не из этого мира.
Но по мере того, как все больше и больше дронов поднимается в небо, становится важным понимать правила и положения, которые к ним применяются. Многие фотографы не знают, что дроны регулируются государственными авиационными властями, такими как FAA в США.
Таким образом, дроны иногда требуют регистрации, а их пилоты иногда требуют лицензий. Когда вы путешествуете в другие страны, вам обычно нужно обратиться за разрешением в авиационное управление этого правительства, даже если вы просто используете его для развлечения. Законы о конфиденциальности постепенно догоняют технологии, и, хотя дроны никуда не денутся, правила, регулирующие их работу, постоянно развиваются.
За последние год или два количество фотографий с дронов увеличилось благодаря нескольким удобным фактам о полетах на них. Обычно это происходит на открытом воздухе, и это обычно делается вдали от людей. Вот несколько советов о том, как использовать дроны для аэрофотосъемки.
Одной из наиболее очевидных эстетических тенденций, появившихся с помощью дронов, является вид сверху вниз. Эти образы, обрамленные без горизонта, уникальны и прекрасны. Фотографы могут запечатлеть узоры, которые вы даже не можете увидеть с уровня земли, и все выглядит свежо и по-другому.
Фотосъемка на открытом воздухе и на природе
Что может быть лучше для социальной дистанции, чем прогулка в лесу? В США посещаемость национальных парков и природных территорий находится на рекордно высоком уровне. Люди свободнее корректируют свой рабочий график, а немного свежего воздуха и физических упражнений — отличный способ выбраться из дома и испытать что-то новое.
Жуки всех мастей толпами берутся за фотосъемку природы. Для некоторых это новый вызов. Для других это освоение и практика своего искусства. Независимо от того, к какой группе вы относитесь, фотография природы полезна своей простотой. Картины, осознаете вы это или нет, почти всегда вторичны по отношению к опыту. Вот список лучших примеров веб-сайтов портфолио с фотографиями природы, которые вы можете использовать.
Прежде чем вы сможете определить, когда лучше всего фотографировать, вам нужно решить, какие фотографии вы хотите сделать. Какое настроение вы хотите запечатлеть? Какой у вас объект и как вы хотите, чтобы он выглядел на изображениях? Это художественный выбор, связанный только с вашим творческим потенциалом и техническими способностями к работе с камерой. Вот несколько советов о том, когда лучше всего фотографировать на улице.
Фотосъемка окружающей среды
Чем больше времени мы проводим на свежем воздухе, тем больше ценишь мир природы и шаткое равновесие, в котором она существует. К сожалению, изменение климата идет полным ходом, затрагивая все уголки земного шара. Фотографы играют важную роль в привлечении внимания общественности к этим изменениям и показывают миру, какой ущерб они наносят.
Будь то показ районов, находящихся под угрозой из-за повышения уровня моря, гуманитарных кризисов, вызванных засухой и нищетой, или массового вымирания, происходящего из-за деятельности человека, фотография способна изменить мнение и привлечь внимание к проблемам. По крайней мере, выход на улицу и наблюдение за биоразнообразием на нашем заднем дворе служит напоминанием о том, что оно может не существовать вечно. Сделайте снимки того, что происходит сегодня, потому что все быстро меняется.
Активистская фотография
Защита окружающей среды — не единственная деятельность, которая выигрывает от участия фотографа. Независимо от того, чем вы увлечены, легко найти организацию, нуждающуюся в вашей помощи.
Фотографы привыкли следить за социальными тенденциями, чтобы предугадывать, какие изображения могут стать хитами продаж в этом году. Действительно, любые фотографии, которые воспевают разнообразие и сотрудничество между людьми разного происхождения, являются победителями. Позитивные расовые отношения, гражданские и гендерные права, а также борьба с дискриминацией во всех формах — горячие темы сейчас. Расширение прав и возможностей женщин и небинарные гендерные вопросы особенно важны в 2022 году9.0003
Существует также постоянная тенденция включать в фотографию больше возрастов. Поиск способов включить молодых и старых и показать дугу жизни в целом — интересный способ взглянуть на портретную живопись и фотографию в целом. Съемка неожиданных и подлинных моментов рассказывает о человеке или месте гораздо больше, чем постановочный портрет. Вот несколько отличных советов для откровенной фотографии. В конце концов, цель состоит в том, чтобы показать человеческий опыт, и эта тенденция просто направлена на то, чтобы показать все это. И это всего лишь еще один шаг к празднованию разнообразия всего нашего сообщества.
Видео и синемаграфы
Не так давно было время, когда вам нужно было иметь две камеры, чтобы делать приличные фотографии и записывать пригодные для использования видеоматериалы. Но это время прошло. Сегодняшние зеркальные и беззеркальные камеры превосходно способны переключаться между этими двумя задачами в любой момент. Это так же просто, как изменить ISO, выдержку или любой другой параметр камеры. Большинство новых камер теперь могут записывать видео Super-HD 4K, а некоторые — даже 8K.
Обладая этой новой силой, фотографы максимально используют новые технологии. В конце концов, видео — это всего лишь движущееся изображение, и если у вас есть под рукой технология, почему бы не использовать ее? Но видео требует уникального набора навыков и некоторого специализированного оборудования. Сейчас часто можно увидеть фотографов, работающих со своими цифровыми зеркальными фотокамерами, установленными в клетках, с установленными осветительными приборами и направленными микрофонами для создания продуктов вещательного качества.
Результат и то, что вы будете делать со всеми этими кадрами, зависит от вас. Одной из наиболее популярных тенденций, получивших развитие, является синемаграфия. В этих, казалось бы, неподвижных фотографиях есть элемент движения. Может быть, это вода в ручье или рябь на озере. Небольшое движение заставляет изображение выскакивать за пределы экрана, и дизайнерам легче включать эти небольшие файлы в веб-рекламу или фон веб-страницы.
Мобильный контент
Уже несколько лет очевидно, что мобильные устройства могут конкурировать с камерами потребительского уровня «наведи и снимай». Их преимущество очевидно. Почти каждый носит с собой смартфон, куда бы он ни пошел. Кто что может сказать о своей камере? Даже профессиональные фотографы не могут. По мере того, как все больше и больше людей осознают ценность камеры своего телефона, производители телефонов активизировали свои игры. Некоторые выложились по полной, чтобы конкурировать за фотографический бизнес, в то время как другие медленно подключались, чтобы сделать лучшую телефонную камеру, которую они могли, для каждого выпуска.
Результаты говорят сами за себя. Создатели контента и влиятельные лица теперь используют свои телефоны для всего. Они способны воспроизводить видео 4K, звук студийного качества и потрясающие фотографии. Лучшие телефоны теперь продаются с тремя или четырьмя различными объективами и камерами. Компании вторичного рынка производят широкий ассортимент фильтров, линз и дополнений, чтобы сделать смартфон мощным инструментом в арсенале создателя контента.
Если создатель не интересуется фотографией как видом искусства, отличный смартфон теперь является его выбором по умолчанию. Производители камер чувствуют давление, и более качественные телефонные камеры вытесняют цифровые зеркальные и беззеркальные модели начального уровня. Всегда найдется место для флагманских камер с их большими сенсорами и неограниченным количеством объективов, но для повседневных потребностей большинства людей телефон является их основным устройством захвата.
Это проявляется даже в стоковой и коммерческой фотографии. Фондовые сайты уже несколько лет предлагают мобильную загрузку прямо с устройства. Недавно крупная акционерная компания разрешила продажу вертикальных видеороликов на своем сайте.
Небольшие свадьбы и мероприятия
Свадебные фотографы знают, что многие из этих мероприятий не были отменены — они просто были изменены в соответствии с потребностями времени. Все более спокойно, с меньшим количеством формальностей. По правде говоря, есть освежающий акцент на важных элементах событий, таких как свадьбы. В конце концов, речь идет о женихе и невесте и их особом дне. Это не обязательно должна быть гигантская вечеринка и большая семья.
Итак, по всему миру происходит больше небольших неформальных церемоний. Расширенная семья и друзья по-прежнему хотят участвовать, но они делают это виртуально или через рассказы и фотографии, которые вы делаете.
Корпоративные мероприятия и такие вещи, как концерты, продвигаются вперед, но также и безопасными способами с соблюдением социальной дистанции. Количество поездок на мероприятия значительно сократилось, поэтому фотографы, работающие на рынках назначения, очень хотят, чтобы паспорта вакцины и поездки в отпуск возобновились. Но фотографы родного города получили бум от событий, которые остаются на месте, предлагая новые и захватывающие возможности для местных парней.
Использование ярких цветов
Теория цвета — обширная и интересная область дизайна. Цветовые тренды растут и угасают, как тренды в фотографии. Однако сейчас в моде яркие цвета. Подумайте о ярких, сверхнасыщенных цветах, которые выделяются на экране или странице. Привлекают внимание неоновые огни, сумасшедшие цвета зданий и насыщенные природные ландшафты. Эта тенденция тесно связана с аналогичными траекториями в мире дизайна, особенно в веб-пространствах.
Возможно, лучшая демонстрация этого — новейший цвет Pantone года — Saffron, номер 14-1064. Яркий желто-оранжевый цвет привлекателен и ярок, он идеально отражает 2022 год.
Минимализм и сюрреализм
Вот два классических художественных термина, о которых вы услышите гораздо больше в следующем году.
Минимализм — это удаление ненужного и сведение композиции к минимуму. Дополняет ли элемент сообщение, которое вы пытаетесь передать? Если нет, то избавьтесь от него. Минималистские изображения, как правило, кажутся голыми, но они также работают на многих уровнях. Они привлекательны для широкой аудитории и могут быть эстетически очень привлекательными. Дизайнеры любят их, потому что они могут сочетаться со многими другими стилями макета.
Сюрреализм тесно связан с ним, но его цель — привнести немного потустороннего мира в повседневность. По своей сути сюрреализм — это смешение подсознания с реальностью. Сальвадор Дали и Рене Магритт — самые известные художники-сюрреалисты.
Экспериментальная фотография — интригующая отправная точка для сюрреализма. Именно здесь фотографы играют с нетрадиционными методами, чтобы получить новый результат. Часть из них делается на этапе постпродакшна, а другие фотографы выкладываются по полной во время съемки. Экспериментальная фотография является производным от художественного движения Дада.
Заключение
2022 наверняка бросит нам вызов, которого мы меньше всего ожидаем. Но если 2021 год нас чему-то и научил, так это тому, что в конце туннеля всегда есть свет. Как форма искусства фотография способна преодолеть эти трудные времена и объединить людей по всему миру, даже несмотря на глобальную пандемию и социальное дистанцирование. Фотографы все еще создают эффектные и содержательные работы. Они по-прежнему вдохновляют нас путешествовать и поднимать волны. Какие тренды попадут в ваше портфолио?
Легко создайте свой профессиональный веб-сайт портфолио на Pixpa за считанные минуты без каких-либо знаний в области программирования. Начните бесплатную пробную версию прямо сейчас.
8 Последние тенденции в фотографии
За последнее десятилетие технологии камеры и монтажа быстро изменились. Раньше фотографией интересовались лишь немногие избранные обученные специалисты, так как оборудование и управление требовали значительных знаний.
Теперь фотография стала намного удобнее и доступнее. Почти каждый, у кого есть мощная камера, может исследовать фотографию как средство, и тенденции в фотографии показывают, что теперь эта область больше не ограничивается профессионалами!
8 Последние тенденции в фотографии
Сегодня фотографий больше, чем когда-либо прежде! Исследования в области технологий и хранения данных показали, что за последние несколько лет объем данных используется больше, чем за всю историю человечества. Основной причиной считается частота, с которой обычные люди фотографируют. Некоторые из наиболее распространенных тенденций в фотографии включают в себя:
Телефонография
Фотокамеры, смартфоны и планшеты стали конкурировать с профессиональными камерами по качеству и программному обеспечению. Любой человек со смартфоном или планшетом может легко сделать снимок, отредактировать его и опубликовать в Интернете на различных веб-сайтах социальных сетей.
Макрофотография
Увлечение наукой и усовершенствованные технологии фотосъемки теперь позволяют людям делать очень крупные снимки насекомых, планов и других невиданных ранее изображений.
HDR-фотография
Фотография с расширенным динамическим диапазоном позволяет камерам и изображениям отображать большую яркость, которая ближе к тому, что может видеть человеческий глаз. Это стало довольно популярным среди фотографов.
Фотография в стиле ретро
Четкость современной фотографии, от черно-белой до сепии, подтолкнула людей вернуться к классическим фотографиям и глубине, стоящей за ними.
360 Панорама
Теперь, когда программное обеспечение может исправить нетвердую руку, панорамы, которые захватывают 360-градусный обзор местоположения, становятся популярными день ото дня.
Цифровые зеркальные фотокамеры формата «наведи и снимай»
Профессиональные камеры становятся компактнее и шустрее, что привлекает не только фотографов, но и традиционных потребителей.
Дроны
Дроны также являются популярным новым стилем фотографии, используемым не только для случайных снимков, но и на свадьбах, чтобы запечатлеть красоту места проведения. Он особенно популярен в сфере недвижимости. Брокеры по недвижимости, агенты или владельцы недвижимости используют дроны для съемки аэрофотоснимков, чтобы дать своим клиентам представление о собственности с высоты птичьего полета.
Селфи
Тематика этих фото тоже меняется. «Селфи» стало одной из самых известных тенденций в фотографии, но селфи-палка позволяет людям также делать групповые снимки самих себя, что позволяет запечатлеть всю группу без участия фотографа.
Точно так же изменилось и то, как люди делятся своей работой. Социальные сети, прежде всего Facebook и Instagram, позволяют делиться фотографиями и видео одним нажатием кнопки, а это означает, что как профессиональные, так и обычные фотографы могут распространять свои работы за секунды, а не за месяцы.
Наконец, несколько новых брендов программного обеспечения и камер начали прокладывать себе путь на рынке, конкурируя с некоторыми из самых известных брендов, включая Nikon, Panasonic, Sony и Canon.
Как эти тенденции влияют на фотографов, студии и корпорации?
С технологической точки зрения эти тенденции в фотографии привлекают больше внимания к этой области, чем когда-либо прежде. Социальные сети, например, заставляют людей делать больше фотографий, чем считалось ранее необходимым, ожидая, что качество этих фотографий будет еще лучше.
Например, в более раннем сценарии жених и невеста могли попросить двоюродного брата или друга сфотографироваться, чтобы сэкономить деньги, но не сейчас! Стремление делиться фотографиями в социальных сетях побуждает каждую пару выбирать профессиональных фотографов, которым они могут доверять, чтобы эффективно запечатлеть моменты своей свадьбы.
Само Общество также становится более визуальным местом. Фотографии все чаще используются в брендинге и онлайн-маркетинге, открывая двери как профессиональным, так и начинающим фотографам для продвижения своих работ.
Но стирается и грань между профессиональным и непрофессиональным. Новое программное обеспечение позволяет любителям редактировать фотографии почти до профессионального уровня. Это означает, что подготовленных, опытных фотографов удерживают на более высоком уровне. По мере того, как фотографы-любители совершенствуются, профессиональные фотографы должны доказать, что они приносят реальную пользу своим клиентам и что они художники, а не просто люди с камерой.
Подпишитесь на
БЕСПЛАТНУЮ пробную версию у нас сегодняОцените качество нашей работы, прежде чем отдать ее на аутсорсинг!
Остановить редактирование. Нажмите Попробуй это сейчас!
Наши сопутствующие услуги
Адаптируйтесь к последним тенденциям фотографии с решениями Flatworld
Для профессионалов, студий и т. д. последние тенденции в фотографии имеют свои преимущества и недостатки. Изображения теперь можно использовать в большем количестве мест, и сама культура становится единой, что поощряет профессиональную фотосъемку более высокого качества. По мере того, как фотографии, такие как 360-градусные панорамы, становятся популярными в таких областях, как недвижимость, туризм и другие области, растет и потребность в качественных фотографах, способных справиться с поставленными задачами.
Тем не менее, к фотографии теперь также предъявляются дополнительные требования, включая улучшенную постобработку, более высокий уровень мастерства и большую гибкость для фотографа.
Наличие партнера на вашей стороне может упростить обеспечение уровня производства, необходимого для дальнейшего роста в соответствии с современными тенденциями в фотографии. Если вы хотите узнать больше о наших услугах по фотографии, обработке фотографий или улучшению изображений, свяжитесь с Flatworld Solutions сегодня.
15 трендов в фотографии, о которых нужно знать в 2022 году
Алессандро Манкузо C/Shutterstock
Автор: Саян Бозе/14 июня 2022 г., 15:42 по восточному поясному времени
Фотография — один из самых интересных видов искусства в современном мире, потому что он позволяет запечатлеть повседневную жизнь такой, какая она есть. Хотя это то, что существовало на протяжении веков сначала в виде картин, а затем реальных снимков, сделанных механическими камерами, технологические достижения сделали фотографию более популярной, чем когда-либо. Сегодня фотографии повсюду, будь то в художественных или коммерческих целях. Этот вид искусства предлагает свободу выражения и изображения мыслей, которые не могут выразить даже слова.
Как и в индустрии моды, время от времени устанавливаются фототренды, которые сильно влияют на характер и стиль фотографии. С более чем 1,2 миллиардами новых пользователей, подключенных к Интернету в 2022 году, наверняка появятся новые тенденции в фотографии и эстетике, а также возвращение некоторых известных тенденций, которые были популярны десятилетия назад. Эти причуды обязательно изменят то, как мы видим мир вокруг себя, поэтому важно оставаться в курсе последних тенденций, чтобы не отставать от конкурентов. Вот 15 тенденций в фотографии, на которые стоит обратить внимание в 2022 году.0003
Силуэты
Дэвид Сильверман/Getty Images
Слово «силуэт» относится к портрету, который традиционно изображается в тени, создавая сплошную темную форму. Этот тип изображения часто является профилированным. Когда в 18 веке популярным средством массовой информации стали вырезанный картон или бумага, силуэтные портреты приобрели форму, которая впоследствии принесла им широкую популярность. В фотографии термин «силуэт» относится к более простой композиции, в которой темный объект контрастирует со светлым фоном.
На современных фотографиях помолвок, резких уличных фотографиях и художественных фотографиях с двойной экспозицией можно найти множество силуэтов. Классические силуэтные кадры, такие как «За вокзалом Сен-Лазар» (1932) Анри Картье-Брессона, продолжают служить источником вдохновения для современных фотографов, которые работают над созданием изображений, выдерживающих испытание временем. Использование силуэтов делает значительное возвращение. Например, арт-директор Николя Бувье, также известный как Спарт, несколько лет назад попал в заголовки газет благодаря своим мечтательным и вызывающим воспоминания силуэтам, снятым в черно-белых тонах на туманном фоне Тихоокеанского Северо-Запада.
Эти изображения имеют ряд преимуществ, одно из которых заключается в том, что они позволяют привлечь внимание к различным областям, таким как сцена, а не к человеку, изображенному на изображении. Если вы имеете дело со стоковыми фотографиями, не хотите показывать конкретных людей или не хотите беспокоиться о таких особенностях, как тенденции стиля, то альтернативы силуэтам — фантастический выбор для вас.
Ностальгия
МеганБрэйди/Shutterstock
Фотографы всегда находят новые способы выражения своего творчества, когда оглядываются на визуальные снимки 1960-х, 1970-х, 1980-х и 1990-х годов. Эти эпохи — нескончаемые источники вдохновения; эклектичная смесь современных и винтажных элементов, создающая неповторимую атмосферу в раме картины.
Внешний вид одноразовых камер, а также аналоговый внешний вид в целом вызывают значительное возрождение в фотографии и социальных сетях. Все ленты Instagram некоторых пользователей представляют собой изображения, снятые камерой HUJI. Некоторые люди изменяют свои фотографии, чтобы ухудшить качество, добавляя зернистость, утечки света и границы, которые кажутся сделанными из пленки. Почему дело? Почему люди хотят, чтобы их изображения выглядели так, как будто они сняты устаревшей пленочной камерой или одноразовой камерой? Особенно учитывая, что у большинства из нас в кармане уже есть отличная камера в виде смартфона.
Это из-за ощущения, которое вы получаете. Чувство тоски или меланхолии. Мы все можем вернуться в тот период, когда фотосъемка была захватывающим и запоминающимся занятием. Раньше нам нравилось листать фотоальбомы и рассматривать картинки внутри. Теперь карты памяти в наших камерах забиты до отказа бессмысленными и непреднамеренными изображениями, на которые мы даже не удосуживаемся взглянуть.
Фотография в приглушенных тонах
Стефани Фрей/Shutterstock
Приглушенные тона — это менее насыщенные и серые цвета на фотографии. Эти цвета имеют тенденцию казаться более приглушенными, выбирая светло-серые, чтобы снизить общую насыщенность их внешнего вида. Эти виды тонов очень эффективны для стилизации редактирования изображения, особенно при использовании для портретной фотографии. Обесцвечивание изображения позволяет уменьшить яркость любого оттенка изображения; однако этот метод наиболее эффективен при изменении преобладающих на изображении цветов, таких как голубое небо или зеленые листья на дереве. Вы можете добиться этого эффекта, используя инструмент обесцвечивания.
Так как приглушенные тона создаются исключительно с помощью цветовых модификаций, инструменты, которые вам понадобятся, довольно просты. Используя инструмент «Оттенок, насыщенность и яркость» (HSL) в Lightroom, вы можете выбрать любой цвет на фотографии и уменьшить интенсивность этого цвета. Преимущество этого заключается в том, что вы можете вносить изменения в этот стиль, используя всего несколько ползунков для настройки. Еще одна новая тенденция, возникшая в социальных сетях, — использование фильтров на фотографиях. Эти фильтры обычно состоят из одного тона, который применяется ко всему изображению, чтобы сделать его менее резким и более последовательным. Чтобы придать вашим фотографиям более приглушенный вид, вы также можете добиться этого, просто поэкспериментировав с уровнями цвета и уменьшив контраст (через Brendan Williams Creative).
Аутентичная фотография
Джеймс Далримпл/Шаттерсток
Люди все больше ценят подлинность, и поэтому их больше привлекают компании и фотографы, которые концентрируются на создании более релевантных фотографий, используя естественное освещение и меньше редактируя на этапе постобработки. Это можно объяснить всем, что происходит в мире. Если вы хотите использовать эту тенденцию в своих изображениях, вам следует начать с экспериментов с откровенными фотосессиями, чтобы ваши объекты не казались чрезмерно произведенными или постановочными. Ваша обстановка должна быть опрятной, но вы можете придать ей вид живого, включив в нее несколько не совсем идеальных элементов.
Фотографии, которые не выглядят ретушированными или с добавленными к ним чрезмерными эффектами, находят отклик у пользователей и помогают им более эффективно взаимодействовать с дизайном. Это связано с тем, что образы более доступны и подлинны. Качество постановочности или надуманности, которое обычно ассоциируется с коммерческой фотографией, кажется, не присутствует в подлинных фотографиях. Кажется, что на женщинах не слишком много косметики, а фон не совсем безупречен (хотя он все еще выглядит хорошо).
Эта тенденция в фотографии применима к фотографиям, используемым для веб-сайтов, брендов, а также печатных брошюр и проектов. (Когда дело доходит до свадеб или портретов, вы не увидите его так часто, как другие виды фотографии.) Этот более аутентичный фотографический стиль имеет дополнительное преимущество, заключающееся в создании фотографий, которые успешно создают связь между дизайном и конечным пользователем.
Маска и расстояние
Драгана Гордич/Shutterstock
В 2022 году наблюдается сдвиг в сторону моделей портретной фотографии, которые отражают социальное дистанцирование, например, люди на изображениях надевают маски. Компании по-прежнему требуют, чтобы фотографии людей использовались для материалов на их платформах социальных сетей, поэтому попросите героев ваших фотографий держаться от вас на расстоянии шести футов и носить соответствующие маски, если это применимо. Поскольку значительное количество компаний по производству одежды представили маски в своих продуктовых линейках, вполне вероятно, что маски будут по-прежнему занимать видное место в тенденциях фэшн-фотографии.
В результате пандемии многие люди в разных частях мира начали практиковать такое поведение, как ношение масок и поддержание большей социальной дистанции (и даже стали восприниматься как более привлекательные для этого). Это то, что также становится очевидным в фотографической работе. Использование масок в фотографии — это изображение эпохи, в которой мы сейчас живем, и хорошая фотография, сделанная в нужное время, правильно отражает реальность. Изображения могут показывать людей на фотографиях в полных масках или людей в частичных масках, что также характерно для некоторых кругов и может быть замечено на некоторых изображениях. Другой аспект этого стиля фотографии, характерный для современного мира, — показывать людей, которые не толпятся вместе и не стоят в непосредственной близости друг от друга.
Высококонтрастная фотография
BeachPalms/Shutterstock
Высококонтрастная фотография — это игра с интенсивностью света и тонов в конкретном кадре. Типичный высококонтрастный снимок включает несколько существенных вариаций между светлыми и темными тонами. Например, если вы снимаете теплый закат с ярким закатом и темным передним планом, вы, по сути, создали высококонтрастное изображение.
Хотя высококонтрастная фотография в значительной степени основана на резком свете и темных тенях, не всегда необходимо присутствие обоих элементов для достижения эффекта высокой контрастности. Жесткий свет сам по себе создаст яркий объект, и вы всегда можете настроить тени и другие тона снимка в сеансе постредактирования. Чаще всего высококонтрастная фотография делается при ярком солнечном свете около полудня, когда солнце находится в самом разгаре; яркий и теплый солнечный свет автоматически создаст резкие и тяжелые тени, создавая идеальный высококонтрастный эффект. Слабый солнечный свет или пасмурная погода могут привести к мягкому свету и, в свою очередь, к мягкому свету, который снизит контрастность настройки. Поэтому стремитесь к полуденному освещению и золотым часам для достижения наилучших результатов.
Фотография натюрморта
Игорь Норманн/Shutterstock
Поджанр фотографии, известный как натюрморт, уникален в своем роде. Одна из вещей, которая делает его таким уникальным, заключается в том, что затронутые темы, по большей части, не особенно интересны. Это обычные вещи, о которых вы, вероятно, не стали бы задумываться в обычных обстоятельствах. Чтобы быть эффективным в фотографии натюрморта, вам нужно будет разработать методы, которые сделают ваши фотографии привлекательными для зрителей. Из-за этого это отличный метод фотографии для развития талантов в других областях.
Фотографы, специализирующиеся на натюрмортах, могут придать своим объектам ощущение движения и жизненности, играя с различными макетами, освещением и композициями. Даже в печатном дизайне постановочные натюрморты становятся все более популярными для заголовков веб-сайтов и тому подобного. Для продукта или бренда этот стиль фотографии предполагает, что фотограф собирает предметы, чтобы создать изображение, которое показывает сцену из аккуратно разложенных предметов. Большинство этих фотографий кажутся снятыми под большим углом, что позволяет зрителю стать частью сцены сверху. По большей части эти изображения имеют простой стол или фон, так что внимание привлекает исключительно детализированные и яркие элементы, присутствующие на переднем плане.
Видео и синемаграфия
VRVIRUS/Shutterstock
Было время, не так давно, когда вам нужно было две камеры, чтобы снимать пригодный для использования видеоматериал и делать изображения приемлемого качества, чтобы быть полезными. Но тот период времени уже стал историей. Цифровые зеркальные камеры с одним объективом, доступные сегодня на рынке, вполне способны переключаться между этими двумя функциями в любой момент. Подавляющее большинство современных камер способны записывать видео в формате Super-High-Definition 4K, а некоторые даже могут записывать в формате 8K.
Фотографы максимально используют дополнительные возможности, которыми они располагают благодаря развитию новых технологий. В конце концов, видео — это не что иное, как серия неподвижных изображений, воспроизводимых в обратном направлении, так почему бы не воспользоваться преимуществами этой технологии, если она у вас есть? Для создания продукции вещательного качества фотографы теперь стали обычной практикой использовать свои зеркальные камеры, когда они помещены в клетки, с установленными осветительными приборами и направленными микрофонами.
Синемаграф — одна из тенденций, которая стала более популярной с момента своего появления. Эти фотографии, которые кажутся неподвижными, на самом деле включают в себя какое-то движение. Возможно, это вода, текущая по ручью, или рябь, образующаяся на озере. Изображение, кажется, выпрыгивает из экрана благодаря небольшой анимации, и веб-дизайнерам будет проще включить эти крошечные файлы в онлайн-рекламу или фон веб-страниц.
Минимализм и сюрреализм
Рудченко Лилия/Shutterstock
В этом году вы услышите гораздо больше об этих двух художественных фразах, которые существуют уже несколько столетий. Цель минимализма — свести музыкальное произведение к самому главному. Есть ли способ сделать предмет более актуальным для того, о чем вы говорите? Если нет, то его следует выбросить. Минималистская графика может показаться суровой, но она может быть эффективной во многих отношениях. Они нравятся широкому кругу людей, а также могут быть визуально привлекательными. Поскольку их можно использовать с различными макетами, они пользуются популярностью у дизайнеров.
Однако, несмотря на сходство, сюрреализм и осознанные сновидения — это два разных жанра. Целью сюрреализма является слияние подсознания с реальным миром. Есть несколько известных сюрреалистов: Сальвадор Дали и Рене Магритт , которые установили планку довольно высоко своими удивительными идеями сюрреализма.
Сюрреализм может начаться с экспериментальной фотографии в качестве отправной точки. Здесь фотографы экспериментируют с менее чем традиционными методами, чтобы создать что-то новое. Некоторые из них делаются на этапе постпродакшна, в то время как другие фотографы отправляются на съемку в город, пока они там снимают. Дадаистское художественное движение повлияло на экспериментальную фотографию.
Больше активности дронов
Den Rozhnovsky/Shutterstock
С нашей стороны было бы упущением не включить беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в наш список тенденций 2022 года. Дроны известны как беспилотные летательные аппараты (БПЛА) на военном жаргоне. В последние годы они стали обычным явлением, а их стрелковая мощь даже на обычных дронах не имеет себе равных. Дроны становятся все более распространенными, поэтому крайне важно ознакомиться с законами и правилами, регулирующими их использование. Многие фотографы не знают, что FAA, авиационный орган правительства США, регулирует использование дронов в аэрофотосъемке.
В результате может потребоваться регистрация дронов, а их пилотам могут потребоваться лицензии или другие полномочия. Даже если вы просто едете в другую страну на отдых, вам необходимо получить разрешение от авиационных властей страны. Дроны никуда не денутся, но правила конфиденциальности только сейчас догоняют технологии, для которых они используются. За последние год или два популярность фотографии с дронов расширилась.
Перспектива с высоты птичьего полета, вид сверху — одна из самых заметных эстетических тенденций, появившихся в результате использования дронов. Отсутствие горизонта придает этим фотографиям особый шик, делая их единственными в своем роде. Благодаря аэрофотосъемке можно заметить закономерности, которые невозможно обнаружить с уровня земли.
Улучшенная фотосъемка со смартфона
Июль Prokopiv/Shutterstock
Мобильные устройства уже много лет конкурируют с камерами потребительского уровня. Легко увидеть, где у них есть преимущество. Почти каждый всегда носит с собой смартфон. Чего нельзя сказать о традиционных камерах. Производители телефонов активизировали свою игру, поскольку все больше и больше пользователей осознают полезность камеры своего телефона. Есть много людей, которые изо всех сил старались конкурировать за фотографический бизнес, в то время как другие неуклонно работали над созданием самой лучшей телефонной камеры для каждого выпуска 9.0003
Мобильный телефон стал основным инструментом для создателей контента и влиятельных лиц в социальных сетях. Все эти камеры способны записывать видео в формате 4K, воспроизводить высококачественный звук и делать потрясающие фотографии. Лучшие смартфоны теперь поставляются с тремя или четырьмя различными конфигурациями объективов и камер. Смартфон — мощный инструмент для создателей видео благодаря большому выбору дополнительных фильтров, объективов и аксессуаров. У лучших камер телефонов есть производители камер, которые чувствуют себя в затруднительном положении. Несмотря на то, что у флагманских камер сенсоры больше и выбор объективов больше, большинство потребителей используют свои смартфоны для большей части фотосъемки.
Захват по делу
Дэвид Макнью/Getty Images
Нетрудно определить благотворительную организацию, которая нуждается в помощи, независимо от интересующей вас темы. Фотографы, работающие в области стоковой фотографии, привыкли отслеживать социальные тренды, чтобы прогнозировать, какие фотографии будут популярны у покупателей в этом году. Изображения, которые признают ценность разнообразия и совместных усилий людей из разных слоев общества, часто выигрывают. Поощрение позитивных расовых отношений, защита гражданских и гендерных прав, устранение всех видов дискриминации сейчас являются популярными темами для обсуждения. В 2022 году особое значение приобретут проблемы гендерной небинарности и расширения прав и возможностей женщин.
Кроме того, продолжается движение к включению большего количества эпох в фотографические работы. Отличный подход к портретной живописи и фотографии в целом состоит в том, чтобы попытаться найти методы, чтобы изобразить развитие жизни, включая людей всех возрастов в предмет фотографии. Подготовленная фотография сообщает о человеке или местности гораздо меньше, чем откровенный момент, снятый на камеру, который был незапланированным и искренним. Ведь цель — продемонстрировать, что значит быть человеком, и цель этого направления — продемонстрировать все. Кроме того, это всего лишь еще один шаг к нашей общей цели — уважать разнообразие, существующее в нашем сообществе.