Оборудование для фотографа – Какое оборудование стоит приобрести фотографу
Какое оборудование стоит приобрести фотографу
Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.
Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.
Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Начало творческого пути
Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.
Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.
Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.
1.Отражатель «пять в одном»
Главное в фотографии – это свет. Не зря в переводе фотография – светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света — это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере – положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.
Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара — стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал. На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.
Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.
Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая — белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая — серебристая. Эта – для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья — золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.
Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру — может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.
2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.
Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата – это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.
Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы. Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» — объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще – «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный. Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене. Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.
Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус – дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус – в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки. Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.
Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.
Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.
3. Хороший надёжный штатив
Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.
Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке – далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.
Короче, штатив — это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.
Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива — это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.
Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.
Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.
4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка
Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.
Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите — до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.
Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива – то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.
Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.
Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.
Стоимость. 100 – 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.
5. Основной объектив
Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.
Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус – создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.
Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.
И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно. Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.
Итак, вам нужно оценить, прежде всего:
- вес объектива.
- как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
- что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
- имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.
Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив — весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.
При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.
Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной – то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.
Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 – 1800 долларов.
www.takefoto.ru
Оптимальный комплект фототехники для начинающего фотографа
Выбирая свой первый зеркальный фотоаппарат, потенциальные владельцы нередко ориентируются на стоимость, полагая, что это будет вложением на годы и траты на него будут однократны.
Купив фотоаппарат в виде KIT-комплекта (с объективом), докупив карту памяти, счастливый владелец с головой уходит в изучение техники.
И вот, когда все функции аппарата давно изучены, накоплен некоторый опыт в фотосъемке, приходит желание снять то, что невозможно было снять ранее, а для этого уже необходимо дополнительное оборудование.
Эта статья и будет посвящена подбору оптимального комплекта оборудования, которым можно снять ВСЕ (ну, или почти все), при этом его стоимость будет разумным компромиссом между качеством и стоимостью.
Итак, первое, но отнюдь не основное – камера.
Мнение, которое я уже высказывал ранее – на сегодняшний день есть 2 достойные внимания камеры, цена которых соответствует получаемому результату. Это Canon 550D и Canon 600D. Первая камера уже уходит с рынка, и сейчас ее цена уже не так привлекательна на фоне преемницы.
Примерные цены:
Canon 550D body — 5300 грн. ($670)
Canon 600D body — 5900 грн. ($740)
Карта памяти является обязательным аксессуаром – вопреки мнению среднестатического пользователя фототехники, впервые выбирающего зеркальный аппарат – камера почти за 1000 долларов не комплектуется встроенной памятью! 🙂
Поскольку обе вышеупомянутые камеры снимают видео – оптимальным выбором для них будет высокоскоростная карта памяти Transcend SDHC 32GB (Class 10) за 360 грн. ($45)
Далее – необходим стандартный светосильный объектив на каждый день, легкий и компактный. И это – Canon EF 50mm f/1.8 II.
Цена: 860 грн. ($110)
Широкоугольный объектив. Незаменим для интерьерной съемки, съемки пейзажей и городской архитектуры. Очень неплох, особенно на кропнутых камерах родной Canon EF 17-40 f/4L USM. Но наша задача – получить максимальную широкоугольность за минимальные деньги. Поэтому наш выбор – сверхширокоугольный объектив Sigma AF 10-20mm F4.0-5.6 EX DC HSM. Цена на объективы Sigma за последние годы неоправданно выросла, но все еще остается достаточно привлекательной.
В Украине данный объектив можно приобрести за 4800 грн. ($600)
Один из самых ответственных шагов – приобретение штатного зум-объектива. При неограниченном бюджете выбор для владельца системы Canon – безусловно Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM, но только в том случае, если Вы располагаете суммой около $1400. Выбор же дешевой и качественной альтернативы проблематичен. Приходиться жертвовать либо резкостью, либо скоростью работы оптики. И все же разумный компромисс был найден, и это — Tamron AF SP 28-75 F/2.8 Di XR LD Asp. (IF) Macro. Пусть Вас не обманывает слово Macro в названии – настоящее макро-фото с его помощью Вы не получите. Но объектив ОЧЕНЬ резкий, диафрагма 2.8 реально рабочая. Из минусов – очень медленная фокусировка и спорное боке.
Цена этого объектива вполне демократична, учитывая его возможности – 3700 грн. ($470)
Если Вам все же понадобиться настоящий макрообъектив (1:1), то и здесь у компании Tamron найдется, чем заинтересовать покупателя – это объектив Tamron 90mm F/2.8 Di Macro 1:1. Особенно, учитывая его стоимость – около 4000 грн. ($500)
И наконец, завершающим этапом при выборе оптики станет приобретение телеобъектива.
Компания Canon имеет в своем арсенале недорогого представителя универсального диапазона – 70-200мм. Это Canon EF 70-200mm f/4L USM стоимостью 5500 грн. ($690). При этом этот объектив относиться к классу L – топовой оптики Canon.
Важным аксессуаром будет также являться накамерная вспышка. Но прежде чем купить ее, нужно действительно почувствовать необходимость и острую нехватку дополнительного источника освещения. Для уличной съемки вспышку вполне можно заменить простеньким отражателем. Отражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п. Я советую на первое время ограничиться простеньким отражателем 90х120см за 300 грн. ($38). Его вполне достаточно для съемки полноростовых портретов.
Если же без внешней вспышки не обойтись, то несмотря на нашу задачу – подобрать комплект за минимальную стоимость, я все же рекомендую приобрести топовую на сегодняшний день вспышку Canon Speedlite 580EX II (4700 грн., ~$590).
В комплекте с ней настоятельно рекомендую к использованию аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000 мАч, 120грн. за 4шт. (~$15).
Важным элементом, особенно для фотографа-пейзажиста, является хороший устойчивый штатив. Не вдаваясь в подробности и особенности, приведу только одну модель, объективно являющуюся оптимальным выбором для экономного фотографа — Slik Pro 330 DX (950грн., ~$120).
Этот штатив уже комплектуется съемной головкой и имеет 1 существенно выраженный недостаток – немалый вес.
Весь этот набор понадобиться переносить, дабы он не оказался сложенным в шкаф и благополучно забытым. Вариантов транспортировки масса: это сумки, поясные, наплечные, слинги. Рюкзаки, кейсы. Исходя из своего опыта, наиболее удобным является фоторюкзак. Перепробовав множество моделей, я остановился на недорогом Kata R-102 (1300 грн., ~$170).
Подведем итог: во сколько нам обойдется набор фототехники, который позволит нам забыть о проблемах, связанных с нехваткой техники и аксессуаров для фотосъемки.
Цена (грн.) | Цена (USD) | |
Canon 600D body | 5900 | 740 |
Карта памяти Transcend SDHC 32GB (Class 10) | 360 | 45 |
Canon EF 50mm f/1.8 II | 860 | 110 |
AF 10-20mm F4.0-5.6 EX DC HSM | 4800 | 600 |
Tamron AF SP 28-75 F/2.8 Di XR LD Asp. (IF) Macro | 3700 | 470 |
Tamron 90mm F/2.8 Di Macro 1:1 | 4000 | 500 |
Canon EF 70-200mm f/4L USM | 5500 | 690 |
Отражатель 90х120см | 300 | 38 |
ad-medvedev.livejournal.com
Оборудование репортажного фотографа
В прошлой статье я рассказал о том, какая камера и оптика нужна репортажному фотографу.
Но есть масса другого оборудования, которое профессионалы используют на репортажных съемках.
Сегодня я расскажу о всем «снаряжении» репортажного фотографа, которое необходимо иметь на съемке. А также мы поговорим о различных аксессуарах для вспышек: отражателях, рассеивателях, стробофрейме и многих других полезных вещах.
Экипировка
Начнем с экипировки репортажного фотографа.
Во время съемки мероприятий очень важно иметь быстрый доступ ко всему своему оборудованию, а главное — к объективам.
Существуют профессиональные системы, которые позволяют «повесить» на пояс оптику и вспышки с помощью специальных подсумков. Выглядит такая «разгрузка» следующим образом:
В России подобные системы стали популярны относительно недавно, а именно с выходом на наш рынок компании Think Tank.
Если вы снимаете, скажем, тимбилдинг компании, который проходит в лесу, полный комплект Think Tank будет идеальным решением для быстрого доступа к оборудованию. Но работая на официальном мероприятии, на пиджак с рубашкой такую систему не наденешь. В этом случае я просто вешаю на пояс пару подсумков, чтобы всегда иметь «рабочие» объективы под рукой.
Альтернатива Think Tank — продукция компании Newswear.
Суть продукции Newswear та же — это «разгрузки» для быстрого доступа к фотооборудованию, просто сделаны они принципиально несколько иначе. Тут уж на вкус и цвет.
Newswear, Think Tank и другие подобные системы, как правило, используются больше фотожурналистами, но и для профессиональных коммерческих репортажных фотографов это очень удобное решение.
У Think Tank, кстати, можно найти массу других интересных и полезных репортажникам приспособлений. Например, герметичный дождевой чехол для камеры:
BlackRapid
BlackRapid заслуживает отдельного разговора. В двух словах — это очень удобный ремень для камеры, который позволяет в считанные секунды «достать» камеру и быть готовым к съемке.
Но лучше просто один раз увидеть:
Отличная штука не только для репортажный фотографов, но и для всех, кто любит иметь камеру под рукой.
Оборудование
Подходим к главной теме нашей статьи — оборудование репортажного фотографа.
Монопод
Собираясь на репортаж, штатив можно сразу оставить дома — для съемки мероприятия он вам точно не пригодится.
Другое дело — монопод.
Снимая с моноподом, фотограф может поставить более длинную выдержку (не опасаясь испортить кадры шевеленкой ), что особенно важно в условиях плохой освещенности.
Использовать монопод очень удобно, когда съемка ведется преимущественно с одной точки, типичный пример — съемка конференций.
Хотя для репортажного фотографа монопод точно не приобретение первой важности, есть масса более насущного оборудования. Просто в определенных условиях (в основном при неизменной точке съемки) работать с моноподом комфортнее и удобнее, чем без оного.
Светофильтры
Тому, какие бывают светофильтры и когда их необходимо использовать, я уже посвятил отдельную, большую статью.
Практика показывает, что репортажному фотографу на съемке из светофильтров действительно необходимо иметь только поляризационный фильтр. Снимая на улице, вы сможете получить более красочные и сочные кадры без дополнительной обработки (которая отнимает время).
Конечно, неизменный спутник любого хорошего объектива — ультрафиолетовый (UV) светофильтр, но он по большей части используется для защиты оптики от царапин и грязи.
Подробно о том, какие бывают светофильтры и для чего их использовать, можно прочитать в моей статье «Светофильтры в современной фотографии».
О всей основной «снаряге» репортажного фотографа мы поговорили, теперь подходим к самой интересной теме — аксессуары для вспышек.
Аксессуары для вспышек
Вспышка — один из важнейших инструментов репортажного фотографа, и поэтому различных аксессуаров для нее существует великое множество.
Мы поговорим о тех из них, которые действительно полезны и удобны на практике:
Отражатели и рассеиватели
Тема софт-боксов, «лопухов», «банок-фонга» и прочих рассеивающих и отражающих свет насадок одна из самых обсуждаемых в российских фото-интернетах. Популярнее только холивары никонистов и кэноновцев.
Кто-то говорит, что подобные насадки на вспышки — самая бесполезная вещь на съемке, а вся индустрия подобной продукции — один большой мошеннический заговор. Кто-то с упоением рассказывает о новой «обновленной-супер-банке-супер-фонга», с которой снимки получаются чуть ли не студийного качества.
Весь подобный фанатизм (в обе стороны) штука, конечно, нездоровая, а истина, как всегда, лежит посередине.
Любые подобные отражатели и рассеиватели никогда не дадут вам студийное качество картинки. Со вспышкой вообще невозможно получить студийную картинку, так как свет студийных приборов и вспышек — качественно совершенно разные вещи.
На самом деле все подобные отражатели и рассеиватели на репортажной съемке нужны ради одной вещи — немного смягчить свет вспышки и подсветить тени. И с этой задачей они справляются вполне успешно.
Пара слов о самых популярных отражателях и рассеивателях:
- Софт-боксСофт-бокс хорош в тех ситуациях, когда вы снимаете в гуще людей на мероприятии, а пыхать в потолок на отражение возможности нет. В таком случае одеваем софт-бокс и «бьем» пыхой в упор. Софт немного смягчит свет вашей вспышки (как и следует из его названия). Но еще раз повторюсь — не надейтесь на чудо, эффекта студийного софта не будет.Если вы наденете софт-бокс и начнете снимать общие планы, никакого толка не будет вообще. Надевайте софт-бокс только тогда, когда надо снимать людей в тесноте и пыхой «в лоб».
Возможно, вы видели фотографов, которые надевают на вспышку огромный, практически студийный софтбокс.
Для чего это нужно? По сути вы получаете картинку, максимально близкую к картинке, снятой с софтом в студии. Но подобный прием работает только для портретной съемки. При съемке общих планов или групповых портретов эффект от использования подобного софт-бокса практически не будет заметен. Именно поэтому такой софт чаще всего используют фотографы светской хороники: большинство их фотографий это портреты различных «селебрити».
- Отражатели типа «лопух»Один из самых популярных видов отражателей. Смысл лопуха в том, чтобы отражать свет пыхи в тех случаях, когда в помещении нет естественных отражающих поверхностей — невысоких белых потолков, светлых стен.Если вы снимаете в просторном темном помещении с высоким потолком, «лопух» точно пригодится.
Также довольно популярна модель лопуха, которая отличается большим размером и кроме отражающей поверхности самого лопуха имеет так же и рассеивающую пленку и работает по принципу софт-бокса.
Как и большие софт-боксы, такие лопухи имеет смысл использовать только для съемки портретов на репортаже.
- Lightsphere — «Банка Фонга» Существует много разновидностей Lightsphere и, на мой взгляд, самая эффективная для репортажной съемки это модель ChromeDome.С этой насадкой вспышка пускает свет пыхи на отражение от потолка и одновременно подсвечивает тени на объектах съемки. Работает это чудо инженерной мысли таким образом:
У «Банки Фонга» есть один, но очень серьезный недостаток — при отсутствии невысокого светлого потолка она практически бесполезна. Нет потолка — не от чего отражаться свету. Но в светлом помещении с низком потоком Lightsphere даст такое качество освещения, как ни одна другая насадка на вспышку.
- Просто отражатели
Уверен, вы видели фотографов с простым белым листом А4, который примотан к вспышке . Это самый элементарный, но очень эффективный отражатель. Принцип его работы также очень прост — вспышка бьет в потолок, а, отразившийся от бумаги свет, дополнительно подсвечивает тени.У такого отражателя есть один минус эстетического характера — выглядит такая конструкция довольно неказисто. Существуют более цивилизованные и профессиональные решения, например, от компании HonlPhoto:
Существует масса других типов и разновидностей насадок на вспышку, но они или мало интересны для репортажной съемки или просто не эффективны.
Поэтому мы переходим к другой не менее интересной теме — профессиональных аксессуаров для вспышек. И в первую очередь стоит рассказать о стробофрейме.
Stroboframe (Стробофрейм)
Так называется самая известная компания-производитель накамерных креплений для внешних вспышек.
Для чего нужен стробофрейм?
По сути ради лишь одной вещи. Уверен, вы замечали при съемке со вспышкой, что вертикалные кадры получаются как бы неправильно освещенными. Это происходит от того, что при вертикальной съемке ваша вспышка наклоняется на бок вместе с вашим фотоаппаратом и начинает пыхать «с боку». Поэтому на всех подобных кадрах тени получаются некрасивые, что очень бросается в глаза.
Единственный вариант исправить эту ситуацию — при вертакальной съемке поворачивать головку вспышки вверх. Но у этого способа есть два существенных недостатка. Во-первых, поворот головы пыхи занимает дополнительное время, а для репортажной съемки это недопустимо. Во-вторых, с перевернутой головой пыхи невозможно использовать отражатели и рассеиватели, о которых я рассказывал выше, просто потому, что свет от них уйдет в другую сторону.
А потому умные люди придумали стробофрейм — простая конструкция, которая позволяет даже при вертикальных кадрах оставлять вспышку в горизонтальном положении.
Существует масса вариаций и моделей стробофрейма, в некоторых из них в вертикальное положение «перекидывается» сам стробофрейм, а в некоторых камера крутится внутри каркаса:
Таким образом, ваши вертикальные кадры будет освещены так же хорошо, как и горизонтальные.
Лично я работаю с классической моделью, но многие мои друзья-репортажники используют и другие виды стробофреймов.
В любом случае суть их работы всегда одна — сделать освещение вертикальных кадров таким же качественным, как и горизонтальных.
Вот пример того, как работает стробофрейм.
Горизонтальный кадр:
И вертикальный кадр с этой же съемки:
Как видите, вертикальный кадры осещен так же хорошо, как и горизонтльный.
Для работы со стробофреймом вам понадобится специальный синхрокабель, чтобы подключить вспышку к камере.
Кстати, с синхрокабелем удобно работать и без стробофрейма, просто держа вспышку на вытянутой руке.
У никоновской модели кабеля SC-29 есть преимущество перед аналогичным кабелем кэнона — наличие собственной подсветки автофокуса.
Зачем это нужно?
Представьте: вы снимаете в темном помещении, а вспышку держите на вытянутой руке сверху-сбоку от объектов съемки (посетителей мероприятия то есть). В такой ситуации подсветка автофокуса внешний вспышки не может адекватно осветить человека, а подсветка, встроенная в синхро-кабель (которая находится на горячем башмаке) отлично справляется с задачей.
Бустер
На репортаже фотографу от вспышки требуются две вещи — надежность и «скорострельность». Вы должны быть уверены, что вспышка успела перезарядиться после прошлого пыха и сможет выдать серию мощных вспышек, когда это потребуется.
К сожалению, даже профессиональные вспышки не всегда успевают перезарядится, а на самой высокой мощности могут выдать лишь несколько пыхов очередью.
Для увеличения скорострельности вспышек были придуманы бустеры.
По сути это просто бокс, который вмещает в себя сразу два комплекта батарей и подключается к вспышке проводом. Благодаря этому вспышка с бустером может выдавать длинные очереди пыхов даже на максимальной мощности.
Кстати, со скорострельностью надо быть аккуратным — вспышки имеют свойство перегреваться и от «перегруза» могут просто подплавиться.
Альтернатива бустеру — автономные аккумуляторные блоки. Одна из самых известных фирм в этой области — Quantum.
Суть работы подобных систем в том, что вы подключаете к вспышке не кучу пальчиковых батареек, соединенных в один батарейный блок, а один большой и мощный аккумулятор, который работает так же долго (и даже дольше), а заряжать один аккум намного удобнее, чем десяток «пальчиков».
Удобно, что от подобных аккумуляторных блоков можно питать не только вспышку, но и камеру, елси вдруг на съемке разрядился аккум.
Минус аккумуляторных блоков — цена. И, к сожалению, в России их купить довольно проблематично.
В любом случае не стоит забывать, что все подобные вещи — это больше инструменты для профессионалов с опытом работы на мероприятиях. Начинающим репортажникам действительно необходимо обзавестись многим другим оборудованием (хорошая камера, репортажная оптика), и только после этого стоит думать о покупке бустера или квантума.
Есть еще две вещи, которые профессиональные репортажные фотографы используют на съемках — цветофильты для вспышки и радиосинхронизаторы.
Подробно о них я расскажу в своей следующей статье. Сейчас скажу только, что если у вас есть такая возможность, положите их в свой фоторюкзак — на съемке пригодится.
Важно помнить: профессиональные аксессуары для вспышки — лишь составляющая (и не самая большая) успешной съемки. Намного важнее уметь работать с самой вспышкой.
Именно поэтому всю следующую статью «Работа со вспышкой на репортаже» я полностью посвящу этой теме: мы поговорим о том, как правильно работать со вспышкой на репортажной съемке. Какие основы необходимо знать для успешной съемки со вспышкой и приемы, которые очень помогают снимать в сложных условиях.
Подписывайтесь на наш RSS или заходите на странички FotoTips в Твиттере, Фейсбуке и ЖЖ.
Автор: Александр Свет
ЖЖ: sashasvet.livejournal.com
Twitter: twitter.com/sashasvet
Мои прошлые статьи по репортажной съемке:
«Первая съемка репортажа»
«Выбор камеры и оптики для репортажной съемки»
fototips.ru
Оборудование профессионального фотографа — Аудио и видео: обзор со всех сторон
О фотокамере для профессионалов
Безо всякого сомнения – камера должна быть зеркальной. Лидеры современного рынка профессиональной фототехники в настоящее время предлагают очень большой ассортимент фотокамер. Но только зеркальные фотоаппараты они считают камерами, предназначенными для профессиональных фотографов.
Вывод: нет никакого смысла интересоваться количеством пикселей в фотоаппарате для профессиональной съемки! Количество пикселей имеет значение лишь в том случае, если известен еще и фактический размер матрицы в миллиметрах. Не стоит наводить справки о зуме, так как он определяется не камерой, а объективом. Нет необходимости интересоваться скорострельностью. Например, фотографы-профессионалы, ведущие съемку корпоративов, вечеринок, свадеб, должны уметь «поймать» брызги шампанского. Для этого, необходимы не 28 кадров в секунду, как многие думают, а хороший светосильный объектив и чувство момента у самого фотографа!
Итак, самая простая зеркальная фотокамера имеет весь необходимый набор параметров, которые мы упомянули выше. Для того, чтобы получить профессиональные снимки высокого качества, нужно приобрести «зеркалку», а не цифровой фотоаппарат, пусть даже и очень «продвинутый».
Но одной качественной зеркальной фотокамеры от ведущей компании-производителя мало. Для профессиональной съемки необходим еще и набор профессионального фотографа.
Набор объективов – решение разных задач
Оборудование профессионального фотографа в обязательном порядке должно включать в себя и объектив, привинченный к камере. Очень часто, качество снимков определяется именно объективом, а не фотокамерой. Причем, фотограф-профессионал никогда не будет ограничивать себя одним видом какого-либо объектива. Ему необходим целый набор, состоящий из нескольких «стекол», каждое из которых служит своей определенной цели.
В настоящее время предлагается покупателям огромное количество объективов. Но человеку, далекому от профессионального фотографирования, совершенно невозможно разобраться в этом вопросе.
Рассмотрим всего лишь несколько моментов. На что снимают профессиональные фотографы?
Если проанализировать различные, но равные варианты, то следует обратить внимание на премиум-объективы. Такие объективы дают самое лучшее качество картинки. Хороший объектив от «бюджетника» можно также отличить и по светосиле.
Важно знать, что вся высококачественная оптика от мировых производителей, в настоящее время предлагаемая на рынке, обладает высокой светосилой, постоянной на всем диапазоне зумирования. Дорогие высококачественные объективы, как правило, имеют всегда постоянную светосилу.
Вспышка – гарантия освещенности
Оборудование профессионального фотографа должно включать в себя вспышку. Причем, в арсенале профессионала необходима не только встроенная вспышка. Такую вспышку производители фототехники добавляют «на всякий пожарный случай». Но этого не достаточно. Необходимо иметь еще и внешнюю вспышку. Только таким образом можно решить проблему недостаточного освещения. Часто в погоне за необходимым уровнем освещенности, проблема решается повышением светочувствительности матрицы (число ISO). Каков итог? Снижение качества снимков, то есть увеличение уровня шумов на фото.
О профессиональном мониторе для фотографа
Только профессиональный монитор отвечает необходимым параметрам. Что дает профессиональный монитор?
- Идеально ровную подсветку всей площади;
- максимально большой угол обзора. При этом нет затемнений, которые наиболее заметны на краях;
- широкий диапазон цветового охвата в динамике;
- максимально точную цветопередачу. Есть возможность калибровки;
- умение отображать однородный черный цвет большой глубины. Через него не должна просвечивается подсветка матрицы.
Последний критерий – самый важный.
Важно: существует миф, что разницу между профессиональным и бюджетным монитором способны заметить только профессионалы. Это заблуждение! Даже непрофессионал увидит отличие в съемке.
Вывод: профессиональные мониторы обладают высококачественными матрицами, способными отображать более насыщенные оттенки и намного точнее передают цвета. Кроме того, профессиональный монитор способен воспроизводить максимально глубокий черный цвет.
Штатив – стойкий помощник
Профессиональный фотограф отличается от любителя тем, что имеет в своем оснащении штатив. Непрофессионалу кажется, что штатив – приспособление, без которого можно вполне обойтись. Однако фотографу-профессионалу штатив нужен отнюдь не для придания солидности! Профессиональный фотограф для повышения чёткости картинки даже в условиях отличного освещения фотографирует со штатива.
Зачем нужен штатив? Задача штатива — обеспечить надёжную опору и зафиксировать фотоаппарат в неподвижном положении. При использовании штатива снижаются вибрации при съёмке на больших выдержках и при недостаточном освещении. Подходить к выбору штатива необходимо серьезно, чтобы этот аксессуар был способен прослужить долгие годы.
О зонте и софтобоксе: что выбрать?
Зонты укрывают не только от дождя и солнечных лучей. Для фотографа-профессионала зонт — это очень ценный аксессуар, который используется для портретной и предметной съемки, и в условиях студии, и на открытой местности.
Зачем нужен зонт? Дело в том, что свет от вспышки довольно жесткий. Для того, чтобы его смягчить, профессионалы пользуются различными рассеивателями, например, софтбоксом. Однако, софтбокс – это довольно дорогой аксессуар. А вот зонт – вполне доступен всем. Интересно, что зонт способен дать практически такой же результат, как и софтбокс. Зонт прекрасно отражает свет от вспышки. Свет рассеивается, становясь более мягким. Объект съемки получает равномерное покрытие, нейтрализуются жесткие тени и блики.
Совет редакции: зонт следует выбирать только начинающему фотографу-профессионалу. Зонт упрощает ошибки в постановке света, которые неизбежны на первых порах. Как только накопится опыт, возникнет необходимость в применении более сложных схем освещения, при которых необходим полный контроль над светом.
Как только фотограф станет настоящим профессионалом, понадобится уже софтобокс. Кажется, что разницы в съемке при использовании софтобокса и зонта нет. Но это только на первый взгляд.
Интересным моментом является то, что свет, рассеянный через зонт, способен подчеркнуть тайну лица женщины, придавая ей загадочность и очарование. А для создания мужских портретов, требуется уже более характерный световой рисунок. Все эти нюансы творческой профессии фотографа приходят с ростом опыта.
Подведем некоторый итог. Что обязательно должно входить в набор профессионально фотографа, а чем можно пожертвовать? Фотокамера-зеркалка, набор объективов, профессиональный монитор – вещи, без которых никак не обойтись. Внешняя фотовспышка – важный критерий снимков хорошего качества. Тут вам решать. Штатив – очень желателен, но отсутствие его не критично для вас. Софтобокс должен быть в арсенале опытного фотографа-профессионала, а зонтом вполне может обойтись неопытный мастер.
Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.www.audioandvideo.ru
Выбор оборудования для предметной фотосъемки.
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу о своем оборудовании, которое использую, а так же дам рекомендации по выбору начального комплекта. Кстати, подобное оборудование используется на Курсе «Предметная и рекламная фотосъемка» и тех, кто захочет серьезно продвинуться и в совершенстве овладеть фотосъемкой и обработкой предметной и рекламной фотографии, приглашаю на занятия в мастер-группе онлайн. Все подробности, а также полная программа (учебный план) курса, описание и отзывы студентов, есть на странице курса, на сайте фотошколы.
Итак, начнем с главного — выбор света.
На что обратить внимание и что важно учитывать покупая свет для начальной фотостудии, именно для предметной фотосъемки.
1. Бюджет.
Я часто говорю на занятиях фразу из анекдота — «борщ вкусный не потому, что кастрюльки дорогие». Если вы научитесь снимать и понимать свет, то сможете получать прекрасный результат с любым оборудованием. На период обучения вкладывать большие деньги в свет не обязательно.
Для старта, обучения и первого опыта, начального комплекта света вам вполне будет достаточно. Сейчас огромный выбор целых комплектов света, стоимостью от 200$.
Ну а если потратить чуть больше, можно взять прекрасный комплект для работы дома, в студии и на выезде. Почему не стоит сразу вкладываться в дорогой свет? Ответ простой, в процессе обучения и получения первого опыта, вы поймете и точно будете знать что вам теперь необходимо, чтобы развиваться и двигаться вперед. Всегда можно дополнить комплект или вообще сменить, ведь затраты были минимальны. А вот если вас что-то не устроит в дорогих приборах, то при продаже света вы много потеряете. Поэтому можно смело начинать с самых простых комплектов.
2. Мощность света. Можно выбирать приборы мощностью от 200 дж, этого точно достаточно для большинства сюжетов.
Вот пример комплекта, 2 головы, 2 стойки, 2 софтбокса и сумка стоимостью всего 200$. Есть подобные из 3-х голов, что еще удобнее.
Кстати не забывайте смотреть на напряжение приборов, ведь в некоторых странах оно отличается (110/220).
Такой свет не имеет краткого импульса для заморозки капель или движения, для этих целей можно будет позже докупить более дорогой вариант или использовать выносные портативные вспышки (спидлайты) а также переходники для насадок. Такие решения на первое время также позволят снимать без значительных затрат.
По ссылке ниже я рекомендую посмотреть видео на эту тему, в котором я показал варианты переходников для использования со студийными насадками и еще раз рассказал о выборе света и показал комплекты света.
3. Комплектность.
Минимум это: 2 софта, 2 головы, 2 стойки и сумка для переноски. Как писал выше, это пожалуй самый выгодный комплект. Но иногда необходимо 3 головы как минимум и комплект из 3-х голов будет еще лучше.
Вот ссылки на примеры комплектов:
https://photogora.ru/light/kit_strobo/lumifor-amato-200-classic-kit-komplect-2×200/
https://pixel24.ru/catalog/view/id/24583
https://www.onlinetrade.ru/catalogue/komplekty_studiynogo_oborudovaniya-c260/lumifor/komplekt_studiynogo_sveta_lumifor_amato_200_advance_kit_impulsnyy_3kh300dzh_2_softboksa_zont_lx_200_3ssu_kit-195594.html
Если стартовый бюджет на свет не большой, то берите начальный комплект из 2-х источников, а со временем всегда можно взять второй комплект или докупить отдельно голову.
Конечно можно собрать комплект и самостоятельно.
Вот пример недорогой головы с насадкой:
Такой же вариант с горшком в комплекте:
Например, если у вас уже есть в наличии одна или две головы, то можно просто расширить комплектность студии.
Примечание: не стоит обращать внимание на то, как этот свет называется.
Их выпускают очень многие производители и в каждой стране, название одного комплекта может отличаться.
Поэтому не важно какой это бренд: Godox, StudioPro, Lumifor, Amato, Recam, Raylab и другие, это производители приблизительно одного уровня. А вот крепление для насадок это важно, ниже расскажу подробнее.
4. Крепление для насадок (байонет). Самый удобный вариант, это крепление Bowens. Это самый распространенный тип, потому огромное количество производителей, в том числе и китайских делают много насадок по доступным ценам и вполне хорошего качества, которые можно купить в любой стране мира.
В описании к любому свету всегда указывается тип крепления и это важно учитывать. На англоязычных ресурсах всегда пишут Bowens Mount.
5. Насадки для света.
Светом нужно управлять, а для этого нужно иметь модификаторы (насадки), которые необходимы именно в предметной фотографии.
Софтбоксы или стрипы. Если в комплекте их нет или есть только один, то лучше заказать еще один как минимум.
Стандартный рефлектор (горшок) с сотами. Ниже пара ссылок.
К нему кстати можно сразу заказать комплект цветных фильтров, гелей. Они тоже стоят не дорого.
Далее тубус, это конусовидная насадка. Также бывает с сотами.
Это необходимый минимум.
Вы можете открыть любую ссылку и просто скопировать название в строку поиска Гугла или Яндекса и найти похожие варианты в своем регионе.
Еще раз коротко по насадкам, наш стартовый минимум:
2 софтбокса (или стрипа), стандартный рефлектор с сотами, тубус. Проверяем всегда в описании крепление (Bowens)
Далее аксессуары, которые не менее важны, для формирования свето-теневого рисунка.
Главное оружие предметного фотографа, это диффузоры.
Можно купить готовые, можно использовать тонкий молочный пластик, либо сделать их самостоятельно. Они необходимы как для съемки на просвет, так и для формирования красивых бликов и помогают справиться с фотосъемкой сложных ликующих предметов
1. Тканевые на пружине легки и удобны, но далеко не всегда. Но если бюджет минимальный и хотелось бы начать снимать и экспериментировать со светом, то можно первое время обойтись и такими.
Кстати они, как правило продаются в комплекте 5 в 1 и имеют дополнительные отражающие материалы.
Но нужно учитывать важный момент, например при съемке на просвет, от них остается текстура фона на фотографии, да и диффузия не столь равномерна, как у пластика или пленки.
2. Диффузоры из пленок.
Пленки выпускают разные производители. Я использую пленку, полное название которой Savage Translum Backdrop (Heavy Weight).
https://www.bhphotovideo.com/c/product/46170-REG/Savage_55418_Translum_Diffusion.html
Есть также варианты других производителей: 129 Chris James Heavy Frost
https://www.nwstd.com/product-page/129
или пленка от фирмы Colorama.
https://www.ligafoto.ru/catalog/id-58253/
Можно купить 2-3 листа или рулон, а затем натянуть на раму. На курсе я тоже подробно покажу как лучше сделать и поделюсь своими наработками.
Еще один вариант популярный в России. Пластик, который называется бэклит. Главное покупать обязательно белый и не очень толстый, например 200микрон.
https://wematec.ru/product/solojet-backlit-200-matte-1-26х30м-белая-полиэстеровая-светора/
Он плотнее пленки, но в качестве диффузора ничем не уступает по качеству.
3. Акрил (белый лист пластика).
Ну и последнее, можно приспособить простой молочный акрил 3-4 миллиметра, который используется в производстве наружной рекламы и световых коробов, но он не удобен для перевозки.
Отражатели.
Самые удобные, это отражатели сделанные из фольгированной бумаги, которая есть в специализированных магазинах. Серебристая и желтая (золотистая) поверхность используется чаще всего. Их можно нарезать разных размеров. Белые тоже нужны, как большие, например из картона, так и маленькие из обычного белого ватмана. Также можно использовать плитку из пенопласта, она тонкая и легко режется.
Стойки.
Помимо простых стоек идущих в комплекте, я рекомендую имеет пару держателей для отражателей, на которые удобно закреплять диффузоры и желательно одну стойку-журавль, для размещения источника света сверху над объектом. Они тоже бывают легки и не дорогие.
Фоны, для подставки предметов.
Тут все просто. Пара кусков пластика, черный и белый, или черное стекло из магазина ИКЕА даст возможность снимать предметы с отражением.
https://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/20383903/#/60383901
Можно иметь и деревянный фон, а также использовать лист ватмана. Тут спешить не стоит. Ведь с опытом и практикой вы поймете, что еще необходимо, например сделать дощатый фон или иметь другие варианты.
Вопросы про камеру и линзы.
Камера для предметной и фуд фотосъемки не так важна. Ведь большинство современных, даже не дорогих камер прекрасно фиксируют картинку, а вот оптика более важная часть системы. В отличии от камеры, хорошие объективы не падают в цене и смогут прослужить вам достаточно долго.
Итак, любая зеркальная или беззеркальная камера, которая имеет возможность сменной оптики, умеет снимать в сыром формате (RAW) и имеет горячий башмак (крепление для вспышки).
Объективы.
По объективам все просто. Стартовый комплект может состоять из штатного зум объектива 18-55 на кроп-матрице или 24-70 на полном кадре. Ну и конечно прекрасно иметь хороший макро объектив, для съемки деталей, да и рисует он красиво и имеет прекрасное качество картинки.
60мм или 80мм для кроп, и 90мм, 100мм или 105мм на полном кадре.
Для начала вам хватит этого для решения 90% задач на съемке предметов или продуктов питания.
Еще одна деталь, это поляризационный фильтр для объектива. Очень рекомендую иметь, а как его использовать и в каких ситуациях я покажу уже на уроках в видео-курсе, в нашей мастер-группе.
Синхронизаторы.
Чтобы запускать вспышки, нам нужны синхронизаторы, это комплект из приемника и передатчика, которые синхронизируют запуск вспышки с нажатием на кнопку спуска в камере.
Есть очень простые и недорогие устройства, есть более продвинутые. Об этом можно почитать в сети, например вот в этой статье:
https://www.fotosklad.ru/expert/photo/howtochoose/kak-vybrat-sinkhronizator-dlya-vspyshki.html
Гугл и Яндекс в помощь т.к. материалов и обзоров на эту тему очень много.
Главное, что нужно помнить, в студии режим ТТЛ никогда не используется, поэтому можно смело брать самые простые и недорогие устройства для студийных вспышек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Закупать все и сразу нет смысла, имея свет в минимальном комплекте и камеру, Вы уже сможете приступить к практике и постепенно «обрастать» дополнительной техникой и аксессуарами.
Более подробно о выборе оборудования, как сделать световые экраны (диффузные панели) и дополнительных аксессуарах, я рассказал в первых уроках Курса первой ступени: Предметная и рекламная фотосъемка. Ну и то же самое недорогое оборудование мы и будем использовать на наших уроках, чтобы никто не говорил про кастрюльки).
Надеюсь статья поможет всем начинающим фотографам найти и собрать свой первый стартовый комплект для предметной фотосъемки. Ведь с ним вы сможете учиться делать работы профессионального уровня и развиваться как фотограф на совершенно новом уровне.
Всем желаю удачи и творческого настроения!
Эдуард Крафт.
- Вконтакте
- Мой мир
- Одноклассники
- Google+
- LiveJournal
www.eduardkraft.com
Profoto: оборудование успешного фотографа
Журнал «Российское Фото» совместно с компанией «Сивма Фототехника» открывает цикл статей, посвященных осветительному фото- и видеооборудованию известной шведской марки Profoto. Мы не только подробно расскажем вам о существующей линейке оборудования и аксессуаров, их особенностях и преимуществах, но и остановимся на практической эксплуатации этих приборов, используя конкретные примеры фотосъемки с участием известных фотографов.
В этом номере мы познакомимся с техникой Profoto, на которой впоследствии будем работать в течение года.
Компания Profoto была основана в 1968 г. в Стокгольме фотографом и инженером Экхардом Хайне и продавцом фотооборудования Конни Дафганом. Их сотрудничество началось с того, что г-н Дафган продал г-ну Хайне вспышку, которая не работала. Г-н Хайне, вернувшись домой крайне рассерженным, изобрел новый, более надежный тип вспышки. Впоследствии, просто гуляя по Стокгольму, за две недели он продал 25 таких приборов. Так была основана марка Profoto, которая уже через несколько месяцев на выставке «Фотокина» в Кельне представила всему миру новый генератор Pro-1.
С тех пор, вот уже четыре десятка лет, профессиональные фотографы во всем мире отдают должное знаниям и опыту специалистов компании Profoto в области осветительного оборудования и «инструментов для формирования света». Именно так в философии Profoto называются предметы, которые у всех других производителей принято называть расхожим словом «аксессуары».
Существующая на сегодняшний день линейка оборудования включает в себя приборы как для профессиональных, так и для начинающих фотографов. Она подразделяется на студийные генераторы, аккумуляторные (батарейные) генераторы, моноблоки и студийные приборы постоянного освещения. Рассмотрим более детально каждую группу.
Студийные генераторы
Генератор импульсного освещения представляет собой группу специально скоммутированых конденсаторов для накапливания и передачи энергии в виде светового импульса, оснащенную сложной системой контроля и регулировок, управляемых микропроцессором. Студийные генераторы Profoto обладают высокими техническими характеристиками и производительностью, повышенным ресурсом эксплуатации и продуманной эргономикой.
В данном сегменте представлены три линейки приборов: серии PRO, D4 и Acute. Следует отметить, что необходимым элементом генераторных систем является генераторная головка — устройство, оснащенное импульсной лампой, лампой моделирующего освещения и системой вентиляции. Посредством специальных кабелей головка соединяется с генератором в единую систему.
Серия Pro 8A (1200/2400)
Топовая серия генераторов. Среди основных характеристик следует отметить максимальную мощность 2400 Дж, сверхвысокую скорость импульса — 1/12000 сек. и очень быструю перезарядку — от 0,05 до 0,9 сек. Скорость съемки варьируется от 2 (при мощности 1200 Дж) до 20 кадров в секунду с сохранением точности в 1/50 EV между вспышками при всех настройках мощности.
Благодаря запатентованной технологии PiPE (Pre ignition Plasma Establishing — предстартовая плазменная подготовка) генераторы обеспечивают широкий диапазон мощности, отличную устойчивость значения импульса и цветовой температуры в диапазоне ± 40° К по всему спектру мощности. Также стоит отметить систему Profoto Air, которая обеспечивает удобное дистанционное управление и беспроводную синхронизацию.
Серия D4 (1200/2400/4800)
Генераторы серии D4 являются самыми универсальными импульсными устройствами, когда-либо произведенными Profoto. Комбинация цифрового и механического управления дает возможность производить точную настройку в 1/10 f-числа при условии, что цветовая температура остается неизменной, а эргономичный дизайн позволяет комфортно управлять прибором.
Четыре независимых выхода обеспечивают асимметричную работу. Один D4 можно сравнить с использованием четырех отдельных вспышек. В диапазоне 8 ступеней диафрагмы Profoto D4 дает фотографам возможность регулировать освещение с панели управления без необходимости отключения и нового подключения головок. Вспомогательные функции — такие, как последовательность, задержка и интервальный режим — делают сложные светопостановки простыми. С этими характеристиками фотографы могут выбирать количество вспышек, время между вспышками, а также начальную задержку — и все это напрямую с генератора.
Серия Acute (1200/2400)
Серия генераторов «классического», аналогового управления. Мощность, надежность, небольшие размеры и вес, стабильная производительность и невысокая цена снискали этим приборам популярность во всем мире. Асимметрично/симметричная система управления, встроенная система радиосинхронизации и семиступенчатая регулировка мощности импульса позволяют фотографу полностью реализовать свой потенциал в условиях фотосъемки, не требующей специальных функций.
Аккумуляторные (батарейные) генераторы
Незаменимые помощники фотографа на выездных съемках в условиях отсутствия подключения к энергосети. Эти приборы генерируют энергию импульса с помощью встроенной аккумуляторной батареи. Высокий ресурс батарей позволяет производить до 300 импульсов на полной мощности. Благодаря возможности быстрой замены разряженной батареи, время работы становится практически неограниченным. В этом сегменте Profoto предлагает две линейки генераторов: Pro-B3 и AcuteB2.
Серия Pro-B3
Pro-B3 1200 AirS Li — портативный импульсный генератор, который, несмотря на скромные габариты и вес, отличается профессиональным уровнем производительности. AirS Li обладает следующими возможностями: регулировка на восемь делений диафрагмы с шагом 1/2 или 1/10, асимметричное или симметричное распределение мощности, перезарядка за 0,04-1,8 секунды, очень короткая продолжительность импульса (от 1/2200 до 1/7400 секунды), непрерывный или регулируемый по времени пилотный свет на 250 Вт, а также встроенная система синхронизации по радиоканалу.
В генераторах Pro-B3 1200 AirS LiFe используются современные и надежные литиевые аккумуляторы на основе фосфата железа (LiFePO4), сокращенно — аккумуляторы LiFe. Такие аккумуляторы обладают большой емкостью и малым весом. Диапазон рабочих температур, а также срок службы у них значительно больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. Для обеспечения оптимальной производительности, установлена специальная плата BMS (система контроля аккумулятора), которая контролирует и корректирует вырабатываемую мощность. Зарядное устройство для аккумуляторов LiFe и Pb (свинцово-кислотных) одинаковые. Таким образом, одновременное использование приборов с новыми и старыми аккумуляторами становится проще, удобнее и позволяет владельцам генераторов Profoto с предыдущим поколением аккумуляторов перейти на новые аккумуляторы LiFe без лишних затрат.
Серия AcuteB2
Импульсный генератор AcuteB2, работающий от аккумулятора, отличается компактным размером и небольшим весом. При этом, он обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи делений диафрагмы дает фотографу полную свободу творчества. Настройки уровня энергии могут производиться с точностью 2/10 деления диафрагмы. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки не нужно долго ждать готовности импульса.
Серия AcuteB2 включает в себя импульсные генераторы AcuteB2 600 AirS Pb со свинцово-кислотным аккумулятором и AcuteB2 600 AirS LiFe с литиевым аккумулятором на основе фосфата железа. Для обеспечения наилучшей производительности, снижения веса и более длительного срока службы аккумуляторов рекомендуется использовать модели AcuteB2 с аккумулятором LiFe. Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию (не дистанционное управление) всех генераторов AcuteB2.
Моноблоки
Многофункциональные устройства, оснащенные конденсаторной группой, системой управления с микропроцессором, импульсной лампой и лампой моделирующего освещения. В отличие от генераторных систем, моноблоки более компактны, легки и не требуют специальных осветительных головок для передачи импульса. Производительность этих приборов несколько ниже, чем у генераторов. Скромнее выглядят и технические характеристики, например, мощность и скорость импульса. Но эти устройства находят своих потребителей благодаря надежности, удобству, совместимости практически со всеми светоформирующими инструментами и привлекательной цене.
Система моноблоков D1
Самая современная система в ассортименте импульсных приборов Profoto.
Появившись на рынке в начале 2009 года, она была сразу же удостоена почетного титула «Лучшая система компактных вспышек-2009» от международной ассоциации фотографических журналов TIPA.
В систему Profoto D1 входят три моноблока мощностью 250, 500 и 1000 Дж соответственно. Стоит отметить современный и эргономичный дизайн устройства, его компактные размеры, абсолютно одинаковые для всех трех видов приборов. Эти приборы мультивольтажны, т.е. оснащены универсальным блоком питания, который позволяет использовать их в различных сетях, с напряжением от 90 до 240 В, без каких-либо регулировок, настроек или замены ламп. Все они имеют вентиляторы системы охлаждения с термостатическим устройством — после выключения вентилятор продолжает работать до полного охлаждения.
Мощность импульса каждого моноблока находится в пределах семи ступеней экспозиции с шагом в 1/10 ступени и контролируется на центральном дисплее. В качестве пилотного света используется 300-ваттная галогенная лампа. Для удобства использования моноблоки D1 оснащены системой дистанционного радиоуправления Profoto Air, которая позволяет не только запускать, но и регулировать мощность импульса и пилотного света на расстоянии до 300 м. Управлять приборами D1 можно как с PC, так и с МАС, используя отдельно приобретаемый USB remote. Разумеется, в приборах имеется фотоэлемент, позволяющий осуществлять обычную светосинхронизацию.
С моноблоками D1 можно использовать практически всю линейку светоформирующих насадок Profoto.
BatPac
В 2010 году компанией было представлено устройство, позволяющее подключать один или несколько приборов к переносной аккумуляторной батарее — Profoto BatPac. Это комбинированный инверторно-аккумуляторный блок, помещенный в специальный чехол. Он актуален при необходимости использования студийного оборудования Profoto в условиях отсутствия подключения к энергосети. BatPac выпускается в двух версиях: с розетками 120 и 230 В. Максимальная мощность для обеих версий устройства составляет 600 Вт.
Устройство совместимо со всеми моделями Profoto D1 и Profoto Acute 2. BatPac может также использоваться совместно с любым периферийным оборудованием, включая зарядные устройства для фотоаппаратов, компьютеры, вентиляторы и т. д. Однако данное оборудование не должно подключаться к тому же устройству BatPat, что и импульсный прибор.
Приборы постоянного освещения
На рубеже 2010-2011 годов компания представила новое поколение приборов постоянного освещения — галогенные источники света Profoto ProTungsten Air 500/1000 и металлогалогенные («дневного» света) приборы ProDaylight 400 Air и ProDaylight 800 Air. Эти устройства, созданы специально для работы с наиболее востребованными инструментами моделирования света Profoto. Теперь у потребителя есть возможность использовать в постоянной системе освещения такие популярные светоформирующие насадки, как Cine Reflector, Giant Reflector, Magnum, Standart Zoom, SoftLight и другие.
Profoto ProTungsten Air 500/1000
Приборы Profoto ProTungsten оснащены современной системой охлаждения с минимальным уровнем шума. Кроме того, они имеют встроенную систему радиоуправления Profoto Air, которая дает пользователю возможность включать, выключать и приглушать 90% света.
Новые Profoto ProTungsten Air предназначены для интенсивного использования. Металлический корпус и все составные элементы отличаются прочностью, надежностью и выдерживают самые суровые условия фотосъемки.
При использовании программного обеспечения Profoto Studio пользователь может создавать и координировать многочисленные варианты освещения, включающие в себя несколько осветительных приборов с импульсным и постоянным светом, с помощью компьютера.
В Profoto ProTungsten Air можно использовать лампы мощностью как 500 Вт, так и 1000 Вт.
ProDaylight 400 Air и ProDaylight 800 Air
Благодаря большей эффективности и качеству света металлогалогеннной технологии, приборы Profoto ProDaylight обеспечивают прекрасное освещение при съемке видео в формате HD. Используя Profoto Studio, можно с помощью компьютера управлять различными схемами светопостановки, а встроенная система радиоуправления «Air» откроет возможности для дистанционного вмешательства в процесс съемки.
Высокочастотный электронный балласт с регулировкой частоты позволяет использовать ProDaylight при видеосъемке с низкой или высокой скоростью. Разумеется, металлический корпус прибора и электронного балласта разработаны с учетом эксплуатации в различных, в том числе жестких условиях съемки.
The Light Shaping Tools
Светоформирующие насадки Profoto совершенствовались десятилетиями. В результате этой упорной работы были созданы, без преувеличения, идеальные инструменты для создания собственного стиля, авторского подхода к нестандартным световым решениям, к новой — современной — фотографии.
Компания по праву гордится своей запатентованной системой крепления рефлекторов, софт-боксов и дополнительных инструментов. Не секрет, что под длительным воздействием ламп моделирующего освещения рефлекторы нагреваются до температур, не позволяющих к ним прикоснуться. Фотограф, работающий с системой Profoto, может не думать об этой проблеме: байонет Profoto позволяет за считанные секунды, без особых усилий заменить один инструмент на другой. Используя одинаковый диаметр рабочей части всех приборов, фотограф может перемещать насадку вдоль корпуса прибора, изменять угол рассеивания света, фокусировать его и эффективно управлять зуммированием светового потока. Линейка инструментов Profoto объединяет софт-боксы, точечные источники света и огромные параболические рефлекторы, проекционные осветительные головки и системы портретных рефлекторов. Вы можете выбрать прибор с комбинацией импульсных ламп длиной в 190 см и получить тончайшую полоску света; а можете использовать прибор, позволяющий осветить круг диаметром 5 см — в любом случае ваш свет будет идеально точным, ровным и безупречно красивым. Просто выберите нужный инструмент, включите, отрегулируйте и управляйте!
В этой обзорной статье мы коротко рассказали вам про осветительное оборудование Profoto.
Следующая статья будет посвящена портретной фотосъемке с использованием моноблоков Profoto D1, а также светоформирующих насадок Profoto и Creative Light.
_______________________
Читайте также:
Ваш фотоаппарат: устройство и принцип работы
Маркетинг в работе фотографа. Специфика выхода на новые рынки
Рациональное зерно. Накладываем шум
rosphoto.com
Оборудование для предметной съемки
Практически всем фотографам, которые работают в студии, поступают заказы на съемку различных небольших предметов. Казалось бы, доступность и простота работы с компактными цифровыми фотокамерами основательно подорвала рынок услуг фотографа в этом секторе. Но это не так. Сейчас же активно развивается сеть Интернет-магазинов! А это значит, что спрос на предметную фотосъемку резко возрос. Возможно даже в сотни раз. Но беда в том, что многие владельцы этих магазинов привлекают к работе практически дилетантов, которые фотографируют товар чуть ли не «мыльницами»! Больше того, зачастую просто крадут их с других сайтов. И берут за свою работу 1-2 доллара за снимок. Причем, независимо – свой или краденый.
Таким образом, настоящим профессиональным фотографам достается лишь, так сказать, «штучная» работа — снимать для рекламных буклетов и плакатов, которые изготавливаются типографским способом, да для огромных баннеров, которые мы видим на улицах наших городов. Это очень высокооплачиваемые заказы. Тут очень важно не только высокое техническое качество снимка, но и его художественность. А для достижения таких целей мастерства и опыта фотографа порой бывает просто недостаточно. Тут нужна хорошая аппаратура и специальное оборудование. Вот об этом оборудовании у нас и пойдет сегодня речь.
Предметный столик
Он является, пожалуй, самым необходимым из всех аксессуаров фотографа, занимающегося съемкой небольших предметов, таких как, например, канцелярские товары, посуда, мобильные телефоны и пр. Предметные столики изготавливаются из легкого полого алюминиевого профиля прямоугольного или круглого сечения, и пластиковых или металлических же узлов для их соединения, которые позволяют менять высоту, глубину и ширину горизонтальной части столика, его, так сказать, «столешницы», а так же высоту «фона» – горизонтальной части столика. Проще говоря, предметный столик, на котором мы располагаем объект для съемки, есть не что иное, как единый лист пластика молочно-белого цвета, который изгибается и трансформируется так, как нам необходимо. То, что у него нет как такового угла на стыке вертикальной и горизонтальной плоскости, помогает получить на снимке прекрасное равномерное освещение как предмета, так и фона, что заметно облегчит последующую обработку снимка, которую в обиходе называют вытравливанием фона. Для того, чтобы на фоне не было теней, его нужно подсвечивать и снизу, и сзади. Иногда, для того чтобы получить особый художественный эффект, применяют сквозную подсветку как всего фона, так и отдельных его участков специальными осветительными приборами с цветными светофильтрами. А так в основном предметные столики различаются лишь своими размерами и особенностями конструкции каркаса.
Довольно высокие требования предъявляются к качеству фона профессионального предметного столика. Фон должен быть достаточно прочным, иначе он будет деформироваться, если на него установить более-менее тяжелые предметы. Второе важное качество профессионального фона — он не должен дать бликов. И третье – хороший фон не должен влиять на спектральный состав, или как ещё говорят, цветовую температуру света, который через него проходит. Именно поэтому настоящий профессиональный фон для предметного столика стоит порой намного дороже, чем любительский столик в полной комплектации.
Лайт-куб
Его так же называют бестеневой палаткой. С помощью этой легкой конструкции можно получить очень хорошее практически бестеневое освещение. Лайт-куб изготавливается из жаропрочной белой ткани, которая натянута на проволочный, типа зонтичного, каркас. Одна из стенок этого куба съемная. В ней проделано отверстие или щель, через которые и ведется фотосъемка. Обычно лайт-кубы комплектуются сменными фонами различных цветов. Эти фона крепятся к нижней и задней стенкам лайт-куба при помощи липучек. Сами стенки куба – сильные рассеиватели. Если лайт-куб осветить со всех сторон студийными осветительными приборами со стандартными рефлекторами, то вся внутренняя часть куба, кроме нижней поверхности, на которой, собственно, и установлено то, что нам нужно снять, станет прекрасным излучателем рассеянного света. Лайт-куб так же можно установить на прозрачную, например, стеклянную поверхность и подсветить его снизу. В этом случае наш объект будет идеально равномерно освещён со всех сторон.
Если вам необходимо сфотографировать предмет, который имеет много глянцевых или, что намного сложнее, зеркальных поверхностей, и если такие поверхности большие, более того вогнутые или выпуклые – то без лайт-куба вам обойтись будет невозможно. Виной тому – сильнейшие блики, причем, в огромных количествах, которые образуют глянцевые и зеркальные поверхности. Более того – в таких поверхностях может отразиться осветительные приборы, интерьер фотостудии, фотокамера да и сам фотограф! Для того чтобы избежать всего этого, лайт-куб с установленным в нём объектом съемки закрывают полностью, а съемку производят через специальное отверстие или щель, которые, как мы уже говорили, сделаны в передней стенке приспособления. Самое большее, что в этом случае может отразиться в предмете – это белый нерезкий фон и нерезкое же темное пятно. Но такое пятно вполне допустимо, так как оно не привлекает внимание зрителя.
Естественно, что для съемки больших предметов и лайт-куб должен быть большой, а для фотографирования мелочей он может быть и компактным, настольным.
На сегодняшний день, пожалуй, самыми лучшими, в том числе и по соотношению цена/качество, можно назвать лайт-кубы фирмы Matin. Большой – модели М-8601 и малый М-8602. Эти легкие бестеневые палатки позволяют добиться хорошего рассеивания света, получить прекрасное, практически бестеневое, освещение с минимумом деталей, которые могут отразиться в поверхностях снимаемого предмета. Лайт-кубы этой фирмы имеют хорошо продуманную конструкцию, что позволяет оперативно развернуть рабочее место в любых условиях и в любом месте, и весьма удобны в работе.
Как использовать источники постоянного света
Нередко случается, что съемка различных предметов требует достаточно сильного диафрагмирования объектива (вплоть до 45 и даже до 64!). В таком случае за время длительности импульса даже мощного осветительного прибора не удается добиться нужной экспозиции, особенно если на эти импульсные приборы установлены софт-боксы. Конечно можно провести несколько экспозиций одного и того же кадра. Но дело в том, что далеко не в каждой камере предусмотрена возможность мультиэкспозиции. Однако несколько импульсов вспышки можно произвести при полностью открытом затворе фотоаппарата, но в этом случае съемку нужно будет проводить в полной темноте.
Конечно, намного лучшие результаты дает освещение предмета приборами с источниками постоянного света. Таких приборов сегодняшней промышленностью выпускается множество. Но, тем не менее, большинство из фотографов, особенно ветераны, довольно плодотворно работают с приборами, изготовленными ещё в середине прошлого века. И добиваются при этом великолепных результатов.
Но сейчас, в современных студиях, распространение получили в основном осветительные приборы с галогенными лампами. Эти приборы оснащены стандартными байонетами, с помощью которых на них можно установить различного вида насадки. (Такие рабочие насадки часто подходят и для приборов с импульсными источниками света). Так же эти приборы имеют регулятор мощности, которые, в свою очередь, бывают плавными (бесступенчатыми) или ступенчатыми. Некоторые осветительные приборы с галогенными лампами имеют в своей конструкции встроенные вентиляторы. Они позволяют этим приборам работать продолжительное время, при этом не перегреваясь.
Приборы с источниками постоянного света намного более приемлемы для предметной съемки, чем импульсные. Без них не обойтись при выстраивании сложных световых схем для работы с объектами сложной формы. Постоянный свет дает возможность гораздо лучше оценить расположение на предмете теней, бликов, светлых участков. Отслеживать всё это при достаточно тусклом свете пилотных ламп импульсных источников очень проблематично. А если на приборе установлен софт-бокс – то и вообще невозможно.
Незаменимы источники постоянного света при съемке портретов. Мастера своего дела считают, что сама природа импульсного света не дает возможности идеально передать психологическое и эмоциональное состояние портретируемого. Причина тут в том, что каким бы коротким ни был световой импульс, как бы грамотно не была продумана схема освещения, как бы хорошо и интересно она не была выстроена, внезапная вспышка всё равно влияет на человека, на выражение его глаз, на мимику. И, таким образом, она искажает реальный образ того, кого мы фотографируем.
www.takefoto.ru