Обработка астрофото: Обработка астрофото

Содержание

Путь чайника в астрофото. Часть 2 — съемка Юпитера / Хабр

Привет geektimes! В первой части было кратко рассказано, какое оборудование может подойти (или не подойти) для фотографии небесных тел. Во второй части перейдем к практическому рассмотрению того, как получить и как обрабатывать снимки.

В принципе, тонкостей с софтом здесь весьма много. Продолжение под катом.

Примечание: цель данной публикации — не похвастаться «шедеврами», а показать принцип обработки астрономических фото, тем более что он сильно отличается от обработки фото «земных». Поэтому просьба к «профи» не писать как все плохо по сравнению с сетапами за 10 килобаксов и обсерваториями в Чили. Я и сам это знаю 🙂 Приведенные ниже кадры были сделаны в центре города с балкона, так что условия для астрономии не самые благоприятные. Но что есть, то есть.

Для рассмотрения выберем самые популярные и простые для любителей объекты: Юпитер и Tуманность Ориона (M42).

Юпитер — довольно-таки яркий объект, поэтому основная проблема здесь, это атмосфера и тепловые потоки от окон зданий. При увеличении уже в 100-200х, незаметные глазом колебания воздуха заметно искажают картинку. К счастью, способ улучшения качества прост — это увеличение количества снимков. Колебания воздуха имеют случайный характер, периодически бывают и моменты «успокоения», поэтому специальным софтом можно отобрать только четкие кадры.

Рассмотрим простой пример: исходный ролик из 200 кадров, одиночный кадр выглядит примерно так:

В оригинале без сжатия этот ролик занимает 400Мбайт. Кстати ролик показывается в плеере как черно-белый, т.к. астрокамера пишет видео в формате RAW.

Как можно видеть, картинка не очень презентабельна, но из нее вполне можно получить относительно приличное фото.

Для этого делаем следующее.

1. Стабилизация изображения и сортировка снимков по качеству

Для этого используем программу PIPP (Planetary Imaging PreProcessor).

Наша задача — отобрать наиболее четкие кадры из всего ролика, и центрировать изображение. Активируем в программе следующие опции:

— Debayer monochrome frames
— Frame stabilization mode: planetary
— Enable quality estimation, 20%
— Output: AVI

2. Склейка изображений

Объединение изображений позволяет улучшить соотношение «сигнал/шум», т.к. полезный сигнал растет быстрее шума. Это позволит затем выделить менее контрастные детали.

Открываем получившийся на первом шаге ролик в программе Autostakkert.

Выбираем режим Planet и запускаем склейку. Интересно сравнить качество «до» и «после», как можно видеть, шумов на изображении заметно меньше.

Остальное — дело техники. В Photoshop с помощью Curves повышаем контраст средней части, также повышаем резкость:

И последний штрих. Если выкрутить в Фотошопе Levels до максимума, в кадре можно увидеть спутники Юпитера:

Увы, в таком виде они для нас малополезны — детали самой планеты были бы безвозвратно потеряны. Динамический диапазон камеры не позволяет в одном кадре получить детали столь разной яркости (глазом кстати, и спутники и планету хорошо видно). Поэтому используем технологию HDR, объединяем 2 снимка с разными экспозициями. В архиве съемки за тот день как раз нашелся пересвеченный снимок, на котором не видно деталей Юпитера, зато хорошо видны спутники:

(иногда полезно не удалять даже бесполезные кадры:)

На этом кадре кстати хорошо видно искажение Юпитера из-за тепловых потоков с балкона (снимать приходится при открытой двери т.к. балкон небольшой).

Совмещаем слои в Фотошопе, в новом слое выбираем режим замены только светлых участков, слегка корректируем фон с помощью Curves.

Конечный результат выглядит так:

Как подсказали в комментарии, если использовать Registax для сложения и коррекции резкости, то результат будет еще лучше. Фото после сложения другого ролика из 1000 кадров:

Конечно, это не позволит нам попасть в Astronomy Picture of the Day, но процесс надеюсь, теперь более-менее понятен. В следующей заключительной части будет рассказано о фотографировании туманностей.

Желающие попробовать обработать ролик самостоятельно, могут скачать его по ссылке (405Мб).

Review SonyClub | Обзоры, тесты и уроки от SonyClub

Sign in

Welcome!Log into your account

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

Password recovery

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Домой Блог

is it “стрит”?

SONYclub —

«Уличная фотография, пожалуй, один из самых сложно определимых жанров фотоискусства и доказательство тому – огромное количество тем на форумах различных фотографических сообществ и социальных…

Художественная макросъемка

SONYclub —

Всем привет, меня зовут Татьяна Крылова, в Сети я также известна под ником Crystal Dreams. Я — фотохудожник. Да, именно фотохудожник, поскольку в моем…

SONY a7III Отзывы пользователей SonyClub

SONYclub —

Подборка отзывов о камере SONY a7III от реальных владельцев — пользователей клуба SonyClub @Alex.P «Вчера приобрёл сабж. Сижу, воюю с меню. После Фуджи непривычно. К тому…

БОЛЬШОЙ ТЕСТ ОБЪЕКТИВОВ 35MM ЧАСТЬ 2

Ну что, в игру-угадайку поиграли? Давайте посмотрим правильные ответы. Все кадры на открытых диафрагмах. Перед нами стояла одна единственная задача — оценка рисунка объектива. Конечно, вкусы…

Большой тест объективов 35mm часть 1 (угадай-ка)

SONYclub —

Опять двадцать пять… Нет! 35! Ох, сколько споров до сих пор возникает о красоте рисунка того или иного объектива с эффективным фокусным расстоянием 35mm… Ох какой…

Заглушка для FE или замечательный штатник?

Кит, китёнок, темный зум и даже заглушка байонета… Как только не называют этот лёгкий и компактный kit объектив SONY 2870 FE Любые китовые объективы создаются…

Sony празднует рекордный успех на присуждении наград 2018 TIPA Awards

SONYclub —

Sony празднует рекордный успех на присуждении наград 2018 TIPA Awards   ЛУЧШАЯ БЕЗЗЕРКАЛЬНАЯ ПОЛНОКАДРОВАЯ КОМПАКТНАЯ СИСТЕМНАЯ КАМЕРА: α7 III ЛУЧШАЯ БЕЗЗЕРКАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПАКТНАЯ СИСТЕМНАЯ КАМЕРА…

Журнал SonyClub №8

admin —

А у нас новый журнал! Узнайте мнение эксперта по фототехнике Александра «Пузо» Попова из группы Ленинград Как всегда много интересного и полезного о фотографии! И как всегда…

SWPA 2018 и Лондон

И там и там я оказался впервые. И в Лондоне и на вручении наград SONY World Photography Awards. Лондон, Англия – это конечно королева, Шерлок Холмс…

123…6Страница 1 из 6

Обработка изображений в астрофотографии: руководство для начинающих

Обработка изображений — это простой процесс улучшения цифрового изображения для улучшения его визуальной привлекательности с помощью таких компьютерных программ, как Adobe Photoshop или GIMP. Это основная часть навыков астрофотографа.

Здесь мы собираемся для начинающих взглянуть на программное обеспечение, необходимое для обработки изображений, и на то, как добиться отличных результатов при съемке ночных пейзажей, планетарной фотографии и изображений глубокого космоса.

Астрофотография — это крутая кривая обучения для всех, требующая рассмотрения множества вопросов. Какие изображения вы хотите запечатлеть? Какие камеры лучше всего подходят для астрофотографии? Какие настройки камеры лучше всего использовать?

В то время как логистика съемки ночного неба создает одну проблему, знание того, что делать с утренними данными, — другая.

Учебники по обработке изображений можно найти в нашем специальном разделе Astrophoto Guides. Или, если вы новичок, прочитайте наше руководство по астрофотографии для новичков.

Если вы только начинаете фотографировать ночное небо, прочитайте нашу подборку лучших телескопов для астрофотографии.

Обработка ночных пейзажей

Дердл-Дор в Дорсете, Великобритания. Съемка ночного пейзажа Млечного Пути — отличная возможность проверить свои навыки обработки. Предоставлено: Schroptschop / iStock / Getty Images Plus

Что такое фотография ночного пейзажа? Это может быть ночной пейзаж, а также широкоугольная фотография ночного неба с изображением Млечного мая, серебристых облаков, последовательностей Луны или полярного сияния.

Ночные пейзажи часто получаются с помощью одиночных неотслеживаемых изображений, что означает, что вы можете снимать их без использования монтировки, которая следует за видимым движением неба.

Все вышеперечисленное можно снять с помощью базового оборудования: цифровой зеркальной камеры с объективом или смартфона и штатива.

После импорта изображений в ICE они готовы к «сшивке», и можно выбрать тип панорамного вида. Предоставлено: Шарлотта Дэниелс

В зависимости от оборудования время экспозиции может составлять до 30 секунд, прежде чем звезды начнут заметно отставать.

Чтобы узнать приблизительное время выдержки до того, как звезды перестанут выглядеть резкими, используйте «Правило 500». Разделив 500 на фокусное расстояние вашего объектива, вы получите максимальное время экспозиции для вашей установки.

Обработка ночных пейзажей (особенно одиночных, несложенных изображений) часто требует незначительного растяжения кривой освещения в Adobe Lightroom или Photoshop с использованием ползунков, а не специальных или нишевых настроек.

Когда ваши изображения успешно сшиты в ICE, вы можете использовать «Обрезать», чтобы указать размер вашей панорамы. Предоставлено: Charlotte Daniels

Однако популярным вариантом для ночных пейзажей является объединение нескольких изображений рядом друг с другом в панораму. Многие изображения Млечного Пути представляют собой смешанные мозаики или панорамы, состоящие из нескольких изображений, склеенных вместе.

Для объединения изображений требуется программное обеспечение, такое как Microsoft Image Composite Editor (ICE) — простая в использовании программа.

  • Как создать мозаику Млечного Пути

Просто откройте программу, нажмите Новая панорама из изображений и загрузите снимки. Полученное изображение затем можно сохранить и отредактировать в Photoshop или Lightroom.

После того, как изображение будет сшито вместе, мы предлагаем настроить его в Photoshop с помощью Яркость/Контрастность , Оттенок/Насыщенность и Выборочный цвет ползунки.

Selective Color полезен для удаления свечения неба (например, оранжевого и розового) и пурпурного цвета на ночном пейзаже. Эти цвета могут уменьшить воздействие снимка Млечного Пути, поэтому не торопитесь с их настройкой.

В Photoshop можно аккуратно настроить цвета и интенсивность панорамы с помощью ползунков Hue/Saturation. Кредит: Шарлотта Дэниелс

Не заходите слишком далеко. Слишком большое перемещение ползунков может привести к тому, что изображение станет зашумленным (выявит нежелательные артефакты), особенно если это одно изображение, а не несколько изображений, «сложенных» вместе.

Перенасыщение или чрезмерное растяжение, при котором звезды теряют свой цвет или небо кажется слишком голубым, может сделать ночные пейзажи искусственными.

Если у вас есть астротрекер или монтировка для слежения, которая перемещается вместе с небом, вы также можете делать отслеживаемые ночные пейзажи, которые позволяют снимать более тусклые звезды с более длительной выдержкой.

Обработка этих изображений во многом одинакова, хотя при объединении изображений в стопку (что снижает шум) перед обработкой требуется программное обеспечение для суммирования (см. Планеты и Луна ниже, чтобы узнать больше об этом).

  • Руководство по астрофотографии укладывающей0003

    Звездные следы состоят из нескольких объединенных изображений, каждое из которых имеет экспозицию от 30 до 60 секунд. Они могут либо включать передний план для эффекта, либо они могут быть полным кругом звездных следов с Полярной звездой в центре.

    Чтобы получить приличную кривизну на тропах, выделите 2-3 часа, чтобы собрать достаточно изображений. Для получения дополнительной информации прочитайте наше руководство о том, как снимать звездные следы.

    Более длительные выдержки требуют управления уровнями ISO. Если значение ISO слишком велико, конечное изображение может быть зашумленным или загрязненным светом.

    Используйте Photoshop, чтобы выделить цвета на ваших звездных дорожках. Кредит: Шарлотта Дэниелс

    Познакомьтесь с вашей камерой. Возможно, вы предпочитаете эффект 25-секундной выдержки при ISO 3200, а не 40-секундной выдержки при ISO 800. Это также будет зависеть от местного окружения и времени года, в которое вы снимаете.

    Больше похожего на это

    Если вы используете интервалометр для контроля времени срабатывания затвора, установите короткое время между экспозициями: 1 или 2 секунды, чтобы паузы не нарушали следы.

    Бесплатная программа Startrails позволяет объединять изображения. После загрузки просто щелкните значок Open images для импорта.

    Бесплатное программное обеспечение, такое как Startails (www.startrails.de), позволит вам объединять изображения. Предоставлено: Charlotte Daniels

    Убедитесь, что вы выбрали Lighten-screen-blend в Blend Mode , чтобы правильно сгладить линии следа.

    Объединенные следы звезд можно загрузить в Photoshop для настройки цвета с помощью Оттенок/Насыщенность и Яркость/Контрастность .

    Легко переборщить с контрастом или недостаточно насыщенными звездами, но есть много разных цветов, которые нужно вытянуть.

    • Прочитайте наше полное руководство о том, как создавать астрофотографии звездного следа.

    Обработка планет и Луны

    Андраш Папп стал победителем конкурса «Наша Луна» конкурса Insight Investment Astronomy Photographer of the Year 2015 с этой лунной мозаикой. Кредит: Андраш Папп

    Сфотографировать Луну можно с помощью цифровой зеркальной фотокамеры, объектива и штатива. Когда вы начнете, вы будете довольны деталями одного кадра после незначительных корректировок в Photoshop.

    Для получения наилучшего уровня детализации вам необходимо прикрепить камеру к прицелу с Т-образным кольцом и адаптером, чтобы увеличить фокусное расстояние. Для съемки планет чем больше фокусное расстояние вашего телескопа, тем лучше (подробнее об этом читайте в нашем руководстве: Объяснение характеристик телескопа ).

    Чтобы получить более четкие лунные детали, вы можете сложить несколько изображений DSLR или использовать планетарную камеру.

    Благодаря высокой частоте кадров планетарная камера будет более эффективно преодолевать атмосферные турбулентности, чем DLSR, но любой из них является хорошим выбором для Луны.

    Вид Юпитера, сделанный Фернандо Менезесом, Сан-Паулу, Бразилия, 13 августа 2019 г. Оборудование: цветная камера ZWO ASI 290MC, 10-дюймовый рефлектор Meade LX200, крепление iOptron CEM60.

    Однако для съемки планет планетарная камера лучше всего подходит для захвата деталей, и для управления ею вам понадобится ноутбук.

    Для любого типа камеры лучшая программа для сложения изображений Луны или планет — AutoStakkert!

    • Как создавать полноцветные изображения планет

    Это бесплатное программное обеспечение оценивает, какие файлы следует сохранить или удалить из стека. Для стека откройте программу, загрузите и выберите опцию Стабилизация изображения , либо Поверхность , либо Планета (в зависимости от того, находится ли Луна полностью в поле зрения).

    Функция Analyze графически покажет, какие кадры обеспечивают наилучшие данные, и вы можете выбрать соответствующее процентное наложение.

    После того, как ваше лунное изображение будет сложено, вы можете использовать функцию «Вейвлеты» в RegiStax, чтобы тщательно подчеркнуть детали поверхности. Предоставлено: Charlotte Daniels

    После того, как вы соберете все необходимое, следующая часть программного обеспечения, которая вам понадобится для капитального ремонта вашего лунного или планетарного изображения, — это RegiStax. Его важной настройкой является функция Wavelets , поскольку она повышает резкость и подчеркивает детали.

    Подробнее об этом читайте в нашем руководстве по использованию вейвлетов в RegiStax.

    Дальнейшие настройки можно выполнить в Photoshop, используя настройки Яркость/Контрастность и Цветовой тон/Насыщенность .

    Для фотографирования Луны многие предпочитают делать мозаику, особенно если используемый вами телескоп позволяет получить подробные изображения кратеров.

    Лунная мозаика Хью Беллами, Аберкенфиг, Южный Уэльс, 21 сентября 2019 г. Оборудование: камера ZWO ASI 120MC, Sky-Watcher 254 мм Newtonian, монтировка EQ6 Syntrek

    Важно правильно установить порядок программного обеспечения, если вы сшиваете кадры вместе. Сначала сложите изображения в AutoStakkert!, затем загрузите их в ICE для создания мозаики и загрузите полное изображение мозаики в RegiStax.

    Это обеспечивает равномерную резкость каждого элемента мозаики и предотвращает появление пятен на готовой мозаике.

    • Прочитайте наше полное руководство о том, как создать лунную мозаику.

    Обработка изображений глубокого космоса

    Изображение галактики Андромеды, полученное Петером Куруцом, Вурмберг, Германия, 9 сентября 2018 г. Оборудование: монофоническая камера ZWO ASI1600, самодельный 8-дюймовый ньютоновский объектив, крепление Sky-Watcher EQ6 Pro SynScan, набор фильтров Astronomik HaLRGB.

    Объекты глубокого космоса (DSO) включают галактики, звездные скопления и туманности. В то время как объектив камеры с большим фокусным расстоянием подходит для некоторых целей, телескоп — лучший вариант. Вам понадобится Т-образное кольцо и адаптер, чтобы использовать его с DSLR.

    Несмотря на то, что цифровые зеркальные фотокамеры являются популярным выбором и дают отличные результаты, длительные выдержки, необходимые для DSO, означают, что многие астрофотографы выбирают охлаждаемые камеры CMOS или CCD. Они бывают монохромными или одноцветными (OSC).

    • Руководство по CMOS-астрофотографии дальнего космоса

    Калибровочные кадры (темные, смещенные и плоские) являются неотъемлемой частью обработки DSO.

    Компромиссом длительных выдержек является возможность влияния шума и виньетирования на изображения, что усложняет обработку. Темные и смещенные кадры уменьшают шум, а плоские кадры устраняют виньетирование.

    Двумя популярными программами для создания изображений дальнего космоса являются Sequator и DeepSkyStacker (DSS). Оба они просты в использовании, хотя DSS распознает кадры калибровки смещения (в отличие от Sequator) и является более продвинутым.

    Щелкните «Расширенный динамический диапазон» Sequator и «Удалить динамические шумы». Предоставлено: Charlotte Daniels

    Sequator, пожалуй, лучшая программа стекирования, с которой можно начать, пока вы не освоитесь. После добавления звездочек и калибровочных изображений рекомендуется включить Расширенный динамический диапазон и Удалить динамические шумы .

    После калибровки изображения DSO можно улучшать в Photoshop. Настройки, которые мы рекомендуем, включают Уровни и Кривые , Скрыть все и Показать все маски и Медиана и Фильтры верхних частот .

    Маски помогают настроить определенные области, не затрагивая все изображение. Затем их можно смешать с помощью функции Gaussian Blur .

    A Медианный фильтр затемняет фоновые звезды и усиливает воздействие туманностей (найдите его в разделе Фильтр > Шум ).

    Наконец, фильтр высоких частот ( Фильтр > Другое ) позволяет получить дополнительную информацию об объекте. После применения установите режим слоев с Нормальный на Мягкий свет для смешивания.

    Используйте Photoshop, чтобы выделить больше деталей в вашей цели глубокого космоса. Предоставлено: Charlotte Daniels

    9 лучших программ для обработки изображений

    1. Adobe Photoshop (ежемесячная подписка)
    2. Adobe Lightroom (ежемесячная подписка)
    3. AutoStakkert! (free)
    4. DeepSkyStacker (free)
    5. GIMP (free)
    6. Image Composition Editor (free)
    7. RegiStax (free)
    8. Sequator (free)
    9. Startrails (бесплатно)

    Если вы астрофотограф, будь то эксперт или новичок, мы будем рады увидеть ваши изображения! Узнайте, как отправить нам свои астрофотографии или свяжитесь с нами через Facebook, Twitter и Instagram.

    Шарлотта Дэниелс — астроном-любитель, астрофотограф и журналист. Это руководство первоначально появилось в выпуске BBC Sky at Night Magazine за август 2020 года.

    Руководство для начинающих по постобработке астрофотографии

    Постобработка астрофотографии — дело непростое. Есть так много вещей, которые вы можете сделать со своими фотографиями, чтобы улучшить их, трудно понять, с чего начать. В этой статье я познакомлю вас с основами постобработки астрофотографии и покажу, как добиться отличных результатов всего за несколько простых шагов.

    Экспертные методы

    Мастерство Млечного Пути

    Узнайте, как делать потрясающие фотографии Млечного Пути с помощью этого всеобъемлющего видеокурса!

    Магазин  Предложения

    Проверить цену на

    Купить у

    Недоступно

    [ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

    Техника постобработки астрофотографии: наложение изображений

    Наложение изображений — это процесс объединения всех ваших световых и калибровочных кадров в одно изображение. Это единственный шаг, который является центральным при редактировании любого вида астрофотографии.
    Наложение увеличивает отношение сигнал/шум, обеспечивая более чистое и детальное изображение.

    В полевых условиях

    Работа по укладке изображений начинается в полевых условиях. Если вы ищете звездный пейзаж или тусклую туманность, сделайте как можно больше изображений (светлых кадров) вашей цели.
    Пока будете собирать вещи, возьмите темные рамки. Они пригодятся позже. Не забудьте взять их при той же температуре, что и ваши легкие оправы.

    Дома

    Наложение изображений состоит из трех этапов: калибровка изображения (необязательно), выравнивание и наложение. К счастью, доступно программное обеспечение, которое поможет вам в этом процессе.

    Стратегии редактирования в астрофотографии

    Поскольку не существует единого рабочего процесса, подходящего для всех случаев, я разобью тему на четыре тематических исследования. В каждом случае я сосредоточусь на ключевых этапах рабочего процесса редактирования.

    Программное обеспечение

    Специализированное программное обеспечение, такое как Pixinsight – это прекрасно, но такое программное обеспечение обычно имеет высокую цену и кривую обучения.
    Программное обеспечение, которое я предлагаю вам в этом руководстве, в основном является бесплатным и простым в использовании. Остальное редактирование будет осуществляться в Adobe Photoshop и Lightroom.

    Практический пример I: Звездные пейзажи


    Звездные пейзажи — это, вероятно, первый вид астрофотографии, который вы попробуете.

    Полезный софт

    Основная сложность при редактировании — иметь дело с динамичным небом и фиксированным передним планом. Звезды перемещаются между разными изображениями, а пейзаж — нет.
    Некоторые полезные программы для укладки:

    • Starry Landscape Stacker (доступна бесплатная пробная версия, Mac OS X). Это замечательное программное обеспечение сделает процесс укладки абсолютно безболезненным. Недостатком является то, что файлы RAW не поддерживаются. Вам нужно преобразовать их в TIFF с помощью Adobe Camera RAW или аналогичного программного обеспечения;
    • Sequator (бесплатно, Windows): как Starry Landscape Stacker, это программное обеспечение упрощает укладку изображений. Он поддерживает файлы RAW.

    Наконец, вы можете использовать Adobe Photoshop/Lightroom для редактирования сложенного изображения. Не утруждайте себя попытками сложить в Photoshop. Это, вероятно, не сможет выровнять ваше небо.

    Рабочий процесс редактирования

    Давайте поработаем с этим звездным пейзажем, который я снял в Кап-Блан-Не (Кале, Франция). Небо было умеренно загрязнено, оценка 5 по шкале Бортла.

    Sony RX100 Mk ii на штативе с ISO 6400, 15″, 28 мм EFL (эквивалентное фокусное расстояние), f/1,8. Один RAW.
    Шаг 1: баланс белого, виньетка и градиенты

    Одной из основных проблем при съемке звездных пейзажей является световое загрязнение, особенно в нижней части горизонта. Это вызовет всевозможные проблемы с балансом белого и градиентами яркости.
    Мне нравится импортировать необработанные файлы в Lightroom, чтобы сначала решить эти проблемы.
    Чтобы исправить баланс белого, я начинаю с общего баланса переднего плана с помощью инструмента «Пипля». Затем я нажимаю ползунки насыщенности и вибрации на +100, чтобы увидеть разные цвета неба.
    С помощью инструментов локальной настройки я настраиваю баланс белого в небе, чтобы получить более однородную смесь пурпурного/зеленого/желтого в небе.

    Баланс белого для неба.

    Когда я счастлив, я устанавливаю слайды насыщенности и вибрации обратно на ноль.
    Чтобы исправить виньетирование, я повышаю контрастность до +100 и использую ползунок виньетирования на панели ручной коррекции объектива.
    Наконец, я использую инструменты локальной корректировки, чтобы уменьшить большую часть градиентов яркости, чтобы изображение было как можно более плоским.

    Уменьшение градиента яркости над горизонтом с помощью радиального фильтра.

    Наконец, я синхронизирую все свои изображения в Lightroom и экспортирую их в формате TIFF.

    Шаг 2. Наложение изображений

    Следующий шаг — наложение изображений друг на друга. Для этого я использую Starry Landscape Stacker.
    После загрузки всех файлов .tiff вы увидите, что на небе появились красные точки. Эти точки в основном будут над звездами, но некоторые будут на горизонте или на переднем плане.
    Точки — это точки выравнивания, которые программа будет использовать для выравнивания всех изображений. Удалите те, которых нет в небе.

    Затем нажмите кнопку «Найти небо». Все области изображения, которые считаются «небом», будут выделены синим цветом. Эта информация создаст маску неба. Вы можете улучшить маску, нарисовав больше неба или закрасив выбранный фон.

    Маска для неба нуждается в некоторой доработке с помощью инструмента «Кисть».

    После этого выровняйте изображения. Это отделит передний план от неба, выровняет все звезды по опорному кадру и сложит полученные изображения вместе.
    Теперь вы можете сохранить сложенное изображение и составное небо в формате TIFF. Сохранение сложенного неба может быть полезно, если у вас есть разные серии изображений неба и переднего плана.

    Небесная маска.
    Шаг 3: Завершающие штрихи

    Затем я импортирую сложенное изображение в Lightroom и/или Photoshop для окончательной настройки. Важно не слишком сильно повышать резкость, четкость и контрастность. Старайтесь сохранять естественный вид.

    Окончательное изображение имеет лучшие цвета, больше деталей и меньше шума, чем исходный файл RAW.

    Практический пример II: следы звезд


    Фотография следов звезд мало чем отличается от ночных пейзажей. Главное отличие в том, что вы не будете пытаться заморозить звезды на небе, а наоборот усилите их движение.
    В этой статье я подробно рассказал, как фотографировать следы звезд.

    Полезное программное обеспечение

    В то время как вы можете делать все в Photoshop & Co., StarStax (бесплатно, Win/Linux/Mac OS X) упростит весь процесс.

    Рабочий процесс редактирования

    Шаг 1: Баланс белого, виньетка и градиенты

    Я начинаю редактирование с исправления баланса белого и удаления виньетки и градиентов снова.

    Шаг 2: Наложение изображений

    Я импортирую все свои изображения TIFF в StarStax вместе с темными кадрами TIFF, если они у меня есть. Это поможет удалить тепловой шум от одиночных длинных выдержек.

    Для следов звезд вы можете выбрать режим наложения Lighten или Gap Filling. Поскольку мой интервалометр делает паузу в 1″ перед тем, как сделать следующее изображение, я всегда использую режим наложения Gap Filling.
    Не забудьте поставить галочку, чтобы вычесть темные кадры, если они у вас есть.
    Программное обеспечение будет обновлять изображение во время укладки, чтобы вы могли видеть форму следов в режиме реального времени.

    Если изображение вас устраивает, сохраните его в формате TIFF. В противном случае вы можете попробовать изменить параметры заполнения пробелов (значок инструмента) или использовать другой режим наложения.

    Шаг 3: Завершающие штрихи

    Затем я еще раз импортирую сложенное изображение в Lightroom и/или Photoshop. Этот вид редактирования в основном тот, который вы применяли бы в классической пейзажной фотографии.

    Пример III: Луна


    Кто не любит Луну? Как часть пейзажа, он может добавить интереса и задать настроение изображению, но настоящим украшением являются лунные крупные планы.
    В этой статье я подробно описал фотографии Луны (и Солнца).

    Полезное программное обеспечение

    Делая снимки Луны крупным планом, мы вступаем в мир «настоящей» астрофотографии. Главный объект вашей фотографии – небесное тело.
    PIPP (бесплатно, Windows) — отличное программное обеспечение для предварительной обработки изображений, используемое в планетарной астрофотографии.
    Registax (бесплатно, Windows) и Autostakkert! (бесплатно, Windows) отлично подходят для стекирования изображений Луны, Солнца и других планет. В Mac OS вы можете использовать Lynkeos (бесплатно, Mac OS).

    Рабочий процесс редактирования

    Шаг 1: предварительная обработка

    Я использую PIPP, чтобы центрировать Луну в каждом кадре и обрезать изображения до нужного размера, обычно 2000×2000 пикселей. Затем я сохраняю изображения в формате AVI или TIFF.
    Сначала загрузите изображение (RAW, TIFF, AVI…) в PIPP, затем перейдите на вкладку «Параметры обработки». Здесь установите флажок, чтобы включить обнаружение объектов и центрировать объект в каждом кадре. Обязательно выберите правильное положение тени луны, чтобы совпадать с фазой луны, чтобы помочь программе обнаружить луну.
    Наконец, установите флажок «Включить обрезку» и укажите размер обрезанного изображения.

    Затем перейдите на вкладку «Параметры вывода» и установите выходной формат для обработанных изображений. Нажмите «Начать обработку» на вкладке «Обработка», чтобы создать новые изображения.

    Шаг 2: Наложение изображений

    Registax старше, чем Autostakkert!, но я использую его, потому что после наложения я могу повысить резкость изображения с помощью вейвлетов.
    Складывать изображения с помощью Registax очень просто.
    Загрузите видео или изображения в формате TIFF, щелкнув «Выбрать» в строке меню и нажав «Установить точки выравнивания» на вкладке «Выравнивание». Это заставит программу установить некоторые точки (видимые красным на Луне) на изображении, которые будут использоваться для выравнивания различных кадров.
    Настройте программу на использование около 200 точек выравнивания (самая надежная) и сложите лучшие 80% ваших изображений.

    Щелкните Выровнять, чтобы выровнять кадры. Затем перейдите на вкладку «Стек» и нажмите «Стек», чтобы объединить выровненные кадры в одно изображение. Поскольку критерием качества было использование лучших 80% изображений, из моего набора из 99 кадров будут использованы только 79.
    Когда стек будет завершен, перейдите к использованию вейвлетов для резкости изображения.

    Будьте осторожны, чтобы не сделать изображение слишком резким, иначе появятся плохие артефакты. Эта страница руководства Registax расскажет вам больше о том, как вы используете вейвлеты.
    Кнопка «Выполнить все» позволяет протестировать вариант на изображении. Ниже вы можете увидеть эффект вейвлетов на верхней половине Луны, в то время как нижняя половина еще не заострена. Разница весьма драматична.

    Если вы довольны, нажмите Сохранить изображение.

    Шаг 3: Завершающие штрихи

    Мне нравятся снимки Луны, чтобы показать цвета. Для этого я импортирую сложенное изображение в Photoshop.
    Первое, что я делаю, это использую необработанный фильтр камеры (Shift+cmd+A на Mac), чтобы уменьшить любую хроматическую аберрацию, которая может возникнуть на краю Луны.
    Далее я дублирую уровень и применяю фильтр шумоподавления, чтобы немного сгладить поверхность Луны. Я также использую Image->autocolor, чтобы позволить Photoshop улучшить цвета.

    Поместите этот слой в новую группу и используйте корректирующий слой насыщенности и увеличьте его насыщенность до 15.

    Начните дублировать слой насыщенности снова и снова, чтобы медленно создавать цвета на лунной поверхности.
    Следите за изображением. Если ваши цвета сходят с ума, удалите столько корректирующих слоев, сколько вам нужно, чтобы получить естественные результаты.

    Когда вы будете довольны, измените режим наложения группы на цвет.

    Наконец, перейдите в Lightroom, чтобы внести окончательные корректировки. Обычно я работаю над тем, чтобы сделать небо чисто черным прямо на краю Луны, повысить контрастность и детализацию, исправить блики и т. д.

    Если вам не нужны цвета на Луне, вы можете пропустить часть Photoshop.

    Пример IV: Объекты глубокого космоса


    В этом последнем примере вы узнаете, как редактировать объекты глубокого космоса, такие как галактики и туманности. Рассмотрим область вокруг Альнитак, самой левой звезды пояса Ориона, в которой находятся туманности Пламя и Конская Голова.
    Если вы еще этого не сделали, взгляните на наше недавнее руководство по астрофотографии дальнего космоса.

    Полезное программное обеспечение

    DSS, Deep Sky Stacker (бесплатно, Windows) — один из самых простых укладчиков для съемки глубокого космоса, и он бесплатный. Если у вас его еще нет, то стоит попробовать. У нас есть отличный учебник по Deep Sky Stacker , который вы можете проверить!
    Набор экшенов Astronomy Tools (платный, Windows, Mac OS X) — очень хороший набор экшенов для Photoshop, посвященных астрофотографии.
    GradientXterminator (доступна бесплатная пробная версия, Windows, Mac OS X) — хороший и довольно мощный плагин Photoshop для работы с градиентами.

    Рабочий процесс редактирования

    Шаг 1. Калибровка изображения и наложение изображений с помощью DSS.

    Прежде всего, не беспокойтесь, если изображение очень темное. Мы займемся этим позже.
    В DSS выберите Open Picture Files…, чтобы загрузить все ваши световые рамки в программу. Если у вас есть темные рамки (или мастер-темные), загрузите их, нажав «Темные файлы».
    Кадры смещения (или основное смещение) загружаются при нажатии на Файлы смещения/смещения.

    Вы можете изменить количество кадров, которые будут складываться, изменив процентное соотношение лучших изображений для рассмотрения.

    Нажмите «Проверить все», а затем «Зарегистрировать проверенные изображения». Откроется окно, в котором вы можете установить некоторые параметры, которые будут использоваться для регистрации изображений:

    1. На вкладке «Дополнительно» попросите вычислить количество обнаруженных звезд: вы хотите иметь возможность обнаруживать что-то вроде 200/400 звезд. в большинстве. Переместите ползунки порога, чтобы увеличить или уменьшить количество обнаруженных звезд;
    2. Параметры по умолчанию обычно работают хорошо. Перейдите к варианту и обязательно используйте предложенные варианты. В качестве альтернативы используйте кнопку Параметры стека…, чтобы вручную изменить параметры, но вы должны знать, что делаете.

    Нажмите OK, чтобы начать процесс регистрации.
    После завершения регистрации изображение сохраняется как Autosave.tiff (32 бита). Теперь вы можете настроить изображение в DSS, но я предлагаю оставить все как есть, нажать «Сохранить изображение в файл» и сохранить изображение как 16-битный файл TIFF с сохраненными, но не примененными встроенными настройками, и перейти в Photoshop. .

    Если вы использовали кадры затемнения и смещения, перейдите в каталоги Darks и Bias: вы можете удалить все необработанные файлы и оставить только основной файл. Это сэкономит место и время, если вам нужно будет снова складывать изображения в стопку в будущем.

    Шаг 2: Растяжение гистограммы

    Это важный шаг, и есть много способов сделать это. Некоторые из них довольно простые и простые, некоторые более сложные.
    Как вы можете заметить, ваше изображение очень темное, и видны только самые яркие звезды, редкие на, казалось бы, сплошном черном фоне.

    Растягивание гистограммы — это процедура извлечения деталей, скрытых в темноте, путем постепенного расширения гистограммы.
    Это сделает изображение ярче и раскроет скрытые детали. Это требует некоторой практики и терпения, так что… возьмите чашку кофе и сядьте поудобнее.
    С помощью CMD+L (Altt+L в Windows) откройте панель «Уровни» для изображения. Гистограмма вся забита слева.
    Аккуратно переместите средний слайд к гистограмме, не касаясь ее. В результате изображение становится ярче, и начинает проявляться туманность Пламя (обведена оранжевым). Нажмите «ОК».

    Теперь снова откройте панель уровней. Гистограмма стала немного шире и очистила левый край графика.
    Подведите черный ползунок (самый левый) к левому краю гистограммы, не касаясь его. Затем переместите средний ползунок ближе к правому краю гистограммы.
    В результате туманность Пламя становится более заметной, и начинает проявляться более тусклая туманность Конская Голова (обведена красным).

    Нажмите OK. После нескольких итераций две туманности хорошо видны. Не переусердствуйте, иначе у вас начнутся проблемы с темным небом, и ваши звезды будут слишком сильно раздуваться.

    Наконец, установите точку черного для изображения. Снова откройте панель «Уровни» и дважды щелкните черную каплю справа от панели.

    Установите значения RGB на 20, 19 и 20 соответственно. Это небо никогда не бывает чисто черным. Нажмите OK и пипеткой выберите темный участок неба, где нет ни звезд, ни туманностей.
    Изображение станет темнее, поэтому в последний раз можно немного переместить средний ползунок к левому краю гистограммы. Нажмите «ОК».

    Шаг 3: Завершающие штрихи

    Отныне это в значительной степени классическое редактирование: точная настройка черного/теней/бликов, повышение контрастности, уменьшение хроматических аберраций, повышение резкости, подавление шума и т.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *